Товаров: 0 (0р.)

Цифровые фотографии: Цифровая фотография | это… Что такое Цифровая фотография?

Мир цифровой фотографии

Цифровая фотография входила в жизнь постепенно, шаг за шагом. Национальное аэрокосмическое агентство США приступило к использованию цифровых сигналов в 1960-х годах, вместе с полетами на Луну (например, для создания карты лунной поверхности) — как известно, аналоговые сигналы могут при передаче теряться, а цифровые данные подвержены ошибкам гораздо меньше. Первая сверхточная обработка изображений была разработана именно в тот период,поскольку Национальным аэрокосмическим агентством для обработки и улучшения космических изображений использовалась вся мощь компьютерных технологий. Холодная война, в процессе которой применялись самые разнообразные шпионские спутники и секретные системы обработки изображений, также способствовала ускорению развития цифровой фотографии.

Первая электронная камера без пленки была запатентована компанией Texas Instruments в 1972 году. Главный недостаток этой системы заключался в том, что фотографии можно было просматривать только по телевизору.

Аналогичный подход был реализован и в устройстве Mavica компании Sony, которое было анонсировано в августе 1981 года в качестве первой коммерческой электронной камеры. Камеру Mavica можно уже было подключить и к цветному принтеру. В то же время она не являлась настоящей цифровой камерой — это была скорее видеокамера, с помощью которой можно снять и показать отдельные снимки. Камера Mavica (Magnetic Video Camera) позволяла записывать до пятидесяти изображений на двухдюймовых гибких дисках с помощью ПЗС-датчика размером 570х490 пикселей, что соответствовало стандарту ISO 200. Она имела одну выдержку, равную 1/60-й секунды, ручную регулировку диафрагмы и три сменных объектива: 25-миллиметровый широкоугольный, 50-миллиметровый обычный и объектив с переменным фокусным расстоянием 16–65 мм. В настоящее время такая система может показаться примитивной, однако не стоит забывать, что Mavica была разработана почти 25 лет назад!


В 1992 году фирма Kodak объявила о выпуске первой профессиональной цифровой фотокамеры DCS 100 на основе фотоаппарата Nikon F3.

В фотокамеру DCS 100 был встроен датчик изображения на ПЗС с разрешением 1,3 Мб, а также переносной жесткий диск для хранения 156 зафиксированных изображений. Следует отметить, что этот диск весил около 5 кг, сама фотокамера стоила $25 тыс., а получаемые изображения годились по качеству лишь для печати на страницах газет. Поэтому такой фотоаппаратурой целесообразно было пользоваться лишь в тех случаях, когда сроки получения изображений были важнее, чем их качество. 


Перспективы цифровой фотографии стали более ясными с появлением в 1994 году двух новых типов цифровых фотокамер. Компания Apple Computer впервые выпустила фотокамеру Apple QuickTake 100, имевшую странную форму бутерброда и способную фиксировать 8 изображений с разрешением 640 х 480 пикселей. Это была первая цифровая фотокамера для массового потребителя, доступная по отпускной цене $749. Изображения, получавшиеся с ее помощью, также были неважного качества, не позволявшего их как следует напечатать, а поскольку Интернет тогда находился на начальной стадии своего развития, данная фотокамера не нашла широкого применения.

 

Вторая фотокамера, выпущенная в том же году фирмой Kodak совместно с агентством новостей Associated Press, предназначалась для фоторепортеров. Ее модели NC2000 и NC200E сочетали в себе внешний вид и функциональные возможности пленочных фотокамер с мгновенным доступом к изображениям и удобствами их фиксации, характерными для цифровых фотокамер. Модель NC 2000 получила широкое распространение во многих редакциях новостей, что послужило толчком для перехода с пленочной на цифровую технологию. 

Начиная со средины 90-х годов XX века цифровые фотокамеры стали более совершенными, компьютеры — более быстродействующими и менее дорогими, а программное обеспечение — более развитым. В своем развитии цифровые фотокамеры прошли путь от чужеродного вида устройств, которые могли быть дороги лишь их создателям, до универсальной, простой в употреблении фотоаппаратуры, встраиваемой даже в вездесущие сотовые телефоны и обладающей такими же техническими характеристиками, как и самые последние модели полноформатных (35 мм) цифровых фотокамер.

А по качеству получаемых изображении такая фотоаппаратура превосходит пленочные фотоаппараты. 


Перемены, постоянно происходящие в технологии цифровых фотокамер, весьма примечательны. 

Подробнее об истории цифровой фотографии Вы можете узнать из виртуального фотомузея сайта. Добро пожаловать в наш музей!

Учебник цифровой фотографии

Научитесь съёмке и обработке цифровых фотографий на наглядных примерах, которые освещают концепции и процедуры вне зависимости от конкретной модели цифровой камеры или объектива. На этой странице представлены все разделы учебника. Используйте ссылки в верхнем меню, чтобы ознакомиться с отдельными разделами.

[ad#LinkUnit 468×15 — Index ATF]

Основы и термины

  • Как работает камера
  • Сенсоры цифровых камер
  • Экспозиция: диафрагма, выдержка и светочувствительность ISO
  • Как цифровые камеры замеряют экспозицию
  • Что такое глубина резкости (ГРИП)
  • Объективы: фокусное расстояние и диафрагма
  • В чём состоит баланс белого
  • Как работает автофокус камеры
  • Качество цифровых снимков
  • Что такое разрядность
  • Что такое резкость
  • Что такое визуальный шум
  • Что такое динамический диапазон
  • Тонкости
  • Размеры сенсоров цифровых камер: как они влияют на фотографию?
  • Дифракция. Размер пикселя, диафрагма и кружок рассеивания
  • Камера и человеческий глаз
  • Что такое гиперфокальное расстояние

Оборудование

  • Типы камер и аксессуары
  • Сравнение компактных и зеркальных камер
  • Выбор и использование штатива
  • Вспышка, часть 1: тип и положение света
  • Вспышка, часть 2: интенсивность и экспозиция
  • Объективы
  • Основы: фокусное расстояние и диафрагма
  • Широкоугольные объективы
  • Телеобъективы
  • Объективы Tilt/Shift: управление перспективой
  • Объективы Tilt/Shift: контроль глубины резкости
  • Макрообъективы: увеличение и истинная f-ступень
  • Макрокольца и линзы крупного плана
  • Характеристики объективов
  • Блики в объективах: что это, и как их уменьшить?
  • Качество объективов: ЧКХ (MTF), разрешение и контраст
  • Светофильтры
  • Выбор фильтров для объектива: PL, UV, ND & GND
  • Поляризующие фильтры (PL)
  • Градиентные нейтральные фильтры (GND)
  • Нейтральные фильтры (ND)
  • Сохранность камеры и снимков
  • Очистка сенсоров цифровых камер: методы и средства
  • Архивные резервные копии цифровых фотографий
  • Защита опубликованных снимков: водяные знаки, лицензии
[ad#AdUnit 468×60 — Index Mid]

Обработка изображений

  • Процесс цифровой обработки фотографий (новое)
  • Файлы изображений
  • Что такое разрядность
  • Форматы изображений: JPEG и TIFF
  • Что такое RAW, зачем он нужен?
  • Тон и контраст
  • Гистограммы, часть 1: тон и контраст
  • Гистограммы, часть 2: яркость и цвет
  • Photoshop: используем «Уровни»
  • Photoshop: используем «Кривые»
  • Что такое постеризация изображения
  • Резкость и детальность
  • Что такое резкость
  • Повышение резкости изображений
  • Повышение резкости с помощью «нерезкой маски»
  • Повышение локального контраста
  • Размер изображения
  • Что такое интерполяция цифрового изображения
  • Изменение размера изображения для сайта или Email
  • Оптимизация увеличения цифровых фотографий
  • Наложение снимков и мультиэкспозиция
  • Photoshop: использование большого динамического диапазона (HDR)
  • Усреднение изображений как метод шумоподавления
  • Расширение глубины резкости с помощью совмещённого фокуса
  • Совмещённая диафрагма: глубина резкости и краевая резкость
  • Склеивание снимков и цифровые панорамы
  • Сборка цифровых панорам, часть 1: общие понятия и съёмка
  • Сборка цифровых панорам, часть 2: программное обеспечение
  • Сборка цифровых панорам: проекции изображений
  • Специальные техники
  • Преобразование цветного снимка в чёрно-белый
  • Создание анимированных объёмных снимков

Управление цветностью и печать

  • Концепции
  • Основы цветовосприятия
  • Глубина цветности
  • Что такое пиксели: PPI, сглаживание и печатный размер
  • Процесс в деталях
  • Управление цветом, часть 1: обзор и концепция
  • Управление цветом, часть 2: пространства цветности
  • Управление цветом, часть 3: преобразование пространства цветности
  • Коррекция гаммы
  • На практике
  • Как откалибровать монитор для фотографии
  • Предпросмотр: контроль отпечатков на экране
  • Сравнение рабочих пространств: sRGB и Adobe RGB 1998

Техника и стиль

  • Творческий подход к длительности выдержки
  • Уменьшение сотрясения камеры при съёмке с рук
  • Методы цифровой экспозиции
  • Предметы
  • Съёмка в тумане или дымке
  • Введение в макросъёмку
  • Основные сложности ночной съёмки
  • Портретный свет
  • Один источник света: введение в портретный свет
  • Два источника света: портрет с заполняющим светом (новое)
  • Специальные подсветки: фон, ловушки, волосы, обод и т. д.
  • Комплексно: стили и диаграммы освещённости студийного портрета
  • Композиция
  • Правило третей
  • Использование диагонали для придания динамики
  • Отрицательное пространство: порой меньше означает больше
[ad#AdUnit 300×250 — Index End]

Фотография переживает восхитительный переходный период, когда многие плёночные фотографы начинают осваивать новые возможности, которые предлагают цифровые камеры. Фундаментальные принципы и объективы остались прежними, но в других аспектах есть значительные отличия. Отличный момент приобщиться к цифровой фотографии.

Изменения в программах обработки изображений или оборудовании редко влияют на этот учебник, поскольку он рассматривает базовые концепции, а не конкретные реализации. Как следствие, большинство статей применимы как к компактным, так и к зеркальным цифровым камерам. Так что не бойтесь погрузиться в чтение! Вы наверняка найдёте то, что вам нужно, вне зависимости от того, какую именно камеру вы купили.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *