Точка съемки в фотографии: Точка съемки в фотографии | Уроки фотографии

Содержание

Точка съемки в фотографии | Уроки фотографии


Рубрики Статьи, автор Евгения — Дек 10, 2014

Грамотное определение точки съемки — одно из важнейших умений фотографа. Ее правильный выбор позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны, создать снимок, впечатляющий своей красотой и оригинальностью.

Важным этапом подготовки к фотосессии является определение оптимальной точки съемки — места установки фотоаппарата по отношению к запечатляемому объекту.

Этот момент предполагает определение расстояния до фотографируемого объекта, направления и высоты съемки.

Расстояние до снимаемого объекта

От выбора расстояния зависит масштаб итогового изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение.

Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Менять дистанцию можно как путем передвижения камеры, так и используя зум и различную оптику. Когда важно сделать акцент на главном объекте имеет смысл фотографировать с небольшого расстояния. Увеличение дистанции дает возможность включить в кадр окружающие главный объект элементы, получить общий план, на фоне которого цель съемки будет смотреться максимально выразительно.

Направление съемки

Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Если кое-какие недочеты позже можно исправить в редакторе, то плохой ракурс корректировке не подлежит.

Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи. Так, например, невыразительная букашка при многократном увеличении превращается в инопланетное существо, а прямоугольное здание, благодаря ракурсу, можно снять в виде конической башни.

В портретной съемке рекомендуется выбирать ракурс, минимально искажающий модель. При съемке лица ось камеры должна располагаться на уровне глаз, погрудного портрета — на уровне рта, ростового — на уровне груди. Однако если не стоит цель передать детальное сходство с натурой, изменение точки съемки позволяет получить необычные снимки.

Меняя ракурс при съемке пейзажа, можно добиться разных эффектов:

  • прямой угол позволит создать картину с уравновешенным пространством;
  • диагональная съемка передает перспективную устремленность.

При обработке полученных кадров, перспективные искажения из-за наклонов следует убирать, чтобы ракурс не выглядел неестественным.

Высота точки съемки

Существует три варианта высоты точки съемки:

  • нормальная;
  • нижняя;
  • верхняя.

Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее распространена, ввиду того, что дает привычное представление об отображаемом объекте. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями.

Низкая точка съемки применяется, когда стоит цель придать объекту величественность и мощь. Располагая камеру чуть ниже фотографируемого объекта, можно визуально приподнять его, увеличить размер.

Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения, высоту старого дерева или величественность статуи. А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нецелесообразно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность далей. Вот почему опытные пейзажисты ищут места, где можно снимать с верхних точек, а также практикуют аэрофотосъемку. Очень эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Таким образом, секрет создания оригинального кадра во многом зависит от удачного выбора точки съемки.

← Вернуться к списку статей


Теги: пейзаж, портрет, предметная съемка

Дек
12


Как выбрать точку съемки

Фотография всегда начинается с выбора точки съемки. Обойдя объект со всех сторон, и посмотрев на него под разными углами, фотограф определяет ту точку, из которой объект съемки будет смотреться в наиболее выигрышном ракурсе. Чтобы сделать красивый, естественный кадр, необходимо иметь представление о том, как выбрать подходящую точку съемки в зависимости от конкретных условий. При этом фотограф должен еще и понимать, как глаз зрителя будет впоследствии воспринимать и анализировать сделанную им фотографию. Создание органичной, правильной композиции снимка невозможно без решения целого ряда задач, связанных с выбором точки съемки.

Точка съемки

 

При построении кадра фотографу приходится работать над композицией. Под композицией в фотографии понимают объединение всех элементов изобразительной формы, будь то цвет, тональность, линии или свет, для расположения их таким образом, чтобы снимок получился максимально четким, выразительным и в нем был полностью раскрыт замысел фотографа. Благодаря гармоничному размещению различных элементов в кадре и создается та стройная система, обеспечивающая снимку привлекательность и художественную выразительность. В хорошей композиции кадра нет лишних деталей, а все его основные элементы тесно увязаны друг с другом.

 

Понятие композиции пришло в фотографию из живописи, но там художник имеет возможность создавать композиционные решения произведения исключительно  с помощью своего воображения. В отличие от художника, фотограф имеет дело лишь с окружающей его действительностью, в которой конкретное  расположение элементов предопределено заранее. В этой связи одним из важнейших требований к построению хорошей композиции становится правильный выбор точки съемки, поскольку только она одна и определяет размещение всех элементов на картинной плоскости снимка. Исключение составляет, возможно, только постановочная или студийная фотография. Но и там фотограф вынужден определяться с наиболее выигрышным взаимным расположением камеры и объекта съемки.

Понятно, что любой объект можно сфотографировать с бесконечно большого количества точек. Но говоря о выборе точки съемки в фотографии, нужно отметить, что любая точка в пространстве определяется тремя ее координатами. Это означает, что фотограф, пытающийся найти оптимальную точку съемки, должен выбрать подходящее расстояние до объекта съемки, положение на плоскости (направление съемки) и высоту точку съемки.

Расстояние до объекта

Расстояние, с которого выполняется фотосъемка, существенным образом влияет на масштаб изображения. Не секрет, что чем дальше снимаемый объект от объектива фотоаппарата, тем меньше по своему масштабу будет картинка, и, наоборот, чем ближе фотограф располагается к снимаемому предмету, тем тот получится крупнее. Однако изменением дистанции, с которой ведется съемка, фотограф не только находит оптимальный масштаб будущего фотоизображения, но и отсеивает элементы, которые должны войти в снимок, путем определения границы кадра.

Таким образом, расстоянием от камеры до снимаемого объекта фотограф определяет ту часть изображения, которая наиболее полно отражает его творческий замысел. При этом все лишние детали остаются за границами кадра. Изменять дистанцию съемки фотограф  может не только простым передвижением фотоаппарата относительно объекта, но и пользуясь зумом. Кроме того, применение различной оптики также позволяет изменять характер перспективы на снимке. Например, с помощью широкоугольного объектива фотограф может включить в границы кадра близко расположенные предметы и передать их на снимке в более крупном масштабе по сравнению с объектами, расположенными на заднем фоне.

Съемка с наименьшей дистанции позволяет акцентировать внимание зрителя на переднем плане. В этом случае получится крупное изображение объекта, указывающее на основную цель съемки, но при этом большая часть окружения объекта оказывается за пределами кадра. При очень близкой дистанции съемки возникает неприятный эффект, когда части объекта, находящиеся ближе к объективу камеры, изображаются очень крупными, а расположенные вдали – чрезмерно мелкими. При съемке с дальней дистанции фотограф получает общий план, на котором главный объект съемки может получиться слишком мелким, он просто не будет выделяться на общем фоне.

 

Направление съемки (ракурс)

Следующая пространственная координата при выборе точки съемки – это направление съемки или ракурс, который характеризует положение объекта съемки относительно объектива фотоаппарата. Выбором направления съемки фотограф определяет расположение в кадре каждого из элементов. С помощью того или иного ракурса он может показать в кадре определенную сторону объекта, его общий план или конкретные детали.

В зависимости от выбранного направления съемки различают фронтальную и диагональную композицию. Фронтальная композиция используется, главным образом, в портретной фотографии, при архитектурной или технической съемке. При фронтальной композиции все объекты, размещающиеся в центре кадра, видны только с одной стороны. В результате, снимаемые объекты выглядят в кадре статично, неподвижно, в самом фотоизображении не чувствуется глубина пространства. Но уже при небольшом смещении объектива камеры от центрального положения в ту или иную сторону, становится видимой не только передняя, но и боковая сторона объекта, вследствие чего изображение приобретает необходимую глубину.

Поэтому гораздо более интересные снимки получаются при так называемой диагональной композиции, характеризующейся довольно большим смещением точки съемки от ее центрального положения. Снимки с диагональной композицией кадра отличаются динамичностью, свежестью. По этой причине диагональная композиция часто используется фотографами, в частности, при спортивных съемках, когда нужно вызвать у зрителя иллюзию движения. Выбор ракурса – это, безусловно, творческий процесс. Архитектурная достопримечательность, которую уже тысячи раз фотографировали, может вдруг приобрести на снимке оригинальный, эффектный вид, если фотограф сможет найти необычный ракурс.

Высота точки съемки

Последняя координата, определяющая выбор точки съемки – это высота. Здесь в зависимости от положения по вертикали выделяют нормальную, нижнюю и верхнюю точки съемки:

– Нормальная точка съемки

Нормальной точкой съемки считается точка, располагающаяся на уровне глаз человека. С этой высоты предметы, находящиеся выше человеческого роста, мы видим снизу, а размещающиеся ниже, соответственно, сверху. Такой взгляд на окружающий мир для нас более привычен и естественен, поэтому большинство фотоснимков делается как раз с нормальной точки съемки. Также съемка с центрально расположенных точек с высоты на уровне глаз человека позволяет придать изображению симметричность. Но стоит лишь немного отклонить камеру по высоте от нормальной, как сразу же существенным образом изменится вся композиция кадра.

– Низкая точка съемки

Низкая точка съемки используется тогда, когда объекту съемки требуется придать монументальность и величественность, создать впечатление большего размера архитектурного сооружения. Особенно это актуально при применении широкоугольных объективов. Поскольку линия горизонта при использовании нижней точки съемки резко опускается, то на фотографии можно получить изображение массивных объектов на фоне неба. Это позволяет добавить снимку глубины сюжета и художественной выразительности. Однако злоупотребление низкой точкой съемки приводит к тому, что многие формы и линии начинают сильно искажаться в далеко не лучшую сторону.

– Высокая точка съемки

 

Высокая точка съемки позволяет передать на изображении большое пространство. Снимки, полученные с помощью высокой точки съемки, поражают своей масштабностью и панорамностью. Если на снимке фотографу требуется показать как можно больше близко расположенных друг другу объектов в пространстве, то лучше выбрать именно высокую точку съемки. С высокого берега можно снять озера или реку, а с высоты птичьего полета – огромные пространства с уличными кварталами, дорогами или поселками. Также высокая точка съемки отлично подходит для фотографирования массовых демонстраций, парадов и митингов. В тоже время при использовании такой точки съемки значимость каждого отдельного объекта на картинке приуменьшается. Съемка с очень большой высоты или с воздуха вообще превращает снимаемые объекты в детские игрушки на фотографии.

Стоит отметить, что фотосъемки с очень низких или очень высоких точек позволяют зачастую добиться действительно необычных эффектов. Они называются ракурсными и довольно широко применяются для создания выразительных, оригинальных фотографий.

Выбор точки съемки при съемке пейзажа, портрета и архитектуры

При пейзажной съемке важным моментом является оптимальный выбор высоты, с которой фотограф намеревается запечатлеть то или иное пространство. В тех случаях, когда фоном для здания или природных окрестностей становится небо, часто используется низкая точка съемки. Она позволяет отразить на фотографии красивое грозовое небо или пушистые, белые облака на голубом фоне, что придает всей сцене определенное настроение. Однако если небо в момент съемки выглядит не слишком выразительно, например, в унылую, пасмурную погоду, и не имеет такого богатства красок, то от нижней точки съемки лучше отказаться.

Высокая точка съемки позволяет фотографу-пейзажисту передать общий план, большую протяженность объекта. Выбирая точку съемки, необходимо помнить и о расположении линии горизонта в кадре. Она не должна проходить строго через центр снимка, чтобы снимок не разграничивался на две равные половины. То есть следует избегать деления кадра линией горизонта точно пополам – вместо этого лучше располагать ее выше или ниже середины кадра. Линия горизонта, расположенная ниже середины кадра, оптимально подходит для снимков, в которых в виде фона присутствует небо. В свою очередь, линия горизонта выше середины кадра позволяет подчеркнуть некоторую ограниченность и замкнутость пространства.

При съемке архитектуры фотограф имеет дело со статичным объектом, поэтому для того, чтобы сделать какой-либо интересный, привлекательный кадр, требуется найти свежее решение. Выбрать необычный ракурс и точку съемки, взглянув объективом фотоаппарата на привычные очертания архитектурного сооружения по-новому. Например, воспользовавшись широкоугольным объективом и подойдя к зданию поближе, можно придать фотографии дополнительную динамичность, а также подчеркнуть конкретные особенности конструкции.

Диагональная композиция дает возможность оживить статичное фотоизображение, использовать сильно выраженную перспективу. При снимке зданий фотографы достаточно часто прибегают к таким приемам, как съемка с далекого расстояния, подчеркивающая глубину пространства, и съемка с угла таким образом, чтобы открыть взгляду зрителя сразу две плоскости стен. Важную роль при выборе точки съемки играет и освещение. Необходимо выбрать такой ракурс и такую точку съемки, при которой свет на здание падал бы под углом, дополнительно акцентируя внимание на украшающих здание деталях. Использование при архитектурной съемке  верхнего ракурса в некоторых случаях позволяет добавить снимку оттенки романтического настроения.

При портретной съемке камеру, как правило, приближают ближе к объекту, чтобы получить как можно более крупное изображение и передать на снимке выразительность отдельных черт лица. При фотографировании людей обычно объектив фотоаппарата размещают на уровень снимаемого объекта. Любая другая точка съемки будет неоправданно низкой или высокой. Съемка с очень близкого расстояния, когда все ненужные детали отбрасываются, в частности, широко используется для передачи выразительности глаз. Однако здесь нужно быть внимательным, поскольку фотографирование с чрезмерно близкого расстояния приводит к тому, что пропорции снимаемого человека резко искажаются.

Выбор точки съемки играет определяющую роль для создания композиции кадра, непосредственно влияя на художественную выразительность снимка и воплощение творческого замысла фотографа. Поэтому любителям фотографии имеет смысл потренироваться и поэкспериментировать с выбором точки съемки, используя какой-либо статический сюжет. Оценивая обстановку и не спеша выбирая подходящую точку съемки, можно на практике изучить, как влияют те или иные изменения направления, высоты и дистанции съемки на композицию кадра. Идеальная точка съемки не должна портить сюжетную линию, а, наоборот, должна способствовать улучшению композиции снимка и передаче замысла фотографа.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что такое точка обзора в фотографии? (И как его использовать)

Хизер Джой Милн

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Точка зрения фотографа решает все. Это ракурс, с которого вы снимаете, и он может создать или испортить снимок. Сделайте это неправильно, и ваши фотографии будут в лучшем случае неинтересными. Но сделайте это правильно, и вы сможете делать потрясающие снимки, отражающие ваше уникальное видение.

Что такое точка обзора в фотографии? Проще говоря, это место, откуда вы фотографируете. Это может быть взгляд с уровня земли на объект; с высоты здания или дерева; изнутри автомобиля или поезда; или любое другое место, которое дает вам другой взгляд на мир вокруг вас. Поиск интересных точек обзора — один из ключей к созданию отличных фотографий.

Понимание точки обзора в фотографии

Фотография позаимствовала определение точки обзора из мира изобразительного искусства. Так что же такое точка обзора? Точка обзора — это место, откуда вы делаете снимок. Это включает в себя точки зрения от чрезвычайно высокой до низкой и все между ними.

Вам решать, какую точку обзора использовать и почему. Но изучение ракурсной фотографии — это не только выбор места для съемки.

Почему важна точка обзора?

Точка обзора влияет на ракурсы, композицию и повествование фотографии. Это неотъемлемая часть процесса принятия решения при съемке фотографии.

Мы часто тратим больше времени на настройку камеры и освещения, чем на изучение точек обзора. Снимок, сделанный с уникальной точки зрения, заставляет нас по-другому задуматься о предмете. Перспективы с высоких или низких ракурсов добавляют эмоциональности фотографии.

Точки обзора на уровне глаз создают ощущение прямоты и честности. Изменение точки обзора может включать или исключать часть истории фотографии.

Глядя в видоискатель, задайте себе несколько вопросов:

  • Как добавить интереса к теме?
  • Как я могу показать зрителю новый взгляд на эту тему?
  • Всегда ли я стою в этом положении при фотографировании?
  • Что еще я могу включить в кадр, чтобы рассказать историю? Как я могу это сделать?
  • Что находится по ту сторону объекта?

Как использовать различные точки обзора в фотографии

Выйдите из своей зоны комфорта, чтобы исследовать больше уникальных точек обзора. Вот мои главные советы по включению разных точек зрения в вашу фотографию.

Что можно использовать для высокой точки обзора?

Современные технологии удобны для съемки с высокого ракурса. Мы можем запечатлеть красивые сцены и объекты сверху с помощью фотографии с дрона.

Вам нравится пользоваться обычной камерой и минимальными технологиями? Попробуйте эти более традиционные идеи:

  • Поднимитесь на этот холм — вам не всегда нужно карабкаться очень далеко, чтобы получить более высокую точку обзора. Кроме того, ваши мышцы ног будут любить вас!
  • Попробуйте подняться на лифте — есть ли поблизости офисное здание, куда вы можете попасть? Не стесняйтесь. Два или три уровня могут быть все, что вам нужно, чтобы получить уникальный взгляд на предмет ниже.
  • Воспользуйтесь лестницей — вставьте стремянку в свой автомобиль в следующий раз, когда будете выходить на улицу с камерой.
  • Из салона самолета — спрячьте камеру и модный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 в ручную кладь. Задокументируйте различные виды сверху.
  • Посмотрите вниз — если ваш объект небольшой и находится на земле, то у вас уже есть идеальная высокая точка обзора. Посмотрите вниз. Это отличный способ попрактиковаться в съемке с высокой точки зрения в небольшом масштабе.
  • Будьте изобретательны — сядьте на плечи друга, встаньте на свою машину или балансируйте на заборах, чтобы занять правильную точку обзора. Оглянитесь вокруг, чтобы найти безопасную «платформу» для использования, и следите за дрожанием камеры!

Как использовать низкую точку обзора?

Context — захватывающая концепция с низкими точками обзора. Вы окружены высокими зданиями в городе? Посреди леса?

Вы можете исследовать низкие точки обзора, направив камеру вверх. Попробуйте несколько разных подходов, чтобы получить оригинальное изображение.

  • Взгляд червя – приблизиться к земле. Лягте на бок или на спину и попробуйте разные углы. Преимущество в том, что вы можете дать отдых своим ногам. Однако не надевайте свою лучшую одежду.
  • Увеличить – не можете опуститься? Используйте зум-объектив, чтобы сфотографировать детали наверху.
  • Посмотрите вниз, чтобы посмотреть вверх — если вам не хочется ползать по земле, найдите лужи воды, чтобы показать отражение предмета.
  • Практикуйтесь в портретной съемке – фотографируйте людей с разных ракурсов. Ищите тонкие изменения в позе и выражении лица модели, когда она смотрит в камеру. Как это дополняет вашу историю?

Как использовать точку обзора на уровне глаз?

Когда уровень глаз на самом деле не уровень глаз? Большую часть времени. Для меня необычно фотографировать кого-то (или существо) одного роста.

Чтобы использовать точку обзора на уровне глаз, я либо приседаю, либо встаю на носки. В этом мастерстве помогли годы занятий балетом! Использование точки обзора на уровне глаз может показаться довольно прямым и интимным.

Он также передает ощущение честности и прямоты на фотографии. Следуйте моим советам ниже, чтобы получить отличные фотографии на уровне глаз.

  • Портреты крупным планом – сначала установите контакт с моделью, чтобы она расслабилась.
  • Фотосъемка домашних животных – сначала поговорите с владельцем и убедитесь, что животному комфортно рядом с вами.
  • Захват движения — уменьшите скорость затвора и покажите действие на фотографии на уровне глаз. Эта техника отлично подходит для уличной фотографии.
  • Говорите с незнакомцами — если вы фотографируете на публике, люди могут спросить, что вы делаете. Будьте готовы к честному ответу.

Съемка с высокой или низкой точки обзора очень тонка. Фотографирование на уровне глаз требует смелости.

Как точки обзора влияют на композицию фотографии?

Изменение точки обзора изменяет расположение элементов на фотографии. Экспериментирование — лучший способ раздвинуть границы и выйти из зоны комфорта.

  • Направляющие линии меняют направление по мере перемещения точки обзора. Пересекаются ли линии, когда вы смотрите вверх или вниз? Делает ли измененный свет их более определенными?
  • Вы ищете атмосферу минимализма? Попробуйте другую точку обзора, чтобы включить больше негативного пространства, такого как небо, трава или бетон.
  • Новая точка обзора обеспечит новый фокус на переднем плане вашей фотографии. Предлагает ли это новую историю или вызывает другие эмоции?
  • Проверьте, есть ли возможность использовать симметрию, правило третей или диагонали в новой точке обзора.
  • Изменение точки обзора изменит уровень освещенности. Это может оказать существенное влияние на текстуры и узоры.
  • Пересмотрите цветовой круг. Ищите комбинации в разных точках зрения. Цвета не работают? Попробуйте преобразовать фотографию в черно-белую.

Заключение

Точка обзора играет важную роль в общем восприятии вашей фотографии. Изменяя свою стойку или перемещаясь выше или ниже, вы можете полностью изменить то, как вы смотрите на сцену.

Когда вы меняете точку обзора, вам нужно жонглировать меняющимся светом и композицией. Практикуйте разные точки зрения на знакомый предмет или сцену. Вскоре вы заметите появление новых паттернов и историй.

Что это такое и как его использовать • PhotoTraces

В этой статье вы узнаете все о точках обзора в фотографии , в том числе о том, что это такое на самом деле, а также советы и рекомендации для получения отличных результатов.

Я также включу множество примеров фотографий ; Таким образом, вы сможете понять именно , как различные точки обзора влияют на ваши изображения и как вы можете настроить точку обзора для достижения различных эффектов.

Готовы стать наблюдательным экспертом? Тогда давайте сразу приступим к делу, начав с простого определения:

Содержание

Что такое точка обзора в композиции фотографии?

Точка обзора относится к перспективе или углу , с которого вы делаете снимок (относительно вашего основного объекта). Вы можете снимать сверху объекта для высокой точки обзора, снизу объекта для низкой точки обзора или на том же уровне, что и ваш объект для точки обзора на уровне глаз.

Типы точек обзора в фотографии Композиция

Фотографы должны рассмотреть пять общих точек обзора, и в этом разделе я расскажу вам о каждой из них:

1. Низкая точка обзора

Как следует из названия, съемка с низкой точки обзора осуществляется с ниже предмет.

Эффект зависит от типа линзы; широкоугольный объектив имеет тенденцию отображать высокий, мощный, вырисовывающийся объект, тогда как телеобъектив будет давать менее выраженный результат.

Низкая точка обзора может быть полезна при съемке пейзажей, особенно когда вы хотите перевести взгляд с переднего плана на задний. Опускаясь низко, вы можете улучшить передний план и приблизить его к фону.

Вы также можете использовать низкую точку обзора при портретной съемке, чтобы сделать объект более сильным (по этой причине низкий угол обычно используется для портретов мужчин). А в макросъемке низкие точки обзора используются для размещения ярких объектов на ярком фоне неба.

Конечно, с низкой точки обзора обычно приходится тереть колени и даже лежать в грязи. Физически низкая точка обзора — самый требовательный вариант в этом списке.

2. Верхняя точка обзора

Чтобы захватить высокую точку обзора, вы должны снимать объект с высоты и выше , глядя вниз. Это может варьироваться от фотографирования чуть выше линии глаз вашего объекта до фотографирования под углом 90 градусов от земли.

Высокая точка обзора обычно заставляет объекты выглядеть меньшими и более сжатыми; объекты, сфотографированные таким образом, имеют тенденцию сливаться друг с другом.

Простейшая точка обзора теперь включает в себя поднятие камеры в воздух. Но снять значительная высокая точка обзора, вам понадобится какой-то способ подняться над объектом. Если вы собираетесь на портретную съемку, вы можете взять с собой складную стремянку. Вы также можете подняться по лестнице, забраться на крышу, стрелять с балкона, стоять на машине или найти какой-нибудь другой изобретательный способ стрелять вниз. Если вы фотографируете пейзаж, вы должны найти смотровые площадки, взобраться на холмы/горы и многое другое.

Когда полезна высокая точка обзора?

Хотя сверхвысокая точка обзора не является обычным явлением в портретной фотографии, часто рекомендуется снимать немного выше уровня глаз объекта. Это сведет к минимуму любые двойные подбородки, сделав глаза в центре внимания. А в пейзажной фотографии высокая точка обзора отлично подходит для передачи обширного, масштабного величия сцены.

3. Точка обзора на уровне глаз

Точка обзора на уровне глаз прямая, интимная и позволяет вам видеть мир вашего объекта, поэтому, возможно, это моя любимая точка обзора всех времен и народов. тот, который я чаще всего использую в своей фотографии.

Точка обзора на уровне глаз в дорожном портрете

Точка обзора на уровне глаз предполагает съемку на уровне глаз объекта. (Для объектов без глаз, таких как растения, деревья и т. п., съемка с уровня глаз предполагает съемку на уровне основной части объекта.)

И я не единственный, кому нравится точка обзора на уровне глаз. Фотографы птиц и дикой природы опускаются низко, поэтому они находятся на одном уровне с объектом для красивых интимных портретов. Фотографы-портретисты часто снимают на уровне, чтобы создать более тесную связь между зрителем и объектом.

Точка обзора на уровне глаз при съемке дикой природы

Также обратите внимание, что точка обзора на уровне глаз обеспечивает наиболее точное и естественное изображение объектов. Если вы снимаете портрет, например, на уровне глаз, искажения минимальны, вы снимаете объект с глазу на глаз, и вы почувствуете, что объект действительно в комнате.

4. Вид с воздуха

Я уже говорил о ценности высокой точки обзора. Но точка обзора с антенной выводит это на новый уровень, поднимая камеру высоко в небо и снимая прямо вниз к объектам, часто находящимся на расстоянии сотен футов.

Хотя технически возможно добиться вида с высоты птичьего полета, удерживая снимок с вершины горы или холма, это довольно редко. На самом деле, большинство точек обзора с воздуха снимают фотографы с вертолетов или (особенно в последние годы) фотографы с дронов. Дроны, в частности, позволяют тщательно выбирать воздушные композиции — композиции, которые часто полностью сжимают ландшафт внизу и создают великолепный контраст между различными элементами ландшафта, если смотреть с большой высоты.

Аэрофотоснимок с дрона – голубая вода

Аэрофотоснимок отлично подходит для подчеркивания цвета и тонального контраста. Он также идеально подходит для съемки большего количества абстрактных композиций, которые подчеркивают формы и линии, а не объем. Вот почему пейзажные фотографы любят снимать пейзажи с высоты птичьего полета, в то время как фотографы-портретисты и уличные фотографы, как правило, страстно избегают аэрофотосъемки.

5. Крупный план

Съемка крупным планом просто требует очень близкого приближения к объекту, чтобы вы могли запечатлеть каждую мельчайшую деталь.

Чтобы получить крупный план, вам понадобится специальный макрообъектив, хотя вы также можете получить эту точку зрения с помощью объектива с относительно близкой фокусировкой или с такими аксессуарами, как удлинительные трубки или фильтры для макросъемки.

Фотосъемка крупным планом сопряжена со своими проблемами, и, скорее всего, вам придется столкнуться с пробами и ошибками, когда вы играете с различными значениями диафрагмы, выдержки и методами фокусировки. Тем не менее, вы, безусловно, можете создавать потрясающие снимки, концентрируясь на деталях, особенно если вам нравится фотографировать природу.

Крупный план популярен среди фотографов-натуралистов, но вы также можете использовать его для деталей свадеб, портретов и даже пейзажей.

Точки обзора в пейзажной фотографии: вид на айсберг крупным планом

Как использовать точку обзора в пейзажной фотографии

Если вы хотите использовать точку обзора для улучшения своих пейзажных фотографий, вот несколько простых советов:

Снимайте каждую сцену с как можно больше точек обзора

Как я подчеркивал в этой статье, изменение точки обзора — это большая сделка . Настраивая точку обзора, вы можете существенно повлиять на композицию, сделав определенные объекты больше или меньше, сводя к минимуму эффекты определенных объектов в кадре, сжимая или расширяя объекты сцены и многое другое.

Вот почему я настоятельно рекомендую вам не полагаться только на одну точку обзора при съемке пейзажей. Вместо этого начните с наиболее очевидной точки обзора.

Но тогда поменяй местами. Спускайтесь пониже и стреляйте вверх под интересным низким углом. Найдите красивую смотровую площадку, чтобы снять композицию сверху.

Просто экспериментируйте, и вы обязательно получите отличные результаты.

Проверьте разные фокусные расстояния с разных точек обзора

Каждое фокусное расстояние дает немного отличающийся эффект в каждой точке обзора.

Так что, если вы не получаете желаемого изображения или вам просто нужен уникальный ракурс, не бойтесь увеличивать или уменьшать масштаб.

Лично я большой поклонник комбинации широкого угла и низкой точки обзора. Но вы также должны попытаться делать снимки на уровне глаз с помощью широкоугольного объектива, а также с телеобъективом, телеобъективом и т. д.

Используйте разные точки обзора для создания наложения

Вот еще один интересный совет по выбору точки обзора:

Когда вы снимаете пейзажи, сначала найдите интересный объект на переднем плане с приличной высотой, например цветок, дерево, высокое скальное образование и т. д.

Затем медленно меняйте точку обзора, наблюдая, как меняется соотношение между элементами переднего и заднего плана.

Просто перемещаясь выше или ниже, вы можете заставить передний план и фон пересекаться. Вы можете заставить их разойтись. Вы можете создать глубину, или создать плоскость, или создать напряжение, или создать пространство — на самом деле; нет предела возможностям, поэтому всегда экспериментируйте с разными перспективами и сочетаниями!

Так вы получите действительно уникальный, убедительный и даже потрясающий результат.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *