Юпитер 37а примеры фото: Примеры фото, снятые на объектив Юпитер-37А 135 мм f/3,5

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 vs Юпитер-37А 135/3.5

Наконец-то я дождался объектива с оптической схемой Ernostar (Carl Zeiss Sonnar 135/2.8), чтобы сравнить его с настоящим Sonnar (Юпитер-37А 135/3.5).

  • Студийный тест Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 vs Юпитер-37А 135/3.5
  • На открытой диафрагме
  • F4
  • Боке Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 vs Юпитер-37А 135/3.5
  • Итог:

Оба объектива имеют вполне приличный конструктив из металла и стекла.

Юпитер-37А 135/3.5

Carl Zeiss Sonnar 135/2.8

Юпитер-37А 135/3.5

Carl Zeiss Sonnar 135/2.8

В статье Оптические схемы: недорогие аналоги объективов Carl Zeiss и Leica я уже обсуждал кто какую схему придумал и в каких объективах она используется. В данном случае интересно, так ли проиграл Zeiss‘овский недо-Sonnar от того, что его перевели на оптическую схему Ernostar.

Пока я привожу лишь 2 сравнительных снимка, более детальное исследование впереди. Скажем, это завязка сюжета 🙂

Я специально притемнил снимок с Цейса на F2.8, чтобы он соответствовал F3.5 Юпитера. Так будет точнее сравнивать.

Внимание ОПРОС!

[poll id=6]

P.S. Сделал снимки и уехал. Через пару дней вот смотрю внимательно снимки и вижу недоисправленные сферические аберрации Юпитер-37А. Двоение контуров в некоторых местах и вообще не очень приятное боке, если смотреть детально. Такое ощущение, что у него настройки макрообъектива. Бывает 2 основных типа объектива в плане сферических аберраций: с недоисправленными СА и переисправленными. В данном случае это нужно понимать как «хорошее боке на заднем плане» и «хорошоее боке на переднем плане». Если у объектива CZ 135/2.8 хорошее, мягкое боке на заднем плане, то скорее всего у него двоение контуров на переднем. Но это нам не важно так как использовать его как макро нам все равно не удастся (мин.

дистанция фокусировки 1.6м).
Но эти снимки еще недостаточно показательны, так что будут и другие.

к содержанию ↑

слева CZ 135/[email protected] vs Юпитер 37A 135/[email protected] (справа)

слева CZ 135/[email protected] vs Юпитер 37A 135/[email protected] (справа), кроп 100%

Юпитер-37А хороший объектив и разницы почти не видно. Почти… Посмотрите на надпись «Distillery…» вверху и вы увидите падение контраста на Юпитере. Тем не менее, я считаю, он справился достойно. С другой стороны ему дана фора (F3.5 против F2.8 у Цейса). Так что читаем дальше.

Еще меня смущают вот такие диски нерезкости на Carl Zeiss Sonnar 135/2.8.

к содержанию ↑

На открытой диафрагме

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/2.8, справа: Юпитер-37А 135/3.5

В советской оптике часто встречаются пузырьки в стекле, а вот в японской или немецкой редко. Скорее здесь мы видим некие аберрации. Пока говорить уверенно не буду какие именно. Возможно переисправленные сферические.

к содержанию ↑

F4

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/[email protected], справа: Юпитер-37А 135/[email protected]

Здесь мы можем наблюдать старую конструкцию диафрагмы на объективе Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 версии АЕ. Позже использовалась диафрагма другой конструкции, которая не давала эффекта «звёзд ниндзя». Статью, где расписано про разницу в строение диафрагмы с картинками, можно почитать здесь Есть ли разница между объективами Carl Zeiss «made in Japan» и «made in West Germany». А сейчас я лишь замечу, что встречается такое строение диафрагмы почти во всех (но не во всех! исключение, например, Carl Zeiss Planar 50/1.7) объективах версии АЕ, независимо от места изготовления: Германия или Япония.

Вреда от этого никакого, на полностью открытой диафрагме это не влияет на диски нерезкости, они идеально круглые. Как правило, оказывается два значения диафрагмы, на которых видны «звезды» — F2 и F2.8. При дальнейшем зажатии диафрагмы «звезды» превращаются в многоугольники, как у своих собратьев из ММ-серии.

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/[email protected], справа: Юпитер-37А 135/[email protected], кроп 100%

Опять же по верхней надписи можно установить, что Юпитер немного проигрывает в плане портретной съемки. В целом же стоит отметить его хорошее качество. Разница между снимками почти не видна.

к содержанию ↑

Для интересующихся боке я решил сделать еще один кроп 100%.
Довольно интересно, что оба объектива на F4, на одной камере, на одном расстоянии от объекта и снимают с абсолютно одинакового ракурса. А боке разное. Например, обратите внимание на красный шнур от камеры.

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/[email protected], справа: Юпитер-37А 135/[email protected], кроп 100%

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/[email protected], справа: Юпитер-37А 135/[email protected], кроп 100%

к содержанию ↑

Стоимость Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 составляет на сегодняшний день 300usd, а Юпитер-37А 135/3.5 50usd, так что если вы собираетесь использовать Юпитер-37А 135/3. 5 как портретный объектив, имеет смысл купить именно его.

Другое дело, если вы собираетесь снимать архитектуру. В этом случае Юпитер сильно уступит в резкости и контрастности снимка, не говоря уже о светосиле. Тут уже имеет смысл рассмотреть покупку Carl Zeiss Sonnar 135/2.8.

Для любителей портретного боке на природе разница, пожалуй, будет только в резкости объектива, так как несмотря на бОльшую светосилу, дистанция фокусировки у Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 больше, чем у Юпитер-37А 135/3.5 и потому правильно использовав Юпитер можно получить в результате не менее размытый фон. Другое дело светосила. Если планируете снимать вечером, то Юпитер будет для вас темноват.

Надеюсь мой обзор поможет вам определиться.

Удачных вам снимков! 🙂

Объектив Юпитер 37 А. Олимпийский | Festima.Ru

Электроника

Таблица Список Лента

Продам объектив Юпитер 37 А.

М 42. Олимпийский, Знак Качества. 1980 года. Резкий уже на открытой диафрагме. Отличный портретник. Состояние отличное. Ход плавный. Олично подходит для видео съёмки

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Москва
Еще объявления

✚ Возможен СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕЙ ФОТОТЕХНИКИ, в том числе через Авито-доставку (напишите, что хотите продать в личном сообщении на Авито) ✚ Обмен на вашу фототехнику с доплатой в обе стороны ____________________________ ◉ Описание: Хороший портретник и телевик. Качественная картинка. Является советской копией известного Цейсовского Зоннара 4/135, разработанного в Германии еще в середине 30-х годов.

Оптическая схема осталась без изменений. Качественная оптика, прекрасные уличные портреты, отличная цветопередача, хорошо передает объем на фотографиях. От себя можем сказать, что немного недооцененный объектив, очень нравится, как он рисует, пусть на полстопа темней Юпитера-37а, но боке у него образцовое и он резкий уже начиная с диафрагмы 4. ◉ Комплектация: объектив, две крышки ◉ Состояние: Оптика 5+ Грибка нет Без царапин Внутри видна одна маленькая пылинка Механика 5+ Диафрагма закрывается хорошо Резьба под светофильтр без повреждений Внешний вид 5+ Без потертостей ____________________________ ✚ Возможна пересылка НАЛОЖЕННЫМ платежом почтой РФ с описью содержимого посылки по России, при условии предоплаты за пересылку. ✚ Аренда только под залог (техника, деньги) с договором. ✚ На все продаваемые объективы имеются переходники/адаптеры для установки на современные фотоаппараты (спрашивайте наличие в сообщениях) ____________________________

Фототехника

13 часов назад Источник

✚ Возможен СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕЙ ФОТОТЕХНИКИ, в том числе через Авито-доставку (напишите, что хотите продать в личном сообщении на Авито) ✚ Обмен на вашу фототехнику с доплатой в обе стороны ____________________________ ◉ Описание: Юпитер-37А это тот объектив, с которого многие рекомендуют начинать первое знакомство с советской оптикой. В нём сочетается множество привлекательных факторов: невысокая цена для такого фокусного расстояния, приличная светосила, резкость на открытой диафрагме, привлекательное и, сравнительно с китовым 18-135, сильное размытие дальнего плана, 12-ти лепестковая диафрагма, компактность и что немаловажно стабильное качество изготовления. Востребованный портретный/телеобъектив с красивым боке, идеально-круглой диафрагмой. Выдает резкую и в то же время пластичную и объемную картинку. Имеется в наличии сменный хвостовик КП-АН для установки объективов с индексом F на Nikon ◉ Комплектация: объектив, две крышки, футляр ◉ Состояние: Оптика 5+ — Линзы без царапин — Без пыли — Грибка нет/плесени нет Механика 5+ — Движение колец фокусировки и диафрагмы плавное — Диафрагма закрывается без проблем — Резьба под светофильтр без повреждений Внешний вид 5+ — Без потертостей ____________________________ ✚ Возможна пересылка НАЛОЖЕННЫМ платежом почтой РФ с описью содержимого посылки по России, при условии предоплаты за пересылку.

✚ Аренда только под залог (техника, деньги) с договором. ✚ На все продаваемые объективы имеются переходники/адаптеры для установки на современные фотоаппараты (спрашивайте наличие в сообщениях) ____________________________

Фототехника

13 часов назад Источник

✚ Возможен СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕЙ ФОТОТЕХНИКИ, в том числе через Авито-доставку (напишите, что хотите продать в личном сообщении на Авито) ✚ Обмен на вашу фототехнику с доплатой в обе стороны ____________________________ ◉ Описание: объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер Киев-10, Киев-15. Такой объектив был штатным для первых выпусков Киев-10. Просветлённая оптика. Представляет коллекционный интерес. Имеет свой фирменный байонет, переходников в продаже для установки на современные фотоаппараты не существует, для адаптации на современные фотоаппараты требуется доработка самого объектива. ◉ Комплектация: объектив, передняя крышка, футляр ◉ Состояние: в отличном, полностью рабочем состоянии, линзы без царапин, без плесени, конденсата, пылинок совсем немного ____________________________ ✚ Возможна пересылка НАЛОЖЕННЫМ платежом почтой РФ с описью содержимого посылки по России, при условии предоплаты за пересылку.

✚ Аренда только под залог (техника, деньги) с договором. ✚ На все продаваемые объективы имеются переходники/адаптеры для установки на современные фотоаппараты (спрашивайте наличие в сообщениях) ____________________________

Фототехника

14 часов назад Источник

✚ Возможен СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕЙ ФОТОТЕХНИКИ, в том числе через Авито-доставку (напишите, что хотите продать в личном сообщении на Авито) ✚ Обмен на вашу фототехнику с доплатой в обе стороны ____________________________ ◉ Описание: объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер Киев-10, Киев-15. Такой объектив был штатным для первых выпусков Киев-10. Просветлённая оптика. Представляет коллекционный интерес. Имеет свой фирменный байонет, переходников в продаже для установки на современные фотоаппараты не существует, для адаптации на современные фотоаппараты требуется доработка самого объектива. ◉ Комплектация: объектив, передняя крышка, футляр ◉ Состояние: в хорошем, полностью рабочем состоянии, линзы без царапин, без плесени, конденсата, внутри виднеются пылинки (влияния на качество не окажут), видны небольшие потертости на фокусировочном кольце ____________________________ ✚ Возможна пересылка НАЛОЖЕННЫМ платежом почтой РФ с описью содержимого посылки по России, при условии предоплаты за пересылку.

✚ Аренда только под залог (техника, деньги) с договором. ✚ На все продаваемые объективы имеются переходники/адаптеры для установки на современные фотоаппараты (спрашивайте наличие в сообщениях) ____________________________

Фототехника

14 часов назад Источник

Юпитер 9 в отличном состоянии без грибка и пыли внешний вид как новый родной бакелитовый кофр 4000 р.видоискатель универсальный тоже как новый в родной коробке .1500р

Фототехника

5 дней назад Источник

Продаю советский телеобъектив «Юпитер 21-М» в отличном состоянии.У меня таких два, поэтому от одного избавляюсь. Объектив с помощью специального переходника может успешно устанавливаться на современные цифровые фотоаппараты (и видеокамеры) и делать прекрасные снимки. В комплекте с объективом идёт чехол, и 2 пластиковых крышки. Переходника НЕТ! При пересылке в другой город будет тщательно упакован.

Фототехника

11 дней назад Источник

Юпитер-9 2/85 М39 зеркальный без диафрагмы — товар в наличии!Советский объектив Юпитер-9 2/85, отсутствует диафрагма, помята резьба под светофильтр. Оптическая схема скопирована с Carl Zeiss Jena Sonnar 2/85, 7 элементов в 3 группах. Минимальная дистанция фокусировки — 80 см. Объектив дает очень мягкую и пластичную картинку и носит статус классического советского портретника. Характеристики: — Байонет объектива: М39 — Диаметр резьбы: 49 — Светосила: 2 — Состояние Товара: Неисправен — Фокусное расстояние: 85 — Производитель: КМЗ — Год выпуска: 1960 — Вес: 350 • Самовывоз: г. Москва, ул. Олеко Дундича 21к3 (вход со двора между 1-м и 2-м жилым подъездом синяя дверь), м. Филевский Парк — 3 минуты пешком • Гарантия, чек, наличная / безналичная оплата • Отправляем Почтой России, ТK и Авито доставкой • Выкуп, обмен, Trade-In

Фототехника

12 дней назад Источник

Редкий Зоркий 4 + Юпитер-8 в упаковке — товар в наличии!Дальномерный фотоаппарат Зоркий 4 в отличном состоянии. В комплекте упаковка, документы, объектив Юпитер-8 2/50 и кофр. Затвор шторно-щелевой, с горизонтальным движением матерчатых шторок. Выдержки автоматические от 1/1000 до 1 с, «B» (от руки) и длительная. Корпус камеры металлический, со съёмной задней стенкой. Видоискатель совмещён с дальномером, имеет диоптрийную поправку +/- 2,5 дпт. Взвод затвора и перемотка плёнки производятся вращением маховичка (заводной головки). Установка выдержки возможна только при взведённом затворе. Конструкция позволяет использовать как стандартные кассеты, так и двухцилиндровые с раскрывающимся устьем. Фотоматериал — пленка типа 135, размер кадра 24×36 мм. Характеристики: — Байонет камеры: М39 — Состояние Товара: Отличное — Производитель: КМЗ — Год выпуска: 1961 — Вес: 1250 • Самовывоз: г. Москва, ул. Олеко Дундича 21к3 (вход со двора между 1-м и 2-м жилым подъездом синяя дверь), м. Филевский Парк — 3 минуты пешком • Гарантия, чек, наличная / безналичная оплата • Отправляем Почтой России, ТK и Авито доставкой • Выкуп, обмен, Trade-In

Фототехника

13 дней назад Источник

Юпитер-9 2/85 зерк переделка М39 — товар в наличии!Объектив Юпитер-9 2/85 в хорошем состоянии. На бесконечности фокусируется. Оптическая схема скопирована с Carl Zeiss Jena Sonnar 2/85. Выдает достаточно резкую, но пластичную и объемную картинку, хорошо передает полутона. Удобная плавная наводка на резкость. Диафрагма состоит из 15 лепестков, идеально подходит для съемки портретов, дает ровное боке. Характеристики: — Байонет объектива: М39 — Диаметр резьбы: 49 — Светосила: 2 — Состояние Товара: Хорошее — Фокусное расстояние: 85 — Производитель: Арсенал, Киев — Год выпуска: 1959 — Вес: 300 • Самовывоз: г. Москва, ул. Олеко Дундича 21к3 (вход со двора между 1-м и 2-м жилым подъездом синяя дверь), м. Филевский Парк — 3 минуты пешком • Гарантия, чек, наличная / безналичная оплата • Отправляем Почтой России, ТK и Авито доставкой • Выкуп, обмен, Trade-In

Фототехника

13 дней назад Источник

Огромный выбор проверенной фототехники с пробегом! Гарантия! Доставка по городу и в регионы Trade-in, выкуп Вашей фототехники Юпитер-3 50 mm  f/ 1. 5 – сверхсветосильный, нормальный объектив с однослойным просветлением, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе им. С.А. Зверева (до 1956 года),  Загорским оптико-механическим заводом (с 1956 по 1977 год) и на Валдайском заводе «Юпитер» (с 1977 года). Объектив в отличном состоянии, в комплекте крышка передняя. Уточняйте наличие перед приездом в магазин! ***************************************************** Мы находимся по адресу: г. Новосибирск Пр. Дзержинского 1/1 офис 63 Магазин ФОТОБУМ Часы работы: 10.00-19.00 каждый день без выходных ***************************************************** В продаже большой выбор поддержанной фототехники и новых фотоаксессуаров по очень приятным ценам. Доставка СДЭК, Почта России, EMS ***************************************************** Открывай наш профиль! Любые способы оплаты: · Наличные · Оплата по картам по терминалу · Оплата по безналу для юр.лиц · Перевод с карты на карту

Фототехника

13 дней назад Источник

✚ Возможен СРОЧНЫЙ ВЫКУП ВАШЕЙ ФОТОТЕХНИКИ, в том числе через Авито-доставку (напишите, что хотите продать в личном сообщении на Авито) ✚ Обмен на вашу фототехнику с доплатой в обе стороны ____________________________ ◉ Описание: Юпитер-37А это тот объектив, с которого многие рекомендуют начинать первое знакомство с советской оптикой. В нём сочетается множество привлекательных факторов: невысокая цена для такого фокусного расстояния, приличная светосила, резкость на открытой диафрагме, привлекательное и, сравнительно с китовым 18-135, сильное размытие дальнего плана, 12-ти лепестковая диафрагма, компактность и что немаловажно стабильное качество изготовления. Востребованный портретный/телеобъектив с красивым боке, идеально-круглой диафрагмой. Выдает резкую и в то же время пластичную и объемную картинку. Имеется в наличии сменный хвостовик КП-АН для установки объективов с индексом А на Nikon ◉ Комплектация: объектив, две крышки, бленда, футляр ◉ Состояние: Оптика 5 — На передней линзе мелкие царапинки, задняя линза без царапин — Без пыли — Грибка нет/плесени нет Механика 5+ — Движение колец фокусировки и диафрагмы плавное — Диафрагма закрывается без проблем — Резьба под светофильтр без повреждений Внешний вид 5- — Минимальные потертости ____________________________ ✚ Возможна пересылка НАЛОЖЕННЫМ платежом почтой РФ с описью содержимого посылки по России, при условии предоплаты за пересылку. ✚ Аренда только под залог (техника, деньги) с договором. ✚ На все продаваемые объективы имеются переходники/адаптеры для установки на современные фотоаппараты (спрашивайте наличие в сообщениях) ____________________________

Фототехника

14 дней назад Источник

Фотоаппарат Зоркий-3,косметическое состояние хорошее,объектив юпитер-8.

Фототехника

18 дней назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Объектив юпитер

Фототехника

2 года назад Источник

Объектив Юпитер

Фототехника

2 года назад Источник

Объектив Юпитер, есть грибок, под восстановление

Фототехника

8 месяцев назад Источник

Советский объектив Юпитер с современным переходником для Canon

Фототехника

год назад Источник

Продаю б/у объектив Юпитер-37А.

Фототехника

2 года назад Источник

Продам объектив Юпитер ,бокс,бленду и переходник на sony

Фототехника

2 года назад Источник

Советский объектив Юпитер 9 2/85 номер7500913..цена 5000₽..ВЫСЫЛАЮ

Фототехника

год назад Источник

Объектив Юпитер

Фототехника

год назад Источник

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Примеры фотографий, тестовые снимки Olympus OM-D E-M10

Съемка в городе на прогулке… Кому-то может показаться, что это простая задача для современной камеры. Но только не в наших тестах! Сегодня я отправляюсь гулять с Olympus OM-D E-M10. В программе дня: городские закаты, проверка HDR-режима, длинные выдержки с рук и высокие ISO.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/80 сCкачать RAW

Моя прогулка начинается в самом сердце Москвы — у Кремля. Здесь я был тысячу раз, а сколько снимков сделал — и не счесть. Но каждый раз хочется чего-то нового. Поэтому съемку я начинаю не в своем любимом режиме приоритета диафрагмы, а в режиме ART. Здесь собраны несколько вариантов постобработки снимков, причем каждый из них можно дополнительно настроить в соответствии со своим вкусом. Но сегодня я только знакомлюсь с этой функцией, поэтому выбираю брекетинг режима ART: я делаю один кадр, а снимок сохраняется в нескольких вариантах на карту памяти. Уже потом на компьютере я выберу наиболее понравившиеся варианты.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/160 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с

Какому-то сюжету больше идет апокалиптический эффект утрированного HDR, какому-то эффект кросс-процесса или пинхол-камеры. В меню камеры можно выбрать, какие варианты обработки сохранять на флешку — очень удобно!

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/125 с

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4. 5, 1/125 с

Сегодня с самого утра через облака то и дело пробивалось солнце — впервые за неделю. Поэтому время прогулки я выбрал таким образом, чтобы на закате оказаться в наиболее выгодной точке для съемки. Немного расчета и везения, и вот он — эффектный вечерний свет. Цвета неба настолько красивые, что о применение каких-то фильтров постобработки здесь и речи быть не может. Наоборот — я даю камере шанс похвастаться своей фирменной цветопередачей.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/80 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/200 сCкачать RAW

Единственная задача, которую мне приходится решать — это снижение контраста в кадре. Я стараюсь так компоновать снимок, чтобы в нем не было слишком темных или пересвеченных областей, но не всегда это получается. Тогда я задействую съемку HDR. Я предусмотрительно вынес режим HDR на одну из программируемых кнопок. Одно нажатие на спуск, и камера делает подряд несколько снимков, сохраняя на карту результат их “склейки” с сохранением деталей в тенях и светах.

HDR

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 сCкачать RAW

Обычный снимок

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 сCкачать RAW

Нужно признать, что с HDR-съемкой Olympus OM-D E-M10 справляется неплохо: результат смотрится естественно (особенно на фоне утрированного HDR-эффекта в режиме ART), совмещение кадров выполнено просто идельно.

Обычный снимок

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/200 сCкачать RAW

HDR

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/200 сCкачать RAW

Но в какой-то момент солнце заходит за облако и больше из-за него уже не появляется. Сумерки опускаются стремительно. Уже через пять минут приходится увеличивать ISO, чтобы снимать с рук без смаза.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 сCкачать RAW

Стоп… А зачем вообще увеличивать ISO при съемке с низким уровнем освещения? Ведь можно использовать штатив. Его совершенно “случайно” я взял с собой. И он мне пригождается: с его помощью я делаю несколько эффектных снимков на длинной выдержке и при этом на низком ISO, получая отличную детализацию и полное отсутствие шума в кадре. При этом проезжающие по дороге машины оставляют в кадре красивые красные следы. А если бы штатива у меня с собой не было?..

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 сCкачать RAW

Я же говорил, что камере сегодня придется не легко? В представительстве Olympus меня заверили: в E-M10 установлен настолько совершенный стабилизатор изображения, что он может отыграть у шевеленки (смаза из-за дрожания рук фотографа) до трех с половиной ступеней экспозиции. Проверим? Я буду снимать кадры с рук, удерживая камеру перед собой. ISO я буду постепенно снижать, увеличивая выдержку. Интересно, удастся ли мне сделать с рук ночной пейзажный снимок, такой же, как со штатива?

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3. 5, 1/13 сCкачать RAW

Начинаю с ISO 1600. Для съемки я по-прежнему использую китовый объектив 14-42mm 1:3.5-5.6 IIR в широкоугольном положении 14 мм. Но с учетом кроп-фактора эквивалентное фокусное расстояние получается уже 28 мм. Каждый мало-мальски опытный фотограф знает: для того, чтобы избежать смаза, снимать при таком фокусном расстоянием нужно с выдержкой не длинее 1/30 с (если не брать в расчет наличие стабилизатора). Но у меня получается неплохой результат и на 1/13. Значит, отыграть у шевеленки одну ступень стабилизатор уже смог.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/6 сCкачать RAW

Уменьшаю ISO до 800 единиц, выдержка уже 1/6, но снимок все еще резкий. Это уже две ступени относительно критической выдержки! Следующий этап ISO 400 и выдержка 1/3 с, то есть в десять раз длинее критической. Результат по-прежнему безукоризненный.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/3 сCкачать RAW

Признаюсь, дальше я начинаю немного хитрить: я включаю двухсекундную задержку срабатывания затвора, чтобы не сотрясать камеру в момент спуска затвора: жму на кнопку, а снимок делается только через две секунды. Это приносит свои результаты, потому что при ISO 200 и выдержке в полсекунды я все еще получаю резкие кадры. Но мне есть куда опускать ISO: есть еще значение LOW, эквивалентное 100 единицам. Попробуем, что получится? Снимок получается совсем чуть-чуть смазанным. Но при этом выдержка была 1,3 с! Выходит, что стабилизатору по силам отыграть более четырех ступеней экспозиции. Мне удалось при ночной съемке с рук с китовым объективом получить резкие кадры на ISO 200. Признаюсь, я с таким сталкиваюсь впервые.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/2 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1 сCкачать RAW

Но это еще не все испытания, которые я запланировал для Olympus OM-D E-M10 на сегодня. Ведь, например, если сюжет не статичный, то для съемки с недостаточным освещением придется все же сокращать выдержку, причем за счет увеличения ISO. Проверим, как работает фотоаппарат во всем диапазоне чувствительности. Для чистоты эксперимента здесь я уже использую штатив и качественный фикс-объектив Olympus M. Zuiko Digital 25 mm f/ 1.8.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 сCкачать RAW

Как и следовало ожидать, на минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает отличную детализацию (текст на Триумфальной арке отлично читается) и полное отсутствие шума. При ISO 200 на небе появляются отдельные малозаметные зернышки монохромного шума. Это несколько настораживает, но пессимистичные ожидания, к счастью, не оправдываются: до ISO 800 включительно характер изображения принципиально не изменяется. Шум начинает усиливаться, а детализация снижаться лишь c ISO 1600. Но и ISO 1600, и ISO 3200 все еще остаются рабочими. Лишь при ISO 6400 текст на верху триумфальной арки становится хуже различим. Это значение я бы назвал граничным, за которое без особой нужны лучше не залезать.

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 2 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/3 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/5 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/10 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/20 сCкачать RAW

E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/40 сCкачать RAW

Итоги дня

Olympus OM-D E-M10 умеет удивлять. Если в отношении высоких ISO и уровня шума ситуация вполне предсказуемая (как и многие другие современные камеры, E-M10 без проблем снимат до ISO 3200 включительно), то результат съемки на длинной выдержке с использованием стабилизатора меня очень порадовал. Реальная эффективность стабилизатора — до четырех ступеней относительно критической выдержки. Таким образом, необходимость в высоких ISO в ряде случаев полностью отпадает. Камера вполне позволяет снимать ночью с рук даже с китовым объективом.

Новые главы нашего большого теста будет опубликованы сразу после выходных!

Обзор: Юпитер-9 85мм 2.0 (Zeiss Copy)

Sony A7s с Юпитер-9 85мм 2.0 и адаптером близкофокуса ВМ-Е (геликоид)

Юпитер-9 85мм 2.0 фактически является копией Zeiss Sonnar 85мм 2.0 выпускался в СДССР после ВМВ. Это мой фаворит среди протестированных объективов Jupiter, читайте дальше, чтобы узнать, почему!

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2. 0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/11 | полное разрешение

Внешний вид объектива со временем менялся, и что касается оптики, то в ранних версиях может использоваться стекло Zeiss, произведенное в Германии, а некоторые более поздние версии могут иметь другое покрытие. Так что, если вам интересно, загляните на страницу sovietcams.com, чтобы получить дополнительную информацию.

Здесь я рассматриваю довольно ранний объектив 1958 года выпуска (первые две цифры серийного номера — год выпуска, в данном случае 58), который имеет следующие характеристики:

    • Диаметр: 58,0 мм
    • Поле зрения: 29° (по диагонали)
    • Длина: 76,0 мм
    • Вес: 318 г
    • Диаметр фильтра: 49 мм
    • Количество лепестков диафрагмы: 15 (закругленных)
    • Элементы/группы: 7/3
    • Расстояние фокусировки вблизи: 1,1 м (с геликоидом ~0,7 м)
    • Максимальное увеличение: 1:11,3 (с геликоидом 1:7,3)
    • Крепление: M39 (он же LTM или Zorki)

Юпитер-9 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за 145 долларов на ebay. com (партнерская ссылка). В Германии покупка в состоянии A обойдется вам как минимум в 115 евро. Я купил свой на ebay.de (партнерская ссылка).

Юпитер-9 85мм 2.0

С этими объективами существует довольно много выборочных вариаций. У этого было простое в использовании кольцо диафрагмы, но очень тугое кольцо фокусировки. Вы можете либо попробуйте починить это самостоятельно с помощью учебных пособий или видеороликов в Интернете или обратитесь в ремонтную мастерскую вместо этого. Лучше всего конечно купить объектив у проверенного продавца . Я могу порекомендовать этот магазин ebay (партнерская ссылка), так как сам покупал там линзы.
Поворот кольца фокусировки от бесконечности до 1,0 м занимает около 120° , поворот кольца диафрагмы от f/2,0 до f/22 занимает около 80° . Кольцо диафрагмы имеет без упоров . Я предпочитаю щелчок, но если вы планируете снимать с помощью этого объектива, вы можете предпочесть его таким, какой он есть. Я не знаю официального капюшона. Использование фильтров не проблема, так как кольцо фильтра не вращается.
Эта линза изготовлена ​​из алюминия , что способствует небольшому весу, но также очень хорошо притягивает царапины . Более новые версии по-прежнему сделаны из алюминия, но окрашены в черный цвет и, по моему опыту, не так сильно царапаются.

Принимая во внимание физические размеры виньетирование на удивление низкое, всего 1,6 EV при полной диафрагме и редко заметно при более низкой диафрагме .

бесконечность

Широко открытые объектив несколько несколько мягкий и не очень контрастный вообще. Для портретов это может быть выгодно, для пейзажа и архитектуры не очень. Центр выглядит довольно хорошо при f/2. 8, середина кадра при f/5.6, а по углам вполне нормально при f/11.

ближний фокус

Для этих снимков я использовал геликоидный адаптер VM-E с максимальным выдвижением (около 4 мм), поэтому имейте в виду, что вы смотрите на 100% кадрирование фотографий, сделанных на выдвинутом(! ) минимальная дистанция фокусировки . Объектив никогда не предназначался для использования на таких расстояниях и не имеет конструкции с плавающими элементами, тем не менее производительность на широко открытой не так уж и плоха . Уменьшите диафрагму до f/2,8 и все выглядит очень хорошо здесь.

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/11

. Сопротивление бликов, безусловно, . Ничего особенного в , и здесь объектив определенно показывает свой возраст. Вы получаете призраков , других артефактов и гораздо более низкую контрастность .

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/11

Широко открытая производительность здесь невелика, диафрагма до f/4.0 очень помогает. Поэтому при съемке городских пейзажей или подобных объектов устанавливайте диафрагму не ниже f/4.0.

Характеристики искажения Юпитер-9 85мм 2.0

Имеется очень незначительная подушкообразная дисторсия которую не считаю проблемой.

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешение

Безусловно, одна из сильных сторон объектива, если вам нравится Sonnar боке . Края сильно размыты, как видно из примера выше. нет луковых колец, почти нет контура и из-за 15 закругленных лепестков диафрагмы бликов остаются почти идеально круглыми при остановке.
Интересно, что механическое виньетирование на самом деле не проблема, из-за небольших размеров объектива это меня очень удивило.

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешение

Боке, кроп правого верхнего угла, f2. 0 (до) / f4.0 (после)

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/11 | полное разрешение

Если писали раньше, то у вас либо хорошие блики при диафрагмировании, либо красивые солнечные звезды и 15 скругленных лепестков диафрагмы приводят к довольно плохие солнечные звезды :

100% кадрирование с фото выше

продольное

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | Кроп 50%, минимальная дистанция фокусировки

Коррекция loCA довольно неплохо для такого светосильного, но старого объектива. При съемке в реальном мире я ни разу не заметил назойливого loCA ни на одном из своих снимков. Только с использованием геликоидного адаптера (который здесь работает как удлинитель на 4 мм) на выдвинутом минимальном расстоянии фокусировки начинают проявляться LoCA.

боковые

В углах можно заметить несколько боковых CA , которые можно легко исправить в постобработке, как видно из примера ниже (100% кадрирование). Это один из немногих объективов, контуры которых окрашены в желтый и фиолетовый цвета вместо пурпурного и голубого.

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/4.0 | CA 100% кадрирование до/после крайнего угла

Leica Summicron-M 90mm 2.0 pre-Asph:
Это все еще мой любимый портретный объектив при использовании камер A7. Лучшая оптика, намного лучшее качество сборки, примерно в шесть раз дороже.

Zeiss Batis 85mm 1.8:
Если деньги не проблема и вы предпочитаете родной объектив с AF и IS , этот объектив может быть для вас. Я сам не использовал его, но Янник в настоящее время использует его и готовит обзор.

Объективы Legacy SLR 85 мм:
Фокусное расстояние 85 мм всегда было популярным, поэтому существует множество устаревших объективов на выбор. Вы можете начать смотреть на это сравнение.

хороший
  • боке
  • размер/вес
  • цена
  • коррекция продольной СА
  • искажение
  • виньетирование
средний
  • коррекция боковой СА
  • качество сборки
  • обработка
плохо
  • контраст/резкость
    широкая диафрагма
  • огнестойкость
  • солнечных звезд
  • коррекция комы
    (ниже f/4.0)

Этот объектив стал вполне себе классическим и я это вполне понимаю. Объектив маленький, легкий, недорогой , предлагает отличное боке и диафрагма резкость неплохая либо. Тем не менее, я рассматриваю его больше как объектив специального назначения для портретной съемки , чем телеобъектив общего назначения. Резкость и особенно Контрастность не соответствуют моему вкусу для пейзажа и архитектуры, как и солнечные звезды.
Существуют также объективы с более удобной обработкой, так как кольцо диафрагмы не имеет защелкивающихся упоров. при изменении диафрагмы приходится смотреть на объектив, что мне не нравится. Там также, кажется, совсем немного вариант образца . До сих пор у меня было два таких объектива, один с шатким кольцом диафрагмы и жестким кольцом фокусировки, другой вполне в порядке, поэтому покупайте только у проверенных продавцов или обязательно попробуйте , прежде чем покупать .

Итак, для кого этот объектив? Любой, кто ищет небольшой, но светосильный и недорогой портретный объектив и может жить с так себе качеством сборки и удобством использования. Одно можно сказать наверняка: это самая большая выгода за доллар , когда дело доходит до портретные линзы дальномера .

Юпитер-9 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за 145 долларов на ebay.com (партнерская ссылка). В Германии покупка в состоянии A обойдется вам как минимум в 115 евро. Я купил свой на ebay.de (партнерская ссылка).

Sony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/11 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-9 85мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-985мм 2.0 | f/2.0 | полное разрешение
  • Обзор: Contax G Zeiss 2/45 T*
  • Обзор: Leica Summicron-M 90mm 2.0 Pre-Asph
  • Обзор: Юпитер-3 50мм 1.5

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Bio
  • Latest Posts

Меня зовут Бастиан, и я ваш эксперт, когда дело доходит до сверхширокоугольных объективов, супер светосильных портретных объективов (от 50 мм f/0,95 до 200 мм f/1,8) и Я также рассмотрел слишком много 35-мм объективов. Не спрашивайте меня ничего о макросъемке или съемке дикой природы.

Объективы с предустановленной диафрагмой – как они работают и зачем нужен хотя бы один – 35hunter

Объективы с предустановленной диафрагмой отличаются от стандартных объективов одним кольцом диафрагмы и фиксированными упорами.

Вот чем они отличаются, некоторые причины, по которым мне нравится их использовать, и почему вам тоже стоит их попробовать.

Contax 139 Quartz, объектив Helios 44-2 58mm f/2 M42, просроченная пленка Fuji Superia 100

Во-первых, как они работают.

Есть разные вариации, но их всех объединяет то, что вы устанавливаете не точную диафрагму, а минимальная диафрагма , до которой объектив остановится.

Либо через отдельное кольцо апертуры, либо основное кольцо апертуры подпружинено и вдавливается или выдвигается, а затем вращается. Это кольцо определяет наименьшую диафрагму, на которой будет находиться объектив, когда кольцо основной диафрагмы полностью повернуто в направлении, противоположном широко открытому.

Вот примеры трех второстепенных вариантов.

Helios 44-2 58 мм f/2

У Helios 44-2 крайняя часть объектива с красной точкой зафиксирована. Следующий звонок с включенными номерами щелкает на различных стандартных остановках. Выше вы можете видеть, что это на f/8. Следующее кольцо с накаткой свободно регулирует максимальную диафрагму (f/2) и предустановленную минимальную диафрагму (f/8 на изображении выше).

Таким образом, вы можете отрегулировать его так точно, как пожелаете, без необходимости останавливаться на полных щелчках, таких как f/4, f/5.6 и так далее. Подробнее о том, почему вам это может понадобиться позже.

Asahi Takumar 105mm f/2.8

Takumar похож, но немного более понятен по своему дизайну. Снова фиксируется крайняя часть с красной точкой. Следующее кольцо, где вы можете видеть все числа, устанавливает минимальную апертуру и перемещается на щелчки (и полщелка там, где вы видите белые точки). Затем следующее кольцо, также пронумерованное, свободно перемещается между максимальным значением f/2 и минимальным значением, в данном случае f/5,6.

Takumar немного проще в использовании для тех, кто привык устанавливать число диафрагмы, поскольку при желании вы все равно можете выровнять определенное число диафрагмы с красной точкой.

Юпитер-37А 135mm f/3.5

Юпитер-37А имеет только одно кольцо диафрагмы. Снова фиксируется внешняя часть с белой точкой. Чтобы установить минимальную диафрагму, вы нажимаете кольцо с цифрой так, чтобы оно располагалось напротив большого кольца фокусировки с накаткой, затем поворачиваете его до нужного значения диафрагмы, а затем отпускаете кольцо. Он подпружинен, поэтому он возвращается в исходное положение, как указано выше.

Затем это же кольцо свободно вращается между максимальной диафрагмой (f/3.5) и предустановленной минимальной диафрагмой (f/5.6 на картинке выше).

На практике выбор и установка диафрагмы происходит следующим образом.

Допустим, вы хотите снять объектив с диафрагмой f/8. Итак, вы устанавливаете кольцо предустановки диафрагмы на f/8, а затем широко открываете объектив.

При максимальной диафрагме объектива (широко открытой, поэтому, когда вы смотрите в объектив спереди, вы вообще не видите лепестков диафрагмы), на вас попадает максимальное количество света, поэтому проще всего компоновать и фокусироваться с помощью камеры.

После фокусировки просто поверните кольцо основной диафрагмы до упора вниз, пока оно не перестанет вращаться. Тогда вы знаете, что выберете предустановленную диафрагму (в данном примере f/8) и сможете сделать снимок с этой диафрагмой.

Sony NEX 3N, объектив Helios 44-2 58 мм f/2 M42, предустановка LightRoom

Предустановленные линзы позволяют фотографам быстро установить диафрагму объектива до предустановленной камеру, чтобы увидеть, куда вы перемещаете кольцо диафрагмы.

Первоначально объективы с предустановленной диафрагмой были заменены объективами, которые предлагали фиксированную остановку (f/2.8, f/4, f/5.6 и т. д.) плюс замер на открытой диафрагме.

С этими объективами вы устанавливаете кольцо диафрагмы на объектив, но лепестки диафрагмы остаются широко открытыми (опять же пропуская максимальное количество света для облегчения фокусировки) до момента съемки, после чего они закрываются до установленной диафрагмы с помощью рычажок или штифт на задней части объектива нажат камерой.

Но для тех из нас , кто использует пленочные и цифровые камеры со старинными объективами через адаптеры, замер с открытой диафрагмой в любом случае невозможен, нам нужно диафрагмировать вручную. Здесь на помощь приходит объектив с предустановленной диафрагмой.

Sony NEX 3N, объектив Asahi Takumar 105 мм f/2,8 M42, предустановка LightRoom

Что мне нравится даже больше, чем удобство возможности за доли секунды закрыть предустановленную диафрагму, так это возможность точной настройки.

Я снимаю с приоритетом диафрагмы (Av) 90% времени и более. Это потому, что я люблю контролировать глубину резкости изображения.

Кроме того, поскольку я редко снимаю движущиеся объекты, выдержка для меня не имеет большого значения.

Фотосъемка ветхой двери, древнего надгробия или неподвижного цветка выглядит точно так же на выдержках 1/30 или 1/4000.

Изменение диафрагмы, особенно на близких расстояниях, на которые я люблю снимать, оказывает существенное влияние на итоговое изображение и его глубину резкости.

Contax 159MM, объектив Jupiter-37A 135mm f/3.5 M42, пленка Fuji Superia 100 с истекшим сроком годности

Большинство объективов со стандартной апертурой щелчка имеют только полный или половинный упор. Фактическое значение диафрагмы, которое я использую, опять же не имеет значения, когда я снимаю в режиме Av.

Но что, если с точки зрения вида фотографии глубина резкости слишком мала при f/4 и слишком глубока при f/5.6?

При использовании объектива со стандартной апертурной диафрагмой вам придется выбрать один или другой (или, с некоторыми объективами, такими как, например, Yashica ML 50/1.4, вы можете найти среднюю точку покоя между двумя диафрагмами).

С объективом с предустановленной диафрагмой вы просто поворачиваете кольцо диафрагмы до тех пор, пока изображение не станет точно таким, каким вы хотите его видеть.

Неважно, f/4.37 или f/5.13. Важно то, как это выглядит.

Contax 139 Quartz, объектив Helios 44-2 58 мм f/2 M42, просроченная пленка Fuji Superia

Так что на практике я часто устанавливаю диафрагму на стоп, превышающий то, что, по моему мнению, мне нужно. Тогда у меня есть возможность тонкой настройки.

Например, если я думаю, что мне нужно около f/5,6, я устанавливаю предустановленную диафрагму на f/8, а затем открываю ее.

После компоновки и фокусировки я останавливаю объектив до тех пор, пока изображение, которое я вижу, не будет точно таким, как я хочу. Это может быть тень после f/5.6, немного раньше или бить дальше. У меня есть способность находить именно то, что выглядит наиболее подходящим для меня.

И, в конце концов, разве все мы фотографируем не так — наводим камеру на что-то, затем корректируем положение и диафрагму объектива до тех пор, пока то, что мы видим в видоискателе, не будет выглядеть наиболее «правильным» для нас?

Еще одно преимущество объективов с предустановленной диафрагмой не связано непосредственно с их предустановленной функцией, но кажется связанным.

Мои любимые предустановленные объективы, как правило, имеют больше лепестков диафрагмы и закрываются, оставаясь при этом очень круглыми. В результате получаются более плавные блики боке, например:

Sony a350, объектив Юпитер-37А 135 мм f/3,5 M42, предустановка LightRoom

. Большинство стандартных объективов имеют шесть лепестков и очень прямые края.

Итак, блики боке выглядят так –

Sony NEX 3N, объектив Pentacon Auto 50mm f/1.8 M42

Вы можете себе представить, как выглядело бы первое изображение, снятое вторым объективом.

Давайте напрямую сравним две линзы.

Первые три изображения показывают мою Cosina Cosinon Auto 135/2.8 с f/5.6, f/8 и f/11. Обратите внимание, что форма (шестиугольника), создаваемая (шестью) лезвиями, уже имеет угловатую форму при f/5,6 и становится еще более угловатой, когда вы останавливаетесь дальше.

На следующих трех фото Юпитер-37А 135/3.5 с одинаковыми значениями диафрагмы – f/5.6, f/8 и f/11. Вы заметите, что из-за большего количества лепестков диафрагмы (12!) и того, как они закрываются, она почти идеально круглая, даже при f/11.

Эта более гладкая круглая форма обеспечивает более плавное боке, особенно при съемке с несколькими источниками света, когда каждый из них принимает форму лепестков открытой диафрагмы объектива.

Какие объективы с предустановленной диафрагмой я рекомендую

Мне нравятся все три объектива, представленные на первых изображениях выше, и я без колебаний рекомендую любой из них. Гелиос 44-2 58/2, Асахи Такумар 105/2.8 и Юпитер-37А 135/3.5. Все они с байонетом M42, и все они фантастические, независимо от предустановленной диафрагмы.

Тот факт, что это предустановленные объективы, делает их еще более приятными и управляемыми при съемке в моем любимом режиме приоритета диафрагмы.

Sony NEX 3N, Объектив Helios 44-2 58 мм f/2 M42

Если вы еще не используете объективы M42, я рекомендую приобрести один из трех вышеперечисленных плюс адаптер для любого другого объектива. Это, вероятно, наиболее легко адаптируемое крепление объектива.

Я снимал объективы M42 на пленочные камеры Contax/Yashica, Pentax K, Canon EOS и Minolta AF, а также Pentax K, Sony NEX (байонет E) и Sony a100 и a350 (Sony/Minolta A/Alpha mount) цифровые камеры. Адаптеры существуют, вероятно, для дюжины других креплений камеры.

Если вы начинаете с нуля и хотите установить сверхдоступную пленочную камеру, ознакомьтесь с моим недавним постом о начале работы с пленкой за 27 фунтов стерлингов.

Что касается цифровых технологий, я бы порекомендовал либо Sony a100 DLSR, либо, если вам нужно что-то более компактное и еще более гибкое, попробуйте Sony NEX 3, 5 или 7. В наши дни все они удивительно доступны.

С пленочной или цифровой камерой, а также адаптером для винтажных объективов M42 объективы с предустановленной диафрагмой доставляют удовольствие в использовании, бесконечно настраиваются и дают великолепные результаты.

Sony NEX 3N, объектив Asahi Takumar 105 мм f/2,8 M42, предустановка LightRoom

Вы уже пробовали объективы с предустановленной диафрагмой?

Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо за внимание. Пожалуйста, поделитесь этим постом с другими, которым, по вашему мнению, он тоже понравится.

NGC7000 и IC5070 с широкоугольным обзором HOO — Experienced Deep Sky Imaging

#1 вакуленко_сергий

Опубликовано 25 августа 2020 г. — 16:53

Год назад я собрал широкоугольную установку для съемки туманностей в узком диапазоне. Я использовал старый объектив советского образца Юпитер 37А (135 мм f/3,5) в комплекте с камерой QHY22 и 9×1,25-дюймовым светофильтром Atik EWF2 с фильтрами Astrodon Ha и O3.

Для наведения я использовал штатный искатель 9×50 с монохромной камерой DIY Cam 10.

Объектив обернут обогревателем Kendrick для предотвращения образования росы.

В результате получается установка с FOV 5°x4° и разрешением 7″/пиксель. Для сеанса используется программное обеспечение автоматизации SGP.

Целью этой установки было временное занятие неиспользуемой монтировки в удаленной обсерватории до прибытия большого астрографа. Но нет ничего более постоянного, чем временное.Таким образом, эта рабочая установка работала больше года и собрала около 500 часов данных, которые все еще находятся в моей очереди на обработку.

 

 

В качестве первого света я выбрал прекрасную пару Северная Америка и туманность Пеликан.

Нажмите на изображение для полноразмерного размера


Полный размер на астробине (NGC7000 Widefield Hoo)

Бесплатная версия (NGC7000 Whidefield Hoo)

  • 9000 2 9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

  • или Колдуэлл 20) — эмиссионная туманность в созвездии Лебедя, недалеко от Денеба. Замечательная форма туманности напоминает континент Северной Америки с видным Мексиканским заливом.

    Часть туманности, напоминающая Мексику и Центральную Америку, известна как Стена Лебедя. В этой области наблюдается наиболее концентрированное звездообразование.

    Туманность Северная Америка и близлежащая туманность Пеликан (IC 5070) являются частями одного и того же межзвездного облака ионизированного водорода (область H II). Между Землей и комплексом туманностей лежит полоса межзвездной пыли, которая поглощает свет звезд и туманностей позади себя и тем самым определяет форму, которую мы видим. Расстояние до комплекса туманностей точно неизвестно, равно как и звезда, ответственная за ионизацию водорода, чтобы он излучал свет. Если звезда, вызывающая ионизацию, — это Денеб, как утверждают некоторые источники, комплекс туманностей будет находиться на расстоянии около 1800 световых лет, а его абсолютный размер (видимый диаметр 6° на небе) составит 100 световых лет.

    Туманность Пеликан (также известная как IC 5070) — область H II, связанная с туманностью Северная Америка в созвездии Лебедя. Газовые искривления этой эмиссионной туманности имеют сходство с пеликаном, отсюда и ее название. Туманность Пеликан расположена рядом со звездой первой величины Денеб и отделена от своего более заметного соседа, туманности Северная Америка, молекулярным облаком, заполненным темной пылью.

    Пеликан хорошо изучен, потому что он имеет особенно активную смесь звездообразования и развивающихся газовых облаков. Свет от молодых энергичных звезд медленно превращает холодный газ в горячий и вызывает постепенное продвижение фронта ионизации наружу. Видно, что особенно плотные нити холодного газа все еще остаются, и среди них обнаружены две струи, испускаемые объектом 555 Хербига-Аро. Через миллионы лет эта туманность, возможно, перестанет быть известна как Пеликан, поскольку баланс и расположение звезды и газ оставят нечто совершенно иное.
    © Википедия

     

    Собственная удаленная обсерватория, 50 км от Киева, Бортле 4 зона. Снято в июне-июле 2019 г. Байонет AZ-EQ6, объектив Jupiter-37A (135 мм, 1/3,5), QHY22. Guilde — искатель 50×9 с самодельной камерой Cam10.
    Astrodon 5 нм Га: 48 x 900 с;
    Астродон 3 нм O3: 60 x 900 с;
    Общая выдержка — 27 часов.
    Снято в SGP, обработано в Pixinsight.


    • Scott Mitchell, elmiko, james7ca и еще 6 это нравится
    • Наверх

    #2 44маурер

    Размещено 25 августа 2020 г. — 20:14

    Очень красивое изображение, отличные цвета и детализация.


    • Наверх

    #3 Солнечный день

    Опубликовано 25 августа 2020 г. — 20:22

    просто великолепно , очень приятные цвета и детали , спасибо


    • Наверх

    #4 вакуленко_сергий

    Размещено 26 августа 2020 г.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *