Живопись как фотография: Фотография или живопись – противостояние или сотрудничество? | Ogivitel-ART

Фотография или живопись – противостояние или сотрудничество? | Ogivitel-ART

После изобретения в 19 веке фотографии возникли оживленные споры и дискуссии относительно того, что механизированный способ создания изображений вскоре вытеснит художественный. Действительно, революционное изобретение поставило под большой вопрос некогда незыблемый авторитет живописи. Но если противопоставление фотографии изобразительному искусству в те времена можно воспринимать как должное, то в наши дни, когда каждый из этих двух видов творчества занял свою нишу, выглядит несколько странным.

Тем не менее, находятся люди, которые искренне не понимают роли художников в 21 веке. Зачем, дескать, они нужны, если бюджетным смартфоном можно сделать снимок приемлемого качества, а с помощью профессиональной камеры – запечатлеть реальность практически такой, как мы ее воспринимаем. Причем сделать это можно за секунду, не тратя время на работу и деньги на достаточно дорогие материалы. Коль скоро такие вопросы возникают, постараемся на них исчерпывающе ответить.

Живопись и фотография – ключевые отличия

Если говорить о времени существования каждого из ремесел, то между изобразительным искусством и технологией записи изображения путем регистрации оптических излучений – целая пропасть. Первое устойчивое фото было получено в 1822 г. французским изобретателем Жозефом Ньепсом, а возраст первого наскального рисунка, созданного доисторическим человеком, оценивается в 35 тыс. лет. Причем, если с фотографией все понятно, то с какой целью первобытные люди рисовали на камнях животных, остается лишь гадать. Быть может для выражения чувств, а может для передачи информации другим племенам – вряд ли когда-либо удастся получить ответ на этот вопрос.

Зато мы точно знаем, что фото было изобретено для копирования статической действительности в моменте, тогда как живопись к 19-му веку эволюционировала настолько, что позволяла художникам воспроизводить в сюжете не только статику, но даже имитировать динамику. Посмотрите, как мастерски Пауль Рубенс в своей работе «Положение во гроб» показал действия каждого персонажа.

Несмотря на кажущуюся статичность сюжета легко угадываются действия людей возле тела Спасителя. И даже бездыханный Христос не выглядит умиротворенно – мышцы, мимика, поза и кровоточащая рана показывают все страдания Иисуса, будто он еще жив. Картина выполнена в многослойной технике Старых мастеров, которая позволяет точно передать цвет, объем и фактуру, проработать мелкие детали, сделать динамичные складки одежды и показать всю полноту эмоций персонажей. 

Подробнее о методике и ее применении при создании репродукции картины Рубенса рассказывается в этом видео.

Таким образом, мы плавно подошли к главному моменту, который отличает изобразительное искусство от фотографии. Фото, пусть и художественное, – это механистическое воспроизведение реальности, а живопись – воплощение идеи художника на полотне. И если основная задача фотографии заключается в трансляции реальности, то цель живописи реализовать фантазию мастера и представить ее в той или иной форме.

При этом идеального сходства с местом, предметами, героями может и не быть, как может не существовать и их самих.

На чем основаны споры?

Почему тогда возникли споры и попытки «столкнуть лбами» фотографию с рисованием? На самом деле стремительно ворвавшаяся в жизнь людей фотографическая технология даже не собиралась вытеснять «старушку живопись» с трона, на котором она спокойно восседала на протяжении многих веков. Просто получилось так, что на какой-то период времени они частично пересеклись.

К концу 19 века сформировались 2 вида живописи – «высшая» и «низшая», и каждая из них имела свою аудиторию. К первой категории принадлежали более талантливые художники, которые занимались росписью храмов и соборов, а также писали портреты представителей наивысшего сословия вплоть до императорских династий. Художникам, работавшим в жанре так называемой низшей живописи, доставались средние заказы, например, написание портретов членов буржуазного сословия. Буржуазия в те времена не ставила во главу угла сходство с оригиналом, главное, чтобы портрет был в принципе, поскольку это считалось вопросом престижа.

С появлением фотографии средний класс массового ринулся в фотоателье заказывать портреты для всей семьи, ведь это было быстрее и дешевле. А живописцы-ремесленники потеряли большую часть клиентуры, которая до недавних пор была перманентной.

Одно из весомых преимуществ техники Старых мастеров перед традиционными методикми заключается в отсутствии малоэффективного смешивания красок на палитре. Новые оттенки рождаются непосредственно на полотне при взаимодействии полупрозрачных слоев грунтовки, имприматуры, лессировок, темперных смесей и красок. Благодаря комплексному подходу и поэтапному ведению работы техника Высокого позволяет художнику
со средними способностями создавать композиции похожие на работы великих живописцев.

Как водится, сразу пошли публикации, предрекавшие с одной стороны скорую смерть живописи, с другой – негодующие, что фотография призвана намерено уничтожить изобразительное искусство. Однако прошло время и все встало на свои места. И сейчас мы наблюдаем, как подобно театру и кинематографу живопись спокойно сосуществует с фотографией.

Когда фотография помогает живописи

В том же 19 веке наряду с противостоянием фотография была и помощницей художников. Для фиксации определенного сюжета, или, чтобы модель не слишком уставала, живописцы делали фото и на его основе строили композицию. Такой подход использовали Иван Шишкин, который нередко нанимал фотографа, чтобы тот делал ему снимки пейзажей, и Илья Репин, применявший фото для разработки поз портретируемых.

Этот подход сильно облегчал задачи художников, рисовавших с натуры, так как помимо поз персонажей и расположения объектов, задавал колористический строй будущего произведения. Фотографии хоть и были черно-белыми, но позволяли понять схему расположения оттенков и предоставляли большой простор для творчества. В этот период пользовалось спросом расцвечивание черно-белых фото, на чем зарабатывали многие начинающие живописцы. Среди них был и молодой Михаил Врубель – в будущем великий русский художник и член Императорской Академии художеств.

В настоящее время с помощью графических редакторов из фотографии можно сделать полноценную картину, но это отнюдь не приводит к новому витку соперничества. Живопись идет своей дорогой и наряду с такими популярными формами ее современного проявления, как кубизм, абстракционизм и поп-арт, становится популярной, казалось, навсегда утраченная техника Старых мастеров. В силу того, что методика способна точно и органично природе передавать любые проявления действительности, к ней все чаще прибегают современные художники. Иметь в своем арсенале столь мощный инструмент не откажется ни один живописец, в каком бы стиле он ни работал. Подробнее о технике Высокого мастерства рассказывается в книге, которую можно скачать по этой ссылке.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Как фотография поменяла живопись — история и факты

В апреле в журнале Elle Decoration была опубликована статья куратора нашей галереи Марии Горбуновой о том, как появление фотографии оказало влияние на современное искусство. Делимся этим материалом в нашем блоге.

В 1839 году творческий мир был «взорван». На заседании Парижской академии наук Луи-Жак Манде Дагерр представил миру свое изобретение — дагерротип. Это событие было эпохальным в мире искусства: техническое устройство впервые стало соавтором произведения. 

Инновация бросила вызов общепринятым представлениям о живописи как единственной форме искусства и привела к появлению новых художественных движений. 

Первый снимок с человеком, Луи Дагер 1838 год

Из истории фотографии

Живопись XVI-XIX в.в. подчинялась идеалу вневременной красоты, анатомическая точность имела принципиальное значение. Каноны и классические образцы искусства играли ведущую роль.

«Автопортрет», Антонис Ван Дейк

С изобретением фотоаппарата понятие «вневременный идеал красоты» осталось в прошлом. Фотография с невероятной графической точностью копировала изображение окружающей действительности и тем самым ставила под сомнение принципы традиционной академической живописи.

 Художники того времени к появлению фотоаппарата отнеслись неоднозначно. Одни были искренне возмущены, потому что считали что фотография обесценила произведения искусств и художественное мастерство, которому необходимо учиться несколько лет. До изобретения фотоаппарата портретная живопись была доступна только аристократам и очень состоятельным людям. Теперь изображения стали доступны широким слоям населения. 

Другие пользовались фотоаппаратами, но открыто не демонстрировали. Так, Моне с раздражением отреагировал на предположение о том, что при написании одной из своих известных картин с Темзой он использовал снимок парламента. При этом у художника было четыре камеры. 

«Темза под Вестминстером», Клод Моне

Были и те, кто сразу с энтузиазмом воспринял изобретение фотоаппарата. Одним из самых ярких сторонников был Эдгар Дега. Художник активно осваивал новый вид искусства, коллекционировал снимки и в своих работах применял приемы свойственные фотографии. Например, он обратил внимание на иной способ компоновки фигур в пространстве картины и на серии полотен с балеринами использовал метод «кадрирования», что создало эффект случайного кадра.

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега

Что фотография дала искусству?

Фотоискусство оказало сильное влияние на традиционную живопись: художники начали использовать фотоснимки вместо рукотворных этюдов, переняли технические приемы и методы, а главное — это стало предпосылкой к появлению абсолютно новых направлений искусства. Поговорим об этом подробнее.

«Воскресный день на Гранд-Жатт», Жорж Сера

Искусство и повседневная жизнь

Фотография обратила внимание общества на быстротечность момента и его значимость. Вслед за фотографами художники стали уделять внимание сценам повседневной жизни, городскому пространству и «силе момента», начали изображать в своих работах отдыхающих в парке, прогулки на лодках, людей в ресторанах и другие сцены бытовой жизни.

Картина «Завтрак на траве», Клод Моне

Прикладные навыки

Снимки американского художника и фотографа Эдварда Мейбриджа дали возможность детально изучить механику движения людей и животных. Ему удалось сделать покадровую съемку галопирующей лошади. Эти знания активно использовали в своих работах кубисты и футуристы начала XX века, стараясь изобразить объект одновременно с разных сторон. 

Кадры «Лошади в движении», Эдвард Мейбридж

Появление новых течений искусства

Самое главное изменение традиционной живописи состояло в том, что теперь художникам не нужно было копировать реальность в точности, и они обратили свое внимание на иные аспекты видения окружающего мира: поменяли оптику восприятия, начали смело экспериментировать с цветом и светом. Это стало толчком к появлению импрессионизма. Мунк, Ван Гог и другие импрессионисты рассматривали реализм как работу фотографа, а цель настоящего художника, по их мнению, состояла в том, чтобы найти способ выйти за пределы реализма — сделать то, на что камеры не способны.

«Крик», Эдвард Мунк

Пабло Пикассо говорил: «К чему размножать реальность, если с этим прекрасно справится фотообъектив?».

«Алжирские женщины», Пабло Пикассо

Отсутствие необходимости передавать внешнее сходство позволило художникам упрощать объекты, искажать их форму и рассекать на геометрические плоскости.

Исторические и технические перемены начала XX века усилили эту тенденцию и нашли отражение в искусстве — появилось еще несколько новых направлений: футуризм, экспрессионизм, дадаизм, в которых внимание было сконцентрировано на передаче состояния, настроения и эмоций, а не на реальной картинке. В 40-х и 50-х годах прошлого века Джексон Поллок, Роберт Мазервелл и другие абстрактные экспрессионисты довели эту тенденцию до такой степени, что живопись разорвала связь с представлениями физического мира.

«Синие шесты», Джексон Поллок

Как пишет об этом явлении в своей книге «Непонятное искусство» Уилл Гомперц: «Можно сказать, что каждое следующее поколение художников жертвовало все новой визуальной информацией в попытке ухватить атмосферу (импрессионизм), усилить эмоциональное воздействие цвета (фовизм) или рассмотреть предмет с различных сторон одновременно (кубизм)».

Во второй половине XX века отношение к реальному миру в живописи поменялось — интерес к повседневным объектам вернулся, но восприятие стало иным. Хороший пример работы Энди Уорхола, который выбрал темой своего творчества общество потребления и повторял один и тот же образ на картине. Умышленным однообразием одних и тех же предметов Уорхол бросил вызов общественному суждению о том, что искусство должно быть оригинальным. Одинаковость изображений противоречила традиции рынка, который ставил финансовую и художественную ценность картины в зависимость от ее уникальности. 

«Банки с супом Кэмпбелл», Энди Уорхолл

Фотография XXI века и современное искусство

Сегодня современное искусство представлено различными направлениями: от абстракционизма до стрит-арта. Фотография в искусстве занимает отдельную нишу. Наравне с картинами фотоснимки продаются на мировых аукционах за миллионы долларов, при этом фотоискусство перестало быть уделом профессионалов, как в середине 19 века. В наши дни фотографии могут делать все, у кого есть смартфоны с камерами, а для показа своих работ всему миру достаточно доступа в интернет и аккаунта в социальных сетях.  

Представляет ли это угрозу для современной живописи? Ответить на этот вопрос сложно, потому что искусство, как показывает история, должно пройти проверку временем. 

«Долгое путешествие», Бо Вадим

При этом с уверенностью можно говорить о том, что сегодня очень быстрыми темпами развиваются авангардные направления. Все больше людей обращают свое внимание на произведения современного искусства, передающие дух, динамику нашего времени, эмоции и самое главное — идеи. А авангардисты в качестве некоторого исходного материала для реализации художественных замыслов часто используют фотографии.

Например, питерский художник Вадим Бо во время прогулок по городу фотографирует фрагменты фасадов зданий, бетон, штукатурку, камень и после этого воспроизводит очень похожие фактуры на своих холстах с помощью кисти и масла. Сергей Брюханов — художник, обладающий тонким чувством цвета, настоящий колорист, делает фотографии в путешествиях, а после с помощью техники коллажа он особым образом наслаивает фрагменты тонкой бумаги на распечатанное фото до тех пор, пока пейзаж не превратится в полную абстракцию — такой коллаж становится эскизом к большой работе на холсте. Таким образом получаются произведения на стыке разных видов искусств. 

В нашем каталоге можно посмотреть работы современных художников, которые используют в своей работе фотографию.

10 очаровательных фотографий, похожих на картины

Хотя мы все видели изрядную долю гиперреалистичного и фотореалистичного искусства или картин и скульптур, которые удивительно похожи на фотографии, не так уж часто мы сталкиваемся с фотографиями, которые выглядят как картины. На протяжении пяти с лишним лет мы видели, как тут и там появлялись эти невероятные фотографии, и сегодня мы решили дать им всем один дом. Итак, вот десять очаровательных фотографий, которые невероятно похожи на картину маслом, акрилом или акварелью. Наслаждаться!

Фотограф Оскар Руис снимает жилой комплекс в Мексике. Еще в мае она была выбрана фотографией дня National Geographic. «Несколько лет назад, когда я работал пилотом вертолета на местной радиостанции, нам нужно было облететь весь Мехико в поисках новостей и пробок. Я помню, как подлетел к шоссе, соединяющему Мехико с соседним штатом Пуэбла, и на обратном пути мое внимание привлек этот жилой комплекс, который, казалось, длился вечность. Я решил обойти вокруг, чтобы рассмотреть с близкого расстояния то, что, как я позже узнал, было недавно построенным комплексом Сан-Буэнавентура, который расположен в Икстапалуке, на восточной окраине Мехико.

«Исключительное послеполуденное солнце, отражающее эти тысячи недавно покрашенных маленьких домов, выглядело так красиво, и чем ниже я летел, тем лучше был угол, поэтому я просто достал камеру, открыл раздвижное окно на своем вертолете Bell и сделал пару снимков. выстрелов».

Это фотография, похожая на картину? Или картина на холсте, похожая на фотографию? Вот 10 примеров, которые заставят вас почесать голову.


Фотограф Майкл Брандт запечатлел эти живописные холмы в долине Палауз, штат Вашингтон, США. Эта конкретная фотография смотрит на гору Текоа со стороны Стептоу-Бьютт. «Снимок радуги был сделан в месте под названием Steptoe Butte — это удивительная географическая достопримечательность прямо в сердце Palouse. Это большой холм, с которого открывается выдающийся панорамный вид на уникальный ландшафт холмистой местности, известный как Палауз, который дает любителям фотографии бесконечные композиции и постоянно меняющийся пейзаж в зависимости от времени года. С конца апреля до начала сентября фотографы со всего мира путешествуют индивидуально или в составе фототуров, чтобы посетить этот уникальный регион».


Фотограф Андре Ермолаев создал этот великолепный снимок вулканических рек Исландии с воздуха. «Исландия — замечательная страна; Я бы даже сказал, что это настоящий рай для всех любителей фотосессии. Но что стало для меня настоящим открытием, так это вид с высоты птичьего полета рек, протекающих по черному вулканическому песку. Это непередаваемое сочетание цветов, линий и узоров. На фото изображено устье реки, впадающей в океан. Чуть выше по течению в реку впадает желтый ручеек, но желтые течения не смешиваются с основным потоком воды. О масштабах можно судить по следам машин, которые хорошо видны на черном песке. Это просто река, просто вулкан, просто наша планета».


Джеймс и Келли Стоун сделали этот великолепный снимок дюн, усеянных деревьями, в вулканическом национальном парке Лассен. «Разрисованные дюны можно увидеть на вершине шлакового конуса в вулканическом национальном парке Лассен в Калифорнии. Цвета являются результатом вулканической активности. Красота захватывает дух. Видение, как видите, похоже на картину маслом. Гобелен Бога на Земле».


Разве этот человек не выглядит так, будто он гребет в озере, полном краски? На самом деле это реальная фотография сильно загрязненного озера в провинции Аньхой, Тайвань. Зеленое вещество на поверхности воды — это водоросли. На фотографии, сделанной Цзяньань Юй, изображено озеро Чаоху, одна из восьми рек и озер в Китае, которые страна планирует очистить в рамках плана строительства стоимостью 7,4 миллиарда долларов.


Фотограф Чалунторн Приясомбат называет это фото Clearing Storm. «Гора Хуаншань, Аньхой, Китай. Снято с пика Начинающих верить после утреннего снегопада. Затянувшийся туман делал сцену похожей на китайскую живопись».


Калифорнийский фотограф Дэвид Ориас (David Orias) создал серию волновых фотографий, которые очень похожи на картины маслом. Ориас использует длинные выдержки и телеобъектив, чтобы сделать эти потрясающие снимки. Он заявляет: «В Южной Калифорнии есть свой сезон пожаров, и иногда это создает условия жуткого оранжевого света по утрам, поскольку солнечный свет фильтруется и рассеивается частицами дыма. Это создает необычные и для некоторых зрителей нереальные цвета. Я беру базовые цвета и работаю с ними, чтобы создать художественный образ».

У графического дизайнера Дениса Коллетта есть серия под названием «Мой водяной ящик» — коллекция изображений, на которых показаны отражения в реке и озере возле его загородного коттеджа. Он сказал: «Мне нравится творчество воды и мне нравится удивляться. Я сделал тысячи фотографий отражений, и все они уникальны. Обычно это отражения деревьев, полевых цветов, сорняков, дикой растительности, неба и облаков. Но фото меняется в зависимости от ветра, света, течения, уровня реки и иногда глубины реки. Меня это всегда восхищает. Водяная рябь делает их похожими на картины маслом Ван Гога, Тернера, Риопелля или Моне».


Painted Ladies — это прекрасный снимок трех женщин в радужном тюле, сделанный фотографом Барбарой Коул. Фотограф-самоучка не только бросает вызов нашей реальности, она делает все это с помощью пленки Polaroid! «Я влюбился в пленку Polaroid где-то в конце 1987 года, — говорит Коул. «Я экспериментировал с камерой Polaroid Spectra и лампой накаливания, и мне понравилось настроение, которое вызывали теплые цвета и кремовая палитра. В конце концов, однако, оказалось слишком сложно работать в рамках ограничений этой простой камеры «наведи и снимай», и я отказался от нее. После некоторых исследований я нашел человека, который смог адаптировать камеру SX-70 для работы в моей студии. освещение и техники. Затем я тщательно манипулировал изображением поверхности, чтобы добавить размерности и привнести живописное качество, которое мне так нравилось».


На этом последнем снимке, сделанном в Намибии, изображена дюна, окрашенная в оранжевый цвет в лучах утреннего солнца и окруженная деревьями из верблюжьей колючки. Фотограф Франс Лантинг объясняет свой снимок: «Он был сделан на рассвете, когда теплый свет утреннего солнца освещал огромную красную песчаную дюну, усеянную белой травой, в то время как белый пол глиняного котла был еще в тени. Он выглядит голубым, потому что отражает цвет неба над головой. … Идеальный момент наступил, когда солнце достигло дна песчаной дюны как раз перед тем, как достичь дна пустыни. Я использовал длинный телеобъектив и остановил его до упора, чтобы сжать перспективу».

Живопись по фотографиям: как преимущества перевешивают недостатки

Нэнси Танкерсли, «Полдень в баре Гарри», 2018, масло, 20 x 20 дюймов.

В этой полной статье Нэнси Танкерсли объясняет плюсы и минусы живописи из фотографий. Бонус: включает референсные фотографии и готовые картины.

BY NANCY TANKERSLEY
(NancyTankersley.com)
Нэнси Танкерсли преподает на Plein Air Live , виртуальной конференции по искусству, которая пройдет 15–17 апреля 2021 г., а 14 апреля пройдет день новичка. Зарегистрируйтесь заранее и сохранять!

С момента появления фотографии в начале девятнадцатого века художники использовали камеру как инструмент для создания изображений. Фотореалисты признали массовое производство и распространение фотографий в современном мире и целенаправленно копировали фотографии. Но для художников, воспитанных в традициях работы с натуры, использование фотореференса рассматривалось как «обман». Я рано влюбился в живописность Саржана, Дега и Цорна и признаю, что чаще всего их работы писались с натуры; тем не менее, я рисую с фотографий с тех пор, как впервые взял в руки кисть. Как и художники, которые были первыми пользователями фотографии, я всегда немного смущался, когда использовал фотографию.

Мое самое раннее обучение началось с уроков рисования, штриховки и перспективы по книге «Учись рисовать» художника Джона Гнаги, которую я «позаимствовал» у своего старшего брата. С первого урока меня зацепила мысль, что я могу научиться рисовать так же хорошо, как Гнаги. Я следовал его упражнениям и начал зарисовывать вещи, которые видел вокруг себя, но как только я взял кисть, чтобы попытаться нарисовать голову маленького вьетнамского ребенка, чью фотографию я увидел в National Geographic , мой долгий роман с фотографией был выключен и работал. Изредка рисовал из жизни портреты друзей и родственников, которые по 30 минут сидели неподвижно, а National Geographic предоставил интересные фотографии людей, которых я никогда не встречал, и мест, где я никогда не был.

«Обри», пастель, 20 x 16 дюймов.

Годы спустя, когда я начал свою профессиональную карьеру художника, живя в Джексонвилле, Флорида, я нарисовал сотни заказов на портреты детей и взрослых, все по фотографиям, которые я сделал. . Делая тысячи фотографий, следуя за детьми при 90-100-градусной жаре и влажности, я часто чувствовал себя скорее фотографом, чем художником.

Но я искал то выражение, которое было бы наиболее аутентичным для каждого ребенка, и с помощью родителей нам обычно удавалось найти правильное выражение. Часто при работе с натуры испытуемый принимает позу более мрачную, чем обычно выглядит, но фотография может запечатлеть то мимолетное выражение лица, которое так характерно для данного человека.

Параллельно вечером я брал уроки портрета у Клева Миллера (современника и друга Дэвида Леффела), где мы работали только с натуры. Я также рисовал натюрморты в своей студии, когда у меня была возможность. Но как мать с маленькими детьми дома и процветающий портретный бизнес, я не могла игнорировать очевидные преимущества работы с фотографиями в удобной домашней студии.

В те годы, которые были наполнены воспитанием семьи и частыми переездами в качестве жены военно-морского флота, фотография по-прежнему была моим основным источником информации. К тому времени я показывал свои фигуративные работы и даже иногда пейзажи в галереях. Однако в 2000 году, когда я впервые вступил в Вашингтонское общество художников-пейзажистов и начал регулярно рисовать на пленэре, я начал полностью понимать, чего мне не хватало.

Я обнаружил, что опыт связи с тем, что находится прямо перед вами, без фильтров или механических приспособлений, изменяющих ваше восприятие, был ценным и важным. Рисование с натуры улучшает вашу способность видеть тонкие различия в тонах и температуре. В конце концов, работая с натуры, вы видите объекты во всех их измерениях; с фотографией вы работаете только с двумя измерениями.

Наблюдение за жизнью также развивает зрительную память и понимание того, как свет влияет на форму. Имея достаточный опыт работы с натуры, понимание основных форм и источников света, а также способность визуализировать в уме, вы в конечном итоге обнаружите, что можете изобретать объекты и даже людей, когда это необходимо для улучшения композиции.

«Зал надежд», 2017, масло, 24 х 20 дюймов. В этой картине я пытался передать идею. Сцена — иммиграционный портал в международном аэропорту Филадельфии. Я добавил фигуры, изменил позу главной фигуры и изменил флаг, чтобы подчеркнуть мою первоначальную идею. Ссылка на фотографию для «Зала надежд»

Историческое доказательство

Выяснилось, что с тех пор художники использовали фотографию в качестве вспомогательного средства. изобретение фотоаппарата было откровением и подтверждением того, что я не задержал безвозвратно свое живописное развитие! С 2000 года музейные кураторы и исследователи признали место фотографии во многих великих картинах последних 150 лет. Хорошо задокументировано, что среди мастеров, которые иногда использовали фотореференсы, были Дега, Цорн, Пикассо, Гоген, Соролья, Лотрек, Сезанн и даже Ван Гог.

Эдгар Дега был одним из первых поклонников фотоаппарата и даже на какое-то время перестал рисовать, чтобы поэкспериментировать с фотографией. Обратите внимание, что он напечатал фотографию одной и той же балерины двумя способами, как она была запечатлена камерой, а также наоборот. Так что у него было два замечательных жеста, которые он мог использовать в своих композициях.

Андерс Цорн был еще одним мастером, который использовал фотографию по-разному. Он был известен тем, что фотографировал своих моделей в черно-белом цвете и делал гравюры с фотографий, вероятно, чтобы лучше понять значение сцены, а затем превращал гравюры в картины маслом. Фактически показ его работ в Малом дворце в Париже в 2017 году закончился тем, что стена была оклеена черно-белыми фотографиями его моделей.

Недостатки работы с фотографиями

Для меня самым большим недостатком является то, что камера видит все вещи одинаково , в отличие от человеческого глаза, который видит выборочно . Когда вы посмотрите на снимок, вы увидите, что почти все в поле зрения находится в одинаковом фокусе. Обученный фотограф может манипулировать камерой, чтобы видеть так, как видит глаз, где фокус находится в резком фокусе, а несущественные элементы находятся в размытом фокусе или не в фокусе.

Обычно я использую фотографии, которые сняты быстро, без особого внимания к композиции или фокусу. Позже в моей студии я могу посмотреть на фотографии, и мне придет в голову картина.

На значения и цвета могут влиять настройки камеры и неспособность камеры запечатлеть все цвета, существующие в природе. До появления цифровой фотографии это было настоящей проблемой, поскольку свет часто был слишком светлым, а тени слишком темными.

Возможность манипулировать значениями, цветами и контрастностью на наших компьютерах сделала эту проблему менее серьезной.

Работа исключительно с фотографиями иногда может убить ваше творчество . Я видел, как многие художники копировали фотографию, не задумываясь о том, как они могли бы изменить расположение объектов, чтобы создать более интересную композицию, или точно передать что-то, что не придает изображению никакой ценности, просто потому, что это было на фотографии.

Искажение формы может произойти в зависимости от того, как держат камеру, и художник должен уметь распознавать, когда это происходит.

Только достаточно работая в жизни, вы сможете узнать, когда это произойдет.

Преимущества работы с фотореференсами

Фотографии позволяют делать снимки, которые было бы невозможно запечатлеть в реальной жизни, например, быстро движущиеся объекты (танцоры и спортсмены), а также виды, где трудно установить мольберт ( например, занятая кухня ресторана). С появлением цифровой фотографии теперь можно сфотографировать оживленную сцену, например, переполненный рынок, а затем на компьютере увеличить и выделить часть изображения, из которой получилась бы интересная картина. Мои картины часто являются лишь небольшими частями оригинальной фотографии.

Статья по теме > Как я создаю сюжетные картины со спортсменами и танцорами в качестве моделей

Моя первая успешная картина по фотографии (кроме портретов) была сделана из небольшой части фотографии, которую я сделал своей первой цифровой камерой оживленный нью-йоркский ресторан. Когда я поместил фотографию на свой компьютер и увеличил различные части изображения, я обнаружил сценарий, который в противном случае мог бы пропустить. Я назвал это «Частный разговор».

«Частная беседа», 2003 г., масло, 11 x 14 дюймов

Фотографии могут стимулировать ваше воображение и память. В своей студии вы можете экспериментировать с дизайном и комбинировать фотографии, чтобы сделать более интересную картину. Вы можете выбрать фокус и принять дизайнерские решения на основе вашего выбора. Вы можете переворачивать фотографии (как это сделал Дега выше) и делать размеры объектов (фигура, животное, дерево, дом, машина, трактор и т. д.) такими большими или маленькими, как вам нужно для вашей композиции.

«Хороший улов», 2015, холст, масло, 40 х 30 дюймов. В данном случае я хотел показать отношения между человеком и рыбой, которые попались в сеть. Я принял решение устранить второго человека и удлинить воду и сеть на переднем плане. Эталонное фото для «Хорошего улова» (фото любезно предоставлено Джоном Криспином)

Будьте готовы отклониться от всего, что показывает вам фотография, и научитесь извлекать из фотографии важную и полезную информацию, такую ​​как соотношение формы, объема, жестов и размеров. (Например, насколько высоким было то дерево по сравнению с домом? Или насколько высоким был тот мужчина по сравнению с женщиной?) И даже тогда используйте свою художественную лицензию! Вы хотите, чтобы этот дом был более важным? Сделайте его больше, чем окружающие массы. Эта женщина недостаточно грациозна? Отодвиньте ее бедро немного в сторону. Хочешь сделать этот розовый дом популярным? Немного серые цвета окружающих его кустов.

Все это художественные решения, которые вы можете принять, несмотря на то, что рисуете по фотографиям.

«Болотный дом» Фотореференс «Болотный дом», 2017, масло, 24 x 30 дюймов.
В «Болотном доме» я хотел показать необъятность пейзажа и одиночество дома. Я отодвинул дом подальше, а затем создал дорожку через траву, чтобы увеличить движение в дизайне картины.

Фотографии помогают в рисовании и рисовании , поскольку они могут помочь в точном измерении объекта или фигуры (остерегайтесь искажения фотографии). Вы когда-нибудь рисовали фигуру в произвольной форме, а потом обнаруживали, что ноги выросли до невероятных размеров? Возможно, это был счастливый случай, и вам это нравится, но, скорее всего, это означает, что вам придется начать все сначала!

Когда я говорю о преимуществах измерения при работе с фотографиями, я не говорю о методе построения графиков, который был популярен среди фотореалистов. В этом случае фотография разбивалась на сетку, состоящую из равноотстоящих друг от друга квадратов, и каждый квадрат аккуратно копировался на бумагу или холст.

Я имею в виду пропорциональное измерение, когда вы берете объект или фигуру и определяете, где находится ее средняя точка по вертикали, или где находится ее средняя точка по горизонтали, или как часть этого объекта или фигуры совпадает с другой частью этого объекта. и т. д.

Способ художника измерять большим пальцем и ручкой кисти может помочь определить среднюю точку в начале и избавить вас от перерисовки. И линейка на распечатке фотографии может сделать то же самое за вас.

Измерение кистью для определения относительных размеров, вертикального отвеса, горизонтальных углов и т. д. Измерение линейкой на отпечатке изображения для определения аналогичных размеров.

Фотографии могут помочь вам лучше увидеть ценности

Я обнаружил, что лучше рисовать с фотографий, преобразованных в черно-белые, чем с полноцветных фотографий. Преобразование в черно-белое фото может упростить шаблон значения сцены . Одной из самых сложных задач для художника, особенно начинающего, является успешное преобразование цвета в нужное значение. Упрощенный шаблон значений в черном, белом и сером, по-видимому, уменьшает проблему значения для большинства людей, а работа только с тремя значениями часто делает дизайн более сильным.

В большинстве компьютерных фотопрограмм очень просто упростить или объединить значения, увеличив или уменьшив контрастность и/или яркость фотографии. Это приведет к тому, что некоторые из промежуточных значений выпадут и станут либо светлыми, либо темными. Полезно поэкспериментировать с вашими фотографиями, чтобы увидеть, поможет ли изменение этих уровней улучшить композицию и предложить нужное вам настроение.

Ценное фото №1 (Нэнси Танкерсли) Ценное фото №2 Ценное фото №3

Я слышал, что одной из причин того, что картины 100-летней давности были такими живописными, было то, что фотографии, которые они использовали, были такими плохими. Вы когда-нибудь пробовали рисовать со старой черно-белой фотографии? Иногда теневая сторона фигуры переходит в темный фон. Другой пример, когда белое платье при солнечном свете не видно на фоне залитого солнцем неба. Если вы нарисовали только ту информацию, которую дала вам фотография, вы, вероятно, придумали картину, которая плавно переходила от темной формы к темной форме и светлым формам, которые были соединены, и имели интересные края и большие формы.

Помимо упрощения значений, вы можете раскрасить цвета, которые вы помните, а не те, что показаны на фотографии. Вы обнаружили, что фотография никогда не бывает такой же прекрасной, как наша память о месте или опыте? Возможно, наши эмоции «окрашивали» наше восприятие особого времени или места. Разве мы не хотим передать зрителю наших картин то же самое чувство, которое мы испытывали, стоя на этом месте? Когда вы не пытаетесь скопировать цвет фотографии, вы можете нарисовать это небо голубым или закат розовым и оранжевым, как вы помните!

«Безумное утро на пляже», масло, 36 x 36 дюймов.
Мои воспоминания и реакция на эту сцену в старом пляжном коттедже сильно отличались от скучной фотографии. Я хотел нарисовать место, которое показало его годы и вернуло нас во времена, когда пляжные коттеджи были местом, где можно было насыпать песок на простынях, и всем было наплевать! Эталонное фото для «Folly Beach Morning»

Фотография может подарить вам досуг чтобы убедиться, что вы получаете правильные формы, уменьшить количество отображаемых значений, пробудить воображение для создания придуманной сцены, перемещать и вставлять фигуры и другие объекты в сцену — все это может улучшить дизайн и сложность. Частое рисование с натуры (особенно на открытом воздухе) заставляет вас принимать решения по редактированию, которые приводят к более сильным композициям и фокусу. Если у вас правильный настрой, этот навык можно применить и при рисовании по фотографии.

Я рекомендую уделять равное количество времени рисованию по фотореференсам и с натуры, чтобы вы понимали, чего фотография вам не показывает, и научились быстро редактировать сцену. В какой-то момент своего пути как художника я начал использовать референсы с фотографиями на должном месте. По мере того, как мои навыки художника росли, я стал меньше полагаться на фотографию и начал видеть в ней то, что она есть — полезный инструмент, но не более важный, чем ваше творчество, память и намерение.

Эта статья была впервые опубликована в 2019 году. досуг . В настоящее время, ища непредсказуемое, Танкерсли перемещается между пейзажем, фигурами и натюрмортом. Используя нетрадиционные инструменты, опоры и технологии для своих картин, она остается верной своему импрессионистическому стилю.

Активный участник нынешнего пленэрного движения и основатель Plein Air Easton (Мэриленд). Она путешествует по всему миру, участвуя в конкурсах, судя и обучая. Она была инструктором и демонстратором на Plein Air Convention & Expo в Санта-Фе и выпустила свое первое учебное видео (семинар по рисованию с фотографий, который длится почти четыре часа) с Liliedahl Videos. В 2016 и 2017 годах она была приглашена для участия в выставке American Masters Exhibition в Salmagundi Club в Нью-Йорке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *