Видоискатель для фотоаппарата: Мониторы и видоискатели – купить недорого в Москве по выгодным ценам на Фотогоре

Содержание

Внешние видоискатели для цифровых камер

Те, кто снимает на зеркальную камеру уже давно, не могут представить свою работу без оптического видоискателя. Для фотографа это устройство практически незаменимо, но с развитием техники, мы пришли к тому, что далеко не каждая камера, несмотря на свои характеристики, оснащена оптическим видоискателем.

Однако, нельзя упускать из вида очевидные преимущества внешнего “глаза” перед аналогами.

Например, дисплей камеры далеко не всегда отчетливо виден при ярком дневном освещении.

В то же время, компоновать снимок удобнее именно через видоискатель, можно сосредоточить внимание именно на композиции, пока камера позаботится о фокусировке.

Держа камеру у лица, вы добавляете ей статичности так что, снимая “с рук” вы получаете преимущество.

При съемке через видоискатель всегда можно точнее отрегулировать экспозицию.

Это — всего несколько причин задуматься о приобретении видоискателя, но даже их достаточно, чтобы понять, зачем нам эти устройства.

Как мы отметили, не каждая камера оснащена классическим видоискателем, но данная проблема вполне решаема, благодаря внешним видоискателям. Внешние видоискатели устанавливаются на дисплей и, благодаря специальным линзам, превращают ЖК экран камеры в видоискатель.

GreenBean VF-3X

Универсальный оптический видоискатель идеально подходит для съемки фото и видео на современные зеркальные камеры. Этот видоискатель позволяет превратить ваш дисплей в настоящий оптический видоискатель, который позволит точно определить резкость, глубину резкости и многое другое. Видоискатель обеспечивает трехкратное увеличение и упрощает работу с дисплеем камеры. GreenBean VF-3X оснащен резиновым наглазником, который можно поворачивать для того, чтобы работать с правым или левым глазом. Коррекция диоптрий позволит настроить обзор именно для вашего зрения.

Платформа для крепления камеры обеспечивает возможность двигаться вверх или вниз на 20мм. Корпус видоискателя выполнен из металла со специальным покрытием soft-touch. Оптическое стекло имеет диаметр 40мм, а весит устройство всего 250 гр.

GreenBean VF-3X PRO

VF-3X PRO — это улучшенная версия предыдущей модели. Этот видоискатель предназначен для установки на DSLR камеры с дисплеем диагональю 3-3.2 дюйма. Фокусирующая линза оснащена трехкратным увеличением. Как и в предыдущей модели, на окуляре размещено кольцо коррекции диоптрий, с помощью которого можно настроить видоискатель под индивидуальные особенности зрения. Крепление позволяет прочно установить видоискатель на камеру, но обеспечивает легкий съем. Видоискатель можно двигать в любую из четырех сторон, регулируя его положение.

Окуляр откидывается вверх, что позволяет в нужный момент быстро получить доступ к дисплею.

Falcon Eyes LCD-5D2 для Canon EOS 5D Mark II

Специально для камер Canon 5D Mark II разработан этот видоискатель для монитора. Он состоит из окуляра с наглазником и углового видоискателя. Таким образом, вы можете спокойно снимать в любом освещении, даже очень ярком, и избегать вероятности засветок или бликов. В любом жанре съемки этот видоискатель может оказаться невероятно полезен.

Falcon Eyes LCD-5D2 оснащен двумя различными насадками: видоискатель с линзой трехкратного увеличения и угловой видоискатель для ЖК монитора камеры.

Первая насадка имеет резиновый наглазник и увеличивая изображение, позволяет как можно точнее выстроить экспозицию, кроме того, с ее помощью вы можете сразу заметить пересвеченные области.

Вторая насадка работает при помощи системы зеркал и позволяет повернуть изображение на 90°, что дает возможность увидеть отражение монитора над камерой. В комплект также входит два чехла.

Falcon Eyes LCD-V1

Видоискатель Falcon Eyes LCD-V1 предназначен для камер Canon 5D Mark II/ 7D/ 500D, Nikon D700 и других устройств с дисплеем диагональю 3 дюйма. Falcon Eyes LCD-V1 обеспечивает увеличение 2.8 крат и обеспечивает возможность как можно более точно фокусироваться при съемках в ручном режиме. Он прост и удобен, обеспечивая вам возможность даже при ярком дневном свете без труда рассмотреть дисплей и настроить фокус. Кроме того, без лишних движений, вы сможете просмотреть отснятый материал. И конечно, не стоит упускать из вида возможность снимать видео, ведь с Falcon Eyes LCD-V1 это очень просто и удобно.

Sevenoak SK-VF Pro 1

Этот видоискатель совместим с зеркальными камерами, дисплей которых имеет диагональ от 3 до 3.2 дюймов. Как и аналоги, Sevenoak SK-VF Pro 1 оснащен возможностью трехкратного увеличения изображения. Но это еще не все, ведь специальные технологии позволяют Sevenoak SK-VF Pro 1 обеспечить защиту от тумана и утечки света. Этот видоискатель оснащен быстрсъемной площадкой с возможностью движения для удобного расположения устройства. Кроме того, благодаря регулировке диоптрий, даже с плохим зрением вы сможете снимать без использования очков. Благодаря тому, что окуляр легко откидывается, вы не потеряете доступ к ЖК экрану, напротив, он будет всегда под рукой и виден в любых условиях освещенности.

Falcon Eyes LCD-V5 для Nikon 1

Этот видоискатель от Falcon Eyes разработан специально для камер Nikon 1. С его помощью дисплей камеры превратится в видоискатель за считанные мгновения. Глубину резкости и экспозицию будет удобнее выстроить благодаря увеличению в 2.8 раз. А сам видоискатель незаменим при съемках на природе, особенно в дневное время в солнечный день.

Видоискатель крепится на штативное гнездо камеры при помощи винта. Благодаря тому, что он тоже оснащен креплением, всю систему легко установить на штатив или риг. Видоискатель плотно закрепляется на камере, предотвращая попадание света.

Корпус Falcon Eyes LCD-V5 изготовлен из прочного пластика, но внутри он обклеен бархатом для того, чтобы обеспечить необходимую степень затемнения. Кроме того, в торце корпуса расположены магниты. Falcon Eyes LCD-V5 можно использовать при съемке как правым, так и левым глазом. Он удобен, весит всего 135г и обеспечивает практически идеальные условия при съемке на камеры Nikon 1.

Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор видоискателей. Часть 2

Часть 2. Расцвет и закат зеркального видоискателя

Александр Бахтурин

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Продолжение материала.

Начало (часть 1) читайте здесь. 

 

Фокусировочный экран

Тонкое и точное изделие, может состоять из 3–7 тонких стеклянных линз. Предназначен для съёмки в условиях различного освещения, для работы с различными объективами и устройствами (микроскопом или телескопом, например). Может иметь различные поверхности, матирование разной зернистости и нанесённые дополнительные оптические устройства: сетки, микропризмы. Самое, на мой взгляд, полезное – фодисные светоделящие клинья для точной ручной наводки на резкость. Естественно, в серьёзных камерах экраны быстро, лет за десять, стали достаточно тонкими (использование френелевых линз) и сменными.

Наиболее продвинутые компании-производители добавили в сменный экран призматические слои, переотражающие часть света вбок. Так была организована система замера (интегрального/центрально-взвешенного или точечного) у некоторых профессиональных фотокамер.

Однако история показала нам именно на примере фокусировочных экранов, что в гонке за прогрессом переусложнивший — не выигрывает. У одного из аппаратов, боровшихся за профессиональный олимп, было 32 фокусировочных экрана под разные виды замера, для разных групп объективов и под различные задачи!

Пентапризма обросла дополнениями – часть зеркальных поверхностей стала полупрозрачной и туда стали проецировать изображения дополнительные индикаторы (шкала выдержки или переотражение положения диафрагмы на объективе). На прозрачные поверхности призмы нацелились микро-объективы измерительных систем. Перед глазом фотографа появился оптический модуль окуляра для комфортного, с диоптрийной подстройкой, наблюдения изображения. К слову, серьёзные компании-производители по сей день бьются за увеличение диаметра линз видоискателя, через которые смотрит в камеру фотограф.

Сменный видоискатель

Перед снимающим может стоять огромное количество задач. Иногда в камеру нужно смотреть сбоку, иногда сверху. Бывает, на ярком свету. Случается, в условиях высокой запылённости. А в области научной фотографии к камере вообще не подберёшься. Поэтому вскоре видоискатель в зеркальных камерах стал сменным.

Нужно – ставим складную шахту и наблюдаем сверху изображение непосредственно на фокусировочном экране целиком или увеличенный центральный участок — с помощью откидной линзой. Правда, пыль садится на экран с большим удовольствием, а удаляется с трудом…

Для работы в студии с оптическими приборами и на свету используется видоискатель-лупа. Принцип тот же, что и у шахты, но встроена мощная оптическая увеличительная система с коррекцией «под глаза». Плюс великолепная пылезащита экрана.

Можем поставить относительно простую пентапризму – с малым диаметром выходного зрачка и без дополнительных устройств.

Для более комфортной работы нужны пентапризмы с окуляром большого диаметра, вплоть до спортивных видоискателей, в которые можно смотреть двумя глазами и с расстояния в 10-12 см, а не вплотную. Само изображение выводится размером целых 24х36 мм. А сверху призмы – «башмак» с синхроконтактами для установки накамерной вспышки.

Наиболее хитрые – пентапризмы с дополнительным зеркальным модулем, выводящим световой поток или в горизонтальной, или в вертикальной плоскости.

Самые прогрессивные – призмы с замером.

Очень долго сама камера оставалась механической, и вся электроника размещалась в корпусе пентапризмы. Естественно, вес, смещённый центр тяжести… Да ещё проблемы с несовершенными батарейками. Только когда в фотоаппарате появился электронно-управляемый затвор (следовательно, и батарейка в корпусе камеры), система замера переместилась в аппарат, и видоискатель сосредоточился на задаче проецирования данных из корпуса камеры в поле наблюдения фотографа.

Пентазеркало

Упомяну, что компании-производители в погоне за массовым потребителем удешевляли камеру, объединяя, совершенствуя и упрощая её элементы. И не всегда честно… Так появилось пентазеркало. Идея заключалась в замене пентапризмы всего лишь одной (!) зеркальной поверхностью, проецировавшей в видоискатель изображение не самого высокого качества и достаточно тёмное.

При ударе, воздействии вибрации или разнице температур это зеркальце в некоторых камерах отклеивалось и сдвигалось – требовался визит в сервис. А разборке и ремонту подлежат только те камеры, которые на это рассчитаны и для которых ремонт экономически обоснован. Иными словами, может быть клей программируемым индикатором необходимости покупки следующей камеры?

Другим подобным упрощением стал фокусировочный экран с электрохромным покрытием. Теперь информационные символы выводятся и прямо в поле кадра, и на плоскости вокруг изображения – непосредственно с этого экрана.

Дополнительные информационные устройства вокруг пентапризмы можно убрать и неплохо сэкономить, но… фокусировочный экран стал несменным, заменяемым исключительно в сервисе, а его поверхность, благодаря нанесённому экрану, стала зернистой. Причем настолько, что сфокусироваться в нужную точку вручную оказалось невозможно. Особенно проблематично это при работе со светосильной оптикой на открытой диафрагме. Зернистость крупнее тех деталей, на которые фотограф фокусируется. Осталось пользоваться исключительно автофокусом.

В погоне за массовым потребителем компании-производители удешевляли камеру. Так появилось пентазеркало. Пентапризму заменили всего одной зеркальной поверхностью, проецировавшей в видоискатель изображение.

Полузеркало

В 1958 году компания Canon создала камеру Pellix с неподвижным полупрозрачным зеркалом. Вибраций нет, наблюдение изображения – постоянное. Только темно в видоискателе, поскольку полузеркало отражало только половину светопотока. С тех пор моделей с неподвижным полузеркалом было выпущено весьма немного, наиболее известные — спортивные высокоскоростные плёночные аппараты со скоростями до 14 кадров/с.

С темнотой видоискателя активно боролись, и к 1995 году камера Canon EOS 1n RS гасила уже только четверть объёма света. Для профессиональной репортёрской камеры со светосильной оптикой это не было проблемой. Полузеркала, тем не менее, активно применялись. И прыгающее зеркало с полупропускающими зонами замера, и подзеркальник стали изготавливаться плёночными. Они обеспечили уменьшение веса зеркального узла втрое! На большинстве современных зеркальных цифровых камер они именно тонкоплёночные. 

 

Две революции от Sony

В 2005 году в производство цифрозеркалок вступила компания Sony. Еще до поглощения технологий Minolta и Konica в ассортименте Sony присутствовали зеркальные камеры, но построены они были как видеокамеры – с призменным делением светопотока, а сенсор был маленьким. В 2010 году были показаны первые камеры системы SLT — однообъективные с полупрозрачным зеркалом. Две революции сразу: неподвижное зеркало с 20-процентным отражением отправляет бОльшую часть света на сенсор, а меньшую – на… другую, служебную матрицу, с которой изображение постоянно поступает в электронный видоискатель. Привода зеркала – нет, фокусировочных экранов – нет, видоискатель работает всегда, из подвижных частей в камере – только затвор. Разрешение видоискателя поначалу было минимальным. Но саму идею оценили и видоискатель – доработали.

 

Беззеркальная эпоха

Уже в 2011 году выходит серьёзнейшая камера Sony SLT-A77 и очень удобная любительская SLT-A65. В 2012 – профессиональная SLT-A99 и фантастически удачная любительская SLT-A57. Вся информация в видоискателе – дубль ЖК-экрана на задней стенке камеры. Через меню можно организовать вывод разной информации в видоискатель и на экран. Помимо привычных данных в А99 пользователь получил редкую возможность активного управления положением передней и задней границ зоны резко изображаемого пространства в кадре (AF range limiter).

В своё время зеркало пришло в дальномерную камеру – настало время ему уйти. В 2010 году появилась первая беззеркальная цифровая или, скорее, цифродальномерная камера Sony серии NEX. Расстояние в 45–50 мм, где располагался узел зеркала, сжалось до 14-20 мм. Позже камеры с коротким рабочим отрезком назвали ILC (компактные со сменной оптикой), поскольку они действительно стали компактнее предшественников.

Зеркало сохранилось лишь в новейшей мАстерской камере Sony SLT-A99M2, соединившей достижения SLT- и ILC-камер. Кстати, её полузеркало отрезает лишь шестую часть – 18 процентов светопотока.

Многофункциональность матрицы

Практически все элементы фотоаппарата, кроме затвора и части системы управления, отвечающие за создание файла фотографии, оказалось сконцентрировано в матрице аппарата, а именно: именно наблюдение за сюжетом, выбор точки фокусировки и управление режимами, параметрами, балансами. Развитие этого направления стало возможным именно благодаря новейшим матрицам Sony, Fujifilm и Panasonic. Каждый пиксель (элемент изображения, элемент сенсора), помимо файловых данных, передаёт в процессор информацию о фокусировке, экспозиции и балансе белого.

Зеркало в цифровой камере оказалось больше не нужно, как и все окружавшие его подсистемы. Оно сохранилось лишь в новейшей мАстерской Sony SLT-A99M2, соединившей достижения SLT- и ILC-камер. Кстати, её полузеркало отрезает лишь шестую часть – 18 процентов светопотока.

Выигрыш оказался колоссальным – новая группа фотоаппаратов всеядна относительно оптики. Правда, и требовательна к ней. Размер новых камер меньше, но качественная оптика всё равно весома. Да и закон сохранения энергии никто не отменял.

 

Продолжение материала (часть 3) читайте здесь.

похожие статьи

Зеркало и видоискатель фотоаппарата

Зеркало и видоискатель – неотъемлемые составляющие устройства современного зеркального цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы понять как устроена цифровая фотокамера, безусловно, необходимо представлять себе предназначение отдельных ее узлов и компонентов, а также принцип их действия. В конечном счете, понимание в этом вопросе будет полезно любому фотографу с точки зрения выбора фотоаппарата для конкретных целей и обеспечения высокого качества фотоизображений.

 Для чего нужно зеркало?

Такой элемент зеркального фотоаппарата, как зеркало, плавно «перекочевал» из пленочных камер в цифровые.   Собственно, именно наличие зеркала отличает зеркальный фотоаппарат от не зеркального. Казалось бы, видоискатель с хлопающим зеркалом с появлением современных цифровых технологий должен был уйти в прошлое вместе с другими механическими узлами камеры. Но зеркало осталось и тут возникает разумный вопрос, зачем же оно все-таки необходимо?

Как известно, принцип работы любого зеркального цифрового фотоаппарата заключается в следующем. Сначала лучи света попадают на линзы объектива, где происходит их преломление. Далее собранные световые лучи проходят через объектив до диафрагмы, с помощью которой регулируется количество поступающего света. Свет попадает на поворотное зеркало фотокамеры, отражается и отправляется через преломляющую призму в видоискатель. В этот момент фотограф, который смотрит в видоискатель цифровой камеры, видит полное отражение того, что происходит перед объективом. Выстроив определенную композицию, фотограф нажимает на спуск.

 В процессе фотографирования поворотное зеркало автоматически поднимается и только после этого открывается затвор фотоаппарата. Теперь лучи света попадают уже не в видоискатель, а на светочувствительную матрицу, вследствие чего происходит экспонирование кадра. Именно поэтому в момент фотосъемки в видоискателе ничего не бывает видно. Наконец, затвор закрывается, зеркало опускается в исходное положение. Весь этот процесс внутри зеркального фотоаппарата происходит в доли секунды.

 Как уже было отмечено, оптический видоискатель с зеркалом цифровые камеры унаследовали от своих пленочных собратьев. Причин этому несколько. Прежде всего, оптический видоискатель с зеркалом дает возможность фотографу увидеть изображение точно таким же, какое оно есть на самом деле, без всякой обработки картинки. Поворотное зеркало просто переправляет картинку в видоискатель, не используя при этом никакой электронной начинки, способной каким-либо образом исказить изображение. Таким образом, зеркало позволяет фотографу видеть в видоискателе именно ту картинку, которая, в результате, попадет на матрицу фотоаппарата.

Схема движения светового потока в видоискателе фотоаппарата

У компактных цифровых фотокамер, лишенных зеркала, вместо оптического видоискателя и зеркала используется ЖК-экран. С одной стороны, такое решение обеспечивает фотографу большее удобство. Но с другой стороны, ЖК-экран все же имеет относительно невысокое разрешение, он не всегда  может похвастаться идеальной цветопередачей и яркостью. Кроме того, использование ЖК-экрана вносит некоторые коррективы в качество самой картинки, которая может немного отличаться от той, которую фотограф видит собственными глазами.

Еще одним следствием использования зеркала, отклоняющего световые лучи в видоискатель, является то, что зеркальные камеры в отличие от беззеркальных могут использовать фазовый автофокус. Такой автофокус отличается очень высокой скоростью работы и точностью.

Конечно, если речь идет о съемке какого-либо неподвижного объекта, то скорость работы автофокуса не имеет такого принципиального значения. Но если фотограф хочет качественно снять быстродвижущиеся объекты, то тут без фазового автофокуса будет сложно.

В обычных компактных цифровых аппаратах вместо фазового применяется более медленный контрастный автофокус. Причина такого решения заключается в том, что основу фазового автофокуса составляют специальные датчики, получающие фрагменты светового потока от разных точек кадра. В компактных камерах матрица задействуется не только в процессе фотографирования, она продолжает функционировать и для поддержания работы электронного видоискателя или ЖК-дисплея. Поэтому ввести в оптическую систему компактного фотоаппарата датчики, заслоняющие матрицу, просто нельзя. Отсюда и выбор в пользу более медленного контрастного типа автофокуса.

 Видоискатель

Видоискатель – это устройство фотоаппарата, предоставляющее фотографу возможность предварительной оценки кадра для определения границ будущего снимка. Без видоискателя трудно представить себе полноценную работу с цифровой камерой, ведь именно в рамке видоискателя фотограф создает композицию кадра. Помимо выбора кадра и определения его границ, видоискатель служит и для наводки на резкость. Выше уже говорилось о том, что система в устройстве фотоаппарата, состоящая из зеркала и пентапризмы, перенаправляет картинку в окошко видоискателя. Сам видоискатель при этом может быть различного типа:

— Оптический параллаксный видоискатель

Оптический видоискатель является одним из самых простых по конструкции, а потому довольно широко используется, главным образом, в любительских цифровых камерах. Он представляет собой  оптическую систему линз в фотокамере, располагающуюся рядом с объективом. С помощью такой системы осуществляется наведение камеры на снимаемый объект и определение границ изображения для будущего фотоснимка.

Оптический видоискатель хорош тем, что не потребляет энергии, а формируемое им изображение не зависит от свойств светочувствительной матрицы. Однако вследствие несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры возникает так называемый эффект параллакса, когда сам фотограф в видоискателе видит не совсем ту картинку, которая «видит» матрица через объектив.

 Также оптический видоискатель, как правило, способен захватить не все поле кадра, которое «видит» матрица, а только процентов 80 — 90 от него. Все это приводит к некоторым погрешностям при предварительной оценке кадра.

 — Электронный видоискатель

Электронный видоискатель представляет собой фактически миниатюрный ЖК-экран с линзой внутри цифрового фотоаппарата. Сигнал на электронный видоискатель подается со светочувствительной матрицы камеры, вследствие чего  фотограф через такой видоискатель видит картинку такой, какой она будет «считана» сенсором фотоаппарата. В этом плане он лишен недостатков оптического видоискателя и более точно захватывает поле кадра. К тому же, электронный видоискатель благодаря своему расположению внутри камеры защищен от солнечных лучей, а значит, его можно использовать даже при ярком солнечном свете, когда, например, пользоваться обычным ЖК-экраном бывает затруднительно.

Основным недостатком электронного видоискателя является то, что он потребляет дополнительную энергию во время работы. Плюс изображение в электронном видоискателе непосредственно зависит от характеристик светочувствительного элемента камеры. Такими видоискателями сегодня в основном снабжаются цифровые фотоаппараты, относящиеся к среднему ценовому сегменту.

— Зеркальный видоискатель

Лучшим типом видоискателя является зеркальный, об особенностях которого мы уже немного говорили выше. Это оптический видоискатель с зеркалом, унаследованный от пленочных фотоаппаратов. На зеркальный видоискатель изображение попадает непосредственно через объектив за счет перенаправления картинки с помощью поворотного зеркала. Здесь отсутствует тот самый пресловутый эффект параллакса и фотограф может видеть изображение ровно таким, каким его видит объектив фотоаппарата. Наблюдаемое в видоискатель изображение будет точно соответствовать тому, которое в результате получится на фотографии.

Зеркальный видоискатель позволяет четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости. Подобный видоискатель не потребляет много дополнительной электроэнергии, но его конструкция отличается определенной сложностью. А потому видоискатели такого типа применяются преимущественно в дорогих профессиональных зеркальных аппаратах.

В некоторых моделях цифровых фотоаппаратов производители отказались от использования видоискателя в пользу ЖК-монитора, по которому фотограф осуществляет визирование. Однако у ЖК-экрана есть свои недостатки в виде не самого большого разрешения изображения, что порой приводит к сложностям в фокусировке. Кроме того, при падении на монитор ярких солнечных лучей различить что-либо становится практически невозможно. Наличие ЖК-экрана также требует большего потребления электроэнергии.

Тем не менее, несмотря на эти недостатки, и в зеркальных цифровых камерах все чаще устанавливаются ЖК-экраны, но уже как дополнительная опция к видоискателю. Во многих ситуациях оценивать кадр и наводить на резкость по ЖК-монитору бывает удобнее. Например, при макросъемке. К тому же, на мониторе камеры могут отображаться вспомогательные линии кадрирования и различные дополнительные параметры съемки, что также обеспечивает большее удобство для фотографа.

Источник: Фотокомок.ру

Какой тип видоискателя в фотоаппарате лучше?

Видоискатель является неотъемлемой частью любого фотоаппарата. Хотя с развитием «цифры» его роль стали выполнять качественные дисплеи на компактных фотокамерах, использование классических вариантов остаётся более предпочтительней для фотографов.

Название говорит само за себя, из него понятно, что назначение заключается в «поиске видов». Используется для построения композиции. Невозможно снимать вслепую. Для передачи реальности на фотографию необходимо видеть эту реальность через объектив. Рассмотрим, какие типы видоискателей фотоаппарата существуют и особенности каждого из них.

История видоискателя фотоаппарата

Исторически это изобретение было необходимо исключительно для определения границ кадра. Его даже использовали живописцы. Для них это была рамка на палке, которая позволяла художнику выбрать «кадр» из общего пространства.

Подобным образом ограничивали кадр и в первых фотоаппаратах. Чуть позже стали использовать матовое стекло, дающее понятие о границах. Со временем изобретение все усложнялось. Производители старались исключить из системы эффект параллакса, дать возможность видеть фотографу будущий кадр со стопроцентной точностью. Кроме того, система видоискателя стала сильно перекликаться с системой фокусировки.

Типы видоискателей

Если говорить про сегодняшний день и только про известные массовому потребителю устройства, то необходимо знать и различать три основных типа:

  • оптический;
  • зеркальный;
  • электронный.

Оптический видоискатель

Этот тип известен всем по пленочным мыльницам из 90-х годов. На таких фотоаппаратах можно было лицезреть окошко на корпусе, обычно в одном из верхних углов (чаще всего в левом).

Он показывал изображение приблизительно таким, каким получался готовый кадр. Проблема заключалась в том, что оптический видоискатель не является частью основной оптической системы, находится в стороне и старается повторить то, что нужно снять фотографу. Так как используются объективы с фиксированным фокусным расстоянием, работа оптического видоискателя настроена заранее. Это самый простой тип, который не умеет выводить фотографу никаких настроек. Позволяет ориентироваться с 90% точностью.

Зеркальный видоискатель

Долгое время именно этот тип был самым лучшим изобретением для своих целей. Так как он является составной частью оптической системы фотоаппарата, то говорить о параллаксе не приходится. Фотограф видит ровно то, что и будет изображено на итоговом снимке. Охват кадра составляет 98-99%.

Данный тип устройств технически оформлен достаточно просто. Свет, проходя через линзы объектива попадает на зеркало, отражаясь от него вверх попадает либо в систему зеркал, либо чаще в пентапризму, которая отражает изображение прямо к фотографу, заодно переворачивая его правильным образом, так как первое зеркало делает изображение перевёрнутым.

Итак, всего три отражения и картинка перед глазом фотографа. При этом практически не расходуется заряд аккумулятора фотоаппарата. А благодаря пентапризме производители давно научились передавать в видоискатель текущие настройки фотоаппарата: значения выдержки, диафрагмы, светочувствительности и даже уровень освещенности, степень экспокоррекции. Некоторым минусом данного типа видоискателя перед электронным является передача картинки в таком виде, в котором она находится сейчас, не беря во внимание выставленные настройки.

Этот тип и сегодня остаётся самым популярным и массовым вариантом.

Электронный видоискатель

Этот тип начали внедрять в фото и видеотехнику с появлением жидкокристаллических дисплеев. Такие дисплеи стали достоянием не только компьютеров, но и благодаря возможности их изготовления в любых размерах, их стали внедрять в любую технику.

Прелесть данного типа устройств заключается в стопроцентном охвате кадра, возможности показывать до спуска затвора то, что получится в итоге, большой информативностью.

Устроено все очень просто. Матрица фотоаппарата получает свет, происходит полный процесс фотографирования, с учётом всех настроек, но без фиксации изображения на карту памяти (пока не произойдёт спуск затвора). Обработанная процессором информация с матрицы поступает на дисплей.

Благодаря принципу работы электронный видоискатель может быть как встроенным, так и присоединяемым через «горячий башмак» фотоаппарата. Кроме того, на рынке много предложений, в которых нет ни встроенного видоискателя-окуляра, ни возможности его присоединения. В таких фотоаппаратах для построения кадра используется дисплей.

Такой тип употребляется в беззеркальных камерах. В современных же зеркальных фотоаппаратах существует возможность использовать оба типа. Помимо зеркального видоискателя, который хорош в яркую солнечную погоду и отлично экономит заряд батареи, можно переключиться в режим LiveView. Тогда поднимается зеркало и матрица вступает в своё дело — формирует изображение на экран.

Ещё одной хорошей особенностью этого типа является возможность фокусироваться посредством касания экрана (в современных системах фокусировки), подобно тому, как все привыкли это делать на смартфона. А если экран откидной и способен разворачиваться под любым углом, то это даёт преимущество фотографу при выборе ракурса.

К минусам же данного типа относятся:

  • Сильная нагрузка на аккумулятор фотоаппарата;
  • Трудности использования при ярком солнечном свете при отсутствии окуляра.

Как видно, технический прогресс в производстве фотоаппаратов не стоит на месте. Современные микро и нано-технологии очень помогают производителям фототехники внедрять все новые и более удобные средства. Ожидаемо, в скором времени от зеркала откажутся и во всем будет преобладать электроника. Пока единственным существенным минусом электронного видоискателя остаётся энергопотребление. Но это бич для любой мобильной техники. С развитием аккумуляторов и эта проблема будет забыта.

Видоискатель

Видоискатель — это оптическое устройство фотоаппарата, служащее для определения границ изображения (кадра) снимаемого объекта. Другими словами видоискатель позволяет определить объект съемки в рамке границ кадра. Именно в рамке видоискателя фотограф создает композицию кадра.

Самые простые видоискатели — это просто прямоугольное отверстие в корпусе фотоаппарата, прикрытое стеклом (смотри рисунок ниже). Однако, современный видоискатель, кроме оптики, включает информационный дисплей с информацией о данных съемки, точками фокусировки и другими настройками.

Простой видоискатель

Современный видоискатель с точками фокусировки

Современный видоискатель выполняет две  функции — выбор кадра и наводку на резкость, то есть определение дистанции до объекта. Но все же первичной задачей является выбор кадра, именно глядя в видоискатель, фотограф определяет, что именно будет на фотографии.

Различают несколько основных видов видоискателей, а именно телескопический, оптический и зеркальный видоискатели. Рассмотрим каждый подробнее.

Телескопический видоискатель — это так называемый тубус, с двумя линзами. Передняя линза отвечает за фокусировку изображения на поверхности задней линзы, а задняя линза, собственно, переворачивает это изображение. Если бы в видоискателе не было задней-переворачивающей линзы, то мы наблюдали бы перевернутое вверх ногами и справа налево изображение.

Оптический видоискатель — состоит из окуляра и второго объектива. Этот тип видоискателя применяется для двухобъективных камер. Второй объектив сопряжен с основным объективом камеры. При съемке с близкого расстояния изображение, видимое в видоискатель, не совпадает с изображением, которое видит объектив. Это несовпадение называется параллаксом. Ниже на рисунке наглядно показано явление параллакса.

Тоже самое и в компактных цифровых фотокамерах есть обычно два видоискателя. Один – это ЖК-дисплей, на котором просматриваются отснятые снимки, а второй – это как правило сквозное отверстие в корпусе фотоаппарата, в котором используется сложная система усиления, изменяющая масштаб изображения синхронно с линзой (при зумировании). Такой видоискатель удобен при ярком освещении, недостатком является лишь то, что вы смотрите в этот объектив под иным углом зрения, чем ЖК-дисплей.

В итоге создается как бы ощущение скачка.  Это как если бы вы смотрели на предмет сначала одним глазом, а потом другим. Как видно явление параллакса это слабость всех фотокамер, как пленочных, так и цифровых.

В зеркальной фотокамере объектив всего один, а потому зеркальный видоискатель устроен сложней. Но он решает многие проблемы, в том числе и проблему параллакса. В зеркально видоискателе между объективом и фокальной плоскостью камеры (напомним, что фокальная плоскость — это поверхность светочувствительной матрицы) располагается отклоняющее зеркало. Отраженные зеркалом световые лучи попадают на пентапризму зеркальной фотокамеры, на расположенное под ней матовое стекло и после многократного преломления фокусируются на линзе окуляра видоискателя уже в обращенном виде.

1 — Пентапризма , 2 – Окуляр, 3 — Объектив, 4 – Поворотное зеркало.

В момент нажатия на кнопку спуска затвора и его срабатывания, который расположен за отклоняющим зеркалом, прямо перед поверхностью фотопленки, зеркало поднимается. В окуляре видоискателя в этот момент ничего не видно, но это длится всего лишь доли секунды, потом зеркало возвращается на место.

Вот и все, что необходимо знать о назначении видоискателей в фотокамерах.

Бленды и плафоны с ЖК-дисплеями для цифровых фотоаппаратов | ЖК-видоискатель

Выбор бленды и плафона для цифровой камеры

Многие фотографы используют ЖК-экраны на своих камерах для проверки композиции, выбора точек фокусировки и проверки экспозиции при фотосъемке и видеосъемке. К сожалению, яркое внешнее освещение часто закрывает экран, делая изображение практически невозможным. Бленды и шторы для ЖК-дисплеев цифровых фотоаппаратов устраняют эту проблему за счет затемнения ЖК-экранов.

Как работают вытяжки и плафоны для ЖК-дисплеев

Шторы — это простые устройства с заслонками, которые защищают экраны от солнца.Они обеспечивают разумную защиту, а их компактный размер не мешает вам использовать сенсорные экраны ваших камер. Бленда обеспечивает повышенное затемнение, особенно когда солнце находится позади и светит прямо на ЖК-экран камеры. Некоторые шторы и бленды прикрепляются к ЖК-экранам, в то время как другие прикрепляются к горячим башмакам камеры или креплениям для штатива. Альтернативные решения для крепления включают в себя клеи и липучки, а также эластичные ремни, такие как Z-ленты, которые охватывают линзы камеры. Усовершенствованные бленды включают регулируемые окуляры и линзы для диоптрийной коррекции, позволяющие более детально рассмотреть экран или использовать ЖК-экран в качестве видоискателя. Это особенно полезно для беззеркальных камер, у которых нет видоискателя.


Увеличение изображений

Изображения, просматриваемые в видоискатели камер и на ЖК-экранах, имеют небольшие размеры, и иногда сложно точно сфокусироваться на определенных функциях и мелких деталях. Чтобы преодолеть это ограничение, многие типы HoodLoupes или экранных луп увеличивают изображения для лучшего просмотра. Для тех, кто предпочитает оптические видоискатели, не менее эффективны аксессуары для окуляров камеры, такие как лупы видоискателя.


Выбор ЖК-видоискателя

При выборе бленды ЖК-дисплея следует учитывать несколько моментов. Убедитесь, что бленда соответствует размеру экрана вашей камеры. Если он слишком большой, он закроет элементы управления камерой, а если он слишком маленький, вы не увидите весь экран. Если ваша камера оснащена сенсорным экраном, рекомендуется выбрать открывающуюся бленду или съемный окуляр, позволяющий настраивать точки фокусировки на экране. Некоторые лупы являются портативными, а другие прикрепляются к камере и остаются на месте во время съемки.Кроме того, чтобы помочь вам выбрать правильный тип, многие поставщики, такие как Z-Finders от Zacuto и Letus35, указывают совместимость камеры, в то время как другие, такие как Hoodman, предоставляют комплекты аксессуаров для разных типов камер.


Вспомогательные средства фокусировки и композиции

В то время как бленды и лупы ЖК-дисплея помогают компоновать изображения и получать правильную фокусировку с помощью ЖК-экрана, существуют аналогичные оптические устройства для видоискателей. К ним относятся угловые видоискатели, а также дополнительные оптические и электронные видоискатели.Некоторые из них являются чисто оптическими, в то время как другие взаимодействуют с электроникой камеры для предоставления информации о фокусировке. На многих зеркальных фотокамерах можно поменять фокусировочные экраны зеркальных фотокамер на экраны, которые лучше подходят для вашей фотографии, например, чтобы помочь сфокусироваться при плохом освещении или для беспрепятственного обзора.

Найдите бленды и шторы для ЖК-дисплея цифровых фотоаппаратов для своей камеры в B&H Photo and Video. Выбирайте между полными капюшонами для луп или складными шторами.

A Видоискатель камеры для начинающих

Познакомьтесь со своим снаряжением: объяснение видоискателя камеры www.sleeklens.com

Вы когда-нибудь задумывались, как работает тот маленький прямоугольник, через который вы смотрите на своей цифровой зеркальной фотокамере (цифровой отражатель с одной линзой) или беззеркальной камере? Вы используете его перед съемкой и для точности стрельбы. Что ж, это ваш оптический видоискатель и, по определению, окуляр, через который вы смотрите для кадрирования и фокусировки кадра перед съемкой. Представьте себе, были времена в прошлом, когда у фотографов или творческих людей, подобных нам, не было оптического видоискателя, который помогал бы им в точности.Им нужно было направить камеру в правильном направлении и предположить, что они снимают хорошее. Оптические видоискатели появились, когда SLR (Single Lens Reflector) появились в этом мире примерно в 1900-х годах, когда небольшая сложная система зеркал проецировала эти изображения правой стороной вверх, чтобы мы могли их захватить.

Как фотограф, мы должны помнить, что свет распространяется по прямой линии, но им можно управлять тремя способами. Эти три пути — через Отражение, Проекцию и Преломление.В случае с нашей зеркальной или зеркальной камерой, как видно из названия, они управляют светом посредством отражения. Процесс того, как это происходит шаг за шагом, легко объяснить. Когда свет проходит через объектив, он попадает в зеркало внутри камеры, которое отражает свет вверх через пентапризму, а затем в оптический видоискатель, используемый для кадрирования кадра в фокусе. Однако не весь свет попадает в видоискатель, другая часть попадает на датчик автофокуса в вашей зеркальной фотокамере. Теперь, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, все это зеркало в сборе переворачивается (этот щелчок вы слышите при съемке фотографии), и видоискатель затемняется, пока камера не закончит съемку этого уровня экспозиции.Таким образом, по сути, вы всегда будете видеть примерно тот же уровень освещенности или экспозиции, который вы видели, когда смотрели в видоискатель.

Если вы пользуетесь беззеркальной камерой, такой как полнокадровая цифровая камера Sony a7, описанный ранее процесс может немного отличаться. В беззеркальных камерах типа Sony a7 нет зеркал. Вместо этого свет проходит прямо через объектив на датчик, отвечающий за автофокусировку, а затем передает изображение на электронный видоискатель (EVF) или на экран вашей камеры.Это, конечно, может помочь говорить о размере зеркальной и беззеркальной камеры, поскольку внутри нет зеркального механизма. Не заблуждайтесь, работа, проделанная на обеих камерах с помощью видоискателя, превосходна. Однако оба они работают по-разному.

Глядя в оптический видоискатель своей цифровой зеркальной камеры, готовясь сделать снимок, вы заметите, что на экране отображаются некоторые вещи. Помимо точек фокусировки, внизу вы увидите несколько цифр.Первый набор цифр, который вы увидите, — это выдержка, за которой следует уровень диафрагмы. Это поможет вам настроить параметры камеры при съемке в ручном режиме, чтобы вы могли сделать правильный снимок. Затем вы увидите шкалу с маркером, эта шкала и маркер говорят о вашем уровне экспозиции. Следовательно, когда маркер находится посередине, снимаемая сцена экспонируется правильно, но вы должны следить за этим, потому что, если маркер находится слишком далеко в любом направлении, изображение может быть либо переэкспонировано, либо недоэкспонировано.Последний важный набор цифр, который вы увидите, — это ваше значение ISO. Также, в зависимости от используемой камеры, есть вероятность, что через видоискатель вы увидите около 95% сцены. Следовательно, вы должны ожидать, что в окончательном изображении будет зафиксировано несколько дополнительных вещей.

Для фотографов, которым приходится пользоваться корректирующими линзами, вы увидите диоптрию рядом с видоискателем или над ним. Это работает так же, как ваши корректирующие линзы, круто, правда? Diopter поможет вам сосредоточиться на получении резкого изображения без использования очков.Также, в зависимости от вашей камеры, если это мой Canon T5, он будет в окуляре (видоискателе). У других это может быть как защелка, так и скольжение.

Все звучит так просто, правда? Что ж, не так уж сложно, как работает видоискатель в зеркальных и беззеркальных камерах. Вы будете удивлены, увидев, как далеко отошла эпоха фотографии от первого изображения, сделанного с выдержкой, которая длилась несколько часов. Теперь, когда нам требуется всего лишь доля секунды, чтобы запечатлеть этот момент времени, когда линза и зеркала работают синхронно, давая нам точную сцену, которую видят наши глаза, и в большинстве случаев даже больше деталей, чем мы представляли.Поэтому в следующий раз, когда вы возьмете в руки свою зеркальную или беззеркальную камеру и спустите затвор, услышав этот щелчок, помните, насколько просто работает ваш видоискатель, и обучите тех, кто годами пользуется камерами и не имеет представления о технологиях, лежащих в основе этого.

Рейтинг: 012345 5.00 на основе 1 Рейтинг

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Майкл Муди — фотограф-фрилансер и фотожурналист. Он любит снимать образ жизни и путешествовать, одновременно занимаясь творчеством!

Самые популярные посты в ноябре

Что такое видоискатель на камере? Все, что вам нужно знать

Видоискатель — это устройство, которое позволяет фотографам видеть, что будет снято на фотографии.Видоискатель часто встроен в окуляр камеры или в независимое средство просмотра, и он может иметь как оптический, так и электронный режимы отображения. Существует много различных типов видоискателей — некоторые из них встроены в зеркальные камеры, а другие представляют собой карманные устройства отдельно от камеры. Цель этой статьи — узнать больше об этом полезном оборудовании!

Итак, что такое видоискатель на фотоаппарате?

Видоискатель — это прямоугольник, который вы видите в верхней части камеры.Меняются модели зеркальных фотоаппаратов, появляются новые улучшения, новые технические характеристики, будь то «наведи и снимай» фотоаппараты или однообъективные зеркальные фотоаппараты. Однако один компонент, который остался, — это видоискатель камеры.

Думайте о видоискателе камеры как о глазах к миру, когда вы делаете снимки. Ваше творчество исходит из этого маленького видоискателя. То, как вы видите изображения в видоискателе, вы запомните, когда будете фотографировать объект. Ваш видоискатель — это ваша память.

Плюс видоискателя камеры в том, что он позволяет лучше использовать камеру.Это ваш помощник при настройке камеры. Для этого прижмите камеру к лицу и прижмите руки к телу. Мне нравится иметь 3 точки контакта, чтобы помочь стабилизировать камеру. Этот ход поможет вам сделать правильный снимок в видоискателе. Эта настройка также приведет к более резким изображениям, так как это уменьшает дрожание камеры.

Видоискатели используются в цифровых фотоаппаратах, беззеркальных фотоаппаратах, а также в пленочных фотоаппаратах. Они являются стандартной частью камеры и выпускаются Canon, Nikon, Sony и многими другими производителями камер.

Пентапризмы по сравнению с пентамизеркалами

Когда дело доходит до изучения видоискателя на камере, есть два основных типа видоискателей: пентапризмы и пентамизеркала. Он использует призму с пентапризмой, которая перенаправляет свет от линзы обратно в видоискатель камеры (как призма). Многие пентапризмы исходят от камер DLSR профессионального уровня. Многие находят пентапризмы более качественными, чем пентамизеркала.Pentamirrors перенаправляют свет через серию зеркал. Хотя пентапризмы часто предпочтительнее, потому что они дают более яркое изображение, когда вы смотрите в камеру видоискателя, с пентамизеркалами вы найдете их на камерах начального уровня. Они сделаны из пластика, потому что дешевы и выпускаются серийно.

Что такое видоискатель на фотоаппарате? Оптический или EVF ( LCD )

Видоискатели камеры часто бывают либо оптическими, либо EVF, что означает электронный видоискатель. В этих электронных видоискателях используются ЖК-экраны. Цифровые зеркальные и зеркальные камеры имеют видоискатель со сквозным объективом (TTL). TTL позволяет фотографу смотреть через объектив. Затем фотограф увидит, что объектив проецирует на датчик.

В компактных камерах вы заметите, что видоискатель расположен параллельно объективу камеры. Вы видите, часто это отличается от того, что проецируется на датчик линзой. В чем разница между оптическим и электронным видоискателями? Optical вообще не потребляет питание.Цифровые (электронные) видоискатели обычно представляют собой жидкокристаллический дисплей (ЖКД), расположенный на задней панели камеры DLSR. Цифровые видоискатели обычно используются в беззеркальных камерах, а не в зеркальных, поскольку у них нет зеркала, чтобы отражать изображение вверх в видоискатель. Однако некоторые люди покупают оптический видоискатель и прикрепляют его к башмаку поверх беззеркальных камер, чтобы получить оптический видоискатель.

видоискатель электронной камеры (EVF)

ЖК-экраны часто используются для проверки или просмотра фотографий и отснятого материала на высококачественных камерах. ЖК-дисплеи также отображают меню камеры, функции и другие функции камеры. Вы увидите некоторые цифровые компактные камеры с ЖК-дисплеями, которые откидываются или выдвигаются для разных углов обзора. Вы быстро поймете, что это сложно при съемке на открытом воздухе. Вы не можете увидеть изображение на ЖК-дисплее, если оно слишком яркое. Вот здесь и пригодится оптический видоискатель.

Хорошее преимущество электронного видоискателя — это то, что вы видите, как при слабом, так и при нейтральном освещении. Это обычно называют просмотром в реальном времени, и это одна из особенностей работы беззеркальных камер.По мере изменения настроек камеры изображение на ЖК-экране будет соответственно меняться.

Видоискатель оптической камеры (OVF)

Оптические видоискатели, также известные как OVF, оснащены диоптрией. Оптический видоискатель полезен для фотографов, использующих средства коррекции зрения, как очки. Диоптрия — это то же самое, что и ваши очки. Эта функция исправляет ваше зрение, делая изображение четким. Диоптрия помогает сфокусироваться и получить четкое изображение того, есть ли у вас очки.Иногда диоптрии попадают в окуляр. Иногда это пристегивается или скользит. Их стандартный диапазон коррекции составляет от -3 до +1.

Нужно отрегулировать диоптрийность? Сфокусируйте камеру на объекте или объекте, затем посмотрите в видоискатель камеры. Вы будете приспосабливаться по ходу дела. Не прекращайте приспосабливаться, пока не увидите это резко. Кроме того, вы можете смотреть в видоискатель и следить за тем, когда ваши цифровые показания находятся в фокусе.

Оптические видоискатели являются фактором, побуждающим многих людей придерживаться зеркальных фотокамер, а не переходить на беззеркальные.Когда вы смотрите в оптический видоискатель, вы видите прямо конец объектива в реальном времени. Это дает вам четкий и четкий обзор сцены. Нет возможности задержки или размытия. Однако, если вы используете переменный фильтр нейтральной плотности, видоискатель будет выглядеть так, как будто вы смотрите через солнцезащитные очки, и не дает точного изображения окончательного изображения.

Видоискатель Настройка камеры Значки

В современных камерах видоискатель обычно является частью системы прямой фокусировки визуального или дальномера, используемой для отображения настроек экспозиции или информации о замере.Глядя в видоискатель, вы увидите значки; они представляют такие настройки, как выдержка, автофокус, ISO, время автономной работы и многое другое. Воспользуйтесь нашим руководством ниже, чтобы узнать, что означают значки.

Что такое видоискатель на камере с увеличением ?

Имеется номер увеличения, связанный с камерой видоискателя. Спецификация скажет вам, что это за номер. Например, когда на листе указано, что видоискатель имеет 1-кратное увеличение, вы будете знать, глядя через свой 50-миллиметровый объектив, изображение будет таким же, как если бы вы смотрели на камеру прямо рядом с камерой.

Размер вашего изображения зависит от фокусного расстояния вашего объектива. Фокусные расстояния различаются, поэтому объекты широкоугольного объектива на переднем плане выглядят большими. В этом случае объекты средней земли будут маленькими и дальше. Телеобъективы поднесут к вам предметы, довольно крупные. Перед съемкой убедитесь, что вы знаете фокусное расстояние вашего объектива.

Как настроить видоискатель видеокамеры

Эта страница посвящена черно-белым электронным видоискателям (EVF), хотя цветные видоискатели работают в основном таким же образом.

Различные камеры имеют различные возможности настройки электронного видоискателя. Обычные видеокамеры обычно ограничиваются настройкой фокуса / резкости, тогда как профессиональные камеры имеют множество опций. Выполните следующие процедуры, игнорируя функции, недоступные в вашей камере.

Некоторые примечания к электронным видоискателям:

  • В профессиональных камерах обычно используется черный и белые электронные видоискатели. Цветные электронные видоискатели становятся все более популярными среди потребительских видеокамер.

  • Электронный видоискатель более или менее WYSIWYG (What You Смотрите, что вы получаете). Это означает, что если изображение в видоискателе меняет яркость, то записанный сигнал также меняет яркость. Как только ваш видоискатель настроен правильно, вы можете судить о качестве вашего изображения по тому, что вы видите (т. е. нет необходимости использовать диафрагму индикатор, чтобы убедиться, что ваша экспозиция правильная).

  • Сообщения, появляющиеся в видоискателе. может дать вам ценную информацию.Узнайте, что все они означают.

  • Если видоискатель запотел, держите глаз немного от окуляра. Также ограничьте потребление жидкости — это снижает пот, который вызывает запотевание.

  • Многие окуляры видоискателя можно переворачивать открывать, позволяя отойти от камеры. Это может быть полезно, если у вас есть камеру, установленную на штативе, или если в видоискатель хотят смотреть несколько человек.Это также может помочь снизить утомляемость глаз.


Для настройки яркости и контрастности:

  1. Переключите камеру на цветные полосы.
  2. Отрегулируйте яркость видоискателя и контрастируйте, пока не увидите плавную шкалу серого от пикового белого до черного. Ты должен быть способен увидеть разделительную линию между каждой полосой.
  3. Переключить камеру на изображение.
  4. Проверьте экспозицию на надежном мониторе, либо подключив кабель к выходу камеры, либо выполнив тестовую запись.

Для установки фокуса / резкости (диоптрия регулировки):

«Диоптрия» — это электронный видоискатель. линза окуляра. Отрегулируйте это, чтобы сделать изображение в видоискателе как можно более резким. Этот регулировка обычно выполняется с помощью кольца на электронном видоискателе или скользящей кнопки.

  1. Выберите объект с большим контрастом — это облегчает фокусировку.
  2. Уменьшите масштаб и сфокусируйте объектив камеры обычно.
  3. Отрегулируйте диоптрий, пока не увидите самое четкое изображение.При необходимости закрепите диоптрий.

См. Также: Полоски зебры

Видоискатель | Камерапедия | Фэндом

Видоискатель является неотъемлемой частью большинства камер для предварительного просмотра изображения после экспонирования. Лишь некоторые типы камер обычно не оснащены видоискателем, например репро-камеры. В цифровых камерах видоискатель может отсутствовать, поскольку ЖК-дисплей на задней панели такой камеры может служить временным видоискателем.Его часто пропускают на камерах с большими пластинами, которые используются только с фокусировкой / предварительным просмотром матового стекла.

В современных фотоаппаратах видоискатель с оптическим зумом является наиболее важной версией. Этот современный вариант оптического видоискателя используется в компактных фотоаппаратах с зум-объективом.

Уровнемеры на поясе []

В старинных фотоаппаратах видоискатель зеркального типа является наиболее распространенным средством предварительного просмотра изображения. Это не очень надежно, но легко добавить в стандартную переднюю или откидную кровать складной камеры или в корпус корпусной камеры.Блестящий искатель — самый распространенный из таких искателей, представляющий собой комбинацию объектива, зеркала под углом 45 градусов позади этого объектива и другого объектива, расположенного под прямым углом к ​​первому, для просмотра зеркального изображения сверху. Более старой версией был маленький кубический искатель Watson с линзой и зеркалом, как в блестящем искателе, но с матовым экраном с капюшоном для просмотра изображения искателя. Специальной версией был искатель Sellar , который представлял собой просто вогнутое зеркало с функцией наведения. Старые зеркальные камеры имеют видоискатель яркого отражающего типа с матовым экраном, в котором используется тот же объектив, что и в камере для съемки. Перед экспонированием зеркало поднимают, чтобы свет, исходящий от объекта изображения через линзу, мог пройти в плоскость изображения, где затвор в фокальной плоскости позволяет на мгновение экспонировать пленку. Камеры TLR имеют искатель яркого отражающего типа с собственной фокусируемой линзой, «двойник» линзы камеры, совмещенный с зеркалом и матовым экраном. Таким образом, искатель TLR похож на камеру-обскуру.На все эти искатели нужно смотреть сверху. Вместе они составляют класс искателей на уровне талии (или искателей на уровне груди, такие названия происходят от высоты, на которой держится камера при использовании искателя).

Уровнемеры глаз []

Остальные оптические видоискатели старых фотоаппаратов размещены наверху фотоаппарата в виде небольшого прямоугольного «телескопа». С 1950-х годов эти видоискатели все больше и больше встраивались в корпуса фотоаппаратов. В старых камерах искатели могут состоять только из передней линзы и окулярной линзы.Оптика «телескопа» видоискателей часто больше похожа на перевернутые телескопы, что дает изображение уменьшенного размера. Эти искатели относятся к типу «обратного галилея» или «ньютона».

Современные видоискатели с зумом могут быть более сложными. Более сложными являются также видоискатели с наложенными дальномерами и видоискатели с коррекцией параллакса. Ошибка параллакса возникает из-за того, что оптическая система, расположенная параллельно оптике камеры, никогда не получает то же изображение, что и объектив камеры, для близких объектов.Это можно исправить, слегка переместив окуляр или используя другие приспособления, которые помогут сделать изображение искателя и снимок объектива похожим.

Современные видоискатели показывают больше, чем ожидалось. В большинстве случаев так называемая «яркая рамка» или «яркая линия» в видоискателе указывает на ожидаемую рамку экспозиции. С 1960 года было разработано несколько видов индикаторов, первыми из которых были красные / зеленые индикаторы для правильного или недостаточного освещения в ранних камерах с контролируемой экспозицией селенметра. В настоящее время стандартным является зеленый светодиод, который горит, когда автофокус завершает фокусировку. Другая информация может отображаться в видоискателе или отображаться на ЖК-дисплее в рамке вокруг изображения в видоискателе. В 1970-х и 80-х годах ряд светодиодов рядом с изображением искателя был обычным явлением в виде шкалы, показывающей (предлагаемую) выдержку или замену прибора для измерения спичечной иглы.

Искатели SLR []

Искатели современных зеркальных фотоаппаратов видят через снимающий объектив и комплектуются пентапризмой плюс окуляр или зеркальной системой плюс окуляром.Благодаря этим дополнениям зеркальные искатели становятся искателями на уровне глаз и позволяют фотографу видеть изображение, как через телескопический оптический видоискатель, включая любые эффекты, вносимые самим объективом или добавленные к объективу.

Искатели рам []

Распространенным старым типом видоискателя является искатель кадра , состоящий из двух рамок или одной рамки с перекрестием или без него плюс средство наведения. Большая прямоугольная рамка из массивной проволоки в сочетании со средством наведения называется спортивный искатель — так как с этим типом искателя сравнительно легко следить за быстрым действием, когда изображение отображается в правильном масштабе, правильно ориентировано и обычно есть некоторая видимость. по краю рамки.Современный пластиковый вариант видоискателя можно купить как аксессуар для подводных камер. Комбинация оптического искателя и искателя кадра получила название Newton Finder , с одной линзой и устройством наведения.

Новый вид видоискателя представляет собой комбинацию миниатюрного цветного ЖК-экрана с окулярной линзой. Это часто встречается в компактных цифровых камерах с очень широким диапазоном увеличения.

Гибридные искатели []

Конечно, изобретательность разработчиков камеры не остановилась на вопросе «Как совместить преимущества уровня талии и уровня глаз в одном искателе?».Одним из вариантов был складной гибридный видоискатель. У него была передняя линза с перекрестием для помощи при наведении, то, что 100 лет назад называлось Newton Finder . С этой комбинацией это был искатель уровня глаз. Но когда его зеркало с перекрестием было помещено под углом 45 градусов за объективом, оно превратилось в умный измеритель уровня талии. Умный, потому что перекрестие линзы и перекрестия на зеркале помогли найти идеальное перпендикулярное положение глаза над искателем.

Привет

Вам нужен видоискатель с уровнем глаз? | Sans Mirror

Примечание: эта статья была написана, когда нормой для беззеркальных камер был дополнительный электронный видоискатель, а не встроенный.

По большей части съемка с рук сводится к следующему: пользователи зеркальных фотокамер подносят фотоаппарат к глазам, пользователи компактных фотоаппаратов держат фотоаппарат на расстоянии вытянутой руки перед собой. Так что насчет беззеркальных пользователей? Что ж, мы делаем и то, и другое.

Обычное обвинение в съемке на расстоянии вытянутой руки таково: нельзя держать камеру так устойчиво. Существует также более тонкая проблема, заключающаяся в том, что по мере того, как вы становитесь старше, пресбиопия может затруднить фокусировку на ЖК-дисплее камеры, когда вы работаете таким образом.Мое зрение почти подходит для ЖК-дисплеев на расстоянии вытянутой руки, но я ношу очки на расстоянии, поэтому я обнаруживаю, что постоянно переворачиваю очки туда-сюда, когда снимаю камерой и кадрирую через задний ЖК-дисплей.

На протяжении многих лет у меня были горячие споры с посетителями моего веб-сайта и студентами семинаров о «промежуточных» вариантах. Например, несколько компактных камер имеют очень неточные оптические видоискатели (обычно 70-80% обзора и подвержены проблемам с параллаксом). Другой вариант — электронный видоискатель (EVF) вместо отсутствующей оптической цепи зеркалки.

В настоящее время единственными беззеркальными камерами, имеющими настоящий «оптический видоискатель», будут серия Leica M, в которой есть вариант традиционного дальномера, и Fujifilm X-Pro1, у которой есть гибридный оптический видоискатель и видоискатель электронного видоискателя. Вам либо нравится этот вариант, либо нет, поскольку видоискатели с дальномером сами по себе являются породой. Вы также можете найти оптические опции, которые подходят для «горячего башмака» или разъемов для аксессуаров камер Sony и Olympus (и вы можете использовать существующие оптические устройства кадрирования в большинстве камер, у которых «горячий башмак» совмещен с объективом).

Проблема, с которой я сталкиваюсь с этими оптическими решениями, заключается в том, что они обычно используют линии кадра, чтобы указать, где могут быть края кадра . Я могу в значительной степени гарантировать, что фактические края вашей композиции не будут находиться в этих положениях линий кадра, и насколько точными они будут при использовании для композиции, будет зависеть от того, как вы «интерпретируете» эти линии кадра, особенно с близкими предметы. Поскольку многие люди обрезают свои изображения постфактум, неточности, кажется, их не сильно беспокоят, но мне лично не нравится тратить пиксели впустую. Если вы не возражаете против пост-обработки и не увеличиваете размеры отпечатка, то, возможно, вы не будете возражать против оптического видоискателя на уровне глаз. Стоит проверить, применимы ли эти вещи к вашей съемке.

Решение EVF доступно для большинства беззеркальных камер (и встроено в некоторые: Fujifilm X-Pro1, X-E1, Nikon V1, V2, Olympus OM-D EM-5, Panasonic Gh3, Gh4, G3, G5, Samsung. NX11, NX20, Sony NEX-6, NEX-7).Электронный видоискатель тоже не идеальное решение. Это небольшой (обычно 1/2 дюйма) плоский двухмерный видеоэкран. Есть что-то в том, что плоский экран расположен близко к глазу (обычно устанавливается на расстоянии 1 м), что немного отличает композицию. Помогает то, что есть небольшая задержка между тем, что происходит перед камерой, и тем, что вы видите на экране. На лучших дисплеях эта задержка теперь минимальна, но она все еще присутствует, поэтому вам нужно научиться предвидеть и рассчитывать время затвора. выпускают даже больше, чем обычно.Многие электронные видоискатели также быстро разряжают батареи. В некоторых случаях очень быстро. Наличие освещенного экрана в вашем глазу в условиях низкой освещенности (сумерки, сумерки, рассвет, ночь и т. Д.) Влияет на процедуры адаптации вашего глаза к темноте. В экстремальных ситуациях вы обнаружите, что, когда вы смотрите через электронный видоискатель, а затем убираете камеру от глаза, вы действительно можете видеть эхо дисплея, когда ваш глаз / мозг изо всех сил пытается перейти от яркой адаптации (конусов) к темноте ( стержни). Еще одна проблема с внешними электронными видоискателями заключается в том, что они обычно являются дорогостоящим дополнением.

С другой стороны, электронный видоискатель показывает 100% точность кадрирования и, как правило, много информации об экспозиции и настройках камеры (хотя некоторые просто повторяют беспорядок на заднем ЖК-дисплее, что раздражает). Большинство электронных видоискателей первого поколения имеют разрешение, эквивалентное VGA (640×480), что немного грубо, если смотреть так близко, но теперь мы видим, как начинают появляться гораздо более высокие разрешения (например, серия NEX). При ярком свете видоискатель более удобен в использовании, чем некоторые задние ЖК-дисплеи, которые размываются и плохо видны.

Итак, мы возвращаемся к вопросу, связанному с заголовком: вам нужен видоискатель на уровне глаз ?

Они определенно помогут. Как я уже отмечал, при ярком свете задний ЖК-дисплей на многих беззеркальных камерах становится трудным (а в некоторых случаях невозможным) в использовании. Но что мне кажется наиболее полезным, так это то, что использование измерителя уровня глаз дает камере три точки устойчивости (левая / правая руки, лицо) вместо двух неудобных (левая / правая руки вытянуты). Так что вы часто будете встречать меня с дополнительным электронным видоискателем.

Но в большинстве случаев мне подходит совершенно другой аксессуар: вытяжка с ЖК-дисплеем. В этом отношении мне больше всего нравится Hoodman Cinema Kit Pro (вам также может понадобиться адаптер HoodBoost), который показан выше. Несмотря на то, что в постоянном режиме это выглядит неуклюже, оно работает прилично, как только вы настроите его для своей камеры, поскольку оно просто скользит в горячий башмак и вынимается из него. По сути, вы кладете лупу с капюшоном на заднюю часть ЖК-дисплея камеры.Очевидно, что для использования этого аксессуара у камеры должен быть горячий башмак, но он немного дешевле, чем многие варианты электронного видоискателя, и не разряжает ваши батареи. Вы также можете просто повесить лупу на шею и использовать ее вручную над ЖК-дисплеем, не обращая внимания на приспособление Руба Голдберга, которое удерживает ее на месте.

Существуют и другие подобные решения, включая дорогую систему Zacuto Z-Finder. Большинство этих луп с капюшоном были разработаны для использования фотоаппаратов в качестве видеокамер, направленных прямо на глаз, но они пытаются решить ту же проблему: заставить главный ЖК-экран камеры работать как надежный видоискатель в портативных ситуациях.

Семь вещей, которые полезно знать, когда в вашей камере есть электронный видоискатель

В оптическом видоискателе вы буквально смотрите через объектив, поэтому вы точно видите, что будет в кадре. Теперь мы достигли области электронного видоискателя, электронного видоискателя. Но есть некоторые вещи, о которых вам нужно знать.

Электронный видоискатель — это не что иное, как очень маленький цифровой экран (LCD или OLED), который заменил оптический видоискатель. Это не делает камеру лучше; вы по-прежнему смотрите на кадр через объектив, но у него есть несколько преимуществ.Самым главным преимуществом является более простая конструкция камеры. Не требует зеркала и пентапризмы, что позволяет уменьшить размер и вес. Есть и другие преимущества, но я не буду останавливаться на них в этой статье. Я хотел бы подробнее остановиться на вопросах, связанных с электронным видоискателем.

Вы можете подумать, что эта статья противоречит электронному видоискателю, но поверьте мне, это не так. Мне нравится эволюция дизайна и техники камеры. Это хорошо.Тем не менее, я также считаю, что в некоторых случаях может быть более подходящим оптический видоискатель. Меньше всего мне хочется начать утомительную дискуссию о предполагаемой смерти зеркальных фотокамер, или о будущем беззеркальных камер, или о том, насколько хороши или плохи те или иные. Я просто хочу указать на семь проблем с электронными видоискателями и возможное решение этих проблем.

1. То, что вы видите, не всегда то, что вы получаете

Одним из преимуществ электронного видоискателя является возможность видеть экспозицию.В случае недоэкспонирования у вас будет темное изображение в видоискателе, а в случае передержки изображение будет слишком ярким. Это дает возможность скорректировать настройки экспозиции перед съемкой.

Но будьте осторожны при оценке экспозиции в видоискателе. Большинство камер имеют возможность изменять настройки экрана. Яркость, контрастность, цветность, стили изображения — возможно множество настроек. Если у вас есть неправильные настройки, это повлияет на оценку экспозиции.Слишком темный экран может привести к переэкспонированию изображений. Установка слишком яркого экрана может привести к обратному. Окружающая яркость также может повлиять на ваше мнение об изображении, видимом в видоискателе.

Единственный способ оценить экспозицию — взглянуть на гистограмму. На это не повлияют никакие настройки экрана. Электронный видоискатель позволяет отображать гистограмму в реальном времени, что является большим преимуществом. Убедитесь, что вы следите за этим.

2.Датчик всегда подвергается воздействию света

Поскольку датчик используется для сбора света для изображения в электронном видоискателе, он всегда будет подвергаться воздействию света. Блокировка датчика невозможна. Постоянное воздействие света — не проблема, но это может быть проблемой, когда рядом находится лазер.

Лазеры опасны для датчиков, что я обнаружил на собственном горьком опыте. Длительная экспозиция в месте, где присутствуют лазеры, может привести к появлению следов ожогов или даже к повреждению датчика.В зеркальной фотокамере датчик заблокирован или защищен при использовании видоискателя, но беззеркальная камера постоянно подвергается воздействию этих опасных световых лучей.

Это не только для людей, которые фотографируют на концертах или праздниках, но и в непосредственной близости от беспилотных автомобилей, использующих лазерные лучи. Так что будьте осторожны при использовании беззеркальных камер вокруг лазеров.

3. Электроника использует энергию

Электронный видоискатель представляет собой цифровой экран. Для работы требуется питание, хотя время автономной работы современной беззеркальной камеры значительно увеличилось за последние несколько лет, что со временем делает эту проблему менее серьезной.Датчик глаза не только определяет, используется ли видоискатель, но и в случае его активации может предотвратить переход камеры в спящий режим. Особенно, когда камера висит у вас на шее или на плече, датчик можно активировать постоянно, что значительно быстрее разряжает аккумулятор. Выключение камеры вручную может предотвратить это, хотя в этом случае вы должны знать, что на то, чтобы камера была готова, потребуется больше времени.

4. Вам нужна энергия, чтобы смотреть в камеру

Я часто смотрю в видоискатель, чтобы увидеть, хорошая ли композиция.Я подношу видоискатель к глазу и начинаю осматриваться. С DSLR вы можете сделать это, не активируя камеру или даже когда она выключена. Но только не с электронным видоискателем. В этом случае необходимо активировать камеру, иначе вы вообще не сможете использовать видоискатель. Если вы выключили камеру, вам нужно снова включить ее, что сокращает срок службы батареи.

5. Видоискатель — небольшой источник света

Электронный видоискатель представляет собой экран, и экраны излучают свет.В большинстве случаев это не проблема, если только вы не снимаете ночью в очень темных местах. Если вы снимаете ночное небо или Млечный Путь, ваши глаза выигрывают от ночного видения. На обретение ночного зрения требуется около 20 минут. Но свет электронного видоискателя может испортить это за секунду.

6. Моделирование экспозиции имеет свои пределы

Имитация экспозиции показывает точную экспозицию на экране. Но у этого есть предел. При съемке в темных местах этот предел улучшения изображения на цифровом экране может быть достигнут. В результате получается темный экран с большим количеством шумов, что делает его бесполезным. Оптический видоискатель все еще может показывать достаточно, чтобы можно было составить композицию на месте, но для электронного видоискателя вам понадобится другой подход.

Если вы не можете использовать электронный видоискатель, не нужно смотреть в него, что решает пятый пункт. Кстати, ночь в городе — это не темная среда. В этих местах вы можете без проблем пользоваться электронным видоискателем.

7.Моделирование экспозиции и вспышка

При фотографировании в студии обычно используется скорость синхронизации экспозиции со вспышкой. Напоминаем, что это самая короткая выдержка, при которой датчик полностью открыт для света вспышки. Поскольку экспозиция не настроена на окружающий свет, электронный видоискатель будет почти полностью темным, что делает его бесполезным для создания композиции. В таких ситуациях вам необходимо отключить имитацию экспозиции.

Фотограф, который всегда работает в студии, может настроить камеру соответствующим образом.

Последнее слово

Я хочу еще раз напомнить, что не хочу спорить о том, что лучше. Я не думаю, что есть лучший видоискатель, только два разных типа видоискателя. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Независимо от того, какую камеру или видоискатель вы используете, очень важно знать все достоинства и недостатки вашей камеры, а знание любых слабых мест позволяет вам найти обходной путь. Я надеюсь, что эти семь аспектов электронного видоискателя помогут вам использовать камеру так, как вы хотите или как вам нужно, и доставят массу удовольствия.

Я хотел бы знать, какой видоискатель вы используете, и сталкивались ли вы с проблемами, о которых я не упоминал. Поделитесь своим опытом ниже в комментариях.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.