Зенит ет фотоаппарат: Фотоаппарат Зенит-EТ. Обзор и примеры фото. Перископ

Содержание

Плёночная жизнь. Плёнка № 01: Fujifilm Fujicolor C200 и Зенит-ЕТ. Часть 1: aran7 — LiveJournal

По прошествии некоторого времени со съёмки на «Зоркий-6»  я стал всё чаще поглядывать на полку, откуда на меня с укоризной  смотрел плёночный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ». В конце концов, не  выдержав его психологического давления, я сходил в ближайший фотосалон,  торгующий плёнкой и приобрёл там катушку плёнки для своего «Зенита».

На выбор предлагалась любительская плёнка фирмы Fujifilm в двух  вариантах — с ISO200 и ISO400. Понадеявшись на приближающуюся весну и  обилие в ней солнечных дней, я выбрал Fujifilm Fujicolor C200 с  чувствительностью 200 и 36-ю кадрами. О, это давно забытое ощущение от  коробочки с плёнкой внутри! В последний раз я испытывал его лет 15  назад. Ощущение это складывается как из физических проявлений —  тактильных и, пожалуй, акустических — веса и объёма коробочки и звука,  издаваемого контейнером с плёнкой внутри, так и из эмоциональных — это  предвкушение процесса фотографирования, это и ощущение хрупкости и некой  эфемерности плёнки до момента её проявки в лаборатории.

 

Покупая плёнку, я даже чувствовал некоторую неловкость. Ну кто  покупает плёнку в 2018 году? Однако очевидно, что для сорудников  магазина продажа плёнки была обычным, будничным делом, а не какой-то  ретро-редкостью: значит, плёнку действительно берут и моё предположение о  её вновь наступившей актуальности скорее всего верно.

Я вернулся домой и взял в руки «Зенит-ЕТ». Последний раз им  пользовались в начале 2000-х. Единственным, что от него с тех пор  использовалось, был его штатный объектив — «Гелиос 44-2 2/58», с помощью  переходника пересаженный на мой «Pentax». Отличный объектив, между  прочим (обзор можно прочесть в «Полевых испытаниях»). Да, «Зенит»  совместим с «Пентаксом» по длине рабочего отрезка объектива, что  позволяет использовать объективы от первого на втором с простым  механическим переходником безо всяких линз и мучений. Есть и обратный  эффект лично для меня: поскольку я коллекционирую разные нестандартные и  старые объективы, которые можно применять на «Пентаксе», у меня  собрался неплохой набор объективов, которые вообще-то были разработаны  именно для «Зенита».

Воспользоваться ими теперь по их непосредственному  первоначальному предназначению показалось мне очень интересной идеей и  было дополнительным аргументом в пользу того, чтобы оживить механический  фотоаппарат советских времён.

«Зенит-ЕТ» — любительский зеркальный фотоаппарат родом из 80-х (мой  экземпляр — 1984 года выпуска), разработанный и вначале выпускавшийся на  Красногорском механическом заводе в подмосковье, но довольно быстро  поменявший место производства на белорусский завод «Зенит», специально  построенный для сборки фотоаппаратов этой марки. Модель ЕТ — это на  самом деле не одна, а скорее целое семейство моделей, представляющих  собой модернизацию более ранних моделей Е и ЕМ с использованием  элементов от более поздних 12 и TTL. Мой экземпляр больше похож на  модель Е. 

Добротный, тяжёлый металлический корпус в типичном для 70-х — 80-х  стиле: верх и низ матовые металлические, середина покрыта неким  искуственным чёрным материалом. Форма корпуса очень традиционна,  минималистична, на грани с архаичностью, очень напоминает компоновкой  «Зоркий-6», за исключением увеличенного объёма в районе крепления  объектива, выступа пентапризмы сверху и рубленных очертаний вместо  скруглённых углов. Нет выступа для правой руки, так что держать корпус  не слишком удобно.  В целом облик фотоаппарата максимально простой —  никаких дизайнерских изысков нет вообще, это нарочито массовый продукт  своего времени.

Чтобы продукт стал по настоящему массовым, он должен быть не только  простым и дешёвым, но и удобным и обладающим необходимым набором  функций. И Зенит-ЕТ именно таков. 

Штатный объектив — либо, как у моего, Гелиос 44-2 (или другая модификация), либо Индустар 50-2 3,5/50, улучшенная версия Индустара-50П  с возможностью фокусироваться на более близкие расстояния. Оба  объектива — с фокусным расстоянием 50 мм, или «нормальные», то есть  универсальные настолько, насколько может быть универсальным объектив с  фиксированным фокусным расстоянием. Гелиос при этом ещё и достаточно  светосилен, что в условиях доступности в 80-е плёнки в основном с низкой  чувствительностью было очень полезным. 

При этом фотоаппарат снабжён присоединительной резьбой диаметром 42  мм для сменных объективов, что позволяет при необходимости расширить его  возможности.

Да, по меркам 80-х это уже глубоко устаревшый стандарт,  зато под него к тому времени было выпущено большое количество  объективов, как отечественных, так и импортных (опуская вопрос об их  доступности советским потребителям). Также доступны все старые объективы  для зеркальных фотоаппаратов с присоединительной резьбой диаметром 39  мм — через переходник. Позже, в модели ЕМ и основанных на ней  модификациях модели ЕТ, этот узел фотоаппарата был доработан: добавился  привод для диафрагмы, но у моего более раннего фотоаппарата этого  привода нет, так что все объективы с приводом диафрагмы нужно либо  перевести в ручной режим, либо заблокировать привод механически. 

Об автофокусе на массовом зеркальном фотоаппарате в те годы не могло  идти и речи, но разработчики постарались максимально упростить процесс  фокусировки, установив в видоискатель фокусировочный экран с  микропризмами и матовым кольцом. Микропризмы — это особой формы выточки  на стекле.

Работают они так: в центре видоискателя имеется кружочек, в  котором изображение видится как-бы разрезанным на крошечные квадратики.  Окружён кружок кольцом, в котором стекло фокусировочного экрана сделано  матовым. Если сфокусироваться точно, то квадратики в кружочке  совместятся в цельную картинку. Во многих случаях фокусироваться с этим  устройством действительно проще, но в сложных случаях «разрезанность»  изображения мешает точно разглядеть сюжет. Если же у объектива закрыта  диафрагма (или светосила его очень низка), то все квадратики становятся  чёрными, и наводку на резкость получается выполнять только по матовому  кольцу. Всё эти здорово отвлекает от композиции, и, кроме того,  позволяют фокусироваться только на объекте, расположенном в центре  кадра, но в хороших условиях на несложных сюжетах функцию свою выполняют  чётко.

Сам видоискатель снабжён зеркалом, что следует из самого понятия  зеркального фотоаппарата. Зеркало это всегда находится в положении,  позволяющем наблюдать изображение в видоискателе, за исключением момента  съёмки кадра непосредственно. Сейчас это уже кажется само собой  разумеющимся, но так было не всегда — в некоторых более ранних моделях  зеркало устанавливалось в рабочее положение только после взвода затвора.  Зеркало отображает на фокусировочный экран только часть кадра, примерно  соответствующую кроп-фактору 1,4-1,5, при том, что сам фотоаппарат  является, конечно, полнокадровым. Это неудобно — точно кадрировать  композицию оказывается невозможным — и в какой-то степени уменьшает  преимущество данного фотоаппарата, как полнокадрового, над кропнутыми  цифрозеркалками, но продиктовано оно вновь соображениями экономии:  корпусная деталь, ограничивающая поле зрения, унаследована фотоаппаратом  от одной из более ранних моделей. Эта деталь морально устарела, зато  была проста в производстве и дешева.

Вопрос определения необходимой экспозиции тоже не оставлен без  внимания. Несмотря на то, что в тот момент уже были внедрены в серийное  производство фотоаппараты с системой замера освещённости через объектив  («TTL»), как это делается у всех современных фотоаппаратов, на «ЕТ»  установлен архаичный селеновый экспонометр. Он состоит из светоприёмной  панели, расположенной на передней стороне корпуса, над объективом,  индикатора со стрелками, встроенного в верхнюю панель камеры, и органов  управления, расположившихся вокруг ручки обратной перемотки. Принцип  работы — такой же, как у селеновых экспонометров, выпускавшихся в виде  отдельных устройств: вначале устанавливается чувствительность плёнки,  затем камера наводится на сюжет, который хочется запечатлеть, и стрелка  экспонометра принимает некое положение. После этого вращением одной из  ручек вторая стрелка экспонометра подводится на то же положение, и на  шкалах экспонометра становятся видны правильные сочетания выдержки и  диафрагмы. Фотограф затем выбирает из этих сочетаний одно и  устанавливает: выдержку — на колёсике выдержек на камере, а диафрагму —  на объективе. Таким образом, экспонометр никак не связан с самой камерой  и её механизмами, что позволяет использовать простые, старые, более  дешёвые компоненты. Кроме того, не требуются никакие батарейки —  сплошная выгода! Конечно, такой способ замера очень неточен, но широкий  динамический диапазон негативной плёнки должен это скомпенсировать.

0407

Селеновый экспонометр выгорает от света, поэтому его следует хранить  строго в закрытом виде. Фотоаппарат предлагается содержать в чехле из  плотной искусственной кожи: он имеет предельно утилитарный внешний вид и  очень странный способ открывания, словно его проектировал  инопланетянин, но экспонометр спасает. У моего «Зенита», хранившегося в  чехле, показания экспонометра близки к правде. Чехол крепится к  фотоаппарату при помощи винта, таким образом, предполагается  использовать его постоянно. У него есть, однако, минус: та часть чехла,  куда попадает объектив, выполнена из жёсткого пластика и имеет небольшие  размеры, так что туда помещаются только маленькие объективы. Если  объектив большой, можно отстегнуть верхнюю половину чехла, но тогда  защита экспонометра теряется. Заодно чехол защищает плёнку от возможных  засветок, если между задней крышкой и корпусом вдруг возникла щель.

В «Зените ЕТ» — простой шторный затвор из двух матерчатых шторок,  точь-в-точь как у «Зоркого-6». Шторки моего экземпляра «Зенита»  сохранились хорошо, в отличие от «Зоркого». Ещё одно старое доброе  решение.

Набор доступных выдержек у них тоже совпадает и предлагает скромный  выбор из 5 значений от 1/30 до 1/500 и режима «В». Снова видно  устаревшее, но надёжное и простое решение. Такой скудный набор, конечно,  ограничивает творческие эксперименты и художественную съёмку, но в  сочетании с управлением диафрагмой позволяет вести съёмку почти в любых  условиях освещённости. В моём экземпляре механизм заедает: на значениях  1/30 и 1/60 вторая шторка затвора не всегда закрывается до конца. Ручка  установки выдержки выполнена несколько более удобной, чем на «Зорком-6»:  должно же что-то совершенствоваться со временем!

Способ зарядки плёнки в «Зенит-ЕТ» очень напоминает таковой у  «Зоркого», единственное отличие — кончик плёнки не нужно зацеплять за  подпружиненный лепесток приёмной катушки, а достаточно просунуть его в  щель в оси этой катушки.

Пару раз прощёлкиваю кадры вхолостую, чтобы преодолеть засвеченный  участок плёнки. Взвод затвора очень мягкий, специальным «курком». Кнопка  спуска слегка упирается при нажатии — и затвор срабатывает. Камера  издаёт громкий и какой-то смешной звук, как будто что-то металлическое  брякает внутри консервной банки. Совершенно несолидный звук, резкий  скрежещущий звук «Пентакса» звучит и то презентабельнее, а уж о солидном  «хлопке» «Зоркого» и говорить не приходится. Кнопка спуска выглядит  необычно — как короткая трубка с резьбой внутри, словно какая-то её  деталь отсутствует. На самом деле резьба внутри предназначена для  вкручивающегося тросика.

Дополнительно фотоаппарат оснащён такими приспособлениями, как башмак  для вспышки с центральным контактом и отдельное гнездо для подключения  вспышек с проводным соединением, механический автоспуск, штативное  гнездо (продублированное и на чехле).

Таким образом, фотоаппарат обладает довольно широким набором функций и  возможностей для продвинутых фотолюбителей и фотоэнтузиастов. Да, в  отдельности каждая функция реализована максимально упрощенным, зачастую  устаревшим способом, зато в целом «Зенит-ЕТ» очень удачно реализует  максимальный функционал при сохранении простоты конструкции, надёжности и  минимально возможной стоимости как в производстве, так и для  покупателя. Идеальный вариант для небогатого советского  фотографа-любителя, желающего достичь в фотографии большего, но не  имеющего лишних денег на дорогие профессиональные и полупрофессиональные  аппараты. 

Продолжение — в следующем посте.

Фотоаппарат Зенит-Е с объективом Гелиос 44-2. В коробке

Фотоаппарат Зенит-Е – однообъективная зеркальная камера, использующая для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло. Это самый массовый советский фотоаппарат, сконструированный на Красногорском механическом заводе (КМЗ). Этот фотоаппарат выпускался в 1965-1982 годах на заводе КМЗ, а с 1973 по 1986 на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО). Буква Е в названии была присвоена этой модели в честь директора КМЗ Н. М. Егорова. Корпус фотоаппарата выполнен из алюминиевого сплава, задняя стенка открывается. Камера снабжена счетчиком кадров с ручной установкой первого кадра. Тип затвора данной модели — механический, шторно-щелевой, с горизонтальным движением матерчатых шторок. Фотоаппарат имеет встроенный несопряжённый экспонометр с селеновым фотоэлементом


Характеристики

Размер 138×93×100 мм
Масса 1000г
Вспышка Синхроконтакт
Экспозамер Ручная установка
Размер кадра 24х36мм
Фотопленка типа 135
Фокусировка Ручная

Фотоаппарат Зенит Е — зеркальная фотокамера с селеновым экспонометром Старая Камера

Фотоаппарат Зенит-Е выпускался с 1965 года. Он представляет из себя улучшенный вариант широко известного фотоаппарата Зенит-3М, который послужил базовой моделью последующих модификаций: Зенит-Е, Зенит-ЕМ, Зенит-ТТЛ, Зенит-ЕТ, Зенит-10, Зенит-11, Зенит-12сд, Зенит-15.

От своего предшественника Зенит-Е отличается наличием зеркала постоянного визирования, встроенного экспонометрического устройства, а также рабочим отрезком 45,5 мм и присоединительной резьбой М42Х1, измененной формой корпуса камеры и некоторыми другими особенностями.

До 1967 года, фотоаппарат Зенит Е выпускался с присоединительной резьбой M39×1/45,2. 

Особенность «Зенита-Е» — цельнолитой корпус из алюминиевого сплава с не­разъемной фокальной плоскостью и плоскостью посадки присоединитель­ного кольца объектива. Шторный затвор и другие механизмы смонтированы в этом корпусе, что созда­ет некоторые затруднения при замене шторок. Одна­ко такая конструкция кор­пусе гарантирует стабиль­ность величины рабочего отрезка, которая не нару­шается при разборке и сборке камеры. Конструк­ция шторного затвора принципиально не отлича­ется от камер типа «ФЭД», «Зоркий».

Фотоаппарат Зенит-Е, 1968 год, №68106885 выпущен КМЗ
Производитель:КМЗ им.Зверева (г.Красногорск)
Год выпуска:1968
Серийный номер:68106885

Фотоаппарат раннего выпуска. Все надписи  выполнены гравировкой. Фотоаппарат в отличном рабочем состоянии. Как и все ранние экземпляры, этот фотоаппарат имеет съемную скобу для принадлежностей, в последствии, ее стали делать несъемной.  Надписи выполнены латиницей, обычно, такие фотокамеры шли на экспорт.

Фотоаппарат Зенит-Е, 1975 год, №75146366 выпущен КМЗ
Производитель:КМЗ им.Зверева (г.Красногорск)
Год выпуска:1975
Серийный номер:75146366

Довольно ранняя версия фотоаппарата — имеет съемную скобу для принадлежностей. Но надписи уже сделана просто краской. Эмблема производителя находится на нижней крышке. Зениты с селеновым экспонометром имели один недостаток — иногда отваливалась рамка светоприемника, расположенная над объективом. У этого фотоаппарата рамку когда-то пытались приклеить, но мало того, что клей загадил саму рамку, но и частично разрушил ее.  Состояние обклейки корпуса отличное. Но сам фотоаппарат требует ремонта — у одной шторки затвора отклеилась ленточка, сломан автоспуск ну и для внешнего вида требуется реставрация рамки светоприемника экспонометра.

Фотоаппарат Зенит-Е, 1979 год, №790288052 выпущен БелОМО, новый, в коробке, эмблема Олимпиада-80
Производитель:БелОМО
Год выпуска:1979
Серийный номер:790288052
Номер объектива:79274314

Абсолютно новый фотоаппарат, выпущенный на БелОМО в 1979 году.   Имеет олимпийскую символику, скоба принадлежностей уже несъемная и все надписи нанесены краской.

Фотоаппарат Зенит-Е, 1980 год, №80131895 выпущен КМЗ
Производитель:КМЗ им.Зверева (г.Красногорск)
Год выпуска:1980
Серийный номер:80131895
Инструкция — Фотоаппарат Зенит-Е

Фотоаппарат Зенит-Е | [ПРО]ФОТО

Самая массовая модель фотоаппарата Зенит производства КМЗ и Беломо (порядка 4,2 миллионов экземпляров было выпущено с 1965 по 1986 год).

Что такое зенит? Зенит-Е — не автоматизированные однообъективные зеркальные фотоаппараты. Семейство механических индикаторных фотоаппаратов и их упрощённых версий (без встроенного экспонометра).

Резьбовое присоединение объектива — M42×1/45,5 (первые фотоаппараты линии выпускались с резьбой M39×1 на рабочее расстояние 45,2 мм). Фотоаппараты Зенит-Е поставлялись в комплекте с объективом Индустар-50 (50-2), Гелиос-44 (44-2).

В 1967 году Зенит-Е был модернизирован: сменилось крепление объектива с M39×1/45,2 на M42×1/45,5. За время выпуска в фотоаппарат вносились и другие существенные изменения. С 1975 года (по другим данным — с 1973 по 1986 год) выпускался также заводом «ЗЕНИТ» (БелОМО, г. Вилейка, Белоруссия).

Выпущено: 3334540 (самый массовый фотоаппарат завода), за период с 1965 по 1981 гг.
На экспорт фотоаппараты поставлялись не только под своим оригинальным именем, но и под иными марками.

За пределами СССР «Зенит-Е» продавался как под оригинальным наименованием (в латинском написании — «Zenit-E»), так и под марками «Revueflex-E» (Германия), «Phokina», «Photokina-XE» (Франция), «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE» (США), «Meprozenit-E» (Япония), «Diramic-RF100» (Канада).

Зенит-Е пришел на смену линейки «Зенит-3М».

Фотоаппараты, схожие с «Зенит-Е»

  • Зенит-B
  • Зенит-Е
  • Зенит-ЕТ
  • Зенит-ЕМ
  • Зенит-ВМ
  • Зенит-10
  • Зенит-11
  • Зенит-50

Фотоаппараты «Зенит» на портале

 

Технические характеристики


Зенит-Е
Тип камеры35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода
Размер отпечатка24 x 36 мм
Объектив в комплектеГелиос 44-2, Индустар-50, Индустар 50-2
Крепление объективаУнифицированное резьбовое соединение (M39×1/45,2 с 1967 года — M42×1/45,5)
Замер экпозицииВнешний, над креплением объектива. Стрелочный индикатор на верхней крышке, используется с диском калькулятора выдержек. Ручной расчет параметров экспозиции согласно показаниям стрелки экспонометра
ЗатворДвухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками.
Основной диск выдержек содержит значения MF, X, B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек
ВидоискательПентапризма, охват 65%, матовый фокусировочный экран
Синхронизация
вспышки
FP
Загрузка пленкиПосле открытия задней крышки, кассета с пленкой вставляется внутрь.
Счетчик кадровРучной ввод от 0 до 38 на верхней крышке камеры, совмещен с курком взвода затвора и кнопкой спуска
Перемотка пленкиРучка перемотки на верхней крышке, напоминание о светочувствительности установленной в камере пленки
Габариты и вес?

Зенит-Е в работе

Корпус, качество сборки


Зенит-Е

Зенит-Е, произведенные на КМЗ имеют верхнюю часть корпуса из алюминия. Произведенные на Беломо вместо алюминия имеют пластиковые крышки верхней части корпуса. Диски органов управления никелированы, латунные. На передней панели Зенит-Е размещен рычаг механизма задержки спуска, разъем объектива, выход для подключения ламп-вспышек.

Зенит-Е производства КМЗ не зависимо от состояния, не люфтит, не скрипит. Снаружи произведена декоративная отделка. Без кофра в эксплуатации не сильно удобен за счет плоских боковых поверхностей. Самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат.

Управление

Управление экспозицией в фотоаппарате Зенит-Е представлено:

  • Диском-калькулятором выдержек, сопряженным с убирающейся ручкой перемотки пленки и указателем текущих параметров в окне экспонометра;
  • Окном экспонометра и стрелочным указателем;
  • Экспонометром, расположенным над креплением объектива передней панели;
  • Диском установки выдержкой затвора

Фотоаппарат Зенит-Е — классика, с полностью ручным управлением. Единственный помощник фотографа — калькулятор экспозиции и стрелка экспонометра.

Управление диафрагмой

На Зенит-Е управление диафрагмой не устанавливается самим фотоаппаратом. Необходимо вручную устанавливать значения на объективе.

Визирование через видоискатель

Видоискатель — пентапризма, покрытие 65% площади кадра. Это очень мало. Часто после проявки кадров с Зенита на отпечатках можно было заметить лишние детали в кадре. Видоискатель темный, фокусировка производится по матовому стеклу, на котором нет ни микрорастра, ни клиньев. Внутри никакой индикации нет.

Управление выдержкой

Затвор у Зенита-Е фокальный, шторно-щелевой. Прорезиненые матерчатые шторки затвора — не самый надежный, зато относительно простой вариант. Затвор настраивается ограниченным числом задержек, замедления нет и самая длинная выдержка — 1/30 секунды. Выдержки выставляются при взведенном затворе, имеется дополнительный переключатель для синхронизации со вспышкой на 1\30 секунды.

Шторный затвор может прогореть, если оставить фотоаппарат на солнце с открытым объективом.

Синхронизация со вспышкой

«Башмак» в Зенит-Е — холодный, не имеет электрических контактов. На корпусе установлен разъем FP-синхронизации для внешних ламп-вспышек.

Экспонометр и замер экспозиции в Зенит-Е

Экспонометр внешний, селеновый, без дополнительной запитки от батарей. Имеет малый срок службы, так как материал экспонометра стареет.

Гальванометр Зенит-Е не сопряжен с диском выдержек, имеется только дополнительные метки калькулятора. Значения подбирались вручную, исходя из отклонения стрелки гальванометра и установленного светочувствительного материала.

"Белые", не окрашенные корпуса объективов "Гелиос" давали лишнюю засветку экспонометру Зенит-Е.
В последствии корпуса объективов стали окрашивать в черный цвет.

Удобство работы

Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х такое себе, конечно. Ныне с эргономикой и электроникой все многим лучше, она доступнее обывателю. Сделать сколько надо кадров, наложить фильтры и выложить инстаграмм, не вникая в настройки, — сейчас это распространенное явление. А как снимали тогда? В те времена, когда твоим инстаграммом были альбомы, отпечатанные по заказу в «Союзпечати»?

Продуманная композиция, параметры съемки, проявление фотопленки в красной комнате… 30 прищепок под проявку. Нет, наверняка, и не только так.

Зенит-Е без кофра, по моим личным впечатлениям, неудобен. Он тонкий, тяжелый. Аппарат для неспешной съемки и вдумчивого расположения объектов в кадре. Темный видоискатель, охвата которого не хватает покрыть 99% площади кадра, в котором фокусировочный экран, как таковой, только матирован — доставит удовольствие только мазохистам.

Взвод затвора сопряжен с протяжкой пленки и происходит с определенным усилием. Спуск жесткий. Зеркало срывается с места, потом также резко падает назад.

Шум

Аппарат сложно назвать тихим. Самым тихим затвором обладает ФЭД и Зоркий первых моделей. Зенит-Е, по сравнению с ними — очень громко работает. Очень сильная вибрация по корпусу, как от срабатывания затвора, так и от прыгающего зеркала.

Надежность

По части надежности этому аппарату я поставлю твердую четверку. Из множества Зенитов модели «Е», которые мне попадались, 40% имели проблемы с затворами, 2% — с механикой подъема зеркала, 30% — проблемы по части органов управления (ломаный пластиковый упор курка взвода затвора, разболтанные крепления объективов, и прочие относительно не критичные мелочи). примерно 5% — с проблемными экспонометрами. 3% — аппараты в идеальном состоянии, из них — 30% с проблемами в затворах. Остальные аппараты — производства Беломо с пластиковой крышкой верхней части аппарата. Самые проблемные.

Делаем скидку на время, а время, как известно, не щадит ничего.

Типичные неисправности Зенит-Е

  • Деградировавший экспонометр

  • Сломанный затвор

  • Мелкие косметические недостатки, присущие производству Беломо

 

Работа с пленкой

Смотка пленки рулеточного типа, ручка перемотки убирается в корпус фотоаппарата. Счетчик кадров — ручной, сброса нет. Полная погрузка в теплую ламповость аналоговой техники. Загрузка фотопленки производится под заднюю открывающуюся крышку.

Замок крышки расположен таким образом, что его необходимо 
блокировать дополнительно, так как высок риск открытия крышки в процессе переноски.

Какая нужна пленка для фотоаппарата Зенит?

Для камер Зенит подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить у мастеров. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.

 

Как загрузить пленку в фотоаппарат Зенит-Е

  • Открыть крышку.
  • Катушку вставить в приемник.
  • Вытянуть хвост пленки.
  • просунуть хвост в щель оси под курком взвода затвора.
  • взвести затвор и убедиться, что хвост пленки зажат.

  • Закрыть крышку.
  • Установить счетчик на 0.
  • Установить светочувствительность на диске калькулятора в необходимое значение.
  • Начать съемку. Первый кадр, после нулевого, как правило, засвечен на половину.

Как вытащить пленку из фотоаппарата Зенит-Е

  • Нажать на кнопку рядом с кнопкой спуска затвора

  • Вытащить рычаг перемотки пленки из диска слева (не до конца)
  • Начать смотку по часовой стрелке
  • Когда хвост пленки освободится, совпротивление на рычаге ослабнет
  • Откройте крышку
  • Вытащите рычаг перемотки до конца
  • Достаньте пленку

 

Резюме

В свое время это был популярный фотоаппарат. За счет цены и набора качеств, удачно преподнесенный рынку. Кто знает, быть может, увидев тогда, в 60-70х на прилавках дешевую зеркалку «Зенит», я бы повелся на цену. Пройдет каких-то десять лет, — СССР с ГДР начнут проигрывать высокоскоростным затворам и программным автоматам японских конкурентов. Сейчас это все — глубокая архаика. Сейчас — жми, накладывай фильтр и размещай в сеть.

Камеры достаточно распространены, и не составляет проблем найти их в продаже. Беломовские варианты обладают пластиковой верхней частью, окрашены полностью в черный цвет, и не смотря на общую схожесть конструкции, ломаются чаще, а корпус более хлипкий.

Зенит Ет — Пленочные фотоаппараты

1 000 грн.

Договорная

Днепр, Индустриальный Вчера 21:28

300 грн.

Договорная

Киев, Шевченковский Вчера 20:52

Кривой Рог, Метталургический 6 февр.

Чигирин 6 февр.

Зенит ЕТ

Фото / видео » Пленочные фотоаппараты

Черновцы 5 февр.

Зенит Ет — Пленочные фотоаппараты

50 000 тг.

Договорная

Алматы, Медеуский район 5 февр.

40 000 тг.

Договорная

Алматы, Жетысуский район 22 янв.

Караганда, Казыбекбийский район 13 янв.

Фототехника из Красногорска: от «Горизонта» до «Зенита»

Фото: «Швабе»

Всемирный день фотографии ежегодно отмечается 19 августа. Это праздник тех, кто работает с фотоаппаратом профессионально, а также просто любителей запечатлеть незабываемые моменты. И, конечно же, сегодня с профессиональным праздником по праву можно поздравить всех создателей фототехники.

На протяжении десятилетий в нашей стране самым популярным фотобрендом был «Зенит» производства Красногорского завода им. Зверева (КМЗ). Сейчас легендарное предприятие входит в структуру холдинга «Швабе», продолжает традиции и создает продукты, которые отвечают самым требовательным запросам современных фотографов. О новых моделях фотоаппаратов и объективов из Красногорска – в нашем материале.

«Зенит» славы

Фотобренду Красногорского завода им. С.А. Зверева уже почти 70 лет – первая камера «Зенит» вышла в 1952 году. Всего же за эти годы было реализовано более 20 млн фотоаппаратов.

К примеру, «Зенит-Е» считается самой массово производимой зеркальной камерой в мире. Этот советский фотоаппарат оценили фотолюбители из многих стран мира. «Зенит-Е» преодолевал не только государственные границы – он добрался до космоса. В музее КМЗ хранится датированное 1974 годом письмо: «Этот фотоаппарат находился на борту станции «Салют-3». С ним проведены все запланированные работы. Экипаж благодарит коллектив Красногорского механического завода за отличный фотоаппарат и передает его заводу на хранение».


Фотоаппараты семейства «Зенит» на КМЗ постоянно совершенствовались. Однако в 1990-е годы, когда во всем мире производители фототехники переходили на цифровые технологии, Красногорский завод в силу объективных причин не смог развить данное направление. В 2005 году выпуск фотоаппаратов «Зенит» был вовсе прекращен.

Через десять лет «Швабе» удалось возродить легендарный бренд. В сотрудничестве с немецкой компанией Leica был создан «Зенит М» – первый цифровой фотоаппарат бренда «Зенит». Презентация камеры состоялась в сентябре 2018 года на крупнейшей фотовыставке Photokina в Кельне, а продажи стартовали в начале прошлого года. Камера «Зенит М» вызвала интерес не только в России, но и за рубежом – почти вся первая партия была распродана по предзаказам.


Среди отличительных особенностей новой камеры эксперты отмечают светосильный объектив Zenitar 35 mm f/1.0. Параметр 1. 0 в названии объектива означает, что он полностью пропускает свет. При этом «Зенит М» способен на серийную съемку со скоростью три кадра в секунду, а также ведет съемку видео в формате FullHD с частотой до 25 кадров в секунду. Фокусировка осуществляется только вручную, как и в оригинальной модели Leica М. Сотрудничество с немецкой Leica можно считать первым шагом на пути к возрождению легендарной марки. Возможно, что этот опыт поможет в создании более массовой модели, которая повторит миллионные продажи «Зенита».

«Гелиос 40-2»: легендарный «портретист»

Впервые появившись в 1957 году, фотообъектив «Гелиос» стал одним из самых популярных объективов для портретной съемки на много лет вперед. Линейку «Гелиос» открыл светосильный объектив Гелиос 40 85 мм f/1.5. Затем ему на смену пришел Гелиос 40-2, который выпускался вплоть до начала 1990-х годов.

В 2012 году холдинг «Швабе» возродил производство данной модели на Красногорском заводе. Кроме нового дизайна, объективы Гелиос 40-2С 85 мм f/1.5 и Гелиос 40-2Н 85 мм f/1.5 получили совместимость с байонетами Nikon и Canon.


Считается, что в эпоху «цифры» мануальный объектив «Гелиос 40-2» стал более популярным. Цифровые камеры дают возможность делать большое количество повторных дублей, а также проводить дальнейшую компьютерную обработку фото. Таким образом ручная фокусировка «Гелиоса» уже не так сложна в работе. Конечно, отсутствие автофокуса не подходит для репортажной съемки, но этот объектив может стать отличным решением для художественной съемки, особенно для портретов. Хорошо он передает и перспективу при съемке пейзажей благодаря высокой светосиле 1,5/85.

Визитной карточкой объектива «Гелиос 40-2» часто называют эффект боке. Этот объектив может порадовать объемной и мягкой картинкой – по центру изображение выглядит более резким в сравнении с краем кадра.

В объективе – «Зенитар»

В прошлом году Красногорский завод представил новую модель легендарных объективов «Зенитар». Зенитар 0,95/50 – это первый объектив линейки, оснащенный присоединительным байонетом «Е» для беззеркальных фотоаппаратов, а также уникальным рисунком боке.

По словам разработчиков, новый объектив создавался с учетом потребностей фотографов-портретистов. Гендиректор Красногорского завода Вадим Калюгин, назвал Зенитар 0,95/50 объективом для «вдумчивой фотографии, который подойдет и профессионалам, и любителям».

Совсем скоро линейку «Зенитар» дополнит еще одна модель. КМЗ готовит к выпуску широкоугольный объектив «Зенитар-12» с байонетом Sony E-mount. Новинку оценят владельцы одноименных фотоаппаратов – сегодня такие объективы устанавливаются через переходники. Как отмечают разработчики, планируется выпуск версий и для других беззеркальных фотокамер.


«Зенитар-12» имеет фокусное расстояние 35 мм и светосилу f/2.0. Он прекрасно подойдет для художественной пейзажной съемки, в том числе архитектуры и больших групп людей, даже в условиях ограниченного пространства.

Презентация нового объектива состоится на Международной выставке «Фотофорум», которая пройдет с 8 по 10 октября 2020 года в московском «Крокус Экспо». На российском рынке «Зенитар-12» появится в середине октября.

Расширяя «Горизонт»

Панорамный фотоаппарат «Горизонт» начал выпускаться на Красногорском заводе в 1967 году. При этом «Горизонт» – не первая панорамная модель из Красногорска. Первым считается ФТ – фотоаппарат Токарева, названный в честь его изобретателя – известного оружейника Федора Токарева. Он увлекался фототехникой и сконструировал панорамную камеру с углом съемки 120 градусов. Выпуск камеры был налажен на Красногорском заводе. Сама идея панорамной камеры специалистам КМЗ очень приглянулась, и скоро здесь был создан панорамный «Горизонт».

Само название говорит о том, что аппарат предназначен для съемки широким планом и с большого расстояния. «Горизонт» готов к различным фотоэкспериментам. Угол съемки панорамной камеры составляет 120 градусов. При этом обычный угол зрения человеческого глаза – примерно 45 градусов. То есть «Горизонт» может запечатлеть гораздо больше, чем возможно увидеть в реальной жизни. Поэтому он идеален для интерьерных съемок или пейзажей – в одном кадре можно запечатлеть всю картину, за исключением угла, в котором находится фотограф.

Фотоаппараты семейства «Горизонт» быстро вошли в разряд легендарных фотогаджетов, причем не только у нас в стране, но и за рубежом. Иностранные фотографы, приезжая в СССР, старались приобрести сразу несколько «дефицитных» аппаратов.


С начала выпуска первого фотоаппарата, «Горизонт» постоянно расширялся и совершенствовался. В 1989 году появилась версия «Горизонт 202», в 2000 году начался серийный выпуск среднеформатного «Горизонт 205», а спустя три года в производство был запущен малоформатный «Горизонт S3». На базе последнего было выпущено несколько модификаций, в том числе «Горизонт S3 U-500» и «Горизонт S3 sport».

Несмотря на окончательный переход на «цифру», пленочные фотоаппараты «Горизонт» все еще пользуются популярностью у фотолюбителей и профессионалов. Поэтому Красногорский завод до сих пор выпускает «Горизонт Компакт», «Горизонт Перфект», «Горизонт S3 U-500», «Горизонт S3 Pro». 

С данными моделями, а также другими фотоаппаратами и объективами производства «Швабе» можно ознакомиться на официальном сайте бренда «Зенит».

Камера, с которой я вырос · Lomography

40 доля Твитнуть

Я унаследовал Zenit ET от отца. Этот верный фотоаппарат записывает мою жизнь вот уже почти 30 лет.

Когда я была маленькой, мой отец все время фотографировал. Он также проявил пленки и сам сделал принты. Я очень благодарен своему отцу и Zenit ET за то, что запечатлели самые прекрасные моменты моего детства. Когда я рос, иногда отец разрешал мне и моему парню (теперь мужу) одолжить ему Zenit ET. Нам всегда приходилось клясться, что мы будем очень осторожны. Я рада, что мы были.

Когда мне исполнилось 24 года, отец подарил мне на день рождения свой Zenit ET. Я начал использовать ее, когда мне исполнилось 28 лет, хотя я до сих пор не понимаю, почему я так долго использовал камеру.

Zenit ET был моей первой камерой и моим первым учителем. Я все узнал на собственном горьком опыте. Ошибки и разочарования посещали меня довольно часто, но, с другой стороны, это было рискованное путешествие. Zenit ET привел меня туда, где я сейчас — я не представляю свою жизнь без фотографии.Он был произведен в период с 1982 по 1993 год тиражом 3 000 000 экземпляров. В комплекте к ним прилагался объектив Гелиос 44-2.

Zenit ET Технические характеристики

Диафрагма: f / 2 — f / 16
Диапазон фокусировки: 0,5 — 10 м, + инф.
Скорость затвора: 1/30 с -1/500 с + B
Экспонометр: Автоспуск: Горячий башмак; гнездо для штатива

Кредиты: lighthouse_keeperess

Если вы когда-нибудь найдете Zenit ET, не сомневайтесь и покупайте его! Я считаю, что это замечательный, надежный и умный фотоаппарат.


Информация и фотография продукта для этой статьи были взяты из Camerapedia. Это обзор, представленный участником сообщества lighthouse_keepress.

написано lighthouse_keeperess в 2012-04-16 #gear #memories #russian #review #camera #nostalgia #zenit #lithuania #childhood #father #lomography #ussr # user-review # zenit-et

Зеркальные камеры с одним объективом

— Vintage Camera Lab

Характеристики зеркальной камеры с одним объективом

Зеркальные камеры с одним объективом (также известные как зеркальные фотоаппараты) — это камеры, в которых используется зеркало, позволяющее пользователям компоновать фотографии непосредственно через объектив.После завершения композиции зеркало можно отодвинуть в сторону, чтобы можно было записать изображение. Поскольку подавляющее большинство SLR относятся к системам со сменными объективами, качество доступной оптики может быть довольно высоким. Кроме того, SLR обычно продаются более продвинутым стрелкам, что означает, что уровень контроля также довольно обширен.

SLR были впервые представлены в виде широкоформатных камер в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Однако, учитывая их размер, такие модели, как Auto Graflex и Mentor Reflex, были относительно непрактичными и неуклюжими.Когда камеры стали меньше, стали появляться среднеформатные SLR, такие как Zeiss Ikon Miroflex и Ernemann Ernoflex. В 1935 году Leica выпустила PLOOT (предшественник Leica Visoflex): крепление для зеркала, которое размещалось между корпусом и объективом и функционально превращало камеру в SLR. К 1936 году немецкая компания Ihagee взяла технические знания, полученные при создании Exakta A (ее среднеформатная SLR с 1933 года), и представила Kine Exakta: самую первую коммерчески доступную 35-миллиметровую SLR.

Однако только после Второй мировой войны SLR начали набирать обороты. Шведская компания Hasselblad, ныне всемирно известная своими профессиональными среднеформатными SLR, такими как 500 C / M, реконструировала камеру воздушной разведки, извлеченную из обломков немецкого военного самолета, и использовала эти знания для разработки своих будущих моделей. Тем временем в быстро развивающейся послевоенной Японии компания Asahi Optical Company (ныне известная как Pentax) создала первую в стране 35-мм зеркальную фотокамеру: Asahiflex.Позже, в 1959 году, компания Nippon Kogaku представила революционную модель Nikon F, которая была первой в Японии модульной системой камер. Благодаря арсеналу взаимозаменяемых частей, таких как видоискатели, задняя панель и высококачественные объективы, Nikon F быстро завоевал доверие профессиональных фотографов, многие из которых отказались от своих дальномеров в пользу SLR. Широко распространено мнение, что успех Nikon F в одиночку проложил путь для японской индустрии фотоаппаратов и популярности SLR в целом, которая сохраняется и по сей день.

Необычные однообъективные зеркальные камеры включают Canon Pellix со стационарным полупрозрачным зеркалом, которое отражает часть изображения в видоискатель, а остальную часть — на пленку (концепция до сих пор используется в некоторых камерах, таких как Sony α99) , складную камеру моментального снимка Polaroid SX-70 и Minolta 110 Zoom, столь же миниатюрную, сколь и странную.

Артикул:

Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на старинные и классические камеры, 2001–2002 годы .(Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), 67, 129, 194, 255-256, 289, 292, 456, 471, 500, 546, 723.

Я все еще снимаю фильм — Зенит-Э: Обзор камеры

Гостевой пост, написанный Стивеном Доулингом. Новозеландец, живущий в Лондоне, он занимается пленочной фотографией. Он также пишет о музыке, текущих событиях и обо всем, что ему нравится, и он никогда не расстраивается, чем когда у него в руках пленочная камера. Смотрите больше его работ на его веб-сайте, в потоке Flickr и на странице в Facebook.

{Камера Зенит-Е Филип Сливка через Wikimedia Commons}

История

Одно из преимуществ пленочных фотографов, поскольку большая часть мира фотосъемки перешла на цифровые технологии, заключается в том, что есть некоторые невероятные пленки выгодные сделки с фотоаппаратами — одна из самых больших сделок — Zenit E.

Zenit E — это зеркальная фотокамера без излишеств, производившаяся в Советском Союзе с 1965 по 1982 год. Были произведены и широко экспортированы миллионы моделей, что дало возможность СССР очень нуждался в наличных деньгах, одновременно давая новому поколению фотографов рентабельный способ заняться 35-мм зеркальной фотографией.

В Европе вам будет сложно найти блошиный рынок или магазин подержанных фотоаппаратов, на полках которых нет ни одного из них. Многие фотографы отказались от своих очень дешевых «Зенитов», как только смогли позволить себе что-то более изощренное, что сделало их на удивление легко найти. Если учесть, что было сделано до восьми миллионов этих крепких зверей, это очень много лишних зенитов.

Использование Zenit-E

На этой тяжелой, грубо отделанной камере нет наворотов.Благодаря корпусу из цельного блока алюминия Zenit намного тяжелее своих современных аналогов. Спереди находится окошко счетчика — Zenit E не нуждается в батареях, а снимает световые показания с помощью селенового элемента. Клетки селена со временем умирают, и их очень трудно заменить. Затвор и подача — все механические, что означает, что вам никогда не придется беспокоиться о разрядке батарей с одним из них.

Итак, насколько легко им пользоваться? Довольно просто, хотя для человека, выросшего в цифровом мире, некоторые функции могут показаться немного загадочными.

Открыть заднюю часть просто; потяните защелку на задней левой стороне камеры (сзади), и она распахнется. Поместите пленку в левую камеру и вытяните ведущую пленку, пока отверстия звездочки пленки не зацепятся за зубцы транспортера пленки с правой стороны (один сверху и один снизу), и заправьте конец пленки. ведущая пленка под металлической полосой, которая наматывается на приемную катушку. Включите перемотку, и если пленка загружена правильно, вы увидите, что пленка начинает наматываться на приемную катушку.Не волнуйтесь, если потребуется несколько попыток. Практика есть практика.

После того, как пленка загружена и намотана (не забудьте закрыть заднюю часть!), Вы готовы к съемке. Если смотреть на верхнюю пластину сверху, показания счетчика находятся с левой стороны. Направьте «Зенит» на источник света, и стрелка будет двигаться в маленьком окошке для считывания — если селеновая ячейка работает. Рядом с ним находится циферблат, который позволяет вам установить светочувствительность пленки и повернуть циферблат — это перемещает другую иглу с круглой головкой. Когда две иглы встречаются, они будут соответствовать диапазону комбинаций выдержки / диафрагмы.В видоискателе нет информации об экспозиции, как на экране старого телевизора — если освещение резко меняется, вам придется перепроверить экспонометр и при необходимости изменить настройки объектива / затвора. Если ваш селеномер мертв, подумайте о покупке внешнего экспонометра (всегда хорошее вложение) или попробуйте правило Sunny 16.

Выдержки на правой стороне верхней пластины довольно простые — от 1/30 до 1/500 секунды плюс B — и вам нужно потянуть переключатель скорости вверх, прежде чем вы сможете выбрать другую скорость. Кнопка спуска затвора находится с правой стороны, внутри счетчика рамки / заводного диска. Когда вы закончите фильм, камера больше не продвинется. Поднимите ручку перемотки вверх (она находится внутри шкалы расчета экспозиции) и нажмите кнопку между переключателем выдержки и счетчиком кадров. Поверните ручку перемотки в направлении полезной черной стрелки, и вы почувствуете, как пленка возвращается в кассету. Когда вы дойдете до конца, вы почувствуете определенный «укус».

Объективы

Большинство Zenit Es поставлялись с версией объектива Helio-44 58/2, которая обеспечивает действительно отличные результаты.(ссылка на это фото: http://www.flickr.com/photos/stephendowling/5289827285/). Самая ранняя версия предустановлена ​​- это означает, что вам нужно открыть диафрагму до максимума, чтобы сфокусироваться, затем остановиться, чтобы правильно экспонировать. К этому может потребоваться много времени, поэтому лучше использовать более позднюю версию, которая не закрывает диафрагму, пока вы не сделаете снимок. Большинство Zenit E используют байонет M42, что означает, что можно использовать и другие отличные объективы для таких камер, как Pentax, Praktica, Fujica и Chinon.

Когда я упомянул в начале поста, что «Зенит» — это сделка, я не шутил. Моя модель с логотипом Олимпийских игр 1980 года в Москве была куплена на лондонском Гринвичском рынке почти десять лет назад всего за 4 фунта стерлингов. Просто поместите в него рулон слайд-пленки, и его ценность удвоится. У камеры отличный ник — никаких вмятин, вмятин или деталей. В сочетании с таким объективом, как Pentax Takumar 55 / 1.8, это недорогое введение в пленочную фотографию, которая по-прежнему может давать достойные результаты.Даже измеритель селена работает безупречно — посмотрите снимок самоката, сделанный в Амальфи в прошлом году на Fuji Velvia. Четыре фунта потрачены не зря.

Посетите блог Стивена, Zorki Photo!

Zenit SLR Camera Manuals


Zenit 5 Manual

У меня есть это руководство только в Русский. Это крышка


Zenit 6 Manual

У меня есть только это руководство в Русский.Это крышка


Zenit 11 Manual

У меня есть только это руководство в Русский. Это крышка


Zenit 12XP Manual

Это крышка


Зенит 12XP Руководство

стр.2 и 3


Стр. 4 и 5

Стр. 6 и 7

Стр. 8 и 9

Стр.10 и 11

Стр. 12 и 13

Стр. 14 и 15

Стр.16 и 17

Стр. 18 и 19

Стр.20 и 21

Стр. 22 и 23

Стр. 24 и 25

Стр. 26 и 27

Крышка

Стр. 2 и 3

Стр. 4 и 5

Стр. 6 и 7

Стр. 8 и 9

Стр.10 и 11

Стр. 12 и 13

Стр. 14 и 15

Стр.16 и 17

Стр. 18 и 19

Стр.20 и 21

Стр. 22 и 23

Стр. 24 и 25

Стр. 26 и 27

Стр.28 и 29

Стр.30

Zenit AM Manual

Zenit ET Manual

У меня есть только это руководство в Русский.Это крышка

Камера с резьбовым креплением «Зенит»

Камера с резьбовым креплением «Зенит» Разработан и изготовлен на Красногорском механическом заводе. (Красногорский механический завод — КМЗ) и на Белорусском оптико-механическом заводе (БелОМО).

У КМЗ есть своя веб-страница

Если вас интересуют фотоаппараты российского производства, а не только Зенит, у DELPHI есть клуб для русских и украинцев Любители фотоаппаратов

Информация доступна в сети на русском языке:
История российских фотоаппаратов
Список объективов российского производства для 35мм фотоаппаратов
Разрешение объектива данные (широко открытые) для объективов российского производства

Если вас интересуют камеры Zenit, Anders Loberg в последнее время начал Группа пользователей Zenit Camera!



Примечание: первые две цифры серийного номера Зенита, обычно это год производства.

Зенит 7, 1968-1971 (?), КМЗ

Фиксированная пентапризма
Ставень: 1-1 / 1000, Б (полотно, горизонтальное (?))
Вспышка: стандартная синхронизация по оси X при 1/125, без горячего башмака
Измерение: нет
Искатель: Фиксированная пентапризма с пятном микропризмы и матовым стеклом воротник в сетке Freshnel.
Батарея: нет

Камера имела байонетное крепление, но продавалась с кольцами, позволяющими установить объектив M39 или M42.
Автоматическая диафрагма
Зеркало мгновенного возврата (?)

Изготовлено две модели: одна с контактами синхронизации F и X и автоспуском; еще один без автоспуска и только с контактом X-sync.

Зенит Э, 1965-1981 (?) КМЗ; 1975-1988 (?) БелОМО

(также Kalimar SR200?)

Фиксированная пентапризма
Ставень: 1 / 30-1 / 500, В (тканевый, горизонтальный)
Вспышка: переключаемая синхронизация X / F, горячий башмак, синхронизация 1/30
Измерение: счетчик селена без связи
Finder: Фиксированная пентапризма с матовым стеклянным экраном.
Батарея: нет

Неавтоматическая диафрагма
Зеркало с мгновенным возвратом
Автоспуск

Похоже, что модели до 1968 года имели крепление M39 (?).


Зенит ЭМ, 1972-1984 (?) КМЗ

Аналогичен Zenit E, но имел автодиафрагму и микропризму, точечную и шлифованную. стеклянный воротник в сетке Freshnel.

Зенит Б, 1968-73, 1977-1978 (?) КМЗ

То же, что и Зенит Е, но без селеномера.

Зенит БМ, 1972-73 (?) КМЗ

То же, что и Зенит ЕМ, но без селеномера.

Зенит 10, 1981-82 (?) КМЗ

Аналогичен Zenit E, но зеркало большего размера, не вращающийся диск выдержки, штатив розетка в центре.

Зенит 11, 1982-90 (?) КМЗ

То же, что и Зенит 10, но с автоматической диафрагмой

Зенит ЭТ, 1981-1982 КМЗ; 1982-1987 (?) БелОМО

Аналогичен Зениту 10/11. Были модели с автоматической и неавтоматической диафрагмой.

Зенит ТТЛ, 1977-85 КМЗ, 1980-1982 БелОМО (?)

Фиксированная пентапризма
Ставень: 1 / 30-1 / 500, В (тканевый, горизонтальный)
Вспышка: переключаемая синхронизация X / F, горячий башмак, синхронизация 1/30
Дозирование: Спичка TTL, ячейка CDS
Искатель: Фиксированная пентапризма с пятном микропризмы и матовым стеклом воротник в сетке Freshnel.
Батарея: ?

Автоматическая диафрагма
Зеркало с мгновенным возвратом
Автоспуск

Модели с 1983 года имели более яркий видоискатель.

Зенит 12,? КМЗ

Экспортная версия Зенит ТТЛ (лучше сделана?).

Зенит 12 кд (?), 1983 — ??, КМЗ

(также Зенит 12ХП — экспортная версия и Зенит 15 от БелОМО. Обратите внимание, что там была еще одна модель Зенит 15, см. ниже)

Аналогичен Zenit TTL, но с большим зеркалом и матчевым светодиодом вместо спичка-игла.


Зенит 16, 1973-77 КМЗ

(Информация любезно предоставлена ​​[email protected] «> Игорь Роговой)
Фиксированная пентапризма
Ставень: 1 / 15-1 / 1000, B (тканевая, вертикальная)
Вспышка: X синхронизация, горячий башмак, синхронизация 1/125
Измерение: TTL, два светящихся круга в видоискателе (как в Yashica TL Electro X)
Искатель: Фиксированная пентапризма с пятном микропризмы и матовым стеклом воротник в сетке Freshnel.
Батарея: 3xPX625 (не оригинал, но вроде работает нормально)

Автоматическая диафрагма
Зеркало с мгновенным возвратом
Автоспуск
Изображение Veiwfinder 92%.

Кнопка спуска затвора сзади, предварительный просмотр глубины резкости, задняя дверь открывается вниз, Выключатель ASA находится внизу, система быстрой загрузки.

Зенит 15, 1983-1985 КМЗ (?)

(другие модели Zenit 15 см. Zenit 12cd)

Аналогичен Зениту 16, но без счетчика.

Зенит 19, 1979-87 КМЗ

(также Зенит Т1)

Фиксированная пентапризма
Затвор: 1-1 / 1000, B (металлический, вертикальный, электронный)
Вспышка: переключаемая синхронизация X / F (?), Горячий башмак, синхронизация на 1/60 раньше 1983 г. и 1/125 после 1983 г.
Дозирование: TTL, спичечная игла, ручная
Искатель: Фиксированная пентапризма с дальномером разделенного изображения и воротник из матового стекла в сетке Freshnel.
Батарея: ? (2xLR-44 вроде работает нормально).

Автоматическая диафрагма
Зеркало с мгновенным возвратом Предварительный просмотр
DOF
Сменные спинки (есть положение, чтобы спинка была удален, но я не знаю, чтобы для него были сделаны какие-либо другие спинки).
Автоспуск, блокировка затвора, проверка батареи. Настройки
Gost (ASA) находятся на нижней панели.

Зенит 18, 1980-86 КМЗ

Аналогичен Zenit 19, но имеет автоматическую выдержку с приоритетом диафрагмы.
Без предварительного просмотра глубины резкости, настройки ГОСТ (ASA) на верхней пластине.
Чтобы изменить выдержку, необходимо поднять переключатель выдержки. выдержки, что не очень удобно, ИМХО.
Имеет шторку видоискателя, использует 4 батарейки LR-44.
Имеет замер на открытой диафрагме со специально изготовленным объективом Зенитар МЕ-1. (электрические контакты, но отличные от Praktica).
Объектив (МС Зенитар МЭ-1) 50 / 1. 7 уникален. Она имеет всего 2 лопасти диафрагмы (!). Лезвия имеют L-образную форму, поэтому отверстие диафрагмы квадратное (!). Я только что понял и не знаю как будут выглядеть фотографии, но я найду вне.

Зенит МТ1 Сюрприз, 1980-86? КМЗ

Полурамная модификация Зенит-19.
Вероятно, был изготовлен для некоторых научных целей. У него нет метра, имеет синхронизацию вспышки 1/60, возврат данных, видоискатель без фокусировки.
Есть модификации с нормальной спинкой и видоискателем, но были ли они изготовлены на заводе или переделаны в местном ремонтная мастерская, не знаю.

Зенит ЭЛЕКТРО (?) Около 1978 (?)

Аналогичен Зенит ТТЛ, но с вертикальной металлической шторкой

(не уверен, что такое существовало…)

Зенит 122, 199? — ?? КМЗ

Фиксированная пентапризма
Ставень: 1 / 30-1 / 500, В (тканевый, горизонтальный)
Вспышка: переключаемая синхронизация X / F (?), Горячий башмак, синхронизация 1/30
Измерение: TTL с открытой апертурой, электрический контакт
Finder: дальномер с разделенным изображением и микропризматическая муфта в матовом стеклянном экране
Батарея: 2xLR44 (или A76)

Автоматическая диафрагма
Зеркало с мгновенным возвратом
Автоспуск
Изображение в Finder 65%


Фотографиинайперы Информация о Зените была бы неполной без упоминания Фотоснайперы
Photoshiper — это просто доработанный кузов Zenit с Tair 300/4. 5 линз, стандартные линзы и фильтры. Довольно часто в металлическом корпусе.

ПС 3, 1965-1982 КМЗ На базе модификации Зенит Е (Zenit ES).
FS 4, ?? — ?? КМЗ На базе модификации Зенит ТТЛ.
ПС 4М, 1981 КМЗ На базе модификации Зенит 19. (Всего было изготовлено 20?)
ФС 12, 1982- ?? КМЗ На базе модификации Зенит 12ХП (Zenit 12S).
FS 122s, 199? — ?? КМЗ На базе модификации Зенит 122 (Zenit 122S).


Камеры Зенита имеют три основных вида:
1. (радикально плохо): очень плохо и совершенно бесполезно
2. (Сбалансированная): Достаточно хорошая камера по цене, способная производить хорошие фотографии
3. (Восторженно, но редко): Классная камера без всяких лишних — КУЛЬТОВАЯ камера
Мой личный взгляд близок к варианту 2. И даже после использования целая куча ручных фотоаппаратов, я до сих пор думаю, что Зениты очень привлекательные камеры по цене.

Примечание:
из-за практически отсутствия контроля качества в бывшем Советский Союз есть очень плохие фотоаппараты Зенита. К счастью, со временем их становится меньше из-за «отбор наиболее приспособленных» :-), но будьте осторожны.


Единственная модель Zenit, которую я использовал (AB), была Zenit EM, которую я купил в Канберре. за 30 $ (это австралийские доллары). Имеет автоматическую диафрагму, селен метр, ограниченная выдержка (1 / 30–1 / 500) и медленная синхронизация вспышки (1/30).Мне понравилось. Он тяжелый и очень устойчив в руках. Сработало безупречно. Он имеет то, что я считаю лучшим предварительным просмотром глубины резкости среди всех винтов крепление камеры я видел. Незначительное нажатие на кнопку спуска затвора приведет к закройте диафрагму. Отпустите кнопку, и диафрагма откроется.

Толга Ю. о Зенит 12ХП:
Положительно: Очень солидно, Очень дешево, Очень большой выбор невероятно дешевые российские линзы, большинство оптически хорошие, некоторые отличные
Негатив: Маленькое изображение в видоискателе (<70%?), Не самое яркое видоискатель.

Stanley о Зените:
Якорь для лодки. Грубый, тяжелый и неуклюжий в использовании.

Из Павел Б. о Зенит ЕТ:
Очень хороший фотоаппарат за очень небольшие деньги. А также дешевые линзы с отличной оптикой. (иногда даже японские линзы не так хороши, и это правда!) Единственная проблема — не хватает длинных выдержек (должно быть не менее 1/15 и 1/8)
В любом случае — отличный фотоаппарат и объективы!

От Крейга:
Зенит Фотоснайпер 122с .У меня свой Зенит 3 месяца и я очень впечатлен тем, что получил за такую ​​цену. На самом деле у меня получаются более качественные снимки, чем на EOS. Единственное, что мне не нравится, так это экран фокусировки и факт это не авто.

От Бред про Зенит 12ХП:
Очень прочный, упал, весь в грязи, видел много работы и никогда не подводил меня.

Из Томас о Зенит 12S-Photosnipper:
Камера Зенит 12S имеет, в отличие от 12xp, TTL-иглу, а не светодиоды. Я купил ее примерно в 1985 году в Чехословакии. Что она делала, хорошо. Хороший, добротный и дешевый набор для фотосъемки дикой природы. У меня было только два проблемы за 5 лет использования:
1) В один дождливый день вода попала внутрь и замер стал почти нефункциональный. Ремонтируется сервисной службой без проблем.
2) Плохо работает в условиях противосвета. Не только вуалирование (было не так уж плохо), но часто и неравномерная экспозиция. Я думаю, это было вызвано отражениями внутри корпуса камеры (он не такой черный, как должен быть).

От :
Zenit E: Построен как танк, я взял его с собой несколько авиашоу и он меня ни разу не подвел, тоже владею система Eos, но я до сих пор использую Zenit рядом с ней. Я даже нашел старую систему Photo Sniper, которую восстанавливаю. Для этой старой системы можно найти множество линз и дешево. Итак, если вы хотите дешевую систему SLR, но не хотите потратить на это много денег, действительно стоит подумать.

От
Зенит ТТЛ у меня был 2-3 года без проблем, пока шторка сломалась. Клей, используемый для прикрепления ткани к веретена превратились в нечто вроде битого стекла, возможно в результате резких перепадов температуры и влажность. У меня было несколько хороших объективов с винтом 42мм, поэтому я купил Cosina Lite, у которой также есть винт 42 мм. Cosina такая же тяжелая и надежная, как и Зенит, с 1 / 2-1 / 1000 с. пластиковая шторка. У дешевых линз Зенит и Карнар есть очень хорошо служил мне более 10 лет, и я подумываю о покупке кузова Зенит для взятия ч / б фотографий.

От :
Эта (Зенит Б) была моей первой «настоящей» камерой.У него был объектив Гелиос 50 мм F2. Это обошлось мне в 20 фунтов стерлингов, и, когда я оглядываюсь на полученные снимки, результаты превосходит те, которые у меня были с более дорогими камерами Pentax — я считаю отчасти это связано с тем, что вам действительно нужно было знать, что вы делаете с Zenit и некоторые из автоматических функций современных камер превратили весь фотографический бизнес в одну «наведи и снимай». Сейчас воскрешаю свой старый Зенит (надеюсь, шторка еще хорошая) в надеюсь запечатлеть некоторые из старых фотографических навыков, которые у меня были в фотографирую своего годовалого сына.
Совершенно хорошая камера для фотографа с ограниченными деньгами!

От : У меня есть коллекция российских и украинских фотоаппаратов, включая Зениты. от первой модели (39мм толст.). Сейчас я использую 12XP и очень доволен Это. Он тяжелый, потому что сделан не из пластика. Скорости ограничены, но адекватный. Счетчик работает большую часть времени, но я его редко использую. В Камера прочная, стабильная и всегда работает! У меня есть «лучше» камеры, которые выключаются, когда они мне нужны.Мне просто нравятся ручные камеры. Когда фотографии хорошие, я беру на себя ответственность, и да, когда они плохие, я беру на себя вину, но я не люблю нынешнюю тенденцию «наведи и стреляй» SLR. Кстати, если и есть плохие российские линзы, я их не нашел еще.

От : Несколько лет назад я купил свою первую SLR у друга, который уехал за границу. Зенит ЕМ за 20 австралийских долларов. Камера сделала несколько отличных фотографий и побудила меня заняться SLR фотография немного серьезнее. Итак, я купил себе полностью автоматический Canon EOS- 500н и отдал свой Зенит в постоянную аренду родственнику.Сейчас нахожу фото от моего Canon не хватает резкости и контрастности, которых я смог достичь с помощью моего «Зенит», и я рушу решение когда-нибудь с ним расстаться.

От :
Я молодой студент-фотограф, поэтому у меня мало опыта, но я был вне себя от радости, когда папа передал мне свой старый Зенит. В отличные фотографии, которые ему удалось сделать, были недоступны для меня на этой камере, хотя потому что он уложился в меня через несколько месяцев моего курса. Когда я получу немного денег Я исправлю это, если возможно, я все еще думаю, что это отличная камера, и я никогда не страдал от дрожания камеры даже на очень длинных выдержках из-за это тяжелый характер.Выдерживает и противные шотландские зимы …

От :
Я купил свой старый драндулет Зенит Е на встрече по обмену в Южной Калифорнии. (блошиный рынок) в середине 80-х за 15 долларов, полагая, что, по крайней мере, пресс-папье. В конце концов, у меня были Leica, два Minox 35, A Hassy CM и пара 2.8 Rollei TLR (с Xenar и Planar).
Однажды мне нужно было снять крупным планом реликвию бронзового века. Для некоторых забытая причина, по которой ни одна из других камер не имела тех характеристик, которые я хотел стрелять.Я использовал Leica, но для страховки решил попробовать старую SLR Зенит и его Индустар. Какое глупое название для объектива. Ничего подобного Планар или Ксенар. (Конечно, Эльмар тоже не очень быстрое название для объектива!) Как бы то ни было, я снимал и чуть не упал, когда увидел результаты. В Выстрелы Индустара были великолепны. Они были острыми как бритва и неискажены вокруг края, и цвет был правильным.
Вставил новую батарейку в маленький экспонометр Konica и подсунул на зенитный обувь.Также были добавлены поляризатор и бленда. Мне больше нравится старый зверь чем новые чудеса японского «наведи и снимай» с зумом, два из которых у меня тоже есть.
«Зенит» меня не подводит из-за разряженного аккумулятора. Мне нравится все — механическая простота и безошибочность. И «Индустар» для меня имеет новое значение. Это мой любимый объектив для работы на 35 мм. Может мне просто повезло, но нет думаю да. Объектив на моей 2,1 / 4 квадратной киевской SLR тоже отличный. Пока что русский линзы были превосходными, наверное, даже лучше, чем линзы япошки.у меня есть с тех пор приобрел Фед-2 и его объектив тоже на высшем уровне.
Zenit и Fed — это то, что вам нужно, если вам нужно профессиональное качество при ограниченном бюджете. Но вы должны узнать кое-что о фотографии, как старые фотографы. сделал. Через некоторое время для большинства снимков даже не понадобится люксметр. 500-й и f-11 на бесконечности с Kodak MAX (широкая широта) по-прежнему творит чудеса. В Индустар отлично подходит и к черному, и к белому. Теперь я дорожу своей дешевой лодкой якорь.

Какое впечатление произвел «Зенит»?

Коллекция фотоаппаратов Thierry HACQUARD: Zenit ET

Назад

Zenit ET, первая камера, присланная из Саратова Алексеем Бумагиным.

Поступила 9 апреля 2009 г.

Этот фотоаппарат произведен на белорусском заводе в Вилейке, создан (по политическим мотивам) для «разгрузки» материнской компании. Продукция этого завода предназначалась для внутреннего рынка СССР, эти кузова признаны ненадежными.

Этот по-прежнему близок к модели «КМЗ».

  • 135 зеркальный фотоаппарат со сменным объективом, M42x1 с контролем закрытия диафрагмы.
  • Селеновый люксметр.
  • Ставни тканевые, тип «LeicaII», взведение рычагом.
  • Скорости: B, 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с, 1/500 с, синхронизация со вспышкой 1/30 с, автоспуск.
  • Загрузка: откидная назад.

Производство: 1984- ?, + env. 3 миллиона отл. (Princelle)

Так как это был голый корпус, Алексей «одел» его на Гелиос 77М. Управление диафрагмой этого 77 немного устало, это была возможность отразить по умолчанию тела, использующие тот же механизм закрытия диафрагмы (EM, TTL, ET): когда вы нажимаете кнопку, затвор может быть спущен, когда диафрагма еще не закрыта! (а для TTL также может быть искажен замер экспозиции). Helios 44M, установленный на EM и TTL, был оснащен кнопкой ручной остановки, которая могла бы обойти проблему, но стандартным объективом для ET был, скорее, 44M-4, без ручного управления, что приводило к ошибкам экспозиции, которые добавляли плохой репутации эта камера.

На верхней крышке есть индикация перемотки для поворотного переключателя, а кнопка уже одного из следующих поколений (держать гвоздем)!

На нижней крышке — логотип Вилейского завода.

Зенит ЕТ, МС Гелиос 44-3, во второй поставке Алексея. Поступила 5 мая 2009 г.

Первый ЭТ близок к модели КМЗ. Спустя пять лет после его серьезной переделки инженерами Вилейки: пластиковые крышки, колодка для аксессуаров, встроенная в верхнюю крышку и оснащенная синхронизацией вспышки, пластиковые кнопки (в том числе рычаг взвода (приехал сломан)) проушины ремешка … Теперь задняя часть Дверь открывается при поднятии кнопки перемотки, которая понадобилась для создания новой оболочки.

  • То же, что и выше, без регулятора закрытия диафрагмы.

Покраска металлических деталей ведется в экономию, идет местами! Чтобы не подорвать дурную репутацию белорусских фотоаппаратов, выдержка «В» не работает (как у 130!) Этот корпус на заводе был установлен Гелиос 44-3 (производства той же группы на заводе в Минске). Кляп: Поскольку этот объектив имеет ручную диафрагму, камера не оснащалась механизмом закрытия!

Слева самый старый Зенит ЕТ, с регулятором закрытия диафрагмы.Справа — ЭТ: рычаг подвески не установлен!

Подкладки организма носит пометку «Сделано в СССР» в то время как эта камера была сделана в 1992 году (Беларусь независима с 1990 года).

Zenit ET, MC Helios 77M-4, купленный Кристофом на leboncoin.fr, получен 29 июля 2009 г.

  • То же, что и выше (с контролем закрытия диафрагмы).

Кристоф купил эту камеру для Helios 77M-4.Судя по серийному номеру, он выпускался до №2, при покраске в пистолете осталась окраска. Кнопка счетчика сделана из металла, а переключатель скорости — из пластика. У объектива есть апертурная связь, поэтому камера оснащена регулировкой диафрагмы.

Zenit ET, голое тело предоставлено Алексеем, прибыло 31 июля 2009 г.

  • То же, что и выше, с контролем закрытия диафрагмы, но без люксметра.

Особенность этого в том, что в нем нет люксметра.Легенда гласит, что Zenit ET создавался для того, чтобы пополнить запас деталей из остановленных серий … Так что, может, и не было селеновых ячеек!

Сверху мой №2, с экспонометром (я поменял рычаг взвода!), Ниже «№4». Кнопки такие же, добавлены мелкие символы, чтобы выглядело как Зенит Б. В Зените В модельном ряду существовала модель BM с муфтой диафрагмы и без измерителя. Этот «Зенит» тоже можно было назвать БМ или БТ, почему бы и нет?

zenit e olympic edition

Объектив «Индустар-50-2» 3.5 / 50. Я даже не уверен, что части, которые с ним связаны, и работает ли камера. «Зенит-Э» (олимпийский, редкий выпуск) — советский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся в 1965–1982 годах.

Включая обе крышки объектива. Аукцион £ 0,99. eBay. Каждый должен попробовать один, потому что он дешевый, веселый и богатый историей. Доступен только 1, и он в тележках для 2 человек. Merci zenit e Использовано только 3 раза, всего. Большая экономия Бесплатная доставка / сбор многих товаров Любимое Добавить, чтобы увидеть похожие товары + Еще похожие.Будет отправлен хорошо упакованным. Смотрите подробности. Пленка: 35 мм, со скоростью от 16 до 500 АСА. СОБИРАЕМЫЙ! Загрузка. 1979 РЕДКИЙ ЭКСПОРТ СССР «ЗЕНИТ-ЭМ МОСКВА 80 ‘ОЛИМПИАДА» + объектив ГЕЛИОС-44м В КОРОБКЕ.

На КМЗ. На КМЗ. ЗЕНИТ Э Olympic Edition РЕДКИЙ Советский пленочный зеркальный фотоаппарат с объективом «Гелиос 44-2» EXC. с

Лимитированная серия 5000 штук. Серия выпущена в честь Олимпиады 1980 года в Москве. Купите Zenit Vintage Camera и получите лучшие предложения по самым низким ценам на eBay! Зенит-Э — обычная российская зеркальная фотокамера, шахта была построена в 1979 году и является памятной датой летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Камера с защитой от апокалипсиса Зенит-Е построен как советский танк, его практически невозможно разрушить. .$ 115,41 Купить сейчас 27д 6ч. Зенит-Э Олимпийский выпуск (1980 г.) Гелиос 44-2 F = 58 1: 2 Затвор в фокальной плоскости, тканевые шторы в горизонтальном перемещении, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и B Несвязанные Селеновый люксметр Для этой модели требуется, чтобы диафрагма была остановлена ​​с помощью специального кольца в линзе.

Московская олимпиада 1980 года выпуска. Размещено на eBay Mobile Cannock.

Так как система измерения селена не требует батареи, вы сможете использовать… Фотограф: ssmokingcamera Загружено: 2018-01-09 Теги: большой город загруженные автомобили christianshavn контраст города копенгаген европа вечер фокус девушка любовь муза дорога скандинавия лето тепло zenit Фотоаппарат: Zenit Olympic Edition Фильм: Fuji Superia 400 (35 мм) (продается в нашем магазине) Город: Кристиансхавн, Копенгаген, Страна / регион:… Олимпийские игры 1980 года.Мой аккаунт; Список моих желаний; Войти Ограниченная серия… Сообщите мне до окончания аукциона. Bonne journée. Посмотрите на значок справа. Оснащен автоматическим объективом Гелиос 135 мм 1: 2,8 в оригинальной упаковке. Смотрите полное описание. Посмотрите на значок справа.

1966 РОССИЯ СССР Фотоаппарат ЛОМО «ВОСХОД» + объектив ТРИПЛЕТ-48 f2.8 / 45 (2) 84,44 $ Купить сейчас 18д 7ч. Zenith ‘E’ Olympic Edition, российская 35-мм зеркальная фотокамера в хорошем рабочем состоянии, с объективом Helios f2 55 мм и ERC. Каннок. В продаже есть одежда zenit TTL olympic edition Jeux faire по электронной почте и в интернет-магазине.ПЕРЕКРЕСТОК. На КМЗ. Смотрите… Повод, Одежда фото аргентинского Зенита. Серия выпущена в честь Олимпиады 1980 года в Москве. Зенит ЕМ: Русский танк 7 16 Поделиться Твитнуть. Узнайте мое мнение и многое другое в этом обзоре.

Узнать цену. Сделайте предложение — Зенит-E SLR фотоаппарат — Москва 80 Edition с объективом CZJ Tessar 50mm f / 2.8 (2463) Зенит 3EHNT ET Camera SLR Film с объективом Helios 44m-2 и кожаным футляром £ 65,00 $ 140,75 Купить сейчас 25d 20ч. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НИКОЛАЯ КАМЕРЫ, ЛОНДОНСКИЙ МАГАЗИН ПРЕМЬЕРА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КАМЕР |.Коллекционная ретро-фотоаппарат Зенит-Э Олимпийские игры Москва 1980 от Зенита

Серия

, выпущенная в честь Олимпийских игр 1980 года в Москве. Объектив «Индустар-50-2» 3,5 / 50. Это замена моей настоящей первой зеркалке. Ограниченная серия в 5000 экземпляров. Зенит-Е Московская олимпиада издание запчасти или ремонт. Объектив «Индустар-50-2» 3,5 / 50. Un bon prix 50,0; Фотографии D’autres sur une simple demande. «Зенит-Э» (олимпийский, редкий выпуск) — советский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся в 1965–1982 годах.снято в Кристиансхавне, Копенгаген, Дания. ЗЕНИТ Е Кузов ограниченного выпуска, изготовленный в СССР, 1979 г., винтажный советский пленочный фотоаппарат 35 мм в хорошем состоянии M42 SovietAntiqueGoods 5 из 5 звезд (10) $ 30.00. Аккуратный Зенит-Э в рабочем состоянии. Это советская зеркальная фотокамера «Зенит-Э», произведенная в СССР. Это была точно такая же модель, за исключением олимпийского логотипа. Посмотрите на значок справа. Zenit EM похож на все остальные Zenit: тяжелый, похожий на танк, но он способен делать прекрасные фотографии благодаря линзам, в которые он входит.

Neuve appareil zenitd’occasion. Я даже не уверен, что части, которые с ним связаны, и работает ли камера. Детали: зенит-е, москва, олимпиада, редакция, запчасти, запчасти, работа, вид, форма, отчет. zenit e Использовали только 3 раза, всего.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *