Зверев фотограф: Дима Зверев: «Настоящая фотография начинается через час»

Дмитрий Зверев: «Я снимал свой собственный страх»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

13.04.2020

Известный фотограф рассказал о новой серии, посвященной жизни в условиях эпидемии.

Дмитрий Зверев в представлении не нуждается: один из главных российских стрит-фотографов, автор знаменитых кадров, посвященных московскому метро, мастер черно-белой фотографии. Его новая серия «Epidemic» посвящена, как признается автор, «ощущениям на тему эпидемии». Кадры, сделанные недалеко от дома, Зверев выкладывает в Фейсбук, где у него около сорока тысяч подписчиков. «Культура» побеседовала с фотографом.

— Как пришла идея снимать в подобном ключе — когда сквозь повседневное проступает что-то загадочное и тревожное: то ли линчевское, то ли стивен-кинговское?

— Я понял, что все фотографы будут снимать эту тему в остро-реалистическом событийном ключе: пробирки с вирусами, пустые полки магазинов, чихающие люди, героические врачи в скафандрах.

.. А я не люблю работать как все. Поэтому решил передать атмосферу эпидемии, не обращаясь к ее признакам напрямую. В серии должны были появиться повседневные сюжеты — правда, измененные. Это уже как бы не наш мир. Он будто принадлежат другому хозяину, невидимому врагу, и теперь служит злу. Большую часть проекта я снял ночью. Не только потому, что так мрачнее. Ходить ночью по городской окраине страшновато, тем более в период эпидемии, но я сознательно заставлял себя идти на съемку. Это обостряло чувства. И помогало видеть образы для этой серии. По сути, я снимал свой собственный страх. 

— Как удается снимать в условиях самоизоляции?

— Я предусмотрительно начал работать над серией заранее: когда эпидемия уже разворачивалась, но ограничений на передвижение еще не было. Сейчас все равно продолжаю снимать, поскольку из дома приходится выходить, а камера всегда со мной.

— Как переносите самоизоляцию?

— Тяжело. Для меня фотографировать — все равно что дышать. Как с этим справляться, еще предстоит придумать.

— Что будете снимать, если нас строго посадят по домам, как в Китае, где, по сообщениям, даже заваривали двери?

— Если карантин ужесточится, буду придумывать проекты на дому, чего я никогда не делал. Потому что не люблю (да и не умею пока) придумывать сюжеты, предпочитаю их находить. Я фотограф-охотник по натуре

— Помогает ли публикация снимков на «Фейсбуке» организовать выставку? И важны ли для вас офлайн-мероприятия — выставки, публикации альбомов?


— «Фейсбук» сейчас — основной круг моего общения. Предложения о выставках через него действительно иногда приходят. Осенью получился интересный проект о московском метро в Музее Москвы. Но для меня выставки и альбомы все же менее значимы, чем живое общение в соцсетях, когда «свежеиспеченная» фотография дает мгновенную обратную связь. Да и зрителей у меня на 

«Фейсбуке» больше, чем приходит на выставку даже за месяц.  

— Что будет с галереями и музеями после карантина?

— Если они отвечают интересам и запросам зрителей, то выживут. Конечно, должны быть и центральные музеи, независимые о конъюнктуры, являющие собой копилку истории и культуры и находящиеся на попечении государства. Но и без генераторов идей, «инкубаторов» эксперимента, нам будет сложно развиваться. Так что маленькие галереи будут востребованы и после карантина.

— Как сейчас выживают фотографы, возможны ли коммерческие съемки в условиях самоизоляции?

— У меня коммерческих съемок сейчас нет. Полагаю, что «просели» и все мои коллеги. Потому что фотография — не товар первой необходимости, сейчас голова у людей занята совсем другим. Как фотографам жить дальше? Зависит от того, насколько затянется эпидемия. Я пока не слышал о планах правительства поддержать ипэшников и самозанятых. Сколько-то продержимся. А потом, возможно, превратимся в простые трудовые единицы, задействованные на подъеме народного хозяйства. Однако надеюсь, что государство осознает нашу необходимость и поддержит. Еще больше хочется, чтобы сама эпидемия побыстрее сошла на нет.

— В одном интервью вы назвали коммерческие съемки хорошей школой для фотографа. Не изменили свою точку зрения?

— Только укрепился в ней. Я бы не знал и не умел столько в своей профессии, если бы жизнь не заставляла искать способы выполнения сложных и заковыристых заказов.

— Как люди реагируют на направленный на них объектив? Приходилось ли сталкиваться с агрессией?

— С опытом я научился быть незаметным на съемке. Очень помогают в этом современные маленькие беззвучные камеры. Фотографировать стараюсь не сразу, а в тот момент, когда люди перестают проявлять ко мне интерес. И, кстати, не во всех обстоятельствах они недовольны направленной на них камерой. Если человек вышел, например, на гуляния, он совершенно спокойно реагирует на фотографа. Конфликтных ситуаций у меня практически не бывает.

— Стрит-фотография сегодня являет собой пример «чистого искусства»: с одной стороны, там мало денег, с другой — много сильных авторов. Что будет со стрит-фотографией завтра, куда она будет развиваться?

— По работе я снимаю рекламу в области архитектуры и интерьера. Но если не буду иногда переключаться на другие виды фотографии, от работы быстро начнет тошнить. Так что фотография, которая не приносит денег, все равно имеет практическое значение. И независимая экспериментальная фотография, «чистое искусство», никуда не денется. «Стрит» какой-то моде, как мне кажется, не подвержен. Поэтому развивается не жанр в целом. Это отдельные авторы демонстрируют творческие озарения и новации.

— В среднем люди гораздо ревнивее, чем в XX веке, относятся к своему личному пространству. Не убьет ли это в итоге стрит-фотографию?

— Нет, всегда будут любопытные фотографы вроде меня. Как мы уже говорили, такая фотография денег не приносит. А, значит, она будет наиболее независимой и честной. Будем показывать ее друг другу в соцсетях.

— Чем вам не нравится студийная съемка?

— Это работа в одном и том же душном помещении. Одна и та же дорога на работу и домой. И почти полное отсутствие сюрпризов по результатам труда. Предпочитаю романтику «стрита». 

 

— Как ищете сюжет?

— По опыту я уже знаю потенциально продуктивные локации в городе, вижу многообещающий свет, выразительную погоду. Могу спланировать съемку под сложившиеся условия. Остается только приехать и увидеть свою фотографию.

— Стив Маккари прославился кадрами из экзотических стран. Вы умеете находить необычное в повседневном. Никогда не хотелось поснимать в какой-нибудь экзотической локации?

— Я снимал и Кубу, и Марокко, и Вьетнам… К сожалению, я не могу себе позволить проработать в таком месте полгода, как Маккари. Но эти серии, снятые за 5–7 дней, вполне вписались в мое портфолио. Однако считаю, что лучшие мои проекты сняты в Москве. Потому что здесь я могу долго прорабатывать тему, планировать съемки наперед, что-то переделывать. Некоторые фотографы жалуются, что по месту жительства у них «замыливается» глаз. Я этим, к счастью, не страдаю. Та же серия про эпидемию снята непосредственно вокруг моего дома в Тушине.

— Как часто выходите на «фотоохоту»?

— На съемку для души могу выбраться, если нет текущей работы или загрузки по хозяйству. Так что получается далеко не каждый день. Но если уж вышел, то снимаю очень много. Если это не пейзаж, а съемка людей, то может оказаться и тысяча кадров, и больше. Когда люди не позируют, приходится брать числом. Одного выбора точки съемки оказывается недостаточно. А творческий процесс в итоге смещается на дальнейший отбор в компьютере.

— У вас много черно-белых фотографий. Какие возможности дает монохром?

— Черно-белые фотографии легче ложатся в серию, их не надо согласовывать между собой по цвету.

Из минусов — утрачивается часть информации, изображение может терять определенность. Попробуйте снять в ЧБ салат или борщ. Зритель не поймет, что вообще изображено.

— Верите ли вы в природный талант к фотографии? Или «глаз фотографа» можно натренировать?

— Во врожденный талант я не верю. Считаю, что все люди рождаются одинаковыми. Но у кого-то жизнь складывается так, что развивается больше «визуальные» доли мозга. У других — слух, и они понимают музыку. У кого-то — абстрактное мышление, и они становятся математиками… Технике фотографии можно научиться быстро, но нельзя научить видеть сюжет, чувствовать свет. А это в нашем деле главное. Тренировки и опыт, конечно, повышают вашу квалификацию. Но ты либо фотограф, либо нет — как только приходишь в фотографию. Это видно по творческому пути любого автора.

Фоточетверг от Дмитрия Зверева, Ч.1

Сегодня я

вновь

изменю формату подборок и посвящу выпуск одному автору — профессиональному фотографу, члену Союза фотохудожников России Дмитрию Звереву.

Среди его работ мы увидим снимки русской провинции, городские пейзажи, Париж и Эмираты, Москву XXI века и прошлого в современности, мир и покой, детей …

©

Дмитрий Зверев: Ч.1 || Ч.2 || Ч.3 (окончание)



1. Первоклассница


2. Фотографирующий Москву


3. Берег Белого моря


4. В метро
Париж


5. Брошенный дом в Рыжково

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


6. Бабушка с коляской в саду Люксембург

Париж


7. К озеру за водой

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


8. Никольская часовня. Вершинино

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


9. Озеро у деревни Нечаево (Тульщина)


10. Никольская часовня 18-го века. Вершинино
Кенозеро (21-24 августа 2012г)


11. Вид на озеро из двора

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


12. Душ на набережной

Париж


13. У пруда в Кусково


14. Утром на даче — 8
Утром на даче


15. Брошенный дом в Вершинино

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


16. Деревня Зихнова

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


17. Париж. Аллея на набережной

Париж


18. Суровенько так, про север


19. Загорала девушка


20. Утро на даче — 5
Утром на даче


21. На берегу Кенозера в Вершинино

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


22. Улица. Корни


23. Парижские мосты
Париж


24. Утром на даче — 6

Утром на даче


25. Берег Кенозера в Усть-Поче

Кенозеро (21-24 августа 2012г)


26. Парк Бют-Шомон

Париж


27. Одинокий рыболов на реке Сосна


28. Утро на даче — 3
Утром на даче


29. Грузчик Серега


30. мск3398


31. На деревенских «задах»


32. На озере Неро ломается лед
Прогулки по русской провинции


33. Какая-то электростанция в мытищах


34. Коломенское в глазури


35. Портрет Серёги — 2


36. Рыбалка в сити
Московские бизнес-центры


37. Вид на Спасо-Яковлевский монастырь с запада

Прогулки по русской провинции


38. Ялта. Арго

4 дня в Крыму


39. Храм Покрова на Нерли

Прогулки по русской провинции


40. Демерджи в туманах

4 дня в Крыму


41. БЦ Легион («Кораблик») и трубы ТЭЦ-14 на фоне

Московские бизнес-центры


42. Зимний пейзаж с корягой у речки


43. Ялтинский маяк
4 дня в Крыму


44. Сити, вид снизу (вариант на обычной выдержке)

Московские бизнес-центры


45. Лошадка на Демерджи

4 дня в Крыму


46. Задержавшийся на работе служащий

Московские бизнес-центры


47. Черное море

4 дня в Крыму


48. Мансарда БЦ «Балчуг»

Московские бизнес-центры


49. Жгут снег


50. Предновогодний аврал в бухгалтерии
Московские бизнес-центры


51. Сеансы уличных массажистов

Париж


52. Шарджа

Эмираты


53. Стеклянная дверь БЦ «Гоголевский 11»

Московские бизнес-центры


54. Шарджа. Сбор на вечернюю молитву

Эмираты


55. Столовая в БЦ «Новоспасский двор»

Московские бизнес-центры


56. Повар думающий

Эмираты


57. Швабры на сушке

Эмираты


58. Памятник простому служащему

Московские бизнес-центры


59. Бурдж Халифа, рассекающая облака

Эмираты


60. Гардероб

Московские бизнес-центры


61. Зеркало в умывальнике

Московские бизнес-центры


62. Территория БЦ «Нагатино» после снегопада

Московские бизнес-центры


63. Москва-сити под низкими тучами

Московские бизнес-центры


64. Лестница на «Красных Холмах»

Московские бизнес-центры


65. Всё под контролем. БЦ «Башня-2000»

Московские бизнес-центры


66. Башни «Города Столиц». Отражение в Москве-реке…

Московские бизнес-центры


67. Коридор

Московские бизнес-центры


68. Слуховое окно в мансарде БЦ «Гоголевский 11»

Московские бизнес-центры


69. Дорога


70. Снег на территории БЦ «Новоспасский двор»
Московские бизнес-центры


71. Москва-Сити в инфракрасном диапазоне

Московские бизнес-центры


72. Лифт в БЦ «Легенда»

Московские бизнес-центры


73. Парижанин

Париж

Tags: архитектура и дизайн, бл_восток и магриб, города и сёла, европа, жизнь и люди, искусство, мастер, народы, нравы и мораль, природа и экология, провинция, регионы, север, современность, страны и столицы, турция и византия, фото и картинки

Обратный отсчет до номера 1, история Саши Зверева

Александр Зверев победил Карена Хачанова и выиграл золото в мужском одиночном разряде на Олимпийских играх в Токио. Чтобы отпраздновать это событие, мы возвращаемся к нашему 22 выпуску FRONTPAGE , когда мы встретились со Зверевым в Индиан-Уэллсе, штат Калифорния, когда он нацеливался на то, чтобы занять первое место в теннисе.

Попасть в Vintage Club в Индиан-Уэллсе, Калифорния, непросто. Для начала, это посреди пустыни. Как только вы окажетесь у ворот, как и в большинстве загородных клубов, вы должны либо стать участником, либо получить приглашение от члена, чтобы просто ступить на территорию. Тем более удивительно, что мы с фотографом Томасом Уэлчем подъезжаем к главному входу и входим, набрасывая прозвище теннисиста №7 в мире: Саша.

Как только мы официально оказываемся внутри, перед нами открывается красота Клуба Винтаж, и становится ясно, почему здесь то и дело живут миллиардеры. Архитектура, расположенная в естественной бухте у подножия горы Эйзенхауэр, органично вписывается в окружающую среду. Поле для гольфа вплетается в совершенство пустынного пейзажа, то задевает то водопад, то заросли кактусов. Наша цель — теннисные корты, но даже с учетом этой цели трудно оставаться сосредоточенным и не таращиться бесцельно.

Когда мы, наконец, прибываем на корты, мы встречаем 22-летнего Александра «Сашу» Зверева, который тренируется в том, что кажется его естественной средой обитания. Первое, что бросается в глаза в Звереве, это его рост. Второе, что вы заметите, это его лохматые светлые волосы. В другой жизни он мог бы стать моделью Холлистера. Однако в этой жизни он стоит в теннисном клубе иллюминатов, готовясь разогреть удар слева.

Highsnobiety / Томас Уэлч

Highsnobiety / Томас Уэлч

В данный момент Зверев тренируется для участия в Indian Wells Masters, самом посещаемом теннисном турнире в мире, не считая турниров Большого шлема. Всего через пару дней после нашей встречи появились новости об отмене турнира из-за подтвержденного случая Covid-19 в соседней долине Коачелла. Но после часового разговора со Зверевым кажется маловероятным, что эта новость заставит его даже вздрогнуть. Наоборот, это просто еще один кусочек жизни звезды тенниса, пробивающейся к первому месту.

«Многие думают, что ты ходишь играть в теннис на час в день, а потом весь день остаешься на пляже, — говорит мне Зверев. «Нет. На самом деле это работа по семь-восемь часов в день. Тренируетесь ли вы или участвуете в турнире, вы всегда думаете о том, как стать лучше и как лучше выступить».

На практике этот день выглядит примерно так: проснуться от собак, проверить телефон, съесть омлет из трех яиц с фруктовым салатом и йогуртом, добраться до корта, 45 минут на растяжку, 45 минут на разминку, 3 часа на корт, душ, быстрый обед, быстрый сон, 45 минут растяжки, 45 минут разминки, три часа на корте, ледяная ванна, массаж, сон, повтор.

Выросший в Гамбурге, Германия, в семье профессиональных теннисистов (его родители — знаменитые звезды советского тенниса Александр-старший и Ирина Зверевы, а его брат Миша всего несколько лет назад занимал 25-е место в мировом рейтинге). образ жизни был практически вписан в его ДНК. «Для меня было естественным стать теннисистом. Без них я бы сейчас не был в Топ-10. Я бы не выиграл турниры, которые я выиграл в своей жизни, это гарантировано».

Он присоединился к профессиональному теннису в 16 лет, взяв за образец таких парней, как Федерер, Надаль и Джокович. В частности, Федерер сыграл огромную роль в жизни Зверева, о чем он уже давно открыто заявляет: «Я уважаю его больше, чем кого-либо еще на этой планете. Я очень близок с ним, и мы выходим и устраиваем величайшие сражения. Когда у меня возникают личные проблемы, мы говорим об этом. Это просто идеальная вещь».

Highsnobiety / Thomas Welch

Его самым большим спортивным вдохновением, однако, является другой вид корта: «Единственным человеком, перед которым я когда-либо нервничал, был Дуэйн Уэйд, потому что он мой любимый спортсмен всех времен».

Это фэндом, который зародился, когда Звереву было всего шесть лет. В то время Уэйд был еще новичком, но он оставил юного спортсмена в благоговейном трепете с того момента, как вышел на корт. Зверев так и не смог объяснить, что привлекло его в будущей звезде. Однако сравнение его подхода с бессменным лидером «Майами Хит» по набранным очкам, играм, передачам, перехватам, выполненным броскам и броскам дает некоторые подсказки.

«Ты должен уметь делать все. Нет ни одного выстрела, который вы можете сделать идеально, и тогда все готово. У вас должна быть всесторонняя игра. У вас должна быть подача, у вас должен быть ответный удар, у вас должен быть удар справа, слева, удар с лета. Вы должны быть физически сильными».

Назовите это спортивной версией реального, узнайте настоящее.

Highsnobiety / Thomas Welch

Весь этот опыт и все эти уроки, кажется, сливаются воедино, когда Зверев выходит из разочаровывающего 2019 годаэто привело к тому, что он потерял своего давнего агента Патрисио Апея, расстался со своей девушкой Олей Шарыповой и поднял брови по поводу того, кем на самом деле был его тренер. (Великий чех Иван Лендл? Его отец, Александр Зверев-старший?) Это был период, через который проходят все профессиональные спортсмены в какой-то момент своей карьеры, и Зверев не только принимает, но и лелеет: «В прошлом году, когда я боролся, это показало мне многое. Я многому научился благодаря этому. Я надеюсь, что смогу доказать, что мы, молодые ребята, действительно стоим той шумихи, которую мы получаем».

Бурный год быстро обернулся захватывающим выступлением на Открытом чемпионате Австралии по теннису, которое включало в себя раннее обещание пожертвовать все свои выигрыши на помощь, если он выиграет первый турнир Большого шлема в 2020 году. «Если бы я выиграл, 4 доллара миллион [AUD] был бы для меня велик, но, в конце концов, есть люди, которым это было нужно больше, чем мне. Есть люди, которые теряли дома, люди, которые теряли близких. Была полностью уничтожена дикая природа, была полностью уничтожена прекрасная природа Австралии. Восстановить это было для меня гораздо важнее, чем иметь […] дополнительные деньги на банковском счете».

Несмотря на то, что ему не хватило трофея и миллионов призовых, Зверев все же пожертвовал 50 000 долларов, что дало ему возможность напрямую повлиять на что-то близкое его сердцу. Это тема, которая проходит через все, к чему прикасается Зверев в своей жизни. Он не любит полумер — это видно по его тренировкам и тому, как он говорит о своих интересах.

«Мне это однажды брат сказал, — вспоминает Зверев. «В конце концов, если ты станешь №1 и выиграешь 25 турниров Большого шлема, ты все равно можешь остаться дерьмовым братом. Я буду намного счастливее, если ты будешь хорошим семьянином и будешь добр к своим родителям, и к своему брату, и к своей будущей жене, и к будущим детям».

Highsnobiety / Thomas Welch

Теперь, когда он находится в пределах досягаемости от этого желанного первого места и его страстей, открытых для всеобщего обозрения, на него смотрит больше глаз, чем когда-либо прежде. Легенды спорта Джокович, Надаль и Федерер занимают 1, 2 и 4 места соответственно. Все остальные места в Топ-10, кроме одного, заняты 20-летними; Чтобы выйти на первое место, Звереву придется обыграть не только «большую тройку», но и лучших представителей своего поколения.

Открытый чемпионат Франции, второй из четырех ежегодных турниров Большого шлема после Открытого чемпионата Австралии, — это шанс Зверева сделать 2020 год годом, когда смена караула, наконец, начнется. Однако на сегодняшний день турнир перенесен на сентябрь из-за пандемии коронавируса. Пока неизвестно, последует ли US Open за ним, но если да, то ему, возможно, придется подождать еще немного.

Плюс в том, что Зверев знает, что ему делать. Он определил это в Уэйде много лет назад. Он видит его на корте 365 дней в году. На этот раз ему просто нужно подождать, как и всему остальному миру.

«Он не только головой об стену бил, но и душил»

Бывшая теннисистка и фотограф Ольга Шарыпова почти год состояла в отношениях с седьмой ракеткой Александром Зверевым. В среду она сообщила в Instagram, что стала жертвой домашнего насилия. Имя мужчины она не назвала, но все признаки указывали на немца.

Шарыпова сообщила в посте, что в августе прошлого года в Нью-Йорке ее безжалостно избили. В это время она была со Зверевым (они сошлись после разрыва отношений, окончательно расстались осенью), а в конце августа как раз проходил Открытый чемпионат США.

Также в этот же день другая бывшая девушка Зверева — модель Бренда Патеа — заявила, что ждет от него ребенка. В комментариях к посту Шарыпову спросили, звонят ли они друг другу, на что она ответила: «Это просто день кармы. Так оно и есть.

А после этого Ольга дала интервью «Чемпионату», где прямо обвинила Зверева.

***

Полное заявление Шарыповой:

«МЕНЯ ПОБИЛИ, И МОЛЧАТЬ НЕ БУДУ»

Теперь хочу рассказать одну очень личную и сложную для меня историю, которую я уже пережила и осталось в прошлом. Я пишу это для девушек, которые находятся в такой же ситуации. Не чувствуйте себя одиноким и найдите в себе силы жить дальше.

Я стал жертвой домашнего насилия! Первый раз это случилось в начале отношений. После ссоры меня ударили головой о стену с такой силой, что я сел на пол.

Что было дальше? Меня обвинили в том, что я поднял руку. Человек, ударивший меня секунду назад, встал и крикнул мне, что это не он.

Как это возможно? Почему я сразу не ушел? Почему простил? Я не могу ответить на эти вопросы. Я любила его. Искренне любил и хотел быть с этим человеком; мне казалось, что это просто ошибка, которую мы должны исправить вместе и оставить в прошлом. Но единственное, что должно было остаться в прошлом, это эти отношения.

В августе прошлого года меня избили и я выбежал из отеля босиком. Я стоял на улице Нью-Йорка и не знал, что делать и куда идти. Он пытался задушить меня подушкой, бил головой о стену, выкручивал мне руки, и в этот момент я испугался за свою жизнь.

Это была далеко не первая и не последняя ситуация, когда на меня поднималась рука в отношениях. Это было хуже всего, потому что в некоторые моменты я не мог дышать.

Честно говоря, я с трудом вспоминаю то время, потому что тогда не было красок жизни, только туман и непонимание происходящего. Я была другим человеком, я верила в любовь и старалась ее сохранить. Но люди не меняются с течением времени.

Отношения с обидчиком сегодня не новость. Но когда вы в нем, вам трудно выбраться. Как я это сделал? Это отдельная история, которую я расскажу чуть позже, потому что больше молчать не буду. Потому что это тема для разговора. И я больше не боюсь».

В интервью «Чемпионату» Шарыпова рассказала, что тогда в Нью-Йорке она гуляла с женой Даниила Медведева (которая ничего не знала о поведении теннисиста) и ее подругой, и Зверев был зол, потому что она опоздала:

«Я написала в Instagram, что он пытался задушить меня подушкой, выкручивал руки. Несколько раз я пыталась выбежать из комнаты, но он не пускал меня. Я боялся, что кто-то может увидеть и услышать нас. Но в итоге мне удалось вырваться, и я побежал босиком с одним телефоном в руках.

Сначала я прятался в гостинице, но Саша спустился вниз и нашел меня. Мы стояли возле бокового входа. Я рыдала и пыталась уйти, а он хотел, чтобы я вернулась в комнату, и мы поговорили. Но я понимал, что в тот момент диалога не будет. Я испугался и хотел убежать. Но Саша толкнул меня в стену и сказал, что ему за это ничего не будет. И что всем все равно, что он со мной делает. К счастью, в этот момент появились люди, и я вместе с ними выскочил на улицу. Я был один, босиком посреди дороги. Хорошо, что у меня был телефон, и я смогла написать другу, который взял меня к себе в семью. Мой друг сохранил эту переписку.

Все вещи, деньги, документы — все оставлено в комнате. После этой ситуации Саша написал мне и позвонил. Сначала я не хотел его видеть, но подумал, что нам нужно поговорить. Я пришел в отель и ждал его в холле, потому что у меня не было карты из номера. Пока мы переписывались с Сашей, мы снова начали с ним драться. Я сидела в ванной отеля и плакала. А когда он приехал в гостиницу, то просто выбросил мои вещи в холл. Подруга, семья которой меня приютила, оставила фото (фото и скрины переписки она предоставила «Чемпионату»).

Через день он пришел в дом, где я остановился, хотел снова сойтись. Мы смогли поговорить без эмоций благодаря свидетелям вокруг. В результате мы продолжили отношения. Во время Открытого чемпионата США я сидел на его матчах, а потом ездил с ним в Женеву на Кубок Лейвера и в Китай на турниры.

Потом мы расстались, но я пока не готова об этом говорить. Это очень длинная история, в которой уже завязано много людей».

По словам Шарыповой, раньше она не была готова говорить о рукоприкладстве и долго не хотела портить репутацию Зверева, а теперь решила рассказать, чтобы другие люди поняли, с кем имеют дело. И Зверев понимал, что «за каждый свой поступок люди должны нести ответственность: будь то ребенок или насилие».

К обвинениям в том, что она, наверное, выдумала, Шарыпова была готова.

«На меня напало его окружение, когда я была с ним в отношениях. И я прошел через это. Я тоже это переживу. Я просто хочу, чтобы Саша понял, что на все нужно рано или поздно отвечать. Естественно прямых свидетелей того, что он меня задушил нет и быть не может, потому что это произошло наедине. Но я готов на любые проверки, в том числе и на детекторе лжи, чтобы подтвердить свои слова. Я ничего от него не требую. Я просто хочу, чтобы все знали об этом.

Зверев ответил на обвинения в четверг вечером и назвал их «необоснованными».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *