Зенит в фотоаппарат: Фотоаппараты Зенит официальный сайт, Россия
Зенит-12СД. Обзор плёночного фотоаппарата от читателя Радоживы
Обзор фотоаппарата Зенит-12СД специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (instagram).
Зенит-12СД и Юпитер-9 (КМЗ, 1959 г.). Увеличить.
Фотоаппараты «Зенит» являются самыми распространенными пленочными зеркалками на постсоветском пространстве. По причине свой доступности именно эти камеры часто становятся первыми пленочными фотоаппаратами в руках любопытных фотолюбителей, хотя во времена СССР «Зенит» был пределом мечтаний многих интересующихся фотографией.
Первый фотоаппарат «Зенит» выпускался с 1952 г., он был типичным представителем своего времени и являлся не новой разработкой, а модифицированной дальномерной камерой «Зоркий». Унификация с маленькой дальномерной камерой послужила причиной невозможности установки на камеры семейства видоискателя с хорошим охватом поля кадра и более совершенного затвора с большим диапазоном выдержек. То, что послужило для ускорения разработки первой массовой зеркальной камеры в СССР, в итоге задало низкий потолок её характеристик, которые оставались неизменными вплоть до камер серии х12, производившихся до начала 2000-х.
В обзоре представлен фотоаппарат Зенит-12СД, производство которого на КМЗ было начато в 1983 году.
Технические характеристики [Источник]:
Тип камеры – зеркальная однообъективная;
Затвор – шторный, тканевой, горизонтального хода;
Диапазон выдержек – 1/500-1/30, В;
Поле видоискателя – 20*28 мм, охват 67% поля кадра;
Экспонометр – TTL, на фоторезисторах, со светодиодной индикацией;
Тип элементов питания экспонометра – СЦ-32 (аналоги: G12; AG12; V386; 386; RW-44; Duracell 10L-124/D386; Timex H; Bulowa 260; Renata R386/6; Seiko SB-B8; Panasonic SR43W; SR43; ANSI WS10) [Источник];
Крепление для оптики – резьба М42*1 мм, р/о 45.5 мм;
Используемая плёнка – кассеты тип 135;
Дополнительно – [инструкция к фотоаппарату (PDF)].
Зенит-12СД – последняя камера серии, выполненная без использования пластиковых элементов в корпусе. Производимые далее Зенит-122 и Зенит-х12 имели пластиковый корпус и, особенно 212-412, сомнительный дизайн.
Как и почти все Зениты, эта модель весьма аскетично устроена и является очень простой в обращении. На передней панели фотоаппарата находится механизм автоспуска, обычно не доживающий до наших дней, а также синхроконтакт для фотовспышки. Наименование модели выполнено вычурным разрезным шрифтом – спасибо, что остального редизайн еще не коснулся.
Зенит-12СД без объектива.
Интересно, что поставляющиеся на экспорт модели имели название Zenit-12xp, поскольку в Европе аббревиатура SD все еще вызывала недвусмысленные ассоциации с Sicherheitsdienst. Ну или же так думали в СССР.
Основные органы управления фотокамерой размещены на верхней крышке. В левой ее части расположена рукоять обратной перемотки и барабан выбора чувствительности пленки – от последнего зависит работа экспонометра.
Верхняя панель Зенит-12СД.
В правой части панели разместилась рукоять (курок) взвода затвора, совмещенная со счетчиком кадров (его нужно устанавливать на нужное число вручную после зарядки пленки). Механика у Зенитов не особо надежная, потому резкое движение рукоятью, особенно на морозе, может повредить затвор камеры. Правее пентапризмы расположен селектор выдержек – их всего 5 заданных и выдержка «В» («bulb», выдержка от руки). Выбор выдержки может осуществляться в любой момент, а не как у ряда дальномерных камер – только после спуска затвора. Здесь же рядом находится серебристая кнопка спуска, которую можно поворотом зафиксировать в нажатом положении для получения длинной выдержки (если выбрана выдержка «В»).
Правая часть верхней панели камеры Зенит-12СД.
В отличие от более старых камер серии, в Зенит-12СД установлен довольно удобный фокусировочный экран с микрорастром, который действительно облегчает фокусировку. Важно при этом не забывать о композиции кадра.
Вид фокусировочного экрана Зенит-12СД через зеркало.
Помимо этого, Зенит-12СД поддерживает работу с прыгающей диафрагмой, которая есть у советских объективов серии «М» и многих зарубежных.
Задняя часть камеры не имеет ничего интересного, кроме батарейного отсека (2 элемента типа СЦ-32) и визирного окна. К сожалению, до диоптрийной подстройки ОВИ инженеры КМЗ так и не доросли, потому мне, как близорукому фотолюбителю, пришлось прикрепить дополнительную отрицательную линзу к искателю. Зато индикация экспонометра уже не стрелочная, как в Зенит-ТТЛ, а светодиодная. Верной экспозицией считается такая, при которой оба светодиода мигают попеременно, на практике при таком диапазоне выдержек это увидеть сложно, если только не снимать «с приоритетом выдержки», конечно.
Внутри фотоаппарата ничего особенного также нет: простенький прижимной столик для пленки, матерчатые шторки затвора (проверяйте их перед приобретением – часто рваные) да зубчатый вал передачи. У моего экземпляра задняя крышка подозрительно неплотно закрывается, потому я наклеил полоску темного дерматина, чтобы прикрыть щель между крышкой и корпусом и исключить засвечивание пленки.
Зенит-12СД с откинутой задней крышкой.
Зенит-12СД обладает, конечно, самым минимальным набором удобств в сравнении с современными камерами и минимальным набором неудобств – в сравнении с камерами прошлых моделей. Если не смущает отсутствие автоматических режимов, то этот фотоаппарат вполне удобен в обращении. По крайней мере, он имеет нормальный экспонометр и неплохой фокусировочный экран. Но даже до немецкой Praktica MTL5B он безнадежно отстал, и, более того, он даже не пытался догонять. И это чувствуется по смехотворному набору выдержек и маленькому полю видоискателя. Тем не менее, эта камера – действительно рабочий инструмент, притом очень доступный и простой в освоении, что делает её идеальным вариантом зеркалки для фотолюбителя, желающего попробовать плёнку.
Этот фотоаппарат в моих руках уже без малого 5 лет, и, хотя пленочная фотография никогда не была для меня в приоритете, я использовал его с самыми разными фотообъективами: Гелиос-44, МС Мир-20М, Таир-3А, Мир-1, Вега-22УЦ, Индустар-22, Уран-27, Sonnar 180/2.8, Schneider Cinelux 70/2. Выбирая пленку, ограничивался простенькой цветной Fuji C200, которую, увы, не так давно сняли с производства.
Ниже приведены фотографии на Зенит-12СД, которые были оцифрованы при помощи пересъемки на Canon 600D и объектив Вега-11У:
Здесь приведены фотографии на Зенит-12СД, отсканированные в фотолаборатории:
Выводы
Зенит-12СД является нынче хорошим вариантом первой пленочной камеры для фотолюбителя, чему способствуют предельная простота управления камерой и минимальный, но действенный набор удобств. Но из этих достоинств следуют и очевидные недостатки застрявшего в 60-х годах фотоаппарата.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Новый фотоаппарат «Зенит», Зенит М
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
4 июня в России стартовали продажи нового фотоаппарата «Зенит» — модели «Зенит М», первой с момента возрождения бренда. Краткие характеристики новинки: скорость серийной съемки — 3 кадра в секунду; объектив нового поколения Zenitar 35 mm f/1.0; возможность создания изображений с эффектом «смягченного» фокуса; светочувствительность от 100 до 6 400; корпус нового фотоаппарата «Зенит М» повторяет внешний облик советских легенд «Зенит» и «Зоркий».
Новинка создана в сотрудничестве с немецкой фирмой «Leica Camera», однако объектив, компоненты и материалы — российского производства. Впервые «Зенит М» был презентован в сентябре прошлого года на международной выставке в Германии. На тот момент предварительная цена техники составляла от пяти до шесть тысяч евро. Первая партия произведенных фотоаппаратов насчитывает 500 единиц и, как подчеркивают создатели, уже практически распродана по предварительным заказам.
«Мы получили много предзаказов, и практически вся первая партия нашла своих покупателей. Поэтому уже сейчас можно говорить об успешности совместного проекта „Ростеха“ и компании Leica по возрождению легендарного отечественного бренда», — говорит о спросе на камеру исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. Его слова передают РИА Новости.
Напомним, первый фотоаппарат «Зенит» был произведен в 1952 году. За время существования бренда выпущено порядка 40 различных моделей, являющихся оригинальной разработкой Красногорского завода имени С. А. Зверева.
Производство легендарных фотоаппаратов «Зенит» возрождается в РФ
МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Красногорский завод им. С. А. Зверева и компания Leica возрождают в России производство легендарных фотоаппаратов Зенит в новом исполнении под названием Зенит М, сообщил РИА Новости представитель Красногорского завода (входит в холдинг «Швабе»).
«Зенит и Leica изначально договорились произвести только ограниченное количество фотоаппаратов Зенит М. Однако, это не ограниченное издание с новыми функциями, а камеры в лимитированном дизайне, эксклюзивной упаковке с индивидуальным номером. Тираж этой камеры крайне ограничен. Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе», — сказал он.
Собеседник агентства уточнил, что это лишь один из проектов по выпуску камеры. «Мы проанализируем полученный опыт и решим, какая камера будет следующая, возможно, это будет зеркальная камера, а возможно, более совершенная дальномерная», — пояснил представитель завода.
Как заявляет производитель, цена будет «совершенно адекватной с учетом брендов, которые участвуют в этом проекте». «По умолчанию камера Leica не может стоять в ценовом сегменте с камерами массового производства. Leica имеет знак равенства между своим именем и словом качество. Они (Leica – ред.) передали все необходимые технические параметры, которые мы обязались соблюсти в производстве объективов. Принимая это во внимание, цена на фотоаппарат Зенит будет находиться в премиальном сегменте от 5 до 6 тысяч евро», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что оптика будет изготавливаться по новым стандартам качества, заданным компанией Leica Camera AG, но при этом сохранит «ту неповторимую художественную картинку, получаемую на объективы Красногорского завода» (производитель Зенита – ред.). «С камерой Зенит М и объективом Зенитар 35 mm f/1.0 будет в состоянии справиться любой пользователь. Камера оснащена современными технологическими функциями, которые позволяют использовать одинаково результативно профессионалам и новичкам в сфере фотографии. И мы оснастили камеру универсальным объективом, который имеет умеренно широкий угол съёмки и позволяет снимать любой жанр – от каких-то портретов, до пейзажей и натюрмортов», — сказал представитель завода.
По его словам, компания Leica выступает в этом проекте как OEM (original equipment manufacturer — оригинальный производитель оборудования – ред.) изготовитель камеры, поставщик комплектующих изделий, тогда как объектив изготавливается на 100% из российского сырья и собирается на Красногорском заводе.
«Зенит» — это разработанный в Советском Союзе малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Это один из первых в мире однообъективных зеркальных фотоаппаратов, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе с 1952 по 1956 годы. Он разработан на базе дальномерного фотоаппарата Зоркий, выпускавшегося на КМЗ с 1949 года. Всего за время производства было выпущено чуть менее 40 тысяч фотоаппаратов Зенит.
ZENITcamera: Руководство на фотоаппарат ЗЕНИТ-312m
| Зенит-312m | |
| Производитель | КМЗ |
| Год выпуска | 1999-2005. |
| Тип | Однообъективный зеркальный фотоаппарат |
| Фотоматериал | Плёнка типа 135 |
| Размер кадра | 24×36 мм. |
| Тип затвора | Фокальный шторно-щелевой. 1/30-1/500 с, «», «». |
| Объектив | «МС Зенитар-М2s» 2/50 |
| Крепление объектива | Резьбовое соединение M42×1/45,5. |
| Экспозамер | Полуавтоматический TTL-экспонометр. |
| Вспышка | Центральный синхроконтакт. |
| Видоискатель | Зеркальный, с матовым кольцом, микрорастром и несъёмной пентапризмой, клинья Додена. Поле зрения видоискателя 20×28 мм. |
| Масса | 820 г. |
| 15px Изображения на Викискладе | |
Объектив «МС Зенитар-М2s» 2/50
У этого термина существуют и другие значения, см. Зенит (значения).
Зени́т-312m
— российский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции при помощи TTL-экспонометра.
Выпускался на Красногорском механическом заводе с 1999 по 2005 год.
Является модификацией фотоаппарата «Зенит-122». Корпус отделан пластиковыми панелями.
Крепление объективов — резьбовое соединение M42×1/45,5.
Всего выпущено 84.004 экземпляра фотоаппарата.[1]
Технические характеристики
- Тип применяемого фотоматериала — 35-мм перфорированная фотокиноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в кассетах. Размер кадра — 24×36 мм.
- Корпус — литой из алюминиевого сплава, с пластмассовой открывающейся задней стенкой, скрытый замок.
- Курковый взвод затвора и перемотки плёнки. Обратная перемотка рулеточного типа. Счётчик кадров самосбрасывающийся при включении обратной перемотки плёнки.
- Затвор — механический, шторно-щелевой с горизонтальным движением матерчатых шторок. Выдержки затвора — от 1/30 до 1/500 сек, «» и длительная. Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/30 с.
- Центральный синхроконтакт «Х».
- Штатный объектив (с «прыгающей» диафрагмой): «Гелиос-44М-5» 2/58
- МС «Гелиос-44М-5» 2/58
- «Гелиос-44М-6» 2/58
- МС «Гелиос-44М-6» 2/58
- МС «Гелиос-44М-7» 2/58
- МС «Зенитар-М» 2/50
- МС «Зенитар-М2» 2/50
- МС «Зенитар-М2s» 2/50
Фотоаппарат Зенит-3М обзор и инструкция
Фотоаппарат Кристалл был удачной камерой, но выпускался недолго — только с 1961 по 62 годы. После этого фотоаппарат претерпел небольшие изменения и снова стал выпускаться как Зенит. А конкретно Зенит-3М.
Суть это трансформации сейчас уже восстановить в деталях вряд ли возможно. С т.з. конструкции аппарат остался прежним. Изменился технический процесс изготовления верхней крышки. От литья из алюминия под давлением снова вернулись к более традиционной технологии штамповки из латуни.
Почему изменили технологию?
На литье переходили вроде как из соображений экономичности и технологичности. Какие соображения заставили отказаться от разработанной технологии? А кто ж его знает….. Видимо, лучшее враг хорошего.
Почему вернули название? Тут тоже ясности немного.
Мне импонирует такая распространенная версия: КМЗ в то время довольно активно экспортировал свою продукцию. И наши фотоаппараты пользовались спросом!
Так вот, руководство КМЗ сообразило, что для продвижения товара на западе нужен бренд. Зениты уже знакомы публике и рациональнее новые модели предлагать под уж раскрученной маркой.
Нормальная версия. Правда, если полистать справочник «1200 фотоаппаратов из СССР», то видно, что Зениты разных моделей и после этого шли на экспорт под ворохом иных брендов, так что не все так просто.
Но так или иначе, Зенит-3М появился и мы его рассмотрим.
Зенит-3М выпускался на КМЗ в 1962—1970 гг. Было выпущено более 700 тыс. камер этой модели.
Штатный объектив — Индустар-50 3,5/50 или Гелиос-44 2/58.
Крепление объектива— резьба М39×1. Рабочий отрезок — 45,2 мм.
Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Затвор унифицирован с Зорким-6.
Фотоаппарат оборудован проводным синхроконтактом и автоспуском.
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 67% площади кадра.
Увеличение окуляра — 5Х.
Тип фокусировочного экрана — матовое стекло.
Вес моего экземпляра без объектива 620 гамм.
С т.з. ТТХ и органов управления Зенит-3М ничем не отличается от Кристалла.
Элементы управления:
Передняя панель Зенит-3М, помимо объектива, содержит гнездо проводного синхроконтакта, рычаг завода и кнопку старта автоспуска. Все это расположено в правой части корпуса.
Сзади — окуляр видоискателя.
Видоискатель у Зенита-3М выдает достаточно большую и светлую картинку.
Снизу — только штативное гнездо. Оно максимально сдвинуто вправо, что не очень удобно, на самом деле.
Сверху у Зенита-3М уже чуть больше элементов управления, и слева направо мы видим: — головку обратной перемотки с памяткой типа и чувствительности пленки; — головку выдержек, под которой расположен движок, задающий тип используемой вспышки; — кнопку отключения затвора — головку взвода затвора и транспортировки кадра, снабженную курком. Счетчик кадров помещен на верхнюю плоскость головки взвода затвора. А в центре всей этой конструкции находится кнопка спуска.
Для изменения выдержки соответствующую головку нужно оттянуть наверх, повернуть до нужного значения и отпустить.
Выдержки можно менять как при взведенном, так и при спущенном затворе.
Зеркало у Зенита-3М — «залипающее». При спущенном затворе зеркало поднято! Т.е. в видоискателе ничего не видно. Это нормально.
Зеркало опускается только при взводе затвора.
Задняя крышка откидная. Замок крышки расположен на левом торце корпуса.
Отношение к камере.
Вам бы хотелось, чтобы отечественный фотоаппарат ничем не уступал импортным аналогам?
Поздравляю, ваше желание сбылось! Правда, случилось это давно. До моего, по крайней мере, рождения. В 60-х Зенит-3М пользовался большой популярностью на западе, т.к. ничем не уступал западным конкурентам.
Справедливости ради нужно отметить, что конкурировали мы, конечно, в сегменте массовых недорогих камер, но кто сказал, что это как-то отменяет успех? На западных рынках плотно задействованы абсолютно все сегменты — от низа доверху.
Зенит-3М предлагал пользователю все, что тому было нужно, включая совершенно адекватный фотопленкам тех лет набор выдержек. И кроме того, Зенит-3М был компактной, удобной и супер-надежной камерой. А в добавок ко всему еще и супер-дешевой.
На фото приведена обложка журнала Photo-Art за 1963 год. На обложке портрет известного американского репортера-фрилансера Уиджи — признанного мастера документальной фотографии. В руках Уиджи, если кто не заметил, – Зенит-3М. Такой же как у меня :о)
P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели! В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.
Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.
Инструкция:
Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-3М и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.
Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.
Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Переходник М39-М42 вам понадобится дополнительно во всех случаях.
| Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
| Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
| M42-Nikon F с линзой | ||
| Canon | M42-Canon EF | |
| Sony | M42- Sony/ Minolta | |
| Pentax | M42-pentax K | |
| Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
| Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
| Fuji | M42-FX | |
| Nikon | M42-Nikon 1 |
Ссылки
Фотоаппараты «Зенит» Зенит • Зенит-С • Зенит-3 • Зенит-3М • Зенит-4 • Зенит-6 • Зенит-5 • Зенит-7 • Зенит-Д • Зенит-Е • Зенит-В • Зенит-ЕМ • Зенит-ВМ • Зенит-TTL • Зенит-12 • Зенит-10 • Зенит-ЕТ • Зенит-11 • Зенит-12сд • Зенит-12xp • Зенит-14 • Зенит-16 • Зенит-18 • Зенит-19 • Зенит-Автомат • Зенит-АМ • Зенит-АМ2 • Зенит-АПМ • Зенит-АПK • Зенит-122 • Зенит-122В • Зенит-122K • Зенит-212k • Зенит-312m • Зенит-412DX • Зенит-412LS • Зенит-КМ Панорамные фотоаппараты • Горизонт • Горизонт-202 • Горизонт-203 • Горизонт-205 • Горизонт-компакт • Горизонт S3 pro • Горизонт S3 U-500 Фотоаппараты «Москва» Москва-1 • Москва-2 • Москва-3 • Москва-4 • Москва-5 Другие модели КМЗ Друг • Искра • Искра-2 • Комета • Кристалл • Мир • Нарцисс • Старт • Фотон • Фотоснайпер (ФС) • Юнкор Компактные фотоаппараты «Зенит» Зенит-510 • Зенит-520 • Зенит-610 • Зенит-620 Фотоаппараты СССР; см. также: фотоаппаратура БелОМО • фотоаппаратура • фотоаппаратура ЛОМО • фотокиноаппаратура КМЗ • фотоаппараты «ФЭД» • Polaroid Supercolor 635CL • Polaroid 636 Closeup • ВТСВС • Ёлочка
УСТРОЙСТВО ФОТОАППАРАТА
| 1 — маховик взвода автоспуска 2 — кнопка включения автоспуска 3 — окно автоспуска 5 — спусковая кнопка с гнездом под тросик 6 — западающая кнопка обратной перемотки 7 — обойма для крепления лампы-вспышки и других фотопринадлежностей 8 — ушко для крепления ремня к фотоаппарату 9 — объектив |
| 11 — головка обратной перемотки пленки 12 — рукоятка обратной перемотки пленки 13 — диск светочувствительности пленки 14 — шкала светочувствительности пленки 15 — индекс светочувствительности пленки 16 — защитная накладка 17 — диск выдержек затвора 18 — индекс выдержек затвора 19 — курок взвода затвора и транспортирования пленки 20 — счетчик кадров |
| 21 — гнездо кассеты 22 — заглушка гнезда для батареи электропитания 23 — окуляр видоискателя 24 — зубья мерного валика 25 — приемная катушка 26 — задняя крышка камеры |
| 27 — шкала дистанций 28 — шкала глубины резкости 29 — шкала диафрагмы 30 — кольцо крепления объектива 31 — толкатель 32 — кольцо установки значений диафрагмы 33 — фокусировочное кольцо |
Отрывок, характеризующий Зенит-312m
– Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек». – Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся. Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня… Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром. – Будь осторожна, – сказал мой гость. – Осторожна в чём? – спросила я. – Ты родилась… – был ответ. Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!.. Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла. – Что ты сделала? – спросил Ромас. – Это не я, – виновато буркнула я. – Ну, тогда пошли, – согласился он. Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго… Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол… Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб… Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать… Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»… Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды… Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала: – Перестань! Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой). – Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись. – Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка. Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать… Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Zenith Comet — Лаборатория старинных камер
Zenith Comet Технические характеристики
| Производитель: | Zenith Camera Corp. |
| Происхождение: | США |
| Сделано в: | Чикаго, Иллинойс, США |
| Введено: | 1947 |
| Тип: | Видоискатель |
| Формат: | 127 Пленка |
| Размеры: | 6.5 x 13,4 x 6,5 см (закрытый) |
| 6,5 x 13,4 x 8 см (в открытом виде) |
Zenith Comet
Zenith Comet — это камера с вертикальным видоискателем, представленная Zenith Camera Corporation в Чикаго в 1947 году. Являясь частью Chicago Cluster, группы чикагских брендов, действующих в 1940-х годах, включая Spartus, Falcon и Rolls, Обычно считается, что одна компания представляет собой несколько фронтов, но Zenith произвела лишь несколько базовых моделей, включая близкого брата Comet: Zenith Comet Flash.Как следует из названия, единственное реальное различие между Comet и Comet Flash — это возможность использовать дополнительную вспышку. В остальном обе модели функционально идентичны.
Как Dacora Digna, M.I.O.M. Photax III, как и многие другие камеры того времени, Comet имеет линзу, которую нужно сначала вытащить, прежде чем ее можно будет использовать. Однако, в отличие от других, объектив Comet можно сфокусировать, частично выдвинув его, чтобы соответствовать отметкам расстояния, выгравированным на стволе, что делает его довольно уникальным в своем классе, но немного неудобным в использовании.Камера имеет две настройки диафрагмы: «тусклую» (f / 11) и «яркую» (f / 16) и две скорости затвора: «мгновенную» (примерно 1/30) и «временную» (затвор остается открытым до тех пор, пока кнопка нажата). Чтобы взвести затвор между кадрами, наматывается крошечная ручка справа от переднего элемента объектива.
При удалении от объектива металлическая ручка с накаткой на правой стороне пользователя используется для продвижения пленки, а защелка, открывающая дверцу для пленки, находится рядом с нижней частью камеры.В центре задней панели находится красное окошко, через которое пользователь может следить за номером кадра, а над ним — оптический видоискатель. Плетеный ремешок на руке сверху сводит к минимуму вероятность того, что комета выскользнет из ваших рук.
От себя лично, я хотел бы, чтобы создатели Кометы немного больше обдумали ее, потому что работа этой камеры может быть довольно неуклюжей. Отметки фокусного расстояния перевернуты, что делает их использование раздражающим, если объектив не направлен на фотографа, а механизм взвода затвора также излишне привередлив, особенно если вы хотите не отрывать глаз от видоискателя.
Тем не менее, вертикальная ориентация кометы, фокусируемая линза, необычный общий дизайн и тот факт, что она была произведена в Чикаго, сделали ее необходимой для меня, и мне потребовалось несколько лет ожидания и наблюдения за одной из этих любопытных маленьких красавиц. прежде чем я наконец нашел его на eBay. Этот образец находится в хорошем состоянии, без трещин в бакелите и всего лишь нескольких несущественных порезов здесь и там. Неплохо.
Артикул:
МакКаун, Джеймс М. и Джоан С. Справочник цен на антикварные и классические фотоаппараты McKeown, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 730.
Камеры с видоискателем— Vintage Camera Lab
Характеристики камеры видоискателя
В отличие от дальномеров, зеркальных фотоаппаратов, TLR и камер обзора, камеры с видоискателем не могут показать, что находится (или нет) в фокусе. Системы точной фокусировки обычно отсутствуют в камерах с видоискателем, поскольку их отсутствие делает эти модели значительно дешевле и проще в производстве.Камеры более высокого класса в этой категории, такие как Kodak Instamatic 500, используют относительно сложную оптику в своих видоискателях, в то время как многие прямоугольные камеры, такие как Ansco Anscoflex, используют блестящие видоискатели (увеличенный видоискатель на уровне талии, который использует зеркало для отражения изображения вверх). В самом нижнем конце спектра такие модели, как Univex Model AF-4, просто представляют собой дыру, через которую можно смотреть.
Можно утверждать, что преобладание фотоаппаратов с видоискателем прямо коррелирует с широким распространением рулонной пленки в начале 1900-х годов.В то время как держатели для листовой пленки и / или фотопластинок можно было легко заменить на матовые стеклянные экраны, используемые как для фокусировки, так и для композиции в старых камерах, новые, разработанные специально для сравнительно негибкой рулонной пленки, были вынуждены найти работоспособные альтернативы. Усовершенствованные камеры с рулонной пленкой, такие как дальномер Leica II, Rolleiflex TLR и Auto Graflex SLR, решили эту проблему фокусировки / композиции с помощью дорогих передовых технологий, но производителям пришлось проявить творческий подход, когда дело дошло до других моделей.
Производители фотоаппаратов решили разделять и властвовать, отводя фокус от композиции, чтобы решать каждую функцию отдельно. Самый простой способ справиться с фокусировкой — создать линзу, способную одновременно фокусироваться на всем на определенном расстоянии (например, от одного метра) до бесконечности, а затем фиксировать ее на месте. Однако эти линзы, как правило, были не очень резкими и подходили только к моделям более низкого уровня. Затем камерам с этими объективами с фиксированным фокусом были предоставлены примитивные помощники по композиции, такие как проволочный искатель кадра на Kodak Hawkeye или простая трубка, подобная той, что установлена на Herco Imperial 620 Snap Shot.Складные камеры, такие как Kodak No. 2A и Ernemann Heag II, в которых использовались более совершенные объективы, можно было сфокусировать, определив расстояние до объекта, а затем соответственно сместив стандарт объектива вперед или назад на направляющих камеры. Маленькие блестящие искатели, используемые для композиции, можно было аккуратно спрятать, когда камера складывалась.
Известные камеры с видоискателем включают новаторскую Leica I Model A, Argus A, которая практически единолично популяризировала использование 35-мм пленки в Соединенных Штатах, и вездесущую серию Kodak Brownie, которая принесла доступную фотографию в массы.Необычные из них включают камеру карманных часов Houghton Ticka со съемным видоискателем, пистолеты Mamiya Speed Shot Special и Doryu 2-16, которые использовались для обучения японских полицейских, и одетого в кожу ящерицы Хантера Гилберта с вращающимся блестящим искателем.
Артикул:
Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на антикварные и классические фотоаппараты, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 180, 255, 281, 416-417, 449, 579-582.
127 Пленка — Vintage Camera Lab
127 Обзор формата пленки
127 Пленка — это рулонная пленка, дебютировавшая компанией Eastman Kodak в 1912 году в качестве компактной альтернативы 120 и другим пленкам большего формата. Как и многие другие форматы пленок Kodak, 127 был выпущен вместе с новой модельной камерой. В данном случае это был миниатюрный Vest Pocket Kodak, модель, выгодная цена которой — как следует из ее названия — заключалась в том, что она была достаточно мала, чтобы поместиться в кармане жилета джентльмена.Из-за этого 127 также обычно называли «фильмом о кармане жилета» в начале своего существования.
Существует три размера кадра, обычно используемых с пленкой 127: 4 × 3, 4 × 4 и 4 × 6,5 сантиметра. Номера кадров для разных размеров напечатаны с разной высотой на бумажной основе, так что только соответствующий набор номеров виден через красное окошко на задней стороне камеры. В оригинальном размере 4 × 6,5 цифры напечатаны в центре. Такие камеры, как Acro Model R и Zeh Goldi, которые используют формат полукадра 4 × 3, имеют пару красных окон, выровненных по центру, через которые фотограф будет считать каждое 4 × 6.5 номер кадра дважды. Что касается камер квадратного формата 4 × 4, то в таких моделях, как Bilora Bella 44, снизу были красные окошки.
Поскольку ее размер позволял использовать камеры меньшего размера, 127 пленка сразу же после своего появления на рынке пользовалась широким успехом. Когда два года спустя в 1914 году разразилась Первая мировая война, компактные камеры, такие как Vest Pocket Kodak, широко продавались британским и американским солдатам, многие из которых отправились в бой с ними на буксире. Даже Великая депрессия мало повлияла на популярность фильма; многие новые камеры просто перешли с 4 × 6.Формат от 5 до 4 × 3, чтобы удвоить количество кадров в рулоне. Только после того, как стандартизированная 35-миллиметровая кассета Kodak начала набирать обороты, популярность 127 пошла на убыль. Позже, в 1950-х годах, интерес к формату возобновился, поскольку рынок заполонили недорогие камеры, такие как Kodak Brownie Starflash и Imperial Satellite 127. Это возрождение, однако, длилось недолго, и к началу 1960-х годов 127 быстро спала по мере роста количества производителей. начал отказываться от него в пользу 35 мм и нового легкозарядного 126 картриджа Kodak.В конце концов, массовое производство 127 фильмов прекратилось в середине 1990-х, но с тех пор его взяли на вооружение другие более мелкие компании, сделав их доступными по сей день.
В настоящем море пластиковых ящиков есть довольно много интересных камер. К ним относятся Ihagee Exakta A, которая была одной из немногих зеркальных фотокамер этого формата, складной TLR с полурамным корпусом KW Pilot Reflex, стильный Kodak Brownie Vecta, разработанный сэром Кеннетом Грейнджем (который также создал современный London Black Cab), и Purma Special с уникальным гравитационным затворным механизмом.
Артикул:
Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на антикварные и классические фотоаппараты, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 271, 282, 289-290, 331, 333, 407.
«Карманный жилет Kodak был камерой солдата», Национальный музей науки и средств массовой информации, https : //blog.scienceandmediamuseum.org.uk/the-vest-pocket-kodak-was-the-soldiers-camera/
«127 фильм», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/127_film
«127 пленка», Camera Wiki, http: // camera-wiki.org / wiki / 127_film
«Кеннет Грейндж», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/Kenneth_Grange
Zenith 4K Вертикальная инспекция // Интерактивная антенна
Работа с труднодоступными вертикальными объектами теперь является самой простой инспекцией во время простоя.
Zenith идеально подходит для таких объектов, как:
· Башни отбеливания
· Стопы
· Шахты лифта
· Силосы для угля и извести
· Железнодорожные вагоны
9011 Канализационные системы
· Шахты
Список можно продолжать и продолжать.Наша команда инспекционных служб провела десятки успешных проверок с использованием системы Zenith. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как Zenith может сэкономить время и деньги вашей компании во время плановых проверок, заменив традиционные бригады строительных лесов и веревочного доступа.
2 часа работы от аккумулятора
Вес Zenith полностью поддерживается кабелем, отходящим от штатива, что позволяет значительно продлить время работы от аккумулятора. Осмотр может быть полностью завершен без необходимости постоянно менять батареи.
Никогда не ломайте самолет для входа в ограниченное пространство
Благодаря удлинительным рычагам Zenith и модульной лебедке система никогда не требует от оператора ломать самолет для входа в ограниченное пространство.
Возможности крепления
Нижняя часть корпуса Zenith может быть адаптирована для подключения различных вспомогательных нагрузок, таких как исследовательский лидар, датчики температуры и излучения и т. Д.
Контроллер Zenith
Контроллер Zenith был разработан с учетом потребностей инспекторов.Мы встроили в эту часть системы Zenith множество ключевых функций, чтобы обеспечить безопасную и беспроблемную проверку без предварительного обучения или сертификации, необходимых для работы. Контроллер оснащен низкопрофильными кнопками и ползунками для использования в рабочих перчатках.
Full Zenith Control
- Поворот Zenith на 360 °
- Поворот кардана вверх и вниз на 180 °
- Полный контроль камеры Фото / видео / Zoom
- Включение светодиодной подсветки
Простое управление лебедкой
- Индикация глубины в реальном времени
- Скорость — от низкой к высокой
- Световые индикаторы для подключения лебедки
- Установка верхнего и нижнего автоматических пороговых значений
Несколько экранов просмотра в реальном времени
- Большой экран просмотра HD, встроенный в верхнюю половину контроллера
- Подключите второй видеоприемник к Телевизор, планшет или проектор
- Безопасный вариант для дополнительных зрителей на расстоянии
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о Zenith или любом другом нашем инспекционном оборудовании, или запросите расценки ниже.
Переносная цифровая зенитная камера TZK2-D
Context 1
… цифровая система зенитной камеры (рис. 1) состоит из линзы, направленной в зенит, и CCD-сенсора, используемого для изображения звезд. , GPS-приемник для определения геодезических координат и синхронизации, а также пара электронных наклономеров, чтобы получить ссылку на отвес. Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения….
Контекст 2
… Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, устанавливаемой на штатив, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-сенсора и электронных уровней (рис. 1). Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. …
Контекст 3
… удерживая затраты на точку на высоком уровне.Недавно разработка новых высокопроизводительных датчиков изображения (ПЗС) по разумной цене позволила и инициировала фундаментальные улучшения в инструментах астрогеодезических наблюдений с точки зрения эффективности, автоматизации, точности и возможности работы в реальном времени. Это многообещающее развитие приводит к возрождению астрогеодезических методов и открывает очень обнадеживающие перспективы для локальных высокоточных астрогеодезических гравитационных полей и определения геоидов. В этой статье две немного разные версии цифровой зенитной камеры, первоначально разработанные в Institut für Erdmessung, Университет Ганновера, представлены как высокоточные современные инструменты.Используя современную технологию CCD для изображения звезд и GPS-приемник, эти системы позволяют напрямую определять направление отвесной линии и, следовательно, ее отклонение от эллипсоидальной нормали в рамках полностью автоматизированной процедуры в реальном времени. В дополнение к описанию конструкции и характеристик системы представлены этапы обработки: получение данных изображения, передача и обработка данных с получением отклонений от вертикали сразу после измерения. Ключевые слова. Цифровая зенитная камера, ПЗС, отвес, отклонение от вертикали, определение астрогеодезического геоида. Влияние астрогеодезических методов в последние два десятилетия постоянно теряет значение в современной геодезии.Это вызвано несколькими обстоятельствами. Первая причина связана с интенсивным ростом геодезических космических технологий, таких как VLBI, SLR и GPS, которые берут на себя большинство задач, традиционно выполняемых геодезической астрономией. Вторая причина основана на том факте, что определение отклонений от вертикали с помощью классических методов требует не только специального оборудования, но и хорошо обученного и квалифицированного наблюдательного персонала. Последний аргумент можно смягчить, применив безличные фотографические системы наблюдения, такие как переносные зенитные камеры, разработанные в университетах Европы (Gessler 1975; Wissel 1982; Chesi 1984; Wildermann 1988; Bürki 1989).Эти системы успешно применялись во многих геодезических и геофизических проектах в странах Европы, Северной и Южной Америки. Эти инструменты внесли чрезвычайно ценный вклад в локальное гравитационное поле и точные определения геоида. Однако астрогеодезические методы требовали значительных затрат на рабочую силу, таким образом сохраняя затраты на точку все еще на относительно высоком уровне. Эти недостатки могут быть причиной того факта, что большинство определений геоидов в континентальном или глобальном масштабе в основном основаны на гравитации, альтиметрии и, в некоторой степени, на данных нивелирования GPS.Тем не менее было показано, что отклонения вертикали по-прежнему необходимы для точного определения геоида в горных районах, таких как Европейские Альпы. Они также полезны для проверки гравиметрических вычислений геоида или могут быть реализованы в комбинированных решениях, например методом наименьших квадратов. Новые геоидные решения, основанные на астрогеодезических данных, были выполнены (например, Marti 1997) или находятся в стадии подготовки (Sünkel 1995; Erker et al. 1996). Отклонения также необходимы для уменьшения объема данных съемки (Featherstone and Rüeger 2000).Благодаря разработке больших датчиков изображения CCD, которые могут заменить фотографические пленки матрицами с цифровым считыванием, эта ситуация значительно улучшилась в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Первые ПЗС-сенсоры применялись в основном в области астрономии в целом и астрометрии в частности (Mackay 1986; Schildknecht 1994; Ploner 1996). Предположительно из-за того, что цены на ПЗС-сенсоры оставались на чрезвычайно высоком уровне, их применение в геодезической астрономии оставалось довольно редким явлением.Однако в 1990-х годах были опубликованы первые приложения в области геодезической астрометрии и астрогеодезии (Ploner 1996; Bretterbauer 1997), что положило начало новой эре в астрогеодезическом нивелировании (Hirt 2000, 2001, 2002; Hirt and Seeber 2002). Цель данной статьи — описать и представить две системы, которые изначально были разработаны в Institut für Erdmessung (IfE) при Ганноверском университете, Германия. Второй прибор был приобретен лабораторией геодезии и геодинамики (GGL) Швейцарского федерального технологического института, ETH Zurich, Швейцария.Обе системы широко использовались в нескольких международных проектах, направленных на определение направления вектора силы тяжести и его отклонения от вертикали. Некоторые из проектов были выполнены в сотрудничестве с командами и дополнительным оборудованием из Австрии и Италии (например, Bürki 1989). После нескольких лет низкой активности эти инструменты были повторно активированы и модифицированы с аналоговой на цифровую технологию ПЗС. Следовательно, они представляют собой современный инструмент для экономичного и экономичного определения отклонений от вертикали.Система цифровой зенитной камеры (Рисунок 1) состоит из объектива, направленного в зенит, ПЗС-датчика, используемого для изображения звезд, GPS-приемника для определения геодезических координат и целей синхронизации, а также пары электронных наклономеров в чтобы получить ссылку на отвес. Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения. Большинство механических и оптических частей этих двух систем идентичны, однако есть некоторые различия: Нивелир зенитной камеры TZK2-D, используемой в IfE, управляется с помощью трех ручных регулировочных винтов и двух электронных наклономеров.Изменение ориентации на противоположное положение выполняется вручную, тогда как все действия, связанные с управлением камерой CCD, включая хронометраж (определение эпох экспозиций) с помощью подходящего оборудования GPS, автоматически контролируются компьютером. Планируется моторизация системы по аналогии с GGL. Система TZK 2000, эксплуатируемая GGL, была модернизирована таким образом, что управление системой, состоящей из нивелирования, азимутального управления ориентацией, компенсации фокуса и хронометража с помощью GPS, автоматически контролируется компьютером.Для выполнения требуемых функций в системе было реализовано всего пять двигателей. Они выполняют следующие задачи: три двигателя устанавливаются в вертикальном положении над регулировочными винтами. С их помощью компьютер выполняет автоматическое выравнивание. Процедура нивелирования начинается с первого считывания двух электронных уровней, указывающих угол между оптической осью камеры и вертикалью. В зависимости от этих значений камера автоматически выравнивается в направлении вертикали с помощью трех двигателей выравнивания.Достигнутое пространственное положение системы после процедуры нивелирования соответствует примерно 1–3 угловым секундам относительно истинной вертикали. Кроме того, используются два двигателя для автоматизации процедуры фокусировки перед измерением, а также азимутального поворота между первой и второй положениями камеры во время наблюдения. Помимо повышения эффективности, можно полностью избежать влияния на измерительную систему со стороны оператора. Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, установленной на штативе, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-датчика и электронных уровней (рис. 1).Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. Измерения в двух противоположных положениях позволяют исключить влияние эксцентриситета ПЗС и нулевых смещений электронных уровней. В качестве оптического элемента используется объектив Mirotar от Zeiss с апертурой 200 мм и полем зрения около 3,5 градусов. Он достигает фокусного расстояния 1020 мм за счет укороченной архитектуры (аналогично Максутову-Кассегрену) и отличается низким уровнем искажений.Как неотъемлемая часть для изображения звезд, ПЗС-датчик расположен в фокальной плоскости и заменяет фотопластинку, использовавшуюся в предыдущих версиях зенитной камеры. Основным улучшением использования технологии CCD является мгновенная доступность данных изображения, позволяющая обрабатывать данные изображения в цифровом виде сразу после сбора данных. Из-за повышенной светочувствительности ПЗС-сенсоров по сравнению с фотопластинками, звезды с величиной до 14,0 звездной величины отображаются с помощью комбинации объектива и ПЗС-матрицы, тогда как фотографическая версия зенитной камеры позволяет получать звезды только до 10 звезд.0 маг. ПЗС-датчик оснащен электромеханическим затвором, регулирующим время экспозиции (обычно от 0,5 до 1,0 с) с помощью импульсов TTL с передним фронтом до + 5 В в качестве сигналов запуска. Этими сигналами управляет компьютер. Встроенный двухступенчатый охлаждающий элемент Пельтье снижает темновой ток как основной источник ошибок ПЗС-кристалла. GPS — идеальный инструмент для определения времени во многих приложениях, в частности в геодезической астрономии. Благодаря высокой точности сигналов времени GPS, возможность синхронизации GPS может использоваться для определения эпох экспозиций.Системное время GPS связано со всемирным координированным временем (UTC) через смещение (в настоящее время +13 сек). Принимая во внимание параметр ориентации Земли dUT1, эпохи экспозиций могут быть преобразованы из UTC в UT1. Эта шкала времени связана со средним звездным временем по Гринвичу (GMST) и кажущимся звездным временем по Гринвичу (GAST), которые требуются в геодезической астрономии. Чтобы начать экспозицию камеры CCD, логический импульс TTL посылается на электронный затвор CCD, чтобы запустить время интегрирования.Нарастающий фронт импульса TTL, который отмечает начало экспозиции, направляется через аппаратную связь от блока управления CCD к …
Context 4
… относительно высокому уровню . Эти недостатки могут быть причиной того факта, что большинство определений геоидов в континентальном или глобальном масштабе в основном основаны на гравитации, альтиметрии и, в некоторой степени, на данных нивелирования GPS. Тем не менее было показано, что отклонения вертикали по-прежнему необходимы для точного определения геоида в горных районах, таких как Европейские Альпы.Они также полезны для проверки гравиметрических вычислений геоида или могут быть реализованы в комбинированных решениях, например методом наименьших квадратов. Новые геоидные решения, основанные на астрогеодезических данных, были выполнены (например, Marti 1997) или находятся в стадии подготовки (Sünkel 1995; Erker et al. 1996). Отклонения также необходимы для уменьшения объема данных съемки (Featherstone and Rüeger 2000). Благодаря разработке больших датчиков изображения CCD, которые могут заменить фотографические пленки матрицами с цифровым считыванием, эта ситуация значительно улучшилась в конце 1980-х — начале 1990-х годов.Первые ПЗС-сенсоры применялись в основном в области астрономии в целом и астрометрии в частности (Mackay 1986; Schildknecht 1994; Ploner 1996). Предположительно из-за того, что цены на ПЗС-сенсоры оставались на чрезвычайно высоком уровне, их применение в геодезической астрономии оставалось довольно редким явлением. Однако в 1990-х годах были опубликованы первые приложения в области геодезической астрометрии и астрогеодезии (Ploner 1996; Bretterbauer 1997), что положило начало новой эре в астрогеодезическом нивелировании (Hirt 2000, 2001, 2002; Hirt and Seeber 2002).Цель данной статьи — описать и представить две системы, которые изначально были разработаны в Institut für Erdmessung (IfE) при Ганноверском университете, Германия. Второй прибор был приобретен лабораторией геодезии и геодинамики (GGL) Швейцарского федерального технологического института, ETH Zurich, Швейцария. Обе системы широко использовались в нескольких международных проектах, направленных на определение направления вектора силы тяжести и его отклонения от вертикали.Некоторые из проектов были выполнены в сотрудничестве с командами и дополнительным оборудованием из Австрии и Италии (например, Bürki 1989). После нескольких лет низкой активности эти инструменты были повторно активированы и модифицированы с аналоговой на цифровую технологию ПЗС. Следовательно, они представляют собой современный инструмент для экономичного и экономичного определения отклонений от вертикали. Система цифровой зенитной камеры (Рисунок 1) состоит из объектива, направленного в зенит, ПЗС-датчика, используемого для изображения звезд, GPS-приемника для определения геодезических координат и целей синхронизации, а также пары электронных наклономеров в чтобы получить ссылку на отвес.Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения. Большинство механических и оптических частей этих двух систем идентичны, однако есть некоторые различия: Нивелир зенитной камеры TZK2-D, используемой в IfE, управляется с помощью трех ручных регулировочных винтов и двух электронных наклономеров. Изменение ориентации на противоположное положение выполняется вручную, тогда как все действия, связанные с управлением камерой CCD, включая хронометраж (определение эпох экспозиций) с помощью подходящего оборудования GPS, автоматически контролируются компьютером.Планируется моторизация системы по аналогии с GGL. Система TZK 2000, эксплуатируемая GGL, была модернизирована таким образом, что управление системой, состоящей из нивелирования, азимутального управления ориентацией, компенсации фокуса и хронометража с помощью GPS, автоматически контролируется компьютером. Для выполнения требуемых функций в системе было реализовано всего пять двигателей. Они выполняют следующие задачи: три двигателя устанавливаются в вертикальном положении над регулировочными винтами.С их помощью компьютер выполняет автоматическое выравнивание. Процедура нивелирования начинается с первого считывания двух электронных уровней, указывающих угол между оптической осью камеры и вертикалью. В зависимости от этих значений камера автоматически выравнивается в направлении вертикали с помощью трех двигателей выравнивания. Достигнутое пространственное положение системы после процедуры нивелирования соответствует примерно 1–3 угловым секундам относительно истинной вертикали.Кроме того, используются два двигателя для автоматизации процедуры фокусировки перед измерением, а также азимутального поворота между первой и второй положениями камеры во время наблюдения. Помимо повышения эффективности, можно полностью избежать влияния на измерительную систему со стороны оператора. Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, установленной на штативе, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-датчика и электронных уровней (рис. 1).Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. Измерения в двух противоположных положениях позволяют исключить влияние эксцентриситета ПЗС и нулевых смещений электронных уровней. В качестве оптического элемента используется объектив Mirotar от Zeiss с апертурой 200 мм и полем зрения около 3,5 градусов. Он достигает фокусного расстояния 1020 мм за счет укороченной архитектуры (аналогично Максутову-Кассегрену) и отличается низким уровнем искажений.Как неотъемлемая часть для изображения звезд, ПЗС-датчик расположен в фокальной плоскости и заменяет фотопластинку, использовавшуюся в предыдущих версиях зенитной камеры. Основным улучшением использования технологии CCD является мгновенная доступность данных изображения, позволяющая обрабатывать данные изображения в цифровом виде сразу после сбора данных. Из-за повышенной светочувствительности ПЗС-сенсоров по сравнению с фотопластинками, звезды с величиной до 14,0 звездной величины отображаются с помощью комбинации объектива и ПЗС-матрицы, тогда как фотографическая версия зенитной камеры позволяет получать звезды только до 10 звезд.0 маг. ПЗС-датчик оснащен электромеханическим затвором, регулирующим время экспозиции (обычно от 0,5 до 1,0 с) с помощью импульсов TTL с передним фронтом до + 5 В в качестве сигналов запуска. Этими сигналами управляет компьютер. Встроенный двухступенчатый охлаждающий элемент Пельтье снижает темновой ток как основной источник ошибок ПЗС-кристалла. GPS — идеальный инструмент для определения времени во многих приложениях, в частности в геодезической астрономии. Благодаря высокой точности сигналов времени GPS, возможность синхронизации GPS может использоваться для определения эпох экспозиций.Системное время GPS связано со всемирным координированным временем (UTC) через смещение (в настоящее время +13 сек). Принимая во внимание параметр ориентации Земли dUT1, эпохи экспозиций могут быть преобразованы из UTC в UT1. Эта шкала времени связана со средним звездным временем по Гринвичу (GMST) и кажущимся звездным временем по Гринвичу (GAST), которые требуются в геодезической астрономии. Чтобы начать экспозицию камеры CCD, логический импульс TTL посылается на электронный затвор CCD, чтобы запустить время интегрирования.Нарастающий фронт импульса TTL, который отмечает начало экспозиции, направляется через аппаратную связь от блока управления ПЗС-матрицы к GPS-приемнику. Движение затвора отмечается на шкале времени GPS и передается в компьютер. Принимая во внимание систематические задержки затвора, реализованная процедура синхронизации обеспечивает потенциал точности около 1 миллисекунды. Эта точность в основном ограничивается механическим поведением затвора. Помимо измерения времени, специальные приемники времени GPS используются для определения геодезических координат в дифференциальном режиме, обеспечивая таким образом точность эллипсоидальной долготы и широты менее 1 м, что соответствует ошибке ∼ 0.03 угловых секунды. Перед экспонированием пара наклономеров высокого разрешения (HRTM) в ортогональной ориентации используется для выравнивания зенитной камеры. После процесса нивелирования обычно остаются незначительные отклонения между осью вращения зенитной камеры и отвесом. Они измеряются и сохраняются во время экспозиции, чтобы определить ориентацию камеры относительно отвеса. Аналоговые сигналы напряжения, поступающие от HRTM, оцифровываются с частотой сканирования 100 Гц с использованием карты сбора данных.Чтобы привязать измерения наклона к интервалам экспозиции, измеряется TTL, выдаваемый блоком управления CCD …
Zenith Comet | Камеры в стиле ар-деко
Спецификация
Зенит Комета
| Производитель | : | Zenith | |
|---|---|---|---|
| Произведено | : | 1947 | |
| Классификация | : | Средний формат | |
| Тип кузова Конструкция | : | Пластик | |
| Тип пленки | : | 127 | |
| Ширина пленки | : | 46 мм | |
| Размер изображения | : | x 2000 .изображений: | 8 |
| Тип объектива | : | Мениск | |
| Фокусное расстояние | : | 60 мм | |
Тип фокусировки8 | : | ||
| Диапазон фокусировки | : | 2ft — инф. | |
| Тип диафрагмы | : | Многоканальный | |
| Диафрагма | : | f / 16, f11 | |
| Тип затвора | : | 37 Скорость затвора 9007 B, I * (1/50 с)||
| Размер (Ш x В x Г) | : | 73 x 132 x 73 мм | |
| Вес | : | 200 г | |
| * Измерено на эта камера | |||
Учетные данные в стиле ар-деко
Limited: Незначительные и несущественные
- Создан в стиле основного периода ар-деко
- Пластиковый корпус с линейным рельефом вокруг камеры
- Корпус с тиснением под кожу
- Ручка подачи хромированной пленки
- Хромированная задняя крышка
Описание
Потяните для фокусировки
Zenith Comet — это совершенно особенная форма камеры, которая позволяет получать полнокадровые изображения размером 2¼ x 1⅝ дюйма.на 127 пленке. Он сделан из пластика с металлической лицевой панелью с довольно милым изображением кометы (падающей звезды). Плоскость пленки изогнута. Он имеет регулируемую диафрагму, позволяющую установить как f / 11, так и f / 16. Он также имеет настройки мгновенной и временной экспозиции. Для Comet необходимо предварительно взвести заслонку, повернув ручку настройки по часовой стрелке до фиксации. Есть две отдельные кнопки спуска, одна для мгновенной экспозиции, а другая для временной экспозиции.
Самая интересная особенность Comet заключается в том, что расстояние фокусировки устанавливается путем вытягивания тубуса объектива.Когда тубус объектива выдвигается, видны следы фокусировки. Это позволяет камере фокусироваться от 2 футов до бесконечности.
Комету можно использовать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации, хотя, похоже, она предназначена для портретного режима. Над оправой объектива находится видоискатель, который смотрит сквозь корпус камеры.
Рекламный материал дня указывает на откидную крышку, небьющийся корпус, закрывающуюся шторку и оптически заземленную линзу.
Как использовать
Эта камера снимает 127 пленок, которые все еще доступны в избранных торговых точках — ищите «Rera Pan 100-127», это черно-белая пленка.Фотографы из Великобритании могут попробовать фотоуслуги Nick & Trick. Если вы хотите использовать определенный тип пленки, который недоступен в продаже, вы можете вырезать собственный 127 фильм из любой пленки 120. См. Мою страницу «Как вырезать 127 пленок из 120 пленок».
Если вы не хотите возиться с экспонометром, следуйте показанным инструкциям. Он основан на правиле «Солнечных 16». Пленка настолько щадящая, что дает приемлемые результаты даже при переэкспонировании на 2 или 3 ступени или недоэкспонировании на 1 ступень.
Помните, что руководство по экспозиции в руководстве пользователя камеры может быть бесполезным, поскольку оно основано на использовании старой пленки с низким значением ISO.
В таблице предполагается, что солнце находится как минимум на 30 градусов над горизонтом — это с 10:00 до 17:00 в летний день (май-август) в Великобритании.
Эта камера имеет диафрагму f / 16 и выдержку 1/50 с.
Поскольку выдержка составляет всего 1/50 с, рекомендуется попытаться удерживать камеру напротив стены или другого твердого объекта.Для быстрых снимков плотно прижмите его к лицу.
При использовании пленки ISO 100/125 — выдержка 1/50 с
Последний этап проекта Zenith Camera
Рисунок 1. Дизайн камеры ZenithЗаказ на аутсорсинг выполнил Институт Физики — коллектив механических мастерских подготовил рабочие чертежи оптимизированной сборки камеры по нашим эскизам и изготовил для нее комплект механических узлов.Этот набор теперь будет использоваться для сборки новой камеры. Проектная документация на него на данный момент завершена, в наличии практически все необходимые механические и электронные компоненты. Доработан программный комплекс управления камерой и обработки данных. Подготовлено техническое описание и методика использования. Установка наклономера на прототип камеры была изменена и отрегулирована, теперь она позволяет гораздо проще и точнее регулировать ориентацию наклономера. Оптическая система была перестроена, в процессе обнаружена неисправность в механизме термокомпенсации.Вероятно, он был получен во время зимних наблюдений в холодную погоду, и впоследствии вызвал множество проблем с фокусировкой, что ухудшило качество изображения. Итак, теперь проект окончен. Изготовлен и испытан прототип камеры. Мы считаем, что его концепция оправдала себя и точность измерения вертикального отклонения близка к ожидаемой — около 0,2 «. Принимая во внимание вышеупомянутые проблемы с фокусировкой, мы считаем это хорошим результатом и считаем, что измерения с улучшенной и перенастроенной камерой-прототипом будут равными.
