Теория цвета в фотографии: Теория цвета в фотографии: тренды и примеры | DGL.RU

Содержание

Теория цвета в фотографии: тренды и примеры | DGL.RU

В этой статье расскажем, откуда профессионалы берут цветовые схемы, какие актуальные комбинации используют и что делают, если цвет на снимке получился «немного не тот».

Теория цвета в фотографии начинается с цветового круга. Его вид часто варьируется — где-то больше ячеек, где-то меньше, а где-то он и вовсе выглядит как градиент. Но суть схемы построения остается одна:

  1. В основе всегда лежат три чистых цвета: красный, синий, желтый. Это первичные цвета, которые нельзя получить из других тонов.
  2. При смешивании красного, синего и желтого получаются вторичные оттенки. Это зеленый, оранжевый и фиолетовый.
  3. Если во вторичный оттенок добавить чуть больше доминантного, получится третичный цвет. Сине-зеленый, красно-фиолетовый и так далее.

Как образуется круг? Один цвет плавно перетекает в другой, проходя разные стадии смешивания.

Цветовые круги слева направо: Гете, Иттена, современный

Если внутри круга рисовать треугольники, квадраты, соединять противоположные стороны и так далее, будут получаться разные цветовые схемы.

Например:

Комплементарные (дополняющие) цвета. Оттенки находятся друг против друга. Это яркие контрастные сочетания, которые вызывают больше всего эмоций и легче запоминаются. Зеленый и красный, оранжевый и синий, желто-зеленый и пурпурный.

Аналогичные цвета. Три оттенка лежат рядом и образуют сектор. В естественной природе именно эта схема встречается чаще всего. Желтый, желто-оранжевый и оранжевый цвет, как на картине ниже, — пример аналогии.

Осенние пейзажи Левитана написаны в аналогичных цветах

Цветовые триады. Если вписать в круг равносторонний треугольник, по его углам окажутся триадные цвета. Зеленый, оранжевый и фиолетовый; красный, желтый и синий. В природе обычно такие сочетания обозначают опасность или наличие яда. Кинематограф использует триадную схему в сценах, где нужно добавить эмоционального напряжения или посеять тревогу.

В «Сиянии» Стенли Кубрика синий и красный часто встречаются в одном кадре

Монохромные цвета. Чтобы их увидеть, нужно идти не вдоль окружности, а из центра к краю. Монохром — это оттенки одного цвета с разной степенью насыщенности. В природе эта схема тоже распространена. Взгляните на море или листву и найдите синее на синем, а зеленое на зеленом. Вы будете понимать, что цвет по-сути один, но оттенки увидите разные.

В кино монохром используют, чтобы акцентировать внимание зрителя на событиях и диалогах, а не на картинке.

Кадры из психологического триллера «Маяк» (2019)

В тренде фотообработки в 2022 году остается естественность, пишет Mimigram. Модели и фон выглядят так, будто их не касались в Фотошопе. Задний план смотрится натурально, но опрятно. Depositphotos в своем в рейтинге модных оттенков помещает естественность чуть ниже, на шестое место.

И тем не менее цвет приобретает второстепенное художественное значение. В центр внимания ставится герой и его история. Поэтому особой популярностью в предстоящем году будут пользоваться фотографии в монохромной и аналогичной схеме. Ожидается бум на черно-белые фото, бежевые тона, киношные фильтры.

Чб фото, где в центре внимания — персонаж, а не фон

Первое место в рейтинге по версии Depositphotos займут краски виртуальной реальности и технологий. Актуальными станут цвета, ассоциирующиеся с VR-играми, искусственным интеллектом и космосом. Это неоновые оттенки синего, фиолетового и розового.

Неоновый свет и немного «космических» блесток — супертренд

В программе для редактирования фото ФотоМАСТЕР доступна масса инструментов для работы с цветом. Вы сможете менять одни оттенки на другие, настраивать их светлоту и насыщенность. Также фоторедактор позволяет работать с кривыми и 3D Lut: в ФотоМАСТЕР уже встроено 40+ пресетов, но при желании вы можете использовать стили, загруженные из интернета.

Для начала работы скачайте и установите софт. Через кнопку «Открыть файл» загрузите снимок. Идея — добиться неона на фото с естественной палитрой.

Перейдите во вкладку «Ретушь» и выберите «Градиентный фильтр».

Разместите его вертикально, чтобы рамка перекрывала лицо так, как показано на рисунке. Переведите «Цветовой тон» на значение -67. Одна из сторон окрасится в сиренево-розовый цвет. Нажмите «Применить», чтобы сохранить изменения.

Повторите градиент на другой стороне лица, только теперь смените значение цвета на -145, чтобы он стал синим. Можно немного повернуть рамку, чтобы эффект прошел под другим углом.

Теперь замените задний план на неоновый. Для этого предварительно скачайте нужное изображение, а в программе нажмите «Инструменты» — «Замена фона».

Зеленой кистью с надписью «Объект» выделите участки, которые нужно сохранить. Если работаете с портретом, обратите внимание на складки одежды, волосы и аксессуары — их тоже нужно отметить, чтобы фигура человека выделилась качественно и без потери деталей.

Можно увеличивать снимок с помощью «+» и прорабатывать мелкие фрагменты точечно. Полностью закрашивать силуэт не нужно, достаточно пары штрихов.

С помощью красной кисти «Фон» отметьте участки, которые нужно вырезать. Задний план будет удаляться автоматически. Если нарисовали лишнюю линию, скорректируйте ее «Ластиком». Нажмите «Далее».

Отредактируйте результат удаления, если необходимо. Можно изменить силу растушевки, чтобы края объекта стали мягче, или восстановить прозрачность фона.

Нажмите «Далее» и загрузите с компьютера изображение, которое поместите назад. Кликните «Применить». Останется только доработать картинку в появившемся меню — адаптировать цвета фотографии и слегка размыть границы объекта.

Чтобы одежда не выглядела так контрастно, ее можно закрасить «Корректором» во вкладке «Ретушь». В режиме тонирования выберите оттенок и заполните цветом нужные части, как показано на рисунке.

Сохраните картинку в JPG, PNG, BMP или TIFF. Смотрите, что получилось у нас:

До

После

Если снимаете на телефон, редактируйте фото прямо в нем. Классные трендовые фильтры есть в приложении Snapseed, который можно скачать и на iPhone, и на Android.

Загрузите снимок в редактор и кликните «Инструменты». Так как киношность сейчас актуальна, подойдут фильтры «Нуар».

Выберите понравившийся нуарный пресет и настройте его. Измените яркость, вымойте цвет, отрегулируйте зернистость и интенсивность. Чтобы изменить любой из параметров, его нужно кликнуть и провести пальцем по экрану. Движение вправо увеличит уровень, влево — уменьшит.

После завершения сохраните фото через «Экспорт».

Теперь вы знаете, как работают цветовые схемы и какие оттенки популярны в 2022 году. Используйте контраст или гармонию, чтобы создавать у публики разные эмоции, а если снимку не хватит единства оттенков, выровняйте их в программе. Для компьютера подойдет ФотоМАСТЕР, для смартфона — Snapseed (AppStore, Google Play). Оба приложения устроены просто, но в то же время функциональны, и помогут быстро задать фотографии нужное настроение.

Прокомментируйте первым!

Урок 7. Цвет в фотографии. Теория.

Урок 7. Цвет в фотографии.

Теория.

В этом блоке я постараюсь дать основные теоретические пазлы для сбора понимания, что такое  «хороший» цвет в фотографии, как собирается сложный цвет, что вообще считается хорошим цветом. Тема очень объемная, в одном-двух уроках всю ее не охватишь, но я считаю, что главных моментов будет достаточно, чтобы начать идти в нужную сторону. И  этой неохватности темы бояться я не советую. В цвете важнее всего практика, как и во всем фотографическом, просто читать про цвет не поможет, надо делать, делать , и делать картинку, а потом анализировать ее. 

Считаю, что перед практикой и во время ее, важно осмыслить базовые философские вещи, чтобы увидеть эту правильную сторону, куда будет идти продуктивно. В самом начале заявлю две важные мысли.

1. Я стремлюсь научить двум вещам: видеть стихийный цвет, и самостоятельно подбирать цветовую гамму  — создавать цветовой сценарий, а также комбинировать два этих подхода. Это разные процессы, но одно без другого не работает. Мы не можем создавать всегда идеальные условия, но и не можем полагаться только на то, как сложатся обстоятельства. Нам нужно лавировать между этими величинами и совмещать их.

2. Чувство цвета — это навык, который прекрасно прокачивается путем анализа чужих работ, собственной практики и усложнения собственного вкуса. Чувствительность к цвету (несмотря на врожденные способности к его восприятию) могут тренироваться. И очень важно при этом знать, что тебе, как автору, нравится. Без осознания, что ты любишь, трудно будет выбрать свой стиль, важно знать свой пункт назначения. И он не обязательно должен быть одним на все времена, развитие идет этапами. Сначала нам, как детям, нравятся очень простые и яркие цвета и вкусы, с возрастом мы начинаем получать удовольствие от более сложных вещей. 

Для  подтверждения мысли, что работа с цветом — это навык, и ничего не дается сразу в мозг без развития и практики, покажу свои фотографии десятилетней давности.


и для сравнения, современные мои работы

Цвет как впечатление

Самая главная мысль — стопор, мешающая работать с цветом, это убеждение, что есть какой-то объективный цвет, правдивый, истинный, и к нему можно приблизиться. К барьерам, мешающим, делать хороший цвет можно отнести все обсуждения технических особенностей камер и объективов, их цветопередачи, кто из них желтит, синит, искажает цвет истинного красного заката. Бессмысленно хотеть от камеры «правды». 

На самом деле никакого правдивого цвета не существует, поскольку он  результат цветового восприятия мозга, которое происходит у каждого человека уникальным способом. Фотография сама по себе искажение реальности, поскольку объектив камеры — не глаз. Глаз не камера, а скорее сканер. Перед собой мы видим монтаж, созданный мозгом из нескольких изображений, существенно отличающихся по яркости. Глаз сканирует сцену и зрачок меняется в размере в зависимости от темных или светлых участков — то есть у сенсора фотоаппарата значительно более узкий динамический диапазон. То же происходит и с цветовым восприятием, к тому же все люди совершенно различно чувствительны к цвету физически, плюс существуют значительные социо-культурные различия. 

Правда цвета заканчивается там, где начинается восприятие человека, мы не фотографируем, а создаем фотографию — это выдумка и творчество, всегда. Поэтому лучше всего воспринимать цвет не как физическое явление (длина волны и прочее), а только как впечатление, которое может получить зритель.

Вывод: мы можем делать любой цвет, правдивого не существует, мы свободны, нас ограничивает только то, что для нас «хорошо».

Тарковский о цвете

Очень важно осознать такую штуку:  думать о цвете это привилегия творца, если мы сейчас заняты тем, что размышляем, как увидеть, как сделать цвет, создающий впечатление, значит мы выделили эту категорию в отдельный блок. Начали его анализировать, а значит, у нас есть цель. Это половина ответа на вопрос, как мне сделать хороший цвет. Потому что ответ: «смотря какое впечатление ты хочешь произвести». Ниже очень важная для меня мысль из статьи Тарковского о цвете в кино. 

 В реальной жизни мы немыслим цветом, не воспринимаем его как отдельную категорию, вычленяем еготолько, когда он начинает играть особую роль. Необходимо усилие, чтобызаметить его, отделить от потока. Вопрос для чего, и не будет ли в киноцвет отвлекать от мысли и эмоции. Цвет в драматургической, тематической,символической функции — часто не нужен фильму. Он может служить цели делать фильмосязаемым, реалистичным. Добиться предельно точной аналогии с конкретным,неповторимым жизненным впечатлением.

читать  статью  Тарковский «Беседа о цвете»

А также важно осознать вторую штуку: сам факт того, что мы здесь означает, что  мы попали в среду, где чувствительность к цвету — ценность, эта способность ценится в обществе и делает нас значимыми, иначе нам не было бы важно уметь его контролировать.

Вывод: мы уже далеко продвинулись на пути к тому, чтобы делать хороший цвет: мы осознали его как ценность, и стремимся и умеем вычленить его как категорию. Мы не начинаем с нуля.

Теория цвета

Ниже расскажу о  тех нескольких основных принципах в восприятии цвета человеком, которые навсегда изменили мои представления о фотографии. Подход и к обработке, и  к съемке, и к придумыванию идей, к выбору темы, места, одежды и прочего. Просто глаза открылись с другой стороны)

Вариативность

Хороший цвет — это сложный цвет, это самое главное правило на все времена.

Хороший цвет — цвет вариативный, с наибольшим количеством переходов, градаций. Именно такой хочется рассматривать, именно такой считается живописным. Путем осмысления сложности и формируется вкус. Мозг научается распознавать оттенки и нюансы. 

Вариативность может быть: 

— по цветовому тону (например, от желто-зеленого к сине-зеленому)

— по светлоте (например, от  светло-зеленого к темно-зеленому

— по насыщенности (ярко-зеленого к бледно-зеленому)

Ниже примеры изображений, где есть тот самый хороший цвет, сложный, с разницей в оттенках, полутонах и насыщенности. Обычно он показательнее всего на поверхностях, на стенах, столешницах, потолке, земле.

Практические выводы

Что  я делаю для того, чтобы себе обеспечить на съемке вариативность? Например, выбираю себе студии со стенами и полом, у которых неравномерное покрытие, если я могу контролировать одежду героя, то стараюсь подобрать разные оттенки одного цвета. Я работаю с естественным рассеянным светом, он всегда неравномерно освещает фон и героя.

Для нашего МК я выбрала зал со сложного цвета стенами и полом. Плюс я постаралась задать вариативность в парике для модели, использовалась бумага двух цветов. Костюм собран из оттенков розового корсета и бежевого кринолина, белых панталон. Шарики я попросила собрать двух оттенков. 

Тут важно понимать, что ничего из этого я не видела своими глазами (кроме зала) и что любой цвет очень зависит от света и его температуры. Поэтому до некоторой степени я работаю сейчас вслепую и планирую опираться на тот самый навык видеть стихийный цвет и уметь его контролировать.

Насыщенность

Важная зависимость: повышение насыщенности цвета ведет к снижению его вариативности, количеству оттенков. То есть, чем больше задран ползунок saturation, тем проще и хуже будет цвет, хорошо воспитанному глазу смотреть на него будет неприятно.

Ниже для примера увеличила насыщенность тех же фотографий с изначально хорошей вариативностью. Ушли все нежные переходы фонов и поверхностей, картинка стала «кислотной».


Практические выводы

Следуя этой закономерности, опытный автор старается не снимать перенасыщенные цвета, будь то цвет стен или одежды, или при обработке убирает чрезмерную насыщенность, возвращая вариативность. Но часто при уменьшении цветности картинка становится тусклой, слишком светлой, теряет контраст. Но есть трюк и способ как убрать перенасыщенность, но оставить плотность.

Насыщенность, контраст, плотность.


Существует такая взаимозависимость:  насыщенность цвета уменьшается при осветлении и наоборот. То есть, чем темнее цвет, тем более он насыщен. Поэтому например цвета на темном фоне выглядят ярче. И пользуясь этим же принципом можно «лечить» фотографии, делая цвета по-хорошему насыщенными, без потери вариативности, и плотными. 

Вообще это такой хитрый секрет мастеров цифровой фотографии: убирать из снимка насыщенность (saturation),  делая их темнее и контрастнее, возвращая им цвет и плотность.

Ниже пример : если пережженному изображению убрать цвет, но сделать темнее, она становится по-хорошему насыщенной, цвет возвращается.

Оригинал фотографии.

1. Шаг один. Сделаем фотографию перенасыщенной, увеличив saturation.

2. Шаг второй уменьшим saturation. Картинка стала бледной. 

3. Шаг третий. Сделаем картинку темнее, пользуясь кривой. Потянем темную точку вниз.

Итог

слева исходное изображение, а справа после манипуляций, в итоге они выглядят практически одинаково, цвет вернулся с помощью затемнения

ПРИМЕР

для примера обработала еще две случайных фотографии из интернета с перенасыщенными цветами

Практические выводы

Цифровые камеры часто дают нам перенасыщенный цвет, а мы знаем, что хороший цвет — это сложный цвет, и чрезмерная насыщенность убивает вариативность. Для борьбы с перенасыщением мы убираем saturation, но затемняем картинку или делаем ее контрастнее.

Подробнее о кривых можно прочитать тут в статье Павла Косенко «Как работают кривые»

Цветовой круг, сочетание цветов


И последний важный теоретический блок — это знание о сочетании цветов. Начать мы можем с цветового круга Иттена, согласно ему существуют законы: расположенные на цветовом кругу, цвета работают друг с другом по определенным законам. Самые известные из законов:

правило дополнительных цветов: хорошо сочетаются цвета, расположенные на противоположных сторонах круга

правило аналогичных цветов: хорошо сочетаются цвета, расположенные рядом на цветовом кругу

правило триады: хорошо сочетаются цвета, образующие треугольник на цветовом кругу


Ограничение количества цветов

Правила цветового круга используется во многих сферах, но по сути на практике лучше всего работает правило ограничения количества цветов, неважно, в каком положении на цветовом кругу они находятся. Чем меньше цветов мы используем в одном кадре, тем  более гармоничнее изображение. Взяв два любых цвета мы сможем сделать хорошее сочетание. Ниже примеры кадров, где ограничено количество цветов. 

В следующем уроке «Теория цвета. Практика» я покажу разнообразные примеры работ авторов, которые часто пользуются этим правилом. 

Практические выводы

Для лучших комбинаций цвета мы можем пользоваться цветовым кругом (брать аналогичные или противоположные цвета), а также изолировать два любых цвета, не включая в кадр ничего кроме них. 

Обучение

Как и где учиться цвету

Так же как и с поиском идей, механизм обучения все тот же — копить библиотеку хорошего цвета, анализировать чужие работы, складывать в мозг побольше хороших примеров, чтобы он впоследствии стал узнавать хороший цвет в окружении и позволял делать выбор в режиссировании сцен. 

Учиться цвету смело можно  там, где это приятно и нравится, нет единственно верных источников. Мир устроен как фрактал и все повторяется во всем. Я много беру здесь:

кино

живопись

иллюстрация

дизайн

ювелиры

фудфотографы

интерьер

текстильный дизайн

Ниже книги, которые мне понравились,  а файл со  ссылками на курсы коллег про цвет, на фильмы и книги можно скачать вот здесь 

СКАЧАТЬ СПИСОК КНИГ И ФИЛЬМОВ 

Выводы

Итак, исходя из всего, о чем мы поговорили, для нашего МК я выбрала:

— темный зал с вариативными по цвету стенами и полом (потому что на темном фоне цвета смотрятся насыщеннее)

— ограниченное количество цветов: разные оттенки розового и персикового

То есть пункт плана по контролю за цветом я выполнила, все вводные я собирала по правилам, а дальше в силу вступит вторая часть игры с цветом — практика. Теперь ждем, как именно все соберется на площадке, будем опираться на способность ориентироваться в стихийном цвете и принимать решения, опираясь на свою насмотренность и эстетические ориентиры.  

Также имеем ввиду, что обработка тоже даст нам некоторые возможности для работы с цветом.

Следующий урок будет о том, как на практике учиться анализировать цвет, какие приемы у авторов существуют, и как копировать цветовые схемы.

Теория цвета для фотографов – Kolari Vision

Образование

Теория цвета для фотографов

Автор: Ятарт Гупта

11 ноября 2022 г.

Несмотря на то, что свет самый обсуждаемый аспект фотографии, наша эмоциональная реакция на Фотография находится под сильным влиянием преобладающих цветов.

Цвет — самый мощный и незаменимый инструмент для фотографов, независимо от того, снимаете ли вы пейзажи, портреты или фотографируете в любом другом жанре. На протяжении веков цвет использовался в искусстве, чтобы вызывать определенные эмоции, изображать определенное настроение и изображать вещи в реалистичных деталях. Несмотря на то, что свет является наиболее обсуждаемым аспектом фотографии, на нашу эмоциональную реакцию на фотографию сильно влияют ее преобладающие цвета.

Как цвета влияют на нас?

Каждый цвет вызывает у людей разную эмоциональную реакцию, и как фотограф вы должны разбираться в влиянии цветов. Красный, например, символизирует сильные чувства, такие как страсть, власть, похоть и опасность. Желтый предлагает тепло, радость, энергию и энтузиазм. Зеленый цвет подразумевает зависть, жадность, а также мир природы. В то время как фиолетовый — это цвет королевской власти, творчества, тайны, романтики и печали, синий означает спокойствие, безмятежность и надежность.

Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько приложений на вашем телефоне имеют логотип синего цвета. Теперь вы можете догадаться, почему их так много. Мы взаимодействуем с цветами каждый день, даже не подозревая об этом. Будь то пролистывание страницы в Instagram, полной мечтательных, пастельных ярких фотографий, или прогулка по оживленной улице, заполненной большими и маленькими рекламными объявлениями, на нас влияют цвета.

В рекламе используются различные цветовые комбинации, чтобы воздействовать на эмоции и восприятие потенциальных клиентов. В аэропортах и ​​гостиницах, в книжных магазинах и больницах, повсюду целенаправленно используются цвета, чтобы вызвать у людей определенный психологический эффект. Вы можете задаться вопросом, как использовать эту информацию в вашей фотографии. В этой статье вы шаг за шагом узнаете, как эффективно использовать цвета, чтобы сделать ваши фотографии более выразительными и приятными.

Погружаемся!

Теория цвета: основы для фотографов

Теория цвета — это искусство создания приятных сочетаний цветов, известных как цветовые гармонии, которые вызывают желаемое настроение или точно выражают то, что вы хотите сказать своим искусством. Визуальные художники пользуются цветовым кругом, чтобы выбрать правильные цвета для своих работ.

Цветовой круг 

Цветовой круг — это инструмент, который помогает определить, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом. Он устроен так, чтобы можно было легко и быстро находить интересные цветовые комбинации.

Цвета делятся на первичные (желтый, красный, синий), вторичные (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красный). -Фиолетовый). Они расположены по кругу в соответствии с гармоническим соотношением между ними. Все основные цвета распределены пропорционально. Вторичные и третичные цвета располагаются между тремя основными цветами.

Оттенки

Оттенки — это три основных (красный, синий и желтый) и три вторичных цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый) на цветовом круге. Другими словами, видимый спектр (первичных и вторичных цветов), который наиболее заметен в цвете, называется его оттенком.

Люди часто используют термины «оттенок» и «цвет» как синонимы. Однако значение каждого из них разное. Определение слова «цвет» довольно широкое. Цвет может быть любым оттенком, оттенком или тоном; например, это может быть розовый, пурпурный, персиковый или небесно-голубой цвет. Но их доминирующие оттенки — красный, фиолетовый, оранжевый и синий соответственно. Оттенки — это основа любого цвета, смешанного с другими цветами, включая белый, черный и серый.

Оттенки 

Добавление белого цвета к любому оттенку на цветовом круге дает оттенок. Оттенки имеют более низкий уровень насыщенности и более светлый вид. Вы также можете создать оттенок, смешав два или более оттенка и добавив в смесь белый. При добавлении белого к чистым оттенкам полученный оттенок может казаться ярче; однако это просто более бледная версия этого оттенка. Оттенки также иногда называют пастельными цветами.

Тона 

Тона получаются путем смешивания серого (смесь черного и белого) с оттенками. В зависимости от количества добавленного серого тон может быть ярче или темнее исходного оттенка. Единственными цветами серого цвета являются черный и белый, поэтому он считается нейтральным. Тона приятны для человеческого глаза. Может быть, поэтому большинство цветов, которые мы видим ежедневно, в определенной степени окрашены.

Оттенки 

Вы можете создать оттенок, добавив черный цвет к оттенку. Оттенок делает цвет темнее, так как не добавляется ни белый, ни серый. Оттенок остается тем же при нанесении тени, но становится темнее. Диапазон темноты оттенка может варьироваться от немного темного до почти глубокого черного с легким намеком на оттенок.

Цветовые гармонии 

Цветовая гармония объединяет цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом на основе цветового круга. Это ключ к созданию визуально привлекательных фотографий. Эти проверенные комбинации выбираются на основе их относительного положения на цветовом круге.

Давайте обсудим три самых популярных цветовых сочетания, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий.

Аналогичные  

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге. Это цвета, которые имеют некоторое сходство между собой, но отличаются. Аналогичная цветовая схема придает плавность и баланс вашим фотографиям. В основном, в аналогичной гармонии три цвета, хотя вы можете иметь минимум два и до пяти цветов.

Фото Йоханнеса Пленио через Unsplash

Несколько примеров аналогичной схемы: [желто-зеленый, зеленый, желто-оранжевый], [синий, сине-зеленый, зеленый], [красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый] и [синий, сине-фиолетовый, фиолетовый].

Дополнительные

Цвета, расположенные друг напротив друга на колесе, являются дополнительными цветами. Некоторые примеры дополнительных гармоний: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий.

Фото Йоханнеса Пленио через Unsplash

Дополнительные цвета сложно использовать эффективно, особенно если вы новичок в редактировании фотографий, потому что эти комбинации имеют очень высокую контрастность. Вы можете использовать эту гармонию, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему объекту. Однако не злоупотребляйте им, так как эти цвета могут выглядеть слишком ярко на фотографиях.

Монохроматические 

Монохроматические цвета представляют собой различные оттенки, оттенки и тона одного оттенка. В зависимости от интенсивности нейтральных цветов (черного, белого и серого), которые вы добавляете к базовому оттенку, вы можете создавать самые разные оттенки, оттенки и тона. Они создают монохромную гармонию.

Вот пример монохроматической цветовой гармонии:

Фото Джереми Бишопа через Unsplash

Монохроматическая цветовая схема создает ощущение единства на фотографиях и делает их легкими для глаз зрителя.

Понимание теории цвета помогло мне в фотографии на обоих этапах — фотографировании и обработке. Я надеюсь, что это будет иметь значение и для вашей фотографии.

Теперь, когда вы знаете, как работают цвета, вы будете лучше понимать цветовые гармонии , возникающие естественным образом в вашей съемочной среде. Несмотря на то, что вы можете выбирать, как скомпоновать кадры на основе теории цвета, вы по-прежнему имеете ограниченный контроль над внешними факторами.

Следите за учебным пособием по цветокоррекции изображений в Lightroom.

Образование Общая фотография

Похожие сообщения

16 июня 2022 г.

Обзор и сравнение различных вариантов фильтров горячего зеркала, доступных для наших систем с зажимными фильтрами.

2 сентября 2022 г.

Камеры могут снимать изображения разными способами, и то, как они обрабатывают фотографии, может различаться в зависимости от модели.

12 августа 2022 г.

Фильтры нейтральной плотности имеют долгую историю до появления цифровой фотографии.

28 октября 2022 г.

У каждого типа фотографии есть свой набор идеальных настроек камеры. Каждая ситуация потребует чего-то другого, но эти настройки могут стать хорошей отправной точкой.

Теория цвета для фотографов | Как работает цвет

Вы когда-нибудь задумывались, почему определенное изображение кажется вам поразительно волшебным и привлекательным?

Поначалу, когда вы впервые начинаете анализировать, что делает изображение великолепным, это может показаться немного ошеломляющим.

Но правда в том, что этот завораживающий вид почти всегда сводится всего к двум вещам – цвету и композиции.

В этой статье мы сосредоточимся на теории цвета как на одном из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, чтобы вывести свои фотографии на новый уровень!

Что такое цветовой круг?

Цветовой круг — полезный инструмент для изучения теории цвета в фотографии.

Цветовой круг играет ключевую роль в овладении всеми типами цветовых гармоний.

Чтобы лучше понять природу цветов, нам нужно рассмотреть ее подробнее. По сути, это визуальная модель всех цветов, расположенных по кругу, где основные цвета расположены в трех равноудаленных точках колеса.

Вы, наверное, в школе учили, что основными цветами являются красный, синий и желтый: модель RYB.

Но это всего лишь один из самых старых наборов основных цветов. Художники использовали его для создания пигментов и смешивания цветов для получения новых или просто немного отличающихся оттенков и оттенков.

В настоящее время основным набором цветов, более подходящим для нашего цифрового века, является так называемая модель RGB, в которой красный, зеленый и синий являются отправной точкой.

Мы живем во времена, когда смешивание пигментов больше не является ежедневной задачей художников. Вместо этого наши изображения, будь то фотографии, графика или цифровая живопись, в основном живут на экране.

Вот почему мы немного перешли от RYB к модели RGB, которая становится все более популярной.

Вам также следует ознакомиться с нашим руководством: sRGB vs Adobe RBG

Complementary Harmony

Пример дополнительной гармонии с красным и зеленым.

Дополнительную гармонию также называют прямой цветовой гармонией, и это самый простой способ создания цветовых схем.

Чтобы построить такую ​​гармонию, вам нужно выбрать цвет из круга, а затем найти цвет, который находится прямо напротив него. Если вы выберете, например, красный цвет, вы обнаружите, что его дополнительный цвет — зеленый (он находится на противоположной стороне круга).

Мы обычно воспринимаем эти пары как классические цветовые схемы, поскольку они широко распространены и очень часто используются в фотографии, рекламе и многих других формах визуальной коммуникации.

Подумайте, например, о Рождестве. Разве красный и зеленый цвета не те цвета, которые мы видим чаще всего, когда наступает это время года? На самом деле это настолько стабильное цветовое сочетание, что иногда, когда вы видите их вдвоем, у вас подсознательно возникают ассоциации с праздничным настроением или приближающимся курортным сезоном.

В визуальном мире, в котором мы живем, такой тип гармонии — смелое решение. Два выбранных цвета являются одинаково сильными противниками, и ни один из них не подчиняется другому. Это создает у зрителя ощущение напряженности, которое иногда не предназначено автором.

Цветовые схемы такого типа могут показаться привлекательными, но при их использовании нужно соблюдать осторожность, поскольку в некоторых случаях цветовой контраст между дополнительными цветами может быть несколько чрезмерным.

Однако, если этот эффект желателен, попробуйте их!

Не могу не привести здесь еще один пример, особенно когда речь идет о создании заранее хорошо продуманного тревожного эффекта.

Ярко-фиолетовый блейзер и ярко-зеленые волосы — вам это знакомо? Этих двух взаимодополняющих цветов достаточно, чтобы вызвать образ любимого суперзлодея, Джокера, что еще раз доказывает, насколько мощными могут быть цветовые гармонии.

Гармония дополнительных цветов

Пример гармонии дополнительных цветов.

Сплит-комплементарность является разновидностью прямой гармонии, но имеет менее интенсивный характер и очень приятна для глаз .

Представьте, что вы выбрали цвет из круга, и это цвет морской волны. На противоположной стороне колеса вы сможете увидеть оранжевый цвет, но для создания разделенной дополнительной гармонии вам нужно выбрать цвета, лежащие непосредственно слева и справа от самого оранжевого цвета.

Теплые желтовато-оранжевые и красные оттенки. Соедините их с цветом морской волны, и вы получите классическую расщепленную комплементарную гармонию, которая очень часто встречается в природе.

Этот тип гармонии также очень широко распространен, и он спасает жизнь, когда вы стремитесь создать образ, который будет гармоничным и сбалансированным , но при этом не покажется лишенным воображения. По сути, это безопасная площадка для любых визуальных эффектов: фотографии, иллюстрации, графического дизайна и многого другого.

Триадическая гармония

Пример триадной цветовой гармонии.

Идея триадной гармонии заключается в использовании трех цветов, равномерно расположенных друг от друга на цветовом круге. Этот тип цветовой схемы может быть сложным в использовании, потому что конечное изображение в целом обычно довольно яркое.

Чтобы успешно применить эту гармонию, лучше всего выбрать доминирующий цвет и позволить двум другим подчиняться ему. Таким образом, вся композиция будет иметь более сбалансированно выглядит , и это не будет похоже на случайное смешение цветов.

Эта гармония похожа на концепцию сплит-комплементарности, но визуально более агрессивна — см. больше триадных цветовых схем , чтобы лучше понять.

Иногда это может быть желаемым эффектом: подумайте, например, о фильмах о супергероях и, в частности, о костюме Капитана Марвела.

Ее костюм преимущественно синий, но в нем также есть несколько вкраплений темно-красного и золотисто-желтого, которые действуют как очень приятные акценты и прекрасно дополняют ее наряд.

Тетрадическая гармония

Визуализация тетрадной цветовой гармонии.

Тетрадическая гармония, которую иногда называют квадратной цветовой схемой, может оказаться непростой задачей, особенно для начинающих.

Его идея состоит в том, чтобы использовать четыре цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии на цветовом круге.

Если вы посмотрите на это с другой точки зрения, то это в основном использование двух наборов дополнительных цветов, что снова является вариацией первой гармонии, которую мы рассматривали.

Это отличный выбор, если вам нужно составить несколько элементов, особенно если вы хотите, чтобы каждый из них имел свою собственную подпись и не подчинялся другим.

С точки зрения фотографии это может привести к сценарию, в котором четыре разных человека должны быть изображены на одном изображении уникальным образом — например, это может быть постер фильма или театральная постановка.

В таких ситуациях тетрадная гармония может стать способом выделиться своим образом и по-настоящему креативить!

Аналоговая гармония

Аналоговая цветовая гармония с синим и фиолетовым.

Аналогичные цвета — это любые цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге.

Оранжевый и красный, желтый и зеленый, фиолетовый и синий — это лишь несколько примеров, но существует почти бесконечное количество вариаций, если принять во внимание все возможные оттенки.

Аналогичные цвета, безусловно, безопасный выбор и очень эстетично для глаз, потому что они также довольно часто встречаются в окружающей нас природе.

Представьте себе, например, поле ярко-желтых нарциссов с зелеными стеблями или осенний лист, меняющий цвет с оранжевого на красный (см. осеннюю фотографию).

Хотя действительно сложно ошибиться с палитрой, имейте в виду, что здесь есть одно предостережение. Эти пары гармоничны, потому что цвета довольно близки друг к другу — не только в буквальном смысле, но и по общему настрою.

Это создает недостаток контраста, что может привести к неинтересному или даже тусклому изображению. Чтобы этого избежать, вы можете поиграть с оттенками, тонами и оттенками, чтобы увеличить контраст и вдохнуть жизнь в свою фотографию.

Не знаете, в чем разница между оттенками, тонами и оттенками и как это знание может улучшить ваши изображения? Тогда следующий раздел принесет вам некоторую ясность, так что продолжайте читать!

Тона, тона и оттенки – основы

Как можно получить новый оттенок, оттенок или оттенок из основного цвета (оттенка).

Оттенки, тона и оттенки — это три переменные цвета, которые создаются при добавлении соответственно белого, серого или черного к исходному оттенку (чистому цвету).

Если вам нужно осветлить основной цвет, вы можете добавить к нему белила, и вы получите тонированный цвет.

Например, розовый — это окрашенный красный цвет, а нежно-голубой — темно-синий. Такие цвета считаются более спокойными и нежными.

Их также иногда называют пастельными цветами, и они стали ассоциироваться с новорожденными или детьми в целом, поскольку им не хватает интенсивности и агрессии.

Мы остановимся здесь для небольшого отступления, просто чтобы объяснить, что оттенок — это разные вещи, когда мы говорим о цвете и когда мы говорим о свете.

Лучшим примером, иллюстрирующим это положение, является ползунок «Оттенок» в Lightroom — он находится в пределах зеленого/пурпурного спектра. Чем больше вы двигаете ползунок влево, тем более зеленоватым становится ваше изображение. Чем больше вы смещаете его вправо, тем больше пурпурного он становится.

(дополнительную информацию об этом см. в этом сообщении в Lightroom Tips.)

Когда фотография сделана при дневном свете, такая регулировка требуется очень редко, но если вы используете искусственные источники света, такие как лампы накаливания, светодиоды, люминесцентные лампы или ртутные лампы, вы найдете этот ползунок весьма полезным. В этих случаях свет часто отклоняется либо в зеленый, либо в пурпурный спектр и требует небольшой коррекции, которую можно легко выполнить с помощью ползунка Tint.

Теперь для понимания тонов. Если вы добавите к исходному оттенку и белый, и черный (который мы знаем как серый), вы получите новый тон.

Тона в основном представляют собой ненасыщенные или приглушенные цвета. Тона не всегда темнее основного оттенка; они также могут казаться светлее в зависимости от пропорций черного и белого, которые вы добавляете.

Тона, как правило, более тонкие, чем оттенки, поэтому их легче эстетически комбинировать друг с другом.

Итак, уже понятно, что получится, если к выбранному вами оттенку добавить белый или серый, но что будет, если добавить черный? А вот и тени.

Оттенки образуются при добавлении черного и затемнении основного цвета. Оттенки могут иметь довольно широкий диапазон — от слегка затемненного оттенка до глубокого почти темного цвета, который может даже казаться чисто черным, если только вы не используете сэмплер в Photoshop.

Этот вид «почти черного» очень часто ассоциируется с кинематографическим ощущением и магией пленочной фотографии. Это может придать вашим цифровым изображениям нежную винтажную атмосферу.

Оттенок, насыщенность и яркость в программном обеспечении для редактирования фотографий

Если выбрать «Зеленый» в разделе «Оттенок» и переместить ползунок вправо, он станет более синим.

После того, как вы сделали снимок, пришло время перенести его в программу редактирования фотографий для незначительной (или серьезной!) корректировки.

Одной из самых важных вещей, которые вам нужно освоить при редактировании, является цвет. Давайте посмотрим на три основных элемента, которые описывают его физические характеристики. Все они перечислены на панели HSL:

Оттенок — это сам чистый цвет, а ползунок «Оттенок» представляет изменение этого цвета. Например, если вы выберете «Зеленый» в настройках «Оттенок» и переместите ползунок влево, он станет более желтым. Если вы переместите его вправо, он станет более синим.

Насыщенность относится к интенсивности цвета или, другими словами, к чистоте оттенка. С ползунком Saturation сложно играть, потому что добавление слишком большой интенсивности может убить сложность изображения и сделать его резким, но простым.

Лучшее, что вы можете здесь сделать, это держаться подальше от крайностей, если это не тот эффект, который вы специально ищете.

Яркость относится к яркости цвета. С помощью ползунка «Яркость» вы можете сделать определенный цвет на фотографии ярче и выделить его. Или вы также можете отвлечь внимание от цвета, сделав его темнее.

Заключение

Цвета окружают нас повсюду. Они существуют в природе в бесчисленных сочетаниях — иногда классических, иногда более резких и ошеломляющих.

Чтобы самому стать мастером цвета, нужно сначала стать отличным наблюдателем. Научитесь активно концентрировать внимание, даже когда вы не фотографируете. Будьте в постоянном поиске: обратите внимание на красные ягоды, спрятанные среди темно-зеленых листьев, или на цвет неба, когда восходит солнце, и вспомните цветовые гармонии, которые кажутся вам привлекательными.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *