Спортивный фоторепортаж – Спортивный фоторепортаж: 11 советов перед съёмкой
10 талантливых фотографов, снимающих спорт и экстрим на 500px
Список не исчерпывается перечисленными именами, на ресурсе этого фотосообщества ещё много других одарённых фотографов.
1. Крис Буркард (Chris Burkard)
Погружение в Альберте
Крис Буркард фотографирует и сплав на байдарках, и северное сияние, и сёрфинг в Арктике. Приключениями несёт от каждого из его изображений.
Крис – фотограф-самоучка из Калифорнии, известный различными творческими композициями в области съёмки на открытом воздухе. У него обширная коллекция фотографий, которые удержат ваше внимание в течение нескольких часов. Вот десяток из них:
На дальних берегах
Верхом на лошадях в Вестрахорне
Холодные ночи Альберты
Закат в воздухе
Снежный сёрфинг
Каякинг в АльбертеПокорение волн
Поймал воздух
2. Кевин Уинзелер (Kevin Winzeler)
Сноубординг с Еленой Хайт
Многогранные работы Кевина Уинзелера включают всё – от студийных портретов до спортивных действий, от которых замирает сердце. Он описывает себя как коммерческого фотографа, вдохновляющего к деятельности мир, который ведёт сидячий образ жизни.
Среди клиентов Кевина Уинзелера именитые бренды, в том числе Adobe Systems, Columbia Sportswear, Skiing Magazine и Skullcandy.
Он живёт в штате Юта, но часто путешествует по всему миру. Изображения Уинзелера пропитаны чувством свободы, энергии, движения и деятельности.
Паркур в штате Юта
Катание на лыжах
На горном велосипеде в Уосатч
Горный подъём в Индиан Крик
Бег на закате в штате ЮтаВёсла! Вёсла!
Катание на лыжах
Друзья сёрфингисты
Спуск на велосипеде по дороге в штате Юта
3. Кирилл Умрихин (Kirill Umrikhin)
Сёрфинг под водой
Кирилл Умрихин – ещё один из фотографов с солидным списком клиентов, среди которых Quicksilver, Roxy, DC, Nike, Nissan и Red Bull.
Кажется, Кирилл с одинаковой лёгкостью снимает скейтбордистов на земле, сёрферов в воде и сноубордистов в воздухе.
Немногословный фотограф предпочитает, чтобы его снимки сами говорили за себя.
Линия восхода солнца
Опа!
Сноуборд бэккантри в АвстрииЛиния
Отражение в солнцезащитных очках
Подъём к небу
Снег и солнце
Келли Слейтер
Линия
4. Дэйв Лел (Dave Lehl)
Тропа света
Больше всего он известен своими спортивными фотографиями с удивительной светописью.
Дэйв Лел родом из города Денвера, штат Колорадо. Он начал карьеру в спортивной съёмке, стремясь заработать денег по пути в Нью-Йорк, где планировал стать фэшн-фотографом. Но остановка в горнолыжном курорте Саммит Каунти с целью подзаработать несколько долларов стала завершением поездки.
Следующие 7 лет Дэйв Лел провёл, снимая зимние виды спорта. В конечном счёте, он стал штатным обозревателем в Future Snowboarding Magazine, Rome Snowboards и Sims Snowboards.
Майкл Эш
Скорость света
Тропа света
Уильям Роджерс
Луи Вито, Чикаго
Тропа света
Дорожная опрометчивость
Бьорн Лейнес
Спенсер Семин
5. Лукас Гилман (Lucas Gilman)
Лукас Гилман, выросший в горах Западного Колорадо, всегда был близок к приключениям.
Путешествуя по миру в поисках нетронутых мест и новых впечатлений, Гилман захватывает экстремальные изображения от каякинга в Индии, Бразилии, Уганде и Коста-Рике до бэккантри на лыжах в Колорадо, Джексон Хоул, Вайоминге, Аляске и в Южной Америке. Среди его клиентов: Nat Geo, Sports Illustrated, ESPN Magazine, New York Times и Mens Fitness.
Замёрзший ад
Водопад Абикуа
Бразильские катания
Восход солнца на Блэктейл Бьютт
Чёрная вода
Динамичное течение
Время полёта
Дерби Кентукки
Спуск по водопаду Томата Фоллс
6. Кристоф Обершнайдер (Christoph Oberschneider)
Катание на лыжах в регионе Арльберг
Кристоф Обершнайдер проживает в Зальцбурге, Австрия, где в основном фотографирует зимние виды спорта. Глядя на его снимки, так и хочется стать на лыжи или взяться за сноуборд.
Обершнайдер также фотографирует велосипедистов на горных треках и пейзажи, но его фотографии зимних видов спорта самые впечатляющие.
Чёрно-белый снег
Выбор лыжной тропы
Агрессивное и мощное катание на лыжах
Гуляющие тени
Нет боли – нет побед
Катание на лыжах стилем «телемарк» в Австрии
Велосипедист на закате
Спуск на лыжах по нетронутому снегу
Слишком глубоко
В гору.
7. Джефф Дотсон (Jeff Dotson)
Ярость
От снежного спорта вас отвлекут снимки прибоя фотографа Джеффа Дотсона, который легко вдохновляет зрителей на путешествие к океанскому побережью, где можно записаться на уроки сёрфинга.
Джефф Дотсон, проживающий в Южной Калифорнии, не только фотограф, но и отмеченный наградами художник по визуальным эффектам и режиссёр. Его изображения охватывают весь диапазон от напряжённых спортивных кадров до невероятных творений фотошопа.
Кадр из фильма «Kainos» Сары Ли и Джеффа Дотсона
Золотой прибой Калифорнии
Заход солнца
Возгорание
Замороженный
Размытие
Падать с неба
Золото
Сёрфинг в пасмурный день
8. Адам Кокот (Adam Kokot)
Сердцебиение
Фармацевт по образованию, Адам Кокот предпочитает проводить время, цепляясь за скалы и пробираясь по снегу с фотокамерой в руках, чтобы снимать удивительные кадры.
Карьеру польского фотографа можно отследить с 2007 года, когда одно из его изображений опубликовали в журнале Mountain Climbing Magazine. С тех пор он прошёл долгий путь, стал членом Pro Team Phottix, получил разные награды, в том числе от Red Bull и National Geographic.
Хаски
Буря
Юра Краковско-Ченстоховская или Польская Юра
Бело
Падение
Снегоход
Когольос
9. Джеймс Рашфорт (James Rushforth)
Восхождение в долине Дюрон
Джеймс Рашфорт приобщился к 500px всего два месяца назад, но его работы ничуть не менее впечатляющие, чем у других авторов. Как и Адам Кокот, он часто фотографирует альпинистов, взбирающихся на скалистые горы или ледяные стены.
Увлечение скалолазанием и страсть к фотографии счастливо соединились и позволили Джеймсу Рашфорту создавать по-настоящему захватывающие снимки.
Путешествие к Тре Чиме
На подходе к вершине Монте-Поре
Зимнее восхождение по Виа Феррата
Франческо наслаждается восхождением по ледникам водопадов Спада-ди-Дамокл
Восхождение на Чинкве Торри
Скалолазание ночью
Необычный ракурс на озеро Гарда
Восхождение на Фреа
Крепость в облаках
Восхождение Линн Хемптон.
10. Тристан Шу (Tristan Shu)
Спортсмен-экстремал Герлен Шишери
Тристан Шу, вероятно, самый плодовитый автор на 500px, фотографирующий движение и спорт. Он живёт во Французских Альпах, увлекается зимними видами спорта и делает всё необходимое, чтобы получить идеальный снимок. На его аккаунте более 465 фото.
Безграничная площадка
Прыжки легенд Кандида Товекса и Герлена Шишери
Мич Сервеллин и Гарольд
Спуск с Ником Гоуэном
Лоик Коломб-Паттон исполняет дабл корк 1080 (два полных сальто и один полный спин: 3х360=1080)
Спуск с Каримом Амуром
Чарли Пикколо зачерпнул рукой песок
Фло Бастьен
Привет на закате от Джима Ноугароллза
Плоский штопор 360 над расселиной с Жюльеном Ланге.
cameralabs.org
Шедевры спортивной фотографии
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
К Международному дню спортивной фотожурналистики мы выбрали впечатляющие спортивные фотографии разных лет.
Изо дня в день в мире появляются миллионы спортивных фотографий, запечатляющие моменты побед и разочарований атлетов. Среди них попадаются плохие, хорошие и настоящие произведения фотоискусства, но лишь некоторые фотографии достойны того, чтобы их записали в учебники по истории. Спустя годы именно такие снимки будут рассказывать нам о мужестве и самоотверженности спортсменов, преодолевающих границы человеческих возможностей.
В Международный день спортивной журналистики AdMe.ru выбрал 19 самых впечатляющих фотографий спорта.
Бой за чемпионский пояс в тяжелом весе между Мухаммедом Али и Сонни Листоном, 25 мая 1965 года. На 2 минуте 12 секунде первого раунда после «удара Фантома» была зафиксирована победа нокаутом Мухаммедом Али. Фотограф Neil Leifer.
На 51-й минуте матча Аргентина — Англия Диего Марадона забил рукой один из самых знаменитых футбольных голов, вошедший в историю под названием «рука Бога». Фотограф Дэниель Мотц.
«Курильщики» — самая продаваемая фотография в истории Tour de France. В 20-е годы среди велогонщиков бытовало ложное мнение о том, что курение является продвинутым методом очистки легких и увеличения их дыхательной мощности и объема, а так же повышает работоспособность.
Два легендарных капитана Пеле и Бобби Мур обмениваются майками в знак взаимоуважения. Чемпионат мира по футболу, 1970 год.
Медалисты в забеге на 200-метров Томми Смит и Джон Карлос команды США поднимают кулаки вверх, символизируя расовое равноправие на Олимпийских Играх в 1968 году в Мексике. Фотограф Neil Leifer.
www.adme.ru
Самые лучшие спортивные фотографии года (111 фото)
Аноним Автор:Аноним
09 декабря 2011 10:51
Этот год подходит к концу, и агентства собирают лучшие снимки года в разных сюжетах.
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
50 лучших фотографий в истории спорта — Фото — Футбол
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Золотой мяч 19
- Барселона – Реал Мадрид
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 245
- Бой Федора Емельяненко
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Допинг
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Быстрее, выше, сильнее. Эволюция спортивного фоторепортажа — перед объективом: nikonofficial — LiveJournal
Стать спортивным фотографом хотели бы многие. Адреналин, азарт, охота за «тем самым кадром» на бешеной скорости — согласитесь, звучит привлекательно. Но только не думайте, что вас ждут исключительно веселье и путешествия. Роберт Максимов, официальный фотограф Федерации тенниса России и амбассадор Nikon, не понаслышке знает, что такое многочасовое ожидание на лютом морозе, работа с 15 кг техники за плечами и поистине братская взаимовыручка коллег.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1600
ISO: 800
Фокусное расстояние: 195 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
За более чем 40-летнюю карьеру у Роберта, который сам в молодости занимался лёгкой атлетикой, накопилось немало историй и советов. Интересно, что по сути всю эволюцию спортивного фоторепортажа — от чёрно-белых пленок до «нафаршированной» Nikon D5 — он наблюдал своими глазами через объектив.
Один из самых запоминающихся уроков Роберту однажды преподал коллега в Атланте. Фотограф вспоминал, что зал, в который они тогда попали, был очень плохо освещён. «Нашли хорошую точку съёмки, я ставлю конвертор, черно-белую пленку, потому что цветная здесь, на мой взгляд, бесполезна. А мой друг, итальянский фотограф Джулиано, говорит, что всё-таки попробует снять на цветную. Выступают женщины на брусьях. До объекта съёмки метров 60. У Джулиано объектив 400 mm, конвертор, выдержка — 1/60. Любое движение нерезко. Я удивлялся — зачем он это делает? Но когда принесли из проявки пленку, это была просто фантастика. Всё в движении, смазано, а лицо спортсменки абсолютно резкое. Он снял то, что снять было невозможно!», — говорит Максимов.
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1600
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 560 мм
Что главное?
По мнению Роберта, участвующего в международном проекте о фотографах в разных жанрах NikonPro, самое важное в камере спортивного фотографа — правильный автофокус. «Это важнейший фактор. И второе — хорошая матрица. Всё остальное не так важно, мне даже не нужны эти 14 кадров в секунду. Главное — чистое, качественное изображение и точный автофокус. Nikon D5 и D4s (ссылки)— одни из лучших камер в этом деле!», — признаёт мастер.
Не забываем и про высокие ISO. Ведь фотограф может выбрать более короткую выдержку. «Так, если раньше я снимал на 1/800 или 1/1600, теперь я могу снимать с выдержкой 1/2500 и выше, так что ракетка и мячик становятся резкими, не смазанными. Видна даже фактура ворса!», — говорит Максимов.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1250
ISO: 800
Фокусное расстояние: 400 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
Мастер утверждает, что у фотографа обязательно должна быть качественная экипировка. Ведь однажды именно она его и спасла. Представьте: горный склон, 19 градусов мороза, ветер. И высота — около 2700 метров. И вдруг старт скоростного спуска отменяют! Сначала на час, потом ещё… В итоге половина фотографов просто не выдержали таких условий и ушли. «Я завернулся, капюшон надел, закрылся, устроился в сугробе и уснул. Я сам горнолыжник и для съёмок экипировку использую горнолыжную. Она идеальная, с подогревом — ткань с нитью карбида циркония, мне в сугробе хорошо!», — вспоминает Максимов.
А как в двух словах описать, что в общем и целом нужно делать спортивному фотографу? Думать и наблюдать. «Я терпеть не могу, когда рядом со мной сидит фотограф и строчит как из пулемета. Я говорю ему: «Подумай. У тебя 10 кадров в секунду. Бежит Болт. Почти каждый кадр совпадает с отталкиванием. Если ты первый кадр снял в тот момент, когда у бегуна нога „захлёстывает“ (между собой мы называем такие кадры „инвалидами“ — одной ноги не видно), тогда все 10 кадров получатся дефектными. Если ты попал с первым снимком в нужный момент, то все следующие тоже будут хорошие. Думай!», — советует Роберт.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/800
ISO: 2500
Фокусное расстояние: 195 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Также мастер категорически не рекомендует смотреть на дисплей во время съёмки. Ведь в этот момент можно пропустить всё самое важное и интересное.
А вообще Роберт Максимов абсолютно убежден, что фотограф, который может снимать лёгкую атлетику, сможет снять всё что угодно. Ведь это колоссальный опыт: абсолютно разные условия, задачи, решения… Плюс, это настоящая проверка на прочность! «Физически для меня очень сложным спортом для съёмки оказались горные лыжи, скоростной спуск. И технически тоже, — делится Роберт. — В чём сложность: скорость спортсмена — 140-150 км/ч. Как правило, снимать можно с единственной фотопозиции, которую определяет шеф-фотограф. Сюда пускают 10-12 человек, не больше — только пул, или только если „твой“ спортсмен в лидерах, а так получить сюда допуск почти невозможно».
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Профессиональная взаимовыручка
Все должны понимать, что работа спортивного фотографа, которому необходимо часто ездить за границу, во времена СССР была сильно осложнена. Так, не разрешали выезжать за пределы страны дважды в год (а ведь летняя и зимняя Олимпиады бывали в один год). «Таким образом, съездив на одну, — а я выбирал, как правило, летнюю, — зимнюю автоматом пропускал», — признаётся Роберт.
Но поговорим о тех мероприятиях, которые Максимов всё же смог увидеть собственными глазами. Вообразите огромную толпу фотографов на Олимпиаде: скорее всего, первое, о чём вы подумали, — бешеная конкуренция. Как ни странно, Роберт с нежностью говорит о своих коллегах из других изданий, вспоминая множество историй о взаимовыручке и помощи. Да и вообще называет спортивных фотографов семьёй, а с некоторыми дружит по несколько десятков лет.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/30
ISO: 640
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
«Был один случай. Представьте: забег 100 метров, финал. Кто выиграет? Фотографы снимают на 400 мм, да ещё и с конвертором, чтобы сделать снимок в лоб, крупный план, запечатлеть эмоции. Нас четверо: итальянцы Джулиано и Коломбо, немка Глади и я. Четыре дорожки распределяем между собой — кто-то снимает первую, кто-то вторую и так далее. Снимаем каждый „своего“ спортсмена, и после победного финиша делим между собой снимки победителя», — приводит Роберт пример.
Кстати, больше увлекательных историй из жизни и интервью с профессиональными фотографами можно найти на сайте NikonPro.
«Если раньше много внимания и времени отнимала установка экспозиции, сейчас ты об этом не думаешь. Я выставляю нужные мне параметры и больше о них не забочусь, я весь в творчестве. Ищу нужный кадр, нужный момент — только это», — говорит Максимов, добавляя, что техника должна отрабатывать своё, а наша голова — своё, а уж если всё это совместить — результат не заставит себя ждать!
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1250
ISO: 5000
Фокусное расстояние: 270 мм
Камера: Nikon D4S
Объектив: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 400 мм
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 150 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/1000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 400 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR
nikonofficial.livejournal.com
14 мастеров спортивной фотожурналистики — Российское фото
Спорт всегда был и будет одним из интереснейших объектов съемки. Живые неподдельные эмоции, командный дух и конкурентная борьба, переживания на грани срыва, горечь поражений и головокружительная радость побед — все это делает спортивные фотографии наглядными образцами самых мощных человеческих эмоций. Сегодня, специально к XXII зимним Олимпийским играм, мы представляем обзор лучших спортивных фотографов России.
Александр Земляниченко
Александр Земляниченко — один из самых известных современных российских фотожурналистов, начальник отдела фотографии московского бюро агентства Associated Press. Он дважды становился лауреатом Пулицеровской премии: первый раз — в составе команды из пяти фотографов Associated Press за репортаж о путче 1991 года, второй — за снимки президента России Бориса Ельцина, в 1996 году станцевавшего на рок-концерте.
- Осознанно я начал снимать еще в старших классах, но думаю, тогда это все было игрой, не более, — вспоминает Александр. — Потом, уже учась в вузе, я начал сотрудничать сначала со студенческой газетой, потом с областной, а закончив институт, на следующий же день пошел работать фотокорреспондентом.
Сам Александр причисляет себя к «небольшому количеству профессионалов, которые претендуют, чтобы их называли фотожурналистами»: «Я бы выделил осознанное следование новостям и желание рассказать об увиденном своим языком, языком снимка. Фотограф, фотожурналист должен быть в теме всегда», — говорит он.
Как настоящий новостной фотокорреспондент, Александр за свою карьеру снимал в том числе и спортивные события. В одном из интервью он так рассказал об особенностях этого вида съемки:
- Здесь делается большое количество кадров, потому как спорт — это движение, и лучше иметь выбор, чем не иметь. Но опыт редактирования — во-первых, просто опыт, а потом, во время любой съемки нужно знать, чего ты хочешь, будь то пресс-конференция или футбольный матч; опять же, надо знать предысторию. Если это пресс-конференция, например, сирийского оппозиционера, нужно знать, с какими целями он приехал, каков результат переговоров, которые он уже провел, и исходя из этого, снимать и выбирать картинки. Так же и в спорте: если «Спартак» играет с «Динамо», то, может, важен совсем не сам экшн, а интересна реакция тренера, это тоже надо знать заранее. Зачем вы идете снимать этот матч и что собирается писать спортивный журналист? Снимете вы прекрасный полет футболиста с мячом, а по сути, это никому не нужно: да, это будет замечательно висеть на стенке, но об этом никто не напишет, а напишут о нападающем таком-то, потому что завтра его перепродают; такова наша специфика.
Фото: Александр Земляниченко/AP Photo
По словам Александра, для него всегда интересен прежде всего человек:
- С его помощью я могу и событие показать. Если ты снимаешь спортсмена, который только что выиграл забег на сто метров, то по возможности возьми в кадр и того, кто занял второе место, хотя рассчитывал на первое: у них будут разные выражения лиц, это создаст глубину и объемность события, поэтому любую тему я стараюсь решать с помощью героя, — подчеркивает он.
Александр Неменов
Александр Неменов, один из самых заметных фотографов современности, рассказывает о себе так:
- Служил в погранвойсках КГБ СССР в 1987–1989 годах старшим МЭПом на заставе, но самое интересное началось потом. Как это так — служить в погранвойсках и не быть круче всех. Зацепило что-то, когда увидел ребят, пришедших из Афгана дослуживать, в танковом полку, в тылу, у нас. Они сидели на автобусной остановке в афганском х/б — диковинной тогда вещице в Союзе — и улыбкой провожали наш ГАЗ-66 с тревожной группой, выглядывающей из кузова в таком же х/б, только камуфлированном. Моя война растянулась на все девяностые и продолжается до сих пор, к счастью, все реже и реже. С 1990 года я фотокорреспондент ТАСС, с 1997 — агентства France Presse, много поездил. Захотелось рассказать что-то не только в картинках.
Наибольшую известность получили его снимки, сделанные на чеченской войне, однако и в спорте он достиг весьма влиятельного уровня.
Фото: Александр Неменов/AFP/Getty Images. Теннисный турнир «Кубок Кремля — 2010», финал, Виктор Троицки против Маркоса Багдатиса
Юрий Кадобнов
Юрий Кадобнов — руководитель фотослужбы российского бюро Agence France Presse, неоднократный победитель конкурсов спортивной фотожурналистики, на его счету — десятки соревнований по всем видам спорта.
Фото: Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images. 6 сентября 2010 года. Поединок по греко-римской борьбе в весовой категории до 96 кг между Александром Лидбергом из Швеции (справа) и Джастином Руизом из США (слева) на Чемпионате мира по борьбе в Москве
Григорий Дукор
Григорий Дукор — шеф-редактор фотослужбы агентства Reuters в России и странах СНГ. Говорить лично о себе он не любит, для него это неотделимо от рассказа о работе:
Уже давно я руковожу службой агентства Reuters, люблю снимать. Объемы работы возрастают, конкуренция обостряется. Сейчас мы меняемся, как и весь мир, хотим по-прежнему быть узнаваемыми. Если раньше стояла задача рассказать историю одной картинкой, то сейчас мы делаем все больше фоторепортажи.
О работе фотографа Григорий говорит однозначно. Вот что он ответил в интервью Челябинскому отделению Союза фотохудожников России на вопрос о гражданской позиции фотографа:
- У тебя должна быть такая позиция: приходи домой — и говори что хочешь. Но на съемке ты обязан быть абсолютно беспристрастным, иначе работать не сможешь, тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них есть аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть, и они не снимают, а болеют. Я это не для того говорю, чтобы осудить их, но делать эти два дела одновременно нельзя, так не получится. Точно так же, если прийти на какое-либо мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-нибудь еще, кого лично ты не любишь, хороший снимок не получится. Будешь сторонником происходящего — опять пропустишь все интересное, поэтому свои эмоции надо оставлять в стороне. Если не можешь быть беспристрастным, попроси сделать фотографию кого-то другого.
Фото: Григорий Дукор/Reuters. 20 мая 2012 года. Капитан сборной России Александр Овечкин целует трофейный кубок во время церемонии награждения после победы команды на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в Хельсинки
Григорий любит снимать спорт, «поскольку в нем все время что-то происходит, все время есть действие. Бывают хорошие фотографии, бывают просто удачные, потому что повезло», — сказал он в интервью порталу Rostov.ru. Григорий уверен, что в спортивной фотографии важно везение:
- Дубля не будет, на бис никто не повторит, поэтому фотограф готов к тому, что все происходит очень быстро. А везение, конечно, нужно: может произойти то, что и сделает кадр хорошим. Допустим, люди просто пробежали — будет фотография бегущих людей; если один бежал, а второй прыгал — будет уже забавно; один бежал, а второй упал — совсем другая история, вот это снимет не каждый, кому-то повезет, кому-то нет. Но если такого не случилось, то этого не снимет никто, никому не повезет, и получатся обычные фотографии.
Александр Федоров
Александр Федоров — специальный фотокорреспондент газеты «Спорт-Экспресс», уже более 20 лет своей жизни посвятивший спортивной фотожурналистике. Преданный своей профессии, он проводит в работе все праздники и выходные дни.
Так, в 2012 году, в свой 50-летний юбилей, Александр отправился на свой пятый европейский чемпионат. Футбол — его любимый вид спорта, но за свою карьеру он снимал самые разные состязания. В галерее работ Федорова — эмоциональные, яркие, запоминающиеся кадры футбольных, хоккейных и других спортивных соревнований.
Фото: Александр Федоров
Евгений Тумашов
Евгений Тумашов — признанный профессионал биатлонной фотографии. Заниматься фотоделом он начал еще в школе. Его карьера началась с газеты «Вечерняя Москва», куда его взяли сначала в лаборанты, а уже через год перевели в фотографы. С 2001 года он работал на биатлонных соревнованиях в качестве фотокорреспондента газеты «Советский спорт», а с 2011 года — фотографом Союза биатлонистов России. В течение 10 лет он следил за гонками и их героями сквозь объектив фотоаппарата и собрал уникальную коллекцию снимков. Осенью 2012 года, накануне старта предолимпийского сезона, в Москве состоялась персональная выставка Евгения Тумашова «Биатлон. 10 лет в объективе».
Фото: Евгений Тумашов
- Мне всегда хотелось делать красивые снимки, — рассказывал Евгений порталу «Москва спортивная», — а биатлон дает такую возможность, ведь соревнования обычно проходят в горах. Ни один вид спорта, по-моему, не окружен такой красотой. Не знаю, где еще можно найти подобное разнообразие цветов и оттенков… Вдоль трассы установлены фонари, поэтому съемку можно вести и вечером, и в тумане.
Сергей Ильницкий
Сергей Ильницкий — один из лучших современных репортажников. Его снимки публикуют ведущие издания не только России, а в 2013 году он вошел в золотой фонд мировой фотожурналистики, став одним из победителей конкурса World Press Photo.
- Все больше людей обладает хорошей фототехникой, — поделился он своими мыслями с корреспондентом портала Colta.ru. — Технически грамотный кадр сейчас может сделать каждый, то есть технический навык уже не является критерием успеха. Нужно быть очень быстрым, суметь вложить в снимок, желательно в один, всю суть происходящего, а тут нужны и адресный план, и тот самый решающий момент, и мысль, тогда получится та самая фотоикона — icon picture. И вот это уже не так просто сделать, этим сейчас владеют очень немногие, а для фотоагентства подобное умение — самое главное.
Фотография Сергея Ильницкого из серии The Golden Touch, выигравшей второй приз в категории «Спорт» на 56-ом профессиональном конкурсе фотожурналистики World Press Photo
Премия World Press Photo была присуждена Сергею за серию фотографий фехтовальщиков.
- Я был сильно удивлен эмоциональностью этого вида спорта, когда снимал, — вспоминает Сергей. — Со мной были иностранные коллеги, более опытные в съемке фехтования, и я спросил: «А эти ребята, они всегда так эмоциональны? Кричат, плачут, прыгают, масками кидаются?» А фотографы какую-то шуточку отпустили, вроде: «Так это ж тебе на руку, братан», и поржали. На наш разговор отреагировал спортсмен, сидевший рядом ниже и не участвовавший в соревнованиях в тот день. Он объяснил, что всю жизнь готовился именно к этим Играм: с самого детства мечтал выиграть олимпийскую награду, даже если не золото — неважно, главным для него было взойти на пьедестал почета. И он 15 лет непрерывно тренировался. Выигрывал, конечно, кубки Европы и мира, но готовился именно к Олимпийским играм. И вот у него есть единственный шанс, один на всю его жизнь: в следующих Играх он, может, не будет участвовать, так как пик его физической и психической формы пройдет, отсюда и эмоции. Я его так понял в тот момент, что мне стало гораздо легче снимать. Я просто прочувствовал все, что происходит в этом спорте. Один раз отвлекся — и в тебя вонзили клинок. Вся твоя жизнь сосредоточена на кончике этой шпаги. Одно касание, один укол — и ты либо победитель, либо проигравший. Поэтому серия и называется The Golden Touch.
Дмитрий Азаров
Дмитрий Азаров — фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ», входящий в так называемый кремлевский пул, и ученик Владимира Гургеновича Мусаэльяна, личного фотографа Брежнева, позже написавшего книгу «Генсек и фотограф». Наиболее известные проекты Дмитрия посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ — серии «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина». Большую популярность получила фотокнига об олимпийцах «Околоколец, или Уроки канадского», изданная Дмитрием вместе с журналистом Андреем Колесниковым.
Российский фигурист Евгений Плющенко (слева) и японский фигурист Дайсуке Такахаши (справа)/ Фото Дмитрия Азарова
Иван Секретарев
Иван Секретарев — фотограф Associated Press. За свою творческую карьеру он сделал огромное количество репортажных снимков — спортивные соревнования, горячие точки, политические и культурные события.
Карьеру фотокорреспондента Иван Секретарев начал в 1991 году в детской газете «Глагол», позже работал в «Московской правде», «Российской газете» и «Известиях». Как надо пользоваться фотокамерой, ему объяснил отец. «Вот это объектив, а это кнопка, — сказал он, — а нажимать на нее надо вот так», — вспоминал Иван.
- В моем становлении как фотографа, — отметил он в интервью порталу «Москва спортивная», — большую роль сыграли двое друзей отца: Александр Григорьевич Курбатов, бывший для меня образцом, когда я работал в газетах, и шеф-фотограф агентства Associated Press Александр Владимирович Земляниченко. Именно он позже подобрал меня, выучил и выпестовал под своим крылом. А в мае 1998-го я стал фотографом московского бюро этого новостного агентства.
Снимая спорт, Иван ощущает себя «вовлеченным в игровой процесс», а потому не может «объективно оценивать эти картинки»:
- Хочется только, чтобы, вглядываясь в них, можно было и через год вспомнить и ощутить всплеск эмоций, который поразил меня когда-то. В спорте есть и драматизм, и красота, и разнообразие чувств. Мне это нравится и как зрителю, и как фотографу. Я стараюсь не просто зафиксировать какую-то фазу спортивного действа, а запечатлеть такой момент разворачивающейся передо мной истории, который может стать решающим или же открыть нам то, о чем мы даже не в состоянии догадаться, — говорит он.
Фото: Иван Секретарев
Олег Наумов
Олега Наумова называют одним из самых востребованных спортивных фотографов. Он сотрудничает с Олимпийским комитетом России, компаниями Bosco Sport, Forward и «Ледовая симфония», журналами LED и «Олимпийская панорама», спортивными федерациями России — художественной и спортивной гимнастики, фигурного катания, хоккея и синхронного плавания.
Олег — выпускник Российской государственной академии физической культуры, сам занимался борьбой и самбо. Фотографией он заинтересовался еще в детстве.
- Когда появились дети и мне захотелось запечатлеть каждый их шаг, я снова взял в руки камеру, — рассказал он в интервью компании Nikon. — Получившиеся снимки показывал знакомым, а когда все чаще стал слышать восторженные отклики о своих работах, заинтересовался, как же становятся профессиональными фотографами. Объединив спортивное прошлое и вновь обретенное хобби, я посвятил себя спортивной фотографии.
По мнению Олега, здесь не обходится без везения, чутья хорошего кадра и мастерства.
- Спортивный фотограф должен работать по правилам того вида спорта, который он снимает, — говорит Олег. — Самое интересное на хоккейной площадке происходит в площади ворот, где игроки дерутся, толкаются, залетает шайба или, наоборот, вратарь делает красивый сейв. Хорошие кадры получаются и около скамейки запасных — только там можно передать посредством фотографии настоящие эмоции игроков и тренеров, все то, что так интересно болельщику. Эти моменты нужно почувствовать, спортивный фотограф должен быть на полшага впереди действия.
Роберт Максимов
Роберт Максимов — член Международной ассоциации спортивных журналистов, член Союза журналистов России, один из авторов-разработчиков программы подготовки квалифицированных специалистов для обеспечения высококачественной фотосъемки спортивных мероприятий, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских выставок и конкурсов спортивной фотографии. Он посвятил спортивной фотожурналистике более 40 лет.
- За эти годы я принимал участие в 14 Олимпийских играх и большинстве чемпионатов мира и Европы по легкой атлетике и другим видам спорта, — рассказывает он. — Мой архив содержит сотни тысяч фотографий этих событий.
Роберт Максимов принимал участие в подготовке итогового альбома «Москва-80», официального трехтомного отчета оргкомитета XXII летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, альбомов и книг по олимпийской тематике, в частности, иллюстрированного двухтомника «Век олимпийский», вышедшего в 2002 году.
Фото: Роберт Максимов
Андрей Голованов и Сергей Киврин
Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 25 лет. За это время им удалось получить награды на самых престижных фотоконкурсах в России и за рубежом: World Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и других. Они сотрудничали с журналами Newsweek, «Огонек», Cosmopolitan, Burda, «PROСПОРТ», «ТВ-парк», газетами Los Angeles Times и New York Times. Сейчас их фотографии с радостью продолжают печатать издания «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Они сотрудничают с информационными агентствами Associated Press, Reuters, AFP, IMAGO, AFLO.
Андрей и Сергей не представляют себе работу поодиночке. Вот как они прокомментировали свое решение работать в паре журналу «Итоги»:
- Это связано со спецификой работы на спортивных соревнованиях, — сказал Сергей. — Одному человеку очень трудно обежать весь стадион и поймать нужный кадр. Вообще, тактику совместной работы мы начали использовать еще задолго до того, как создали общий бренд: просто, когда мы еще работали в журнале «Советский Союз», я, Андрей и наш хороший друг Евгений Миранский начали аккредитовываться на все спортивные мероприятия втроем, а затем, сдавая тему в журнал, подписывать фотографии тремя фамилиями. Такой коллективный репортаж всегда получался интереснее, чем если бы каждый работал поодиночке. Мы занимали разные позиции, снимали с разных точек и могли осветить соревнование максимально полно. Но вскоре Советский Союз развалился и журнал тоже, мы какое-то время работали по отдельности: Андрей — в «Коммерсанте», в «Лицах», я — в американских изданиях Los Angeles Times и New York Times, а Женя вообще перестал профессионально заниматься фотографией.
- В 1996 году мы встретились на Олимпиаде в Атланте и решили не просто работать вместе, но и создать общий бренд, — дополнил Андрей. — Мы выработали определенный стиль съемки, который нам нравится, к тому же вдвоем мы больше успеваем.
Фото: Андрей Голованов и Сергей Киврин
Александр Вильф
Корреспондент агентства РИА Новости.
Начинал свою карьеру в газете «Спорт-Экспресс», стал активно заниматься фотографией в советское время — снимал запрещенные митинги оппозиции для западных изданий, после чего увлекся фотосъемками спорта.
Фото: Александр Вильф
Следите за нашими новостями! Вас ждут эксклюзивные интервью с лучшими спортивными фотографами России, материалы об их творчестве и лучшие фотографии с Олимпиады в Сочи!
А закончить материал мы хотим словами Сергея Киврина: «Для меня в спорте главное выложиться на 100% и выступить честно и достойно. А будут медали или нет — это уже дело второе».
Желаем нашим спортсменам достойных выступлений! Болеем за наших!
За помощь в подготовке материала редакция выражает отдельную благодарность куратору-координатору Всероссийского ежегодного открытого проекта Best of Russia, аспиранту кафедры фотожурналистики МГУ Марии Ващук.
Автор идеи и подготовка материала — Екатерина Елизарова
rosphoto.com
Спортивные фото — красивые спортивные фото, смотреть спортивные фото – ФотоКто
Спорт всегда был и будет одним из интереснейших объектов съемки. Живые неподдельные эмоции, командный дух и конкурентная борьба, переживания на грани срыва, горечь поражений и головокружительная радость побед – все это делает спортивные фотографии наглядными образцами самых мощных человеческих эмоций. Сегодня, специально к XXII зимним Олимпийским играм, мы представляем обзор лучших спортивных фотографов России.
Александр Земляниченко
Александр Земляниченко – один из самых известных современных российских фотожурналистов, начальник отдела фотографии московского бюро агентстваAssociated Press. Он дважды становился лауреатом Пулицеровской премии: первый раз – в составе команды из пяти фотографов Associated Press за репортаж о путче 1991 года, второй – за снимки президента России Бориса Ельцина, в 1996 году станцевавшего на рок-концерте.
- Осознанно я начал снимать еще в старших классах, но думаю, тогда это все было игрой, не более, – вспоминает Александр. – Потом, уже учась в вузе, я начал сотрудничать сначала со студенческой газетой, потом с областной, а закончив институт, на следующий же день пошел работать фотокорреспондентом.
Сам Александр причисляет себя к «небольшому количеству профессионалов, которые претендуют, чтобы их называли фотожурналистами»: «Я бы выделил осознанное следование новостям и желание рассказать об увиденном своим языком, языком снимка. Фотограф, фотожурналист должен быть в теме всегда», – говорит он.
Как настоящий новостной фотокорреспондент, Александр за свою карьеру снимал в том числе и спортивные события. В одном из интервью он так рассказал об особенностях этого вида съемки:
- Здесь делается большое количество кадров, потому как спорт – это движение, и лучше иметь выбор, чем не иметь. Но опыт редактирования – во-первых, просто опыт, а потом, во время любой съемки нужно знать, чего ты хочешь, будь то пресс-конференция или футбольный матч; опять же, надо знать предысторию. Если это пресс-конференция, например, сирийского оппозиционера, нужно знать, с какими целями он приехал, каков результат переговоров, которые он уже провел, и исходя из этого, снимать и выбирать картинки. Так же и в спорте: если «Спартак» играет с «Динамо», то, может, важен совсем не сам экшн, а интересна реакция тренера, это тоже надо знать заранее. Зачем вы идете снимать этот матч и что собирается писать спортивный журналист? Снимете вы прекрасный полет футболиста с мячом, а по сути, это никому не нужно: да, это будет замечательно висеть на стенке, но об этом никто не напишет, а напишут о нападающем таком-то, потому что завтра его перепродают; такова наша специфика.
Фото: Александр Земляниченко/AP Photo
По словам Александра, для него всегда интересен прежде всего человек:
- С его помощью я могу и событие показать. Если ты снимаешь спортсмена, который только что выиграл забег на сто метров, то по возможности возьми в кадр и того, кто занял второе место, хотя рассчитывал на первое: у них будут разные выражения лиц, это создаст глубину и объемность события, поэтому любую тему я стараюсь решать с помощью героя, – подчеркивает он.
Александр Неменов
Александр Неменов, один из самых заметных фотографов современности, рассказывает о себе так:
- Служил в погранвойсках КГБ СССР в 1987–1989 годах старшим МЭПом на заставе, но самое интересное началось потом. Как это так – служить в погранвойсках и не быть круче всех. Зацепило что-то, когда увидел ребят, пришедших из Афгана дослуживать, в танковом полку, в тылу, у нас. Они сидели на автобусной остановке в афганском х/б – диковинной тогда вещице в Союзе – и улыбкой провожали наш ГАЗ-66 с тревожной группой, выглядывающей из кузова в таком же х/б, только камуфлированном. Моя война растянулась на все девяностые и продолжается до сих пор, к счастью, все реже и реже. С 1990 года я фотокорреспондент ТАСС, с 1997 – агентства France Presse, много поездил. Захотелось рассказать что-то не только в картинках.
Наибольшую известность получили его снимки, сделанные на чеченской войне, однако и в спорте он достиг весьма влиятельного уровня.
Фото: Александр Неменов/AFP/Getty Images. Теннисный турнир «Кубок Кремля – 2010», финал, Виктор Троицки против Маркоса Багдатиса
Юрий Кадобнов
Юрий Кадобнов – руководитель фотослужбы российского бюро Agence France Presse, неоднократный победитель конкурсов спортивной фотожурналистики, на его счету – десятки соревнований по всем видам спорта.
Фото: Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images. 6 сентября 2010 года. Поединок по греко-римской борьбе в весовой категории до 96 кг между Александром Лидбергом из Швеции (справа) и Джастином Руизом из США (слева) на Чемпионате мира по борьбе в Москве
Григорий Дукор
Григорий Дукор – шеф-редактор фотослужбы агентства Reuters в России и странах СНГ. Говорить лично о себе он не любит, для него это неотделимо от рассказа о работе:
Уже давно я руковожу службой агентства Reuters, люблю снимать. Объемы работы возрастают, конкуренция обостряется. Сейчас мы меняемся, как и весь мир, хотим по-прежнему быть узнаваемыми. Если раньше стояла задача рассказать историю одной картинкой, то сейчас мы делаем все больше фоторепортажи.
О работе фотографа Григорий говорит однозначно. Вот что он ответил в интервью Челябинскому отделению Союза фотохудожников России на вопрос о гражданской позиции фотографа:
- У тебя должна быть такая позиция: приходи домой – и говори что хочешь. Но на съемке ты обязан быть абсолютно беспристрастным, иначе работать не сможешь, тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них есть аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть, и они не снимают, а болеют. Я это не для того говорю, чтобы осудить их, но делать эти два дела одновременно нельзя, так не получится. Точно так же, если прийти на какое-либо мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-нибудь еще, кого лично ты не любишь, хороший снимок не получится. Будешь сторонником происходящего – опять пропустишь все интересное, поэтому свои эмоции надо оставлять в стороне. Если не можешь быть беспристрастным, попроси сделать фотографию кого-то другого.
Фото: Григорий Дукор/Reuters. 20 мая 2012 года. Капитан сборной России Александр Овечкин целует трофейный кубок во время церемонии награждения после победы команды на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в Хельсинки — Спортивные фото
Григорий любит снимать спорт, «поскольку в нем все время что-то происходит, все время есть действие. Бывают хорошие фотографии, бывают просто удачные, потому что повезло», – сказал он в интервью порталу Rostov.ru. Григорий уверен, что в спортивной фотографии важно везение:
- Дубля не будет, на бис никто не повторит, поэтому фотограф готов к тому, что все происходит очень быстро. А везение, конечно, нужно: может произойти то, что и сделает кадр хорошим. Допустим, люди просто пробежали – будет фотография бегущих людей; если один бежал, а второй прыгал – будет уже забавно; один бежал, а второй упал – совсем другая история, вот это снимет не каждый, кому-то повезет, кому-то нет. Но если такого не случилось, то этого не снимет никто, никому не повезет, и получатся обычные фотографии.
Александр Федоров
Александр Федоров – специальный фотокорреспондент газеты «Спорт-Экспресс», уже более 20 лет своей жизни посвятивший спортивной фотожурналистике. Преданный своей профессии, он проводит в работе все праздники и выходные дни.
Так, в 2012 году, в свой 50-летний юбилей, Александр отправился на свой пятый европейский чемпионат. Футбол – его любимый вид спорта, но за свою карьеру он снимал самые разные состязания. В галерее работ Федорова – эмоциональные, яркие, запоминающиеся кадры футбольных, хоккейных и других спортивных соревнований.
Фото: Александр Федоров — Спортивные фото
Евгений Тумашов
Евгений Тумашов – признанный профессионал биатлонной фотографии. Заниматься фотоделом он начал еще в школе. Его карьера началась с газеты «Вечерняя Москва», куда его взяли сначала в лаборанты, а уже через год перевели в фотографы. С 2001 года он работал на биатлонных соревнованиях в качестве фотокорреспондента газеты «Советский спорт», а с 2011 года – фотографом Союза биатлонистов России. В течение 10 лет он следил за гонками и их героями сквозь объектив фотоаппарата и собрал уникальную коллекцию снимков. Осенью 2012 года, накануне старта предолимпийского сезона, в Москве состоялась персональная выставка Евгения Тумашова «Биатлон. 10 лет в объективе».
Фото: Евгений Тумашов — Спортивные фото
- Мне всегда хотелось делать красивые снимки, – рассказывал Евгений порталу «Москва спортивная», – а биатлон дает такую возможность, ведь соревнования обычно проходят в горах. Ни один вид спорта, по-моему, не окружен такой красотой. Не знаю, где еще можно найти подобное разнообразие цветов и оттенков… Вдоль трассы установлены фонари, поэтому съемку можно вести и вечером, и в тумане.
Сергей Ильницкий
Сергей Ильницкий – один из лучших современных репортажников. Его снимки публикуют ведущие издания не только России, а в 2013 году он вошел в золотой фонд мировой фотожурналистики, став одним из победителей конкурса World Press Photo.
- Все больше людей обладает хорошей фототехникой, – поделился он своими мыслями с корреспондентом портала Colta.ru. – Технически грамотный кадр сейчас может сделать каждый, то есть технический навык уже не является критерием успеха. Нужно быть очень быстрым, суметь вложить в снимок, желательно в один, всю суть происходящего, а тут нужны и адресный план, и тот самый решающий момент, и мысль, тогда получится та самая фотоикона – icon picture. И вот это уже не так просто сделать, этим сейчас владеют очень немногие, а для фотоагентства подобное умение – самое главное.
Фотография Сергея Ильницкого из серии The Golden Touch, выигравшей второй приз в категории «Спорт» на 56-ом профессиональном конкурсе фотожурналистики World Press Photo — красивые спортивные фото
Премия World Press Photo была присуждена Сергею за серию фотографий фехтовальщиков.
- Я был сильно удивлен эмоциональностью этого вида спорта, когда снимал, – вспоминает Сергей. – Со мной были иностранные коллеги, более опытные в съемке фехтования, и я спросил: «А эти ребята, они всегда так эмоциональны? Кричат, плачут, прыгают, масками кидаются?» А фотографы какую-то шуточку отпустили, вроде: «Так это ж тебе на руку, братан», и поржали. На наш разговор отреагировал спортсмен, сидевший рядом ниже и не участвовавший в соревнованиях в тот день. Он объяснил, что всю жизнь готовился именно к этим Играм: с самого детства мечтал выиграть олимпийскую награду, даже если не золото – неважно, главным для него было взойти на пьедестал почета. И он 15 лет непрерывно тренировался. Выигрывал, конечно, кубки Европы и мира, но готовился именно к Олимпийским играм. И вот у него есть единственный шанс, один на всю его жизнь: в следующих Играх он, может, не будет участвовать, так как пик его физической и психической формы пройдет, отсюда и эмоции. Я его так понял в тот момент, что мне стало гораздо легче снимать. Я просто прочувствовал все, что происходит в этом спорте. Один раз отвлекся – и в тебя вонзили клинок. Вся твоя жизнь сосредоточена на кончике этой шпаги. Одно касание, один укол – и ты либо победитель, либо проигравший. Поэтому серия и называется The Golden Touch.
Дмитрий Азаров
Дмитрий Азаров – фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ», входящий в так называемый кремлевский пул, и ученик Владимира Гургеновича Мусаэльяна, личного фотографа Брежнева, позже написавшего книгу «Генсек и фотограф». Наиболее известные проекты Дмитрия посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ – серии «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина». Большую популярность получила фотокнига об олимпийцах «Околоколец, или Уроки канадского», изданная Дмитрием вместе с журналистом Андреем Колесниковым.
Российский фигурист Евгений Плющенко (слева) и японский фигурист Дайсуке Такахаши (справа)/ Фото Дмитрия Азарова — красивые спортивные фото
Иван Секретарев
Иван Секретарев – фотограф Associated Press. За свою творческую карьеру он сделал огромное количество репортажных снимков – спортивные соревнования, горячие точки, политические и культурные события.
Карьеру фотокорреспондента Иван Секретарев начал в 1991 году в детской газете «Глагол», позже работал в «Московской правде», «Российской газете» и «Известиях». Как надо пользоваться фотокамерой, ему объяснил отец. «Вот это объектив, а это кнопка, – сказал он, – а нажимать на нее надо вот так», – вспоминал Иван.
- В моем становлении как фотографа, – отметил он в интервью порталу «Москва спортивная», – большую роль сыграли двое друзей отца: Александр Григорьевич Курбатов, бывший для меня образцом, когда я работал в газетах, и шеф-фотограф агентства Associated Press Александр Владимирович Земляниченко. Именно он позже подобрал меня, выучил и выпестовал под своим крылом. А в мае 1998-го я стал фотографом московского бюро этого новостного агентства.
Снимая спорт, Иван ощущает себя «вовлеченным в игровой процесс», а потому не может «объективно оценивать эти картинки»:
- Хочется только, чтобы, вглядываясь в них, можно было и через год вспомнить и ощутить всплеск эмоций, который поразил меня когда-то. В спорте есть и драматизм, и красота, и разнообразие чувств. Мне это нравится и как зрителю, и как фотографу. Я стараюсь не просто зафиксировать какую-то фазу спортивного действа, а запечатлеть такой момент разворачивающейся передо мной истории, который может стать решающим или же открыть нам то, о чем мы даже не в состоянии догадаться, – говорит он.
Фото: Иван Секретарев — красивые спортивные фото
Олег Наумов
Олега Наумова называют одним из самых востребованных спортивных фотографов. Он сотрудничает с Олимпийским комитетом России, компаниями Bosco Sport, Forward и «Ледовая симфония», журналами LED и «Олимпийская панорама», спортивными федерациями России – художественной и спортивной гимнастики, фигурного катания, хоккея и синхронного плавания.
Олег – выпускник Российской государственной академии физической культуры, сам занимался борьбой и самбо. Фотографией он заинтересовался еще в детстве.
- Когда появились дети и мне захотелось запечатлеть каждый их шаг, я снова взял в руки камеру, – рассказал он в интервью компании Nikon. – Получившиеся снимки показывал знакомым, а когда все чаще стал слышать восторженные отклики о своих работах, заинтересовался, как же становятся профессиональными фотографами. Объединив спортивное прошлое и вновь обретенное хобби, я посвятил себя спортивной фотографии.
По мнению Олега, здесь не обходится без везения, чутья хорошего кадра и мастерства.
- Спортивный фотограф должен работать по правилам того вида спорта, который он снимает, – говорит Олег. – Самое интересное на хоккейной площадке происходит в площади ворот, где игроки дерутся, толкаются, залетает шайба или, наоборот, вратарь делает красивый сейв. Хорошие кадры получаются и около скамейки запасных – только там можно передать посредством фотографии настоящие эмоции игроков и тренеров, все то, что так интересно болельщику. Эти моменты нужно почувствовать, спортивный фотограф должен быть на полшага впереди действия.
Роберт Максимов
Роберт Максимов – член Международной ассоциации спортивных журналистов, член Союза журналистов России, один из авторов-разработчиков программы подготовки квалифицированных специалистов для обеспечения высококачественной фотосъемки спортивных мероприятий, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских выставок и конкурсов спортивной фотографии. Он посвятил спортивной фотожурналистике более 40 лет.
- За эти годы я принимал участие в 14 Олимпийских играх и большинстве чемпионатов мира и Европы по легкой атлетике и другим видам спорта, – рассказывает он. – Мой архив содержит сотни тысяч фотографий этих событий.
Роберт Максимов принимал участие в подготовке итогового альбома «Москва-80», официального трехтомного отчета оргкомитета XXII летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, альбомов и книг по олимпийской тематике, в частности, иллюстрированного двухтомника «Век олимпийский», вышедшего в 2002 году.
Фото: Роберт Максимов — смотреть спортивные фото
Андрей Голованов и Сергей Киврин
Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 25 лет. За это время им удалось получить награды на самых престижных фотоконкурсах в России и за рубежом: World Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и других. Они сотрудничали с журналами Newsweek, «Огонек», Cosmopolitan, Burda, «PROСПОРТ», «ТВ-парк», газетами Los Angeles Times и New York Times. Сейчас их фотографии с радостью продолжают печатать издания «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Они сотрудничают с информационными агентствами Associated Press, Reuters, AFP, IMAGO, AFLO.
Андрей и Сергей не представляют себе работу поодиночке. Вот как они прокомментировали свое решение работать в паре журналу «Итоги»:
- Это связано со спецификой работы на спортивных соревнованиях, – сказал Сергей. –Одному человеку очень трудно обежать весь стадион и поймать нужный кадр. Вообще, тактику совместной работы мы начали использовать еще задолго до того, как создали общий бренд: просто, когда мы еще работали в журнале «Советский Союз», я, Андрей и наш хороший друг Евгений Миранский начали аккредитовываться на все спортивные мероприятия втроем, а затем, сдавая тему в журнал, подписывать фотографии тремя фамилиями. Такой коллективный репортаж всегда получался интереснее, чем если бы каждый работал поодиночке. Мы занимали разные позиции, снимали с разных точек и могли осветить соревнование максимально полно. Но вскоре Советский Союз развалился и журнал тоже, мы какое-то время работали по отдельности: Андрей – в «Коммерсанте», в «Лицах», я – в американских изданиях Los Angeles Times и New York Times, а Женя вообще перестал профессионально заниматься фотографией.
- В 1996 году мы встретились на Олимпиаде в Атланте и решили не просто работать вместе, но и создать общий бренд, – дополнил Андрей. – Мы выработали определенный стиль съемки, который нам нравится, к тому же вдвоем мы больше успеваем.
Фото: Андрей Голованов и Сергей Киврин — смотреть спортивные фото
Александр Вильф
Корреспондент агентства РИА Новости.
Начинал свою карьеру в газете «Спорт-Экспресс», стал активно заниматься фотографией в советское время – снимал запрещенные митинги оппозиции для западных изданий, после чего увлекся фотосъемками спорта.
Фото: Александр Вильф — смотреть спортивные фото
Источник: rosphoto.com
Смотрите еще:
Необычные фото пейзажи «8 секунд» Николя Рюэля
fotokto.ru