Свет для фотосъемки в домашних условиях – Фотостудия дома своими руками.

Содержание

Фотостудия дома своими руками.

Поделиться статьёй:

Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Содержание статьи:

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование
  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

 

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки. 

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

 

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

  • Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.


Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:


С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

 

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

 


С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

3 варианта освещения для съемки видео

Уже давно известно, что грамотно подобранный, хороший свет для видеосъемки может заставить даже бюджетную видеокамеру или смартфон снимать значительно лучше.

И для этого не всегда требуется покупать дорогостоящее оборудование.

Давайте рассмотрим основные правила и способы видеосъемки в домашних условиях, которые позволят вам получить вполне качественную картинку.

Способ №1 — естественный свет

Первый вариант самый известный и бесплатный — свет от окна. Лучше всего, чтобы он падал на объект съемки под углом в 45 градусов.

В этом случае на вашем лице появляется некий объем. Если же вы будете сидеть прямо к окну, то лицо будет выглядеть плоским.

Однако с другой стороны, так можно убрать морщины.

Для женщин видеоблогеров, это может быть существенный  момент.

Также никогда не садитесь к окну под углом в 90 градусов. Иначе получите глубокую и некрасивую тень на второй половине лица.

Если придвинуться к окну поближе, то вы создадите еще и цветовой контраст. То есть, задний фон будет немного темнее вас. Это хорошо притягивает внимание зрителя к лицу.

И вообще каждый раз при съемке, старайтесь располагаться как можно дальше от заднего фона (стена, шкаф и т.п.). В противном случае получается плоский и скучный кадр.

Помимо этого, ваша тень будет падать на эту поверхность и отвлекать зрителя.

Это проявляется не только на солнечном свете, но и при искусственной подсветке.

Однако при всей простоте такого освещения, есть здесь свои проблемы и сложности. Свет за окном часто меняется и вы эти изменения не в состоянии контролировать.

Солнышко может в любой момент спрятаться за тучку, а потом опять выглянуть наружу. Моментально перестроить кадр под эти изменения невозможно.

Способ №2 — естественный свет + лампа

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их в комбинацию к солнечному свету.

В этом случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это дает уже совсем другую картинку.

Также можно собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет, заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света. Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

Стандартная схема подсветки

Вообще большинство начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из 3-х источников:

  • рисующий свет

Рисующий — это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном варианте это может быть свет из окна.

При этом за окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.

В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать естественное освещение. Как это сделать?

Очень просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и фольгой.

Далее, чтобы отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь подойдет обычная переносная стандартная лампа.

Лучше взять модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа). Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.

Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Лампочки для видеосъемки

Какие лампы лучше выбрать для подсветки при фото и видеосъемке? Идеальным вариантом считаются энергосберегающие с температурой 5500 Кельвин.

Но они продаются в основном в специальных магазинах с фотооборудованием. Кроме того, они большие, дорогие, не совсем удобные и небезопасные.

Их очень легко разбить. При этом не забывайте, что внутри таких изделий находится ртуть.

Поэтому профессионалы советуют выбирать светодиодные лампы известных фирм Philips, Osram.

У них более стабильное качество по цветопередачи и заявленной цветовой температуре, чем у многих других фирм. Продаются они в обычных супермаркетах.

Подбирайте самые мощные модели 12-14Вт с индексом цветопередачи CRI от 85% и выше. Чем больше, тем лучше.

Разница между CRI больше 90 и гораздо меньшими значениями, весьма существенна и видна даже невооруженным глазом. Не говоря уже о камере.

Старайтесь никогда не использовать для фото и видеосъемки дешевую китайскую светотехническую продукцию. Даже к светодиодным Led панелям, которыми завален Али Экспресс относитесь с опаской.

Они зачастую дают зеленоватый оттенок. Поэтому лучше брать проверенные бренды.

Цветовая температура домашних ламп для видеосъемки должна быть минимум 4100К. Эти же лампочки можно использовать в софтбоксах.

Для подсветки кожи человека они вполне подходят. 5500К дороже и их сложнее найти.

Многие эксперты советуют также покупать накамерный свет. Это такие прямоугольные или круглые лед панели на 160 или 216 светодиодов.

Однако такой свет является больше оперативным, а не стационарным. Даже с рассеивателем он дает жесткий и не особо хороший результат. Если вы в качестве оператора выезжаете в час ночи на съемку ДТП, то вам такой вариант отлично подойдет.

Он мобильный и яркий. Но это не свет для видеоблога, которым стоит постоянно освещать лицо. Его можно использовать только для подсветки фона.

При направлении на человека, такая лед панель будет еще и слепить, заставляя прищуриваться.

Кстати, продаются и увеличенные варианты таких панелей на 600 светодиодов, с возможностью регулировки яркости.

Это уже более приемлемый вариант, за исключением одного НО. Они дорогие. И это никак не попадает в категорию бюджетного света.

Также будьте осторожны с регулировкой яркости при помощи диммеров.

Из-за них даже на хороших лампочках может получиться эффект стробоскопа.

Светодиодные лампы при уменьшении яркости начинают мерцать и пульсировать. Причем невооруженным глазом, это может быть и не заметно.

Есть вообще модели светильников, которые длительное время способны отработать на компактных батарейках.

С ними вы не будете зависеть от удаленности розеток и путаться в проводах переносок. Но здесь опять встает вопрос цены.

Освещение софтбоксами

А теперь поговорим о самом оптимальном варианте. Это конечно же софтбоксы.

Обычно они приобретаются комплектами по 2шт. У тех же китайцев можно найти действительно хорошие и не совсем дорогие варианты.

Подробнее

Если пока не хватает средств, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Ничего сложного в их изготовлении нет.

Единственный минус софтбоксов — они занимают немало места.

Как лучше выставить свет

И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?

Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то размещайте основной свет сбоку.

Второй источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в кадре.

Когда накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать «голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство зарубежных блогеров. Вот она.

По центру стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45 градусов.

Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто обычными лампочками, а именно флуоресцентными.

Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.

Если с освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.

Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.

svetosmotr.ru

Как организовать домашнюю фотостудию

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Автор текста и фото: Ben Brain.

photo-monster.ru

Как снимать дома — Секреты фотомастерства — LiveJournal

Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет…
Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое… Но с другой — я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.

Итак, как правило, я использую следующие предметы:
— собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.

— вспышка

— самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р

— студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки

Обычно это все, что я использую. Часто — только камеру.

Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?

Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)

1. Самое простое — у стены. Стены есть в каждом доме =)

2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде

3. В дверном проеме

4. На кухне

(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)

5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.

6. За рабочим столом

7. В коридоре

8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати… =)

9. На балконе/с балкона

Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения

10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)

Очевидно, даже в «самой любой» квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.

Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:

1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное — снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)

2. Накамерная вспышка. Самое простое — направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:

Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные «шторки» по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева — черное же кресло, поставленное на журнальный столик:

Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)

3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию

Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.

В тот момент я проклинал свой черный плинтус…

4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света

Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта «вспышка в лоб» не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)

5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!

Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.

6. Естественный свет + софтбокс

Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт — как рисующий.

7. Две вспышки (для мажоров)

Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади — голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой

8. Настольная лампа, что может быть проще?

Здесь: слева — лампа накаливания, справа — лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)

9. Софт + отражатель

10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае — 30 секунд. В течении этих секунд фонариком «прорисовывыются» нужные области с нужных направлений.

fotomaniacs.livejournal.com

Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов

Домашняя фотостудия — это прекрасное начало для собственного бизнеса. Но прежде чем вы впустите первых клиентов в свой дом, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, которая принесет вам неплохой результат, то, что ожидает каждый клиент от своего фотографа.

Следуйте нашим советам и вы увидите как простое увлечение на дому превратится в нечто стоящее.

1. Идеальное место для съемок

Ваша домашняя фотостудия должна занимать какой-то определенный уголок в доме, где каждой детали и оборудованию найдется свое место. Вы же не хотите чтобы кто-то из членов семьи случайно зацепился за шнур, или им бы приходилось переносить провода, двигать лампы с места на место.

Специально выделенное место под фотостудию не менее важно и для клиентов. Когда они придут к вам на съемку, им будет намного спокойнее чувствовать, что они не вторгаются в вашу личную жизнь. Ведь рано или поздно кому-то станет неуютно и это будет отображаться на качестве фотографий.

Кроме того, имея отдельную комнату или уголок, вы сможете изолировать свою работу от другой части дома. Вам это будет просто необходимо, если у вас есть дети, которым захотелось посмотреть мультики или побегать по дому. Такие и подобные отвлекающие моменты не дадут вам или вашим клиентам сконцентрироваться.

Иногда нелегко выделить целую комнату под фотостудию, но, поверьте, оно того стоит. Оцените ситуацию, думайте креативно, и в итоге посмотрите, что можно сделать в своем доме.

2. Насколько можно разогнаться в комнате

Первое препятствие, с которым вы, скорее всего, столкнетесь в своей домашней фотостудии, так это — достаточно ли места в комнате для зума? Если комната для съемки маловата, у вас останется очень мало вариантов для разнообразных фотографий, хуже всего, если фотографии получатся искаженными из-за фокусного расстояния.

Если вы используете широко-угловые линзы и стоите близко к объекту, ваши снимки будут искаженными. Вам придется в таком случае сделать пару шагов назад и тут главное не вылезти на стену. Иначе говоря, вам физически необходимо достаточно пространства.

Если вы снимаете в полный рост, комната должна быть в длину 5-6 метров, не меньше. Если вы не хотите искажений на фото, не берите объектив шире, чем 50 мм.

3. Помните о низких потолках

Глубина комнаты — это серьезное ограничение, но не менее важным для съемки является и высота потолка. Если у вас низкий потолок, свет наверняка будет от него отражаться. Вот так и не замечаешь, как потолок становится огромным отражателем, добавляя много лишнего света.

Вам придется поработать со своими установками в студии, изучить как ведет себя свет с низким потолком, чтобы избежать лишней подсветки.

Еще одно ограничение низкого потолка — это недостаточно места для размещения подсветки для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.

Если у вас низкие потолки, такую подсветку можно использовать только для сидячего положения, но не в полный рост (разве что детей можно так фотографировать). Вам понадобится в среднем 1 метр между лампой и объектом.

4. Используем свет из окна

Если свет из окна использовать правильно, то оно станет для вас большим преимуществом. Но у окна в домашней фотостудии есть и негативные последствия. Давайте рассмотрим все за и против:

“За”
— мягкое, ровное
— не нужна вспышка
— легко убрать при необходимости с помощью плотных штор

“Против”
— прямые лучи солнца, если окно не направлено на север или юг
— тяжело контролировать
— ограниченная возможность креативного использования

5. Как управлять естественным освещением?

Свет от окружающей среды появляется тогда, когда вы меньше всего его ждете. Причиной этому может быть свет из окна, самой комнаты, отражения и т.д. Своим невооруженным глазом мы редко заметим нежелательный дополнительный свет, пока не посмотрим на фотографии.

Вы никогда не думали о том, что смесь света от лампы накаливания и вспышки могут быть тем нежелательным светом, который портит все ваши работы?

Мягкий, теплый, желтый свет лампы накаливания сильно отличается от света вашей вспышки. Эту проблему можно очень легко решить: поменяйте лампочки в комнате на дневные, которые светят белым светом.

Чтобы лучше управлять естественным светом, нужно сперва определить его источник. Как только вы его найдете, попробуйте всячески от него избавиться.

6. Подберите декоративный фон

Декоративный фон — это просто декорации для вашей композиции. У хороших «задников» нет швов, которые отвлекают от объекта на фотографии. Вы можете приобрести разнообразные декорации: чисто-белый фон, графическая печать, города и т.д. Единственное что вас будет ограничивать в количестве фонов, так это место, где вы сможете все это хранить.

Самыми модными считаются однотонные обои. Возьмите несколько нейтральных тонов и используйте гелиевый свет, чтобы поменять цвет фона, также Вы сможете это сделать и в Adobe Photoshop при обработке фотографии.

Помимо хорошего заднего фона, будет просто отлично, если вы научитесь избавляться от отвлекающих моментов, повышать профессионализм и все лучше и лучше контролировать качество фотографий.

Если у вас мало места для хранения обоев, купите специальное монтирующее устройство на стену, на которое вы сможете повесить 2-3 рулона и опускать либо поднимать при необходимости. Если для вас это не вариант, используйте стенды.

7. Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

8. Да будет свет

Среди приспособлений для студийного освещения есть много вариантов для съемки со вспышкой. Самыми главными являются следующие три:

Стабильное освещение
Лампа на все случаи (слишком уж заумное название для лампы). С их помощью можно увидеть как свет падает на объект, но яркости и мощности как у вспышки от них не дождешься.

Такие лампы не портативны, а на улице их использовать практически нереально. Поэтому прежде чем их покупать, почитайте про другие виды освещения, более разносторонние.

Вспышки
Эти лампы легко устанавливать, лучше всего их использовать в сочетании с радиотриггерами и приемником. Такой способ сильно облегчит вам работу, и не придется таскаться со шнурами по всей студии.

Вы также можете взять их с собой, ведь они негромоздкие.

Студийные стробоскопы
Стробоскопы — это мощнейшая вспышка, которая подключается в розетку. По сравнению с обычной вспышкой и другими лампами, это просто мечта любого фотографа, но цена этого приспособления немаленькая. С этой вспышкой ваша работа заметно ускорится, но нужно помнить о том, что она достаточно громоздкая и работает от розетки. Если средства позволяют, вам просто необходимо иметь это устройство в своей профессиональной домашней фотостудии.

9. Модификаторы света

Модификаторы контролируют потоки света от вспышки. Они есть разных видов: начиная от зонтиков, боксов, бьюти тарелок и заканчивая трубогибами. Выбрать есть с чего, они также идут в разных размерах.

Мы сконцентрируемся только на двух главных модификаторах, которые вы сможете использовать вместе с описанным ранее освещением.

Зонты
Зонтики используют чтобы рассеивать свет. Это прекрасное приспособление, чтобы осветить большой участок или группу людей.

Есть много разных видов зонтов, но для домашней фотостудии вам нужно сконцентрировать внимание только на двух: белый зонт, пропускающий свет через себя и серебряный светоотражающий. Они портативные и доступные в цене.

Софтбоксы
С их помощью вам легко удастся контролировать поток света. Они дороже и менее портативны чем зонтики, но с их помощью вы сможете управлять светом, что и в принципе нужно для домашней фотостудии. То есть, свет не будет разлетаться во все стороны.

10. Делайте всё постепенно

Не спешите покупать сразу все что нужно и не нужно в вашу фотостудию. Нет ничего страшного в том, что вы будете выстраивать структуру поэтапно.

Все студии отличаются друг от друга и поэтому каждой из них необходим уникальный набор устройств, чтобы привести пустые стены в рабочее пространство и использовать его на полную катушку. Со временем вы научитесь правильно подбирать недостающие приборы, и это, несомненно, улучшит качество Вашей работы.

11. Развешайте свои лучшие работы

Покажите своим клиентам свое творчество. Студия — это ваше личное пространство, так раскройте свою талантливую личность! Развешайте на стенах свои лучшие работы. Возможно, клиенты уже их где-то видели ранее, поэтому сейчас работают именно с вами. К тому же распечатанная фотография имеет в себе что-то особенное, она как будто бы оживает прямо у вас на глазах.

phototricks.ru

Как я фотографирую при искусственном освещении

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Впервые в мои руки зеркалка попала где-то год назад. Мне нужно было сфотографировать игрушку для конкурса. Зеркалка была не моя, а арендована на время у друзей. Если память мне не изменяет, это был Canon 400d. Уж не помню по каким причинам, но при дневном свете я снимать не могла и оставалось мне только при искусственном — при лампах накаливания. Первый вечер я разбиралась с тем, что и где находится — та еще задача! Разобралась, что-то настроила и отсняла несколько кадров. Когда я записала фото на комп, то оказалось, что они все… просто ужасные и никакой фотошоп исправить это не мог! Следующие 2 дня я перелопатила весь интернет и форумы по фотографии. После этого фото стали лучше, но… действительно хорошие кадры (которые мне действительно очень нравились) у меня получились лишь спустя 6 месяцев! За это время я приобрела свою зеркалку, купила к ней объективы, штатив, стол для съемок и недавно — вспышку. Я постоянно училась — изучала фотографии профессионалов, читала книги, форумы, и, конечно, экспериментировала с настройками. Я не могу похвастаться, что сейчас у меня идеальные кадры — на некоторых есть «пересветка», на других — «замыленность» кадра … Конечно, многое бы можно избежать, снимая я днем при дневном свете, но расположение квартиры и отсутствие времени (днем я работаю) не позволяет мне снимать в идеальных условиях. Поэтому я практически всегда снимаю при искусственном освещении.

Возможно, если бы тогда, когда я первый раз взяла в руки зеркалку, мне попалась бы эта статья, некоторых ошибок удалось бы избежать… И я очень надеюсь, этот мастер класс поможет всем девочкам, у которых есть зеркалка и они хотят научиться снимать на нее не в режиме «авто», а также всем тем, кто задумывается о покупке, но по ряду причин боится ее покупать.

Кстати, я развею вам один миф, который в свое время не позволил мне купить зеркалку. Бытует мнение, что зеркалка — для профессионалов, что в ней сто-о-олько функции и что там так все сложно, что проще купить мыльницу или гибрид :). Я так тоже считала много лет и ровно до тех пор, пока в руках не оказалась моя зеркалка. 🙂 На самом деле, пользоваться ею легче, чем мыльницей. Количество удачных кадров будет на порядок выше, а о качестве я молчу! Помню, первые 2 дня мы с мужем как сумасшедшие носились с камерой и фотографировали все, что попадалось в кадр и восклицали «Как же это круто!!!» :)))) Сейчас я не представляю свою жизнь без моей камеры :).

Итак, ЦЕЛЬ данного МК: Сделать качественные, четкие снимки, передающие реальные цвета вещи или игрушки.

ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ: Мое оборудование — это тело Canon 60d и объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM



Это тело считается любительским высокого уровня (полу-профессиональным), а объектив — штатный для профессионального Canon MARK II и III. Но по сути, не важно какое именно у вас тело и объектив — принцип заданных параметров у них у всех одинаков.

Плюс я использую штатив. Считаю, что любой, кто фотографирует свои работы, обязательно должен его иметь. Не обязательно покупать для этих целей дорогой, но наличие даже самого дешевого будет в сто крат лучше его полного отсутствия :). Я, конечно, согласна с мнением, что с ним не всегда бывает удобно, но результат все равно того стоит!

УСЛОВИЯ СЪЕМКИ: Прежде, чем приступить к съемке, необходимо оценить, какая из комнат или частей комнаты наиболее освещена. При съемке не при дневном свете нужно очень много света! Можно в качестве дополнительного освещения можно добавить лампы, но тут важно не испортить кадр тенями, который будет давать наш предмет съемки.

Чтобы избежать резких теней и равномерно осветить предмет съемки, а также придать снимку объемность, можно воспользоваться следующей схемой:

  • Наиболее мощная лампа устанавливается немного правее и выше фотоаппарата.
  • Вторая, менее мощная, лампа устанавливается левее от фотоаппарата. Ее следует приблизить к объекту съемки, чтобы придать снимку «объемность».
  • Третья лампа будет выступать в качестве контрового освещения и устанавливается она позади снимаемого предмета.

НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА:

Итак, место выбрано, предмет установлен (в моем случае — моя последняя куколка — Ника), фотоаппарат на штативе и теперь мы приступаем к его настройкам.

В последние несколько месяцев я экспериментирую с ручными настройками. Это обусловлено тем, что я хочу научиться фотографировать и понимать, при каких заданных параметрах получается тот или иной результат. Снимая в режиме авто, приоритет выдержки или диафрагмы, или в творческом авторежиме вряд ли можно понять, почему кадры получаются именно такими. Возможно результат на «авто» или в творческом авторежиме (СА) будет даже и лучше, но у них есть существенный минус — ISO из-за недостаточного освещения может быть очень высоким и снимок тем самым будет «шумным» или «зернистым». А нам это не нужно — шумоподавление в фотошопе или лайтруме может дать эффект «замыленности» кадра, либо попросту не убрать его полностью. Ручной же режим (как и приоритет диафрагмы и выдержки) позволяет фиксировать ISO на нужном значении.

Итак, приступим! Если у вас зеркалка Canon, то прежде всего вам нужно установить режим ручной установки экспозиции М.


Заходим в меню настройки режима съемки (у меня это кнопка «Q»). Указанные параметры на ЖК-дисплее оптимальны для моих условий съемки:


Как вы видите, у меня стоит очень длинная выдержка, но поскольку я снимаю со штатива и кукла у меня не двигается, то это вполне допустимо.


Сначала я устанавливаю ISO на значении 100, затем максимально открываю диафрагму F (у меня ее значение 4.0, но если у вас число F меньше, то смело ставьте 3,5… 1,2) и после этого я начинаю настраивать выдержку. Но для этого я перевожу изображение на ЖК-дисплей. Видите у меня в

www.livemaster.ru

Советы по фотосъемке в домашних условиях

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать — это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены — это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя — белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении — это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе — это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: «Выбор объектива».

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье — это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

www.takefoto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *