Заброшка фото: Заброшки — 49 фото
Как появилась самая атмосферная заброшка в Питере: история «Красного треугольника»
В Санкт-Петербурге есть удивительное место, которое словно символизирует развал советской индустриальной эпохи. Это территория бывшего завода, а точнее, комплекса заводов «Красный треугольник». Интригующее название, правда? Почему именно «треугольник»? Что связывает предприятие с американцами? Отчего здания, в которых не один десяток лет выпускали важную продукцию, в том числе обувь, теперь имеют вид который подошел бы для фильма про апокалипсис? Попробуем ответить на эти вопросы.
Американская инициатива, европейский опыт
Российско-американское предприятие «Треугольник» появилось на Обводном канале еще в 1861 году. Здесь производили резиновые и гуттаперчевые изделия.
Двумя годами ранее в Петербург приехал из-за границы представитель американской галошной фирмы в городе Гамбурге, и этим же летом был арендован участок на набережной Обводного канала, где вскоре и появилась мануфактура.
Архивные фото: 1892, 1910.
Техника по производству галош была закуплена на Западе, трудились на фабрике немцы. Они обучали русских работе на новой для них технике. Специально приглашенные из Англии клейщицы калош также передавали свои знания и опыт русским рабочим и работницам.
А вот способ производства самой резины компания держала в строжайшем секрете – даже от рядовых рабочих. Можно было подумать, что это самый настоящий режимный объект, потому что каждый техник и инженер при приеме на работу в «Треугольник» подписывал бумагу о неразглашении всей информации, которая ему будет известна в ходе производства, в том числе о способе приготовления состава для резиновой продукции и самих выпускаемых изделий.
Макет огромной калоши завода «Красный треугольник» на довоенной первомайской демонстрации. /kommersant.ru
Вскоре после выхода первых партий калош российско-американское предприятие получило серебряную награду – медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге.
Здесь выпускали даже резиновые игрушки.
«Треугольник» – для неграмотных
Если говорить о названии «Треугольник», то эта геометрическая фигура присутствует на знаке фирмы, и она была выбрана для того, чтобы отличить эту торговую марку от других смог даже покупатель, который не умеет читать, а со всеобщей грамотностью в России, как известно, в позапрошлом веке было не очень хорошо.
Кстати, сам участок, который занимала фабрика, имел форму треугольника (но это, конечно, совпадение), да и планировка комплекса зданий фабрики, если смотреть сверху, тоже чем-то напоминает эту фигуру.
Дореволюционная реклама российско-американского предприятия.
В 1911 году Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры торжественно отметило юбилей, а в 1917-м случилась революция. А ещё год спустя производство остановилось. Впрочем, ненадолго. Девять месяцев спустя предприятие открылось под новым названием – Государственный завод резиновой промышленности № 1. При этом привычное питерцам (вернее, теперь уже ленинградцам) название «Треугольник» также осталось.
Покрышки и калоши
Предприятие стало выпускать автомобильные камеры и покрышки, заработали трубная и эбонитовые мастерские, а также мастерская «ремни». А в 1920 году название сменилось на «Красный треугольник», причем официально это уже именовалось как «предприятие по изготовлению резиновой обуви и калош».
Вид сверху на территорию Красного треугольника. /Фото: dp.ru
В 1920-х годах в результате испытаний на основе нефти и нефтепродуктов на заводе был получен синтетический каучук. Из него стали успешно производить автопокрышки. Также активно выпускались калоши. На территории был выделен отдельный завод (отдел) по выпуску пневматики. В 1930 году это уже был целый комбинат, в состав которого входили шесть заводов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какая бытовая техника и аксессуары были созданы в СССР, чтобы служить вечно
Кстати, к середине 1930-х годов «Красный треугольник» оказался единственным в СССР заводом, производившим шины для авто иностранных марок.
Мастерская и динамо-машина «Красного треугольника».
Когда началась Великая Отечественная война, завод остановился: в конце 1941 года он оказался обесточен. Однако ленинградцы организовали несколько «производственных точек», на которых работникам удавалось продолжать выпускать продукцию из оставшегося сырья. Например, такие работы шли на кафедре каучука и резины Ленинградского технологического института, где были организованы мастерские.
В годы войны «Красный треугольник» сильно пострадал от бомбардировок: на его территории разорвалось в общей сложности три десятка авиабомб, не говоря уже о крупных снарядах. Корпуса были либо полностью разрушены, превратившись в груду руин, либо частично повреждены. Однако после снятия блокады «Красный треугольник» удалось восстановить, и с января 1945-го он снова стал производить галоши, сапоги, гимнастические туфли и так далее.
Предприятие в послевоенное время (50-60-е годы).
В середине прошлого века прошла комплексная модернизация и реконструкция «Треугольника», открылись новые производства (например, патрубков для ГЭС и буровых рукавов для объектов нефтяной промышленности). Покрышки для легковых автомобилей теперь здесь собирали не вручную, а механически, завод стал производить и покрышки для мотоциклов, велосипедные шины.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие тайны скрывает стамбульская башня Галата, и какие легенды и приметы с ней связаны
Печальный конец
Как известно, 1990-е годы в России стали периодом развала промышленности. В конце прошлого века предприятие сменило название на ООО «ГСК Красный Треугольник», а уже в 2002 году объединение признали банкротом. Почти 20 лет территория была фактически заброшена. Летом 2018 года началась консервация «Красного треугольника», вокруг главного корпуса возвели бетонный забор, вход на территорию опечатали.
Предприятие пришло в упадок.
Увы, теперь промзона площадью 34 гектара заброшена. Несмотря на то, что некоторые из зданий этого комплекса признаны объектами культурного наследия, кроме того, отдельные помещения до сих пор арендуют различные компании и на территории даже продолжают работать несколько производственных площадок, восстанавливать этот архитектурный комплекс никто не собирается. Часть построек вообще имеет вид руин. Окна выбиты. Во внутренних дворах свален строительный мусор.
На территории настолько жутко и здания настолько разрушены, что цеха, расположенные на этом прекратившем своё существование предприятии режиссер Бондарчук использовал как декорации при съемках фильма «Сталинград».
Три года назад у одного из зданий обрушилась крыша. Это связано с тем, что металлические конструкции, которые ее поддерживали, за несколько лет до этого неизвестные злоумышленники срезали, чтобы сдать на лом.
Теперь это живописная заброшка. /Фото: sankt-peterburg.joinpro.ru
Территория напоминает заброшку и для фотографов, специализирующихся на съемке подобных пейзажей, она, конечно, интересна. Но вот здания и само производство жалко. Времена, когда здесь работали заводы, поставляя множество важной продукции как для горожан, так и для предприятий, остались только на архивных фотографиях.
Локации для любителей заброшенных мест.
Кстати, в интернете есть информация, что сюда водят неофициальные экскурсии – якобы можно даже забраться на крыши полуразрушенных зданий. Каждому участнику обещают, что он почувствует себя «настоящим сталкером» . Конечно, это опасно, но экстремалы на то и экстремалы, чтобы плевать на правила…
Теперь это только воспоминания…
Территория завода «Красный треугольник» – лишь одна из локаций, имеющих апокалиптический вид и любимых поклонниками заброшек. Подобные объекты есть и в других уголках России, и даже на других континентах. Предлагаем посмотреть на Самые впечатляющие заброшенные места на Земле, куда стоит отправиться за незабываемыми эмоциями.
Текст: Анна Белова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Самарские заброшки: показываем самые известные здания 31 августа 2020 года — 2 сентября 2020
Заброшки одновременно придают таинственность городу и уродуют его
org/Person»>Фото: Роман Данилкин, chronograph.livejournal.com, Дарья Селенская (коллаж)Поделиться
Самара застраивается, а они десятилетиями стоят — никому не нужные. Многие из них находятся в знаковых местах города и давно вписались в самарские пейзажи. Сейчас на них тяжко смотреть, а ведь когда-то они были красавцами — каждый по-своему, каждый в своей эпохе. Итак, самые знаменитые самарские заброшки: где они расположены и почему стали такими?
Две стометровые башни элеватора видно издалека
Фото: chronograph.livejournal.com
Поделиться
Стометровое здание элеватора расположено рядом со старым мостом через реку Самара. Это первое в Советском Союзе зернохранилище вертикального типа, построено методом скользящей опалубки.
Возвели его в 1970-е годы. А заброшенным оно стало в начале 2000-х годов.
Посмотрите, как оно выглядит с высоты птичьего полета:
Творческая интеллигенция Самары предлагала превратить зернохранилище в арт-пространство и сделать яркой визитной карточкой города. Однако пока дело с мертвой точки не сдвинулось.
Фото: chronograph.livejournal.com
Поделиться
Табличка гласит, что здесь был ЗАО «Мукомольный завод № 1»
Фото: chronograph.livejournal.com
Поделиться
Особняк скрыт за забором уже около 10 лет
Фото: Нина Дюкова / seleste-rusa.livejournal.com
Поделиться
Особняк на Алексея Толстого, 3, в XIX веке принадлежал семье известных самарских купцов Субботиных. Построен он был в начале 80-х годов XIX века по проекту петербургского архитектора Виктора Шретера.
В начале XX века дом перешел в собственность другой известной самарской купеческой семьи — Шихобаловых. Глава клана Антон Николаевич отреставрировал здание и передал в аренду самарским губернаторам, которые занимали его с 1906 по 1910 годы. Это были Дмитрий Иванович Засядько, Иван Львович Блок (родственник поэта Александра Блока) и Владимир Васильевич Якунин. Именно поэтому здание до сих пор называют «домом губернатора».
Фото: Нина Дюкова / seleste-rusa.livejournal.com
Поделиться
Парадная лестница особняка
Фото: Нина Дюкова / seleste-rusa.livejournal.com
Поделиться
Зал второго этажа
Фото: Нина Дюкова / seleste-rusa.livejournal.com
Поделиться
Дом признали объектом культурного наследия федерального значения.
В советские годы в особняке располагалась гостиница, потом — заводоуправление завода клапанов. Во второй половине XX века здание находилось в собственно Куйбышевского (затем Самарского) электромеханического завода. В начала двухтысячных особняк стал собственностью Самарской области. И до сих пор находится в заброшенном состоянии.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Каменный дом на Алексея Толстого, 31 (бывшая Дворянская, Казанская), построил самарский купец Иван Макке в 1850 году. В нем жил первый губернатор Самарской области Степан Волхонский.
В 1890 году здесь открыли реальное училище имени Александра Благословенного. В начале XX века в самарском реальном училище числились 350 учеников.
Самыми известными выпускниками училища стали Глеб Кржижановский (ученый, академик, литератор, государственный деятель), писатель Алексей Толстой, единственный в России лауреат Нобелевской премии по физике Николай Семенов.
После революции училище закрыли, в здании размещались в разные годы школа, детский сад.
В 1944 году здесь открыли Куйбышевское военное суворовское училище. Оно работало в стенах дома на Алексея Толстого до 1960-х годов.
До 2010-х годов в здании учились военные медики.
Здание передали мэрии Самары. Сейчас чиновники ищут инвесторов, которые взяли бы на себя обязательства по реставрации здания.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Здание на пересечении Алексея Толстого и Пионерской построено в 40-е годы XIX века. Оно принадлежало титулярному советнику Неронову. В доме было 11 комнат. В начале XX века здание покупает самарский купец Петр Шихобалов, в 20-е годы XX века дом конфисковали в пользу государства. Здесь разместили военно-ветеринарное управление Приволжского военного округа, а после войны вплоть до начала 2000-х годов здание занимала типография «Солдат Отечества». Сейчас здание принадлежит Минобороны России.
Это дом знаменит тем, что в нем во время эвакуации из Москвы в 1941–1942 годах жила семья Иосифа Сталина: его дочь Светлана, сноха Галина (первая жена сына Сталина Василия).
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В этом доме 1850 года постройки располагался центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, или приемник-распределитель.
Это ведомство на время принимало подростков до того момента, когда будет решена их дальнейшая судьба: либо возвращение в семью, либо распределение в другое профильное учреждение. В этом доме успело пожить большинство безнадзорных и беспризорных детей области.
В 2008–2009 годах здание признали аварийным, и приемник из него выселили.
Но кое-какие приметы быта беспризорников сохранились в доме до сих пор. Посмотрите ролик одного из самарских видеоблогеров об этом:
Дальнейшая судьба этого здания пока неизвестна.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Еще один старинный особняк в историческом центре Самары, на улице Льва Толстого, 70. Бывший доходный дом купцов Лябижинских. Построен в 1907 году. На первом этаже были торговые лавки, на втором и третьем — комнаты сдавались внаём.
В советское время в здании на первом этаже обосновался самарский дом науки и техники, районная налоговая инспекция, магазин музыкальных инструментов «Сириус». А на втором и третьем — жители Самары в режиме коммунальной квартиры.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Здание опустело в начале двухтысячных. Дом традиционно облюбовали бомжи, из-за которых, вероятно, зимой 2012 года здесь произошел пожар.
Вскоре дом завесили защитной тканью и, кажется, забыли о нем.
О жилых помещениях, которые когда-то располагались в этом доме, свидетельствует вот этот почтовый ящик
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
org/Person»>Фото: Роман ДанилкинПоделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Дом промышленности — объект культурного наследия регионального значения. Был построен в 1936 году из камней, оставшихся от разрушенного Кафедрального собора.
В 2015 году стал заброшкой из-за чрезвычайной пожароопасности и аварийности.
Сейчас Дом промышленности является объектом судебных тяжб.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Здание с танцующими женскими фигурками на фасаде было построено в 1913–1914 годах. На первом этаже были торговые помещения, второй и третий сдавали в аренду коммерческим фирмам.
В советское время на втором и третьем этажах организовали коммуналки.
По информации властей, здание на Некрасовской, 61, находится в частной собственности.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Вот так здание выглядело в 2012 году
Фото: архив 63.RU
Поделиться
Двухэтажный деревянный теремок с резными окошками, как узник за забором, ждет своей участи не один десяток лет.
А вот так — сейчас. Разглядеть, в каком состоянии находится фасад, уже невозможно
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Его построили по проекту известного самарского архитектора Александра Щербачева в 1906 году. Владельцем его был зажиточный мещанин Михаил Дементьевич Маштаков (не путать с владельцем кирпичных заводов Павлом Никитичем Маштаковым).
Объект культуры регионального значения. В советское время, предположительно, в особняке располагались коммунальные квартиры.
Поделиться
В заброшенном состоянии дом находится примерно с конца 90-х годов XX века.
В 2014 году частные инвесторы в лице «Союза коллекционеров» заявили, что готовы реставрировать особняк. Дом взяли в аренду на несколько лет и даже обещали открыть его для посещений в 2016–2017 годах.
Однако к 2018 году стало понятно, что дело, к сожалению, не сдвинулось с мертвой точки. И дом завесили фальшфасадом. А в 2019-м году начался судебный процесс между чиновниками и коллекционерами, который идет до сих пор.
А дом продолжает ветшать…
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Это недостроенный корпус научно-исследовательского института радио. Заброшен он с середины 90-х годов XX века.
Рядом с ним в 70–80-е годы прошлого века располагались действующие корпуса Куйбышевского научно-исследовательского института радио Минсвязи СССР.
Научно-исследовательский институт радио располагался рядом с телевышкой на Советской Армии
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Одна из самых крупных заброшек Самары, разрушаясь всё больше с каждым годом, ждет своей участи
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Дом печати начал работу в Куйбышеве (Самаре) в 1963 году. Это было одно из крупнейших издательств Поволжья. Здесь печатались все самые известные газеты Самары, книги, брошюры, массово выпускали полиграфическую продукцию различного назначения. В Доме печати, который представлял собой комплекс из 11 зданий, расположенных на 25 000 квадратных метров, трудились около 1000 человек.
Дом печати начало лихорадить с 2000-х. В результате цепочки продаж собственником культового здания стала компания, подконтрольная известному самарскому бизнесмену Алексею Леушкину. Его называют собственником самарского завода «Металлист» и территории бывшего завода клапанов рядом с Хлебной площадью.
Затем имущественный комплекс Дома печати купила группа «Самарский деловой мир» еще одного известного бизнесмена Алексея Шаповалова. Появились слухи, что новый владелец планирует организовать в здании торгово-развлекательный центр.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
org/Person»>Фото: Роман ДанилкинПоделиться
После в течение нескольких лет шли судебные тяжбы между государством и собственником Дома печати, а строение между тем пустовало. В итоге суд постановил вернуть здания и землю из частной собственности в государственную, что и произошло в конце 2013 года. Впрочем, государству Дом печати оказался не нужен. И его опять выставили на продажу в 2017 году. На этот раз его вновь купила компания, подконтрольная Алексею Шаповалову, — ульяновское ООО «Плазма».
Посмотрите видео о том, как выглядит Дом печати изнутри:
Владелец здания пока не раскрывает своих планов на дальнейшую судьбу Дома печати.
Любые работы по Дому печати предполагают серьезное финансирование. Очевидно, что бизнес будет брать на себя такую нагрузку только с учетом сроков окупаемости расходов. Поэтому не исключено, что Дом печати ждет судьба бывшего стадиона «Буревестник», которым также владеет Алексей Шаповалов. Спортобъект снесли, а на его месте собственник хотел построить 25-этажные дома.
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В этом монументальном семиэтажном здании красного кирпича должен был расположиться архив КГБ. В источниках встречается информация о том, что здание предназначалось для Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте РФ (ФАПСИ).
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Заброшкой оно стало в 90-е годы. И часто пользовалось спросом у самарских подростков. Пока власти не объявили, что возьмут здание под охрану.
Фото: Андрей Зверев / twitter.com
Поделиться
В 2016 году появилась информация, что городские власти планируют построить на этом месте школу. Для этого земельный участок и объект на нем должны передать из областной в городскую собственность.
100+ заброшенных картинок [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
100+ заброшенных картинок [HD] | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 6.1k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 12
building
window
furniture
architecture
background
indoor
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Андреем Петрищевым
Unsplash+
Разблокировать
ирпинукраинская область
Наталья Летунова
бузлуджабулгария
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
Daniel Lincoln
Hd city wallpaperssunriselos angeles
Yener Ozturk
Turkey images & pictureskadıköyarchitecture
Jamison Riley
dallasunited statesold
Gwendal Cottin
spookyabandonScary images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
flooringcalabasasproblems
Cédric Dhaenens
buildingNature imagesrefinery
Daniel Lincoln
Hd grey wallpapersdetroitpackard plant
matthew Feeney
corridorleading linesfalling down
Флориан Оливо
la petite ceintureParis images & imagesfrance
Connor DeMott
fogseattleHq background images
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
large group of objectsoutdoorshorizontal
Tara Evans
lovelandHd brick wallpapersHd windows wallpapers
jean wimmerlin
doorDesert imagesdune
Michał Franczak
factorywarehousebialystok
Nathan Wright
HorrorDesperateCurse
Christian Paul Stobbe
deutschlanddüsseldorfchair
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
airportairport terminalbench
Nolan Issac
interiorHouse imagesconstruction
irpinukrainekyiv oblast
Hd city wallpaperssunriselos angeles
spookyabandonScary images & images
Hd серые обоиdetroitpackard plant
la petite ceintureParis pictures & imagesfrance
large group of objectsoutdoorshorizontal
lovelandHd brick wallpapersHd windows wallpapers
factorywarehousebialystok
deutschlanddüsseldorfchair
airportairport terminalbench
interiorHouse imagesconstruction
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
бузлуджабулгария
Турция изображения и картиныkadıköyarchitecture
dallasunited statesold
flooringcalabasasproblems
buildingNature imagesrefinery
corridorleading linesfalling down
fogseattleHq background images
doorDesert imagesdune
horrordesperatecurse
Related collections
abandoned
432 photos · Curated by Michael GrosenAbandoned
208 фото · Куратор Келли Сиккемазаброшенный
330 фото · Куратор змея v.irpinukrainekyiv oblast
Turkey images & pictureskadıköyarchitecture
flooringcalabasasproblems
corridorleading linesfalling down
lovelandHd brick wallpapersHd windows wallpapers
factorywarehousebialystok
deutschlanddüsseldorfchair
interiorHouse imagesconstruction
buzludzhabulgaria
dallasunited statesold
buildingNature imagesrefinery
Hd grey обоидетройтпаккард завод
большая группа объектовнаружный горизонтальный
дверьобразы пустынидюна
аэропорттерминал аэропортаскамейка
–––– –––– –––– ––––– –––– –– – –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
Hd city wallpaperssunriselos angeles
spookyabandonScary images & images
la petite ceintureParis images & imagesfrance
FogseattleHq background images
Связанные коллекции
0011
Заброшенный
208 фото · Куратор Келли СиккемаЗаброшенный
330 фото · Куратор змея v. Скидка 20% на iStock Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Серия фотографий «Заброшенная Америка» запечатлела историю забытых мест
В ходе захватывающих, но часто опасных городских исследований по всей территории Соединенных Штатов фотограф Мэтью Кристофер задокументировал сотни мест которые сейчас забыты, но навсегда сохранены в его проекте «Заброшенная Америка».
Первая работа приводит к интересу к историческим местам
Кристофер, имеющий степень в области кино и медиаискусства, изо всех сил пытался найти свою профессиональную работу. Наконец он нашел место, где ему предложили работу: частный психиатрический стационар. С тех пор его тянуло к зданиям со сложной историей, в том числе к тем, которые временами видели в своих стенах многолетние человеческие страдания.
Сегодня Кристофер побывал во всех мыслимых заброшенных местах, в том числе в других частях мира: Чернобыль и Припять на Украине, Румыния, Индия, Грузия и Греция. Тысячи следят за его работами, которые теперь разделены на такие разделы, как тюрьмы, религиозные объекты, школы и исследования, здравоохранение и многие другие.
Интерьер заброшенной римско-католической церкви Св. Бонавентуры в Филадельфии во время сноса. Парк развлечений Six Flags в Новом Орлеане, который был заброшен после урагана Катрина, поскольку ремонт был сочтен слишком дорогим. Бывший город золотодобычи в Боди, Калифорния. Государственная больница Ворчестера, Массачусетс. Возвращаясь к истокам своей страсти к исследованиям и документированию, Кристофер рассказывает PetaPixel , что надеется показать другим заброшенные места и побудить их смотреть на них с уважением и заботиться о сохранении.«Мы склонны считать важными и исторически или культурно значимыми только определенные места, и если они не соответствуют установленной нами почти невероятно высокой планке, их оставляют гнить, как только они перестают быть пригодными для непосредственного использования. нас, — говорит он.
Государственная больница Тонтон в штате Массачусетс, изогнутые коридоры были одной из самых запоминающихся и красивых особенностей больницы St. Детский дом Терезы, местонахождение не разглашается,«Каждый год мы теряем так много нашего архитектурного наследия, а вместе с ним и возможность исследовать недокументированные или недооцененные аспекты нашей культуры и прошлого».
Опасный, но полезный опыт
Посещение любого заброшенного объекта — опасная миссия — фотографы могут оказаться на плохих полах или стоять под слабыми потолками. Кристофер отмечает, что в этих неиспользуемых зданиях «также могут быть загрязнители окружающей среды, такие как асбест, свинцовая краска, ПХБ и другие химические вещества».
Tome School в Порт-Депозит, штат Мэриленд, была основана как подготовительная школа для мальчиков в 1894 году и когда-то называлась «самой богатой средней школой в Америке». Тюрьма Холмсбург, Филадельфия, открытая в 1896, чтобы уменьшить переполненность тюрьмы Мойаменсинг в Филадельфии и закрытой в 1995 году. «Хотя я стараюсь быть осторожным, когда фотографирую эти места, на самом деле единственная действительно безопасная вещь — это не заходить в них», — добавляет он. «Хотя такие вещи, как респираторы и каски, помогают уменьшить некоторые опасности, ничто не может защитить вас от провала под пол».
Курорт Harmony House, построенный на земле, захваченной у прусских баронов во время Первой мировой войны и впоследствии проданный профсоюзу блузщиков в 1919 году.19 Бальный зал заброшенной гостиницы Fallside Inn в Ниагара-Фолс, которая была одной из главных достопримечательностей здания St. Детский дом Терезы, адресне разглашается Когда Кристофер посещает какое-то место, он ищет способы связать, хотя бы на каком-то уровне, с тем, что он фотографирует. Поиск аспектов места, которые рассказывают историю о людях, которые когда-то были там, или о том, что делает это место «волшебным и значимым», способствует созданию более качественных фотографий. В то же время он старается быть внимательным посетителем и оставляет место таким, каким оно было до его прихода.
«Я стараюсь чтить то, что было и что есть сейчас», — объясняет Кристофер.
Будущее «Заброшенной Америки»
Кристофер сейчас находится в середине крупного переезда и запустил несколько проектов, которые имеют приоритет над планированием его поездок в заброшенные места. Но, даже если у него было место на примете, в первую очередь требуется много планирования, чтобы получить доступ. Если кто-то связывается с доступом к месту, он старается быть как можно быстрее, потому что вскоре после этого оно может исчезнуть.
У него есть сотни, если не тысячи мест в его списке пожеланий на будущее, и он только продолжает расти.
«Список всегда длиннее, чем позволяют мое время и финансы — но до пандемии я уже начал выезжать за границу, чтобы сфотографировать одни из самых впечатляющих и исторических руин по всему миру, и я очень хотел бы продолжить это в дополнение к хронике руин в Соединенных Штатах», — добавляет он.
Пока он не путешествует по неизведанным местам, Кристофер работает над книгами. У него уже есть два и сейчас он работает над третьим. Своими знаниями и опытом он делится с аудиторией в подкасте «Заброшенная Америка», где отвечает на общие вопросы тех, кто увлечен его творчеством и забытыми зданиями. У Кристофера также есть выставка, которая откроется в Кантонском музее искусств в Кантоне, штат Огайо, с 26 апреля по 24 июля.
Другие работы Кристофера можно найти на его веб-сайте и в Instagram.