Вася фото: Картинки «С Днем Рождения, Вася» (50 открыток) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Вася Обломов – биография, фото, личная жизнь, жена, рост и вес, слушать песни онлайн 2022

Биография Васи Обломова

Вася Обломов – творческий псевдоним Василия Владимировича Гончарова, певца и композитора, автора интернет-хитов «Еду в Магадан», «Пора валить», «Унылое г*вно», «Ритмы окон», «Многоходовочка!», «Неси хе*ню» и др.

Вася Обломов – псевдоним Василия Гончарова

Сочинитель «музыкальной публицистики», как многие называют его творчество, прославился также благодаря созданному им коллективу «Чебоза», композициям «Ритмы окон» и «Memento Mori», прозвучавшим в знаменитой ленте «Духless», выступлениям в телешоу «Господин хороший».

Детство и юность

Будущий музыкант появился на свет 21 марта 1984 года в Ростове-на-Дону. Папа-бизнесмен, имевший ученую степень кандидата технических наук, и мама-филолог, сочинявшая стихи для выступлений сына в художественной самодеятельности, позаботились о его всестороннем развитии – отдали в школу с английским уклоном и настояли на занятиях музыкой.

Вначале к учебе в музыкальной школе он относился просто как к дополнительной обязанности. Организуемые там мероприятия, вроде театрализованного исполнения песни «Улетай, туча» в идиотских костюмах и с маханием шарфиками, он называл в интервью «позорищем».

Вася Обломов в юности

Осознание того, что музыкальное искусство прекрасно, пришло к нему позже, после посещения с отцом концерта приехавшей в их город с гастролями рок-группы Uriah Heep. Его потрясла невероятная атмосфера, царившая в зале, энергия, возвышенность, глубина исполнения и эффектные гармонии этой одной из самых успешных в истории хард-рока групп. После этого он уже с большим желанием посещал музыкалку и начал слушать рок, пропустив через себя многие коллективы, включая легендарных «Металлику» и «Нирвану».

В 15 лет он начал сочинять песни и создал собственную группу «Чебоза». Название придумал его приятель, не слишком сведущий в иностранных языках, – таким оригинальным образом он прочел название журнала «The Bazaar».

Группа Васи Обломова родилась в 1999 году

Одноклассники вспоминали, что Василий мог играть на любых инструментах – подбирал и показывал аккорды и клавишнику, и бас-гитаристу, и барабанщику. Плюс ко всему, он потрясающе пел. В репертуаре их группы были, в основном, песни в жанре «брит-поп», которыми восторгались девочки-подростки.

После получения аттестата зрелости, юноша, вопреки ожиданиям, поступил не в музыкальное учебное заведение, а на исторический факультет местного университета, параллельно осваивая юриспруденцию второй «вышкой». Учился он вполне успешно, находил время и на музыку – неоднократно выступал в составе своей группы в городском музыкальном клубе «Подземка», а также сочинил дисс на замдекана, позволявшего себе нелицеприятные высказывания в отношении студентов.

Вася Обломов: «Жизнь в России часто портит мне настроение»

Получив два диплома о высшем образовании, молодой человек отправился в Северную столицу и сосредоточился на музыке.

Творчество

В 2008 году был выпущен одноименный названию группы альбом «Чебозы». Критики отмечали влияние групп Oasis, Hard-Fi, Coldplay. Известный музыкальный критик Артемий Троицкий назвал их творчество «музыкой для умных подростков».

Группа «Чебоза»

Примерно тогда же Василий стал продюсером пластинки «Модель для сборки» легендарного вокалиста «Наутилус Помпилиус» Вячеслава Бутусова. В него были включены 11 композиций молодых исполнителей, перепетых Бутусовым.

Чебоза – Скажи

В 2009-м в столичном клубе «Карибы» прошел концерт лидера «Чебозы», на котором он исполнил композиции группы разных лет, включая «Закрой мне глаза», «Малыш, не плачь», «Между небом и землей», «Метро». В том же году в составе коллектива он записал новый сингл «Скажи», спродюсировал песню Виктора Резникова «Все пустое» в исполнении Михаила Боярского.

В это время музыкант начал осваивать относительно новый для него стиль – рэп. И первая же песня-пародия «Васильки», созданная на основе хита американского рэпера Эминема «Stan», имела успех. В ней шла речь об одержимом поклоннике, покончившим с собой из-за невнимания его кумира Дмитрия Маликова. Правда, по данным СМИ, первый «блин» все же был «комом» – коллектив получил многомиллионный иск от автора композиции (за нарушение прав интеллектуальной собственности), который якобы оплатил папа Василия.

Вася Обломов – Васильки (письмо Диме Маликову)

В 2010 году певец под вымышленным именем Вася Обломов поместил в Сети рисованный ролик на композицию «Еду в Магадан», осмеивающую отечественную культуру и вкусы россиян. Придумывать долго этот псевдоним музыканту не пришлось, ведь он – однофамилец литератора Ивана Гончарова, автора классического романа «Обломов», главный герой которого считается «национальным явлением» и «лишним человеком».

Ролик имел грандиозный успех. О песне и ее авторе сняли сюжет на TV, она звучала на «Нашем радио», видеоролик был показан на музыкальном канале А-One, его ждал триумф и в передаче «Видеобитва». Затем коллектив, представленный как «Вася Обломов и его друзья», вживую исполнил ставшую хитом композицию на «Первом канале» в концертной программе «20 лучших песен года». Она была также включена в саундтрек комедийной ленты «Елки» с Ургантом и Светлаковым.

На фото: Вася Обломов, Шнур и Нойз МС

В 2011 году музыкант представил на суд публики дебютную сольную пластинку «Повести и рассказы», куда вошло 11 произведений. В июле того же года он стал обладателем награды «Степной волк» и разместил в интернете видео на композицию «УГ», собравшее за один день более ста тысяч просмотров, где вместе с ним снялся актер Михаил Ефремов.

Михаил Ефремов снялся в клипе Васи Обломова «УГ»

Поклонники творчества Обломова могли увидеть его в очередном видео на композицию «Правда». Клип был создан вместе с фронтменом группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым и Noize MC. В эту композицию ими была включена адаптированная строчка «Любит наш народ всякое г*вно» из песни Егора Летова «Беспонтовый пирожок».

Осенью он поучаствовал в создании ролика «Такое чувство» своих земляков – группы «Каста». В тот же период Михаил Ефремов в эфире передачи «Гражданин поэт» впервые в жизни прочел речитатив на музыку авторства Обломова. В ноябре пользователей Сети ждал новый видеоролик музыканта на песню «Письмо счастья» с участием актера Максима Виторгана, рэпера Ноггано и писателя Сергея Минаева.

Вася Обломов – Письмо счастья

Следующий, 2012 год был для певца не менее продуктивным и насыщенным в творческом плане. Среди многих новых работ была представлена песня «Пока, Медвед!», записанная совместно с Леонидом Парфеновым и Ксюшей Собчак, собравшая за сутки более 1 млн. просмотров и ставшая победителем награды «Степной волк» в категории «Нечто». Увидел свет второй диск исполнителя «Стабильность». В него включены 11 композиций, в том числе «Ритмы окон» (ft. Павел Чехов), ВВП (ft.Собчак, Парфенов), «Жаль».

В 2012 Обломов записал трек с Собчак и Парфеновым

В 2013 году появившийся на просторах интернет видеоклип на композицию «Пора валить» имел за 7 дней 0,5 млн.
просмотров. В марте месяце ему вручили награду издания Maxim «Золотой джокер», в октябре – приз проекта «Сноб» «Сделано в России».

Летом свет увидел его третий студийный диск «Ломки», куда были включены музыкальные фельетоны, написанные по следам произошедших возмутительных событий (об убийстве мужчины-гея, о 90 млрд. тонн накопленных отходов и пр.). Также он представил общий с Гариком Сукачевым видеоклип на композицию «Гребаный стыд» и был включен в состав жюри кинофестиваля «Артдокфест».

Вася Обломов — автор хита «Еду в Магадан»

В 2014-м после выхода ряда видеоработ («Я шагаю по Москве», «ИМХО», «Песня военных лет») состоялось представление четвертого студийной пластинки певца «Многоходовочка!», включившей 13 композиций. В течение двух первых недель диск занимал верхние позиции по продажам российского iTunes.

Немало интересных событий принес музыканту и следующий год. Он записал трек «Memento Mori» к фильму «Духless-2», а также заглавную композицию к комедии «Призрак», исполненную ее ключевыми персонажами (Федор Бондарчук и Семен Трескунов).

Порадовал поклонников музыканта также его концерт в Yotaspace в честь 5-летия хита «Еду в Магадан», клип с участием Павла Деревянко на «Многоходовочку!». Не могли оставить равнодушными его ролики «Так говорил Табаков» о скандальном высказывании артиста об украинцах, «Жить всегда» (ft. Глеб Самойлов) с говорящими фотографиями потерпевших от репрессий деятелей культуры, искусства и науки, включая Осипа Мандельштама, Льва Ландау, Анну Ахматову.

Вася Обломов – Так говорил Табаков

В 2016 году был представлен первый живой альбом исполнителя «Живее всех живых». Невозможно не упомянуть также его ролик на песню «Трагедия», рассказавший о жителях подмосковного города с безразличием воспринявших появление летающей тарелки. Летом он выпустил не менее интересную видеоработу на композицию «Во внутренней эмиграции» с журналистом Андреем Васильевым. Василий также стал автором музыки к вышедшему телесериалу «Салам Москва», в котором еще и сыграл эпизодическую роль.

Личная жизнь Васи Обломова

Первое большое и светлое чувство Вася испытал накануне школьного выпускного вечера.
Он влюбился в Екатерину Березину из параллельного класса. Она была певицей, артисткой и активисткой – занималась подготовкой проведения праздника последнего звонка. Девушка не могла не обратить внимания на такого красивого и талантливого парня, как Василий. Однажды их взгляды встретились, и их настигла любовь. Развитию их отношений помешала разлука: он остался учиться в Ростовском университете, а она поступила в театральный институт в Саратове. Организатор концертов «Чебозы» отмечал, что все песни Васи того периода были проникнуты грустью из-за несчастной любви.

Второй избранницей музыканта стала Олеся Сербина. Она была одноклассницей Кати и училась с Васей в одной группе в университете. Девушка была полной противоположностью Кати, держалась особняком, увлекалась поэзией, окончила школу с серебряной медалью. Ее мама преподавала в их школе рисование, а отец был признанным художником, выставки картин которого проходили даже в Лондоне.

Вася Обломов и его жена на ММКФ-2012

Они поженились на последних курсах обучения в вузе, но предпочитают не афишировать данное обстоятельство. В соцсетях они фигурируют только как друзья, совместных фотографий не выкладывают.

Вася Обломов сейчас

В 2017 году был презентован пятый полноформатный диск Васи «Долгая и несчастливая жизнь», состоящий на этот раз из 16-ти новых композиций. В нем музыкант вновь критиковал российскую действительность. Присутствовала острая социально-политическая сатира и музыкальные номера из смелого телепроекта «Господин хороший». Пластинка сразу заняла первую строчку в iTunes в РФ и Украине.

Музыкальный критик российской действительности

Весной того же года музыкант выпустил видеоклип на композицию «Неси хе*ню» с журналистом Юрием Дудем. Злободневный ролик демонстрирует, как действующая власть способна легко управлять общественным мнением средствами масс-медиа.

Вася Обломов – Нести х*рню

18 июня состоялся концерт Обломова в Сан-Франциско (его посетил Ян Кум, уроженец Киева, основатель мессенджера WhatsApp). 14 июля он выступил в Тель-Авиве, 27 числа того же месяца – в Москве. Осенью он планировал посетить с гастролями Украину, Чехию и Германию.

Вася Обломов биография, фото. Музыкант

Вася Обломов биография, фото. Музыкант

Биография музыканта

Василий Гончаров

© vk.com/vasyaoblomov_group

Главная

Либерально настроенный рэпер-песенник

Вася Обломов сделал себе имя благодаря виральному треку «Еду в Магадан», критике серой российской действительности и коллаборациям со звездами шоу-бизнеса. Обломов действительно имеет талант складывать слова в куплеты, его музыка, часто сыгранная под элементарную акустическую гитару, понятна и не имеет высокого порога входа. Наверняка многие из его треков близки среднестатистическому слушателю, хотя в этой музыке крайне сложно отыскать сочувствие.

Читайте также

20 февраля

Клип: Вася Обломов — «Диги-диги»

30 апреля

Музыкант Вася Обломов стал новым героем выпуска «Ещенепознер»

Подборки «Афиши»

 

Онлайн-премьеры недели: «Быстрее пули», «Блондинка», «1703», сериал по «Интервью с вампиром»

спектаклей на Большом детском фестивале в октябре

Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»

«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск,
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Вася Обломов – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2022

Биография

Василий Гончаров, известный под псевдонимом Вася Обломов, — российский музыкант, поэт и композитор, основатель и лидер группы «Чебоза».

Василий Гончаров — он же Вася Обломов

Прославился в середине 2010 года, когда написал сатирическую песню «Еду в Магадан», которая стала визитной карточкой певца.

Детство и юность

Василий родился и вырос в Ростове-на-Дону в интеллигентной семье. Отец – кандидат технических наук, позднее основавший собственное, достаточно прибыльное предприятие. Мама – филолог. Ее стараниями сын приобрел опыт первых поэтических экспериментов.

Музыкант и певец Вася Обломов

Родители стремились дать Васе хорошее воспитание и образование, поэтому определили мальчика в среднюю школу с углубленным изучением английского языка, а также в музыкальную школу по классу фортепиано. К 15 годам юноша был способен играть не только на клавишах, но и на гитаре, ударных и некоторых духовых инструментах.

В 9-м классе Гончаров основывает первый музыкальный коллектив под названием «Чебоза». Вместе с одноклассниками юноша играет сентиментальные песенки в стиле британской поп-музыки и пользуется успехом на школьных дискотеках.

Вася Обломов

После получения аттестата зрелости Василий Гончаров, который уже давно мечтает стать известным певцом, поступает на исторический факультет Ростовского государственного университета. Совершенно неожиданный выбор. Молодой человек и родители понимают, что данная профессия не станет жизненной стезей Василия. Еще удивительнее, что и второе образование Вася получает в совершенно иной отрасли: практически параллельно с мировой историей Гончаров изучает юриспруденцию.

И только получив два диплома о высшем образовании, молодой человек уезжает в Санкт-Петербург и начинает заниматься тем, к чему душа лежала – музыкой.

Музыка и творчество

В Петербурге молодой человек знакомится с земляком, который помогает вклиниться в плотные ряды работников шоу-бизнеса. Василий Гончаров продюсирует новый альбом «Модель для сборки» легендарного рок-музыканта Вячеслава Бутусова, а через год – песню «Все пустое», которую Виктор Резник написал специально для Михаила Боярского. Также музыкант участвовал в съемках клипа «Такое чувство» группы «Каста».

Вася Обломов в клипе «Касты» — «Такое чувство»

В те же годы Василий берет себе псевдоним Вася Обломов, принесший артисту грандиозную популярность. Появление нового имени вполне закономерно: популярного персонажа русского писателя Ивана Гончарова, однофамильца музыканта, зовут Обломов. Первый исполнительский опыт имел некоторый успех. Песня-пародия «Васильки» была, по сути, перепевкой знаменитого хита «Stan» американского рэпера Эминема.

А вот в мае 2010 года успех уже был ошеломляющим. Начался новый период в творческой биографии автора-исполнителя. Композиция «Еду в Магадан» появилась в Интернете как рисованный видеоклип и стала пародией на современный русский шансон. Песня получила всероссийскую популярность, поэтому на телевидении показали сюжет о ней и авторе. Кроме того, «Магадан» выигрывает в музыкальной программе «Видеобитва», становится саундтреком к комедии Тимура Бекмамбетова «Елки».

Вася Обломов — «Еду в Магадан»

Песня Васи Обломова и группы «Чебоза» прозвучала на новогоднем выступлении «20 лучших песен года», которое транслировалось на Первом канале 1 января 2011 года. В этом году Обломов презентует полноформатный альбом «Повести и рассказы», куда вошли также треки «Начальник» о руководителе, экономившем на зарплате сотрудников, и «Письмо счастья» о видеообращении простого народа к главе государства. После премьеры диска поклонникам уже не приходится подолгу ждать новых творений: с тех пор Вася радует почитателей очередной пластинкой ежегодно.

Вася Обломов — «Начальник»

В это же время прошел сольный концерт музыканта, на котором прозвучали шлягеры альбома «Повести и рассказы». В середине года клип на песню «УГ» взорвал Сеть: в первые часы появления видео на хостинге YouTube количество просмотров составило 100 тысяч. Для съемок в клипе был приглашен актер Михаил Ефремов. Популярный артист вскоре стал соавтором проекта «Гражданин поэт», музыку к которому написал также Василий Обломов. Позднее певец выступит в заключительном выпуске музыкально-поэтического проекта с номером «Гоголевский рэп про Тимошенко».

Для записи композиции «Письмо счастья» певец вновь пригласил коллег по цеху – рэпера Ноггано (Баста), актера Максима Виторгана. В видео также попал писатель Сергей Минаев. А через год появилось видео на хит «Пока, Медвед!», в котором засветились телевизионные звезды Ксения Собчак и Леонид Парфенов.

Вася Обломов — «Пока, Медвед!»

Вскоре появляются и новые композиции в исполнении Васи Обломова – «Кто хочет стать милиционером?», «С чего начинается Родина» и «От души». Последнюю песню, как и вышедшую несколько позже «Правду», Вася поет вместе с Сергеем Шнуровым, фронтменом группы «Ленинград». Как и «Магадан», эти хиты снова высмеивают вкусы российских граждан.

В 2012 году Вася начал сотрудничество с режиссером «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, устроив в творческом центре «Винзавод» вечер под названием «Вася и Отморозки. Песни Революции», на котором артисты труппы Серебренникова и музыканты группы «Чебоза» выступили с каверами революционных песен.

Вася Обломов сотрудничал с Кириллом Серебренниковым

В ноябре состоялся релиз сольного диска музыканта «Стабильность», куда вошли песни «ВВП», «Правда», «Поганенький у нас народ». Первую неделю альбом держался на втором месте музыкального рейтинга iTunes, а затем опустился на пятое место.

В 2013 году певец порадовал поклонников очередным сольным альбомом – пластинкой «Ломки», куда вошли музыкальные композиции проекта «Господин хороший», в котором участвовал Василий Обломов. Первоначально песни прозвучали в эфире радиостанции «Дождь». В этом же году на сцене «Гоголь-центра» прошел очередной концерт автора-исполнителя «На благо всех россиян».

Федор Бондарчук исполняет песню Васи Обломова

Стоит отметить и значение творчества Васи Обломова для современного кинематографа. Помимо картины «Елки», еще несколько режиссеров фильмов взяли работы музыканта в собственные проекты. В экранизациях романов Сергея Минаева, с которым Василий находится в дружеских отношениях, звучат композиции «Ритмы окон» и «Memento Mori».

Песни Васи Обломова стали треками популярных фильмов

В киноленте «Духless» песня «Ритмы окон» становится заглавным треком. Написал Обломов и главную песню к новому фильму Александра Войтинского «Призрак», а исполнили ее Федор Бондарчук и Семен Трескунов, игравшие главных героев.

В 2014 году музыкант выпустил четвертый альбом – «Многоходовочка!», который состоял из тринадцати композиций на стихи Сергея Есенина и Иосифа Бродского. В рейтинге лучших песен года от издания «Коммерсантъ» альбом занял третью позицию. Особой популярностью пользовались песни «Человек хороший», «Доброта», «Грубым дается радость». Трек «Гребаный стыд» Вася Обломов записал совместно с Гариком Сукачевым.

Вася Обломов и Гарик Сукачев — «Гребаный стыд»

Несмотря на несколько неформатный жанр собственного творчества, Вася Обломов неоднократно становился обладателем почетных наград. Например, журнал «Maxim» вручил певцу премию «Золотой джокер» как лучшему музыканту, а в 2013 году Вася стал лауреатом премии «Сделано в России», обогнав в этой номинации Земфиру.

В 2016 году Василий Обломов подарил поклонникам первый живой альбом – «Живее всех живых». В этом же году завершилась работа над сериалом Павла Бардина «Салам, Масква», в съемках которого участвовал Василий. Певец сыграл эпизодическую роль полицейского и создал музыкальный материал к фильму, премьера которого прошла в эфире Первого канала. Фильм был отмечен главной российской кинематографической премией «Ника» в номинации «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа».

На счету Васи Обломова пять музыкальных дисков

В конце года на странице артиста в «Твиттере» появились сообщения о том, что Василий работает над пятым альбомом сольной дискографии. Рабочее название пластинки – «Во грехе». В 2017 году состоялась премьера этого диска, но с измененным названием – «Долгая и несчастливая жизнь». В альбом вошли песни «Прощай», записанная совместно с Павлом Чеховым, «Нести херню», в которой прозвучали строки политической сатиры. В видеоролике на вторую песню снялся популярный интернет-обозреватель Юрий Дудь. На музыкальную композицию «Живи», которая ранее стала саундтреком к фильму «Призрак», Обломов выпустил клип.

После релиза диска Василий Обломов выехал с гастрольным туром по стране. В октябре певец стал хедлайнером очередного выпуска программы «Музыка на «Свободе», которую ведет Артемий Троицкий.

Вася Обломов — «Живи»

Несмотря на то, что Василий создает музыкальные композиции в стиле рэп, он держится обособленно от других представителей этой субкультуры. Он не приветствует идею проведения рэп-баттлов, где в большом количестве присутствует ненормативная лексика. Артист негативно отнесся к тому факту, что в августе 2017 года одним из самых обсуждаемых событий стал рэп-баттл между Оксимироном и Славой КПСС.

Свою популярность Василий Обломов объясняет тем, что выступает прежде всего не против России, конкретных политиков и общественных деятелей, а против глупости, косности и равнодушия.

Васе Обломову приписывают дружбу с российскими оппозиционерами

Благодаря социальной направленности творчества Василия Обломова его музыканта часто связывают с оппозиционным движением. Ему приписывают дружбу с Алексеем Навальным и Ксенией Собчак, но Василий не подтверждает эту информацию. С известной телеведущей его связывает шапочное знакомство, а общественного деятеля артист поддерживал во время выборов в мэры Москвы, выражая симпатию его предвыборной программе.

Музыкант Вася Обломов

В интервью Василий Обломов с сожалением высказался о выборной системе, существующей в России, о том, что в предвыборную гонку годами вступают одни и те же лица, об отсутствии в стране политической конкуренции. Комментируя кандидатуру Ксении Собчак, Василий Обломов удивился инициативе телеведущей.

Личная жизнь

Первое большое чувство Василий испытал еще в старших классах. Возлюбленную звали Катя Березина, девушка училась в параллельном классе. Ребята встречались несколько лет, но, когда девушка уехала учиться на актрису в другой город, отношения прекратились.

Вася Обломов с женой

Вскоре личная жизнь юноши опять наладилась. В университете Гончаров стал встречаться с Олесей Сербиной. Девушка училась с ним в одной группе и была одноклассницей предыдущей девушки, так что знакомы Вася и Олеся были очень давно. Отец Сербиной – известный живописец, картины которого выставляются в России и в Европе.

На последних курсах вуза Василий Гончаров и Олеся Сербина поженились, но по каким-то обстоятельствам стараются скрывать этот факт и даже на отдыхе делают персональные фото порознь.

Вася Обломов сейчас

Василий Обломов продолжает выпускать социально значимые видео на собственном «Ютуб»-канале. Весной 2018 года там появился ролик на песню «Жизнь налаживается». Музыкальная композиция посвящена будущим поколениям, при этом в клипе присутствуют отсылки к творчеству писателя Джорджа Оруэлла.

Вася Обломов — «Жизнь налаживается». 2018

Вскоре последовал релиз новой песни «Город-зад», в клипе на которую использовались кадры советской хроники и черно-белых фильмов сталинской эпохи. В преддверии чемпионата мира певец выпустил видео на трек «Спортивная». Главная идея песни – споры в комментариях после каждого матча, в котором участвует сборная России.

Сейчас Вася Обломов готовится к большому сольному концерту, который пройдет в Москве в середине сентября 2018. Программа выступления носит название «Жизнь налаживается». Мероприятие артист анонсировал на персональной страничке в «Инстаграме».

Дискография

  • 2011 — «Повести и рассказы»
  • 2012 — «Стабильность»
  • 2013 — «Ломки»
  • 2014 — «Многоходовочка!»
  • 2017 — «Долгая и несчастливая жизнь»

Фотограф Василий Песков

«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Комсомолки» больше полувека. Заметок за это время набралось столько, что хватило не на один десяток выпущенных Песковым книг. И не припомню, чтобы это «фото автора» когда-либо отсутствовало. Тысячи опубликованных снимков. Но — странное дело! — в сообществе фотографов Пескова особо и не считали своим. Мне не приходилось видеть его самого на фотовыставках, да и работы журналиста если и участвовали в выставке, то не больше пары раз. А запомнил висящим на стенке лишь единственный его снимок — каска и голубь.

Текст: Лев Шерстенников; Фото: Василий Песков

Очерк «Василий Песков» из книги Л. Шерстенникова «Остались за кадром-2» печатается в сокращении.

 

Василий Песков

 

Трое прилетели в Невон. 1960 г.

 

На прочих фотографических «тусовках»: обсуждениях, встречах, конференциях — Василий Михайлович тоже не был отмечен. Пишущие журналисты, из уже состоявшихся, известных, при упоминании его имени тоже как-то рассеянно восклицали: «А-а, это, который о птичках…». В энциклопедиях, когда упоминалось имя Пескова, то указывалось прежде всего — писатель, а уж дальше лишь журналист, телеведущий, фотограф…

Пескова я заметил в газете едва ли не с первого его появления. Учился я тогда на третьем курсе института. И после «первой встречи», проходя мимо газетных стендов на улице (а тогда вывешивались почти все центральные и местные газеты, а сами стенды встречались повсюду), на страницах «Комсомольской правды» я искал знакомую подпись. А встретив ее, тут же сворачивал к киоску и газету покупал, заранее предвкушая удовольствие, которое получу от чтения и от картинки. И, надо сказать, ни разу не обманулся в своих ожиданиях. Да что я! Оказалось, многие, и старики в том числе, искали в свежей газете то же самое.

В прежних газетах изредка встречались короткие тексты, выходившие под рубрикой «Заметки фенолога». «Весна. Протаяли дороги, оседает снег на полях. Но в лесу он будет лежать до середины мая. Готовь сани летом, а телегу зимой. Виды на урожай остаются видами. Но труженики полей…» — и так далее, общие места. Заметка короткая — строк двадцать. Но читать ее — тоска. Да, наверное, никто и не читал. А у Пескова примерно про то же, про природу, но все иначе: шел на лыжах, внезапно на лыжню выскочила мышь. Прибавил шагу… Из текста ты «видишь» и заиндевелый лес, и зверька, и его отчаянное желание задорого отдать жизнь — маленькую драму, которые совершаются вокруг нас ежеминутно. Но только разглядеть и прочувствовать их не каждому дано. А уж тем более прочувствовать и раскрыть на это глаза другому.

 

2. Беркут, набрасывающийся на жертву

3. Мышь, спугнутая из-под снега

Нельзя сказать, что до Пескова снимок и текст существовали порознь. Любая опубликованная фотография несла с собой «подтекстовку». А в журналах и вообще — фотоочерки, фоторепортажи, в которых и текст и снимки были на равных. Но, пожалуй, Песков стал тем, кто первым утвердил «симбиоз» фотографии и обстоятельного при ней текста как особый жанр.

Еще Песков ввел в свои репортажи местоимение «я». До него (может, ошибаюсь) «якать» журналисту было не принято. Писать следовало от третьего лица. «На полях зреет пшеница. Колхозники готовят технику к уборе урожая…» Изредка могучим и великим (чаще писателям) дозволялось в газете говорить и от своего имени. Но все же лучше вместо «я» — «мы»: одобряем, приветствуем, протестуем, выражаем свой гнев и возмущение… И коронка всего — «Есть мнение…».

А тут: «Я снял ботинки, вытряхнул зерно, набившееся в них на току. Воробьи кучей слетелись на угощение…». Или: «Лежа на сеновале в прорехе крыши насчитал 44 звезды». А если б чуть повернул голову, может, и шестьдесят шесть бы насчитал? Какое это имеет значение — сколько звезд? Не о коньяке же речь… Выходило так, что, казалось бы, случайная, но точная деталь способна прорисовать всю обстановку, а за ней и подлинность момента, и понимание: пишущий не врет, так вот оно и было. Дальше в любом тексте, даже пересказанном с чьих-то слов, Песков будет откапывать изюминки, которые и будут определять всю «выпечку» автора.

Еще — интрига. Вот очерк на целую полосу. «Антониха». Корреспонденту нужно перебраться через разбушевавшийся в бурю Дон. «Опасно», — отказываются перевозчики, понимая риск. Наконец один соглашается. Кто это — баба или мужик? Одежда, вроде, бабья, а лицо грубое… Пригляделся корреспондент к перевозчику, завязался разговор, выяснилось — женщина, да к тому же и не умеющая плавать… Не стану подробно пересказывать. Но простая встреченная (во многом нелепая) баба стала превращаться в некий символ народа. Того народа, который жил вопреки самой логике существования, народа, чей героизм самим же народом воспринимался как обыденность. Обыденность, ставшая непременным условием жизни, а точнее — выживания. В песковском тексте ни одного пафосного слова, а читаешь — и в горле ком. И ничего важнее этого материала в газете нет… Ученые журналисты скажут: да ты же пишешь об основах ремесла. Кто же этого не знает? Знают-то, может, и многие, только не у всех это превращается в строки, от которых оторваться трудно. Песков… Не просто так же не я один ради него покупал газетку…

 

4. Стрекоза

5. Кижи. 1960-е годы

Через пару лет я уже работал в молодежке, в Уфе. Редактор, начиная планерку, спрашивал: «Комсомолку» сегодня читали?» — «Нет, а что там?» Шуршали страницами. Песков. «Красные меченосцы». Какой-то чудак на самолете вез в банке с водой аквариумных рыбок из Москвы в Сибирь. На высоте рыбкам стало дурно — не хватало кислорода. Всполошился весь самолет. Даже командир корабля покинул свое место. «Сейчас оживут!», — подмигнул. Приладил к банке кислородную маску, приоткрыл вентиль…

Пустяк? А как иначе сказать? Но почему этот «пустяк» становится в номере главной новостью — остается загадкой.

А наш редактор продолжает: отправляйтесь в автобусы, садитесь в электрички, ищите своих красных меченосцев.

Я входил в журналистику, лет на пять-шесть отставая от Пескова. Конечно, разрыв, но не такой уж громадный. Но всегда смотрел на него, как может смотреть человек, стоящий у уреза воды, на того, кто уже взобрался на крутой берег. Как сумел, как карабкался, за какие сучки или корни хватался, взбираясь?

В жизни Василия Михайловича все было, с одной стороны, до крайности обыденно — крестьянское полуголодное детство. С другой стороны — фантастическая «везучесть», которая позволяла ему взбегать, не задерживая дыхания, на самые «горние» вершины журналистики, легко обходя почтенных «скалолазов» (что, разумеется, не могло не вызывать у последних зависти и раздражения).

Мы оба были в составе редколлегии журнала «Советское фото», иногда изредка возвращались вместе — нам было по пути в район Савеловского вокзала. Песков уже был членом Союза писателей и имел право на посещение «Книжной лавки писателей», где можно было найти все из выпускавшихся книг. Напомню тем, кто забыл или вообще не знал того времени: тиражи книг бывали и сто тысяч, и двести тысяч экземпляров, и больше, но спрос был такой, что хорошую книгу можно было только «достать», а не купить. Те же «Шаги по росе» Пескова — книгу, отмеченную потом Ленинской премией, а выпущенную сразу тиражом в 165 тысяч, мне «достали» приятели, работавшие в издательстве. Василий Михайлович никогда не пропускал «Лавки писателей», а выходил с увесистой стопкой книг. Стоило ли удивляться тому обширному количеству информации, которое можно было выудить из его писаний, той широте его интересов и знаний, относящихся не только к «птичкам». Заметьте, тогда не было Интернета, откуда сегодня сведения извлекаются крайне просто. Тогда каждую справку и каждую ссылку нужно было добывать, вороша книги, самостоятельно. Американцы говорят о таких людях: «Сделал себя сам», у нас говорят: «самородок»… А теперь хорошо бы прощупать ту почву, в которой зарождался этот камешек.

 

6. Лесные глаза (девочка с лисенком)

7. Листопад. 1960-е годы

 

Вот строчки из биографии:

«Родился 14 марта 1930 года в селе Орлово Воронежской области. Восьми лет пошел в Орловскую семилетнюю школу. После окончания ее в 1945 году поступил в Воронежский строительный техникум. В связи с болезнью родителей со второго курса техникума пришлось уйти и поступить на работу. В течение года работал киномехаником. В 1948 году представилась возможность вернуться к учебе. Поступил в 9 класс средней школы № 62 на станции Новосвятская.

Приобщение к фотографии случилось позже. Окончив школу, я поступил в военное училище, но его закрыли, и я вернулся домой. Директор школы пригласил меня поработать пионервожатым. Не все получалось, но одним делом ребятишек увлечь я сумел. Директор по моей просьбе купил фотокамеру. Впервые в жизни держал я в руках маленький коробочек с названием «ФЭД». Из воспитанников моих фотографом, кажется, не стал ни один. Зато я сам увлекся фотографией так, что готов был и ночевать в маленькой комнатке с увеличителем и пузырьками проявителей-закрепителей. Куда пойти учиться, я не знал. Жили бедно, надо было облегчать заботы отца. Короче, в институт дорога была закрыта. Да не очень-то и тянуло туда. Я уже понимал, как важно в жизни кормиться любимым делом. А тут любимое дело само шло в руки, но можно ли им кормиться? И все-таки решил: буду фотографом. В школе отговаривали: «Фотографов сейчас — брось палку — попадешь!». Но мама меня поняла — уговорила отца купить фотокамеру.

Мои «творенья» увидел кто-то из молодежной газеты: «Да ты же неплохо снимаешь! Зашел бы к нам…». Кое-что напечатали. Однажды позвал меня в свой кабинет редактор Борис Иванович Стукалин: «У тебя неплохо получаются и подписи к снимкам. Попробуй что-нибудь написать…».

Что знал в то время? Написал о природе, которую любил с раннего детства. Заметка «Апрель в лесу» получилась немаленькой — почти на газетную полосу. Но ее напечатали. И в тот же день редактор сказал: «Переходи к нам в редакцию!».

В «Молодом коммунаре» я проработал три года. Вспоминаю их с благодарностью. Все было мне в радость: газетная суматоха, деловое товарищество, доброжелательность, причастность к серьезному делу и, главное, почувствовал: дело — по мне и я должен им дорожить.

В 1956 году с благословения главного редактора послал заметку в «Комсомольскую правду». Это была тоже «лесная история». И неожиданно получил телеграмму: ваш очерк будет опубликован такого-то числа. Развернув в урочный день «Комсомольскую правду», увидел свое творение — очерк и снимок под заголовком «Когда бушевали метели». В «Коммунаре» меня, понятное дело, встретили героем. А из Москвы позвонили и попросили написать что-нибудь еще. Я написал. И в редакцию заглянул побеседовать со мной собкор «Комсомолки» в Воронеже Петро Бондаренко. Дошлый журналист подробно обо всем расспросил, сказал напоследок, что речь идет о приглашении на работу в Москву. Я отмахнулся: «Петро, у меня же десятилетка…». Петро прищурил единственный глаз и сказал: «А у меня только четыре класса, у Бунина — гимназия, у Горького — начальная школа. Компания, как видишь, не так уж плоха».

Как дальше дело пошло у Пескова, я уже говорил. Его заметок ждали читатели. Зимой 1960 года, проезжая через Москву, я решил забежать в редакцию «Комсомолки», прихватив кое-что, чтоб предложить. Вот ведь какое было время! Любой человек с улицы мог войти в любую дверь, а тем более в дверь редакции, и не встретить ни одного стражника! Я поднялся на шестой этаж, почитал таблички на дверях. И ту, на которой было написано «Отдел иллюстраций», открыл. Помню, окно выходило во внутренний дворик издательства «Правда». В это время дня морозное солнце било в окно, ложилось лучами на заваленный стол. Но изо всего я запомнил лишь одно — снимок. На нем были черные лодки на белом снегу, а подальше три парня, стоящие к нам спиной…

 

8. Главный пассажир. 14 апреля 1961 г.

9. Октябрь. 1970-е годы

Мне не надо было догадываться, чей это снимок: он мог быть только Пескова. И через день-другой я получил подтверждение, увидев в газете его заметку с этим снимком. «Трое прилетели в Невон». Чем же объяснить мою «догадливость»? Загадки никакой не было. Во-первых, все фотографии Пескова были «негазетными». На них мог человек быть снят и со спины, могло быть снято лишь одно лицо — крупно, во весь кадр, мог быть снят пейзаж, но не как «фотоэтюд», что иногда в газетах допускалось, а как-то иначе, без видимых фотографических «эффектов». Снимки полностью совпадали с текстом. Они не иллюстрировали, даже не дополняли, а просто были неотъемлемой частью повествования. Когда я пытался «оторвать» одно от другого, снимки часто переставали существовать, без текста многие из них «не выживали». А с текстом… Нет, не зря говорят: художник — это свои законы, это — всеобщая загадка.

Главная сила Пескова, как мне представляется, в его простоте. Не в той простоте, что хуже воровства, а в доступности, понимании, правде, из которых уже рождаются и глубина, и объемность, и мудрость. Сколько бы текстов Пескова вы ни прочли, вы никогда не найдете заковыристого слова, не найдете иноязычной замены того слова, которое существует в русском языке. Рассказывая о природе, он не козырнет латинским названием птицы или зверя. Все чисто, прозрачно, а потому и поэтично. Ну, а в фотографии? Да все то же самое. В фотографии нет ни одного «выверта», способного сделать снимок особо запоминающимся, «знаковым». Снимки задевают именно своей органичностью. Той же органичностью обладает среднерусская природа: не вычурна, не броска, а чем-то берет за душу…

 

Так, что там Песков? О птичках?..

12 апреля 1961 года грохнуло: человек в космосе! А кто этот человек? Да и человек ли это? А если человек, то как его найти? Жесткость нашей пропаганды говорила не столько о ее твердости, сколько о негибкости. Человек в космосе, но все сделано так, чтоб никто никак ничего не узнал. Ладно хоть официальный портрет дан газетам.

А журналисты-то на что? Понятно, сучат ножками, бросаются к телефонам, к дверям. Хоть что-то, хоть клочок, хоть как-то… Кто кого обдурит, кто обскачет, кто будет первым — обычное дело!

А первые «человеческие» материалы о первом космонавте — в «Комсомолке». А под ними подпись «В. Песков» (правда, поначалу с соавтором. Но рука-то Пескова). Ну и пресловутое «фото автора».

О начале этой космической эпопеи рассказывает сам Василий Михайлович. И это занятно послушать:

«Это был особый апрель… «Комсомолка» в лице главного редактора Воронова знала о предстоящем полете человека в космос. До этого у нас в газете работала Тамара Апенченко. Ее пригласили на службу, где готовились летчики, которых стали звать космонавтами. Тамара нарушила служебную тайну. Но служба — службой, а дружба — дружбой…

Накануне вечером Воронов позвал в кабинет. «Полет будет, скорее всего, завтра… Никому ни слова, утром в машине слушайте радио. В доме Гагарина сразу позаботьтесь о снимках и быстрее в редакцию». Адрес космонавта мы узнали в обычном киоске «Мосгорсправки». Скорее в машину. И через пять минут мы были у дома, хорошо знакомого Тамаре. Комнаты уже были наполнены соседями. Все с радостью толпились у телевизора и поздравляли жену Гагарина Валю. Две дочки Гагариных грызли яблоки и не понимали, что происходит. Мать то улыбается, то вытирает ладонью слезы.

В редакции столпотворение. Все спешат с расспросами. С особым интересом разглядывали фотографии. На мне лежала серьезная ответственность. Валя Гагарина неохотно дала домашний альбомчик, боясь, что растащат снимки. Пришлось сказать, чтоб каждый снимок смотрели по очереди. Потом бегу в лабораторию проявить сделанные в то утро снимки. Газета вышла.

А где же сам Гагарин? Этот вопрос волновал нас. В редакцию позвонили несколько человек. «Видели парашютиста на поле, он нас приветствовал. Потом появились военные и куда-то увезли человека. Ясно, это был Гагарин…»

В «Комсомолке» работал Павел Барашев. Он был специалистом по авиации. «Давай позвоним по «кремлевскому» телефону». Нам ответил вежливый человек: «Я хорошо понимаю ваши заботы. Слушайте внимательно. Через час с Внуковского аэродрома в нужное место пойдет самолет. Вас возьмут. Но не опаздывайте…».

В дверях самолета стоял человек и смотрел на часы. Мы представились. И большая машина направилась на взлетную полосу. «Куда летим?» — спросил Павел проводниц. «Говорят, в Куйбышев, за Гагариным». Самолет был пустой, кроме нас четверых и пилотов — никого. Через два часа мы сели в Куйбышеве на заводском аэродроме. Нас никто не встречал, никому мы не были нужны. Молодой лейтенант спросил: «Вы куда?» Узнав, в чем дело, парень почесал в затылке: «Да что же с вами делать?». Это был читатель нашей газеты, и он считал долгом помочь. «Я довезу вас в одно место, а там — по обстоятельствам.»

За городом, на берегу Волги увидели мы большой дом. На воротах дежурный: «Вам кого?». Объясняем: «Мы из Москвы». Зовет кого-то. И вдруг узнаем генерала Николая Петровича Каманина. Он молодым пилотом спасал челюскинцев. Получил Героя. Помнит, газета писала о нем. «А, комсомолия, пронюхали, где что лежит! Проходите. И тихо минут двадцать сидите.» (Позже узнали: один из первых Героев Советского Союза приставлен был к первым космонавтам «дядькой-воспитателем».)

Утром сразу приехали на берег Волги, к знакомому дому. Гагарин на пороге. День солнечный. Полюбовались Волгой. Снимки на память. И вот шеренга машин уже у самолета.

В самолете, как и вчера, пусто. Прибавился только один, но важный пассажир.»

Представляю, в какой охотничий озноб приводит рассказ настоящих журналистов. Сенсация мира, сенсация века, да что там — веков! А ты — единственный и первый, кто рядом с героем такой сенсации…

Потом, когда Гагарин погибнет, Песков напишет прощальное слово, где будет фраза: «Не уберегли». Уверен, такие слова пришли в голову каждому, кто узнал о трагедии с любимцем всего мира. Но сказал их за всех Песков.

Потом Василий Михайлович напишет о втором космонавте, о третьем, четвертом… Напишет так, как писал об Антонихе, как писал о медвежонке, о встреченном старике или ребенке, как о половодье в Мещере… Слова простые и достоверные, и герои земные — не парят над землей. А чертовски притягивают к себе. И опять ты веришь каждому слову, хотя понимаешь: не мог же журналист нигде «не срезать угол».

Потом, когда в стране происходило что-то из рамок вон выходящее, нужно было дождаться Пескова: а как это увидел он? Вот тогда более-менее все и прояснится. Так будет с землетрясением в Ташкенте, с извержением вулкана, с репортажами из Америки, с лыковской эпопеей.

Песков в общем-то недолго «обслуживал» космос. Что его побудило уйти обратно «в луга», понять несложно. Он мог рассказывать только о том, чем загорался. Но нельзя же вечно гореть одной темой, будь это хоть космос. Но я слышал и другое. Песков органически не мог вращаться в высоких кругах. Рассказывали, что на свадьбе Николаева и Терешковой охранники наших первых лиц грубо задвигали мелкую публику, к которой, несомненно, относились журналисты и тот же Песков. Обращения к себе как к холопу допускать он не хотел и соскочил с темы. Допускаю, что это только легенда. Но любая легенда имеет под собой основания.

В 1963 году у Пескова выходит книга «Шаги по росе». Увесистый том, где есть почти все из того, что он написал в газете. Явление для журналиста не только редкое, а скорее уникальное. Сколько есть в журналистике китов, а у тех выпущены лишь тонкие книжонки, а если и толстые, то почти незамеченные широкой публикой. А эту книгу рвут из рук: «Дай почитать!». Да ведь уж читано в газете. Все равно — дай! Проходит год — гром среди ясного неба: автору за книгу дают Ленинскую премию! Вон фотография в газете: Плисецкая, Черкасов, Дайнека, Ростропович и Песков. Лауреаты 1964 года. Достойная компания…

Я никогда не замечал лауреатского значка на лацкане пиджака Пескова. Впрочем, и пиджаки Песков надевал, видно, лишь по торжественным случаям да на выступления по ТВ. А так больше куртка, иногда кожаная. А лучше — свитер, дождевик… Слышал от своего приятеля Леши Плешакова, какое-то время работавшего вместе с Василием, знавшего лес и природу не хуже самого Пескова, что, видимо, и служило причиной интереса друг к другу: премия ушла на хорошее дело. Песков купил родителям корову.

 

11. Волчонок

10. Валентина Гагарина. Пошел на посадку. 12 апреля 1961 г.

О космонавтах Пескова все уже забыли. Забыли и «Трагедию Курбских гарей», где Песков говорил о новой беде — рваческом и жестоком отношении человека к природе. Тогда если и писалось об экологии, то мелкими буквами, после реляций о новых над ней победах. Забыли, что за «птичками» встают размышления об «Отечестве». Такой заголовок носил его очерк, потом возникло длинное газетное обсуждение темы, длившееся не один год. Кажется, в нем Песков писал: «Я — коммунист и уважаю Маркса, но не понимаю, почему главную старинную улицу города нужно было нарекать его именем? Назовите проспектом Маркса лучшую улицу новостроек». По тем временам говорить было, может быть, не столь и рискованно — не убили бы, не посадили, но вполне могли осадить, задвинуть…

Когда Василий Михайлович, приходя в «Советское фото», рассказывал что-нибудь о своей очередной «звериной» командировке, он говорил: «В лесу страшен не зверь, а человек». Мы знали, как от рук браконьеров гибли лесники, были среди них и знакомые Пескова. Но как можно оставаться спокойным, если в трех метрах от тебя пробегает преследуемый волк или кабан? Спокойным, может, оставаться и трудно, но самообладание не стоит терять. Песков вспоминал истории с медведями, которых снимал довольно часто и на Камчатке, и на Кавказе, и на Аляске. Однажды (по молодости) фотограф наткнулся на медвежат. Защелкала камера вслед убегающим мишкам. И тут появилась медведица. Она не стала убегать, уводя потомство от человека, а поднявшись на задние лапы, смело пошла на него. Положение было аховое: от медведя не убежишь! И Песков, интуитивно скорее, страшно заорал и замахнулся на медведицу камерой. Та опешила, опустилась на четыре лапы, развернулась и, поторапливая малышей, исчезла в кустах…

Популярность, а скорее узнаваемость Пескова возросла до бесконечности, когда он лет на десять с хвостиком стал ведущим сверхувлекательной тогда программы «В мире животных». Телеканалов в то время было всего два. Лица, появлявшиеся на экране, запоминались. Это сейчас не сразу вспомнишь по именам даже тех ведущих, что «живут» на экране изо дня в день. Тогда же любой ведущий становился почти членом семьи. Надо думать, Пескову приходили письма тоннами. Как он управлялся с ними — не ведаю, зная его уважительное отношение к каждому человеку, ну и понятно — к его посланиям. А письма — это адреса и темы. Перечитывая Пескова, понимаешь, что со своими героями он связей не терял.

На своей полке я насчитал с дюжину книг Пескова. Но это лишь малая часть того, что он успел издать. Нет тут 12-томного собрания сочинений, нет отдельных книг, которые я бы хотел иметь. Песков писал об Африке и Антарктиде, Аляске и Камчатке… Но больше — о русских неприметных проселках, которые он делал знаменитыми…

В последние годы Песков пережил тяжелый инсульт, смерть дочери. Понимал, что жизнь не вечна, но относился к этому философски. Видимо, тогда возникло решение, чтоб прах его развеяли, как сделали с прахом уважаемого им писателя Константина Симонова. Он заранее подыскал камень, перевез его в родное село Орлово, сделал надпись: «Главная ценность в жизни — сама жизнь».

Вася Ложкин

Вася Ложкин

2009-2013

2013-2014

2015-2016

2017

2018

2019-2021

2022

Свободный полет

Первый снег

Папа, не уходи

Не спится 1

Зайцы апокалипсиса

Взрыв на кошачьей фабрике

Сон мишутки в еврейскую ночь

Маленький Ашот с большим либидо

Купи кота

Доброе утро

Вечер трудового дня

Ветка сакуры

Весна придёт

Весёлый оркестр


Ядрена бонба

Он лайн

Неправильные весы

Не совсем то, что ожидал

Жизнь под лампочкой

Шышкин лес

Шутки кончились

Шизофрения

Чужое море нелюбви

Фото на память

Философский вопрос

Умаялась

Туды сюды

Так быстрее

Сэлфи в ванной


Не дорого

тест / тест1

На что жалуемся

Чудо Юдо рыба кот

Темный лес

Такая работа

Стиль обезьяны и стиль кошки

Родина заграница 1

Родина заграница 3

Родина заграница 2

Почему без намордника

Пососи нашу лапу

Открытое письмо

Окно Овертона

Любовь зла

Личное дело


Жызнь весёлый карнавал

Автопортрет

Мой закон!

Подводный мир

Великая прекрасная Россия

Шпионы и разведчики

Массоны изобретают мельдоний

Норвежская лыжница

И домой возвращайтесь скорее

Великие мастера

Никакой ты не котик!

Я смогу 3

Прошла осень

Оно того стоит


Скоро увидимся

Притворился мертвым

Научу ловить рыбу

Конская колбаса

Ветклиника

Да, Босс!

Без СМС

Следуй за белым котиком

Мы милые котики из интернета

Я не вирус!

Край земли

Мы тебя оцифруем

Кури интернет

Невозможное возможно!

Беспроводная связь

Капитаны цифровых океанов


Я родился

Я — господин твой

Юристы — юмористы

Это нормально

Электричество

Будет вкусно

По чуть-чуть

Цифровизация

Цветок папоротника

Хорошая квартира

У вас тут такие дороги

Томный рыцарь

Я — тигр


Явка провалена

Я это не я

Чертовщина в голове

Хватит отвлекать

Темный лес

Схема сборки кота

Спящий кот

Свинтиликтуалы

Родина знает

Разум осветил

Престол

Пора творить добро

Полудруг

Охота на человека


Разработано

Фото | Василий К.

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Алена Али.

Читать далее →

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Алёна Али.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь репортаж

Фото

Андрей Романов


Фото: Алена Али.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Маргарита Ерукова.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Анна Баруздина.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова.
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Алёна Али
Весь отчет

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE. ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE. ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Маргарита Ерукова
Весь отчет на ONPARTY.ME

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Маргарита Ерукова
Весь отчет на ONPARTY.ME

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE. ORG

Фото

Андрей Романов


Фото: Маргарита Ерукова
Весь отчет на ONPARTY.ME

Фото

Андрей Романов


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

К.

Смотреть всё

Фото

К.


Фото: Татьяна Соколова
Весь отчет на MUSECUBE.ORG

Фото

К.

Панорама, сделанная студией «Цифирь», 2009. Дождаться загрузки, захватить мышью и крутить, ctrl — удаление, shift — приближение.
Смотреть

Фото

К.

Панорама, сделанная студией «Цифирь», 2009. Дождаться загрузки, захватить мышью и крутить, ctrl — удаление, shift — приближение.
Смотреть

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Фото: Екатерина Белякова
Смотреть всё

Фото

К.

Читать далее →

Информация о группах Василий К. & Интеллигенты, Василий К. & The Kürtens. Фото, пресс-релизы. Тексты и аккорды. Авторские стихи. Дискография. Возможность прослушать песни и альбомы.

Васья-Ваджраварахи. Тибет, 16 век | Изображения Виктории и Альберта

Описание

Идентификатор изображения

2006AH0218

© Музей Виктории и Альберта, Лондон,

годовщины и даты

Художники и дизайнеры

Особенности

Мебель

Картины и печатные материалы

Узоры и дизайны

ПЕРИОДЫ И СТИЛЫ

Photography

Sculpture и Sculpture и Formails

.

Керамика и стекло

Цвета и концепции

Ювелирные изделия и изделия из металла

Пейзажи и повседневная жизнь

Люди

Театральное искусство

Религия

Королевская семья

Музей Виктории и Альберта

Видео

x

Чтобы получить лицензию на это изображение или получить дополнительную информацию, обращайтесь:

[email protected]

При обращении в V&A Images предоставьте следующую информацию, чтобы обеспечить эффективное управление вашим заказом:

Идентификатор изображения

2006AH0218

  • Название/Автор (если применимо)
  • Издатель/продюсер/вещатель
  • Дата публикации/выпуска
  • Тираж/количество штук
  • Размер и положение изображения, например. 1/4 страницы, полный экран, передняя обложка, внутри
  • Языки/территориальное распространение
  • Цифровые права — требуется информация о формате и срок действия лицензии
Поиск стоковых фото и изображений 1 по V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений 16th века от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений древних от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений азиатских от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений азиатских художников от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений латуни по V&A Images
Stock photo and image search buddhism by V&A Images
Stock photo and image search buddhism by V&A Images
Stock photo and image search color by V&A Images
Stock photo and image search diamondsow by V&A Images
Богиня поиска фото и изображений от V&A Images
Поиск фото и изображений святой от V&A Images
Поиск фото и изображений im. 197-1937 от V&A Images
Поиск фото и изображений plant-derived motifs от V&A Images
Фото
Скульптура для поиска фото и изображений от V&A Images
Техники поиска фото и изображений от V&A Images
Студия поиска фото и изображений от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений tibetan by V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений vasya-vajravarahi от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений по вертикали от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений visual arts от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений женщин by V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений __ dec09 от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений 1 от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений 16th Century от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений древних от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений азиатских от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений азиатских художников от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений латуни от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений buddhism от V&A Images
Stock photo and image search buddhism by V&A Images
Stock photo and image search color by V&A Images
Stock photo and image search diamondsow by V&A Images
Stock photo and image search god by V&A Images
Поиск фото и изображений Holy by V&A Images
Поиск фото и изображений im. 197-1937 by V&A Images
Поиск фото и изображений plant-derived motifs от V&A Images
Поиск фото и изображений священный by V&A Images
Stock photo и скульптура поиска изображений от V&A Images
Методы поиска фото и изображений в скульптуре от V&A Images
Студия поиска фото и изображений снята V&A Images
Поиск фото и изображений тибетский от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений vasya-vajravarahi от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений по вертикали от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений visual arts от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений женщин от V&A Images
Поиск стоковых фото и изображений __ dec09 от V&A Images

Товар добавлен в корзину

Вопросы Васи Обломова | Всплывающее

Найдите наиболее часто задаваемые вопросы о карьере Васи Обломова, синглах, концертах, личной жизни, состоянии. Задайте вопрос.

[Редактировать фото]


Задайте вопрос

Если не существует совпадающего ответа на вопрос, нажмите на кнопку