Спецэффекты на фото: Как создавать спецэффекты на фото: 10 несложных приемов

Спецэффекты в фотографии без Photoshop от фотографа Martin Ruffin

фотограф: Martin Ruffin

Мартин Раффин (Martin Ruffin) – деятель искусства, продюсер, звукорежиссер, фотограф и корреспондент из Юго-Восточной Англии, специализирующийся на органических, драматических и абстрактных звуках и визуальных проектах.

В числе его прошлых и нынешних клиентов находятся такие бренды, как Sony BMG, Island Records, Believe Digital, Fat Cat Records, Deathwish Records, Channel 4, Kerrang TV, Columbia Records, Holy Roar, Pink Mist, Small Pond и многие, многие другие.

фотограф: Martin Ruffin

Вот как о своей фотографии высказывается сам британский художник, кинооператор и продюсер Мартин Раффин: «По сути, я хочу создавать фотографии, которые отражают мой собственный опыт реальности». Мартин надеется снимать на пленку еще много лет и для этого экспериментирует с различными материалами. Он также выступает за постоянную съемку, чтобы лучше понимать, на чем человек предпочитает специализироваться.

фотограф: Martin Ruffin

В наши дни возможности цифровой фотографии безграничны, но мы все еще видим, как многие фотографы продолжают экспериментировать с аналоговой фотографией, в том числе и наш сегодняшний гость. Возможно, дело в непредсказуемости того, как химические вещества и свет могут смешиваться, чтобы произвести результат. Возможно, это нетерпеливое ожидание перед проявлением изображения, которое приводит либо к браку, либо к фотографии. Это также может быть связано с тем, что мы подсознательно повышаем нашу изобретательность из-за ограниченного характера (и в последнее время чрезмерных затрат) кино и фотопленки. Или, может быть, это комбинация всего этого вместе.

Реклама

фотограф: Martin Ruffin

Мартин принимает эти вызовы спокойно и одержимо подталкивает себя к тому, чтобы совершенствоваться в своем искусстве. Он любит держать глаза открытыми и находить неожиданные предметы и ракурсы в обычных образцах жизни.

фотограф: Martin Ruffin

Расскажите о своем оборудовании. На что вы снимаете?

В основном я использую две камеры для всей моей личной работы, все эти камеры пленочные — это Nikon FE (или FE2) и Mamiya RB67, и в основном снимаю с постоянным фокусным расстоянием 50, 35 или 24 мм (и их эквивалентными фокусными расстояниями на Mamiya). На самом деле я небольшой поклонник гонкой за лучшей техникой.

фотограф: Martin Ruffin

Расскажите, пожалуйста о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Мартин Раффин: Я занялся фотографией довольно поздно, купив себе Nikon F301 в университете (самый дешевый приличный корпус камер, который я мог найти в то время), пока формально учился музыке. Физические фотоальбомы всегда были популярны в моей семье, и у меня был поверхностный интерес к визуальному искусству, но только когда я приобрел эту камеру и начал экспериментировать, я понял, что практика фотографии, возможно, имеет большее место в моей жизни. Моя жизнь стала чем-то больше, чем у простого мастера по изготовлению сувениров. Я помню, как меня сразу же очаровала легкость и скорость, с которой я мог переносить идею от замысла к воплощению, что было совершенно незнакомо в моем навязчиво чрезмерно трудоемком музыкальном творчестве до того самого момента.

фотограф: Martin Ruffin

Эта камера сопровождала меня по Великобритании и Европе, гастролировала со мной и с группами в течение следующих 4-5 лет, собирая там и сям интересные кадры, но это не слишком важно (расходы на пленку было трудно оправдать на тот момент). Так или иначе, работа сессионным музыкантом в другой группе привела к тому, что их лейбл уловил мои снимки и нанял меня, чтобы я делал фотографии в более серьезном качестве в их туре. Плата была низкой, но достаточной для того, чтобы позволить мне постоянно снимать и проявить, что позволило мне глубоко погрузиться в то, что я действительно мог создать и выразить с помощью этой штуки. Изучение новых объективов, корпусов, фильтров, пленок, идей и методов их достижения стало навязчивой идеей. Следующие несколько лет я уделял все свое время фотографии, после чего уже почти некуда было возвращаться.

фотограф: Martin Ruffin

В наши дни практика фотографии служит нескольким давним терапевтическим целям; искать необычное в обыденном, оставаться наблюдательным, заставлять время проводить в уединенных уголках природы, как нечто, зачем можно спрятаться, когда мое общественное беспокойство становится слишком сильным, и как средство, в котором я могу одновременно выразить себя настоящего.

фотограф: Martin Ruffin

Как давно вы снимаете на пленку? Вы делаете это регулярно или просто время от времени, чтобы уйти от гонки за мегапикселями?

Мартин Раффин: Я снимал на пленку и кинопленку с самого начала, извлекая уроки из своих ошибок, я ушел в фотографию чуть больше 10 лет назад. Это часто повторяемое клише, но я приветствую постоянное обдумывание и внимание к деталям, которое приносит съемка на пленку; Я знаю, чего от этого ожидать визуально, и не вижу причин менять то, что мне служит. Лишь около 3 лет назад у меня появилась подержанная зеркалка для эпизодических съемок клипов для BTS, где пленка была нежизнеспособной, но … в основном, чтобы служить пленочным сканером. Я бы с удовольствием снимал на пленку абсолютно все, если бы еще были доступные цветные материалы с ISO 800+, но все, во что я собираюсь эмоционально вложиться или что я собираюсь сделать, всегда будет снято на пленку. Мой долгосрочный план — создать цветную темную комнату и сосредоточиться на мокрой печати, так что это мой путь.

фотограф: Martin Ruffin

Расскажите нам о том, что послужило вдохновением для проекта «Into Eden». Как родилась идея?

Мартин Раффин: честно говоря, хотя мне нравится планировать и воплощать в жизнь более сложные абстрактные идеи, этот снимок (как и большинство моих работ) был спонтанным событием. Для меня фотография, как и музыка, — это в основном импровизационный акт, заключающийся в том, чтобы дать себе набор переменных, в пределах которых можно действовать, и верить этому с достаточной практикой, техническим пониманием, размышлениями и вытекающей из них интуицией, что результат — это именно то, что было предназначено, это будет примерно так.

В этом случае я возвращался из скейтпарка во Франции и решил остановиться у моста, где свет казался особенным, с несколькими красочными цветочными корзинами, разбросанными по его периметру, и того, как солнце падало на них, было достаточно, чтобы я останавливаюсь и думаю, что там было что снимать.

фотограф: Martin Ruffin

Я попробовал несколько вариантов, дважды экспонировав их с облаками, водой и несколькими одиночными кадрами, но этот мне показался правильным эфирным. Хотя у меня есть довольно четкие представления о том, чего я пытаюсь достичь визуально, и я могу сразу сказать, когда что-то не похоже на меня. Я не очень-то планирую все, кроме того, что попадаю в ситуации, в которых я могу найти вдохновение, или стараюсь оставаться достаточно наблюдательным, чтобы замечать, когда такие ситуации появляются. Выбираться и постоянно заниматься дерьмом важнее; вы выясняете, что визуально расставить приоритеты на этом пути.

Фильтры объектива — очень важная часть моего рабочего процесса, и я использую систему Cokin на каждой камере, складывая призмы, дифракционные фильтры, цветовые градиенты и странные и чудесные промежуточные элементы, чтобы изображение, которое снимает пленка, было максимально приближено к окончательному, насколько это возможно. Как гитарист по профессии, линзовые фильтры мне кажутся педалями эффектов, способом превратить обычное в нечто более неземное.

фотограф: Martin Ruffin

Вы любите свою ломографию. Считаете ли вы, что любители пленки Lomography Purple используют ее, чтобы больше выделиться?

Мартин Раффин: думаю, да! Я большой поклонник Lomography Purple в правильном контексте, но в целом работа с просроченными пленками и подобными материалами в стиле ломографии не была столько преднамеренным отходом от обычной пленки, сколько вынужденной реакцией на ее использование, ведь она непомерно дорогая на выходе. Я хочу снимать на пленку как можно дольше, и обычно я разоряюсь, поэтому, если это означает работу с просроченными или альтернативными материалами, пусть будет так. Меня ужасно бесит, что такой человек, как я, счел бы почти невозможным вложить себя в эту среду и найти в ней ценность в той же степени, в какой я мог, если бы я начинал сейчас с нуля.

Как бы то ни было, я не пытаюсь передать реализм достоверно, я хочу его исказить, и счастливые случайности, которые происходят с непредсказуемыми запасами пленки, как правило, в значительной степени способствуют этому. Не имея формального образования в области искусства или фотографии, моей первой точкой отсчета для этого была работа художницы по имени Элисон Скарпулла, чья работа с экспериментальными процессами действительно открыла мне глаза на то, что можно сделать с этим видом фотографии. Спасибо, Элисон!

фотограф: Martin Ruffin

У вас есть еще фавориты среди пленок?

Мартин Раффин: помимо всего прочего, наверное, мой любимый опыт в моей работе — это чувство, которое я испытываю, когда вытаскиваю рулон слайд-пленки из проявочного резервуара, выставляю его на свет и сразу вижу, что у меня получилось. Сканирование слайд-пленки — это легкий ветерок, учитывая отсутствие необходимости в инверсии / постобработке, и я бы выполнил всю свою работу с цветом на ней, если бы Cibachrome все еще был в ходу. Я бы предпочел использовать Provia или Ektachrome с истекшим сроком годности, причем последний будет более приглушенным, а первый лучше при слабом освещении и длительной выдержке. В остальном я предпочитаю HP5, Tri-X, Superia 400 и иногда Portra или Ektar.

фотограф: Martin Ruffin

В вашем портфолио также есть несколько фантастических двойных экспозиций (на пленке). Насколько сложным может быть расчет экспозиции?

Мартин Раффин: спасибо! Когда я начал снимать работы с мультиэкспозицией, я был намного внимательнее к расчету экспозиции, недоэкспонируя каждый снимок в соответствии с традиционно рекомендуемым аддитивным подходом. Однако я не обнаружил, что это привело к результатам, на которые я надеялся, и со временем мой метод развился несколько иначе. Съемка музыкальных площадок при слабом освещении на пленку была моим образованием, которое требовало особого внимания к балансу между светлыми и темными участками и соответствующей ручной экспозиции; и когда дело доходит до двойной экспозиции, я больше думаю об этом, чем о чем-то более техническом.

фотограф: Martin Ruffin

Все темное на, скажем, на моем исходном изображении, будет действовать как холст для чего-то более яркого в следующей экспозиции и так далее, при условии, что мои ручные настройки согласованы. Очень просто подняться / опуститься на одну или две ступени, чтобы такой же освещенный объект служил другой цели в кадре с мультиэкспозицией. Единственная область, в которой я немного более внимателен, — это комбинирование фильтров объектива с этим подходом, особенно с использованием сплитцера (фильтра двойной экспозиции). В этих случаях гораздо важнее убедиться, что я компенсирую то, как фильтр объектива может реагировать на изменения диафрагмы / фокусного расстояния, и, к счастью, рычаги предварительного просмотра глубины резкости моей камеры отлично справляются с этим.

фотограф: Martin Ruffin

Вы дважды экспонируете каждый кадр за раз, или это рулон, который экспонируется дважды с 1 по 36 кадр?

Мартин Раффин: Я экспонирую каждый кадр в камере, а не переснимаю готовые рулоны пленки. Я вижу привлекательность в этом подходе, особенно когда делюсь экспериментами с другими, но для моих целей я предпочитаю контроль, поскольку то, что я часто снимаю таким образом, является довольно преднамеренным, по крайней мере, с точки зрения кадрирования. К счастью, все камеры, которые я использую, позволяют мне решить, хочу ли я дважды экспонировать снимок после моей первоначальной фотографии, а не до этого, что бесценно для того, как я снимаю.

Как одно важное техническое отступление; в конечном счете разочаровавшись в фотолабах, обрезавших мои изображения, я настроил и усовершенствовал DIY DSLR-«сканирование», чтобы обеспечить для себя полный контроль над качеством, разрешением и кадрированием моих изображений.

фотограф: Martin Ruffin

 Nikon FE2 — ваш любимая камера? С какими линзами вам нравится сочетать ее?

Мартин Раффин: я выбрал Nikon FE FE2 просто потому, что он позволяет мне измерять первые несколько снимков до того, как счетчик кадров достигнет 0, и имеет полезный счетчик заряда батареи. В остальном они взаимозаменяемы для моих целей. В основном я использую эти объективы: 16 мм Zenitar 2.8, 24 мм Tamron 2.5, 35 мм Nikkor F2, 50 мм Nikkor F1.4 и 135 мм Tamron 2.5. Большинство этих решений было принято исходя из наличия оборудования и того, что я могу себе позволить, а не чего-то более внимательного.

Такой корпус, как FE, действительно подходит для моей работы по следующим причинам: отличный замер даже при слабом освещении, блокировка зеркала всякий раз, когда это нужно, отсутствие потраченных впустую снимков в начале поворота, точная ручная фокусировка при F2, и суперпростая функция мультиэкспозиции.

фотограф: Martin Ruffin

Проекты «Эдем», «Субтерраниум», «С привидениями» практически напоминает романтические картины. Это было намерением или результатом экспериментов?

Мартин Раффин: это определенно то, к чему я стремился, поэтому приятно слышать ваши слова. По сути, я хочу делать фотографии, которые отражают мой собственный опыт реальности и мою потребность в эскапизме. Я живу с расстройством личности (и в основном справляюсь с ним), поэтому я испытываю много «нереальности», диссоциации и, говоря более простым языком, мой мозг обращается со мной как с засранцем.

Часто то, что я снимаю в данный момент, само по себе кажется актом неповиновения этому образу мышления, и, конечно же, я думаю, что это может привести к более романтическому, абстрактному подходу. Но в конечном счете я хочу оказаться в ситуации, когда то, что я вижу через камеру, вызывает во мне что-то, достаточное, чтобы оправдать такой снимок и позволить инстинкту руководить моими экспериментами в данный момент.

фотограф: Martin Ruffin

Фотографии, к которым я, возможно, больше всего привязан, не обязательно самые технически великолепные, они представляют для меня именно те моменты; в какой-то момент я дал себе возможность испытать чувство, отличное оттого, которое продиктовано моим уровнем серотонина, и привело к чему-то, чем я могу гордиться. Я не собираюсь бойко притворяться, что эта связь возникла в одночасье, но фотография — это не только практика, но и отражение, и на протяжении многих лет я делал продуманную попытку заметить, что именно в моей работе действительно вдохновляет меня.

фотограф: Martin Ruffin

И, наконец, расскажите, пожалуйста, историю Евы.

Мартин Раффин: Вау. На самом деле это была одна из первых фотографий, которые я когда-либо сделал, и у меня возникло такое ощущение. Ева приехала навестить меня в моем приморском доме в Гастингсе примерно в 2016 году, чтобы подружиться после довольно болезненного разрыва. Мы познакомились, когда я учился в университете, и в результате ряда несчастных случаев я остался без крова до второго курса. Невероятно, но, несмотря на наше относительно недавнее знакомство, Ева решила убедить их семью поселиться в их свободной комнате, пока я не найду дом (за который я остаюсь бесконечно благодарен), и в течение многих лет после этого они часто становились тем, кого я мог понять, ибо, когда нужен некоторый внутренний оптимизм по поводу человечества. В любом случае, если отвлечься от контекста, в этот день мы пошли гулять по пляжу в Бексхилл с фотоаппаратами в руках, вероятно, это был один из первых случаев, когда я покинул свою квартиру за несколько недель из-за чего-то другого, кроме самого необходимого, и маленького проблеска возбуждения, который я почувствовал, когда увидел этот снимок в моем видоискателе, когда Ева немного побродила у края пляжа. Это фото всегда будет занимать особое место в моем сердце.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin
  • фотограф: Martin Ruffin

[martinruffin. co.uk], [instagram.com/martinruffin]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube                   

Фоторедактор с эффектами: более 100 живых спецэффектов

Настоящая фотостудия у вас дома? Это реально! Более 100 живых спецэффектов, шаблонов, рамок и кистей для ретуши фото собраны в одной программе – «Домашняя фотостудия»! Редактируйте свои любимые снимки за несколько мгновений. Пусть ваши фотографии станут действительно уникальными — добавляйте им особое настроение с необыкновенными эффектами фоторедактора «Домашняя фотостудия».

  • Создайте коллаж!

    «Домашняя фотостудия» расширяет возможности фотохудожников. Теперь любой желающий может сделать коллаж из фотографий. Созданный коллаж настраивайте на свой вкус — добавляйте индивидуальные фотоэффекты, свечение или обрабатывайте все фотографии сразу с помощью удобной функции пакетной обработки!

  • Нужны открытки?

    Что может быть лучше персональной открытки, сделанной своими руками? Правильно! Только открытка, сделанная в фото редакторе «Домашняя фотостудия»! В программе имеется встроенный набор готовых открыток на все случаи жизни.

    Вам нужно только загрузить необходимое фото и выбрать подходящий шаблон.

  • Создайте календарь!

    С помощью фоторедактора «Домашняя фотостудия» можно легко создать собственный уникальный календарь. Вы просто загружаете нужное изображение в редактор фотографий и подставляете готовый макет подходящего календаря! Хотите удивить друзей? Используйте функцию 3D композиции или фотоэффекты.

Еще больше удивительных спецэффектов

Фантастические свечения, молнии и туман, имитация дождя и снега

Уникальные фильтры — эффект тоннеля, кубизма и трехмерной композиции

Попробуйте прямо сейчас

Почему стоит выбрать программу

Домашняя фотостудия

Простота в освоении!

Фоторедактор с эффектами «Домашняя фотостудия» имеет очень удобный интерфейс и понятное меню на русском языке. Освоить азы работы в фоторедакторе не составит никакого труда даже для тех, кто первый раз сталкивается с обработкой фото. Благодаря расширенному набору функций и простоте их использования программа отлично подойдет, как для начинающих, так и для опытных пользователей. Если же у вас возникнут вопросы, вам всегда поможет разобраться в нюансах работы программы он-лайн учебник, представленный в разделе «Обучение».


Быстрая ретушь фотографий!

Редактировать фото без фотошопа? Абсолютно реально! В фоторедакторе «Домашняя фотостудия» вы найдете все необходимые инструменты для ретуши фотографий. Используйте возможности фоторедактора, если вам нужно убрать эффект красных глаз, шум на фото, отредактировать цветовой баланс, повысить или понизить яркость, контраст, насыщенность фотоснимков. В фото редакторе легко и просто кадрировать изображения, размывать фон, поворачивать и отражать фото. Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами!

Большой выбор готовых оформлений!

В простом и удобном фоторедакторе «Домашняя фотостудия» представлено огромное количество ярких шаблонов и готовых оформлений. Встроенные шаблоны с оригинальным оформлением сэкономят ваше время и силы! В программе вы найдете рамки для фото, пластичные, геометрические, природные и художественные фотоэффекты. Создавайте невероятные композиции с эффектами тоннеля, пирамиды или оригинальным эффектом оптики. Подбирайте индивидуальные настройки к каждому изображению!


Возможности для творчества!

Помимо готовых решений фоторедактор «Домашняя фотостудия» предоставляет уникальные возможности для творческого самовыражения фотолюбителей. Мечтаете создавать собственные необычные композиции с оригинальными эффектама? Не проблема! Делайте свои шаблоны для открыток и календарей. Используйте простые и сложные эффекты в обработке фотографий! «Домашняя фотостудия» поможет вам реализовать многие идеи, раскрыть свой творческий потенциал и, поверьте, ваше творчество не останется незамеченным!


Фотосъемка со спецэффектами с помощью техники огненного кольца

Вы, вероятно, уже слышали о «Огненном кольце» — технике фотосъемки со спецэффектами, популяризированной известным фотографом Сэмом Хердом. Это визуальный трюк, в котором используется кусок медной трубки и свет, чтобы создать яркое отражение. Его довольно легко воспроизвести, и он широко используется фотографами по всему миру. Результаты прекрасны и делают визуально ошеломляющие фотографии. В этом видео я расскажу, как создать собственное «Кольцо огня».

Для получения дополнительных руководств из серии «Мастер своего дела» обязательно посетите AdoramaTV и ознакомьтесь со всем нашим плейлистом!

Видео: Фотосъемка со спецэффектами с помощью техники «Огненное кольцо»

Если вы следили за курсом «Мастер своего ремесла», вы, вероятно, видели наше руководство «Портрет с перетаскиванием затвора». Это краткий обзор предстоящего курса фотосъемки со спецэффектами от SLR Lounge Premium. Мы углубимся в то, как мы создаем наши фирменные портретные образы, в полном руководстве от А до Я, так что следите за обновлениями. Сегодня я покажу вам наш взгляд на «Кольцо огня». Давайте сразу перейдем к тому, что вам нужно:

  1. Бронзовая трубка. Вы можете получить один в местном хозяйственном магазине. Я предпочитаю 2 дюйма в длину и 1-1,5 дюйма в диаметре.
  2. Вспышки (рекомендуется 2)
  3. Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием (24–35 мм)

Сегодня в нашем уроке я буду использовать Canon EOS R5 с объективом RF 28-70mm f/2.

Шаг №1: Разместите объекты

Сначала я разместил объекты перед простой стеной. Они будут в основном освещены большим окном справа от камеры.

Шаг № 2: Установите экспозицию

1/200 сек, f/2, ISO 200

Следуя C.A.M.P. framework, я начал с композиции и внешнего воздействия. Мои объекты были обращены друг к другу прямо в центре кадра. Затем я уменьшил экспозицию, помня о том, как должны выглядеть тени.

Шаг №3: Добавьте в свою вспышку

Я использовал две вспышки Profoto A10 с гелями MagMod CTO, чтобы добавить теплоты свету. Поместите источники света примерно в 4 футах позади каждого предмета. Держите высоту ниже их плеч и направьте свет так, чтобы они пересеклись с другим человеком.

Шаг № 4: Установите мощность вспышки

Начните с малой мощности и увеличивайте ее, пока не добьетесь желаемой яркости. Убедитесь, что источники света полностью скрыты за вашими объектами.

Шаг № 5: Бронзовая трубка

Принесите бронзовую трубку и держите ее перед камерой. Имейте в виду, что вы должны снимать с широко открытой диафрагмой. Это нужно не только для бликов и глубины, но и для размытия ваших рук, держащих трубку. Этот эффект создается небольшим количеством вспышки, отражающейся внутри трубки. Это создает иконическую вспышку, которую мы видим. Я рекомендую использовать пилотный свет вашей вспышки, чтобы направлять вас во время съемки. Перемещайте трубку, чтобы поиграть с формой и углом эффекта кольца.

После этого фотографируйте прочь! Посмотрите некоторые из наших окончательных изображений, отредактированных с помощью набора предустановок Visual Flow Mood.

Заключение

Надеюсь, вам понравилась эта статья/видео. Эта техника — фантастический способ полностью преобразить ваши портреты. Обязательно посмотрите Сэма Херда, фотографа, популяризировавшего этот невероятный эффект. Чтобы узнать больше об этом, обязательно ознакомьтесь с нашей библиотекой премиум-класса SLR Lounge. Здесь вы можете следить за нашим предстоящим курсом по фотографии со спецэффектами!

Не пропустите наш следующий выпуск Mastering Your Craft  на YouTube-канале Adorama на следующей неделе! Если вы хотите посмотреть все эпизоды, обязательно посмотрите наш плейлист!

Пье Джирса

Партнер-основатель Lin and Jirsa Photography и SLR Lounge. Следите за моими обновлениями на Facebook и моими последними работами в Instagram под именем пользователя @pyejirsa.

Полное руководство по фильтрам со специальными эффектами для цифровой фотографии

Некоторые фильтры должны быть в сумке каждого фотографа, например, поляризатор и фильтр нейтральной плотности. Другие, такие как цветные фильтры, являются просто личными предпочтениями. Но есть и третья категория. Фильтры со специальными эффектами создают уникальные образы, и хотя они не подходят для каждой фотографии, они добавляют художественный талант с помощью простого фильтра вместо интенсивного процесса Photoshop.

Фильтры со специальными эффектами, в отличие от поляризаторов и фильтров нейтральной плотности, предназначены не для улучшения того, что мы видим, а для добавления или изменения того, что уже есть. Такие фильтры, как перекрестная звезда, мягкий, туманный, мультивизионный, инфракрасный и другие, являются хорошими вариантами для повышения творческого потенциала ваших фотографий.

Перекрестные звездчатые фильтры

Звездчатые фильтры, также называемые перекрестными фильтрами, превращают точку света в звезду. Один фильтр может превратить источник света в шестиконечную звезду, другие — в четырех- или восьмиконечную.

Фильтры с крестообразной звездочкой обычно имеют круглую форму с резьбой. Если вы внимательно посмотрите на фильтр с перекрестной звездой, вы увидите небольшую сетку внутри стекла. Это то, что ловит свет и превращает его в звезду.

Перекрестные звездчатые фильтры, которые можно использовать в различных сценариях освещения, добавляют изюминку изображению, не выглядя при этом слишком фальшиво. Перекрестные звездчатые фильтры лучше всего использовать, когда есть только один или два источника света — множество маленьких огней, превращенных в звезды, могут немного отвлекать. Источники света могут варьироваться от солнца до искусственного света.

Можно ли сымитировать фильтр в виде крестообразной звезды в Photoshop? Да, но это не самое простое редактирование. Добавление фильтра к концу вашего объектива требует гораздо меньше времени, а фильтры с перекрестными звездами довольно недороги. Вы можете научиться практически имитировать такие фильтры в нашем профессиональном онлайн-курсе по фотошопу.

Мягкие или диффузионные фильтры

В большинстве случаев фотографы стремятся получить максимально четкое изображение до такой степени, что резкость становится почти навязчивой. Но преднамеренное придание изображению немного мягкости имеет место и в фотографии, обычно для художественного эффекта.

Мягкие или диффузионные фильтры когда-то были популярны для портретной съемки, но их можно использовать по-разному. Создаваемый ими смягчающий, сказочный эффект также хорош для художественных натюрмортов. Мягкий фильтр немного отличается от размытия в движении или просто снимка не в фокусе.

Можно ли имитировать эффект мягкого фильтра в Photoshop? Да, и в отличие от фильтра, в Фотошопе у фотографа чуть больше контроля над интенсивностью эффекта. Хотя там около полудюжины шагов.

Центральные точечные фильтры

Центральные точечные фильтры представляют собой диффузные или мягкие фильтры по краям, но прозрачные посередине. Некоторые даже выполнены просто в виде мягкого фильтра с отверстием посередине. Конструкция позволяет центру кадра оставаться четким, а внешние края кадра сохраняют тот же эффект, что и мягкий фильтр.

Фильтры центрального пятна обычно используются, когда объект находится в центре. Создавая мягкий сказочный фон, объект, помещенный в центр кадра, остается мягким. Фильтры с отверстием посередине вместо прозрачного стекла обычно оставляют на изображении кольцо, где начинается эффект.

Радиальные зум-фильтры аналогичны, но вместо эффекта мягкого фокуса на внешней стороне изображения вводится размытие в движении. Этого же эффекта можно добиться, увеличивая масштаб при более длинной выдержке.

Можно ли имитировать эффект центрального точечного фильтра в Photoshop? Да. Помимо эффекта мягкого фильтра, требуется еще несколько шагов, но внешний вид этого фильтра довольно легко имитировать при постобработке.

Фильтры тумана

Как следует из названия, фильтры тумана добавляют туман к изображению там, где его нет. Этот фильтр, еще один тип диффузионного фильтра, снижает контрастность и заставляет свет мерцать, как при естественном тумане. Противотуманные фильтры могут быть как квадратными, так и круглыми.

Противотуманные фильтры часто используются для имитации утреннего тумана в пейзаже или для усиления ощущения влажности. Однако есть еще несколько применений, чем просто предполагает название. Туманный фильтр, используемый при фотографировании ночного неба, сделает звезды более крупными, а также поможет передать их цвет.

Противотуманные фильтры бывают разной интенсивности, используя любое количество букв, чтобы указать, сколько тумана они привнесут в изображение. Фильтр 1 или «А» имеет меньше тумана, чем фильтр 3 или «С». Квадратные фильтры также можно накладывать друг на друга, чтобы усилить эффект, но будьте осторожны с круговыми поляризаторами, так как вы можете получить виньетирование. Некоторые компании, такие как Tiffen, также предлагают фильтр двойного тумана, который больше влияет на контраст, но меньше на резкость.

Противотуманные фильтры просты в использовании. Просто добавьте их в конец объектива. Имейте в виду, однако, что широко открытые диафрагмы уменьшат эффект тумана.

Можете ли вы имитировать эффект туманного фильтра в Photoshop? Да, но этот вид требует больше времени, чем просто использование фильтра. Преимущество Photoshop заключается в том, что он может применять эффект только в определенных областях, хотя вы также можете сократить несколько шагов, сделав одно изображение с фильтром тумана и одно без него, а затем используя слои для их смешивания позже. Настоятельно рекомендуемые двойные противотуманные фильтры Tiffen обычно стоят менее 50 долларов.

Мультивизионные фильтры

Добавление эффекта клонирования объекта в Photoshop (и правильное выполнение этого) — процесс, требующий больших затрат времени. Фильтры Multivision создают этот образ почти мгновенно.

Фильтры Multivision представляют собой круглые ввинчиваемые фильтры. Как и поляризационный фильтр, они состоят из двух частей. Вращение переднего элемента регулирует эффект мультивидения, обычно увеличивая объект в 2-6 раз. Линейные мультиоптимальные фильтры создают дубликаты на прямой линии, тогда как круговые мультидиапазонные фильтры заставляют дубликаты появляться в круге.

Можете ли вы имитировать эффект мультивидения в Photoshop? Да, но фильтр Multivision делает это без вырезания и вставки. Photoshop дает больше контроля, а фильтр упрощает работу. Кроме того, довольно забавно рассказывать людям, что вы сняли эту мультивизионную фотографию без Photoshop.

Инфракрасные фильтры

Инфракрасный свет невидим для невооруженного глаза, но не для вашей камеры. Инфракрасный или ИК-фильтр блокирует весь свет, кроме инфракрасного спектра. Поскольку человеческий глаз не может видеть ИК-излучение, использование ИК-фильтра создает сюрреалистическое, драматичное изображение.

Цвета сильно отличаются при отражении инфракрасного света. Например, зеленая листва будет казаться белой. Наряду с различиями в цвете небо будет казаться более драматичным, а кожа более гладкой. Пара солнцезащитных очков, снятых с ИК-фильтром, больше похожа на обычные очки. ИК-фотография также имеет тенденцию иметь гораздо большую контрастность и внешний вид, которого нет ни в одном другом типе фотографии.

ИК-фильтры обычно имеют круглую форму с резьбой.

Проблема с использованием ИК-фильтра заключается в том, что большая часть света блокируется, поэтому ИК-фотографии, сделанные с использованием ИК-фильтра, должны иметь гораздо более длительную экспозицию. Сенсоры цифровых камер блокируют ИК-свет, поэтому при использовании ИК-фильтра необходимо сфокусироваться перед установкой фильтра, а затем использовать штатив для длительной выдержки. ИК-фотографию также можно делать с помощью модифицированной камеры, но это намного дороже.

Можно ли имитировать эффект инфракрасного фильтра в Photoshop? Нет. У Photoshop есть свои ограничения, и это одно из них. Если вы не видите взгляда во время съемки, значит, вы вообще его не видите.

Фильтры «День для ночи»

Хотели бы вы остаться и сделать снимок ближе к ночи? Или у вас нет под рукой штатива для ночной съемки? Фильтры «день вместо ночи» берут изображение, снятое днем, и затемняют его, а также добавляют синий оттенок, создавая впечатление, что снимок был сделан ночью. Конечно, фильтр не может имитировать хорошее время. Например, если здание на изображении не освещено, оно не будет выглядеть как драматический ночной пейзаж.

Несмотря на интересную концепцию, фильтры «день вместо ночи» не могут заменить хорошее время.

Можете ли вы сымитировать день для ночного фильтра в Photoshop? Да, такого же вида можно добиться с помощью некоторой постобработки. А поскольку дневные и ночные фильтры стоят около 150 долларов за штуку, вероятно, стоит потратить дополнительное время на редактирование, а не добавлять фильтр. Онлайн-курсы по редактированию и производству видео могут научить вас таким изящным лайфхакам.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *