Товаров: 0 (0р.)

Военная фотография: специфика и история развития , Школа cовременной фотографии Photoplay , Москва — T&P

Содержание

Военная фотография. Фото перспектива

Что такое военная фотография? Искусство или способ запечатлеть правду, разновидность пропаганды или оружие против войны? Если и есть однозначный ответ на этот вопрос, то кроется он в судьбах военных фотографов, в их готовности пренебречь любой опасностью ради одного единственного снимка.

Самый первый

Роджер Фентон стал первым официальным военным фотографом, а Крымская война – первой войной, правда о которой дошла до широкой публики. Однако Фентон выступал, скорее, на стороне тех, кто эту правду пытался приукрасить. В Крым он был послан по настоянию принца-консорта Альберта с целью успокоить английское общественное мнение и показать британскую армию и саму войну в выгодном свете. Фотограф избегал снимать мертвых и раненных солдат, разрушения, оставленные в ходе боевых действий, и делал это не только из-за собственной лояльности, но и из-за несовершенства фототехники. Громоздкое и тяжелое оборудование ограничивало выбор сюжетов, невысокая светочувствительность материалов позволяла снимать лишь неподвижные объекты. Запечатлеть одно из сражений Фентон не смог бы при всем желании. Вместо этого он снимал позировавших ему военных и чиновников, лагерные стоянки, железнодорожный ярд, окопы и батареи, различные пейзажи, панорамы окрестностей Севастополя, Балаклаву, суда на рейде. И тем не менее, несмотря на примитивность техники того времени, на ограничения, накладываемые политической ситуацией, на желание издателя коммерчески использовать полученный фотоматериал, на обыкновенную бытовую неустроенность (Фентон передвигался в винном фургоне, переоборудованном в фотолабораторию, в котором «к полудню было настолько жарко, что можно было обжечь руку при прикосновении»), снимки, сделанные фотографом, — первые свидетельства войны — передают ее ужас и в то же время наполнены искренней человеческой теплотой. С Крымской войны Фентон привез триста пятьдесят негативов большого формата. Одна из этих работ включена в коллекцию «100 фотографий, которые изменили мир».

Долина смерти (Ничейная земля, между позициями британской и русской армий, покрытая неразорвавшимися ядрами). Крымская война. 1855г.

Золотая медаль Роберта Капы

Роберт Капа – это безоговорочная легенда. Начать с того, что такого человека никогда не существовало, это фантом, созданный Эндре Фридманом и Гердой Таро. Детище двух фотографов получилось настолько удачным, что, в конце концов, Фридман полностью перевоплотился в Роберта Капу – известнейшего военного фоторепортера 20-го века, одного из родоначальников военной фотографии.

Свой самый знаменитый снимок Капа сделал на гражданской войне в Испании 5 сентября 1936 года. Весь день он провел в окопах, и когда началась очередная атака, высунул камеру и, практически, вслепую сделал снимок, запечатлев смерть солдата в момент, когда его настигла пуля. Эта фотография стала классикой, а фотограф понял, что хороший снимок можно получить только, если ты находишься достаточно близко. 

Смерть солдата республиканца. Кордоба. 5 сентября 1936г.

В годы Второй Мировой войны Роберт Капа выполнял задания журнала «Life», фотографируя на всех фронтах. В 1944 году он был единственным фотографом, заснявшим высадку союзнического десанта на Омаха Бич в Нормандии. Верный своему кредо он шел в первых рядах пехоты, а затем под обстрелом снимал в воде, пока не закончилась пленка. По оплошности лаборанта практически все снимки были засвечены, и удалось спасти только одиннадцать кадров.  Но эти 11 снимков вошли в историю. 

Омаха Бич, Нормандия, Франция. 1944г. 

Когда Египет, Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия и Йемен объявили войну провозгласившему свою независимость Израилю, Капа уехал туда. Его судьбой было снимать военные действия. Он не умел работать там, где было слишком спокойно.  Погиб Роберт Капа 25 мая 1954 года во Вьетнаме в самом конце Индокитайской войны, подорвавшись на мине. Год спустя пресс-клуб США ввел новую награду – «Золотую медаль Роберта Капы». Эта медаль присуждается за самые внушительные фоторепортажи. Одним из обязательных критериев, по которым оцениваются фотоработы, является риск для жизни фотографа во время съемки.  

В нужное время в нужном месте 

Маргарет Бурк-Уайт — первая женщина-фотограф в знаменитом журнале «Life», первая женщина-военный корреспондент, первая женщина-фотограф, попавшая на боевую операцию. В 1941 году во время нападения Германии она оказалась в Москве, будучи первым западным фотографом, получившим разрешение фотографировать в СССР. Она обладала невероятным умением находиться там, где творится история. Она сопровождала американские войска в северной Африке, в Италии и Германии. А весной 1945 года на исходе войны Бурк-Уайт создала потрясающей силы серию, посвященную концентрационному лагерю Бухенвальд. «Использование камеры давало некоторое облегчение. Она создавала небольшой барьер между мною и окружающим меня ужасом», — скажет фотограф позже.

Бухенвальд. 1945г.

Но Маргарет Бурк-Уайт не просто была в нужном месте в нужное время, она умела увидеть и выделить главное, превратить снимки в  динамичные журналистские фото эссе, законченные истории, в которые она закладывала глубокий смысл. И ради необходимого ей эффекта, который позволил бы полностью передать смысл послания, она в буквальном смысле не боялась запачкать руки.  Во время корейской войны, куда Бурк-Уайт отправили с заданием снимать зверства коммунистов-северян, она сделала весьма неоднозначную фотографию. После казни северокорейского пленного она подняла отрубленную голову, и, держа ее в одной руке, а фотоаппарат в другой, сделала снимок: рука, держащая отрубленную голову на фоне улыбающегося палача с топором. 

Голова убитого северокорейского партизана во время конфликта между Северной Кореей и Южной Кореей. 1952г.

Классика мировой военной фотографии

Дмитрий Бальтерманц говорил, что его поколение фотографов не умело снимать войну, да и сам он предпочел бы этому не учиться. Но Великая Отечественная война стала началом его карьеры. Первый профессиональный репортаж Бальтерманца — ввод советских войск на территорию Западной Украины в 1939 году — был настолько впечатляющим, что ему сразу предложили должность штатного фотографа в газете «Известия». Он мог сделать себе имя в науке, но предпочел стать военным фотографом. И стал одним из лучших. Он умел снимать повседневный героизм без пафоса. Солдаты, бегущие с винтовками наперевес, обрезанные фигуры, смазанные шинели. Кажется, что еще чуть-чуть, и услышишь крики и канонаду. Это «Атака» — один из самых известных снимков фотографа, ставший классикой мировой военной фотографии.

Атака. Ноябрь 1941г.

Однако судьба снимков Бальтерманца была подчас довольно странной. Рядовые кадры сразу шли в печать, а вот истинные шедевры, которыми сегодня гордятся музеи и частные коллекции, были оценены и опубликованы спустя десятилетия. Возможно, причина еще и в том, что фотограф был разжалован из корреспондента «Известий» в сотрудника фронтовой газеты. В 1943 году Бальтерманц приехал в редакцию проявить и напечатать фотографии и оставил их без присмотра. По ошибке его снимок, сделанный в Москве, отправили в типографию с подписью «Пленные немцы из-под Сталинграда». Обвинили в этом фотографа и тут же уволили его из газеты.  

Яркий пример неоцененного в свое время снимка Бальтерманца — «Чайковский», фотография, сделанная в немецком городке уже под конец войны. Солдаты попросили снять их, чтобы отправить карточку родным. Эта, практически, «случайная» фотография также один из самых знаменитых военных снимков.

Чайковский (Бреслау). 1945г.

Его имя известно немногим, его фотографии – всем

Евгений Халдей запечатлел Вторую Мировую Войну от первого до последнего дня, и именно фотографии этих двух дней одни из его наиболее известных работ: снимок «Первый день войны», единственный, сделанный в Москве 22 июня 1941 года; и ставший настоящим символом Победы выполненный в мае 1945 года снимок «Знамя над Рейхстагом».

Первый день войны. 22 июня 1941г.

Между этими кадрами сотни и сотни других, охвативших всю войну, от объявления о нападении Германии на СССР до Нюрнбергского процесса. Фотографии, обошедшие мир и нашедшие свое место в качестве иллюстраций в учебниках, документальных книгах, энциклопедиях. Фотокамера Халдея с одинаковой беспристрастностью и мастерством снимала Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, подписание акта капитуляции Германии. Сам фотограф участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. На Нюрнбергском процессе снимки Халдея были представлены в числе вещественных доказательств. Это фотографии, которые стали историей.

А вот знаменитый снимок «Знамя над Рейхстагом» — это уже история, созданная руками самого фотографа. Халдей, бывший в то время в Москве, получил задание срочно вылететь в Берлин и заснять, как бойцы водружают красный флаг над Рейхстагом. О флаге фотограф позаботился заранее: одолжил у завхоза Фотохроники ТАСС красное полотно и отдал его портному, который сшил флаг со звездой, серпом и молотом. «И вот с флагом за пазухой я, крадучись, обошел Рейхстаг и пробрался в него со стороны главного входа», — вспоминал потом Халдей. Древко для знамени нашлось на чердаке уже захваченного Рейхстага. Двое автоматчиков по просьбе фотографа забрались на крышу, и исторический момент был запечатлен. Этот снимок один из редких случаев, когда постановочный фотография выглядит как репортажная.

Знамя над Рейхстагом. Берлин. Май 1945г.

Снимок, «убивший» генерала

Фотография, сделанная Эдди Адамсом в 1968 году, на которой офицер стреляет в голову закованному в наручники заключенному, принесла своему автору Пулитцеровскую премию и вызвала огромный резонанс в обществе США.  «Застывшие в фотографиях моменты, наверное, самое сильное оружие в мире», — написал однажды сам Эдди Адамс. И этот снимок стал именно таким оружием, рикошетом ударив по запечатленному на нем офицеру. Увидев подобное «зверство войны», американские граждане прониклись сочувствием к заключенному, хотя фотография была вовсе не такой однозначной, как кажется на первый взгляд. Заключенный был капитаном отряда «воинов мести», и в тот день они убили несколько десятков мирных жителей. Судьба же выстрелившего офицера — генерала Нгуен Нгок Лоана – оказалась поломанной. Австралийский военный госпиталь отказался его лечить, а после переезда в США Лоана ждала массированная кампания, призывавшая к его немедленной депортации. Даже после войны его продолжали оскорблять. Когда он поселился в Вирджинии и открыл ресторан, вандалы писали на его стенах: «Мы знаем, кто ты!» Ресторан в скором времени пришлось закрыть. 

Эдди Адамс чувствовал свою вину перед Лоаном и просил прощения за то, что вообще сделал этот снимок. «Генерал убил вьетнамца, а я своей камерой убил генерала», — сказал фотограф.

Убийство вьетнамца начальником сайгонской полиции. 1968г. 

Эффект разорвавшейся бомбы

Ник Ют уже в 18 лет будучи профессиональным фотографом, страстно желал снимать в зоне военных действий, он хотел стать свидетелем важных событий. Утром 8 июня 1972 года его желание исполнилось, он стал не только свидетелем, но в гораздо большей степени «провокатором» еще более масштабных событий, сделав один из известнейших кадров в истории фотожурналистики. В тот день фотограф ехал в сторону деревеньки Транг Банг, когда самолеты ВВС Южного Вьетнама сбросили на город четыре напалмовые бомбы. Среди пострадавших от взрыва была девятилетняя девочка Ким Фук, которая получив сильные ожоги, сорвала с себя одежду и бежала обнаженной. Фотография маленькой вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма, произвела эффект разорвавшийся бомбы. Снимок заставил весь мир задуматься о войне во Вьетнаме, поднял новую волну антивоенных протестов в США, к которым присоединились международные правозащитные организации. Президент Никсон объявил снимок подделкой, на что фотограф ответил: «Эта фотография столь же реальна, как и сама война во Вьетнаме». 

Фото 9-летней Ким Фук 8 июня 1972 года навсегда вошло в историю, а Ник Ют получил Пулитцеровскую премию и в одночасье обрел мировую известность.

Ким Фук. 8 июня 1972г.

Икона National Geographic

Стив Мак-Карри начал карьеру фотожурналиста во время войны в Афганистане. В 1979 году он как частное лицо, переодевшись в местную одежду, пересек афгано-пакистанскую границу, чтобы сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками. Чтобы вывезти полученные снимки, ему пришлось зашить фотопленку в тюрбан, носки и даже нижнее белье. Несколько снимков было опубликовано «The New York Times», но в тот момент события в Афганистане еще мало кого интересовали. Однако ситуация в корне изменилась, когда спустя всего несколько месяцев началась советско-афганская война. Ни одно из западных агентств не обладало актуальными фотографиями, и снимки Мак-Карри тут же попали на страницы ведущих журналов мира: «Paris Match», «Stern», «Times», «Newsweek», «Life». Впоследствии Мак-Карри снимал Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе. Он получил высшую награду военного фотографа – золотую медаль Роберта Капы за «лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы».

Но поистине мировую известность фотографу принес снимок афганской беженки. В конце 1984 года Мак-Карри попал в лагерь пуштунских беженцев Назир-Багх под Пешаваром, где ему разрешили фотографировать в классе для девочек. «Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», — скажет потом Мак-Карри, но именно этому снимку 12-тилетней зеленоглазой афганской девочки суждено было облететь весь мир, став одной из наиболее растиражированных фотографий в мире. За 20 лет после первой публикации в июне 1985 года на обложке журнала «National Geographic» «Афганская девочка» превратилась в один из самых узнаваемых фотообразов эпохи, фотография попала на страницы других журналов, открытки, плакаты, превратилась в татуировку на спинах борцов за мир. Национальное Географическое общество США включило ее в сотню лучших фотографий, а в 2005 году обложка с ней вошла в десятку «Лучших журнальных обложек за последние 40 лет». Несмотря на подобную популярность «афганская девочка» оставалась безымянной на протяжении 17 лет, лишь в 2002 году Мак-Карри и команда «National Geographic» отыскали женщину по имени Шарбат Гула.

Афганская девочка. 1984г.

Премия Мира для фотографа войны

«Правду не нужно приукрашивать. Ее надо просто сказать, и часто бывает достаточно сделать это один раз», – вот кредо Джеймса Нахтвея, военного фотографа, получившего за свои снимки Премию Мира. 

Он снимал в Афганистане, Руанде, Чечне, Дарфуре и Ираке, на Балканах и возле Всемирного торгового центра в Нью-Йорке после теракта.  Швейцарский режиссер и продюсер Кристиан Фрай в течение двух лет следовал за фотографом во время войн в Индонезии, Косово и Палестине, снимая фильм «Военный фотограф». Специальные микрокамеры были прикреплены к фотокамере Нахтвея, позволяя отследить каждый его шаг, каждый этап съемки, давая уникальный взгляд на работу увлеченного фотожурналиста. «Я стал фотографом, чтобы быть военным фотографом, — признается Джеймс Нахтвей. — И все, что я делал до того, было лишь подготовкой. Меня вдохновляли фотографии времен вьетнамской войны и фотографии движения за гражданские права в США. Они оказали невероятное воздействие на сознание нации. Фотографии, что пришли к нам из Вьетнама, были жесткими документальными изображениями, но именно поэтому они стали обвинительным актом войне. Они оказались горючим для протеста. Они иллюстрировали то, каким сумасшествием была война, какой она была жестокой и ненужной… Те фотографии создали давление, что было необходимо для перемен, и в результате Америка вышла из войны раньше, чем это могло бы быть. Те фотографии не просто документировали историю, они помогли изменить русло истории».

Фотографии самого Нахтвея также меняют историю. Если он свидетель, то его снимки – это показания. Показания против событий, которые «не должны быть забыты и не должны повториться». 

Фотографии, за которые стоит умереть

В мире по-прежнему идут войны, и сотни фотографов отправляются в горячие точки, чтобы заснять историю, или войти в нее, или просто потому что, как и современный фотограф Дэвид Лисон, удостоенный за свои снимки высшей награды в журналистике – Пулитцеровской премии, считают, что есть такие фотографии, за которые стоит умереть, и есть такие фотографии, которые могут остановить кровопролитие.

Теги: Robert Capa Steve McCurry Евгений Халдей Роджер Фентон война репортаж

Человек с фотоаппаратом: как военные корреспонденты становились проводниками памяти

  • ForbesLife
Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца «Энтерпрайз» во время налета на Трук. 17 февраля 1944 г. (Фото Eugene Smith)Насколько велика роль военного фоторепортажа, когда мы исследуем конфликты, и почему военная фотожурналистика остается одним из мощнейших средств фиксации реальности? XX век помнит немало событий, которые останутся в памяти благодаря работам Роберта Капы, Юджина Смита, Джеймса Нахтвея и других корреспондентов.
Forbes Life собрал некоторые из их снимков

Первой документальной фиксацией вооруженных конфликтов принято считать снимки Крымской войны (1853—1856 гг.) — для печати в газетах фотографий британцев Роджера Фентона и Уильяма Симпсона изготавливалась гравюра, с которой, в свою очередь, производилась печать. Первые фотокорреспонденты путешествовали не налегке — материалы и оборудование были громоздкими и занимали много места, а современные Фентону технологии  накладывали ограничения на сюжет, рассказывает фотограф и художник Дмитрий Старусев: «Снимать сами военные действия с кибиткой оборудования, штативом, огромной камерой и необходимостью быстро окислить пластину не представлялось возможным. Светочувствительность фотоматериала требовала яркого солнца и недвижимости модели в течение 8-10 секунд для получения адекватного изображения. Соответственно, ни о каком движении в кадре речи быть не могло. Поэтому на Крымской войне Фентон снимает портреты и пустынные пейзажи с расположением военных лагерей.

Все эти снимки рассказывают, что где-то близко все же идет война, но не в этом кадре».

Качественные изменения в профессию внес технический прогресс. Благодаря появлению в 1925 году малогабаритных камер Leica стала возможна малоформатная фотография. Легендарные репортеры своего времени — Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджер и Дэвид Сеймур, — создавая в 1947 году первое в своем роде агентство Magnum Photos, особенно отмечали обязательное использование этой камеры для создания своих работ. 

Однако более важным фактором работы фотокорреспондента для Картье-Брессона, идейного вдохновителя Magnum, была невозможность использования в своей работе постановочных или кадрированных снимков. Эти простые правила остались знаком высокого качества работы корреспондентов и сегодня. Несмотря на споры об объективности фотографа и другие профессиональные и общественные разногласия, мы скорее доверимся снимкам, выпущенным под знаком качества Magnum, Associated Press, Reuters и других агентств.

 

Проводники памяти

«Слава военных корреспондентов в XX веке связана с тем, что именно они являются делегированными свидетелями боевых действий и рассказывают о том, что мы увидеть и пережить не можем, — отмечает куратор и исследователь фотографии Михаил Сидлин. — К корреспонденту относятся с особенным доверием. Надо отметить, что сам жанр военного репортажа подвергается огромным манипуляциям — такой репортаж может не только рассказать историю, но и трансформировать ее. Снимавший Вьетнамскую войну Эдди Адамс говорил, что «фотография — самое мощное оружие в мире», которое говорит полуправду. С распространением интернета и развитием технологий сегодня на место фотографии в качестве главного свидетеля военных конфликтов приходят короткие видео, а привычный фоторепортаж перешел в новую эстетизированную — как, например, у Джеймса Нахтвея — форму. Сегодня каждый, у кого есть телефон с камерой, может стать очевидцем боевых действий».

 

Фотография является важнейшей и качественно новой формой свидетельства в ХХ веке. Возможность медиафиксации событий, претендующей на объективную реальность, позволила увидеть множество ужасающих событий истории ХХ века, рассказывает кандидат философских наук и исследователь феномена коллективной травмы Мария Фокеева: «В любых обстоятельствах фотография — это проводник памяти, который гораздо в большей степени защищен от любого рода искажений, чем, например, письменное свидетельство. С позиций философа и искусствоведа Сьюзен Зонтаг, «сделать снимок — значит причаститься к смертности другого человека (или предмета), к его уязвимости, подверженности переменам». Зритель также становится соучастником, вместе с фотографом он смотрит в объектив и как бы видит мир глазами фотографа. Наблюдение за смертью, насилием и разрушениями не может не производить впечатления, поэтому перед фотографом стоит и этическая задача в том числе: если он свидетельствует от своего имени, он должен быть готов подтвердить подлинность своего видения».

 

Директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов отмечает, что значение фотографии велико при исследовании не только военных конфликтов, но и при изучении репрессий: «Фотографий, сделанных непосредственно в лагерях ГУЛАГа, совсем немного. Альбомы со снимками были своего рода формой отчета и одновременно служили подарочными изданиями, которые направлялись руководством лагерей и строек вышестоящему начальству. Фотографии демонстрируют производственную деятельность лагерей и колоний, быт и отдых заключенных, работу лечебных учреждений и другие стороны жизни в ГУЛАГе. Но фотоснимки постановочные, они не отражают реального положения дел в лагерях и колониях, а передают официоз советской исправительно-трудовой системы. Тем не менее ряд альбомов, особенно военного периода, являются одним из свидетельств, наиболее достоверно передающих трудную жизнь заключенных в годы Великой Отечественной войны». 

Офицеры и солдаты 3‑го пехотного Восточно-Кентского полка.
1985 г. (Roger Fenton·National Army Museum)

Роджер Фентон

Офицеры и солдаты 3‑го пехотного Восточно-Кентского полка. 1985. Коллекция Национального музея армии Великобритании.

Первым военным фотокорреспондентом принято считать англичанина Роджера Фентона — именно он заложил основу документальной фотографии в Крымской войне. Фентон стал первым специалистом, получившим от властей задание отправиться на войну и зафиксировать, как британские войска защищают политику государства.

За время своего пребывания на фронте Фентон успел заболеть холерой и сломать несколько ребер. Вместе с фотографом на войну отправился его помощник Маркус Спарлинг — в конце XIX века фотография состояла из большого количества инструментов, и напарникам приходилось передвигаться на повозке, забитой необходимыми штативами, большим количеством химических растворов, линз и объективов. Отсюда и характер дошедших до нас снимков — статичные, они кажутся слишком официальными современному зрителю.

Смерть республиканца. Испания. 5 сентября 1936 г. (Robert Capa·International Center of Photography·Collection of the Hungarian National Museum)

Роберт Капа

Смерть республиканца. Испания. 5 сентября 1936 г. 

Имя Роберта Капы по праву считается почти синонимом современной военной фотожурналистики — вместе со своей камерой Капа прошел самые крупные войны XX века. Венгерский эмигрант Эндре Фридманн придумал свой псевдоним вместе с подругой-фотографом Гердой Таро, чтобы удачнее продавать свои снимки, — по их слаженной легенде Капа выступал в Европе в качестве таинственной американской знаменитости.

В 1947 году Капа станет первым иностранным фотокорреспондентом, приглашенным снимать Советский Союз. Но прославится фотограф успел еще в 1936 году — его снимок «Смерть республиканца» (или «Падающий солдат») стал символом гражданской войны в Испании. На фотографии еще юного 25-летнего мастера запечатлен солдат, только что сраженный пулей в битве при Серро-Муриано.

Карьера фотографа оборвется уже на другой войне — случайно подорвавшись на мине во время первой индокитайской войны, Капа погибнет в 41 год.

Ребенок, освобожденный из концлагеря. Дессау, Германия, 1945 г. (Henri Cartier-Bresson)

Анри Картье-Брессон

Ребенок, освобожденный из концлагеря. Дессау, Германия, 1945 г.

Анри Картье-Брессон — французский художник и один из основателей легендарного агентства Magnum Photos. Брессон начал снимать еще до войны, но из талантливого любителя в профессионала превратился именно благодаря трагическим событиям Второй мировой. Во время оккупации Франции немецкими нацистами воевавший в звании капрала фотограф был взят в плен, из которого с третьей попытки ему удалось бежать. Вступив в ряды французского Сопротивления, Брессон продолжает снимать войну, используя свой фирменный метод «решающего момента» — улавливая героя на эмоциональном пике. Необъяснимую магию его снимков исследователи часто объясняют художественным образованием Брессона — больше семи лет он учился у живописца Андре Лота и писал сюрреалистические картины, которые впоследствии сам и уничтожил.

Одной из самых известных фотографий Брессона военного времени считается снимок с маленьким мальчиком, освобожденным из концентрационного лагеря в Дессау на исходе страшной войны в 1945 году.

Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца «Энтерпрайз» во время налета на Трук. 17 февраля 1944 г. (Eugene Smith)

Юджин Смит

Японское грузовое судно у атолла Трук после попадания торпеды, сброшенной TBF Avenger авианосца «Энтерпрайз» во время налета на Трук. 17 февраля 1944 г.

Американский фотограф Юджин Смит отправился на Вторую мировую войну в 1943 году, задокументировав главные события Тихоокеанского фронта для журнала Life. Вместе с войсками союзников Смит участвовал в высадках в Гуаме, Лейте, Окинаве и Иводзиме. Во время одной из съемок в Окинаве в мае 1945 года фотограф и сам был серьезно ранен — пережив около трех операций, Смит вернулся к работе только через год.

В 1970-х фотограф снова вернется в Японию. На этот раз он проведет здесь около трех лет, создав знаменитую серию фотографий о болезни Минамата, вызванной выбросом ртути в воду коммерческими компаниями. Эти снимки, как и военные работы Смита, станут важным свидетельством времени и привлекут немало внимания к социальным и гуманитарным вопросам.

Война и дети. Германия. Апрель 1945 г. (Из частной коллекции Артура Бондаря)

Валерий Фаминский

Война и дети. Германия. Апрель 1945 г. Частная коллекция Артура Бондаря

Имя советского фотографа Валерия Фаминского было открыто для широкой публики благодаря изучению его архива и негативов современным визуальным археологом Артуром Бондарем, исследующим тему войны в фотоматериалах. В 2016 году Бондарь приобрел негативы Фаминского, на которых обнаружил большое количество никогда ранее не опубликованных снимков. Бондарь познакомил западную публику с неизвестными фотодокументами Второй мировой войны, организовав публикацию снимков в газете The New York Times. В работах Фаминского война представлена без купюр — отсюда и малое количество публикаций фотографий при советской цензуре, — раненые солдаты, разгромленные города и дети как самые незащищенные свидетели разгорающейся катастрофы. На апрельском снимке 1945 года Фаминский запечатлел жителей приграничных областей России и Беларуси, которые были вывезены немецкими солдатами для принудительной работы на предприятиях.

Афганская девочка. Афганистан, 1984 г. (Martin Schutt·DPA·TASS)

Стив МакКарри

Афганская девочка. Афганистан, 1984 г.

Фотокорреспондент американского журнала National Geographic Стив МакКарри попал на афганскую войну случайно — путешествуя по Пакистану и узнав о разгорающемся военном конфликте в соседней стране, фотограф вместе со своей коллегой Деброй Денкер перешел границу накануне советского вторжения. В 1984 году на приграничной с Пакистаном территории располагались лагеря для бежавших из-под обстрелов беженцев. Желая отобразить ужас войны в лицах мирных жителей, МакКарри снимал учениц начальной школы, расположенной в одном из шатров. Только проявив пленку в Вашингтоне, фотограф заметил пронзительный взгляд одной из его юных моделей, часть семьи которой погибла в родном селе. Главный редактор журнала не сразу согласился разместить это фото на обложке National Geographic — взгляд девочки объективно казался слишком тяжелым.

Имя своей модели МакКари выяснил только 17 лет спустя, организовав вместе с журналом ее поиски в 2002 году. Как удалось выяснить команде журналистов героиней фотографии была Шарбат Гула, которая впервые увидела свой знаменитый портрет только в январе 2003 года. По итогам этой поисковой экспедиции National Geographic выпустил документальный фильм «В поисках Афганской девочки».

Выживший в лагере смерти Хуту. Руанда, 1994 г. (James Nachtwey·Time Magazine)

Джеймс Нахтвей

Выживший в лагере смерти Хуту. Руанда, 1994 г.

Один из самых известных современных военных корреспондентов — Джеймс Нахтвей снимал в Африке, в Советском Союзе, России и на Среднем Востоке. Начало его военной карьеры было положено во время гражданского конфликта в Северной Ирландии. В России Нахтвей снимал чеченские войны, фотографируя мирных жителей на фоне разрушенных домов или пересекающих линию фронта с белым флагом над головой. Одни из самых острых и пронзительных работ фотографа сняты в Африке во время голода в Судане. Начиная с конца 1970-х в мире было мало вооруженных конфликтов, на которые бы Нахтвей не отправился вместе со своей камерой.

Геноцид в Руанде 1994 года — еще одно страшное событие, которое довелось запечатлеть американскому фотографу. В своих интервью Нахтвей часто рассуждает о важности свободного доступа к документированию вооруженных конфликтов, чтобы предотвратить новые и сохранить память о погибших.

Хомс, Сирия. 12 мая 2014 г. (Юрий Козырев·«Новая газета»)

Юрий Козырев

Хомс, Сирия. 12 мая 2014 г. 

Юрий Козырев — пожалуй, один из самых известных современных российских военных фотокорреспондентов. Благодаря объективу Козырева мирные жители средней полосы смогли увидеть, как выглядят практически все вооруженные конфликты на территории бывшего СССР — корреспондент побывал в Афганистане, Абхазии, Нагорном Карабахе, Молдавии, снимал обе Чеченские кампании. В 2014 году Козырев освещал события в Сирии, в том числе задокументировав освобожденный от боевиков, но полностью разрушенный город Хомс. Эта работа стала одним из лучших документальных снимков по версии журнала Time, а также вошла в список топ-100 фотографий года, составленный другим авторитетным нью-йоркским изданием, The New York Times.

Как стать армейским военным фотографом | Work

Даниэль Смит Обновлено 2 октября 2022 г.

Увлекаетесь ли вы фотографией? Вы надеетесь использовать свои навыки для документирования истории армии? Если это так, вы можете быть заинтересованы в том, чтобы стать армейским военным фотографом. Как армейский боевой фотограф, вы можете снимать изображения и видео солдат в бою для потомков.

Стать военным фотографом

Военная фотография — узкоспециализированная область, требующая специалистов в области фотожурналистики и документальной фотографии. В зависимости от вашей роли, если вы решите работать армейским военным фотографом, вы можете нести ответственность за документирование военных операций и действий как в виде фотографий, так и видео, объясняет Careers in the Military.

Перед армейским военным фотографом стоит задача фотографировать или снимать на видео солдат в бою, военные учения и армейскую технику. Они также фотографируют военнослужащих и события. Их также могут попросить предоставить фотографии для пресс-релизов, веб-сайтов и других армейских публикаций. Военные фотографы работают в отделе по связям с общественностью, что требует дополнительной подготовки.

Военные фотографы могут работать на армейской базе или на поле боя. Они путешествуют с армейскими подразделениями и обычно находятся вдали от своих семей в течение длительного периода времени. Армейские фотографы часто запечатлевают трогательные моменты как на поле боя, так и за его пределами, помогая им остаться в истории. Хотя это опасная и требовательная работа, физически и эмоционально, это важная работа.

Требования к образованию военного фотографа

Вам следует ознакомиться с требованиями к образованию военного фотографа, если эта профессия вас интересует. Чтобы стать армейским военным фотографом, вы должны иметь диплом средней школы или его эквивалент, поскольку вы будете служить в вооруженных силах. Вам также необходимо будет пройти базовое обучение, которое занимает примерно 10 недель.

После завершения базового обучения вы пройдете 10-недельный индивидуальный курс повышения квалификации. За это время вы узнаете об армейских операциях и о том, как документировать их с помощью фотографии. Чтобы перейти к армейскому фотографу, вы должны иметь оценку ASVAB 9.3 по электронике и 91 по квалифицированной технике.

Часть вашего времени в классе будет посвящена изучению принципов фотожурналистики, обработке фильмов и видео, написанию сценариев и спецэффектов, а также работе с оборудованием, которое вам понадобится в повседневной работе.

Навыки, необходимые для работы в военной фотографии

В дополнение к пониманию основ фотографии, таких как диафрагма, глубина резкости и другие навыки работы с камерой, потенциальные армейские фотографы должны обладать навыками фотожурналистики. По данным музея Тейт, фотожурналистика — это форма журналистики, которая рассказывает новости с помощью мощной фотографии.

Армейские военные фотографы должны хорошо разбираться в композиции и деталях. Они также должны хорошо работать под давлением и в сложных ситуациях; хотя некоторые фотосъемки могут быть связаны с такими мероприятиями, как официальные встречи персонала или пресс-релизы, другие задачи могут выполняться на поле боя.

Если вы работаете военным фотографом, вам нужно быстро думать и принимать решения на лету. Придерживаться своего ремесла с бомбами или пулями поблизости требует уникального набора навыков, которым обладают не все фотографы. Кроме того, армейские фотографы должны обладать хорошими навыками межличностного общения, поскольку они ежедневно взаимодействуют с армейским персоналом.

Зарплата армейского фотографа

Поскольку это штатная должность, вы будете пользоваться структурой оплаты и преимуществами работы в вооруженных силах Соединенных Штатов, когда станете фотографом. По данным Indeed, зарплата военного фотографа составляет примерно 51 045 долларов. Это будет варьироваться в зависимости от опыта и времени обслуживания. Сегодняшние военные сообщают, что зарплата армейского фотографа немного выше и составляет 52 545 долларов.

Некоторым армейским фотографам также нравится аспект работы, связанный с путешествиями. Тем не менее, важно отметить, что вы не можете приходить и уходить, когда вам заблагорассудится, как на других работах. Вы будете размещены в определенном месте, как и любой другой служащий в армии. Если это не для вас, вам следует поискать работу фотографа в другом месте.

Каково быть военным фотографом

Когда мы думаем об армии, фотография не автоматически ассоциируется у нас со службой, по крайней мере, сначала. Однако, если задуматься, военные, как и любая другая организация, всегда нуждаются в создании визуальных записей своей деятельности.

Ведь кому-то нужно фотографировать войска в действии. Кому-то нужно делать снимки любых улик, собранных во время рейдов в чужих землях. И кто-то должен быть рядом, чтобы снимать повседневную подноготную военной жизни по разным причинам.

Взгляните на малоизвестную, но увлекательную область военной фотографии.

Цель военной фотографии

Некоторые читатели могут быть удивлены тем, что вообще существует такое понятие, как военный фотограф, но будьте уверены, что это совершенно законная должность в вооруженных силах. В армии США военных фотографов можно найти в армейском отделе по связям с общественностью, где в их обязанности входит создание и распространение фотографий армейских операций и жизни.

Подобные изображения используются как в официальных военных, так и в гражданских СМИ, где они сопровождают пресс-релизы или новости, связанные с военными.

Как стать военным фотографом

Если кто-то, читающий это, хотел бы стать официальным фотографом вооруженных сил США, то для этого нужно выполнить несколько шагов и предварительных условий. Для начала вы должны получить высокий балл на экзамене Armed Services Vocational Aptitude & Battery (или ASVAB). Кроме того, вы должны иметь интерес к следующим предметам:

  • Английский
  • Коммуникации
  • Фотография (без мозга!)
  • Компьютеры
  • Журналистика
. После этого вы проходите трехмесячное обучение в рамках вышеупомянутого отдела по связям с общественностью. Помимо работы над настоящей газетой Вооруженных Сил, вы также:

  • Узнаете о производстве новостей
  • Научитесь писать новости
  • Изучите основы фотосъемки
  • Поймите, как редактировать изображения и новостные сюжеты

Идея жизни военного фотографа

Если вы успешно прошли несколько месяцев обучения, а затем поздравляю, потому что вы можете серьезно начать свою карьеру военного фотографа! Вы будете назначены на определенное подразделение или базу, будь то боевая или небоевая зона, как и на любой другой военной должности.

В небоевых ситуациях вы можете рассчитывать на множество снимков пресс-конференций или других подобных мероприятий на вашей базе или рядом с ней. Однако в боевой обстановке вы можете рассчитывать на роль летописца действий, фотографирования солдат при исполнении служебных обязанностей и всего, что с этим связано. Сюда могут входить такие действия, как:

  • Сопровождение солдат пешего патруля
  • Фотосъемка десантников, участвующих в десантно-штурмовой операции
  • Хроника артиллерийских вылетов
  • Следить за действиями любой заданной миссии снабжения
  • Освещение событий миссии помощи
  • Съемка действий ремонтной миссии

Одно короткое слово о том, чтобы быть военным фотографом в боевой обстановке: всегда помните, что вы солдат в первую очередь (поэтому вы тоже прошли базовую подготовку!). Таким образом, даже если вы художник, от вас ожидают, что вы действительно будете участвовать в боевых действиях в определенных ситуациях, если возникнет такая необходимость. Однако не думайте, что это избавит вас от фотографирования. Даже в боевых ситуациях от вас также ожидается, что вы будете вести хронику действий, даже если в конечном итоге вы станете их частью!

Кто использует военные фотографии?

В то время как военные сохраняют свои собственные снимки для собственной документации, есть также реальные клиенты, которые используют или нуждаются в военных изображениях для своих собственных целей.

Одними из крупнейших заказчиков этого жанра фотографии, если хотите, являются отделения правительства США, такие как Операционный центр управления изображениями Министерства обороны США и Пентагон. Первый, по сути, служит своего рода хранилищем всевозможных несекретных военных фотографий. Клиенты также могут быть такими практичными, как настоящие командиры в полевых условиях, которым требуются эти изображения по оперативным причинам.

Конечно, даже гражданские лица, интересующиеся вооруженными силами, могут свободно покупать или запрашивать военные фотографии для своих коллекций.

Эволюция военной фотографии

Вам может быть интересно, всегда ли военная фотография была устоявшейся концепцией, какой она является в сегодняшних вооруженных силах США. Правда в том, что разные эпохи разного военного участия США логически создавали больший или меньший спрос на изображения такого типа.

Пример: Еще в 1951 году ВМС США создали подразделение боевых камер специально для Корейской войны (обновление 2018 года: ВМС расформировывают подразделения боевых камер). В результате фотографы, работавшие специально для военно-морского флота, буквально документировали все, что он делал вплоть до войны во Вьетнаме. Однако после ухода США из Вьетнама военная фотография стала менее востребованной, но все резко изменилось после терактов 11 сентября во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке. Теперь, когда США вмешались в Афганистан и Ирак, возникла острая необходимость в своевременных военных фотографиях, которые документировали бы их операции в режиме реального времени. Возьмите это вместе с ростом цифровой фотографии, которая сделала весь процесс более эффективным, чем когда-либо, и сегодня у вас есть новое чувство военной фотографии.

Долг и призвание в той же степени, что и форма искусства

Быть военным фотографом — своего рода дихотомия. С одной стороны, ты художник, с этим не поспоришь. Но в то же время вы также потенциально находитесь на передовой и должны взять в руки огнестрельное оружие, чтобы защитить себя и своих товарищей!

Хотя это определенно не та карьера, на которую выберутся многие фотографы, те, кто идет по этому пути, находят это полезным и даже патриотическим выполнением долга, который также позволяет им удовлетворять свои творческие способности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *