Жанровая фотография: Что такое «жанровая фотография»? — Александр Зарайский

Что такое «жанровая фотография»? — Александр Зарайский

Жанровая фотография имеет очень древние корни.
Думаю, в учебниках по истории вы все видели фотографии росписи египетских гробниц, где изображены сцены охоты, войны, похорон.
Это ни что иное, как жанровые сценки. 🙂

Само по себе определение “жанра” в изобразительном искусстве сформировалось в XVI-XVII веке, когда фламандские и голландские художники начали изображать на картинах сценки повседневной жизни — и такие полотна стали пользоваться популярностью.

Первые десятилетия после своего возникновения фотография копировала приемы художников. Не избежал этой «детской болезни» и «жанр».

Самые первые жанровые фотографии полностью копировали живописные полотна.
Для моделей шили костюмы и покупали аксессуары. После этого фотограф выстраивал жанровую сценку, расставлял моделей, говорил им, как себя вести, – и делал снимок.

В первую очередь это было обусловлено несовершенством самого процесса, поскольку выдержка длилась 5-7 минут, а то и больше. Съемки проходили в павильонах, где строили декорации той или иной степени сложности и достоверности.

Вместе с тем уже в 1844-1845 годах Тальбот сделал первые жанровые снимки «на натуре». Из-за длинной выдержки они были лишены динамики, но уже передавали реальный повседневный быт людей.

Однако прогресс не стоял на месте, и как только выдержка позволила снимать динамические сцены, жанровая фотография сразу же шагнула за стены павильонов – и вышла на улицу.
Бурное развитие жанровая фотография получила в начале ХХ века. Этот период примечателен большими потрясениями для стран и целых континентов.

Шли войны, происходили революции. Научно-технический прогресс шагал семимильными шагами. В этих условиях развитие “жанру” дали репортеры.

Снимая репортаж (будь то боевые действия, революция или открытие железной дороги), они время от времени поглядывали вокруг — и снимали то, что выходило за рамки редакционного задания, но вызывало какой-то отклик у них в душе.

Это и был “жанр” в том понимании, который мы сейчас в него вкладываем.

Появление 35-мм пленки и первых фотоаппаратов “Лейка” (1925 год), которые стали первыми массовыми фотоаппаратами, использующими эту пленку, «вбросило» жанровую фотографию в массы.
Люди начали снимать то, что происходило вокруг них.

Жанровая фотография – это изображение повседневной жизни человека. Однако в течение всего времени, которое прошло с момента возникновения жанровой фотографии, жизнь людей постоянно менялась.
В результате этого жанровая фотография из чисто бытовой плоскости перешла в плоскость общественную, поскольку на сегодня повседневная жизнь человека – это и прогулка в парке, и поход в театр или на концерт, и занятия спортом.

Таким образом, задачей жанровой фотографии является отражение реальности так, «как она есть».
В то же время, в отличие от репортажа, жанровая фотография, как принято считать, не привязана к какому-то событию, а передает всю полноту выхваченного из жизни момента.

Однако, как верно заметил один из моих знакомых художников (и не просто художник, а действительно талантливый человек), любое произведение, любой сюжет имеют свой контекст — временной, который определяют одежда, нравы, события, время года, социальная среда, род занятий и т.д., а также социальный, психологический.

Всегда есть конкретная идея — то самое «что?». Всегда есть контекст, среда — «где и когда?» (даже в тех вопросах, которые являются  общечеловеческими, присущи не конкретно этому времени, месту и социальной, этнической, группе, а всем — любовь, ненависть, например).

Репортаж в таком случае отличается от художественного произведения своей незаконченностью — начиная от композиции, которая и решает визуально идейную законченность, до «без начала, без конца» — вырванностью из контекста, в то время как произведение искусства всегда «протяженно во времени», есть завязка, кульминация (композиционно решается через фокальную точку: в академическом искусстве ее создавал «герой в красном плаще») и эпилог, даже если он в многоточии.

В искусстве всегда есть недосказанность, ни одно произведение не заканчивается точкой.

Хороший репортаж должен отвечать на вопросы «Что? Где? Когда?» По одному только фоторяду зритель должен понять, что снято, где это происходит, а в идеале — и когда было событие.

Задача же жанрового фотографа — совершенно другая. Часто фотографу-жанровику удается увидеть то, что проходит мимо внимания остальных, хотя они сталкиваются с ним «нос к носу» каждый день.
Зачастую жанровая фотография имеет «двойное дно» и несет социальный подтекст и сильнейший эмоциональный заряд.

Не последнюю роль в этом играет композиция снимка. Порой смысл и значение возникают из-за одной небольшой детали, но уберите ее – и все, снимка нет. А иногда — наоборот: нужно отсечь лишнее для того, чтобы снимок «заиграл».

Случайность… момент… они играют важнейшую роль при создании жанрового снимка: упустите одно мгновение — и все, кадр ушел, его уже не вернешь и не повторишь.
Хороший жанровый фотограф, наблюдая за окружающими, в идеале должен уметь упредить, предугадать момент или действие. Уметь предвидеть, что в следующий момент произойдет что-то интересное.

Для этого нужно наблюдать за людьми постоянно, изо дня в день, как наблюдают в дикой природе за животными. В результате в подсознании отложится набор из стандартных поведенческих реакций и жестов, которые им предшествуют.

Тогда, глядя на развитие какой-то жизненной сценки, вы сможете сами себе сказать: «Вот щас он прыгнет в фонтан» (или: «Щас она влепит ему пощечину»). Дальше руки сами вскидывают фотоаппарат, а палец жмет на кнопку в нужный момент.

Но при этом не стоит забывать и о композиции. Наблюдая за сценкой, надо мысленно представить, как это все ляжет в кадр, как сыграют линии и элементы.

Что я вам скажу — смотрите!
Смотрите как можно больше хороших фотографий. Покупайте фотоальбомы с работами классиков жанра, который вам интересен. Идите на сайты известных или просто интересных вам фотографов — и смотрите, смотрите и смотрите.
Это нужно для того, чтобы возникло ощущение хорошей фотографии, чтобы оно закрепилось на уровне подсознания.

И снимайте. Снимайте каждый день. Рассматривайте и анализируйте свои снимки, сравнивайте их со снимками других.
“Жанр” — это фотография момента. И только тогда вы будете снимать его хорошо, когда сможете оценить и скомпоновать снимок в одно мгновение, только поднеся камеру к лицу и кинув первый взгляд в видоискатель.

Обобщая сказанное, можно определить навыки и качества, которые необходимы жанровому фотографу:
– знание и владение своей техникой – у вас не будет времени, чтобы подумать, какое колесико покрутить, –  руки должны делать все сами «на автомате»;

– наблюдательность, умение видеть то, что другие порой не замечают;
– умение поймать, предугадать момент и вовремя нажать на спуск;
– умение оставаться незаметным.

Если люди видят, что их снимают, то в ту же секунду теряют естественность — и начинают позировать. Это полностью губит жанровый снимок (если только нарочитая манерность – не изначальная задумка).

Есть несколько способов остаться «незаметным»:
– использовать телеобъектив;
– снимать внезапно, снимать «от пуза», не поднимая камеры;
– снимать тогда, когда человек привык к поднятой камере и перестал на нее реагировать или «вывел из своей зоны внимания, переключившись на другое».

Есть еще один прием, но он – для смелых. 🙂
Используя широкоугольную оптику, можно резко ворваться в близлежащее личное пространство человека или группы людей – и сделать снимок в тот момент, когда человек не успел вас заметить и сообразить, что происходит.

Может ли жанровая фотография быть при этом художественной? Безусловно.

В чем же отличие документального жанрового снимка от художественного жанрового?
Кандидат философских наук, автор статей о фотографии, советский, российский фотограф Валерий Стигнеев (родился в 1937 г.) когда-то выделил следующие критерии и отличия:

Документальная

Художественная

В первую очередь обращает на себя внимание, ЧТО снято

КАК снято

1) факт, действительность, реальность, фиксация жизни,
регистрация текущих событий;2) сырой материал, бесформенность;3) «жизнь, как она есть»
1) вымысел, художественно информативный факт,
выразительность;2) организованная реальность;3) «жизнь, как она кажется»

Примечание: я не согласен насчет сырости и бесформенности в документальной фотографии.

На сегодня, не особо задумываясь, принято выделять репортажную фотографию, жанровую  и документальную (или фотодокументалистику).
При этом, если с репортажной фотографией более-менее ясно, то сказать, где заканчивается жанровая фотография — и начинается документальная, порой достаточно трудно.

На мой взгляд, если говорить о съемке какого-либо проекта, ограниченного какими-то рамками (в том числе — территориальными и временными), то следует говорить о документальной фотографии, документальном проекте.

Итогом такой съемки обычно бывает ряд фотографий, раскрывающих какую-то (зачастую социальную) тему, рассказывающих историю о человеке или группе людей.

Если же мы говорим об одиночном снимке, то это жанровая фотография.
Естественно, жанровые фотографии могут собираться в серию — порой на протяжении нескольких лет, но даже, будучи изданными, они при этом не становятся документальными, оставаясь жанровыми.

Дальше я буду говорить о «жанре», время от времени «скатываясь» в репортаж. В этом нет ничего удивительного. И жанровая, и репортажная съемка очень тесно между собой переплетаются, используя одинаковые приемы и подходы.

Чуть выше я говорил о приемах, используемых при жанровой съемке, а сейчас в качестве примера приведу заповеди фоторепортера, опубликованные несколько десятков лет назад (привожу без правок).
1. Изучи свой аппарат.
2. Ни шагу без аппарата.
3. Смотри в лицо с точки зрения объектива.
4. Первое – тема, второе – сюжет, съемка – последнее.
5. Думай остро, жди терпеливо, работай быстро.
6. Побольше новизны и оригинальности, поменьше кривляний и оригинальничанья.
7. Фотография без точных подписей и дат печати не нужна.
8. Бери жизнь, как есть, избегай инсценировок.
9. Бери работу по плечу – снимай то, в чем хорошо ориентируешься.


10. Ошибки и неудачи учат, а не останавливают.

Все эти заповеди без правок и купюр можно перенести на жанровую фотографию.
Более того, вторую заповедь вы должны взять на вооружение прямо сегодня. 🙂 …

Если вы только начали снимать, то с сегодняшнего дня старайтесь никуда не выходить без фотоаппарата и снимать те жанровые сценки, которые привлекут ваше внимание.

Жанровая фотография делится на два типа.

Первый это репортажная фотография, снятая в репортажном стиле, когда фотограф остается сторонним наблюдателем и не вмешивается в происходящее.

Второй – это постановочная жанровая фотография. Вы, наверное, удивитесь: “Какая такая постановка?” Ведь вначале мы говорили о том, что постановочная фотография изжила себя где-то лет 100 назад! 🙂
И будете не правы.

Давайте еще раз вспомним, что такое “жанровая фотография”.
Жанровая фотография это изображение человека в его привычной среде, быту, его взаимодействия с этой средой.

Как-то мне пришлось листать фотоальбом одного зарубежного фотографа. В нем были снимки людей, сделанные в маленьких городках по всей Америке. Люди просто стояли у своих домов или трейлеров, где они жили, и смотрели в объектив. В большинстве случаев они были одеты в свою повседневную одежду.
Просто стояли и смотрели…

Но эти снимки невольно рассказывали о каждом из них целую историю. Это и была мастерски снятая постановочная жанровая фотография.

Однако в большинстве случаев жанровый (как и репортажный) фотограф старается все же не вмешиваться в происходящее.
Но и здесь не без “но”…

Есть такой замечательный фоторепортер, живший в Советском Союзе, Владимир Ролов (сейчас он эмигрировал в Германию). И вот как-то в одной из своих статей он привел пример, когда репортер, не вмешиваясь непосредственно в снимаемое событие, может его моделировать (дальше вольный пересказ статьи).

«Допустим, вам надо снять репортаж о детском доме в небольшом городке. Что снимать? Как обычно комнаты и играющих детей? Почему бы не смоделировать ситуацию под себя? Нет, ни в коем случае не начинаем командовать, как детям стать, это недопустимо для репортажного фотографа. Поступаем по-другому. Идем к местному «новому русскому» Вовану и говорим: «Вован, тебе для детей из детского дома 8 кг фарша, два десятка яиц и 10 кг муки жалко или нет? Нет, конечно, Вовану не жалко. И вот, обойдя пару-тройку таких «Ваванов», мы собираем необходимое. Возвращаемся в детский дом и говорим директору: «А давайте устроим праздник пельменей». Собираем детей и говорим «Сегодня у нас праздник пельменей. Вы разделитесь на три команды и будете их лепить. Кто налепит больше (или быстрее всех), тот получит приз! (приз, естественно, вы выпросили у одного из посещенных «Вованов»)». И вот когда дети начинают включатся в игру (они ведь не знают, что это игра, для них это настоящий праздник), вы начинаете снимать. Снимаете азарт, детские эмоции, прикольные мордашки, испачканые мукой. Все это настоящее. Ничего нет поддельного. Смоделирован только первый посыл, а дальше вы уже ни во что не вмешиваетесь».

На мой взгляд, Ролов прав. Вряд ли такую съемку можно назвать постановочной, ведь ее герои об этом даже не догадываются, проживая эти моменты по-настоящему.

Пример второй. Несколько лет назад я сбежал с работы для того, чтобы поснимать школьниц, 🙂 э-э-э-м-м-м-м…. пофотографировать выпускников в парке. 🙂 🙂 🙂

День был не очень удачный, поскольку было пасмурно и прохладно и подвыпившая молодежь не очень охотно купалась в фонтанах. На Каскаде я встретился со своим хорошим другом – Андреем Борисовичем Беляковым (он же АББ), который тоже выбрался поснимать сие безобразие. :).

Представьте ситуацию. На краю фонтана стоит мальчик в обнимку с девочкой, их фоткают друзья. АББ тоже поднял фотоаппарат и ждет, что будет дальше. Я сначала тоже поднял, ожидая, что они сиганут в фонтан. Поняв по поведению, что прыгать никто не будет, я опустил камеру.

И в этот момент мальчик замечает, что на него смотрит АББ с камерой, а сам АББ делает такое легкое движение рукой мол, прыгайте. Я, уловив движение АББ, вскидываю камеру, но… не успеваю. Мальчик хватает девочку в охапку и сигает в фонтан!

Насколько такая ситуация искусственна? На мой взгляд, только в самом первом моменте. И то только для мальчика, поскольку для девочки все было «ни с того ни с сего». Да и дальше в том, как они выбирались из фонтана, а девочка вставляла мальчику трендюлей, тоже не было постановки или игры.

Самый часто задаваемый вопрос – каким объективом надо снимать «жанр».
Одни говорят, что широкоугольным (24-30 мм), приводя слова знаменитого репортера (кажется Роберта Капы): «Если вы не сняли хорошую фотографию, значит вы были недостаточно близко». Другие ратуют за телевик. Третьи же склоняются к 50-мм…

В чем будет разница при съемке на широком угле и телевиком?
В том, что в первом случае вы будете непосредственно взаимодействовать с объектом съемки. Более того, в кадр войдет больше пространства и больше деталей, в том числе заднего плана.

При съемке телевиком вы изолируете объект от окружающих деталей, вычленяя его из них. Кроме этого, телевик стягивает перспективу, как бы приближая задний план к главному объекту съемки.

На мой взгляд, “жанр” можно снимать любым объективом исходя из того, что же мы хотим снять.

То ли сценку, где все объекты взаимодействуют друг с другом и окружающими предметами, то ли мы решили вычленить человека (или группу) людей из окружающего их пространства, показав только его (их) и сконцентрировав на нем все внимание зрителя.

Последнее часто используется при съемке жанрового портрета.

При слове “портрет” почему-то в большинстве случаев приходит на ум голова человека, одиноко торчащая в кадре, или фотография на паспорт. 🙂

При этом почему-то забывают, что портрет может быть не только подгрудный (та самая голова), но и поясной, а также ростовой. В этом контексте девушка, одиноко стоящая в толпе в ожидании кого-то, снятая телевиком (и в силу этого изолированная от этой толпы), которая пробегает мимо где-то там, по сути будет жанровым ростовым портретом. 🙂

Однако, снимая широкоугольником, не следует забывать о двух вещах. Во-первых, об искажениях, которые вносит ширик в картинку, и во-вторых, о композиции.

О последнем надо думать и снимая телевиком, поскольку каждая деталь, которая находится в кадре, будет иметь значение и взаимодействовать с главным объектом (объектами) съемки.

НО!
При съемке шириком этих деталей и объектов будет в разы больше, и каждая из них окажет  влияние на восприятие картинки в целом….

Каким должен быть жанровый снимок – цветным или черно-белым?
Тут все очень индивидуально – и зависит от того, как именно вы видите картинку.
Лично я вижу снимок в ч.б., так как такой вариант более лаконичен, без лишних, отвлекающих деталей.
Но тот же Георгий Пинхасов или Александр Петросян снимают в цвете – и без цвета их фотографии “не живут”.

Этот сайт — некоммерческий проект.
Но, если моя статья вам понравилась, вы можете сказать «спасибо», 🙂 перечислив любую сумму, на Ваше усмотрение на мою карточку в «ПриватБанке»: 
— № 5169 3324 0559 7207 — получатель Зарайский Александр Николаевич

Другие интересные материалы:
— Как клиенты обманывают фотографов
— Как снимать концерты и спектакли
— Безопасность и правила поведения при уличной фотосъемке
— С фотографа взыскали ущерб за некачественные фото
— Как упорядочить фотографии, без специальных программ
— Авторское право в фотографии
— Что такеое “жанровая фотография”?
— Зачем с фотографом заключать договор
— Почему снято много, а осталось так мало….
— “Фото готовое к печати” – что это такое?
— Фотосъемка в зимних условиях
— Фототехника в походе
— С чего начать? Небольшие размышления для желающих зарабатывать фотографией
— Обзор черно-белых и цветных фотопленок доступных в продаже

Репортажная и жанровая фотографии или как научиться думать, видеть и говорить…

Сегодня мне хотелось бы поговорить о двух, на мой взгляд, наиболее интересных направлениях в фотографии, которые заставляют зрителя не только смотреть и наслаждаться, но и видеть и задумываться, а именно, о репортажной и жанровой фотографии…

Что же такое репортажная и жанровая фотографии? Репортажная фотография – это, с одной стороны, фотографический отчёт о том или ином событии, а с другой – это метафора, которая направляет сознание зрителя к анализу этого события и выработке своего отношения к происходящему в кадре. Съёмка репортажа требует от фотографа не только высокого технического мастерства и умения видеть сюжет, но и немалого культурного багажа и знаний о снимаемых событиях. Вместе с тем, фотограф должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь. В своей жизни мы иногда сталкиваемся с людьми, которые пустячное событие могут преподнести как очень интересную историю. Это качество интересного рассказчика очень важно развивать в себе фотографам, снимающим репортажные сюжеты. Другой немаловажный момент в репортажной фотографии – это налёт авторского субъективизма. Данная фотография отражает не только факт того или иного события, но и подаётся под соусом отношения автора к этому событию. Другими словами, автор языком образов склоняет зрителя на свою точку зрения, осознанно или неосознанно пропагандируя развитие ситуации под ракурсом собственного мнения и отношения к данному событию. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что любая репортажная фотография по своей сути – это интерпретация, но между тем, эта интерпретация в репортаже должна быть абсолютно честной, не допускающей вранья и подтасовок.

Жанровая фотография – это изображение сцен и образов повседневной жизни. Умение разглядеть и зафиксировать яркие моменты повседневности делает творчество фотографа живым и интересным, а сами работы – уникальными в своём роде. Что важно знать фотографу, снимающему жанровую фотографию? Основное и, пожалуй, самое главное, это умение не только видеть, но и понимать то, что он именно видит, а также способность выбирать такой ракурс для съёмки, который позволит сложить красивую мозаику сюжета жанровой фотографии. Уверен, что эти два качества фотографа развиваются по мере накопления опыта жанровой съёмки и в последующем реализуются на интуитивном уровне.

На первый взгляд может показаться, что жанровая фотография и фоторепортаж имеют по своей сути много общего, но между тем, это не так. И самое главное отличие жанровой фотографии – это то, что она не теряет своих главных признаков, а именно, человек со всеми сложностями и тонкостями своего внутреннего мира всегда подаётся крупным планом, несмотря на то, что сам жанр в настоящее время выходит из узких рамок быта на более широкие горизонты современной жизни. И второй отличительный признак жанровой фотографии – это свойственная жанру теплота интонации, мягкость, лиричность. Жанровый снимок читаешь всегда как законченную маленькую историю…

 Изначально я не ставил задачу подготовить всеобъемлющую лекцию по заданной теме, разложив всё по полочкам, а хотел, во-первых, услышать ваше мнение на этот счёт и, чтобы вы поделились своим живым опытом и знаниями в области репортажной и жанровой фотографии. А во-вторых, я умышленно не стал раскрывать вторую часть вопроса, обозначенного в заголовке, оставив её для обсуждения в ветке блога…

 Ниже я предлагаю вашему вниманию фотографии известных авторов и не очень…, которые, я уверен, дадут вам пищу для вдохновения и творческого поиска…)

Содержание

Особенности жанровой фотографии в России

Жанровая фотография в России: что стоит знать

Игорь Мухин, без названия, 2006г. © Igor Moukhin

История жанровой фотографии в России уходит корнями в конец XIX века, когда первопроходцы уже достаточно отшлифовали свое мастерство на студийных портретах и немало потрудились в лабораториях для усовершенствования технической стороны фотопроцесса.

Стоит отметить, что на ранних этапах развития жанровая фотография в России представлена в основном репортажными сериями и вызывает больше документальный интерес, нежели нравственно-эстетический. Ярчайшим представителем дореволюционной школы фоторепортажа является Карл Карлович Булла, чья жизнь и профессиональная деятельность заслуживают отдельного внимания, ведь он прошел путь от простого курьера в фирме по продаже фотопринадлежностей «Дюнант» до фотографа Министерства императорского двора и Управления санкт-петербургского градоначальника.

Однако в данной статье нас интересует его участие в развитии репортажной и жанровой фотографии в России, поэтому первой важной датой в биографии Карла Буллы будем считать 1886 год, когда Министерство внутренних дел выдает фотографу «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга».

z

Карл Булла, Посетители в первой женской аптеке А.Б.Лесневской. Невский пр.32, 1908 г. Источник: [www.agentru.spb.ru] (http://www.agentru.spb.ru/) Карл Булла, Автопортрет. Источник: www.ogoniok.com

Карл Булла, Автопортрет. Источник: www.ogoniok.com

z

Будучи к тому времени владельцем самого модного и дорогого фотоателье в центре Петербурга, Карл Булла не спешит воспользоваться данным разрешением — он слишком загружен работой и увлечен коммерческой съемкой, у него нет ни времени, ни желания снимать для себя и для искусства. Все меняет 1894 год, когда становятся официально разрешены бланки открытых писем (проще говоря, открыток) частного изготовления в стандарте Всемирного почтового союза. Карл Карлович не упускает возможность лишний раз заявить о себе на международном уровне, он с особым усердием и трудолюбием берется фотографировать то, что может быть интересно не только узкому кругу людей, но и привлечет внимание общественности. Невозможно перечислить все темы его фоторепортажей: это и светская хроника, и освещение всех значимых исторических событий, и бытовые сцены из жизни петербуржцев, и снимки, сделанные в производственных цехах, и сцены из церковной жизни, и многое другое. Фотограф интересовался всем и брался за любую работу.

Рекламное объявление 1912 года гласило: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла занимается фотографированием для иллюстрированных журналов на злобу дня. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением, как днем, так и во всякое вечернее время при искусственном свете». Это говорит о его небывалой энергии и полной отдаче своей профессии, именно эти качества позволили фотографу добиться такого успеха.

z

Александр Родченко, Лестница, 1930г. Источник: [www.left.ru] (/http://left.ru/) Александр Родченко, Фабрика - кухня, 1932г. Источник: [www.sujet.ru] (http://www.sujet.ru/)

z

Карл Булла оставил уникальный фотоархив. Это богатейшее документальное наследие, по которому вполне можно изучать историю отечества начала XIX века. Однако эти фотографии сложно назвать жанровыми. Да, они ярко характеризуют особенности того времени, да они повествуют о жизни разных социальных слоев, да, они дают некоторое представление о традициях и духовных ценностях наших предков, однако в большинстве своем они лишены эмоциональной составляющей и не приносят эстетического наслаждения, не вызывают каких-либо чувств и не дают пищи для размышлений. Они носят познавательный характер и по праву называются репортажными. Репортаж — это уже история, но еще не жанр.

Советский период подарил нам величайшего мастера репортажной и жанровой фотографии, изобретателя новых совершенно немыслимых ракурсов, человека, вдохнувшего новую жизнь в документальную репортажную съемку, — Александра Родченко. Родченко, отдаляясь от бытовых тем, старается придумать новый способ донести до окружающих важные исторические и социальные моменты. Его сюжеты полностью осмыслены, они несут в себе некоторую задумку и заставляют зрителя совершенно по-иному подойти к их восприятию, фотографии Родченко необходимо не только смотреть, но и понимать.

z

Александр Родченко, Беломоро-Балтийский канал. Работа под оркестр. 1933. Источник: [www.sujet.ru] (http://www.sujet.ru/)

Александр Родченко, Беломоро-Балтийский канал. Работа под оркестр. 1933. Источник: [www.sujet.ru] (http://www.sujet.ru/)

Александр Родченко, Два поколения, 1934г. Источник: [www.interros.ru] (http://www.interros.ru/)

z

«Когда мы стали сканировать не отпечатанные прежде пленки, стало видно, что Родченко снимает фотографию, а в уме у него кино», — говорит автор-составитель монографии «Александр Родченко. Фотография — искусство» Александр Лаврентьев. Любопытно отметить, что восприятие фотографий Родченко в советское время и сейчас может сильно различаться в первую очередь по идейным соображениям.

Взять, к примеру, фотографию 1934 года «Два поколения», она как бы состоит из двух частей: на переднем плане мальчишки расположились на траве и общаются между собой, совершенно не обращая внимания на стройных, подтянутых парней-спортсменов, которые выстроились в шеренгу на заднем плане. Вот как «расшифрован» замысел фотографа в статье, опубликованной в 1986 году в журнале «Советское фото» №6: «Физкультурники, ладные парни в майках и трусах, показаны на заднем плане — они как бы служат напоминанием об излюбленной теме репортера, который в 1930-е годы не раз обращался к этому сюжету. А на переднем плане мы видим трех мальчишек: они оживленно беседуют о чем-то и не очень-то реагируют на происходящее. Намеренное снижение темы, ее обытовление вкупе со снайперски найденным названием снимка передают мысль фотографа: сегодняшние беззаботные мальчишки завтра станут такими же стройными, подтянутыми, сильными юношами».

z

Виктор Ахломов, Сокольники, 1991г. © Viktor Akhlomov. Источник: www.mdf.ru

Виктор Ахломов, Сокольники, 1991г. © Viktor Akhlomov. Источник: www.mdf.ru

Виктор Ахломов, Кирилл, 1978г. © Viktor Akhlomov. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/) Игорь Мухин, без названия (снято в Нижнем Новгороде) © Igor Moukhin

Игорь Мухин, без названия (снято в Нижнем Новгороде) © Igor Moukhin

z

Казалось бы, странная интерпретация, если снижение темы, то мысль должна идти в противоположную сторону, то есть от спортсменов к мальчишкам — например, что спортсмены устали стоять в шеренге и хотят точно так же поваляться на газоне и поболтать на отвлеченные темы в свое удовольствие. Однако советская идеология никогда не позволила бы интерпретировать фотографию таким образом, и похожее идеалистическое описание сопровождало многие советские жанровые снимки.

В довоенное время были также популярны бытовые фотоочерки о жизни рабочих и колхозников. В погоне за интересным и нужным сюжетом фотографы шли на всякого рода ухищрения, вплоть до фальсификации реальных событий, и прибегали к постановочной репортажной съемке. В 1950-е и 1960-е годы резко возрастает интерес к жанровой фотографии, вместе с тем быстро развивается советское производство камер, оптики и фотоматериалов, что делает фотографию доступной для широких масс. На пленку фиксируется все, всегда и везде, фотолюбители выходят на охоту за интересными сюжетами, стараются подловить нужный момент, застать событие в своей кульминации.

z

Юрий Рыбчинский, Ветер, 1985г. © Yuriy Ribchinskiy. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/) Юрий Рыбчинский, Девочка в переулке, 1985г. © Yuriy Ribchinskiy. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

Юрий Рыбчинский, Девочка в переулке, 1985г. © Yuriy Ribchinskiy. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

z

Репортажная часть потихоньку отходит на второй план, вперед вырывается эмоционально окрашенная и динамичная жанровая составляющая. Фотография становится большой площадкой для творческой самореализации, появляются понятия «фотоискусство» («советское фотоискусство») и «фотохудожник». Открываются многочисленные фотокружки и фотообщества, на базе которых проводятся выставки, устраиваются лекции и семинары, печатаются фотожурналы и тематические сборники фотографий. Среди представителей советской и постсоветской жанровой школы можно выделить таких замечательных фотохудожников, как Игорь Мухин, Александр Лапин, Юрий Рыбчинский, Виктор Ахломов и еще много имен, чьи фотографии могут вызвать улыбку или заставить поморщиться, разбудить чувство жалости или спровоцировать на спор — одним словом, окатить волной эмоций, что, собственно, и требуется от жанровой фотографии.

z

Современная жанровая фотография Дмитрий Станякин, Пятое измерение © Dmitry Stanyakin

Современная жанровая фотография Дмитрий Станякин, Пятое измерение © Dmitry Stanyakin

Сергей Румянцев, Из серии "Дети Арбата" © Sergey Roumyancev. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

Сергей Румянцев, Из серии «Дети Арбата» © Sergey Roumyancev. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

z

В современную эпоху технического прогресса, когда цифровая фототехника открывает новые горизонты и на жесткие диски компьютеров гигабайтами сыплются фотоизображения любой тематики, сделанные со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, способные проиллюстрировать событие в самых подробных деталях; когда кажется, что все уже снято и переснято по многу раз, а то, что еще не снято, непременно воссоздается искусственным путем в фотостудиях и на выездных костюмированных фотосессиях…, жанровая и репортажная фотография в России выходит на совершенно иной уровень. На этом уровне нельзя забывать ни о единой детали, все должно быть идеально: ракурс, композиция, свет, резкость, сюжет, настроение — иначе кадр не оценят или оценят, но не запомнят. А для жанрового фотографа положительная оценка массового зрителя является тем стимулом, который позволяет жанровой фотографии не стоять на месте, а двигаться вперед и выходить на новые занимательные этапы развития.

z

Игорь Мухин, без названия © Igor Moukhin

Игорь Мухин, без названия © Igor Moukhin

Этапы развития жанровой фотографии

Дата публикации: 15.02.2010

Жанровая фотография: этапы развития

История жанра как вида изобразительного искусства уходит своими корнями в далекое прошлое. В настенной живописи древних египтян встречаются сцены охоты, пиршеств, земледельческих работ, словом всего того, что отображает реалии повседневной жизни людей в те далекие времена. В красочных иллюстрациях к средневековым религиозным книгам, таким как «Книга часов» (Book of Hours), можно найти сцены из жизни простого люда…

Однако сам термин «жанровая живопись», или «жанровое искусство», появился в XVII веке, когда художники стали проявлять особый интерес к тому, что происходило за стенами художественных мастерских. Их привлекала простота изложения материала, отсутствие напыщенности и строгости, свобода творчества, и, таким образом, их картины приобретали повествовательный характер и заключали в себе некоторый философский смысл. Очень часто на полотнах появлялись вымышленные сюжеты, романтизированные художником, с сентиментальными нотками, именно поэтому такие картины имели большую популярность среди буржуазии и среднего класса.

z

 David Octavius Hill  Helen Levitt

z

И вот, когда жанровая живопись как вид изобразительного искусства всецело покорила сердца европейских художников, а случилось это примерно к середине XIX века, начинает появляться и жанровая фотография. Стоит отметить, что на ранней стадии развития фотография, в том числе и жанровая, откровенно подражает живописи. Дело доходило до того, что фотограф приглашал в свою студию моделей, одевал их в одежду, сшитую специально для той или иной задумки, оформлял антураж и полностью руководил процессом, отдавая распоряжения, где вставать и как двигаться.

Результатом всей работы были черно-белые репродукции, напоминавшие картины известных мастеров. Во многом такой подход определялся отсутствием технических возможностей. Ведь в то время фотографии делались на специальных влажных коллодиевых или серебряных пластинах, длина выдержки в среднем достигала 5–7 минут. Процесс был очень долгим и трудоемким, для этого и использовались натурщики, которые могли неподвижно оставаться на одном месте в течение долгого времени.

z

 Bernard Faucon  Brassaï

z

Однако технический прогресс семимильными шагами вел фотографию вперед. Благодаря эволюции фотоматериалов и камер отпала необходимость приглашать актеров и использовать декорации и костюмы. Теперь фотограф мог спокойно выйти на улицу, снимать случайных прохожих, участников народных гуляний и ярмарок, появляться в местах, пользующихся особой популярностью у высшего класса, представители которого благодаря своим манерам, богатой одежде и положению в обществе были «ценной добычей».

Возможности фотографа ограничивались лишь количеством пленки, полет фантазии же был безграничен. Снималось все, везде, всегда. Расходовались километры пленок, тонны проявителей и фиксажей, миллиарды листов фотобумаги. С одной стороны, такой расход позволял фотографу на сто кадров получать хотя бы один достойный внимания, но с другой — печаталась куча никому не нужного мусора, и качество материала снижалось день ото дня (конечно же, имеется в виду творческая сторона фотографии, а не качество самих отпечатков).

z

 Robert Doisneau  Robert Doisneau

z

XX век ознаменовался целым рядом важных исторических событий — революций, войн, смены политических режимов… ничто не избежало объектива фотокамеры. В это время жанровая фотография тесно связана с репортажной съемкой. Штатные фотографы, получая задание и отправляясь в командировку снимать репортаж, попутно фиксировали все то, что происходит вокруг них. Зачастую именно такие «бытовые» снимки гораздо лучше подходят для репортажной серии, более полно и ярко характеризуют то или иное событие. Появляется новый термин — «фотоочерк», которым активно пользуются советские фотографы. Сейчас этот термин полностью вытеснила калька с английского слова Story, обозначающего у зарубежных фотографов то же самое. Современными российскими фотографами репортажная серия снимков, объединенных общей темой, называется фотоисторией или попросту «стори».

По сей день жанровая фотография пользуется большой популярностью. Мастерство фотографа определяется умением выявлять и отражать в фотографии все то, что скрыто от глаз обывателя, сочетая в кадре удачный ракурс, эмоциональную окраску и полноту сюжета. А ход истории и технический прогресс открывают новые горизонты для развития творческого потенциала и реализации самых разных идей.

z

 Felice Beato, 1860

z

Особенности жанровой фотографии | Про фото PRO

Жанровую фотографию без лишних преувеличений можно назвать самой сложной и субъективной категорией. Спорить о жанровости отдельно взятого снимка неблагодарная затея. Исторически сложилось, что жанровой считается фотография демонстрирующая событие, человека в какой-либо ситуации, действии. Все это атрибуты документальной фотографии, где нет места постановке. Но в истории фотографии известны случаи, когда жанровая фотография целиком продумана и постановочна.

Каждый сам для себя должен решить, где заканчивается жанровость и начинается постановочное фото. По правде говоря, в природе отсутствует не постановочная фотография. Даже полностью случайный кадр не может существовать без вмешательства фотографа, что по сути и является ничем иным как постановкой. Представим другую ситуацию: фотограф скомпоновал кадр и выжидает нужную ситуацию для того чтобы своевременно нажать кнопку спуска затвора. Это классика жанровой фотографии, но как видим не без элементов постановки.

Любопытно сравнение репортажной фотографии и жанровой. При всей внешней схожести у них достаточно и различий. Репортажные портреты политиков, деятелей культуры, гражданских активистов или просто обычных людей остаются всего лишь сканированием реальности без всякого намёка на жанровость. Но стоит поместить кого-либо из вышеперечисленных людей в определённую ситуацию с ярко выраженным действием, историей или даже взаимодействием объекта съёмки с окружением – этот снимок в тот же час смело причисляем к жанровому.

В мире все относительно и фотография не исключение. Глупо разделять жанры фотографии по чётким канонам. А как же быть с пейзажем, где присутствует человек. Это портрет или пейзаж? Кстати говоря, только лишь классическому пейзажу, да натюрморту невозможно причислить жанровость. Даже съёмку моделей для глянцевых журналов при желании можно наделить и жанровостью, и репортажностью при этом не отнимая постановочности. Другой вопрос будет ли это востребовано в печатных изданиях. Здесь дело скорее в готовности изданий эволюционировать.

Портретная фотография уже начала своё стремительное движение к жанровой категории. Все чаще можно увидеть правдоподобные портреты документального стиля с продуманным светом и заранее обозначенной темой. Да, это не чистая жанровая фотография, но её присутствия нельзя отрицать. Фотография не может стоять на месте, эта взаимосвязь жанров и дальше будет усиливаться.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Жанровая фотография. Шедевры случайных моментов.

Рассматривать жанровые фотографии — это удовольствие увидеть, вслед за фотографом, забавное (или не очень) стечение обстоятельств, причудливой мозаикой сложившееся в кадре: и композицией, и мини историей, и смыслом. Это такая игра контрастов, в которой мимолетное мгновение, более не повторяясь, становится отчетливо видимой и законченной работой.

03

Современный мир, возможно, достиг максимального, за все время своего существования, разнообразия и многогранности. Он полон контрастных цветов, форм, жизненных стандартов и стилей. Порой мы не замечаем окружающие нас контрасты, однако к счастью их видят фотографы, в особенности те, которые работают в области уличной или социальной фотографии.

0_4e158_86a8973e_XL

Острый глаз и открытое сердце позволяют им выхватывать контрастные моменты на полотне жизни современного общества. Увы, но на сегодняшний день человечество едва ли достигло идеальной организации общества, да и вряд ли когда-нибудь достигнет. В современном обществе присутствуют извечные конфликты отцов и детей, здоровых и больных, рекламы и обыденности, разительные контрасты в жизни бедных и богатых, ровных и искривленных линий — которые зачастую остаются попросту не замеченными…

09

Старуха просящая милостыню у фасада модного бутика или бездомные на фоне яркого плаката, рекламирующего “покупное счастье”. Такие картины жизни несут в себе определенную эмоциональную нагрузку, которая выражается посредством контраста. В то же время они порой могут вызывать улыбку, в особенности если на снимке запечатлена живая, явно не постановочная сцена.

18

Собственно говоря, благодаря таким фотографиям, благодаря исключительному умению видеть и проявляется настоящий талант фотографа. Заметить контрастную картинку в канве повседневной жизни, контраст, который может длиться всего пару секунд. Заметить и суметь его запечатлеть – вот непростое задание для фотографа.

0_4e14e_5c1749ef_XL

0_4e14f_6377d66e_XL

0_4e150_71f8c949_XL

31

0_4e14c_a778b437_XL

0_4e14d_da8c6949_XL

0_4e151_734dc981_XL

0_4e155_c24dcc13_XL

05

06

0_4e153_eb28d8ea_XL

0_4e157_4926f02b_XL

01

02

04

07

08

10

12

13

14

15

11

16

17

29
23

19

20

21

22

24

25

26

27

28

30
Источник

Что такое «жанровая» фотография? — профессиональная фотостудия

 

«Жанровая» фотография – это очень интересное, но неоднозначное понятие. И очень сложно дать точное понятие, какая фотография выполнена в жанровом стиле, а какая- нет. Жанровый снимок – это действие и состояние людей. Темой таких фото зачастую являются сцены, выхваченные из жизни, социальная, бытовая, повседневная среда и жизнь различных людей.

Жанровая фотография бывает:
• репортаж – съемка событий, которая не предполагает постановку и режиссуру;
• постановочная – подразумевает режиссуру кадра и введение героя в какие-либо придуманные обстоятельства. При необходимости такие снимки может сделать свадебный фотограф недорого.
С помощью фоторепортажа создаются отличные жанровые снимки. И фотографу необходимо найти сюжет в действительности. Сторонники такого метода исходят из убеждения, что окружающий их внешний мир наполнен различными выразительными ансамблями, а цель любого фотографа- их заметить и запечатлеть. Репортажный жанровый снимок – это перенесение событий на снимок.
Жанровый постановочный снимок создается в результате режиссерских усилий. Таким способом часто пользуются фотографы при создании фото свадьба. Осуществляя замысел, фотограф подбирает обстановку, композицию, а также выставляет освещение и подсказывает фотографируемым позу, действие, жест. И это должно быть сделано так, чтобы затем никто из зрителей не догадался о том, что все продумано заранее. У режиссера, который занимается постановкой, должно быть чувство меры и вкуса, иначе фотография выйдет искусственной и лишенной жизни, и, поверьте, вы сразу обратите на это внимание при просмотре.

По композиции жанровые снимки можно разделить на два типа:
• изобразительную – перекличка линий и красочных пятен;
• действенную — связи между предметами на снимке выражаются через жест, действие, движение.

Главной задачей фотографа-жанриста является случайность. Иногда самые лучшие снимки получаются в условиях, которые сложились случайно. А точнее фотограф должен подчинить себе случайность. Ему нужны следующие качества:
• наблюдательность;
• незаметность;
• знание техники съемки;
• композиционное видение;
• умение нажать вовремя кнопку спуска.

Фотография по прошествии какого-то времени становится достоянием истории. А если такая фотография еще и не лишена выразительности, то такая работа обязательно пройдет проверку временем. Вертикальные решетки для внутрипольных конвекторов. Автозапчасти ваз ростов на дону магазин автозапчастей ваз в ростове на дону. Ремонт пластиковых окон

Топ 10 жанров фотографии — Список Доза

Фотография — это очень влиятельная и мощная визуальная среда, которая оказывает большое влияние на зрителей. Будь то в газетах, на телевидении, в Интернете и т. Д. Содержание высоко дополняется фотографиями. Самым ярким примером является сама эта статья, которая имеет одинаковое количество фотографий вместе с содержанием. Как гласит известная цитата: «Картина стоит 1000 слов»

Фотография — это обширное поле, которое охватывает все возрастные группы общества.Поэтому в основном фотография известна как визуальная документация событий и некоторых памятных моментов (лично). Наряду с ростом технологий эволюция в этой среде радикально и оказалась очень выгодной для всех. В старину фотографии были символом волнения, а камеры — символом статуса. Теперь фотография доступна всем, независимо от того, что это за среда. Люди во всем мире используют разные стили фотографии. Но если мы классифицируем в целом; Коммерческая фотография, Художественная фотография, Техническая фотография являются основными подразделениями.Помимо этого, есть так много жанров / типов фотографии, из которых мы перечисляем десятку лучших

10) Светлая живопись:

Light painting

Это один из самых интересных видов фотографии. Сама фотография играет с огнями. Но светлая живопись — это то, где фотография выглядит как дизайн. Здесь экспозиция камеры установлена ​​в режиме лампы, а рисование света выполняется ручными лампами. Использование штатива также играет ключевую роль, но нужно убедиться, что рамка зафиксирована.Фотографии с легкой росписью очень привлекательны и, как уже было сказано, дают представление о дизайне. Это что-то немного необычное из реальности, и от фотографа зависит, как он / она уравновешивает объект и сочетание светлой живописи на фотографии. Это очень сложный тип фотографии.

9) Спортивная фотография:

sport photography

Известно, что всем хотелось бы увидеть фотографии игроков. Этот жанр был самым экономичным, так много фотографов, назначенных на многие международные матчи, независимо от игры.Это больше о заморозке момента, когда дело доходит до спортивной фотографии. Это действительно подпадает под фотожурналистику, так как многие работают в контексте освещения события, а не хобби. Эти фотографии действительно нравятся и документированы. В этом жанре на фотографиях видны радость, злость, дух и спортивное мастерство, а не красота, рассказ и т. Д. Он также используется в рекламных целях.

8) Уличная фотография:

street photography

Это захват человеческой деятельности в этой конкретной окружающей среде.Уличная фотография — это не захват улиц, а душа и жизнь этих улиц. Большинство из них являются откровенными моментами (см. Пункт 1). Уличные фотографии оживлены и содержат историю и момент. Многие фотожурналисты являются уличными фотографами. Это относится как к профессиональному жанру, так и к хобби.

7) Боке Фотография:

bokeh photography

«Боке» — это японское слово, которое означает размытие или эстетическую красоту размытия. Проще говоря, творческое использование размытых частей на фотографии, которая выглядит очень цветной и великолепной, — вот что такое Bokeh фотография.Это очень легко и увлекательно, если вы знаете, как получить фотографию Боке. Если вы хотите это в форме огней (сердце, ромбовидные огни), вам нужно немного поработать дома. Но это был самый творческий жанр, который создает чувство привлекательности даже на не сфокусированной части фотографии.

6) Портрет:

portrait

Фотографии, в которых особое внимание уделяется настроению объекта и выражению лица, называются портретными фотографиями.В данном случае глаза субъекта проницательно направлены к апертуре камеры, что создает ощущение, что объект находится в непосредственном зрительном контакте с фотографом, который позже увидит зрителя после его публикации. Это могут быть индивидуальные или семейные фотографии, в основном это было из портретной живописи, которая была очень востребована до изобретения камеры. Портретная живопись обычно рассказывает историю, и настроение субъекта четко видно по глазам.

5) Цветочная фотография:

floral

Это простой и красочный тип фотографии.Само название гласит, речь идет о фотографиях разных цветов. Хотя это может показаться не таким уж сложным, но это жанр макрофотографии, и иногда это утомительная задача — найти красивые разноцветные цветущие цветы с дополняющим естественным светом, которого нужно ждать в определенное время суток. Большинство фотографов-любителей предпочитают заниматься цветочной фотографией, большинство этих фотографий используются для лечебных и ботанических исследований. Это наиболее заметная ветвь фотографии природы.

4) Студийная съемка:

Studio photography

Сколько раз вы ходили в студию, чтобы сделать в студии фотографию на паспорт? Это базовая фотосъемка в помещении, где также можно увидеть жанры еды и продуктов в помещении. Студийная фотосъемка включает в себя даже свадебные и портретные фотографии. Здесь группа профессионалов объединяет и строит студию, которая полностью предназначена для экономической выгоды. Многие большие студии предназначены для модных целей. Когда дело доходит до еды и продуктов в помещении, это полезно для рекламных целей.

3) Фотографии еды:

food-photography-3

Пищевую фотографию обычно можно увидеть повсюду. Он пользуется большим спросом благодаря появлению рекламы. Для этого нужен некоторый навык, так как от фотографа зависит, насколько приятно и привлекательно показать группу продуктов и различные сорта продуктов. Это одна из самых распространенных категорий, так как это может быть на всех наших продуктах питания. Этот жанр очень коммерческий и одновременно эстетичный. Многие профессионалы и даже любители занимаются фотографией еды, которая проста, экономична, профессиональна и креативна.

2) Фотография дикой жизни:

wildlife

Дикая фотография — самый сложный и увлекательный вид фотографии. Нужно иметь телеобъектив, чтобы поймать животных в джунглях. Многие стремятся быть фотографом дикой жизни, но это рискованно и в равной степени захватывающим. Это опять-таки как для профессионала, так и для хобби. Некоторым платят очень высоко, когда берут на себя такие проекты, например: National Geographic, Animal Planet и т. Д.Многие любители отправляются в приключенческие поездки и пробуют дикую фотографию в качестве хобби. Но в этом жанре много размаха, денег, креативности и факторов риска. Фотографии используются и для зоологических исследований. Помните, фотограф должен быть очень терпеливым, настороженным, а иногда и преследователем во время захвата диких животных.

1) Откровенные фотографии:

Kevin-Carter-Child-Vulture-Sudan

Фотосъемка объекта, когда он / она не знает о камере, а фотограф называется откровенной фотографией.Здесь субъект не смотрит прямо в камеру, которую он / она, и совершенно не знает о фотографе. Большинство фотографий, которые мы видим в газетах, книгах и многих исторических картинах, являются откровенными. Фотографии показывают естественное выражение предмета. Они обычно видны на свадебных фотографиях. Это даже подпадает под рубрику фотожурналистики. Иногда это называют секретной фотографией, как правило, при стрельбе. Очень трудно классифицировать этот жанр фотографии, так как он встречается почти во всех жанрах предметной фотографии.На этих фотографиях видны всевозможные эмоции и выражения. Иногда эти откровенные фотографии действительно запечатлевают «честный» момент, который может быть шокирующим и слишком трудным для восприятия. Примером является фотография Стервятника Кевина Картера.

Заключение: Если оставить эти жанры отдельно, существует так много жанров, как архитектура, путешествия, природа, антенна, земля / облака, панорамный, водный и многие другие. Но это некоторые исключительные типы, которые приняты универсальными любителями фотографии.Хотя мы социальные существа, мы часто оказываемся изолированными и одинокими, и в наших генах жить вместе в семье и обществе. Мир фотографии объединяет всех нас под одним укрытием. Неважно, какой это тип фотографии, смысл в том, чтобы повеселиться и иметь возможность оглянуться назад на наши изображения и запомнить важные моменты в нашей жизни. И ностальгируй и учись чему-нибудь

,

Цитаты, изображения и статьи для вдохновения

Верьте или нет, существует около 80 жанров фотографии (согласно Википедии). Если вы были в поле достаточно долго, вы знаете, что возможности безграничны. Вы можете быть фотографом, специализирующимся в нишевой категории, или профессионалом в мультижанровой фотографии. Если вы когда-нибудь задумывались, в каком направлении идти, у нас есть список всех популярных жанров фотографии для вас.

Безусловно, придет время, когда вы будете вдохновлены экспериментировать.Пусть эти 15 изображений будут вдохновением и небольшим толчком к тому, чтобы попробовать себя в новых жанрах фотографии.

Черно-белая фотография

«Цвет — это все, черный и белый — больше».

— Доминик Роуз

Черно-белая фотография — это монохроматическое искусство. В черно-белой фотографии есть что-то, что просто не переводится так, как в цвете. Стрелять в черном и белом

.
различных видов фотографии — 25 типов и стилей, которые нужно знать

Существует много видов и жанров фотографии. Люди склонны специализироваться или склоняться к одному или двум типам по многим причинам. Даже в десятках категорий есть еще больше подкатегорий. Эта статья о 25 самых популярных типах, и некоторые примеры фотографий для каждого типа, и, наконец, некоторые ссылки с нашего сайта.

Вы можете предпочесть смотреть три видео ниже, они обобщают остальную часть поста.Если нет, и вы предпочитаете продолжить чтение, просто пропустите видео.

  1. Пейзажная фотография

Это один из самых популярных видов фотографии. Съемка фотографий в естественных условиях, известная как пейзажная фотография, является одним из самых популярных и увлекательных способов начать фотографировать. Сайт Википедии определил пейзажную фотографию как запечатлевшую присутствие природы, но он также может сосредоточиться на искусственных особенностях или нарушениях ландшафта.Хотя может показаться простым сделать несколько фотографий горы или склона, это может быть немного сложнее, чем навести и снять.

Landscape photography

Landscape photography

Похожие посты

Советы и рекомендации по пейзажной фотографии — Снимайте как профессионал

, как запечатлеть пейзаж — Ваше простое руководство

Искусство пейзажной фотографии

Где сосредоточиться на пейзажной фотографии

Лучшие объективы Canon для ландшафта — топ 5, которые нужно знать

  1. Портретная фотография

Запечатление настроений и выражений людей — интригующая тема для фотографов.Это могут быть изображения крупным планом, портреты на теле и т. Д. Как правило, лицо является фокусом этого типа фотографии. При съемке портрета фотограф должен следить за тем, чтобы лицо объекта было резким и сфокусированным, особенно его глаза. Поза субъекта также должна быть лестной и пытаться уловить естественные выражения человека.

Portrait photography

Portrait photography

Похожие посты

Советы по фотосъемке на открытом воздухе — от базового до продвинутого в простых шагах

Советы по семейной портретной фотографии — 5 советов для великолепных портретов

Техника фотографического освещения — Настройка портретного освещения

  1. Фотография дикой природы

Фотография дикой природы — жанр фотографии, связанный с документированием различных форм дикой природы в их естественной среде обитания.Это одна из самых сложных форм фотографии. Фотографы дикой природы, как правило, нуждаются в хороших полевых навыках. Например, к некоторым животным трудно приблизиться, и поэтому необходимо знание поведения животного, чтобы можно было предсказать его действия.

Wildlife photography

Wildlife photography

  1. Модная фотография

Fashion photography — это жанр фотографии, посвященный демонстрации одежды и других модных предметов.Модная фотография чаще всего проводится для рекламных объявлений или модных журналов, таких как Vogue, Vanity Fair или Elle.

Fashion Photography

Fashion Photography

Ссылки по теме:

Если вы заинтересованы в модном бизнесе или хотите быть фотомоделью или коммерческой моделью, вот полезная ссылка модельное агентство в США

  1. Фотографии природы

Природная фотография не включает только растения или деревья; это включает в себя природные пейзажи, как видно из глаз фотографа.Это могут быть пейзажи, холмы, водопады, дикая природа или все, что можно запечатлеть на улице.

Nature Photography

Nature Photography

  1. Архитектурная фотография

Архитектурная фотография обладает почти бесконечным диапазоном возможностей, есть шансы запечатлеть некоторые из самых значительных в мире памятников на одном конце, в то время как на другом конце масштаба, и есть шансы запечатлеть чей-то скромный дом или жилое пространство.Съемка старых и исторических зданий — интересная часть архитектурной фотографии, также интерьер здания — еще одна замечательная часть архитектурной фотографии; они могут предложить вам большой шанс сделать несколько удивительных фотографий.

Architectural photography

Architectural photography

Похожие посты

Архитектурная фотография — полное руководство

  1. Спортивная фотография

Спортивная фотография относится к жанру фотографии, который охватывает все виды спорта.В большинстве случаев профессиональная спортивная фотография является отраслью фотожурналистики. Основное применение профессиональной спортивной фотографии — в редакционных целях; посвященные спортивные фотографы обычно работают в газетах, крупных агентствах или специализированных спортивных журналах. Тем не менее, спортивная фотография также используется в рекламных целях как для создания бренда, так и для продвижения спорта таким способом, который не может быть достигнут средствами редакции.

Sports Photography

Sports Photography

Похожие пост

Советы по баскетболу — Руководство по спортивной фотосъемке в помещении

Как снимать спортивную фотографию — Советы и рекомендации по экипировке

  1. Ночная фотография

Ночная фотография — это фотографии, сделанные на улице между закатом и рассветом.Вам не нужно много путешествовать, чтобы искать экзотические места, чтобы делать фотографии, вы все равно можете получить потрясающие фотографии некоторых предметов, мест, зданий, городских улиц и т. Д., Они выглядят обычными и могут быть скучными при дневном свете, но они поворачиваются в фантастические сцены ночью. Ночные фотографы обычно имеют выбор между использованием искусственного освещения и длительной экспозицией, экспонированием сцены в течение секунд, минут и даже часов, чтобы дать цифровому датчику достаточно времени для захвата подходящего количества света.

Night photography

Night photography

Похожие пост

Советы по ночной фотографии

  1. Свадебная фотография

Свадебная фотосъемка — это фотосъемка мероприятий, связанных со свадьбами. Он включает в себя фотографии пары до свадьбы (для объявлений, портретных показов или благодарственных карточек), а также освещение свадьбы и приема.Приличная свадьба сохраняет самые восхитительные воспоминания в жизни. Все предполагают, что день их свадьбы будет удивительным, торт, музыка, цветы, гостья, место встречи, но то, что заставляет эти воспоминания жить вечно, это художественные фотографии.

Wedding photography

Wedding photography

Похожие пост

Советы по свадебной портретной фотографии — 10 основных советов

  1. Макро-фотография

Макросъемка

— это экстремальная съемка крупным планом, обычно с очень маленькими объектами и живыми организмами, такими как насекомые, цветы, украшения, даже капли воды, в которых размер объекта на фотографии полностью заполняет фоторамку.Макросъемка выявляет мельчайшие детали выбранного предмета. Вещи, которые обычно не видны человеческим глазам, выглядят удивительно в макросъемке.

Macro photography

Macro photography

Похожие пост

Советы и рекомендации по макросъемке — Руководство и примеры

  1. Детская фотография

Каждый родитель хочет зарегистрировать рождение своего ребенка, прямо из комнаты рождения, пока они не вырастут.Это отличный способ сохранить воспоминания, и это забавный способ подарить малышу, когда он вырастет во взрослого.

Baby photography

Baby photography

Похожие пост

Baby Portrait Photo Tips — Как получить отличные результаты!

Советы и хитрости для новорожденных

  1. Фотография водопада

Одним из популярных предметов в пейзажной фотографии являются водопады.Водопады, кажется, захватывают сердце, разум и привлекательность большинства людей. Съемка фотографий водопадов влечет за собой проблемы и проблемы для большинства фотографов, но результат действительно полезен.

Waterfall photography

Waterfall photography

Похожие пост

Учебное пособие по фотографированию водопадов — Советы и оборудование, которые следует использовать

  1. Откровенная фотография

Речь идет об ожидании и уловке решающих моментов.Следите за поведением людей и языком тела. Предвидеть действия и моменты, прежде чем они произойдут. Следите за человеческими взаимодействиями, наблюдайте за людьми. Подождите, пока наступит момент, а не ищите его. Постарайся быть невидимым. Это всего лишь доля секунды, чтобы захватить ваш объект, прежде чем он исчез навсегда. Вы редко получаете второй шанс, поэтому всегда будьте готовы и ждите, пока это произойдет, и будьте достаточно умны, чтобы даже предвидеть его.

Candid photography

Candid photography

  1. Фотографии птиц

Фотосъемка птиц, особенно диких птиц, может быть довольно сложной.Если вам нравится фотографировать птиц, вы должны знать, как подходить к ним и иметь с ними дело.

Birds Photography

Birds Photography

Похожие пост

Фотография птицы — пошаговое руководство

  1. Фейерверк фотография

Фейерверк — сложный объект для фотографирования: вы снимаете в темноте, ваш объект продолжает двигаться и исчезать, и трудно найти хорошее место.

Fireworks photography

Fireworks photography

Похожие пост

Настройки фотографии фейерверков — Шаги и рекомендации

  1. Астрофотография

Астрофотография — это модный термин для фотографии астрономических объектов (планет, звезд, туманностей, галактик и т. Д.). Те невероятные снимки, которые вы видели на Млечном Пути или на кольцах Сатурна, это астрофотография.

Astrophotography

Astrophotography

Похожие посты
Как захватить Луну — Ваш полный путеводитель!

  1. Документальная фотография

Документальная фотография обычно относится к популярной форме фотографии, используемой для хроники событий или сред, как значимых, так и относящихся к истории и историческим событиям, а также повседневной жизни.Ручные картинки, которые формируют фоторепортаж, подпадают под этот стиль. Речь идет о конкретной теме или истории, которую фотограф хочет выделить. Все они — объективные картины и могут быть о войне, социальных проблемах, науке и так далее.

Documentary photography

Documentary photography

  1. Аэрофотосъемка

Когда вы находитесь в самолете и фотографируете пейзаж или городскую сцену ниже, эти снимки, сделанные сверху, называются аэрофотосъемкой.Французский фотограф и аэростат Гаспар Феликс сделал первую аэрофотоснимок в 1858 году с воздушного шара.

Aerial photography

Aerial photography

  1. Уличная фотография

Много лет назад уличную фотографию чаще всего называли фотографией объектов / людей в пределах (публичных) городских пейзажей, что напоминает документальную фотографию . В настоящее время уличная фотография движется исключительно к фотографированию человек, в ситуациях и подчеркивает постороннюю или забавную ситуацию и предметы.

Street photography

Street photography

Похожие пост

Street Photography — Советы по съемке природных моментов

  1. Городская фотография

Городская фотография — это фотографирование людей, объектов и городских пейзажей. Города предоставляют разнообразную и увлекательную тему фотографии. Городская фотография — это способ изучения объектов, предметов и ландшафтов, а также того, как они связаны друг с другом.

Urban photography

Urban photography

  1. Подводная фотография

«Подводная фотография — это процесс фотографирования под водой. Это обычно делается во время подводного плавания, но может быть сделано во время погружений на подводных лодках, подводного плавания, плавания, с подводного или удаленно управляемого подводного транспортного средства или с автоматических камер, спущенных с поверхности ». Подводная фотография

Underwater photography

Underwater photography

Похожие посты
Руководство для начинающих по подводной фотографии

  1. Пищевая фотография

Food photography — это жанр натюрморта, используемый для создания привлекательных натюрмортов с едой.Этот тип фотографии используется ресторанами, веб-сайтами или блоггерами, чтобы побудить клиентов попробовать и продать свою продукцию .

Food photography

Food photography

Похожие пост

Советы по фотосъемке с едой — и рекомендации для объективов

  1. Дорожная фотография

Туристическая фотография — это жанр фотографии, который может включать документацию ландшафта, людей, культур, обычаев и истории региона.

Travel photography

Travel photography

  1. Военная фотография

Съемка изображений конфликтов в пострадавших от войны районах подпадает под этот жанр.Военные фотографы обычно подвергают свою жизнь опасности, чтобы осветить это событие. Военная фотография может даже документировать последствия войны.

War photography

War photography

  1. Обнаженная фотография

Обнаженная фотография — это создание любой фотографии, которая содержит изображение обнаженного или полуобнаженного человека или изображение обнаженного тела.

Nude photography

Nude photography

2.6 Абстрактная фотография

Это съемка объекта (это может быть объект, который мы используем в нашей повседневной жизни) и заставляющая зрителя взглянуть на него по-другому. Это может привести к тому, что субъект потеряет свое первоначальное значение или цель. Это может даже сделать предмет нереальным, ненормальным и не относящимся к этому миру. Субъект может потерять все буквальное значение и быть уменьшенным до формы, света, текстуры или цвета. Фотографии созданы исключительно для художественных целей.

creative composition

pan

Похожие пост

Художественная абстрактная фотография Учебник

Спасибо за чтение статьи, надеюсь, вам она понравилась и показалась вам полезной.Если у вас есть какие-либо вопросы, опустите их в поле ниже, и я отвечу на них как можно скорее.

Если вам нравится сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам, если будет опубликована новая статья.

,
10 самых известных видов фотографии в нашем мире сегодня

Существует много видов фотографии. Люди склонны специализироваться или склоняться к одному или двум типам по многим причинам. Даже в десятках категорий есть еще больше подкатегорий. Эта статья о 10 самых популярных типах, сопровождаемых списком специальных упоминаний.

Тип фотографии с большими пространствами, большими землями или миром.Эти изображения предназначены для показа грандиозных масштабов природы (а иногда и огромных просторов, созданных человеком).

Тип фотографии с изображением моды и одежды, часто с профессиональными женскими моделями. Все отрасли посвящены моде, в том числе журналы мод, такие как Elle, Vogue или Vanity Fair.

Фотография, основанная на художественном или субъективном видении фотографа, в отличие от репрезентативной фотографии (такой как фотожурналистика), которая объясняет неизменную реальность.


Ансель Адамс Тетоны и Река Снейк

Фотография, которая изображает настроение, личность и выражение лица или группы людей. В центре внимания обычно находится лицо, хотя иногда делается более масштабное увеличение до половины или всего тела.

Тип фотографии, которая документирует животных в их естественной среде обитания. Часто очень сложно фотографировать животных, поскольку фотограф должен не только быть в курсе своих технических навыков, но и приближаться к животным, не будучи обнаруженным.

Свадебные фотографы используют различные стили фотографии для освещения свадьбы. Полное свадебное освещение требует, чтобы фотограф был хорош в макросъемке, портрете, фотожурналистике, изобразительном искусстве, моде, пейзаже и экшн / спортивной фотографии.

Тип фотографии, на которой запечатлены очень крупные снимки небольших объектов. При этом предметы могут казаться намного больше, чем в натуральную величину.

Фотография, которая документирует событие или историю, когда она разворачивается.Фотограф должен поддерживать верность реальности, быть честным и беспристрастным, рассказывая историю.

Фотография, которая изображает ощущение присутствия вокруг искусственной среды. Речь идет о изображении эстетически приятных зданий и сооружений.

Фотография с черно-белыми изображениями, то есть оттенками серого, в которых привлекательность заключается в монохроматическом характере стиля.

Особые упоминания

Аннотация : фотография, которая является нетрадиционной и нарушает правила, но на фотографии не обязательно подразумевается истинное значение.Предметы не изображаются нормально. Часто они состоят из деталей, узоров, линий, форм, цветов, которые сами по себе являются предметом.

Aerial : тип фотографии, которая уникальна тем, что изображения снимаются с самолетов или других летательных аппаратов, что приводит к впечатляющим фотографиям под большим углом.

Астрофотография : фотосъемка в телескоп, изображение космического пространства.

Artistic : фотография, ориентированная на творческую композицию.

Коммерческий : фотография, на которой фотографу платят за изображения для коммерческого использования (в отличие от произведений искусства).

Концептуальное : фотография, в которой идея предвосхищается, и фотограф пытается передать эту идею с помощью изображения. Реклама или стоковая фотография являются примерами концептуальной фотографии.

Концерт : концертная фотография — это своего рода фотожурналистика, посвященная документированию выступлений живой музыки групп и музыкантов.Среда является наиболее неблагоприятной для фотографа: темная среда, быстро меняющиеся огни и дикие толпы. Техническая компетентность — минимальное требование для концертной фотографии.

Эротика / Обнаженная : эротическая фотография — это тип портрета, который сексуально наводит на мысль о природе, но требует эстетических и художественных достоинств. Обнаженная фотография не обязательно наводит на размышления, поскольку объект может не находиться в эротической позе.

Событие : фотографы, проводящие мероприятия, используют смесь стилей фотографии, чтобы обеспечить фотожурналистическое освещение особых случаев, вечеринок, встреч и корпоративных ретритов.

Семья : портрет семьи (то есть портреты нескольких людей или группы)

Материнство : фотография, которая сочетает в себе портретную и концептуальную фотографию, чтобы запечатлеть женщину во время беременности.

Glamour : тип фотографии, на которой женские предметы передаются очаровательно. Сексуальное возбуждение не цель, поэтому гламур фотографии не столь откровенное сексуальное, как, скажем, в порнографических материалах.

Инфракрасный : тип фотографии, при которой оборудование чувствительно к инфракрасному свету, а не к видимому свету.

Kirlian : фотография, которая включает в себя набор методов для фотографирования явления корональных разрядов, в результате чего изображения, по-видимому, имеют ауру.

Спорт : тип фотографии предназначен для документирования спортивных событий по мере их развития. Меньше акцента на художественных концепциях и больше на технических навыках, необходимых для захвата точных и коротких моментов.

Натюрморт : фотография неодушевленных предметов.

Street : тип фотографии, которая носит фотожурналистический характер.Дело в том, чтобы документировать состояние человека на публике. Несмотря на название, находиться на улице или в городской среде не обязательно.

Surreal : фотография, основанная на воображении. Фотографии часто дезориентирующие, галлюцинаторные и странные.

Путешествие : фотография, которая включает в себя документирование ландшафта, культуры, обычаев, людей и истории места назначения.

Подводный : фотография, сделанная под водой с помощью камер, оснащенных специальным водонепроницаемым корпусом.

Urban & Rural: фотография, которая подчеркивает городскую или сельскую среду.

Автор: Брэндон Юонг

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *