Средний формат фото: Что такое средний формат в фотографии? Какие преимущества и недостатки имеет среднеформатный фотоаппарат, различные виды среднего формата
Лучшие камеры среднего формата для профессиональных фото-проектов
Все мы, безусловно, любим лучшее качество наших фотографий и видео. Это означает больший, если не самый большой, доступный датчик. Это объясняет, почему камеры среднего формата так популярны у многих фотографов. Такой размер сенсора имеет большое значение для пикселей, шума, динамического диапазона, деталей и световых характеристик камеры.
Однако, как видите, такой размер сенсора с самого начала обходится недешево. Цена дешевой среднеформатной камеры практически равна дорогой полнокадровой камере. Есть даже такие, которые в пять раз дороже обычных профессиональных беззеркальных или зеркальных фотоаппаратов. Одним из примеров является Leica S3, которая стоит почти 20,000 30,000 долларов США только за сам корпус. Хотя мы не включили это в наш список, это не значит, что он не заслуживает вашего внимания… особенно если у вас есть средства, чтобы позволить себе такую роскошь. Если у вас слишком много денег, чтобы сжечь, есть даже те устройства от Hasselblad и других брендов, которые могут стоить XNUMX XNUMX долларов США и выше только за корпус.
Дело в том, что мы постарались сделать весь этот всеобъемлющий обзор максимально практичным. Учитывая стоимость и качество самих камер, мы выбрали те, которые, по нашему мнению, дадут вам максимальную отдачу от вложенных средств. Вот почему мы составили такой список, который возглавляет Fujifilm GFX 100S, преемник GFX 100. Хотя полученные обновления не так уж и революционны, его цена на 4000 долларов дешевле, чем у его предшественника, помогла ему привлечь большую аудиторию. в магазине. Кроме того, с точки зрения основных характеристик он не разочарует. Он предлагает датчик среднего формата BSI-CMOS 102 МП и улучшенный IBIS, которого даже нет в некоторых роскошных моделях.
Чтобы предоставить вам больше информации об этом, ниже мы подчеркнули, насколько хорошо он может принести вам пользу в области фотографии среднего формата. Мы также включаем на рынок еще четыре ведущие камеры среднего формата. Вместе с Эванджелин Саммерс, редактором фотографий SolidSmack, мы протестировали и сравнили их характеристики и возможности. Это позволило нам вынести исчерпывающий вердикт по каждому продукту, а также по их лучшим особенностям.
Лучшие камеры среднего формата в сравнении и рейтинге
Камеры среднего формата | Особенности |
1. Фуджифильм GFX 100S | |
2. Хассельблад X1D II 50C |
|
3. Фуджифильм GFX 50R |
|
4. Хассельблад 907X 50C |
|
5. Фуджифильм GFX 100 |
1. Фуджифильм GFX 100S
Технические характеристики:
98% Всего
крепление объектива | Фуджифильм ГФ |
мегапикселя | 102 М.П. |
Макс взрыв | 5fps |
Макс видео | 4K в 30fps |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Поставляется с фиксированным видоискателем OLED с 3. 69 миллионами точек и 0.77-кратным увеличением.
- По крайней мере, вдвое дешевле своего предшественника.
- По-прежнему компактный для фотоаппарата среднего формата.
- Отлично подходит для детализированных снимков.
- Имеет 425 интеллектуальных гибридных точек автофокусировки.
- Может снимать необрезанное видео 4K / 30p.
- Поставляется с механическим затвором 5 кадров в секунду.
- Поставляется с добавлением цифровой стабилизации.
- Ограничение по времени видео теперь составляет 120 минут.
Минусы:
- Меньшее время автономной работы по сравнению с GFX 100.
Заключительный дубль:
Производство мощной камеры часто влечет за собой сокращение в некоторых областях. Например, чтобы получить большой сенсор, старые камеры должны были иметь громоздкие размеры. К счастью, это не относится к Fujifilm GFX 100S.
«Это средний формат. зеркальная камера Он поставляется со среднеформатным сенсором BSI-CMOS на 102 МП и размером 43.8 x 32.9 мм », — сказал Саммерс. «Тем не менее, несмотря на тот же большой сенсор, что и у GFX 100, Fujifilm решила придать ему относительно компактный корпус по сравнению с другими среднеформатными камерами на рынке. Он также унаследовал многие вещи от GFX 100, такие как максимальная скорость затвора, скорость синхронизации и многое другое ».
Кроме того, несмотря на этот агрессивный шаг бренда по сжатию всего в небольшой корпус, его внутренняя стабилизация изображения остается нетронутой. Фактически, он даже улучшен, поскольку теперь он имеет 6 ступеней коррекции, в то время как GFX 100 имеет 5.5 ступеней.
Он также оснащен сенсорным экраном с диагональю 3.2 дюйма с возможностью наклона. Это позволяет с легкостью снимать видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду, так как экран можно регулировать. Действительно полезно при съемке с неудобных ракурсов. Это дает вам одну способную камеру среднего формата, идеально подходящую для детализированных фото-проектов. Fujifilm даже добавила новый режим моделирования пленки — Nostalgic Neg. Благодаря этой новой функции у вас не будет только 100-мегапиксельных изображений, которые вы можете обрезать, не теряя слишком много деталей; вам также понравится его новая возможность поиграть с насыщенностью и яркостью фотографий.
К тому же система автофокуса у GFX 100S относительно хороша. Он не так хорош, как EOS R5, но если вы просто сфокусируете его на одном объекте, автофокусировка не станет головной болью. В связи с этим, это не одна из тех камер для спорта и дикой природы. Вместо этого он может лучше работать с натюрмортами, портретами и пейзажами, которые обычно используются в среднеформатных камерах.
Проверить цену2.
Технические характеристики:
97% Всего
крепление объектива | Хассельблад Х |
мегапикселя | 50 М.П. |
Макс взрыв | 2.7fps |
Макс видео | 2. 7K |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Появились новые сенсорные команды, которые можно выполнять на экране.
- Принимает SD-карты UHS-II.
- Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
- Теперь предлагает файлы JPEG с полным разрешением.
- Предлагает лучший набор улучшений.
- Корпус легкий и очень портативный для среднего формата.
Минусы:
- По-прежнему есть эта медленная система автофокуса, использующая систему определения контраста.
- Максимальное разрешение видео составляет 2.7K при разрешении 30p.
Заключительный дубль:
Бренд Hasselblad известен своими модными фотоаппаратами и необычными ценами. Тем не менее, всего лишь взглянув на красоту X1D II 50C, вы поймете, что получаете качественную камеру с многообещающими функциями, скрытыми внутри ее гламурного корпуса.
«Судя по основным функциям, это похоже на тот же старый Hasselblad X1D 50C, что очень хорошо», — сказал Саммерс. «Это означает, что по-прежнему будет приобретен портативный датчик среднего формата в компактном корпусе, который в прошлом был мифом. Тем не менее, он также удивит вас крупными обновлениями, которые могут еще больше оправдать его ценность ».
По словам Саммерса, он начинается с улучшенного 2.36-дюймового ЖК-экрана с разрешением 3 млн точек и OLED-видоискателя с разрешением 3.69 млн точек. Оба теперь физически больше по размеру, а также имеют более высокое разрешение по сравнению с предшественником. Кроме того, вам будет приятно, как Hasselblad улучшил производительность электронного видоискателя, и именно здесь становятся заметны истинные изменения: меньшее время затемнения и задержка срабатывания затвора. Более того, теперь оно показывает меню, когда вы в него заглядываете.
Кроме того, для Hasselblad было очень важно добавить GPS прямо в корпус X1D II 50C. Это делает вещи более непосредственными и мгновенными для пользователей, учитывая, что эта функция доступна только в X1D 50C с помощью модуля ГЛОНАСС.
И, как будто этих обновлений недостаточно, Hasselblad предоставил обновления для своей прошивки, которые дадут вам больше улучшений. Это включает в себя добавление пипетки для баланса белого, брекетинг фокуса и многое другое!
С другой стороны, несмотря на то, что он по-прежнему оснащен тем же сенсором, что и Hasselblad X1D 50C, нельзя отрицать, что Hasselblad — одна из лучших камер с точки зрения качества изображения.
«Цветопередача действительно естественная, а динамический диапазон даст вам почти бесконечное количество деталей, которые можно оживить. Фотографии всегда получаются четкими, и файлы RAW вас не разочаруют. Поистине величественный. Тем не менее, вы действительно можете доказать способность среднего формата улавливать детали независимо от его разрешения », — закончил Саммерс.
Проверить цену3. Фуджифильм GFX 50R
Технические характеристики:
97% Всего
крепление объектива | Фуджифильм Г |
мегапикселя | 51.4 М.П. |
Макс взрыв | 3fps |
Макс видео | Full HD 1080p при 30p |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Электронный видоискатель относительно широкий, что позволяет отображать все необходимые детали.
- Может снимать видео Full HD 1080p до 30p.
- Автофокус надежный, хотя и не самый лучший по скорости.
- Может запечатлеть большое количество деталей.
- Отсутствие внутрикорпусной стабилизации можно решить с помощью объектива с оптическим стабилизатором.
Минусы:
- Нет доступных 4K.
Заключительный дубль:
Если вам нужна самая доступная на рынке камера среднего формата и она имеет больше функций, чем может предложить Hasselblad, у Fujifilm есть что-то для вас: GFX 50R.
По словам Саммерса, датчик GFX 50R не является полноразмерным датчиком среднего формата, которого вы ожидаете, что объясняет, почему он стоит ниже, чем другие. Он как минимум на 60% больше, чем полнокадровый датчик но он достаточно огромен, чтобы обслуживать 51. 4 миллиона пикселей.
«Благодаря этому вы по-прежнему можете рассчитывать на снимки с высоким разрешением с миллионами и миллионами пикселей, готовые для больших распечаток. Даже в условиях низкой освещенности GFX 50R довольно хорошо сохраняет детали. Что касается файлов RAW, вы можете рассчитывать на обильную информацию, которую вы можете загрузить и восстановить. Он всегда обеспечивает четкое изображение ».
С другой стороны, он имеет пакетную скорость 3 кадра в секунду и емкость буфера сжатого RAW на 13 кадров. Это может быть полный провал, если вы сравните его с другими камерами, предназначенными для спорта или категория дикой природы; однако GFX 50R — это камера среднего формата с высоким разрешением.
«Устройства среднего формата не рассчитаны специально на скорость; они созданы для разрешения и качества. При этом такая высокая частота кадров и буфер — это просто жертва по сравнению с качеством фотографий, которые вы могли бы захватить. В конце концов, он по-прежнему может предложить вам неограниченные возможности съемки в формате JPEG », — добавил Саммерс.
Его корпус не предлагает никаких функций стабилизации; однако, в отличие от Hasselblad 907X, это можно исправить с помощью объектива с оптическим стабилизатором. Наклоняемый сенсорный ЖК-экран с диагональю 3.2 дюйма очень яркий и очень эффективен для функции сенсорной фокусировки. В нем применена технология контрастной автофокусировки, которая, видимо, не самая лучшая. Тем не менее, точки автофокусировки хорошо распределены по кадру, что обеспечивает надежную точность.
Проверить цену4. Хассельблад 907X 50С
Технические характеристики:
96% Всего
крепление объектива | Хассельблад Х |
мегапикселя | 50 М. П. |
Макс взрыв | 1fps |
Макс видео | 2.7K в 30p |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
- Имеет телефонное приложение Phocus для удаленной съемки.
- Может снимать 2.7K до 30p.
- Отличное телосложение.
- Предлагает множество возможностей благодаря своей модульной конструкции.
Минусы:
- Система автофокуса не самая быстрая.
Заключительный дубль:
По словам Саммерса, 907X 50C практически создана для того, чтобы предоставить нам «доступную» среднеформатную камеру Hasselblad. Ну, конечно, эта камера от Hasselblad по-прежнему намного дороже по сравнению с обычными полнокадровыми 35-мм камерами или камерами APS-C. Тем не менее, в этой категории это действительно щедрое предложение от бренда.
«Это модульная камера, которая состоит из двух частей: основного (но тонкого) корпуса камеры 907X и задней части CFV II 50C», — сказал Саммерс. «Это дает вам« 907X 50C », который в основном составляет саму камеру, без объектива. Хорошо то, что это устройство обещает широкие возможности в будущем за счет объединения модулей с другими камерами Hasselblad, особенно с серией 500 V бренда ».
Однако, если вы большой поклонник видоискателя, не ожидайте его в этом устройстве. Он оснащен 32-дюймовым наклонным сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 2.36 м, который, к счастью, поддерживает функцию сенсорной фокусировки. Автофокус не работает с головокружительной скоростью с точки зрения отклика, но он эффективен. Кроме того, 117 контрастных точек автофокусировки хорошо разбросаны по всему экрану, поэтому выбор точки фокусировки не составит труда.
С другой стороны, хотя в Hasselblad 907X 50C отсутствуют функции стабилизации (как и в объективах Hasselblad), они компенсируются в других разделах. Он обладает богатым динамическим диапазоном и предоставит вам множество деталей, которые, даже если вам нужно выполнить некоторые цифровые настройки, вы все равно сможете получить качественные результаты.
Проверить цену5. Фуджифильм GFX 100
Технические характеристики:
96% Всего
крепление объектива | Фуджифильм Г |
мегапикселя | 102 М. П. |
Макс взрыв | 5fps |
Макс видео | 4K в 30fps |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Создан для длительного использования на открытом воздухе.
- Также поставляется с необрезанными видео 4K.
- Имеет максимальное разрешение видео 4096 x 2160.
- Имеет отличный электронный видоискатель; ярко и ясно.
- Обеспечивает отличное сцепление.
Минусы:
- Слишком дорого по сравнению со 100S.
Заключительный дубль:
Это правда, что GFX 100S — настоящий фурор. Представьте, что все необходимые вам характеристики упакованы в небольшой корпус. Это имеет большое значение для фотографов, которые всегда хотят путешествовать налегке; тем не менее, достаточно ли такого размера, чтобы предоставить все необходимое?
Что касается других аспектов, у GFX 100 и GFX 100S много общего. Это включает в себя стабилизацию изображения со сдвигом датчика, ЖК-экран с разрешением 2.360 тыс. Точек, наклонный ЖК-экран, разрешение 102 МП, ISO, систему автофокусировки и многое другое.
Тем не менее, в отличие от GFX 100S, GFX 100 имеет относительно больший корпус. Первый имеет общие размеры корпуса 150 x 104 x 87 мм, а первый имеет внешний размер 156 x 164 x 103 мм. Тем не менее, бесспорно, насколько велика их разница, когда дело доходит до размера. Однако, по словам Саммерса, между ними есть и другие явные различия, которые могут улучшить ваш опыт.
«GFX 100 разработан, чтобы работать на открытом воздухе и служить им долго. Например, у него лучший срок службы: он может продержаться до 800 выстрелов по сравнению с 460 выстрелов 100S. Кроме того, вы получаете один из лучших существующих видоискателей. Он наклоняется и имеет более высокое разрешение — 5760 тыс. Точек. Когда вам нужно сделать этот снимок под неудобным углом и вы не можете полагаться на свой ЖК-дисплей из-за яркого солнечного света, это спасет вас », — сказала она.
Это то, чего вам будет не хватать в новой модели GFX 100S, но имейте в виду, что с точки зрения фотографий у вас будет почти такое же качество. Но если вы не против потратить дополнительные тысячи долларов только на то, чтобы сохранить удобные функции GFX 100, это, безусловно, хороший выбор.
Проверить ценуЛучшие камеры среднего формата — Руководство покупателя
особенности и дизайн
Камеры среднего формата хорошо известны благодаря своей способности предоставлять изображения высокой четкости, но это не означает, что вам придется идти на компромисс в отношении других разделов. Тем не менее, проверьте функции, которые, по вашему мнению, принесут вам большую помощь и комфорт. Например, видоискатель, которого нет в Hasselblad 907X 50C. Он предлагает дополнительный оптический видоискатель 907X, но, конечно, это означает дополнительные расходы для вас. Если вы не можете жить без видоискателя, вы можете поискать модели, у которых он есть.
Кроме того, камеры среднего формата известны как громоздкие устройства. Поэтому, если вы хотите выбрать модели с меньшим корпусом, ожидайте некоторых компромиссов. Fujifilm GFX 100S — хороший тому пример. Хотя он действительно меньше своего предшественника GFX 100, у него более короткое время автономной работы. При этом, если вы не возражаете против последствий, связанных с размерами и дизайном камеры, которую вы предпочитаете, упомянутые модели все равно будут отличным выбором.
Если вы долгое время использовали полнокадровый режим, Micro Four Thirds или APS-C и планируете перейти на средний формат, вы знаете, насколько сильно они различаются по ценам. И это не шутка. Ценник самой дорогой полнокадровой камеры, которая у вас есть, вероятно, можно сравнить с самой дешевой среднеформатной камерой на рынке. Тем не менее, дорогие камеры не всегда означают лучшее. Вот почему мы учли это в нашем поиске. В конце концов, реальная цель — найти камеру, которая предлагает вам ВСЕ необходимые функции, не самым доступным способом, но по самой разумной цене.
разрешение и сенсор
Это правда, что чем больше мегапикселей, тем лучше. Тем не менее, мегапиксели — не единственный фактор, от которого зависит качество ваших снимков. Датчик также имеет значение, поскольку бренды предлагают их разных размеров. Имейте в виду, что размер сенсора влияет на качество пикселей, шум, динамический диапазон и производительность при слабом освещении.
изображение и стабилизация
Камера со стабилизацией изображения в большинстве случаев может дать вам лучшие результаты. Есть модели среднего формата, которые их не предлагают, например Fujifilm GFX 50R; Тем не менее, ее можно решить с помощью подходящего объектива с функцией стабилизации. Тем не менее, устройство со встроенным IBIS сэкономит вам больше. Однако это не означает, что камера среднего формата, у которой ее нет, менее предпочтительна; особенно если вы часто пользуетесь штативами.
Лучшие камеры среднего формата — часто задаваемые вопросы
Средний формат лучше, чем полнокадровая матрица?
Поскольку матрица среднего формата больше, она может работать лучше, чем полнокадровая матрица. Это даст вам лучшую обработку шума, динамический диапазон, производительность при слабом освещении и качество пикселей.
Что делает средний формат лучше?
Помимо большего количества мегапикселей, среднеформатные камеры имеют большие линзы, которые могут гарантировать вам лучшее качество фотографий. С таким большим объективом вы можете ощутить эффект как широкоугольных, так и длинных линз. Это обеспечит не только богатую детализацию, но также позволит обеспечить малую глубину резкости, сжатие фона и более широкое поле зрения.
Могу ли я использовать средний формат для спортивной фотографии?
Для спортивной фотографии нужна быстрая камера с отличной системой автофокусировки, серийной съемкой и емкостью буфера. Однако в стандартной среднеформатной камере их всех обычно не хватает. Это связано с тем, что камеры среднего формата созданы для того, чтобы выделяться деталями изображения, а не скоростью.
Что такое «средний формат» в фотографии?
До появления цифровой фотографии все было намного менее стандартизировано. Было доступно множество фильмов разных размеров, которые можно было снимать на камеры от дюжины разных производителей.
В наши дни, помимо смартфонов, у вас есть три основных производителя камер (Canon, Nikon и Sony) и два основных размера камер: датчики кадрирования APS-C и полнокадровые датчики. Другие более старые варианты, такие как средний формат, отступили к краям, где они имеют специализированное использование. Но что они делают?
Что такое фотография среднего формата?
СВЯЗАННЫЙ: В чем разница между полнокадровым и сенсорным фотоаппаратом?
В фотографии среднего формата традиционно используется размер пленки 120. Это значительно больше, чем 35-миллиметровая пленка, которая является основой современной цифровой фотографии. Точно так же в цифровой фотографии среднего формата используется датчик, который больше, чем 35-мм полнокадровый стандарт .
Размер полнокадрового датчика примерно такой же, как у одного кадра 35-мм пленки — 36 мм x 24 мм — и старые объективы часто можно использовать для работы с новыми камерами.
В фотографии среднего формата больше вариаций. Используемая пленка размером 120 имеет ширину 60 мм, но экспозиции можно снимать с различными различными соотношениями сторон, такими как 1: 1 (для экспозиции примерно 60 мм x 60 мм) или 1,2: 1 (для экспозиции примерно 60 мм x 72 мм). Там все еще некоторые из той же вариации с форматом цифрового носителя. Вы можете приобрести датчики таких размеров, как 54 мм х 44 мм или 44 мм х 33 мм.
Несмотря на то, что есть некоторые специальные цифровые камеры среднего формата, такие как PhaseOne XF , из-за того, как были разработаны пленочные камеры среднего формата, вы можете легко преобразовать одну в цифровую камеру с «цифровой задней панелью». Это просто цифровой датчик, который вставляется в то место, куда обычно уходил держатель пленки. Вы можете взять Hasselblad из 70-х годов, похожий на те, что использовались в миссиях Apollo, и превратить его в современный цифровой фотоаппарат.
В чем преимущество камеры среднего формата?
Камеры среднего формата, будь то пленочные или цифровые, имеют одно большое преимущество перед камерами 35 мм: качество изображения.
СВЯЗАННЫЕ: Мегапиксели имеют значение при покупке камеры?
Поскольку сенсор намного больше, производители могут добавлять больше мегапикселей (в некоторых случаях до 100 Мп !), Не уменьшая размер фотоснимков на сенсоре по сравнению с полнокадровой камерой. Они могут даже использовать большие фотосайты и при этом иметь изображение с более высоким разрешением. Например, 50-мегапиксельный датчик Hasselblad примерно на 70% больше, чем 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор, такой как датчик в Canon 5DS. С камерой среднего формата вы в основном получаете более качественные фотографии.
Изображения с камеры среднего формата выглядят немного иначе, и для многих людей лучше, чем с полнокадровой камеры или камеры с кадрированием. Это в основном сводится к тому, чтобы иметь более широкое поле зрения, чем у зеркальной камеры с объективом той же длины. Вы можете получить все преимущества длинной линзы (малая глубина резкости, фоновое сжатие, минимальное искажение) при наличии поля зрения широкоугольной линзы. Посмотрите, насколько мала глубина резкости на фотографии выше, но при этом имеет широкий угол. Такое фото невозможно с DSLR.
Качество изображения — это не единственное, что подходит для камер среднего формата; они также обычно являются «системными камерами». Это означает, что они построены вокруг сменных частей, а не одного корпуса камеры. Это то, что позволяет преобразовывать старые камеры среднего формата в цифровые. В большинстве систем среднего формата вы можете использовать различные видоискатели, пленочные и цифровые задники, системы фокусировки и т. Д.
Для чего используются камеры среднего формата?
Недостатком камер среднего формата является то, что они большие, громоздкие, тяжелые и хрупкие. Они также имеют менее продвинутые системы автофокусировки и более медленные режимы серийной съемки. Это ограничивает их для определенных целей.
Основное использование для камер среднего формата в моде и рекламной фотографии. Большинство обложек для журналов, таких как Vogue или Esquire, снимаются на камеру среднего формата. Это та же история с рекламой. Если вы работаете в студии, все, что вас волнует, это качество изображения; Вам не нужна универсальность, которую приносит DSLR. Внешний вид и разрешение камеры среднего формата — явное преимущество.
Если вы фотограф-любитель, скорее всего, вы никогда не увидите камеру среднего формата в дикой природе. Они составляют крошечную долю всех используемых камер. Однако теперь вы знаете немного больше о гигантских камерах, которые фотографы используют в американской «следующей топ-модели».
Авторы изображений: Хасселблад , Бенджамин Балас , Райан Винтерботам .
Объяснение «среднего формата»
Бьорн Петерсен | Пт, 27.11.2020
ПоделитьсяВ просторечии фотографии есть нечто, называемое «взглядом среднего формата». Этот отличительный, но трудно поддающийся описанию внешний вид обычно ассоциируется с камерами среднего формата (отсюда и его название) и относится к эстетическим качествам изображения, таким как выраженная гладкость, большая размытость на изображениях с малой глубиной резкости, более точная цветопередача. рендеринг и так далее. Трудно точно определить, потому что это несколько субъективно и варьируется от кадра к кадру. Кроме того, несмотря на свое название, это не эффект, предназначенный исключительно для камер среднего формата, хотя некоторые из причин, по которым этот эффект существует, связаны с некоторыми техническими различиями между камерами среднего и меньшего формата. Итак, давайте немного подробнее рассмотрим, что такое вид среднего формата, как его добиться и как с ним работать.
Характерный вид среднего формата с высокой резкостью, реалистичными тонами и плавным переходом от областей в фокусе к областям не в фокусе.
Резкость и разрешение
Два наиболее четких признака среднего формата — это резкость и разрешение, главным образом потому, что это два фактора, которые объективно различаются по сравнению с камерами меньшего формата. Камеры среднего формата, как правило, имеют датчики с разрешением от 50 до 100 МП, что, за некоторыми заметными исключениями, выше, чем у большинства камер меньшего формата. Это большее количество пикселей способствует большей четкости изображения — это способность различать более мелкие детали на больших расстояниях. Предполагая, что вы просматриваете изображение в достаточно большом масштабе, более высокое разрешение камер среднего формата вполне заметно только из-за огромного количества записанных деталей и информации.
Больше, чем детализация и большее количество пикселей, датчики среднего формата также физически больше, их размеры варьируются от ~ 44 x 33 мм до ~ 53 x 40 мм по сравнению с ~ 36 x 24 мм полнокадрового или ~ 23,5 x 15,6 мм. АПС-С. На практике это означает, что фактические размеры фотосайтов или пикселей на датчиках среднего формата также больше, и это способствует ряду полезных факторов, влияющих на то, как выглядит изображение. Столь же важно, как и более высокое разрешение, более крупные пиксели обеспечивают лучшую эффективность при сборе света, лучшее отношение сигнал/шум, они способствуют улучшению цветопередачи и тональной передачи, а также большей четкости краев, динамическому диапазону и ограничивают эффекты дифракции. Это много, чтобы понять, и на самом деле это просто суммирование преимуществ больших размеров сенсора и больших размеров фотосайтов в целом; Датчики среднего формата более эффективны при сборе света и, в свою очередь, создают изображения с большей четкостью, большей резкостью и (часто) более высоким разрешением.
Глубокая цветопередача обеспечивает естественную и привлекательную эстетику.
Цвет и тональность
Двумя другими главными признаками среднего формата являются цвет и тональность, а также то, как они влияют на динамический диапазон. Хотя здесь они разделены для обсуждения, стоит упомянуть, что цвет и тональность также являются следствием большего размера пикселей, обеспечиваемого большим размером сенсора, но, возможно, являются наиболее заметными преимуществами конструкции сенсора. Точно так же, как для среднего формата ожидается более высокое разрешение в пикселях, так и большая битовая глубина. В то время как камеры меньшего формата имеют тенденцию быть 12-битными, может быть, 14-битными, камеры среднего формата обычно начинаются с 14-битных, а некоторые имеют более высокие 16-битные возможности. Помимо этих цифр, камеры могут, опять же, использовать большие размеры фотосайта для записи большего количества информации и использовать эту более высокую битовую глубину для достижения более точных цветов и, следовательно, более плавных переходов от цвета к цвету.
Это больше, чем просто точность цветопередачи, это также влияет на тональность и контрастность и объясняет более плавную визуализацию и градиент от светлых областей к темным. И здесь учитывается динамический диапазон; это немного неправильно, что камеры среднего формата имеют объективно более широкий динамический диапазон, чем камеры меньшего формата. По сравнению с некоторыми из новых полнокадровых флагманов, камеры среднего формата могут иметь меньший общий диапазон при измерении в стопах. Тем не менее, плавность перехода от тона к тону (или стоп к стопу, или зона к зоне, если хотите) — это то, что отличает камеры среднего формата (без каламбура) от их меньших аналогов. Это один из тех неописуемых спорных моментов, когда речь идет о внешнем виде среднего формата, но плавность и естественный вид градиента от экстремальных тонов могут быть ключевыми для сенсора большего размера.
Пленки среднего формата.
Среднеформатная пленка
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это среднеформатная пленка и ее сравнение с цифровым средним форматом. Преимущества размера фотосайта и размера сенсора, очевидно, относятся к цифровому рабочему процессу, но те же дескрипторы можно использовать, чтобы говорить о пленке среднего формата. Даже без пикселей большая площадь пленки этих больших камер вносит значительный вклад в отличительный вид, особенно по сравнению с 35 мм. Другим аспектом эры пленки, который существенно изменил форматы, было увеличение — возможно, больше, чем цифровое, разница в четкости увеличенного негатива 6 x 7 по сравнению с негативом 35 мм весьма заметна с точки зрения разрешения, резкости, четкости. , и гладкость. Несмотря на то, что 35-мм негатив может быть таким же резким, его зернистость и отсутствие резкости будут экспоненциально увеличены по сравнению с гораздо большей площадью пленки среднего формата.
В портрете среднего формата используется малая глубина резкости, плавные переходы тонов и реалистичные цвета.
На практике
Вооружившись всей этой информацией, как мы можем использовать внешний вид среднего формата? Какие виды фотографии приносят наибольшую пользу? Ну, это, очевидно, субъективно и в конечном итоге зависит от вас. Однако исторически средний формат с большим успехом использовался для портретной и пейзажной съемки. Оба этих жанра подходят для среднего формата главным образом потому, что они представляют собой медленно движущиеся и предсказуемые объекты, которые у вас есть время сфотографировать. Особенно при портретной съемке вы можете максимально использовать преимущества среднего формата для создания реалистичных и естественных изображений ваших объектов. Преимущества глубины резкости большего размера сенсора, а также возможность работать с более длинными фокусными расстояниями при сохранении более широкого поля зрения также играют роль в том, почему средний формат может давать такие лестные результаты в портретной съемке. Неудивительно, что одной из самых желанных черт объективов меньшего формата является более быстрая конструкция для более эффективного управления фокусом и глубиной резкости; со средним форматом вы можете добиться аналогичного эффекта с точки зрения глубины резкости с большего расстояния, и, поскольку вы будете использовать меньшую диафрагму, кажущаяся резкость также, вероятно, будет выше.
С точки зрения пейзажа, разрешение, цвет и тональность являются главными предметами шоу, а также являются основными возможностями сенсорного формата. Большие размеры фотосайта и более эффективный сбор света помогают сделать тональные переходы плавными и более похожими на то, как наши собственные глаза могли бы видеть сцену.
Что вы думаете о «среднем формате»? Считаете ли вы, что это достаточно заметно, чтобы искать? Как вы думаете, можно ли получить такой же внешний вид от сенсоров меньшего формата? И какие ваши любимые примеры этой эстетики? Сообщите нам об этом в разделе «Комментарии» ниже.0003
Стоит ли фотографировать средний формат? Вот что думает профессионал
Это изображение озера Лох-Эйлт в Шотландии представляет собой склеенную панораму из семи изображений, снятую на камеру Fujifilm GFX 50S. (Изображение предоставлено Полом Сандерсом)Если вы профессиональный фотограф или надеетесь заработать деньги на своих фотографиях в любом качестве, у вас, вероятно, возникнет соблазн приобрести одну из лучших камер среднего формата . Это особенно верно, если вы фотограф-пейзажист, где получение максимальной детализации традиционно считалось очень важным, а также для коммерческих приложений, поскольку клиенты могут запрашивать очень большие размеры файлов.
Конечно, как и все в фотографии, такое оборудование имеет свою цену, как с точки зрения первоначальных финансовых затрат, так и с точки зрения увеличения требуемой памяти, не говоря уже о требованиях, которые оно предъявляет к вычислительной мощности ваша компьютерная система. Конечно, не всем нужен большой сенсор, иначе лучшие телефоны с камерами не работали бы так хорошо.
• Подробнее: Что такое средний формат и почему это важно?
Эденбридж, Кент Камеры тяжелее, но с учетом увеличения разрешения (Изображение предоставлено Полом Сандерсом)О Поле Сандерсе
(Изображение предоставлено Полом Сандерсом) The Times, в настоящее время известный фотограф-пейзажист, Пол ведет фототуры и курсы айфонографии, а также индивидуальные семинары для людей с проблемами психического здоровья. www.discoverstill.comДля некоторых фотографов это просто предпочтительный способ работы, как рассказывает Пол Сандерс: «На протяжении всей своей карьеры я использовал камеры среднего формата; моим первым средним форматом была Bronica SQA — тогда я снимал моду в конце 80-х. Мне понравился квадратный формат и невероятное качество прозрачной пленки. Оттуда я перешел на Mamiya RB67 и Mamiya 7, которые мне очень понравились. Когда я начинал как новостной фотограф, я все еще использовал средний формат для журнальных статей. Это так удобно в использовании».
Стоимость систем среднего формата
Тем не менее, когда речь идет о среднем формате в цифровом мире, необходимо учитывать некоторые довольно значительные финансовые последствия. «С тех пор, как я оставил свою работу в новостной фотографии, я искал камеру среднего формата, которая обеспечивала бы качество, которое я хотел для пейзажной работы, а также удобство цифровой съемки.
Проблема для меня заключалась в стоимости; установка Phase One была слишком дорогой. Пользуясь камерами Fujifilm в течение пяти лет, когда они анонсировали GFX, я подумал, что это, вероятно, сработает для меня. В оборудовании для меня важно ощущение — его должно быть удобно держать, кнопки должны располагаться в нужных местах для моих пальцев. Держа в руках GFX 50S, я словно вернулся в прошлое; он управлялся так же, как моя любимая Mamiya 7, баланс и вес были очень похожи. Я, конечно, пробовал и беззеркальную камеру Hasselblad, но она не сработала для моего мозга и мышечной памяти».
Пестера, Румыния Хорошие фотографии приходят изнутри — оборудование просто помогает вам реализовать свое видение (Изображение предоставлено Полом Сандерсом)Разрешение
Вероятно, основная причина, по которой многие переходят на средний формат, — это потенциал разрешения. предложения. «Мне нравится печатать некоторые из моих работ очень большими — два метра шириной или больше, и для достижения желаемого качества мне действительно нужен был файл большего размера, чем у моего X-T2».
Однако Сандерс предостерегает от излишней одержимости пикселями и сравнения разрешения одной камеры с другой: «Меня не очень интересует техническая сторона фотографии; Я понятия не имею, что делает массив пикселей или диодов, и, честно говоря, мне все равно. Подглядывание за пикселями — это проигрышная игра, так как вы всегда хотите того, чего у вас нет — мне важно, как выглядят мои изображения. GFX, казалось, дал именно то, что мне было нужно с точки зрения динамического диапазона, тональной гладкости и детализации. Могу с уверенностью сказать, что пользоваться им каждый день одно удовольствие.
Я думаю, что самое лучшее в среднем формате — это скорость: мне нравится работать медленно, а с датчиками большего формата вы вынуждены делать именно это. Я снимаю гораздо меньше изображений, чем на камеры меньшего размера, вы перестаете брызгать и молитесь, рассматривая каждую деталь… есть мнение, что камера большего размера делает вас лучшим фотографом, но обычно это люди, которые понятия не имеют, что фотографии генерируются фотографом независимо от того, какой комплект он использует.
Вообще говоря, рекламный и журнальный мир высокого класса по-прежнему любит файлы с более высоким разрешением, [но] никто никогда не поручал мне что-то снимать и не спрашивал, какое оборудование я использую».
(Изображение предоставлено Полом Сандерсом)Факторы размера и веса
Необходимо учитывать, что камеры среднего формата (и объективы) «естественно тяжелее», — говорит Пол Сандерс. «Хотя при этом моя сумка стала не тяжелее, чем когда я использовал две камеры X-T2 с аккумуляторами и восемью объективами. Сейчас у меня один корпус и четыре линзы, и вес очень похож. Съемка в среднем формате заставляет вас оценить, что вам действительно нужно в сумке и что вы действительно используете — вы не вкладываете средства в оборудование, которое, как вы знаете, не будете использовать часто».
Еще одно соображение, связанное со средним форматом, заключается в небольшом снижении скорости. «Съемка действий более сложна, потому что есть небольшая задержка при сохранении файлов. Это немного, но вы должны знать об этом». Существует также проблема глубины резкости. «На камерах среднего формата она намного уже, и это в сочетании со съемкой на более медленных скоростях может привести к движению камеры. Однако я не вижу в этих вещах причин не снимать средний формат, они помогают мне обдумать то, что я снимаю. Я не тороплю свои образы, все делаю медленно, обдуманно и с мыслью».
Конечно, стоит учитывать и стоимость. «Моя установка GFX 50S стоила около 25 000 фунтов стерлингов, если вы включаете батареи, объективы, корпус и детали, которые были необходимы, но я не думаю, что есть улучшения в моем работать с момента покупки — эволюция моей работы идет изнутри. Камера стоит денег, если вам нравится ею пользоваться и вы получаете от нее желаемые результаты. Мой комплект окупился за 18 месяцев, так что он мне ничего не должен».
Лучшие на сегодняшний день предложения Fujifilm GFX50S II
3 999 $
3 019,95 $
Посмотреть3 199,95 $
ПосмотретьПоказать больше предложений
Подробнее:
Лучшие профессиональные камеры
Лучшие беззеркальные камеры
Обзор Fujifilm GFX50S II
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Лучшие предложения по камерам, обзоры, рекомендации по продуктам и новости о фотографии, которые нельзя пропустить, прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.