Свет фото – Ой!

Естественный свет в фотографии. : letohin — LiveJournal

Продолжаю изображать из себя Льва Николаевича стараться быть активным блогером. Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает, нашей темно-серо-свинцовой-депрессивной, не самой солнечной белорусской зимой. Поговорим об естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех, или иных условиях съемки.
Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника — «Маяк в солнечном Полесье». На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.

Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить :

-Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой — когда солнце светит с соответствующего направления на модель. (чаще всего цифра 2)
-Контровой — солнце светит за моделью. От таких фото все кончают, если вы не знали 🙂 (В любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3)
-Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. (облака слева и справа от цифры 2)
-Мягкий рассеянный свет — объект съемки в тени от здания или дерева.

Наверное что-то еще, но писать буду про пункты изложенные выше 🙂

Самое лучшее время для съемки в летний день — вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится шедевры хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет :


Вся съемка с Лерой


Вся съемка с Катей


Вся съемка с Ульяной.

А еще можно специально или не специально ловить зайчиков.

Вся серия с Олей и Огненом

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.

Контровой  удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное — не слепить человека в процессе съемки(по-крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет для меня как единорог в Атлантиде — использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни 🙂

Ему характерны : глубокие тени + контрастная, насыщенная картинка.

Вся съемка с Лерой


Вся серия с Настей

Зато можно получать интересные теневые рисунки :

Главный его недостаток — сильно слепит модель, поэтому, чаще всего, глаза открываем на три-четыре.

Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. Тут всё просто — в любое время дня солнце может уйти за облака. На всех летних свадебных съемках, прогулка, чаще всего, выпадает на самое неподходящее время — с 12 до 16 — солнце в зените, свет максимально жесткий и некомфортный. Все фотографы совершают обряд вызова облаков рады облакам в такое время 🙂


Вся серия с Викой


Вся съемка с Лерой

И, почти тоже самое, когда модель располагаем в тени :


Вся съемка с Соней


Вся съемка с Настей


Леру уже посмотрели 2 раза 🙂

Тень очень легко найти, стоит посмотреть на землю : в точке X — света больше, он более контрастный и насыщенный, в точке Y — уже тень — свет там гораздо мягче.

Во второй части постараюсь рассказать про использование отражателей и рассеивателей. Продолжение следует …

Хороший свет и умение его использовать — залог классных кадров и вот такого настроения :

Вторая часть тут.

— я в интернете

letohin.livejournal.com

Свет и тень Урок фотографии N7

Главный инструмент фотографа — не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача — получение изображения — решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки — света и тени.

Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир. Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города. Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка (фото 2). Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии (фото 3). Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность (фото 4).

Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.

Направления света

Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
— задний (или прямой) — направлен на объект съемки из-за спины фотографа.

— верхний — направлен на объект съемки сверху. нижний — направлен на объект съемки снизу. верхнебоковой — направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
— боковой — направлен на объект съемки строго сбоку. заднебоковой — направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
— контровой — направлен в сторону объектива камеры.

Виды света

Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование
— рисующий — основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду.
— заполняющий — с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали.

— контровой — направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики.
В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона.
— контурный (или контражур) — разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей (фото 3).
— фоновый — применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.

Качества света

— мягкий (или рассе

rosphoto.com

Студийный свет, осветительное оборудование для фотостудий, освещение для проведения фотосъёмки и фотооборудование

Хороший свет — залог хорошей фотографии. В естественных условиях у фотографа нет возможности повлиять на солнечный свет, он может только подстроиться под имеющиеся условия, далеко не всегда благоприятные. При съёмках в помещении обычного освещения также зачастую бывает недостаточно. И тут как раз приходит на помощь студийный свет и фотооборудование.

Студийный свет и фотооборудование.

На сегодняшний день существует большое количество всевозможных источников света и различного рода аксессуаров для более точного управления светом для достижения задуманного результата на фотографии вне зависимости от того, где вы снимаете – дома, в профессиональной студии или даже на улице.

Всё это многообразие представлено в нашем интернет-магазине оборудования для фотостудий www.Fe-Foto.ru. По началу большой выбор может ввести в замешательство. Что лучше использовать – постоянный свет или импульсный? Какая вспышка лучше? Подойдёт ли выбранная портретная тарелка к имеющемуся моноблоку? На все эти и множество других вопросов с удовольствием ответят наши специалисты, которые длительное время проработали в профессиональных фотостудиях и имели возможность на деле оценить преимущества и недостатки фотооборудования различных марок.

Оборудование для фотостудий марки Falcon Eyes.

Наиболее широко в нашем интернет-магазине представлено фотооборудование марки Falcon Eyes, которая представляет весь спектр студийного оснащения и оборудования для мобильных студий и выездных фотосессий — от студийных моноблоков и всевозможных насадок к ним до вспышек для фотоаппаратов и фильтров для объективов. Вспышки и аксессуары «Falcon Eyes” просты в использовании. Управление ими интуитивно понятно. Фотооборудование Falcon Eyes хороший выбор по соотношению цена/качество.

Фототовары на www.fe-foto.ru

В нашем интернет-магазине можно купить студийный свет не только марки Falcon Eyes, но и других производителей. Все предлагаемые товары (вспышки, источники постоянного света, стойки, отражатели, софтбоксы и пр.) можно заказать с доставкой в любой город России. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать вас по поводу выбора необходимого вам фотооборудования. Каждый покупатель у нас может рассчитывать на индивидуальный подход. Наши специалисты всегда готовы внимательно изучить ваши потребности и предложить вам тот вариант, который будет оптимальным именно для решения ваших задач.

fe-foto.ru

Роль света в фотографии

Часто начинающие фотографы воспринимают свет как фактор, который влияет на технические условия съемки. В том случае, если фотограф не может оценить все возможности световых рисунков, его работы не получат достаточной выразительности. Неопределенное световое решение негативно сказывается на снимках.

Впечатления о предметах как на фотографии, так и в жизни создаются благодаря освещению. Так сложилось, что яркий свет солнца вызывает радостные ощущения у человека. При этом сумерки умиротворенно действуют на психику наблюдателя, а темнота — настораживает. Освещение способно представить действительность с различных ракурсов. Свет может манипулировать сознанием человека, вызывая разнообразные чувства.

Фотографируя что либо обязательно нужно учитывать кроме качества света, еще и то, как падают тени, насколько они контрастны, каков рисунок светотени, насколько свет мягкий или жесткий.
Некоторые характеристики света, которые должен принимать во внимание профессиональный фотограф:
  • источники света
  • направление световых лучей
  • интенсивность светового излучения
  • спектральный состав света
  • цвет и фактура освещаемого объекта

Сочетание этих параметров в различных комбинациях позволяет получать самые разнообразные цветовые рисунки. Начинающему фотографу будет очень трудно разобраться в тонкостях настройки и оценки освещения. Именно поэтому стоит выделить самые основные нюансы в построении художественного света для получения интересного рисунка на фотографии.

1. Пейзажи, спортивные соревнования и прочие постановочные снимки с происходящими в кадре действиями лучше всего смотрятся при контрастном освещении. Снимок должен передавать глубину и форму объектов. Зритель не сможет оценить снимок, если он для него сольется в одну сплошную массу.

2. В фотографии очень важно отношение света и тени друг к другу. Контрастные, резкие переходы создают четкий рисунок. Если переходы от света к тени мягкие и пластичные, то объем будет не так ярко выражен. Контуры всех объектов будут мягкими. Мягкость может придать фотографии некое своеобразие.

3. Нельзя упускать из виду отражательную способность поверхностей и характеристики света, падающего на объект съемки. Эти факторы определяют яркость снимка и самого объекта съемки. Отражательной способностью являются цвет и фактура. Характеристики света — это его сила, состав спектра и направление падение лучей.

Присмотревшись к свету и тени можно создавать необычные художественные эффекты. К примеру, в солнечный день деревья отбрасывают узорную, кружевную тень, а при пасмурной погоде рассеянный облаками свет наполняет кадр пастельными тонами.

Построение света в фотографии играет одну из ключевых ролей. Понимание принципов построения и применение на практике этих знаний поможет сделать кадр с качественным, гармоничным и эффектным светотеневым рисунком.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Студийная фотография • Урок №2. Освещение. Световое оборудование.

Студийная (или ее еще называют павильонная) съемка проводится в помещении, при котором используется искусственное освещение. Количество и мощность применяемых при этом источников света должны соответствовать величине освещенности, необходимой для получения высококачественного снимка. В соответствии с этими требованиями регулируется сила света осветительных приборов, их расстановка, что позволяет решать композиционные задачи, получая различные по характеру эффекты освещения.

Виды источников света

Главную роль в формировании предметов играет рисующий свет, выявляющий их скульптурно-объемную пластику. Умело используя такой свет, фотограф может выделить важнейшие элементы композиции и оставить в тени второстепенные. Соотношение света и тени, т. е. создание светового баланса, также определяется силой источника рисующего света, который создается при искусственном освещении приборами направленного света.

Если же тени, созданные рисующим светом, не несут в себе декоративного начала или смысловой нагрузки, они могут быть высветлены заполняющим светом. Он создается источниками рассеянного света и вместе с другими видами освещения, в первую очередь моделирующим светом, определяет степень контрастности изображения. Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает.

Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света. Нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света. Моделирующий свет может подчеркнуть пластику объемов, создавая на них игру бликов и рефлексов, т. е. местных отражений от различных участков поверхностей и окружающих предметов, причем их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

Фоновой свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы рассеянного света.

Контурный свет создает вокруг снимаемого объекта световой контур. Этот контур должен быть ярче светлой части освещенного объекта и участка фона, на который он проецируется. Контурный свет может стать выразительной частью композиции.

Эффектный свет создаст на элементах фото композиции блики и тени заданной формы, цвета и интенсивности, как правило, воспроизводящие эффект сильнодействующего источника света, расположенного над границами кадра.

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных основным направленным или рисующим светом.

При съемке практически никогда не используются все виды освещения одновременно, достаточно двух или трех.

«Наиболее мощный источник света, который определяет характер освещения, создает основной рисующий свет; подсветку теневых участков объекта обеспечивает источник рассеянного, заполняющего света. Часто используют контровой свет, эффективно очерчивающий контуры предметов световыми бликами. В ряде случаев фон освещают отдельно, для чего применяют источник фонового света. Может быть так же использован моделирующий свет, помогающий выразительно осветить отдельные участки объектов.

Чтобы использовать эти пять видов освещения, необходимо пять источников света. Но в большинстве случаев достаточно бывает двух-трех осветительных приборов для основного, заполняющего и контрового света при условии, что выбранный фон – светлый, находится недалеко от объекта и не требует специального освещения.»

А. Симонов, журнал «Советское фото», август 1968 г.

Работая с искусственным светом, фотограф должен иметь в виду четыре характеристики освещения: 1) освещенность снимаемого объекта и всего пространства; 2) контрастность освещения; 3) направление и размеры теней, т. е. затененных участков поверхности снимаемого объекта; 4) спектральный состав (цветность) света, падающего на поверхности снимаемого объекта.

Говоря об освещенности и контрастности, необходимо помнить об особенностях зрительного восприятия, для которого важна не только величина освещенности, но и соотношение яркостей отдельных участков снимаемой композиции. Глаз человека различает яркости, если они отличаются одна от другой хотя бы на 10%. Поэтому, чтобы воспроизвести видимую человеком светотеневую градацию, необходимо правильно произнести экспонометрию освещенных и теневых участков.

Необходимо научиться правильно использовать направление света и размеры теней. Возможны бесчисленные варианты освещения искусственными источниками света — от тонкого, воздушного, бестеневого, созданного источниками заполняющего и моделирующего света, до черного контрастного светотеневого изображения, полученного с помощью только одного рисующего света.

С помощью направленных источников света можно создать выразительный светотеневой рисунок. Мягкая, прозрачная тень сделает драматургию снимка менее конфликтной. Резко выраженная светотень, при которой одни предметы или их части погружены в тень, а другие, наоборот, ярко освещены, внесет в композицию кадра элементы драматической напряженности и сделает кадр более выразительным.

Умело используя контрасты света и тени, можно получить совершенно различные эффекты — от живописной сочности до жесткой резкости плакатного рисунка.

Как уже говорилось, чтобы создать определенный тип освещения, необходимо правильно выбрать нужные для этого осветительные приборы и правильно их установить. Универсальной схемы установки света для любых видов съемки быть не может, так как выбор освещения диктуется индивидуальными творческими задачами фотографа и различными пластическими особенностями изображаемых объектов. Поэтому мы приводим только общую схему, которая должна варьироваться в каждом отдельном случае. Ее некоторые варианты мы рассмотрим в этом уроке чуть ниже.

Оборудование для павильонной фотосъемки

При павильонной ф

master-photo-mos.ru

Естественное освещение в фотографии

Сегодня мы хотим вам рассказать о том, как фотографировать на улице (природе, в парке, в поле, на открытом воздухе) при естественном освещении.

В каждом достойном снимке можно выявить как минимум три компонента, три составляющих: свет, тему и композицию. Главное, естественно, свет. Не будет света —  не будет и фотографии. Тем фотографам, которые предпочитают снимать на улице, очень важно изучать и хорошо знать солнце. Нужно уметь определять его  цвет, направление его движения, количество света, которое оно излучает, учитывать постоянное изменение  угла, под которым этот свет падает.

Направление и угол света

Еще из школьного курса физики нам известно, что свет распространяется по прямой линии. Форма, тон, тень возникающие при этом, контролируются исключительно освещенностью. Известно так же, что направление света пропорционально движению его источника. В нашем случае —  солнца.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Carlos Gotay / 500px.com

Фото: Anthony Teng / 500px.com

Фото: Nataly / 1x.com

Подсветка объекта съемки

Несомненно, каждый уважающий себя фотограф мечтает об освещении под углом к снимаемому объекту. Если суметь правильно направить свет, можно достичь удивительных результатов. Для этого хорошо использовать различные отражатели. Так же можно порекомендовать так называемую трансиллюминацию – пропустить свет через какой-нибудь полупрозрачный предмет. Например, через листья деревьев или волосы модели. Такое освещение будет казаться сказочным.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: zdravc69 / 1x.com

Фото: Teerayut Chaisarn / 1x.com

Свет из окна

Прекрасным источником света может стать обыкновенное окно. Количество света, которое оно пропускает через себя, легко контролировать и регулировать. Просто зашториваете или открываете его, настолько, насколько вам нужно —  и всё. Окно дает очень большое количество света.  К тому же свет из окна сохраняет естественные и правильные соотношения между темными и светлыми областями снимка.

Фото: Alina Mayboroda / 500px.com

Фото: Maris Ojasuu / 500px.com

Фото: Kruno / 1x.com

Фото: GMB Akash / Flickr

Свет в моменты различного состояния природы

Огромные возможности даёт съёмка рано утром или поздно вечером. При работе в таких условиях вы почувствуете связь между освещением и тем, что вы хотите снять, на чем хотите акцентировать внимание зрителя   Например, снятый пасмурным и туманным утром пейзаж, освещённый пронизывающими облака лучами солнца, будет необыкновенно красив.

Съемка природы в различных её состояниях – это бездонный колодец идей и возможностей для наблюдательного фотографа.

Фото: Leszek Bujnowski / 500px.com

Фото: Moraa lubis / 1x.com

Фото: Roeselien Raimond / 1x.com

Фото: Theo peekstok / 1x.com

Тень в фотографии

Тень невозможна без света, и наоборот – нет света без тени.  Зная природу тени, вы можете со временем научиться ей управлять, причем управлять эффектно. Тень подчинится вам,  и будет ложиться туда, куда вы ей прикажете. Это особое умение. С помощью тени можно даже строить композицию кадра, выражать эмоции и настроение. Например, глубокими тенями можно подчеркнуть трагичность ситуации, а легкими и прозрачными тенями показать нежность ребенка или невесты.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

Фото: Brizadly Arifin / 1x.com

Фото: Andre du Plessis / 1x.com

Фото: Sina Rahmati / 1x.com

Силуэт

Очень интересно снимать силуэты. У многих фотографов такие съемки наверняка были самым первым трюком. Специалисты утверждают, что история силуэта началась еще в 18 веке. Что такое силуэт? Это подсветка предметов на ярком светлом фоне. Силуэт человека, да и не только человека в кадре создает весьма эффектное настроение.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

Фото: Hengki Lee / 1x.com

Фото: WildPhotoArt / 1x.com

Фото: Barbara Orienti / 1x.com

На основе материалов с сайта: 121clicks.com

www.takefoto.ru

Как использовать свет из окна в фотографии

Также, льющийся из окна свет прекрасным образом отобразился в изобразительном искусстве. Совершенно потрясающие портреты были написаны при естественном дневном свете. И фотографы должны черпать вдохновение из работ художников, на чьих великолепных картинах, модели освещались оконным светом.

Поэтому в этой статье мы решили обратить ваше внимание на все достоинства этого вида освещения. А также немного теории о том, какие настройки фотокамеры будут уместны и как лучше расположить объект съемки относительно окна, чтобы результат вас порадовал.


 Фото : S.C

Природа света

Когда небо затянуто тучами, проходящий через окно свет выглядит мягко. А вот прямых солнечных лучей художники, как правило, избегают. Потому что такой свет будет жестким. Он производит резкие тени, которые не могут быть приятными для портретов. Рассеянный свет, обычно, создает меньше контраста по сравнению с обычным светом. Здесь тени едва заметны и изображение в целом выглядит очень естественно. Также, если к оконному свету добавить подсветку, то можно создать замечательный эффект на вашем портрете. И, как всегда, вы можете регулировать количество поступающего света с помощью занавесок, если вам кажется, что есть избыток освещения. Или поместите отражатели за спиной фотографируемого, если вы думаете, что объект затемнен.


 Фото : Siddharthan Raman


 Фото : Nima Baharlooie


 Фото : Viktoriya Ilina


 Фото : Hari Sulistiawan


 Фото : Stephanie Beaty

Настройка камеры

Подготовка к съемке кадра может осложниться разными факторами. Тщательно изучите методы экспозиции. Некоторые трудности поможет преодолеть скорость затвора.

Используя зонную систему Анселя Адамса, можно поэкспериментировать с различными оттенками черного при разнообразной экспозиции и выдержке. И убедитесь, что вы установили подходящее значение ISO. При этом вы всегда можете увеличить значение диафрагмы, а также воспользуйтесь штативом. К тому же любой профессиональный фотограф уделяет особое внимание размеру диафрагмы в условиях низкой освещенности. Она не должна быть слишком большой. В этом случае предпочтительнее перейти на ручную фокусировку. Чем лучше вы поймаете свет, тем лучше будет результат.


 Фото : Jack Burger


 Фото : Solecism


 Фото : Courtney


 Фото : Remus Tiplea


 Фото: Emily Soto

Правильное расположение объекта

Правильное размещение объекта или модели по отношению к источнику света имеет ключевое значение. Поскольку мы уже упоминали о подсветке, попробуйте расположить объект под углом в 45 градусов и, если необходимо, на том же уровне отражатель. Так вы избавитесь от контрастных теней. Одна из особенностей в этом освещении состоит в том, что источник света остается неподвижным, он лишен различных регуляторов как в студийной установке. В то время как субъект должен поворачиваться пока не достигнет желаемого эффекта.


 Фото: Maria Gvedashvili


 Фото: Izabela Zagaja-Florek


 Фото: Gosia Janik


 Фото: Bunny Spice


 Фото: Anna Shakina

Заключение

Теперь вы знакомы с ключевыми моментами оконного освещения. Непременно используйте их, чтобы вдохнуть жизнь в фотографию, проливая на нее необходимое количество правильного света.

cameralabs.org

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *