Товаров: 0 (0р.)

Стивен кляйн фотограф: Фотограф недели: Стивен Кляйн

Содержание

Фотограф недели: Стивен Кляйн

Стивен Кляйн — настоящий профессионал в модной индустрии. Он является одним из самых скандальных и высокооплачиваемых фэшн-фотографов современности. Создавая незабываемые снимки и раздвигая границы современной фотографии, он переворачивает наши представления о гламуре, славе и красоте.


Стивен Кляйн родился в 1961 году в Нью-Йорке. Первый фотоаппарат попал к нему при весьма необычных обстоятельствах: «Мне было 13 лет, и я отправился на городскую ярмарку», — вспоминал он позднее, — «Тут ко мне подошел какой-то человек и вручил фотоаппарат. Это была маленькая дешевая «мыльница». После этого случая я и начал фотографировать. … Чуть позже стал работать в больнице, в которой держали людей, страдающих душевными расстройствами. Я наблюдал за ними и фотографировал».

Первой моделью Стивена была девушка, в которую он влюбился еще в начальной школе. По его словам, внешне она походила на индианку: ее кожа была оливкового цвета, а волосы — длинными и темными, часто она заплетала их в косу, глаза же были как у скорпиона — черные, большие и выразительные. Эту девушку Стивен фотографировал много лет. «Она обладала особым чувством стиля. У нее я впервые увидел европейский (или французский) Vogue; в то время я еще не имел ни малейшего представления о мире моды» — вспоминает фотограф.

Стивен Кляйн никогда не стремился стать фотографом, этим он занимался для души, фотография была его хобби. В 12-13 лет, будучи подростком, Стив начал заниматься гончарным делом и керамикой, он стремился стать настоящим художником.

После окончания школы молодой человек изучал живопись в Род-айлендской школе дизайна. Однако после ее окончания Стивен всерьез ушел в фэшн-фотографию, чтобы обеспечить себе жизнь. В начале 90-х Стивен принимал участие в рекламных кампаниях Calvin Klein, Dolce&Gabbana, Nike и ряда других дизайнеров модной одежды.

Его работы заметили и признали многие глянцевые журналы: Vogue, Rolling Stones, i-D, W, Arena, Dazed&Confused, Commons&Sense и др. А в январе 1993 года New York Times назвали Стивена Кляйна одним из самых востребованных фотографов моды. С тех пор фотограф получил массовую известность.


«Если Беатон, Хорст, Аведон, Пенн и Ньютон фактически определили границы фотографического Пантеона, а Стивен Мейзел вошел в круг избранных несколько лет назад, … то Стивен Кляйн наиболее достой новый член», – пишет The Village Voice десять лет спустя.


Маэстро вовсю работает с обнаженной натурой и не чуждается гомоэротики, садомазохизма, различных атрибутов сексуальных субкультур нашего времени.

Кляйн много работаетсо звездами шоу-бизнеса. Среди его клиентов — Бритни Спирс, Наоми Кэмпбелл, Анжелина Джоли и Бред Питт, Джастин Тимберлейк и многие другие селебрити. Но, пожалуй, наибольшую известность принесла Кляйну работа с Мадонной.

В интервью поп-икона не раз высказывались о творчестве Стивена Кляйна. Работы фотографа она призывает считать не просто модными снимками, а произведениями искусства, а самого Кляйна — художником. Принять ли на веру уверения селебрити — личное дело каждого. В свою очередь, Стивен Кляйн не всегда с ней согласен: «Я не считаю себя художником», — заявляет он. Но тут же добавляет: «Но я не считаю также, что быть художником — круче, чем быть фотографом».

Предлагаем вместе с нами оценить работы Стивена Кляйна. Как вы считаете, кем он является больше — художником или фотографом?

«Я слегка надрезаю кожу и пробую добраться до мяса» — Look At Me

Вчера в «Гараже» открылась видеоинсталляция фотографа Стивена Кляйна «Капсула времени». Слоу-моушен-видео, выставленное в фойе «Гаража» на десяти экранах, — эксперимент на стыке моды, искусства и кино. Стивен Кляйн встретился с Look At Me после открытия выставки и рассказал о том, почему его разочаровывает мода, зачем злить читателей и как провалить фотосессию со знаменитостью.


 


Американский фэшн-фотограф Стивен Кляйн, известный своими мрачными и сексуальными сериями в журналах Interview, W и Vogue, а также откровенными фотосессиями со знаменитостями (например, с Мадонной и Брэдом Питтом) начал эксперименты с кино. Его черно-белый слоу-моушен на десяти экранах посвящен теме старения женщины. Для проекта «Капсула времени» супермодель Амбер Валетта снялась в десяти сценах — с 1919 по 2019 год в интерьерах этого времени в окружении двоих мужчин-моделей: экраны показывают, как героиня выглядит в течение девяноста лет своей жизни — от двадцати до ста десяти. Скриншоты этого проекта были напечатаны в сентябрьском номере W, а сама выставка уже побывала в нью-йоркской галерее Armory.


Как вам ваш приезд в Москву — в прошлый раз и в этот? 

Ну, в общем, как обычно, свободного времени немного. Я не очень-то много гулял, потому что делал инсталляцию в «Гараже», но вот сегодня утром побывал в Кремле, посмотрел на удивительные старые кареты. Я уже приезжал в Москву пять лет назад и в тот раз не очень много ходил по музеям, а ездил в детский приют вместе с Наташей Водяновой, и, если основываться только на том, что я увидел, изменилось не очень многое.

Из общих наблюдений: люди стали больше говорить по-английски, а в городе чувствуется огромный интерес к искусству — когда я был здесь в прошлый раз, не было столько выставок. Мне очень нравится, что Москва большая, а комьюнити маленькое. То есть Нью-Йорк — огромный город, и все как-то разрозненно, а здесь все собрано вместе и все всех знают. 

Пока я делал выставку в «Гараже», то смотрел все, что выставляется рядом: для меня большая радость оказаться в «Гараже» одновременно с Уильямом Кентриджем и Мариной Абрамович. Мне даже трудно было сосредоточиться на своей выставке, потому что я часто и надолго приходил на экспозицию Марины, это совершенно невероятное ощущение. Я был на оригинальной выставке в МоМа, конечно же, но эта выставка, во-первых, больше, а во-вторых, у меня получилось поучаствовать в научном эксперименте, где люди в белых халатах ставили опыты с волнами моего мозга.



Мне совершенно необязательно кому-то нравиться


В «Капсуле времени», которую вы открыли вчера, вы показываете старящуюся Амбер Валетту, когда большая часть модной индустрии построена на молодости и привлекательной внешности. И тут ты открываешь ведущий модный журнал W и видишь там разворот с женщиной, которой сто десять лет. Противоречие очень в вашем стиле.

Эта история не про возраст и не про то, как я стараюсь изобразить женщину в старости без пластического хирурга. Я хотел показать протяженность старения и характер, развивающийся со временем, и думал о «Капсуле времени» в первую очередь как о фильме, отрывки из которого и попали в фотосессию в W.

Да, с возрастом разрушается кожа, но душа становится свободнее — я в этом уверен. Моя история о том, как красота умирает, а дух крепнет. Это скорее что-то из восточной философии, особенно для женщины. Женщину сейчас очень увязывают с понятием красоты и свежести. Но в ней особенно видно личность и человеческую силу, когда уже нет очарования молодости. Женщина в моем проекте контролирует себя и находится совершенно в другом душевном измерении: чем моя героиня старше, тем она сильнее и свободнее. И то, что в последнем кадре она в корсете МакКуина, — для меня это визуальное воплощение духовной свободы.


Инсталляция «Капсула времени» в «Гараже»


Для вас сексуальность по-прежнему настолько же важна, как и раньше? Чем вы будете впечатлять людей дальше?

Исследование сексуальности всегда будет частью моей работы: настолько же серьезной, как свет и темнота в самых их широких смыслах. Мне нравится нарушать табу моих читателей, дразнить их тем, что приемлемо и неприемлемо. Что бы это ни было, если человек разозлился, это хорошо. Когда женщины смотрят «Капсулу времени», они начинают переживать по поводу своей молодости и отпущенного им времени, и это совершенно другой уровень, нежели ласкающая глаз картинка на журнальном развороте. 

Я умею как-то несознательно провоцировать скандал, наверное, потому что мне совершенно необязательно кому-то нравиться. Сейчас чуть ли не максимум, чего можно добиться от читателя, — заставлять его остановиться, пока он переворачивает страницы журнала и дать им отпечататься у него в подсознании. Мне нравится, когда людям неуютно из-за моих снимков и они покидают свою зону комфорта, я люблю негативные реакции. Мода очень консервативна, и дерзких в ней немного. И так везде: дерзких любят, но быть ими все равно решают единицы. И в искусстве, и в моде чувствуется раскол — где настоящая дерзость, а где только претензия на нее. Люди вокруг постоянно укрощают себя. А я слегка надрезаю кожу и пробую добраться до мяса. 



Дерзких любят, но быть ими все равно решают единицы

Стивен Кляйн сейчас — это уже не человек, а бренд, а может, даже и целая институция. Потому что с таким конвейером съемок и проектов, должно быть, очень трудно отделить себя от своей работы.

Моя работа настолько связана со мной и моими потребностями, что я их как-то осознанно и не разделяю. Мои съемки — это как джакузи, там всегда что-то бурлит и кипит, но я сам так выбрал: выучившись на художника, решил работать в журналах. Я чувствую, что меня постоянно оценивают окружающие, но то, что я делаю, давно перешло из категории картинок на заказ в какой-то гармоничный образ жизни, где съемки — это продолжение разговора и часть всего происходящего.  

Я живу один и провожу много времени сам по себе. Каждые выходные я изучаю каббалу и катаюсь на лошадях. Как и все, по выходным я занимаюсь спортом. А еще обожаю фильмы и смотрю их очень много, думая о том, как и куда дальше я мог бы развиваться. Так что у меня есть и какая-то своя жизнь. 

Есть ли съемка мечты, которую вы еще не можете себе позволить?

Моя главная съемка мечты — это мой собственный фильм, причем мне не хотелось бы делать что-то тихое и минималистичное. Я бы сделал дорогой и подробный визуальный ряд, тщательно продумал бы сцены и образы и снял полнометражный художественный фильм. Собственно, «Капсула времени» — это мой набросок для будущих фильмов. Я смотрю много кино и часто впечатляюсь им. Мне очень понравился последний фильм Альмодовара, «Вход в пустоту» и «Древо жизни». Три самых сильных киновпечатления — все совершенно разные, но каждый со своей внутренней вселенной и без капли цинизма. Посмотрев их один раз, ты уже никогда не будешь таким, как раньше.

Кино захватывает меня настолько, что я думаю, каким режиссером мне хотелось бы быть дальше и как сочетать красоту и содержание. Конечно, мне хотелось бы быть Кубриком.


Фотосессия Стивена Кляйна в сентябрьском номере W


Вы помните свою первую в жизни серьезную фотосъемку в деталях? Что вы тогда чувствовали?

Мое первое задание было для Dior Cosmetics: креативный директор кампании увидел мой рисунок и захотел его купить, так мы и познакомились. В те времена их проект снимал Хиро, и каким-то образом они отказались от его съемки, позвав меня. Дали мне парижскую студию на неделю и все, что мне тогда было нужно. Я волновался, но делал все, что хотел. Итогом всего этого стала противоречивая съемка с крупным планом и обернутым лицом, что вообще противоречит идее косметической кампании, но они, к моему удивлению, ее утвердили и выпустили. В этой картинке просто было правильное напряжение и правильная динамика.



Моя история о том, как красота умирает, а дух крепнет

Вы снимаете знаменитостей, часто разрушая их ролевые модели и тот имидж, который они строят почти всю свою карьеру. Насколько в вашей работе с Питтом, Мадонной и остальными вы вторгаетесь в их безопасное пространство, боретесь с ними или уговариваете?

Публичные люди любят контролировать то, как о них думают другие. Но я предпочитаю тех, кто не задумывается о себе, ищет что-то особенное и хочет выдохнуть перед камерой. Я часто заранее знаю, на что человек пойдет — это понятно по манере и настроению, когда с кем-то близко пообщаешься. Может, у читателей складывается впечатление, что я кого-то уговариваю и провоцирую, но мне самому не нравится кого-то уламывать или ставить в неудобную ситуацию. Это скорее игра, в которой люди иногда хотят играть по своей воле. Ну и у меня есть преимущество — во время съемок они на моей территории, и иногда я как хозяин могу их как-то уговорить и переубедить, но это не торг: все происходит очень органично, а каких-то споров или ссор я не помню вообще. 

Я уже давно не работаю в системе фотограф-модель. Так было раньше, в самом начале. Например, в 1990-м, когда я снимал тогда большую звезду — Принца: страшнее в моей жизни вообще ничего, наверное, не было. Я был очень наивен и отправился на съемки в парк с суперзвездой. Думал, что он устроит какое-то представление или начнет вести себя как шоумен, не догадываясь, что большинство известных людей очень отличаются в жизни и на сцене. Он не был ни жизнерадостным, ни каким-то особенно общительным, и со мной, конечно, случился ступор. И во всех своих следующих съемках я стараюсь не попасть в ту самую яму с готовыми образам и стереотипами.



Все изменится, когда мы будем меньше думать о деньгах

Вы вообще сами оцениваете свою работу? Вы ее любите или ненавидите? Или вы холодны к ней, когда она осталась позади?

Я очень быстро переключаюсь с одного на другое, иногда вспоминая самое любимое. Но у меня к ним сохранились еще какие-то сильные чувства: любовь и ненависть. Когда история давно в прошлом, я становлюсь очень беспристрастным и даже безразличным. Но сразу после съемки я чаще всего ненавижу свои кадры, потому что когда ты создаешь и придумываешь, ты на пике, и тебе кажется, что ты что-то нашел. Но отражение в реальности — это не картинка из головы, она снова ускользнула. И это бесит. Но так и делаются фотографии: пока не придумали способов передать воображение мгновенно во что-то материальное. После того, как ты что-то придумал, сразу же хочется это и уничтожить. 

«Капсула времени» — это еще и проект о том, что кино вас сейчас интересует больше моды. Мода вас разочаровала?

Самая большая проблема для людей из фэшн-индустрии сейчас — это то, что многим из них просто хочется уйти с работы пораньше. Закончить вовремя, не задерживаться и избежать конфликтов. Фактор страха очень сильный: все крепко держатся за свою работу и не собираются рисковать зря. Все делается быстрее, редакторам нужно сразу же видеть, что ты снял только что, через неделю это уже в журнале. Я с удовольствием вспоминаю время, когда я снимал фотографии и мог положить их на полку, а потом мы встречались за очень спокойным разговором с редакторами и участниками съемки и болтали по делу и ни о чем. Мы разбирали картинку, думали, как ее переделать и часто переснимали всю серию, если она нам казалась неудачной. Сейчас во главе угла — время и дедлайн. Мне не хватает делового общения, анализа того, что происходит, и — вы удивитесь — критики. Я бы не прочь замедлиться. Потому что в чем смысл делать съемки, не продумывая их до и после, не делая выводы? 



Фантазия страдает в хорошие времена. Должен появиться кто-то, кто всех разбудит

Каково вообще быть Стивеном Кляйном? Это авторитет, который никто не критикует?

К сожалению, да. Мне вообще не хватает критики в последнее время очень сильно. Люди никогда не говорят тебе правду целиком. Разве что один раз один из редакторов американского Vogue сказал про мою съемку во французском Vogue: «Меня настолько оттолкнула твоя серия, что я выкинула весь журнал». И мне было приятно услышать какую-то другую реакцию кроме «о’кей», но огорчать этого человека я, конечно же, не хотел. 


Съемки Стивена Кляйна


Я бы очень хотел больше пространства для людей, которые могут и хотят экспериментировать, чтобы журналы больше думали над версткой и дизайном, а редакторы критиковали фотографов, а не отбивались стандартными фразами «Все хорошо, как всегда», потому что ни я, ни мои коллеги не сломаемся, если нас покритикуют со стороны и подтолкнут к чему-то большему. Моя мама так и говорит: «Им нужно только твое имя на картинке» — и мне часто кажется, что так и есть. Это неправильно, когда людям имена нравятся больше идей. И сейчас то же самое происходит с брендами: они стали памятниками самим себе и их авторитет часто непререкаем, а контекст никому не интересен.

Кому под силу эту изменить?

Все изменится, когда мы будем меньше думать о деньгах. Такое не может продолжаться вечно. Все вещи меняются и ломаются, и одержимость деньгами тоже должна отступить. Это правда: фантазия страдает в хорошие времена. Ограничения в политике, идеологии и деньгах ведут к тому, что люди начинают больше придумывать, программировать разные сценарии и очищать себя. Визуальная стимуляция, которая стала совсем уже гротескной в последние годы, должна когда-то кончиться. Эти мелькающие образы просто ослабляют нас, погружают нас в транс или в состояние какого-то нервного сна. Транс переворачивания страниц в журналах, листания браузеров и ридеров. Должен появиться кто-то, кто всех разбудит. Но мне кажется, это будет не какой-то человек, а матушка-Земля, которая уже сейчас говорит нам, что мы перегибаем палку.

Архивы Стивена Кляйна — Журнал интервью

PARADIS ICONS

Вкус Рая: Патти Смит в разговоре с Ингрид Сиши

23 марта 2023 г.

«Я думаю, что постоянно нахожусь в состоянии адаптации. Когда я был моложе, я тоже мечтал стать оперным певцом, просто из-за Марии Калас».

Уроки жизни

Уроки жизни от Адама Драйвера

24 ноября 2021 г.

«Я знаю свой потенциал. Если это не хорошо, то я должен бороться, чтобы сделать это лучше».

Жизненные уроки

Жизненные уроки от Кристен Стюарт

11 ноября 2021 г.

«Все, кто хочет говорить дерьмо о «Сумерках», я полностью понимаю».

thirstory

Джастин Бибер более святой, чем Ты

30 сентября 2020 г.

Плохой парень, ставший покровителем поп-музыки, ведет нас в церковь в своей статье на обложке 2015 года.

В то время Брэду Питту запретили въезд в Китай

20 декабря 2019 г.

Их потеря.

Thierry Mugler Bares All

7 июня 2019 г.

Дизайнер демонстрирует свое обновленное тело на интимных эксклюзивных фотографиях и рассказывает своей давней музе Типпи Хедрен, как он стал похож на настоящего супергероя.

Послушайте, как Канье Уэст поет Стиви Уандера для Hot 97

24 апреля 2018 г.

У него было простое сообщение о любви к радиоведущему Эбро Дардену.

Создание «Выпускного» превратило старого Канье в Нового Канье

14 сентября 2017 г.

Третий альбом рэпера, которому на этой неделе исполнилось 10 лет, запечатлел беззаконный электронный дух середины нулевых.

Норт-Уэст

28 августа 2017 г.

А теперь кое-что совершенно другое: в своем первом откровенном интервью 4-летняя Норт-Уэст отвечает на несколько острых вопросов нескольких известных друзей (вместе с горсткой из произведений Энди Уорхола).

Ким Кардашьян Уэст

27 августа 2017 г.

Если кого и можно назвать воплощением американской мечты, так это Ким Кардашьян Уэст. Почти трудно вспомнить время, когда она и ее разросшаяся мегасемья изобрели новый вид бульварной славы, основанный на доступе, а не на стремлении.

Позиция силы

14 марта 2017 г.

Быть «сильной женщиной» означает бросать вызов статус-кво и иметь беззастенчивую уверенность в собственных убеждениях.

Paul Hameline

19 января 2017 г.


Классический мужской гардероб, извращенный. Пол — модель, художник, муза — носит моду этого сезона по-своему: элегантный в джинсах и дерзкий в строгом костюме.

Райан МакГинли

1 декабря 2016 г.

Нью-йоркский фотограф почти в одиночку изменил состояние искусства фотографии в Америке своими откровенными, ликующими, бросающимися в глаза снимками своих друзей и возлюбленных, катающихся на коньках в центре Манхэттена. . Повзрослев, и перед открытием выставки его ранних работ, Райан МакГинли вспоминает, как все начиналось.

Адам Драйвер

28 ноября 2016 г.

Нет ничего обычного в путешествии Адама Драйвера из маленького городка в Индиане к морским пехотинцам в Джульярд, в новаторское телешоу и в далекую-далекую галактику — но опять же, нет ничего обычного в его выдающемся таланте и настойчивой решимости все делать правильно. В любом случае, в этой звездной системе он уникален.

Дэвид Салле

6 ноября 2016 г.

Нью-йоркский художник часто считается ведущим постмодернистским художником. Но у Дэвида Салле в рукаве есть не один навык. В своем новом сборнике эссе мудрый и остроумный эстет прорезает помпезность и пресс-релизы мира искусства и пропагандирует чудо реального переживания произведения.

Олден Эренрайх

27 октября 2016 г.

Мечта о Голливуде далеко не умерла. Один исключительно талантливый, чрезвычайно мечтательный молодой актер играет роли нескольких жизней. Сейчас он работает с Уорреном Битти, а после сражается с Галактической Империей.

Том Хиддлстон

24 сентября 2016 г.

Вступая в новое измерение своей карьеры и жизни, английский актер находит время, чтобы обдумать силу своей платформы, насладиться безумной радостью своей работы и задуматься о своей жизни, прожитой в бегах.

Уиллоу и Джейден

15 августа 2016 г.

Звездные дети Уилла и Джады работают моделями для крупных брендов, снимают блокбастеры и хиты, но на самом деле они хотят революции.

Маскарад

17 мая 2016 г.

По пути на гала-концерт Фонда художественного производства в марте фотограф Стивен Кляйн надел несколько ярких масок на известные лица, а затем сделал их портреты, приглашая нас задуматься о том, что происходит за кулисами, и за завесой за завесой.

Caged Heat

12 марта 2016 г.

Нарушители спокойствия радуются: в этом сезоне в заведении царит чрезмерный гламур, который выражается в блестках, мехе и прозрачных тканях, провокационном сочетании текстур и цветов, которое не ограничивается обычными подозреваемыми .

Знаменитый фотограф Стивен Кляйн выпускает свою долгожданную первую книгу

Поделиться

1

Стивен Кляйн. Мадонна, отель Glória, Рио-де-Жанейро, 2008 г. © Стивен Кляйн. Все права защищены (стр. 119).)

Поделиться

1

6 октября 2022 года самый хитрый провокатор модной индустрии, фотограф Стивен Кляйн выпускает свою долгожданную первую книгу с известным издателем Phaidon . Кляйн широко известен как один из самых востребованных фотографов в сфере моды, известный провокационными снимками некоторых из самых громких прозвищ в музыке, моде и кино, включая Мадонну , Кейт Мосс , Ким Кардашьян и Брэд Питт .

Стивен Кляйн, отредактированный и с эссе Марка Холборна

Кляйн также снимал рекламные кампании для некоторых представителей модной элиты, таких как Balenciaga, Calvin Klein, Dolce & Gabbana, Tom Ford, Alexander McQueen и Louis Vuitton, с его редакционными работами регулярные появления в журналах Vogue , i-D , Interview и W . Подорвав прежние вкусы к ухоженным моделям и изображениям, Кляйн навсегда изменил фэшн-фотографию.

Стивен Кляйн. « Ким носит Prada », изображение № 15, мотель 6,
Лос-Анджелес, 2014 г. © Стивен Кляйн. Все права защищены (стр. 113)

Кляйн вместо этого привнес уникальное ощущение гендерной текучести и эротики. Его суровые, трансгрессивные фотографии помещают предметы в очаровательную и темную кинематографическую фантазию. Зловещие декорации, которые Кляйн представляет в своих фотографиях, часто указывают на то, что что-то темное и опасное скрывается под поверхностью заманчивых образов.

Стивен Кляйн. «Супер Линда», изображение № 11, Линда Евангелиста, 9 лет.0089 Нью-Йорк, 2012 г. © Стивен Кляйн. Все права защищены (стр. 103)

Эта долгожданная книга представляет обзор и прославляет творчество Кейна в богато иллюстрированной манере с потрясающими репродукциями его самых знаковых фотографий. Незаменимая вещь для любой коллекции, фотографа, модницы или любителя популярной культуры!

Стивен Кляйн.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *