Статьи по фотографии: 74 статьи о фотографии

Содержание

74 статьи о фотографии

74 статьи о фотографии

Лучшие материалы, которые я собирал по всему интернету

Я учился снимать в интернете. Задавался вопросом, гуглил его и читал, что по этому поводу пишут. Если я натыкался на материал, который не мог освоить с первого раза, то сохранял его в Pocket, и затем перечитывал, когда был к нему готов.

Так, за 10 лет у меня скопилась тонна статей для фотографов самого разного уровня. Я сгруппировал их по типу информации, расставив внутри в соответсвии с их уровнем сложности.

Я не надеюсь, что каждый откроет все 74 статьи в списке. Посмотрите, что подходит именно вам. Предупреждаю заранее: материалов для совсем новичков и тех, кто знает о фотографии больше меня, здесь мало. Остальным будет что почитать.

UPD

В феврале 2019-го я дополнил список материалами из дайджестов чата «Пока завод не починили». Они доступны тем, кто поддерживает меня на Патреоне. Донатящие от 4-х долларов в месяц получают дайджесты раз в месяц. Выглядят они вот так.

Ликбез

Просто:

1. «How to Use Composition Templates to Improve Your Photography»: https://petapixel.com/2017/01/10/use-composition-t…


2. «Как снимать через окно»: http://fotogora.ru/kak-fotografirovat-cherez-okno/


3. «Способы передачи глубины пространства на фотографии»: http://telegra.ph/Sposoby-peredachi-glubiny-prostr…


4. «Естественный свет в фотографии»: http://letohin.livejournal.com/214988.html


5. «Как снимать треки звезд»: http://drem.in/startrails


6. «Learning Photography From a $90.3 Million Painting»: https://petapixel.com/2018/12/01/learning-photogra…


7. «Время пейзажа»: https://elena-v-m.livejournal.com/126214.html


8. «6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф»: http://www. si-foto.com/6-bazovyih-shem-osveshheniy…


Сложнее:

9. Восемь советов, как читать схемы света в фотографии:
https://fotogora.ru/?page_id=3483


10. «Подсчёт фотонов на кончике иглы»: https://blog.lexa.ru/2015/11/12/podschet_fotonov_n…


11. «Что такое хороший цвет?»: http://pavel-kosenko.livejournal.com/672831.html


12. «Гармония цвета, или гармонизация в цветовой композиции»: http://www.bodu9.ru/statii/articles-about-working-…


13. «10 мифов о правиле третей»: http://fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tre…


14. «Цветная фотография без солнечного света»: http://fujifilmru.livejournal.com/17013.html


15. «Размышления о кино и фотографии»: http://dmitry-novak.livejournal.com/18730.html


16. «Мифы фотокомпозиции: коротко о разных мифах»: http://fujifilmru.livejournal.com/44356.html


17. «Фотоплёнка для начинающих»: https://pavel-kosenko.livejournal.com/798652.html


18. «Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!»: http://shakko-kitsune.livejournal.com/1109534.html


19. «The Problem of Color Contamination in Photography»: https://petapixel.com/2018/02/28/problem-color-con…


20. ««Красный круче синего»: иерархия цвета в различных культурах»: https://habr.com/ru/company/edison/blog/438718/


21. «Девять ошибок начинающего микростокера»: https://habr.com/ru/article/433020/


Сложно:

22. «Проклятие Брюса Байера»: http://cdriper.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html


23. «What is equivalence and why should I care?»: https://www.dpreview.com/articles/2666934640/what-…


24. «Is the Sensor or the Lens to Blame for Poor Image Quality?»: https://petapixel.com/2018/08/15/is-the-sensor-or-…


Советы по съёмке

Просто:

25. «Как снимать незнакомых людей на улице»: https://varlamov.ru/975569.html


26. Пять главных советов по позированию: https://vk.com/@nigrechokretouch-5-glavnyh-sovetov-po-pozirovaniu


27. «Топ поз для бабских фотосессий»: https://zen.yandex.ru/media/allakorg/top-poz-dlia-…


28. «36 советов от фотографов агенства Magnum»: http://fototips.ru/art/36-sovetov-ot-fotografov-ag…


29. «Стой в сторонке и думай: Как получаются лучшие спортивные фотографии»: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20160…


30. «Фотография как»:
http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/libra…


31. Секреты черно-белой съемки: http://www.nat-geo.ru/photo-secrets/52096-sekrety-…


32. «Как снять портрет, который все запомнят:
10 советов Димы Гавриша»:
https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20161…


33. ««Неправильные» советы начинающим фотографам»: https://zen. yandex.ru/media/pavelkosenko/nepraviln…


34. «Шагающие человечки»: https://pavel-kosenko.livejournal.com/825496.html


35. «Геометрия снимка»: https://mi3ch.livejournal.com/4507347.html


Сложнее:

36. «5 Tips for Photographing in Harsh Midday Sunlight»:
https://petapixel.com/2017/12/26/5-tips-photograph…


37. «Анзор Бухарский | Цитатник»: http://pavel-kosenko.livejournal.com/426637.html


38. «Клише в стрит фотографии»: http://everybodystreet.ru/2014/10/cliches-html/


39. «Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии»: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/seks-…


40. «Шесть упражнений для стрит-фотографов»: http://everybodystreet.ru/2015/12/blog-post/


41. «12 западных фотографов, знающих про цвет всё»: http://rosphoto.com/best-of-the-best/12_masterov_c…


42. «Как снять город: 20 советов стрит-фотографам»:
https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20170…


43. «Подборка фотографий Георгия Пинхасова»: https://pavel-kosenko.livejournal.com/423139.html


Сложно:

44. «Техника съемки слоями в стрит-фотографии»:
http://everybodystreet.ru/2017/04/layers-in-sp/


45. «UniWB: установка на камере и результаты использования»: https://www.libraw.su/articles/uniwb-universal.htm…


46 «Треугольник будет выпит…?»: https://www.rawdigger.ru/howtouse/mystic-exposure-…


47. «Исторический выбор»: https://esquire.ru/archive/7000-magnum/#part12


48. «Философия квадрта»: http://photo-element.ru/analysis/aks/aks.html


Фотошоп, Лайтрум и RPP

Очень просто:

49. «Эффективная обработка фотографий в Photoshop»:
https://geektimes.ru/post/102772/


49. «Как я обрабатываю фотографии 3.0»:
https://sergeydolya. livejournal.com/920762.html


50. «88 хоткеев из Фотошопа»:
https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/88-sovetov-…


Просто:

51. «4 Steps to Improve Your Photos (and How to Use Tone Curves)»:
https://petapixel.com/2017/02/02/4-steps-improve-p…


52. «10 секретов Лайтрум, которые вы должны знать»:
http://lightroom.ru/photoshop/2140-10-sekretov-lig…


53. «How to Brighten Portraits in Photoshop in Just 2 Minutes»:
https://petapixel.com/2017/12/28/brighten-portrait…


54. «How to Remove Red Patches from Skin in Photoshop in Just 1 Minute»: How to Remove Red Patches from Skin in Photoshop in Just 1 Minute


Сложнее:

55. «Lovygin-style. Как он это делает»:
http://fujifilmru.livejournal.com/17914.html


56. «Разные виды стекинга. Уменьшение шумов с помощью стекинга средствами Photoshop: https://dmitry-novak.livejournal.com/162697.html


57. «Ловкость LUT и никакого мошенничества. Или про киношный цвет»:
http://timon-timonich.livejournal.com/175257.html


58. «RPP для начинающих. Пошаговая инструкция»:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/307924.html


59. «Подготовка фотографии под WEB. Пейзаж: про резкость, ресайз и детализацию»:
http://photocasa.ru/photo-journal/peyzazhnaya-foto…


60. «Скин-тон»:
http://kapankov.ru/index.php/prodvinutyj/1-skin-to…


61. «Чёрно-белый цифровой портрет»:
https://dmitry-novak.livejournal.com/12224.html


62. «Увеличь это! Современное увеличение разрешения»: https://habr.com/ru/post/439766/


63. «Как определить монтаж на фото»: https://vas3k.ru/blog/390/


64. «Автоматизация установки цветового баланса»: https://zhur74.livejournal.com/44023.html


65. «Как обрабатывать фотографии в Davinci Resolve»: https://dehancerru.wordpress.com/2020/01/08/how-to.. .


66. «55 Plugins to Up Your Photoshop Game»: https://petapixel.com/2019/04/24/55-plugins-to-up-…


67. «20 видео-уроков по колористике и комбинированию цветов»: https://infogra.ru/lessons/20-video-urokov-po-kolo…


Сложно:

68. «This is How One Photographer Dodges and Burns His Photos»:
https://petapixel.com/2017/12/08/one-photographer-…


69. «Рассветный пейзаж — вариант обработки и процесс»:
http://dmitry-novak.livejournal.com/189140.html


70. «Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения»:
http://zhur74.livejournal.com/998.html


71. «Управление визуальным объёмом фотографических изображений»:
https://yadi.sk/i/7yWmohxD3PxkQ4


72. «High End ретушь бьюти портрета»:
https://yadi.sk/i/7yWmohxD3PxkQ4


73. «Практикум работы с кривой, или о чём умолчал Маргулис»: https://zhur74.livejournal.com/77819.html


74. «A ‘Smart’ Way to Fix Motion Blur in Photoshop!»: https://www.youtube.com/watch?v=US8yI3ymZEE


Бонус:

4 статьи про рынок фотоуслуг

1. «Сколько стоит фотография или как «знать себе цену»»: https://rashap.livejournal.com/326175.html


2. «О конкуренции в фотографии»: https://dmitry-novak.livejournal.com/8734.html


3. «Как в действительности становятся успешными фотографами»: http://q3d.livejournal.com/371907.html


Список не является ни достаточным, ни необходимым. Если вы его дополните чем-то стоящим, я непременно это добавлю.

Доска почёта:

Великолепные патреоны: Andre Cheshire, Magistr, Anton G, Naim Naimov, Dmitry, Dmitry Sergeev, Ivan Bondarev, Maks, Maksim Maksimov, Alexkolov, Nick Gladkiy, Oleksandr Fishchenko, Ruslan Keba, Taras, Сергей Хмелевский, Катя Мельник, VLMokhov, Artur Aliev, PostWarBlues, Edgar Cherkasov, Daniil Ososkov, Alexander, Fr. Kirill gorbunov, Demenin dmitriy, Kostya, Igor Djachenko, Gontarev Vladimir, Darya Fedorova, Егор Гребеньков, Dmity Dorian, Andrey Ahryzko.

Корректорка и редактор: Екатерина Джеджея.

Тоже занести автору и почувствовать себя лучше

Чтобы написать, оформить и заверстать текст, я трачу, в среднем, по несколько часов. Ваши донаты наделяют этот труд смыслом и мотивируют продолжать в том же духе.

Если вам нравятся мои статьи, поддержите мой блог на Патреоне. Если ежемесячные пожертвования не для вас, можете разово поблагодарить автора через форму здесь:

Последние статьи вместо релевантных:

13-03-2020

Как я снимаю в экспедициях

Условия там специфические, но кое-что может быть актуально и для вас

04-03-2020

Nikon 24-70/2.8 – мой главный объектив. Потестил новейшую версию для беззеркалок

Обзор Nikon 24-70/2.8 S

23-02-2020

Как я снимаю цветы для инстаграма жены

Собираем лайки на Пассифлоре

17-02-2020

Я снимаю на плёнку, чтобы лучше снимать на цифру

Попробуйте, это прикольно

22-01-2020

Обзор Nikon Z50

На что сменить Nikon D7100

17-01-2020

Как когнитивные искажения мешают фотографу

5 жизненных примеров, когда я с ними сталкиваюсь. И вы тоже

«Пока завод не починили» – канал о фотографии для тех, кто учится снимать в интернете. Подписывайтесь, всё, что я узнаю о фотографии, попадает прямиком туда.

comments powered by HyperComments

Полезные статьи для фотографов и моделей

Полезные статьи и заметки о фотографии. Где провести фотосессию, как правильно позировать, что взять с собой — ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

05.09.2022

Блог фотографа

Хотите не испытывать разочарования, когда рассматриваете свои фотографии? Разберем основные причины, почему люди могут выглядеть на снимках хуже, чем в реальной жизни. А еще рассмотрим простые рекомендации, как сделать фотографии такими, чтоб они вам точно понравились.

Читать далее »


10.08.2022

Блог фотографа

Несмотря на то, что фон играет скорее вспомогательную роль, он существенно влияет на конечный результат. Лучшие фоны работают в тандеме с объектом съемки, позволяя ему быть ярким для более смелых случаев или оставаться сдержанным, когда этого требует стилистика. Чтобы убедиться в том, что ваш фон идеально вписывается в настроение вашей съемки, давайте рассмотрим различные варианты фоновых решений. Различные цвета имеют оттенки, которые могут изменить настроение портретов, особенно в зависимости от цвета волос, глаз, одежды и т.д. вашего объекта съемки. Поняв, как цвет фона может повлиять на ваши портреты, вы сможете лучше контролировать настроение ваших фотографий.

Читать далее »


04.08.2022

Блог фотографа

Казалось бы, сделать хорошую фотографию так же просто, как «раз… два… клик!»

Но мы то знаем, что все не так просто. Для того, чтобы получить удачный кадр, нужно нечто большее.

В этой статье мы расскажем о фишках и секретах для того, чтобы чувствовать себя уверенно перед камерой и получить заветные удачные кадры. 

Читать далее »


29.07.2022

Блог фотографа

Семья – это самое важное в жизни. Для того, чтобы сохранить яркие моменты не только в памяти, но и в фотографиях, важно вовремя их сделать. В настоящее время у каждого человека есть возможность фотографировать, но без опыта не всегда удается получить качественные снимки и один член семьи всегда будет за кадром.

 

Читать далее »


22.07.2022

Блог фотографа

Сейчас нет необходимости искать вторую половинку в ночных клубах, библиотеках, среди коллег по работе. Гораздо удобнее искать человека со схожими интересами на сайтах знакомств. Созданные так пары имеют больше шансов на крепкие отношения. В статье мы рассмотрим, какие фотографии лучше разместить на сайте знакомств?

Читать далее »


12.07.2022

Блог фотографа

Существует ряд аспектов, которые стоит учесть при составлении рекламного объявления. Какой визуальный контент выбрать? Что должно присутствовать на изображении? Чего стоит избегать? Как оформить текстовую часть? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Читать далее »


04.07.2022

Блог фотографа

Исторические места Петербурга, костюмы, макияж, и профессиональная обработка фотографий переносят людей по их желанию в любое историческое событие. Фотографии в образе фрейлины в Зимнем дворце, госпожи с князем летнем саду, революционная женщина на фоне крейсера «Авроры» помогут создать атмосферу XVIII, ХIX, начала ХХ века. Этим фотосъемка не ограничивается. Можно арендовать костюмы, создающие образ стиляг, офицеров, комисарш, революционных матросов. Что посетить в Санкт-Петербурге для хорошей фотосессии?

Читать далее »


27.06.2022

Блог фотографа

Если вы решили организовать такое мероприятие, как свадьба или день рождения, то вы наверняка захотите нанять профессионального фотографа, чтобы запечатлеть эти важные события. Поскольку свадебным фотографам не нужно получать лицензии или соблюдать какие-либо правила, нет никакой гарантии, что они оправдают ваши ожидания.

Поэтому вам будет полезно ознакомиться со следующими советами, которые помогут вам найти лучшего фотографа для своей свадьбы.

Читать далее »


17.06.2022

Блог фотографа

При проектировании сайта принимаются во внимание множество ключевых факторов, влияющих на его корректную работу и восприятие аудиторией. Одним из основных элементов вашего сайта являются изображения. Неправильно экспортированная или оформленная графика может привести к медленной загрузке веб-сайта и даже к потере интереса пользователей. Не знаете, как подбирать визуальный контент? Возможно, советы данной статьи помогут вам.

Читать далее »


10.06.2022

Блог фотографа

Тимбилдинг способствует сплочению команды, без которого невозможен успех в любом бизнесе. Немаловажным аспектом здесь является продуманная организация праздника внутри коллектива, которая дает возможность понять, чем дышат люди в твоей команде. И тут, конечно же, никак не обойтись без такого непременного атрибута мероприятия как фотосессия. Фотографии с таких мероприятий, снятые на мобильный телефон участниками праздника, как правило, некачественные и однобокие. Тут на помощь приходит профессиональный фотограф, ведь он не сделает ошибок, которые допускают любители. Это касается многих моментов во время фотосъемки: свет, правильно выстроенная чувствительность фотоаппарата, работа с диафрагмой и многое другое.

Читать далее »


Статьи по фотографии

Различные статьи по фотографии.

Краткая история развития фотографии

Фотография (от греческих слов «фотос» — свет и «граф» — рисую, пишу) – светопись, рисование светом. Под фотографией понимают конечно изображение, полученное в результате фотографического процесса. В широком смысле слова, […]

Уход за фотоаппаратом и объективами

Сейчас поговорим об очень важной теме – уход за своей фототехникой. Хороший фотограф знает, что только чистый объектив его камеры сможет передать всю полноту красок и чёткость деталей выбранной им экспозиции. Любой дорогой […]

Оборудование фотографа. Что понадобится?

У тех, кто еще только начал заниматься фотографией, наверняка возникал вполне закономерный вопрос: “А что вообще понадобится для занятий цифровой фотографией помимо фотоаппарата?” Для создания прекрасных фотоснимков […]

Пленка и матрица цифрового фотоаппарата

А ведь еще живут пленочные фотоаппараты… Некоторые задаются вопросом «почему?». Сейчас я об этом и расскажу. С наступлением эры информационных технологий мы стали зависимы от цифровых источников информации. Мы привыкли к […]

Выбор первого объектива при покупке зеркального фотоаппарата

Сейчас я хочу рассказать как правильно выбрать первый объектив. Ведь всем при покупке зеркальной фотокамеры, для начала стоит задуматься о выборе объектива для него. Сам аппарат продается как с объективом, так и без него, все […]

Устройство фотоаппарата. Из чего состоит фотоаппарат?

Устройство большинства зеркальных цифровых фотоаппаратов – это фотокамера, в которой объектив для захвата изображений и объектив видоискателя один и тот же, в фотоаппарате также используется и цифровая матрица, необходимая для [. ..]

Выбор фотоаппарата. Как выбрать фотоаппарат?

Выбор подходящей фотокамеры – дело достаточно непростое, и каждому фотолюбителю приходилось сталкиваться с таким вопросом, как выбрать фотоаппарат. Данная проблема стоит особенно остро, если это ваша первая камера, и еще не […]

Виды фотоаппаратов

В независимости от того, какие виды фотоаппаратов вы больше предпочитаете использовать для реализации вашего творческого потенциала, первая и главная проблема, с которой приходится столкнуться начинающему фотолюбителю, – это […]

Стили фотографии

За все годы существования фотографии, она неоднократно доказывала, что имеет право относиться к изобразительному искусству. Как и все виды искусства, фотография со временем приобрела различные жанры (или стили фотографии). Многие […]

Объектив фотоаппарата. Устройство объектива и принцип его работы

Собственно оптическое стекло специально изготавливается для использования в оптических изделиях, таких как микроскоп и фотообъектив. Оптическое стекло, в отличии от обыкновенного, отвечает ряду строгих требований: оно должно […]

Светосила и разрешающая сила объектива. Что это такое?

Световой поток, при прохождении сквозь линзы объектива фотокамеры, в некоторой степени ослабевает, и поэтому изображение, сформированное объективом, зачастую будет обладать более низкой яркостью, нежели объект фотосъемки. Чем […]

Появление цифровой фотографии. Революция в фотографии

Современные цифровые технологии своим появлением добавили в работу фотограф элементы творческой свободы. Вспомните, как было раньше. В совсем недавнем прошлом у фотографа не было возможности проследить, как удачно он подобрал […]

Какие бывают объективы

Традиционно все объективы делят в зависимости от угла зрения. Они бывают широкоугольные, нормальные и длиннофокусные. Вы уже должны знать что этот самый угол зрения зависит от отношения фокусного расстояния к диагонали кадра. Но […]

Выбор объектива.

На что обратить внимание

Все обладатели зеркалок через какое-то время понимают, что китового объектива им мало и задумываются о приобретении чего-то нового. Если вы тоже об этом задумывали и уже выбрали модель вашего нового объектива, то читайте дальше – я […]

Фокусировка. Автофокус. Способы автоматической фокусировки

Предлагаю вам рассмотреть как работает автофокус фотокамеры – одна из наиполезнейших автоматических функций современной цифровой фотокамеры. В целом автофокус является системой привода объектива, а управляет это системой […]

Экспозиция фотографии. Автоматический экспозамер

Автоматический экспозамер облегчает процесс фотосъемки любителям и профессионалам настолько, что они даже не представляют как раньше фотографы обходились без этой функции. В современных фотокамерах на основе данных экспозамера […]

Полуавтоматические режимы: приоритет диафрагмы и приоритет выдержки

Фотокамера измеряет освещенность различными способами, рассмотренными в предыдущем посте. Помните для чего она это делает? Правильно. Для того выбрать режим съемки, с помощью которого мы сможет подобрать правильную экспозицию. […]

Динамический диапазон. Фотоширота матрицы фотоаппарата

Представим окружающий мир в черно-белом виде: мы увидим, что между абсолютно белым и абсолютно черным цветом существует неисчислимое множество серого цвета, точнее его оттенков, или еще грамотнее сказать – тонов. К слову сказать, […]

Как снимать портрет

Любой, кто собирается заниматься профессиональной фотографией, сталкивается с необходимостью снимать людей. Следовательно, они задаются вопросом: как снимать портрет? Со стороны может показаться, что это достаточно просто, однако […]

Тональность фотографии. Низкий ключ и высокий ключ

Зрение человека имеет способность различать около трех сотен уровней яркости от абсолютно черного цвета к абсолютно белому. В фотографии количество передаваемых уровней яркости на порядок меньше. Анализируя фотоснимки, [. ..]

Домашняя фотостудия, ее обустройство

Иногда для фотографов будет полезным создание собственной домашней фотостудии. Это может быть полезным и для портретистов, и для тех, кто занимается предметной съемкой. Как обустроить такую фотостудию? Попробуем рассмотреть […]

Правильный подбор карт памяти – залог успеха свадебного фотографа

Если вы решили избрать для себя путь свадебного фотографа, то учится на своих ошибках просто непозволительно. Одну такую, довольно распространенную ошибку, мы и рассмотрим в этой статье. Вот скажите, что самое ценное в руках […]

Зонная система Ансела Адамса

Современная фототехника не способна запечатлить весь видимый спектр тонов от самого яркого до самого темного. Из-за этого фотографам часто приходится выбирать какими же тонами (светлыми или темными) придется пожертвовать для […]

Фотография тоже искусство, а в искусстве нужно разбираться

В этой статье речь хочу немного поговорить о фотографии как виде искусства. Сегодня нам ничего не стоит достать из кармана мобильный телефон и сделать пару десятков снимков. А весь процесс получения картинки максимально доведен до […]

Чем профессиональная фотокамера отличается от любительской

Новичкам, которые еще не совсем разбираются в фотографии интересно знать чем профессиональная фотокамера отличается от любительской. Вкратце раскрою данную тайну. В первую очередь возможностями установки. То есть, камера дает […]

Nikon D3200. Мнение о фотоаппарате

Наконец, после США и стран Азии, в Европе, а затем и на постсоветском пространстве появилась фотокамера Nikon D3200. Что сие изобретение нам дает? Говорить о том, что от Никон всегда можно ждать только серьезных разработок, излишне. Но […]

Первый танец молодоженов. Секреты свадебного фотографа

Вы всегда восхищались мастерством фотографа, когда видели красивую серию фотоснимков первого танца молодоженов, где общие планы и красивые эмоциональные портреты приятно дополняют друг друга на страницах свадебного альбома. Так […]

Объектив «рыбий глаз» или фишай (Fish Eye)

Слово «фишай» («Fish Eye») переводится с английского как «рыбий глаз» и представляет собой сверхширокоугольный объектив с углом обзора более 180-186 градусов. В отличие от обычных широкоугольных объективов фишай искривляет прямые линии […]

15 советов как фотографировать осенью

В связи со скорым наступлением осени хочу вам дать несколько советов хорошей съемки осенью. Не знаю много это или мало, но советов у меня получилось пятнадцать. 1. Снимайте в «золотые часы». Конечно, этот совет актуален не только для […]

Съемка большой группы людей

Снимая большую группу людей (школьный выпускной, свадьба и др.), фотограф сталкивается с рядом проблем. К их решению стоит подготовиться заранее, чтобы съемка проходила быстрее и не причиняла неудобств фотографируемым людям. Очень […]

Отпуск. Как сделать фотографии запоминающимися

Фотография – это, прежде всего искусство, процесс получения образа. Каждый, кто когда-либо фотографировал, вкладывал в этот процесс свое умение обращаться с фотоаппаратом. Ведь хороший кадр – это совокупность составляющих, […]

Как снимать пейзаж. Советы для съемки красивого пейзажа

В наше время люди редко бывают на природе, чтоб подышать свежим воздухом и наслаждаться красотой природы. Это из-за того, что многие из нас привыкли к городской жизни. Поэтому хочется сохранить воспоминания о каждом свидании с […]

Миф и реальность фотографии

Сегодня фотографы часто повторяют с большой грустью, что исчезает в современной фотографии и чистота, и простота, и красота необработанного кадра. А современная обработка фотографии, сидя за компьютером, дает фальшивые, неглубокие […]

Как снимать мужской портрет

Основной целью мужского фотопортрета является передача основных черт мужского характера – мужественности, силы, брутальности. От фотографа это требует высокого уровня профессионализма и особой подготовки к [. ..]

Фотография в современном культурном пространстве Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

«C@yL@qyiym-J©yrMaL»#22i46),2©19 / CULTURAL STUDIES

77

CULTURAL STUDIES

УДК: 7.067

Лавринова Н.Н.

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10732 ФОТОГРАФИЯ В СОВРЕМЕННОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Lavrinova N.N.

Derzhavin Tambov State University

PHOTOGRAPHY IN MODERN CULTURAL SPACE

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей фотографии как вида искусства в современном культурном пространстве. Приводятся характеристики художественной и нехудожественной фотографии. Анализируются специфические черты современной художественной фотографии. Отмечается, что одной из особенностей такой фотографии является использование разнообразных технологий, а наличие и доступность различных графических и фоторедакторов, позволяют создавать любые эффекты. Для нехудожественной фотографии характерно стремление к публичности и демонстрации. Фотографии, которые хранились в семейных альбомах и демонстрировались только друзьям и знакомым, сегодня находятся в свободном доступе на аккаунтах в различных социальных сетях. В работе дается характеристика функций, которые выполняет фотография в современной культуре (прикладная, эстетическая, информативная, аксиологическая, интегративная).

Abstract

The article is devoted to the consideration of the features of photography as a form of art in the modern cultural space. The characteristics of artistic and non-artistic photography are given. The specific features of contemporary art photography are analyzed. It is noted that one of the features of such a photograph is the use of a variety of technologies, and the presence and accessibility of various graphic and photo editors allow you to create any effects. Non-artistic photography is characterized by a desire for publicity and demonstration. Photos that were stored in family albums and shown only to friends and acquaintances are today freely available on accounts in various social networks. The paper describes the functions that photography performs in modern culture (applied, aesthetic, informative, axiological, integrative).

Ключевые слова: фотография, современная культура, функции фотографии, художественная фотография, нехудожественная фотография.

Keywords: photography, modern culture, photography functions, art photography, non-artistic photography.

Фотография, как и цифровые технологии, является неотъемлемой частью современной культуры. Это делает вопрос изучения фотографии особенно актуальным. Сегодня фотография очень плотно вошла в будничную жизнь современного человека. Сложно найти сферу деятельности или явление, которое еще не отражено в фотографии. Понятие «фотография» столь же многогранно, как и ее история. Это связано с тем, что фотография имеет большое значение для различныхобластей человеческой деятельности. Существует несколько определенийпонятию «фотография». Наиболее широкое из них представляет фотографию как технологию и процесс получения изображения. В современной культуре, как у художественной, так и уне-художественной фотографии существуют свои специфические черты.

Художественная фотография развивается, в основном, в рекламном жанре, так как современное общество основано на потреблении продуктов, услуг, а главное, информации. Сегодня реклама использует самые передовые технологии создания изображения. Именно в рекламной отрасли работают самые креативные фотографы. Приведем не-

сколько примеров. Одна из особенностей современной рекламной фотографии — использование новых технологий. Технология «тилтшифт» (tiltshift) представляет собой особый метод фотосъемки, в результате применения которого все объекты, изображенные на снимках, кажутся похожими нама-ленькие игрушки. Использование этой технологии невозможно безналичия специального оборудования, позволяющего вести съемку снаивысшей точки местности, которую фотограф намерен запечатлеть. Достаточно часто такие съемки ведутся с помощью вертолета, моста илиспециально оборудованной для этого вышки. ШГШ1>#2246]ШЯ®

78

дожественную фотографию невозможно представить без «Фотошопа». Именно в этой программе (и её менее дорогих аналогах) достигается предел совершенства. Некоторые фотографы специально создают в графическом редакторе различные эффекты, чтобы заворожить зрителя. Из этого следует еще одна специфическая черта современной фотографии — наличие и доступность различных графических и фоторедакторов, позволяющих создавать любые эффекты, на которые способна фантазия человека. Например, известный испанский рекламный фотограф Мигель Валинас при помощи фоторедактора и своего таланта создал фотопроект «Вторая кожа», на фотографиях он изобразил животных с человеческими телами одетых по последней моде. Тема антропоморфных существ не нова еще со времен Древнего Египта, но благодаря Ва-линасу получила новое современное прочтение. Молодой фотограф из Мадрида Сильвия Грав предлагает новый сюрреалистический взгляд на мир. Благодаря развитию цифровой обработкии таланту Сильвия достигла потрясающих результатов. Она манипулирует монохроматическими изображениями, представляя, как могут быть связаны человеческие фигуры и неодушевленные предметы нетра-диционнымиспособами. Многие из фотографий созданы с помощью техники мультиэкспозиции, довольно популярной в современном искусстве фотографии, но Сильвия интересно комбинирует природные элементы спортретами, создавая композиции, подталкивающие к размышлениям. Ее черно-белые фотографии полны чувственности и поэзии, и хотя в основном тематика ее работ связана с телом человека, она проникает в самую суть, показывая как его собственную Галактику, так и его животную сторону,наблюдая в человеке концентрацию возможных реальностей. Еще одним ярким представителем современной художественной фотографии является австралийский фотограф Пет-рина Хикс, создавшая серию «Beautiful Creatures» («Прекрасные создания»). Ее гиперреалистичные фотографии напоминают холодные и искусственные рекламные афиши, в них Петрина не идеализирует красоту, а исследует её несовершенства. Лиана Лэнг — современная художница из Лондона создала-оригинальную серию работ «Монументальные заблуждения» («Monumental Misconceptions»). Серия фотографий была создана в парке скульптур вБуда-пеште. Лиана по-новому обыграла классические сюжеты скульпторов изСССР, став частью композиции. Французский дизайнер и фотограф из Парижа Флориан Бьюденон создал оригинальный цикл фотографий — «Instant Life» (Мгновения жизни). Фотографии открывают фрагменты жизни разных людей, в тотмомент, когда на них никто не смотрит. Герои фото цикла заняты самыми разными делами, они рисуют, читают, музицируют, общаются в интернетеили просто отдыхают — каждый занят своим. Достойными внимания этифото-графии делает оригинальный ракурс (вид сверху), который позволяетостаться «незамеченным» и понаблюдать за героями, не нарушая ихуединение за любимым делом. Художественной фотографии в

современной культуре свойственно оригинальное мышление, нестандартные решения проблем, следование модным тенденциям, отказ от устаревших идеалов, использование усовершенствованных технологий. Для нехудожественной фотографии характерно следующее. То, что люди когда-то хранили в семейных альбомах и демонстрировали только друзьям и знакомым, сегодня находится в свободном доступе на аккаунтах в различных социальных сетях. В этом и состоит главная особенность современной нехудожественной фотографии. Интернет дает возможность продемонстрировать свои фотографии как можно большему количеству людей, получить их оценку своих достижений, одобрение или порицание. Некоторые нехудожественные фотографии могут нести полезные свойства. Например, в качестве фото дополнения к отчетам о самостоятельных путешествиях. Некоторые фотографии могут нести протест, например, недавно одобренное руководством Инстаграм «брелфи» (breastfeedingselfie) — фотографирование женщинами себя во время кормления грудью, существует множество противников демонстрации данного явления. Одной из отличительных черт современной нехудожественнойфотографии является съемка домашних питомцев. Часто это не простоне-сколько снимков, а целые фото истории. Хозяева само утверждаются за счет питомцев, создавая страницы и блоги с фотографиями. Некоторые из такихпитомцев уже стали любимчиками большого количества интернет-пользователей. Например, история собаки Глуты, которую подобрали на улице, когда она нуждалась в серьезном лечении, сейчас, глядя на фотографии, ее называют самой счастливой в мире собакой. У другого, ставшего популярным в сети, питомца теперь есть даже свой сайт. Сердитый кот (Grumpy Cat) был так назван благодаря необычной внешности, из-закоторой всегда выглядит недовольным. Благодаря популярности фотографийкот принял участие в съемке рекламы кошачьего корма и теперь планируетсясъемка полнометражного фильма с его участием. Кроме домашних питомцев специфика нехудожественной фотографииподразумевает внимание к таким фотографам как Бен Форе, создающимработы на грани художественной фотографии. Привлекают такие снимкисвоей беззаботностью и любовью к жизни. Глядя на фотографии этоготалантливого французского фотографа создаётся впечатление, будто бы он непросто создаёт оригинальные сюжеты, а снимает фрагменты собственнойжизни. И серия просто красивых фотографий превращается в личныйфо-тодневник фотографа. Романтические и легкие, фотографии Бена Форенесут в себе наслаждение каждым прожитым днем. Люди выглядятсовершенно естественно во всех этих странных местах и ситуациях, вкоторых их застал фотограф. Каждое лицо, каждый персонаж становитсяхранителем своей ис-тории.Специфика нехудожественной фотографии в современной культурезаключается в ее массовости, доступности другим лицам, высокой частотой об-

«C@yL@qyiym-J©yrMaL»#22i46),2©19 / CULTURAL STUDIES

новления фото истории, стремлением к самовыражению и повышениюсоциального рейтинга за счет демонстрации фотографий.

В современном мире фотография занимает значимое место. Без снимков не обходится ни один журнал и ни одна газета. Невозможно без фотографий организовать сайт. Часто снимки имеются на упаковках разных товаров. Современный мир можно назвать миром фотографии.

С момента изобретения фотография выполняла определенный ряд функций, которые в течение всего времени существования данного явления претерпевали различные изменения.

Фотография в современной культуре выполняет несколько функций: прикладную, эстетическую, информативную, аксиологическую, интегра-тивную. Прикладная функция — причастность фотографии к другим видам искусства и творческой деятельности. Одна из первых функций фотогра-фии,относилась изначально к деятельности живописцев, которым был необходимдокументальный материал. Некоторые художники для создания своих работне просто наблюдают за различными природными или социальнымиявлениями, а еще делают снимки, чтобы передать наибольшую реалистичность. Прикладная функция фотографии необходима в таком виде творчествакак книжное оформление. Обложки и содержание многих книг и журналов сегодня украшают фото изображения. В последнее время стало популярнымявление переиздания книг, после выхода на экраны фильма с ана-логичнымсценарием. Для оформления такой обложки используют фотографии персонажей фильма. Наибольшего признания эта функция добилась в рекламе, ни однарекламная компания сегодня не обходится без использования фотоснимков. Напротив, основная часть художественной фотографии направлена наподдержание рекламной деятельности.

Эстетическая функция относится, в первую очередь, кхудожественной фотографии. Сегодня фотография — это не дополнение кживописи или другим видам искусства, это самостоятельное явление. Современная художественная фотография направлена на поиск новойкрасоты. Изучая природу, фотографы стремятся показать красивым то, что до недавнего времени считалось, как минимум, странным. То, что недавно былофизическим недостатком фотохудожник превращает в достоинство. Это связано со стремлением к нестандартности, заметным в современной моднойиндустрии. Змеи, пауки, крысы и тараканы для современного фото-графаспособ показать необычную красоту природы и населяющих ее созданий.

79_

Информативная функция направлена на снабжение зрителяинформацией. Каждая фотография содержит сообщение для зрителя. Она можетрас-сказывать о каком-либо событии или явлении — документальная илирепортажная фотография, рекламная фотография проинформирует о товарахи услугах. Нехудожественная фотография расскажет о состоятельности,интересах, членах семьи и друзьях человека. Любая фотография несет в себе информацию, например, о погодных условиях в день съемки, примерном возрасте запечатленного человека и т. Д.

Аксиологическая функция фотографии направлена на трансляцию ценностей и формирование ценностных ориентиров. Фотография отражает значимые для человека действия и явления, то есть представляет собой основу самоидентификации человека, определяющую его поведение.

Фотография выполняет интегративную функцию. Она заключается в помощи социализации и приспособлении к отношениям, существующим в обществе. Фотография демонстрирует взгляд человека на объект и его отношение к нему.

Таким образом, фотография является неотъемлемой частью современной культуры, самым популяризированным выразительным средством. Ее развитие проходило в несколько этапов в зависимости от целей использования: немассовое специализированное использование, художественное и массовое. С совершенствованием технологии изготовления фотоснимка сокращалось время его изготовления и улучшалось качество изображения. Фотографы отстаивали возможность художественного направления в фотографии: собирали фотовыставки, открывали фото галереи. С момента появления простой в использовании техники, фотография стала массовым явлением. С развитием информационных технологий, цифровой фотографии, она стала неотъемлемой частью жизни каждого. Следуя изменениям в развитии фотографии как технического достижения, менялась и специфика фотографии как культурного явления.

Список литературы

1. Беленький А. Фотография. Школа мастерства. — СПб. Питер, 2006. -184 с.

2. История фотографии. Возникновение изображения/ Бажак Кантен; пер. с франц. Кавтаскина А. — М.: Астрель, 2006. -159с.

3. О фотографии / Сонтаг Сьюзен; пер с англ. Голышев В.- М.: «АдМаргинем Пресс», 2013. — 272с.

4.Художественная фотография как вид искусства. Жанры современной художественной фотографии. [Электронный ресурс] // URL: https://fotografiya. info (дата обращения 11.10.2019)

Повседневная фотография как объект научного исследования Текст научной статьи по специальности «История и археология»

УДК 130.2:77 ББК 71.0

ФИЛОСОФИЯ ФОТОГРАФИИ

М. М. Гурьева

Повседневная фотография как объект научного исследования

В статье повседневная фотография стала объектом научного исследования, имеющего особую важность для изучения процессов современной культуры, проведен критический анализ традиции изучения повседневной фотографии, рассмотрены проблемы методологии и терминологии, предложено определение термина «повседневная фотография».

Ключевые слова: повседневность, фотография, визуальная культура, современная культура, исследования культуры.

За период немногим более полутора веков своего существования фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, стала неотъемлемой её составляющей нашего существования, частью разнообразных социальных ритуалов и оператором зримого, оказывая влияние на формирование привычек визуального восприятия, стереотипов, мировоззрения человека в эру визуальной экспансии. Современная ситуация визуальной экспансии, масштаб распространения повседневной фотографии, связанный с усовершенствованием фотографической техники, распространением электронных и цифровых технологий, обусловливают актуальность изучения повседневной фотографии.

Цель данной статьи — охарактеризовать современную ситуацию в области исследования повседневной фотографии и наметить пути её развития.

Фотография развивалась столь стремительно — и об этом еще в 1931 г. упоминал Вальтер Беньямин [1], — что научное осмысление этого феномена зачастую не успевало за темпами его развития. Исторически сложившаяся традиция исследования фотографии отражает существовавшую вплоть до второй половины XX в. ситуацию неопределенности места фотографии в культуре — между искусством, технологией, способом коммуникации и т. д. Эта неопределенность отражлась в том, что применяемые в исследовании фотографии методы заимствовались из других областей и при этом не учитывались такие важные особенности фотографии, как, например, репродуцируемость, особая постановка вопроса авторства и уникальности изображения, значение материальной составляющей фотографии [14, с. 60]. До середины ХХ века в изучении фотографии преобладал искусствоведческий подход, сужавший область интересов исследования до специфики художественных практик, методов и жанров, эстетических качеств отдельных произведений, биографий их авторов, вследствие чего существующий на данный момент опыт изучения теории и истории фотографии обнаруживает лакуны в охвате материала и в его систематизации и осмысления. Тем более недостаточно внимания было

уделено повседневной фотографии, которая долгое время просто не входила в круг интересов исследователей, воспринимаясь как совокупность разрозненных, не поддающихся систематизации и классификации однообразных, малоинтересных изображений. Поскольку в большинстве своем повседневная фотография не имеет художественной ценности, а представленная на ней информация интересна только ограниченному числу зрителей, то для искусствоведческого исследования такой материал не пригоден по причине отсутствия признаков исключительности. Несомненно, в истории фотографии были случаи, когда предметом изучения и экспонирования становились фотографии документального характера, специфического или личного содержания, однако поводом к этому зачастую были неоспоримые художественные достоинства или историческая значимость изображений, а итогом становилась их легитимация искусствоведческим дискурсом1.

К концу XX в. благодаря трансформации парадигмы гуманитарных наук, а также институционализации исследования фотографии [5, с. 486] произошел пересмотр подходов к изучению фотографии, в результате чего научная мысль перешла к восприятию фотографии как феномена культуры, неотделимого от контекста своего существования и находящего свое проявление в самых разных областях жизни — искусстве, технологии, коммуникации, социальных практиках и т. д. Произошел переход в изучении фотографии от искусствоведческой парадигмы к парадигме исследований культуры. Это сделало возможным исследование феномена фотографии с новых точек зрения: как способа коммуникации (В. Флюссер), как знаковой системы и языка (Р. Барт, У. Эко), как социальных практик и объектов (П. Бурдье), как визуального воплощения социального развития и ускорения жизни (П. Вирильо). Изменения в понимании фотографии позволили переосмыслить с точки зрения культурологического анализа традиционное изложение истории фотографии (М. Фризо, M. W. Marien).

В контексте изменений в традиции изучения фотографии во второй половине ХХ века методология её исследования постепенно отходит от сложившихся канонов в поисках подходов, более соответствующих специфике медиума. Особенно действенным и перспективным для осмысления феномена фотографии видится применение «археологического» метода, согласно которому фотография воспринимается как «архив», исследование которого проясняет

‘ Такой подход встречается до сих пор и в кураторской, и в исследовательской практике: коллекционеры, исследователи, кураторы,

работающие с повседневной фотографией, отдают предпочтение изображениям, обладающим несомненными эстетическими качествами или обращающим на себя внимание нетривиальностью содержания, что, по сути, является еще одним выражением принципа обращения к фотографии с искусствоведческой точки зрения и отличается от традиционного искусствоведческого подхода лишь расширением области поиска. В пример можно привести выставочноисследовательский проект «Случайное волшебство» (Accidental Mysteries), представленный в нескольких художественных музеях и галереях США с 2006 по 2008 г. (онлайн-доступ к коллекции: www.accidentalmysteries.com), публикации, подобные иллюстрированному альбому.

«дискурсивные условия его формирования» [17]. По словам Мишеля Фуко, «то, что стремится осветить (археологическое описание дискурсов) — это тот своеобразный уровень, на котором история может породить определенные типы дискурсов, имеющие сами по себе собственный тип историзма и связанные со всей совокупностью многообразных видов историзма» [12, с. 164]. «Археологический» метод основывается на понимании любого явления культуры как «архива», т. е. как свидетельства и характеристики системы, в рамках которой оно возникает и существует, точно так же как любое словесное высказывание свидетельствует о существовании и особенностях грамматики, позволяющей его возникновение и восприятие. При этом архив не является следствием или результатом, но, скорее, частью обусловившего его возникновение комплекса дискурсивных практик [15]. Главный вклад «археологического» метода исследования в изменение подхода к изучению фотографии заключается в том, что фотоизображение воспринимается как «архив», несущий информацию о породившем его культурном контексте, таким образом упраздняя понимание фотографии как технологии, вида искусства, вида коммуникации и т. д., объединяя все эти аспекты в единый комплекс. Этот метод избавляет исследование от необходимости делить фотографические изображения и практики на «высокие» и «низкие», что позволяет повседневной фотографии стать предметом научного изучения, в том числе не только как изображение, но и артефакт, объект, практику и формирующий фактор культуры.

Наблюдающийся в последние десятилетия рост интереса к фотографии как феномену повседневности происходит в русле характерной для гуманитарных наук второй половины ХХ века тенденции к изучению явлений повседневной реальности, а также сформировавшейся к концу ХХ века научной парадигмы «визуальных исследований». Исследования конца ХХ — начала XXI века поднимают такие темы, как роль фотографии в осуществлении функций систем власти и контроля (J. Tagg), формы бытования и функции частной, бытовой, семейной, любительской фотографии (A.D. Coleman, C. Lury), антропологическое значение материальной составляющей повседневной фотографии (D. Batchen), специфика повседневной фотографии в эпоху цифровых технологий (L. Manovich), использование фотографии в целях пропаганды (W. Mitchell), специфика фотографического архива (A. Sekula, J. Schroeter). В поле зрения исследователей попадают такие жанры, как судебная, научная, любительская, эротическая, рекламная фотография, фото на паспорт и т. д.

Несмотря на наблюдающийся на рубеже ХХ-ХХ1 вв. явный рост научного интереса к повседневной фотографии, данная тема до сих пор мало изучена. Существующие исследования по теории повседневной фотографии зачастую ограничиваются изучением отдельной области или функции повседневной фотографии, а обобщающего труда по теории и истории повседневной фотографии на данный момент не существует. Недостаточная разработанность темы повседневной фотографии в особенности заметна в отечественной научной литературе. Среди публикаций, посвященных фотографии как явлению повседневной реальности, можно отметить статьи В. Л. Круткина по визуальной

антропологии бытовой фотографии [3], книгу «Антифотография» Е.В. Петровской, посвященную философскому анализу фотографии как воплощению памяти поколений [6], статьи О. Бойцовой о любительской фотографии [2]. К трудам отечественных исследователей, могущим быть использованными в качестве философской и методологической основы для изучения повседневной фотографии, относятся «Философия фотографии»

В. Савчука [9], статьи «Замечания по поводу «Светлой комнаты» Барта» В. Подороги [7], «Роман с фотографией» М. Рыклина [8], «Фотоаргумент в философии» А. Секацкого [10], публикации Е.В. Петровской. Одной из немногих попыток в отечественной литературе обозначить пути развития фотографии в культурном контексте в XIX-XXI вв. можно считать «Фотовек» [4] и «Лекции по истории фотографии» В. Левашова [5]. В то же время в зарубежной литературе существует большой объем не переведенных на русский язык материалов по теме, которые требуют осмысления, освоения и творческого развития в отечественной научной практике.

Существенным недостатком сложившейся ситуации в изучении фотографии как явления повседневности является отсутствие четкой терминологии. Термин «повседневная фотография» не имеет традиции использования, поскольку не существует сложившегося опыта выделения такой фотографии как явления или комплекса явлений. В критической и исследовательской литературе встречаются термины, определяющие различные проявления фотографии как части повседневной культуры, область значения которых ограничивается конкретной повседневной практикой или областью применения. В русскоязычных исследованиях встречаются термины «бытовая» [3], «любительская» [2], «семейная» фотография, в англоязычных — «частная» (prívate), «личная» (personal), «семейная» (family), «анонимная» (anonymous), «популярная» (popular), «бытовая» (domestic), домашняя («home»), «моментальная» (snapshot) [18, с. 117-164]. Однако эти термины касаются в каждом случае лишь одного аспекта фотографии как части повседневности — чаще всего частной, любительской практики, наряду с которой существуют такие любопытные феномены, как фотография на документы, медицинская, судебная, научная, документальная фотография и т. д., имеющие полное право быть причисленными к повседневным проявлениям фотографии. Наиболее близким к «повседневной» фотографии, но не равнозначным смыслом обладает используемый в англоязычной литературе термин «вернакулярная» (vernacular). В филологии и в исследованиях архитектуры термин «вернакулярный» используется в значении (просто)народный, местный, обыденный, не связанный с научной или художественной деятельностью, не соответствующий высоким стандартам, а также объект, авторство которого неизвестно или не имеет значение. Австралийский исследователь Джеффри Бэтчен определяет вернакулярную фотографию как «обычные фотографии, которые создавались или покупались… обычными людьми начиная с 1839 года и до наших дней, фотографии, которые находят себе место в нашем доме и нашем сердце, но редко — в музее или академии» [14, с. 57]. В практике использования этого термина в английском языке он часто связывается с эстетикой моментального снимка, с найденными анонимными фотографиями. Таким образом, термин «вернакулярная фотография» ограничивает область означаемых им

изображений и объектов до тех, которые созданы любителями на низком профессиональном уровне, сюжеты которых — это в основном повседневные события в частной жизни фотографа, его родственников и друзей. Следуя в русле такого определения «вернакулярного», легко увлечься идеей противопоставления «повседневной фотографии» высокохудожественным изображениям или выдающимся по иной причине (благодаря уникальности, исторической ценности) фотографиям. Однако в целях нашего исследования использование метода исключения не видится правомерным. Более того, четко разделить всю фотографию на «повседневную» и «прочую» невозможно, ибо эти области зачастую пересекаются и не имеют резких границ. Многие изображения, казалось бы относящиеся к области повседневной фотографии (и изначально создаваемые как таковые), оказываются легитимированными искусствоведческим дискурсом, обретающими статус художественных произведений (в качестве примера можно привести работы фотографов Гелиографической Миссии, военные снимки Роберта Капы, наследие Эжена Атже). В свою очередь, некоторые образцы «высокой фотографии», «художественной фотографии» именно благодаря своей исключительности могут быть многократно растиражированы, что лишает эти изображения их силы и уникальности и превращает их в еще одну деталь нашего повседневного окружения.

В данном исследовании под «повседневной фотографией» понимается комплекс фотографических изображений окружающей нас повседневной жизни. В большой степени это фотография, создаваемая анонимными авторами (анонимность которых объясняется как отсутствием, так и несущественностью сведений об авторе этих изображений), сюжеты и объекты которой принадлежат повседневной, обыденной жизни. В основном это либо фотографии частной жизни, либо фотоизображения, имеющие функциональное значение, т. е. служащие целям определенной сферы человеческой деятельности (науки, индустрии, идентификации личности, обеспечения безопасности и т. д.). Основное предназначение этих изображений — фиксация повседневной реальности с целью сохранить её для будущего. В основной своей массе это фотография, сюжеты и темы которой имеют значение для ограниченной группы людей. Это снимки, заполняющие семейные архивы, фотофиксация научных опытов или ведения расследований, полицейские базы данных, фотографии на документы, иллюстрации журналов о жизни звезд. Это изображения, хранящие информацию, которая может еще понадобиться в будущем в качестве свидетельства, основы для дальнейшей работы, подтверждения опыта, основы для воспоминания. Повседневное фотографирование выполняется в большинстве своем непрофессиональными фотографами, однако специализированную фотосъемку (например, архитектурную, рекламную съемку в ателье и т. д.) осуществляют профессиональные фотографы (а в иных случаях и автоматы). Повседневная фотография — это та, которая делается в большом количестве, но зачастую не имеет художественной (эстетической) значимости. Повседневная фотография создается в соответствии с определенными установившимися правилами, регламентирующими выбор сюжетов для съемки, её организацию, способы демонстрации, распространения, хранения изображений. Эти правила

определяются изначальным предназначением фотографии, предполагающим конкретный сценарий ее дальнейшего использования: разглядывание в семейном альбоме, идентификация личности по фотографии на удостоверении, выяснение подробностей научного опыта по фотографическому отчету о его течении и т. п. Такие правила, устанавливающиеся в соответствии с общепринятыми практиками создания и потребления фотографий, существуют для всех видов повседневной фотографии. Цели и предназначение конкретной разновидности повседневной фотографии определяют такие параметры, как исполнение (самостоятельно, при помощи другого фотографа, при помощи лаборатории, занимающейся обработкой пленок или распечаткой цифровых изображений), технологию (оборудование и техника создания фотографии, манипуляции с негативом или с готовым отпечатком), параметры изображения (сюжет, объект, композиция, размер, количество цветов, дополнительное оформление изображения), способ хранения и демонстрации (фото на удостоверении личности, висящая на стене в рамке свадебная фотография, кулон с фотоизображением дорогого человека, хранящийся в документальном архиве негатив некогда опубликованного репортажного снимка, существующие в виде файлов и частично размещенные в интернете цифровые фотографии) и т. д. И, наоборот, по одному из этих параметров мы можем зачастую определить значение и предназначение изображения.

Наиболее эффективным методом для определения повседневной фотографии как области исследования мы считаем выделение характерных признаков повседневной фотографии, а не противопоставление её другим видам фотоизображений. Мы предлагаем понимать под «повседневной фотографией» комплекс явлений, изображений и практик, посредством которых фотография проявляется в повседневности. В методологическом аспекте актуальность термина «повседневная фотография» состоит в возможности отмежеваться от таких традиционных штампов в изучении фотографии, как разделение фотографии на жанры, противопоставление «художественного» и «технического» модусов фотографии, «высокой» и «обыденной» фотографии. Постановка вопроса об исследовании повседневной фотографии позволяет сфокусировать внимание на взаимосвязи комплекса явлений, объединенных термином «повседневная фотография», с основными конструктивными линиями развития современной культуры.

В современной культуре повседневная фотография — не только важная составляющая каждодневного опыта и социальных практик. Ведущее место визуальной составляющей в восприятии современного человека, ориентированность восприятия на репрезентацию, стандартизация взгляда и порабощение его готовыми образами делают повседневную фотографию важным элементом формирования привычек и стереотипов мировоззрения. В контексте таких основополагающих особенностей современной культуры, как универсализация человеческого присутствия и опыта, гиперцепция (М. Маклюэн), стремление к самоудостоверению [11, с. 305], повседневную фотографию можно считать конституирующим фактором базовых структур современной культуры. Изучение повседневной фотографии, таким образом, имеет большое значение для осмысления процессов современной культуры. В этой связи в исследовании повседневной фотографии особенно интересными представляются нам такие направления, как культурологический анализ развития повседневной фотографии в рамках конкретной исторической эпохи; анализ повседневной фотографии как фактора конституирования культурно-онтологических значений современной культуры, в частности модусов «достоверности», «памяти», «познания» как одних из наиболее важных для осмысления повседневной фотографии.

Список литературы

1. Беньямин В. Краткая история фотографии // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. — М., 1996. — С. 66-91.

2. Бойцова О. Структура фотографического сообщения (на примере любительской фотографии) // Русская антропологическая школа: тр. — М., 2005. Вып. 3. — С. 409-415.

3. Круткин В.Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома // Журн. социологии и социальной антропологии. — 2005. — Т. 8. — № 1. — С. 171-178.

4. Левашов В. Фотовек. Краткая история фотографии за 100 лет. -Н. Новгород, КАРИАТИДА, 2002. — 126 с.

5. Левашов В. Лекции по истории фотографии. — Н. Новгород: Нижегородский филиал ГЦСИ, 2007.

6. Петровская Е. Антифотография. — М.: Три квадрата, 2003. — 112 с.

7. Подорога В. Непредъявленная фотография. Заметки по поводу «Светлой комнаты» Р. Барта // Автобиография. К вопросу о методе. Тетради по аналитической антропологии. № 1 / под ред. В. А. Подороги. — М. : Логос, 2001. -С. 195-245.

8. Рыклин М. Роман с фотографией // Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. — М.: AD Marginem, 1997. — 221 с.

9. Савчук В. Философия фотографии. — СПб: И-во СПбГУ, 2005. — 256 с.

10. Секацкий А. Фотоаргумент в философии // Октябрь. — №3. — 2000.

11. Соколов Б.Г. Генезис истории. — СПб.: Алетейя, 2004.

12. Фуко М. Археология знания / пер. с фр. — Киев: Ника-Центр, 1996. — 208с. — (OPERA APARTA; Вып. 1).

13. Barrett R., McCarroll Cutshaw S. In the Vernacular: Photography of the Everyday. — University of Washington Press, Seattle, 2008

14. Batchen G. Each Wild Idea: Writing, Photography, History. — Cambridge, London: MIT Press, 2002.

15. Bate D. The Archaeology of Photography: Rereading Michel Foucault and the Archaeology of Knowledge // Afterimage vol.35, ноябрь-декабрь. 2007.

16. Johnson R.F., intro. Boyd W. Anonymous. Enigmatic images from unknown photographers. — Thames&Hudson, London, 2005. — 208c.

17. Krauss R. Photography’s Discursive Spaces // R.Krauss. The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths. — Cambridge, Mass.: MIT Press, 1985. —

С.131-150.

18.Photography: a Critical Introduction / Edited by Liz Wells. — New-York: Routledge, 2001.

19. Millioner bilder. Norsk kulturhistorisk fotografi 1855-2005. — Oslo, Forlaget Press, 2008.

Полезные статьи — DBurn.ru — Фото сайт

Фототехника для портретного фотографа. Муки выбора.

13 дек 2017   10550   0

О правилах в фотографии

существуют ли правила в фотографии

24 ноя 2017   8305   0

В объективе российская глубинка

из опыта фотографа

21 окт 2017   7117   0

«Золотое» время

фотосъемка природы

20 окт 2017   7582   0

О хорошей фотографии

выбор критериев оценки фотографии

19 окт 2017   8212   0

Фотография: жанр стрит-фото

особенности фотографирования на улице города

18 окт 2017   7413   0

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

18 мар 2017   5284   0

Популярная проблема часто используемых объективов

Сталкивались ли вы с проблемой прокручивающихся резиновых колец на объективах? Большинство из вас положительно ответит на этот вопрос.Сейчас мы с вами разберемся, как избавиться от этой проблемы.

3 фев 2017   6442   0

Любительская фотография без особых затрат

Эта статья призвана развенчать миф о том, что любительская фотография требует больших финансовых вложений.

17 сен 2016   3689   0

Упражнений для фотографов, которые помогут развить креативность

У многих фотографов креативность как приливы и отивы – то накатывает, то покидает. Иногда для творческого порыва полезно использовать искусственную стимуляцию, которая поможет взглянуть на мир по-новому, чтобы продвинуть, обновить или усовершенствовать ваши фотографии.

7 сен 2016   13658   13

Как подготовиться к фото-сессии.

Как подготовиться к фото-сессии.

25 мая 2016   5156   4

8 вредных привычек начинающего фотографа

12 апр 2016   9143   9

Правила фотосессии

6 апр 2016   6099   10

Как организовать и провести свою первую фотосъемку в студии.

Для многих начинающих фотографов первая самостоятельная фотосъемка в студии — это некоторое испытание. Как арендовать? Как подготовиться? Как использовать свет? Как провести съёмку? Надеюсь несколько моих советов вам помогут.

29 фев 2016   3160   0

Правильные TFP отношения

ТФП.Статья для фотографов и моделей с небольшим опытом. Этой статьей хочется лишь заострить внимание на заезженном вопросе. Чтобы каждая сторона более грамотно подходила к данной теме.Как сейчас трактуется это понятие: я красивая, поснимай меня бесплатно. Что же такое TFP (Time for Print) на самом деле?

26 янв 2016   3326   0

5 советов при фотографировании новогодней иллюминации

1. Выбирайте удачный момент Чтобы фотографировать Новогоднюю иллюминацию, надо подождать, чтобы зажглось освещение. Предусмотрите фотографирование вечером, но не слишком поздно, тем не менее. Если вы фотографируете светящееся украшение поздно ночью, то рискуете получить очень темный задний план. Хотя, иногда, это то, что вы хотите получить. Все-таки, если хотите получить лучший результат, выходите в город прямо перед наступлением ночи, в сумерках. Это то, что в фотографии называется «предрассветным часом», когда солнце уже село, но на неба есть еще голубые блики. 2. Научитесь избегать дрожание…

14 дек 2015   6584   2

Базовые советы для начинающего фотографа.

Многие из нас не знают, с чего начать выбор фототехники, какие фильтры и режимы использовать, следует ли приобретать дополнительное оборудование. Фотография поможет раскрыться человеку с любым уровнем знаний фотографирования. Каждый может найти себя в своей стихии: фотографирование портретов, съемка на природе, постановочная съемка или макросъемка. Прежде всего, начинающему фотографу не стоит стараться приобрести дорогую технику. Качество фотографии определяет мастерство фотографа, а не дорогая техника. Поэтому начать изучение фотодела следует с приобретения качественной мыльницы с большим количеством…

14 дек 2015   6839   5

Учимся делать красивые снимки

Что нужно знать, для того чтобы сделать фотографию «в фокусе»? Чтобы сохранить в памяти и истории наиболее значимые и важные моменты в истории, человек придумал фотографию, но очень часто, маленькая незначительная оплошность портит все впечатление и настроение от снимка и самого процесса. Все те, кто когда-либо сталкивался с фотографией, слышали о таком понятии как резкость. Любой человек, умеющий хоть как-то фотографировать, также упоминает такое выражение как «снимок не в фокусе». Более понятным и простым языком резкость можно объяснить так, это возможность видеть на снимках более отчетливо все…

14 дек 2015   6739   6

Делаем фотографии на телефон

Сейчас удивительно встретить человека без мобильного телефона, ведь он стал незаменимым атрибутом нашей повседневной жизни. Производители и конструкторы современных смартфонов пытаются вместить в новую модель все больше функций, новых программ, стараются его усовершенствовать. Камеры в телефонах тоже подвергаются постоянным изменениям. Еще три года назад людей накрыла волна покупок зеркальных фотоаппаратов. Все хотели приобрести «зеркалку», чтобы делать качественные фотографии, стать фотографом или просто иметь очень «крутую штуку» в своем арсенале. Но все зеркальные фотоаппараты имеют один большой…

14 дек 2015   4208   2

7 советов о том, как сделать идеальные фотографии детей

7 советов о том, как сделать идеальные фотографии детей Попрощайтесь с размытыми, неясными и неинтересными фотографиями. Следующие советы помогут вам сделать прекрасные фотографии ваших потомков, которые будут предметом зависти для всех. Конечно, вы хотите иметь с каждых каникул фотографии на память, которыми вы сможете похвастаться перед своим друзьями. Забудьте о нескольких десятках расплывчатых кадров, на которых, два года спустя, не познаете, где они были сняты, и зачем вы вообще брали с собой фотоаппарат. Используя эти советы, вы научитесь делать идеальные фотографии детей. Не стоит недооценивать…

14 дек 2015   5366   0

Обзор программы Adobe Photoshop

Вам хотелось бы иметь в своей коллекции приложение Adobe Photoshop? Естественно, это же так престижно. Но ведь программа стоит около тысячи долларов, зачем покупать программу навсегда? Может быть, вам придется работать над проектом всего один месяц. Hot News! Фотошоп больше не продается! Как так? Разработчики прекратили поддержку самого крутого в мире фоторедактора? Нет, конечно. Отныне Фотошоп из приложения для стационарных компьютеров превратился в SaaS – программное обеспечение как услуга, в облачные сервисы и теперь Фотошоп распространяется по подписке. Теперь можно взять только необходимые…

14 дек 2015   4235   0

Фотографируй и зарабатывай

Фотографируй и зарабатывай В нашей жизни проходят дни, месяцы, года и каждый раз у нас происходят события, которые мы хотим запечатлеть на всю жизнь, чтобы потом показать близким людям и друзьям. Кто-то пользуется фотоаппаратом, кому-то по душе видеокамера, мы делаем фото и видео, выставляя их на своих страничках в соц. сетях. Так почему же не попробовать заработать на своем развлечении? Сейчас я вам расскажу, как можно приносить доход, выставляя свои фото. Какие есть для этого удобные сайты и сколько прибили можно из этого извлечь. Shutterstock — Самый высокооплачиваемый сайт. Он приносит основной…

14 дек 2015   5920   6

Учимся фотографировать: несколько практических советов

Научиться делать первоклассные фотографии, обучаясь по каким–либо книгам, журналам и прочей литературе – невозможно. Это примерно сравнимо с тем, как если бы человек хотел стать гениальным ученым или талантливым пианистом и осваивал свое мастерство по книгам. Но отчаиваться не стоит, ведь улучшить свои навыки в фотографировании так, чтобы они были значительно лучше и отличались от навыков обычного человека, любящего нажимать на кнопку снимка на фотоаппарате, всегда можно. Пусть такие фотоработы будут не элитного уровня, но в кругу знакомых можно будет чувствовать себя уверенно, и даже пользоваться…

14 дек 2015   3574   2

Выразительные глаза в портретной фотографии

Портретная фотография как жанр появилась очень давно. Еще с момента появления первого фотоаппарата фотохудожники старались запечатлеть именно человеческую внешность, лица каких-то выдающихся и не очень людей, большие и дружные семьи. Поначалу такие снимки были однообразными и действительно любительскими, ведь сложно научиться хорошей съемке, когда ты в этом деле первопроходец. В современном мире портретная фотография стала основополагающей частицей во всем модельном бизнесе, ведь далеко не каждый фотограф умеет снимать лица с таким качеством, чтобы снимок передавал всю выразительность и реалистичность…

14 дек 2015   4732   1

Тридцать советов начинающему фотожурналисту

1) Как правило, основная часть людей, читая статью, ограничивается беглым просмотром фотографий. Захотят ли они вчитаться в статью поглубже, зависит от множества мелких элементов. Касается это и вашего иллюстративного материала, он должен быть очень захватывающим и интересным. 2) Если в голове у вашего читателя после прочтения статьи останется хотя бы одна мысль, будьте уверены, вы свою работу делаете качественно. 3) Как известно, человек лучше запоминает то, к чему почувствовал собственную сопричастность. Если вы приправите статью легкой провокационностью, вы удачно вовлечете читателя в мысленный…

14 дек 2015   3157   1

Выразительность снимка и «баланс белого»

Выразительность снимка и «баланс белого» Овладейте искусством работы с цветом и тем самым обеспечьте успех своим фотографиям. Сильная композиция и корректная экспозиция — основные составляющие выразительного изображения. Но и «баланс белого» во время съемки нельзя игнорировать. Допустите ошибки при установке ББ, и испортите хороший снимок, сделаете все правильно, и шедевр ваш. К счастью, овладеть ББ не так уж и сложно. Человек видит объект белого цвета как белый благодаря тому, что глаза и мозг инстинктивно корректируют цвет. Для такой же коррекции в фотокамере есть возможность изменят цветовую…

14 дек 2015   3753   2

Как привезти из путешествия яркие фотографии: 12 советов

Хорошо, когда от путешествия остаются не только прекрасные воспоминания, но и фотографии, которые вам потом приятно будет пересматривать и показывать друзьям. 12 полезных советов новичкам дала фотограф Сандра Веллор. Их приводит The Huffington Post. 1. Не заморачивайтесь тем, насколько «продвинутая» у вас фотокамера Неужели вы действительно думали, что как возьмете дорогую и сложную камеру, то фото точно получатся более выразительные? Это вы, фотограф, делаете фото, а не техника. Не гонитесь за крутыми новинками, научитесь лучше упражняться с той камерой, которую имеете, советует Сандра. Узнайте,…

14 дек 2015   3200   1

О главном в фотографии

Сейчас статьи пишут о чем угодно, о камерах, объективах, обработке, настройках при съемке. В этом море теряется самое главное. Сегодня об этом я и хочу рассказать.

12 ноя 2015   4106   2

Как использовать контровой свет в фотографии

11 ноя 2015   4461   0

Как улучшить качество своих фотоснимков при ограниченном бюджете

Давайте будем честными, занятие фотографией никогда не была дешевым хобби. В до цифровую эпоху мы должны были покупать и обрабатывать фотопленку. И по иронии судьбы в бесплатную (свободную от фотопленок) цифровую эру мы должны обновлять свои компьютеры, покупая более объемные жесткие диски и идти в ногу с последними технологиями. Не так ли? Поэтому сегодня мы поговорим о возможностях усовершенствования или расширения вашего хобби, даже при ограниченном бюджете. Фотокамера и оборудование Во времена зарождения цифровой фотографии, подержанные фотоаппараты продавались не намного лучше, чем новые….

28 окт 2015   7727   4

Хроматические аберрации. Что это такое и как их избежать на фотографиях

Что такое хроматическиеаберрации? Хроматические аберрации (которые также известны как дисперсия или цветовая окантовка) являются проблемой большинства объективов. Они имеют место, когда цвета неправильно преломляются (направляются) линзами объектива, в результате чего появляется их рассогласование в фокальной точке объектива. Чтобы понять это немного лучше, вспомните, что фокальная плоскость объектива совмещена с плоскостью датчика изображения фотокамеры, на котором все попадающие в объектив световые волны должны воссоединиться вместе, для правильного распознавания датчиком. Однако дело в том,…

28 окт 2015   9849   4

Советы по заключительной обработке фотографий для новичков.

Говорят, что фотография – это форма искусства. И с этим нельзя не согласиться. Ведь в ней есть множество возможностей создать из простого снимка произведение искусства. И поэтому вы должны не только хорошо знать особенности своей камеры и окружающей среды, в которой снимаете, но и в точности владеть заключительной обработкой снимков в программе. Потому что чаще всего именно заключительная обработка позволяет сделать из простой фотографии нечто совершенно особенное. Поначалу правильная пост обработка может показаться сложной, особенно для новичка. Но даже маститые фотографы скажут, что она требует…

28 окт 2015   7540   4

10 советов о том, как увлечь вашего ребенка фотографией.

Процесс фотосъемки – это прекрасное занятие, и дети любят играть с фотоаппаратами. Поэтому в наших руках и возможностях превратить это зарождающееся желание в хобби, которое в дальнейшем может продолжаться в течение многих десятилетий. Предлагаем вам 10 полезных советов, поощряющих детей к занятию фотографией, и улучшающих их технику фотосъемки. 1. Купите ребенку фотоаппарат Да, это звучит весьма очевидно и банально, но на самом деле это действительно первый шаг. Дети нуждаются в своей собственной фотокамере, которую они смогут носить с собой, и делать с ней все, что захотят. Если камера принадлежит. ..

28 окт 2015   5255   2

7 советов, упрощающих жизнь уличному фотографу

Нет ничего удивительного в том, что уличная фотография порой может оказаться сложным занятием. Особенно сложным такой вид фотографии может быть в некоторых странах в связи с разными обычаями и законами. Но это не означает, что там уличная фотография невозможна, или что вы не сможете упростить ее на практике. Фотографы должны упорно работать, чтобы преодолевать трудности, с которыми им приходиться сталкиваются во время фотосъемки на улице. В данной статье представлены некоторые советы, которыемогутоказаться полезными для любого фотографа. Очевидно, что для получения интересных фотоснимков вы должны…

28 окт 2015   6997   7

Реально ли получить диплом фотографа?

Фотоаппарат приобретён, есть пара рабочих объективов и вспышек, а фотографии не становятся профессиональнее. Небольшой процент фотографов способен к самообучению. Остальным необходим сильный пинок, чтобы сдвинуться с места. Оставим в покое гениев, которые считают, что они и сами справятся без всевозможных фотошкол, вузов и других учебных заведений. Это правда: ничтожная часть из них действительно справится, но абсолютное большинство просто страдает звёздной болезнью. Способов обучения фотографии может быть несколько. Неплохо бы остановиться на каждом детальнее. Высшие учебные заведения Можно только…

28 окт 2015   6185   0

Селфи как модный тренд в фотографии

Практически всем сегодня знаком термин «селфи». Кто-то постоянно «селфится» сам, кто-то разглядывает фотографии друзей в социальных сетях. И даже наши бабушки и дедушки наверняка слышали про «селфи», потому что про этот тренд в современной фотографии пишут все газеты и рассказывают даже в новостях по телевизору. В 2013 году это название вообще было признано словом года авторами Оксфордского словаря. Сам термин произошел от слова self (английское слово, означающее сущность, облик, самость) и означает фотографию-автопортрет, снятую на фотоаппарат или камеру смартфона. В русском языке термин сразу…

28 окт 2015   3262   1

Как быстро удалить дубли фото и изображений с компьютера?

Даже у тех, кто не занимается графикой, фотографией и не коллекционирует графические комиксы на жестких дисках наберется от 1К (одной тысячи) до 5К изображений. Это аватарки для социальных сетей, фотожабы, фото из семейного архива или просто картинки с сети. Если у вас уже нет места на диске, то следует разобраться с копиями фотографий и прочих изображений, которые обязательно накапливаются со временем. Есть теория о пользе ручного труда, но в ручную пересмотреть тысячи фото — это неудачная мысль. Лучше использовать программу, которая сделает 95% работы за вас — Duplicate Photo Finder. Почему именно…

26 окт 2015   6850   6

Лучшие свадебные фото – с торжества в Париже

Париж – один из самых красивых и романтических городов мира. И не случайно многие влюбленные пары мечтают провести там романтический уикенд, свадьбу или запоминающийся медовый месяц. Сотни пар каждый месяц посещают Париж, любуясь видами и достопримечательностями этого удивительного города. Такое путешествие забыть невозможно. Ведь этот город влюбленных навевает самые светлые и искренние романтические чувства. И все-таки хочется не только сохранить в памяти эти замечательные моменты, но и запечатлеть их для семейного архива, чтобы даже спустя много-много лет можно было посмотреть на фотографии и…

26 окт 2015   2597   0

Фото как способ заработка

Сегодня практически у каждого есть свой фотоаппарат. Но не многие из его обладателей задумываются, что благодаря ему можно не только запечатлеть определенные моменты, но еще и на этом заработать. А если кто и задумывается, то отсекает эту мысль, ссылаясь на то, что это возможно только лишь для профессиональных фотографов. Самое забавное, что это далеко не так. В наше время на фотографиях зарабатывать очень просто. Причем это делают люди, которые еще очень далеки от ранга «профи». Коротко о процессе До последнего времени это, действительно, было доступно лишь профессиональным фотографам. Для них…

26 окт 2015   4496   4

Секреты от визажистов для хорошего фото

За кулисами модных дефиле и съемок для глянцевых журналов трудится целая бьюти-индустрия. У многих этих знаменитых стилистов и визажистов есть свои секреты, именно они позволяют создать идеальный образ, даже когда под рукой нет необходимого. Например, часто приходится готовить недостающее средство макияжа из имеющихся средств: тушь используют как подводку, рисуя ее самой тонкой или скошенной кистью. Такой макияж выглядит даже эффектней: одного цвета стрелки и ресницы. Вместо румян на скулы можно нанести увлажняющую помаду. Кожа модели должна сиять, но вокруг глаз можно использовать только матовые…

26 окт 2015   4354   3

Страницы:   1     2     3     4   Следующая Последняя

Последние статьи о фотографии — PhotographyCourse.net

В этом списке статей о фотографии есть что-то для всех, кто увлекается цифровой фотографией. Если вы хотите найти вдохновение, изучить новую технику или жанр фотографии. Мы разбили статьи на разные категории, чтобы их было легче изучать и понимать. Вы можете искать по своему уровню, например, продвинутый, средний или начинающий. Кроме того, вы можете ввести термин, чтобы найти именно то, что вы ищете, например линзы, освещение, советы по фотографии или книги.

Наконец, не забудьте найти вдохновение, которое вам может понадобиться, посмотрев наш фотограф месяца и статьи подкастов. Возможности безграничны и бесплатны в наших статьях о фотографии.

Вы также можете бесплатно посмотреть некоторые обучающие видео по фотографии.

Подкаст

Интервью с Сильвией Травьезо | Серия GBPW 119