Затвор фото: Виды затворов фотоаппарата, что такое затвор зеркальных фотоаппаратов, принцип работы, электронный затвор, механический затвор, центральный затвор, шторный затвор, электронно-оптический затвор

Содержание

Что такое затвор фотоаппарата — 10 видов и свойств

Содержание страницы

Затвор — это узел фотоаппарата, который служит для дозирования света на фотоматериал. Скоростью работы затвора задается такой параметр, как выдержка. Затворы имеют различные вариации исполнения и типы, мы же рассмотрим шторно-щелевые фокальные затворы.

Что такое затвор у фотоаппарата

Фотографический затвор — это устройство для регулирования выдержки, то есть длительности воздействия света на фотоматериал или матрицу фотоаппарата. Один из двух основных инструментов управления экспозицией. В киносъёмочном аппарате роль фотозатвора выполняет обтюратор.

Основной задачей затвора является работа в паре с диафрагмой. В этой паре затвор отвечает за выдержку, которой дозируется свет на матрицу, или пленку фотоаппарата. Ламельные фокальные затворы современных цифровых зеркальных камер имеют потрясающую надежность, но при этом менее ремонтопригодны, по сравнению со своими старшими братьями, шторными затворами. У шторных затворов помимо дешевизны и ремонтопригодности было еще одно преимущество — они издавали меньше шума и вибраций во время фотосъемки. Но это преимущество со временем снизошло на нет. Подробнее — ниже.

Шторно-щелевые фокальные затворы

Фокальный затвор находится очень близко к поверхности пленки (фокальной плоскости), от того и название. Шторно-щелевой потому, что обычно затвор состоит из двух шторок, которые во время движения создают между собой щель, через которую происходит засветка кадра. Существует два распространенных типа фокальных затворов малоформатной фототехники:

Фокальный затвор горизонтального хода

«Горизонтальный ход» означает, что затвор работает по длинной стороне (шторки ходят вдоль) кадра. Самые распространенные «шторные» фокальные затворы горизонтального хода использовались в малоформатных фотоаппаратах практически повсеместно от первой культовой «Лейки» Оскара Барнака, и до начала двухтысячных годов (дольше всего использовалось в фотоаппаратах СССР).

Главный недостаток затвора с горизонтальным ходом в его скоростной синхронизации для съемки с электронной вспышкой, для которой часто является предел в 1/60 — 1/90 секунды, а также невозможность стабильной работы на высоких скоростях (от 1/1000 сек.).

Думаю, именно поэтому большая часть шторных затворов, которыми оснащались советские зеркальные фотоаппараты, не имели скорости выше 1/500 сек. Ресурс затвора шторных  матерчатых затворов, к тому же, очень мал.

Чтобы использовать электронную вспышку, затвор выставляется на так называемую «выдержку синхронизации» (на диске управления скоростью затвора обозначается как X, или может иметь приписку в виде скорости синхронизации, например X/60), которая обеспечивает минимальное время задержки при экспонировании, и одновременно позволяет вспышке засветить кадр именно в тот момент, когда затвор полностью открыт. При любом другом раскладе будет неравномерный засвет кадра.

Фокальный затвор вертикального хода

В фокальном затворе вертикального хода шторки ходят по короткой стороне (поперек) кадра. Эти затворы сложнее в конструкции, но рабочие характеристики их более стабильны, в том числе и на больших скоростях. Современные затворы в цифровых зеркальных камерах — ламельные, вертикального хода, с электронным управлением. Ресурс ламельного затвора в разы выше шторных матерчатых.

Причем, скорость срабатывания и начальный импульс задает электродвигатель, а выдержка уже управляется электромагнитами. Отсюда вытекает увеличенное энергопотребление системы на длинных выдержках.

На фото выше — ламельный затвор вертикального хода Canon 40D.

Для синхронизации вспышки на высоких скоростях используется так называемая, предвспышка, или стробоскопическая вспышка. Она генерирует несколько импульсов за один проход шторок затвора, решая тем самым, проблему синхронизации. Обычно даже самые недорогие современные электронные вспышки поддерживают эти режимы.

Другие затворы

В силу специфики сайта, пока не рассматриваем следующие затворы:

Барабанный щелевой затвор

Используется в панорамных фотоаппаратах специальной конструкции. В этом случае фотоплёнка, огибающая цилиндрический барабан, экспонируется движущейся мимо неё щелью в стенке вращающегося барабана с объективом (фотоаппараты Горизонт)

Обтюраторный затвор

Обтюраторный затвор имеет такое же устройство, как и дисковый однолопастный обтюратор: вращающийся вблизи фокальной плоскости металлический диск с секторным вырезом.

Веерный затвор

Многослойные секторные шторки затвора, как и обтюратор, поворачивались вокруг общей оси, что позволяло им складываться в сравнительно узкий пакет или раскладываться в виде веера. Такое устройство технологичнее ламельного затвора, поскольку исключает сложный в изготовлении паралелограммный рычажный механизм перемещения шторок (Киев-10, Киев-15).

Затворы с раздельным приводом шторок

Одним из недостатков большинства первых фокальных затворов была необходимость закрывать объектив во время его взвода, поскольку в этот момент щель между шторками не перекрывалась. Проблема была устранена в затворе малоформатных фотоаппаратов «Leica», массовый выпуск которых налажен в 1925 году. Впервые конструкция использованного в них затвора предложена для крупноформатных камер ещё в 1893 году, а реализована 16 лет спустя в английских зеркальных фотоаппаратах «Minex». Затвор нового типа состоял из двух независимых друг от друга шторок с индивидуальными пружинами.

Щель между ними образовывалась за счёт разницы времени начала движения, а при взводе затвора шторки смыкались, надёжно предохраняя фотоплёнку от засветки. Удачная кинематика затвора упрощала его сопряжение с механизмом протяжки плёнки, делая всю конструкцию фотоаппарата компактной. Шторный затвор фотоаппаратов «Зенит» — тому пример.

Апертурный затвор

Hасполагается между линзами объектива в плоскости вблизи апертурной диафрагмы, из-за чего и получила своё название. Особенностью таких затворов является одновременное и равномерное экспонирование всей площади кадра, не зависящее от точности настройки механизма (объективы Hasselblad).

Центральный затвор

Разновидность апертурного затвора, заслонки которого при срабатывании открывают отверстие объектива от центра к его краям и закрывают в обратном порядке. Такие затворы, как правило, устанавливаются между линзами объектива или непосредственно за задней линзой.

Затвор-диафрагма, диафрагменный затвор

Центральный затвор, максимальная степень раскрытия лепестков которого регулируется, за счёт чего он одновременно выполняет роль диафрагмы.

Затвор типа «жалюзи»

Свет перекрывается набором узких пластинок-ламелей, одновременно поворачивающихся вокруг осей. При открытом затворе пластинки направлены вдоль оптической оси, пропуская свет.

Электронный затвор

Электронный затвор фактически не использует механику привода и шторки, для отсечения света от матрицы. Работает в режиме буфера и в живую, как бы сохраняя стоп-кадры незаписываемого на карту видео. Распространение получил с началом эры смартфонов. Камеры большинства смартфонов имеют электронный затвор с буфером на несколько кадров. Камера, активированная на смартфоне транслирует видео в буфер, откуда затем по нажатию кнопки спуска извлекается последний кадр или серия кадров. Средняя скорость такого затвора ранних моделей — 1/15 и 1/30 секунды, в зависимости от того, с какой частотой мог обрабатывать кадры АЦП. В съемочной технике появился сравнительно недавно. Камера Sony A7III имеет бесшумную съемку, без использования механического затвора.

Большая проблема ранних электронных затворов — Rolling Shutter, когда движущиеся объекты расплывались по кадру, так как считывание информации с матрицы происходило последовательно, по строкам.

Шторные затворы

Материалом изготовления шторных затворов в подавляющем своем большинстве была прорезиненная ткань. Не смотря на свою простоту и дешевизну, шторные матерчатые затворы имеют очень неприятные особенности, сказывающиеся на ресурсе затвора:

  • Выгорают на солнце

Если забыть закрыть объектив фотоаппарата крышкой, то объектив будет действовать, как увеличительная линза, и вконце-концов, свойства резины меняются до такой степени, что она осыпается, «прогорает».

  • Элементы шторного затвора подвержены истиранию

Зачастую встречаются камеры того или иного производителя, матерчатые тяги затвора у которых попросту порваны вследствие износа.

  • Элементы шторного затвора отклеиваются от натяжителей

Со временем связующая составляющая клеевой основы приходит в негодность, и высыхает. Шторки отклеиваются у основания натяжителей.

  • Пружины натяжителей приходят в негодность

Внутри натяжителей стоят стальные пружины, которые теряют свойства со временем. Проблема устраняется путем подкручивания регулировочных винтов и не такая страшная, как перечисленные выше.

На отпечатке перечисленные неисправности могут отображаться, как недоэкспонирование одной из зон кадра, неравномерное экспонирование по всему полю кадра (шторки притормаживают), изображение кадра фиксировано рывками. Увидев такие отпечатки, стоит обратить внимание на состояние затвора.

Не смотря на то, что шторные затворы имеют опасные болезни, они весьма ремонтопригодны, и чтобы произвести ремонт в «полевых» условиях, достаточно иметь прямые руки и соответствующую литературу. Максимальный срок жизни шторного затвора составляет примерно 5 тысяч срабатываний.

Ламельные затворы

Шторки таких затворов состоят из нескольких металлических ламелей. Причем, в качестве материала для ламелей может применяться не только сталь, но и нержавеющая сталь, углепластик. Ламельные затворы цифровых зеркальных камер управляются электроникой с использованием электродвигателя и электромагнитов.

Электромагниты отвечают за выдержку затвора, удерживая шторки в открытом состоянии до тех пор, пока не получат импульс от управляющей микросхемы на размыкание. На практике это все занимает, естественно, доли секунды.

Ламельные затворы получили распространение в японских фотоаппаратах, где их начали применять в начале 60 годов. Ламельные затворы надежнее шторных, не выгорают на солнце

Однако, ремонтопригодность таких затворов намного меньше, чем у шторных — если замена ламелей, в принципе, еще по рукам пользователю, то последующая его настройка возможна только в стенах сервисного центра (в общем, не дешевое удовольствие, даже если кто-то и возьмется за эту работу). Поэтому ламельные затворы меняются целиком.

Из неисправностей ламельных затворов можно встретить такие:

  • Залипание шторок
  • Истирание ламелей шторок
  • Обрыв в обмотке электромагнита
  • Выпадение втулок шторок из посадочных мест

Эти неисправности в основном могут встречаются на затворах с большими пробегами, а также в какой-то мере на свежих камерах в период «обкатки». Обкатка затвора проходит примерно на первой тысяче срабатываний, после чего затвор может даже переходить свой срок службы. В таблице зеленым отмечен ресурс затвора некоторых фотоаппаратов Canon:

Максимальный срок жизни затвора варьируется. Производителем же, в зависимости от модели камеры устанавливаются ограничения от 50000 срабатываний на младших моделях камер и до 500000 на профессиональных. Зачастую встречается так, что камера успевает морально устареть, и обрести четвертого-пятого хозяина, а ресурс затвора еще не исчерпан.

Принцип работы шторного затвора

Основная конструкция состоит из двух непрозрачных шторок, которые установлены на роликах натяжителей. Как правило, шторки расположены так, что по умолчанию перекрывают доступ света к фотоматериалу.

— Когда мы взводим затвор, одновременно перемещается кадр фотопленки, и происходит «перетягивание» шторок со своих привычных мест.
— По нажатию кнопки спуска затвора, первая шторка освобождается, чтобы начать ход. По пути движения, первая шторка проходит через кадр фотоматериала, дозируя свет.
— Когда первая шторка завершает ход, затвор какое-то время полностью открыт.
— По окончании времени экспонирования, вторая шторка перекрывает поступление света и экспонирование завершается.
— Когда затвор взводится для следующего кадра — все повторяется снова.

Если затвор работает с минимальной выдержкой, то экспонирование фотоматериала происходит сквозь щель между догоняющими друг друга шторками.

Ламельный затвор

Работу фокального ламельного затвора вертикального хода хорошо видно из этого видео:

Основные моменты этого видео:

0:34 Скорость затвора: 1/500 с
0:46 Скорость затвора : 1/60 с
1:05 Скорость затвора: 1/30 с
1:20 Выдержка: 1/15 с
1:39 Выдержка: 1/8 с
2:15 Другие примеры изображений с выдержкой

Выдержка: 1/500 с (остановка движения)

Первый одна фотография Уэсли. Я сфотографировал его с выдержкой 1/500 секунды, что является довольно короткой выдержкой, когда вы фотографируете портреты.

Скорость затвора: 1/8 с (размытое движение — креатив)

Последнее — 1/8 с. Я хотел посмотреть, насколько длинная выдержка у меня получится, когда я фотографирую своего сына, прыгающего со стены. Вы заметите, что здесь много движения. Это довольно интересный образ. Он показывает его размытым, прыгающим, и в его теле есть немного резкости, но это довольно медленная скорость затвора.

Еще примеры скорости затвора и где ее использовать, чтобы произвести впечатление!

Давайте посмотрим на несколько других снимков, которые я сделал в прошлом.

Подводная съемка на Самоа – 1/8000 сек (замораживание)

Это подводный снимок, который я сделал на Самоа. Это волна, разбивающая бочку. Снимаю на выдержке 1/8000 сек. Я снимаю с очень короткой выдержкой, потому что хочу запечатлеть движущуюся волну и хочу, чтобы она застыла в движении.

Виндсерфер – 1/2000 сек (боевая съемка)

Следующий виндсерфер. Это было снято на пляже, где я живу. Вот у меня 1/2000 сек. Это очень короткая выдержка. Когда вы фотографируете спортивные состязания и движение, лучше использовать более короткую выдержку, потому что тогда вы можете заморозить действие. Вы можете видеть, что он застыл в воздухе, застыла волна на заднем плане. Даже капли воды замерзают. Вот как вы снимаете спорт.

Женщина на лошади – 1/2000 сек (движущийся портрет)

Даже когда вы фотографируете портрет и движение, вам нужно фотографировать с относительно короткой выдержкой. Вот еще один, который я сфотографировал с выдержкой 1/2000 секунды, потому что эта лошадь бежала ко мне, и я хочу заморозить объект.

Закат – 1/2000 (длиннофокусный объектив – остановить дрожание камеры)

Этот закат также сфотографирован с выдержкой 1/2000 сек. Причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что у меня был очень длинный объектив. У меня был объектив 400 мм, и я хотел использовать правило, согласно которому вы должны фотографировать не менее 1/400 секунды с объективом 400 мм. Я просто пошел немного быстрее на этом. Таким образом, более короткая выдержка лучше, когда у вас длиннофокусный объектив.

Семейный портрет — 1/1250 сек (движущиеся портреты — стоп-кадр)

Вот семейный портрет, который я сфотографировал. Дети бегают по пляжу. Это также было сфотографировано с короткой выдержкой 1/1250 с, потому что дети бегут ко мне, и я хочу заморозить это движение.

Воздушный выстрел — 1/250 сек (движущийся вертолет и вибрации)

Вот еще один снимок, который я сфотографировал на вертолете. На этот раз у меня относительно широкоугольный объектив. Я фотографировал на 17 мм, но все равно снимал на 1/250 сек. Почему я это сделал? Потому что когда вы находитесь в вертолете, вы много двигаетесь — вы двигаетесь довольно быстро по воздуху, земля под вами быстро движется, и вертолет сильно трясется. Еще есть ветер, потому что пилот снял для меня дверь, так что в кабину дует сильный ветер.

Брук — 1/200 сек (зум-объектив — остановить дрожание камеры)

Вот фотография моей дочери Брук. Когда я фотографировал этот портрет, было немного темно и солнце село, я фотографировал с выдержкой 1/200 сек, потому что фотографировал на относительно длиннофокусный объектив – 160 мм. Я сделал это, чтобы убедиться, что она четкая и нет движений, потому что я не на штативе.

Езда на быке — 1/30 с (творческий с движущимся объектом)

Итак, теперь мы уменьшим скорость затвора. Я специально сфотографировал этого парня верхом на быке, когда мы путешествовали по Австралии. Я хотел поэкспериментировать с тем, как будет выглядеть изображение. Я сфотографировал это движущееся изображение с выдержкой 1/30 сек. Часть всадника, а также хвост неподвижны, и это здорово. Часть быка находится в движении, поэтому на ней видно размытие. Причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что я хотел показать движение на изображении. Я не хотел его замораживать.

Руководство по фотосъемке с длинной выдержкой

В этом руководстве по фотосъемке с длинной выдержкой мы расскажем о простых способах замедлить процесс съемки для получения потрясающих результатов.

Это укоренившееся представление о том, что в фотографии мы должны сохранять все в неподвижном и неподвижном состоянии, чтобы запечатлеть сцену, используя короткую выдержку.

Иногда бывает сложно заставить себя уменьшить скорость затвора и запечатлеть движение.

К счастью, длинная выдержка может принести много пользы в вашей творческой фотографии.

Давайте познакомимся с этой захватывающей техникой.

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Содержание

Что такое длинная скорость затвора?

Камеры имеют функции, позволяющие свету проникать в объектив и попадать на датчик изображения, который, в свою очередь, обрабатывает эту информацию в цифровое изображение.

Скорость затвора — это параметр камеры, который определяет, как долго затвор камеры остается открытым для экспонирования сенсора. Это известно как длинная выдержка для более медленных выдержек (т. е. фотосъемка с более длинной выдержкой) и короткая выдержка для более быстрых выдержек (т. е. фотосъемка с высокой выдержкой).

Скорость затвора гармонично сочетается с диафрагмой — т. е. насколько широко открывается диафрагма объектива — и ISO — насколько светочувствительность появляется во время съемки изображения.

Если для камеры выбран режим Авто, камера увеличивает скорость затвора при съемке ярких сцен. Он умеет выставлять датчик на короткое время, чтобы свести к минимуму свет. В более темных сценах она автоматически замедляет скорость затвора, чтобы на матрицу попадало больше света.

Камерам требуется всего лишь доля секунды света для захвата изображения. Медленный затвор составляет 1/10 секунды, а быстрый затвор — 1/2000 секунды.

При желании вы можете вручную управлять настройками скорости затвора, диафрагмы и ISO.

Важно помнить, что чем темнее обстановка, тем длиннее выдержка. Когда света меньше, нужно дать сенсору больше времени для захвата изображения.

Еще один аспект медленной скорости затвора заключается в том, что вы можете запечатлеть движение. При короткой выдержке люди замирают на полпути или птица зависает в воздухе.

При уменьшении скорости затвора края движущихся объектов размываются. Он имеет большое значение для представления движения, направления или даже срочности.

Как узнать скорость затвора?

Скорость затвора регулируется на корпусе камеры и/или в меню камеры.

Современные цифровые зеркальные фотокамеры, такие как Canon и Nikon, имеют диск управления с настройкой приоритета выдержки — см. более распространенные детали камер.

На камерах Canon для значения времени установлено значение TV. На цифровой зеркальной фотокамере Nikon режим приоритета выдержки обозначается буквой S на главном диске управления. Даже современные камеры смартфонов имеют возможность изменять выдержку.

После того, как вы выбрали приоритет выдержки, вы используете дополнительный диск для управления выдержкой.

Изменение выдержки вручную приводит к тому, что камера автоматически настраивает ISO и диафрагму для получения хорошо экспонированного изображения.

Одним из потенциальных недостатков этого является то, что изменение диафрагмы может сильно повлиять на вашу композицию, поскольку вы можете потерять желаемую глубину резкости (т. е. элементы, находящиеся не в фокусе).

Решение состоит в том, чтобы изменить диск управления на M для ручного управления. В ручном режиме вы устанавливаете скорость затвора и диафрагму, и хотя камера может предупредить вас о проблеме с экспозицией, все остальное зависит от вас.

Беззеркальные камеры Fujifilm оснащены специальным диском выдержки с ступенчатой ​​настройкой выдержки вверху — пример см. на изображении выше.

В зависимости от сценария ручное замедление скорости затвора приводит к нескольким последствиям.

Чтобы получить правильную экспозицию, необходимо тщательно управлять диафрагмой и ISO. Когда датчик экспонируется дольше, на него попадает больше света. Если вы не контролируете диафрагму и ISO, ваши изображения будут переэкспонированы.

Чем медленнее выдержка, тем меньше вы можете уменьшить ISO. Возможно, вам также придется уменьшить апертуру объектива, чтобы уменьшить количество поступающего света.

Помните: чем меньше диафрагма, тем меньшей глубины резкости вы можете достичь.

Это непростой баланс, но с большей практикой и экспериментами вы сможете освоить эти важные функции вашей камеры.

Какую скорость затвора лучше всего использовать?

Не существует жесткого правила, определяющего, какая самая лучшая скорость затвора.

Причина в том, что в каждой ситуации возникают разные проблемы. И эти проблемы включают количество доступного света и цель вашей композиции.

Типичная выдержка для повседневных фотографий в хорошо освещенном помещении составляет около 1/60 или 1/125 секунды — это для объектов, которые в основном неподвижны.

Увеличьте освещение в этом сценарии, и вы увеличите скорость затвора до 1/250. Заставьте ваши объекты двигаться в быстром темпе в яркой сцене и увеличьте его до 1/500 секунды.

С другой стороны, ваша типичная фотография в более темной комнате требует, чтобы вы опустили затвор до 1/60 или 1/30, что позволяет большему количеству света скорректировать экспозицию. Но если ваши объекты движутся, степень размытия изображения будет увеличиваться.

Нет простого ответа на вопрос, какая самая низкая скорость затвора. К счастью, это не слишком крутая кривая обучения, и с практикой и терпением вы сможете ее освоить.

Если вы сидите дома на диване, возьмите камеру и сфотографируйте свою семью, пока они занимаются своими делами. Позже просмотрите изображения и настройки скорости затвора — учитесь на этих выводах.

Ознакомившись с автоматическим процессом, перейдите в ручной режим и поэкспериментируйте с диафрагмой и ISO.

Как проявить творческий подход с помощью длинных выдержек

Примеры творческих экспозиций, которые мы рассмотрим, предоставят вам отправную точку для творчества с использованием длинных выдержек.

Удивительно, каких результатов можно добиться, добавив в кадр ощущение движения.

1. Размытие в движении

Уменьшение скорости затвора обеспечивает размытие в движении. Используйте это в своих интересах и создавайте захватывающие и динамичные фотографии, на которых движение рассказывает часть истории.

Например, уличная сцена может выглядеть эффектно, когда все застыло во времени. Создайте небольшое размытие движения, и внезапно люди, автомобили или стая голубей кажутся движущимися.

Используйте размытие в движении при съемке пейзажей, где качающиеся деревья или проплывающие облака могут указывать на погодные условия и движение.

Наилучшие настройки будут получены методом проб и ошибок. Начиная примерно с 1/30 и постепенно замедляя до 1/15 или 1/10 секунды, вы получите красивое размытие движения.

Помните, что для достижения наилучших результатов вам потребуется либо стабилизация изображения, либо штатив. Тоже не получил? Подделайте немного размытия в Photoshop.

2. Преднамеренное дрожание камеры

Преднамеренное дрожание камеры очень похоже на съемку размытых изображений в движении. Разница в том, что вместо движения объекта вы перемещаете камеру. Это иногда называют кинетическим движением.

Запланированное дрожание камеры обеспечивает динамичные и энергичные изображения и достигается путем быстрого перемещения камеры к объекту или от него. Помните, что у вас есть только доля секунды, чтобы сделать движение.

Вы также можете добиться этого эффекта, увеличивая или уменьшая масштаб объектива при срабатывании затвора. Кажется, что изображения приближаются к объекту.

Обязательно отключите стабилизацию изображения и потренируйтесь с этими приемами на выдержке около 1/15 секунды.

3. Панорамирование в поисках золота

Панорамирование камеры по горизонтальной траектории — сложная задача, но результаты того стоят — см. наше руководство по панорамированию идей для фотографии.

Подобно размытию в движении, вы пытаетесь запечатлеть объект, который кажется движущимся. Но при панорамировании вы хотите отслеживать движение изображения, чтобы оно было в полном фокусе, а фон был размыт.

Попробуйте сфотографировать велосипедистов или автомобили, едущие по дороге перед вами. Держите руки запертыми и поворачивайте тело на бедрах — немного как на штативе.

Начните с выдержки 1/30 секунды и отпустите затвор, когда вы начнете панорамирование.

Хитрость заключается в том, чтобы ваше тело двигалось с той же скоростью, что и движущийся объект.

4. Светопись

Светопись — это забавный и творческий способ использовать более медленные скорости ночью.

Установите камеру на штатив и установите выдержку на более длительный период. Теперь вы можете перемещаться перед камерой с подсвеченным объектом. Датчик камеры будет записывать каждое движение на совершенно неподвижном и темном фоне.

На изображениях виден след, создаваемый освещенным объектом на протяжении экспозиции. Вы можете безопасно рисовать светом с помощью фонарика, светодиодной палочки или налобного фонаря.

Для самых смелых можно использовать огненные палочки, бенгальские огни или поджечь кусок стальной ваты и накрутить его на нитку. Результаты завораживают — смотрите наше руководство по фотографии из стальной шерсти здесь.

Попрактикуйтесь в рисовании светом, фотографируя легкие поезда, движущиеся по улице. Убедитесь, что ваша скорость затвора достаточно медленная, чтобы запечатлеть путь — начните с 5–10 секунд.

5. Текущая вода и облака

Невероятно, чего можно добиться при более длинной выдержке при съемке природных элементов, таких как движущаяся вода или несущиеся облака.

Замедление затвора добавляет ощущение движения в облаках. Вместо того, чтобы стоять на месте, они распространяются и создают направляющие линии (см. примеры), особенно если они удаляются от вас.

Более длинные выдержки превращают типичный снимок водопада в волшебную композицию — вода смешивается, образуя длинные плавные белые ленты.

Текущий ручей является динамичным центральным элементом пейзажного снимка. С меньшей скоростью рябь на воде сглаживается. В идеале уменьшите скорость до 1/15 секунды.

Еще один великолепный снимок воды — это постоянно вздымающаяся береговая линия с изменчивыми волнами.

Уменьшение выдержки до минимума приводит к тому, что изменчивость исчезает и сменяется угрюмым туманом. В этих случаях вы должны начать с 1 секунды, а затем попробовать более длительные экспозиции.

6. Длинная выдержка в течение дня

Мы уже рассмотрели некоторые сценарии использования длинной выдержки в течение дня — уличные сцены, панорамирование и пейзажи. Но при длительной выдержке в течение дня всегда есть риск получения переэкспонированных изображений.

Чем дольше вы подвергаете затвор воздействию дневного света, тем более размытым будет ваше изображение. Чтобы бороться с этим, тщательно управляйте скоростью затвора, используйте узкую диафрагму и устанавливайте минимально возможное значение ISO.

Вы также можете применить к объективу фильтр, уменьшающий количество света, попадающего на матрицу камеры. При этом вы добьетесь эффекта медленных скоростей и получите правильно экспонированное изображение.

7. Длинная выдержка в ночное время

С длинной выдержкой ночью немного сложнее, так как для захвата изображения очень мало света.

Существует много способов использования более длительной выдержки в ночное время, например, световая живопись. Но одна из самых увлекательных форм длительной экспозиции — это астрофотография.

При правильных условиях и выдержке в несколько минут или часов вы сможете запечатлеть следы звезд и галактическое ядро ​​Млечного Пути.

Требуется много подготовки и практики, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по астрофотографии.

Рекомендуемое оборудование для фотосъемки с длинной выдержкой

Оборудование для пейзажной фотосъемки Виктории Хаак из Shotkit.

Вы можете просто взять камеру, установить длинную выдержку и отправиться в город фотографировать. Но, как мы выяснили, законы фотографии не всегда согласуются с созданием правильной экспозиции.

Есть несколько простых и экономичных решений, которые помогут вам в съемке с длинной выдержкой.

  • Стабилизация изображения

Некоторые цифровые камеры и объективы имеют стабилизацию изображения — встроенную электронную или механическую функцию, которая улавливает дрожание камеры и корректирует его.

С ним возможна значительно меньшая скорость затвора. Кроме того, при съемке с рук можно добиться не размытых результатов.

При съемке с рук скорость затвора будет намного меньше, чем при использовании камеры без стабилизации.

  • Штатив

Как мы уже говорили, более низкая скорость приводит к размытию изображения. Вы можете захотеть добиться такого вида, но в противном случае это раздражает.

Штатив — это специальное устройство, которое поддерживает вашу камеру во время такой работы.

Штативы предназначены для неподвижной камеры и удобны для быстрого и плавного панорамирования. У штативов есть «голова», которую можно поворачивать и наклонять в различных направлениях, чтобы поддержать ваши творческие усилия.

Вы также можете приобрести штативы для своего телефона.

При необычно длинной выдержке любое движение камеры портит ваши фотографии.

Простой способ избежать сотрясения камеры — не прикасаться к ней. Камеры имеют автоспуск с задержкой 2, 5 или 10 секунд.

Это дает вам свободу настроить все, нажать кнопку и отойти от камеры.

В качестве альтернативы можно использовать проводной или беспроводной пульт дистанционного спуска затвора. Эти устройства имитируют действие кнопки спуска затвора, не прикасаясь к камере.

  • Фильтры нейтральной плотности

Медленная работа затвора в течение дня может привести к переэкспонированию изображений. Чтобы бороться с этим, добавьте фильтр нейтральной плотности или нейтральной плотности к передней части объектива.

Имеют различную силу фильтрации света. Переменные фильтры позволяют поворачивать переднюю часть фильтра, чтобы изменить мощность фильтрации.

Какой фильтр нейтральной плотности лучше купить? Это зависит от нескольких факторов, но мы предпочитаем использовать переменные фильтры нейтральной плотности для их удобства.

Часто задаваемые вопросы о фотографии с длинной выдержкой

Что такое длинная выдержка в фотографии?

Низкая скорость затвора означает, что затвор вашей камеры остается открытым дольше, что позволяет экспонировать матрицу в течение большего периода времени.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *