Вивиан майер фотографии: Фотографии Вивиан Майер. Улицы Нью-Йорка и Чикаго крупным планом

Вивьен Майер (©Vivian Maier) — гений наблюдения за действительностью

История американской фотохудожницы Вивьен Майер (©Vivian Maier) — интересный случай славы, пришедшей к фотографу лишь после смерти. Ее тщательно собранный архив из почти ста тысяч негативов никто не видел, он был обнаружен случайно, и произвел настоящий международный фурор.

Подробная и самобытная иллюстрация жизни американского общества 60-х и 70-х годов, забавные уличные сюжеты и удивительно характерные портреты не оставляют равнодушными никого из зрителей. По уровню профессионализма, умения приблизиться к модели и раскрыть ее личность, Майер сравнивают с Робертом Франком и Ли Фридлендером.

Искусство вечно и работы переживают своих создателей, которые служат лишь «проводниками» между творчеством и зрителем. К сожалению, имя Майер стало известно лишь после ее смерти, и она не получила признания, которого заслуживает. Сегодня Вивьен Майер прославляют снимки, сделанные среднеформатной камерой Rolleiflex, с которой она почти не расставалась. Знакомые называли ее «Мери Поппинс с фотоаппаратом» — Вивьен работала гувернанткой в состоятельных чикагских семьях.

Возможно, из-за гендерных и социальных барьеров середины ХХ века женщина не пыталась прославиться при жизни — или пыталась, но неудачно. Сегодняшним исследователям крайне мало известно о ее личности и истории. В этом также проявляется уникальность фотографа — за нее говорят только ее работы, впечатление о личности мы формируем через призму таланта.

Стиль Майер — внимательное наблюдение за действительностью и точное «выхватывание» интересных и красноречивых деталей из пестрого полотна жизни американцев. По ее работам мы можем получить полное, объемное представление о том, как выглядело и чем «дышало» высшее общество и обеспеченные классы, среди которых жила фотохудожница, посмотреть, какие сцены разворачивались на улицах и в парках Чикаго, что носили и как выражали эмоции горожане.

Фотографии Майер — не беспристрастные иллюстрации, а сформированные сюжеты, выдающие в авторе неординарного рассказчика, яркого, с чувством юмора и активной социальной позицией. В год Вивьен снимала не менее 200 пленок, проявляя их в своей комнате (она сделала из нее фотолабораторию) — это уровень полноценного профессионала. При этом у нее была и основная работа. Менять ее на карьеру фотографа она не собиралась, но архив бережно систематизировала и хранила. Обнаружен он был абсолютно случайно.

Случайная находка, посмертная слава и судебные скандалы

В 2007 году 26-летний житель Чикаго Джон Малуф решил написать книгу про родной город. Профессиональный агент по недвижимости, он случайно попал на распродажу склада хранения, где решил купить несколько никому не принадлежащих коробок, от которых избавлялись из-за неуплаты за место. Заплатив 400 долларов, он получил более ста тысяч отснятых пленок и негативов и решил отсканировать их и проявить фотографии. Взглянув на готовые снимки, он сразу понял — перед ним сокровище.

В архиве находились великолепные фотографии, сделанные в жанре уличного репортажа, 3000 фотоотпечатков, любительские документальные фильмы на восьми- и шестнадцатидюймовой пленке и записанные на магнитофон интервью с чикагцами. Кроме основной части, выкупленной Джоном, в архиве были и другие снимки — их продали Рону Слаттери и Ренди Проу. Они выложили несколько фото в своих блогах, но общественного резонанса не вызвали.

Все изменилось, когда Малуф разместил фотографии на хостинге Flickr. Выложив несколько снимков на авторитетном фотоблоге, он сразу же получил около двух сотен предложений — его просили организовать выставки, снять документальный фильм об авторе и рассказать о ее истории. Джон выкупил оставшиеся части архива у совладельцев и стал собственником более 90% снимков и прав на их публикацию.

Малуфу пришлось потратить немало сил, чтобы выяснить, кто же сделал фотографии, вызвавшие такой ажиотаж среди профессионалов. Имя Майер было написано на одной из коробок, которые купил Джон. Он начал искать родственников и знакомых фотохудожницы и смог связаться с двумя семьями, в которых она работала гувернанткой. Одна из них передала Малуфу личные вещи Вивьен — коробки с газетными вырезками, проявленные снимки и фототехнику, альбомы по фотографии, принадлежавшие ей, записки и платежные документы. По ним и рассказам воспитанников удалось восстановить информацию о фотографе, так как живых ее родственников Джон не нашел.

Малуф занялся организацией выставок фотохудожницы. Первая прошла в Норвегии, в 2010 году, затем экспозиции открылись в Америке и в других странах Европы и Азии. Через год свет увидела книга о Майер Out of Shadows («Из тени»), а еще через три года, в 2014, на Малуфа подали судебный иск о защите прав предполагаемого наследника.

Адвокат Девид Дил получил информацию, что во Франции живет кузен Майер Франс Белль, имеющий по закону США право на ее архив. Юрист потребовал прекратить коммерческое распространение фото и заявил, что снимки используются нелегально. Несмотря на то, что нынешние владельцы архива выкупили права у найденной второй кузины Вивьен, Сильвии Жоссен, им пришлось включиться в тяжбу. Одна из причин запутанной ситуации с наследством Майер — малоизученность ее биографии.

Биография Вивьен Майер: что мир знает о гениальном, но таинственном репортажнике

О фотохудожнике, родившейся в 1926 году в Нью-Йорке, известно до обидного мало. Она была дочерью австрийца и француженки, все детство путешествовала между Америкой, Европой и деревней СенБонне-ан-Шансор в Альпах, где жила с матерью. Английский язык не было родным для Вивьен, его она полноценно освоила уже в американский период жизни (по слухам для этого она помногу ходила в театр). После развода родителей в 1930 году Вивьен стала брать уроки фотографии у подруги матери, профессионального фотографа, годы Второй мировой войны провела во Франции, а затем, в двадцатипятилетнем возрасте, вернулась в США. В 1960 году она, судя по всему, на доходы от продажи дома в деревне, путешествовала по Европе, ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии — от Египта до Тайваня и Индонезии.

Пять лет она жила в Нью-Йорке и работала в кондитерском магазине, а потом сменила профессию на работу гувернантки и переехала в Чикаго. Там Майер прожила до самой смерти, 40 лет воспитывая детей в обеспеченных семьях. Рядом с одной из своих воспитанниц Вивьен прожила 14 лет. Семейство Гинзбургов не прекращало общаться с Майер до самой ее смерти и даже подарило ей небольшую квартиру в престижном районе города. Кроме этой семьи, Вивьен работала у состоятельных Реймондов и даже у известного американского ведущего Фила Донахью.

Майер не расставалась с камерой, снимая социальные сюжеты о малообеспеченных жителях Чикаго и высшем обществе. Во время прогулок с детьми она фотографировала уличных зевак, ей позировали прохожие и богатые знакомые ее нанимателей.  Всегда в мужских брюках, широкополой шляпе и строгих туфлях, она ходила с камерой по городу и непрерывно работала. Воспитанники вспоминают, что она придерживалась социалистических взглядов, склонялась к феминизму и всегда искренне говорила людям правду в глаза.

Умерла фотохудожница в 2009 году, в доме престарелых, куда попала из-за травмы головы от падения на льду. Она скончалась незадолго до своего триумфа. Мы так и не узнаем, как бы отнеслась Майер к пришедшей 100% заслуженной славе.

Великие имена. Уличный фотограф Вивиан Майер

фотограф: Vivian Maier

Вивиан Майер (Vivian Maier) (1926–2009 гг.) родилась в Нью-Йорке, США, однако, большую часть своей юности провела во Франции. Фотография была неосновной профессией Вивиан Майер. Она 40 лет проработала няней, в основном в Чикаго. Но она очень любила фотографироваться и фотографировать. Поэтому постоянно фотографировалась в течение пяти десятилетий. После своей смерти, Майер оставила наследство в виде более 150 000 фотографий-отпечатков, негативов, прозрачных пленок и рулонов неразработанной пленки. До ее смерти, почти никто о ней не слышал и как часто бывает с гениями ее признали почти сразу после ухода. Она документировала практически все, но у нее это получалось мастерски.

автопортрет: Vivian Maier

О ее работах мир услышал случайно, еще при ее жизни, хотя и настоящая слава пришла уже после ухода Маер из жизни. Как было сказано ранее, впервые о ней заговорили в 2007 году, когда множество работ были выставлены на аукционе в Чикаго.

Свои первые снимки Вивиан Майер начала делать в 1949 году, еще во Франции, будучи подростком. Она начинала снимать на пленочную камеру Kodak. Это была любительская камеры с единственной выдержкой, без управления фокусировкой и без выбора диафрагмы. В 1951 году девушка вернулась в США одна и на следующий год приобрела камеру Rolleiflex.

фотограф: Vivian Maier

В 1956 году она переехала в пригород Северного побережья Чикаго, где устроилась няней в одну из местных семей. В то же время ей позволили заниматься фотографией и даже выделили отдельную ванную для этого занятия. Когда дети повзрослели, Майер пришлось искать другую работу, из-за этого она была вынуждена отказаться от создания собственного фильма. Переезжая из семьи в семью, она начала скапливать у себя множество отпечатков, не проявленных и готовых негативов.

Реклама

фотограф: Vivian Maier

Примерно в это же время Майер решил переключиться на цветную фотографию. А ее фотография ушла от съемки людей и найденных предметов к газетам и граффити. Однако финансовый кризис в 1980-х годах и отсутствие стабильности вновь приостановил фотографическую работу Вивиан, у нее снова начали накапливаться необработанные цветные рулоны пленки.

Где-то между концом 1990-х годов и началом нового тысячелетия Майер положила камеру и хранила свои вещи, пытаясь удержаться на плаву. От безысходности и отсутствия своего жилья, она вернулась в небольшую однокомнатную квартиру, в которой она ранее работала, в одной из семей, эта семья помогала ей платить арендную плату. Однако, в 2007 году, когда она не смогла платить аренду, ей пришлось продать свои фотографии. В 2008 году здоровье Майер стало ухудшаться после неудачного падения на льду, ее поместили в дом престарелых. Но так как не все работы были проданы, множество других переехали в дом престарелых вместе с ней. В 2009 году она умерла, оставив богатое фотографическое наследие.

фотограф: Vivian Maier

Ее работы были куплены достаточно обеспеченным бизнесменом Джоном Малуфа, который с тех пор посвятил себя созданию своего наследия. Несмотря на то, что он не мог связаться с Майер при ее жизни, Малооф поделился некоторыми ее работами в интернете в 2009 году. И именно с этого момента и сам хозяин снимков и сама покойная Маер стали известными. Фотографии в сети взорвали интернет с «вирусным» интересом.

Теперь Малооф был вынужден выяснить все возможное о женщине за объективом. Малооф начал исследовать жизнь и творчество Майер, что завершилось документальным фильмом «В поисках Вивиан Майер». Этот фильм в 2014 году был номинированном на Оскара.

фотограф: Vivian Maier

С момента открытия Майер, как фотографа, ее фотографии стали предметом нескольких публикаций и были выставлены в крупных галереях по всему миру.

Ее цветные фотографии особенно ценны, они показывают уличные сцены в Чикаго, городе, где Майер жила большую часть своей жизни, с изображением людей, предметов, рекламных щитов и витрин.

Вот что о ней говорили современники: «Майер была ранним поэтом цветной фотографии», — писал Джоэл Мейеровиц в предисловии к книге. «Вы можете видеть на ее фотографиях, что она быстро изучала поведение человека, вспышку жеста или настроение выражения лица — короткие события, которые превратили повседневную жизнь улицы в откровение для нее.»

«Майер создала свой образ фотографа самостоятельно», — пишет Колин Вестербек в своей книге. «Единственное преимущество, которое получила Майер от хранения своей фотографии — это освобождение от противоречий и снисходительности. Ей не нужно было беспокоиться ни о православии, ни об одобрении своих сверстников».

С 2010 года фотографии Вивиан Майер экспонируются в музеях и галереях по всему миру.

фотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maierфотограф: Vivian Maier

[vivianmaier. com], [Великие Имена]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

История и наследие Вивиан Майер — Bird In Flight

24 и 27 марта в Киеве в кинотеатре «Кинопанорама» Bird In Flight организует закрытый показ фильма «В поисках Вивиан Майер», номинанта на премию «Оскар» этого года в категории «Документальное кино». По просьбе редакции Марина Грамович исследовала жизненный путь главной героини фильма и одного из самых загадочных фотографов ХХ века.

Вивиан

Майер прожила тихую замкнутую жизнь и прославилась уже после смерти, когда среди её вещей были обнаружены более сотни тысяч фотографий, заботливо хранимых и тщательно рассортированных. На протяжении тридцати лет она снимала улицы Нью-Йорка и Чикаго, оставив огромную фотохронику своего времени. Майер делала около 5 000 снимков в год, многие из которых впоследствии были признаны шедеврами уличной фотографии.

Феномен Вивиан Майер заключается не только в её работах, но и в детективной истории, сопровождавшей их явление миру. Фотографии и другие материалы Майер были обнаружены случайно, как клад, который вовремя попал в нужные руки.

Всё, что мы сегодня знаем о ней, почёрпнуто из сделанных ею же фотографий или из воспоминаний её воспитанников и малочисленных друзей. Родившись в Нью-Йорке в 1926 году, детство и юность Майер провела во Франции, периодически приезжая с матерью в Америку. Именно там, во Франции, Вивиан сделала свои первые снимки на любительскую, довольно громоздкую и неудобную камеру Kodak Brownie. В 25 лет она окончательно переехала в США.

Вернувшись в родной город, Вивиан Майер выбрала профессию няни и устроилась в обеспеченную семью с проживанием. Свободное время она проводила на улицах Нью-Йорка и фотографировала всё вокруг, для чего приобрела уже более качественную камеру Rolleiflex.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian01.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 1», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian02.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 2», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian03. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 3», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian04.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 4», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian05.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 5», «text»: «» }

Вивиан Майер снимала в жанре уличной фотографии: она фиксировала повседневность, обращая внимание на мелочи, подчёркивая детали привычного быта. Снимала людей на улицах, житейские сценки, ловила интонации и настроения. Помимо фотографирования, Майер записывала документальное видео, а ещё делала аудиозаписи, разговаривая с героями своих фотографий или просто прохожими.

В 1956 году Майер переехала в Чикаго, где и провела почти всю оставшуюся жизнь, на протяжении 40 лет трудясь няней в разных семьях и, конечно, продолжая фотографировать.

Дети любили няню Вивиан, несмотря на её акцент, странный стиль в одежде и эксцентричное поведение. Майер носила мужские ботинки, мешковатые пиджаки и широкополые шляпы, но с удовольствием делала автопортреты, снимая себя во всевозможных ракурсах и композициях. Она была замкнутой и строгой, но могла заговорить с незнакомцем на улице, чтобы сделать диктофонную запись. Она не расставалась с камерой, снимая по плёнке в день, но никому не показывала своих фотографий. Детям было с ней интересно — она могла принести дохлую змею, поставить спектакль с участием всех малышей квартала, провести экскурсию на кладбище или отвезти своих воспитанников на клубничное поле.

Дольше всего (более 17 лет) она проработала в семье Гинзбургов, в которой вырастила троих детей. Именно Джон, Лэйн и Мэтью Гинзбурги стали самыми близкими людьми для Вивиан Майер, поддерживая с ней связь долгие годы и взяв на себя материальное обеспечение няни, когда та достигла преклонного возраста.

Собственной семьи Майер так и не завела. Она была убеждённой феминисткой и, по свидетельствам её работодателей, даже гордилась своим одиночеством. Близких друзей у неё также не было. Всю себя Вивиан Майер посвящала своим подопечным и фотографии.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian06. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 6», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian07.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 7», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian08.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 8», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian09.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 9», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian10.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 10», «text»: «» }

Искусствовед, специалист по истории фотографии Ирина Толкачёва в своей статье о Вивиан Майер писала:

«Зритель восхищается фотографиями Майер по понятным причинам: общий подъём интереса к стрит-фотографии, ностальгия, загадочная фигура автора и его несомненный талант. На фотографиях мы видим жизнь Чикаго 1950-70-х годов. Колоритные типажи, смешные, странные или трогательные ситуации, разнообразие костюмов, деталей, точек зрения. Изображения ясно читаемы, зрителю понятно, на что именно надо смотреть, кто главный герой и что происходит.

Критики говорят о Майер разное, иногда мнения диаметрально расходятся. Это не удивительно. Мы не знаем о ней ничего. Как фотограф по призванию, она снимала, потому что не могла не снимать. Как профессиональный автор она не существует. Она не выставлялась, не печаталась, не продавалась, у неё не было учителей, соратников, учеников и зрителей. Мы понятия не имеем о том, насколько она разбиралась в фотографии, знала ли других фотографов, подражала ли кому-то сознательно, цитировала ли или пародировала других. Мы также не знаем, хотела ли Вивиан Майер вообще что-то сообщать нам. Возможно, она снимала только для себя и не думала о себе как о фотографе».

В Чикаго у неё была комната с собственной ванной, которую Вивиан переоборудовала в домашнюю фотолабораторию и печатала там снимки, а также делала кинофильмы. Со сменой хозяев изменялись и условия проживания, печатать фотографии получалось не всегда, поэтому всё больше плёнок отправлялось в «архив».

Предположительно получив деньги от продажи недвижимости во Франции, Майер смогла немного попутешествовать. За 1959–1960 годы она в одиночку посетила Египет, Италию, Индонезию, Вьетнам, Таиланд, Тайвань, где продолжала активно снимать.

Отснятые фотоплёнки, а также аудио- и кинозаписи она кропотливо систематизировала, подписывала, складывала в коробки и перевозила с собой из дома в дом, из семьи в семью.

Десятки коробок с фотоплёнками были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись.

Устраиваясь на работу к новым хозяевам, Майер первым делом просила их установить замок на двери в свою комнату, оберегая личное пространство и скрывая от мира свои фотоработы. В чём причина такой скрытности — непонятно. То ли Вивиан не нуждалась в зрителе и фотографировала ради самого процесса, то ли боялась критики и не спешила выносить свои работы на суд общественности. Нам остаётся лишь строить догадки.

Конец 1990-х стал для Майер непростым периодом — не имея работы, а, следовательно, и жилья, она вынуждена была оставить большинство своих вещей храниться на складе, некоторое время выживая только за счёт социальных пособий. Затем братья Гинзбурги нашли для неё небольшую квартирку и несколько лет оплачивали её, пока в 2008-м Вивиан не получила травму головы, поскользнувшись на улице. Теперь она нуждалась в постоянном уходе, и её определили в дом престарелых в Нью-Йорке, где в 2009 году Вивиан Майер умерла.

А её сокровища, десятки коробок с кино-, аудио- и фотоплёнками, ещё в 2007 году были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись — ведь, как правило, вещи одиноких стариков никому не нужны и находят последний приют на какой-нибудь свалке. Но её имущество купил некто Джон Малуф. Фактически это он открыл миру Вивиан Майер.

Джон

Джон Малуф — такой же главный герой этой истории, как и сама фотограф, хоть этих двоих разделяет несколько поколений и они даже никогда не встречались.

В 2007 году Джон, молодой агент по недвижимости, забрёл на местный аукцион в поисках фотоматериалов для своей книги о пригороде Чикаго. Узнав, что продаются какие-то старые фотоматериалы, он не пожалел 400 долларов и приобрёл несколько коробок.

Распаковав коробки, Джон обнаружил в них тысячи негативов и киноплёнок, всё в отличном качестве и отсортированное по годам. Основная масса материалов касалась конца 1950-х — начала 1980-х годов. Не найдя, впрочем, ничего подходящего для книги, Малуф сложил коробки в дальний угол и на некоторое время забыл о них.

Когда работа над книгой была закончена, Джон вновь достал загадочные фотоархивы неизвестного автора. Он начал сканировать плёнки и так увлёкся, что приобрёл себе камеру, оборудовал домашнюю фотолабораторию и стал снимать, в чём-то наследуя Вивиан Майер. Он стал настоящим поклонником никому не известной няни-фотографа и задался целью узнать о ней как можно больше.

Имя автора Малуф выяснил быстро — оно было на квитанциях и конвертах из фотолабораторий. Попытавшись разыскать Вивиан Майер, которая на тот момент ещё была жива, Джон узнал, что она находится в доме престарелых и не особо готова к приёму посетителей. Спустя некоторое время, когда Малуф решился-таки пообщаться с Майер и узнать подробности её жизни, оказалось, что она скончалась. Джону ничего не оставалось, кроме как изучать содержимое коробок, выискивая по крупицам информацию об авторе фотографий. Он нашёл воспитанников Вивиан, тех самых братьев Гинзбургов, которые помогли ему получить доступ к ещё двум хранилищам с вещами их няни. Малуф стал связываться с другими семьями, в которых работала Майер, превратившись в первого исследователя её жизни и творчества. Он сумел собрать около 90% её работ, заполучив от 100 до 150 тысяч негативов, более 3 000 отпечатанных фотоснимков, тысячи чёрно-белых и цветных киноплёнок, аудиозаписей и массу газетных вырезок.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian11.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 11», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian12.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 12», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian13.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 13», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian14. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 14», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian15.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 15», «text»: «» }

Понимая, что попавшие в его руки фотографии — это больше чем любительские кадры, но слабо разбираясь в фотоискусстве, Малуф стал выкладывать отсканированные снимки Майер в интернет. Как только фотографии увидели специалисты, на него посыпались восторженные отзывы и предложения об организации выставок.

Часть материалов Малуф продал коллекционеру Джеффу Голдштейну, поскольку в одиночку разобрать такой огромный архив ему оказалось не под силу.

Не обошлось в этой истории, конечно, и без сложностей.

Первым камнем преткновения стали моральные терзания Джона Малуфа: показывать или не показывать свою находку? Имеет ли он право демонстрировать публике то, что сама Майер так тщательно скрывала на протяжении всей жизни? Или наоборот, он обязан донести до общественности работы этой удивительной женщины, которая сама так и не смогла открыться? Здесь Малуф рассудил так: человек, снимающий такое количество автопортретов (а их у Майер действительно было очень много), явно хочет быть увиденным, хочет остаться в памяти, показать себя. Поэтому он решился стать своего рода рекламным агентом для фотографа и активно взялся за её продвижение — организовывал выставки, создал сайт vivianmaier.com, писал книги и даже стал одним из режиссёров документального фильма о жизни Вивиан Майер.

Второй спорный вопрос касался авторских прав и распределения доходов, полученных от выставок и другого использования фотографий Вивиан Майер. Ни детей, ни семьи у неё не было. Джон Малуф постарался быть максимально честным и действовать по закону: он нанял эксперта по генеалогии, с помощью которого установил ближайшего родственника Вивиан Майер — им оказался Сильвен Жоссо, двоюродный племянник, ныне проживающий во Франции. Малуф связался с ним и заключил сделку, выкупив права на работы Майер.

Но в прошлом году предприимчивый адвокат Дэвид Дил усмотрел большую несправедливость в том, что на результатах работы Вивиан Майер зарабатывает человек, фактически не имеющий к ней никакого отношения. Дил нанял собственного эксперта и отыскал ещё одного двоюродного племянника, Френсиса Бая, который якобы является более близким родственником Майер и, следовательно, её наследником. От имени новонайденного наследника адвокат подал в суд на Малуфа, чтобы запретить ему коммерческое использование работ Вивиан Майер. Судебное разбирательство ещё длится, поэтому сложно сказать, что будет дальше. Но уже сейчас работы Майер понемногу исчезают с выставок, так как неизвестно, кому принадлежат права на них.

Рискуя лишиться её фотографий, Малуф решил снять о ней документальный фильм. «В поисках Вивиан Майер» — попытка узнать больше о её скрытной жизни и, главное, разобраться в причинах такой скрытности. Почему Майер никогда не искала своего зрителя? Зачем хранила такое количество материалов, даже не пытаясь провести какой-то отбор? Что и кому она хотела показать своими работами?


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian16.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 16», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian17.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 17», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian18.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 18», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian19. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 19», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian20.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 20», «text»: «» }

портретов | Вивиан Майер Фотограф

Автопортреты | Вивиан Майер Фотограф

Автопортрет, 1954 г.
VM1954W02936-11-MC

Автопортрет, 1971 г.
VM1971W01703-09-MC

Автопортрет, 1961 г.
VM1961W00940-05-MC

Автопортрет, 1954 г.
VM1954W00130-07-MC

Автопортрет, 1955 г.
VM1955W02770-06-MC

Автопортрет; 18 октября 1953 г., Нью-Йорк, NY

Автопортрет, без даты

Автопортрет, 1953 г.
VM1953W00034-03-MC

Автопортрет, 1953 г.
VM1953W03391-04-MC

Автопортрет, 1971
ВМ1971В01908-05-МС

Автопортрет, 1955 г.


VM1955W000134-09-MC

Автопортрет, 1955 г.
VM1955W02784-03-MC

Автопортрет, 1955 г.
VM1955W03420-05-MC

Автопортрет, 1950-е годы
VM195XW00077-01-MC

Автопортрет, 1961
ВМ1961В00838-03-МС

Автопортрет, без даты
VM19XXW04205-01-MC

Автопортрет, 1970 г.
VM1970W01642-09-MC

Автопортрет, 1956 г.
VM1956W00024-11-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW03260-12-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW03867-11-MC

Автопортрет, 1963 г.
VM1963W00684-07-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW03129-02-MC

Автопортрет, 1970-е
VM197XW01894-08-MC

Автопортрет, 1961 г.
VM1961W00962-12-MC

Автопортрет, 1971
ВМ1971В01695-04-МС

Автопортрет, 1957 г.
VM1957W03410-07-MC

Автопортрет в Бангкоке, Таиланд – 15 июня 1959 г.
VM1959W02676-06-MC

Автопортрет, 1959 г.
VM1959W03384-05-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW03099-04-MC

Автопортрет, 1960
ВМ1960В00213-09-МС

Автопортрет, 5 мая 1955 г.

1955
ВМ1955В06571-12-МС

Автопортрет, 1956 г.
VM1956W00022-09-MC

Автопортрет, 1956 г.
VM1956W03008-11-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW06689-01-MC

Автопортрет, 1959 г.
VM1959W04133-04-MC

Автопортрет, 1971 г.
VM1971W01758-10-MC

Автопортрет, 1954 г.
VM1954W00106-05-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW03470-06-MC

Автопортрет, 1960 г.
VM1960W00211-03-MC

Автопортрет, 1956 г.
VM1956W03008-12-MC

Автопортрет, без даты

VM19XXW04202-11-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW04206-07-MC

Автопортрет, без даты
VM19XXW04208-09-MC

Вивиан Майер — 382 произведения искусства, биографии и шоу на Artsy

4,3 тыс. подписчиков

Биография

Огромное количество фотографий Вивиан Майер запечатлели мимолетные моменты на улицах Нью-Йорка и Чикаго середины века. В течение пяти десятилетий художница отсняла более 100 000 негативов в свободное от работы время, пока работала няней и …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (325)

Аукцион Результаты

Известные работы

  • Имя исполнителя

    Искусство названием

    Партнер

  • Имя художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Разделение название

    Партнер

  • Имя художника

    Музей изобразительного искусства (Пример) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Artsy Consignments

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получайте конкурентные предложения от лучших мировых аукционных домов и галерей Ваши работы на комиссию. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Коллекции Iconic

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Бумага

      От $500

    • Работает на бумаге

      От $500

    • Работает на бумаге

      От $500

    • Работает на бумаге0002 From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Articles

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Место

    Связанные артисты

    • 51 АРТИСТА

      • 9151 Artists

        • 9151 Artists

          • 9151 Artists. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          • Имя исполнителя

            Национальность, р. 9999

          Вивиан Майер: Обзор антологии – эксцентричная няня с прицелом на картинку | Фотография

          Вивиан Майер была известна как художник при жизни. Чрезвычайно плодовитая, с собственным взглядом и отношением, она оставила более 150 000 фотографий, некоторые из которых были напечатаны ею, многие обработаны как негативы, а еще больше непроявлены и оставлены в своих канистрах. Они наполняли коробки, чемоданы и сундуки, содержимое которых вываливалось лавиной рулонов фотопленки и конвертов, бережно хранимых и хранившихся в хранилищах до тех пор, пока в их шкафчиках не кончились деньги и они не были проданы с аукциона.

          В конце концов, и по счастливой случайности, они начали обнаруживаться, когда Майер в позднем возрасте была почти нищей и почти наверняка психически больной, больше забытой, чем помнившейся, за исключением семей, которые наняли ее в качестве няни в Чикаго, Нью-Йорке и других городах. Миннеаполис. Вспоминают также некоторые из ее персонажей и люди, среди которых она бродила со своей камерой и своей смешной старомодной одеждой на улицах городов, где она провела свою своеобразную двойную жизнь в качестве детской няни и навязчивого фотографа.

          В какой-то момент Майер назвала себя шпионкой, и, как любой хороший шпион, она часто меняла написание своего имени и рассказывала себе разные предыстории в зависимости от того, кто спрашивал. Она скрывалась в комнатах, которые ей предоставили семьи, нанявшие ее. Она поставила крепкие замки на свои двери и заполнила эти помещения и верхние комнаты своими коробками и башнями газет, которые она накопила и никогда не выбрасывала. Ее работодатели терпели и потворствовали ей до тех пор, пока не смогли, а по мере того, как дети росли, часто становилось все труднее, поэтому Майер шел дальше.

          Ее юные подопечные также обеспечили ей что-то вроде алиби, когда она вывела их на улицу на то, что она назвала «охотничьим сафари». Возможно, она брала с собой детей в эти приключения в 1950-х, 60-х и 70-х годах, но Майер не была Мэри Поппинс. Она привела их на чикагские скотные дворы, где загоняли и забивали животных, и в самые бедные районы города, в гетто и ряды домов с дробовиками, многоквартирные дома и сгоревшие участки в поисках вещей для фотографирования, а также предоставления альтернативное образование для этих привилегированных детей, которые до этого едва знали, что такое бедность.

          «Ее мимолетное изображение, а также ее тень появляются и появляются снова»… Автопортрет, Нью-Йорк, 1953. мечта разваливалась, Майер был настороже в социальных и политических конфликтах нации. Она была откровенной феминисткой и поощряла независимость духа даже у случайных знакомых, которых она иногда брала за петли для импровизированных аудио-интервью. Она никогда не была замужем, и у нее было мало друзей. Мы мало знаем, что она думала о других фотографах, но показательно то, что на одной фотографии она сделала снимок семьи, рассматривающей картины в Художественном институте Чикаго. Она не Роберт Франк или Хелен Левитт, Дайан Арбус или Уильям Эгглстон, Уиджи или Энрике Метинидес, хотя временами ее работы напоминают вам этих других фотографов — либо из-за сюжета, либо из-за ее кадрирования, либо из-за ее использования цвета — но тем не менее сколько бы мы ни думали о ней в свете работ этих более известных фотографов, она всегда остается самой собой. Насколько хорошо она знала их, то ли по посещениям выставок, то ли по газетным обзорам их работ, неизвестно.

          ‘Нежное прикосновение двух рук’… Нью-Йорк, 1954. Фотография: поместье Вивиан Майер, любезно предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк,

          . спустя десятилетие после ее смерти в 2009 году до сих пор остается чем-то вроде загадки, хотя уже написаны книги, а фильм о ее жизни есть на Amazon Prime. Любая выставка, посвященная Майер, должна задаваться вопросом, кто была эта женщина, а также должна задаваться вопросом, насколько хороша она была как фотограф, насколько знающей или невинной, насколько целенаправленным было ее искусство? С более чем 140 черно-белыми и цветными изображениями, а также рядом фильмов и аудиозаписей первая крупномасштабная выставка ее работ в Великобритании, в галерее MK в Милтон-Кинсе, вызывает сложности и восторг. Я громко рассмеялся, увидев мрачный, неотразимый цветной снимок забинтованной головы мужчины, его лысого купола с несколькими редкими волосками, торчащими наверху, когда он смотрит на страницу журнала с заголовком «ПРОЙДИТЕ».

          Он в поезде, и Майер сфотографировал его с заднего ряда.

          Двое парней склоняются над свернутым шлангом на мокром тротуаре. Один протягивает руку, как будто собирается коснуться свернувшейся кольцами змеи. На улице приземлилось сгоревшее кресло, а реалистичная человеческая кукла сидит, словно брошенный младенец, на дне мусорного ведра. Продавец новостей дремлет в своем киоске, окруженный кричащими заголовками и названием журнала «Лайф», повторяемым под его поддерживающим локтем. Он все это спит. Молодой темнокожий мужчина скачет на лошади без седла под надземной железной дорогой в Нью-Йорке, 19 лет.53. Какое величие у этого образа. Кто бы не остановился, чтобы посмотреть? Красиво одетые дамы в вуалях, парень с сигарой, который, возможно, улыбается во время обеда, Кирк Дуглас на премьере «Спартака» и Дональд Келер, самый высокий человек в мире ростом 2,49 м (8 футов 2 дюйма), останавливается, чтобы наклониться и прочитать меню в окне закусочной. Полностью одетый мужчина спит на пустынном пляже Лонг-Айленда, дети играют в переулке, две руки нежно соприкасаются, бездомный выглядит побежденным.

          Это все здесь. Майер мог делать близость и дистанцию, прямое, тайное, необъяснимое.

          Еще один автопортрет, 1975 год. Фотография: право собственности Вивиан Майер, любезно предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк,

          . Снежный день в пригороде, возможно, недалеко от того места, где живет Майер. Все черно-бело-серое, кроме красного света на остановке, крошечного всплеска цвета, похожего на пулевое отверстие, обрамленное буквой V между двумя стволами деревьев. Майера называют уличным фотографом. Иногда она фотографировала не уличную жизнь, а саму улицу, от абстрактных вывесок на асфальте до гидроизоляции асфальта на крышах, неона в лужах, заголовков и анекдотов, сложенных стопкой на продажу.

          «Она записала взаимодействие между фотографом и объектом»… Нью-Йорк, 1954. Фотография: поместье Вивиан Майер, любезно предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк

          . Поездка между Чикаго и Нью-Йорком с начала 1950-х до В 1986 году, когда она, по-видимому, перестала фотографировать, Майер не только записывала все, что попадалось ей на пути, но и записывала взаимодействие между фотографом и субъектом. Она часто ставила себя в кадр. Иногда Майер — это тень на стене или отбрасываемая на лужайку, усыпанную лютиками. Вот она снова, тень ее шляпы отбрасывает на облепленную цементом джинсовую задницу строителя, склонившегося над своей задачей, и силуэт шляпы, пальто и сумочки в обрамлении постера фильма («Небеса могут подождать» читаются слова над тень) на боковой стене кинотеатра. Ее отражение запечатлено в боковом зеркале автомобиля, на стекле двери автомобиля и на его глянцевом лакокрасочном покрытии. Она мелькает на витринах и лобовых стеклах, а также на круглом шаре садового полива. Вот она снова, пойманная на оконном стекле зеркального стекла, которое взвешивает в грузовик человек по перевозке грузов. Ее мимолетный образ, как и ее тень, появляется и снова появляется на протяжении всей выставки. Теперь в зеркале закусочной, бесстрастная, смотрит чуть вверх, а не на себя. Маленькая девочка рядом с ней сосредотачивается на отражении своей няни в зеркале. В той же степени, что и отражения, это портреты кого-то непознаваемого, обрамленные зеркалами и обрамленные на ее фотографиях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *