Зенит в фотоаппарат: Фотоаппараты Зенит официальный сайт, Россия

Содержание

Зенит-12СД. Обзор плёночного фотоаппарата от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Зенит-12СД специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (instagram).

Зенит-12СД и Юпитер-9 (КМЗ, 1959 г.). Увеличить.

Фотоаппараты «Зенит» являются самыми распространенными пленочными зеркалками на постсоветском пространстве. По причине свой доступности именно эти камеры часто становятся первыми пленочными фотоаппаратами в руках любопытных фотолюбителей, хотя во времена СССР «Зенит» был пределом мечтаний многих интересующихся фотографией.

Первый фотоаппарат «Зенит» выпускался с 1952 г., он был типичным представителем своего времени и являлся не новой разработкой, а модифицированной дальномерной камерой «Зоркий». Унификация с маленькой дальномерной камерой послужила причиной невозможности установки на камеры семейства видоискателя с хорошим охватом поля кадра и более совершенного затвора с большим диапазоном выдержек. То, что послужило для ускорения разработки первой массовой зеркальной камеры в СССР, в итоге задало низкий потолок её характеристик, которые оставались неизменными вплоть до камер серии х12, производившихся до начала 2000-х.

В обзоре представлен фотоаппарат Зенит-12СД, производство которого на КМЗ было начато в 1983 году.

Технические характеристики [Источник]:
Тип камеры – зеркальная однообъективная;
Затвор – шторный, тканевой, горизонтального хода;
Диапазон выдержек – 1/500-1/30, В;
Поле видоискателя – 20*28 мм, охват 67% поля кадра;
Экспонометр – TTL, на фоторезисторах, со светодиодной индикацией;
Тип элементов питания экспонометра – СЦ-32 (аналоги: G12; AG12; V386; 386; RW-44; Duracell 10L-124/D386; Timex H; Bulowa 260; Renata R386/6; Seiko SB-B8; Panasonic SR43W; SR43; ANSI WS10) [Источник];
Крепление для оптики – резьба М42*1 мм, р/о 45.5 мм;
Используемая плёнка – кассеты тип 135;
Дополнительно – [инструкция к фотоаппарату (PDF)].

Зенит-12СД – последняя камера серии, выполненная без использования пластиковых элементов в корпусе. Производимые далее Зенит-122 и Зенит-х12 имели пластиковый корпус и, особенно 212-412, сомнительный дизайн.

Как и почти все Зениты, эта модель весьма аскетично устроена и является очень простой в обращении. На передней панели фотоаппарата находится механизм автоспуска, обычно не доживающий до наших дней, а также синхроконтакт для фотовспышки. Наименование модели выполнено вычурным разрезным шрифтом – спасибо, что остального редизайн еще не коснулся.

Зенит-12СД без объектива.

Интересно, что поставляющиеся на экспорт модели имели название Zenit-12xp, поскольку в Европе аббревиатура SD все еще вызывала недвусмысленные ассоциации с Sicherheitsdienst. Ну или же так думали в СССР.

Основные органы управления фотокамерой размещены на верхней крышке. В левой ее части расположена рукоять обратной перемотки и барабан выбора чувствительности пленки – от последнего зависит работа экспонометра.

Верхняя панель Зенит-12СД.

В правой части панели разместилась рукоять (курок) взвода затвора, совмещенная со счетчиком кадров (его нужно устанавливать на нужное число вручную после зарядки пленки). Механика у Зенитов не особо надежная, потому резкое движение рукоятью, особенно на морозе, может повредить затвор камеры. Правее пентапризмы расположен селектор выдержек – их всего 5 заданных и выдержка «В» («bulb», выдержка от руки). Выбор выдержки может осуществляться в любой момент, а не как у ряда дальномерных камер – только после спуска затвора. Здесь же рядом находится серебристая кнопка спуска, которую можно поворотом зафиксировать в нажатом положении для получения длинной выдержки (если выбрана выдержка «В»).

Правая часть верхней панели камеры Зенит-12СД.

В отличие от более старых камер серии, в Зенит-12СД установлен довольно удобный фокусировочный экран с микрорастром, который действительно облегчает фокусировку. Важно при этом не забывать о композиции кадра.

Вид фокусировочного экрана Зенит-12СД через зеркало.

Помимо этого, Зенит-12СД поддерживает работу с прыгающей диафрагмой, которая есть у советских объективов серии «М» и многих зарубежных.

Задняя часть камеры не имеет ничего интересного, кроме батарейного отсека (2 элемента типа СЦ-32) и визирного окна. К сожалению, до диоптрийной подстройки ОВИ инженеры КМЗ так и не доросли, потому мне, как близорукому фотолюбителю, пришлось прикрепить дополнительную отрицательную линзу к искателю. Зато индикация экспонометра уже не стрелочная, как в Зенит-ТТЛ, а светодиодная. Верной экспозицией считается такая, при которой оба светодиода мигают попеременно, на практике при таком диапазоне выдержек это увидеть сложно, если только не снимать «с приоритетом выдержки», конечно.

Внутри фотоаппарата ничего особенного также нет: простенький прижимной столик для пленки, матерчатые шторки затвора (проверяйте их перед приобретением – часто рваные) да зубчатый вал передачи. У моего экземпляра задняя крышка подозрительно неплотно закрывается, потому я наклеил полоску темного дерматина, чтобы прикрыть щель между крышкой и корпусом и исключить засвечивание пленки.

Зенит-12СД с откинутой задней крышкой.

Зенит-12СД обладает, конечно, самым минимальным набором удобств в сравнении с современными камерами и минимальным набором неудобств – в сравнении с камерами прошлых моделей. Если не смущает отсутствие автоматических режимов, то этот фотоаппарат вполне удобен в обращении. По крайней мере, он имеет нормальный экспонометр и неплохой фокусировочный экран. Но даже до немецкой Praktica MTL5B он безнадежно отстал, и, более того, он даже не пытался догонять. И это чувствуется по смехотворному набору выдержек и маленькому полю видоискателя. Тем не менее, эта камера – действительно рабочий инструмент, притом очень доступный и простой в освоении, что делает её идеальным вариантом зеркалки для фотолюбителя, желающего попробовать плёнку.

Этот фотоаппарат в моих руках уже без малого 5 лет, и, хотя пленочная фотография никогда не была для меня в приоритете, я использовал его с самыми разными фотообъективами: Гелиос-44, МС Мир-20М, Таир-3А, Мир-1, Вега-22УЦ, Индустар-22, Уран-27, Sonnar 180/2.8, Schneider Cinelux 70/2. Выбирая пленку, ограничивался простенькой цветной Fuji C200, которую, увы, не так давно сняли с производства.

Ниже приведены фотографии на Зенит-12СД, которые были оцифрованы при помощи пересъемки на Canon 600D и объектив Вега-11У:

Здесь приведены фотографии на Зенит-12СД, отсканированные в фотолаборатории:

Выводы

Зенит-12СД является нынче хорошим вариантом первой пленочной камеры для фотолюбителя, чему способствуют предельная простота управления камерой и минимальный, но действенный набор удобств. Но из этих достоинств следуют и очевидные недостатки застрявшего в 60-х годах фотоаппарата.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Новый фотоаппарат «Зенит», Зенит М

Стартовали продажи обновленной фотокамеры, ставшей легендой в советские времена

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

4 июня в России стартовали продажи нового фотоаппарата «Зенит» — модели «Зенит М», первой с момента возрождения бренда. Краткие характеристики новинки: скорость серийной съемки — 3 кадра в секунду; объектив нового поколения Zenitar 35 mm f/1.0; возможность создания изображений с эффектом «смягченного» фокуса; светочувствительность от 100 до 6 400; корпус нового фотоаппарата «Зенит М» повторяет внешний облик советских легенд «Зенит» и «Зоркий».

Новинка создана в сотрудничестве с немецкой фирмой «Leica Camera», однако объектив, компоненты и материалы — российского производства. Впервые «Зенит М» был презентован в сентябре прошлого года на международной выставке в Германии. На тот момент предварительная цена техники составляла от пяти до шесть тысяч евро. Первая партия произведенных фотоаппаратов насчитывает 500 единиц и, как подчеркивают создатели, уже практически распродана по предварительным заказам.

«Мы получили много предзаказов, и практически вся первая партия нашла своих покупателей. Поэтому уже сейчас можно говорить об успешности совместного проекта „Ростеха“ и компании Leica по возрождению легендарного отечественного бренда», — говорит о спросе на камеру исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. Его слова передают РИА Новости.

Напомним, первый фотоаппарат «Зенит» был произведен в 1952 году. За время существования бренда выпущено порядка 40 различных моделей, являющихся оригинальной разработкой Красногорского завода имени С. А. Зверева.

Производство легендарных фотоаппаратов «Зенит» возрождается в РФ

МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Красногорский завод им. С. А. Зверева и компания Leica возрождают в России производство легендарных фотоаппаратов Зенит в новом исполнении под названием Зенит М, сообщил РИА Новости представитель Красногорского завода (входит в холдинг «Швабе»).

«Зенит и Leica изначально договорились произвести только ограниченное количество фотоаппаратов Зенит М. Однако, это не ограниченное издание с новыми функциями, а камеры в лимитированном дизайне, эксклюзивной упаковке с индивидуальным номером. Тираж этой камеры крайне ограничен. Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе», — сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что это лишь один из проектов по выпуску камеры. «Мы проанализируем полученный опыт и решим, какая камера будет следующая, возможно, это будет зеркальная камера, а возможно, более совершенная дальномерная», — пояснил представитель завода.

Как заявляет производитель, цена будет «совершенно адекватной с учетом брендов, которые участвуют в этом проекте». «По умолчанию камера Leica не может стоять в ценовом сегменте с камерами массового производства. Leica имеет знак равенства между своим именем и словом качество. Они (Leica – ред.) передали все необходимые технические параметры, которые мы обязались соблюсти в производстве объективов. Принимая это во внимание, цена на фотоаппарат Зенит будет находиться в премиальном сегменте от 5 до 6 тысяч евро», — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что оптика будет изготавливаться по новым стандартам качества, заданным компанией Leica Camera AG, но при этом сохранит «ту неповторимую художественную картинку, получаемую на объективы Красногорского завода» (производитель Зенита – ред.). «С камерой Зенит М и объективом Зенитар 35 mm f/1.0 будет в состоянии справиться любой пользователь. Камера оснащена современными технологическими функциями, которые позволяют использовать одинаково результативно профессионалам и новичкам в сфере фотографии. И мы оснастили камеру универсальным объективом, который имеет умеренно широкий угол съёмки и позволяет снимать любой жанр – от каких-то портретов, до пейзажей и натюрмортов», — сказал представитель завода.

По его словам, компания Leica выступает в этом проекте как OEM (original equipment manufacturer — оригинальный производитель оборудования – ред.) изготовитель камеры, поставщик комплектующих изделий, тогда как объектив изготавливается на 100% из российского сырья и собирается на Красногорском заводе.

«Зенит» — это разработанный в Советском Союзе малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Это один из первых в мире однообъективных зеркальных фотоаппаратов, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе с 1952 по 1956 годы. Он разработан на базе дальномерного фотоаппарата Зоркий, выпускавшегося на КМЗ с 1949 года. Всего за время производства было выпущено чуть менее 40 тысяч фотоаппаратов Зенит.

ZENITcamera: Руководство на фотоаппарат ЗЕНИТ-312m

Зенит-312m
ПроизводительКМЗ
Год выпуска1999-2005.
ТипОднообъективный зеркальный фотоаппарат
ФотоматериалПлёнка типа 135
Размер кадра24×36 мм.
Тип затвораФокальный шторно-щелевой. 1/30-1/500 с, «», «».
Объектив«МС Зенитар-М2s» 2/50
Крепление объективаРезьбовое соединение M42×1/45,5.
ЭкспозамерПолуавтоматический TTL-экспонометр.
ВспышкаЦентральный синхроконтакт.
ВидоискательЗеркальный, с матовым кольцом, микрорастром и несъёмной пентапризмой, клинья Додена. Поле зрения видоискателя 20×28 мм.
Масса820 г.
15px Изображения на Викискладе

Объектив «МС Зенитар-М2s» 2/50
У этого термина существуют и другие значения, см. Зенит (значения).

Зени́т-312m

— российский малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции при помощи TTL-экспонометра.

Выпускался на Красногорском механическом заводе с 1999 по 2005 год.

Является модификацией фотоаппарата «Зенит-122». Корпус отделан пластиковыми панелями.

Крепление объективов — резьбовое соединение M42×1/45,5.

Всего выпущено 84.004 экземпляра фотоаппарата.[1]

Технические характеристики

  • Тип применяемого фотоматериала — 35-мм перфорированная фотокиноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в кассетах. Размер кадра — 24×36 мм.
  • Корпус — литой из алюминиевого сплава, с пластмассовой открывающейся задней стенкой, скрытый замок.
  • Курковый взвод затвора и перемотки плёнки. Обратная перемотка рулеточного типа. Счётчик кадров самосбрасывающийся при включении обратной перемотки плёнки.
  • Затвор — механический, шторно-щелевой с горизонтальным движением матерчатых шторок. Выдержки затвора — от 1/30 до 1/500 сек, «» и длительная. Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/30 с.
  • Центральный синхроконтакт «Х».
  • Штатный объектив (с «прыгающей» диафрагмой): «Гелиос-44М-5» 2/58
  • МС «Гелиос-44М-5» 2/58
  • «Гелиос-44М-6» 2/58
  • МС «Гелиос-44М-6» 2/58
  • МС «Гелиос-44М-7» 2/58
  • МС «Зенитар-М» 2/50
  • МС «Зенитар-М2» 2/50
  • МС «Зенитар-М2s» 2/50
  • Тип крепления объектива — резьбовое соединение M42×1/45,5.
  • Фокусировочный экран — линза Френеля с матовым кольцом и микрорастром, клинья Додена в центре.
  • TTL-экспонометр (заобъективная экспонометрия) с двумя сернисто-кадмиевыми (CdS) фоторезисторами. Светодиодная индикация о работе экспонометрического устройства в поле зрения видоискателя. Полуавтоматическая установка экспозиции на закрытой до рабочего значения диафрагме. При установленной светочувствительности фотоплёнки и выдержке вращением кольца установки диафрагмы необходимо добиться свечения светодиода зелёного цвета. Светодиоды красного цвета информируют о неправильной установке экспозиции: верхний — передержка, нижний — недодержка. Диапазон светочувствительности фотоплёнки 16-640 ед. ГОСТ.
  • Репетир диафрагмы и включение экспонометрического устройства — от спусковой кнопки.
  • Источник питания полуавтоматической экспонометрии — два элемента СЦ-32, МЦ-0,105 (современный аналог LR-44, AG-13)[2].
  • Механический автоспуск.
  • На фотоаппарате установлено центральное штативное гнездо с резьбой 1/4 дюйма.
  • Фотоаппарат Зенит-3М обзор и инструкция


    Фотоаппарат Кристалл был удачной камерой, но выпускался недолго — только с 1961 по 62 годы. После этого фотоаппарат претерпел небольшие изменения и снова стал выпускаться как Зенит. А конкретно Зенит-3М.
    Суть это трансформации сейчас уже восстановить в деталях вряд ли возможно. С т.з. конструкции аппарат остался прежним. Изменился технический процесс изготовления верхней крышки. От литья из алюминия под давлением снова вернулись к более традиционной технологии штамповки из латуни.

    Почему изменили технологию?

    На литье переходили вроде как из соображений экономичности и технологичности. Какие соображения заставили отказаться от разработанной технологии? А кто ж его знает….. Видимо, лучшее враг хорошего.

    Почему вернули название? Тут тоже ясности немного.

    Мне импонирует такая распространенная версия: КМЗ в то время довольно активно экспортировал свою продукцию. И наши фотоаппараты пользовались спросом!

    Так вот, руководство КМЗ сообразило, что для продвижения товара на западе нужен бренд. Зениты уже знакомы публике и рациональнее новые модели предлагать под уж раскрученной маркой.

    Нормальная версия. Правда, если полистать справочник «1200 фотоаппаратов из СССР», то видно, что Зениты разных моделей и после этого шли на экспорт под ворохом иных брендов, так что не все так просто.

    Но так или иначе, Зенит-3М появился и мы его рассмотрим.

    Зенит-3М выпускался на КМЗ в 1962—1970 гг. Было выпущено более 700 тыс. камер этой модели.

    Штатный объектив — Индустар-50 3,5/50 или Гелиос-44 2/58.

    Крепление объектива— резьба М39×1. Рабочий отрезок — 45,2 мм.

    Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

    Затвор унифицирован с Зорким-6.

    Фотоаппарат оборудован проводным синхроконтактом и автоспуском.

    Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 67% площади кадра.

    Увеличение окуляра — 5Х.

    Тип фокусировочного экрана — матовое стекло.

    Вес моего экземпляра без объектива 620 гамм.

    С т.з. ТТХ и органов управления Зенит-3М ничем не отличается от Кристалла.

    Элементы управления:


    Передняя панель Зенит-3М, помимо объектива, содержит гнездо проводного синхроконтакта, рычаг завода и кнопку старта автоспуска. Все это расположено в правой части корпуса.


    Сзади — окуляр видоискателя.

    Видоискатель у Зенита-3М выдает достаточно большую и светлую картинку.


    Снизу — только штативное гнездо. Оно максимально сдвинуто вправо, что не очень удобно, на самом деле.


    Сверху у Зенита-3М уже чуть больше элементов управления, и слева направо мы видим: — головку обратной перемотки с памяткой типа и чувствительности пленки; — головку выдержек, под которой расположен движок, задающий тип используемой вспышки; — кнопку отключения затвора — головку взвода затвора и транспортировки кадра, снабженную курком. Счетчик кадров помещен на верхнюю плоскость головки взвода затвора. А в центре всей этой конструкции находится кнопка спуска.

    Для изменения выдержки соответствующую головку нужно оттянуть наверх, повернуть до нужного значения и отпустить.

    Выдержки можно менять как при взведенном, так и при спущенном затворе.

    Зеркало у Зенита-3М — «залипающее». При спущенном затворе зеркало поднято! Т.е. в видоискателе ничего не видно. Это нормально.

    Зеркало опускается только при взводе затвора.

    Задняя крышка откидная. Замок крышки расположен на левом торце корпуса.

    Отношение к камере.

    Вам бы хотелось, чтобы отечественный фотоаппарат ничем не уступал импортным аналогам?

    Поздравляю, ваше желание сбылось! Правда, случилось это давно. До моего, по крайней мере, рождения. В 60-х Зенит-3М пользовался большой популярностью на западе, т.к. ничем не уступал западным конкурентам.

    Справедливости ради нужно отметить, что конкурировали мы, конечно, в сегменте массовых недорогих камер, но кто сказал, что это как-то отменяет успех? На западных рынках плотно задействованы абсолютно все сегменты — от низа доверху.

    Зенит-3М предлагал пользователю все, что тому было нужно, включая совершенно адекватный фотопленкам тех лет набор выдержек. И кроме того, Зенит-3М был компактной, удобной и супер-надежной камерой. А в добавок ко всему еще и супер-дешевой.


    На фото приведена обложка журнала Photo-Art за 1963 год. На обложке портрет известного американского репортера-фрилансера Уиджи — признанного мастера документальной фотографии. В руках Уиджи, если кто не заметил, – Зенит-3М. Такой же как у меня :о)

    P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.

    Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

    После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

    Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

    На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

    Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.

    Уважаемые читатели! В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

    Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.

    Инструкция:

    Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-3М и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.

    Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.

    Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.

    Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

    Переходник М39-М42 вам понадобится дополнительно во всех случаях.

    ТипБрендСсылка на переходник
    ЗеркалкиNikonM42-Nikon F без линзы
    M42-Nikon F с линзой
    CanonM42-Canon EF
    SonyM42- Sony/ Minolta
    PentaxM42-pentax K
    БеззеркалкиSonyM42-NEX
    Оlympus/ PanasonicM42-m 4/3
    FujiM42-FX
    NikonM42-Nikon 1

    Ссылки

    • Фотоаппараты «Зенит» Зенит • Зенит-С • Зенит-3 • Зенит-3М • Зенит-4 • Зенит-6 • Зенит-5 • Зенит-7 • Зенит-Д • Зенит-Е • Зенит-В • Зенит-ЕМ • Зенит-ВМ • Зенит-TTL • Зенит-12 • Зенит-10 • Зенит-ЕТ • Зенит-11 • Зенит-12сд • Зенит-12xp • Зенит-14 • Зенит-16 • Зенит-18 • Зенит-19 • Зенит-Автомат • Зенит-АМ • Зенит-АМ2 • Зенит-АПМ • Зенит-АПK • Зенит-122 • Зенит-122В • Зенит-122K • Зенит-212k • Зенит-312m • Зенит-412DX • Зенит-412LS • Зенит-КМ
      Панорамные фотоаппараты • Горизонт • Горизонт-202 • Горизонт-203 • Горизонт-205 • Горизонт-компакт • Горизонт S3 pro • Горизонт S3 U-500
      Фотоаппараты «Москва» Москва-1 • Москва-2 • Москва-3 • Москва-4 • Москва-5
      Другие модели КМЗ Друг • Искра • Искра-2 • Комета • Кристалл • Мир • Нарцисс • Старт • Фотон • Фотоснайпер (ФС) • Юнкор
      Компактные фотоаппараты «Зенит» Зенит-510 • Зенит-520 • Зенит-610 • Зенит-620
      Фотоаппараты СССР; см. также: фотоаппаратура БелОМО • фотоаппаратура • фотоаппаратура ЛОМО • фотокиноаппаратура КМЗ • фотоаппараты «ФЭД» • Polaroid Supercolor 635CL • Polaroid 636 Closeup • ВТСВС • Ёлочка

    УСТРОЙСТВО ФОТОАППАРАТА

    1 — маховик взвода автоспуска 2 — кнопка включения автоспуска 3 — окно автоспуска 5 — спусковая кнопка с гнездом под тросик 6 — западающая кнопка обратной перемотки 7 — обойма для крепления лампы-вспышки и других фотопринадлежностей 8 — ушко для крепления ремня к фотоаппарату 9 — объектив
    11 — головка обратной перемотки пленки 12 — рукоятка обратной перемотки пленки 13 — диск светочувствительности пленки 14 — шкала светочувствительности пленки 15 — индекс светочувствительности пленки 16 — защитная накладка 17 — диск выдержек затвора 18 — индекс выдержек затвора 19 — курок взвода затвора и транспортирования пленки 20 — счетчик кадров
    21 — гнездо кассеты 22 — заглушка гнезда для батареи электропитания 23 — окуляр видоискателя 24 — зубья мерного валика 25 — приемная катушка 26 — задняя крышка камеры
    27 — шкала дистанций 28 — шкала глубины резкости 29 — шкала диафрагмы 30 — кольцо крепления объектива 31 — толкатель 32 — кольцо установки значений диафрагмы 33 — фокусировочное кольцо

    Отрывок, характеризующий Зенит-312m

    – Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек». – Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся. Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня… Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром. – Будь осторожна, – сказал мой гость. – Осторожна в чём? – спросила я. – Ты родилась… – был ответ. Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!.. Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла. – Что ты сделала? – спросил Ромас. – Это не я, – виновато буркнула я. – Ну, тогда пошли, – согласился он. Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго… Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол… Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб… Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать… Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»… Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды… Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала: – Перестань! Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой). – Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись. – Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка. Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать… Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Контактный email:

    Zenith Comet — Лаборатория старинных камер

    Zenith Comet Технические характеристики

    Производитель: Zenith Camera Corp.
    Происхождение: США
    Сделано в: Чикаго, Иллинойс, США
    Введено: 1947
    Тип: Видоискатель
    Формат: 127 Пленка
    Размеры: 6.5 x 13,4 x 6,5 см (закрытый)
    6,5 x 13,4 x 8 см (в открытом виде)
    Обзор

    Zenith Comet

    Zenith Comet — это камера с вертикальным видоискателем, представленная Zenith Camera Corporation в Чикаго в 1947 году. Являясь частью Chicago Cluster, группы чикагских брендов, действующих в 1940-х годах, включая Spartus, Falcon и Rolls, Обычно считается, что одна компания представляет собой несколько фронтов, но Zenith произвела лишь несколько базовых моделей, включая близкого брата Comet: Zenith Comet Flash.Как следует из названия, единственное реальное различие между Comet и Comet Flash — это возможность использовать дополнительную вспышку. В остальном обе модели функционально идентичны.

    Как Dacora Digna, M.I.O.M. Photax III, как и многие другие камеры того времени, Comet имеет линзу, которую нужно сначала вытащить, прежде чем ее можно будет использовать. Однако, в отличие от других, объектив Comet можно сфокусировать, частично выдвинув его, чтобы соответствовать отметкам расстояния, выгравированным на стволе, что делает его довольно уникальным в своем классе, но немного неудобным в использовании.Камера имеет две настройки диафрагмы: «тусклую» (f / 11) и «яркую» (f / 16) и две скорости затвора: «мгновенную» (примерно 1/30) и «временную» (затвор остается открытым до тех пор, пока кнопка нажата). Чтобы взвести затвор между кадрами, наматывается крошечная ручка справа от переднего элемента объектива.

    При удалении от объектива металлическая ручка с накаткой на правой стороне пользователя используется для продвижения пленки, а защелка, открывающая дверцу для пленки, находится рядом с нижней частью камеры.В центре задней панели находится красное окошко, через которое пользователь может следить за номером кадра, а над ним — оптический видоискатель. Плетеный ремешок на руке сверху сводит к минимуму вероятность того, что комета выскользнет из ваших рук.

    От себя лично, я хотел бы, чтобы создатели Кометы немного больше обдумали ее, потому что работа этой камеры может быть довольно неуклюжей. Отметки фокусного расстояния перевернуты, что делает их использование раздражающим, если объектив не направлен на фотографа, а механизм взвода затвора также излишне привередлив, особенно если вы хотите не отрывать глаз от видоискателя.

    Тем не менее, вертикальная ориентация кометы, фокусируемая линза, необычный общий дизайн и тот факт, что она была произведена в Чикаго, сделали ее необходимой для меня, и мне потребовалось несколько лет ожидания и наблюдения за одной из этих любопытных маленьких красавиц. прежде чем я наконец нашел его на eBay. Этот образец находится в хорошем состоянии, без трещин в бакелите и всего лишь нескольких несущественных порезов здесь и там. Неплохо.

    Артикул:

    МакКаун, Джеймс М. и Джоан С. Справочник цен на антикварные и классические фотоаппараты McKeown, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 730.

    Камеры с видоискателем

    — Vintage Camera Lab

    Характеристики камеры видоискателя

    В отличие от дальномеров, зеркальных фотоаппаратов, TLR и камер обзора, камеры с видоискателем не могут показать, что находится (или нет) в фокусе. Системы точной фокусировки обычно отсутствуют в камерах с видоискателем, поскольку их отсутствие делает эти модели значительно дешевле и проще в производстве.Камеры более высокого класса в этой категории, такие как Kodak Instamatic 500, используют относительно сложную оптику в своих видоискателях, в то время как многие прямоугольные камеры, такие как Ansco Anscoflex, используют блестящие видоискатели (увеличенный видоискатель на уровне талии, который использует зеркало для отражения изображения вверх). В самом нижнем конце спектра такие модели, как Univex Model AF-4, просто представляют собой дыру, через которую можно смотреть.

    Можно утверждать, что преобладание фотоаппаратов с видоискателем прямо коррелирует с широким распространением рулонной пленки в начале 1900-х годов.В то время как держатели для листовой пленки и / или фотопластинок можно было легко заменить на матовые стеклянные экраны, используемые как для фокусировки, так и для композиции в старых камерах, новые, разработанные специально для сравнительно негибкой рулонной пленки, были вынуждены найти работоспособные альтернативы. Усовершенствованные камеры с рулонной пленкой, такие как дальномер Leica II, Rolleiflex TLR и Auto Graflex SLR, решили эту проблему фокусировки / композиции с помощью дорогих передовых технологий, но производителям пришлось проявить творческий подход, когда дело дошло до других моделей.

    Производители фотоаппаратов решили разделять и властвовать, отводя фокус от композиции, чтобы решать каждую функцию отдельно. Самый простой способ справиться с фокусировкой — создать линзу, способную одновременно фокусироваться на всем на определенном расстоянии (например, от одного метра) до бесконечности, а затем фиксировать ее на месте. Однако эти линзы, как правило, были не очень резкими и подходили только к моделям более низкого уровня. Затем камерам с этими объективами с фиксированным фокусом были предоставлены примитивные помощники по композиции, такие как проволочный искатель кадра на Kodak Hawkeye или простая трубка, подобная той, что установлена ​​на Herco Imperial 620 Snap Shot.Складные камеры, такие как Kodak No. 2A и Ernemann Heag II, в которых использовались более совершенные объективы, можно было сфокусировать, определив расстояние до объекта, а затем соответственно сместив стандарт объектива вперед или назад на направляющих камеры. Маленькие блестящие искатели, используемые для композиции, можно было аккуратно спрятать, когда камера складывалась.

    Известные камеры с видоискателем включают новаторскую Leica I Model A, Argus A, которая практически единолично популяризировала использование 35-мм пленки в Соединенных Штатах, и вездесущую серию Kodak Brownie, которая принесла доступную фотографию в массы.Необычные из них включают камеру карманных часов Houghton Ticka со съемным видоискателем, пистолеты Mamiya Speed ​​Shot Special и Doryu 2-16, которые использовались для обучения японских полицейских, и одетого в кожу ящерицы Хантера Гилберта с вращающимся блестящим искателем.

    Артикул:

    Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на антикварные и классические фотоаппараты, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 180, 255, 281, 416-417, 449, 579-582.

    127 Пленка — Vintage Camera Lab

    127 Обзор формата пленки

    127 Пленка — это рулонная пленка, дебютировавшая компанией Eastman Kodak в 1912 году в качестве компактной альтернативы 120 и другим пленкам большего формата. Как и многие другие форматы пленок Kodak, 127 был выпущен вместе с новой модельной камерой. В данном случае это был миниатюрный Vest Pocket Kodak, модель, выгодная цена которой — как следует из ее названия — заключалась в том, что она была достаточно мала, чтобы поместиться в кармане жилета джентльмена.Из-за этого 127 также обычно называли «фильмом о кармане жилета» в начале своего существования.

    Существует три размера кадра, обычно используемых с пленкой 127: 4 × 3, 4 × 4 и 4 × 6,5 сантиметра. Номера кадров для разных размеров напечатаны с разной высотой на бумажной основе, так что только соответствующий набор номеров виден через красное окошко на задней стороне камеры. В оригинальном размере 4 × 6,5 цифры напечатаны в центре. Такие камеры, как Acro Model R и Zeh Goldi, которые используют формат полукадра 4 × 3, имеют пару красных окон, выровненных по центру, через которые фотограф будет считать каждое 4 × 6.5 номер кадра дважды. Что касается камер квадратного формата 4 × 4, то в таких моделях, как Bilora Bella 44, снизу были красные окошки.

    Поскольку ее размер позволял использовать камеры меньшего размера, 127 пленка сразу же после своего появления на рынке пользовалась широким успехом. Когда два года спустя в 1914 году разразилась Первая мировая война, компактные камеры, такие как Vest Pocket Kodak, широко продавались британским и американским солдатам, многие из которых отправились в бой с ними на буксире. Даже Великая депрессия мало повлияла на популярность фильма; многие новые камеры просто перешли с 4 × 6.Формат от 5 до 4 × 3, чтобы удвоить количество кадров в рулоне. Только после того, как стандартизированная 35-миллиметровая кассета Kodak начала набирать обороты, популярность 127 пошла на убыль. Позже, в 1950-х годах, интерес к формату возобновился, поскольку рынок заполонили недорогие камеры, такие как Kodak Brownie Starflash и Imperial Satellite 127. Это возрождение, однако, длилось недолго, и к началу 1960-х годов 127 быстро спала по мере роста количества производителей. начал отказываться от него в пользу 35 мм и нового легкозарядного 126 картриджа Kodak.В конце концов, массовое производство 127 фильмов прекратилось в середине 1990-х, но с тех пор его взяли на вооружение другие более мелкие компании, сделав их доступными по сей день.

    В настоящем море пластиковых ящиков есть довольно много интересных камер. К ним относятся Ihagee Exakta A, которая была одной из немногих зеркальных фотокамер этого формата, складной TLR с полурамным корпусом KW Pilot Reflex, стильный Kodak Brownie Vecta, разработанный сэром Кеннетом Грейнджем (который также создал современный London Black Cab), и Purma Special с уникальным гравитационным затворным механизмом.

    Артикул:

    Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на антикварные и классические фотоаппараты, 2001–2002 годы . (Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 271, 282, 289-290, 331, 333, 407.

    «Карманный жилет Kodak был камерой солдата», Национальный музей науки и средств массовой информации, https : //blog.scienceandmediamuseum.org.uk/the-vest-pocket-kodak-was-the-soldiers-camera/

    «127 фильм», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/127_film

    «127 пленка», Camera Wiki, http: // camera-wiki.org / wiki / 127_film

    «Кеннет Грейндж», Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/Kenneth_Grange

    Zenith 4K Вертикальная инспекция // Интерактивная антенна

    Работа с труднодоступными вертикальными объектами теперь является самой простой инспекцией во время простоя.

    Zenith идеально подходит для таких объектов, как:

    · Башни отбеливания

    · Стопы

    · Шахты лифта

    · Силосы для угля и извести

    · Железнодорожные вагоны
    9011 Канализационные системы

    · Шахты

    Список можно продолжать и продолжать.Наша команда инспекционных служб провела десятки успешных проверок с использованием системы Zenith. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как Zenith может сэкономить время и деньги вашей компании во время плановых проверок, заменив традиционные бригады строительных лесов и веревочного доступа.

    2 часа работы от аккумулятора

    Вес Zenith полностью поддерживается кабелем, отходящим от штатива, что позволяет значительно продлить время работы от аккумулятора. Осмотр может быть полностью завершен без необходимости постоянно менять батареи.

    Никогда не ломайте самолет для входа в ограниченное пространство

    Благодаря удлинительным рычагам Zenith и модульной лебедке система никогда не требует от оператора ломать самолет для входа в ограниченное пространство.

    Возможности крепления

    Нижняя часть корпуса Zenith может быть адаптирована для подключения различных вспомогательных нагрузок, таких как исследовательский лидар, датчики температуры и излучения и т. Д.

    Контроллер Zenith

    Контроллер Zenith был разработан с учетом потребностей инспекторов.Мы встроили в эту часть системы Zenith множество ключевых функций, чтобы обеспечить безопасную и беспроблемную проверку без предварительного обучения или сертификации, необходимых для работы. Контроллер оснащен низкопрофильными кнопками и ползунками для использования в рабочих перчатках.

    Full Zenith Control

    • Поворот Zenith на 360 °
    • Поворот кардана вверх и вниз на 180 °
    • Полный контроль камеры Фото / видео / Zoom
    • Включение светодиодной подсветки

    Простое управление лебедкой

    • Индикация глубины в реальном времени
    • Скорость — от низкой к высокой
    • Световые индикаторы для подключения лебедки
    • Установка верхнего и нижнего автоматических пороговых значений

    Несколько экранов просмотра в реальном времени

    • Большой экран просмотра HD, встроенный в верхнюю половину контроллера
    • Подключите второй видеоприемник к Телевизор, планшет или проектор
    • Безопасный вариант для дополнительных зрителей на расстоянии

    Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о Zenith или любом другом нашем инспекционном оборудовании, или запросите расценки ниже.

    Переносная цифровая зенитная камера TZK2-D

    Context 1

    … цифровая система зенитной камеры (рис. 1) состоит из линзы, направленной в зенит, и CCD-сенсора, используемого для изображения звезд. , GPS-приемник для определения геодезических координат и синхронизации, а также пара электронных наклономеров, чтобы получить ссылку на отвес. Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения….

    Контекст 2

    … Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, устанавливаемой на штатив, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-сенсора и электронных уровней (рис. 1). Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. …

    Контекст 3

    … удерживая затраты на точку на высоком уровне.Недавно разработка новых высокопроизводительных датчиков изображения (ПЗС) по разумной цене позволила и инициировала фундаментальные улучшения в инструментах астрогеодезических наблюдений с точки зрения эффективности, автоматизации, точности и возможности работы в реальном времени. Это многообещающее развитие приводит к возрождению астрогеодезических методов и открывает очень обнадеживающие перспективы для локальных высокоточных астрогеодезических гравитационных полей и определения геоидов. В этой статье две немного разные версии цифровой зенитной камеры, первоначально разработанные в Institut für Erdmessung, Университет Ганновера, представлены как высокоточные современные инструменты.Используя современную технологию CCD для изображения звезд и GPS-приемник, эти системы позволяют напрямую определять направление отвесной линии и, следовательно, ее отклонение от эллипсоидальной нормали в рамках полностью автоматизированной процедуры в реальном времени. В дополнение к описанию конструкции и характеристик системы представлены этапы обработки: получение данных изображения, передача и обработка данных с получением отклонений от вертикали сразу после измерения. Ключевые слова. Цифровая зенитная камера, ПЗС, отвес, отклонение от вертикали, определение астрогеодезического геоида. Влияние астрогеодезических методов в последние два десятилетия постоянно теряет значение в современной геодезии.Это вызвано несколькими обстоятельствами. Первая причина связана с интенсивным ростом геодезических космических технологий, таких как VLBI, SLR и GPS, которые берут на себя большинство задач, традиционно выполняемых геодезической астрономией. Вторая причина основана на том факте, что определение отклонений от вертикали с помощью классических методов требует не только специального оборудования, но и хорошо обученного и квалифицированного наблюдательного персонала. Последний аргумент можно смягчить, применив безличные фотографические системы наблюдения, такие как переносные зенитные камеры, разработанные в университетах Европы (Gessler 1975; Wissel 1982; Chesi 1984; Wildermann 1988; Bürki 1989).Эти системы успешно применялись во многих геодезических и геофизических проектах в странах Европы, Северной и Южной Америки. Эти инструменты внесли чрезвычайно ценный вклад в локальное гравитационное поле и точные определения геоида. Однако астрогеодезические методы требовали значительных затрат на рабочую силу, таким образом сохраняя затраты на точку все еще на относительно высоком уровне. Эти недостатки могут быть причиной того факта, что большинство определений геоидов в континентальном или глобальном масштабе в основном основаны на гравитации, альтиметрии и, в некоторой степени, на данных нивелирования GPS.Тем не менее было показано, что отклонения вертикали по-прежнему необходимы для точного определения геоида в горных районах, таких как Европейские Альпы. Они также полезны для проверки гравиметрических вычислений геоида или могут быть реализованы в комбинированных решениях, например методом наименьших квадратов. Новые геоидные решения, основанные на астрогеодезических данных, были выполнены (например, Marti 1997) или находятся в стадии подготовки (Sünkel 1995; Erker et al. 1996). Отклонения также необходимы для уменьшения объема данных съемки (Featherstone and Rüeger 2000).Благодаря разработке больших датчиков изображения CCD, которые могут заменить фотографические пленки матрицами с цифровым считыванием, эта ситуация значительно улучшилась в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Первые ПЗС-сенсоры применялись в основном в области астрономии в целом и астрометрии в частности (Mackay 1986; Schildknecht 1994; Ploner 1996). Предположительно из-за того, что цены на ПЗС-сенсоры оставались на чрезвычайно высоком уровне, их применение в геодезической астрономии оставалось довольно редким явлением.Однако в 1990-х годах были опубликованы первые приложения в области геодезической астрометрии и астрогеодезии (Ploner 1996; Bretterbauer 1997), что положило начало новой эре в астрогеодезическом нивелировании (Hirt 2000, 2001, 2002; Hirt and Seeber 2002). Цель данной статьи — описать и представить две системы, которые изначально были разработаны в Institut für Erdmessung (IfE) при Ганноверском университете, Германия. Второй прибор был приобретен лабораторией геодезии и геодинамики (GGL) Швейцарского федерального технологического института, ETH Zurich, Швейцария.Обе системы широко использовались в нескольких международных проектах, направленных на определение направления вектора силы тяжести и его отклонения от вертикали. Некоторые из проектов были выполнены в сотрудничестве с командами и дополнительным оборудованием из Австрии и Италии (например, Bürki 1989). После нескольких лет низкой активности эти инструменты были повторно активированы и модифицированы с аналоговой на цифровую технологию ПЗС. Следовательно, они представляют собой современный инструмент для экономичного и экономичного определения отклонений от вертикали.Система цифровой зенитной камеры (Рисунок 1) состоит из объектива, направленного в зенит, ПЗС-датчика, используемого для изображения звезд, GPS-приемника для определения геодезических координат и целей синхронизации, а также пары электронных наклономеров в чтобы получить ссылку на отвес. Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения. Большинство механических и оптических частей этих двух систем идентичны, однако есть некоторые различия: Нивелир зенитной камеры TZK2-D, используемой в IfE, управляется с помощью трех ручных регулировочных винтов и двух электронных наклономеров.Изменение ориентации на противоположное положение выполняется вручную, тогда как все действия, связанные с управлением камерой CCD, включая хронометраж (определение эпох экспозиций) с помощью подходящего оборудования GPS, автоматически контролируются компьютером. Планируется моторизация системы по аналогии с GGL. Система TZK 2000, эксплуатируемая GGL, была модернизирована таким образом, что управление системой, состоящей из нивелирования, азимутального управления ориентацией, компенсации фокуса и хронометража с помощью GPS, автоматически контролируется компьютером.Для выполнения требуемых функций в системе было реализовано всего пять двигателей. Они выполняют следующие задачи: три двигателя устанавливаются в вертикальном положении над регулировочными винтами. С их помощью компьютер выполняет автоматическое выравнивание. Процедура нивелирования начинается с первого считывания двух электронных уровней, указывающих угол между оптической осью камеры и вертикалью. В зависимости от этих значений камера автоматически выравнивается в направлении вертикали с помощью трех двигателей выравнивания.Достигнутое пространственное положение системы после процедуры нивелирования соответствует примерно 1–3 угловым секундам относительно истинной вертикали. Кроме того, используются два двигателя для автоматизации процедуры фокусировки перед измерением, а также азимутального поворота между первой и второй положениями камеры во время наблюдения. Помимо повышения эффективности, можно полностью избежать влияния на измерительную систему со стороны оператора. Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, установленной на штативе, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-датчика и электронных уровней (рис. 1).Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. Измерения в двух противоположных положениях позволяют исключить влияние эксцентриситета ПЗС и нулевых смещений электронных уровней. В качестве оптического элемента используется объектив Mirotar от Zeiss с апертурой 200 мм и полем зрения около 3,5 градусов. Он достигает фокусного расстояния 1020 мм за счет укороченной архитектуры (аналогично Максутову-Кассегрену) и отличается низким уровнем искажений.Как неотъемлемая часть для изображения звезд, ПЗС-датчик расположен в фокальной плоскости и заменяет фотопластинку, использовавшуюся в предыдущих версиях зенитной камеры. Основным улучшением использования технологии CCD является мгновенная доступность данных изображения, позволяющая обрабатывать данные изображения в цифровом виде сразу после сбора данных. Из-за повышенной светочувствительности ПЗС-сенсоров по сравнению с фотопластинками, звезды с величиной до 14,0 звездной величины отображаются с помощью комбинации объектива и ПЗС-матрицы, тогда как фотографическая версия зенитной камеры позволяет получать звезды только до 10 звезд.0 маг. ПЗС-датчик оснащен электромеханическим затвором, регулирующим время экспозиции (обычно от 0,5 до 1,0 с) с помощью импульсов TTL с передним фронтом до + 5 В в качестве сигналов запуска. Этими сигналами управляет компьютер. Встроенный двухступенчатый охлаждающий элемент Пельтье снижает темновой ток как основной источник ошибок ПЗС-кристалла. GPS — идеальный инструмент для определения времени во многих приложениях, в частности в геодезической астрономии. Благодаря высокой точности сигналов времени GPS, возможность синхронизации GPS может использоваться для определения эпох экспозиций.Системное время GPS связано со всемирным координированным временем (UTC) через смещение (в настоящее время +13 сек). Принимая во внимание параметр ориентации Земли dUT1, эпохи экспозиций могут быть преобразованы из UTC в UT1. Эта шкала времени связана со средним звездным временем по Гринвичу (GMST) и кажущимся звездным временем по Гринвичу (GAST), которые требуются в геодезической астрономии. Чтобы начать экспозицию камеры CCD, логический импульс TTL посылается на электронный затвор CCD, чтобы запустить время интегрирования.Нарастающий фронт импульса TTL, который отмечает начало экспозиции, направляется через аппаратную связь от блока управления CCD к …

    Context 4

    … относительно высокому уровню . Эти недостатки могут быть причиной того факта, что большинство определений геоидов в континентальном или глобальном масштабе в основном основаны на гравитации, альтиметрии и, в некоторой степени, на данных нивелирования GPS. Тем не менее было показано, что отклонения вертикали по-прежнему необходимы для точного определения геоида в горных районах, таких как Европейские Альпы.Они также полезны для проверки гравиметрических вычислений геоида или могут быть реализованы в комбинированных решениях, например методом наименьших квадратов. Новые геоидные решения, основанные на астрогеодезических данных, были выполнены (например, Marti 1997) или находятся в стадии подготовки (Sünkel 1995; Erker et al. 1996). Отклонения также необходимы для уменьшения объема данных съемки (Featherstone and Rüeger 2000). Благодаря разработке больших датчиков изображения CCD, которые могут заменить фотографические пленки матрицами с цифровым считыванием, эта ситуация значительно улучшилась в конце 1980-х — начале 1990-х годов.Первые ПЗС-сенсоры применялись в основном в области астрономии в целом и астрометрии в частности (Mackay 1986; Schildknecht 1994; Ploner 1996). Предположительно из-за того, что цены на ПЗС-сенсоры оставались на чрезвычайно высоком уровне, их применение в геодезической астрономии оставалось довольно редким явлением. Однако в 1990-х годах были опубликованы первые приложения в области геодезической астрометрии и астрогеодезии (Ploner 1996; Bretterbauer 1997), что положило начало новой эре в астрогеодезическом нивелировании (Hirt 2000, 2001, 2002; Hirt and Seeber 2002).Цель данной статьи — описать и представить две системы, которые изначально были разработаны в Institut für Erdmessung (IfE) при Ганноверском университете, Германия. Второй прибор был приобретен лабораторией геодезии и геодинамики (GGL) Швейцарского федерального технологического института, ETH Zurich, Швейцария. Обе системы широко использовались в нескольких международных проектах, направленных на определение направления вектора силы тяжести и его отклонения от вертикали.Некоторые из проектов были выполнены в сотрудничестве с командами и дополнительным оборудованием из Австрии и Италии (например, Bürki 1989). После нескольких лет низкой активности эти инструменты были повторно активированы и модифицированы с аналоговой на цифровую технологию ПЗС. Следовательно, они представляют собой современный инструмент для экономичного и экономичного определения отклонений от вертикали. Система цифровой зенитной камеры (Рисунок 1) состоит из объектива, направленного в зенит, ПЗС-датчика, используемого для изображения звезд, GPS-приемника для определения геодезических координат и целей синхронизации, а также пары электронных наклономеров в чтобы получить ссылку на отвес.Система укомплектована компьютером, который используется как для управления устройством, включая управление потоком данных, так и для обработки данных в реальном времени с помощью мощного программного обеспечения. Большинство механических и оптических частей этих двух систем идентичны, однако есть некоторые различия: Нивелир зенитной камеры TZK2-D, используемой в IfE, управляется с помощью трех ручных регулировочных винтов и двух электронных наклономеров. Изменение ориентации на противоположное положение выполняется вручную, тогда как все действия, связанные с управлением камерой CCD, включая хронометраж (определение эпох экспозиций) с помощью подходящего оборудования GPS, автоматически контролируются компьютером.Планируется моторизация системы по аналогии с GGL. Система TZK 2000, эксплуатируемая GGL, была модернизирована таким образом, что управление системой, состоящей из нивелирования, азимутального управления ориентацией, компенсации фокуса и хронометража с помощью GPS, автоматически контролируется компьютером. Для выполнения требуемых функций в системе было реализовано всего пять двигателей. Они выполняют следующие задачи: три двигателя устанавливаются в вертикальном положении над регулировочными винтами.С их помощью компьютер выполняет автоматическое выравнивание. Процедура нивелирования начинается с первого считывания двух электронных уровней, указывающих угол между оптической осью камеры и вертикалью. В зависимости от этих значений камера автоматически выравнивается в направлении вертикали с помощью трех двигателей выравнивания. Достигнутое пространственное положение системы после процедуры нивелирования соответствует примерно 1–3 угловым секундам относительно истинной вертикали.Кроме того, используются два двигателя для автоматизации процедуры фокусировки перед измерением, а также азимутального поворота между первой и второй положениями камеры во время наблюдения. Помимо повышения эффективности, можно полностью избежать влияния на измерительную систему со стороны оператора. Корпус зенитной камеры состоит из фиксированной опорной конструкции, установленной на штативе, и поворотной надстройки, состоящей из объектива, ПЗС-датчика и электронных уровней (рис. 1).Надстройка отделена от опорной конструкции специальным шарикоподшипником, который можно поворачивать на 180 градусов по азимуту, чтобы реализовать положение первой и второй камеры. Измерения в двух противоположных положениях позволяют исключить влияние эксцентриситета ПЗС и нулевых смещений электронных уровней. В качестве оптического элемента используется объектив Mirotar от Zeiss с апертурой 200 мм и полем зрения около 3,5 градусов. Он достигает фокусного расстояния 1020 мм за счет укороченной архитектуры (аналогично Максутову-Кассегрену) и отличается низким уровнем искажений.Как неотъемлемая часть для изображения звезд, ПЗС-датчик расположен в фокальной плоскости и заменяет фотопластинку, использовавшуюся в предыдущих версиях зенитной камеры. Основным улучшением использования технологии CCD является мгновенная доступность данных изображения, позволяющая обрабатывать данные изображения в цифровом виде сразу после сбора данных. Из-за повышенной светочувствительности ПЗС-сенсоров по сравнению с фотопластинками, звезды с величиной до 14,0 звездной величины отображаются с помощью комбинации объектива и ПЗС-матрицы, тогда как фотографическая версия зенитной камеры позволяет получать звезды только до 10 звезд.0 маг. ПЗС-датчик оснащен электромеханическим затвором, регулирующим время экспозиции (обычно от 0,5 до 1,0 с) с помощью импульсов TTL с передним фронтом до + 5 В в качестве сигналов запуска. Этими сигналами управляет компьютер. Встроенный двухступенчатый охлаждающий элемент Пельтье снижает темновой ток как основной источник ошибок ПЗС-кристалла. GPS — идеальный инструмент для определения времени во многих приложениях, в частности в геодезической астрономии. Благодаря высокой точности сигналов времени GPS, возможность синхронизации GPS может использоваться для определения эпох экспозиций.Системное время GPS связано со всемирным координированным временем (UTC) через смещение (в настоящее время +13 сек). Принимая во внимание параметр ориентации Земли dUT1, эпохи экспозиций могут быть преобразованы из UTC в UT1. Эта шкала времени связана со средним звездным временем по Гринвичу (GMST) и кажущимся звездным временем по Гринвичу (GAST), которые требуются в геодезической астрономии. Чтобы начать экспозицию камеры CCD, логический импульс TTL посылается на электронный затвор CCD, чтобы запустить время интегрирования.Нарастающий фронт импульса TTL, который отмечает начало экспозиции, направляется через аппаратную связь от блока управления ПЗС-матрицы к GPS-приемнику. Движение затвора отмечается на шкале времени GPS и передается в компьютер. Принимая во внимание систематические задержки затвора, реализованная процедура синхронизации обеспечивает потенциал точности около 1 миллисекунды. Эта точность в основном ограничивается механическим поведением затвора. Помимо измерения времени, специальные приемники времени GPS используются для определения геодезических координат в дифференциальном режиме, обеспечивая таким образом точность эллипсоидальной долготы и широты менее 1 м, что соответствует ошибке ∼ 0.03 угловых секунды. Перед экспонированием пара наклономеров высокого разрешения (HRTM) в ортогональной ориентации используется для выравнивания зенитной камеры. После процесса нивелирования обычно остаются незначительные отклонения между осью вращения зенитной камеры и отвесом. Они измеряются и сохраняются во время экспозиции, чтобы определить ориентацию камеры относительно отвеса. Аналоговые сигналы напряжения, поступающие от HRTM, оцифровываются с частотой сканирования 100 Гц с использованием карты сбора данных.Чтобы привязать измерения наклона к интервалам экспозиции, измеряется TTL, выдаваемый блоком управления CCD …

    Zenith Comet | Камеры в стиле ар-деко

    Спецификация

    Зенит Комета

    x 2000 .изображений 37 Скорость затвора 9007 B, I * (1/50 с)
    Производитель: Zenith
    Произведено: 1947
    Классификация: Средний формат
    Тип кузова Конструкция: Пластик
    Тип пленки: 127
    Ширина пленки: 46 мм
    Размер изображения:: 8
    Тип объектива: Мениск
    Фокусное расстояние: 60 мм
    Тип фокусировки

    8

    :
    Диапазон фокусировки: 2ft — инф.
    Тип диафрагмы: Многоканальный
    Диафрагма: f / 16, f11
    Тип затвора:
    Размер (Ш x В x Г): 73 x 132 x 73 мм
    Вес: 200 г
    * Измерено на эта камера

    Учетные данные в стиле ар-деко


    Limited: Незначительные и несущественные

    • Создан в стиле основного периода ар-деко
    • Пластиковый корпус с линейным рельефом вокруг камеры
    • Корпус с тиснением под кожу
    • Ручка подачи хромированной пленки
    • Хромированная задняя крышка

    Описание

    Потяните для фокусировки

    Zenith Comet — это совершенно особенная форма камеры, которая позволяет получать полнокадровые изображения размером 2¼ x 1⅝ дюйма.на 127 пленке. Он сделан из пластика с металлической лицевой панелью с довольно милым изображением кометы (падающей звезды). Плоскость пленки изогнута. Он имеет регулируемую диафрагму, позволяющую установить как f / 11, так и f / 16. Он также имеет настройки мгновенной и временной экспозиции. Для Comet необходимо предварительно взвести заслонку, повернув ручку настройки по часовой стрелке до фиксации. Есть две отдельные кнопки спуска, одна для мгновенной экспозиции, а другая для временной экспозиции.

    Самая интересная особенность Comet заключается в том, что расстояние фокусировки устанавливается путем вытягивания тубуса объектива.Когда тубус объектива выдвигается, видны следы фокусировки. Это позволяет камере фокусироваться от 2 футов до бесконечности.

    Комету можно использовать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации, хотя, похоже, она предназначена для портретного режима. Над оправой объектива находится видоискатель, который смотрит сквозь корпус камеры.

    Рекламный материал дня указывает на откидную крышку, небьющийся корпус, закрывающуюся шторку и оптически заземленную линзу.

    Как использовать

    Эта камера снимает 127 пленок, которые все еще доступны в избранных торговых точках — ищите «Rera Pan 100-127», это черно-белая пленка.Фотографы из Великобритании могут попробовать фотоуслуги Nick & Trick. Если вы хотите использовать определенный тип пленки, который недоступен в продаже, вы можете вырезать собственный 127 фильм из любой пленки 120. См. Мою страницу «Как вырезать 127 пленок из 120 пленок».

    Если вы не хотите возиться с экспонометром, следуйте показанным инструкциям. Он основан на правиле «Солнечных 16». Пленка настолько щадящая, что дает приемлемые результаты даже при переэкспонировании на 2 или 3 ступени или недоэкспонировании на 1 ступень.

    Помните, что руководство по экспозиции в руководстве пользователя камеры может быть бесполезным, поскольку оно основано на использовании старой пленки с низким значением ISO.

    В таблице предполагается, что солнце находится как минимум на 30 градусов над горизонтом — это с 10:00 до 17:00 в летний день (май-август) в Великобритании.

    Эта камера имеет диафрагму f / 16 и выдержку 1/50 с.

    Поскольку выдержка составляет всего 1/50 с, рекомендуется попытаться удерживать камеру напротив стены или другого твердого объекта.Для быстрых снимков плотно прижмите его к лицу.

    При использовании пленки ISO 100/125 — выдержка 1/50 с

    Последний этап проекта Zenith Camera

    Рисунок 1. Дизайн камеры Zenith

    Заказ на аутсорсинг выполнил Институт Физики — коллектив механических мастерских подготовил рабочие чертежи оптимизированной сборки камеры по нашим эскизам и изготовил для нее комплект механических узлов.Этот набор теперь будет использоваться для сборки новой камеры. Проектная документация на него на данный момент завершена, в наличии практически все необходимые механические и электронные компоненты. Доработан программный комплекс управления камерой и обработки данных. Подготовлено техническое описание и методика использования. Установка наклономера на прототип камеры была изменена и отрегулирована, теперь она позволяет гораздо проще и точнее регулировать ориентацию наклономера. Оптическая система была перестроена, в процессе обнаружена неисправность в механизме термокомпенсации.Вероятно, он был получен во время зимних наблюдений в холодную погоду, и впоследствии вызвал множество проблем с фокусировкой, что ухудшило качество изображения. Итак, теперь проект окончен. Изготовлен и испытан прототип камеры. Мы считаем, что его концепция оправдала себя и точность измерения вертикального отклонения близка к ожидаемой — около 0,2 «. Принимая во внимание вышеупомянутые проблемы с фокусировкой, мы считаем это хорошим результатом и считаем, что измерения с улучшенной и перенастроенной камерой-прототипом будут равными.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *