Стоковая фотография что это: Что такое стоковая фотография? — Фотограф Максим Проценко

Содержание

Стоковая фотография вчера и сегодня: рождение новой эстетики

О кардинальных переменах в стоковой фотографии за последние 10 лет

Стоковые фотографии влияют на наши каждодневные решения самым неожиданным образом. Мы неосознанно замечаем их повсюду: на билбордах, плакатах, в онлайн-кампаниях и даже электронной почте. И если 10 лет назад можно было посмотреть на изображение и определить, что оно стоковое, сегодня его происхождение уже не так очевидно. За последнее десятилетие со стоковой фотографией произошли эстетические метаморфозы, и библиотека Depositphotos — показательный пример эволюции визуальной коммуникации.

Ключевые перемены коснулись того, как фотографы снимают и какое авторское видение предпочитают клиенты. Но как спрос и предложение повлияли на эстетику стоковой фотографии? Какие изменения последних 10 лет позволили микростокам стать надежным источником визуального контента?

Мы ответили на эти вопросы и пошли дальше. Изменения, произошедшие в стоковой фотографии, помогли определить современную культуру. Ведь факторы влияния на эстетику стоковых снимков не ограничиваются платформами, на которые мы приходим в поисках идеальных изображений.

Краткая история стоковой фотографии

Традиция хранения изображений на компакт-дисках и в печатных архивах осталась в далеком прошлом. В первые 80 лет существования стоковой фотографии как бизнеса его развитие было в большей степени связано с новыми бизнес-моделями и технологическими достижениями.

Первое агентство стоковой фотографии открылось в 1920 году, ознаменовав начало столетней истории бизнеса. Агентство стало удачным решением для издателей и газет, избавив их от необходимости проводить съемки самостоятельно. В те времена работа с архивами требовала от клиентов намного больших усилий: им приходилось вручную перебирать напечатанные изображения, чтобы найти подходящие.

В 90-х диджитализация отбора фотографий и развитие интернета подготовили почву для микростоковых платформ, которые пришли на смену агентствам и сформировали новое бизнес-направление. К 2000-м микростоки стали доступными и удобными сервисами не только для медиа, но и для арт-директоров, веб-дизайнеров, рекламных агентств и отдельных пользователей. Это позволило микростокам расширить клиентскую базу до неожиданно крупных размеров. Цель стокового бизнеса — поддержка международной визуальной коммуникации при минимальных затратах со стороны клиента.

2000-е интересны тем, что стоковые платформы в этот период кардинально поменялись благодаря инновационным технологиям и растущему спросу на изображения со стороны нового сегмента клиентов. Типичная стоковая фотография стала своего рода культурным феноменом. Так, в 2009-м было очевидно, что микростоки движутся в новом направлении.

Спрос и предложение на микростоках: обзор десятилетия

Поздние 2000-е

Фотографии библиотеки Depositphotos образца 2009-го объединяли такие особенности: применение яркой вспышки, чрезмерная резкость и контрастные цвета. На снимках часто появлялись модели с развевающимися волосами, силуэты людей и других объектов, вскоре ставшие “классикой” стоковой фотографии.

В конце 2000-х абстрактные темы и общие концепции, как “командная работа”, “успех”, “счастливая семья”, визуализировались буквально. Снимки отличались использованием студийного освещения и обильной постобработкой. Объекты на них часто располагались на белом фоне или в изоляции относительно друг друга. Популярной стала традиционная композиция.

Середина 2010-х

Даже спустя десятилетие укоренившиеся клише пользовались спросом на микростоках. Фотосъемки в основном проводили для коммерческих проектов, что в итоге сформировало массив стандартных, универсальных изображений. Клише возникали, развивались, становились частью системы, которая работала на их дальнейшее распространение.

Эти стандартные изображения использовали для совершенно разных целей, они циркулировали в библиотеке практически каждого фотостока. И хотя съемка на белом фоне оставалось актуальной, в это время появились новые клиенты с другими запросами. Рекламные агентства начали отказываться от коммерческих трендов, а микростоки стали приспосабливаться к требованиям рынка.

Сегодня

То, что мы видим сегодня в библиотеке Depositphotos, едва ли напоминает о 2000-х. Четкие изображения, аутентичные кадры, эстетика минимализма, настоящие модели, естественный свет и ракурсы, которые раскрывают несовершенства во всей их уникальности.

В 2020-м клиенты и фотографы предпочитают атмосферные и эмоциональные кадры, уделяя все меньше внимания технически правильным снимкам. Рынок определяют изображения с уникальным взглядом на повседневную жизнь, которые демонстрируют особенности различных культур и местных традиций.

Вопрос о том, как произошла перемена в эстетике стоковой фотографии, остается открытым. Проанализировав основные факторы влияния, мы увидим интересную картину.

Главные факторы, влияющие на эстетику стоковой фотографии

Изменения в библиотеке Depositphotos демонстрируют эволюцию культуры и стиля жизни. Ее изображения отражают современность: идеи и темы, востребованные в эти годы.

С 2009-го мы отслеживали каждый этап их развития.

Реклама с контекстом

Ранее роль фотографии в рекламе ограничивалась продажей продуктов или услуг. Маркетологи использовали типичные изображения счастливых людей, которые демонстрируют, как продукт улучшил их жизнь. Сегодня изображения “продают” стиль жизни, позволяя рекламе выходить далеко за рамки исключительно коммерческих целей.

Фотографы по-новому передают важные темы и концепции в рекламе. Это касается не только исполнения, но и авторского видения. Современные изображения более контекстуальны. Акцент в них сделан на настроении персонажей, атмосфере происходящего и художественных деталях. Снимки изолированных предметов — пройденный этап в стоковой фотографии.

Переход коммуникаций в онлайн расширил спектр тем и способствовал созданию контента, которым хочется делиться. Множество изображений, используемых в масс-маркете, отражают эстетику и ценности нашего общества. Эти факторы также влияют на искусство и бизнес во всем мире.

Рынок и представления о нем значительно поменялись за последние 7-8 лет. Когда-то стоки были переполнены посредственным контентом, никто не хотел работать с ними или искать там фото. Но сегодня стоковые платформы существенно изменились! Я не удивлюсь, если найду там нужное фото для большого серьезного проекта. Оно будет недорогим, а поиск на стоковом сайте поможет сэкономить время и нервы.

Mario AV (derepente), стоковый фотограф с 4-летним стажем

Новый поток клиентов

Традиционная реклама, похоже, не предвидела эволюцию другого сегмента рекламы — масс-медиа. Новый приток клиентов к микростокам обеспечили не только агентства, но и редакторы, дизайнеры и независимые криэйторы. Это создало спрос на нишевый контент и вывело библиотеки микростоков за пределы классических категорий.

Новые клиенты — это новые запросы, поэтому в нашей библиотеке можно наблюдать растущую популярность контента для небольших компаний, онлайн-бизнеса, стартапов и даже отдельных пользователей, управляющих сайтом или ведущих блог. Результат — больше категорий и уникальных портфолио.

Онлайн-реклама и новые клиенты больше заинтересованы в “продаже” стиля жизни: они поощряют ценности, задают настроение и продвигают художественное видение благодаря фотографам со всего мира. Таким образом, каждая тема находит отражение на стоках.

Медиа и большие компании имеют огромное влияние на индустрию, ведь мы, в первую очередь, создаем востребованные ими изображения. Социальные тренды и актуальные темы должны приниматься во внимание и играть ключевую роль в прогнозировании трендов для стоковых платформ. Темы, которые мы сейчас раскрываем, в предыдущие годы отсутствовали на стоках. И хотя вопросы защиты окружающей среды, психического здоровья и людей с ограниченными возможностями обсуждались ранее, они никогда не были визуализированы.

Graham (DGLimages), стоковый фотограф с 20-летним стажем

Социальные сети и любительская фотография

Instagram появился в 2010 году. Он изменил жизни миллионов и не обошел стороной клиентов стоков и авторов контента. Эпоха соцсетей подарила шанс не только профессиональным фотографам, но и аматорам. А фотографией начал интересоваться каждый.

В контексте стоковой фотографии именно пользовательский контент (UGC) был предпосылкой для возникновения неидеальных с точки зрения композиции снимков. Популярными стали авторские фото от первого лица, которые раскрывают красоту повседневной жизни.

Социальные сети вдохновили многих взять камеру или телефон и попробовать свои силы в фотографии. Очевидно, профессиональная камера уже не была обязательным атрибутом фотографа, особенно когда речь шла о стоках.

Аутентичные и естественные фотографии сегодня побеждают технически совершенные, но более замысловатые стоковые портреты, благодаря которым стоки стали известными в поздних 1990-х и 2000-х. Что касается предложения, очевидно, что в стоковых фотографиях стало гораздо больше разнообразия и теперь авторам намного проще работать с ними.

DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем

Мобильный мир

Вслед за онлайн-платформами начали меняться технологии. Поскольку контент социальных сетей в основном потребляли через мобильные телефоны, сайты стоковых фотографий начали интегрировать мобильные снимки в свои библиотеки и вскоре перешли на вертикальные кадры, чтобы соответствовать запросам пользователей соцсетей.

Социальные сети и переход к мобильному миру породили феномен вовлекающего контента, которым хочется делиться. Для характеристики изображений, которые выглядят настоящими, а не идеальными, стали использовать слово “аутентичность”.

В последние несколько лет контент для соцсетей очень востребован и продолжает набирать обороты, в то время как студийная съемка в стоковой фотографии встречается все реже.

Сейчас достаточно иметь телефон, чтобы создавать актуальный контент. Строка поиска сама подсказывает нам, что, когда и как снимать. В 2020-м разница между хорошей камерой в телефоне и зеркальным фотоаппаратом за $5000 не так уж велика. Но этим влияние технологий на эстетику стоковой фотографии не исчерпывается.

До того, как смартфоны получили такое распространение, большинство из нас искали горизонтальные изображения через десктопные сайты. Сегодня эти альбомные фотографии будут выглядеть раздавленными на экранах ваших мобильных телефонов из-за того, как мы обычно держим их. С точки зрения эстетики, изображение должно захватывать внимание. Делать это становится все сложнее из-за растущей конкуренции и количества пользователей.

DGT portraits (DGT), профессиональный фотограф с 6-летним стажем

Беззеркальные камеры и другие технологические достижения

Распространение и доступность камер облегчили доступ фотографов к микростоковым платформам. Беззеркальные камеры дали авторам больше свободы. Каждый может иметь легкую доступную камеру с достойным качеством снимков.

Сегодня большинство стоковых фотографов предпочитают зеркальным камерам их облегченные аналоги. Они продолжают исследовать мир и берут с собой фотоаппараты, куда бы ни отправились. Это делает их контент разнообразным и доступным за счет распространения, которое предлагают стоковые платформы.

В последние несколько лет технологические достижения помогли развиться ночной фотографии и особенно астрофотографии. Это можно объяснить тем, что в 2002 году с ISO произошла значительная трансформация: лимит светочувствительности матриц поднялся до 6400, что сильно повлияло на качество ночной фотографии, а также сделало возможным исследование пространств в условиях низкой освещенности.

За 6 лет, в течение которых я занимаюсь стоковой фотографией, технологии сильно продвинулись, а оборудование, которое раньше было безумно дорогим или вообще не существовало, сейчас доступно для большинства. Имея хорошее базовое понимание фотографии, каждый может создавать удивительные изображения. Это стимулирует большую конкуренцию и заставляет авторитетных фотографов развиваться, чтобы оставаться в топе.

Логан Бэннэтайн (Logan Bannatyne, lofilolo), стоковый фотограф с 6-летним стажем

Отказ от постобработки

Еще одно понятие, с которым можно попрощаться сегодня, — это HDR-фотография. Мы все реже видим снимки с неумеренной постобработкой на первых страницах микростоковых платформ. Отчасти причина этого — потребность клиентов микростоков в аутентичном контенте, в концепцию которого не вписываются чрезмерно контрастные фотографии.

Еще один виток развития заключается в уменьшении излишней обработки, недавно его «возглавило» движение #ShowUs, призывающее к отказу от ретуши фотографий. Ранние проявления этих идей были заметны во Франции, где за продвижение ложных стандартов красоты были запрещены «отфотошопленные модели».

Эта тенденция сформировала новое видение того, как фотографировать людей. Отретушированные кадры уже не находят отклика у аудитории, ведь они отражают то, чего не существует. Фотографы могут выбирать лучшие линзы и сенсоры, с которыми этап постобработки не потребует больших усилий. Времена ложных идеалов и HDR-фотографии закончились.

Когда я начал работать, изображения с интенсивным размытием лица и ретушью были востребованы. Это было модно, считалось, что если ретушь не выделялась, значит, кажется, что ее там и вовсе нет. Этот тренд был, видимо, из 90-х, когда люди открыли для себя фоторедакторы и использовали их сверх меры. Сейчас очевидно, что покупатели устали от заблюренных лиц и ищут фото с незаметной и более натуральной обработкой.

Виктор Гладков (Gladkov), стоковый фотограф с 8-летним стажем

Индивидуальный подход к стокам

Последним изменением в эстетике стоковой фотографии стал компромисс между клиентами и фотографами: контент должен быть аутентичным, инклюзивным, а также отражать актуальные темы нашего времени. Таким образом, авторское видение является требованием и данностью для стоковой фотографии.

Тенденции 2000-х запечатлены на снимках тех времен, но что отражает наше сегодня? Фотографы придерживаются индивидуального стиля, делая акцент на деталях, а не общих концепциях, популярных 5 или 10 лет назад.

Персонализация и развитие фирменного стиля проявляется в отказе авторов от идеальных снимков, добавления креативности за счет акцента на несовершенствах объектов. Мы говорим о скрытии недостатков путем их отображения. Эта концепция отражает важность инклюзивности, показывая настоящих людей и мир без фильтров.

Все поменялось. То, что раньше было доступным на Getty, теперь представлено на микростоках. Стилистика и эстетика поменялись кардинально. Спрос на изображения с белым задним фоном все еще есть, но их уже миллионы, и теперь пришло время экспериментировать с композицией и идеями.

Ярослав Данильченко (artjazz), стоковый фотограф с 10-летним стажем

2020 и в будущем: аутентичность + креативность + эмоциональный контент

Изображения на все мыслимые темы стали намного привлекательнее. Эстетика 2020-х существенно отличается от стандартных, постановочных кадров, которые преобладали в стоковой фотографии в течении десятилетий. Новая эпоха — время независимых мыслителей, самовыражения и иллюстрации идеалов, актуальных для местных и иностранных рынков.

Все упомянутые нами перемены, идеи и ценности показывают, что стоковая фотография остается актуальной, и даже больше. Она актуализировала старые концепции. Клише существуют и по сей день, но их не так много, как прежде. Индустрия предлагает новые креативные решения и генерирует изображения, которые не оставляют равнодушным никого.

Видеть мир во всей его многогранности. 10 лет назад я бы увидела просто огромный айсберг и восприняла бы его таким, какой он есть. Может, отметила бы свет за ним, возможно, отдаленные скалы. Я бы оценила эту красоту. Сейчас я бы также заметила линии, указывающие на возраст айсберга и, вероятно, крохотную птичку, летящую впереди и подчеркивающую масштаб. Существуют обе реальности, вопрос в том, что мы замечаем. А то, чего я не заметила, я не знаю… Возможно, мне нужны годы опыта, чтобы достичь нового уровня осознания и понимания.

Кэти Куусклер (Katie Kuuskler, katiekk), стоковый фотограф с 4-летним стажем

Десятилетие Depositphotos: взгляд в будущее стоковой фотографии

Мир меняется, и, очевидно, стоки должны идти в ногу со временем. То, что востребовано сегодня, и то, что предлагают современные фотографы, явно отличается от того, что было популярно год, два или пять лет назад.

Клиенты, фотографы и интернет-пользователи хотят видеть в фотографиях более глубокий смысл. В мире стоков не осталось места для изображений, которые не оказывают культурного и визуального влияния. В конце концов, стоковая фотография зависит от культуры и, в свою очередь, влияет на нее.

Эстетика стоковой фотографии прошла долгий путь в последнее десятилетие. Традиционный подход заменили целостные композиции, которые выглядят более оригинально и креативно. Это стало основной движущей силой современной визуальной культуры с ее взлетами, падениями и, наконец, победами.

Что такое Стоковая Фотография — Photographer Alexander Nikolsky

Определение стоковой фотографии

   Для того чтобы создать что-то, совершенно необходимо понимать, что именно ты создаешь. Поэтому, для начала, давайте попытаемся сформулировать, что такое стоковая фотография. На данный момент определение стоковой фотографии каждый толкует по-своему. Взять хотя бы фотографов, чьи мнения насчет фотографии вообще и стоковой фотографии в частности иногда не совпадают.   Потому что стоковая фотография пока очень слабо изучена на предмет столкновения творчества и коммерции. Так или иначе, большинство, мы думаем, согласится со сжатым определением стоковой фотографии, как изображения на определенную тематику, права на использование которой в качестве иллюстрации или рекламы продаются на мировом стоковом рынке он-лайн. То, что мы видим в рекламе каждый день – это стоковая фотография. Чем она успешнее, тем чаще мы ее видим в полиграфии и всемирной сети. 

  Что необходимо сделать, для того чтобы продать фото? Это, пожалуй, самый животрепещущий вопрос, который беспокоит всех участников стокового рынка. Ответ кажется очевидным: сделать удачный кадр и выложить его на продажу. Однако, не все так просто. Работа самого фотографа это лишь часть процесса создания стоковой фотографии. 

Анализ рынка. Мейнстрим и ниши

  Анализ рынка – это один из важнейших этапов создания стоковой фотографии. Именно здесь формируется основа для успеха того или иного снимка, и именно на этом этапе проще всего ответить на вопрос что нужно сделать, чтобы продать фото. Смотрите, что делают другие и делайте выводы.  Отслеживайте активность лидеров стокового рынка. Смотрите, какие работы они загружают, выявляйте тематику, выясняйте, не пересекаются ли одинаковые тему у популярных фотографов. Например, когда мы видим, что эксклюзивные и даже не эксклюзивные фотографы начинают одновременно загружать на стоки фотографии природы, у нас возникает вопрос – что они знают такого, чего не знаем мы? Анализируйте новые тенденции и ищите в похожих темах разных фотографов какой-то объединяющий их тренд – контраст, цвет, одна и та же деталь, похожая композиция, что-то, что делает эти работы самыми продаваемыми в данный момент.

  У вас может возникнуть вопрос – не проще ли быть самобытным художником, который творит в своей нише и, не имея конкурентов, продает эксклюзивный продукт? Чтобы быть коммерчески успешным фотографом, необходимо хотя бы часть работы посвящать мэйнстриму – популярным и прибыльным темам. Однако не стоит забывать, что конкуренция тут  высока.  Можно попробовать создать свое направление в какой-то нише – это сложно, но эффективно – вы создаете тренд и снимаете все сливки до того, как туда придут остальные 50’000 фотографов этого рынка. Приходя в занятую нишу, будьте готовы к тому, что конкуренция будет не такой, как в мейнстриме, но и уровень дохода будет ниже. Какой путь лучше – решать вам самим. Выбирая свой путь на стоках, отталкивайтесь не только от потребности в свободном творчестве, но и от прогноза успешности и востребованности такого творчества на мировом стоковом рынке.

  При анализе рынка стоковой фотографии важно понимать, за счет чего покупаются ваши работы. И воспринимать неудачи адекватно. Рынок настолько специфичен, что меняется каждый день, благодаря появлению новых игроков. Поэтому делать фотографии одного и того же конъюнктурного уровня – значит становиться невостребованным и забытым.

  

Дизайнерская обработка

  Требования к обработке фотографий есть на каждом стоковом фотобанке.  Именно здесь чаще всего замечают пятна на сенсоре, требовательны к хроматическим абберациям, артефактам, пересвеченному фону, самым незаметным логотипам на маленьких пуговках и так далее. Если вы профессиональный фотограф, вам наверняка знаком процесс собственноручной обработки фотографий и вся карманная терминология дизайнера. Тем более, что существует огромное множество специализированных книг про фотошоп и прочие программы. Но у стоковой фотографии есть свои особенности.

  Главная задача дизайнера – довести идею до конца. Для этого используются такие приемы, как перекомпановка кадра, когда нужно «переместить» акцент в нужное место. Часто приходится убирать из кадра какие-то элементы, которые не заметил фотограф. В кадре не должно быть лишних предметов – розеток, пультов сигнализации, пыли, не стертой со стола или с монитора, кружек, забытых на заднем плане, и так далее. Все это обязательно нужно убирать, чтобы кадр был идеальным. Можно и добавлять предметы в кадр, если не хватает чего-то композиционно. Например, съемка прошла на улице, а небо неподходящего цвета. Тогда нужно рисовать голубое небо с облаками, снятыми ранее. То есть доводить фотографию до идеи.

  Очень важный момент – это работа с одеждой. Обязательно следует убирать все логотипы! Складки на одежде убирать так же необходимо, за этим должны следить либо фотограф, либо стилист. Одежда должна быть поглажена до съемки, иначе дизайнеру придется попотеть, чтобы поработать с текстурой одежды – это самый трудный момент, наверное. Такая обработка складочек может занять уйму времени, которого обычно всегда не хватает.

  Дизайнер также может изменить цветовую гамму.  Например, фотограф просит оставить ту же цветовую гамму, что была. А дизайнер ее изменил по-своему, и фото вышло в топ продаж. Такое тоже бывает, главное – не бояться экспериментов. В рамках поставленных задач, разумеется.


Составление ключевых слов

  При загрузке фотографий всегда используйте максимум ключевых слов, обычно их количество равно пятидесяти. На некоторых банках – до восьмидесяти. От того, насколько верным будет подбор ключевых слов, и от того, чем больше будет их количество, зависит успех каждой фотографии. Никогда не упускайте шанс сделать свою фотографию максимально популярной и доступной.

  

Загрузка фотографий на фотостоки

  Таким фотостоком (фотобанком) является Фотобанк Лори, после регистрации и заключения договора Вы можете загружать свои фотоработы и если их купят Вы получите по мимо денег массу удовольствия.


Как правильно организовать съемочный процесс или подготовка фотографа к съемке

  Как правильно организовать съемочный процесс, чтобы все работало, модели были в нужном виде и состоянии, и при этом ничто не отвлекало от съемки – вопрос непростой и зачастую очень болезненный для творческих людей, которые любят «творить», а не решать административные вопросы.   Тем, кто работает по одиночке, мы советуем тщательно продумывать план съемки, чтобы не тратить время на поиски необходимого реквизита в последний момент.

  

Съемка

  Процесс съемки у каждого свой.  У каждого фотографа свой подход к созданию стоковой фотографии, свое мнение о постановке света, работе с моделями и так далее.  
Вообще, поставим для начала вопрос – из скольких кадров один бывает удачным? В среднем это 1-3 снимка из 100 -150 снятых.

  В создании стоковой фотографии всегда должна быть идея. Обязательно должен быть главный визуальный объект. Тут есть большое отличие между стоковой и не стоковой фотографией. Если мы возьмем обычную фотографию, то почти всегда сможем найти в ней многослойность, разные линии сюжета, штрихи, намеки и недосказанность, которые предлагается обдумывать зрителю. А в стоковой фотографии очень важно сразу попасть в нужный центр. Иллюстрация должна быть четкой. Тут же возникает вопрос о композиции – должна она быть простой или сложной, равновесной или нет, классической или оригинальной.  Композиция должна быть ближе к классической. Очень часто креативная идея может не иметь успеха. Причиной этому может быть то, что рядовой покупатель редко воспринимает по-настоящему оригинальные идеи. Он просто не сможет оценить необычный ход.  Хотя рядом стоят совершенно оригинальные идеи с головоломным цветом. Но покупаются первые. И все-таки иногда важно рискнуть и отойти от канонов. 


Добиться удачного кадра помогает простая схема:

1. четко выделенная идея (хотя бы одна идея или концепт должны читаться сразу)
2. отсутствие лишних деталей
3. позитивное настроение фотографии
4. светлые тона
5. выверенная классическая композиция
6. съемка на белом, либо светлом фоне

Если брать тех же лидеров рынка, можно заметить, насколько выверены и тщательно выстроены их кадры.

Хорошая фотография требует тщательного серьезного подхода. Случайно или наспех снять фотографию, которая войдет в топ продаж, не получится. Каждый прием создания успешной фотографии нужно тщательно продумывать в соответствии с требованиями рынка.

Кстати о фоне, свете и цвете. Для многих фотографов постановка света – это любимый процесс. Большинство из них считает, что главный прием в стоковой фотографии – это белый фон. И эта мысль подтверждается продажами, поскольку с такими фотографиями удобно работать дизайнерам. Однако, есть мнение, что освещение может быть разным – и белым, и серым, и черным, и цветным. И все же сток любит светлые тона. Чаще всего темные фотографии в мрачных тонах имеют меньшую покупательскую способность. Мы не советуем экспериментировать с другими цветами, пока вы не научитесь идеально выставлять белый свет. На это требуются часы, но результат того стоит. Научитесь ставить классический свет, и вы увидите, насколько удачными буду ваши работы, в которых будет виден главный объект снимка, а не размытая идея в серо-бурых тонах.

Простой свет – четкий контур в кадре. 

Мы также часто слышим выражение «пересвеченный фон». Это некорректный термин среди профессионалов. Бывает абсолютно белый фон, бывает чересчур яркий, который стирает границы между моделью и фоном, но мы не знаем такого понятия, как «пересвеченный фон», и рекомендуем остальным им не пользоваться. В любом случае фотография с засвеченным фоном не пройдет через экспертов на стоковых фотобанках. Другое дело – фотографии с идеально белым фоном, с которыми проще всего работать. Хотя тут небольшой парадокс: если посмотреть на топ продаж, мы не увидим там фотографий на белом фоне. Очевидно, такие работы настолько закончены, что с ними ничего больше не нужно делать. Они – готовый рекламный продукт.

Фото школа (статьи мастер классы)‎ 

Как Стать Стоковым Фотографом — Братья Замурович

ONLINE КУРС: КАК СТАТЬ СТОКОВЫМ ФОТОГРАФОМ

Получай высокий доход, пока сидишь дома, фотографируя вещи на своем столе.

Привет. Мы братья Замурович, одни из самых известных стоковых фотографов в мире и мы создали курс, с помощью которого ты можешь стать успешным в этом деле.

Боян Замурович

Иван Замурович

О НАС ПИСАЛИ:

Посмотри это видео

В котором мы объяснили чему ты сможешь научиться, сколько сможешь зарабатывать, и даже увидишь, как мы сфотографировали листья перед нашим домом и сейчас эта фотография уже была продана 8000 раз по всему миру.