Unsharp mask перевод в фотошопе: Перевод Filter — Sharpen — Unsharp Mask (Фильтр — Усиление резкости

Урок 35. Unsharp Mask / (USM) – Нерезкое маскирование / Контурная резкость / Маска нерезкости._

Вы узнаете:

  • Что правильный ореол – это секрет хорошей резкости.
  • К чему может привести неаккуратное использование фильтра USM.
  • Как не переборщить с настройками Amount (Эффект) и Radius (Радиус).
  • На что влияет параметр Threshold (Порог/Изогелия).
  • В каком порядке производить настройку параметров фильтра.
  • Для чего нужно проводить настройку контурной резкости перед печатью.
  • Как повысить резкость через маску. Придать глазам выразительности.
  • Как пользоваться коммандой Apply Image (Внешний канал).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Усиление резкости.
3. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).
4. Amount (Эффект).
5. Radius (Радиус).
6. Threshold (Порог/Изогелия).
7. Порядок работы.
8. Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать.
9. Повышение резкости в каналах.

10. Повышение резкости через маску.
11. Вопросы.
12. Домашнее задание.

Усиление резкости

Unsharp Mask / (USM) – Нерезкое маскирование / Контурная резкость / Маска нерезкости / Нерезкая маска — Это названия одного и того же фильтра Unsharp Mask с разным переводом в русскоязычном издании. На первый взгляд может показаться странным, что фильтр с таким названием повышает резкость (наверно из-за этого русский перевод в CS4, CS5 и CS6 звучит как Контурная резкость). В программе вы можете найти несколько фильтров для повышения резкости. У каждого есть свои достоинства и недостатки. На мой взгляд, очень прост в использовании и неплохие результаты дает фильтр High Pass (Цветовой контраст), если применить его к копии слоя с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Однако такие профессионалы как Дэн Маргулис отдают предпочтение фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость). Кстати, великий испанский художник Эль Греко считается родоначальником теории не резкого маскирования.

В основе этой теории лежат ореолы, которые он и другие художники эпохи Возрождения использовали для придания резкости своим полотнам.

Второе рождение «нерезкое маскирование» получило во времена пленочных фотоаппаратов. Для повышения резкости необходимо увеличить контраст между соседними областями. Раньше это делали так: в увеличитель вставляли негатив, наложенный на его размытую копию,
и увеличивали время экспонирования в 2 раза. Светлые стороны краев пропечатывались еще светлее, а темные – темнее. В итоге на контрастных границах появлялся «ореол».

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Вернемся из экскурса в прошлое к нашему времени и попробуем разобраться с этим фильтром. После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) изображение кажется более сфокусированным, более резким за счет ореолов в переходных зонах. Правильный ореол – это секрет хорошей резкости. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет достаточно точно контролировать ореол.

Толщина ореола должна быть такой, чтобы зритель ее не заметил, а не такой как в левой части этого веера. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) усиливает контраст только на участках с резким перепадом яркости цвета. Изображение визуально кажется более резким. Мы обманываем свои глаза, но эта ложь во благо – картинка выглядит более сфокусированной, несмотря на то, что новых деталей в ней не прибавилось.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) не различает границ объектов – он лишь ищет разницу в контрасте, поэтому шумы и подчеркивание текстуры являются неприятным дополнением – ложкой дегтя в бочке с медом.

Если нерезкое маскирование применять неаккуратно, оно может состарить кожу лица лет на двадцать. Усиление резкости должно выполняться ближе к концу процесса коррекции, после применения Кривых и только однократно.

Как добиться резкости и естественность одновременно?

Выберите элемент меню Filter – Sharpen (Усиление резкости) – Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или контурная резкость). Появится окно, в котором всего три настраиваемых параметра. Попробуем с ними разобраться.

 

Amount (Эффект)

Диапазон от 0 до 500% – определяет, как сильно затемняются или осветляются области, находящиеся на границах контура. При Amount (Эффект) = 500 ореолы становятся либо абсолютно черными, либо абсолютно белыми. В определенный момент (определяется индивидуально для каждого снимка) вы поймете, что увеличивать значение Amount (Эффект) бессмысленно, так как сделать белый пиксель еще белее невозможно.

Установив значение 100 %, вы увеличите разницу в тоне на пограничных участках в 2 раза. Значение меньше 50% подойдет для естественных объектов, большее значение потребуется для объектов с четкими границами. На ширину ореола этот параметр не влияет.

Radius (Радиус)

  Этот параметр будет влиять на ширину ореола. Radius (Радиус) =1.0 пикселю не означает ширину ореола в один пиксель. Ширина ореола может быть 4~6 пикселей, включая переход от светлого к темному. Если вы значительно увеличиваете радиус, то уменьшите значение Amount (Эффект), чтобы не пострадала резкость. При больших значениях Radius (Радиус) можно немного повысить Threshold (Изогелия). Ненужного выделения текстуры в этом случае не происходит, а границы объектов остаются резкими.

Небольшое значение радиуса (меньше 1 пикселя) и высокое значение Amount (Эффект) используется для усиления резкости очень четких мелких деталей (большое значение может размыть их). Значение радиуса 1~2 пикселя при среднем значении Amount (Эффект) подойдет для достаточно четких изображений. Радиус 2~10 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) используйте для слегка размытых изображений. Значение радиуса от 10 до 20 и низкий процент Amount (Эффект) для совсем размытых изображений. Радиус более 20 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) хорошо повышает контраст и производит в изображении фантастические изменения. Этот метод имеет название «hiraloam» – High Radius low Amount (Высокий радиус, низкий эффект).

О нем вы можете прочитать в главе 6 «Нерезкое маскирование с ювелирной точностью» из 5 издания книги Дена Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Маргулис – автор книг по коррекции фотографий. Вот одно из его правил: «Резкость объектов, не имеющих четких краев, стоит поднимать методом hiraloam — high Radius (большой радиус), low Amount (низкий эффект)». А фильтр, который мы с вами изучаем в этом уроке, он сокращенно называет USM. Эту аббревиатуру вы можете встретить и в других источниках.

Threshold (Порог/Изогелия).

Threshold (Порог/Изогелия) устанавливает минимальную разницу тона, по которой вычисляется граница. Увеличивая значение Threshold (Изогелия), можно сглаживать небольшую разницу между пикселями в неконтрастных областях и в то же время создавать необходимые ореолы вокруг областей с контрастными границами. Threshold (Изогелия) может снизить акцентирование шумов в тенях. При наличии шумов в исходном изображении можно увеличить значение этого параметра. Начинаем настройку с небольших значений – от 0 до 4. Если шумы не устранились, можно еще немного увеличить это значение. При значениях от 1 до 4 резкость всего изображения не пострадает. Свыше 10 – получается менее резкое изображение.

При Radius (Радиус) менее 1 пикселя большая величина Threshold (Изогелия) способна свести на нет весь достигнутый эффект резкости. При большом радиусе этот параметр нужно увеличить, чтобы избежать шумов и зернистости.

Работая в окне Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или Контурная резкость) следите, чтобы ореолы не обесцветились до белого цвета.

Порядок работы:

Сначала подберите правильное значение радиуса. Для этого выставите большое значение Amount (Эффект) – 400 и Threshold (Порог/Изогелия) установите – 0. Уменьшите Amount (Эффект). Увеличивая радиус, вы поймете, что для сохранения резкости величину Amount (Эффект) нужно уменьшить. Двигая ползунки в противоположных направлениях, можно получить похожий эффект резкости при разных значениях.

И, наконец, отрегулируйте Threshold (Изогелия), чтобы подавить шумы и не допустить подчеркивания посторонней структуры, например зерна пленки.

Если изображение большое, имеет смысл отключить Preview (Просмотр). Включите его, когда будут сделаны все настройки. Это позволит вам избежать потери времени на просчет промежуточных результатов.

После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) посмотрите все изображение в масштабе 100 процентов, чтобы определить, не появилось ли каких-нибудь новых проблем. Обнаружив новые шумы, либо устраните их инструментами Clone Stamp (Штамп) и Healing brush (Лечащая кисть), либо выберите другие настройки фильтра, отменив предыдущий шаг. Не увеличивайте масштаб изображения, чтобы лучше рассмотреть эффект работы фильтра. Делать это следует только в масштабе 100%.

Следите за тем, чтобы:

  • 1. Цвета не изменялись.
  • 2. Ореолы не были слишком широкими и не резали глаза.
  • 3. Не появились нежелательные детали.
  • 4. Шум и зернистость не должны усилиться.

Если после применения Фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) вам покажется, что резкость завышена, ослабьте эффект командой Fade (Ослабить) в меню Edit (Редактирование).

Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать

При выводе на печать резкость в изображении снижается. Для того чтобы изображение на бумаге выглядело так же хорошо как и на мониторе, следует дополнительно увеличить резкость. Не пытайтесь совместить обычную настройку резкости и дополнительную. Если в изображении присутствуют слишком тонкие детали, то может появиться зубчатость диагональных линий. Усиление резкости сделает этот дефект более заметным.

Тоновая печать: Это обычная печать. Установите масштаб просмотра 100%. Отодвиньтесь от монитора. Настройте резкость, чтобы все выглядело хорошо на мониторе. Этого будет вполне достаточно.

Растровая печать:Это печать с оттисков специально созданных форм. Обычно применяется в типографиях.

При растровой печати детали изображения разбиваются на точки. Поэтому необходима дополнительная настройка резкости. Визуально ухудшаем его качество на мониторе (оно становится перефокусированным), но делаем это специально, чтобы при печати не пропала резкость.

Есть формула, по которой можно приблизительно посчитать величину Радиуса: Разрешение изображения нужно разделить на 200. Для изображения с разрешением 300 ppi можно использовать Радиус – 1,5 (300/200), для изображения 200 ppi – 1 (200/200).

Для изображений с высоким разрешением для печати выберите значение параметра Amount (Эффект) в пределах между 150 и 200%.

Размер печатного оттиска очень важен при настройке резкости. Если вы готовите изображение для наружной рекламы, значения радиуса можно увеличить. Издали широкие ореолы не будут видны, а картинка будет казаться достаточно резкой. Для маленьких изображений лучше увеличить значения Amount (Эффект) и Threshold (Изогелия), а радиус сделать поменьше.

Повышение резкости в каналах

Фотография Надежды Акимовой сделана Надеждой Глазовой

Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) только к красному и зеленому каналам в RGB-изображении. Синий канал часто бывает сильно зашумлен и увеличение резкости в нем может привести к увеличению артефактов. Для синего канала лучше применить фильтры устраняющие шумы, например фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Увеличивая резкость в двух каналах, задайте одинаковое значение радиуса (1~2 пикселя). Amount (Эффект) для зеленого канала установите выше, чем для красного. Используйте после применения фильтра команду Edit (Редактирование) – Fade (Ослабить), выбрав в списке Mode режим Luminosity (Яркость). Тот же результат получится, если преобразовать изображение в режим Lab и применить фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) к каналу L (Яркость), чтобы усилить яркость, не изменяя цвет. Но лишняя смена режимов неизбежно ухудшит качество, так что не стоит менять цветовую схему, если нет других предпосылок для этого.

Повышение резкости через маску

Чаще всего этот прием используется для усиления резкости глаз в портретах. Изображения становятся более выразительными.

Создайте копию фонового слоя. Переключитесь на палитру Chanals (Каналы). Скопируйте красный канал. Контраст между глазами и кожей самый лучший именно в красном канале. Инвертируйте его Ctrl+I. Выберите кисть черного цвета и закрасьте все, кроме глаз.

Перейдите на канал RGB, чтобы вернуть цветность.

Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – тот, который только что создали (Красный копия). Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

Нажмите ОК. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Маска защитит кожу лица от воздействия фильтра. В результате резкость глаз усилится, а кожа останется гладкой.

Рассмотрим еще один пример усиления резкости с применением маски.

Защитив маской небо, мы можем повысить резкость остального изображения.

Скопируйте фоновый слой. Перейдите в палитру Каналы. По очереди нажмите на каждый канал и выберите тот в котором контраст между небом и остальным изображением будет просматриваться наиболее четко. Это скорее всего будет либо красный, либо синий канал. У меня это Синий канал. Выберите его, скопируйте и инвертируйте. Для того чтобы инвертировать изображение нажмите Ctrl + I или нажмите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Invers (Инверсия).

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Levels (Уровни). Сдвиньте ползунки немного к центру, чтобы усилить контраст. Или  сделайте это инструментом  Curves (Кривые) с дополнительным созданием S-образной кривой. Нажмите ОК. Перейдите на канал RGB. Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – Синий копия. Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

А теперь поработаем с небом. Примените к маске фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с небольшим радиусом: один – три пиксела (зависит от размера и разрешения изображения). Это уменьшит шум и переход между областями станет менее заметен. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Маска защитила небо от зашумления.

Пользуйтесь Фильтром Unsharp Mask (Контурная резкость) аккуратно и у вас получатся четкие изображения. Постарайтесь не переборщить с настройками. Прежде чем воспользоваться фильтром, сохраните изображение, чтобы в любой момент вернуться к нему и попробовать улучшить результат.

Вопросы:

  1. Эффект (Amount)…

– влияет на ширину ореола.

– снижает шумы.

– изменяет интенсивность ореолов резкости.

  1. Можно ли ослабить воздействие фильтра на изображение.

– Да. Меню Edit(Редактирование) – Fade(Ослабить)

– Нет. Ослабить нельзя, можно отменить и попробовать выбрать другие настройки.

  1. На каком этапе лучше применять фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), если изображение готовится для печати?

– Сразу после открытия документа.

– В любой момент работы.

– После общей коррекции и ретуши, но до работ, связанных с подготовкой к печати (до установки точек светов и теней).

– До применения инструмента Curves(Кривых).

  1. Какой порядок настойки фильтра?

– Эффект (Amount) – Радиус(Radius) – Порог или Изогелия (Threshold).

– Радиус(Radius) – Эффект (Amount) – Изогелия (Threshold).

– Изогелия (Threshold) –Радиус(Radius) – Эффект (Amount).

Домашнее задание:

  1. Откройте файл веер1.jpg. Примените к изображению фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование).
  2. Найдите в своем архиве фотографию (портрет) и пейзаж с голубым небом. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), используя маску для защиты от шумов.

 

Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:


Настя: — Честно скажу, ждала от тебя урок про нерезкое маскирование.. Просто до этого прочитала несколько статей как повышать резкость на снимках — там было много теории мне не нужной, т.к. я ее не запомнила. Помню, что есть урок про то, как исправить недостатки этого инструмента (шумы, изменение цвета и т.п.) Кстати, а про другие инструменты повышения резкости уроки будут? Просто тоже хотелось бы в твоей интерпретации по изучать другие инструменты резкости. В твоем уроке тоже есть теория, но она не напрягает. Мне, правда до сих пор не понятно как правильно настроить эти параметры, чтобы не перестараться и увеличить качество фото.  Тут, видимо, главное практика и чувство меры. Последовательность того, как правильно пользоваться инструментом помогает новичкам разобраться в этом инструменте. Понравились доп. уроки как увеличить резкость части изображения. Только в текстовой части там где выделяется небо (чтобы его замаскировать) пропущен этап инверсии копии синего канала. У тех, кто не имеет возможности смотреть видео уроки могут возникнуть проблемы из-за пропуска этого пункта.  ДЗ затруднений как всегда не вызвало.

B.Olga.B: — Урок понравился, не такой простой, как кажется, когда смотришь видео материал….Можно очень долго «играться» подбирая нужные параметры… как Вы отметили, все дело в практике. Столкнулась с сложностью выбора фотографии для домашнего задания, что бы был виден результат обработки…. Спасибо большое…..

Елена З: — Света, я раньше боялась этого фильтра, просто не знала как им пользоваться, теперь порядок мне известен: радиус, эффект, порог. В ДЗ  в обоих фото у меня получились настройки — большой радиус, малый эффект. Еще очень понравилось использование маски на основе канала, очень нужно и быстро. И вообще много чего узнала нового для себя из ваших уроков. Будут ли еще уроки?

Надежда Диденко: — По поводу 35 урока. Довольно подробно все описано и вроде бы все понятно. Так что замечаний в этот раз немного. (Автор: Как я не старалась писать грамотно, но Надежда все-таки нашла еще 11 ошибок. Надежда, спасибо Вам, я теперь пишу намного лучше, делаю меньше ошибок, работаю над собой.)

Бабенко Юлия: — Спасибо за урок. Все понятно, результаты понравились!!

Елена Михайлова: — (Автор: Елена, Вам тоже огромное спасибо! Вы с Надеждой так качественно проверяете уроки и я Вам очень благодарна за этот труд. Благодаря вашим стараниям я стала писать намного грамотнее и более серьезно отношусь к орфографии и пунктуации)

Повышаем резкость фильтром Unsharp Mask (нерезкая маска)

Обработка фотографий

Иногда при обработке фотографии может возникнуть задача увеличения резкости изображения. В статье о повышении резкости я писал о том, как это можно сделать быстро. В этой статье мы разберем, как добиться повышения резкости фотографии наиболее гибко. Для этого мы рассмотрим фильтр «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска» из группы «Sharpen» («Резкость«) программы Фотошоп. Название «нерезкая маска» выглядит странным для фильтра, который как раз повышает резкость. На самом деле все объясняется достаточно просто — этот термин ведет свою историю с эффекта, который применяли для увеличения четкости еще в пленочной фотографии. Он основан на создании немного размытой позитивной копии негатива фотографии, которая при наложении на сам негатив при печати позволяла улучшить резкость.

Сразу хочу отметить важный момент — применение нерезкой маски не делает изображение четче, оно лишь усиливает контраст участков, где есть резкое изменение цвета. Визуально изображение кажется более резким, но на самом деле детали, которые были потеряны, не восстанавливаются. Поэтому применение этого фильтра безусловно способно сделать фотографии более привлекательными, но лишь до определенного уровня. А вот исправить ошибки фокусировки, при которых потеряны существенные детали, этой методике не под силу.

Переходим от теории к практике. В качестве примера возьмем фотографию сделанную на Московском Автосалоне 2008.

Фотография получилась, на мой взгляд, слишком мягкой. От такого количества яркого искусственного света ждешь резких бликов на металле и более контрастных переходов. Как раз то, что надо для применения нечеткого маскирования.

Как обычно создадим новый слой (про то, как это сделать написано в моей статье о слоях в Фотошопе) и применим к нему «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска«, для этого открываем меню «Filter» («Фильтр«) и выбираем его из группы «Sharpen» («Резкость«).

Появляется новое окно с настройками нашего фильтра. Разберемся с каждым ползунком в отдельности.

«Amount» («Сила эффекта«) — отвечает за степень усиления четкости, при повышении значения, повышается резкость.  По сути amount определяет усиление контрастасоседних участков изображения, находящиеся на границах контура. Значение 100 процентов означает, что разница в тоне на границе светлого и тёмного участка усилится в два раза. Увеличение значения параметра делает переходы отчетливее, но, если перейти некий рубеж, контрастность возрастет слишком сильно. Это будет заметно в виде появления «зерен» и пропадания деталей на однотонных участках.

К частям фотографии был применен фильтр «Unsharp Mask» с разными настройками параметра «Amount«, остальные настройки идентичны. На полноразмерном изображении видно, что уже при значении 100% начинают появляться признаки перешарпа, а при значении 200% появляется шум и общая резкость падает.

Следующая настройка фильтра — «Radius» («Радиус«) — определяет ширину зоны действия фильтра. Если взят маленький радиус, то будет увеличиваться резкость узкой полоски вдоль границы цветового перехода, при этом подчеркиваются мелкие детали изображения. При увеличении значения, ширина полоски увеличивается, и если слишком сильно его поднять, это может привести к потере деталей.

Как и в верхнем примере к разным частям применен фильтр с разными параметрами «Radius«. При значении 7 уже заметно сглаживание переходов, а при 15 машина теряет острые грани и выглядит пластмассовой.

«Threshold» («Порог«) — третья и последняя настройка фильтра, которая используется при определении насколько различаются соседние тона, и, если различие меньше указанного значения, они не обрабатываются. «Порог» нужен для того, чтобы фильтр не обрабатывал области с малым контрастом. Например если у картинки присутствует «цифровой шум», то применение фильтра его усилит, но при правильной настройке «Threshold» этого можно избежать.

И вновь пример. При значении «Threshold» 0 вся картинка подверглась воздействию фильтра и эта область самая резкая, при 20, работа фильтра уже менее заметна, а на 40 отличий от начального состояния практически нет.

Какую же комбинацию параметров выбрать в нашем случае? Картинка не очень большая, поэтому я выбрал следующие значения 121-0,7-0. После применения фильтра появился нежелательный эффект — вся картинка стала резче, поэтому я размыл задний план, применяя методику, описанную в статье о размытие фона.

На мой взгляд фотография стала более объемной и живой, но добиться этого помогла комбинация приемов по усилению резкости и последующему размытию фона.

Фильтр «Unsharp Mask» («Нерезкая маска«) позволяет увеличивать резкость фотографии, что положительно сказывается на их восприятии. Эффект нерезкого маскирования может быть полезен при подготовке изображения к печати или при обработке после уменьшения, когда становится заметна некоторая потеря четкости. При этом стоит помнить, что неверная комбинация параметров может привести к исчезновению деталей, особенно в ярких и темных областях снимка, усилению цифрового шума, и общей неестественности фотографии.

Более подробно про подбор параметров я расскажу в следующей статье. Если кратко, то для печати, особенно с уменьшением, нужно несколько «перешарпить» фотографию т.к. растрирование уменьшает резкость, а в случае подготовки фотографии для «монитора» нужно следить за возможной потерей деталей и по возможности не допускать ее при использовании эффекта.

Ссылки по теме:
Нерезкое маскирование в википедии.

Перевод всех команд главного меню Фотошопа в алфавитном порядке

Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 17 мин Просмотров 379 Обновлено

В данной публикации дан перевод всех команд, находящихся в главном меню программы Adobe Photoshop (главное меню — это горизонтальное меню вверху основного окна Фотошопа). Список рассортирован в алфавитном порядке. Английский текст команд выделен жирным шрифтом. Указаны горячие клавиши у команд, которым они назначены по умолчанию.

16 Bits/Channel — 16 бит/канал

180° — на 180°
32 Bits/Channel — 32 бит/канал
8 Bits/Channel — 8 бит/канал
90° CCW — на 90° против ч/с
90° CW — на 90° по ч/с
Accented Edges — акцент на краях, ширина краев, яркость, смягчение
Add Noise — добавить шум, кол-во, распределение (равномерное, по Гауссу), монохромный
Adjustment — коррекция
Adobe PDF Presets — настройка преобразования в Adobe PDF
Again (Shft+Cntr+T) — применить снова
Align Layers To Selection — выровнять
All (Cntr+A) — выделить всё
All Layers (Alt+Cntr+A) — все слои
Angled Strokes — наклонные штрихи, баланс направлений, длина штриха, резкость
Apply — применить
Apply Data Set — применить набор данных
Apply Image — внешний канал
Arbitrary — произвольно
Arrange — монтаж
Artistic — имитация художественных эффектов
Assign Profile — назначить профиль
Auto-Align Layers… — автоматически выровнять слои
Auto-Blend Layers… — автоналожение слоёв
Auto Color (Shft+Cntr+B) — автоматическая цветовая коррекция
Auto Contrast (Alt+Shft+Cntr+L) — автоконтраст
Auto Levels (Shft+Cntr+L) — автоматическая тоновая коррекция
Automate — автоматизация
Average — среднее
Bas Relief — рельеф, детализация, смягчение, свет (направление)
Batch — пакетная обработка
Bevel and Emboss — тиснение, стиль (внешний скос, внутренний скос, тиснение, контурное тиснение, обводящее тиснение), метод (плавный, жесткая огранка, мягкая огранка), глубина, направление (вверх, вниз), размер, смягчение, угол, глобальное освещение, высота, контур глянца, сглаживание, режим подсветки, непрозрачность, режим тени, непрозрачность.

Bitman — битовый
Blending Options — параметры наложения
Blending Options — параметры наложения режим, непрозрачность, непрозрачность заливки, каналы (R,G,B), просвечивание (нет, мелкое, глубокое), наложить внутренние эффекты как группу, наложить обтравочные слои как группу, слой-фигура прозрачности, слой-маска скрывает эффекты, векторная маска скрывает эффекты, наложить если (серый, красный, зеленый, синий), данный слой, подлежащий слой
Blur — размытие
Blur More — размытие +
Box Blur — размытие по рамке, радиус
Brightness/Contrast — яркость/контрастность
Brightness/Contrast — яркость/контрастность
Bring Forward (Cntr+]) — переложить вперед
Bring to Front (Shft+Cntr+]) — на передний план
Browse (Alt+Cntr+O) — обзор
Brush Strokes — штрихи
Calculations — вычисления
Canvas Size (Alt+Cntr+C) — размер холста
Chalk & Charcoal — мел и уголь, уголь, мел, нажим
Changе Layer Content — изменить содержимое слоя
Channel Mixer — микширование каналов
Channel Mixer — микширование каналов
Charcoal — уголь, интенсивность, детализация, тоновый баланс
Check Spelling — проверка орфографии
Chrome — хром, детализация, смягчение
Clear — очистить
Clear Layer Style — очистить стиль слоя
Clear Layer Style — очистить стиль слоя
Clipboard — буфер обмена
Close — закрыть (Cntr+W)
Close All — закрыть все (Alt+Cntr+W)
Close and Go To Bridge — закрыть и перейти в Bridge (Shft+Cntr+W)
Clouds — облака
CMYK Color — режим цвета CMYC
Collor Settings — настройка цветов (Shft+Cntr+K)
Color — цветность
Color Balance (Cntr+B) — цветовой баланс
Color Burn — затемнение основы
Color Dodge — осветление основы
Color Halftone — цветные полутона, макс. радиус, углы наклона растров в градусах (1 канал, 2, 3, 4)
Color Overlay — наложение цвета
Color Overlay — наложение цвета, режим, непрозрачность
Color Range — цветовой диапазон
Color Table — таблица цветов
Colored Pencil — цветные карандаши, толщина, нажим, яркость бумаги
Contact Sheet II
Conte Crayon — линогравюра, тоновый баланс, смягчение
Content-Aware Scale (Alt+Shift+ctrl+C) — масштаб с учётом содержимого
Convert to Profile — конвертировать цвета
Copy (Cntr+C) — скопировать
Copy Layer Style — скопировать стиль слоя
Copy Merged — скопировать совмещенные данные (Shft+Cntr+C)
Creat Droplet — создать дропплет
Creat Layer — образовать слой
Create Clipping Mask (Alt+Cntr+G — создать обтравочную маску)
Creatе Layer — образовать слой
Crop — кадрировать
Crop and Straiqhten Photos — кадрировать и выпрямить фотографию
Crystallize — кристаллизация, размер ячейки
Current Path — активный контур
Curves (Cntr+M) — кривые
Custom — заказной
Cut (Cntr+X) — вырезать
Cutout — аппликация, кол-во уровней, простота краев, четкость краев
Dark Strokes — темные штрихи, баланс, содержание темного, содержание белого
Darken — замена темным
Data Sets — наборы данных
Data Sets as Files — наборы данных как файлы
Define — определить
Define Brush Preset определить кисть
Define Custom Shape — определить фигуру
Define Pattern — определить узор
Defringe — устранить кайму
De-Interlace — устранение чересстрочной развертки
Delete — удалить
Desaturation (Shft+Cntr+U) — обесцветить
Deselect (Cntr+D) — отменить
Deselect Layers — отменить выбор слоёв
Despeckle — ретушь
Difference — разница
Difference Clouds — облака с наложением
Diffuse — диффузия, режим (нормальный, только замена темным, осветление, анизотропный)
Diffuse Glow — рассеянный свет, зернистость, эффект, оригинал
Digimarc — водяной знак
Disable — запретить
Displace — смещение, масштаб по гор-ли, масштаб по вертикали, растянуть, мозаика, неопред. области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пикселы)
Display & Cursors — отображения и курсоры
Dissolve — растворение
Distort — искажение
Distribute — распределить
Drop Shadow — 1.тень 2.режим, непрозрачность, непрозрачность, угол, глобальное освещение, смещение, размах, размер, контур, сглаживание, шум, слой выбивает падающую тень
Dry Brush — сухая кисть, размер кисти, детализация, текстура
Duotone — дуплекс
Duplicate — создать дубликат
Duplicate Layer — создать дубликат слоя
Dust & Scratches — пыль и царапины, радиус, порог
Dеselect Linked Layers — развязать связанные слои
Edit in ImageReady — редактировать в ImageReady (Shft+Cntr+M)
Embed Watermark — встроить водяной знак
Emboss — тиснение , угол, высота, эффект
Enable — разрешить
Equalize — выровнять яркость
Exclusion — исключение
Exit (Cntr+Q) — выход
Export — экспорт
Export Layers To File — экспортировать слои каждый в отдельный файл
Exposure — экспозиция
Extract — извлечь (Alt+Ctrl+X)
Extrude — экструзия(блоки,пирамиды), тип (блоки, пирамиды), размер, глубина (случайная, по яркости), закрасить лицевые грани, маскировать неполные блоки
Facet — фасет
Fade (Shft+Cntr+F) — ослабить
Feather (Alt+Cntr+D) — растушевка
Fibers — волокна, отклонение, интенсивность, рандомизировать Lens Flare — блик, яркость, тип объектива (трансфокатор 50-300 мм, 35 мм, 105 мм, начало ролика)
File Handling — обработка файлов
File Info (Alt+Shft+Cntr+I) — сведения о файле
Fill (Shft+F5) — выполнить заливку
Film Grain — зернистость фотопленки, зерно, область светов, интенсивность
Filter Gallery — галерея фильтров
Fim Image
Find and Replace Text — поиск и замена текста
Find Edges — выделение краев
Flatten Image — выполнить сведение
Flatten All Layer Effects — выполнить сведение всех эффектов слоя
Flatten All Masks — выполнить сведение всех масок
Flip Canvas Horizontal — отразить холст по горизонтали
Flip Canvas Vertical — отразить холст по вертикали
Flip Horizontal — отразить по горизонтали
Flip Vertical — отразить по вертикали
Fragment — фрагмент
Free Transform (Cntr+T) — свободное трансформирование
Fresco — фреска, размер кисти, детализация, текстура
Gaussian Blur — размытие по Гауссу, радиус
General (Cntr+K) — основные
Glass — стекло, искажение, смягчение, текстура (блоки, холст, изморозь, маленькие линзы) масштаб, инвертировать
Global Light — глобальное освещение
Glowing Edges — свечение краев ширина краев, яркость, смягчение
Gradient — градиент
Gradient Map — карта градиента
Gradient Overlay — наложение градиента, режим, непрозрачность, градиент, инверсия, стиль (линейный, угловой, радиальный, зеркальный, ромбовидный), выровнять по слою, угол, масштаб
Grain — зерно, интенсивность, контрастность, тип зерна (обычный, мягкий, брызги, комки, контрастные, увеличенные, пунктирные, гориз-ные, вертикальные, пятна)
Graphic Pen — волшебный карандаш, уровень переднего плана, уровень фона, текстура (кирпич, мешковина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет (направление), инвертировать
Graquelure — кракелюры, интервалы, глубина трещин, освещенность
Grayscale — градации серого
Grosshatch — перекрестные штрихи, длина, резкость, интенсивность
Group — группа
Group from Layers — группа из слоёв
Group Layers — сгруппировать слои
Grow — смежные пикселы
Guides, Grid & Slices — направляющие, сетка и фрагменты
Halftone Pattern — полутоновый узор, размер, контрастность, тип узора
Hard Light — жесткий свет
Hard Mix — жесткий микс
Hidden Layers — скрытые слои
Hide All — скрыть все
Hide All Effects — спрятать все эффекты
Hide Layers (Shft+Cntr+G) — спрятать слои (Shft+Cntr+G)
Hide Selection — спрятать выделенные области
High Pass — цветовой контраст
Histories — историю
Hue — цветовой тон
Hue/Saturation (Cntr+U) — цветовой тон/насыщенность
Image Processor — обработчик изображений
Image Size (Alt+Cntr+I) — размер изображения
Import — импорт
Indexed Color — индексированные цвета
Ink Outlines — обводка, длина штриха, темные тона, интенсивность света
Inner Glow — 1. внутреннее свечение 2.режим, непрозрачность, шум, метод (мягкий, точный), источник (из центра, на краях), стянуть, размер, контур, сглаживание, диапазон, колебание
Inner Shadow — 1.внутренняя тень 2.режим, непрозрачность, угол, глобальное освещение, смещение, стянуть, размер, контур, сглаживание, шум
Inverse (Shft+Cntr+I) — инверсия выделения
Invert (Cntr+I) — инверсия
Jump To — перейти в …
Keyboard Shortcuts (Alt+Shft+Cntr+K — клавишные сокращения)
Lab Color — режим Lab
Last Filter (Ctrl+F) — последний фильтр
Layers — слои
Layer (Shft+Cntr+N)- новый слой
Layer Comps To Files — композиции слоёв в файлы
Layer Comps To PDF — композиции слоёв в PDF (в Adobe Photoshop 5 не используется)
Layer Comps To WPG -композиции слоёв в WPG
Layer Content Options — параметры содержимого слоя
Layer From Background — из заднего плана
Layer Mask — слой-маска
Layer Propeties — свойства слоёв
Layer Style — стиль слоя
Layer via Copy (Cntr+J) — скопировать на новый слой
Layer via Cut (Sheft+Cntr+J) — вырезать на новый слой
Lens Blur — размытие при малой глубине резкости, просмотр (быстрее, точнее), карта глубины — источник (нет, прозрачность, слой-маска), диафрагма (форма, радиус, кривизна листа, поворот), зеркальная подсветка (яркость, изогелия), шум (кол-во), распределение (равномерное, по Гауссу), монохромность
Lens Correction — коррекция дисторсии, настройки (линза по умолчанию, предыдущее исправление, заказное), удалить искажение, хроматическая абберация (красная/голубая кайма, синяя/желтая кайма), виньетка — эффект (затемнение-осветление), средняя точка, перспектива (по вертикали, по гор-ли, угол, на краях (расширение краев, прозрачность, фоновый цвет), масштаб)
Levels (Cntr+L) — уровни
Lighten — замена светлым
Lighting Effects — эффект освещения, стиль (вспышка, заливающий свет, круг света, мягкий всенаправленный, мягкий направленный вниз, мягкий свет прожектора, парал-но направленный, перекрестие, перекрестие вниз, по умолчанию, прожектор на 2 часа, пять прожекторов вверх, 5 прожекторов вниз, света RGB, синий всенаправленный, трехцветный прожектор, три вниз), источник (дневной свет, лампочка, прожектор), вкл. , яркость, фокус, свойства (глянец, материал, экспонирование, среда), текстурный канал ( не задан, красный, зеленый, синий), белый над черным, рельеф
Linear Burn — линейный затемнитель
Linear Dodge — линейный осветлитель
Linear Light — линейный свет
Link — связать
Link Layers — связать слои
Liquify (Shft+Ctrl+X) — пластинка
Load Files into Stack… — загрузить файлы в стек
Load Multiple DICOM Files… — загрузить несколько фалов DICOM
Load Selection — загрузить выделение
Lock All Layers in Group — закрепить слои
Luminosity — свечение
Match Color — подобрать цвет
Matting — обработка краев
Maximum — максимум
Median — медиана, радиус
Memory & Image Cache — память и КЭШ память
Menus (Alt+Shft+Cntr+M) — меню
Merge Down (Cntr+E) — объединить слои
Merge to HDR — объединить в HDR
Merge Visible (Shft+Cntr+E) — объединить видимые слои
Mezzotint — меццо-тинто, тип(мелкие точки, сред. точки, круп. точки, пятна, короткие линии, сред. линии, длинные линии, корот. штрихи, сред. штрихи, длинные штрихи)
Minimum — минимум
Mode — режим
Modify — модификация (граница, оптимизировать, расширить, сжать)
Mosaic — мозаика, размер ячейки
Motion Blur — размытие в движении, угол, смещение
Mozaic Tiles — мозаичные фрагменты, размер фрагмента, величина зазоров, яркость зазоров
Multichannel — многоканальный
Multiply — умножение
Neon Glow — неоновый свет, область, яркость, цвет
New (Cntr+N) — новый доумент
New Adjustment Layer — новый корректирующий слой
New Fill Layer — новый слой-заливка
New Layer Based Slice — новый фрагмент из слоя
Noise — шум
Normal — нормальный
Note Paper — почтовая бумага, тоновый баланс, зернистость, рельеф
Notes… — примечания
NTSC Colors — Цвета NTSC
Ocean Ripple — океанские волны, размер волн, сила волн
Offset — сдвиг
Open (Cntr+O) — открыть
Open As (Alt+Shft+Cntr+O) — открыть как
Open Resent — последние документы
Other — другие
Outed Glow — внешнее свечение, режим, непрозрачность, шум, метод (мягкий, точный), размах, размер, контур, сглаживание, диапазон, колебание
Outer Glow — внешнее свечение
Overlay — перекрытие
Page Setup (Shft+Cnt+P) — параметры страницы
Paint Daubs — масляная живопись, размер кисти, резкость, кисть (простой, светлая губка, широкая резкость, широкая размытая, искры)
Palette Knife — шпатель, размер штриха, детализация, сглаживание
Past (Cntr+V) — вклеить
Past Into (Shft+Cntr+V) — вклеить в…
Paste Layer Style — вклеить стиль слоя
Patchwork — цветная плитка, размер квадратов, рельеф
Paths to illustator — контуры в программу Illustrator
Pattern — узор
Pattern Maker (Alt+Shft+Ctrl+X) — конструктор узоров
Pattern Overlay — 1. перекрытие узора 2.режим, непрозрачность, узор, привязать к началу координат, масштаб, связать со слоем
Perspective — перспектива
Photo Filter — фотофильтр
Photo Filter — фотофильтр
Photocopy — ксерокопия, детализация, затемнение
Photomerge
Picture Package
Pin Light — точечный свет
Pinch — дисторсия, степень
Pixel Aspect Patio — пиксельная пропорция
Pixelate — оформление
Place — поместить
Plaster — гипс, тоновый баланс, смягчение, свет (направление)
Plastic Wrap — целлофановая упаковка, подсветка, детализация, смягчение
Plug-Ins & Scratch Disks — внешние модули и рабочие диски
Pointillize — пуантилизм, размер ячейки
Polar Coordinates — полярные координаты, прямоуг-ные в номерные, номерные в прямоугольные
Poster Edges — очерченные края, толщина краев, интенсивность, постеризация
Posterize — постеризовать
Preferences — установки
Preset Manager — управление библиотеками
Print (Cntr+P) — печать
Print One Copy — печать одного экземпляра (Alt+Shft+Cntr+P)
Print Online — печать онлайн
Print with Preview (Alt+Cntr+P) — просмотр и печать
Purge — удалить из памяти
Puppet Warp — марионеточная деформация
Radial Blur — радиальное размытие, степень, метод (кольцевой, линейный), качество (черновое, хорошее, наилучшее)
Rasterize — растрировать
Read Watermark — читать водяной знак
Reduce Noise — уменьшить шум, просмотр (основной, дополнительно) настройки (по умолчанию), интенсивность, сохранить детали, уменьшить шумы цветов, детали резкости, удалить артефакт JPEG
Remove Black Matte — удалить черный ореол
Replace Color — заменить цвет
Reselect (Shft+Cntr+S) — выделить снова
Reveal All — показать все
Reveal Selection — показать выделенные области
Revers — инверсия
Revert (F12) — восстановить
RGB Color — режим цвета RGB
Ripple — рябь, степень, размер (малая, средняя, большая)
Rotate — поворот
Rotate 180° — поворот на 180°
Rotate 90° CCW — поворот на 90° против ч/с
Rotate 90° CW — поворот на 90° по ч/с
Rotate Canvas — повернуть холст
Rough Pastels — пастель, длина штриха, детализация, текстура (кирпич, мешковина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет (направление), инвертировать
Rеnder — рендеринг
Satin — 1. глянец 2.режим, непрозрачность, угол, смещение, размер, контур, сглаживание, инверсия
Saturation — насыщенность
Save (Cntr+S) — сохранить
Save a Version — сохранить версию
Save As (Shft+Cntr+S) — сохранить как
Save for Web (Alt+Shft+Cntr+S) — сохранить для Web
Save Selection — сохранить выделение
Scale — масштабирование
Scale Effects — воздействие слой эффектов
Screen — осветление
Script Events Manager — диспетчер событий сценария
Scripts — сценарии
Selective Color — выборочная коррекция цвета
Send Backward (Cntr+[) — переложить назад
Send to Back (Shft+Cntr+[) — на задний план
Shadow/Highlight — света/тени
Shape Blur — размытие по фигуре, радиус, фигура
Sharpen — резкость
Sharpen Edges — резкость на краях
Sharpen More — резкость +
Shear — искривление, неопред. области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пикселы)
Similar — подобные оттенки
Similar Layers — подобные слои
Sketch — эскиз
Skew — наклон
Smart Blur — «умное» размытие, радиус, порог, кач-во (низ.,сред.,выс.) режим (нормальный, только края, совмещение)
Smart Objects — смарт-объекты
Smart Sharpen — «умная» резкость, просмотр (основной, дополнительно) настройки (по умолчанию), эффект, радиус, удалить (размытие по Гаусу, размытие при малой глубине резкости, размытие в движении, точнее
Smudge Stick — растушевка, длина штриха, область светов, интенсивность
Soft Light — мягкий свет
Solarize — соляризация
Solid Color — цвет
Spatter — разбрызгивание, радиус разбрызгивания, смягчение
Spherize — сферизация, степень, режим (норм-ый, по гориз. , по верт.)
Sponge — губка, размер кисти, контрастность, смягчение
Sprayed Strokes — аэрограф, длина штриха, радиус разбрызгивания, направление штрихов (по диагонали вправо, горизонтально, по диагонали влево, вертикально)
Stained Glass — витраж, размер ячейки, толщина границ, интенсивность света
Stamp — тушь, длина штриха, тоновый баланс, направление штрихов
Step Backword (Alt+Cntr+Z) — шаг вперед
Step Forword (Shft+Cntr+Z) — шаг назад
Stroke — обводка, выполнить обводку
Copy Layer Style — скопировать стиль слоя
Stylize — стилизация
Sumi-e — сумми-э, ширина штриха, нажим, контрастность
Surface Blur — размытие по поверхности, радиус, порог уровней
Texture — текстура
Texturizer — текстуризатор
Threshold — изогелия
Tiles — разбиение, кол-во фрагментов, макс смещение, использовать для заполнения интервалов (цвет фона, основной цвет, инверсное изображение, оригинал
Torn Edges — рваные края, тоновый баланс, смягчение, контрастность
Trace Contour — оконтуривание, тоновый уровень, край (снизу, сверху)
Transform — трансформирование
Transform Selection — трансформировать выделение
Transparency & Gamut — прозрачность и цветовой охват
Trim — тримминг
Twirl — скручивание, угол
Type — текст, шрифты
Underpainting — рисование на обороте, размер кисти, текстурный фон, текстура (кирпич, мешковина, холст, известняк), масштаб, рельеф, свет(направление), инвертировать
Undo (Cntr+Z — отменить)
Ungroup Layers — разгруппировать слои (Cntr+G)
Units & Rulers — единицы измерения и линейки
Unlink — развязать
Unsharp Mask — нерезкая маска (контурная резкость), эффект, радиус, порог
Vanishing Point (Alt+Ctrl+V) — исправление перспективы
Variable Data sets — набор переменных данных…
Variables — переменные
Variations — варианты
Vector Mask — векторная маска
Video — видео
Video Frames to Layers… — импорт видеокадров в слои
Video Preview — — предварительный просмотр видео
Vivid Light — яркий свет
Warp — деформация
Water Paper — мокрая бумага, длина волокна, яркость, контрастность
Watercolor — акварель , детализация, глубина теней, текстура
Wave — волна, число генераторов, длина волны, амплитуда, масштаб, тип (синусоида, треуг-к, квадрат), неопред. области (вставить отсеч. фрагменты, повторить граничные пикселы)
Web Photo Gallery
WIA Support — поддержка VIA
Wind — ветер, метод (ветер, ураган, колебания), наплавление (справа, слева)
ZigZag — зигзаг, степень, складки, стиль (вокруг центра, от центра, круги на воде)
Zoom Vew — увеличение/уменьшение масштаба отображения документа

Повышение резкости с помощью маски нерезкости

«Маска нерезкости» на самом деле используется для повышения резкости изображения, вопреки тому, во что вы можете поверить из ее названия. Повышение резкости может помочь вам подчеркнуть текстуру и детали и имеет решающее значение при постобработке большинства цифровых изображений. Нерезкие маски, вероятно, являются наиболее распространенным типом повышения резкости, и их можно выполнять практически с помощью любого программного обеспечения для редактирования изображений (например, Photoshop). Маска нерезкости не может создать дополнительных деталей, но она может значительно улучшить внешний вид деталей за счет увеличения резкости мелкого масштаба.

КОНЦЕПЦИЯ

В процессе повышения резкости используется слегка размытая версия исходного изображения. Затем это вычитается из оригинала, чтобы обнаружить наличие краев, создавая нерезкую маску (по сути, фильтр верхних частот). Затем контрастность по этим краям выборочно увеличивается с помощью этой маски, оставляя после себя более четкое финальное изображение.

ШАГ 1. Обнаружение краев
и создание маски


Оригинал с более высоким контрастом


Оригинал


Размытая копия

=
Нерезкая маска

ШАГ 2: Используйте маску для увеличения контраста
по краям


Высококонтрастный оригинал

+
Нерезкая маска

+
Оригинал

=
Окончательное изображение с резкостью

Примечание. На шаге 2 три изображения объединяются с использованием «наложения маски», когда информация об изображении из слоя над нерезкой маской проходит и заменяет нижний слой способом, пропорциональным яркости в этой области изображения. маска. Верхнее изображение не влияет на финал для областей, где маска черная, и полностью заменяет нижний слой в областях, где нерезкая маска белая.

Если разрешение на приведенном выше изображении не увеличивается, то почему окончательный текст намного четче? Мы можем лучше понять, как это работает, если мы увеличим и рассмотрим край одной из этих букв следующим образом:


Оригинал


Заостренный

Обратите внимание, что он не превращает края буквы в идеальную «ступеньку», а вместо этого преувеличивает светлые и темные края перехода. Маска нерезкости улучшает резкость за счет увеличения четкости, хотя разрешение остается прежним (см. Резкость: разрешение и четкость).

Примечание. Нерезкие маски не новы для фотографии. Традиционно они выполнялись на пленке с использованием более мягкого, слегка расфокусированного изображения (которое действовало как нерезкая маска). Затем позитив нерезкой маски был склеен с негативом исходного изображения и сделан отпечаток. Это использовалось больше для усиления локального контраста, чем для мелких деталей.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ

Почему эти светлые и темные переливы/недосветы так эффективно повышают резкость? Оказывается, нерезкая маска на самом деле использует трюк, выполняемый нашей собственной зрительной системой человека. Человеческий глаз видит так называемые «полосы Маха» на краях резких переходов, названных в честь их открытия физиком Эрнстом Махом в 1860-х годах. Это повышает нашу способность различать детали на краю. Наведите указатель мыши на следующее изображение, чтобы увидеть эффект полосы Маха:

(Чередование с плавным градиентом усиливает эффект полосы Маха)

Обратите внимание, что яркость на каждом шаге градиента не кажется постоянной. Справа от каждого шага вы заметите, что он светлее, а слева темнее — очень похоже на поведение нерезкой маски. Наведите указатель мыши на график ниже, чтобы увидеть, что происходит:

НА ПРАКТИКЕ

К счастью, повысить резкость с помощью нерезкой маски в Photoshop и других программах для редактирования изображений можно быстро и легко. Доступ к нему можно получить в Adobe Photoshop, щелкнув следующие раскрывающиеся меню: «Фильтр» > «Резкость» > «Нерезкая маска». Использование нерезкой маски требует понимания ее трех параметров: «Количество», «Радиус» и «Порог».

Сумма обычно указывается в процентах и ​​определяет величину каждого превышения. Это также можно рассматривать как добавление контраста по краям.

Радиус управляет степенью размытия оригинала для создания маски, показанной как «размытая копия» на иллюстрации ТЕКСТ выше. Это влияет на размер ребер, которые вы хотите улучшить, поэтому меньший радиус увеличивает детализацию меньшего масштаба.

Порог устанавливает минимальное изменение яркости, которое будет увеличено. Это эквивалентно отсечению уровней самых темных не черных пикселей в нерезкой маске. Настройку порога можно использовать для повышения резкости ярко выраженных краев, оставляя тонкие края нетронутыми. Это особенно полезно, чтобы избежать усиления шума или сделать ресницы более четкими, не огрубляя при этом текстуру кожи.

ОСЛОЖНЕНИЯ

Маски нерезкости прекрасно повышают резкость изображений, однако слишком сильное повышение резкости также может привести к появлению «артефактов ореола». Они видны как светлые/темные контуры или ореолы по краям. Артефакты ореолов становятся проблемой, когда светлые и темные переливы и недосветы становятся настолько большими, что они четко видны на предполагаемом расстоянии просмотра.

Средства устранения : Появление ореолов можно значительно уменьшить, используя меньшее значение радиуса для нерезкой маски. В качестве альтернативы можно использовать одну из более продвинутых техник повышения резкости (скоро).

Еще одна сложность использования нерезкой маски заключается в том, что она может привести к незначительным сдвигам цвета. Обычные нерезкие маски увеличивают выбросы и недочеты значений пикселей RGB аналогичным образом, а не только увеличивают выбросы и провалы яркости. В ситуациях, когда существует очень тонкая цветовая текстура, это может выборочно увеличивать одни цвета и уменьшать другие. Рассмотрим следующий пример:

Мягкий оригинал

Нормальная резкость RGB
(видимый голубой контур)

Luminance Sharpening

Когда красный цвет вычитается из нейтрального серого фона по краям (среднее изображение), это приводит к сдвигу голубого цвета там, где происходит выброс (см. Вычитающее смешивание цветов). Если бы нерезкая маска применялась только к каналу яркости (правое изображение), то выброс был бы светло-красным, а недосвет (едва заметным) стал темно-красным, что позволило избежать сдвига цвета.

Способы устранения : Цветовых сдвигов можно полностью избежать, выполнив нерезкую маску в канале «яркости» в режиме LAB. Лучший метод, который позволяет избежать преобразования между цветовыми пространствами и сводит к минимуму постеризацию, заключается в следующем:

  1. Создать дубликат слоя
  2. Придайте этому слою резкость, как обычно, с помощью нерезкой маски
  3. Смешайте слой с резкостью с оригиналом, используя режим «Яркость» в окне слоев

РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР

Наведите указатель мыши на нерезкую маску и резкость , чтобы увидеть, как увеличенное изображение сравнивается с более мягким исходным изображением. Разница часто может быть весьма разительной.

Оригинал Нерезкая маска Заостренный

(Маска нерезкости немного осветлена для улучшения видимости)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧИТАТЬ

  • Для более практического обсуждения см. также Руководство по повышению резкости изображения на этом веб-сайте.
  • Узнайте о другом применении нерезкой маски с «локальным усилением контраста»
  • Кроме того, узнайте об их использовании в широкоформатной пленочной фотографии по адресу:
    http://www.largeformatphotography.info/unsharp/

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

Как использовать нерезкую маску в Photoshop

Введение

Вас смущает повышение резкости в Photoshop? Какие значения я должен указать для Amount, Radius и Threshold в UnSharp Mask. Что означают эти термины?

Наш коллега Джон Маклулих из Pure Colors Digital Imaging (человек с огромным опытом работы с цветом) подготовил статью о том, как лучше повысить резкость изображений в PhotoShop, в которой объясняются эти и многие другие аспекты повышения резкости изображений в PhotoShop.

В этой статье предполагается, что вы владеете Photoshop от среднего до продвинутого уровня, но если вы считаете, что ваши знания являются более базовыми, то, пожалуйста, не откладывайте ее чтение — если вы это сделаете, вы лучше поймете PhotoShop.

Он также написал статью о том, как корректировать изображения в PhotoShop, чтобы добиться наилучших результатов на немелованной бумаге — от газетной до высокосортной, переработанной, землистой и дорогой немелованной бумаги премиум-класса. Джон объясняет, как правильное использование цветовых профилей является ключом к успеху.

Также важно отметить, что даже если вы не собираетесь печатать на бумаге без покрытия, статья Джона настолько информативна, что вы не сможете не узнать много нового о таинственном искусстве заточки. Это кладезь информации со множеством ссылок, которые позволят вам получить больше информации.

Повышение резкости

В предыдущей статье я описал процесс настройки цвета и насыщенности изображения для печати на немелованной бумаге с использованием соответствующего цветового профиля. Использование правильного профиля — это только часть общего рабочего процесса подготовки изображений к печати. Заточка также должна быть ключевой частью вашего рабочего процесса.

Большинство фотографов согласны с тем, что повышение резкости наиболее эффективно, если оно применяется более одного раза во время редактирования изображения. Различают три этапа — входное повышение резкости, творческое повышение резкости и выходное повышение резкости. При подготовке изображений к печати на немелованной бумаге наибольшее влияние оказывает выходная резкость, и ниже я подробно расскажу об этой технике. Однако для полноты картины я опишу все три типа повышения резкости.

1) Повышение резкости ввода или Повышение резкости захвата

Повышение резкости на входе направлено на устранение любого размытия, вызванного источником изображения, — на восстановление резкости, утраченной в результате процесса захвата. Например, цифровые камеры (источники большинства изображений в наши дни) имеют фильтры сглаживания и удаления мозаики, которые могут вызвать размытие, а мягкость изображения очень сильно зависит от качества объектива камеры. Таким образом, большинство камер автоматически применяют процесс повышения резкости перед сохранением изображений в виде файлов JPEG. За исключением некоторых настроек камеры, таких как режим «Пейзаж/Портрет» (которые могут повлиять на автоматическую резкость), это в значительной степени не зависит от пользователя. Если ваша камера может сохранять файлы в формате «Camera Raw», у вас есть возможность сохранять изображения без автоматического повышения резкости при захвате, а затем вручную повышать резкость изображений с помощью профессионального программного обеспечения, такого как Lightroom или Adobe Camera Raw. Ручная резкость при вводе выходит за рамки этой статьи, но если вам интересно узнать больше, прочтите эту статью на сайте outdoorphotoacademy.com, посвященную повышению резкости при вводе 9.0003

2) Креативная резкость или выборочная резкость

Творческая резкость обычно применяется субъективно — ее использование определяется художественным замыслом и содержанием изображения. Повышение резкости может не подойти для гладкого неба или кожи ребенка, но дополнительная резкость может подойти для листвы, массовых сцен или деталей лица. Творческую резкость можно использовать очень эффективно, чтобы привлечь внимание к объекту фотографии, но это может занять много времени, поскольку обычно требуется создание маски изображения, позволяющей применить повышение резкости только к выбранным областям изображения. В Photoshop есть фильтр «Умная резкость». Он поставляется с рядом ползунков для выборочного применения резкости к теневым и светлым областям вашего изображения, для удаления артефактов, вызванных размытием, и для уменьшения шума. Если вы преобразуете слой изображения в смарт-объект перед применением фильтра «Умная резкость» (или любых других творческих фильтров, если на то пошло), вы можете настроить свое изображение с помощью неразрушающего редактирования (это означает, что вы можете экспериментировать с бесконечным разнообразием повышения резкости). и фильтры цветокоррекции и не влияют на исходное изображение). Несколько подробных руководств по творческой резкости можно найти в видео ниже.

и

3) Повышение резкости на выходе

Повышение резкости на выходе — это процесс оптимизации изображения для конечного метода вывода (печать или Интернет). Профессиональные программные приложения, такие как Lightroom и Adobe Creative Raw, имеют специальные функции повышения резкости для вывода. Но для пользователей Photoshop этот процесс немного сложнее. Нет настройки для добавления резкости как части процесса печати, и пользователю приходится полагаться на несколько субъективное применение нерезкого маскирования (USM) или более сложные методы повышения резкости (такие как использование фильтра верхних частот).

При использовании Photoshop самое главное помнить, что вы должны сначала изменить размер изображения до конечного размера печати, ДО ТОГО, как применить какое-либо повышение резкости на выходе.

Обычно принятым стандартом для печати изображений является изменение их размера до 100% готового размера с разрешением 300 точек на дюйм. Это несколько произвольное число восходит к тем дням, когда репрокамеры использовались для подготовки растрированных пленок для разделения изображений. Наиболее распространенная линейка экрана, использовавшаяся тогда для полноцветных изображений (и, вероятно, до сих пор используется) была 150# (150 строк на дюйм) — и теория того времени гласила, что цифровое изображение должно иметь по крайней мере в 2 раза больше информации о пикселях, необходимой для отображения. создать рисунок розетки (цветное изображение, напечатанное на печатном станке, состоит из розеток, которые состоят из голубых, пурпурных, желтых и черных чернил разной плотности). Таким образом, для экрана 150 # требуется изображение с разрешением 300 точек на дюйм. Более современные методы захвата цифровых изображений и гораздо более совершенные алгоритмы интерполяции изображения теперь означают, что вполне приемлемое качество изображения при печати может быть достигнуто с гораздо меньшим количеством пикселей (даже в 1 раз больше линейки экрана), особенно при использовании высококачественного изображения. устройство захвата (профессиональная камера или сканер).

Тем не менее, отрасль по-прежнему придерживается этого традиционного практического правила. Поэтому я настоятельно рекомендую вам изменить размер изображений для печати до 100% при разрешении 300 точек на дюйм, чтобы вы могли применить повышение резкости на выходе.

Повышение резкости на выходе часто требует уверенности, так как почти невозможно оценить окончательный эффект, просмотрев его на экране компьютера. Фактически, эффективное увеличение резкости на выходе часто делает изображение на экране очень резким или контрастным. Это особенно актуально при подготовке изображений для печати на бумаге без покрытия, где чернила хорошо впитываются, а уровень резкости должен быть выше, чем при печати изображений на бумаге с покрытием (глянцевой или атласной). Это часто приводит к очень ярким изображениям на экране.

Маска нерезкости

Наиболее распространенный метод повышения резкости вывода в Photoshop — использование фильтра с противоречивым названием USM (маска нерезкости). Фильтр «Контурная резкость» работает за счет преувеличения высококонтрастных областей, т. е. краев. Это создает видимость более четких краев и повышает очевидную общую четкость изображения. Хотя он не может сделать размытое или расфокусированное изображение четким, он может значительно улучшить восприятие резкости.

В Photoshop панель управления USM выглядит так.

Панель управления маской нерезкости

Имеются ползунки для параметров «Количество», «Радиус» и «Порог».

Ползунок «Количество» определяет, насколько «края» увеличиваются в контрасте. Если значение этого ползунка слишком велико, изображение будет иметь «ореолы» по краям. Общее правило — начинать со 100%. Для печати изображений на бумаге без покрытия это значение может быть увеличено до 200 % и более. Но вам нужно установить значение Amount, чтобы изображение на экране действительно выглядело слишком резким. Это связано с тем, что процесс растушевки изображения для печати снижает кажущуюся резкость изображения.

Ползунок «Радиус» определяет, насколько широка область повышенной контрастности вокруг краев. Как правило, значение, которое вы указываете в поле «Радиус», зависит от разрешения изображения. Для изображения экрана 150 # (300 точек на дюйм), напечатанного на мелованной бумаге, я использую от 1,5 до 2,0 пикселей. Но для изображения на немелованной бумаге это значение можно увеличить до 2,5–3,0 пикселей.

Команда «Порог» определяет, насколько далеко друг от друга должны находиться два соседних пикселя по тональному значению, чтобы повысить резкость. Обычно я начинаю с порога 3, но для изображений, печатаемых на бумаге без покрытия, можно установить значение 0,9.0003

Скорректировано пороговое значение маски нерезкости

Каждое изображение будет отличаться — вам нужно настроить эти параметры так, чтобы контрастность краев только начинала выглядеть приемлемой — И ЗАТЕМ УВЕЛИЧИТЬ ЭТО ДАЛЬНЕЙШЕЕ. Это ключевой момент для печати изображений на немелованной бумаге. Уровень резкости, который вы видите на экране, должен быть намного больше, чем вы думаете. К сожалению, только пробы и ошибки дадут вам опыт, чтобы понять, как далеко можно зайти.

Применение еще более нерезкой маски

Обычно довольно легко определить, не зашли ли вы слишком далеко в повышении резкости вывода. Ореолы становятся очень заметными вокруг всех темных краев, и изображение выглядит чрезмерно контрастным. Тем не менее, даже изображение, которое выглядит неприемлемо на экране, вероятно, будет выглядеть хорошо при печати, особенно на грубых немелованных материалах, таких как газеты, где все еще используются линейки экрана до 80#.

Не бойтесь УСМ. Да, это самый грубый метод заточки. Но это самый эффективный и быстрый способ сделать так, чтобы ваши фотографии хорошо выглядели при печати на немелованной бумаге.

Тома информации и сотни статей были написаны о том, что нужно и чего нельзя делать при заточке. Вот несколько хороших ссылок:

  • Страница Википедии о нерезком маскировании
  • www.photoshopforphotographers — бумага для подготовки к печати
  • photos. tutsplus.com учебник по повышению резкости изображения
  • www.johnpaulcaponigro.com — когда как повысить резкость творческого рабочего процесса повышения резкости изображения
  • hwww.cambridgeincolour.com уроки по повышению резкости изображений

Маска нерезкости 2. Параметры на практике

Фильтр «Нерезкая маска», часть 2: параметры на практике

Три параметра

В окне Photoshop «Нерезкая маска» (USM) пользователю предлагается ввести три параметра: количество, радиус и порог . Значение этих параметров на теоретическом уровне объяснено в предыдущей статье.

Одно дело понимать теорию, лежащую в основе USM, и совсем другое — знать, как на самом деле использовать его для достижения наилучших результатов. Какие значения Amount, Radius и Threshold лучше всего подходят для данного изображения? Заранее подчеркну, что общего консенсуса по этому поводу не существует. Личный вкус играет роль. Предпочтение одного человека может быть расценено другим как чрезмерное или слишком слабое. То же самое относится и к художественным соображениям. Более сильная резкость дает другой вид: хрустящий, четкий. Это может работать для одного изображения и разрушать другое.

В заключение: не ждите от меня или от кого бы то ни было определенных указаний. Но можно дать некоторые ориентиры. Ведь все дело в цифрах…

Радиус для печати

Помните из предыдущей статьи, что эффект резкости может быть убедительным на 100%, но искусственным и совсем не эффективным на 500%. Это может быть одним из самых важных уроков по заточке. Повышение резкости может быть эффективным только при условии, что оно не очевидно. Как только ореолы становятся видны, пользователь зашел слишком далеко и конечный результат может выглядеть хуже оригинала.

Таким образом, простой целью может быть: пройти как можно дальше, не выдавая фокуса.

Итак, первый вопрос: каков самый большой радиус, который зритель не заметит? Ответ зависит от таких вещей, как расстояние просмотра и острота зрения, но, тем не менее, существует эмпирическое правило, что ореолы могут быть шириной около 0,01 дюйма (0,25 мм). При печати с разрешением 300 пикселей на дюйм получается 3-пиксельный ореол. Обратите внимание, что это 3 пикселя с обеих сторон края.

С этим полезным советом приходит первый источник путаницы. Какое значение радиуса нужно ввести в окне «Нерезкая маска», чтобы получить 3-пиксельные ореолы на каждой стороне краев? Оказывается: это не тривиальный вопрос. Очевидный ответ, конечно, будет: 3. Но нет, это слишком просто. Давайте посмотрим, что происходит.

Создайте аналогичный пример, который я использовал в предыдущей статье. Одна половина изображения заполнена темно-серым цветом (RGB 75,75,75), а другая половина — RGB 175,175,175, светло-серым. Примените USM с параметром Amount 200%, Radius 3 и Threshold 0.

Рисунок 1. Эффект USM с радиусом 3, сильно увеличенный

Результат показан на рисунке 1, увеличенный до 1200%, чтобы были видны отдельные пиксели. Насколько широки ореолы? Сложно сказать. Считая от края, фильтр затронул до 7 пикселей с каждой стороны. Photoshop не создает жестких ореолов X-пикселей, а размазывает их по окружающему пространству. Это хорошо, потому что хорошо выглядит, но оставляет сомнения у математика, ищущего точные числа.

Я провел поиск в Интернете и не нашел общего правила. Самая полезная часть информации, которую я нашел, это калькулятор радиуса на следующей странице: https://www.cambridgeincolour.com/tutorials/image-sharpening.htm, недалеко от основания. Для расстояния просмотра 50 см (20 дюймов) и печати с разрешением 300 пикселей на дюйм расчетный радиус составит 2,4 пикселя. Для 25 см это 1,2 пикселя. Ну, если вам действительно нужно число, сделайте его 2 пикселя. Но имейте в виду, что на оптимальный радиус влияют многие факторы. Подробнее об этом позже.

Радиус для экрана

Неудивительно, что на экране радиус резкости может быть примерно таким же: 0,01 дюйма. Сколько пикселей это соответствует?

Очевидно, это зависит от разрешения вашего экрана. Несколько быстрых примеров. HD-монитор измеряет 1920 пикселей по горизонтали. Если монитор имеет ширину 21 дюйм (имеется в виду диагональ около 24 дюймов, что обычно указывается), размер пикселя составляет 1920 / 21 = 91 ppi. Каждый дюйм содержит 91 пиксель в обоих направлениях.

Типичный монитор 4K с диагональю 28 дюймов имеет 3840 пикселей по горизонтали на площади около 24 дюймов. В результате получается значение ppi 157.

 

В первом случае ореолы могут иметь размеры около 1 пикселя, во втором — 1,5. Правильное значение радиуса в диалоговом окне USM может быть где-то между 0,5 и 1.

На рис. 2 показаны версии примера изображения с радиусом 2 и радиусом 0,5, обе отображаются в масштабе 100 %.

Рис. 2. Пример изображения, описанного в тексте, с резкостью 2 пикселя (слева) и 0,5 пикселя (справа).

На самом деле все не так просто

Рекомендации по использованию радиуса резкости 2 пикселя для печати и 1 или 0,5 пикселя для экрана слишком упрощены. Играют роль многие факторы, кроме простого «какая ширина ореола мне может сойти с рук». Позвольте мне перечислить их здесь.

1. Для вывода на печать необходимо установить правильное разрешение для устройства вывода перед определением радиуса резкости. Представьте себе 24-мегапиксельное изображение (6000×4000 пикселей), которое мы хотим распечатать на 6×4 дюйма. Предполагая, что разрешение печати составляет 300 пикселей на дюйм, для печати потребуется 1800×1200 пикселей. Это понижение до 30% в обоих направлениях. Представьте, что мы сначала применяем 3-радиусную резкость, а затем изменяем размер, эффективный радиус будет меньше 1 пикселя.
Вместо этого сначала уменьшите размер, а затем примените надлежащую резкость.

2. То же самое можно сказать и о выводе на экран. Сначала уменьшите размер до того, как отображается файл, затем определите радиус резкости. Из этого следует, что настройки резкости не могут быть правильно оценены, пока файл изображения все еще увеличивается или уменьшается в Photoshop. Правильная процедура такова: сначала измените размер для вывода, затем увеличьте до 100%, а затем повысьте резкость.

3. Расстояние просмотра играет роль. 0,01 дюйма основано на нормальном расстоянии просмотра около 50 см (20 дюймов). Это может означать, что больший радиус приемлем для больших отпечатков, поскольку они обычно просматриваются с больших расстояний. Тем не менее, я был бы очень осторожен в этом, потому что кто знает, как в конечном итоге будут рассматриваться ваши отпечатки?

4. Я заметил, что радиус резкости может быть выше для экранов с высоким разрешением, потому что пиксели меньше. Но что, если изображение попадает в сеть, и мы не знаем, на каком разрешении экрана оно будет отображаться? (Обратите внимание, что средством отображения может быть даже телефон, для которого цифры опять же другие.) Конечно, на этот вопрос нет однозначного ответа. То, что выглядит хорошо резким на одном мониторе, может выглядеть некачественно на другом. Лучший совет — сохранить радиус консервативным. Слишком маленькая резкость может дать мягкий результат, слишком большая может испортить изображение.

5. Практически на всех фотографиях темные ореолы резкости могут быть сильнее светлых. Это удивительный факт, но его хорошо видно, если внимательно присмотреться. См. пример на рис. 3. Слева, оригинал, посередине и справа резкость с одинаковыми настройками резкости — средняя версия показывает только темные ореолы, правая — только светлые. Обратите внимание, насколько заметнее световые ореолы. Я бы сказал, что еще несколько темных ореолов были бы в порядке, но светлые лучше немного приглушить. Хорошая процедура повышения резкости делает разделение и применяет два разных набора значений USM.

Рис. 3. Исходное изображение, версия с резкостью только для темных ореолов и версия только для светлых ореолов.

6. Очевидно, что резкость с большим радиусом может уничтожить мелкие детали изображения. Также нетрудно понять, что резкость с малым радиусом может усилить шум. Когда происходит одно из этих событий, может потребоваться регулировка радиуса. Следующий абзац посвящен этому.

Amount

Насколько мне известно, для Amount нет простого алгоритма, который был у нас для Radius. Фактический выбор суммы в основном определяется художественным мнением, характеристиками изображения и личными предпочтениями. Как правило, я нахожу 200% хорошей отправной точкой, но всегда корректирую по вкусу, иногда приходя к большему значению, иногда к меньшему.

Однако здесь стоит упомянуть одну вещь. Radius и Amount в некоторой степени компенсируют друг друга. Уменьшение одного позволяет увеличить размер другого без непосредственного риска чрезмерной резкости. Это удобно для категорий изображений, упомянутых в пункте 6 выше.

Во-первых, когда важно сохранить точную текстуру, хорошая стратегия — даже при подготовке к печати — установить меньшее значение радиуса и вместо этого увеличить его. См. пример на рис. 4. Слева — оригинал, посередине резкость 4 пикселя 75%, справа 1 пиксель 300%. В каждом случае Threshold был оставлен на 0. Обратите внимание, насколько лучше улучшена текстура в правой версии.

Рис. 4. Слева, оригинал. Средний, заточенный с большим радиусом. Верно, с малым радиусом и большим количеством.

Второй аналог — зашумленное изображение. В каком-то смысле такое изображение содержит много тонкой текстуры, но эту текстуру мы не хотим усиливать. На рис. 5 показан пример, увеличенный двумя разными способами с использованием тех же параметров, что и в предыдущем примере. Предпочтительной была бы средняя версия, хотя для уменьшения шума следует сделать больше.

Рис. 5. Слева, оригинал. Средний, заточенный с большим радиусом. Верно, с малым радиусом и большим количеством.

Портреты можно рассматривать как особую категорию, поскольку они сочетают в себе и то, и другое: человеческая кожа содержит текстуру, которая не является шумом, но в большинстве случаев ее также не следует усиливать. Не делайте портрет слишком резким; лучше держать количество на низкой стороне и радиус немного выше.

Threshold

Назначение параметра Threshold состоит в том, чтобы ограничить резкость более сильными краями и оставить в покое более слабые. Прежде всего, это позволяет избежать шума резкости. Здесь предполагается, что шум состоит из тонких переходов темного/светлого, а реальные детали более выражены. Это конечно не совсем точно, но тем не менее установка положительного порога работает. См. пример на рис. 6. Слева: резкость на 2 пикселя 200% с порогом 0, справа: резкость аналогично, но с порогом 10.

Рис. 6. Разница между пороговым значением 0 (слева) и 10 (справа).

Как и в случае с суммой, здесь нет формулы для определения оптимального порогового значения для данного изображения. Это снова зависит от личных предпочтений ретушера. Однако, как и для Radius, существует связь с Amount. Любое положительное значение Threshold уменьшит общий эффект повышения резкости. Следовательно, чем больше порог, тем больше теоретически может быть сумма.

Заключительные слова

Эффективность повышения резкости сомнений не вызывает. Разница между резкостью и отсутствием резкости почти для всех изображений существенна. Следовательно, имеет смысл изучить методы повышения резкости и, как указано выше, изучить, как параметры фильтра «Нерезкая маска» должны быть установлены для получения оптимальных результатов.

Тем не менее, важно отметить, что разница между хорошей резкостью и отличной резкостью обычно незначительна. Если хотите, попробуйте: распечатайте две версии одного и того же изображения: одну с резкостью, заданной по умолчанию USM, и другую с наилучшей из известных вам процедур повышения резкости. На экране, увеличенном до 100%, вы можете заметить значительную разницу, но при печати эту разницу трудно заметить. И даже если сравнение выявит одного победителя, спросите себя, заставит ли другой участник, если его судить отдельно, прокомментировать, что он не был оптимально заточен. Возможно нет. Если вам нужны результаты высшего качества, лучше потратьте время на другие аспекты изображения.

Как бы я ни был глуп, я не последую этому совету и напишу еще несколько статей о заточке. Следите за обновлениями.

Gerald Bakker, 1 января 2018 г.

Статьи по теме

Фильтр «Нерезкая маска», часть 1. Основы

Как повысить резкость края, который и без того острый? Фильтр Unsharp Mask делает это, и в этой статье объясняется, как это сделать.

Фильтр «Нерезкая маска», часть 3 — Высокий радиус, малое увеличение резкости

Интересный эффект получается при установке большого радиуса и малого количества в фильтре USM.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *