Сюрреализм фотографии: Сюрреализм в фотографии — New-creator.info

Содержание

11 признаков того, что перед вами картина (или фотография) сюрреалистов • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Искусство

Полулюди-полурыбы, бесконечные побережья, отвратительные насекомые и человек, разорванный на части. В новом выпуске искусствоведческого цикла учимся отличать сюрреализм в живописи и фотографии

Автор Елена Якимович

1. Автоматизм и игра в чепуху

В основе сюрреализма, буквально «над-реализма», лежит интерес к иррацио­нальному. В 1924 году Андре Бретон  Андре Бретон (1896–1966) — французский писатель и поэт., основоположник этого направления, написал манифест, где провозгласил его важный принцип — автоматизм, или «потоковое письмо», то есть отказ от редактирования себя в текстах. Худож­ники-сюрреалисты тоже стали применять этот подход, чтобы перестать контролировать творческий процесс и позволить случайности или материи (например, краске, огню, воде) вмешиваться в него. Такие методы, как декаль­комания (жидкая краска наносится на гладкую бумагу, ее прижимают к другому листу, и получаются непредсказуемые абстрактные формы), фроттаж (поверхность, под которую подложен текстурированный материал вроде коры дерева или гальки, натирается карандашом или краской), граттаж (процарапывание острым инструментом, например пером, бумаги или картона, залитых тушью), брюляж (нагревание негативов до расплавления перед печатью) и фюмаж (воздействие на поверхность огнем или дымом), позволяли разбудить воображение, увидеть в абстрактных формах некие новые пространства или образы и иногда достроить их. Еще сюрреалисты очень любили игру в чепуху, которую называли игрой в изысканный труп: она давала волю случаю и помогала создавать странные коллажи и удивительных монстров.

1 / 6

Андре Массон. Фигура 1926–1927 годы © André Masson / Museum of Modern Art (MoMA), New York

2 / 6

Макс Эрнст. Орда 1927 год © Max Ernst / Stedelijk Museum, Amsterdam

3 / 6

Ман Рэй, Андре Бретон, Ив Танги, Макс Морис. Изысканный труп 1928 год © Man Ray, André Breton, Yves Tanguy, Max Morise / Art Institute of Chicago

4 / 6

Жорж Юнье. Автоматический портрет автомата Альберта Великого 1938 год © Georges Hugnet / National Galleries of Scotland

5 / 6

Рауль Юбак. Брюляж 1939 год © Raoul Ubac / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

6 / 6

Вольфганг Паален. Солнечные пятна 1938 год © Wolfgang Paalen / Sammlung Gary und Kathie Heidenreich

2. Картины, напоминающие бредовый сон

Благодаря Фрейду сюрреалисты очень увлеклись снами и их толкованием. Это вдохновляло их на странные сочетания объектов, без всякой логики существо­вавшие внутри одного изображения. Иногда это обычные объекты, помещенные в неожиданные места (опасная змея на лестнице буржуазного дома у Пьера Руа) — порой они необычного размера, как на картине Магритта, — иногда мысли, образы, воспоминания, символически соседствующие с предметами реального мира, как у Фриды Кало. Так сюрреалисты говорят о том, каким абсурдным может быть человеческое сознание, а особенно — подсознание.

1 / 6

Макс Эрнст. Неделя доброты 1934 год © Max Ernst / Victoria & Albert museum

2 / 6

Доротея Таннинг. Маленькая ночная серенада 1943 год © Dorothea Tanning / Tate Modern, London

3 / 6

Рене Магритт. Личные ценности 1952 год © René Magritte / San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA)

4 / 6

Пьер Руа. Опасность на ступенях 1927–1928 годы Museum of Modern Art (MoMA), New York City

5 / 6

Фрида Кало. Что мне дала вода 1938 год © Frida Kahlo / Daniel Filipacchi Collection, Paris

6 / 6

Леонора Каррингтон. Перенос 1963 год © Leonora Carrington / Tate Modern, London

3. Пустынные пространства 

На картинах сюрреалистов можно увидеть нечто вроде бесконечного пляжа или побережья (в работах Ива Танги и Сальвадора Дали), огромные площади и безлюдные улицы (у Поля Дельво).

Небольшие фигурки людей или странных существ несоразмерны этим пространствам. Мы теряемся и ощущаем себя маленькими в огромном мире, то волшебном, то угрожающем. Мы этим миром не управляем. Нас словно пустили в чужой сон, в котором ничего не понятно.

1 / 5

Поль Дельво. Пейзаж с фонарями 1958 год © Paul Delvaux / Albertina, Wien

2 / 5

Ив Танги. Солнце в футляре 1937 год © Yves Tanguy / The Solomon R. Guggenheim Foundation, Peggy Guggenheim Collection, Venice

3 / 5

Сальвадор Дали. Пейзаж (Эскиз для сценографии спектакля «Дон Хуана Тенорио») 1950 год © Salvador Dalí / Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid

4 / 5

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий). Удача 1938 год © Man Ray / Whitney Museum of American Art, New York City

5 / 5

Пол Нэш. Пейзаж из сновидения 1936–1938 годы Tate Modern, London

4. Химеры, монстры и другие фантастические твари

Фобии и травмирующие образы интересовали сюрреалистов, но не с точки зрения психоанализа. У художников нет цели излечить нас от страхов. Они только открывают нам ларец фантазий, откуда выскакивают отвратительные насекомые, полулюди-полурыбы, чудовищные птицы, множество нелепых, смешных и странных химер, соединяющих в себе человеческое с нечелове­ческим. Даже живое тело может соединяться с предметом: стол внезапно обрастает руками и ногами, сквозь человеческое лицо просвечивает кошачья морда. Все трансформируется: сюрреалистичный мир текуч и неуловим.

1 / 10

Рене Магритт. Коллективное изобретение 1934 год © René Magritte / Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Dusseldorf

2 / 10

Тойен (Мария Черминова). Литография из книги «Сюрреализм в 1947 году», изданная Андре Бретоном 1947 год © Toyen (Marie Čermínová) / Museum of Modern Art (MoMA), New York City

3 / 10

Феликс Лабисс. Артюс из песков 1947 год © Félix Labisse / Christie’s

4 / 10

Эрвин Блюменфельд. Диктатор 1937 год © Erwin Blumenfeld / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

5 / 10

Ремедиос Варо. Создание птиц 1957 год © Remedios Varo / Museo de Arte Moderno, Mexico

6 / 10

Доротея Таннинг. Электрическое напряжение 1942 год © Dorothea Tanning / Collection Ulla und Heiner Pietzsch, Berlin

7 / 10

Андре Массон. Фальстаф 1940 год © André Masson / Art Institute of Chicago

8 / 10

Рене Магритт. Красная модель III 1937 год © René Magritte / Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

9 / 10

Ванда Вульц. Я + кошка 1932 год © Wanda Wulz / The Metropolitan Museum of Art

10 / 10

Виктор Браунер. Поворотный момент жажды 1934 год © Victor Brauner / Art Institute of Chicago

5. Деформация пространства и предметов

Все знают «Мягкие часы» Сальвадора Дали, но он был не единственным художником, использовавшим этот прием: деформации в сюрреалистических картинах (а также рисунках и фотографиях) очень распространены. Это делает пространство и предметы незнакомыми, странными. Здесь царят неустой­чивость и изменчивость.

1 / 5

Сальвадор Дали. Постоянство памяти 1931 год © Salvador Dalí / Museum of Modern Art (MoMA), New York City

2 / 5

Виктор Браунер. Живопись с натуры 1937 год © Victor Brauner / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

3 / 5

Андре Кертеш. Дисторсия № 60 1933 год © André Kertész / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

4 / 5

Анжель Планельс. Бесстыдная женщина 1933 год © Àngel Planells / Museu Nacional d’Art de Catalunya

5 / 5

Вильгельм Фредди. Молитва монахини 1937 год © Wilhelm Freddie / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

6.

Мир иллюзий и галлюцинаций 

В нестабильном мире сюрреалистов может померещиться что угодно. Все предметы иллюзорны: они просвечивают, накладываются друг на друга и больше похожи на галлюцинации. Особенно этот прием любят Магритт и Дали.

1 / 5

Сальвадор Дали. Невидимые спящая женщина, лошадь, лев 1930 год © Salvador Dalí / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

2 / 5

Андре Массон. Головы лошадей Около 1933 года © André Masson / National Galleries of Scotland

3 / 5

Ханс Беллмер. Без названия 1936 год © Hans Bellmer / Art Institute of Chicago

4 / 5

Павел Челищев. Прятки 1940–1942 годы © Павел Челищев / Museum of Modern Art (MoMA), New York City

5 / 5

Рене Магритт. Условия человеческого существования 1933 год © René Magritte / National Gallery of Art, Washington DC

7. Биологизм и копошение существ

Сюрреализм бывает абстрактным или полуабстрактным, и в этих случаях преобладают органические формы, больше всего напоминающие о мире микроорганизмов, насекомых и всего, что далеко от человеческого. Все непрерывно шевелится, размножается, копошится — одним словом, живет. Это напоминает учебник биологии, только никакой научности нет: художник придумывает формы, а не исследует реальность.

1 / 6

Ив Танги. Без названия (Сюрреалистическая композиция) 1927 год © Yves Tanguy / Collection Ulla und Heiner Pietzsch, Berlin

2 / 6

Уильям Базиотис. Сюрреалистический пейзаж Около 1930–1934 годов © Weinstein Gallery, San Francisco

3 / 6

Анри Гётц. Без названия 1941–1945 годы © Henri Goetz / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

4 / 6

Жоан Миро. Карнавал Арлекина 1924–1925 годы © Joan Miró / Collection Albright-Knox Art Gallery, Buffalo, New York

5 / 6

Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце). Без названия Около 1942 года Christie’s

6 / 6

Роберто Матта. Вторжение ночи 1941 год © Roberto Matta / San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA)

8. Физиологизм, телесность и эротизм

Телесное и физиологическое интересовало сюрреалистов как часть биологической жизни. Поедание пищи и дефекация, сексуальность и размножение, телесность во всех проявлениях — для сюрреалиста нет запретов. Впервые в истории искусства художники были так откровенны со зрителями: Фрида Кало метафорически рассказывает о своей болезни, Сальвадор Дали — об эротических фантазиях, а Ханс Беллмер — о садисти­ческих влечениях.

1 / 5

Сальвадор Дали. Лицо Великого Мастурбатора 1929 год © Salvador Dalí / Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid

2 / 5

Оскар Домингес. Электросексуальная швейная машинка 1934–1935 годы © Óscar Domínguez / Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid

3 / 5

Ханс Беллмер. Кукла 1935 год © Hans Bellmer / Art Institute of Chicago

4 / 5

Поль Дельво. Пигмалион 1939 год © Paul Delvaux / Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelles

5 / 5

Фрида Кало. Без надежды 1945 год © Frida Kahlo / Dolores Olmedo Collection, Mexico City

9. Отдельные части тела 

Тело видится не как нечто цельное: человек разорван на части либо фети­шистским взглядом смотрящего, либо физическим насилием. Но нередко часть тела (например, рука, палец, глаз или рот) становится самодостаточной и начи­нает жить как улитка или ракообразное: свободно передвигается в пространстве, а также обретает собственное лицо и характер. Ман Рэй запускает в небо губы своей любимой модели Ли Миллер, Дора Маар соединяет руку манекена с раковиной наутилуса, а Жак-Андре Буаффар, иллюстрируя эссе Жоржа Батая  Жорж Батай (1897–1962) — французский философ и теоретик искусства, который исследовал иррациональные стороны жизни общества. «Большой палец ноги», превращает часть тела в почти портретное изображение.

1 / 5

Дора Маар. Без названия (Рука-раковина) 1934 год © Dora Maar / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

2 / 5

Ман Рэй. Время обсерватории (Влюбленные) 1932–1934 годы © Man Ray / Francis M.  Naumann Fine Art (яркая версия) © Man Ray / Christie’s (бледная версия)

3 / 5

Валентина Гюго. Сюрреалистический пейзаж 1938 год © Valentine Hugo / Christie’s

4 / 5

Хедда Стерн. Без названия 1941 год © Hedda Sterne / The Hedda Sterne Foundation New York

5 / 5

Жак-Андре Буаффар. Большой палец ноги 1929 год © Jacques-André Boiffard / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

10. Тема насилия, смерти и разложения

Смерть и насилие чрезвычайно интересовали сюрреалистов не как метафи­зическая проблема, а как часть биологического опыта, трансформирующего тело. К этому добавились и травматические переживания эпохи. Сюрреализм начал развиваться в период между Первой и Второй мировой войной, когда разрастались тоталитарные государства, а люди ощущали угрозу новой катастрофы.

1 / 5

Рене Магритт. Девочка, поедающая птицу (Удовольствие) 1927 год © René Magritte / Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf

2 / 5

Сальвадор Дали. Осенний каннибализм 1936 год © Salvador Dalí / Tate Modern, London

3 / 5

Поль Дельво. Распятие 1951–1952 годы © Paul Delvaux / Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelles 

4 / 5

Оскар Домингес. Портрет Ромы 1933 год © Óscar Domínguez / Christie’s

5 / 5

Андре Массон. Тавромахия 1937 год © André Masson / The Baltimore Museum of Art

11. Абсурдные названия или игра слов

Игра — неотъемлемая часть метода сюрреалистов. К примеру, Рене Магритт любил названия, никак не связанные с изображенным на картине. Сальвадор Дали предпочитал нечто изысканное и противоречивое. А Ман Рэй в самой известной сюрреалистической фотографии, играя словами, использовал французскую идиому «скрипка Энгра»  «Скрипка Энгра» (фр. violon d’Ingres) — это идиома, означающая любимое занятие, хобби. Она возникла благодаря знаменитому французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру, который, помимо живописи, очень увлекался игрой на скрипке. В работе Мана Рэя цитируется картина Энгра «Купальщица Вальпинсона».. Все они предлагают зрителю думать нелинейно, не подчиняться логике. Абсурд и игра освобождают воображение, придают миру неопределенность и открытость.

1 / 6

Жоан Миро. Персонажи, ведомые ночью фосфоресцирующими следами улиток 1940–1959 годы © Joan Miró / Musée National d’Art moderne, Centre Georges Pompidou

2 / 6

Ив Танги. Мама, папа ранен! 1927 год © Yves Tanguy / Museum of Modern Art (MoMA), New York City

3 / 6

Макс Эрнст. Двум детям угрожает соловей 1924 год © Max Ernst / Museum of Modern Art (MoMA), New York City

4 / 6

Ман Рэй. Скрипка Энгра 1924 год © Man Ray / The J. Paul Getty Museum, Los-Angeles

5 / 6

Сальвадор Дали. Два куска хлеба, выражающие чувство любви 1940 год © Salvador Dalí / Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres

6 / 6

Рене Магритт. Пронзенное время 1938 год © René Magritte / Art Institute of Chicago

 

9 признаков того, что перед вами картина соцреалистов

 

11 признаков того, что перед вами картина маньеристов

 

10 признаков того, что перед вами картина передвижников

 

17 признаков того, что перед вами экспрессионистская картина

 

12 признаков того, что перед вами импрессионистская картина

Теги

Живопись
XX век
Признаки картин

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Спектакль дня

«Король Убю» (1896)

Клип дня

Arcade Fire и ваши родные места

Обложка дня

The Residents «Meet the Residents» (1974)

Архив

История

Фактчек: 9 самых популярных легенд о Николае I

Был бастардом? Принял яд? Не хотел освобождать крестьян?

Фотография и сюрреализм: чудесное, бесформенное, жуткое

В 1924 году французский поэт Андре Бретон опубликовал «Первый манифест сюрреализма», в который включил определение по образцу толкового словаря:

«СЮРРЕАЛИЗМ, м. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений.»

Еще будучи студентом медицинского факультета в Сорбонне, Бретон изучал работы Зигмунда Фрейда и его учителя и предшественника в работе в истерическими пациентами, французского невролога и психиатра Жан-Мартена Шарко. Впоследствии Бретон сохранил приверженность идеям психоанализа.

В годы Первой мировой войны он работал санитаром в госпитале; в неврологическим отделении, куда с линии фронта непрерывно поступали военные с нервными расстройствами, Бретон стал открывать для себя выразительность их симптомов. Там же он познакомился с Жаком Ваше (Jacques Vaché), с которым разделил восхищение идеей тотальной открытости любой случайности: Бретон и Ваше претворяли ее на практике во время совместных походов в кино, переходя из одного зала в другой, и таким образом составляя свой кинематографический опыт из разрозненного набора фрагментов киносеансов. Так сформировалась основа для провозглашения Бретоном главенства идеи тотального освобождения: психического, морального, культурного, а впоследствии – телесного.

Первая мировая война продемонстрировала, насколько дискредитированной оказалась культура, основанная на примате человеческого сознания, допустившего подобные бесчеловечные события. Этот опыт не мог не оказать влияния на искусство, которое в изменившихся условиях зачастую оказывалось не менее бессильным, и требовал поисков нового, еще не запятнавшего себя источника художественного воображения.

Первым шагом сюрреалистов в попытке найти такой источник стало обращение к бессознательному, представление о котором они почерпнули из психоаналитических трудов Фрейда и его коллег. В декабре того же 1924 года вышел в свет первый выпуск журнала «Сюрреалистическая революция» (La Revolution surrealiste) под редакцией Андре Бретона и Пьера Навилля (Pierre Naville).

Изначально журнал нельзя было назвать даже литературным: в нем публиковались «стенографические» записи сновидений, протоколы убийств и самоубийств из полицейских отчетов, иллюстрациями к которым служили документальные фотографии. В качестве образца для оформления и верстки «Сюрреалистической революции» был выбран научно-популярный журнал «Природа» (Le Nature).

Первые сюрреалисты отрицали любую связь их деятельности с искусством («Я не знаю вкуса кроме безвкусицы», – заявлял Навилль, бывший редактором журнала вместе с Бретоном, пока тот не отстранил его в 1925 году, взяв обязанности редактора и издателя в свои руки.) После отставки Навилля Бретон приступил к публикации в журнале своего трактата «Сюрреализм и живопись». На страницах «Сюрреалистической революции» вышли и его романы, также иллюстрированные фотографиями. Журнал сохранял документальную направленность до самого конца своего существования: в 1929 году в честь «пятидесятилетия истерии» Андре Бретон и Луи Арагон опубликовали в нем документальные снимки из парижской психиатрической больницы Сальпетриер, сделанные Шарко и его коллегами.

Одной из первых и самых известных сюрреалистических практик стала «игра в изысканный труп», построенная по принципу комбинаторики случайных слов. Названием послужила знаменитая фраза, полученная в ходе игры: «Изысканный труп выпьет молодое вино». «Игра в изысканный труп» представляла собой стремление свести процесс письма к чистому автоматизму бессознательного, снять контроль и цензуру разума и досконально документировать полученный результат.

Аналогом сюрреалистического «автоматического письма» Бретон считал «автоматический рисунок», попытку рисовальщика отпустить руку на волю, и причислял к сюрреалистам таких художников как Жоан Миро и Андре Массон. Следы психического автоматизма он видел в искусстве душевнобольных, детей, примитивных народов, которым, в итоге, и подражали растекающиеся разноцветные пятна и каракули первых художников-сюрреалистов.

Сюрреалистическое стремление к спонтанности творческого процесса, свободного от внешнего контроля, и непредсказуемости результата неизбежно обратили их внимание на технические способы получения изображения, главным из которых, безусловно, была фотографическая техника.

Фотография и сюрреализм | Эссе | Музей Метрополитен

Сюрреализм был официально запущен как движение с публикацией первого Манифеста сюрреализма поэта Андре Бретона в 1924 году. Сюрреалисты не полагались на аргументированный анализ или трезвый расчет; напротив, они видели, как силы разума блокируют пути доступа к воображению. Их попытки использовать творческие силы бессознательного привели Бретона и его товарищей на путь, который вел их через территорию грез, опьянения, случая, сексуального экстаза и безумия. Образы, полученные с помощью таких средств, визуальных или литературных, ценились именно в той степени, в какой они запечатлевали эти моменты психического напряжения в провокационных формах безудержной, судорожной красоты.

Фотография стала играть центральную роль в деятельности сюрреалистов. В работах Ман Рэя (2005.100.141) и Мориса Табарда (1987.1100.141) использование таких приемов, как двойная экспозиция, комбинированная печать, монтаж и соляризация, драматически вызывали союз мечты и реальности. Другие фотографы использовали такие приемы, как вращение (1987.1100.49) или искажение (1987.1100.321), чтобы сделать свои изображения сверхъестественными. Ганс Беллмер (1987.1100.15) одержимо фотографировал механических кукол, которые он изготовил сам, создавая странно сексуализированные образы, в то время как художник Рене Магритт (1987.1100.157) использовал камеру для создания фотографических эквивалентов своих картин. На фотографии крупным планом детеныша броненосца, подвешенного в формальдегиде, Дора Маар демонстрирует типичную сюрреалистическую инверсию, превращая уродливый или даже отталкивающий объект в неотразимую и причудливо привлекательную (2005.100.443).

Но сюрреалистическое понимание фотографии заключалось не только в способности медиума создавать сверхъестественные изображения. Не менее важным было и другое открытие: даже самая прозаическая фотография, пропущенная через призму сюрреалистической чувственности, могла легко быть вырвана из своего обычного контекста и непочтительно отведена новой роли. Антропологические фотографии, обычные снимки, кадры из фильмов, медицинские и полицейские фотографии — все это появлялось в таких сюрреалистических журналах, как 9. 0003 La Révolution Surréaliste и Minotaure , радикально отошедшие от своего первоначального назначения.

Этот импульс выявить скрытые сюрреалистические сходства в популярных образах отчасти объясняет тот энтузиазм, с которым сюрреалисты восприняли фотографии Парижа Эжена Атже. Опубликованные в журнале La Révolution Surréaliste в 1926 году по предложению его соседа Ман Рэя изображения исчезнувшего Парижа Атже были восприняты не как работа компетентного профессионала или застенчивого художника, а как спонтанные видения городского примитива — Анри Руссо камеры. В фотографиях Атже пустынных улиц старого Парижа и витрин магазинов с элегантными манекенами сюрреалисты узнают свое собственное видение города как «столицы мечты», городского лабиринта памяти и желаний.


Цитата

Отдел фотографии. «Фотография и сюрреализм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www. metmuseum.org/toah/hd/phsr/hd_phsr.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Краусс, Розалинд Э. и Джейн Ливингстон. Безумная любовь: фотография и сюрреализм . Каталог выставки. Нью-Йорк: Аббевилль, 19.85.

Дополнительные эссе Департамента фотографии
  • Отдел фотографий. «Фотография и гражданская война 1861–1865 гг.». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Анри Картье-Брессон (1908–2004)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранние фотографы американского Запада: 1860–70-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Эжен Атже (1857–1927)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Томас Икинс (1844–181916): Фотография, 1880–90-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Уокер Эванс (1903–1975)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Ранняя документальная фотография». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотография в Баухаузе». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Дагеррейская эпоха и ранняя американская фотография на бумаге, 1839–1860». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Новое видение фотографии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Пол Стрэнд (1890–1976)». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел фотографий. «Фотожурналистика и фотопресса в Германии». (октябрь 2004 г.)

Сны через объектив: шедевры сюрреалистической фотографии – в фотографиях | Искусство и дизайн

Сюрреализм не просто исследовался в красках — фотографы успешно использовали или изобретали методы, чтобы изобразить его головокружительно возвышенную версию жизни

Основное изображение: Реальность доведена до предела… Современная история, 1956, Тошико Окануэ. Фотография: Тошико Окануэ

  • Без названия, 1925, с картины Франца Ро

    Новая выставка показывает, как фотографы использовали сюрреализм, чтобы довести реальность до предела. Психическая линза: 50 лет сюрреализма в галерее Атлас, Лондон, с 24 ноября по 28 января

  • Рене Магритт в Музее современного искусства в Нью-Йорке, 1965 год, Стив Шапиро

    Художник-сюрреалист Рене Магритт сам стал сюрреалистом в коллаже фотографа Стива Шапиро
  • Спящий Магритт, Нью-Йорк, 1965, Стив Шапиро

    Шапиро вспоминал сеансы в интервью Guardian в 2010 году: «Если вы работаете с кем-то творческим, художником, работающим на уровне Магритта, это может превратиться в сотрудничество. В данном случае точно получилось. Мы все были в приподнятом настроении. Мы мало разговаривали: наши отношения в основном основывались на улыбке».

  • Солнцезащитные очки, Люцернское озеро, Швейцария, 1936 год, автор Герберт Лист

    Момент сюрреалистического гламура от Герберта Листа, который разработал то, что он назвал «метафизической фотографией» — стиль, напоминающий состояния сна

  • Рутс-Шпайхер, фотомонтаж, 1928 г., автор Сезар Домела-Ньювенхейс

    Как и другие сюрреалисты, Сезар Домела-Ньювенхейс использовал коллаж, чтобы представить чрезвычайно возвышенную реальность

  • Повторы, 1934 Сезар Домела-Ньювенхейс

    Домела-Ньювенхейс стала членом De Stijl, художественного коллектива, занимающегося сильными, гармоничными сочетаниями линий и цвета

  • Energie, фотомонтаж, 1931 г.

    , автор César Domela-Nieuwenhuis Его конструктивистские фотографии также иногда украшались металлом и плексигласом

  • Гамбург, 1929 г., Сезар Домела-Ньювенхейс

    Учитывая его динамичный визуальный стиль, Домела-Ньювенхьюс также получил заказ от рекламодателей, в том числе от Гамбурга, для которого он сделал эту брошюру, восхваляющую промышленную мощь города

  • «Визит в ночь», 1951, Тошико Окануэ

    Коллаж Тошико Окануэ, японской художницы, которая самостоятельно разработала свой стиль, вставляя изображения из модных журналов в сюрреалистические аранжировки

  • Современная история, 1956, Тошико Окануэ

    Окануэ познакомил с западной сюрреалистической традицией поэт и художник Сюдзо Такигучи в52, и такие люди, как Макс Эрнст, оказали влияние на ее стиль. После замужества ее художественная карьера закончилась, но в 1990-х годах ее открыли заново

  • Composition Ombres, 1936, Флоренс Анри

    Анри училась музыке у Бузони, живописи у Леже и Кандинского и, наконец, фотографии у Мохоли-Надь – она использовала зеркала и другие приемы перспективы, чтобы придать своим изображениям сюрреалистический вид

  • Портретная композиция (E), 1937, Флоренс Анри

    Анри была известна своими портретами коллег-художников, но, живя в оккупированном Париже во время Второй мировой войны, она избегала фоторабот, поскольку нацисты считали это «дегенеративным искусством».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *