Тесты фотоаппаратов: Тесты и обзоры камер

Содержание

Тест-драйв

Уважаемые клиенты! Теперь, перед тем как принять решение о покупке, Вы сможете без спешки проверить в практическом использовании, насколько Вам подойдет та или иная модель и опробовать камеры вместе с оптикой в различных режимах съёмки!

Техника, участвующая в программе «Тест-драйв»: 

Canon
► условия тест-драйва Canon

Nikon
► условия тест-драйва Nikon

Olympus
► условия тест-драйва Olympus

Panasonic
► условия тест-драйва Panasonic

Tamron
► условия тест-драйва Tamron

Zeiss
► условия тест-драйва Zeiss

Fujifilm
► условия тест-драйва Fujifilm

Sony
► условия тест-драйва Sony

Profoto
► условия тест-драйва Profoto

7Artisans
► условия тест-драйва 7Artisans

Как это работает?

  • Выберите подходящий комплект и зарезервируйте технику по телефону
  • В оговоренное время приезжайте в магазин
  • Внесите залог, получите технику и начинайте тестирование! Фототехника предоставляется под залог. Для того, чтобы воспользоваться тест-драйвом, вам понадобится банковская карта с достаточным балансом. Залоговая стоимость блокируется на карте на время пользования техникой и возвращается после того, как вы вернёте оборудование. Залог за прокат можно оставить и в виде вашего личного оборудования соответствующей стоимости или наличными, если вам так будет удобнее.

Условия предоставления техники для тест-драйва:
  • Фототехника предоставляется под залог. Для того, чтобы воспользоваться тест-драйвом, Вам понадобится банковская карта с достаточным балансом. Залоговая стоимость блокируется на карте на время пользования техникой и возвращается после того, как Вы вернёте оборудование. Залог за прокат можно оставить и в виде Вашего личного оборудования соответствующей стоимости или наличными, если вам так будет удобнее;
  • При получении техники составляется договор (требуется наличие паспорта гражданина РФ).
  • Чтобы воспользоваться программой тест-драйва, необходимо оплатить стоимость суточной аренды. В случае, если покупка техники будет совершена в течение месяца с момента первого тест-драйва, вам будет сделана скидка на технику на сумму аренды, но не более 5% от стоимости техники.

Если вы планируете использовать технику длительное время или в профессиональной деятельности, мы рекомендуем обратиться в сервис проката фототехники.

Тест-драйв техники Canon

 

 


Воспользуйтесь возможностью тестирования 

профессиональной техники Canon

перед покупкой

 

Данная слуга позволяет в максимальной мере узнать возможности камеры или объектива и понять, насколько данная модель подходит для ваших задач и творческих замыслов.

 

Как это работает?

 

Шаг 1: Зарегистрируйте заявку на сайте Canon 

 

 

Шаг 2: На электронную почту будет выслан код, который даёт право участия в тестировании техники.

Шаг 3: Выберите камеру и/или объектив в разделе Тест-драйв Canon и оформите заявку, дождитесь обработки заказа. С Вами свяжется специалист Pixel24.ru по телефону или email и проинформирует об условиях предоставления техники в тест-драйв.

Шаг 4: В оговоренное время приезжайте в магазин, сообщите промокод специалисту и получите технику на тестирование. 

 

Условия предоставления техники:

 

Под залог 

Для того, чтобы воспользоваться тест-драйвом, Вам понадобится банковская карта с достаточным балансом. Залоговая стоимость блокируется на карте на время пользования техникой и возвращается после того, как вы её возвращаете.

Без залога 

Выдается под одобренный беззалоговый лимит. Для его получения необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету в личном кабинете и дождаться решение специалиста. Оповещение с суммой одобренного лимита будет отправлено по электронной почте. Так же сумма лимита будет отражаться при оформлении проката техники на тест-драйв. Как снизить сумму залога узнайте здесь.

Оформление выдачи

В день получения фототехники необходимо прийти в наш магазин с паспортом. Он необходим для подписания договора. (Обязательное условие: паспорт гражданина РФ)

Ваш отзыв о технике

После тестирования напишите нам, пожалуйста, отзыв о камере или объективе на почту [email protected], будьте максимально объективны; а также пришлите десять фотоснимков в формате jpg.

Нам будет приятно, если Вы опубликуете свои впечатления на своей страничке в социальных сетях с хэштегами #pixel24 #canon #TestDriveCanon 
 

Сроки тестирования

Каждая камера и/или объектив выдается на тестирование однократно, сроком на 1 сутки.

Предложение действительно для города Москвы.

 

Если вы планируете использовать технику длительное время или для профессиональной деятельности, Вы можете обратиться в наш фотопрокат. 

 

Техника, доступная

для тестирования

 

Новинки!

 

Фотоаппараты

  

 

Объективы

   

Вспышки

 

* Об условиях тестирования и доступности комплекта техники, уточняйте у консультантов по телефону. Pixel24.ru вправе отказать в тестировании техники без объяснения причин.

 

Методика тестирования фотокамер iXBT.com 2019 года

Разрешающая способность

Разрешающая способность камеры — понятие комплексное, складывающееся из нескольких параметров и условий. В наших статьях можно выделить три типа разрешающей способности:

  • сенсора в RAW (считается, что ее значение может занижать только разрешение оптики),
  • сенсора в JPG (ее могут занижать разрешение оптики и внутрикамерные алгоритмы шумоподавления),
  • оптики (ее может занижать разрешение сенсора, такой вот замкнутый круг).
Разрешающая способность. Расчет

Определение разрешающей способности в нашей лаборатории производится по радиальной мире, закрепленной на стенде.

Лабораторный стенд. Fujifilm X-T30. ISO 200

Для расчета разрешающей способности на снимке миры определяется размер дефектной области в центре, где лучи миры уже неразличимы. Как правило, она имеет достаточно четкую границу, в противном случае выбирается среднее значение. Линейным параметром дефектной области в данном случае является ее диаметр (D) в сантиметрах. Далее высчитывается разрешение (R) по следующей формуле:

R = 120·L/(π·D·P),

где
L — длина снимка, см
D — диаметр дефектной области, см
P — число точек по длинной стороне снимка

120 — число лучей миры, линии
π — число пи, ≈3,14

В упрощенном варианте, позволяющем не учитывать разрешение печатного снимка, формула выглядит следующим образом:

R = 120/(π·Dp),

где
Dp — диаметр дефектной области, пиксели
120 — число лучей миры, линии
π — число пи, ≈3,14

Радиальная мира и ее дефектная область
Разрешающая способность. Сенсор

При испытаниях разных камер параметры экспозиции должны быть одинаковыми, чтобы полученные данные можно было сравнивать.

Для определения зависимости разрешающей способности от светочувствительности камера устанавливается в режим приоритета диафрагмы, диафрагма фиксируется в среднем положении f/5,6—f/8 в зависимости от размера сенсора для исключения влияния ГРИП. Фокусное расстояние по возможности устанавливается в эквиваленте 50 мм, но при тестировании сенсора это не принципиально, поскольку для расчетов используется только центральная часть стенда.

Разрешающая способность определяется для двух сцен — светлой и темной. Светлая сцена имитирует обычные условия съемки с освещенностью около 3000 люкс. Она позволяет оценить поведение сенсора при съемке в помещении или на улице в пасмурный день. Темная сцена имитирует недостаточную освещенность около 100 люкс и необходима для оценки поведения сенсора при работе на длинных выдержках, поскольку в таких условиях проявляется эффект накопления шумов.

Компенсация экспозиции устанавливается:

  • для темной сцены: −1 EV
  • для светлой сцены: 0 EV

Поскольку освещенность в лаборатории не всегда можно выставить точно, да и светопропускание у разных камер разное, уровень яркости ламп регулируется по реперным точкам:

  • для темной сцены при ISO 6400 выдержка 1/40 с
  • для светлой при ISO 6400 выдержка 1/400 c

Фокус устанавливается вручную по радиальной мире. Затем делается несколько кадров при разных значениях светочувствительности — как правило, ISO 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400. Вручную меняется только значение светочувствительности — по возможности дистанционно во избежание «шевеленки» (по той же причине следует производить спуск дистанционно или с отложенным стартом). Выдержка подстраивается автоматически. Остальные параметры остаются без изменений.

После расчета данные приводятся на графике в виде зависимости разрешающей способности от светочувствительности.

Зависимость разрешающей способности сенсора от светочувствительности

Для камер не самого низкого класса также исследуется расширенный диапазон светочувствительности. К сожалению, пока большинство камер на повышенных ISO демонстрируют посредственные результаты, расширенный диапазон исследуется редко. Но максимальное рабочее значение ISO зависит от поставленных задач, поэтому иногда дополнительно приводятся расширенные кривые разрешающей способности.

Зависимость разрешающей способности сенсора от светочувствительности, расширенный диапазон

Для оценки величины шумов и деградации цветов с повышением светочувствительности приводятся фрагменты серой карты.

Разрешающая способность. Оптика

При определении зависимости разрешающей способности от диафрагменного числа камера устанавливается в режим приоритета диафрагмы. Светочувствительность устанавливается на минимум (ISO 100-200). Фокус камеры устанавливается вручную по радиальной мире при максимальном раскрытии диафрагмы. Далее производится серия снимков, диафрагма меняется вручную, по возможности дистанционно. Выдержка подстраивается автоматически. Остальные параметры остаются без изменений.

После расчета данные приводятся на графике в виде зависимости разрешающей способности от диафрагменного числа.

Зависимость разрешающей способности объектива от диафрагменного числа

 

Камеры, не имеющие полноценного ручного режима и возможности съемки в RAW, тестируются по упрощенной методике, как и камеры смартфонов.

Стабилизатор

Для оценки эффективности стабилизатора используется так называемая «таблица офтальмолога». При съемке камера устанавливается в ручной режим. Рекомендуемое фокусное расстояние для теста — 50 мм, но допускается иное, только нужно учесть это при расчете эффективности. Диафрагма фиксируется в среднем положении f/5,6—f/8 в зависимости от размера сенсора для исключения влияния ГРИП. Выдержка изменяется вручную примерно от 1/20 до 1 с. Фотограф встает на расстоянии примерно 5 метров от таблицы и делает по десять снимков на каждом значении выдержки, держа камеру на полусогнутых руках, как при обычной съемке.

Лабораторный стенд «таблица офтальмолога» для тестирования автофокуса и стабилизатора. Читаемость строк: 10 из 10

Затем снимки обрабатываются фотографом по принципу «сколько строк читаемо на снимке, столько и баллов — от 0 до 10». Баллы суммируются для каждого значения выдержки, таким образом мы получаем вероятность хорошего снимка в процентах. Считается, что если камера способна выдать более 70% четких снимков при данной выдержке, это значение можно считать рабочим.

Эффективность стабилизатора определяется на основе следующего принципа: для получения резкого снимка на некоем ЭФР максимальная выдержка должна быть не длиннее 1/ЭФР. То есть на 50 мм для получения резкого снимка мы устанавливаем наибольшую выдержку 1/50 с, а при более длинных уже работает стабилизатор. В данном случае мы оперируем не 100%-ной гарантией резкости, а вероятностью получения резкого снимка в 70%, поскольку 100% резких снимков получить сложно и это было бы слишком жестким условием для проверки стабилизатора, оторванным от реальности. То есть считается, что при съемке на выдержке равной 1/ЭФР мы получаем резкий снимок в 7 случаях из 10 без стабилизатора. Стабилизатор же позволяет нам отодвинуть критическое значение выдержки на несколько ступеней экспозиции.

Правило «1/ЭФР» — условное и приблизительное, и в зависимости от условий съемки, оптики или камеры нулевая отметка может гулять. Используя это правило, мы определяем ее с точностью ±1 ступень экспозиции, поэтому наши данные могут немного не совпадать с данными, полученными по стандарту CIPA DC-X011. Точность определения эффективности стабилизатора можно повысить, если делать замеры со стабилизатором и без, а затем считать разницу. Это позволит приблизиться к стандартизированным измерениям, но результат все равно будет от них отличаться (как минимум из-за различия самих методик), а трудоемкость увеличится вдвое. Выявленное на практике неплохое совпадение измеренной эффективности большинства стабилизаторов с заявленными производителем данными говорит о том, что и в таком виде наша методика работает с неплохой точностью.

На графике ниже приведен условный пример объектива с фокусным расстоянием 50 мм и стабилизатором с эффективностью в 4 ступени экспозиции. При съемке без стабилизатора мы можем получить резкий снимок с вероятностью 70% на выдержке 1/50 секунды. Увеличивая выдержку, мы уменьшаем вероятность резкого снимка. При включении стабилизатора мы отодвигаем эту критическую точку на 4 ступени и, таким образом, можем получить резкий снимок с вероятностью 70% на выдержке 1/3 секунды.

В таблице ниже приведены примеры расчета эффективности стабилизатора в ступенях экспозиции для некоторых популярных ЭФР.

Выдержка, 1/сЭФР, мм
 40010585503524
400      
320     
250     
1601     
1251⅓     
1001⅔     
802    
602⅓   
502⅔1   
4031⅓1  
303⅓1⅔1⅓ 
253⅔21⅔1 
2042⅓21⅓1
154⅓2⅔2⅓1⅔1⅓
134⅔32⅔21⅔1
1053⅓32⅓21⅓
85⅓3⅔3⅓2⅔2⅓1⅔
65⅔43⅔32⅔2
564⅓43⅓32⅓
46⅓4⅔4⅓3⅔3⅓2⅔
36⅔54⅔43⅔3
2,575⅓54⅓43⅓
27⅓5⅔5⅓4⅔4⅓3⅔
1,67⅔65⅔54⅔4
1,386⅓65⅓54⅓
18⅓6⅔6⅓5⅔5⅓4⅔

К примеру, если для фикса 85 мм на выдержке 1/3 с (она же 0,3 с) мы получаем 7 из 10 хороших снимков, а на выдержке 1/2,5 с (она же 0,4 с) — уже только 6 из 10, то эффективность стабилизатора берется по выдержке 1/3 с и составляет 4⅔ EV.

После расчета данные приводятся на графике в виде зависимости вероятности получения хорошего снимка от продолжительности экспозиции.

График эффективности стабилизатора объектива

Автофокус

Для оценки скорости и точности автофокуса используется та же «таблица офтальмолога». При съемке камера переводится в режим приоритета диафрагмы. Диафрагма устанавливается в положение максимального раскрытия, чтобы избежать влияния ГРИП. Рекомендуемое фокусное расстояние для теста — 50 мм, но допускается иное. Выдержка устанавливается не ниже 1/100 с, чтобы исключить влияние «шевеленки». ISO выставляется в автомат. Фотограф встает на расстоянии примерно 10-15 метров от таблицы и делает тридцать снимков, после каждой тройки приближаясь к мишени на шаг. Каждый снимок выполняется только после того, как камера сфокусировалась и подтвердила это соответствующим сигналом. Все это озвучивается и записывается на диктофон, чтобы потом оценить время, затраченное на тридцать снимков. Тест прогоняется два раза при −1 EV и −2 EV. При расчетах результаты усредняются.

Время съемки оценивается по звуковой дорожке в любом аудиоредакторе.

Звуковая дорожка тридцати щелчков затвора при тестировании автофокуса

Снимки оцениваются так же, как и в тесте стабилизатора, то есть по принципу «сколько строк читаемо на снимке, столько и баллов — от 0 до 10». Баллы суммируются и делятся на 30 — таким образом мы получаем среднюю точность автофокуса по шкале от 1 до 10 (или в процентах, если результат умножить на 10). Рейтинг средней скорости автофокуса получается делением 100 на время, затраченное на все 30 снимков — от первого подтверждения автофокуса до последнего щелчка затвора.

После расчета данные приводятся на графике в виде гистограммы для сравнения с другими камерами.

Гистограмма сравнения скорости и точности автофокуса разных камер

Скорость серийной съемки

Для определения скорости серийной съемки, как правило, используется карта памяти SD UHS-I 95 МБ/с, если специально для тестирования камеры не предоставляется более скоростная. В большинстве случаев хватает имеющейся. Желательно, чтобы карта памяти была свободна хотя бы наполовину.

Камера ставится на стол рядом со включенным диктофоном. Съемка продолжается 20-30 секунд или до первой сотни кадров. Порой можно уложиться и в меньшее время, если буфер забьется быстрее. Поскольку камера сохраняет кадры сначала в свой буфер и только оттуда на карту памяти, при заполнении буфера скорость съемки падает, если карта памяти не успевает принимать нужный объем. Такое практически всегда происходит при высокоскоростной съемке в RAW.

Звуковая дорожка при тестировании скорости серийной съемки в RAW

Скорость съемки характеризуют две величины: первая скорость — та, с которой съемка начинается и продолжается до заполнения буфера (обычно ее указывают в технических характеристиках камеры), и вторая скорость — та, с которой съемка продолжается после заполнения буфера. Также при описании указывается длительность работы на максимальной (первой) скорости, которое позволяет рассчитать максимальное количество кадров, отснятое с этой скоростью.

После расчета данные приводятся в таблице и сравниваются с паспортными.

РежимПервая скоростьПредел первой скоростиВторая скорость
JPEG Low3,0 к/с
JPEG High8,0 к/с16,8 с4,8 к/с
RAW Low3,0 к/с
RAW High8,1 к/с6,9 с1,9 к/с

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Для тестирования скорострельности в бесшумном режиме с использованием электронного затвора применяется более простая, но менее точная методика. Поскольку звук при такой съемке отсутствует, время оценивается по секундомеру: кнопка спуска камеры зажимается на 5-10 секунд, а затем считается количество снимков, сделанных за это время.

FAQ | Про инструментальные тесты фотоаппаратов

26 December, 2012


05:43 am — FAQ | Про инструментальные тесты фотоаппаратов

Мне почему-то казалось, что всё, что необходимо было рассказать о своих тестах фототехники и моём отношении к различным пиксельхантерским инструментальным замерам я уже высказал здесь: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер… Однако, когда кажется — креститься надо! как выясняется, ещё не все точки над «Ж» расставлены. Ладно, раз такая пьянка, то режь последний огурец! расскажу ещё раз о том, что я думаю про инструментальные тесты фотоаппаратов.

Я не считаю инструментальные замеры ненужным делом. В принципе, это полезная и важная работа. Для инженеров, в первую очередь полезная, и для технарей. То есть для тех, кто хочет понимать как всё устроено, как всё работает, нет ли каких подводных камней, все ли технические характеристики соблюдаются, и так далее. Стало быть, если кто-то делает инструментальные замеры ТТХ фототехники — то это прекрасно!

Но самим фотографам, на мой взгляд, все эти замеры нужны примерно так же, как рыбе зонтик. То есть, никак не нужны, по большому счёту. Ну, просто представьте, что изменится в фотографии, если, например динамический диапазон одного фотоаппарата будет на треть ступени уже, чем другого, м? Да хоть бы и на ступень! Я вам скажу — ничего не изменится. Ни горячо, ни холодно от этого фотографам. Ибо (сейчас будет крамольная мысль) в фотографии не так важны технические характеристики картикни, как сюжет снимка, его идея, содержание. Даже если это всё примитивно сводятся к «ах, какая красивая девушка!», это не принципиально, на самом деле.

И вообще, предыдущий абзац можно смело свести к банальному: технически совершенные кадры, с проработанными тенями/светами и без шумов, по большому счёту, никому не интересны, если сюжет у фото скучный. А если он интересен зрителям, то и шумы никак не помешают, а в некоторых случаях — даже добавят шарма. Впрочем, это всё прописные истины, и повторяя их снова и снова я чувствую себя отчасти Капитаном Очевидность.

Если динамический диапазон окажется слишком узок — фотограф будет просто больше думать на тему того, как эту проблему обойти. Снимали же раньше на плёнки с малой фотоширотой? И ничего, отличные снимки получались. Впрочем, если тот же динамический диапазон будет слишком широк — это тоже приведёт к тому, что фотограф будет думать, что ему из этого всего богатства оставить в кадре. И, поверьте, тут совершенно не очевидно, какие из этих дум будут легче для фотографов!

Люди, которые в выборе фототехники ориентируются исключительно на инструментальные замеры, кивая, что они, дескать, воспроизводимы и поэтому могут послужить базой для объективного и единственно возможного сравнения фотоаппаратов, напоминают мне тех, кто выбирает себе партнёров по заданным ТТХ: «ага, бёдра, талия, грудь, м-м-м, рост, зарплата… э-э-э… покажите зубы… так, неплохо, неплохо, надо брать!»

Исключения, конечно, и тут есть — фотографы, в работе которых очень важны характеристики камер: корреспонденты, протокольные, спортивные и технические фотографы, и так далее. Но тут нужно понимать, что это не такие уж распространённые виды фотодеятельности, и, как правило, люди этих профессий довольно хорошо разбираются в технической части. Их знаний хватает, чтобы понять у какой камеры характеристики лучше.

Понятно, что всем остальным, и особенно начинающим, порой сложно ориентироваться в предлагаемых вариантах фототехники и тут в дело идут волшебные циферьки: мегапиксели и скорострельность, значения ISO, соотношение сигнал/шум, ширина динамического диапазона и всё такое прочее… Ясное дело — сравнивать циферьки довольно просто, на первый взгляд. А тут ещё и масла в огонь подливают фотографические форумы, завсегдатаями которых очень часто оказываются именно технари — люди, которые далеко-о-о-о не всегда хорошо разбираются в фотографии, но зато досконально знают ТТХ любой фотокамеры. Они безапелляционно советуют тот или иной фотоаппарат, основывая своё экспертное мнение исключительно на этих самых ТТХ. Часто, кстати, по рунетовской традиции, эти завсегдатаи просто самоутверждаются за счёт других (а особенно за счёт новичков), которые приходят в эти форумы за знаниями и советом. Нигде в мире нет столько глума, стёба и, порой, откровенного хамства и злобного срача, как в специализированных форумах рунета! Впрочем, это я отвлёкся.

Возвращаясь к знатокам и специалистам по ТТХ, я бы хотел обратить внимание на самую главную их ошибку, которую они совершают, ставя во главе всего именно инструментальные замеры. Эти люди, увлекаясь сравнением циферек, очень часто забывают о том, для чего, собственно, конструируются фотоаппараты? Недавно был диалог с таким человеком, и вы не поверите, он мне на этот вопрос ответил примерно так: «…фотоаппарты разрабатывают для выполнения задания, достижения ранее недостигаемых результатов, доказательства верных гипотез и опровержения неверных…» О, как. А я думал — для фотографирования. =: )

В общем, полагаю, моя мысль понятна: ацидофильную пасту — ацидофилам! фотоаппараты для фотографирования, а не для чистой победы сияющего разума над бездной нерешённых проблем. А раз так, то, я считаю, что и критерии выбора фототехники тоже нужно смещать в область художественных задач и удобства работы, а не сравнения ТТХ. То есть, если резюмировать, то я бы при выборе фотоаппаратов старался в первую очередь учитывать следующие моменты:

  • Сначала я бы рекомендовал немного посидеть и подумать — а для чего вам фотоаппарат? Какие задачи вы им будете решать? Что им планируете снимать? Куда думаете с ним отправляться, в какие условия? Ответы на эти вопросы никто кроме вас не даст. А ценность этих ответов весьма высока: люди, например, очень часто покупают большую и чёрную зеркалку, а потом понимают, что она им просто не нужна. Ну, нет необходимости таскать эту камеру! И в результате люди замечательно снимают на iPhone, оставив свою прекрасную большую камеру в номере отеля.
  • Далее я бы смотрел на удобство фототехники. Какой прок от огроменных и бесшумных значений ISO камеры, если ей банально неудобно снимать? Девушки очень часто тут страдают, кстати, покупая, опять же, по советам технодрочеров из фотофорумов большую чёрную зеркалку и светосильные объективы к ней, и лишь потом понимая, что нужно было всё-таки ещё и вдобавок родиться мальчиком, чтобы всё это таскать.
  • Потом я бы смотрел на результаты работы камер — на картинку. Какие цвета? Какие контрасты? Нравится, не нравится картинка? Насколько легко информация обрабатывается? И так далее, и тому подобное. Этот пункт будет хорошо вам помогать при условии, что вы не гонитесь за новинками фоторынка и берёте только те камеры, которые уже давно присутствуют в продаже. Вот тут-то, как раз, очень эффективны оказываются фотофорумы, ибо там часто обитают сетевые тролли, которые снимать толком не умеют по причине врождённой художественной слепоты, но которые обожают крутить/вертеть/обсасывать новинки! На этих форумах в тематических разделах можно поживиться сэмплами для изучения текущего вопроса. Главное — забрать примеры снимков по возможности не вступая в длительные диалоги с обитателями, иначе могут затащить под свой мост и будут там долго самоутверждаться за ваш счёт. Причём, для самоутверждения вы им там, по большому счёту, и не нужны будете — даже если вы быстро сможете вывести себя из состояниия «в интернете кто-то неправ!!!1», то ваш сетевой образ ещё долго будет терзаться троллями, до тех пор, пока в их скользкие лапки не попадёт очередная наивная жертва.
  • И вот то-о-олько-о-о тепе-е-ерь настаёт время изучения ТТХ фотоаппаратов! Можно пойти, например, на сайт http://www.dxomark.com/ и там методично хорошенько вздрочнуть на результирующие баллы отобранных в предыдущих турах претендентов на покупку! =: ) Толку с этого действия не очень много, но хоть поразвлечься можно будет. При этом, тут же ещё надо не забыть сравнить цены, ибо с ТТХ всё часто довольно линейно: дороже камера — лучше ТТХ. Исключения бывают, конечно, но очень редко.

  • Вот как-то так. =: ) Удачи в выборе и не зацикливайтесь на сравнении ТТХ чего-либо, помните, что самый главный критерий это «нравится или не нравится лично вам» та или иная вещь, неважно даже какая — фотоаппарат, автомобиль или мобильный телефон… Больше снимайте, меньше зависайте на форумах. Всем пис! И больше фотографий, хороших и разных!




    Гистограммы отвлекают, убрать надо! 🙂

    А так — да: снимайте и делайте работу над ошибками. Дорастаете до «потолка» техники — ищите что-то с более серьёзными ТТХ.
    Согласен.

    На первой картинке, девушка чем-то похожа на Саммер Глау…
    Спасибо. ;o)

    From:max_li
    Date:December 26th, 2012 03:34 am (UTC)
    (Link)

    Шума на коже у девушки много или мне кажется? 😉
    А по теме поста — как всегда, качественно и познавательно.

    замерзла, пупырышки это

    Как обычно спасибо за полезную статью )

    Оригинальная подача материала. Надо попробовать. Полагаю, что посещаемость у моих стьюдентов изрядно возрастёт! 😉

    Я бы добавил к написанному Антоном ещё одну (тоже довольно очевидную мысль): на сегодня технические характеристики всех (даже не очень современных) зеркалок и беззеркалок позволяют вообще перестать беспокоиться о техническом качестве фотографий. Ну, может за исключением каких-то крайних случаев, которых у обычного любителя и быть-то не должно. И давайте прекращать оценивать фотографию как совокупность пикселей, а станем наконец пытаться оценить сюжет, композицию и т.п. 🙂

    И ещё. Если на каком-то форуме про вашу фотографию сказали, что там небо слишком шумное, то это не значит, что надо бежать покупать другую камеру. Это значит, что либо вы ОЧЕНЬ сильно облажались с настройками, либо сама фотография такая, что и смотреть там больше не на что.

    PS: Нет смысла дожидаться, когда будет сделана камера, позволяющая снимать шустро бегающую в тёмной комнате чёрную кошку. Этого может никогда не случиться. Хотя бы чуть-чуть включите мозг и снимайте тем что есть сейчас.

    Удачи в выборе и зацикливайтесь на сравнении ТТХ чего-либо — тут, видимо, пропущено «не».

    From:ilyaia
    Date:December 26th, 2012 06:20 am (UTC)
    (Link)

    Не согласен, т.к. в творческих сюжетах тоже можно найти огромное поле для технозадротства, и это поле — пейзажи. Звёздное небо плюс пейзаж в кадре? Привет предельно терпимому ISO и потерянным цветам. Большой пейзаж для распечатки на стенку? Две камеры отличающиеся только АА фильтром (даже при одних матрицах) будут давать совершенно разные результаты. Динамический диапазон заставляет выть — ну дайте его больше, больше! И треть стопа тоже не лишняя.

    И что потом мы видим на фотосайтах? =: )

    From:sghpunk
    Date:December 26th, 2012 06:24 am (UTC)
    (Link)

    Мне бы эту статью года 3-4 назад…
    Хотя, я бы тогда, наверно, не поверил ))
    Доктор, а откуда у вас такие картинки?

    From:andy271
    Date:December 26th, 2012 06:27 am (UTC)
    (Link)
    //оффтоп он

    Ацидофильное молоко — ацидофилам!
    И моя любимая присказка с тех еще времен…

    Антон,
    было приятно совпасть с Вами в таком редком моменте.
    //оффтоп офф

    +1

    Какие хорошо-натертые коленки, однако! 🙂

    From:ditour
    Date:December 26th, 2012 07:46 am (UTC)
    (Link)
    Я как-то спорил с человеком на Фотосайте (дореформном ещё) — очень сильным, на мой взгляд, фотографом — полезно ли фотографу знать численные алгоритмы, используемые инструментами Фотошопа. «Зачем,» — говорил он — «я художник, я ВИЖУ результат, мне фиолетово, Гауссово там распределение или какое другое!». А потом — случайно! — попалась картинка, на которой он признал поражение. Проблема в том, что аргумент «вижу» работает только с одноходовками. Если ты знаешь, чего хочешь, но нет инструмента, который сразу это делает, твоя способность добиться своего зависит от знания матчасти.

    Примерно то же самое с фотоаппаратами. Чем лучше ТТХ твоей камеры, тем шире у тебя игровое пространство. Я в своё время сдался и выделил несколько тысяч из своего аспирантского тогда бюджета на приличную камеру после того, как провёл пару часов, пытаясь на продвинутую мыльницу снять результаты замерзающего дождя в Канзасе (когда каждая травинка с своём личном ледяном чехольчике, листики, ворсинки, застывшие пызырики от них, небо на заднем плане сумасшедшее).

    А ещё — чувствительность к шуму у разных людей очень разная. Одному красивая девушка на снимке сделает невидимым любое зерно. Другому «крокодилова кожа» сделает невидимой девушку… Это не вопрос предубеждений, это зашито в мозгу, перенастройке не поддаётся.

    Чем лучше ТТХ — тем проще, конечно. Но стоит ли затачиваться именно на них?

    From:untonchik
    Date:December 26th, 2012 08:15 am (UTC)

    Браво Антон!

    (Link)
    Антон, приветствую. Очень правильный пост! К сожалению, я ещё был слишком глуп, когда покупал свою «большую и чёрную» камеру и, в итоге, наступил на все щедро разложенные грабли, о которых вы упоминали. В результате, у меня действительно хорошая камера с кучей оптики, в то время как снимаю я, чаще всего, на телефон или компакт от Sony. Притом снимаю, в общем то, для души и все эти мегапиксели мне ни к чему — за всю жизнь я сделал 3 отпечатка размером 30 на 40 🙂 При этом, самый часто задаваемый вопрос, который я слышу от знакомых это «Какая у тебя камера?», вместо того чтобы спросить «где и как научиться снимать» 🙂

    Завершая, ещё раз респект за этот пост. Надеюсь, он поможет новичкам (да и старичкам тоже) не ставить технику выше творчества.

    From:ixtiandra
    Date:January 9th, 2013 10:59 am (UTC)

    Re: Браво Антон!

    (Link)
    Не мучайтесь. Отдайте ненужную вам камеру, ценность которой для вас нулевая, тем, кому она действительно необходима. Отдайте её в городское общество фотографов тому автору, который работает бесплатно и занимается съёмками не домашней чепухи, не цветочков и яблочек, а делает репортажи об общественной жизни своего города. Он скажет вам большое спасибо. А вслед за ним так же поблагодарят вас и тысячи клиентов, которым больше не надо будет платить за фотосъёмки.

    Помогите людям. Вам это ничего не стоит, ведь у вас на руках ненужная вещь!

    From:antoneo
    Date:December 26th, 2012 08:40 am (UTC)
    (Link)

    Хорошая, обобщающая и жизненная статья. Спасибо

    йя так панимаю тот кто делает композиционный/цветовой/психо
    разбор фотографий/картин, ищет в них контрпункты/злато-сечения/цветоанигиляцию/гештальты и т.п. тоже дрочеры,
    тык сделайте нам показательный разбор своих/чужих снимков на базе
    ваших «сюжет, идея, содержание»

    Лучший Полнокадровый Фотоаппарат a7 | Sony RU

    α7

    Полнокадровая компактная α7: портативность и функциональность. Полнокадровая 35-мм матрица 24,3 МП в корпусе в 2 раза меньше по сравнению с ведущими DSLR-камерами, — это потрясающее достижение.

    Только камера

    ILCE-7

    Корпус + мощный 28-70-мм зум-объектив

    ILCE-7K

    Камера α7 с байонетом Е и полнокадровой матрицей

    Доступно новое программное обеспечение для α7.

    С новыми функциями съемка на вашу камеру станет комфортной как никогда.

    Вас ждут прекрасные фотографии

    Камера α7 оснащена 24,3-мегапиксельной полнокадровой 35-мм матрицей Exmor®, которая по своим характеристикам не уступает ведущим цифровым зеркальным камерам. А благодаря новому процессору BIONZ X от Sony и усовершенствованной системе автофокусировки камера α7 позволяет добиться потрясающей детализации и качества изображения даже в самых сложных условиях съемки. С этой камерой вы сможете достичь новых высот в фотографии.

    Полнокадровая матрица 24,3 МП

    Эта великолепная новая матрица содержит все элементы для создания изображений мирового уровня: высокую чувствительность, невероятно широкий динамический диапазон, непревзойденную детализацию и низкий уровень шумов.

    Великолепная обработка

    С новым процессором изображений Sony BIONZ X™ можно добиться невероятных результатов: еще более точной цветопередачи, лучшего шумоподваления и еще более скоростной серийной съемки.

    Красивая форма. Надежные функции.

    Экспертные технологии с любого угла зрения

    При проектировании a7 компания Sony стремилась создать баланс между точным управлением и эргономичностью, которые требуются фотографам. Результатом являются продуманные регуляторы и дисковые переключатели, надежные функции, обширные возможности индивидуальной настройки, записи и подключения, и все это в прочном и легком корпусе, который на 25% меньше, чем у ведущих камер DSLR.