Средний формат фотоаппараты: рейтинг, обзор лучших моделей, особенности съемки и советы по выбору

Содержание

Глава 3. Средний формат – ФотоКто

  В какой-то степени неожиданно для себя, в мае этого года пришел к мысли, что неплохо было бы побаловаться со средним форматом — больше кадр, меньше ГРИП при прочих равных, выше детализация и всё такое. Как раз нашлась некоторая сумма денег, которой хватило как раз для того, чтобы удачно выиграть аукцион и купить в Японии древнючую Mamiya 645 c замерной призмой. На лоте было написано, что камера EXC+, так вот — не верьте, читайте описание внимательно. Потом обнаружилось, что «Lens has little mold, does not affect on image». На не очень знакомое слово mold я внимания не обратил… зря… Впрочем, камеру отправили мне через EMS, так что в моих руках, в Новосибирске, коробка оказалась через рекордные 8 дней.

  Так вот, про слово mold… Значит оно плесень… Поганая плесень, которая вырастает в объективах при их неправильном хранении (а в Японии, с её влажным жарким климатом, неправильно хранить оптику очень легко), её там было не как заверял продавец, её там было больше, чем грибов в лесу после дождя! Но это не единственная проблема со старыми линзами.

.. есть ещё другая коварная штука — ‘balsam separation’. В объективе некоторые линзы состоят из двух, так называемые склейки. Дабы не было воздушного зазора между стёклами (граница раздела сред, преломление — потери, всё как в школьном учебнике по физике) и линза склеилась, пространство надо заполнить веществом с показателем преломления близким к стеклу — для этих целей подходит канадский бальзам, суть есть смола. И до относительно недавнего времени там действительно была настоящая смола, которая может быть и пищей для поганой плесени и может при неправильном хранении дать расслоение, то есть тот самый balsam separation. На склейке при этом становятся видны кольца Ньютона из-за появившейся полости.

  Было сказано, что плесень не влияет на изображение… ещё как, сцуко, влияет. Хотя бы тем, что контраст убивает до нуля — свет рассеивается на гифах грибов. Так что объектив боится котрового света аки бешеная собака дневного…

Обо всем это я не знал, знал только что камера имеет конструкцию с несменным плёночным задником — меняется только вставочка под плёнку, хотя всё остальное — объективы и видоискатели, как и положено, сменные. Снимает это чудо на плёнку формата 120, шириной 61мм. Собственно из катушечных плёнок после цифровой революции по сути 2 формата и осталось — тип 135 (перфорированная, 35мм) и 120/220. Кадр 6 на 4,5см, реально где-то 58 на 41мм, таких кадров на ролике 120 пленки можно сделать 15 штук (в более продвинутых и новых камерах — 16). Площадь негатива получается раза в 3 больше, чем у малого формата. С камерой шел объектив 110мм f/2.8, который в пересчёте на 35мм дает где-то 75мм — для портрета самое-то. В местном ломоларьке мною были куплены три ролика Ilford HP5+. Это черно-белая плёнка, с чувствительностью 400 ISO.

В общем плесень дала о себе таки знать…

Падение контраста в контровом свете очень значительное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не очень очевидный пример, да… Вот очевиднее )

Это при условии, что без жестокого лайтрума тут не обошлось. .. Впрочем, на эту горе-линзу я наснимал ещё несколько катушек плёнки, стараясь контрового освещения всё же избегать. Например вот — селфи на среднеформатную камеру (З.Ы. Этот скан я делал уже сам, на сканере Epson V600)

Всё та же плесневелая линза на 110мм и солнечный день на берегу Обского водохранилища

Заказал я себе также и цветной плёнки — выбор пал на Kodak New Portra 160, пока что я так до конца и не понял, как на неё снимать и не понял, из-за чего у меня такие жуткие проблемы с фокусировкой, хотя с чб вроде как всё нормально… Ну и на объектив грешу, что уж там лукавить ))

Вот, портра 160, секор 110, диафрагма кто бы её помнил сколько… вроде чуть прижата… f/4

А вот, если поприжать чуть посильнее… до 5,6. Фон всё равно остается довольно сильно размытым, несмотря на довольно почтительное расстояние (метра 3, не меньше)

Надо сказать, что как и любое профессиональное устройство тех времен, камера эта сделана преимущественно из стекла и металла, следовательно весит некисло — по прикидкам около двух килограммов. Зеркало просто огромное, шлёпает с очень крутым звуком, но наличие весомых движущихся частей просто обязывает в большинстве ситуаций использовать штатив (да ещё такой, который под весом этой бандуры не прогнется)

 

 

 

 

 

Средний Формат: второе пришествие

“ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус” (с) неизвестный автор

Как говорил один из моих любимых писателей, ныне покойный Дж. Селинджер

…я прошу Вас принять от меня в дар сей скромный букет первоцветов-скобок : (((()))).
При этом речь идет не о каких-то цветистых украшениях текста, а скорее
о том, чтобы эти мои кривульки помогли вам понять: насколько я хром и
косолап душой и телом, когда пишу эти строки

Это не попытка рассудить что хорошо и что плохо и кому место в доме с белыми стенами, а кому – в высоких палатах. Это не попытка сделать полный анализ рынка. А просто небольшой рассказ-размышление о текущем положении дел, основанный на опыте и наблюдениях.

Итак.

Спасибо буйному развитию цифровых камер и цифрозеркальных камер для формата 35мм и меньше –  средний формат понемногу дешевеет (собственно он немного вздорожал опять, на волне начавшегося интереса).  Сладкие отголоски былого величия, когда камеры “побольше” были уделом избранных – понемногу проходят и сейчас вполне можно позволить себе купить дешевую пользованную СФ камеру для опытов с пленкой. А то и с цифрой.

Какие же плюсы от перехода в “старший класс”?

Прежде всего это гордость от принадлежности к классу “избранных”. Самый простой способ прослыть суперфотохудожником на просторах рунета  (у нас это особенно выражено, уж Бог знает почему) – это снять что то мутноватое , желательно в квадратном формате. После чего вам гарантирован успех и восторги и ностальгия про пленку.

Если же отвлечься от помпы – СФ дает меньше глубину резкости, а значит и больше полета для различного рода художественных приемов на сей момент.  Плюс  физику очень сложно обмануть и изначально больший размер кадра позволяет при соразмеримом увеличении – не так увлекаться интерполяцией.

  А значит и деталей будет побольше и переходы тональные будут чуть получше (отвлекаясь от спора пленка-цифра, этот эффект заметен и на пленка 35мм – пленка СФ).

Старые ручные стекла для СФ вполне приличные и могут стоить достаточно недорого. Новые и автофокусные – могут стоить запредельные деньги.

В большинстве случаев вы не будете сталкиваться с проблемами свойственными кадрам формата помельче, поскольку требования к стеклу – пониже.

При съемке на пленку потребуется повозиться с проявкой, добыванием пленки, сканированием и тп (попробуйте найти нынче настоящую лабораторию которая не только проявит негатив но и сможет напечатать его используя пометки разные от фотографа, где надо пушировать, где надо еще как либо схитрить в “темной комнате”).

Второй вариант, о котором далее и будет идти речь – это цифровые задники для СФ.

На текущий момент рынок “использованных” задников достаточно велик и стал чуть более доступен нежели три-четыре года назад.

сравнение цифровых 4/3, ФФ, СФ при схожей экспозиции и схожем масштабе

Первое важное деление – это задники способные к автономной работе (запись на карточки, что лучше, или на специальные “банки” – что хуже) и задники требующие соединения с компьютером.   Последние могут требовать не только специфического обеспечения, но и специфического компьютера – наличие firewire, как правило , и зачастую – только от  Apple (Eyelike – хороший пример кстати такой комбинации).

Второе важное деление – это, увы и ах, кроп-фактор. Большинство цифровых задников доступных по “человеческой” цене – это не полный СФ кадр.  Соответственно одна из любопытных задач будет – примериваться по сколько отрезать, поскольку видоискатель будет показывать полный кадр. Можно пристреляться, можно потом маркером пометить на фокусировочном экране края, тут кто как делает.

Ну и разумеется – формат. Формат может варьироватся от стандартных 4:3 (тут все владельцы Олимпусов дружно могут усмехнуться в усы/бороду/кулак – нужное подчеркнуть) для 645го формата до квадрата. Полного квадрата 6 на 6 на текущий момент, насколько я помню нет, но есть “малый” квадрат, вроде популярного Kodak DCS.  Другое дело что он соответственно получается практически идентичен 35мм кадру и поэтому особой осмысленности как “средний формат” – не несет (это нечто сродни тому как пытаться прикрутить вышеупомянутый сенсор 4/3 с цифро-Олимпуса на Олимпус времен ОМ камер – “полнее” от этого кадр не станет).

Большинство текущих задников – обладают базовыми ISO от 25 или 50. Пределы выше 400-800 встречаются лишь у современных P+ задников у  Phase One.  Как правило, все что выше 200 – шумит очень сильно (кроме вот совсем нового P45+ , P60+ но они и стоят не слишком бюджетно), поэтому даже если вы соблазнитесь переходом – не выкидывайте своих обычных камер – они могут вам потом пригодиться для съемки в условиях плохой освещенности.

Ну и наконец – к чему прикрутить задник и какую систему взять.

На нынешний день реально оставшиеся на рынке игроки это либо Hasselblad,  либо сказочная тройка Leaf – Phase One – Mamiya.  Некоторое время назад Hasselblad закрыл свою платформу от остальных и теперь делает задники сам для себя. Остальные три игрока – придерживаются открытой платформы 645AF которую соорудила Mamiya и расширил Phase One.  Можно найти на рынке и адапторы под задники для Pentax 645, Contax 645, Mamiya RZ / RB (собственно задники на них ставятся через упомянутый выше цифровой интерфейс от Mamiya) и тп.   Но связываться ли с мертвыми камерами или нет – каждый решает для себя и для своего кармана. Как и с каким из двух живых направлений дружить. Но при этом стоить подумать, что все задники под Mamiya 645 совместимы со всеми тушками cделанными на этой базе (Mamiya AFD, AFD-III, AFD-II,  Phase One 645, DF 645 и линейка продолжает развиваться) плюс через переходник может быть нацеплена на Mamiya RZ/RB линейки. Задники под Hasselblad от сторонних производителей совместимы лишь со старыми их камерами, а новые хассельные “все в одном” – путь в котором нельзя обновляться по отдельности (впрочем то же самое можно сказать и про увы умершие Leaf AF-I, AF-II, Mamiya ZD (камера, не задник).

Средняя “хорошая” цена на пользованный задник способный к автономному режиму сейчас около 4 тысяч долларов, средняя “хорошая” цена на старые задники работающие лишь с компьютером – около 2х.

Подытоживая – стоит ли овчина выделки, стоит ли переходить на цифровой средний формат?

Вы получаете – больше детализацию (см. иллюстрацию с гитарой справа , или если угодно, полные кропы тут). Вы получаете хорошую резкость в большинстве случаев (когда фокус в порядке). Вы получаете 16 битовые тона вместо 12 битов на большинстве цифрозеркалок (14 у старших от Nikon, и мне тут подсказывают кстати что при обычной печати все равно больше 12 не выйдет использовать – полиграфическое качество обычных журналов таково). Вы получаете 12 стопов (как правило) диапазона. Скорее всего – вы получаете лучше цвета (Dalsa / Kodak CCD , на базе которых делаются задники – как правило лучше современных цифрозеркалок по цветам). Бугристую мускулатуру, поскольку камера + задник + объектив будут весить 4-5 кило зачастую). Возможность чистить матрицу напрямую. Возможность убрать AA фильтр начисто , если берете Mamiya ZD/b. Низкие малошумные ISO. Внешность профессионального супер фотографа с огромной камерой. Узкий ГРИП.

Вы теряете – в портативности, в автофокусе (если совсем бюджетно собираете что то), в деньгах (ибо все равно дороговато), в скорости съемки (даже самые быстрые СФ задники делают 1. 2 кадра в секунду), в размере файлов (сжатый формат и 22мп задник дадут вам равы размером около 20 мегов). Сон и покой, если будете беспокоиться про шум. Стабилизацию тушечную или оптическую. Скорее всего – пройдет немало времени пока набъете руку с фокусировкой точной.  Высокие малошумные ISO.  Широкий ГРИП. Незаметность – камеры будут лязгать и выдавать в вас фотографа. Потенциально вы потеряете возможность использовать любого рода TTL вспышку (но не всегда – для Mamiya есть адаптеры под Qflash к примеру, как и для Hasselblad кажется),  и иногда  – горячий башмак (но через синхроразъём все будет). Возможность синхронизации вспышки в FP режиме – вы застряли с 1/125 или если повезет с листовыми затворами – с 1/400. Вес будет ощутимо тянуть к земле. Камера будет либо чистой механикой, либо иметь свои батарейки – штук 6ть АА формата , плюс задник будет иметь свои батарейки, или шнурок к компьютеру). Тонкий АА фильтр или отсутствие оного – будут постоянно радовать вас муарами на структурных тканях.

Тени все равно будут ужасно шуметь при вытягивании, кстати.

Еще один любопытный аспект со съемкой на СФ будет состоять в том что при ближайшем рассмотрении (1:1) даже хорошая кожа на портрете, в резкости, будет выглядеть довольно страшновато и потребует сглаживания. Однако тот же самый кадр, уменьшенный до 800 на 600 (с скажем 22 мп) – почти неизбежно вызовет реплики про “пластик” от любителей натуризма.

Средний формат — Википедия

Средний формат — класс фотоаппаратуры с размером кадрового окна от 4,5×6 сантиметров до 6×9 см, рассчитанной на листовую или роликовую фотоплёнку[1][2].

По типу применяемого фотоматериала и, соответственно, размеру кадра все фотоаппараты принято классифицировать на четыре основных группы: крупноформатные с размером кадра 9×12 см и большим, среднеформатные, малоформатные, полуформатные и миниатюрные, рассчитанные на пленку 16-мм. В цифровой фотографии среднеформатными считаются фотоаппараты с размером фотоматрицы большей, чем «полнокадровая» (24×36 мм)[3].

В среднеформатной аппаратуре чаще всего используются плёнка типа 120 и плёнка типа 220 (рольфильм). Все остальные типы таких фотоматериалов в настоящее время вышли из употребления.

Плёнка и фотоматрица

Надо отметить, что и для 35-мм плёнки имеются отдельные системы (например, панорамный фотоаппарат «Горизонт»), делающие кадры бо́льшего размера, чем стандартные 24×36 мм, но эту аппаратуру не причисляют к среднему формату.

К среднему формату причисляют цифровые камеры с размером матрицы более 24×36 мм (среднеформатные цифровые фотоаппараты) — в основном это плёночные среднеформатные камеры, оснащённые цифровым задником, к ним относятся Hasselblad HxD, Leaf Credo, Phase One P; и камеры с матрицей, интегрированной в камеру, к которым относятся Leica S2, Mamiya DL28 и его близнец Pentax 645. Размеры матриц в задниках достаточно различны и могут иметь прямоугольную или квадратную форму. Размер ячейки обычно колеблется от 9 до 6 микрон, что крупнее среднестатистической зеркальной цифровой камеры, основанной на стандартах 35-мм плёнки. Максимальный размер кадра имеют 80-мегапиксельные матрицы в цифровых задниках Phase One iq280 53,7×40,4 мм. Это немного меньше младшего плёночного среднего формата 6×4,5 см, у которого размер кадра примерно 56×41 мм в зависимости от конкретной модели. Существуют матрицы более крупного размера, применяемые в спутниковых фотоаппаратах, но промышленные камеры обычно имеют другую классификацию.

В среднем формате приняты несколько стандартов размера кадра: 6×4,5 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, 6×9 см, 6×12 см, 6×17 см и некоторые другие, основанные на шестисантиметровой плёнке, также используются и другие нестандартные. Исторически средний формат появился как более лёгкая альтернатива листовой плёнке формата 9×12 см, 13×18 см и 18×24 см — большому формату. Средний формат использовался первоначально репортёрами в конце XIX и первой половине XX века для облегчения процесса съёмки, потом его во многом заменила 35-мм плёнка, а в современном мире большинство фотожурналистов снимает на цифровые камеры.

Особенности среднего формата

Главным преимуществом среднего формата над узкой плёнкой или цифровой камерой является большая информационная ёмкость. При той же разрешающей способности фотоэмульсий кадр большой площади регистрирует значительно большее количество деталей и обеспечивает более плавные тональные переходы. При этом, фокусные расстояния среднеформатных объективов больше, чем малоформатных. Так, для размера кадра 6×6 см нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 80 мм, а для кадра 6×9 — 110 мм[4]. Благодаря этому получаемая глубина резкости значительно меньше при тех же относительных отверстиях, что в некоторых случаях более выигрышно, особенно при портретной съёмке. В то же время, невозможность получить резкое изображение протяжённых в глубину сцен, в некоторых случаях неприемлемо, превращая эту особенность формата в его недостаток. В среднем формате применяются те же сорта плёнки и, за счёт большего размера, кадры получаются менее зернистыми и требуют меньшего увеличения при печати или сканировании.

Недостатками среднего формата считаются большие габариты фотоаппаратуры, следствием которых становится большой вес камер и частое требование штатива. Складная конструкция среднеформатной аппаратуры, позволяющая придать ей компактность при переноске, снижает оперативность съёмки и вынуждает носить камеру в разложенном состоянии. Подавляющее большинство среднеформатных фотоаппаратов приспособлены, в основном, для студийной съёмки, поэтому в них как правило, отсутствует автофокус. Для съёмки удалённых объектов требуются объективы значительно больших фокусных расстояний, более тяжёлых и громоздких, чем малоформатные аналоги с такой же светосилой. Габариты лентопротяжного тракта и особенности «рольфильма» ограничивают скорость съёмки с моторным приводом до 1,5—2 кадров в секунду, а большой размер файла среднеформатных цифровых задников также не позволяет снимать с большой частотой. В связи с этим среднеформатные фотоаппараты ограниченно пригодны для репортажной съёмки, и практически неприемлемы при съёмке спорта.

В среднем, современная среднеформатная камера дороже малоформатной в несколько раз, за исключением недорогих двухобъективных зеркальных, простейших или специальных любительских конструкций[5].

Типы среднеформатных фотоаппаратов

Существуют следующие типы среднеформатных фотоаппаратов:

  • однообъективные зеркальные (SLR) («Киев-60 TTL», «Салют», «Hasselblad», «Mamiya 645», «Pentax 645»)
  • двухобъективные зеркальные (TLR) («Любитель», «Любитель-166В», «Rolleiflex», «Flexaret», «Mamiya C»)
  • дальномерные (RF) («Москва», «Искра», «Mamiya Six»)
  • шкальные фотоаппараты (viewfinder) («Voigtländer Bessa 66», «Москва-1», «Эстафета»)
  • бокс-камеры («Школьник», «Этюд», «Kodak Brownie»)
  • пресс-камеры (Press camera)

Мировые производители

Среднеформатные фотоаппараты в СССР

Ломография

В рамках среднеформатных камер необходимо упомянуть о ломографии. Некоторые ломографические камеры («Holga», «Diana», «Diana+», «Belair X 6-12») тоже используют среднеформатную плёнку; фотографии полученные ими не отличаются высоким качеством (что связано с низким качеством и дешевизной объективов). Однако эти камеры стоят особняком от остальных (дорогих, качественных) среднеформатных камер.

См. также

Примечания

Литература

  • Фомин А. В. § 6. Классификация фотоаппаратов // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 43—48. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с.

Ссылки

Выбор среднеформатной камеры — Андрей Каплуненко

Начну новую рубрику в своем блоге, которая будет посвящена пленочной среднеформатной фототехнике и сопутствующим вопросам. Почему у меня появился интерес к СФ? Очень нравится процесс и результат. Компоновка кадра по шахтному видоискателю и большому матовому стеклу, когда видно все детали и отлично просматривается глубина резкости не сравнится ни с какой другой системой. На выходе получаем негатив или диапозитив со сравнительно большим физическим размером 60х60 мм (для сравнения, стандартный размер кадра 24×36мм, размер сенсора APS-C в моем Canon 600D 22. 3×14.9мм). Отпечатки с такого исходника получаются особенно грандиозными!

В общем, каждый любитель СФ находит в нем что-то свое, тут или нравится или нет, поэтому субъективные ощущения я описывать не буду, вместо этого перейдем к реальным вопросам появляющимся у тех кто присоединился к миру аналоговой СФ фотографии недавно. Надеюсь, поднятая тема окажется интересной и востребованной в определенных кругах. А в этой первой статье мы рассмотрим вопрос выбора среднеформатной камеры.

Интерес к среднеформатным камерам у меня возник после прочтения статьи «Двухобъективные зеркалки — вымершее племя трудяг или кости прекрасных ископаемых?» в журнале «Фотомагазин» за 2001г. Вообще, среднеформатные камеры бывают трех типов:

  • Дальномерные (Москва, Искра, или из современных Voigtlander Bessa III)
  • Двухобъективные зеркальные, они же TLR (Любитель, Yashica-Mat, Rolleiflex, Mamiya C series)
  • Зеркальные (Киев 60, Киев 88, или из современных Mamiya 645AFD II)

Предпочтения у каждого свои, мне было важно чтобы наводиться на резкость можно было по шахтному видоискателю. Шахтный видоискатель это когда через лупу рассматриваешь большой матовый экран с изображением. Эта возможность доступна у двухобъективных и одно-объективных зеркальных камер. На барахолках можно за адекватные деньги найти Киев 60 или Киев 88 в рабочем состоянии, с этими камерами у меня опыта не было, но если рассматривать к приобретению Киев 60, то лучше брать именно модель 60, а не ее предшественников — Киев 6 или 6С. В 6 и 6С кнопка спуска — под левую руку.

Двуглазые зеркалки выглядят более экзотично, поэтому я решил вначале попробовать что-то из этого семейства. Самый доступный тут советский Любитель (Комсомолец, Любитель-2, Любитель-166), самая массовая TLR камера на нашем вторичном рынке. Неплох для знакомства с СФ, да и цена его сравинима с ценой ролика широкой пленки. Оснащен простым объективом Триплет, о котором сам ничего не скажу, так как не снимал. Если брать на барахолке, то желательно при личной встрече, так как камеры старые, в резьбах объективов позастывала смазка с грязью, из-за чего большинство камер без профилактики и настройки для съемки не пригодны.

Более редки но вполне доступны импортные марки, такие как Yashica-Mat (Япония), Seagull (Китай, в хорошем смысле этого слова), Flexaret (Чехословакия).

Условно доступным является немецкий Rolleiflex ($1000 средняя цена за б/у камеру на eBay), камера оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 20 века выпускается и продается и сейчас, правда ценник несколько зашкаливает. С 1959г роллейфлексы оснащаются объективами Carl Zeiss Planar 75 или 80мм, и являются своего рода эталоном фотографической картинки, благодаря самому «правильному» рисунку объектива.

Все перечисленные двухобъективные камеры выполнены по классической схеме, и не рассчитаны на сменную оптику. Проблему сменной оптики условно решили для Rolleiflex, выпустив дополнительно Tele-Rolleiflex с объективом Sonnar 135мм и широкоугольный Rolleiflex с объективом Distagon 55мм. Не много нашлось желающих носить за собой три камеры одновременно.

Особенной выглядит система от японской компании Mamiya — ей единственной в мире удалось создать по настоящему системную TLR камеру со сменными объективами и множеством дополнительных аксессуаров. Mamiya C330 и ее упрощенный вариант C220 выпускалась до 1994г. Для этих камер были доступны самые разные объективы от 55мм до 250мм, всего 7 фокусных расстояний. Кстати, штатным объективом (и единственным для большинства TLR) является объектив с фокусным расстоянием 80мм. Не смотря на свою продвинутость, сложность и качество, TLR камер от Mamiya было выпущено великое множество, благодаря чему они и сейчас вполне доступны на вторичном рынке. Они не представляют особой коллекционной ценности (в отличие от культовых Rolleiflex) и средняя цена на них $200-$400 на eBay в зависимости от комплектации. Именно поэтому я считаю Mamiya C220/C330 наиболее правильным инвестированием в свое фото-хобби после покупки конечно же Любителя 🙂 За вменяемые деньги вы получаете превосходного качества камеру с отличной оптикой, и максимальную свободу для собирания системы «под себя» благодаря наличию в широком доступе объективов и прочих аксессуаров. Единственным минусом Mamiya TLR является громоздкость, поэтому хорошо подумайте, возможно вместо модели C330 лучше остановиться на более простой C220 — вы потеряете взвод затвора сопряженный с переводом кадра, но зато выиграете в весе и размерах. Мне нравится C330, но если с ней целый день носиться, то понимаешь, что эта камера создавалась для работы в студии.

Надеюсь, не смотря на столь краткий экскурс в мир TLR камер, статья поможет вам сориентироваться в основных моделях присутствующих на рынке. Я пока остановился на Mamiya C330, с ней был объектив на 105мм, и мне очень нравится использовать его как портретник. О начальном тюнинге C330, (или как сэкономить на покупке) мы поговорим в следующей статье.

Полезный совет: Пленка для СФ относительно дорогая. Ролик цветной негативной Kodak Portra обойдется примерно в $10. Оно того стоит, если вы уверены в результате. А если нужно протестировать свежекупленную камеру, поищите ч/б пленку Shanghai GP3 120, она стоит примерно $4, есть в магазинах занимающихся профессиональными фото товарами, на барахолках, либо напрямую в Китае. Отличная дешевая мелкозернистая пленка!

Shanghai GP3 120, Mamiya-Sekor 105mm, A=3.5:

ProGraf :: Фототехника для профессионалов

Раньше, до появления компактных фотокамер для 35мм пленки, камеры, которые сейчас являются среднеформатными, назывались компактными камерами (мини-фотоаппаратами), средним форматом считался 9х12см/4х5″ , а крупным 20x25cm/8х10″ и больше.

С течением времени положение дел меняется. В настоящее время камеры, использующие плоскую (форматную) пленку размером от 9x12cm/ 4х5″, называются широкоформатными или крупноформатными фотокамерами. Основная конструкция широкоформатной камеры состоит из задней (кассетной) стенки с матовым стеклом, служащей для фокусировки и зарядки плоской пленки, передней (объективной) стенки с затвором, объективом и мехом, который соединяет заднюю стенку с передней. Кроме того, эти стенки могут двигаться в разных направления относительно друг друга. Широкоформатные камеры можно условно разделить на два основных типа. Первый тип — это камера с передней и задней стенкой, которые могут двигаться раздельно по монорельсу (оптической скамье). Передняя и задняя стенки здесь независимы. Использование подобной конструкции дает большие преимущества. Свободные, независимые движения разных частей камеры, а с дополнительной, удлиняющей насадкой на монорельс значительно расширяются возможности использования крупных планов (работа с длиннофокусными объективами, или макро). Такие фотокамеры называются VIEW или KARDAN. Основное различие между подобными фотокамерами — способ перемещения их частей, точная микрометрика или полностью ручное управление (рис. 1). В подавляющем большинстве эти камеры полностью изготовлены из металла. Несмотря на свою подвижность они очень жесткие, но в тоже время и тяжелые конструкции, предназначенные в основном для студийной работы.

 

Иной тип представляет собой фотоаппарат с корпусом похожим на ящик с шарнирной крышкой, на которой находится передняя стенка на рельсах, а ящик содержит заднюю стенку с матовым стеклом. Подобный тип складных фотокамер называется FIELD или TECHNIKAL- FIELD.
Основное различие между подобными фотокамерами составляет материал их корпуса — металл или ценные породы дерева (рис. 2). Диапазон движений у таких фотокамер меньше, чем у камер VIEW, но FIELD фотокамеры значительно меньше и легче.
Благодаря портативности и возможности использования в полевых условиях камеры FIELD иногда называют полевым.

 


Хотя деревянные аппараты являются прадедушками всех фотоаппаратов, современные крупноформатные модели изготовленные из ценных пород дерева завоевывают популярность из-за малого веса по сравнению с прочими и своего привлекательного вида в стиле «ретро».
Но и здесь прогресс не стоит на месте. Сегодня есть модели совмещающие функции камер обеих типов. Обладая полным диапазоном движений камер VIEW эти аппараты в сложенном состоянии не больше и не тяжелее фотокамер FIELD. Основная особенность подобных конструкций — специальный раздвижной (телескопический) монорельс (рис. 3). Такие фотокамеры обычно называются VIEW-FIELD.

Механизм широкоформатных камер, как правило, чрезвычайно прост, однако, в последнее время приобрели популярность электронные технологии, используемые в затворах и экспонометрах.
Все чаще изготовители крупноформатных фотоаппаратов применяют современные композитные материалы, а некоторые фирмы даже выпускают фотокамеры, практически полностью изготовленные из пластика, этакие «мыльницы» крупного формата.
Если говорить о прогрессе в среде профессионалов, цифровая фотография естественно не вытеснила традиционную, и у последней остается масса приверженцев. Причин несколько, например «цифра» сильно проигрывает форматным камерам в качестве и, особенно в соотношении цена — качество. Но в результате цифрового бума некоторые производители стали выпускать мини VIEW камеры (рис. 4) «заточенные» под цифру. Управление и принцип построения остался прежним, изменились только размеры подобных устройств. Но и здесь крупный формат не сдал своих позиций. Большинство подобных систем легко трансформируются в крупноформатную камеру путем замены задней стенки из предлагаемого набора аксессуаров.
 

Дальше всех в гонке за прогрессом ушла немецкая фирма CamDynamics. Инженеры этой фирмы сделали крупноформатную камеру с… автофокусом!!! Великолепный дизайн и эргономика, множество оригинальных решений и изобретений должны были сделать эту камеру №1 среди камер большого формата, но, к сожалению, дальше опытных образцов (до производства) дело так и не дошло (рис. 5).

 

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КАМЕР ШИРОКОГО ФОРМАТА?

КАЧЕСТВО
Чем привлекает широкий формат? Не только получением изображения большего масштаба. Качество изображения широкоформатных пленок просто превосходно и несравнимо с качеством среднеформатных, а тем более 35мм пленок, вследствие большей деталировки, резкости, меньшей зернистости и увеличенного тонального диапазона. Широкоформатные пленки с их огромным объемом информации отображают объекты более подробно, особенно при крупномасштабной печати. В отличии от своих младших сестер широкоформатная пленка не бывает «любительской» или «полу-профессиональной». Все производители широкоформатной фотопленки выпускают материал только высшего класса, по очень жестким техническим требованиям.
Сегодня при наличии высококачественной мелкозернистой пленки некоторые «горячие головы» считают, что 60мм или даже 35-мм пленки удовлетворяют все требования и могут спорить с крупным форматом. Правда, забывая, что есть «некоторая» разница в размерах исходного негатива или слайда, и что те же самые марки высококачественной пленки продаются для широкоформатных камер (рис. 6).

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Практически любая камера крупного формата универсальна по своей природе. Изготовители такой фототехники, в подавляющем большинстве, строго придерживаются стандартов. Фотокамеры или принадлежности, выпущенные 20 — 30 лет назад свободно совместимы с современными моделями. Например, монорельсы, меха, кассетные части, объективные стенки и панели.
Большинство современных крупноформатных фотокамер позволяет использовать любой светочувствительный фотоматериал, цифровой или пленочный адаптер, предназначенный для среднеформатной камеры. Некоторые модели крупноформатных камер позволяют устанавливать вместо матового стекла (кассетной части) 35мм, цифровые или среднеформатные камеры, еще больше расширяя возможности фотографа (рис. 7).

Кассетная часть всех современных камер крупного формата имеет единый мировой стандарт (GRAFLOСK), поэтому использование рольфильм адаптеров, кассет для плоской пленки или поляроид адаптеров от разных производителей не вызывает ни малейшей проблемы. Многие изготовители крупноформатной техники выпускают принадлежности, которые легко совместимы с камерами других производителей, например системы центральных затворов, видоискатели, объективные платы, бленды-компендиумы и многое другое. Только камеры крупного формата действительно универсальны и наиболее демократичны в выборе комплектующих (рис. 8).

Только для камер крупного формата выпускается такой огромный набор сменных объективов.
В силу своей универсальности современная камера крупного формата позволяет устанавливать объективы от любого производителя крупноформатной оптики или даже объектив, выпущенный много лет назад фирмой, которая в настоящее время уже не существует.

ТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОНФИГУРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Для чего нужны движения кассетной и объективной части? Базовая конструкция любой фотокамеры предусматривает пересечение оптической оси по центру перпендикулярной плоскости изображения. При этом движение кассетной или объективной стенки означает средство перемещения оптической оси ради достижения определенного эффекта. То есть, это может быть наклон Tilt — это движение с наклоном объектива или кассетной части вперед либо назад. Поворот Swing — это поворот вправо или влево. Подъем/опускание Rise — вертикальное движение вверх либо вниз объектива или кассетной части. Сдвиг Shift — горизонтальное движение вправо или влево (рис. 9).

Лучшие цифровые камеры среднего формата в 2020 году

Выбрать цифровую камеру среднего формата непросто, учитывая множество опций и аналогичных функций, доступных на сейчас насыщенном рынке. Однако, если вы планируете приобрести цифровую камеру среднего формата, мы составили список камер, которые могут рассмотреть как новички, так и опытные фотографы среднего формата.

Fujifilm GFX 50S

Введение

Fujifilm присутствует на рынке в течение некоторого времени, и они не пришли в игру, когда представили среднеформатную цифровую камеру GFX 50S.Эта беззеркальная цифровая камера среднего формата может похвастаться сенсором среднего формата с разрешением 50 мегапикселей и прочной конструкцией из магниевого сплава. Камера оснащена наклонным 3,2-дюймовым задним сенсорным экраном, дисплеем на верхней панели и гибридным видоискателем на уровне глаз с разрешением 3,69 миллиона точек, что обеспечивает реалистичную точность и резкость изображения. Камера идеально подходит для профессиональной съемки и проста в использовании.

Плюсы

  • Принтер защищен от атмосферных воздействий, что делает его идеальным для использования в любую погоду.
  • Автофокус отличный и относительно точный.
  • Интерфейс чрезвычайно удобен и подходит для начинающих.
  • Сенсорный экран можно поворачивать и снимать видоискатель в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Оборудован встроенной стабилизацией изображения.
  • Фотографы могут приобрести корпус этой камеры с различными вариантами комплекта в зависимости от того, что они предпочитают.

Минусы

  • Значение экспозиции Fujifilm GFX 50S может быть немного затруднено на компьютерах.
  • Режим серийной съемки — скромные 3 кадра в секунду.
  • Мы видели камеры с лучшими возможностями автофокусировки.
  • У GFX 50S выдержка всего 1/125 секунды очень ограничена
Среднеформатная цифровая зеркальная камера Pentax 645z

Введение

Несмотря на то, что Pentax 645 находится на рынке довольно давно, она является одной из революционных камер, которые фотографы могут рассмотреть возможность покупки. Камера оснащена 51,4-мегапиксельным CMOS-сенсором, а также процессором Prime Image III с функцией наклона 3.2-дюймовый ЖК-монитор, два слота для SD-карт, 27 точек автофокусировки и максимальная скорость съемки 3 кадра в секунду для 10 изображений Raw или 30 высококачественных изображений JPEG. В отличие от своих предшественников, разрешение было улучшено до 51 миллиона пикселей, что делает его идеальным для профессиональной фотографии. Он также имеет дизайн без фильтров сглаживания, чтобы максимизировать резкость и детализацию изображения. 3,2-дюймовый ЖК-монитор позволяет создавать композиции в режиме реального времени и просматривать изображения под другим углом.

Плюсы

  • Количество пикселей намного больше по сравнению с его предшественниками, такими как более старый Pentax 645D.Это связано с тем, что сенсор 645z намного более заметен по сравнению с сенсором более старых моделей.
  • Фотографы наслаждаются экраном с функцией Live View и возможностью наклона.
  • В камере применена конструкция без сглаживающего фильтра.
  • Конструкция камеры состоит из шасси из алюминиевого сплава, корпуса из магниевого сплава и 76 специальных погодных уплотнений для защиты от пыли и влажности.

Минусы

  • Камера весит более 1,5 кг, и это без объектива.На наш взгляд, он достаточно тяжелый и делает его излишне громоздким.
  • Эта камера довольно дорога по сравнению с другими камерами на рынке, которые предлагают аналогичные или даже лучшие функции.
  • У него нет Wi-Fi или встроенных возможностей GPS.
Среднеформатная цифровая зеркальная камера Hasselblad H6D-100C

Введение

Сочетая в себе разрешение и размер пикселей, Hasselblad H6D-100C использует технологию CMOS для создания потрясающе красивых изображений.Эта камера сегодня является лидером цифровой фотографии, и на это есть веские причины. Он способен снимать видео UHD 4K и Full HD RAW со скоростью 30 кадров в секунду и оснащен 3,0-дюймовым сенсорным ЖК-монитором с разрешением 920 тыс. Точек, встроенным Wi-Fi, портом USB 3.0 Type-C и двумя картами памяти C-Fast и SD. Слоты. Это камера для профессионалов, стремящихся поднять свою работу на новый уровень. Он также отлично подходит для динамичной съемки.

Плюсы

  • Благодаря оранжевым линзам выдержка камеры может достигать 1/2000 секунды.
  • Высокое разрешение этой камеры обеспечивает лучшее в своем классе качество изображения.
  • Позволяет легко воспроизводить большие и художественные репродукции.
  • Это намного быстрее, чем большинство цифровых фотоаппаратов среднего формата.
  • Камера прочная, но при этом легкая благодаря конструкции корпуса из нержавеющей стали и алюминиевого сплава. Он может выдерживать интенсивное использование в различных условиях и при этом сохранять свой внешний вид с течением времени.

Минусы

  • Время автономной работы камеры можно было бы улучшить, так как она длится недолго.
  • Камера очень дорогая, и мы рекомендуем ее, только если вы фотограф, у которого много работы.
  • По сравнению с другими среднеформатными камерами, Hasselblad H6D-100C относительно более громоздка и занимает гораздо большую площадь.
  • В системе периодически возникают лаги и ошибки, которые доставляют огромное неудобство.

Pentax 645D 40-мегапиксельная цифровая зеркальная камера среднего формата

Введение

Эта камера среднего формата оснащена 40-мегапиксельной ПЗС-матрицей, которая предлагает фотографам высокое разрешение до 7264 × 5440.Он идеально подходит для пользователей с ограниченным бюджетом, так как это одна из самых доступных цифровых камер среднего формата, доступных на рынке. Камера имеет прочную конструкцию и может использоваться в любую погоду, поскольку она полностью герметична. Его морозостойкая конструкция позволяет использовать камеру независимо от погодных условий или опасностей окружающей среды, которые могут возникнуть во время использования камеры.

Плюсы

  • Вероятно, самая дешевая цифровая камера среднего формата, которую вы встретите.
  • Время автономной работы камеры не так уж и мало, и вы можете проработать немало часов, прежде чем потребуется зарядка.
  • Он оснащен комбинированным видоискателем и экраном, что упрощает его использование.
  • Повышенная скорость фокусировки благодаря датчику длины волны света в системе автофокусировки камеры.

Минусы

  • Диапазон ISO у Pentax 645D несколько невелик.
  • В камере отсутствуют возможности стабилизации изображения
  • Нет возможности подключения к Wi-Fi или GPS.

Среднеформатная камера Hasselblad H6X

Введение

Разработанная для использования с объективами системы H, а именно HC и HCD, среднеформатная камера Hasselblad H6X обеспечивает одни из самых высоких оптических характеристик, которые сегодня можно найти на рынке среди среднеформатных камер.Эта камера оснащена функциями автоматической и ручной фокусировки, превосходным большим видоискателем, точной фокусировкой и мощной подсветкой автофокусировки — все это вместе обеспечивает превосходное качество изображений.

Плюсы

  • Благодаря линзам с оранжевыми точками выдержка может достигать 1/2000 секунд синхронизации со вспышкой.

Минусы

  • В камере отсутствуют современные инструменты для непортретной съемки, такие как наложение фокуса и интервальная съемка.

Последние мысли

Среднеформатные камеры быстро завоевывают популярность и становятся вершиной фотографии для большинства профессионалов.Если вы не знакомы со средним форматом, это просто относится к 120-дюймовому формату пленки, который обеспечивает более высокое качество, чем стандартный 35-миллиметровый формат, используемый в стандартных камерах.

Растущая популярность цифровых фотоаппаратов среднего формата может быть объяснена их способностью точно передавать цвета и обеспечивать резкость деталей изображения с высочайшим качеством разрешения. Изображения, снятые с помощью цифровых фотоаппаратов среднего формата, часто используются для высококачественной рекламы и коммерческих целей, и их часто нужно увеличивать, поэтому изображения должны быть высшего качества.

Несколько лет назад цифровые камеры среднего формата стоили очень дорого и стоили руки и ноги. Сегодня многие другие бренды представили свои среднеформатные цифровые камеры, давая таким брендам, как Hasselblad и Phase One, возможность потратить свои деньги.

Как фотографу жизненно важно найти камеру, которая наилучшим образом удовлетворяет все ваши потребности. Это связано с тем, что камеры среднего формата не дешевы, и вам нужно сделать это правильно с первого раза. Когда дело доходит до выбора камеры среднего формата, вам следует учесть некоторые соображения:
Линзовая оптика; Это связано с тем, что объектив камеры влияет на оптическое качество изображений, и то же самое верно даже для цифровых фотоаппаратов среднего формата.Поскольку камеры обычно имеют большой сенсор, правильно, что линзы, используемые вместе с камерой, имеют такое же значение. Некоторые из объективов, которые вы можете рассмотреть, включают 105 мм f / 1,4 Nikon, 135 мм f / 1,8 Sigma и 200 мм f / 2 Canon.

Глубина резкости — еще одно соображение для фотографов, использующих цифровые камеры MF. Камеры среднего формата позволяют изменять малую и большую глубину резкости. А с цифровыми камерами MF фотографы могут меньше беспокоиться о дифракции.

Варианты отображения. Выбирая цифровую камеру среднего формата, выбирайте камеру с опцией отображения, чтобы у вас была возможность просматривать изображения с высоким разрешением из различных вариантов просмотра.

Цвет и динамический диапазон. По крайней мере, это было бы наиболее важным соображением. Традиционно большинство камер оснащалось датчиками CCD, но развитие технологий привело к переходу на датчики CMOS, поскольку они имеют более значительный динамический диапазон. Благодаря технологии сенсора CMOS все пиксельные участки обрабатываются более точно, чем раньше.

Камеры среднего формата — это инвестиция. Прежде чем принять окончательное решение о том, какой из них купить, не торопитесь и обдумайте свой выбор, изучите мнения пользователей и рейтинги владельцев и при необходимости прочтите тысячи отзывов. По сути, проведите надлежащее исследование, так как лучше перестраховаться.

Средний формат в кармане · Ломография

70 доля Твитнуть

Складные фотоаппараты были типичными любительскими фотоаппаратами с начала 20-го века до 50-х годов, в основном с использованием пленки среднего формата 120 или 620.Мы, наверное, все знаем, как выглядят типичные мехи, дающие нам изображение старинной камеры из прошлого. Но имеет ли смысл использовать их в качестве ломографа сегодня? Вот старый Kodak Six-20 30-х годов и Fujica Six 1949 года:

Кредиты: berndtotto

Прежде всего, концепция была гениальной. Камера среднего формата, которую можно засунуть в карман и которая не имеет размера и веса ракетной установки, такой как Hasselblads и Mamiyas, которые мы знаем из фотостудий прошлого.

Особенно заманчиво — размер 6х9. Формат 6х9 см — это что-то. Он обеспечивает широкий угол обзора, но чрезвычайно малую глубину резкости, потому что обычный объектив этих камер имеет фокусное расстояние около 105 мм. Это уже был бы телеобъектив на 35 мм, но формат 6 × 9 намного больше и, следовательно, обеспечивает гораздо больший угол обзора при той же глубине резкости.

Проще говоря, средний формат обеспечивает большую креативность, например, что должно быть в фокусе, а что должно быть размыто, даже при широкоугольном снимке.Изображение формата 6 × 9 — это то, что вы никогда не получите ни на одной цифровой камере, потому что сенсоры такого размера еще не существуют (или они, по крайней мере, недоступны для обычных пользователей — у НАСА или ВВС может быть хотя немного).

Не совсем интересная картинка, но хороший пример:

Человек в фокусе сидит на расстоянии примерно 15 метров от камеры, а фон все еще немного размыт. Можно ли сделать такой снимок и на 35-мм пленку? Да . .. но вам нужно сделать много шагов назад, чтобы получить то же самое в кадре, а это пространство, которого у нас в основном нет (особенно в закрытых помещениях, зданиях или на улице).Так, например, это изображение было бы невозможно на 35 мм, потому что я не мог так отступить:

Таким образом, идея использования среднего формата в целом заключается в «получении малой глубины резкости на узком пространстве и / или широкоугольном обзоре». Идеально подходит для съемки групп людей, например, таких как этот снимок меня и моих друзей. То, что невозможно получить на 35 мм пленке:

Но, как мы знаем, там, где есть свет, всегда есть тень, и именно малая глубина резкости делает эти камеры сложными в использовании, потому что большинство этих старых красавиц были просто видоискателями (а не дальномерами).Значит, нет никакой помощи для настройки фокуса. Это нужно угадать, что довольно сложно и скорее промах, чем попадание.

Лишь очень немногие (и, к сожалению, дорогие) папки-камеры были оснащены дальномером, как, например, эта камера Carl Zeiss (Super Ikonta 531/2 1940 года выпуска):

Итак, то, что делало большинство людей в прошлом, — это останавливать объектив и использовать в основном маленькие диафрагмы, такие как 16 или 32, для получения большей глубины резкости и лучшего допуска для настройки фокуса. Затем эти камеры можно использовать как «настоящие камеры для ломографии» в смысле «наведи и снимай», но для этого определенно потребуется более быстрая пленка (по сравнению с 400 ASA). Фактическое преимущество малой глубины резкости, конечно же, пропало. Или нам иногда нужно немного импровизировать. Я просто использовал Fuji Velvia 50 в моей камере для этого снимка, просто угадал время экспозиции и положил камеру на поручень. Снимок сделан на Clover Six 1941 года выпуска. Я не смог идеально очистить объектив, и на этом затвор работал только на 1/125 секунды и B, но пленка прощает, и еще есть шанс получить хорошие снимки.

К тому же, не очень чистые и резкие линзы тоже могут иметь определенный винтажный шарм. Вот еще один снимок, который я сделал той же камерой друга во время одной из его классических «вечеринок на крыше»:

Источники: berndtotto

Говоря о форматах, 6 × 9 — не единственный формат, который используют камеры с папками. Также есть много, которые используют 6х6 и 6х4,5, иногда родные, иногда с использованием переходника (маскировка).Вот фотография, сделанная Semi Minolta P 1951 года с использованием собственного формата 6 × 4,5. Тогда камера способна выставить 16 снимков на пленку 120.

Что важно знать, если вы хотите купить такую ​​камеру на аукционе или где-либо еще?

Прежде всего, тип пленки. Большинству этих камер нужна пленка 120, которая все еще доступна, но некоторые также используют пленку 620, что в точности совпадает с пленкой 120, но намотана на меньшие катушки. Обычные катушки с пленкой 120 в эти камеры не подходят.Получить пленку 620 все еще можно, но поставщиков очень мало. Другой способ — «перемотать» пленку, что несложно, но получить для этого пустые катушки с пленкой 620 непросто. Итак, я бы порекомендовал просто искать папки, которые могут напрямую принимать 120 фильмов, а их много.

Основным слабым местом этих папок-камер являются мехи. Продавцы часто заявляют, что они не протекают, но часто это делают. Это неудивительно после десятилетий использования и складывания их вперед и назад, а утечки света часто очень трудно обнаружить.Это может быть просто точечное отверстие, спрятанное где-то в углу сильфона и создающее картинку, которая выглядит примерно так:

Однако это не повод отчаиваться. Войдите в темную комнату и направьте маленький, но яркий светодиодный фонарик на каждый угол мехов, и вы его найдете. Стоит сделать это, прежде чем терять первую роль в кино, и если это всего лишь небольшая дыра, ее можно довольно легко исправить многими способами. Однако в случае более крупной трещины сильфон необходимо заменить.Есть много руководств по DIY, но я не могу сказать, легко это или нет, потому что сам никогда не пробовал.

Хорошая новость: старые фотоаппараты в большинстве своем имеют простую конструкцию, что упрощает очистку линз, но они также предоставляют много творческих возможностей. Почему бы не попробовать загрузить 35-миллиметровую пленку вместо 120 и получить суперпанорамный вид? Я еще не пробовал, но обязательно попробую, и это будет возможно на некоторых очень старых папках из 120, таких как этот 100-летний Kodak No. 2 Autographic Brownie:

Он может делать такие снимки:

Возможно ли возрождение камеры такого типа? Почему нет? Может быть, Lomography когда-нибудь издаст первую «игрушечную папку».По крайней мере, это очень компактный и портативный фотоаппарат, которым пленочные фотографы пользуются уже полвека.


Эта статья написана членом сообщества berndtotto.

написано berndtotto на 2012-01-25 #gear # people # medium-format #review # depth-of-field # 6×6 #format # 120-film # 6×9 # vintage-camera # 620-film #folders # fold-camera

Чем камеры среднего формата отличаются от обычных камер?

Если вы всегда снимали камерой меньшего формата, например APS-C, вы, возможно, много мечтали о съемке на полнокадровую камеру; и по понятным причинам.Но полнокадровые камеры — не последнее слово в фотографии. Среднеформатные камеры — это то, чего жаждут многие профессиональные фотографы. В этом видео фотограф Карл Тейлор развенчивает многие заблуждения, связанные с этими камерами, и объясняет, почему камера среднего формата лучше покупать в долгосрочной перспективе, даже с жесткой ценой:

Размер камеры

Возьмите любую камеру среднего формата, и первое, что вы заметите, — это размер камеры.Камеры среднего формата создают ощущение припаркованного рядом с внедорожником Хамви. Сравнивать с камерой меньшего формата, ну вообще-то нет сравнения — точка. Причина большого размера — больший датчик, расположенный внутри камеры. Более крупные сенсоры, в свою очередь, требуют больших линз, чтобы заполнить светом большую площадь.

Объективы среднего формата оптически лучше.

Преимущества сенсора большего размера

Датчик большего размера имеет большую площадь для сбора света, а пиксели не так плотно упакованы, как в датчике меньшего формата. Большая площадь сенсора означает, что отдельные пиксели тоже могут быть больше. Например, на 50-мегапиксельной CMOS-камере Hasselblad размер пикселя составляет около 5,3 мкм. Сравните это с размером пикселя на стандартной зеркальной фотокамере высокого разрешения, и он составляет около 4,14 микрона. Таким образом, характеристики при слабом освещении намного лучше, потому что соотношение сигнал / шум благоприятное. Говоря простым языком, это означает увеличение светозахвата на 28 процентов.

Средний формат и полнокадровый размер сенсора DSLR

Но это еще не все.Датчик большего размера обеспечивает гораздо больший динамический диапазон, что дает большее переходное значение тона, большую точность тона и лучшую точность цветопередачи. Динамический диапазон среднеформатной камеры на 14 ступеней больше, чем у зеркальной камеры! Снимки истинные 16-битные.

Динамический диапазон на среднеформатной камере на 14 ступеней выше.

Датчик большего размера дает возможность производить линзы большего размера, которые легче изготавливать, и, следовательно, оптическое качество таких линз выше. Добавьте к этому то преимущество, что объективы среднего формата могут обеспечивать меньшую глубину резкости по сравнению с полнокадровыми зеркальными фотокамерами при тех же настройках диафрагмы.Даже при меньшей диафрагме качество получаемых изображений остается резким и лишенным дифракции благодаря превосходному оптическому качеству.

Камеры среднего формата обеспечивают большую глубину резкости.

Погодное уплотнение

Среднеформатный фотоаппарат — абсолютная мечта для студийной съемки. А как насчет улицы и в ненастную погоду? Тейлор заверяет нас, что эти камеры созданы для работы в любую погоду. Он берет свой Hasselblad в одни из самых тестируемых сред.

Taylor’s Hasselblad — это всепогодная камера.

Скорость синхронизации вспышки

Проблемой студийных фотографов при съемке на полнокадровые зеркалки является ограничение скорости синхронизации вспышки. Вы в значительной степени ограничены тем, что можете делать без каких-либо дополнительных инструментов. Благодаря внутренней створке внутри объектива среднего формата это ограничение больше не отягощает вас. Это означает, что вы можете гораздо более творчески снимать со вспышками или вспышками.

Листовой затвор в объективе среднего формата означает отсутствие ограничения скорости синхронизации вспышки.

Характеристики при слабом освещении

Hasselblad Taylor снимает с невероятной производительностью при слабом освещении. Снимки вообще лишены зернистости. Изображение ниже было снято при ISO 800, а затем напечатано на высоте 6 метров без видимой зернистости.

Снимки среднего формата практически бесшумны.

Стоимость

Самый большой недостаток перехода на камеру среднего формата — это цена.Нельзя отрицать тот факт, что эти камеры совсем не дешевые. Однако эти камеры предназначены для получения изображений, которые действительно не соответствуют требованиям. Они созданы как инструменты для профессионалов, которым нужна совершенная система для ежедневного получения изображений наилучшего качества.

О чем вы мечтаете?

Средний формат, 35 мм и беззеркальный

Почему пленочные и цифровые фотографии так отличаются друг от друга?

Если вы фотограф любого уровня подготовки, вы наверняка хоть раз сталкивались с пленочной фотографией.Съемка с помощью этих аналоговых устройств только подталкивает нас как цифровых фотографов и заставляет по-новому понимать этот вид искусства. Ощущение, которое вы испытываете, глядя на сделанный вами снимок на пленку, действительно неописуемо. Но, несмотря на весь блеск и гламур, на каждую фотографию уходит много времени и хлопот.

В то время как некоторые приветствуют этот напряженный процесс, другие сопротивляются — потому что могут. Я их тоже не виню. Зачем выходить и тратить 20 долларов на 10 фотографий, если я могу взять свою зеркалку и снять 100 бесплатно? Качество изображения больше не является вопросом, учитывая, насколько четкими и четкими стали наши цифровые параметры.Итак, если вы выбираете фильм или цифровой формат для конкретной съемки, какие различия вы можете ожидать от этих двух носителей?

Давайте посмотрим.


Над чем мы работаем

Для сравнения в этой статье я буду использовать Kodak Portra 400 для своих Pentax K1000 (35 мм) и Mamiya 645 (средний формат), а также для моей беззеркальной камеры Sony a7sII. Я буду сканировать негативы на Epson V600.

Теперь я знаю, что лучший способ сравнить пленку с цифровой — это распечатать негатив прямо с негатива.Без сканирования. Но в этом примере мы будем сканировать негативы и просматривать цифровые результаты с каждой камеры.


Съемка портретов

Kodak Portra 400 известен своей высокой насыщенностью и низкой контрастностью, и это действительно демонстрируется здесь. Волосы моей модели Джона совершенно не контрастируют с ними, в то время как a7sII действительно выделяет тьму. Вы также можете заметить разницу в гладкости кожи и ее оттенке. Фактор насыщенности действительно сияет с синим цветом его рубашки.Средний формат действительно делает его популярным, в то время как естественные цвета a7sII довольно плоские — по большей части.

Стена за Джоном действительно демонстрирует пастельные тенденции Portra 400. Как я уже упоминал в видео, это хороший пример текстур и ощущений, которые вы получаете с пленкой. Обычно вы не можете понять это, но знаете, что выглядит иначе.


Съемка с длинной выдержкой

Я впервые сделал снимок с большой выдержкой на пленку.Я не ожидал, что смогу сфокусироваться, как я, и результаты были довольно неожиданными, учитывая, сколько деталей я смог получить. Цифровой, очевидно, лучше справляется с низким освещением (он также лучше справляется с цветами). Доказательства этого можно увидеть на деревьях и в автомобильных фарах. Я думаю, что для этих фотографий я установил затвор так, чтобы он срабатывал примерно на 8 секунд (диафрагма полностью закрыта). Свет в углу от уличного фонаря создал несколько бликов в цифровом и среднем формате, однако на 35-миллиметровом изображении не было много света.


Работа с основными моментами

На этом последнем снимке белый дом в сочетании с резким солнечным светом дал интересные результаты с каждой камеры. Средний формат был здесь явным победителем, справившись с экспозицией и по-прежнему давая нам много деталей на каждой трещине и трещине в деревянной обшивке. 35-миллиметровому объективу очень трудно было не отставать от этого с точки зрения детализации и резкости. В целом мне очень понравился цвет 35 мм на всех этих снимках, но детализация просто не сравнивалась с другими камерами.

Я буду проводить больше этих тестов в будущем с более крупными и более сложными камерами, но пока я лучше понимаю, чего ожидать от моих пленочных фотоаппаратов и какой тип изображения они создают. Выходи и воссоздай тест для себя!


Ищете другие уроки фотографии? Проверьте это.

Средний формат — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер

Средний формат относится к фотоаппаратам с рулонной пленкой, формат изображения которых превышает 35-мм пленку (часто значительно).Высококачественные среднеформатные SLR, такие как Hasselblad или TLR, такие как Rolleiflex, были рабочими лошадками профессиональной фотографии, пока их не вытеснила цифровая фотография. Термин «средний формат» почти всегда подразумевает 120 пленок, хотя 220 (удвоенная длина 120) и 620 (по сути 120 на более тонкой катушке) также подойдут. Напротив, большой формат подразумевает камеру, предназначенную для листовой пленки размером 4 × 5 дюймов или больше. Формат жилетного кармана 4 × 6,5 см у некоторых камер для пленки 127 определяет наименьший средний формат, в то время как из-за фактического состояния прогресса среднеформатной сенсорной техники в 2013 году датчики цифрового изображения размером 49.1 × 36,8 мм (Kodak 50 мегапикселей) и 53,8 × 40,3 мм (Dalsa 60 мегапикселей) также считаются почти эффективным размером кадра 41,5 × 56 мм для второго по величине среднего формата 4,5 × 6 см на пленке.

Ширина пленки 120/620/220 около 62 мм; но по соглашению это число округляется до «6» (сантиметров) для обозначения различных возможных размеров изображений. Размер изображения среднего формата определяется камерой, а не самой пленкой. Другими словами, рулон пленки из 120 можно использовать для экспонирования изображений 6×4.5 см, 6×6, 6×7, 6×9 или даже 6×12 см в зависимости от камеры. Альтернативные пленки для камер Hasselblad позволяют использовать 70-миллиметровую пленку с отверстиями для звездочек, что позволяет загружать более длинные полосы пленки до 500 кадров.

Из-за большей площади изображения среднего формата могут быть записаны дополнительные детали и более плавные тона по сравнению с 35 мм. Это верно даже в том случае, если камера представляет собой довольно недорогую модель, например базовую TLR или складную камеру. Таким образом, средний формат может быть удивительно доступным методом для фотографов, позволяющим улучшить техническое качество изображений на пленке. Большая площадь изображения также подразумевает более высокие затраты на пленку и обработку, но некоторые считают это полезным правилом, побуждающим к более осознанному подходу к фотографии.

120 и 620 представляют собой рулонные пленки с бумажной основой для защиты от воздействия света, и их следует загружать в условиях недостаточного освещения. В более простых камерах красное окно используется для просмотра рядов номеров кадров, соответствующих разным размерам изображения, напечатанных на бумажной подложке. 120 и 620 почти идентичны, за исключением катушек, и вполне возможно перемотать пленку 120 на переработанную катушку 620 [1] , если только меньший размер катушки подойдет для конкретной камеры.Пленка 220 очень похожа на пленку 120, за исключением того, что вместо бумажной основы у нее есть бумажный лидер. Отсутствие бумажной основы за самой пленкой позволяет наматывать вдвое больше обычного количества экспозиций на катушку того же размера, что и для 120.

Пленка типа 116 или 616 представляла собой пленку на бумажной основе шириной 70 мм, которая больше не производилась, хотя сохранялась дольше, чем многие размеры рулонных пленок начала 20-го века. Некоторые могут также рассмотреть этот средний формат.

Банкноты

Самый выгодный средний формат — отличные предложения на средний формат от мировых продавцов среднего формата

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для среднего формата.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший средний формат в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой средний формат на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в среднем формате и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести средний формат по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *