Сюжет в фотографии: Рассуждения о том, как снимать интересные кадры. Шаблоны композиции и контекст в фотографии

Содержание

Сюжет

Чем отличается профессиональная фотография от любительской? Да ничем по сути своей не отличается. Кроме одного момента, наличием сюжета, ведь на начальных этапах фото мастерства не всем удается заложить в фотографию определенный сюжет. Хотя наличие сюжета является самым важным в фотографии и влияет на «интересность» фотографии!

Сюжет, как основа фотографии

Целью этой статьи является краткое описание некоторых конкретных аспектов, влияющих на построение сюжетной фотографии. Поэтому некоторые пункты оказались не целиком раскрыты.

Фотограф — это творческая душа, а как любая творческая душа, душа фотографа имеет определенные предпосылки, которые и отражаются в снимке. Хватит говорить заумными словами, давайте рассмотрим что нам нужно для формирования в фотографии некого сюжета.

  1. В совершенстве знать изображаемую действительность. Не стоит буквально принимать словосочетание «в совершенстве»; конечно, никто не требует знать наизусть периоды полураспада элементарных частиц при съемке репортажа в лаборатории высоких энергий, но отличать академика Сахарова от вашего соседа Лели Цукермана по меньшей мере, не помешает.
  2. Осмыслить сюжет. По меньшей мере, необходимо осознавать не только что (объект съемки) вы снимаете, но и почему вы это делаете. Если вы решили сфотографировать надкусанное яблоко, то хотя бы для себя определитесь, на кой болт оно вам сдалось. Затвор в фотоаппарате не вечный, и если вы абсолютно уверены в том, что ресурс затвора того стоит, и вам есть, что сказать зрителю через это надкусанное яблоко (рекламная кампания фруктовой фирмы по производству компьютеров, например) – фотографируйте.
  3. Выразить свой замысел в наиболее интересной и четкой форме. Можно долго растекаться мыслью по древу на эту тему, что и будет сделано позднее, но в двух словах, продолжая тему надкусанных яблок, то если вы это яблоко поместите в кучу других яблок или помидор, особенно если яблоко тоже красное, то оно просто – напросто там потеряется и все потуги предпринятые в двух предыдущих пунктах сойдут на нет.
Так же необходимо учитывать следующие фундаментальные принципы:
  1. Точка съемки определяет предмет и его свойства.
    Простейший пример — куб, если вы сфотографируете его «в лоб», то на фотографии у вас получится квадрат, но если вы сместитесь в сторону, плюс к этому еще и немножечко вверх, то взору откроются ребра куба и другие стороны. И тогда зрителю придется капитулировать перед вами и признать, что вы сфотографировали именно куб, а не концепт унитаза 23 века.
  2. Момент съемки: фотография будет смотреться выразительнее, если вы «схватили» определенный момент, другими словами поймали «характерный жест». Посудите сами, просто спящая собачка — это скучновато, а если ваш ассистент ее разбудит и она при этом его тяпнет за левую булку, а вы при этом еще и «схватили» этот момент, ну чем не сюжет рекламной фотографии на социальную тему «наши питомцы»?
  3. Форма кадра квадрат или прямоугольник? Квадрат — штука такая монументальная, сосредоточенная, статичная, особенно если структура композиции в фотографии круг. Прямоугольник — более демократичная форма, ее вертеть можно, например, ориентировать.
  4. Ориентация кадра вертикальная или горизонтальная? Вертикальная ориентация кадра позволяет подчеркнуть высоту изображаемого в кадре: высотные здания, высокие девушки. Горизонтальная ориентация кадра подавляет «высоту» в фотографии и подчеркивает ширину. Простейший пример — это пейзаж.
  5. Действие объекта: жест передает настроение, придает естественность. Так же как и поза может передавать характер изображаемого объекта. Простейший пример боксеры, а тема фотографии «бокс». Поединок будет смотреться характерно, когда боксеры запечатлены в момент удара, а не когда прыгают друг напротив друга.
  6. Обстановка: либо сюжет будет правдивым и содержательным — боксеры на ринге, на заднем плане зрители, либо своей неправдоподобностью могут обнажить скрытые черты объекта съемки — те же боксеры, но на зеленой лужайке.
  7. Расположение предметов на снимке придает большую наглядность, сосредотачивает внимание на главном в сюжете, обуславливает взаимосвязь между отдельными сюжетами и объектами, вносит занимательность. Другими словами, читаем «расположение предметов на снимке», а понимаем «композиция».

Не менее важной задачей в фотографии является передача ощущения пространства, что усиливает правдоподобность, реальность, переносит зрителя в центр изображаемого действия и среды. Это достигается:

  • углом зрения (съемки). Вспомним куб.
  • перспективой
  • разделением планов (переднего и заднего)
  • глубиной резкости — передний план резкий, а задний размыт
  • распределением сюжетов в разных плоскостях — тут боксеры дерутся, там зрители хлопают
  • кадрированием — все лишнее, не относящееся к сюжету или фотографируемому объекту режем, не дожидаясь перитонитов.
  • размещением света и теней: 1 направление и способ освещения влияет на форму предмета, подчеркивает фактуру и внешний вид. Распространенная ошибка при съемке людей это вспышка «в лоб» (в лицо другими словами), в этом случае получаются без теневые блины вместо лиц без намека на объем. 2 Тени влияют на читаемость и выразительность фотографии, концентрируют внимание на деталях, добавляют правдоподобности снимку.

Надеюсь данная стать поможет вам хотя бы самую малость в освоении фото мастерства и поможет Вам в создании самого классного

сюжета!

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра

Вы видите картинку будущей фотографии до того, как поднесли видоискатель фотоаппарата к глазам? Лично я, когда приходится много снимать (например, в отпуске), могу представить фото в голове заранее. И, насколько я понял после прочтения различных статей и книг, профессиональные фотографы обладают таким даром. Недавно мне попались на глаза философские рассуждения одного англоговорящего специалиста, в котором он дает совет, как можно развить в себе этот навык. Меня фотоурок настолько впечатлил, что я незамедлительно опробовал полученные рекомендации на практике. Давайте расскажу и покажу, что из этого получилось. Может и вы заинтересуетесь.

Как-то один мой друг рассказывал историю о том, как он вместе со знакомым фотографом шел через луг. Казалось, ничего впечатляющего вокруг не было заметно. Но тут фотолюбитель сказал: «Вот он!» — встал и сделал потрясающий кадр. «Представляешь!» — говорил мне друг: «Там просто поле и пару кустиков. Я бы в жизни не поверил, что можно снять такое красивое фото. А он видит…»

Когда у меня между съемками случаются большие перерывы, я перестаю видеть кадр. Смотрю в видоискатель, но не могу скомпоновать фотографию. Если вы читали мои отчеты о самостоятельных путешествиях, наверняка заметили, что к концу отпуска фотки получаются более красивые, чем в самом начале. Почему? Да потому, что в каждой поездке мы снимаем, в среднем, 1’500 кадров. При чем, каждый вечер мы копируем снимки на ноутбук и просматриваем, анализируем что не так, как данное фото можно было бы улучшить. И постепенно появляется способность: я точно знаю, как будет вышлядеть снимок еще до того, как достал фотоаппарат из фоторюкзака.

Мне нравится читать статьи и книги на английском языке. Все-таки, в иностранном сегменте Интернета гораздо шире выбор качественной литературы о том, как научиться красиво фотографировать. Так, мне стретилась статья, на которую я ссылался в начале данного фотоурока. Фотограф Рик Келлер (Rick Keller) рассказал об очень эффективном способе, как развивать чувство кадра, навыки построения композиции, используя «рамку кадрирования». Привожу фрагмент его урока фотографии, в моем переводе на русский язык:

Я пришел к выводу, что я не мог ясно написать просто статью, в которой рассказал про мои работы, снятые на пленку, без того, чтобы не описать сначала мой основной подход к фотографии – подход, лежащий в основе классического обучения, формирующий мой созерцательный процесс, объясняющий, как и почему я выбираю ту или иную композицию на снимке и, в конечном счете, определяющий последующий процесс печати фото. Тогда, и только тогда я мог бы чувствовать себя комфортно, посвятив себя написанию статьи о моих пленочных фотографиях. В данном эссе я кратко расскажу историю фундаментальных основ, до сих пор слегка недооцененную, концепцию выбора инструмента.

Сначала позвольте мне окунуться в небольшое философское обсуждение процесса, который многие фотографы в прошлом, настоящем и, надеюсь, будущем рассматривают, как критический шаг в построении снимка, называемый визуализация.  Визуализация – не является новой концепцией или технологией фотографии. Фотографы (начинающие, любители и профессионалы) используют ее каждый день, чтобы понимать свою работу и делать ее реальностью, использовать в соответствии с их собственным стилем, того, как они смотрят и интерпретируют мир.

Что такое визуализация фотографии?

Думаю, нет лучшего способа ответить на данный вопрос, чем поделиться серией цитат от, возможно, величайшего мастера фотографии всех времен Ансела Адамса.

«Визуализация – это сознательный процесс проектирования конечного фотографического снимка в голове фотографа перед тем, как сделать первый шаг, фотографируя объект наяву».

«Термин «визуализация» отправляет к целостному эмоционально-ментальному процессу создания фотографии, и она является самой важной концепцией в фотографии».

«Визуализировать изображение (в целом или его часть) означает увидеть его четко в голове перед тем, как нажать кнопку пуск, постоянное воображение от композиции снимка до конечного отпечатка». Визуализация более точно рассматривается, как подход на пути к фотографии…»

«Первый шаг на пути к визуализации и, отсюда, на пути к выразительной интерпретации – это обратить внимание на мир вокруг нас в терминах фотографического изображения. Мы должны исследовать, что лежит перед нашим взглядом, чтобы понять его значимость, сущность, форму, текстуру и взаимосвязь уровней тонов. Мы должны натренировать наши глаза быть более восприимчивыми».

«Я уверен, что лучшие фотографы всех эстетических взглядов «видят» их окончательный снимок каким-то образом перед тем, как снять его, может благодаря сознательной визуализации, а может – благодаря похожему интуитивному опыту».

Дорогие друзья-фотографы, по моему скромному мнению, данные утверждения кратко отражают суть одной из важнейших философий в теории фотографии. Господин Ансел Адамс описал и подробно проинструктировал процесс визуализации. Он считал ее сознательным, интуитивным и эмоциональным процессом, который начинается, как построение художественного образа в голове фотографа, преднамеренно и физически переводит в визуальное и материальное выражение такой конструкции. Несомненно, Адамс, вместе с движением, называемым Группа f/64, сделали многое для превращения фотографии из живописного содержания объекта на фотографической бумаге в модернистскую форму фотографического искусства, характеризуемого подчеркиванием композиции, детализацией, формы и текстуры.

Конечно, в своих книгах Адамс пишет намного больше о том, что такое визуализация и серьезно концентрируется на оценке структуры, формы, и также о технических манипуляциях инструментами печати, конечного продукта визуализации. Уже десятилетия, с тех пор как Адамс положил основу своей философии и помог фундаментально превратить фотографию в настоящее, уважаемое искусство, фотографы продолжают использовать этот подход в соответствии с их системой убеждений, многие даже на осознают, что используют данный метод. Другие, увлеченные фотографы, без сомнений, сопротивляются этому процессу, особенно, делая первые осознанные и осязаемые шаги в переводе изображения из головы на матрицу фотоаппарата, называемый формированием комопзиции.

Как объясняет Адамс в своих книгах, процесс визуализации может даваться легко и непринужденно одним фотолюбителям, а другим, наоборот, потребуются годы тренировок и практики, перед тем, как они смогут им совладть и контролировать его. Процесс осознания и видения изображения в мозгу, распознования и ощущения его физического и/или эмоционального значения, манипулирование физичискими инструментами в процессе достижения фотографом формирования окончательной картинки, представляет собой крайне важный художественный и технический аспект, пронизывающий уроки Адамса и удерживающий историческое и практическое значение в течение 30 лет со дня его смерти.

Как многие из нас уже поняли и согласились, Ансел Адамс был несравненным фотографом-пейзажистом, страстным любителем природы и чемпионом системы национальных парков США. Также он выполнял некоторые превосходные работы в стиле натюрморт и портрет. Данный интерес Адамса к фотографии, его стиль и подходы, процесс визуализации ясно представляют его самого, как страстного фотографа, одного из тех, кто получал удовольствие в стремлении за неторопливым подходом формирования изображения в голове, переводя его в видимое изображение, и далее на печать.

Все это доказывает, что фотограф обладал двумя качествами: видением и чувством кадра. Для тех фотолюбителей, кто не снимает пейзажи, архитектуру, натюрморт или портреты, чей интерес заключается в съемке подвижных объектов, когда нет времени остановиться и задуматься, я аргументирую тем, что чистая концепция визуализации остается релевантной и для ваших случаев, как и для любого другого жанра фотографии.

С тех пор, как 80 лет назад Адамс отправился в свое долгое путешествие в фотографию, в мире произошли значительные социоэкономические и технологические изменния, полностью поменявшие его. По отношению к преимуществам, появившимся в фотографии, Адамс комментировал некоторые из этих изменений и благосклонно о них отзывался, например, об уровне автоматизации камер, о ранних стадиях изобретения цифровых фотоаппаратов, он проявлял интерес и говорил, что за такими нововведениями большое будущее.

За последние 30 лет фотографическая техника совершила большой скачок вперед. Камеры умеют многое. Но, к сожалению, забылись некоторые важные аспекты обучения искусству фотографии. И сейчас, в 2015 году, процесс визуализации снимка играет не меньшую роль, чем во времена пленочного фото. Без навыков перевода своего видения в снимок, создания и анализа композиции, построение осмысленной фотографии невозможно. Надеюсь, что большинство моих товарищей по увлечению, молодых и старых, любителей и профессионалов, приверженцев аналоговой и цифровой техники, согласятся со мною.

В наши дни интересные и впечатляющие преимущества современных фотоаппаратов, технологий производства объективов, могут, как это ни парадоксально, иметь и обратный, негативный эффект на визуализацию. Например, автоматизация (фокусировка, экспозамер, возможность увидеть готовое фото незамедлительно) определенно имеет свои преимущества и применения. Но я рассматриваю ее, как один из примеров случаев, когда «лучшее – враг хорошего» в фотографии (это – тема для другой статьи).

Автоматизация потенциально может блокировать субъективный и креативный психологический настрой и неблагоприятно воздействовать на процесс оценки композиции и создания кадра в голове. Растущая, волнующая тенденция любителей и профессиональных фотографов тратить их ментальную энергию (не говоря уже о с трудом заработанных денежных средствах и накоплениях) на граничащее с безумием обсуждение технических характеристик, как например, скорость автофокуса и его точность, скорость работы микропроцессора, емкость буфера, количество линий на дюйм, MTF-графики, шумы матрицы, пикселизация (список видится бесконечным) выглядит контрпродуктивно, они отвлекают от того, что делает фотографию шедевром.

Сейчас, следуя на поводу у общественности, наметилась тенденция меньше тратить времени, или, что значительно хуже, меньшего интереса к созерцанию, к созданию осмысленной композиции. В наши дни, откроете ли вы фотографический журнал, учебник, посмотрите ли передачу или почитаете специализированные форумы, вы увидите, что почти не обсуждается, о чем думал фотограф, выстраивая свою фотографию, какие законы заставляют работать ту или иную композицию в кадре, как ее можно было бы улучшить. И даже, если такие комментарии встречаются, то очень быстро они скатываются к обсуждению технических настроек при съемке.

Еще раз, я не говорю, что соверменные фотографы не компетентны или они не используют визуализацию повседневно. Опытные, талантливые фотолюбители применяют этот прием каждый день. Проблема, на мой взгляд, в том, что обсуждение любого впечатляющего фото быстро переходит к деталям камеры, которой оно было снято, объектива, примененного при съемке. Но не нужно забывать и о художественном видении кадра, и о влиянии креативности фотографа, навыков композиции, манипуляции светом.

Без понимания фундаментальных основ создания сильной, взаимосвязанной композиции (внутренне распознаваемые формы, их комбинации, порядок расположения, кадрирование, взаимосвязь), фотограф не сможет достичь его целей. И неважно, насколько дорогой и продвинутой камерой он владеет. Перекос в сторону техники наносит ущерб визуализации и тормозит рост навыков фотолюбителя.

Я утверждаю, что самое большое пространство для улучшения качества фотографий лежит в области тренировки видения фото, умения составить композицию. Признаюсь, я сам, в начале своей карьеры, стал жертвой этой «черной дыры», но мне посчастливилось из нее выбраться…

Что же, с таким введением в историю концепции визуализации и кратким обсуждением современных проблем, стоящих перед начинающими фотографами, давайте приступим к обсуждению очень простого, недооценненного и, возможно, забытого инструмента для облегчения визализации, который улучшит ваши навыки композиции. За годы своего увлечения фотографией я пришел к выводу, что выдающийся снимок можно получить, соединив три составляющие: художественное видение, свет и навыки фотографа. Главным образом, я пришел к такому выводу через множество попыток и анализ своих работ, опыт, изучение классических техник, анализирование работ великих мастеров.  

Как я попробовал на практике научиться применять визуализацию фотоснимка

Меня статья, примеры снимков так впечатлили, что я сразу же решил поробовать на себе, приемы в ней описанные. Сначала сделал рамку из плотной черной бумаги.

На дворе – 2-е мая 2015 года. Прогуляемся по центру Екатеринбурга с нашим «бумажным фотоаппаратом». Уже с первых кадров мне удалось почувствать всю мощь предлагаемой техники визуализации.

Фото 1. Уроки фотографии для начинающих. Как увидеть красивый кадр

Обычно мы идем, смотрим по сторонам, видим красоту окружающего мира, но передать ее на снимке не так-то просто. И не сразу понятно, что войдет в кадр, будет ли правильной композиция.

Теперь же, я просто вытягиваю вперед руку и вожу рамкой до тех пор, пока не увижу красивый кадр.

Фотография 1а. Рамка визуализации позволяет рассмотреть снимок, выстроить композицию

Вот пейзаж Верх-Исетского пруда в центре Екатеринбурга.

Фото 2. Как научиться фотографировать красиво? Нужно тренировать видение кадра

А вот – способ кадрирования рамкой визуализации.

Фото 2а. Урок фотографии по использовании рамки кадрирования

Поскольку на ветру бумага изнибается, пришлось вернуться домой и усовершенствовать конструкцию. Теперь я взял лист плотного картона (с обложки старой книги) и обмотал его черной изолентой. К слову, размеры моего приспособления: отверстие 11*17 см пропорционально полнокадровой матрице 36*24 мм, ширина рамки – 4 см. Можно использовать белый цвет, но автор статьи советует чёрный, чтобы не отвлекаться от объекта съемки.

Фотография 3. Если вы можете видеть кадр, не используя рамку или пальцы, могу вам позавидовать

Фото 3а. Построение композиции. Визуализация

У подземного перехода на Плотинке, как всегда, старики играют в шахматы.

Фотография 4. Шахматисты у Плотинки. Как научиться фотографировать

Фото 4а. Наверное, предыдущий вариант, все таки, смотрится лучше, поскольку там на снимке передана атмосфера: старики играют в шахматы на воле.

Вот памятник писателю П.П. Бажову, автору сказок про Хозяйку медной горы.

Фото 5. Уроки фотографии для начинающих. Учимся видеть кадр. Памятник Бажову

Фотография 5а. Пример кадрирования

На центральной площади уже поставили кресла для зрителей Парада Победы. Здесь – тот случай, когда оригинал смотрится явно лучше, чем кадрированный вариант. Но ведь так и в обычной жизни фотографа!

6. Ритм в фотографии. Тренируемся видеть кадр.

Сколько себя помню, на площади 1905-го года под памятником Ленину собираются коммунисты. Мечтают вернуть былое.

Фото 7. Компартия. Нужно уметь вычленить главное.

На улице Вайнера можно снять стандартный кадр с витринным персонажем. Жаль, смартфон мой тормозил и не получилось скомпоновать композицию, когда мужчина – слева, модель на весь экран – справа. Я сделал около 20-ти кадров, но так и не попал. Но, задумку вы поняли…

Фотография 8. Курсы фотографов. Рамка визализации позволит выбрать лучший кадр

Вот еще один пример съемки витрины с использованием рамки визуализации.

9. Видите фотографию на этом кадре?

9а. Так кадрировать лучше?

Вообще, пешеходная улица – рай для стрит-фотографии.

10. Стрит-фото на Вайнера

Вы видите кадр на следующем снимке? Я нет…

Фото 11. Уроки фотографии для новичков. Иногда заметить хороший кадр бывает трудно.

Теперь включаем наш картонный фотоаппарат и кадр вырисовывается сам собой.

Фото 11а. Но если потренироваться, то будет легче искать красивые виды для фотографии

Еще одна фотография. Сначала в ней нет никакого смысла.

Фотография 12. Слишком много всего в кадре. Не видна суть…

Но, как только включаем видение кадра, получаем небольшую историю в одном снимке: «Помощь зависимым жертвам полиции».

Фото 12а. Уроки фотографии для новичков. Такой вариант, мне кажется, становится историей в кадре и смотрится интереснее.

Эх, нужно было еще дождаться, когда гаишники остановят этого мотоциклиста.

Как и во многих странах мира, в Екатеринбурге мосты подверглись нападению не совсем нормальных людей.

13. Уроки фотографии для начинающих. Как тренировать видение кадра

13а. Вычленим детали.

А вот, как тренировка видения кадра помогает снять историю соседства старины и модерна.

Фото 14. Если тренировать видение кадра, построение композиции каждый день, результаты не заставят себя ждать.

Фотография 14а. Вариант построения фотокомпозиции

Попробуем усложнить задачу построения снимка. Видите кадр в этом хаосе?

15. Трудно выделить что-то на этом снимке?

Может так?

15а

А если перевести изображение в черно-белый режим?

15б

Не идеал, в данном случае, но ход мыслей, думаю, понятен.

Самое высокое сооружение в Екатеринбурге – недостроенная телебашня высотой 219,25 метра.

16

16а

17

17а

На Плотинке можно покататься на лошадях.

18

18а

Или сфотографировать графичный минимализм с голубями.

19

19а

С помощью рамки кадрирования можно увидеть неплохой кадр даже в рекламном плакате.

20

20а. Тренируемся видеть кадр и вычленять главное.

Давайте еще посмотрим пример, как рамка визуализации позволяет вычленить объект в кадре.

21. Как можно скомпоновать фотографию?

21а

В черно белом варианте легче рассмотреть абстрактный рисунок, образованный сучьями на дереве.

21б

В 2014 году президент России натворил дел и теперь страна шаг за шагом идет к международной изоляции, стремясь занять место Ирана. Проход в цивилизованный мир запрещен…

22

22б

Если почитать советы по съемке портретов, можно встретить рекомендацию не всегда стараться поместить в кадр лицо фотомодели полностью. Иногда, можно еще плотнее кадрировать снимок. Вот мои пробы.

23

23а

23б

Конечно, в настоящей жизни мы видим картинку иначе, чем в рамках видоискателя фотоаппарата.

24

24а

Мне, кстати, нравится фото, в котором в кадре присутсвуют люди. Она содержит что-то в контексте.

24б

Используя рамку визуализации, легче вытделить важную часть.

25

25а. Визуализация в фотографии.

Храм на крови уже появлялся в моем уроке фотографии для начинающих фотографов. Там, где мы учились выбирать правильно выдержку, диафрагму и светочувствительность. Пусть еще раз послужит благородному делу.

26

26а

27

27а. Тренируемся делать акцент на главном в фотографии. Уроки для новичков.

Сюжет и качество в фотографии

 

"Нет ничего хуже, чем четкая фотография с размытой идеей". - Ансель Адамс (известный американский фотограф)

 Попробую написать популярную статью с научным подходом  А научный подход требует прежде всего определенного плана или шаблона написания. Во введении необходимо сделать постановку задачи и определить основную цель статьи. Так вот, основной целью данной статьи является не столько выражения собственного мнения по данному вопросу, сколь желание вызвать дискуссию и выслушать мнения, как профессиональных фотографов, так и обычных читателей – любителей фотографии.

Вряд ли, кто будет возражать, что хорошая фотография должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне хорошей техникой и привлекать внимание своим содержанием. Каждый из нас видел сотни или тысячи фотографий, выполненных безукоризненно, но оставляющих нас равнодушными. На вопрос «Почему?» - ответ очевиден, в них нет сюжета или содержания, привлекающего наше внимание. Достаточно нажать на кнопку «Пуск» в автоматическом режиме дорогой камеры, и вы получите десятки таких фотографий. Если они предназначены для семейного альбома, в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, полюбоваться качественным снимком своего ребенка или любимой кошечки очень приятно. А вот если вы захотите выложить фотографию в интернет, чтобы поделиться со знакомыми, друзьями, или поучаствовать в фотоконкурсе, этого будет явно недостаточно. Нужен еще сюжет, который был бы интересен всем. Конечно, всем не угодишь, у каждого свои представления, что ему нравится, а что нет, но в таком случае заменим слово «всем» на слово «большинство» или «многим». Не засоряйте интернет фотографическим мусором, его и так там достаточно!

Первый вопрос, который я хочу задать моим читателям, можно ли разделить эти два понятия «сюжет и качество» и отдать предпочтение одному из них? Отдать предпочтение в том случае, когда вместе они по каким-то причинам недостижимы.

Этот вопрос очень важен особенно для тех, кто мечется в поиске оптимальной для себя камеры и пока не определился с окончательным выбором. Я сразу исключаю из рассмотрения дорогущие камеры с матрицами полного формата и огромным числом мегапикселей, со светосильными объективами, снимающими с ультразумом и т.д и т.п. Во-первых, таких, удовлетворяющих всем пожеланиям фотографов, просто нет по определению и законам оптики, а во-вторых, для камер, которые пытаются приблизиться к таким параметрам, вес аппаратуры и цена растут в геометрической прогрессии, и уже на втором или третьем шаге становятся недоступными  

Теперь опустимся с небес на землю и поговорим о сюжете и качестве фотографий, сделанных обычными (я имею ввиду «доступными») камерами. Стоит ли гоняться при покупке за зеркалками или продвинутыми беззеркальными аппаратами (ценой от 1500 евро), или можно ограничиться «мыльницами» (стоимостью 200-400 евро), но зато легкими и компактными с большими возможностями (ультразум, съемка под водой без бокса и многое другое). Насколько мне известно, многие фотолюбители «мыльницы» с маленькими матрицами не рассматривают всерьез и отвергаю сразу, так как по их мнению качественной фотографии с их помощью не получить. Так ли это? Частично я на этот вопрос уже ответил в моей предыдущей статье ВЫБИРАЕМ ФОТОАППАРАТ. ЧАСТЬ 2. «МЫЛЬНИЦЫ». Статья была написана 3 года тому назад, но и сейчас я готов подписаться под каждым ее словом. Я ни в коем случае не ратую за то, чтобы вы отказывались от дорогой техники, с помощью которой можно получать качественные снимки, но и не согласен с утверждением, что хорошую фотографию нельзя получить доступными и простыми в обращении фотоаппаратами «начального» уровня. Не забывайте, что снимает не камера, а фотограф, а камера лишь фиксирует снятый вами сюжет.

Вот теперь мы еще раз вернемся к заголовку статьи, т.е. к вопросу о сюжете и качестве, и можно ли их разделить?

Возможно, кто-то со мной не согласится, но я уверенно отвечаю ДА. Можно их разделить, и можно отдать чему-то предпочтение. Лично для меня сюжет всегда стоит на первом месте. Когда мы смотрим на любую фотографию, мы всегда вольно или невольно мысленно отвечаем на вопрос, нравится она нам или нет. Часто мы даже не анализируем, почему так происходит, но подсознательно ответ ДА или НЕТ всегда есть. А теперь давайте попытаемся проанализировать, почему та или иная фотография нам нравится, и на что прежде всего мы обращаем внимание. Конечно, самое главное, что на ней изображено. Трогает это нас, «впечатляет», «цепляет», «задевает» - много синонимом можно привести, но суть одна – сюжет и содержание, а уже потом насколько качественно или некачественно реализована эта идея. Вспомним еще раз слова знаменитого американского фотографа Анселя Адамса: "Нет ничего хуже, чем четкая фотография с размытой идеей". Как хорошо и правильно сказано!

Техническое исполнение не исправит убогость концепции. Уважайте свой разум и не торопитесь, обдумывая то, что вы намереваетесь сделать. Рассматривайте идеи под разными углами, исследуйте все возможности. Рано или поздно вы увидите то, что должны увидеть.

Вот и ответ на поставленный вопрос!

Автор Михаил Назаров

♦  Рубрика: Уроки мастерства.
♥  Метки: качество > сюжет > фото

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

Предметная съемка с сюжетом » PhotoCasa

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! О чем поговорим на этот раз? Я хотела бы затронуть тему предметной съемки с историей, то есть когда в кадре присутствует некий сюжет. Не просто бездушные предметы, а словно ожившие вещи. Я думаю, все мы в детстве любили играть с предметами, представлять, что вот этот цветок, фрукт и т.д. — живой герой, или рассматривали узоры на ковре и видели там причудливых существ. А будучи уже взрослым человеком вы когда-нибудь пытались снять предметы так, словно они живые? Если нет, попробуйте как-нибудь, это увлекательно. К тому же можно создать серию работ об одном и том же персонаже.

Давайте вернемся в детство и немного пошалим? В сети полно работ со скрепками, мухами, грушами, гвоздями, спичками и т.д. А мне пришла в голову идея снять лампочку, человечка-лампочку, так появились три фотографии на эту тему. Я, конечно же, не единственная, кто снимал лампочку в качестве живого персонажа, но возникшей у меня в голове идеи я не встречала нигде, по крайней мере, на просторах интернета.
Основа сюжета: стеклянный город, в котором находится мой персонаж. Там он встречает себе подобного человечка. Мне хотелось передать атмосферу пустого ночного города, как если бы он был необитаемым, когда лишь луна освещает контуры причудливых зданий.


Как я снимала? Прежде всего, для реализации замысла нужно было решить проблему выделения сюжетно важной части кадра, чтобы маленький стеклянный человечек не потерялся в куче стекла. В данном случае я решила убрать композиционную массу экспозиции, передав ее намеками, световыми «штрихами».

Такой прием используется, скажем, при рисовании комиксов, где окружающая обстановка зачастую передана условно. В нашем случае
из элементов светотени нужно постараться исключить все полутоновые переходы, используя их обрисовку контровым светом.

Вторая особенность выделения сюжетно важной части — использование дополнительного источника света. Чтобы подчеркнуть воздушность, было решено использовать источник с другой световой температурой. Да, можно было взять тубус с конверсионным или цветным светофильтром, подбирая соты в соответствии с желаемым размытием края светового пятна, но я поступила проще. Мне понадобился большой
октобокс размером 180 на 180 см — огромный контровик, который был поставлен за черным фоном-экраном таким образом, чтобы его края
равномерно обрисовывали контуры экспозиции, выставленной на стеклянной поверхности на переднем плане. По бокам все было завешено черной тканью, дабы не получить паразитных засветок и рефлексов. В качестве дополнительного светового пятна был использован линзовый светодиодный фонарик с цветовой температурой порядка 6000К. К лампочкам-человечкам предварительно были припаяны ручки и ножки. Снималось все в полной темноте.


Кадр с лампочкой под водой сшит из нескольких. Это старая, хорошо опробованная голливудскими киномастерами послойная съемка в
различных средах. В случае с фотографией, конечно, все проще. Снимаем стек с разными средами (пузырьки, вода без пузырьков, наконец,
просто резервуар без воды) и собираем его в слои «Фотошопа».

Небольшой совет: записывайте в блокнот все, что приходит в голову, иначе вы рискуете забыть идею. Я записываю, а иногда даже схематично рисую свои мысли. Сейчас у меня есть идея четвертого кадра с лампочкой, но я пока не знаю, как воплотить ее в жизнь так же эффектно, как это выглядит в моей голове.
Всем удачных снимков, и да прибудет с вами светосила!

Текст и фото: Наталья Голубева

Создаем «киношную» картинку в фотографии » PhotoCasa

Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь «киношной» картинки и придумываю идеи для своих съемок.
Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом — остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь
к тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.

Большое влияние на меня оказывает кинематограф: с детства я смотрю фильмы и не устаю погружаться в их истории. Увлекшись фотографией, я стала анализировать построение сюжета в кино, игру актеров, операторскую работу, построение кадра, освещение, использование цвета, тонировку и много другое, за счет чего мы не отрываясь смотрим на экран, что заставляет нас сопереживать. Эти знания помогают мне создавать фотографии, похожие на
кадры из фильмов.

ПЕРСОНАЖ И ИСТОРИЯ
Серия фотографий — это всегда история о человеке. Нам, как ее создателям, необходимо знать, кто этот человек и почему он там находится: нужно придумать персонажа. Вы должны знать абсолютно все о нем: кто он по профессии, какой у него характер, о чем он думает, что было с ним до этого кадра, что с ним случится после. Вы продумываете жизнь героя до мельчайших деталей, потом вырываете маленький отрезок и рассказываете про
него в кадрах. Зачем это знать? Чтобы избежать «эффекта тупняка», когда вы понятия не имеете, какую локацию для съемки выбрать и что делать модели. Когда у вас в голове есть история персонажа и сюжет, вы точно знаете, какие итоговые кадры хотите получить, и они будут цельные и глубокие.

РАСКАДРОВКА
Чтобы во время съемки не было хаоса в голове, и вы смогли осуществить все, что планировали, вам поможет графическое изображение сюжета — раскадровка. Возьмите лист бумаги, начертите ряд прямоугольников (ваши будущие кадры) и начинайте продумывать съемку. Совсем не обязательно для этого быть художником и прорисовывать все детали: главное набросать суть кадра, чтобы потом можно было на него опереться.


Несколько советов по поводу съемки серии:
• Чередуйте планы: крупный, средний, общий. Например, в одном кадре вы показали локацию, где находится персонаж, во втором вы уже сделали акцент на лице героя и его эмоциях.
• Опускайте повторения. Каждый кадр должен показывать что-то новое. Не допускайте одинаковых по сюжету кадров. Каждая сцена должна либо раскрывать персонажа, либо двигать действие вперед.
• Не слишком растягивайте повествование, если в этом нет необходимости. Опускайте скучные моменты.

СВЕТ
На съемках я пользуюсь в основном естественным светом, иногда включаю лампы постоянного света. В качестве опоры полезно смотреть на постановку света при съемке фильмов: освещение влияет на восприятие персонажа и настроение сцены.


ПОИСК ЛОКАЦИЙ
Не существует плохих или хороших локаций, так же, как нет плохого или хорошего света. В любом месте можно снять эффектный портрет, если есть понимание, почему именно на этой локации должна проходить съемка.
Я предпочитаю сюжеты более житейские — вырванные сценки из повседневной жизни. Люблю фактуры, потрепанные жизнью помещения, места с массой деталей и объектов. Перед съемкой я заранее приезжаю на место, делаю несколько пробных фото: необходимо обыграть локацию, продумать кадр, что-то добавить или убрать лишнее. Бывает, что ничего делать не нужно: место самодостаточно, остается только добавить персонажа и позволить ему здесь «жить».

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
Я всегда говорю модели, каких кадров хочу добиться, рассказываю, какой она персонаж, что она чувствует и что должна делать. Иногда позволяю ей жить и действовать, как ей комфортно, и ловлю кадры. Таким образом модель остается самой собой, сохраняется естественность и легкость на съемке. Если модель остается скованной и не может раскрыться, я прибегаю с искусственной постановке: «сядь на стул, ноги подогни под себя, откинься на спинку, посмотри в окно, взгляд чуть пониже». Модель начинает понимать, как ей нужно двигаться, и раскрепощается.

ПОСТОБРАБОТКА
Обработка должна усилить атмосферу на фото и помочь передать историю, не больше. Я не любитель восковой кожи и идеальных лиц, поэтому практически не пользуюсь ретушью, оставляю все, как есть. В основном это легкая цветокоррекция, тонирование для передачи настроения и наложение зерна и текстур для большей «шероховатости» изображения.

РАЗВИТИЕ
Чтобы вырасти в каком-то деле, необходимо смотреть на лучших из лучших: все, что вы видите и на что смотрите, оседает у вас в голове и отражается на ваших действиях.
Я ориентируюсь на мировых фотографов: Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц и других — этот список огромный.
Помимо фотографии я вдохновляюсь кинематографом: фильмы Девида Финчера привлекают меня депрессивной атмосферой и операторской работой, Кристофер Нолан способен любой абсурдный сюжет сделать реалистичным и психологически глубоким. Если говорить про отдельные фильмы, вдохновившие меня на съемки, то вот некоторые из них: Исчезнувшая (реж. Девид Финчер), Мои Черничные Ночи (реж. Вонг Кар-Вай), Девушка на мосту (реж. Патрис Леконт), Король Говорит (реж. Том Хупер), Одержимость (реж. Дэмьен Шазелл), Бердмэн (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту).
Советы напоследок: смотрите качественные фильмы и впитывайте каждый кадр, ориентируйтесь на лучших и поднимайте планку высоко, делайте то, что нравится и не оглядывайтесь на других. Творческих успехов вам!

Текст и фото: Мария Якимова

Ищем сюжет для документальной фотографии

Что такое документальная фотография? Когда-то, лет 30-40 назад, под этим термином подразумевалась фотокарточка 6х7 см. для паспорта или 3х4 см. на пропуск для того, чтобы проходить на фабрику или на завод. Некоторые и сейчас так считают. Но это неправильно. Документальная фотография -  это фотография, ставшая документом. То есть такой снимок, который показывает зрителю один из моментов какого-либо важного события, рассказывает какую-нибудь историю. Эта история или это событие могут быть и трагическими, и трогательными, и смешными… Главная задача фотографа-документалиста – выхватить из происходящего перед его объективом самое важное, самое значимое. И показать это зрителю. Причем так показать, чтобы у зрителя появились те или иные эмоции. Чтобы зритель улыбнулся, чтобы стал переживать… А возможно, ему даже станет страшно от того, что он увидит на снимке. Короче, документальная фотография -  это отражение реальной жизни. Всего того, что происходит вокруг нас. Те снимки, которые публикуются на страницах газет, на новостных сайтах в интернете, те фотографии, которые оседают в архивах.

Основная задача документальной фотографии – не только проинформировать человека о каком-то событии, но и заставить задуматься о своей собственной жизни, о жизни других людей, живущих рядом, а, возможно, даже и сделать что-то, чтобы изменить окружающий нас мир, сделать его чище, лучше, уютнее.

Попробовать свои собственные силы в фотодокументалистике может каждый, даже начинающий фотолюбитель. Даже тот, кто только вчера взял в руки фотоаппарат. Что вам мешает попробовать посредством фотографии рассказать всем-всем-всем о том, что происходит около вас: в вашей стране, в вашем городе, на вашей улице, в конце концов? Покажите другим людям то, что не видят, не замечают они. А может быть, просто не хотят замечать. Например, откройте им глаза на какую-нибудь волнующую вас проблему…

В нашей сегодняшней статье мы постараемся дать ответы на несколько вопросов, касающихся документальной фотографии.

Что снимать? Где искать сюжеты?

Глубоко ошибается тот, кто считает, что для того чтобы сделать запоминающуюся документальную фотографию, фотографу  обязательно нужно  находиться на каком-то значимом мероприятии, быть в гуще событий. Ну, хотя бы на многотысячном митинге, на месте крупного пожара, на важном совещании у министра… Конечно, и в этом случае сделать хороший документальный снимок можно (кстати, далеко не каждый фотограф, оказавшийся в самом центре значимого события, сможет передать в своих снимках весь их драматизм, весь накал страстей). Но гораздо сложнее, а поэтому и интереснее искать сюжеты для документальной фотографии  где-то в другом месте. Просто на городских улицах, например. Или за городом, в заброшенной деревне. В конце концов, просто по пути с работы. Фотографу нужно учиться быть наблюдательным, видеть немного больше, чем видят другие. Один известный фотограф-газетчик по этому поводу любит говорить шутя: «Я ношу очки, и значит, вижу хуже, чем другие. Но зато я вижу больше чем другие.

Должна ли документальная фотография быть художественной?

Конечно же, должна! И документальная фотография, точно так же как и видовая (пейзаж, например), как портрет и как натюрморт должна быть произведением искусства. Ну, по крайней мере, к этому нужно хотя бы стремиться. Почему зритель обращает внимание на документальный снимок? Только ли потому, что фотограф запечатлел на нем какой-то интересный момент? Конечно, момент важен. Но важен не только момент. То есть, не только  то, что показано на фотографии, но и то, как это показано. Цвет, свет, композиция -  про всё это нельзя забывать и в фотодокументалистике. Всё это помогает фотографу донести до зрителя самое важное: эмоциональную составляющую происходящего, еще острее обратить внимание зрителя на те или иные детали и моменты.

Хоть раз вы обращали внимание на то, что достаточно часто документальные фотографии бывают не цветными, а черно-белыми?  Как вы думаете, почему? Ответ тут очень прост. Потому, что отсутствие цвета акцентирует внимание зрителя на том самом важном, что хотел донести до него автор снимка. Цвет отвлекает. А черно-белое изображение концентрирует внимание, еще сильнее подчеркивает драматизм события, показанного на снимке.

Иногда для концентрирования внимания зрителя на самом важном, некоторые фотографы в процессе постобработки снимка на компьютере в графических редакторах,  применяют эффект виньетирования. Этот прием придает изображению некоторую остроту.

Большое значение в документальной фотографии, точно так же как и в других видах этого искусства, имеет точка съемки и ракурс. Если точка съемки фотографом выбрана правильно, то снимок может стать намного более эффектным и эмоциональным,  чем нежели он был бы сделан с обычной точки, с уровня глаз снимающего. Не стесняйтесь, снимайте сверху, снизу, под неожиданным и непривычным углом. Всё это усилит эмоциональность вашего снимка.

Как вести себя при съемке фоторепортажа?

Вести себя нужно очень и очень осторожно. Причин этому несколько. Первая – это то, что далеко не каждому человеку, имеющему шанс попасть в поле зрения вашего фотоаппарата, хочется быть сфотографированным. А во время волнительных событий реакция любого человека может быть неадекватной. С этим следует считаться. Тем более, что в этом случае и закон на его стороне. Особенно осторожным в этом плане нужно быть при съемке трагедий, стихийных бедствие, других подобных происшествий. Не переступайте в своей работе этические, моральные  границы того. Умейте иногда сказать себе «нет» или «Стоп. Вот это показывать уже нельзя». Вторая причина для того, чтобы быть осторожным – это опасность пострадать самому. Упасть, провалиться куда-то и так далее. При неосторожном поведении при съемке фоторепортажа можно, например, угодить под автомобиль, на вас может упасть что-то с высоты… Третья причина – не мешайте работать коллегам и другим специалистам. Умение не лезть в кадр другим фотографам и видеооператорам – это очень важное умение для фотогрфафа-репортажника. Тому, кто занимается такой съемкой, нужно учиться «видеть спиной», работать в команде. Согласитесь, если в самый ответственный момент происходящего, когда вы уже нашли точку съемки и готовы нажать на спусковую кнопку затвора, в вашем видоискателе появляется могучая спина коллеги,  вы будете, по меньшей мере, немного раздражены его поведением. Вот поэтому – не раздражайте других, не лезьте сами им в кадр. Короче, учитесь правильно веси себя на съемочной площадке. Это, по меньшей мере, обезопасит вас. Не мешайте работать и другим специалистам, выполняющим свою работу. Ну, например, охранникам или спасателям. Не вставайте у них на пути, не путайтесь под их ногами. Порой малейшая задержка в действиях этих людей может стоить кому-то не только здоровья, но и жизни. А это, согласитесь, куда важнее эффектного кадра.

А надежным помощником вам в такого рода съемке станет хороший длиннофокусный объектив, который позволит вам снимать с достаточно удаленного расстояния и при этом никому не мешать. Ну, и разрешение матрицы вашей фотокамеры тоже, естественно, должно быть хорошим, чтобы при возможной выкадровке не очень сильно страдало качество снимка.

Как правильно настроить фотоаппарат для документальной съемки?

Главная задача для фотографа-репортажника, для фотографа-документалиста  - это зафиксировать самый важный момент происходящего события, тот момент, который уже не повторится больше никогда. И где и в какую минуту это произойдет -  не знает никто. Вот поэтому фотохроникеру нужно уметь находится в постоянной «боевой готовности». То есть иметь великолепную реакцию на происходящее, умение в любую секунду нажать на спусковую кнопку фотокамеры. Но, увы, в таком случае очень часто у вас просто может не оказаться достаточно времени для того, чтобы  правильно  настроить фотоаппарат. Вот поэтому дадим вам такую рекомендацию: снимайте в режиме приоритета выдержки. При этом выдержка должна быть достаточно короткой, около 1/250 секунды. Это нужно для того, чтобы кадр не получился смазанным. Ведь события, происходящие перед вашими глазами, обычно развиваются очень стремительно, люди и другие объекты находятся в постоянном движении. Будь это хоть  пожарный, спасающий человека, хоть оратор, стоящий на трибуне митинга и при этом активно жестикулирующий. В режиме приоритета выдержки диафрагму и все остальные параметры автоматика подберет самостоятельно, без вашего вмешательства. А это поможет сэкономить вам значительное количество времени.  

Учебное пособие по

Image - документация Matplotlib 3.2.1

Краткое руководство по построению изображений с помощью Matplotlib.

Команды запуска

Во-первых, запустим IPython. Это отличное дополнение к стандартное приглашение Python, и оно особенно хорошо сочетается с Матплотлиб. Запустите IPython либо непосредственно из оболочки, либо с помощью Jupyter Ноутбук (где IPython как работающее ядро).

После запуска IPython нам теперь нужно подключиться к циклу обработки событий графического интерфейса. Этот сообщает IPython, где (и как) отображать графики.Для подключения к графическому интерфейсу цикл, выполните магию % matplotlib в командной строке IPython. Есть еще кое-что подробно о том, что это делает, в документации IPython по графическому интерфейсу петли событий.

Если вы используете Jupyter Notebook, доступны те же команды, но люди обычно используют определенный аргумент для магии% matplotlib:

 В [1]:% matplotlib inline
 

Включает встроенное построение, при котором графика будет отображаться в вашем блокнот. Это имеет важное значение для интерактивности.Для встроенного построения команды в ячейки под ячейкой, которая выводит график, не повлияют на график. Например, изменение цветовой карты невозможно из ячеек ниже ячейки, которая создает график. Однако для других серверных программ, таких как Qt5, которые открывают отдельное окно, ячейки под теми, которые создают сюжет, изменят сюжет - это живой объект в памяти.

В этом руководстве будет использоваться построение графиков в императивном стиле matplotlib. интерфейс, pyplot. Этот интерфейс поддерживает глобальное состояние и очень полезен для быстрого и легкого экспериментирования с различными сюжетами настройки.Альтернативой является объектно-ориентированный интерфейс, который также очень мощный и, как правило, больше подходит для больших приложений развитие. Если вы хотите узнать об объектно-ориентированном интерфейс, отличное место для начала - наше руководство по использованию. А пока давайте продолжим при императивном подходе:

 импортировать matplotlib.pyplot как plt
импортировать matplotlib.image как mpimg
 

Импорт данных изображения в массивы Numpy

Загрузка данных изображения поддерживается библиотекой Pillow.Изначально Matplotlib поддерживает только изображения PNG. Команды, показанные ниже, возвращаются к Pillow, если родное чтение не удается.

Изображение, используемое в этом примере, является файлом PNG, но сохраните эту подушку. требование к вашим собственным данным.

Вот изображение, с которым мы будем играть:

Это 24-битное изображение RGB в формате PNG (по 8 бит для каждого из R, G, B). В зависимости от от того, где вы получаете свои данные, другие виды изображений, вероятная встреча - это изображения RGBA, которые допускают прозрачность, или одноканальные изображения в градациях серого (яркости).Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на его и выберите «Сохранить изображение как», чтобы загрузить его на свой компьютер для остальная часть этого учебника.

И вот ...

 img = mpimg.imread ('../../ doc / _static / stinkbug.png')
печать (img)
 

Ушел:

 [[[0,40784314 0,40784314 0,40784314]
  [0,40784314 0,40784314 0,40784314]
  [0,40784314 0,40784314 0,40784314]
  ...
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]]

 [[0,4117647 0.4117647 0,4117647]
  [0,4117647 0,4117647 0,4117647]
  [0,4117647 0,4117647 0,4117647]
  ...
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]
  [0,42745098 0,42745098 0,42745098]]

 [[0,41960785 0,41960785 0,41960785]
  [0,41568628 0,41568628 0,41568628]
  [0,41568628 0,41568628 0,41568628]
  . ..
  [0,43137255 0,43137255 0,43137255]
  [0,43137255 0,43137255 0,43137255]
  [0,43137255 0,43137255 0,43137255]]

 ...

 [[0,4392157 0,4392157 0,4392157]
  [0,43529412 0.43529412 0,43529412]
  [0,43137255 0,43137255 0,43137255]
  ...
  [0,454
0,454
0,454
] [0,4509804 0,4509804 0,4509804] [0,4509804 0,4509804 0,4509804]] [[0,44313726 0,44313726 0,44313726] [0,44313726 0,44313726 0,44313726] [0,4392157 0,4392157 0,4392157] ... [0,4509804 0,4509804 0,4509804] [0,44705883 0,44705883 0,44705883] [0,44705883 0,44705883 0,44705883]] [[0,44313726 0,44313726 0,44313726] [0,4509804 0,4509804 0,4509804] [0,4509804 0,4509804 0.4509804] ... [0,44705883 0,44705883 0,44705883] [0,44705883 0,44705883 0,44705883] [0,44313726 0,44313726 0,44313726]]]

Обратите внимание на dtype там - float32. Matplotlib изменил масштаб 8 бит данные из каждого канала в данные с плавающей запятой от 0,0 до 1,0. В виде примечание: единственный тип данных, с которым может работать Pillow, - это uint8. Построение Matplotlib может обрабатывать float32 и uint8, но изображение чтение / запись для любого формата, кроме PNG, ограничена uint8 данные. Почему 8 бит? Большинство дисплеев могут отображать только 8 бит на канал стоит градация цвета.Почему они могут отображать только 8 бит на канал? Потому что это все, что может видеть человеческий глаз. Подробнее здесь (из фотография): Учебник по битовой глубине Luminous Landscape.

Каждый внутренний список представляет собой пиксель. Здесь с изображением RGB, там это 3 значения. Поскольку это черно-белое изображение, R, G и B все аналогичный. RGBA (где A - это альфа или прозрачность) имеет 4 значения на внутренний список, а простое изображение яркости имеет только одно значение (и таким образом, это только двумерный массив, а не трехмерный массив).Для изображений RGB и RGBA, matplotlib поддерживает типы данных float32 и uint8. Для оттенков серого matplotlib поддерживает только float32. Если данные вашего массива не соответствуют одно из этих описаний, вам необходимо изменить его масштаб.

Построение массивов numpy как изображений

Итак, у вас есть данные в массиве numpy (либо импортировав его, либо генерируя его). Давайте его отрендерим. В Matplotlib это выполняется используя функцию imshow () . Вот возьмем сюжетный объект. Этот объект дает вам простой способ манипулировать сюжет из подсказки.

Построение графиков в PyQt5 - Использование PyQtGraph для создания интерактивных графиков в ваших приложениях - Практическое руководство по программированию графического интерфейса Python

    • PyQt5 книга
    • Все уроки
    • Советы
    • Примеры PyQt5
    • Библиотека виджетов
    • Форум
    • Проверка кода
    • Наставничество
    • Регистр
    • Войти
    • Разблокировать видео
    • Моя учетная запись
    • Книги и загружаемые материалы
    • Выйти
  • Книги
    • PyQt5 Книга
      4-е издание, обновлено в августе 2020 г.
    • PySide2 Книга
      4-е издание, обновлено в августе 2020 г.
  • Учебники Новинка!
    • Анимация пользовательских виджетов с помощью QPropertyAnimation
      Пользовательские виджеты
    • Система QResource
      Создание приложений с помощью Qt Designer
    • Использование QProcess для запуска внешних программ
      Потоки и процессы
    • Создание диалогов с помощью Qt Designer
      Создание приложений с помощью Qt Designer
    • Создание дополнительных окон
      Расширенные функции пользовательского интерфейса
    • Разблокировать видео
  • Быстрые советы
    • Открытие ссылок в новом окне с помощью QWebEngineView
      Перенаправление ссылок в отдельное плавающее окно браузера
    • Реализация заливки QPainter в PyQt5 / PySide
      Заполнение неровных областей на холсте QPainter
    • Q&A: Как отобразить изображение в PyQt5 / PySide2?
      Использование QLabel для простого добавления изображений в ваши приложения
    • QtWebEngineWidgets, новый API браузера в PyQt 5. 6
      Упрощенная модель страницы и асинхронные методы
    • Все подсказки…
  • Ресурсы
    • Примеры приложений
      Посмотрите, что вы можете создать с PyQt5
    • Виджеты
      Пользовательские виджеты для ваших приложений
    • Анимация пользовательских виджетов с помощью QPropertyAnimation

101 Термины, которые необходимо знать в фотографии

0 Войти
  • Статьи
  • Успехов студентов
  • Мое обучение
  • Магазин
  • Около
  • Контакт
  • Бесплатное обучение
Войти / Зарегистрироваться
  • Статьи
  • Успехов студентов
  • Мое обучение
  • Магазин
  • Около
  • Контакт
  • Бесплатное обучение
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *