В каком году появилась фотография в мире: история цветных и чёрно-белых фото / Skillbox Media
Уникальная фотография 1903 года
Давайте посмотрим, на теперь уже широко известную фотографию.
При таком разрешении не совсем понятно, что она из себя представляет, поэтому размер 3887×2591 можно посмотреть здесь (откроется в новом окне)
Это самый большой групповой снимок начала ХХ века. 1903 год! Каждое лицо можно рассмотреть, фотография до мелочей точна. Фотограф, сделавший этот кадр — настоящий профи. Стоит повторить, что на дворе 1903 год! На снимке уместился в полном составе лейб-гвардии Кексгольмский полк — 1000 человек.
К сожалению, не сохранились сведения об аппарате, на котором был сделан этот снимок, но предположительно он мог выглядеть так:
Скорее всего фотография была напечатана контактным способом со стеклянного негатива (вероятнее всего это была фотопластинка размером 65 на 110 см).
Фотография Кексгольмского полка была подарена Музею истории фотографии Калининским (ныне Тверским) областным фотоклубом в 1986 г., которому тогда исполнилось 25 лет. В клубе фотография появилась неожиданно, и это настоящая детективная история. Один из членов клуба работал в милиции и однажды выехал на расследование квартирной кражи. Грабителей удалось задержать по горячим следам, и благодарная хозяйка подарила следователю-фотолюбителю снимок, который он случайно обнаружил в квартире. Он принес фотографию размером 42х94 см в клуб на Калининский вагонный завод, где ее наклеили на фанеру толщиной 7 мм и покрыли лаком.
Такова известная нам история этого снимка. К сожалению, мы не знаем, кто его автор и где фотография была снята. Знаем только, что Кексгольмский полк дислоцировался в Варшаве, а год съемки — 1903. Подпись под фотографией сообщает, что: «Лейб-Гвардии Кексгольмский Императора Австрийского полк основан в 1710 г. Императором Петром 1-м. Со дня основания полк участвовал в 20 войнах, провел на них 50 лет и побывал в Швеции, Персии, Турции, Германии, Дании, Англии, Португалии, Греции, Австрии, Швейцарии, Румынии и Болгарии. В морских походах был в Атлантическом океане, в Балтийском, Немецком, Средиземном, Черном, Мраморном и Каспийском морях.
Русскую землю исходил вдоль и поперек до границ с Азией. За свою службу имеет знаки отличия: 2 серебряные трубы «за взятие в 1760 г. Германия» (здесь опечатка в оригинале. Имелся в виду г. Берлин. — Прим. ред.), гренадерское звание за отличия в 1812 г.; знаки на шапки «за отличие» за сражение при гор. Ареи в 1814 г.; двойные петлицы на мундиры в 1815 г.; переведен в Гвардейский корпус в 1831 г.; ленты на знамена за 100-летнюю службу в 1838 г.; 4 Георгиевских знамени за войну 1878 г.; наименование Лейб-Гвардией и Андреевские звезды на шапки в 1894 г. От своих шефов полк имеет награды: от Императора Австрийского Франца 1-го портрет за дела против польских мятежников в 1832 г., от Императора Австрийского Франца-Иосифа в 1860 г. портрет и музыкантский оркестр, в 1873 г. портрет во вест рост, в 1888 г. ленты на знамена, в 1898 г. портрет… /нечитаемо/ …в офицерское собрание подарок из серебра и медали, и в 1899 г. еще 100 офицерских и 40 солдатских медалей, как принадлежность мундира полка на вечные времена».
Разглядывая солдат и офицеров на этой фотографии, погружаешься в иной мир. За каждым лицом стоит своя история, свои радости и беды. Более тысячи человек — 25 рядов, около 50 человек в каждом. Наверняка, многие из них воевали в Белой армии, а затем уехали из страны. Полковое объединение в эмиграции — «Общество офицеров л.-гв. Кексгольмского полка» располагалось в Югославии, в Сараево. В 1951 г. в нем состояло 22 человека. Общество выпустило два номера журнала «Кексгольмская быль».
Идея перешагнуть плоскость отпечатка и наполнить фотографию чувствами и характерами возникла у режиссера-документалиста Бориса Лизнева. К тому моменту Лизнев уже создал несколько картин на основе фотографий: о деревне — «Вологодские, тамбовские, тверские» и о генерале М.Д. Скобелеве — «Скобелевский марш». Но фильм «Полк, смирно!» стал первым, где основой послужила одна единственная фотография.
В фильме использованы фрагменты писем и дневниковых записей офицеров и солдат того времени. По экрану проплывают лица, одно за другим, а голоса за кадром создают новую историю фотографии полка. Это не просто история — авторы писем служили в разных подразделениях русской армии и в разное время. Скорее, это эпическое произведение, демонстрация духа русского солдата, который, всегда оставаясь в душе крестьянином, был готов отдать жизнь за родную землю.
Изучать фотографию Кексгольмского полка можно бесконечно. Наверняка она хранит еще много секретов. Ну, пускай не секретов, а деталей и подробностей, важных для военных историков. Но интересно, думал ли автор этого снимка о том, как сложится судьба его творения? Предполагал ли он, что спустя сто с лишним лет тысячи зрителей будут восхищаться его мастерством? Что, господа фотографы, тут есть над чем задуматься…
Некоторые фрагменты фотографии:
По этой фотографии даже сняли 20-минутный документальный фильм. За кадром диктор читает письма солдат и офицеров того времени:
Знаменитая фотография из Чернобыльской АЭС — это селфи с длинной выдержкой / Хабр
Артур Корнеев, зам. директора объекта «Укрытие» на Чернобыльской АЭС, изучает ядерную лаву (так называемую «слоновью ногу»), Чернобыль, 1996. Фото: Министерство энергетики СШАНа первый взгляд, трудно понять, что происходит на фотографии. Из-под пола словно вырос гигантский гриб, а призрачные люди в касках как будто работают рядом с ним.Нечто необъяснимо жуткое в этой сцене, и тому есть причина. Вы видите крупнейшее скопление, вероятно, самого токсичного вещества, когда-либо созданного человеком. Это ядерная лава или кориум.В течение дней и недель после аварии на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года просто зайти в помещение с такой же кучей радиоактивного материала — её мрачно прозвали «слоновья нога» — означало верную смерть через несколько минут. Даже десятилетие спустя, когда была сделана эта фотография, вероятно, из-за радиации фотоплёнка вела себя странно, что проявилось в характерной зернистой структуре. Человек на фотографии, Артур Корнеев, скорее всего, посещал это помещение чаще, чем кто-нибудь другой, так что подвергся, пожалуй, максимальной дозе радиации. Удивительно, но, по всей вероятности, он ещё жив. История, как США получили во владение уникальную фотографию человека в присутствии невероятно токсичного материала сама по себе окутана тайной — также как и причины, зачем кому-то понадобилось делать селфи рядом с горбом расплавленной радиоактивной лавы.Фотография впервые попала в Америку в конце 90-х, когда новое правительство получившей независимость Украины взяло под контроль ЧАЭС и открыло Чернобыльский центр по проблемам ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии. Вскоре Чернобыльский центр пригласил другие страны к сотрудничеству в проектах ядерной безопасности. Министерство энергетики США распорядилось оказать помощь, направив соответствующий приказ в Pacific Northwest National Laboratories (PNNL) — многолюдный научно-исследовательский центр в Ричленде, шт. Вашингтон.В то время Тим Ледбеттер (Tim Ledbetter) являлся одним из новичков в ИТ-отделе PNNL, и ему поручили создать библиотеку цифровых фотографий для Проекта по ядерной безопасности Министерства энергетики, то есть для демонстрации фотографий американской публике (точнее, для той крохотной части публики, которая тогда имела доступ в интернет). Он попросил участников проекта сделать фотографии во время поездок в Украину, нанял фотографа-фрилансера, а также попросил материалы у украинских коллег в Чернобыльском центре. Среди сотен фотографий неуклюжих рукопожатий чиновников и людей в лабораторных халатах, однако, есть с десяток снимков с руинами внутри четвёртого энергоблока, где десятилетием раньше, 26 апреля 1986 года, во время испытания турбогенератора произошёл взрыв.Когда радиоактивный дым поднялся над станцией, отравляя окружающую землю, снизу сжижились стержни, расплавившись через стенки реактора и сформировав субстанцию под названием кориум.Кориум вытекает как лава из клапана системы парораспределенияКориум формировался за пределами научно-исследовательских лабораторий минимум пять раз, говорит Митчелл Фармер (Mitchell Farmer), ведущий инженер-ядерщик в Аргоннской национальной лаборатории, ещё одном учреждении Министерства энергетики США в окрестностях Чикаго. Однажды кориум сформировался на реакторе Three Mile Island в Пенсильвании в 1979 году, однажды в Чернобыле и три раза при расплавлении реактора в Фукусиме в 2011 году. В своей лаборатории Фармер создал модифицированные версии кориума, чтобы лучше понять, как избежать подобных происшествий в будущем. Исследование субстанции показало, в частности, что полив водой после формирования кориума в реальности препятствует распаду некоторых элементов и образованию более опасных изотопов.Из пяти случаев формирования кориума только в Чернобыле ядерная лава смогла вырваться за пределы реактора. Без системы охлаждения радиоактивная масса ползла по энергоблоку в течение недели после аварии, вбирая в себя расплавленный бетон и песок, которые перемешивались с молекулами урана (топливо) и циркония (покрытие). Эта ядовитая лава текла вниз, в итоге расплавив пол здания. Когда инспекторы наконец проникли в энергоблок через несколько месяцев после аварии, они обнаружили 11-тонный трёхметровый оползень в углу коридора парораспределения внизу. Тогда его и назвали «слоновьей ногой». В течение последующих лет «слоновью ногу» охлаждали и дробили. Но даже сегодня её остатки всё ещё теплее окружающей среды на несколько градусов, поскольку распад радиоактивных элементов продолжается. Ледбеттер не может вспомнить, где конкретно он добыл эти фотографии. Он составил фотобиблиотеку почти 20 лет назад, и веб-сайт, где они размещаются, до сих пор в хорошей форме; только уменьшенные копии изображений потерялись. (Ледбеттер, всё ещё работающий в PNNL, был удивлён узнать, что фотографии до сих пор доступны в онлайне). Но он точно помнит, что никого не отправлял фотографировать «слоновью ногу», так что её, скорее всего, прислал кто-то из украинских коллег.Фотография начала распространяться по другим сайтам, а в 2013 году на неё наткнулся Кайл Хилл (Kyle Hill), когда писал статью о «слоновьей ноге» для журнала Nautilus. Он отследил её происхождение до лаборатории PNNL. По его наводке я отправился на этот сайт в поисках новой информации. Покопавшись немного в коде CSS, я нашёл давно потерянное описание фотографии: «Артур Корнеев, зам. директора объекта Укрытие, изучает ядерную лаву «слоновью ногу», Чернобыль. Фотограф: неизвестен. Осень 1996». Ледбеттер подтвердил, что описание соответствует фотографии. Артур Корнеев — склонный к мрачным шуткам инспектор из Казахстана, который занимался образованием сотрудников, рассказывая и защищая их от «слоновьей ноги» с момента её образования после взрыва на ЧАЭС в 1986 году. Насколько я могу сказать, последним с ним разговаривал репортёр NY Times в 2014 году в Славутиче — городе, специально построенном для эвакуированного персонала из Припяти (ЧАЭС).Увеличенное изображение КорнееваМне не удалось найти Корнеева для интервью, но можно и так сложить вместе подсказки, которые есть на фотографии, чтобы объяснить её. Я видел много других похожих фотографий разрушенного ядра, и все они сделаны Корнеевым, так что этот снимок можно считать старым добрым селфи. Вероятно, он сделан с более длинной выдержкой, чем другие фотографии, чтобы фотограф успел появиться в кадре, что объясняет эффект движения и то, почему наголовный фонарь выглядит как молния. Зернистость фотографии, вероятно, вызвана радиацией.Для Корнеева это конкретное посещение энергоблока было одним из нескольких сотен опасных походов к ядру с момента его первого дня работы в последующие дни после взрыва. Его первым заданием было выявлять топливные отложения и помогать замерять уровни радиации («слоновья нога» изначально «светилась» более чем на 10 000 рентген в час, что убивает человека на расстоянии метра менее чем за две минуты). Вскоре после этого он возглавил операцию по очистке, когда с пути иногда приходилось убирать цельные куски ядерного топлива. Более 30 человек погибло от острой лучевой болезни во время очистки энергоблока. Несмотря на невероятную дозу полученного облучения, сам Корнеев продолжал возвращаться в спешно построенный бетонный саркофаг снова и снова, часто с журналистами, чтобы оградить их от опасности.В 2001 году он привёл репортёра Associated Press к ядру, где уровень радиации был 800 рентген в час. В 2009 году известный беллетрист Марсель Теру написал статью для Travel + Leisure о своём походе в саркофаг и о сумасшедшем провожатом без противогаза, который издевался над страхами Теру и говорил, что это «чистая психология». Хотя Теру именовал его как Виктора Корнеева, по всей вероятности человеком был Артур, поскольку он отпускал такие же чёрные шутки через несколько лет с журналистом NY Times. Его нынешнее занятие неизвестно. Когда Times нашло Корнеева полтора года назад, он помогал в строительстве свода для саркофага — проекта стоимостью $1,5 млрд, который должен быть закончен в 2017 году. Планируется, что свод полностью закроет Убежище и предотвратит утечку изотопов. В свои 60 с чем-то лет Корнеев выглядел болезненно, страдал от катаракты, и ему запретили посещение саркофага после многократного облучения в предыдущие десятилетия.Впрочем, чувство юмора Корнеева осталось неизменным. Похоже, он ничуть не жалеет о работе своей жизни: «Советская радиация, — шутит он, — лучшая радиация в мире».Niépce, Talbot and Muybridge – Smarthistory
По современным меркам фотография девятнадцатого века может показаться довольно примитивной. В то время как суровые черно-белые пейзажи и неулыбчивые люди обладают своей собственной суровой красотой, эти изображения также бросают вызов нашим представлениям о том, что определяет произведение искусства.
Фотография является спорным средством изобразительного искусства просто потому, что ее трудно классифицировать — искусство это или наука? Фотографы девятнадцатого века боролись с этим различием, пытаясь примирить эстетику с техническим прогрессом.
Рождение фотографии
Жозеф Нисефор Ньепс, Вид из окна в Гра (1826)
Хотя принцип работы фотоаппарата был известен еще в древности, реальная химия, необходимая для регистрации изображения, не существовала до девятнадцатого века. век.
Художники эпохи Возрождения и позже использовали камеру-обскуру (лат. «темная комната») или маленькое отверстие в стене затемненного ящика, через которое пропускался свет и проецировалось перевернутое изображение всего, что находилось за пределами ящика. Однако только после изобретения светочувствительной поверхности французом Жозефом Нисефором Ньепсом зародился основной принцип фотографии.
С этого момента развитие фотографии в значительной степени связано с технологическими улучшениями в трех областях: скорость, разрешение и постоянство. Первые фотографии, такие как знаменитый « Вид из окна в Гра » Ньепса (1826 г.), требовали очень медленной скорости (длительный период выдержки), в данном случае около 8 часов, что, очевидно, делало многие объекты трудными, если не невозможными, для фотографирования. . Снимок Ньепса, сделанный с помощью камеры-обскуры для экспонирования медной пластины, покрытой серебром и оловом, выглядит из окна наверху, а качество размытия частично связано с изменением условий в течение длительного времени экспозиции, что приводит к резкости или четкости изображения. изображение должно быть зернистым и трудночитаемым. Дополнительным вызовом был вопрос о стойкости или о том, как успешно остановить любую дальнейшую реакцию светочувствительной поверхности после достижения желаемой экспозиции. Многие из ранних изображений Ньепса со временем просто почернели из-за постоянного воздействия света. Эта проблема была в значительной степени решена в 1839 г.изобретение гипо, химического вещества, которое изменило светочувствительность бумаги.
Луи Дагер, Мастерская художника, 1837, дагерротип
Технологические усовершенствования
Фотографы после Ньепса экспериментировали с различными техниками. Луи Дагер изобрел новый процесс, который он назвал дагерротипом в 1839 году, который значительно сократил время экспозиции и дал устойчивый результат, но дал только одно изображение.
Уильям Генри Фокс Талбот, Открытая дверь , 1844 г., отпечаток на соленой бумаге с бумажного негатива
В то же время англичанин Уильям Генри Фокс Талбот экспериментировал со своим методом, который впоследствии стал его калотипом, запатентованным в феврале 1841 г. Нововведения Талбота включали создание бумажный негатив и новая технология, которая включала преобразование негатива в позитивное изображение, что позволяло создавать более одной копии изображения. Замечательную деталь метода Талбота можно увидеть на его знаменитой фотографии 9.0009 Открытая дверь (1844 г.), на которой запечатлен вид через средневековый вход. Текстура грубых камней, окружающих дверь, виноградные лозы, растущие на стенах, и деревенская метла, прислоненная к дверному проему, демонстрируют мельчайшие детали, запечатленные фотографическими улучшениями Талбота.
Оноре Домье, Nadar élevant la Photographie à la hauteur de l’Art (Надар, возвышающий фотографию до искусства), литография из Le Boulevard , 25 мая 1863 г.
Метод коллодия был введен в 1851 году. Этот процесс включал фиксацию вещества, известного как оружейная вата, на стеклянную пластину, что позволяло еще сократить время экспозиции (3-5 минут), а также получить более четкое изображение.
Большим недостатком коллодиевого процесса было то, что его нужно было экспонировать и проявлять, пока химическое покрытие еще не высохло, а это означало, что фотографам приходилось носить с собой переносные фотолаборатории для проявления изображений сразу после экспонирования. И трудности этого метода, и неопределенный, но растущий статус фотографии были высмеяны Оноре Домье в его Надар, поднимающий фотографию на высоту искусства (1862). Надар, один из самых выдающихся фотографов Парижа того времени, был известен тем, что сделал первые аэрофотоснимки из корзины воздушного шара. Очевидно, что трудности с проявлением стеклянных негативов в этих условиях должны были быть значительными.
Дальнейшее развитие технологий сделало фотографию менее трудоемкой. К 1867 году была изобретена сухая стеклянная пластина, уменьшившая неудобства метода мокрого коллодия.
Eadweard Muybridge, The Horse in Motion («Салли Гарднер», принадлежащая Леланду Стэнфорду; бег со скоростью 1:40 по треку Пало-Альто, 19 июня 1878 г.) , 1878
Подготовленные стеклянные пластины можно куплены, что избавляет от необходимости возиться с химикатами. В 1878 году новые достижения уменьшили время экспозиции до 1/25 секунды, что позволило фотографировать движущиеся объекты и уменьшило потребность в штативе. Это новое развитие прославляется в серии фотографий Эдверда Мейбриджа под названием 9.0009 Скачущая лошадь (1878 г.). Созданная для того, чтобы решить вопрос о том, отрывает ли лошадь когда-нибудь все четыре ноги от земли во время галопа, серия фотографий также продемонстрировала новые фотографические методы, которые были способны к почти мгновенной экспозиции.
Наконец, в 1888 году Джордж Истман разработал сухую желатиновую рулонную пленку, упростившую перенос пленки. Компания Eastman также выпустила первые небольшие недорогие камеры, которые позволили большему количеству людей получить доступ к этой технологии.
Фотографы 19-го века были пионерами в новом художественном направлении, стирающем границы между искусством и технологиями. Часто используя традиционные методы композиции и сочетая их с инновационными методами, фотографы создали новое видение материального мира. Несмотря на трудности, с которыми сталкивались ранние фотографы с ограничениями своих технологий, их мастерство также очевидно.
Дополнительные ресурсы:
Первая фотография из Центра Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине
Дагер и изобретение фотографии в Хронологии истории искусств в Хайльбрунне, Художественный музей Метрополитен История искусства
Возникновение бумажной фотографии во Франции в 1850-х годах на Хейльбруннской хронологии истории искусств Метрополитен-музея
Дагеррейская эпоха во Франции: 1839-1855 на Хейльбруннской хронологии истории искусств Метрополитен-музея
Эскиз истории дагерротипа
Ньепс: Справочный веб-сайт об изобретателе фотографии
Фотография движения Эдварда Мейбриджа
Уильям Генри Фокс Талбот и Изобретение Фотография на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне, Музей Метрополитен
Волшебник фотографии: история Джорджа Истмана и его преобразований в фотографии
О Оноре Домье (Национальная художественная галерея)
Митчелл Лесли, «Человек, который остановил время» в Stanford Magazine , 2001
Стоп-кадр: фотография движения Эдварда Мейбриджа (Национальный музей американской истории)
900 02 Процитировать эта страница как: доктор Ребекка Джеффри Исби, «Ранняя фотография: Ньепс, Талбот и Мейбридж», в Smarthistory , 9 августа 2015 г. , по состоянию на 15 июня 2023 г., https://smarthistory.org/early-photography-niepce -талбот-и-мейбридж/.С сегодняшнего дня живопись мертва: ранняя фотография…
Выставка
24 февраля – 12 мая 2019 г.
Питер Генри Эмерсон. Сбор водяных лилий (фрагмент), 1885 г. Платиновый принт. Коллекция Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг
О выставке
Впервые увидев фотографию около 1840 года, влиятельный французский художник Поль Деларош заявил: «С сегодняшнего дня живопись мертва!» История звучит неправдоподобно, но она отражает тревоги, которые окружали технологию, когда она впервые появилась в середине 19-го века.век.
Во времена изобретения фотографии живопись была (и долгое время была) основным средством записи изображений. У художественного истеблишмента были жесткие правила стиля и официальная иерархия предметов: сначала появились исторические картины, которые стремились передать моральные послания. Следующим был портрет. Затем шли сцены из повседневной жизни или жанровые картины. Пейзаж и натюрморт стоят еще ниже.
Почти 250 культовых изображений на этой выставке организованы по этим официальным категориям, освещая возможности и трудности, с которыми столкнулись любители и профессиональные фотографы, экспериментируя с новой средой. В каждом разделе вы увидите, как ранние фотографы принимали и подвергали сомнению условности господствующей традиции; как технические ограничения мешали их попыткам подражать живописи; и как в процессе они изобрели новые способы видения мира, подготовив почву для нашей современной визуальной культуры.
История
С 17 века до конца 19 века академии изящных искусств Парижа и Лондона считали историческую живопись высшим изобразительным искусством. Крупномасштабные театральные картины, иллюстрирующие истории из истории, мифологии или Библии, стремились просветить население.
Технические ограничения не позволяли ранним фотографам делать такие снимки. (Длительное время экспозиции, например, сделал невозможным захват сложных сцен с участием нескольких фигур.) Но по мере того, как камеры становились быстрее и легче носить с собой, фотографы поняли, что могут рассказывать о важных событиях так, как они происходили. В 1870-х и 1880-х годах фотографии все чаще сопровождали новости в прессе.
Роджер Фентон. Долина смертной тени (фрагмент), 1855 г. Солевой оттиск с коллодиевого негатива на стекле. Коллекция Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг
Портретная живопись
К концу 18-го века идеи Просвещения (которые основывались на разуме и интеллекте) повысили популярность портретной живописи.
Ранняя фотография боролась с этим нюансом. Дагерротип, первый популярный фотографический портретный носитель, требовал выдержки в несколько минут для получения подробного изображения. Ситтеры должны были оставаться совершенно неподвижными при ярком свете в течение длительных периодов времени. На полученных изображениях они часто казались жесткими и невыразительными.
Тем не менее, для растущего среднего класса, который не мог позволить себе нарисованные портреты, фотографии пользовались большим спросом. Хотя они вышли на рынок только в 1839 году.парижские дагерротипные мастерские производили больше более 100 000 портретов в год к началу 1850-х гг.
Мари-Александр Алоф. Без названия , c. 1859. Альбуминовый оттиск с коллодиевого негатива на стекле. Коллекция Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг
В начале 19 века жанровые картины стремились вызвать простые эмоциональные реакции. Поскольку такие картины были сосредоточены на обычных моментах, а не на героических повествованиях, академии изящных искусств поставили их ниже исторических картин и портретов выдающихся личностей.
Жанр живописи легко трансформируется в фотографию. Сцены из повседневной жизни можно было легко инсценировать для камеры, поэтому они были одними из первых многофигурных композиций, запечатленных фотографами. Потребители из среднего класса, которые когда-то купили бы выгравированные или выгравированные репродукции картин, украшали свои дома этими сентиментальными сценами.
Питер Генри Эмерсон. Полинг Марш-Хей , c. 1886. Платиновый оттиск. Коллекция Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг
Пейзаж
Несмотря на свой скромный статус в мире искусства, пейзаж был очень важным предметом для ранних фотографов. Работа на открытом воздухе обеспечивала обильное освещение, необходимое для их процессов, а природу и городские пейзажи было легче снимать, чем людей, движения которых создавали размытое изображение.
Чтобы раздвинуть границы новой среды, фотографы разработали более выразительные способы изображения окружающего мира. Эти события повлияли на нарисованные пейзажи, которые стали более вызывающими воспоминания и меньше связаны со строгой визуальной точностью, что повысило их популярность.
Гюстав Ле Грей.
Натюрморт
Натюрморты обычно сочетают в себе искусно расположенные предметы, включая глиняную посуду, еду, цветы и другие предметы из мира природы, чтобы передать символическое значение. Увядшие цветы, например, воспринимались как напоминание о скоротечности жизни. Натюрморт требовал умения художника обманывать глаз и был популярен с 1600-х годов, но академии изящных искусств рассматривали его просто как мимикрию.
Ранняя фотография могла вытеснить живопись как предпочтительный способ создания натюрмортов. Качества, присущие удачному натюрморту — детализация, ясность, мало следов руки художника — легко и автоматически достигались с помощью камеры. Наоборот, потенциал этой среды для бесшовного реализма, похоже, привел более амбициозных фотографов к другим типам сюжетов.
Адольф Террис. Без названия (Орнаментальные капители реконструкции Марсальского собора) (фрагмент), 1868 г. Цианотипия с коллодионно-стеклянного негатива. Коллекция Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг
Основные моменты выставки
- Оригинальные калотипы Уильяма Генри Фокса Талбота, включая натюрморты, портреты, пейзажи и уличные сцены из Англии и Франции.
- Самые ранние военные фотографии Крымской войны, сделанные Роджером Фентоном, в том числе его культовый
- Дагерротип Иерусалима 1844 года — один из первых в городе — работы Жозефа-Филибера Жиро де Пранжи.
- Полноразмерный дагерротип Фонтена Невинных в Париже работы барона Жана-Батиста-Луи Гро, 1850-е гг.
- Некоторые из самых ранних существующих туристических фотографий Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Индии, Бирмы, Эквадора, Мексики и Новой Зеландии.
- Портреты Надара, великого парижского портретиста и выдающейся личности, на самые разные темы: от литературных легенд, включая огромный портрет Виктора Гюго на смертном одре 1885 года, до японской делегации во Франции (1864). Также включены его фотографии парижских катакомб и канализации 1860-х годов, которые представляют собой одно из первых применений искусственного освещения в фотографии.
- Аллегорическая портретная живопись прерафаэлитов Джулии Маргарет Камерон.
- Исследования движения спортсменов, проведенные французским физиологом Этьеном-Жюлем Маре в 1880-х годах, предвосхитили развитие кинематографа, во многом подобно исследованиям движения Эдварда Мейбриджа в США.
- Морские пейзажи, пейзажи, фотографии военных маневров и другие работы Гюстава Ле Грея, лидера французского движения художественной фотографии 1850-х годов.
Гюстав Ле Грей. Мона Лиза, по рисунку Эме Милле , 1854–1855. Альбуминовый отпечаток с коллодионно-стеклянного негатива
Организация выставки
Все работы из коллекции Майкла Мэттиса и Джуди Хохберг. Эта выставка была организована Фондом Барнса совместно с циркулирующими выставками art2art и курировалась Томом Коллинзом, исполнительным директором семьи Нойбауэр и президентом Barnes.
Эта выставка была подготовлена в рамках нового образовательного проекта между Барнсом и Пенсильванским университетом под руководством Коллинза и профессора Аарона Леви при кураторском участии студентов кураторского семинара Spiegel-Wilks 2018 года Арс Мориенди: жизнь и смерть в ранней фотографии .
Спонсор
Спонсор выставки:
Решающую поддержку выставке оказывают участники выставочного фонда Фонда Барнса :
Джоан Картер и Джон Альялоро • Джулия и Дэвид Флейшнер • Ли и Джон Миддлтон • Жанетт и Джо Нойбауэр
Джон Алчин и Хэл Марриэтт, Кристин и Майкл Анджелакис, Джилл и Шелдон Боновиц, Лоис и Джулиан Бродски, Н. Джудит Броуди, Лаура и Билл Бак, Глория и Джон Дросдик, Юджин и Мишель Дубей, Лиза Д. Кабник и Джон Х. Макфадден, Маргерит и Джерри* Ленфест, Виктория Макнил Ле Вайн, Фонд Лесли Миллер и Ричарда Уорли, Хилари и Митчелл Морган, Кей и Майкл Парк, The Rittenhouse Hotel, Адель К.