Тональная перспектива в фотографии примеры: что это такое и для чего нужна
что это такое и для чего нужна
Приветствую вас, читатели моего блога, посвященного фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. В композицию снимка входит достаточно много элементов, которые нужно учитывать в процессе. Перспектива, или чувство глубины изображаемого пространства, является одним из них, важной частью красивой картинки. Именно о нем мы сегодня и поговорим, точнее об одном его варианте – тональной перспективе.
Тональность на наших изображениях
Тональная перспектива в фотографии – один из видов перспективы, которую фотографы любят использовать в своих работах.
Перспективное изображение всегда более выигрышно, так как демонстрирует мир на фотографии объемным, максимально приближенным к реальному. А это, действительно, здорово, ведь фото имеет только ширину и высоту (два измерения), оно плоское!
Почему именно тональная, зачем ей придумали специальный термин? Ведь, по сути, ее можно отнести к воздушной. Специфика в том, что важные изменения касаются цветов и оттенков удаленного объекта.
Зачастую он и весь задний план приобретают некий синеватый тон, очень это выражено на горных пейзажах.
Снимки с таким перспективным видом меня вдохновляют. Сложность их создания в том, что не все в руках фотографа – погодные условия много значат.
Здесь имеется в виду не атмосферные явления (туман, снег и т.д.), которые играют роль при воздушной перспективе. Обращать внимание нужно на такой параметр, как прозрачность воздуха, его влажность, наличие ветра и пыли.
Влияющие факторы
Соглашусь, что виды весьма схожи и многие даже не разделяют их, но, по моему мнению, они на некоторую долю различны. Давайте внимательно посмотрим на свойство тональности в фотографии и как оно способствует появлению четкого ощущения глубины. Влияют факторы:
- Дальность (расстояние). Вы отходите от того, что снимаете, и тональность заметно увеличивается.
- Местность. В зависимости от локации появляются характерные особенности воздушной среды.
Например, если сравнить город и природные места, то мы увидим различия в составе воздуха, что отразится на снимках. Внутри городов часто бывает смог или пыль. На природе же бывают участки, где постоянно высокая влажность (вблизи водопадов, моря) или частые ветра.
- Погода. Явления атмосферы во много раз могут усилить тональную перспективу.
- Планы – один из приемов, позволяющих передать трехмерное изображение и глубину пространства. Наличие всех трех – переднего, среднего, заднего – позволяет говорить о многоплановости и сложной композиции. А если еще они четко отделены, допустим, туманом, то снимок становится просто идеальным.
Подвиды тональной перспективы
Кроме того, тональная перспектива может быть двух подвидов:
- Прямая: полностью соответствует определению тональности в перспективном фото. То есть по мере удаления объект становится светлым и более блеклым относительно пространства.
Так получается, потому что солнце (или искусственный осветитель) направлено прямо на предмет – фронтально. Та же ситуация сложится, если световой луч расположить за спиной фотографа.
- Обратная: вещь на расстоянии от фотографа кажется значительно темнее. Допустим, это может быть фото, на котором изображен человек, точнее его темный силуэт, а вокруг туман. Дымка в свою очередь может быть куда светлее модели в силу выбранной позиции относительно источника света. Свет в данном случае должен быть контровым, то есть находиться непосредственно за основным персонажем фотосъемки.
Дополнительные советы
При определенных условиях фотосъемок вы можете наблюдать некие изменения в резкости и иных характеристиках объектов.
Повторюсь в этом смысле тональная и атмосферная перспектива могут быть схожи.
Как я уже обозначил, меняется их контрастность, яркость, чаще всего они уменьшаются. Также детальность страдает, хотя очертания объекта по-прежнему видны.
С одной стороны, такие перемены в качестве фотографируемого могут показаться нежелательными. Но одновременно это же возможность создать оригинальные кадры! Они могут быть драматичными и мрачными, легкими и радостными, в любом случае – завораживающими, фантастическими.
Кроме учета подходящих внешних условий, вы можете контролировать тональность с помощью нескольких способов.
- Во-первых, это доступные варианты точки съемки, ракурс, которые могут изменить композицию кадра и расставить желаемые акценты.
- Во-вторых, это регуляция освещения, в силу чего вы можете получать тональность разной выраженности или пробовать сделать прямую/обратную тональную перспективу.
- В-третьих, грамотный подход к фототехнике. Как известно, оптика бывает широкоугольной, нормальной и длиннофокусной. Если вы предпочитаете широкий угол и, следовательно, больший охват, то многоплановость в кадре будет более выраженной. Другое дело, когда объектив с длинным фокусом.
Это все, чем я хотел поделиться сегодня с вами. Больше практики, фотографируйте все подряд, и вы сами начнете видеть результаты.
Обязательно изучите детально свой фотоаппарат, поверьте он способен на большее, чем вы думаете. Помочь вам в этом могут замечательные курсы, на сегодня одни из лучших. Очень просты для восприятия, специально для начинающих фотографов. Обязательно развивайтесь!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
До свидания! Успехов в практике фотографии! Подписывайтесь на блог и делитесь статьей с друзьями соц. сетях.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Как использовать тональную перспективу в фотографии
Делайте потрясающие кадры и доводите их до идеала в программе ФотоМАСТЕР
Скачать Всего 213 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Как использовать тональную перспективу в фотографии
Автор статьи:Евгения Соколова
28.09.2020
Чтобы получить впечатляющую фотографию, необходимо добавить снимкам глубины и интересных деталей. Тональная перспектива сделает пространство контрастным и трехмерным, а также создаст атмосферу. В этой статье мы расскажем, что такое тональная перспектива в фотографии, как добиться наилучшего результата, а после качественно обработать изображение в программе для редактирования фото.
Благодаря перспективе изображение выглядит трехмерным
Перспектива в фотоискусстве
Фотоснимки — это двухмерные оптические записи реальности. Чтобы они выглядели естественнее, необходимо создать ощущение глубины. Кроме того, имитация удаления предметов от камеры и движения вглубь улучшает впечатление зрителей и создает иллюзию «присутствия» в кадре. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспективы.
В фотоискусстве прием можно описать как пространственные отношения между объектами на картинке. Чтобы создать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, фотографы должны уделять внимание композиции, размерам предметов и способу взаимодействия элементов в кадре. Они делают это, внося изменения в положение и угол съемки.
Техники можно сочетать на снимках: на фото соединены линейная и тональная
Тональная или цветовая перспектива
Тональная перспектива — это технический термин, который описывает то, как мы воспринимаем элементы и передачу глубины. В ней светлые тона кажутся удаленными от объектива, а темные — расположенными вблизи. В обратной тональной перспективе необходимо поместить объекты наоборот: светлые детали на контрастном фоне.
Цвета объектов тоже играют роль в ощущении трехмерности. Теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) создают иллюзию приближенности к камере и увеличенного размера, а холодные (голубой, фиолетовый и зеленый) — соответственно удаленности от линзы и уменьшения размера деталей.
Основное правило, которому нужно следовать для этого приема, заключается в том, что ближайшие элементы на переднем плане будут иметь самые темные оттенки. На фото должны присутствовать следующие характеристики:
- самые темные тона на переднем плане;
- средняя яркость посередине;
- бледные оттенки вдалеке.
Контрастность и сочетание цветов создают яркий и необычный образ
Виды тональной перспективы
Прием делится на два типа:
- Прямая тональная перспектива.
- Обратная тональная перспектива
Фотоснимок, на котором по мере удаления объект становится ярче относительно остального пространства.
Свет должен быть направлен фронтально или расположен за спиной фотографа
Противоположное явление. Элемент, который находится на удалении от объектива, кажется темнее ближайшего предмета. Например, снимок, на котором изображена человеческая фигура или горные хребты, а вокруг туман.
Туман позволяет показать удаленность предметов
Условия для достижения эффекта
Есть несколько факторов, которые влияют на использование техники:
- Расстояние и место фотосессии.
- Погода.
- Наличие разных планов в кадре.
Чем дальше вы находитесь от предмета съемки, тем сильнее тональность. Локация же влияет на силу эффекта. Например, в городах часто бывает смог и световое загрязнение, которые мешают получить нужный результат.
Она может усилить контраст и трехмерность: лучше всего снимать в ясный туманный день.
Передний, средний и задний планы создадут сложную и интересную композицию.
Для съемки в ясный день вам может потребоваться поляризационный фильтра на объектив
Редактирование фото
Любой снимок требует последующей обработки. Чтобы усилить эффект на фотоснимке с перспективой, воспользуйтесь нашим специальным программным обеспечением на компьютере.
Редактор ФотоМАСТЕР предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей:
- Примените «Градиентный фильтр» для усиления контраста и настройки тона.
- С помощью опции «Корректор» можно обработать детали.
- Произведите коррекцию освещения и цвета.
- Экспериментируйте с композицией.
Поместите середину инструмента на линию горизонта и обработайте верхнюю часть фото. При коррекции прямой тональной перспективы повысьте значения экспозиции, теней и темных участков. Также стоит сделать эту область более холодной: изменить цветовой тон или снизить температуру.
Для обратной перспективы примените противоположные параметры
Например, сделать фигуру человека темнее или выделить туман.
Для усиления тумана повысьте степень растушевки и понизьте уровень прозрачности
Вы можете вручную изменить значения параметров, применить автоматические улучшения, настроить RGB-канал и оттенки с помощью «Кривых», а также использовать готовые фильтры и стили.
Также можно изменить цветовой баланс
Если на фотографии присутствует линейная перспектива, воспользуйтесь опцией «Геометрия» для усиления эффекта. А с помощью «Кадрирования» можно изменить соотношение сторон и удалить лишнее пространство.
Увеличьте значение дисторсии и настройте пропорции
Заключение
Теперь вы знаете, что такое прямая и обратная тональная перспектива в фотографии. Она позволит создать иллюзию трехмерного пространства. Вы также можете использовать ее в художественных целях: приглушение тонов и туман позволят оформить мистический образ. Для усиления эффекта и качественной цветокоррекции воспользуйтесь редактором ФотоМАСТЕР. Он предлагает удобные инструменты для коррекции пейзажей, портретов и архитектуры. Скачайте фоторедактор бесплатно и воспользуйтесь всеми возможностями!
Подпишитесь:
Мы в
Использование перспективы в фотосъёмке
Плоскими фотографиями, в которых красиво размыт фон, уже никого не удивишь. Если фотограф стремится создавать действительно интересные кадры, важно пользоваться приемами композиции. Один из них – перспектива в фотографии. Этот прием позволяет показать глубину пространства, придать снимку объем. Таким образом, можно значительно повысить свое мастерство.
- Что такое перспектива
- Виды перспективы в фотографии
- Линейная перспектива
- Уменьшение перспективы
- Воздушная перспектива
- Тональная перспектива
- Обратная тональная перспектива
- Искусственная перспектива
- Как использовать перспективу при фотосъемке
Что такое перспектива
Это способ передачи трехмерности предметов на двухмерной плоскости фотографии. При этом сохраняется ощущение их близости или отдаленности друг от друга и от фотоаппарата.
Человеческий глаз способен определять реальные размеры предмета, даже когда он находится на большом расстоянии от зрителя. При этом окружающие объект предметы помогают понять, насколько далеко он находится. Например, дорога уходящая вдаль увеличивает глубину пространства фотографии.
Виды перспективы в фотографии
Управлять вниманием и интересом зрителя можно при помощи различных видов перспективы. Их всего 6:
- Линейная;
- Уменьшение;
- Воздушная;
- Тональная;
- Обратная тональная;
- Искусственная.
Линейная перспектива
Этот вид используется фотографами наиболее часто. Она передается при помощи сходящихся линий. Это могут быть линии железной или автомобильной дороги, лесной тропинки, зданий, перил и так далее.
Как правило, все эти линии параллельны друг другу. Но чем дальше они находятся от фотоаппарата, тем визуально больше приближаются друг другу. И в конце концов сходятся в одной точке. Это происходит, когда при фотосъемке фотограф уделяет линиям достаточно большое место. Так прямые линии превращаются в диагонали, которые придают фотографии глубину и уводят внимание зрителя вслед за этими линиями. Хорошо, если они ведут взгляд к какому-то важному смысловому центру снимка.
Линейную перспективу проще всего передать при фотосъемке на широкоугольный объектив. Он позволяет увеличить угол обзора и передать достаточное количество переднего и заднего фона. Такая оптика дает возможность захватить линии полностью вплоть до слияния их в одной точке.
Используя телеобъектив, фотограф должен понимать, что расстояние между передним и задним планом сокращается, и линиям не удастся сойтись. Это случай, при котором расстояние между объектами выглядит меньше, чем в реальности.
Также многое зависит от наклона фотоаппарата и ракурса, с которого ведется фотосъемка.
Линейная перспектива делится на несколько видов:
- Центральную.
Когда линии расположены в центре кадра и занимают большую часть фотографии. При этом точка, в которой они сходятся, четко просматривается. В этом виде пространство выглядит максимально объемно. Но при этом она наиболее предсказуема;
- Боковую. Линии немного смещены вправо или влево;
- Крайнюю. Линии и точка их слияния находятся возле границы фотографии;
- Прерванную. Слияние линий происходит за рамками фотографии. Зритель видит лишь их часть. При этом объем кадра ощущается не так сильно.
Уменьшение перспективы
Этот прием заключается в том, что чем дальше от фотоаппарата находится объект, тем меньший размер он имеет.
Уменьшение перспективы хорошо показывать на одинаковых или схожих по размеру объектах, которые находятся на разном расстоянии от фотоаппарата. Зритель будет ощущать глубину фотографии, потому что знает, что на самом деле эти предметы одинакового размера.
Один из популярных примеров использования такого приема – фотографии винтовой лестницы. Снимая сверху, фотограф передает в кадре уменьшение с каждым витком пролетов лестницы. Пока наконец они не превратятся в точку.
Воздушная перспектива
Этот прием чаще всего используют при съемке пейзажей и в живописи. Как правило, его легче всего показать при работе в туманную погоду. Туман или пар над водой добавляют глубину пространства, подчеркивают форму ближайших объектов и скрывают все, что находится вдалеке. При этом изменения происходят постепенно. От четких насыщенных цветов объектов на переднем плане к более блеклым и полностью исчезающим с отдалением от камеры.
При рассматривании такого снимка возникает ощущение, что фотография создана из нескольких слоев, помещенных один на другой. Передний и задний план тонально контрастируют, усиливая ощущение расстояния между ними. Так в фото появляется глубина.
Чтобы передать воздушную перспективу лучше вооружиться телеобъективом. Он исключит из кадра большую часть резкого переднего плана, в котором нет дымки и лучше передаст туманные области. При этом может понадобиться монопод или штатив, чтобы исключить смазывание фоторафии, что нередко происходит при работе с телеобъективами. Особенно при недостаточном освещении снимаемой сцены.
Тональная перспектива
Как правило, объекты, которые расположены вдалеке, воспринимаются как более светлые, менее резкие и контрастные. Зная это, фотографы располагают более темные объекты на переднем плане, а более светлые – на заднем. Так в фотографии появляется объем.
Также важную роль играют оттенки и цвета предметов. Так предметы теплых цветов (желтого, оранжевого, красного) отлично подходят для переднего плана. А холодные (зеленый, синий, фиолетовый) – для фона. Например, размещение красного объекта на зеленом фоне поможет добавить фотографии объем.
Обратная тональная перспектива
Если фотосъемка непостановочная, бывает трудно соблюсти все правила композиции. Нельзя заставить человека в белом пройти перед темным знанием, а белую машину припарковаться за темными клумбами. К тому же, зная правила, их можно нарушать. Особенно если это нарушение продумано. Обратная тональная перспектива порой позволяет создавать оригинальные кадры. Когда светлые объекты выходят на передний план, а темные отступают назад, это может помочь придать фотографии совершенно другой смысл. И опытные фотографы умело пользуются этим приемом.
Искусственная перспектива
Такой вид композиции не значится в официальных видах перспективы, однако активно используется для создания забавных фотографий. Его суть в приравнивании размеров объектов, находящихся на разном расстоянии. Например, когда люди на переднем плане придерживают, берут в руки, проделывают другие маневры с стоящим вдалеке зданием. Визуально кажется, что они одного размера. При этом используемый объект находится на большом расстоянии. Или наоборот человек, отошедший на несколько метров, держит в руках цветок, расположенный на переднем плане. Выходит, что роза и девушка одного размера. Выглядит комично.
Как использовать перспективу при фотосъемке
Мало выучить правила. Важно научиться использовать их на практике.
Только с опытом придет понимание и умение использования этого приема. Важно как можно больше практиковаться. При этом необходимо экспериментировать с местами фотосъемки, ракурсами, оптикой. Обходить объект не только слева или справа, но и пробовать снимать с максимально низкой или верхней точки.
Приемы композиции помогают фотографам делать вдумчивые интересные кадры. Чтобы придать фотографиям объем, важно пользоваться различными видами перспективы: линейной, воздушной, тональной. Новые навыки позволят придавать снимкам художественность, создавать фотографии со смыслом, а не просто щелкать на спуск.
Понимание тонового диапазона в фотографии
Понимание тонального диапазона в фотографии может быть последним, о чем думает фотограф.
По мере того, как мы продвигаемся по своему пути, могут быть моменты, когда даже самые внимательные из нас принимают некоторые вещи как должное. Простые элементы иногда упускаются из виду в первую очередь — например, небрежная установка штатива или предположение, что настройки нашей камеры остались там, где мы их оставили в последний раз.
В том же ключе непоколебимая техническая концепция нашей фотоработы неправильно понята, неверно истолкована или, что еще хуже, полностью забыта. Эта болезнь охватывает все уровни мастерства и поражает как профессионалов, так и любителей.
Возьмите в качестве примера самый основной строительный блок любой фотографии; легкий. В наш странно гибкий цифровой век постобработки мы иногда можем забыть, что происходит со значениями яркости наших изображений.
Наши фотографии — это отображение контраста между светом и тьмой, но расстояние между ними практически безгранично.
Коротко о тональном диапазоне
Все, о чем мы сегодня говорим, — это мера яркости от полной темноты до полного света. Диапазон между различными уровнями яркости на наших фотографиях определяет степень их контрастности. Взгляните на эту тоновую шкалу:
Переходим от полной тьмы слева (черные) к полному свету (белые) справа. Эта шкала применима как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они связаны с вашей фотографией.
Основные моменты
Традиционно я всегда считал блики самыми яркими частями изображения, но это не так. По крайней мере, не в полной мере. По правде говоря, блики можно считать областями фотографии, которые имеют высокие значения яркости, но при этом содержат различимые детали. Вот пример значений яркости подсветки:
Обратите внимание, что, несмотря на то, что эти области яркие, в ярких пятнах все же есть различимая текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию в камере или с помощью постобработки, она стала бы настолько яркой, что полностью потеряла бы детали, что подводит нас к следующему пункту.
Белые
Если мы увеличим яркость до такой степени, что наши блики станут «засветленными» (там, где детали невидимы), мы получим полностью белый цвет.
Даже если белая область не кажется белой, ее можно считать полностью «белой областью» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример яркости, считающейся полностью белой:
В зависимости от вашей фотографии может быть желательно или нежелательно увеличивать экспозицию до уровня белого. Мы поговорим об этом подробнее, когда обсудим важность тонового диапазона для построения ваших изображений.
Средние тона
Именно этим и является средний тон – все значения яркости, кроме темных или светлых, считаются средними тонами. Большую часть времени наш экспонометр камеры будет пытаться выставить эту среднюю яркость в «автоматическом режиме».
В то время как средние тона помогают обеспечить содержание в изображении большого количества информации, фотографии, состоящей только из средних тонов, не хватает динамики.
Тени
Области, которые отображаются как тени, тесно связаны со светлыми участками, хотя и в противоположном направлении. Тени — это области фотографии, которые темные, но все еще сохраняют уровень детализации.
Приведенная выше фотография является прекрасным примером дополнительной информации в теневых областях, поэтому давайте воспользуемся ею еще раз:
Эти более темные области все еще содержат информацию, видимую наблюдателем. Однако, если мы затемним их до такой степени, что эта деталь потеряется или «выгорит», то… как вы уже догадались, они станут полностью черным значением яркости.
Черные
Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Подобно полностью белым областям ранее, эти точки на наших изображениях не обязательно должны быть полностью бесцветными, чтобы считаться чисто черными.
Давайте посмотрим на некоторые тени, которые полностью выгорели и не сохраняют никаких деталей:
Полностью черные области настолько темны, что ничего не видно. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей на вашем изображении не обязательно плохо, так что давайте поговорим об этом сейчас.
Значения яркости и вы
Если вы когда-нибудь начнете разговор с группой фотографов о приемлемости уровней яркости на фотографии, вы увидите, что раскол разделен. Некоторые фотографы считают, что на изображениях не должно быть полностью черных или полностью белых участков — что все части фотографии должны представлять зрителю определенный уровень детализации.
Тем не менее, другие утверждают, что совершенно нормально либо сжечь, либо задуть некоторые значения яркости ради контраста. Это означает, что есть область абсолютно черного и абсолютно белого цвета, так что все остальные значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютными значениями.
Хотя часто желательно донести до аудитории максимальное количество визуальной информации, это не всегда так. Бывают моменты, когда смятая и выгоревшая тень или суперяркий блик — это как раз то, что вам нужно, чтобы принести фотографию домой.
Заключительные мысли
Я рад высказать свое мнение о том, что не существует такой вещи, как заданная техника для каждой фотографии, которую вы делаете. Это может показаться простым для запоминания, но легко упустить из виду важность того, как разные уровни яркости влияют на изображение. Давайте быстро пробежимся по тому, что мы узнали о значениях яркости:
- Основные моменты — Яркие области на фотографии, сохраняющие детализацию
- Белые — Области чрезвычайной яркости, где не осталось абсолютно никакой информации (деталей)
- Средние тона — это не тени и не блики, а среднее значение яркости
- Тени — более темные области изображения, в которых все еще сохраняются детали
- Чернокожие — Полностью «выгоревшие» части фотографии, не содержащие абсолютно никаких деталей
Как и большинство концепций в фотографии, важно иметь полное представление о тональном диапазоне ваших фотографий. Вы должны использовать эти знания, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также чтобы знать, когда нарушать правила в пользу реализации своего творческого видения.
Как вы используете тональный диапазон в своих изображениях? Поделитесь с нами своими мыслями и изображениями в комментариях ниже.
235 Тональная перспектива Стоковые фото, картинки и изображения
Луангпхабанг, Лаос — май 2019: вид на традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг через окно капитанской кабины.
Пейзаж силуэтов и форм туманных гор и холмов в Азии во время оранжевого заката
Девушка в белом платье, стоящая спиной на вершине кавказской горы с пейзажным видом на закат в зеленой долине с рекой. концепция природы женского путешествия.
Закат в кавказских горах летом. тональная перспективная композиция. концепция красивой природы.
Пригород Батуми и горный массив в тональной перспективе в полосу авиации между ними (не видно). Ману небоскребы строят сейчас!
Прекрасный тихий вечер высоко в горах. розовый альпийский закат с туманными горными силуэтами
Бухта Халонг сверху. высокие камни в воде. halong vietnam
Дикое грозовое красивое оливковое небо с бело-серыми контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. концепция борьбы между добром и злом, плохой или хорошей погодой, изменением ветра в циклоне. копировать пробел
Бухта Халонг сверху. высокие камни в воде. Халонг Вьетнам.
Дикое грозовое красивое розоватое небо с легкими темными контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. сюрреалистический абстрактный яркий цвет фона, изменение ветра в циклоне на закате. копировать пространство.
Закат в кавказских горах летом. зеленая долина с рекой. тональная перспективная композиция. концепция красивой природы.
Дикое грозовое красивое фиолетовое небо с легкими темными контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. сюрреалистический абстрактный яркий цвет фона, изменение ветра на закате циклона. горизонтальное пространство для копирования.
Бухта Халонг сверху. высокие камни в воде. halong vietnam
Дикое бурное красивое голубое небо с бело-серыми контрастами. пушистые кучевые облака в разных слоях. концепция борьбы между добром и злом, плохой или хорошей погодой, изменением ветра в циклоне. копировать пространство.
Закат над российским городом. оранжевый цвет, градиент. тональная перспектива.
Горный летний лесной пейзаж — вид с воздуха на летний лес с вершины горы Сугомак в Таиланде
Горный пейзаж на закате, горная долина на рассвете. естественный летний пейзаж, утренний туман тропического леса, панорамный вид, красивая тональная перспектива, широкоугольная панорама.
Рисовые террасы сапы с горами на заднем плане в провинции лаокай, вьетнам. тональная перспектива.
Расплывчатая полосатая стена с солнечным светом, сияющим сквозь нее
Традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. гора на заднем плане
Девушка в белом платье, стоя спиной на вершине горы Кавказа с видом на закат в зеленой долине. концепция природы женского путешествия.
Пейзажный вид с высоты на силуэты тропических туманных гор и зеленые деревья джунглей на переднем плане
Вид сверху на центр Эдинбурга в шотландскую облачную туманную погоду. городской пейзаж памятника дугалду стюарту, эдинбург, шотландия, великобритания
Традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. гора на заднем плане
Пейзажный вид с высоты силуэтов тропических туманных гор в перспективе и зеленых деревьев джунглей на переднем плане
Полосатая прозрачная поверхность. тональная перспектива. фото с глубиной резкости
Красивый утренний шотландский пейзаж с тональной перспективой в голубых тонах. гленфиннан, шотландия, великобритания
силуэты городских высоток в туманный осенний день с осенним лесом на переднем плане
горный пейзаж на закате, горная долина во время восхода солнца. естественный летний пейзаж, утренний туман тропического леса, панорамный вид, красивая тональная перспектива, широкоугольная панорама.
Удивительный пейзаж туманных гор и яркого неба перед восходом солнца
Удивительный спокойный пейзаж восхода солнца с голубыми силуэтами гор и розовым небом. мирная природа пейзаж фон с тональной точки зрения. спокойная сцена на открытом воздухе.
Горные холмы с тональной перспективой ранней весной. абстрактный панорамный пейзаж в республике алтай, россия.
Две кабинки канатной дороги на фоне горы Фансипан в регионе Сапа, Вьетнам
Девушка в белом платье стоит на вершине кавказской горы с видом на закат в зеленой долине. концепция природы женского путешествия.
Полосатая прозрачная поверхность. тональная перспектива. фото с глубиной резкости
Унылые горы карпаты тональная перспектива солнечные лучи солнце природа походы
Кусты водорослей с тональной перспективой
Горные холмы с тональной перспективой ранней весной. абстрактный панорамный пейзаж в республике алтай, россия.
Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018 г.
рисовые террасы сапы, заполненные водой, с горами на заднем плане в провинции лаокай, вьетнам. тональная перспектива.
Традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. гора на заднем плане
Удивительный спокойный пейзаж восхода солнца с горными силуэтами и розовым небом. мирная природа пейзаж фон с тональной точки зрения. спокойная сцена на открытом воздухе.
Девушка в белом платье стоит на вершине горы Кавказа с видом на закат в зеленой долине с рекой. концепция природы женского путешествия.
Пейзаж долины Сока с видом на гору Стол. удивительный закат в словении
Капризные горы карпаты тональная перспектива солнечные зайчики солнце природа пешие прогулки
Голубые горные силуэты. художественное фото закатных гор в тональной перспективе
Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018 г.
девушка в белом платье, стоящая спиной на вершине кавказской горы с пейзажным видом на закат в зеленой долине с рекой. концепция природы женского путешествия.
Традиционные лаосские деревянные медленные лодки на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. гора на заднем плане
Фон тропических пальмовых листьев, вид в перспективе кокосовых пальм
Панорамный вид на туманную реку Нам Оу недалеко от деревни Нонг Кхиав, Лаос
Панорамный вид на туманную реку Нам Оу недалеко от деревни Нонг Кхиав, Лаос
Голубые горы на разном расстоянии с тональной перспективой
Удивительный вечер с закатом солнца за альпийскими хребтами
Летний закат в кавказских горах. тональная перспективная композиция. концепция красивой природы.
Пейзажный вид на силуэты тропических туманных гор и зеленые деревья джунглей
Акварельный фон для дизайнерских иллюстраций природы, поля, неба и др. цветные пятна на бумаге. фото высокого качества
Мирный природный пейзаж на фоне гор на закате. спокойная спокойная сцена на открытом воздухе
Размытая полосатая стена, сквозь которую сияет солнечный свет
Горный пейзаж на закате, горная долина на рассвете. естественный летний пейзаж, утренний туман тропического леса, панорамный вид, красивая тональная перспектива, широкоугольная панорама.
Пейзаж восхода солнца в горах
Формы тональной перспективы голубых силуэтов гор и холмов в азиатской долине
Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018 г.
Традиционная лаосская деревянная медленная лодка на реке меконг возле луангпрабанга на закате, лаос. золотой час, солнце отражается в воде
Силуэт арочного моста через озеро на фоне красивых гор. Скай мост. Шотландия, Великобритания
Величественный летний пейзаж туманной долины турецкого горного хребта ранним утром. красивая тональная перспектива
Солнечный луг в осеннем березовом лесу. осенний парк, красивый пейзаж с тональной перспективой
Пейзаж с силуэтами и формами гор и холмов в Азии во время оранжевого заката
Пейзаж с тональной перспективой синих силуэтов гор и холмов в азиатской долине
Пейзаж с силуэтами тропических туманных гор и зеленые деревья джунглей на переднем плане
Красивые силуэты горных хребтов на закате
Туманные горные силуэты. живописный вечер в горах. тональная перспектива
Красочные силуэты гор на закате. яркая горная фотокомпозиция
Голубое небо с убегающими вдаль серо-белыми облаками в прекрасный солнечный день
Силуэт арочного моста через озеро на фоне красивых гор. Скай мост. Шотландия, Великобритания
Девушка в белом платье, стоящая спиной на вершине горы Кавказа с видом на закат в зеленой долине. концепция природы женского путешествия.
Красивый живописный вид на закат на горном хребте и сухая желтая трава впереди
Закат в кавказских горах летом. зеленая долина с рекой. тональная перспективная композиция. концепция красивой природы.
Мужчина фотографирует в осеннем парке. воздушная и тональная перспектива
Панорамный вид на туманную реку Нам Оу недалеко от деревни Нонг Кхиав, Лаос
Красивые силуэты гор, освещенные вечерним солнцем
Зеленые изумрудные горы. вид сверху. голубая дымка вдалеке. темные сумерки, облака. темная художественная обработка фото
Поезд идет в туман по железной дороге. российская железная дорога. туманная железная дорога. россия, гатчина 17 октября 2018 г.
Мирный природный ландшафт с горами на закате. спокойная спокойная сцена на открытом воздухе
Желтые изумрудные горы. вид сверху. голубая дымка вдалеке. темные сумерки, облака. художественная обработка фотографий. воздушная тональная перспектива
Пейзажный вид на силуэты тропических туманных гор в перспективе и зеленые деревья джунглей
Капризные горы Карпаты тональная перспектива солнечные лучи солнце природа походы
Женщина в красной куртке едет на велосипеде по мосту туманным утром, киев, украина.
Синие горные хребты силуэты с тональной перспективой
Женщина в красной куртке едет на велосипеде по мосту туманным утром, киев, украина.
Вечерний вид на аурландс-фьорд, норвегия
Удивительный восход солнца высоко в горах с голубыми и розовыми горными силуэтами. утро в карпатах
Рассвет в лесу туманным утром с многогранной и тональной перспективой на обочине асфальтированной дороги
Туман над полями и опора ЛЭП на окраине города на фоне ЛЭП
Заснеженное ровное поле с криволинейной дорогой в легком тумане и валками сена зимой
Красивый утренний альпийский пейзаж с тональной перспективой . понк и голубая тональность горы с туманными долинами похожи на морские волны
Корабль плывет по реке утром на рассвете. днепропетровск, украина
Зимний пейзаж с заснеженным ровным полем с валками сена под сугробами
Современное офисное здание на фоне ясного неба. ретро стилизованный красочный эффект тонального фильтра
Современное офисное здание на фоне ясного неба. Цветной тональный фильтр в стиле ретро
Тональность — профессиональный фотограф
Тональность – это общий вид изображения в отношении диапазона и распределения тонов и плавности градации между ними. Тональность играет важную роль в фотографии.
Цвет создается лучами света, отраженными или пропущенными через объект. Самая низкая частота (количество колебаний в данный момент времени) создает красный свет, а самая высокая – фиолетовый. Белый свет — это равное распределение всех видимых частот. Радуги и призмы расщепляют белый свет на цвета спектра. То, что мы называем черным, — это просто отсутствие света. Тональность можно понять на этом трехмерном примере. Это самое простое представление и самый простой способ понять таблицы цветов. На самом деле цветовой круг – это просто горизонтальный срез этого представления с той же интенсивностью.
Система Манселла представляет собой трехмерное пространство, вертикальная ось которого несет:
- оттенок измеряется в градусах по горизонтальным кругам (от 0 до 360°) от нейтральной (серой) вертикальной оси
- значение (яркость) измеряется по вертикали от 0 (черный) до 10 (белый)
Тон, вероятно, является наиболее неосязаемым элементом композиции.

Оттенок
Оттенок — это фактический цвет. Он измеряется в угловых градусах против часовой стрелки вокруг конуса, начиная и заканчивая красным = 0 или 360 (т.е. желтый = 60, зеленый = 120 и т. д.). Каждый горизонтальный круг Манселла разделен на пять основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. и фиолетовый с пятью промежуточными оттенками, находящимися на полпути между соседними основными оттенками. Затем каждый из этих 10 шагов делится на 10 этапов, так что 100 оттенкам присваиваются целочисленные значения. Два цвета одинаковой яркости и насыщенности на противоположных сторонах цветового круга являются дополнительными цветами.
Яркость
Яркость или значение изменяется по вертикали вдоль оси, от черного (значение 0) внизу до белого (значение 10) вверху. При 0% яркости ни оттенок, ни насыщенность не имеют значения. Нейтральные оттенки серого лежат вдоль вертикальной оси между черным и белым. Значение (иногда называемое яркостью/тоном) — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется как отражение субъективного восприятия яркости цвета людьми вдоль ось свет-тьма. Легкость цвета также представляет его амплитуду. Значение определяется как относительная светлота или темнота цвета. Это важный инструмент для фотографов, поскольку он определяет форму. Контраст значений разделяет объекты в пространстве, а градация значения предполагает массу и контур прилегающей поверхности. Когда тона в изображении имеют одинаковую яркость, пространство теряет свою глубину из-за слабого контраста.
Цветность / Чистота/Насыщенность
Цветность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет «чистоту» цвета (связанную с насыщенностью), при этом более низкая насыщенность цвета менее чистая (более размытая, как в пастели). При 0% насыщенности оттенок не имеет смысла. Насыщенность, измеренная радиально от центра каждого среза, представляет собой «чистоту» цвета, при этом меньшая насыщенность означает менее чистый (более размытый, как в пастели). Интенсивность — это свойство цвета или размера цветового пространства, которое определяется таким образом, чтобы отражать субъективное восприятие человека.
Вот пример дополнительных цветов, контрастных оттенков. Они находятся на противоположных сторонах цветового круга — два цвета одинаковой яркости и насыщенности. Здесь яркость и насыщенность/чистота совпадают. Это означает, что зеленый цвет имеет тот же уровень чистоты, что и красный, и оба они имеют одинаковую интенсивность.
На изображении ниже изображение слева представляет собой черно-белую версию изображения рядом с ним, с моделью в красном платье. На первом снимке в центре внимания находится лицо модели, потому что его яркость отделяет его от контрастного темного фона. Руки и лицо модели также контрастируют с фоном, будучи одинаково резкими, но платье почти визуально сливается с фоном. На следующем изображении показана другая ситуация, хотя это та же фотография с теми же тоновыми значениями, но с добавленной насыщенностью и оттенком. На этом фото доминирует красное платье, лицо по тону похоже на фон, зеленый цвет (дополняющий красный) почти соперничает по интенсивности с красным платьем.
Однако на последней фотографии лицо и тело модели почти слились с платьем, что похоже на оттенки фона, а на передний план выходит лиана. Подводя итог: знание этих трех параметров цвета — Тон, Оттенок и Яркость — очень полезно в фотографии, особенно когда делается акцент на деталях, а неправильное обращение с ними может сбить с толку зрителя и привести к совершенно неправильному пониманию изображения.
Кроме того, я заметил еще одну особенность цветов в фотографии, отличающуюся, скажем, от цветов, написанных на холсте. Когда тона на холсте темные, цвета более интенсивные, более насыщенные, а когда изображение обычно светлое, когда используется много белого пигмента, цвета выглядят размытыми, менее интенсивными. В фотографии все наоборот. Конкретно на фотографиях для коммерческого использования, таких как, например, фотографии еды, цвета должны быть более интенсивными, насыщенными или выглядеть вкусно и аппетитно. Чтобы добиться такой интенсивности, слегка переэкспонируйте фотографию — это хороший способ позволить свету «пройти» через пищу. Свет в фотографии работает в пользу цветов, в отличие от живописи, потому что при добавлении большей яркости, чем показывает экспонометр, цвета приобретают прозрачность, интенсивность и соблазнительность.
В черно-белой фотографии тени и свет также могут играть огромную роль в создании настроения. Фотография в темных тонах создает мрачную задумчивую сцену, а фотография в светлых тонах кажется более нежной и оптимистичной. На практике для темных фотографий с большим количеством теней требуется много света, поэтому требуется длительное время экспозиции, хотя короткая экспозиция хороша для получения контрастов. Например, пейзажная фотография утром или ближе к вечеру под солнечным небом создаст драматические тени, а для более ярких изображений потребуются облака, которые смягчают и рассеивают свет, уменьшая тени. Туман, мгла и дождь — все это хорошие кандидаты для светлых изображений из-за отсутствия теней. Что касается контраста в изображении, то он направляет взгляд наблюдателя и находится там, где нет плавного перехода серых оттенков в яркие. Характерной чертой фонов является то, что они неконтрастные, то ли из-за атмосферного ракурса, то ли из-за меньшей резкости, то ли просто у него низкая контрастность. Поэтому портреты, глаза или морщины на лице имеют наибольший взаимный контраст и привлекают наше внимание. Контрасты следует использовать осторожно и только тогда, когда они указывают на центр интереса. В противном случае, когда контраста много, мы не можем сфокусироваться на одном или нескольких объектах и определить центр интереса, и наша интерпретация может быть очень запутанной.
Фотография с низким значением вызывает созерцательное или грустное и депрессивное чувство, поэтому это может быть средством использования более темных значений для передачи таких типов сцен или концепций. Фотография с высокой ценностью может передать более беззаботное или веселое и счастливое чувство. Фотография – это не просто передача реальности. Фотография может передавать невидимые элементы, такие как эмоции. Цвета и оттенки нам очень помогают. Темные цвета, темные тона отражают чувство пессимизма, грусти, одиночества. Яркие тона способствуют возникновению эмоции оптимизма, счастья, удовлетворения. Неудивительно, что во многих объявлениях используются очень яркие цвета. Это подсознательные уловки, чтобы заставить зрителя хотеть продукт.
*Все фотографии на этой странице принадлежат мне, авторские права принадлежат мне. Эти тексты изначально были созданы для моей работы на курсе фотографии во французской школе в Белграде. Я написал этот текст, вероятно, под влиянием других веб-сайтов или книг о фотографии, ссылки на которые можно найти в футере каждого поста.
Ссылки:
http://www.blur-magazine.com/
color/color/element/gulan.