Виды объективов для зеркальных фотоаппаратов: какие бывают виды, как выбрать, юстировка и чистка

Виды объективов и выбор объектива.

Какой объектив мне выбрать? Это, пожалуй, второй по популярности вопрос, после вопроса о выборе самого фотоаппарата. Конечно, если объектив в Вашем фотоаппарате — встроен, то этот вопрос для Вас — мало актуален, но если Вы — владелец цифрозеркалки (DSLR)…

Вопрос о выборе объектива — не прост. Многие производителей камер предлагают большой выбор «стекол» для цифровых зеркальных фотоаппаратов. Объективы различаются и своей ценой, и качеством, и типом/видом, и, соответственно — назначением. А если учесть, что каждый фотограф имеет свой «стиль» съемки, то вопрос о выборе объектива — становится совсем не прост!

Ниже, я постараюсь разделить современные объективы по их видам и описать их возможные сферы применения. Так что когда Вы будете присматривать себе объектив — сможете гораздо проще сориентироваться в ассортименте, и сделать правильный выбор!

При чтении, имейте в виду, что далеко не все фотоаппараты имеют «полноразмерную» матрицу, так что иногда я буду упоминать «эквивалентное» фокусное расстояние.

Дело в том, что если матрица недорогой цифрозеркалки — имеет диагональ матрицы на 60%меньше, чем полноценный размер 24х36 мм (а так чаще всего и бывает), то изображение на ней будет смотреться как бы чуть увеличенным — на те же 60%. Для пересчета фокусных расстояний — используется так называемый «кроп фактор», например, у большинства зеркалок Canon — он равен примерно 1,6 (например — у моделей Canon 400D, 500D, 550D, 30D, 40D, и многих других!), у Nikon — 1,5. Что это значит? Это значит, что у Canon 550D, если Вы будете снимать на объектив с фокусным расстоянием в 50 мм., получите в результате примерно такой же кадр, как на Canon 5D (с полноразмерной матрицей) — если бы он снимался на объектив с F = 80мм. Так как 50мм*1,6=80мм. Так что можно сказать, что в данном случае — что «объектив с фокусным расстоянием 50 мм., имеет эквивалентное фокусное расстояние в 80мм».

Ощутить воочию разницу между изображением на кроп матрице и полноразмерной матрице (так называемом «фулфрейме»), Вам поможет представленное ниже видео:

Объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием.

Во первых, следует знать — что не все объективы позволяют изменять свое фокусное расстояние, некоторые из объективов — имеют постоянное фокусное расстояние, и не имеют никакого «зума» (т.е. не позволяют «приближать» и «удалять» изображение в кадре). Если Вы покупаете объектив, например, с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием (такие объективы еще чаще называют фикс-фокалами) в 50мм., то будьте готовы к тому, что для того чтобы снять портрет — нужно будет приблизиться к человеку, а чтобы снять групповой портрет, или еще что-то помасштабнее — нужно будет хорошенько отдалиться от объекта съемки.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Преимущества: обычно, более высокое качество получаемой картинки, более высокая светосила. 

Недостатки: невозможность простого «зума», отсутствие «гибкости» при использовании.

Использование: художественная фотография, и прочие виды фотосъемки — в которых важна безупречность «рисунка» объектива.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Преимущества: удобство использования, повышенная универсальность, экономия места (один такой объектив — может, по сути, заменить несколько фикс-фокалов).

Недостатки: чаще всего — чуть худший «рисунок», чуть меньшая надежность, чуть больше искажений, обычно — несколько менее светосильны — чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Использование: там, где необходима универсальность. Очень полезны в путешествиях, при съемке репортажа.

Стандартные объективы

Этим термином (особенно — в англоязычной литературе) — в эпоху пленочной фотографии — назывались объективы с неизменным фокусным расстоянием в 50 мм. Такой объектив вносит минимум искажений в перспективу изображаемого пространства. Объектив с таким фокусным расстоянием — передает картинку максимально реалистично и достоверно, примерно «так, как видят глаза». Такие объективы — наиболее универсальны, и имеют большую популярность.  У современных цифровых зеркальных фотоаппаратов — размер матрицы несколько меньше, чем кадр пленки, поэтому для получения наиболее реалистичного изображения — рекомендуется использовать объектив с фокусным расстоянием примерно в 30 — 35 мм.

Китовые объективы — с чего мы начинаем

Китовым объективом — называется объектив, поставляемый в комплекте с новым фотоаппаратом. Обычно, именно с такого «стекла» — начинается знакомство с миром объективов — у большинства фотолюбителей. 

Самый обычный — «китовый» объектив. Canon 18-55mm, F 3.5-5,6

Чаще всего — в качестве стандартного — китового объектива — производители (например — Canon, Nikon) — используют объектив с переменным фокусным расстоянием — в диапазоне 18-55мм. И с диафрагмой — 1/3.5 — 1/5.6. Это не самые шикарные объективы — но они весьма и весьма универсальны, разве что слишком малые значения диафрагмы — затрудняют использование таких объективов — в условиях недостаточной освещенности. 

Этим объективом — Вы сможете снять и портрет (правда, опять же из-за малой диафрагмы — сложнее получить красивое боке), и пейзаж, и бытовые/жанровые сцены. Этот объектив невероятно дешев, и им не страшно рискнуть — снимая пьянки-гулянки :)

В первую очередь — рекомендую воспользоваться именно этим объективом, чтобы понять — чего именно Вам не хватает — «телевика» — для съемки птичек и прочих сильно удаленных объектов, или наоборот — захочется приобрести сверхширокоугольный объектив — для съемки, например — пейзажей и архитектуры — «чтобы в кадр — все влезало!». В общем — не рекомендую покупать сразу какие либо узко специализированные объективы, пользуйтесь китовым, и прислушивайтесь к своим желаниям, чтобы сделать наиболее верный выбор!

Макро объективы

Этот тип объективов предназначен специально для съемки мелких объектов с близкого расстояния, для так называемой макросъемки (хорошая статья ). Многие объективы имеют функцию «макро», даже большинство компактных фотоаппаратов — со встроенным объективом — имеют «макро» режим. Но это «макро» — не такое мощное, как у специализированных объективов, хотя и их возможностей макросъемки — часто хватает.

 

Однако узкоспециализированные макро-объективы — позволяют добиваться наилучших результатов в макро-съемке.

Довольно простой и дешевый телефото объектив с функцией макро.

Специализированные макро-объективы — чаще всего являются фикс-фокалами, их можно использовать и в качестве обычного объектива, например — снимать портреты, но сфера применения все же будет довольно ограниченной — по сравнению даже с обычным «китовым» объективом.

Телевик / длиннофокусный телефото объектив

Такие объективы — чаще всего используются при фотосъемке живой природы — зверей, птиц, и при фотографировании прочих объектов — к которым проблематично подойти достаточно близко — чтобы воспользоваться своим обычным объективом. «телевиком», с изрядной долей условности — можно назвать объектив  с фокусным расстоянием — более 100мм. В продаже имеются доступные варианты таких объективов — с фокусным расстоянием до 300 мм, более длиннофокусные (и соответственно — лучше «увеличивающие» изображение) объективы — может себе позволить — не каждый любитель фотографии.

..

Объектив Canon с фокусным расстоянием 400мм.

Имейте в виду, что при большом фокусном расстоянии — большую роль на качество фотографии — оказывает дрожание рук фотографа, и соответственно — фотоаппарата. Поэтому фотографии, сделанные таким объективом — часто оказываются смазанными, и при съемке в данном случае — рекомендуется использовать минимально возможную выдержку, а также использование штатива. Также, для устранения эффекта тряски — объективы часто оснащаются стабилизаторами изображения (обычно — в маркировке обозначается как «IS»), что часто оказывается весьма полезно, хотя и не всегда «спасает» кадр.

Широкоугольный (короткофокусный) объектив — широкоугольник

Как и следует из названия — объективы этого типа имеют очень широкий угол обзора. Применяются чаще всего — в пейзажной и архитектурной съемке, некоторые свадебные фотографы — предпочитают такие объективы, и используют их в качестве основных — в связи с тем что с помощью широкоугольника — можно получить довольно симпатичные и необычные кадры.

Такими объективами — можно (с изрядной долей условности) назвать объективы с фокусным расстоянием меньше 30 мм (в эквиваленте).

Объектив «рыбий глаз», фокусное расстояние — 8мм.

Фотосъемка широкоугольным объективом — требует большого мастерства, так как верные спутники объективов такого вида — характерные искажения — линейные и перспективные. Линейные искажения могут проявляться, например, в том — что прямые линии (особенно по краям кадра) — могут выглядеть в кадре изогнутыми, а перспективные… лучше посмотреть на фотографиях.

Перспективное искажение в портрете. Фотограф: Карпин Антон.

Самым «широкоугольным» — можно назвать такой вид объективов, который носит название «

рыбий глаз«. Объективы «рыбий глаз» — имеют угол обзора в 180о и всегда создают невероятные искажения пространства — в кадре — часто очень высоко ценимые — многими любителями (да и профессионалами) мира фотоискусства.

Так снимает «рыбий глаз», угол охвата — 180 градусов. Spinna II from *JRFoto* ©

На что еще обратить внимание при выборе объектива?

Виньетирование. Рассматривая тестовые фотографии (которые можно поискать в Интернете) — Вы можете заметить, что у многих фотографий (особенно — у фотографий, снятых широкоугольным объективом) — края несколько затемнены. Это обусловлено тем, что в связи с законами оптики и в зависимости от конструкции объектива, грубо говоря — по краям изображения — при съемке — света попадает меньше, чем по центру. И этот эффект называется виньетированием. Хотя иногда — виньетирование используется — как художественный прием, считается, что чем меньше выражено виньетирование у какого либо объектива — тем лучше. Особенно заметен бывает эффект виньетирования — если на объектив одета, например, защитная линза — с высокими бортиками — бортик насадочной линзы многократно увеличивает виньетирование, поэтому следует выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Бороться с этим эффектом, или наоборот — добавить его в кадр — можно с помощью Photoshop.

Виньетирование заметно на краях кадра. Фотограф: Карпин Антон. ©

Аберрации. Часто приходится видеть — что края особо контрастных участков кадра — бывают словно сияют всеми цветами радуги, или «отливают» каким либо одним цветом. Например — синим, или красным. Это случается из-за того, что свет различных цветов — преломляется в объективе не одинаково, и как бы «расслаивается», синий цвет вполне может сфокусироваться не совсем там — где красный, особенно — на краях кадра. Производители объективов различными способами пытаются справиться с этим эффектом( называемым — аберрацией), в объективах премиум класса — это явление подавляется вполне успешно. К бюджетным же моделям — стоит присматриваться получше, виньетирование в них может быть очень заметным. Также возможно подавление данного явления — в Photoshоp.

Аберрации: красные и зеленые цвета на краях ветвей.

Скорость фокусировки. Чаще всего, недорогие объективы фокусируются несколько медленнее, чем дорогие. Делая свой выбор, обратите внимание на скорость фокусировки — до покупки объектива, если она имеет для Вас важное значение.

Пыли/влагозащищенность. Китовые объективы, и другие недорогие модели — чаще всего довольно уязвимы при съемке под дождем или в пыли. Зато, например, объективы Canon серии L  — могут без проблем фотографировать хоть под дождем, хоть в песчаную бурю в Сахаре… Но и стоят — соответственно своему качеству!

Стабилизация изображения. Стабилизация бывает полезна при съемке без штатива — в условиях недостаточной освещенности без штатива, а также при съемке длиннофокусными объективами — в которых «тряска» — часто приводит к смазыванию кадра. Включение к конструкцию объектива — стабилизатора — повышает его стоимость. А также, в большинстве случаев — приводит к уменьшению времени работы фотоаппарата от аккумулятора — поскольку многие типы стабилизаторов — при работе потребляют его энергию. Впрочем, стабилизатор — практически всегда легко отключается.

Максимальное отверстие диафрагмы. Чем больше — тем лучше (удобнее снимать в темноте и получать красивое боке). Но — тем дороже.

Байонет. Практически каждый производитель фотоаппаратов — использует байонет собственной конструкции. Байонет — это устройство для крепления объектива к фотоаппарату, поэтому получается так, что объектив для Nikon, не подойдет для Canon, и оба они не подойдут для Sony… Правда, многие производители объективов (например —  Sigma, Tamron) производят свои объективы с разными байонетами, предназначенными для использования на разных фотоаппаратах, так что выбор остается — за Вами!

Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:


какие бывают и чем отличаются

Вновь я приветствую вас, читатели моего блога. Многие начинающие фотографы, не задумываясь, покупают фотоаппарат уже с китовым объективом. Спустя время, фотограф понимает, что данный вид оптики не может помочь ему во всех претворениях его идей в жизнь. Поскольку, чем выше профессионализм фотографа, тем выше и запросы к технике для работы.

Моя первая фотокамера

Супер Blender

Возникает обычный вопрос: «А что приобрести взамен китового?» Ведь имеется огромный выбор оптики. Поэтому сегодня я затрону тему «Какие виды объективов для фотоаппаратов бывают».

Определение

Чтобы хорошо понять тему, обратимся к основному простому определению. Объектив – глаз фотоаппарата, используя который фотограф устанавливает фокус и доступный угол зрения при фотографировании.

Обратимся непосредственно к классификации оптики. Но уточню, что я расскажу только о самых распространенных. Чтобы не забивать голову лишь теорией, то я буду к каждой группе оптики приводить представителей двух топовых фирм: Nikon и Canon.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3. 5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Широкоугольный

Широкоугольный – объектив, обладающий большой видимостью (от 60°).

Иные наименования: короткофокусный, «ширик».

Достоинства:

  • Большой угол видимости включает в себя несколько плюсов:
  1. Вести съемку в ограниченных условиях – легко!
  2. Дает возможность фотографировать группы людей;
  • Придает фотографии необычное размытие заднего фона.

Итак, выделим главные особенности:

  • Фокусное расстояние достигает значения 28 mm;
  • Высокая цена.

Фотосъемка при помощи данного типа требует определенных знаний, поскольку для нее характерны неприемлемые линейные искажения и искажения перспективы.

Применение:

  1. Пейзажи;
  2. Интерьеры;
  3. Фотографирование свадеб.

Представители:

  • Никон 16-35 мм f/4;
  • Кэнон 16-35 мм f/2. 8 L.

Если вы хотите узнать про данный объектив подробнее, то ознакомьтесь с моей статьей – Для чего нужен широкоугольный объектив.

Рыбий глаз

Рыбий глаз – объектив, имеющий угол видимости в 180 градусов и неисправленную дисторсию. Что это такое? По-простому, дисторсия – это искажение, при котором горизонт превращается из ровной линии в полудугу. Фокусное расстояние находится в рамках от 4,5 до 15 мм.

Другие названия: fisheye, «фишай».

В свою очередь, рыбий глаз подразделяется на два подвида:

  1. Круговые – фотография представлена в форме круга;
  2. Диагональные – самый сверхширокоугольный вид объектива.

Особенности:

  • Возможность создания особого неповторимого фото.
  • Угол видимости –180 градусов.
  • Совмещение старой оптики рыбий глаз с современными фотокамерами затруднена.

Применение:

  1. Фотосъемка экстремальных уличных видов спорта: скейтбординга, воркаута, BMX и других.
  2. Творческое архитектурное фотографирование.

Представители:

  • Canon EF 8-15 мм f/4.0L;
  • Nikon Fisheye 10.5 мм f/2.8.

Про данный тип, у меня тоже в запасе есть детальная статья – Объектив рыбий глаз.

Макрообъектив

Макрообъектив – оптика, предназначенная для съемки небольших объектов большим планом с маленького расстояния. Их фокусное расстояние колеблется от 50 до 180 mm. f/2/8 – наибольшее значение диафрагмы.

Другие названия: «макрушник».

Особенности:

  1. Возможность создания очень малой ГРИП;
  2. Наведение фокуса при довольно небольших расстояниях – до пары см!
  3. Фотографии получаются резкими и отличаются высокой цветопередачей. Фокусное расстояние варьируется в пределах 50 -180 mm.

Применение:

  • Фотографирование мелких деталей живой природы: насекомых, цветов и другое.

Представители:

  • Nikon 40 мм f/2.8G Micro
  • Canon EF-S 60 мм f/2. 8 Macro

Хотите узнать подробнее, тогда моя статья, что такое макрообъектив, вам на помощь.

Длиннофокусный

Длиннофокусный – объектив, имеющий большую фокусную дистанцию – от 70 до 200-300 мм. Угол видимости колеблется от 39 градусов и меньше.

Другие названия: телеобъектив, «телевик».

Длиннофокусные объективы, в свою очередь, делятся на 2 типа:

  • Длиннофокусные;
  • Телеобъективы.

Но в данное время все это спутано, поэтому длиннофокусные = телеобъективы.

Иногда выделяют третий подвид – сверхдлиннофокусные, которые отличаются фокусным расстоянием больше 300 мм и углом обзора лишь 9 градусов!

Особенности:

  1. Фотографирование объектов, удаленных от фотографа;
  2. Крупные размеры.

Применение:

  • Спортивные события или репортажи;
  • Животные в дикой природе.

Представители:

  1. Никон 70-200 мм f/4;
  2. Кэнон 70-200 мм f/2. 8.

Более подробнее про данный тип можно узнать в статье – Длиннофокусный объектив, что это такое.

Портретный

Портретный – объектив, обладающий неизменным фокусным расстоянием и в основном предназначенный для съемки людей.

Другие названия: «портретник», «фикс», «полтинник».

Особенности:

  • Неизменное фокусное расстояние.
  • Высокие показатели светосилы.
  • Малая ГРИП для выделения объекта.
  • Незначительные искажения допустимы.
  • Мягкий фокус позволяет скрывать некоторые дефекты кожи.
  • Мягкое красивое боке.

Рассмотрим особые подвиды, отличающиеся фокусной дистанцией:

  1. 50 mm – предназначен для портретов по колено и во весь рост;
  2. 85 mm – хорош для снимков людей по пояс и по грудь;
  3. 135 mm – рассчитан на фотографирование крупным планом.

Почему существует такое четкое разграничение? Если вы сфотографируете лицо человека при помощи оптики 50 мм, то получите сильные искажения лица (преувеличение и перспектива).

Поэтому определенная фокусная дистанция имеет свое назначение и погрешности.

Представители:

  • Никон 50 мм f/1.8;
  • Кэнон 85 мм f/1.8.

С помощью данной статьи мы выяснили, что в наше время рынок фототехники предлагает огромный выбор специализирующихся объективов.

Я рекомендую вам первоначально выбрать китовую оптику, поскольку она универсальна в назначении, а после выбрать оптику, которая ближе вам, руководствуясь своими предпочтениями на будущее.

И напоследок, самое важное. Не забывайте ухаживать и держать в частоте свою оптику. Не важно, она съемная или встроенная, это фотоаппарат или телефон. У меня всегда в сумке мои помощники, это карандаш и тряпочка из микрофибры. Такие я покупал на Aliexpress. Ссылки где я покупал в названиях.

Если вы не знаете, как чистить ваши линзы, ознакомьтесь со статьей, как почистить объектив зеркального фотоаппарата.

Большинство начинающих фотографов оценили возможности этих курсов. Научитесь полностью понимать свой зеркальный фотоаппарат и вы начнете делать изумительные фотографии на зависть всем вашим друзьям! Очень рекомендую эти курсы.

Моя первая фотокамера

Супер Blender

До новых встреч! Подписываемся на мой блог, вместе мы шире раскроем все глубины фотографического творчества! Делитесь со своими друзьями статьей в социальных сетях!

Всех вам благ.

Различные типы объективов для зеркальных камер

Основным преимуществом камер со сменными объективами является возможность смены объективов. Существуют различные типы объективов для фотоаппаратов. Итак, как выбрать один? Это может немного сбивать с толку. В этой статье я подробно объясню каждый тип объектива камеры. Таким образом, вы можете использовать его в качестве направляющей для объектива камеры.

👉🏼 📖ПРОЧИТАЙТЕ: Различные типы камер

Содержание

Различные типы объективов для камер

Типы объективов для фотоаппаратов Инфографика

Итак, давайте посмотрим на различные типы объективов для фотографа.

1. Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольный объектив — Canon 11–24 мм

Сверхширокоугольный объектив или сверхширокоугольный объектив будет иметь фокусное расстояние менее 24 мм.

Фотографы пейзажей и архитектуры используют этот тип объективов.

Основное преимущество сверхширокоугольного объектива заключается в том, что он позволяет приблизиться к объекту и запечатлеть его вместе с фоном. Это поможет вам получить большую глубину резкости. Таким образом, в фокусе будет больше площади.

Объектив Canon EF-S 10-18 мм f/4,5-5,6 IS STM, объектив Tokina 11-16 мм f/2,8 AT-X116 Pro DX II и объектив Sony 10-18 мм F4 OSS — вот несколько примеров.

2. Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив — Sony 30mm F1.4

Широкоугольный объектив, как следует из названия, имеет широкий угол обзора. Любой объектив с диапазоном фокусных расстояний от 24 мм до 35 мм можно считать широкоугольным объективом. Угол обзора для широкоугольного объектива составит 55 градусов и более.

Пейзажные и архитектурные фотографы используют широкоугольные объективы. Вы можете стать шире Глубина резкости и, следовательно, больше площади в фокусе с этим типом объектива.

Некоторые примеры широкоугольных объективов: объектив Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM, объектив Nikkor AF-S DX 35 мм f/1,8G и объектив Sony FE 24 мм 1,4 GM.

3. Стандартный объектив

Их часто называют портретными объективами. Это объективы с диапазоном фокусных расстояний от 35 мм до 85 мм. Это лучший диапазон фокусных расстояний для фотографирования людей.

Итак, если вы хотите снять семейный портрет или камеру для отпуска, постарайтесь получить этот объектив с диапазоном фокусных расстояний в комплекте с камерой.

Объектив Sony FE 85 мм F1.4 GM, объектив Canon RF 85 мм F1.2 и объектив Nikkor 85 мм F/1.8G являются примерами стандартных объективов.

4. Короткий телеобъектив

Короткий телеобъектив — это начальный диапазон фокусного расстояния телеобъектива. Здесь диапазон фокусных расстояний составляет от 85 мм до 200 мм.

Эти объективы используют фотографы-портретисты, фотографы дикой природы и пейзажи.

Объектив Canon EF 200mm F/2.8L IS II USM, объектив Sony FE 135mm F1.8 GM и объектив Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS — вот несколько примеров.

5. Средний телеобъектив

Эти средние телеобъективы охватывают следующий диапазон телеобъективов, который составляет от 200 мм до 300 мм. Этот диапазон помогает получить размытый фон.

Фотографы дикой природы используют средние телеобъективы. Портретные и пейзажные фотографы также используют его в качестве второго объектива.

Некоторые примеры телеобъективов включают объектив Canon 70-200 мм f/4,0 L IS USM, объектив Sony FE 70-300 мм f4,5-5,6 G OSS и объектив Sony FE 70-200 мм F2,8 GM OSS.

6. Супертелеобъектив 

Супертелеобъектив: объектив Canon EF 500 мм F4,0 L IS USM

Супертелеобъективы имеют очень узкий угол обзора, составляющий 8 градусов или менее. Узкий угол обзора помогает получить красиво размытый фон. Это даст вам максимальный охват. Фокусное расстояние начинается от 300 мм.

Фотографы дикой природы, фотографы птиц и спортивные фотографы используют супертелеобъективы.

В этой категории доступны как фикс-объективы, так и зум-объективы. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием будут очень дорогими и тяжелыми по сравнению с другими объективами.

Некоторые примеры супертелеобъективов: Canon 400mm f/2.8 IS III USM, Sony FE 600mm F4 GM OSS и Sony FE 400mm F2.8 GM OSS.

7. Макрообъектив

Макрообъектив-Canon 100 мм

Если вы хотите запечатлеть каждую мельчайшую деталь цветка или насекомого, вам придется использовать макрообъектив. Итак, для съемки крупным планом.

Макрофотографы, фотографирующие насекомых, лягушек, змей, а также фотографы продуктов и продуктов питания используют макрообъективы.

Минимальное расстояние фокусировки для макрообъектива будет небольшим по сравнению с другими объективами. Таким образом, вы можете приблизиться к теме. Коэффициенты воспроизведения изображения для макрообъектива будут 1:1 или выше.

Также известно, что несколько обычных объективов поддерживают макрорежимы. Но вы не получите качества специального макрообъектива.

Объектив Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro, объектив Sony E 30mm f/3.5 Macro и Canon RF 35mm f1.8 Macro IS STM являются примерами таких объективов.

8. Широкоугольный макрообъектив

Широкоугольный макрообъектив — объектив Laowa 15 мм f4

Широкоугольные макрообъективы — самые популярные объективы для макросъемки в 2020 году. Они позволяют снимать необычные макрокадры.

Как следует из названия, это комбинация макрообъектива и широкоугольного объектива. Таким образом, он открывает новые возможности для широкоугольной макросъемки. Этот объектив будет иметь меньшее фокусное расстояние с коэффициентом увеличения 1:1 или выше.

Таким образом, он позволяет запечатлеть мелкие детали макрообъектов с близкого расстояния. Небольшое фокусное расстояние позволит перенести в кадр фон или среду обитания, что сделает изображение более интересным.

Ранее макрофотографы вставляли удлинительные трубки между корпусом камеры и макрообъективом, чтобы делать такие снимки.

В настоящее время Laowa является единственным производителем, выпускающим этот объектив. Они делают это для крепления Sony, Canon и Nikon.

Макрообъектив LAOWA 15mm f/4 1:1 является примером такого типа объективов.

9. Объектив Tilt-Shift

Объектив Tilt-Shift

Объектив Tilt-Shift — это специальный объектив. Это позволяет вам изменить ориентацию стекла относительно датчика изображения. Здесь есть два типа движений: «Наклон и сдвиг» .

Функция наклона позволяет сделать определенную часть изображения резкой, изменив ориентацию плоскости фокусировки. Shift помогает настроить объект в кадре, не отходя назад. Эта функция полезна, чтобы избежать искажений зданий и строений, которые обычно случаются с широкоугольным объективом.

Архитектурные фотографы используют объектив с наклоном и сдвигом. Таким образом, вы получите только широкоугольные фокусные расстояния в этом типе объективов.

Несколько примеров: Samyang 24mm F3.5, Canon TS-E 24mm f/3.5L II и Canon TS-E 17mm f/4L. Объективы Tilt-Shift — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

10. Объектив «рыбий глаз»

Сверхширокоугольный объектив/объектив «рыбий глаз»: объектив Nikkor 14 мм f2.8D

Объективы «рыбий глаз» создают прямолинейных широкоугольных изображений. Он называется так потому, что похож на то, как рыба видит сквозь воду изображение вверху.

Из-за этого эффекта «рыбий глаз» необходимо обладать отличными навыками для создания красивых изображений с использованием этого объектива.

Фотографы пейзажей, архитектуры и людей используют объективы типа «рыбий глаз».

Объектив «рыбий глаз» Canon EF 15 мм F/2,8, объектив «рыбий глаз» Rokinon 8 мм F/3,5 и объектив «рыбий глаз» Nikon AF-S 8-15 мм F/3,5-4,5 E ED являются некоторыми примерами объективов этих типов.

11. Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Объектив с постоянным фокусным расстоянием — Canon 85mm F1.2

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием является объективом с постоянным фокусным расстоянием. Таким образом, вы не получите функции увеличения и уменьшения масштаба в этом объективе. Фикс-объективы хорошо известны своей способностью создавать высококачественные изображения и способностью делать хорошие снимки в условиях низкой освещенности.

Большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием дороги и громоздки. Это связано с большей апертурой , поддерживаемой этими объективами. Объектив Nifty пятьдесят является исключением. Это самый дешевый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который вы можете купить.

Поскольку это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вам придется регулировать расстояние между собой и объектом, чтобы получить желаемую композицию изображения.

Canon EF 50mm F/1.8 является примером объектива с фиксированным фокусным расстоянием (Nifty пятьдесят от Canon). Он имеет фиксированное фокусное расстояние 50 мм. Другие примеры включают объективы Sony E 50mm f 1.8 OSS и Sony FE 85mm F1.4 Gm.

👉🏼 📖ПРОЧИТАЙТЕ: Различные типы модификаторов света

12. Объектив с переменным фокусным расстоянием

Объектив с переменным фокусным расстоянием: Объектив Nikkor 18–200 мм

Объектив с переменным фокусным расстоянием. Вы можете изменить фокусное расстояние объектива, вращая кольцо трансфокатора.

Когда вы покупаете большинство зеркальных/беззеркальных камер начального уровня с объективом в комплекте, вы получаете зум-объектив в качестве объектива в комплекте. Этот китовый объектив будет охватывать широкоугольное и портретное фокусное расстояние. Если вы фотограф-любитель или используете камеру для съемки фотографий из отпуска, то этот объектив достаточно хорош для этой работы.

Вы также получите линзы с большим фокусным расстоянием. Отсюда и больший зум. Но это происходит за счет снижения качества изображения и светосилы.

Теперь у вас возникает вопрос: как рассчитывается масштаб? Лучше пояснить на примере.

Рассмотрим случай с объективом Nikkor 200-500mm f/5.6 E ED VR. Здесь наименьшее фокусное расстояние составляет 200 мм, а максимальное — 500 мм. Итак, зум 500/200, то есть 2,5х.

Несколько примеров зум-объективов: Sony FE 200–600 мм F5,6–6,3 G OSS, Sony E 18–135 мм F3,5–5,6 OSS и Canon RF 24–240 мм F4–6,3 IS USM.

👉🏼 📖ПРОЧИТАЙТЕ: Основные и зум-объективы

Заключение

Итак, теперь вы знаете о различных типах объективов для беззеркальных и зеркальных камер. Итак, вы можете выбрать любой на основе вид фотографии .

Если вы хотите купить подержанный объектив для фотоаппарата, прочтите Контрольный список покупки подержанного объектива для фотоаппарата , прежде чем совершать покупку. Это поможет вам правильно осмотреть объектив, чтобы сделать удачную покупку.

Основное руководство по объективам для кинематографических камер

Для съемки кинематографического материала требуется много вещей. Отличное кадрирование сцены, правильное расположение человеческого тела, движение камеры и общее понимание того, что составляет отличную композицию, которая может включать цвета, текстуры, узоры и т. д. Одна вещь, которая облегчит жизнь любому режиссеру, это хороший объектив или несколько типов объективов для камер, если уж на то пошло.

Вместе с датчиками цифровой камеры (или пленкой пленочной камеры) каждый объектив придает отснятому материалу особый вид и детализацию. Снимаете ли вы повествовательный фильм или видео на YouTube, эксперименты с различными типами объективов камер, безусловно, помогут в создании кинематографических кадров.

Два типа объективов для фотоаппаратов

В кинематографии и фотографии есть два типа объективов для фотоаппаратов — объективы с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с переменным фокусным расстоянием. Большинство людей знакомы с зумами, но не с праймерами, поэтому будет полезно дать определение двум объективам. Но, во-первых, мы должны ввести понятие фокусного расстояния, так как оно является неотъемлемой частью для понимания фикс-объективов и зум-объективов.

В оптике фотоаппарата фокусное расстояние — это измерение в миллиметрах между оптическим центром объектива и сенсором фотоаппарата; или пленочная плоскость, когда речь идет об аналоговых пленочных камерах. Пленочные объективы названы в честь их фокусного расстояния (подробнее об этом в следующем разделе).

Зум-объектив, как уже можно было догадаться, может иметь переменное фокусное расстояние. Другими словами, с помощью зум-объектива операторы камеры могут увеличивать и уменьшать масштаб для создания нужного изображения. С другой стороны, объектив с постоянным фокусным расстоянием имеет фиксированное фокусное расстояние, то есть он не может увеличивать и уменьшать масштаб. Вместо этого операторы камеры должны физически перемещать камеру к человеку, объекту, строению или ландшафту, чтобы запечатлеть их более подробно, или отодвигаться далеко назад, чтобы снимать вещи в широком угле.

Существует множество мнений о том, какие объективы использовать, и у каждого режиссера будут свои предпочтения. Воспринимайте приведенные ниже объективы не как строгие правила создания кинематографических фильмов, а как руководство по изучению чудесного мира объективов.

Фикс-объективы

14–20 мм

Широкоугольный фикс-объектив с фокусным расстоянием от 14 до 20 мм и более – отличный инструмент в арсенале режиссера или оператора. Эффект, который он оказывает на сцены, заключается в том, чтобы выделить персонажа или объект на переднем плане из фона. При использовании для захвата интерьера или определенного места снаружи это действительно сделает визуальные эффекты более популярными.

В отличие от других типов объективов для камер, передний план и задний план не сглаживаются. Детали переднего плана подчеркнуты и преувеличены. Следует отметить, что широкоугольный объектив искажает лицо человека или объекты. Но, если вы хотите немного искаженной эстетики, вам может подойти широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием в этом диапазоне.

Терри Гиллиам, режиссер фильмов 12 Monkeys , Бразилия и других классиков сюрреализма, хорошо известен тем, что использует 14-мм объектив и снимает с него голландские ракурсы. 14-миллиметровый даже неофициально назывался «Гильям». Как вы заметили в его фильмах, 14-миллиметровый объектив, наряду с его расположением и кадрированием камеры, действительно придает его актерам и сценам ощущение сюрреалистического искажения.

В его фильмах Амели и Деликатесы , французский режиссер Жан-Пьер Жене использовал 18-миллиметровый объектив для создания искаженных крупных планов. Но он также использовал его для съемки городских и пейзажных пейзажей. И многие другие кинематографисты использовали объектив 18 мм именно из-за этой универсальности.

*Объективы 21–25 мм также отлично подходят для съемки крупным планом. Стивен Спилберг, например, известен использованием 21-мм объектива (с 35-мм кинопленкой), что, наряду с его большим талантом к блокировке сцены, позволяет ему захватывать актеров и другие детали, когда они (или камера) движутся. сцены.

50 мм — «Nifty Fifty» Фото Дэйва Крейджа на Unsplash

50 мм — это классический объектив, который, вероятно, в какой-то момент должен использовать каждый режиссер. «Nifty Fifty», как известно, универсальна и отлично подходит для съемки сцен с двумя актерами.

Говорят, что объективы 50 мм и 35 мм отлично подходят для реалистичности, поскольку они приблизительно отражают то, как люди видят мир. Он также дешевый и легкий, с хорошим размытым боке (TK). А поскольку он легкий, 50-мм объектив становится отличным вариантом для съемки с рук.

Альфред Хичкок был большим поклонником 50 мм, и вы можете увидеть это в его фильмах. В отличие от фильмов Гиллиама и Жене, в фильмах Хичкока почти нет искажений — только детали сцены, переданные реалистично, но все же уникально кинематографически. Культовый японский режиссер Акира Куросава также использовал объективы 50 мм и другие типы объективов для камер с фокусным расстоянием до 35 мм — опять же, чтобы воспроизвести то, как видит вещи человеческий глаз.

75 мм – телеобъектив

Менее распространены в киносъемке телеобъективы или «длинные» объективы. Однако Ридли Скотт — особенно в «Бегущий по лезвию » и «Чужой » — использовал 75-миллиметровый объектив (и, по-видимому, 50-миллиметровый объектив для некоторых кадров) для кинематографических снимков. Конечно, в «Бегущем по лезвию » были массивные и дорогие декорации, поэтому ощущение глубины сохранялось, несмотря на то, как телеобъективы сжимают передний план, средний план и детали заднего плана.

Если вы используете длиннофокусный объектив, убедитесь, что в снимаемой сцене много деталей. Очень, очень немногие люди могут снимать на такой площадке, как у Скотта Бегущий по лезвию . Но с правильным движением камеры и правильным взглядом на интерьер и экстерьер вы тоже можете создать кинематографическую сцену с телеобъективом.

Зум-объектив

Хотя он может понравиться не всем признанным кинематографистам, хороший зум-объектив — отличный инструмент. Есть несколько причин, почему.

24–105 мм  

Во-первых, вам не придется грабить банк, покупая полдюжины объективов. Вместо этого вы можете получить зум-объектив, такой как 24–105 мм, который входит в стандартную комплектацию, например, камер Canon 5D.

Фото Юхана Чанга на Unsplash

Этот зум также дает вам множество возможностей. Если вам нужен слегка искаженный крупный план, вы можете получить его, увеличив масштаб до 24 мм. Если вам нужен эффект телефото для определенных снимков или всего проекта, вы можете уменьшить масштаб и перемещать камеру — будь то с рук или на штативе — чтобы получить нужные снимки.

55-250 мм

Не зацикливаться на Canon, но компания также предлагает телеобъектив 55-250 мм с низкой диафрагмой с диапазоном от f4 до f5. 6. Это невероятный диапазон фокусных расстояний для зум-объектива.

Тем не менее, если у вас есть зум-объектив с таким диапазоном, вам понадобится один или два широкоугольных объектива с фиксированным фокусным расстоянием для вашего кинематографического арсенала.

Анаморфный

Почти все типы объективов камер имеют сферическую форму. Но существует особый класс объективов, называемый анаморфотными, который дает кинематографистам гибкость в отношении соотношения сторон (ширины и высоты проецируемого материала) их движущихся изображений.

Сферические линзы не влияют на соотношение сторон. Анаморфотные линзы, однако, делают. При использовании анаморфотного объектива изображение сжимается во время записи, а затем растягивается для достижения широких и кинематографических соотношений сторон при постобработке. Такие режиссеры, как Квентин Тарантино и Уэс Андерсон, любят использовать анаморфотные объективы, но они могут быть довольно дорогими и могут быть неподходящим выбором для большинства кинематографистов.

Скорость объектива и другие соображения

Еще одна вещь, о которой следует подумать, это светосила объектива. Если вы пытаетесь снять кинематографический кадр для своего короткометражного фильма или видео на YouTube, вам понадобится объектив с широкой диафрагмой, который может пропускать много света и деталей.

Светосильный объектив имеет низкое число диафрагмы. По-настоящему светосильным объективом будет что-то вроде 1,4, но это может дорого обойтись. Таким образом, вы также можете искать диафрагму 1,8 и 2,0.

При необходимости возьмите напрокат линзы, упомянутые выше. Поэкспериментируйте с фиксами и зумами, а также с объективами с низким значением диафрагмы. С практикой вы найдете подходящие кинематографические объективы для своего проекта.

Диафрагма

По сути, диафрагма — это показатель ширины апертуры объектива. Когда лепестки диафрагмы (диафрагмы) расширяются, F-stop (или F-число) уменьшается, а когда диафрагма постепенно закрывается, число увеличивается.

Это лучший способ понять F-стоп. Но если вам нужно оптическое определение диафрагмы, то это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру апертуры.

Скорость объектива

Если вы пытаетесь снять кинематографический кадр для своего короткометражного фильма или видео на YouTube, вам понадобится объектив с широкой апертурой, который может пропускать много света и деталей. Объектив с широкой апертурой называется « светосильный объектив».

Светосильные объективы имеют низкие числа диафрагмы. По-настоящему светосильным объективом будет что-то вроде 1,4, но это может дорого обойтись. Таким образом, вы также можете искать диафрагму 1,8 и 2,0.

При необходимости возьмите напрокат линзы, упомянутые выше. Поэкспериментируйте с фиксами и зумами, а также с объективами с низким значением диафрагмы. С практикой вы найдете подходящие кинематографические объективы для своего проекта.

Размер сенсора

Другим фактором, определяющим взаимодействие объектива с камерой, является размер сенсора. В цифровых камерах размер сенсора является измерением сенсора, а 35-мм пленка является эталоном, с которым его сравнивают.

By MarcusGR

Размер сенсора камеры DSLR: APS-C (Canon использует 22,2 x 14,8 мм, а другие — 23,5–23,7 x 15,6 мм) или полнокадровый (36 x 24 мм). Полный кадр в наши дни является модным словом в цифровой кинематографии, поскольку размер сенсора 36 x 24 мм наиболее близок к 35-мм кинопленке. Другими словами, на этот датчик можно упаковать много информации, точно так же, как больше света может быть экспонировано на 35-миллиметровой пленке по сравнению, скажем, с гораздо меньшим форматом 8-миллиметровой пленки.

Кроп-фактор

Как упоминалось выше, цифровые зеркальные камеры имеют значительно меньшие размеры сенсора по сравнению с эталонным размером 35-мм пленки. Итак, когда кинематографисты начали использовать цифровые зеркальные камеры с объективами, оптимизированными для 35-мм пленки, они увидели, что изображения обрезаются. Другой способ думать об этом состоит в том, что, хотя DSLR или 35-мм пленочная камера могут использовать одни и те же объективы, получая ту же оптическую информацию через круглую линзу, DSLR-камера обрезает больше поля зрения, чем 35-мм пленочная камера.

Чтобы рассчитать кроп-фактор относительно 35-мм пленки, нужно просто умножить кроп-фактор камеры на фокусное расстояние объектива. Так, например. Если вы используете объектив 24 мм на камере с кроп-фактором 1,5, вы получите общий кроп-фактор 36 мм.

Объективы фотоаппаратов

Напомним, что существует много типов объективов, которые придадут вашему видео кинематографический вид даже на DSLR.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *