Техника пейзажной фотографии: Дж. Уэйд Техника пейзажной фотографии. 1988

Содержание

Правила и техника съемки пейзажа

На первый взгляд пейзажная фотография очень простой тип фотосъемки. Кажется, что достаточно лишь выйти с фотоаппаратом на улицу, выбрать достойный объект и нажать кнопку спуска затвора. Однако, увидев свои первые кадры, вы можете быть разочарованы. О том, на что следует обратить внимание при съемке пейзажа и как получить прекрасные снимки, вы узнаете ниже.

Объектив для съемки пейзажей

Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм.

Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.

Следует отметить, что объективы, предназначенные для камер узкого формата, имеют шкалу фокусных расстояний в пересчете на угол зрения для стандартного, 35 мм, пленочного кадра. Поэтому для оценки угла обзора объектива для вашей цифровой камеры, необходимо учитывать ее кроп-фактор.

Светофильтры

Помимо объектива вам понадобятся светофильтры для съемки пейзажа. Они позволят существенно улучшить ваши снимки. Для съемки пейзажа лучше всего использовать градиентный и поляризационный фильтры.

Градиентный фильтр, верхняя часть которого затемнена, а нижняя полностью прозрачна. Градиентный фильтр позволяет приглушить яркость выбеленного, невыразительного неба или подчеркнуть его текстуру в пасмурную погоду.

Поляризационный фильтр применяется в тех случаях, когда нужно выделить голубое небо, облака на его фоне или особо подчеркнуть отражения в воде.

При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.

Композиция

Перед началом съемки необходимо вспомнить основные правила построения композиции. Постарайтесь не располагать линию горизонта точно посредине кадра. Желательно построить композицию таким образом, чтобы она находилась ближе к верхней или нижней трети кадра. Избегайте центральной компоновки объектов, на которых вы делаете акцент. Еще с античных времен были хорошо известны правила, по которым объект, располагающийся вблизи точки «золотого сечения», имеет наиболее гармоничное восприятие. Мысленно разделив кадр на три равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, скомпонуйте ваш кадр так, чтобы акцентируемый объект оказался в районе одной из точек их пересечений.

Если же таких объектов несколько, никогда не располагайте их на одной линии.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Снимая пейзаж, разделите кадр на три хорошо выраженных плана — передний, средний и задний. При таком построении композиции ваш снимок приобретет необходимый объем.

[BANNER 4448]

Свет

Следите за освещением. Самое благоприятное время для съемки — до 10 часов утра и после 17 часов вечера (осенью и зимой эти границы, естественно, сужаются). В это время освещение наиболее мягкое и ровное. Используйте поляризационный фильтр для экспонирования чистого, безоблачного неба. С его помощью вы можете добиться глубокого и мягкого градиента: от легких дымчатых, до глубоких, бархатных оттенков (Фото 1).

Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра (Фото 2).

Старайтесь не перегружать ваш кадр излишними деталями. Порой придать кадру объем может самая простая композиция. Например, на этом кадре (Фото 3) при помощи людей удалось добиться оживления композиции, а при помощи всего одной детали — камня на переднем плане, скомпонованного возле точки «золотого сечения», — добиться объема.

Смело экспериментируйте с экпозамером, особенно в сложных условиях освещения. В съемке пейзажей очень важна максимальная глубина резкости, поэтому при съемке с рук предпочтительнее выставлять диафрагму F8–11, а при наличии штатива можно уменьшить ее и до F22.

Панорамы

Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку. Можно воспользоваться функцией бреккетинга вашей камеры, чтобы избежать ошибок в экспозиции.

Фото 4

z

В качестве примера (Фото 4) можно привести панораму, собранную из двух кадров при относительном отверстии F8 и фокусном расстоянии объектива 28 мм. Объектив при этом был сфокусирован на бесконечность, а выдержка на всех кадрах равнялась 1/125 секунды.

Совершенствуем знания • Урок №8. Съемка пейзажа. Часть 2. Городской пейзаж

Съемку пейзажей можно условно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. В первой части урока мы рассмотрели фотосъемку ландшафта, теперь настала очередь поговорить и городском, или его еще называют индустриальном пейзаже.

 

 

Как снимать городской пейзаж? Просто это или сложно? В какое время снимать лучше? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы.


Фотографу в городе, особенно во время путешествий, попадаются интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, нажимает на кнопку спуска и… в итоге разочаровывается в полученном результате. 

 

Некоторые документируют каждый свой шаг: мы прошли мимо высокого дома (фото дома), зашли в паб (фото паба), красивый памятник (фото монумента какому то мужику на лошади). Обычно после десятой кривой-косой фотографии всех подробностей поездки зритель, рассматривавший эти шедевры, засыпает. Некоторые, наоборот, снимают только себя любимого или своих друзей, близких на фоне всего, чего только можно (пирамиды, башни, фонтаны, снова мужик на лошади и т.д. — здесь был Я!) — такую фотографию в данном уроке мы не рассматриваем, ибо это просто не художественная фотография.

 

Почему так получается? Конечно, есть аксиомы и, возможное, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры. С этим разобраться легко. Но часто фотографы полагают, что функция фотографии — запечатлеть реальность. И если реальность была красивой и нам было там интересно, мы склонны думать, что фотография автоматически будет красивой. А это не так. Я считаю, что главная задача фотографа в городском пейзаже — поймать в своих снимках настроение того места, где вы были, и показать это настроение другим. 

 

Так как же тогда фотографировать городские пейзажи? С технической стороны это не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки.


Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки – это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

 


Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется использовать бленду, чтобы избежать появления бликов на изображении.

 

Конечно, если вы идете по экскурсионному маршруту в группой — вы лишены права выбора времени съемки. Постарайтесь найти время вечером, и, вместо посиделок в баре, выбирайтесь из гостиницы и сделайте несколько снимков заранее присмотренных объектов. Не забывам в гостинице штатив.

 

 

Особенности съемки ночного города 

У ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится уже упомянутый штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления. 

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь техника съемки с экспокоррекцией, о который мы рассказывали в предыдущих уроках. Коррекции экспозиции понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

 


Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме «Приоритет диафрагмы”, так и в режиме «Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата.

Но лучше использовать полностью ручной режим, выставив требуемое значение диафрагмы из необходимости той или иной ГРИП, и выдержку, обеспечивающую правильное экспонирование.

 

 

Точка съемки 

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома.

 

 

Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить искажения высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

 


Композиция 

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.  

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

 


Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.


Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет графический редактор. С его помощью вы сможете довести вашу фотографию «до ума”, и в результате получить хороший городской пейзаж.


В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения городского пейзажа, его настроения и атмосферы. Успехов Вам и всего фотографического!

Небо в главной роли. Техника пейзажной фотографии, которую вы точно решите попробовать

Работы канадского фотографа Мэтта Моллоя (Matt Molloy) весьма популярны среди фотолюбителей. Многим уже знакомы его впечатляющие пейзажи, похожие на полотна художников-импрессионистов. В этой статье Мэтт рассказывает о том, как он создает свои работы – читателей ждет описание используемой им техники фото-стекинга.

С того самого времени, когда я сделал свой первый кадр, я был очарован таймлэпс фотографией и тем ощущением течения времени, что она дает. Таймлэпс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом кадры, сведенные впоследствии в одну фотографию или видеоролик. Этот жанр давно привлекал меня, поэтому я решил развиваться в этой сфере. И чем больше я снимал, тем отчетливее понимал, насколько глубок и разнообразен этот жанр. Мой любимый поджанр – так называемый «тайм-стекинг» – способ наложения нескольких фотографий, который уже давно используется в астрофотографии для создания эффекта «звездного следа».


Типичный пример тайм-стекинга – изображение создано наложением 305 одиночных кадров

И вот однажды, после работы над очередным таким ночным кадром, я задумался – почему никто не пробовал сделать то же самое днём? И после нескольких пробных попыток я был воистину поражён результатом. На первый взгляд кажется, что такая фотография – одиночный кадр, сделанный на сверхдлинной выдержке; по стилистике результат весьма близок к полотнам импрессионистов – «ловцов моментов», последователей движения в изобразительном искусстве, ставшем популярным в 70-х годах XIX века.


Моя первая попытка дневного тайм-стекинга

Оборудование

Для успешной фотосессии вам понадобится:


  • Камера и интервалометр. Интервалометр – жизненно важное в тайм-стекинге устройство, оно позволяет делать кадры через строго заданные промежутки времени. Если у вас продвинутая камера Canon, например EOS 70D, EOS 5D Mark II или EOS 6D, то вам очень повезло – вы можете скачать стороннюю прошивку Magic Lantern, в которой присутствует множество новых функций, в том числе встроенный интервалометр. Возможно, существует такое же программное обеспечение и для камер других производителей. В любом случае, большинство камер позволяют использовать пульт дистанционного управления с функциями интервалометра, а такой пульт легко найти и приобрести в интернете.

  • Устойчивый штатив (или какое-нибудь приспособление, позволяющее зафиксировать камеру во время съемки). Повторяю, камера ни в коем случае не должна сдвигаться при интервальной съемке! Очень хорошо при ветреной погоде помогает груз, прикрепленный к центральной штанге штатива. По своему горькому опыту заявляю, что и легкого ветерка хватит, чтобы опрокинуть ваш штатив и отправить вашу камеру надолго в сервис. Лично я привязываю к штативу специальный камень с просверленным для веревки отверстием, чтобы обеспечить стабильность камеры.

  • Программное обеспечение. Я использую Adobe Photoshop. Именно о нём я буду говорить в данном материале, но, несомненно, существует множество другого ПО, позволяющего добиться того же результата. В последнее время появились даже мобильные приложения для тайм-стекинга!

  • Немного времени и терпения. Эти факторы не помешают и в обычной жизни, если оставить в стороне фотографию.


Несколь

Пейзаж — Википедия

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Характеристика жанра

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.

Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц).

Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство[1], несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.

Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века.

Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.

Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

Элементы, виды и характеры пейзажа

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Развитие пейзажного жанра в европейской живописи

Стенная роспись. I век.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи эпохи неолита (плато Тассилин-Аджер в Сахаре). Первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.

В искусстве античного Средиземноморья пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей патрицианских домов.

Однако позднее, в искусстве Средневековья, идеалы, воодушевлявшие античных художников — радость бытия, телесность, правдивость, — уступили место изобразительным видам, в первую очередь в цельной, образной форме дающих представление о красоте божественного: живопись была призвана воздействовать на зрителя как немая проповедь. (Подавляющему большинству населения было недоступно непосредствованное обращение к Библии — её перевод с латинского появился лишь в XIV веке. )

Из живописи на долгое время практически исчезает пейзаж — художники-иконописцы почти пренебрегают фоном, при необходимости изображая природу и строения весьма схематично и необъемно.

Интерес к пейзажу становится явно заметен, начиная с живописи Раннего Возрождения — кватроченто, XV в. (четырёхсотые годы, начиная от тысячного). Многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково, к примеру, полотно «Шествие волхвов» итальянского мастера Сассе́тты (1392—1450/51).

Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVI в.). Именно этот период больше, чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей композиции, перспективы и др. составляющих живописи для передачи окружающего мира. Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леона́рдо (1452—1519). Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие.

В создании пейзажного жанра этого периода большую роль сыграли мастера Венецианской школы. Одним из первых художников, в картинах которых природа является главным персонажем, стал Джорджо́не (1476/7-1510). Пейзаж на полотне «Гроза» — определённо носитель чувств и настроений. А уже в раннем полотне Тициа́на (1473/88-1576) «Бегство в Египет» (1508) изображение природы на заднем плане начинает господствовать над сценами, показанными на переднем плане.

Традиции венецианской школы нашли отражение и в живописи ученика Тициана, испанского художника Эль Гре́ко (1541—1614). Среди самых известных картин мастера — пейзаж «Вид Толедо».

В Северной Европе, начиная с XVI века, пейзаж также постепенно выходит из поля притяжения других художественных жанров. Образы природы занимают важное место в творчестве многих художников голландской школы — Питера Бре́йгеля (Старшего) (ок. 1525—1569), Яна Верме́ера Де́льфтского (1632—1675) и других. Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.

В Германии пейзаж зародился в работах мастеров так называемой Дунайской школы живописи в I трети XVI века.

Пейзажная фотография по-уральски, или как стать фаворитом National Geographic Россия

Сергей Гарифуллин, родился в самом сердце Среднего Урала, красивейшем городе Свердловске. Здесь же учился в школе и закончил УГТУ-УПИ, ныне УРФУ.

Достижения:

  • Фаворит конкурсов National Geographic Россия.
  • Фото дня National Geographic Россия в 2016-2017 г — трижды.
  • Призер фотоконкурса Пейзажи Урала 2016 г.
  • Участник фотовыставки National Geographic Россия — Северная Красота в 2017 г.
  • Участник фотоконкурсов Русское Географическое общество, 35 Awards, NG Traveler Awards, Pano Awards, Природа России National Geographic, Best of Russia, Золотая Черепаха и др.
Сергей Гарифуллин

Сергей, привет, ты пейзажный фотограф, снимаешь природу, организовываешь фототуры, участвуешь в фотоконкурсах и фотовыставках, путешествуешь по Уралу и США, делаешь замечательные снимки и вдохновляешь людей на путешествия, увлечение фотографией и туризмом.

По твоим фото можно смело сказать, что ты молодой человек не из робкого десятка, путешествуешь и фотографируешь природу не только летом, в комфортных условиях, но и зимой, когда температура в горах может понижаться до минус 40° и ниже.

Наш интернет-журнал Путешествуй.com как раз пишет и рассказывает о таких людях как ты, и, думаю, нашим читателям будет очень интересно узнать твою историю как фотографа-пейзажиста и просто туриста-путешественника. Итак, ты согласен с нами пообщаться?

Да!

Отлично, тогда поехали!

Сергей Гарифуллин

Сегодня увлечение фотографией довольно-таки распространенное занятие и все больше людей выбирают его в качестве любимого хобби. Расскажи, как ты увлекся фото, с чего все началось и со скольки лет ты уже фотографируешь?

На свой день рождения в 10 лет я попросил родителей подарить мне фотоаппарат – это была обычная пленочная мыльница, конечно, мои фотографии были как у всех, ничего особенного, на всю поездку на море —  36 кадров и приходилось выбирать, что снимать и думать на что стоит, а на что не стоит тратить пленку. Первую зеркальную камеру я купил на одну их первых зарплат после университета, это был 2009 год. Затем в течение 5 лет я пробовал снимать в студии, свадьбу, портреты и прочее, но это было все не то, в 2014 году начал раскрывать себя в съемке пейзажа – это было 100% по душе. И вот так и снимаю пейзажи, делаю это по зову души.

В облачном лесу. Таганай

Многие люди увлекаются фотографией и не разделяют это творчество на различные подвиды как пейзажное, свадебное, студийное или репортажное фото, или съемку диких животных. Снимают все, что видят. Почему ты выбрал именно пейзажную фотографию?

Я наедине с собой и с природой. Природа меня вдохновляет и дает мне сил, я делаю снимки такие, какой я вижу природу вокруг себя.

Восход над Хребтом Зюраткуль

Сегодня очень много туристических компаний, которые предоставляют уже готовые походные маршруты и фототуры в разные уголки планеты. Расскажи, как ты выбираешь куда поехать, как планируешь свой маршрут? Делаешь это сам, или тебе в этом кто-то помогает?

У меня есть список мест, куда бы мне хотелось попасть в первую очередь и этот список постоянно расширяется. Я выбираю одно из этих мест и устраиваю разведывательное путешествие, чтобы определиться с такими моментами, как лучшие места и время для фотосъемки, место для ночлега, дорога и т.д. После возвращения более детально продумываю маршрут с учетом всех особенностей.

Тихая пристань Свердловского моря

Сегодня очень много торговых марок и компаний-производителей профессиональной фотоаппаратуры, таких как NIKON, CANON, PENTAX, SONY и т.д. Расскажи, на какую технику ты снимаешь?Какие используешь фотообъективы и приспособления в своем арсенале? Какими критериями пользуешься при выборе своей фотоаппаратуры?

Сейчас у меня Canon 6d и пара объективов 17-40/4 и 24-105/4. Основной объектив 17-40, 90% снимков я делаю им. Из обязательного – это хороший устойчивый штатив, фоторюкзак и пульт дистанционного управления, также иногда я использую поляризационный фильтр.  Canon или Nikon – разницы нет, берите то, что вам удобнее, эргономичнее. Ну и для пейзажного фотографа немаловажная вещь – это туристическая экипировка: непромокаемая трекинговая обувь, быстросохнущие штаны, зимние штаны, термобельё, дождевики и куртки и прочая туристическая экипировка. Если ты замерз или промок – тебе будет не до фотографии.

Восход Юпитера, Большие Аллаки

В твоем портфолио очень много невероятно красивейших профессиональных фотоснимков. Расскажи, в каких уголках планеты ты уже побывал, и где удалось фотографировать природу? Какие места и пейзажи тебе больше всего понравились и запомнились?

Спасибо. Больше всего меня впечатлила Америка и ее национальные парки – все объекты невероятной красоты. К примеру, Гранд Каньон – невероятного масштаба ущелье посреди пустыни, ни одна фотография и ни одно видео не передают масштабов и эмоций, которые ты испытываешь, оказавшись в этом месте. Там много и других мест – Долина Смерти, Долина Огня, парк Арок, долина Монуметов, Парк самых больших на планете деревьев – Секвойя Парк, Йосемети парк, каньоны Брайс и Зайон, парк Джошуа и многие другие места.

Подкова реки Колорадо, США

По России – конечно, Урал от Южного до Северного, Черноморское побережье, был на Камчатке и очень хочу там побывать вновь.

Гранд Каньон, США

Твои зимние фотографии с походов невероятно динамичные и вызывают волнение. Расскажи, как ты готовишься к зимним фототурам? Есть ли в них отличия от летних? Используешь какую-то специальную зимнюю фототехнику, или ту же самую, что и летом?

Фототехника зимой такая же, как и летом. Аккумуляторы садятся быстрее, поэтому лучше иметь несколько в запасе. Технику не всегда стоит заносить с улицы в помещение, если вы планируете в скором времени продолжить съемку, т.к. на технике появится изморозь, потом она растает, и нужно ждать пока все высохнет, само собой. В этом случае в теплое помещение можно занести только аккумулятор. Ну и в суровых условиях Урала можно подморозить на лице те места, которые соприкасаются с фотоаппаратом, будьте аккуратны.

Дорогу осилит идущий. Главный Уральский Хребет. -40 градусов

Зимние походы отличаются от летних тем, что летом можно ночевать в палатке, а зимой для ночлега в палатке нужно быть опытным и подкованным человеком. Я всегда стараюсь в зимних походах делать остановки на ночлег в теплых домиках.

Зюраткуль

Ну и конечно, для зимы – отдельная туристическая экипировка.

Хребет Уреньга

Многие пейзажные фотографы объединяются в фототурах и путешествуют группами. Ты сам планируешь такие фототуры. Много ли уже получилось их провести? Твое мнение, фотографу-пейзажисту как лучше путешествовать и снимать природу, в одиночку или в компании таких же фотографов-пейзажистов?

Да, я самостоятельно составляю маршрут и подбираю места съемки. Провел не много, т.к. не так давно решил привлекать людей к совместным поездкам, раньше в основном ездил один или с кем-нибудь, кто найдется. Съездили зимой на Главный Уральский Хребет, летом на Зюраткуль и Таганай. Планирую развивать направление поездок в США и возможно другие места.

Каньон Брай, США

Съемка пейзажей чаще всего происходит на восходе или закате, это означает, что фотограф должен либо ночевать возле точки съёмки или неподалеку, либо ему приходится идти пешком по сумеркам или ночи – поэтому я рекомендую делать это в группе, для безопасности.

Пробуждение Великана, Аракульский Шихан

Многие фотографы увлекаются фотографией ради хобби, путешествуют, снимают природу только для своих домашних коллекций. Ты участник и победитель некоторых фотоконкурсов и фотовыставок, таких как Русское Географическое общество, 35 Awards, NG Traveler Awards, Pano Awards, Природа России National Geographic, Best of Russia, Золотая Черепаха и др. Расскажи, как ты всего этого достиг? С чего все начиналось? Как пришла идея участвовать в конкурсах? Какие самые ценные призы получал за победу?

Спасибо, звучит громко. Каких-то престижных наград я не завоевывал, но в некоторых конкурсах получал призовые места, а в некоторых и до финала не доходил. Участвую в конкурсах, наверно, потому, что, как и любому человеку, мне хочется получить какое-то признание и почувствовать самореализацию, ну и в случае победы привлечь больше людей к поездкам. Самый ценный приз – это сертификат на путешествие по РФ, я выбрал Камчатку, пришлось доплатить, но это, конечно, стоило того, мы с женой были очень довольны поездкой.

Волчихинское водохранилище. В одном кадре — Млечный Путь, улетающий самолет, Одна из самых ярких звезд Вега, пролетающий спутник и вспышка Иридиума

Организация любого мероприятия это сложное и времязатратное дело. Расскажи, сколько уходит времени и средств для подготовки одного фототура? Что в этом деле самое сложное? Какие есть подводные камни или секреты перед подготовкой в фотопутешествие?

По-разному, от 4 дней до месяца. Зависит от продолжительности и количества фототочек, мест и т.д. Ну и фототур готовится заранее на определенные даты, чтобы все желающие могли освободить свое время под путешествие, но вот погоду заранее сложно предсказать. В этом случае программа тура может быть скорректирована.

Каньон Антилопы, США

Чтобы часто путешествовать, да еще и с целым комплектом профессиональной фотоаппаратуры, необходимы немалые финансовые средства. Расскажи, где ты берешь деньги на свои фотопутешествия? Работаешь ли ты по найму или у тебя свой бизнес? Окупают ли себя фототуры?

Да, я работаю по найму, занимаюсь маркетингом, аналитикой и рекламой в крупной металлургической компании. Согласен, что на фототехнику нужны средства, но и удовольствия это приносит немало. А путешествовать можно по родным местам без больших финансовых вложений 🙂

Усьвинские столбы. Пермский Край

Многие люди, создавая семью, становятся домоседами, по самым разным причинам, дети, домашние заботы и т.д. Ты семьянин. Как супруга относится к твоему увлечению пейзажной фотографией и путешествиям? Поддерживает ли она тебя, или может быть, даже путешествует вместе с тобой?

Да, моя жена поддерживает меня, раньше мы путешествовали вместе, сейчас я это делаю без нее, т.к. у нас маленький ребенок. Но и втроем мы путешествуем не мало, но правда уже не за пейзажными фотографиями)

Первый Свет на реке Исеть, п. Арамиль

У многих людей есть свои «кумиры» и звезды, за которыми они наблюдают и которыми восхищаются. Есть ли у тебя в пейзажной фотографии такие фотографы, которыми ты восхищаешься и берешь с них пример?

Мне очень нравятся фотографии Стива МакКарри, у него в основном уличная фотография, портретная, есть и пейзажи. Фотографии всегда наполнены невероятной душой, историей, смыслом и цветом. Они меня вдохновляют.

Скала Парус. Черномское Побережье

Многие люди планируют свое будущее. Поехать отдохнуть в отпуск на курорт или еще что-то. Есть ли у тебя планы на твои будущие фотопутешествия? Куда бы тебе хотелось съездить в фототур поснимать природу? Может быть, это Урал или другой регион России, или вообще другой континент и страна?

Есть желание походить по Уральским горам зимой. Зимой природа особенно красива, первозданна и нетронута. Обязательно выберусь на Северные или Южные хребты в ближайший зимний сезон. Также составляю план по фототурам в США на 2018 год.

Морозный Свет, Главный Уральский Хребет, -40 градусов

После прочтения этой статьи многие молодые люди возможно тоже загорятся идеей увлечения пейзажной фотографией и фотопутешествиями. Можешь ли ты им что-то пожелать на будущее и посоветовать? Как и с чего начать, и куда двигаться в этом направлении?

Необходимо обязательно понимать техническую часть фотографии и настроек фотоаппарата. Снимать лучше на закате и восходе солнца. Красивый пейзаж можно снять даже на самую дешёвую зеркальную или беззеркальную камеру, нужно просто оказаться в нужном месте, в нужное время, в нужном состоянии природы и уметь пользоваться фотоаппаратом.

Озеро Зюраткуль

Спасибо Сергей, что нашел время пообщаться и искренне ответил на все наши вопросы. Желаем тебе дальнейших успехов в пейзажной фотографии и личной жизни. С уважением, Путешествуй.com

Интервью: Павел Таскаев

Фото: Сергей Гарифуллин (https://vk.com/sgarifullin)

Понравилась статья? Поддержите нас, нажмите:

Учимся фотографировать пейзажи и портреты

Начинающему фотографу нужно в первую очередь определиться с жанрами, в которых он будет работать. Техника на самом деле это совершенно иной вопрос. Хорошая камера, конечно, важна, но фотографии получаются, мягко говоря, не очень, то не нужно списывать все на плохую работу фотокамеры. Значит, вы просто не чувствуете того или иного жанра. Если у вас зеркалка, то на нее отлично получается делать пейзажные, портретные и другие снимки, а вот пленочный аппарат больше предназначен для черно-белых кадров. Фотопоиск хочет рассказать вам об особенностях пейзажного и портретного фото, чтобы начинающие мастера могли лучше представить этот жанр и понять специфику работы.

Фотографу, который делает пейзажные фотографии обязательно нужно чувствовать природу. Нужно научиться понимать, где ценные и второстепенные объекты. Все привыкли видеть в пейзажных фотографиях только природу, но такие кадры можно украсить и человеком. Только давайте отойдем от примитивных фотографий начала 21 века. Не нужно быстро пробовать делать снимок человека на закате с солнцем в руке. Это ведь никому не интересно уже. Куда больше привлечет внимание человек на причале, которые смотрит в одинокое море. В таком снимке будет и красивый пейзаж и задумка.

В путешествиях очень важно находить интересные места для пейзажной съемки. Но если таких не найти, то не бойтесь делать уже известные кадры. Вы можете немного изменять линию горизонта, тогда кадр будет выглядеть интереснее. Но с этим также не стоит переусердствовать. Умелый фотограф даже из березовой рощи может сделать настоящий шедевр.

Что же касается портретной съемки, то лучшим примером будет фотография афганской девушки. Ее сделал журналист во время войны в Афганистане. На этом портрете настолько видно все эмоции, что по телу начинают бежать мурашки. В портретной съемке перед фотографом стоит цель получить ту самую эмоцию, которую ему нужно. Если фотограф делают радужную фотографию, то нужно добиваться максимальной искренности от модели. Если же грустная, как портрет девушки, то нужно чем-то напугать или огорчить. Нужно максимально приблизить чувства к настоящему моменту, чтобы модель испытала это все на себе. Лучше всего делать портретные фотографии неожиданно, когда человек занят чем-то. Тогда будут самые настоящие эмоции на лице. Этого и нужно добиться фотографу.

Техники, советы и уловки пейзажной фотографии — 77 советов и уловок для фотографирования чего угодно

Приемы пейзажной фотографии, советы и хитрости

Совет 1. Использование градаций нейтральной плотности, сильных фильтров нейтральной плотности и поляризаторов

Пейзажные фотографы часто носят с собой ряд фильтров, чтобы помочь им решить проблемы с экспозицией или добиться эффекта, который трудно воссоздать в программное обеспечение для редактирования фотографий.

Хотя HDR-фотография и наложение экспозиции в Photoshop уменьшили потребность в нейтральных градиентах в полевых условиях, твердотельные нейтральные фильтры и поляризационные фильтры по-прежнему находят свое место в сумке для фотоаппарата ландшафтного профи.

Сплошные фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего в объектив, увеличивая выдержку для пейзажной фотографии с большой выдержкой.

Фильтры поляризатора удаляют отражения от поверхности воды и блестящих листьев и усиливают контраст между голубым небом и белыми облаками.

Оба этих эффекта сложно реализовать в Photoshop. Их также веселее делать в камере…

Совет 2. Горизонтальные уровни

В большинстве случаев горизонт на изображении должен быть ровным.Это особенно актуально, если вы снимаете морские пейзажи, иначе будет казаться, что вода вытекает из кадра.

Экран Live View вашей камеры имеет сетку, которую можно активировать в меню, чтобы обеспечить выравнивание горизонтов, а также он может иметь электронный уровень, который можно накладывать на изображение.

Если в вашей камере отсутствуют эти функции, используйте ряды точек автофокусировки, которые вы видите в видоискателе, в качестве приблизительного ориентира для сохранения прямого горизонта.

Совет 3.Техника гиперфокальной фокусировки

Глубина резкости — важный фактор при фотографировании пейзажей. Часто желательно получить как можно большую часть обзора — от деталей переднего плана до далекого горизонта — чтобы он выглядел как можно более резким.

Чтобы увеличить глубину резкости, выберите меньшую диафрагму и затем вручную сфокусируйтесь на гиперфокальном расстоянии. Это точка, в которой глубина резкости увеличится примерно от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Гиперфокальное расстояние изменяется в зависимости от используемого фокусного расстояния и диафрагмы, поэтому мы бы посоветовали использовать одно из многих полезных приложений для гиперфокального смартфона, которые будут делать расчеты за вас.

Совет 4. Пейзажи с длинным объективом

Инстинктивно использовать широкоугольный объектив при съемке пейзажей, но телеобъектив также является неотъемлемой частью комплекта камеры творческого пейзажного фотографа.

Телеобъектив позволяет сжимать элементы сцены, заставляя передний план и задний план казаться ближе друг к другу, чем на фотографии, сделанной с помощью сверхширокоугольного объектива.

Увеличьте масштаб с помощью длиннофокусного объектива, и горные хребты будут казаться более плотно уложенными, а деревья в лесу более густонаселенными.

Телеобъективы также могут упростить композицию пейзажных фотографий, поскольку они обеспечивают более узкий угол обзора по сравнению с широкоугольными объективами. Возможность упростить сценический рисунок часто делает изображения более сильными.

Совет 5. Пейзажные фотографии HDR

10 советов и приемов пейзажной фотографии

Мы никогда не перестанем удивлять нашу планету и ее секреты.Нет лучшего способа запомнить идеальный момент, кроме как делать снимки на камеру. Иногда смартфоны могут стать новым маленьким цифровым помощником с полной галереей, напоминая те сладкие мгновения жизни. Но только истинный поиск прекрасного вида может привести путешественника в самые далекие места на Земле. Совершенно удивительно, насколько уникальна наша природа и насколько сильно мы хотим ее «запечатлеть». Благодаря некоторым советам по пейзажной фотографии есть шанс запомнить исключительный момент. Это один из самых популярных жанров, и многие авторы пытаются сделать его крутым и захватывающим. Эта статья расскажет вам о нескольких техниках, которые помогут улучшить результаты и поделятся восхитительной красотой природы.

Советы и методы съемки пейзажей

1. Правило «золотого часа»

Не секрет, что картинка может быть плохой или хорошей. Но в этой статье важно упомянуть, что качество снимка сельской местности часто определяется ключевым фактором — освещением. Конечно, есть много элементов, таких как погодные условия и качество кадра.Но только мягкий послеполуденный свет, яркие рассветы или волнующие цвета заката могут подчеркнуть идею картины. Не всегда удается запечатлеть особое «сияние» неба и земли, золотое или вечернее сумеречное, но если вам это удастся, результат всегда будет ошеломляющим.

2. Используйте лучший штатив, который вы можете себе позволить

Хороший штатив — это гарантия вашего джекпота

Отправляясь на прогулку с цифровым другом, помните, что каждое мгновение может стать незабываемым. А великолепный вид невозможен без устойчивого штатива. Поэтому лучше покупать лучший штатив, который вы можете себе позволить. При съемке в «золотой час» или в режиме заката (не менее зрелищный «синий час» в сумерках, когда яркость неба все еще достаточна для получения удовлетворительной экспозиции) вам, вероятно, понадобится штатив. Без него невозможно добиться оптимальной резкости и устойчивости кадра, работая на природе. Используйте штативы при съемке с длинной выдержкой, создании панорам и видео. Большой выбор на любой вкус. Если нет возможности достать штатив вообще, стоит попробовать создать хоть что-то подобное.

3. Значение композиции в перспективном кадре

Используйте свое воображение и создайте историю

Согласимся, в наше время впечатлить зрителя не так-то просто. Каждый может получить потрясающее изображение в Интернете или даже попробовать его сделать. Когда дело доходит до чего-то нового и свежего, сосредоточьтесь на композиции, которая является ключом к хорошему результату в панорамных снимках. Если вы не знаете, с чего начать, начните с основных шагов. Запомните простой совет и постарайтесь не преувеличивать замысловатую и сложную идею.Иногда бывает слишком сложно получить сюжет из перегруженного фото. Вам нужно подумать о переднем и заднем планах. Постарайтесь создать между ними гармонию, которая всегда привлекает и удерживает внимание каждого зрителя.

4. Правильное место и хороший широкоугольный объектив

Широкие углы всегда в моде, но больше для объективов

При съемке природы очень важно просчитать каждую возможную возможность. Узнай, где именно встает солнце утром, как движутся тени в разное время дня.Установите, как дневной свет соотносится с особенностями этого места, и расположите камеру таким образом, чтобы правильно охватить все элементы. Учтите, что рано утром и поздно вечером тени эффектно удлиняются — это будет интересный эффект в конечном результате.

Широкоугольный объектив может захватить еще больше, потому что он обычно включает в сцену множество деталей. Он может легко создать уникальную перспективу, которая приближает зрителя, делает каждое изображение более реалистичным.

5.Формат RAW всегда лучший выбор

Сделайте RAW и получите оригинал

Результат будет определенно лучше, если вы используете режим RAW, и это важно для советов и техник пейзажной фотографии. После настройки камеры вы можете получить кадры, содержащие гораздо больше информации, чем стандартный JPEG. Файлы RAW легче обрабатывать, увеличивая или уменьшая экспозицию, изменяя цвета с помощью программного обеспечения (например, Adobe Camera Raw) без ущерба для качества. Есть много других преимуществ, которые недоступны для файлов, изначально сохраненных в формате JPEG.

6. Всегда представляйте, чем вы хотите заниматься творчеством

Практикуйтесь в своем стиле и изобретайте новый режим

Прежде чем устанавливать камеру на «сцену», представьте себе результат. Сделайте несколько тестовых картинок своими руками, чтобы наглядно представить картинку, двигайтесь вперед, становитесь на колени, чтобы понять, как она выглядит с разных точек. Это, кроме того, поможет правильно и точно настроить параметры камеры. Продолжайте работать до тех пор, пока не убедитесь, что композиция хорошо сбалансирована с переднего и заднего планов и не выбраны оптимальные настройки камеры.После этого можно установить штатив — для работы с длинной выдержкой.

7. Проверка баланса белого

Двойные проверки никогда не следует недооценивать

Перед запуском убедитесь, что настройки камеры верны, а если сомневаетесь, используйте автоматический режим. Также помните, что при съемке в RAW-формате вы можете установить баланс белого во время постобработки. Помните, что камеры не так уж сложны, чтобы угадать правильный цвет объектов, поэтому балансировка настроек будет обязательной для каждого изображения.Хотя современные модели достаточно профессиональны, чтобы делать это самостоятельно, никогда не поздно проверить это во время редактирования.

8. Съемка на минимальной диафрагме — возможность увеличения глубины

Глубина — это новый старый тренд

Чем выше апертура, тем менее важный элемент вы включите. Этого достаточно для каких-то снимков, но если вы хотите создать более реалистичный вид, опуститесь ниже, и вы увидите разницу. Чтобы добавить больше эффектов к вашим изображениям, убедитесь, что все большое изображение находится в фокусе.Этого можно добиться, установив значение диафрагмы на F / 8 или F / 16. Глубина в этом случае будет максимальной. Обратите внимание на этот небольшой, но важный трюк.

9. Снимайте с минимальным ISO

Настройка ISO — важная часть вашей работы

Давая советы по фотографии, пейзаж восхищается возможностью «пейзажа» и медленным изменением настроек в зависимости от ситуации. Установка минимального значения ISO — это способ добиться большей четкости изображения, избегая цифрового шума.Кроме того, при низком ISO вы можете расширить диапазон выдержки. Хотя уровень ISO абсолютно различен для каждого автора и каждого места, вы можете просто поиграть с ним и выбрать тот вариант, который вам больше всего нравится. Только вы решаете окончательный результат.

10. Использование фильтров

Не бойтесь пробовать разновидности фильтров

Большинство профессионалов, готовящих свой рабочий рюкзак с оборудованием, обычно имеют несколько фильтров. Среди наиболее популярных — такие как ND-разновидности и так далее.Иногда их выбор определяет результат даже больше, чем сам объектив. Есть много способов использования фильтров, но в нашем случае важны две важные характеристики:

  • возможность убрать отражения и неприятные блики, увеличить интенсивность цветов, насыщенность и контрастность — этот эффект хорошо виден, например, при съемке чистого голубого неба;
  • возможность использовать длинные выдержки: нейтральные фильтры уменьшают количество света, попадающего на объектив, и, следовательно, увеличивают время выдержки — в результате вы получите сюрреалистические облака, воду, похожую на молоко, и другие эффектные детали при редактировании.

Любой совет важен и имеет большую ценность, когда вы готовы путешествовать и искать лучшие виды. Так что имейте в виду лучшие советы по пейзажной фотографии и не забывайте об особенностях и особенностях редактирования.

Оцените статью
Оценка: 5.0 Голосов: 2

Как работает пейзажная фотография | HowStuffWorks

Потрясающий восход солнца.Величественные горы. Бурные реки. Природа может внушать трепет, и фотография — отличный способ запечатлеть красоту пейзажа. Пейзажная фотография может быть способом увидеть мир во всей его красе и показать искусство через жизнь. Но найти этот идеальный кадр могут не только профессиональные фотографы, такие как Ансель Адамс. С надлежащим оборудованием и техникой вы также можете делать отличные пейзажные фотографии.

По определению, пейзажная фотография — это всего лишь фотографии природы или пейзажей.Очень редко на пейзажной фотографии есть люди. Когда это происходит, человек должен показать масштаб — насколько велик или мал объект. Пейзажная фотография бывает разных стилей, которые мы рассмотрим ниже [источник: PhotographyTips.com].

Репрезентативная фотография может рассматриваться как «то, что вы видите, то и получаете». В этом стиле пейзажной фотографии фотограф ничего не делает, чтобы изменить сцену, но улавливает сущность природы.Композиция фотографии, свет, время и погода — все это важные аспекты при использовании этого стиля.

Как и в импрессионистической живописи, в пейзажных фотографиях можно использовать импрессионистических техник, а использование мягких фильтров может дать фотографиям иллюзорные эффекты. Хотя зритель все еще может разобрать, что является предметом фотографии, само изображение может быть не резким или четким.

Abstract В пейзажной фотографии используются различные приемы, а именно форма и близость, чтобы снимать отдельные аспекты природы, но не обязательно весь пейзаж.Полученные фотографии могут играть с узорами, формами и крупными планами.

Пейзажная фотография не всегда должна быть фотографией природы. Городские пейзажи, полные небоскребов, также могут сделать потрясающие снимки. Линии, углы, формы и высокие здания дают пейзажным фотографам множество возможностей для экспериментов.

Далее мы рассмотрим, какое оборудование вам понадобится для пейзажной фотографии.

10 советов по освоению широкоугольной пейзажной фотографии

Одна из отличительных черт пейзажной фотографии в Исландии — использование сверхширокоугольных объективов.Это потому, что они дают вам перспективу, которая идеально подходит для съемки обширных пейзажей, столь характерных для этого вулканического пейзажа, с подчеркнутым акцентом на предметы и ведущие линии. Дополнительным преимуществом использования широкоугольных объективов для пейзажной фотографии является то, что они позволяют вам получить все в фокусе, а также делать невероятные фотографии в ограниченном пространстве, например в ледяной пещере.



Тем не менее, во время наших фототуров мы иногда слышим, как люди говорят, что у них проблемы с использованием широкоугольных объективов просто потому, что они позволяют охватить большую часть окружающей сцены.Некоторым людям сложно создать композицию с широкоугольным объективом, тогда как другие просто не знают, как их эффективно использовать и даже с чего начать.

Использование широкоугольного объектива для пейзажной фотографии поначалу может быть немного сложным, поскольку требует совершенно другого подхода к использованию стандартного комплекта объектива или любого другого объектива, который вы можете взять с собой в поездку в Исландию. Итак, чтобы помочь вам извлечь максимальную пользу из поездки в Исландию, вот наши 10 лучших советов о том, как использовать широкоугольный объектив для пейзажной фотографии.



Совет № 1. Используйте ЖК-монитор камеры

Используйте предварительный просмотр в реальном времени на ЖК-дисплее камеры. Автор фотографии: «Тони Вебстер, Wikimedia Commons».

Когда вы впервые начинаете использовать широкоугольный объектив, попробуйте смотреть на сцену через ЖК-экран камеры в режиме предварительного просмотра в реальном времени. Функция Live Preview позволяет использовать экран камеры вместо небольшого видоискателя, что, в свою очередь, дает вам гораздо более широкое представление сцены, чем вы могли бы увидеть невооруженным глазом.

Функция Live Preview вашей камеры — особенно полезное средство для определения того, как в конечном итоге будет выглядеть ваш кадр после того, как вы сделаете снимок. Это также может помочь вам в компоновке, так как вы сможете увидеть, где находятся все элементы по сравнению с вашими объектами, прежде чем даже сделаете снимок.

Включив функцию Live Preview, вы можете держать камеру и перемещать ее, глядя на сцену через экран камеры. Это даст вам отличное визуальное представление о том, какой эффект создает широкоугольный объектив на ландшафте при изменении перспективы. Возможность эффективно наблюдать сцену через широкоугольный объектив чрезвычайно важна в пейзажной фотографии, так как это позволит вам улучшить композицию и максимально использовать объекты на переднем плане. Это связано с тем, что при использовании широкоугольного объектива небольшие объекты, такие как камни или растения, могут казаться намного больше, чем они есть на самом деле, по сравнению с фоном, создавая интересные объекты, которые помогут вам сузить хаос в кадре и создать хорошо сбалансированный кадр.



Совет № 2 — Get Down Low

Низкий уровень позволяет выделить элементы переднего плана. Автор фото: Юрий Белегурский.

Это сразу подводит нас ко второму совету по использованию широкоугольного объектива: как только вы нашли красивый фон, подходите близко и низко с мелкими деталями. Необязательно находиться так близко к земле, чтобы лежать на ней, но изменение перспективы выделит такие объекты, как палки, узоры на песке или текстуры на льду, которые можно использовать в качестве объектов на переднем плане. .

Конечно, будут моменты, когда вы фотографируете грохочущие водопады и величественные горы, которые затмевают любые мелкие детали, хотя объекты на переднем плане все еще могут действовать как эффективные направляющие линии или композиционные элементы, которые помогут создать еще один интересный слой. что делает снимок более динамичным.



Совет № 3 — Техника фотосъемки с искажениями

Искажение, создаваемое широкоугольными объективами, может привести к интересным эффектам.Автор фото: Юрий Белегурский.

Хотя на первый взгляд может показаться очень странным опускаться рядом с объектом, чтобы он выглядел преувеличенным и большим по сравнению с другими объектами вокруг вас, преимущество использования широкоугольного объектива заключается в том, что вы можете воспользоваться этим преимуществом. эффект искажения для преднамеренного создания интереса на переднем плане. В зависимости от того, как вы наклоняете объектив, вы можете использовать искажение, чтобы такие вещи, как глыбы льда или лужи, выглядели намного больше, чем они есть на самом деле, что может быть отличным решением для фотографирования отражений.



Совет №4 — Заполните рамку

Важно заполнить кадр при использовании широкоугольного объектива, особенно при съемке северного сияния. Автор фотографии: «Фототуры по Исландии».

Одна из самых сложных задач при использовании широкоугольного объектива — максимально использовать все пространство, которое предоставляется для съемки. Вместо того, чтобы стоять в стороне для кадра или просто использовать небольшую часть кадра, попробуйте поэкспериментировать с расстояниями и маневрируйте камерой и объективом так, чтобы элементы заполняли кадр.Композиционное правило третей очень полезно в этом отношении, поскольку оно поможет вам сбалансировать ваш передний план, средний план и задний план.

Заполнение рамки делает фотографию более привлекательной, которая поможет привлечь внимание зрителя. Вы можете заполнить кадр, просто подойдя ближе к объекту и упростив фон, используя отражения, подойдя ближе к диагональным линиям и наклонив камеру так, чтобы они занимали большую часть переднего плана, или включив как можно больше независимо от того, что является предметом вашего снимка.



Совет № 5 — Обратите внимание на углы

Линии на этой фотографии Сельяландсфосса захватывают взгляд зрителя вокруг кадра. Автор фото: Каспарс Дзенис.

При использовании широкоугольного объектива для пейзажной фотографии всегда следует обращать пристальное внимание на углы кадра, особенно на два внизу. Причина этого в том, что ведущие линии, исходящие из нижних углов, помогают направить взгляд зрителя на изображение.

Еще одна причина обратить внимание на углы заключается в том, что широкоугольные объективы могут включать в себя настолько большую часть сцены, что могут привести к нежелательным отвлекающим факторам, таким как ножки штатива или ваши ступни, попадающие в кадр!



Совет № 6 — Остерегайтесь виньетирования

Виньетирование иногда может быть желательным эффектом для широкоугольных объективов. Автор фото: Альберт Дрос.

Виньетирование выглядит как затемненная область, которая, кажется, постепенно расходится к углам кадра. В первую очередь это вызвано тем, что свет попадает в объектив и достигает сенсора камеры под разными углами. Широкоугольные объективы особенно подвержены виньетированию, особенно когда вы используете их на самом широком. Вы можете попытаться уменьшить эффект виньетирования, просто немного увеличив масштаб или даже подправив фотографию позже во время постобработки.

Виньетирование становится еще более серьезной проблемой в пейзажной фотографии, когда вы комбинируете фильтры с широкоугольными объективами, особенно с навинчиваемыми фильтрами.Толщина этих фильтров, особенно в сложенном виде, может создавать очень темные виньетки. Уловка для решения этой проблемы заключается в использовании системы фильтров, специально разработанной для широкоугольных объективов, чтобы снизить риск возникновения виньетирования.



Совет № 7 — Будьте осторожны с поляризационными фильтрами

Поляризационные фильтры позволяют видеть сквозь воду, например, в этот каменный бассейн на Лофотенских островах. Автор фото: Юрий Белегурский.

В сочетании с широкоугольными объективами фильтры с круговой поляризацией могут создавать нежелательные эффекты, например, неравномерное освещение неба.В большинстве случаев эффект поляризации проявляется в виде более темной полосы только на небольшой части самого неба. Поэтому, хотя эти типы фильтров полезны для устранения отражений на воде и для повышения насыщенности цвета и контраста в ландшафте, просто будьте осторожны при соединении одного с широкоугольным объективом, так как это может потребовать от вас больше работы, чтобы исправить небо позже. во время постобработки, чем вам нужно просто удалить поляризационный фильтр перед тем, как сделать снимок.



Совет № 8 — Используйте маленькую диафрагму

Использование меньшей диафрагмы снижает потребность в наложении фокуса.Автор фото: Каспарс Дзенис.

При использовании широкоугольного объектива стоит снимать с меньшими значениями диафрагмы (более высокими значениями диафрагмы), например, f / 13-f / 16, что поможет вам получить как можно большую часть ландшафта в фокусе. Это особенно важно, когда ваш объект находится намного ближе к объективу, чем фон, поскольку вы все равно хотите, чтобы фон был в фокусе достаточно, чтобы представлять интерес.

Съемка с меньшими значениями диафрагмы с помощью широкоугольного объектива также снижает потребность в более сложных приемах, таких как наложение фокуса, хотя все равно будут случаи, когда наложение фокусировки будет единственным способом получить резкость всего переднего и заднего планов.



Совет № 9 — Очистите линзу

Чистый объектив необходим для создания звездных вспышек в пейзажной фотографии. Автор фото: Юрий Белегурский.

Хотя вы всегда должны содержать линзы в чистоте, особенно важно содержать в чистоте широкоугольные линзы, поскольку эти линзы лучше всего подходят для создания эффектов солнечных лучей на природе! Солнечные лучи могут добавить удивительного драматизма и воздействия любой сцене, хотя они очень красивы при съемке пейзажей Исландии под золотым сиянием полуночного солнца. Чтобы максимально использовать эффект солнечных лучей, очистите объектив от любых пятен или следов, которые могут вызвать нежелательные ореолы и блики на снимке в целом.



Совет № 10 — Сделайте небольшие пространства больше

Широкоугольные объективы могут сделать небольшие пространства, например ледяные пещеры, больше. Автор фото: Юрий Белегурский.

Наш последний совет по использованию широкоугольного объектива — снимайте его в ограниченном пространстве! Если вы собираетесь войти в ледяную пещеру и просто не хотите брать с собой весь рюкзак, то, по крайней мере, вам следует взять с собой широкоугольный объектив.Ледяные пещеры могут стать серьезной проблемой для пейзажных фотографов, особенно если вы не идете туда с подходящей камерой!

Широкоугольный объектив — идеальный инструмент для съемки красивых голубых замороженных интерьеров ледяной пещеры, поскольку более широкий угол обзора позволяет снимать большую часть сцены, как показано в этой галерее ледников и ледяных пещер. Если вы воспользуетесь советами, о которых мы упоминали ранее, то сможете использовать искажение широкоугольного объектива, используемого при разных ракурсах в ледяной пещере, чтобы сделать чрезвычайно драматичные и интересные кадры!


Информация об авторе: Серена Дзенис — пейзажный фотограф из Исландии.Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте или подписавшись на нее в Facebook и Instagram.


Есть ли у вас еще какие-нибудь советы по использованию широкоугольного объектива для пейзажной фотографии в Исландии? Вы пробовали какие-либо советы, о которых мы говорили? Оставьте комментарий ниже!

7 советов и приемов пейзажной фотографии, которые вам нужно знать

Все мы знаем, что пейзажи вокруг нас просто захватывают дух.Но как запечатлеть его красоту с помощью объектива? Практика ведет к совершенству, но эти советов и приемов пейзажной фотографии могут вам помочь! Берите камеру и отправляйтесь к любимому пейзажу, чтобы снимать весь день напролет.

Редактирование фотографий невероятно важно, и Perfectly Clear может сделать это быстро! Попробовав некоторые из этих советов и техник пейзажной фотографии, начните с нашей невероятной пакетной обработки, а затем используйте наши инструменты и предустановки для финишной обработки. Если вы не уверены, попробуйте бесплатно !

7 советов и приемов пейзажной фотографии, которые необходимо знать

1.Используйте штатив

Считаете ли вы себя профессиональным фотографом или просто занимаетесь этим ради развлечения, вам следует приобрести штатив. Когда вы можете держать камеру в устойчивом положении, вы можете увеличить выдержку. Это также позволяет вам проявлять творческий подход; вам не придется беспокоиться о размытости изображения, если ваша камера неподвижна.

2. Выберите точку фокусировки

В зависимости от того, где вы находитесь, пейзаж, который вы фотографируете, может быть очень загружен. Независимо от того, какую фотографию вы делаете, вам нужен фокус — то же самое и с пейзажами! Если у вас нет точки фокусировки, глаз вашего зрителя не будет знать, где остановиться, и, скорее всего, он преждевременно отойдет от фотографии.

3. Рассмотрим движение

Природа постоянно движется, так что ваш пейзаж, вероятно, тоже. Например, деревья качаются на ветру, волны разбиваются о песок, а облака летят по небу. Решите, хотите ли вы продемонстрировать это движение или запечатлеть его. Рассмотрите возможность съемки с малой диафрагмой и длинной выдержкой!

4. Не торопитесь

Поиск идеального кадра может вызвать разочарование, но хорошие вещи приходят к тем, кто ждет. Пройдитесь немного по местности, чтобы прочувствовать ее; что-то обязательно прыгнет на вас.Если вы не воодушевлены, вернитесь в машину и попробуйте другое место. Ваш объект где-то там ждет вас!

5. Знайте время

Все фотографы знают, что освещение во многом связано с хорошей фотографией. Золотой час всегда был любимым временем для фотографов, но есть и другие времена дня, когда вы можете сделать снимок, который ищете. Возьмите с собой компас, чтобы знать, где восходит и заходит солнце; таким образом вы можете предсказать, куда он упадет. Кто знает, возможно, вас вдохновит утренний свет, пробивающийся сквозь деревья!

6. Запечатлейте эмоции

Вы знаете, что ваши фотографии вызывают эмоции, поэтому важно помнить об этом при фотографировании. Что вы хотите показать на фото? Лес, который вы снимаете, темный и зловещий, или он светлый и волшебный? Освещение, кадрирование и четкая цель могут помочь! Посмотрите на разницу ниже:


7.Не бойтесь собирать вещи и возвращаться

Если вы не получили именно то, что искали, в первый раз, не стыдно собраться и вернуться. Освещение остается постоянным в определенное время дня; например, если вам понравилось освещение в 14:00. но не смогли ничего запечатлеть, попробуйте вернуться в 14:00. на следующий день для того же света. Получение идеального снимка будет стоить дополнительного времени!

Редактировать с Perfectly Clear

После того, как вы получили фотографии, пора редактировать! Perfectly Clear — лучший выбор для пакетной обработки. Все, что вам нужно сделать, это загрузить все фотографии за день в наше программное обеспечение, а затем позволить ему автоматически исправлять изображения, используя до 40 корректировок всего за o

14 Техники художественной пейзажной фотографии

Пейзажная фотография — это фотография, которая показывает красоту природы. «Пейзажная фотография — это высшее испытание для фотографа, а зачастую и высшее разочарование. ”- Ансель Адамс

Таким образом, сегодня мы поделимся 14 техниками художественной пейзажной фотографии .Такой вид фотографии на самом деле на 90% нужен только для того, чтобы быть на месте и в нужное время. Вот почему с фотографиями пейзажа стоит набраться терпения. Но много мелочей забывается при съемке пейзажа. Вот что вы можете сделать своими руководящими принципами.

  1. Выбрать небо или землю?
    Выберем. Какой из них лучше? Небо или материк, Выбери оба, возьми половину земли и половину неба. Тогда ваши снимки будут впечатлять плоскими, неоднозначными, хотя, возможно, в то время небо вздымается.Не жадничайте, не говоря уже о том, чтобы выделять сильные и слабые стороны.
    Закат или восход, когда небо действительно будет очень заманчивым. Но все же помните о правилах классического правила третей. Как правило, необходимо предоставить деталь, размер которой составляет 2/3 кадра.
    Но помните, что это правило не обязательно сделает вашу фотографию хорошей. Используйте свое собственное видение при стрельбе. Уже знаете правила? Если так, то сейчас самое время сломаться.
  2. Найдите «точку фокусировки»
    Не то место, где мы фокусируемся на объективе.Но ближе к тому моменту, когда глаза влюбленных будут сфокусированы сначала сфотографировать, остановиться и правильно наблюдать, а затем бродить по всей области фотографии. Не только пейзажи, я думаю, что почти все типы фотографий требуют этого, если не то фотографии на — пропустите это. Фокусная точка — это не точка интереса (точка интереса), но точка интереса также может быть точкой фокусировки. Точно координационная точка будет отправной точкой для изучения POI.
  3. Не забудьте передний план
    Не менее важен фон, передний план может сделать наши фотографии более объемными.Если выбрать правильно расположенный передний план, возникает ощущение глубины наших снимков. Часто передний план становится фокусом и точкой интереса наших пейзажей. На самом деле по моим пейзажным фотографиям без переднего плана как «муж без жены » хехехе.
  4. Используйте штатив
    Пункты этого были дилеммой. Несут тяжело, осталось и потом сожалею. Но лучше немного увеличить нагрузку, чем сожалеть, когда дело доходит до дома с менее удовлетворительными изображениями.И можно подумать, также используйте спусковой тросик или автоспуск вместе с блокировкой зеркала, чтобы камера действительно не тряслась. (спросил г-на Google, если не знаю) Потому что, когда мы нажимаем кнопку спуска затвора, камера также может немного дрожать.
  5. Maximize Depth of Field (DoF)
    Фотографии пейзажей в целом резко от края до края. Поэтому мы часто используем диафрагму f / 8 и ниже, а часто и f / 22. Используйте принцип гиперфокального расстояния для оптимальной диафрагмы, которая зависит от условий.Чтобы не всегда находиться в минимальном положении, потому что в этом положении изображения будут иметь тенденцию быть мягкими.
  6. Съемка естественного движения
    Может быть, некоторые люди думают, что пейзажная фотография снимается тихо, умиротворенно и без движения.
    Но мы можем добавить немного «драматизма» в нашу фотографию изобразительных пейзажей . Могут быть любые волны в море, деревья, дующие на ветру, бегущие облака и т. Д.
    Для захвата движения, подобного этому, требуется дополнительное оборудование, такое как фильтры ND (нейтральная плотность) и штатив.Если мы его поймаем, мы почувствуем на фото пейзажа «потусторонний мир», настроение очень сильное.
  7. Работаем вместе с погодой
    Мы не можем прогнозировать погоду. Нам остается только ждать подходящего времени, чтобы сделать снимки. Большинство новичков думают, что хорошая пейзажная фотография сделана в солнечный день. Это не совсем так.
    Если мы хотим немного другой пейзажный снимок, снимайте в необычную погоду. Например во время грозы, в пасмурную погоду, после дождя небо было темным с небольшим количеством солнечного света, и состояние «экстремальное» другое.Ваша фотография будет отличительной, потому что события, которые вы только что запечатлили, больше не повторится, и это был лучший момент редкого природного характера.
  8. Золотой час и синий час
    Свет сбоку придаст объекту сильное измерение и текстуру. В пейзажной фотографии боковой свет появлялся утром и днем. В это время цвета выглядят очень красиво, а естественный пейзаж на фотографии выглядит очень живо.После золотого часа (вечера) не очищайте камеру предварительно. Ждите после заката. Перед темным цветом небо будет темно-синим, что не менее красиво.
  9. Найдите искусство в композиции
    Поиграйте с композицией. Откройте для себя искусство в своей композиции, например, линии и формы. Линия может быть очень сильным фокусом, помогая нашим глазам исследовать пейзажную фотографию.
    Линии могут обеспечить потрясающую глубину, другую перспективу. Найдите линии на фотографии и сделайте ее сильной.
  10. Лучшая съемка при плохом освещении
    Иногда нам везет меньше. Но постарайтесь продолжать стрелять.
    Плохая погода иногда подарит разное настроение. Но воспользуйтесь всеми условиями сильных сторон вашей композиции, поэтому наша картина станет отличаться от других.
  11. Измени свою перспективу
    Изучите все, что находится перед вами, а не сосредотачивайтесь только на одной точке. Откройте для себя другой вид, попробуйте смотреть параллельно земле или заберитесь на вершину дерева.Дайте волю своему воображению и ищите соответствующий вид с помощью визуализации и воображения.
  12. Детализируйте пейзаж
    Пейзажная фотография — это не только широкоугольная фотография. Какие объективы могут для съемки пейзажа. От «рыбьего глаза» до супертелеобъектива. Найдите что-нибудь красивое и подробное. Это делает ваши фотографии очень искусными.
  13. Использование техники HDR (расширенный динамический диапазон)
    Хитрость заключается в том, чтобы сделать несколько снимков с разным диапазоном экспозиции, а затем объединить их.
    Возможно ручное наложение или использование программного обеспечения, такого как Photomatix или Photoshop.
    Не переусердствуйте при обработке фото HDR. Используйте, чтобы изображения выглядели естественно, а не как в трехмерном мультфильме.
  14. Давайте продолжим знакомство с искусством пейзажной фотографии
    Если вы прочитали все приведенные выше советы, давайте отправимся снимать пейзаж. Скажите, когда вы в последний раз гуляли, наслаждаясь восходом / закатом?
    Вот много примеров фотографий природы, которые могут стать вашим местом назначения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *