Все о фотографии для начинающих: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.
15 вопросов о фотографии от начинающих фотографов
Новичкам в фотографии понятно далеко не всё. Сегодня мы хотим помочь начинающим фотографам решить некоторые наиболее часто возникающие проблемы. А для этого ответим на 15 вопросов, которые теми, кто совсем недавно взял в руки фотоаппарат, задаются наиболее часто.
Вопрос № 1. Нужно или не нужно заряжать аккумуляторы фотокамеры
Конечно нужно. Ведь новый зеркальный фотоаппарат продается лишь с частично заряженным аккумулятором. А для того, чтобы не получилось, что в самый важный момент съемки батарея вдруг окажется разряженной – перед ответственной съемкой новой камерой ее, конечно же, необходимо зарядить. Для этого аккумуляторную батарею нужно вставить в зарядное устройство. Все то время, пока батарея заряжается, светодиодный индикатор на зарядном устройстве будет мигать. После окончания зарядки индикатор мигать перестанет и загорится ровным зеленым светом. Для зарядки полностью разряженной батареи нужно около двух часов.
Для того, чтобы контролировать степень заряда батареи, сколько ещё энергии в ней осталось, нужно посмотреть на специальный символ на ЖК мониторе камеры. Если энергии почти не осталось, этот значок будет мигать.
А еще мы рекомендуем приобрести вторую, запасную аккумуляторную батарею. Хорошо, если она будет лицензионной, той фирмы, в которой изготовлена ваша фотокамера.
Вопрос № 2. Какая нужна карта памяти?
Разные зеркальные фотоаппараты совместимы с разными картами памяти. CompactFlash (CF) или Secure Digital (SD, SDHC или SDXC, в зависимости от своей мощности). Зеркальные камеры, которые попроще, укомплектованы SD картами, те, которые можно считать полупрофессиональными – CF. Фотокамеры для профессионалов могут работать с обоими видами карт.
Чем больше мегапикселей в камере, тем больше увеличивается «вес» файла с изображением. Это говорит о том, что, скорее всего вам будет удобнее работать с картой памяти большего объема.
Оптимально работать с картой на 8 Гб или 32 Гб и скоростью 400 или 45 Мб/сек. Это нужно для быстрой записи информации на карту и более оперативной загрузки ее впоследствии на компьютер. Нелишне будет напомнить, что чем выше скорость и больше емкость карты памяти, тем она, естественно, дороже.После того, как вы скачали снимки на компьютер, карту памяти лучше всего отформатировать. Это делается для того, чтобы очистить ее перед началом новой работы. После операции форматирования ваша карта вновь будет готова к хранению информации. Как произвести форматирование — вам подскажет меню вашей камеры.
Вопрос № 3. Как правильно заменять объектив, чтобы не навредить камере?
Для расширения возможностей при съемке, вы, скорее всего, решите стандартный объектив, которым была укомплектована ваша камера при покупке, иногда заменять на другой. Сейчас мы дадим вам детальную, пошаговую инструкцию как это сделать лучше и безопаснее.
Первым делом надо сказать, что нужно избегать заменять объектив, находясь в пыльном пространстве. Идеальный вариант, если вы будете делать это в помещении, или, на худой конец, в защищенном от ветра месте. Это нужно для того, чтобы избежать попадания внутрь камеры пыли и грязи.
Для смены объектива нужно положить камеру на куртку или на какую-либо другую мягкую поверхность объективом вверх. Такая поверхность нужна для того, чтобы не повредить ЖК-дисплей. Таким образом, у вас будут свободны обе руки для проведения операции по замене объектива.
Объектив, который вы хотите установить на фотокамеру, нужно положить рядом с ней. Это необходимо для сокращения времени, на которое внутренние элементы камеры будут открыты, а значит, и будет существовать потенциальная возможность попадания пыли на матрицу и пр.
Теперь левой рукой плавно нажмите на кнопку фиксатора объектива, а правой аккуратно поверните объектив против часовой стрелки. После этого объектив легко вынется из камеры.
Положите извлеченный объектив на бок. С объектива. который вы планируете установить в аппарат, снимите защитный колпачок и прикрепите этот колпачок на объектив, который вы только что вынули из камеры.
Вставьте приготовленный к установке объектив в камеру, поверните его по часовой стрелке до появления своеобразного щелчка, который и скажет вам, что ваш фотоаппарат готов к работе с новым объективом.
Вопрос № 4. Почему снимки, которые я делаю, нерезкие?
Это происходит чаще всего из-за дрожания камеры в руках фотографа при съемке на достаточно длинных выдержках. Избавиться от последствия этой вибрации поможет стабилизация изображения (IS).
А для получения резких снимков объектов, которые находятся в движении, нужно фотографировать их на коротких выдержках. Короткая выдержка, то есть очень маленький промежуток времени, на который открыт затвор, позволит вам как бы «заморозить» движущийся объект. Точно так же, как говорится в известной поговорке – «остановить мгновение». Это относится ко всему тому, что движется, пусть даже и очень медленно. Например, ползущая гусеница, идущий человек, лодка, плывущая по реке…
Самый распространенный и самый, наверное, лучший способ контролировать скорость затвора, это съемка в режиме приоритета выдержки. В этом случае выдержку вы устанавливаете сами, а диафрагму установит автоматика вашей камеры. И сделает это так, чтобы снимок в итоге получился резким.
А как быть, если вы снимаете в условиях плохой освещенности? Для того, чтобы снять объект на достаточно короткой выдержке и чтобы он не получился смазанным, нужно увеличить светочувствительность матрицы, то есть значение ISO. Поставьте ISO на 400, 800, 1600 или ещё выше. И тогда вместо того, чтобы снимать на выдержке 1/25 сек. можно смело снимать на 1/250 сек.
F/4
F/5. 6
F/ 8
F/11
F/16
F/22
Вопрос № 5. Зачем нужно контролировать глубину резкости?
Глубина резко изображаемого пространства – один из самых выразительных инструментов, при помощи которого фотограф может передать зрителю в фотографии свой творческий замысел, тот смысл, который он вложил в свою работу. С помощью глубины резкости можно акцентировать взгляд зрителя на каких-то конкретных деталях снимка, выделить передний план за счет размытия заднего или наоборот. Это очень хороший инструмент.
Так как же регулировать глубину резко изображаемого пространства? Очень просто: с помощью диафрагмы. Если вы снимаете на широко открытой диафрагме, например, 4 или 5,6, то глубина резкости на вашем снимке будет маленькой. И если вы наведете резкость, например, на человека, стоящего на фоне дома – человек будет изображен резко, а дом будет размыт.
А если вы решили сделать снимок на диафрагме 16 или 22 – то ваш объектив передаст резким практически все пространство, которое попадает в кадр. В этом случае сохранятся четкими все детали изображения — и передний, и средний, и задний планы.Но тут ни в коем случае нельзя забывать, что изменение величины отверстия диафрагмы влияет на выдержку, то есть на скорость затвора. Чем шире открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу вашего фотоаппарата. И, естественно, наоборот. Стало быть, снимая на широкой диафрагме, выдержку нужно устанавливать короткую, а на узкой – длинную.
Фотография, снятая с хорошей ГРИП
Вопрос № 6. Экспозиция. Что это такое?
Экспозиция — это количество света, попавшего на матрицу вашего фотоаппарата (раньше – на фотопленку). Регулируется экспозиция выдержкой и диафрагмой. В современных цифровых аппаратах регулировать экспозицию можно так же изменяя светочувствительность, то есть значение ISO.
От экспозиции зависит, темная или светлая получится у вас фотография. При недостаточной экспозиции, или, как принято говорить при недоэкспозиции или при недодержке, снимки получатся светлыми. Если экспозиция будет слишком большой, произойдет передержка, или переэкспозиция. На матрицу попадет слишком много света и снимок получится темным. Но современные камеры в режиме автоматики сами умеют думать за вас и сами определят размер диафрагмы и скорость затвора. Так что новичкам тут особо переживать не стоит. Через некоторое время вы сами научитесь работать в режиме приоритета выдержки или приоритета диафрагмы. Опыт приходит не сразу.
Неудачная экспозиция
В большинстве случаев ваш зеркальный фотоаппарат будет создавать правильную экспозицию, но, если вы снимаете темные или светлые предметы, то можете компенсировать экспозицию. Если вы снимаете в программном режиме, в приоритете диафрагмы или режиме приоритета выдержки, то можете использовать компенсацию экспозиции вручную, осветляя и затемняя результат съемки.
Вопрос № 7. Нужно ли корректировать значение ISO?
Если вы снимаете со штатива, то для получения лучшего качества изображения оптимальнее всего фотографировать на ISO 100. А вот если вы штатив не используете, снимаете с рук – то ISO нужно активно пользоваться.
Если увеличить светочувствительность камеры, то можно будет снимать на боле короткой выдержке. А это актуально и для портретной съемки в помещении, и для съемки движущихся объектов. В этом случае снимки у вас гарантированно будут резкими.
Но помните, что чем выше вы поднимаете светочувствительность, тем сильнее на фотографии проявится так называемый шум, то есть зернистость изображения. Тем не менее, пусть лучше уж ваша картинка будет немного боле зернистой, чем нерезкой и размытой. А современные зеркальные фотоаппараты с каждым годом предлагают всё лучший и лучший контроль за шумами.
Вопрос № 8. Что такое хороший объектив для фотографирования в помещении?
Для фотографирования в помещении, то есть в условиях слабой освещенности, где для того чтобы получить хорошее изображение возникает потребность в широкой диафрагме, лучше всего использовать светосильный объектив.
Если вы снимаете простым объективом с фокусным расстоянием 50 мм. и с достаточно широким максимальным отверстием, то вы получите маленькую глубину резко изображаемого пространства. Это позволит вам сделать задний план размытым. Это имеет ценность, когда вы снимаете портрет крупным планом. Акцент в этом случае можно сделать на глаза, а другие части лица и фон оставить полностью расфокусированными.
А ещё светосильный объектив помогает достичь той выдержки, которая нужна для получения резких снимков с рук, без использования штатива, даже при условии слабой освещенности. Вам даже не придется прибегать к помощи фотовспышки, которая иногда может все испортить – смешение искусственного и естественного освещений не всегда приемлемо.
Вопрос № 9. Какой объектив наиболее хорош для макросъемки?
Для съемки мелких объектов крупным планом, так называемой макросъемки, вам будет нужен макро-объектив. Такие объекты – цветы, насекомые, какие то детали – с помощью макро-объектива можно снимать практически в соотношении 1:1. То есть изображение маленькой букашки может полностью заполнить ваш кадр.
Вопрос № 10. Каким объективом лучше всего снимать пейзажи?
Подавляющее большинство пейзажей снято широкоугольными объективами. И это понятно – ведь такие объективы позволяют захватить в поле зрения фотоаппарата больше пространства.
Но снимать пейзажи можно так же и обычным объективом, который входит в комплект вашей камеры. Просто тут нужно применять так называемый «широкий конец» штатного объектива, например, фокусное расстояние в 18 мм., если объектив на 18-55 мм.
Если ваша камера с APS-C сенсором, у которой 1,6 кратный кроп-фактор, то нужно знать, что такая камера обладает одним существенным недостатком, который проявляется при широкоугольном фотографировании, если сравнивать с полнокадровым фотоаппаратом. С учетом «кропнутого» датчика так называемое эффективное фокусное расстояние из 18 мм. превращается в 29 мм. (1,6х18 мм.). А этого не для всех бывает достаточно.
Из всего этого становится понятно, что для зеркальных камер с матрицей APS-C намного лучше использовать специальный ультраширокоугольный объектив. Например, такой как Sigma 10-20мм f/3.5.
В случае, если вы работаете камерой с полнокадровой матрицей, то пейзажи можно снимать 24 мм. концом 24-105 м. объектива, который входит в базовый комплект вашей камеры. Этот его конец является достаточно широкоугольным.
Ну, а уж если вы решите сделать действительно широкоугольный снимок, приобретите себе 16-35 мм. широкоугольный зум.
Вопрос № 11. Для фотографирования дикой природы в лесопарке близ нашего города мне нужен зум-объектив?
Для начала давайте разберемся, что же такое зум-объектив. Зум-объектив – это объектив с переменным фокусным расстоянием. Зум может быть широкоугольным, а может быть и телеобъективом.
Чем больше фокусное расстояние объектива (а измеряется оно в миллиметрах), тем, так сказать, дальше его досягаемость. Например, объектив с фокусным расстоянием 400 мм приблизит нам снимаемый объект в два раза ближе, чем объектив с фокусным расстоянием 200 мм.
Для того чтобы фотографировать диких животных, конечно лучше всего использовать телеобъектив (или, как их ещё называют, длиннофокусный) с фокусным расстоянием 300 или 400 мм. В этом случае вы сможете снимать зверей с безопасного для вас расстояния, и в то же время, не пугать обитателей леса. Телеобъектив приблизит к вам объект съемки как бинокль, и он займет у вас полностью всю площадь кадра.
Как уже сегодня было сказано выше, если вы работаете камерой с датчиком APS-C, то вам опять необходимо учесть 1,6 кратный кроп-фактор. Но в данном случае он становится преимуществом, если дело доходит до телеобъективов. Объектив с фокусным расстоянием 200 мм. на фотокамере с кропнутой матицей даст эффективное фокусное расстояние до 320 мм, а 300 мм. объектив будет иметь соответственно фокусное расстояние 480 мм.
Снимая длиннофокусными объективами, так же можно добиться меньшей глубины резкости и сделать фон расфокусированным. «Быстрый» объектив с диафрагмой 4 очень красиво смажет задний план вашего снимка, а это позволит вам эффектно выделить представителя дикой природы из окружающего мира.
Вопрос № 12. Как получить гладкое и красивое изображение воды?
Достичь красивого изображения воды на вашем снимке совсем не сложно. Намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Для этого всего-навсего нужно снимать на длинных выдержках. При длинной выдержке любое движение в кадре – идущий человек, проезжающий автомобиль, плывущий пароход – будет превращаться в размытость. И чем на боле длительное время будет открыт затвор фотокамеры, тем дольше световые лучи воздействуют на матрицу. Значит, в этом случае и движение будет боле размытым.
Для таких съемок хорошо использовать штатив. Он с гарантией обеспечит устойчивость камеры. Снимать в этом случае нужно с помощью тросика или используя автоспуск.
Ещё один вариант – использовать режим Live View и установить ISO 100 при маленьком отверстии диафрагмы (например, 22). Этот даст максимально длительное воздействие света на матрицу.
Чтобы вода на вашем снимке выглядела красивой, лучше вести съемку в пасмурный день, при низком уровне освещения. Такой свет можно «поймать» ранним утром или во второй половине дня, ближе к вечеру. Многое зависит так же и от того, как быстро движется поток воды в выбранном вами кадре. Чем длиннее выдержка, тем более гладкой получится на снимке поверхность воды.
Ну, а если вы считаете, что ваша фотография выглядит ещё недостаточно плавно размытой, то вам потребуется специальный светофильтр нейтральной плотности (Neutral Density). Такой полупрозрачный светофильтр сокращает количество света. которое попадает на матрицу вашей фотокамеры. С его помощью можно снимать с очень длинными выдержками, и вода будет в таком случае размыта очень хорошо.
Вопрос № 13. Почему портрет, снятый зимой на открытом воздухе, выглядит скучно?
Слишком темно
На это часто жалуются начинающие фотографы. Чтобы избежать этой скучности, нужно добиться того, чтобы свет падал на лицо вашей модели. Известно, что естественный свет, свет, идущий от Солнца, направлен сверху вниз. И, понятно, что лица людей при этом получаются порой с очень некрасивыми тенями. Этот эффект хорошо заметен в пасмурные дни или при съемке зимой в тени.
Фотография с отражателем
Помочь тут может отражатель. Он отражает естественный солнечный свет на лица фотографируемых людей, тени на них становятся намного мягче, естественнее. Лица принимают привычный нам вид.
В качестве подсветки можно применять и фотовспышку. Но в этом случае нужно снимать в режиме приоритета выдержки или диафрагмы.
Вопрос № 14. В какое время суток удобнее всего фотографировать архитектуру?
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, о каком времени года идет речь. Так же важно знать и то, когда солнечный свет лучше всего освещает нужное нам здание.
Но все же снимать архитектурные сооружения лучше всего в начали или в конце дня, когда солнце стоит низко над горизонтом. Такое освещение дает красивые и глубокие тени, а это подчеркивает объем здания и его фактуру.
Вопрос № 15. Как можно использовать Live View на LCD экране?
Режим Live View очень полезен и его любят использовать многие фотографы. Если вы снимаете со штатива, этот режим нужно использовать в обязательном порядке. Он актуален и при съемке натюрмортов, макрофотографий, пейзажей… В Live View легко фокусировать аппарат с абсолютной точностью, кадрировать изображение прямо при съемке, корректировать экспозицию и пр.
Расскажем, как получить соответствующие настройки для съемки.
Шаг 1
Для начала съемки нужно нажать кнопку Live View, которая находится обычно на задней панели камеры. Проверьте, перешли ли вы в режим фотосъемки, не нажата ли кнопка «видео».
Шаг 2
Нажмите кнопку Info/Disp. На экране дисплея появится сетка. Используйте ее отображение для помощи в работе над композицией кадра. Используйте штатив и применяйте Zoom In/Out на объективе.
Шаг 3
А теперь квадрат нужно поместить над координационным центром и увеличить вид в 5 или 10 раз. Для этого надо нажать на увеличительную кнопку, переключиться в режим ручной фокусировки (MF) и вращать фокусировочное кольцо до тех пор. пока изображение не станет идеально резким.
Шаг 4
А ещё в режиме Live View вы можете читать гистограмму для проверки воздействия. Для того, чтобы появился график гистограммы, нужно нажать на кнопку Info/Disp. Для придания снимку яркости или чтобы затенить его, используйте компенсацию экспозиции.
Вот и всё, о чем мы вам хотели сегодня рассказать. Удачи вам!
На основе материалов с сайта: http://www.digitalcameraworld.com
Гид по освещению для начинающего фотографа
Само слово «фотография» произошло от двух греческих слов: photos — свет и grapho — пишу. Думаю, вы уже догадались, к чему я клоню: без света нет фотографии, а значит свет — вещь незаменимая.
С хорошим освещением фотография, снятая на смартфон или дешевую мыльницу (если вы родились после 2000 года и не знаете, что это такое — просто забудьте), может обскакать по качеству фотку, сделанную на самую навороченную полнокадровую беззеркалку, но в плохом освещении. Думаю, такого вступления хватит, чтобы вы поняли, почему фотографы постоянно носятся взад-вперед со всеми этими вспышками.
Сегодня мы кратко разберем основы освещения для начинающих фотографов, но не углубляясь в дебри: посмотрим, какие типы освещения есть и какое оборудование нужно для успешного старта. Про схемы освещения и прочие технические подробности поговорим в другой раз.
Основные типы освещения
Фотография: Alexander Dummer/pexels.com
Если подходить к вопросу без лишних умствований, у фотографа есть три основных варианта освещения:
естественное;
постоянное;
импульсное.
Естественный свет мы получаем, так сказать, даром — от солнца (а еще от луны и звезд в ночной фотографии), а два других нам обеспечивают различные технические средства — осветители и вспышки. Есть еще разное уличное освещение в стрит-фотографии, но это отдельная тема.
Все эти типы освещения можно использовать по отдельности, вместе или в различных сочетаниях. Хотя чаще всего фотографы либо пользуются только одним из них, либо сочетают естественный свет со вспышкой или постоянным осветителем.
Естественный свет
Фотография: Anna Shvets/pexels.com
Естественное освещение — самый первый и одновременно самый непредсказуемый тип освещения. С ним можно получить настоящий шедевр, а можно запросто запороть очень интересную идею. Все от того, что естественный свет изменчив. Он меняется в течение дня, а иногда и в мгновение ока, меняется его интенсивность и направление, а еще свет сильно зависит от погодных условий.
Тем не менее, для съемки на открытом воздухе солнце — ваш самый главный источник. Многие слышали про «золотой час» — особое время сразу после восхода и вечером перед закатом, когда солнце создает мягкое тёплое освещение, без резких теней, но прекрасно подчеркивающее фактуру и форму объектов. Снимаете на улице и есть возможность работать в «золотой час» — дерзайте, не прогадаете!
Но солнце может быть и очень коварным. В полдень, когда оно висит прямо над вами, тени становятся резкими: не лучшее время для портретов — у модели автоматически появляются «круги» под глазами и прочие радости, которые придется убирать в Фотошопе. Есть выход — можно подсвечивать модель с помощью вспышки (да, осветители пригодятся даже на ярком солнце) или выбрать для съемки немного затенённое место.
В облачную/пасмурную погоду свет более мягкий и рассеянный, без резких теней, хотя иногда он может быть немного «плоским». В любом случае, для новичка и уличной фотосессии он подойдёт лучше всего — облака, по сути, создают эдакий «гигантский софтбокс».
Естественный свет можно использовать не только на улице, но и в помещении. Свет от окна, особенно если окна большие и панорамные (как в некоторых фотостудиях), может легко заменить все студийные приборы. Дополнить яркий свет от окна, заполнив резкие тени на объекте, можно с помощью очень простого и эффективного аксессуара — отражателя. Просто расположите его так, чтобы свет от окна «отскакивал» на объект, создавая мягкое заполняющее освещение.
Однако изменчивость естественного света не единственная проблема: при съемке в помещении чаще всего его просто не хватает, причем не только вечером, но и в дневное время. Именно поэтому во многих ситуациях вам понадобится студийный свет.
Постоянный свет
Фотография: Lucas DJesus/pexels. com
Постоянный свет — это источник освещения, который остаётся включенным на протяжении продолжительного промежутка времени, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.
К постоянному освещению относятся и большие студийные осветители, и маленькие накамерные светодиодные панели, и блогерские-тиктокерские кольцевые осветители.
Почему нельзя пользоваться обычным домашним освещением, всякими лампочками и торшерами? На фотографии они плохо передают цвета (у них низкий индекс цветопередачи — CRI), создают паразитные оттенки и приводят к проблемам с балансом белого.
Вообще, постоянное освещение, пожалуй, самый удобный вариант для новичков. Почему?
Вы сразу видите эффект освещения и световой рисунок.
Он хорошо подходит для обучения и прощает ошибки.
А ещё подходит и для фото, и для видео.
В отличие от импульсного света, о котором поговорим ниже, с постоянным светом всё очень просто: включил, посмотрел через видоискатель (или экран), как выглядит сцена, начал фоткать или поменял положение светильников, если эффект не понравился. Вы сразу видите, какой световой рисунок получится у вас на фотографии. С его помощью также можно изучать влияние освещения и различных световых рисунков на объекты — крутите лампочку вокруг предмета, добавляете новые источники и смотрите, как получается лучше всего.
Ну и, конечно, если кроме фотографии, вы еще хотите снимать видеоролики, то постоянный свет — ваш единственный вариант.
Фотография: Kyle Loftus/pexels.com
Конечно, у постоянного света есть свои минусы, главный из которых — мощность. Импульсные источники, в среднем, намного мощнее — при одинаковой стоимости и размере, студийная вспышка будет более яркой, чем постоянный источник освещения.
Также, если вы хотите «замораживать» движение — фотографировать модель в движении, всякие падающие предметы и брызги, то лучше выбрать импульсный источник, потому что постоянное освещение с такой задачей скорее всего не справиться (либо вам нужна очень дорогая и мощная студийная лампа).
Если вы решили организовать домашнюю студию, можно выбрать готовый комплект постоянного света. В комплект обычно входят:
сами осветители;
световые модификаторы — софтбоксы и октобоксы, которые смягчают свет от ламп;
стойки, чтобы удобно расположить осветители.
Для съемок на локации, когда тащить с собой большой осветитель не получается, пригодятся накамерные светодиодные осветители. Можно взять несколько штук — один прикрепить на горячий башмак камеры, а другие использовать для создания световых акцентов. Но все таки для того, чтобы получить на выездной съемке свет достаточной мощности, лучше подойдет источник импульсного света — вспышка.
Импульсный свет
Фотография: Mikhail Nilov / pexels.com
Импульсный свет, или попросту вспышка, активируется на короткий промежуток времени, обычно синхронизируясь с нажатием на кнопку спуска затвора вашего фотоаппарата.
Для новичка импульсный свет — чуть более сложный инструмент в освоении.
Во-первых, вам нужно делать тестовые снимки, чтобы оценить световой рисунок (хотя некоторые студийные вспышки оборудованы «пилотным светом» — вторая лампа с постоянным светом, которая позволяет заранее оценивать световой рисунок).
Во-вторых, вспышку нужно синхронизировать с камерой — это делается с помощью радиосинхронизатора, кабеля или оптического сигнала. В сети можно найти многочисленные гайды, как это делается — для разных типов вспышек, камер и синхронизаторов. В целом, ничего сложного, просто придётся потратить немного времени на обучение.
Главный плюс — вы получаете мощный свет, который подходит для любых жанров и типов фотографии.
Существует три основных типа импульсного света: внешние вспышки, моноблоки и генераторы.
Начнем с внешних накамерных вспышек. Кто-то наверняка задается вопросом, зачем вообще нужна отдельная вспышка, если большинство современных фотоаппаратов уже оборудовано встроенной вспышкой. Причин несколько: внешние вспышки более мощные, позволяют фоткать не только фронтально, но и с различных углов, они работают более быстро и на них можно прикреплять аксессуары: мини-софтбоксы для смягчения освещения, цветные фильтры для креативных эффектов и так далее.
Если вы часто снимаете на различных локациях, в которых не хватает естественного освещения — компактная внешняя вспышка, пожалуй, самый удобный вариант.
Для студийной съемки используются большие студийные вспышки — моноблоки. Чаще всего именно их вы видите в коммерческих фотостудиях. В моноблоке все необходимое находится в едином корпусе — и элементы управления, и сама лампа.
Еще есть генераторный свет: в нём лампы прикрепляются к основному блоку отдельно через провода. Такие источники более мощные и создают самый короткий импульс для работы с самым быстрым движением, но они значительно дороже моноблоков, так что это вариант не для новичков.
Как и в случае с постоянными осветителями, студийную вспышку нужно поставить на стойку для освещения и надеть на неё световой модификатор, который поможет получить нужный световой рисунок. Самый популярный выбор для большинства задач — софтбоксы и октобоксы, создающие приятный мягкий свет. Если вы задумали создать домашнюю фотостудию и не планируете снимать видеоролики, можно купить готовый комплект импульсного света.
Итоги
Фотография: Александр Никитин
Итак, освещение — важнейший ингредиент фотографии.
Вы можете снимать с естественным светом на улице: попробуйте провести фотосет в «золотой час», а если это время вам не очень подходит, то лучше выбрать облачный день с мягким рассеянным светом. В помещении с большими окнами естественный свет тоже отличный вариант для съемки — добавьте отражатель, если нужно немного смягчить тени.
Для студийной съемки вы можете выбрать источники постоянного света. Это удобный вариант для новичков: вы сразу видите световой рисунок, а еще с постоянным светом можно снимать видео.
Если же вам нужна максимальная мощность или требуется «замораживать» движение в кадре, выбирайте источники импульсного света — внешние вспышки и моноблоки.
В любом случае, главное в любом деле — практика. Арендуйте фотостудию, чтобы посмотреть как работает разное оборудование, посмотрите сколько ламп нужно для реализации ваших задумок. Снимайте на улице в разное время и в разных условиях. Ну и вообще фотографируйте как можно больше и чаще!
Руководство для начинающих фотографов
- Дом
- Отдых и образ жизни
- Обучение
- Руководство для начинающих фотографов
Селен Нельсон 21 марта 2023 г.
Поделись с другом:
Фотография — это приятное и полезное хобби, но если вы новичок, вам может быть сложно понять, с чего начать. От выбора правильной камеры и ее настройки до понимания экспозиции и понимания того, как работает композиция — многое нужно выяснить.
Поначалу чувствовать себя подавленным — это нормально, но помните, что даже лучшие фотографы начинали как новички. При правильном руководстве и большом количестве практики нет никаких причин, по которым вы не можете научиться делать красивые, значимые фотографии.
Итак, если вы хотите вывести камеру из автоматического режима, у нас есть пять шагов, которые помогут вам начать свое путешествие по фотографии.
Содержание
- Подумайте, какой тип фотографии вам больше подходит
- Выберите камеру
- Решите, какие аксессуары или оборудование вам нужны
- Узнайте о функциях вашей камеры
- Узнайте, что делает фотографию отличной
Существует множество различных видов фотографии. Некоторые из самых популярных включают пейзажную фотографию, портретную фотографию, уличную фотографию, фотографию еды, фотографию события, фотографию натюрморта и фотографию дикой природы — и это только семь названий.
Ниже мы рассмотрим четыре наиболее распространенных жанра фотографии. Но если вы хотите более подробно изучить другие виды фотографии, вы можете ознакомиться с этим полезным руководством от Adorama.
Выбор ниши не всегда прост, когда вы только начинаете. Возможно, у вас еще нет особого интереса к какому-либо конкретному типу фотографии, или вы можете захотеть сделать все сразу, однако полезно иметь представление о своих интересах, прежде чем отправиться за покупкой фотоаппарата. Возможно, вы захотите провести несколько дней, пробуя разные типы фотографий и выбирая, какие из них вам наиболее интересны.
Неважно, чем вы фотографируете на данном этапе — подойдет старая мыльница или телефон с камерой. Начнем с того, что речь идет не о том, являются ли ваши фотографии высшего качества, а о том, какой тип фотографии волнует и вдохновляет вас больше всего.
Уличная фотография
Если у вас есть возможность, для начала предлагаем прогуляться и попробовать свои силы в уличной фотографии. Это все о том, чтобы запечатлеть жизнь такой, какая она есть, наблюдать за искренними моментами и изображать их художественным образом — обычно без какой-либо центральной темы или темы.
Вы можете фотографировать все, что вас интересует. Например, соседский кот на стене, кто-то работает в своем саду или два человека ждут на светофоре. Прелесть уличной фотографии в том, что она незапланирована, так что это хорошее место для начинающих.
Вы можете прочитать несколько общих советов и посмотреть на некоторые яркие примеры уличной фотографии на сайте Envato Tuts+.
Фуд-фотография
Фуд-фотография — еще один популярный и доступный большинству жанр — не все гуляют по улицам, но едят все. Фуд-фотография более техническая, чем уличная фотография, так как вам нужно приличное освещение и возможность самостоятельно активно создавать свою сцену.
Однако, если вы только начинаете, вы можете оставить более техническую сторону на потом и вместо этого потратить некоторое время на то, чтобы понять, нравится ли вам фуд-фотография. По крайней мере, это может вдохновить вас на приготовление великолепных блюд!
В этой статье от Adorama вы можете получить несколько советов о том, как воплотить в жизнь свои фуд-фотографии.
Портретная фотография
Портретная фотография также популярна среди начинающих. Поскольку портретная фотография направлена на то, чтобы запечатлеть личность вашего объекта, имеет смысл поэкспериментировать, сфотографировав друзей и семью — людей, которых вы знаете и с которыми вам комфортно.
Настоящая портретная фотография зависит от связи фотографа с объектом, и в идеале камера становится его второй натурой. Если вы всегда предпочитали фотографировать людей, а не пейзажи, это может быть хорошим местом для начала.
Вы можете прочитать несколько советов по портретной фотографии для начинающих в полезном руководстве Adorama.
Пейзажная фотография
Если вы любите путешествовать, то вам может подойти пейзажная фотография. Хорошая пейзажная фотография может перенести зрителя в фотографию и дать ему представление о том, что фотограф видел и чувствовал в то время.
Чтобы лучше понять, как выглядит хорошая пейзажная фотография, взгляните на эти вызывающие воспоминания фотографии пейзажей от Jack Lodge Photography.
Одна из проблем пейзажной фотографии заключается в том, что многие элементы находятся вне вашего контроля — освещение, погода и т. д. — но вы можете обнаружить, что это часть удовольствия. Для начала вы можете попробовать сфотографироваться в местном парке или даже в саду, если он у вас есть, чтобы понять, подходит ли вам этот жанр.
Помните, что по мере развития ваших навыков фотографии ваши интересы могут со временем меняться. Вы можете планировать заняться фуд-фотографией, но вместо этого обнаружите, что портреты людей делают вас счастливее всего. Это все часть путешествия и часть удовольствия.
2. Выберите фотокамеру
Если вы хотите научиться фотографировать, первое, что вам понадобится, — это неудивительно — фотокамера. Покупка приличной камеры не означает, что вы мгновенно начнете делать хорошие фотографии. Но если вы хотите научиться фотографировать, первый естественный шаг — узнать о своей камере, привыкнуть к различным настройкам и начать фотографировать и набираться опыта.
Существует четыре основных типа камер: компактные камеры, мостовые камеры, зеркальные камеры и беззеркальные камеры.
Основные отличия заключаются в качестве изображения, расширенных функциях и простоте их использования — и однозначно не существует универсального варианта. Например, лучшая зеркальная камера для портретных фотографий не будет лучшей камерой для съемки дикой природы, поэтому первый шаг — выяснить, для чего вы на самом деле хотите использовать свою камеру.
Тогда стоит подумать о своем бюджете. Сколько вы готовы потратить? Здесь полезно быть как можно более конкретным, иначе вы можете быть перегружены ассортиментом предлагаемых камер. Если вы хотите потратить менее 500 фунтов стерлингов, варианты кажутся бесконечными, тогда как если вы знаете, что хотите потратить около 350 фунтов стерлингов, просмотр ваших вариантов и выбор одного из них будет гораздо более управляемым.
Если вы серьезно относитесь к фотографии, ничто не заменит зеркальную камеру. Эти камеры, также известные как цифровые зеркальные камеры (с одним объективом), недешевы, но они предлагают уровень контроля, который вы просто не можете найти с другими камерами.
Превосходное качество фотографий цифровой зеркальной камеры, и вы можете редактировать и контролировать все аспекты ваших изображений. Но решения на этом не заканчиваются: даже если вы знаете, какой тип камеры вам нужен, следующим шагом будет выбор марки: Nikon или Canon? Олимпус или Сони?
Когда вы знаете, для чего вы хотите использовать свою камеру, и у вас есть бюджет, мы рекомендуем пойти в фотомагазин и поговорить со специалистом (или, если у вас есть друзья-фотографы, спросить у них совета). Вы можете найти местный магазин фотоаппаратов в Интернете или найти ближайший магазин Jessops здесь. Вы также можете купить камеру онлайн — Jessops и Camera World — хорошие места для начала поиска.
Если вы хотите провести исследование самостоятельно, вам может пригодиться отличный бесплатный курс Creative Live «Как выбрать свою первую зеркальную камеру». Или вы можете прочитать подробное руководство от Школы цифровой фотографии, в котором более подробно рассказывается о различных функциях каждой камеры.
Тем не менее, стоит помнить, что сегодня все камеры хорошего качества соответствуют исключительно высоким стандартам, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться об этом решении. После того, как вы приобрели понравившуюся камеру, которая выполняет свою работу и соответствует вашему бюджету, вы можете начать развивать свои навыки фотографии.
3. Решите, какое оборудование или аксессуары вам нужны.
Если вы покупаете цифровую зеркальную камеру и хотите получить от нее максимальную отдачу, вам, вероятно, потребуется приобрести дополнительное оборудование для ее использования. Многие аксессуары для камеры являются дополнительными, поэтому вы всегда можете подождать и посмотреть, понадобятся ли они вам в дальнейшем.
Однако рекомендуется покупать объективы и программное обеспечение для редактирования одновременно с покупкой цифровой зеркальной камеры, так как это позволит вам получить экспертное заключение и убедиться, что они подходят для вашей модели камеры. Если вы не можете добраться до магазина, вы можете позвонить в отдел продаж Jessops и попросить совета.
Объективы
Объективы, вероятно, являются самым важным элементом оборудования, которое вы можете купить для своей камеры, даже более важным, чем тип самой камеры. Причина, по которой линзы так важны, заключается в том, что они определяют, какие фотографии вы можете сделать в первую очередь. Различные объективы подходят для разных типов фотографии.
Для повседневной фотосъемки лучше всего начать со стандартного зум-объектива — 24–70 мм или 18–55 мм. Если вы хотите снимать портреты, лучше выбрать объектив с фиксированным фокусным расстоянием — без зума — на 35 мм, 50 мм или 85 мм. Если вы хотите снимать спортивные состязания, лучше всего подойдет телеобъектив.
Чтобы узнать больше о различных объективах и о том, для чего они нужны, прочитайте это руководство по различным типам объективов от Park Cameras. Кроме того, вы можете обратиться к продавцу в фотомагазине, когда покупаете камеру.
Просмотрите объективы камеры на Amazon
Программное обеспечение для редактирования (или постобработки)
Даже лучшие фотографы редактируют свои фотографии.
Покупать специальное программное обеспечение для редактирования сразу не обязательно, и вы можете начать с программного обеспечения для редактирования фотографий, которое уже установлено на вашем компьютере или поставляется с вашей камерой.
Но если вы хотите погрузиться в процесс редактирования, Adobe Photoshop Express и Paint.NET — это бесплатные инструменты редактирования, специально предназначенные для начинающих. Есть также несколько платных программ отличного качества, таких как Adobe Lightroom и Photoshop, которые часто являются программным обеспечением для постобработки для профессионалов и начинающих.
Вы можете бесплатно попробовать Adobe Photoshop в течение недели, прежде чем купить его, и, если он вам понравится, вы можете пройти один из их курсов для начинающих. Учебные пособия Adobe Photoshop бесплатны и могут показать вам, как осветлить фотографию, изменить тон и цвета и полностью изменить изображение.
Редактирование фотографий может показаться немного пугающим, особенно если учесть, что в какой-то момент люди делали фотографии и бросали рулон пленки в магазин для проявления. Но самое замечательное в современной фотографии то, что, хотя доступ к вашим фотографиям требует некоторого времени перед компьютером, вы можете сделать с ними гораздо больше.
Приобретение подходящего программного обеспечения также важно, но вполне нормально отложить часть редактирования на потом, когда вы станете более комфортно пользоваться камерой и делать высококачественные фотографии.
Другие полезные аксессуары и оборудование, которые вы, возможно, захотите приобрести, это…
- Штатив. Если вы хотите снимать пейзажи, вам очень пригодится штатив. Это также может помочь вам держать руку твердой.
- Сумки для фотоаппаратов. Они различаются в зависимости от типа фотографии, которой вы занимаетесь — вам понадобится наплечная сумка для уличной фотографии, технический рюкзак для пейзажной фотографии и т. д.
- Карты памяти. Для начала вам понадобится карта памяти объемом не менее 32 ГБ. Что-то меньше, и вам может понадобиться удалить изображения во время съемки, чтобы освободить место для новых.
- Поляризационный фильтр. Это очень важно для улучшения качества пейзажных фотографий: оно уменьшает отражение солнца и передержку, а также помогает сделать ваши изображения яркими.
- Набор для чистки. Это может быть обычная салфетка из микрофибры для поддержания чистоты объектива.
4. Изучите функции вашей камеры
Когда у вас есть камера и оборудование, следующим шагом будет научиться ими пользоваться. Это нормально чувствовать себя обескураженным, когда вы впервые настраиваете камеру и сталкиваетесь со всеми меню, настройками и опциями для настройки… не говоря уже обо всем жаргоне фотографии, который пока кажется таким незнакомым.
Просматривая (обычно) сухое техническое руководство пользователя, часто все кажется более сложным, но постарайтесь не пугаться. Познакомиться с вашей камерой и ее настройками, вероятно, проще, чем вы думаете.
Прежде чем мы углубимся в основные настройки камеры, которые должен знать каждый начинающий фотограф, было бы полезно сначала взглянуть на то, как работают камеры. Знание того, что происходит, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, поможет вам понять различные настройки камеры и понять, почему они важны. Какими бы сложными они ни казались, камеры на самом деле довольно простые инструменты.
Для цифровой зеркальной камеры это корпус камеры и прикрепленный к нему объектив. Свет проникает через отверстие в линзе. Когда вы не фотографируете, зеркало внутри камеры отражает свет через призму, как перископ, в окуляр. Это означает, что вы видите изображение именно таким, каким оно появляется в объективе.
Когда вы делаете снимок, зеркало откидывается в сторону, а объектив настраивается на выбранную вами диафрагму (диафрагма — это отверстие в объективе, об этом мы поговорим далее). Затем открывается затвор на задней панели камеры — это позволяет свету попасть на матрицу и создать изображение.
Понимание того, как работают камеры, облегчает изучение экспозиции. Экспозиция состоит из трех основных компонентов: диафрагмы, выдержки и ISO (светочувствительности).
Если вы хотите увидеть наглядное изображение того, как работает ваша камера, а также роль диафрагмы, скорости затвора и ISO, взгляните на эту удобную инфографику от Expert Photography. Выдержка, диафрагма и ISO являются наиболее важными настройками вашей камеры, поэтому полезно немного разобраться в них, прежде чем приступить к съемке.
Диафрагма
Диафрагма — это отверстие в вашем объективе. Может быть полезно думать об этом как о зрачке глаза — чем больше апертура, тем больше света проходит через линзу.
Если вы снимаете где-то в темноте, вы можете открыть диафрагму, чтобы впустить больше света, и, наоборот, при ярком свете вы можете уменьшить диафрагму. Возможность управления диафрагмой жизненно важна, если вы хотите, чтобы ваше изображение было достаточно ярким, но диафрагма также влияет на глубину резкости (какая часть вашей фотографии на самом деле находится в фокусе).
Диафрагма отображается следующим образом: f/3.5. Число относится к тому, насколько узкая или широкая апертура. Широкая диафрагма — это низкое число, например, f/2,8, и это означает, что вы пропускаете много света. Этот параметр также означает, что объект вашей фотографии будет в фокусе, а фон размыт. Это популярный параметр для портретных фотографий.
Узкая диафрагма — это большое значение, например, f/16, которое пропускает меньше света и сохраняет большую часть сцены четкой и сфокусированной. Этот параметр популярен для пейзажной фотографии. Вы можете узнать больше об диафрагме на веб-сайте Creative Live.
Скорость затвора
Скорость затвора определяет количество времени, в течение которого датчик вашей камеры подвергается воздействию света. После того, как свет прошел через апертуру вашего объектива, он попадает на затвор, и регулировка скорости затвора определяет, сколько света попадает в камеру.
Понимание скорости затвора является ключевым элементом базовой фотографии. Для большинства камер выдержки отображаются в долях секунды, например, 1/250, 1/8 и т. д., а длительные выдержки в целых секундах отображаются следующим образом: – 2” = две секунды, –30” = 30 секунды.
Для обычной фотосъемки лучше всего подходят выдержки в диапазоне от 1/200 до 1/600, так как они помогают получить четкий и резкий снимок без размытия движущихся объектов. Однако, если кто-то снимает спортивные фотографии, ему нужна очень короткая выдержка — например, около 1/3600 позволит вам запечатлеть движение быстро движущихся объектов.
Длинные выдержки — иногда до 30 секунд — позволяют создавать изображения с длинной выдержкой, на которых движение намеренно размыто. Эти настройки отлично подходят для съемки световых следов, звезд или ночной фотографии. Вы можете узнать больше о настройках скорости затвора на веб-сайте Photography Life.
ISO немного сложнее. Хотя это выглядит как аббревиатура, «ISO» на самом деле происходит от греческого слова isos , что означает «равный», и в фотографии это относится к мере чувствительности к свету.
После того, как свет прошел через апертуру и был отфильтрован выдержкой, он попадает на датчик камеры.
Когда вы увеличиваете значение ISO, вы даете датчику указание увеличить его чувствительность к свету, поэтому независимо от настроек диафрагмы и выдержки датчик будет захватывать больше света, а ваше изображение будет ярче. Чем выше число ISO, тем выше экспозиция и тем ярче изображение.
В общем, стандартное значение ISO 100 является идеальным, и вам следует увеличивать значение ISO только в том случае, если вам нужно сделать изображение ярче. Недостатком повышения ISO является то, что оно может привести к увеличению цифрового шума — появлению зернистости или пятен на фотографии. Однако, как правило, только когда вы увеличиваете ISO до более чем 6000, качество изображения может ухудшиться.
Три основных компонента экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — это самые важные элементы камеры, о которых нужно узнать в первую очередь, если вы хотите заняться фотографией.
Лучше подождать, пока вы не поймете, что такое экспозиция и как диафрагма, выдержка и ISO влияют на нее (и друг на друга), прежде чем переходить к изучению таких вещей, как композиция и кадрирование. Мы рассмотрим их далее.
По мере развития навыков вы сможете больше узнать о сложных элементах фотографии, таких как баланс белого, глубина резкости и фокусное расстояние.
5. Узнайте, что делает фотографию хорошей
Учитывая, что фотография считается искусством, может показаться, что до сих пор все было очень технически. Но хотя важно понимать настройки камеры, если вы хотите прогрессировать в фотографии, вам также необходимо использовать свои художественные навыки.
Вы можете владеть камерой как профессионал и иметь возможность настраивать параметры в соответствии с любой ситуацией, хотя также важно научиться создавать базовую композицию, если вы хотите создавать красивые или впечатляющие фотографии.
Вот где проявляется творческий потенциал. Распространенная ошибка многих начинающих фотографов заключается в том, что они тратят слишком много времени на фокусировку на своей камере и ее настройках. Хотя это действительно поможет вам делать хорошие фотографии, если вы спросите любого профессионального фотографа, что является самым важным элементом фотографии, он, вероятно, скажет, что это что-то вроде страсти и личного самовыражения.
Возможность выразить себя с помощью фотографий — это то, что поддержит ваш интерес к фотографии в долгосрочной перспективе, даже когда вы изо всех сил пытаетесь настроить ISO или не уверены, какая скорость затвора лучше!
Композиция
Если фотография — это форма художественного языка, то способ кадрирования кадра — композиция — является одним из способов его использования для общения.
Представьте, что вы увидели красивую сцену. Вы хотите сделать фото – но какое? Какой тип сообщения или чувства вы хотите передать? Хотите создать ощущение покоя, задать вопрос или просто порадовать зрителя? Понимание различных типов композиции может помочь вам увидеть потенциальную фотографию разными способами.
Ниже мы рассмотрим два наиболее распространенных правила композиции. Вы можете ознакомиться с некоторыми более сложными правилами на сайте Expert Photography. Однако важно отметить, что вам не нужно постоянно следовать этим руководствам.
Хотя знание основ композиции очень полезно для начинающих фотографов, нет необходимости следовать правилам буквально. Попробуйте использовать свои знания о композиции, чтобы добиться желаемых результатов, но потратьте время на эксперименты и создание фотографий, которые будут личными и значимыми для вас.
Правило третей
Правило третей — самое известное правило композиции, а также самое простое. Это настолько важная часть фотографии, что ваша камера, вероятно, уже настроена для вас. Если вы посмотрите в видоискатель, скорее всего, вы увидите наложенную сетку, и это позволит вам быстро компоновать изображения, используя правило третей.
Основная идея этого правила заключается в том, что вы размещаете свой объект или ключевой объект (независимо от того, на чем вы хотите, чтобы ваш зритель сфокусировался) на одном из поперечных сечений сетки. Это должно помочь привлечь внимание зрителя к фотографии и сделать объект более заметным.
Правилом третей часто злоупотребляют, но это потому, что оно простое и работает. Если вы только начинаете, использование правила третей — отличный способ улучшить ваши фотографии и сделать их более интересными.
Вы можете узнать больше о правиле третей и различных способах его применения в этой статье от Expert Photography.
Направляющие линии
Направляющие линии — это форма композиции, в которой используются линии внутри фотографии, чтобы привести зрителя к чему-то интересному. Эта линия может быть следом на снегу, гребнем волны в океане или дорожкой в поле — это может быть что угодно, главное, чтобы это была естественная линия, привлекающая ваше внимание к фотографии.
Направляющие линии — это композиционный инструмент, а не реальный объект фотографии, поэтому, если вы хотите включить их, вам сначала нужно выяснить, к чему они ведут людей и интересно ли это. Например, куда ведут следы на снегу? Что выше гребня волны? Куда ведет полевой путь?
Вы можете узнать больше о направляющих линиях и увидеть несколько примеров эффективного использования этой композиции в этой статье от Format.
Другие советы о том, как сделать хорошую фотографию
Существует множество других, более сложных правил композиции, с которыми вы можете поиграть, например, визуальный вес, треугольники, баланс, линии глаз. Тем не менее, мы бы посоветовали по-настоящему ознакомиться с правилом третей и направляющими линиями, прежде чем двигаться дальше. Попробуйте применить их к разным типам фотографии — портретам, пейзажам, еде и т. д. — посмотрите, чему вы научитесь… и получайте удовольствие!
Продолжая развивать свои навыки, вы увидите, что хорошая фотография зависит от тщательной композиции. Правило третей — отличный стиль композиции, но он не всегда подходит для каждой фотографии, которую вы делаете.
Отличным фотографиям нужно нечто большее, чем хорошая идея и интересная концепция. им нужны эти элементы, чтобы правильно взаимодействовать друг с другом. Потребуются время и усилия, чтобы почувствовать, что работает, а что нет, не говоря уже о большом количестве практики, но это все часть опыта.
Если вам нужны дополнительные рекомендации, существует множество онлайн-курсов по фотографии, которые вы можете пройти, не выходя из собственного дома. Возможно, вы захотите ознакомиться с нашей статьей о творческих навыках, в которой мы расскажем о некоторых из лучших бесплатных и платных уроков и курсов по фотографии. На нашем сайте также есть несколько отличных курсов по фотографии.
В качестве альтернативы вы можете почитать книги по фотографии. Если вы хотите ознакомиться с черно-белой фотографией, получить дополнительные инструкции по экспозиции или узнать, как использовать свои навыки для продвижения по карьерной лестнице, для каждого найдется книга.
По мере того, как вы продолжаете развивать свои навыки, может быть интересно рассмотреть возможность участия в некоторых конкурсах любительской фотографии. Дело не только в победе: участие в соревнованиях — отличный способ бросить вызов себе, и это может помочь вам работать над чем-то и получить новую дозу мотивации. Просмотр ваших изображений, размещенных рядом с изображениями других фотографов, также может стать большим фактором уверенности.
Вы можете ознакомиться с некоторыми из лучших конкурсов любительской фотографии и призами, которые будут разыграны в 2023 году, на веб-сайте фотографа-любителя здесь.
Возможно, вас заинтересуют результаты нашего собственного конкурса фотографий дикой природы 2022 года. Мы были ошеломлены количеством присланных фотографий, а также их качеством. Надеюсь, вы найдете их такими же вдохновляющими, как и мы.
Заключительные мысли…
Фотография — очень полезное хобби, которое стоит вложений. Как только вы овладеете основами, вы сможете вечно запечатлевать красивые, но мимолетные моменты, передавать разные настроения и чувства и заставлять зрителя думать.
По мере того, как вы становитесь личностью, меняются и ваши интересы в области фотографии, и хотя вы можете начать фотографировать людей, вы можете понять, что снимать ночное небо — это то, чем на самом деле является ваша страсть.
Прогресс требует времени, но по мере вашего совершенствования вы, вероятно, заметите, что начинаете изучать, как падает свет, когда вы идете по улице или натыкаетесь на какую-то сцену и испытываете сильное желание ее сфотографировать. Это признаки того, что ваши навыки развиваются, но это также лишь часть красоты фотографии и того, как она может изменить ваше видение мира.
Для получения дополнительных идей и вдохновения, почему бы не ознакомиться с нашей статьей; 8 забавных фотопроектов, которые вы можете начать сегодня.
Вы фотограф или недавно увлеклись фотографией? Мы будем рады видеть ваши фотографии. Вы можете присоединиться к обсуждению на форуме сообщества или оставить комментарий ниже.
Хотите пройти курс фотографии?
В нашем разделе курсов перечислены тысячи курсов, большинство из которых вы можете изучать в свободное время, не выходя из собственного дома. Ищите тех, у кого есть эксклюзивные предложения для участников Rest Less.
Селена Нельсон
Селена Нельсон — автор, внештатный журналист и автор статей о жизни в Rest Less. После окончания Университета Сассекса по специальности «Английская литература» Селена начала работать во многих крупных газетах и на веб-сайтах, а также писала для BBC, The Sunday Times, The Independent, Town & Country и HuffPost. Ее специализированные темы включают еду, путешествия и здоровье, хотя ей нравится писать на самые разные темы (например, две ее книги о веганстве и психопатии соответственно!). Ей нравится готовить (особенно макароны и азиатские супы с лапшой), читать, путешествовать, ходить в походы, поддерживать себя в форме и смотреть видео с животными на YouTube.
Поделись с другом:
Полное руководство по началу работы
iPhotography обучает новых фотографов в течение многих лет, и за это время более 100 000 участников курсов закончили обучение и сделали потрясающие фотографии.
Эта фотография для начинающих дает нам возможность оглянуться на эти годы и ответить на 12 самых распространенных вопросов, которые возникают у начинающих фотографов .
12 вопросов Начинающим фотографам нужны ответы на
1. Как работает камера?
Не вдаваясь в подробности и технические подробности, давайте объясним, как работает цифровая камера. Когда свет падает на объект, он отражается в других направлениях. Свет, отражающийся от этих объектов, может пройти через стекло объектива и попасть на датчик на задней панели цифровой камеры.
Внутри объектива камеры находится множество кусочков стекла, которые постепенно фокусируют все входящие световые волны в одну точку — датчик.
Датчик записывает эти световые волны и интерпретирует их в цифровой сигнал, преобразуя их в то, что мы видим как фотографию.
2. Какая камера лучше — зеркальная или беззеркальная?
Двумя наиболее популярными типами цифровых камер являются DSLR (цифровые однообъективные зеркальные) и беззеркальные.
Основное различие между ними заключается в том, что беззеркальная камера не имеет встроенного зеркального зеркала. Это зеркало отражает часть света, попадающего в объектив, что позволяет фотографу смотреть в видоискатель, чтобы увидеть то, что видит объектив.
Это не означает, что беззеркальные камеры не имеют видоискателей. Вместо этого беззеркальные камеры используют электронный видоискатель для отображения изображения. Из-за отсутствия зеркального зеркала это означает, что камера может быть небольшого размера наряду с другими отличиями.
Послушайте наш подкаст об общих различиях между зеркальными и беззеркальными камерами.
3. Что такое треугольник экспозиции?
Есть 3 основных компонента, которые следует учитывать при съемке фото: диафрагма , выдержка и ИСО .
Каждый из них подходит для разных областей фотографии, но все их необходимо учитывать при съемке на цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, чтобы получить наилучший снимок. Давайте посмотрим, что контролирует каждый из них;
ДиафрагмаДиафрагма — это отверстие внутри объектива, которое регулирует количество света, попадающего на матрицу. Вы можете сделать это отверстие больше и меньше, изменив F/stop камеры . Большая апертура пропускает больше света, что приводит к более яркому изображению. Меньшая диафрагма пропускает меньше света, делая фотографию темнее.
Изменение диафрагмы вашего объектива измеряется по шкале, известной как F/stops. Маленькие числа F/stop, т.е. F/1.4 представляет большой размер диафрагмы. В то время как на другом конце шкалы F/22 означает, что меньше света сможет пройти через апертуру.
Скорость затвораСкорость затвора зависит от времени — как долго датчик вашей камеры подвергается воздействию света. Перед вашим датчиком находится маленькая «дверца», которая открывается и закрывается, когда вы делаете снимок. Как долго эта «дверь» открыта, зависит от скорости затвора.
Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на матрицу, что делает фотографию более яркой. Чтобы сделать фотографию темнее, используйте более короткую выдержку, чтобы дверь не была открыта слишком долго.
Продолжительность времени, в течение которого дверца затвора открыта, может варьироваться от 30 секунд (длинная/медленная выдержка) до 1/8000 (быстрая/короткая выдержка).
Длинные выдержки не только записывают больше света, но и любое движение, происходящее в кадре, когда дверь открыта. Это когда вы можете сделать движение размытым, поскольку световые волны движутся во время выстрела. Это можно творчески использовать при съемке стремительных водопадов, а также при съемке ночью, когда естественного света меньше.
Более короткие скорости затвора предназначены для съемки быстрых движений и придания им резкости. Автомобили, спортсмены, дикая природа и птицы регулярно фотографируются с использованием короткой выдержки, чтобы запечатлеть движение.
Если вы просто собираетесь снимать каждый день, вам следует использовать выдержку от 1/125 до 1/250.
Когда выдержки становятся короче 1 секунды, они выражаются в долях этой секунды, т. е. 1/30 секунды или 1/4 (четверть секунды).
При выдержке ниже 1/60 может потребоваться штатив для стабилизации кадра, так как наши руки могут немного трястись во время фотосъемки.
ISOISO раньше называли чувствительностью пленки во времена 35 мм, но хотя самой пленки больше нет, мы все еще можем контролировать чувствительность ее замены — цифрового датчика.
Мы можем увеличить чувствительность датчика, чтобы он обнаруживал больше света, попадающего на поверхность. Это здорово, если вы находитесь в темной комнате и вам нужно, чтобы ваша фотография была ярче. Увеличение уровня ISO сделает вашу фотографию ярче, но с этим не обошлось без проблем.
В то время как технологии со временем делают камеры лучше, высокие настройки ISO будут отображать цифровой шум (ранее называвшийся зернистостью во времена кино). Этот цифровой шум является отражением того, что пиксели на датчике выходят за пределы их естественного уровня чувствительности. Изображения с высоким значением ISO могут выглядеть низкокачественными, пикселизированными, с уменьшенным сохранением цвета и в целом неряшливыми.
Лучше избегать использования высоких уровней ISO, если в этом нет крайней необходимости. Вместо этого вы можете сделать фотографию ярче, используя более широкую диафрагму и более длинную выдержку. Но если они выставлены на максимум, а все еще слишком темно, увеличьте ISO, чтобы помочь.
Уровни ISO начинаются с 50 и могут превышать 250 000 на камерах высокого класса. Как правило, вы хотите, чтобы оно было как можно ниже (50-400) для повседневной съемки.
4. RAW и JPEG — в чем разница?
При съемке на зеркальную или беззеркальную камеру вам будут предложены два формата, в которых камера может записывать изображение — JPEG или RAW.
Форматы файлов JPEG — это то, что вы, возможно, привыкли видеть или использовать в повседневной жизни с фотографиями. Они меньше с точки зрения общего размера файла по сравнению с аналогичными снимками в формате RAW, но это потому, что они содержат меньше информации.
Думайте о файлах JPEG как об облегченной версии RAW — они содержат меньше информации, а это означает, что при их редактировании меньше свободы действий. Вы можете применять встроенные в камеру эффекты/фильтры непосредственно к JPEG, чтобы то, что вы видите на задней панели камеры, было именно тем, что вы увидите на своем компьютере. Новичкам обязательно стоит подумать о съемке в формате RAW.
Вы не снимаете по-другому при захвате в формате файла RAW. Файлы RAW дают гораздо больше возможностей для осветления, затемнения, повышения резкости и насыщенности аспектов вашей фотографии при редактировании.
Это не значит, что вы должны забыть о правильных настройках камеры. Правильные настройки камеры позволят создавать более качественные файлы RAW, а значит, и более качественные изображения. Файлы RAW не запишут наилучшее изображение, если ваши настройки неверны — это все еще зависит от фотографа.
Файлы RAW из-за большей способности записывать данные занимают больше места на карте памяти/жестком диске, поэтому это стоит иметь в виду, если вы используете только маленькие карты памяти.
Вам также потребуется программное обеспечение для редактирования, которое может читать файл RAW, чтобы иметь возможность редактирования. Photoshop, Lightroom, Luminar и Affinity Photo могут работать с файлами RAW — и многое другое, так что вам не придется выбирать.
5. Что такое глубина резкости?
Глубина резкости (DoF) напрямую связана с диафрагмой и диафрагмой. При изучении фотографии для начинающих важно знать взаимосвязь между диафрагмой и глубиной резкости. DoF просто относится к тому, какая часть вашей фотографии находится в фокусе .
Чтобы увеличить долю вашей фотографии в фокусе, вам нужно использовать меньшую диафрагму, например, F/16, а чтобы уменьшить резкость, используйте более широкую диафрагму, например F/2.
Вы можете использовать DoF, чтобы изолировать объекты в сцене, например, одинокое дерево в лесу или одинокого человека, стоящего в группе. Или вы можете использовать его, чтобы придать большее ощущение детализации и резкости от передней части изображения до фона, как это часто бывает в пейзажной фотографии.
Вы можете снимать в ручном режиме или с приоритетом диафрагмы, чтобы управлять глубиной резкости в вашей камере. DoF управляется не только F/stop, но и расстоянием до объекта и фона .
Эмпирическое правило заключается в том, что область фокусировки (какой бы большой она ни была) простирается на 33% впереди точки фокусировки и на 66% позади нее. Это означает, что что-то в 10 футах позади предмета в фокусе с большей вероятностью будет в фокусе, чем объект в 10 футах перед ним.
Таким образом, чтобы получить более размытый фон, вы можете просто приблизить камеру к объекту, и теперь точка фокусировки приблизилась, что означает, что фон находится сравнительно дальше, что еще больше вытолкнет его из фокуса.
Если вы не можете приблизить камеру, вместо этого переместите объект ближе к камере.
В качестве альтернативы, если вы хотите больше фона, уплотните всю сцену, расположив камеру, объект и фон как можно ближе друг к другу, не слишком сильно меняя композицию.
6. Как сделать фото четким?
Начинающим фотографам иногда трудно сфокусировать свои фотографий . Учитывая технологии и интуитивность цифровых камер, это не так сложно, как раньше.
На большинстве цифровых камер вы увидите маленькую красную точку или квадратик на экране, который подает звуковой сигнал или становится зеленым, когда фокус зафиксирован. Только после того, как вы получите это уведомление, вы можете сделать снимок.
Хорошие фотографии — это фотографии с интересом и детализацией, что обычно достигается при фокусировке — но когда вы абстрагируетесь, эти правила выпадают из окна — но по большей части важно получить кадры в фокусе.
Камеры предлагают несколько различных методов фокусировки. Это встроенные системы камер, которые предназначены для различных типов объектов.
● AF-S / One-Shot / Single-Shot (покадровая автофокусировка) — при полунажатии кнопки спуска затвора камера фокусируется на том, на что вы указали. Затем вы можете полностью нажать вниз, чтобы сделать снимок.
● AF-C/AI Servo (непрерывная автофокусировка) — предназначена для съемки движущихся объектов. На этот раз вместо того, чтобы убирать палец с кнопки спуска затвора, вы можете долго удерживать ее и делать серию снимков, а камера продолжит фокусироваться на любых движущихся объектах в кадре.
● AF-A / AI Focus (автоматическая автофокусировка) — обычно все начинается с одиночного снимка, но сначала вашей камере необходимо сфокусироваться на неподвижном объекте. Но если ваш объект начинает двигаться, покадровый режим останавливается, и для отслеживания вашего движущегося объекта вступает в действие непрерывный метод. Это дает вам лучшее из обоих миров.
Если вы направите точку фокусировки на самую важную часть изображения, вы не ошибетесь.
7. Как сделать, чтобы моя фотография не была слишком яркой/слишком темной?
Мы все сделали фотографии, которые получились слишком яркими, что происходит? Как это произошло? Что ж, скорее всего, вам нужно изменить одну из настроек камеры, а также взглянуть на гистограмму.
Гистограмма камеры (которая будет доступна не на каждой камере) представляет собой график с подробным описанием цветов на фотографии. Ширина графика меняется от черного слева к белому справа.
Если ваша фотография очень яркая, ваша гистограмма, вероятно, будет выглядеть так;
Пики на графике направлены вправо, что означает, что в кадре много ярких тонов. Высота этих пиков относится к объему ярких пикселей.
В идеале вы хотите, чтобы показания гистограммы не касались правой стороны графика — это называется обрезкой светлых участков. Это означает, что на вашей фотографии будут настолько яркие области, что они не будут содержать информации об изображении. Это все равно, что нанести 5 слоев белой краски на обои, а потом пытаться их снять — обои уже не вернешь, информация утеряна.
То же самое относится и к темным областям слева от гистограммы. Если показания сгруппированы слева, скорее всего, ваша фотография очень темная.
Это часто происходит при съемке в ночное время и может быть устранено путем использования более широкой диафрагмы, более медленной скорости затвора или более высокого значения ISO.
Не позволяйте гистограмме касаться левой части графика (или отсекать тени) по той же причине, что и раньше.
Хорошая гистограмма должна быть такой, которая не касается краев. Неважно, насколько высоки пики на вашей гистограмме, главное, чтобы ваше изображение имело хороший разброс по тоновому диапазону.
8. Какой объектив мне нужен для фотографии?
Точно так же, как лучшая камера, которая вам нужна, — это та, которая у вас уже есть, — то же самое касается и объективов. Лучший объектив для начинающих фотографов — это тот, который у вас уже есть. Будь то объектив камеры вашего телефона или комплектный объектив, поставляемый с вашей камерой — это не имеет значения на этом раннем этапе вашего хобби.
Знание того, как пользоваться объективом и компоновать кадр, гораздо важнее для начинающих фотографов, чем что-либо еще.
Когда вы будете готовы улучшить свои фотографии и захотите сосредоточиться на определенных типах зон, тогда вам понадобится больше советов о том, что купить.
Стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм (объектив без зума) довольно популярен, так как это хороший повседневный объектив, подходящий для различных жанров. Фокусное расстояние 50 мм не искажает объекты так, как это могут делать очень короткие и очень длинные фокусные расстояния, поэтому оно довольно популярно.
Вот краткий обзор других подходящих типов фокусных расстояний в объективах для других областей фотографии;
● Пейзаж 18–135 мм (максимальная диафрагма около F/4)
● Макрофотография – 60 мм или 100 мм (коэффициент увеличения 1:1)
● Астрофотография – 15–30 мм (F/1 .4 — Ф/ 2)
.Советы по фотографии для начинающих были бы неполными без краткого обсуждения этих 9Циферблат камеры 0027 вы видите на верхней части большинства зеркальных и беззеркальных камер.
Они являются сердцем предустановок вашей камеры и предлагают ряд творческих возможностей в зависимости от того, насколько вы уверены в своей камере на данном этапе.
Наиболее распространенные режимы, используемые фотографами;
● Приоритет диафрагмы (A/Av)
Это позволяет вам управлять диафрагмой (F/Stops), и камера сделает все возможное, чтобы сбалансировать экспозицию, автоматически изменив другие настройки. Это позволяет вам сосредоточиться на глубине резкости и ни на чем другом.● Приоритет выдержки (S/Tv)
Точно так же, как приоритет диафрагмы позволяет управлять только диафрагмой, приоритет выдержки позволяет только вручную изменять скорость затвора. Это хороший режим для практики съемки быстро движущихся объектов (дикой природы, спортсменов, автомобилей и т. д.), а камера автоматически выполнит все остальные настройки.● Ручной (M)
Это когда у вас есть полный контроль над всем. Камера не выручит вас в ручном режиме. Не отказывайтесь от съемки в ручном режиме, так как это самый творческий режим на диске камеры, который со временем только сделает вас лучшим фотографом. Будьте готовы к ошибкам в настройках, но только благодаря ошибкам вы станете лучше.● Программа (P)
Некоторые фотографы называют программный режим на диске камеры режимом приоритета ISO, поскольку это одна из основных настроек, которую можно изменить вместе с компенсацией экспозиции. В противном случае камера создаст наилучшую экспозицию, изменив диафрагму и скорость затвора.Программный режим немного отличается от АВТО, но более автоматизирован, чем A/Av и S/Tv. Ручной режим — это максимальный контроль над вашей камерой.
10. Полнокадровая и кропнутая матрица — в чем разница?
Большинство цифровых зеркальных и беззеркальных камер в наши дни оснащены датчиками 1 из 3 разных размеров. Эти размеры сенсора влияют на размер захватываемого изображения, а также на качество изображения (учитывая, что сенсор большего размера может захватывать больше света).
Размер сенсора камеры влияет на фактическое фокусное расстояние объектива. Это то, что фотографы называют кроп-фактором — и вы можете прочитать больше о кроп-факторе здесь .
Полный кадрПолнокадровые сенсоры имеют такой же размер, как одиночный кадр 35-мм пленки. Это стандартные цифровые камеры, которые используются для сравнения с размером сенсора.
Полнокадровые датчики обеспечивают именно то, что вы видите через камеру. Кроп-фактор не применяется, чтобы означать, что если вы посмотрите через объектив на 50 мм, вы увидите то же самое на экране вашей камеры.
Сенсор большего размера может улавливать больше света, так как площадь его поверхности больше, и, следовательно, дает лучшие результаты при съемке в условиях низкой освещенности. Большинство профессиональных фотографов (но не все) используют полнокадровые камеры.
Изображения, снятые на полнокадровую камеру, имеют больший размер файла и могут быть распечатаны в большем размере, что выгодно для коммерческих целей. Но если вы постоянно публикуете свои фотографии в Интернете, полнокадровая камера может не понадобиться.
APS-CВ настоящее время наиболее распространенным размером сенсора является APS-C (Advanced Photo System — Classic). Они примерно в 1,5-1,6 раза меньше, чем полнокадровые, отсюда и кроп-фактор.
При использовании камеры с кропнутой матрицей необходимо учитывать кроп-фактор. Например, при использовании камеры APS-C с объективом 50 мм фокусное расстояние больше похоже на 75 мм. Это связано с тем, что кроп-фактор 1,5x необходимо умножить на 50 мм, чтобы получить истинное фокусное расстояние того, что вы видите в видоискателе.
Если вам нужно настоящее фокусное расстояние 50 мм с помощью камеры APS-C, вам нужно будет использовать объектив 35 мм, чтобы приблизиться (35 x 1,5 = 52,5 мм).
Эти обрезанные датчики по-прежнему очень надежны и позволяют создавать отличные изображения, которые можно распечатать до приличного размера.
Micro Four ThirdsКак и датчики APS-C с кроп-фактором, датчики Micro Four Third (MFT) снова меньше по размеру. Следовательно, их кроп-фактор равен 2x.
Panasonic производит широкий ассортимент камер MFT, которые компактны по размеру, но при этом обеспечивают отличное изображение.
Из-за уменьшенного размера сенсора их размер отпечатка будет более ограниченным, чем у более крупных сенсоров, а их способность справляться с ситуациями при слабом освещении не так хороша, как у сенсоров APS-C/Full Frame.
11. Как сделать фотографии красивыми?
«Красивые» фотографии субъективны, как и любая фотография. Но если вы ищете изображение с интересным содержанием, хорошую историю, объединенную эстетически приятным способом, вам нужно изучить композицию.
Композиция — это в основном то, где все находится на фотографии, как она соотносит все остальное вокруг себя и куда наши глаза (как зрителя) направляются в кадре.
Наиболее распространенные композиционные приемы, о которых вы слышали, — это правило третей и ведущие линии.
Правило третейПредставьте, что ваша фотография разделена на 9 маленьких прямоугольников на экране. Эта сетка (которую вы можете поместить виртуальную поверх фотографии на задней панели некоторых цифровых камер) помогает вам создать баланс и пропорции.
Например, фотографы-пейзажисты помещают небо в верхнюю треть, главный объект — в середину, а передний план — внизу.
Точки пересечения, в которых пересекаются линии, называются точками силы, и это отличные указатели того, где расположить объекты в кадре.
Направляющие линииПочти невозможно сделать снимок, не имея возможности включить направляющую линию в некоторых отношениях. Это линия, которая привлекает внимание зрителя к определенному объекту, области или точке схода на фотографии.
Эти линии могут быть прямыми, диагональными или изогнутыми – как винтовая лестница. Линии могут проходить через объект и дальше или быть на заднем плане, указывая на что-то.
12. Как редактировать фото?
Ответ на этот последний вопрос может длиться годами! Есть так много способов редактировать фотографию — это зависит от фотографии и от того, как вы хотите, чтобы она выглядела. Это все равно, что спросить : «Как мне рисовать?» .
Поэтому лучше направить вас на потрясающие курсы редактирования фотографий iPhotography. У нас есть грузы на базе разного софта — Photoshop , Lightroom , Affinity Photo , Luminar 4 и даже курс редактирования фотографий, предназначенный для пользователей iPad .
Мы покажем вам возможности всех этих программ и приложений и то, как они преобразуют изображение. В каждом курсе будут уроки о том, что делает каждый важный инструмент и как вы можете использовать его для улучшения своих фотографий.
Редактирование фотографий стало нормой в фотографии. Каждый начинающий фотограф должен научиться постобработке, так как это возможность улучшить отличное фото и подготовить его для показа всему миру. Это важный навык фотографии, даже если он не связан с камерой.
Фотография для начинающих. Резюме
Техника фотографии — это то, что со временем совершенствуется.