Фотолюбитель – фотоаппараты, объективы, БУ пленочная фототехника, киноаппаратура, старые фотоаппараты купить можно у нас через интернет

Содержание

Кто такой фотолюбитель или урок легендарного Карша

Почти 75 лет назад мистер Уинстон Черчилль посетил известное фотоателье, что на Даунинг Стрит. Цель визита была однозначна: перед возможным нападением нацистской Германии премьер-министр был намерен сфотографироваться. Будущий портрет должен был демонстрировать его решительность и стойкость. Но сэр Уинстон, расслабленный, с вечной сигарой в зубах, никоим образом не соответствовал требуемому образу. Тогда фотограф из ателье Юсуф Карш решился на отчаянный поступок — он вырвал сигару прямо у того изо рта. Премьер был в ярости, а Карш сразу же нажал на спуск. Так все человечество получило один из самых знаменитых снимков великого Черчилля. А фотограф сразу стал известен всей планете. Сейчас, в принципе, ничего не изменилось. Разве что фотоснимки в наше время завоевывает еще большую популярность за счет простоты получения качественного и хорошего изображения. Тем не менее, многие фотолюбители, которые увлеклись не на шутку этим занятием, задаются вопросом: «Как стать настоящим фотографом, то есть таким же, как мастер Карш, который смог увековечить столь влиятельнейшего политика?» Статья будет посвящена как раз этому и не только.

ФОТОЛЮБИТЕЛЬ КАК БУДУЩИЙ ПРОФИ

Эксперты в области искусства фотографии подразделяют людей, так или иначе связанных с получением изображения, на четыре группы, а именно – есть профессионалы, полупрофессионалы, есть фотолюбители и новички, то есть те люди, которые только-только постигают азы данного мастерства. На последних категориях пожалуй и заострю ваше внимание.

Итак, фотолюбители, как правило, профессионально никоим образом не связаны с фотоискусством. Для таких людей это занятие, скорее всего, дает возможность самовыражаться. Это хобби или, скажем, интересный досуг. Некоторые из них вполне могут достичь определенных высот фотографического мастерства, а также общественного признания в определенном жанре, будь то пейзаж, натюрморт или портрет. Порой эти люди объединяются в соответствующие клубы, а результат подобной деятельности — ряд тематических фотовыставок, обмен экспозициями с аналогичными организациями, ну и, конечно же, рост мастерства непосредственных участников данных клубов.

Начинающий любитель фотографических снимков обычно становится таковым, когда у него, к примеру, рождается первенец. Соответственно, человек пытается зафиксировать это счастливое событие в своей памяти. Зачастую люди стремятся привезти интересные для них фотографии из своего отпуска, из любых поездок, походов, экскурсий, а порой и просто с дачного участка.

В целом, любители фотографии снимают исключительно в свое удовольствие. Они обычно официально трудоустроены и только порой  подрабатывают фотографией. Но к этому вернемся чуть позже.

А чтобы вообще стать фотографом, нужно запомнить несколько элементарных правил.

«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Итак, начнем с того, что прежде всего, нужен сам аппарат, как не смешно это звучит.

  1. Если вы уже являетесь обладателем неплохой и простой фотокамеры, на первых порах этого будет вполне достаточно. У нее должны быть ручные настройки, а также ряд функций — вспышка, выбор ISO и баланс белого. Было бы совсем неплохо, если имеется и режим макросъемки с оптическим зумом. При этом ни в коем случае не надо покупать дорогие объективы, равно, как и прочие аксессуары. Они понадобятся позже.
  2. Если вы, в действительности, решили освоить навыки данного вида искусства, то стоит задуматься и о том, чтобы записаться в фотошколу или на соответствующие курсы. На таких занятиях всегда освещаются необходимые теоретические моменты процесса съёмок. Кроме того, подробно рассматривается соответствующее фотооборудование и, конечно же, немалое время уделяется практике.
  3. Но если же нет никакой возможности получить азы мастерства у профи, а такое, к сожалению, бывает, стоит самому начать изучать фотодело. Благо в глобальной сети есть колоссальное количество соответствующих сайтов, которые помогут вам приобрести необходимые навыки. Тщательно вникайте в эту информацию. Она способствует пониманию принципов, приёмов и различных видов съёмок.
  4. Если вы хорошо ориентируетесь в интернете, то обязательно выкладывайте свои снимки на разных ресурсах. Согласитесь, о себе просто необходимо заявлять! Конечно, сперва вы увидите шквал нелестных отзывов на ваши работы, но зато к конструктивной критике всегда необходимо прислушиваться, анализировать и постоянно делать выводы, улучшая тем самым свое мастерство. Также вам нужно на постоянной основе участвовать в различных фотоконкурсах в глобальной сети. В результате, рано или поздно, у вас появятся весьма неплохие результаты, а само желание стать фотографом перерастёт в сильную потребность.
  5. Надо снимать буквально всё подряд. Для себя нужно определить вид съёмки, который вам больше всего нравится. Рассматривайте, в конце концов, все работы знаменитых мастеров подобного жанра. И не бойтесь пользоваться ими в качестве примера для сравнения.
  6. Потом вам надо освоить азы программ обработки снимков. Смелее пробуйте редактировать свои собственные фотографии.
  7. Когда вы уже будете знать что-то из теории и практики, вам немедленно захочется обновить свою технику. При этом не забывайте: искусство фотографии требует весьма серьезного финансового вложения. И если вы, в действительности, собираетесь двигаться вперед, то стоит приобрести более качественную профессиональную аппаратуру. Но перед покупкой новой техники, надо посоветоваться со специалистом, а параллельно продолжайте заниматься своим любимым делом, то есть фотосъёмкой.
  8. Немаловажно, что каждому фотолюбителю к своим снимкам надо подходить исключительно творчески. Пытайтесь найти в любом сюжете что-то особенное, свою изюминку. Вы должны грамотно создавать любую композицию и уметь не только работать с освещением, но и правильно пользоваться фотоинструментами. Только так вы сможете научиться смотреть на все вещи нестандартно и выделять нечто специфическое, перенося впоследствии все это на долгожданную фотографию.
  9. Ну и когда вы уже умеете что-то, создавайте свое портфолио. Несомненно, эти работы кого-то заинтересуют. При этом не стоит выкладывать схожие снимки. Пусть их всегда будет меньше, но зато они будут качественными. Ну а всех потенциальных заказчиков надо приглашать ознакомиться с вашими работами.

Одним словом, путь фотолюбителя довольно труден, а продвижение своего таланта всегда требует определенных усилий. Никогда не надо бояться и тогда все обязательно будет получаться. Хотя дорога к мастерству невозможна без ошибок.

КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК

Действительно, на чем все фотографы попадают впросак? Чего никогда не стоит делать фотолюбителю? Какие ошибки неприемлемы для мастера?

Ошибка №1. Многие «специалисты», сняв очередное фото, которое, по некоторым причинам, не совсем удачно, надеются, что весь этот «брак» можно нивелировать посредством программы «Photoshop». И это, честно говоря, является одной из самых больших ошибок. Почему? Да потому что никакая программа не исправит, скажем, плохой свет. И поэтому перед тем, как нажать кнопку спуска, всегда надо проверять: как падает свет, насколько корректна данная экспозиция, не попадают ли в кадр посторонние предметы и, в конце концов, не отвлекает ли фон внимание от самого объекта съемки. Одним словом, вам надо признавать и понимать свои ошибки, постоянно работая над ними. Согласитесь, это способствует развитию навыков фотографа. Ну и, конечно же, нельзя наступать на одни и те же грабли, повторяя ошибки раз за разом.

Ошибка № 2. Многие полагают, что верна формула: «дорогое оборудование — это хороший фотограф». Но практика доказывает обратное. Ибо мастерство владения техникой и изучение необходимых элементов съемок (свет, тень, глубина пространства, движение, композиция и, в конце концов, настроение) — это как раз то, что делает вас отличным фотографом, а уж никак не суперсовременная техника.

Ошибка №3. Когда вы снимаете, скажем, своего знакомого, помните, что он чувствует себя  перед камерой более чем некомфортно. Поэтому стоит всегда говорить ему о чем-то, причем, без остановки, постоянно. Просто говорите — и все. При этом делайте вашему визави комплименты. Когда вы посмотрите на дисплей аппарата, обязательно сообщите, что у вас получается все просто отлично.

Ошибка №4. Ну и последнее. У вас всегда должен быть свой определенный запас оборудования, а в некоторых ситуациях (к примеру, на свадьбе) он крайне необходим. Поэтому даже не стоит начинать, если вы вдруг забыли запасную камеру, вспышку, аккумулятор, карту памяти и пр. Одним словом, такие вещи надо покупать заранее или же одалживать у знакомых фотолюбителей.

КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ СВОЕ ХОББИ

Рано или поздно, любой приходит к одной простой истине, что получать определенный доход от своего ремесла было бы весьма неплохим дополнением к любимому занятию. Согласитесь, какова польза, когда ваши фотокарточки, хранятся только в вашем ноутбуке и только вас радуют своим фактом существования? Есть несколько вариантов заработка для фотографа в данной области.

  1. Фотоателье. В первую очередь, основная цель подобной деятельности – фотография для документов. Вам не потребуется наличие дорогостоящей техники и прочих аксессуаров. Если вы решили открыть такой бизнес, то вам нужны только обыкновенная фотокамера с пятью мегапикселями, довольно маленькое помещение, которое можно взять в аренду, хороший ПК, принтер и, конечно же, место для фотографирования потенциальных клиентов. Кроме того, как дополнение, вы можете создавать календари и фотооткрытки. Заметьте, потребители очень часто обращаются за такими услугами. Вам всего лишь нужно установить ряд специальных программ, способствующих созданию коллажей, интересных надписей и пр. Один нюанс – такое ателье должно находиться в довольно людном месте. Иначе, такой бизнес окажется совершенно невыгодным.
  2. Фотостудия. Данный вид деятельности, несомненно, более затратен, нежели ателье. Вам потребуется высококачественная техника, освещение, профессиональные компьютерные программы и пр. Под студию, в принципе, довольно легко оформить одну из комнат в обыкновенной квартире или, скажем, гараж. Правда, придется перепланировать помещение, покрасить стены, приобрести необходимый антураж, да и многое другое. При грамотном продвижении обычно эти вложения довольно быстро окупаются. Кстати, данный вид деятельности доволен популярен. А если зарекомендовать себя, как мастера и профи в своем деле, то количество клиентов увеличится в разы.
  3. Стоковое фото. Данный вид заработка интересен практически для всех начинающих фотографов. Известно, фотографий высокого качества с хорошим разрешением для конкретной цели довольно трудно отыскать. Именно для этих целей были созданы «фотостоки» и «фотобанки». Одним словом, каждый фотограф при желании может зарегистрироваться на соответствующем сайте и впоследствии может выкладывать свои снимки на продажу. Заметим сразу, требования к таким снимкам довольно высокие. А с большим количеством шумов и артефактов они и вовсе не принимаются суровыми модераторами.
  4. Свадебное фото. Это, пожалуй, самый популярный и востребованный вид фотографий. Свои собственные услуги фотограф предлагает посредством рекламы в СМИ, а также через своих знакомых. Правда, процесс съемок на свадьбах очень ответственный. Фотограф всегда должен находиться в полной «боевой» готовности и при случае иметь свой собственный фотоарсенал в исправном состоянии.
  5. Ну и последнее. Если у
    фотолюбителя
    имеются определенные навыки, то стоит себя попробовать в качестве автора соответствующих статей на различных биржах в интернете. Стоимость сильно варьируется. А среди необходимых условий — оригинальные контент и сами снимки.

Одним словом, это далеко не полный список способов подобного заработка. Тем более фотография с каждым днем становится все более нужным средством практически в любой сфере современной жизни. Главное, надо понимать, что хороший снимок напрямую зависит от таланта мастера. Это что-то в душе. Примерно об этом говорил и старина Юсуф Карш 75 лет назад…

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:

С вами был, Андрей Шадрин!

andreyshad.ru

Начинающему фотолюбителю

Человек и камера видят мир по-разному

Чем человек отличается от фотоаппарата и почему многие сцены на фотографии выходят не такими, как в жизни?

Композиция

Композиция – это искусство располагать различные элементы изображения наиболее гармоничным образом, отвечающим творческому замыслу автора и позволяющим ему в самой полной мере донести до зрителя свои мысли и чувства.

Свет

Свет – сердце фотографии. Фотоаппарат не видит изображения. Для него не существует ни линий, ни форм, ни фактуры. Плёнка или цифровой сенсор восприимчивы только к потоку фотонов большей или меньшей интенсивности, спроецированному на них объективом.

Как научиться фотографировать

Как бы старательно мы не искали оправдания собственным неудачам во внешнем мире, истинная причина неудач – это почти всегда мы сами. Самое трудное – осознать этот неприятный факт. Он неприятен, поскольку задевает наше самолюбие, но вместе с тем он развязывает нам руки.

Основные настройки фотоаппарата

Два наиболее важных параметра, которые вы должны уметь настраивать, это экспокоррекция и баланс белого. Эти настройки имеются у всех камер – разница лишь в удобстве работы с ними.

Экспозиция: теория

Экспозиция в фотографии. Что такое выдержка, диафрагма и ISO. Режимы определения экспозиции и способы экспозамера. Экспокоррекция.

Баланс белого

Баланс белого нужен для того, чтобы сообщить камере, какой из объектов съёмки при данных условиях освещения должен выйти на фотографии нейтрального тона, т.е. белым или серым, а камера, в свою очередь, смещает все остальные цвета так, чтобы цветовой баланс (отношения между цветами) остался неизменным.

Фокусное расстояние и перспектива

В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла обзора, выделяют три основные группы объективов: нормальные (или стандартные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).

Глубина резкости

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это расстояние между самым близким и самым далёким объектом снимаемой сцены, которые воспринимаются на фотографии как резкие. Всё, что лежит ближе или дальше зоны ГРИП оказывается в той или иной степени размытым.

Выдержка

Художественное использование выдержки в фотографии. Как движение объектов и камеры влияет на снимки при различных скоростях затвора.

Резкость

Получить резкий снимок просто. Для этого нужны лишь аккуратность и регулярная практика. Получить красивый снимок неизмеримо сложнее. Тут понадобится воображение, развить которое не каждый способен.

Выбор цифрового фотоаппарата

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Поздравляю! Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат так, чтобы он нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

 

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Советы начинающим фотографам

Не имеет значения, снимаете ли вы пейзаж, портрет или делаете фотографии натюрморта, существуют несколько основополагающих правил, которые могут кардинальным образом повлиять на качество фотоизображений. Итак, вот они эти, самые естественные, элементарные вещи, которые, тем не менее, могут быть полезны каждому любителю фотографии.

Стремитесь к простоте

Во время съемки стремитесь к простоте. При фотографировании в студии это может означать использование двух или даже одного источника освещения вместо целого набора осветительного оборудования. Этот общий совет актуален и для других жанров фотосъемки – избегайте сложных, запутывающих зрителя сцен, и ищите композицию кадра, в которой будут чистые линии и гармонично расположенные элементы. Используйте свое воображение, чтобы увидеть в объектах определенные визуальные образы и формы, способные привлекательно смотреться в кадре.

Подумайте перед нажатием на кнопку спуска

Подумайте о том, как передать эмоции

Одна из распространенных ошибок начинающего фотографа заключается в том, что, просто нажимая на кнопку спуска, он думает, что сможет передать на фотоизображении всю атмосферу происходящего. В действительности это, конечно, не так. Задача фотографа – не переживать эмоции и в восторженном состоянии щелкать кадр за кадром, а подумать над тем, как посредством настройки параметров экспозиции и технических возможностей своего фотоаппарата  передать на снимке ощущения от происходящего.

Ищите детали, которые передадут настроение на снимке

Отсюда следующий бесценный совет – подумайте лишний раз перед тем, как нажать на кнопку спуска затвора. Иногда, впрочем, события развиваются столь стремительно, что вы едва успеваете снять крышку с объектива и навести камеру на заинтересовавший вас объект, чтобы сделать кадр. Но в большинстве съемочных ситуаций у вас есть возможность уделить созданию каждого отдельного кадра определенное время и внимание. Выделите для себя самые важные объекты и детали сцены, поразмыслив над тем, как вы хотите показать их в кадре и что вы желаете сказать зрителю. Оцените экспозицию и решите, хотите ли вы заморозить кадр или размыть какой-либо движущийся объект, потребуется ли вам использовать малую глубину резкости. Если есть возможность, посмотрите на главный объект съемки с различных углов и ракурсов, выберите наилучший план с учетом особенностей освещения и заднего фона.

Снимайте в RAW

Многие начинающие фотографы бояться снимать в «сыром» формате, потому что полученные фотоизображения нужно будет обрабатывать, прежде чем они смогут быть напечатаны или размещены в сети. Однако это не так уж сложно, ведь современные камеры поставляются со специализированным программным обеспечением, которое позволит вам легко осуществлять обработку RAW.

Обработка в Adobe Lightroom

Также можно воспользоваться пакетами  Adobe Elements, Lightroom или Photoshop, чтобы обработать такие файлы и перевести их в привычный JPEG формат. Несомненная выгода от использования RAW – то, что вы получаете максимальный объем цифровых данных. Соответственно, если вы или автоматика камеры ошиблись в выборе параметров экспозиции, вы сможете быстро и гораздо эффективнее исправить это в редакторе. Вы также получаете больший контроль над шумоподавлением, что означает, что вы можете самостоятельно решить, какими деталями фотоизображения можно пожертвовать, чтобы избавиться от цифрового шума. Кроме того, «сырые» файлы обеспечивают больший динамический диапазон, чем JPEG. То есть они предоставляют широкий диапазон тонов и цветовых оттенков, сохраняют больше деталей в светлых и темных участках фотоизображения.

Проверяйте детали в кадре

Другая ошибка, которая присуща новичкам. Сконцентрировавшись на главном объекте съемки, они забывают о деталях, а также о том, что камера снимает не только сам объект, но и его окружение. Соответственно, фотограф должен тщательно отслеживать то, что происходит в кадре, чтобы объект съемки гармонировал или выделялся на фоне окружающих его предметов. Кроме того, следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы и детали, которые способны испортить впечатление от снимка.

Правильно выбирайте освещение

Правильное освещение является важным для любого жанра фотосъемки. Единственное, что определение этой «правильности» зависит от того, что вы снимаете и что вы хотите показать на фотоизображении. Мягкий, рассеянный свет в облачные дни может быть идеальным временем для макросъемки или фотографирования повседневных сюжетов, но пейзажная фотография часто нуждается в лучах низко расположенного солнца, чтобы оживить изображения. Если же Вы хотите получить красивые черно-белые фотоизображения, то мощные грозовые облака придутся весьма кстати, создав драматический эффект. Бывают случаи, когда при съемке конкретной сцены или объекта лучше дождаться подходящего освещения. А иногда именно естественный свет поможет вам решить, что же вы хотите сфотографировать.

Подходите ближе

Не пытайтесь охватить все

Один из самых важных уроков для новичков в фотографии, которые они должны запомнить – это стараться подойти как можно ближе к снимаемому объекту. Начинающие любители фотографии часто совершают ошибку, снимая со слишком дальней дистанции, оставляя, тем самым, пустое пространство в кадре над или под объектом. Чтобы вы не фотографировали, всегда старайтесь заполнить кадр практически полностью, чтобы сделать заметной каждую часть сцены. Акцент на переднем плане часто характерен для пейзажных фотографий, но его можно с успехом использовать и в других жанрах съемки. Это также бывает полезным для создания ощущения глубины пространства и масштаба на фото.

Замечайте детали

Анализируйте свои фотографии

Зачастую вы будете оставаться недовольным качеством своих снимков. Это не повод откладывать камеру в дальний ящик. Всегда старайтесь анализировать свои фотоизображения, размышляя над тем, что не получилось, почему это произошло и что необходимо изменить. Благодаря этому в следующий раз вы, скорее всего, не допустите тех же ошибок. Можно попросить кого-то из знакомых фотографов оценить ваши снимки – профессионалы с большим опытом укажут на технические недочеты и недостатки, которые вы сами, может быть, не заметили. И главное будьте терпеливы и не переживайте из-за не получившихся кадров. Ведь иногда даже профессиональным фотографам приходится тратить огромное количество времени и нервов для того, чтобы сделать один единственный, «тот самый кадр».

Лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать

Недоэкспонированный кадрПереэкспонированный кадрУлучшенный кадр из недоэкспонированного

Когда при съемке у вас возникают сомнения относительно оптимальных настроек экспозиции, всегда помните, что лучше недоэкспонировать кадр, чем переэкспонировать. Ведь в последнем случае вам, вряд ли, удастся восстановить утраченные детали с помощью программных средств. С недоэкспонированными же кадрами можно увеличить яркость изображения и отдельных объектов, восстановив детали. Но принимайте во внимание, что это также увеличивает уровень шумов на фото.

Больше фотографируйте

Впрочем, самый лучший совет для любого жанра фотосъемки – это снимать как можно больше и чаще. Так вы гораздо быстрее изучите технические возможности своего фотоаппарата и особенности режимов съемки, научитесь управлять различными параметрами и настройками. А самое главное, что чем больше вы будете фотографировать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет осознание того, что нужно делать для получения красивых, качественных кадров. Старайтесь чаще брать камеру с собой, не забывая ее дома. Так вам представится  больше шансов сделать действительно удачные и интересные снимки.

www.fotokomok.ru

Фотолюбитель. Клуб фото любителей

Ура! Ура! Ура! Вы купили новенькую зеркалку! Что? Месяц назад? Тем более, ура! Ваш фотоаппарат за месяц перестал быть всего лишь игрушкой с приятным пластиковым запахом, кучей кнопочек, рычажков, колёсиков и миллионом сумасбродных приколов. Теперь он – ваше средство самореализации. Не меньше.

Впрочем, проект «Фотопоиск» примет вас разного: и серьёзным, терпеливым охотником за удачным кадром, и шутником, автором смешных сюжетов. Вы понравитесь нам как усидчивый теоретик физики света, так и ядовитый критик с перчёным языком. «Фотопоиск» не признаёт только равнодушных к фотоискусству и тех, кто жесток и высокомерен по отношению к новичкам.

Итак, вы – фотолюбитель. Это значит – человек, преисполненный любовью к миру фотографии. С нами вы научитесь смотреть на мир через глазок видоискателя или дисплей цифровика. Почитайте наши недлинные статьи.

Ваш «глазастый компьютер» быстро научится работать в ваших умелых руках. Но сможете ли вы так же быстро научиться грамотно вести себя перед объективом? А провести фотосессию детей, таких разных и непоседливых? А если это студийная фотосъёмка совсем маленького ребёнка? Даже такого маленького, что его присутствие обозначено лишь вашим круглым животиком?

Разве каждый человек, который прикоснётся к фотокамере, сразу же сможет увидеть мысли, характер, мечты другого?

Вся наша жизнь складывается из множества эпизодов. Она сложная, но мы всегда сможем поделить её на отрезки времени, которые называются: свадебная фотосессия, фотосессия беременных, детская фотосессия, семейная фотосессия… Мужская фотосессия. Не слышали? Попробуйте! Или подарите.

Действительно, почему бы не оказать взаимность? Ведь любящий мужчина всегда готов преподнести в подарок возлюбленной профессиональную фотосессию.

Кем бы вы ни были, перед объективом вы сможете быть моделью, создав образ сияющего молодостью спортивного тела. С нами вы научитесь показывать свою женственность или мужественность, нежность или брутальность, мудрость и легкомыслие, эмоции и логику. Возможно, вы спросите: учите быть актёром? Для начала, да. И быть хорошим актёром, играя в жизни. А позже – просто жить, сняв маски и перестать играть жизнью. Сложно?

Может быть, но это только начало. Взгляните ещё раз на своего нового всевидящего друга. Теперь он – не просто пластик и стекло. Он ключ к чему-то новому.

Идёмте вместе с нами?

fotopoisk.com.ua

Фотограф Vs. фотолюбитель: muph — LiveJournal

Вы знаете, на исходе Дня фотографа, поздравления с которым, я уверен, вы сегодня неоднократно получали в своих лентах и даже, возможно, поздравляли коллег сами, мне захотелось поразмышлять на тему того, чем отличается фотограф от фотолюбителя, после какого момента возникают основания для перехода из ранга фотолюбителей в ранг фотографов, и собственно, кем в итоге быть лучше и, простите за пафос, престижней. Кроме того, мне бы хотелось прочитать и ваши мысли по озвученной проблематике, а ежели таковые вас не посещают, то хотя бы проголосуйте сердцем в небольшом опросе.

Итак, для начала я поздравляю всех, кто с гордостью называет себя фотографом и считает сегодняшний день своим профессиональным праздником. Я, например, уже который год вспоминаю про него, только когда утром 12 июня, открывая почту, начинаю получать поздравления.

А ведь, даже не смотря на то, что фотография в настоящий момент является моим единственным источником заработка, часто я делаю над собой небольшое, но усилие, когда представляюсь сам (или меня представляют) незнакомым людям: "Андрей Кирнов, фотограф." Дело в том, что когда ты просто что-то там фоткаешь и кто-то тебе пишет в личку, мол, классные у тебя фоточки, ты никому при этом не остаешься обязан. Даже если последующие фото, скажем так, не задались или вообще вышли УГ, то спроса с тебя ноль, ты же просто фотолюбитель. А вот когда назвался груздем, то бишь фотографом, то начинается некая зона ответственности, которая напрямую влияет на количество кайфа, которые ты получаешь от съемки. Вплоть до того, что иногда на важных съемках потеет спина, лоб и прочие части туловища, потому что ты должен выдать определенного уровня качество. Особенно, это чувствуется, когда заказчик тебе говорит: "Чувак, ты уже третий, кто пытается снять наш охренительный интерьер, поэтому вся надежда теперь на тебя." Ты говоришь "Ок", снимаешь, обрабатываешь, а сам думаешь - наймут ли после тебя четвертого или заказчик все таки останется доволен. А кроме того, если ты фотограф, а не фотолюбитель, не получится не думать про переговоры с клиентами, заключение договоров, а в голодные месяцы даже про холодные звонки, про пролюбленные сроки, про задержку оплаты заказчиком, про поддержку собственного сайта и про кучу других, не имеющих ничего общего с фототворчеством, вещей. Иначе ты просто не выживешь на рынке современной фотографии.

И знаете, всё это очень способствует тому, что любимое хобби, которое ты когда-то так истово хотел сделать источником своего дохода, постепенно превращается в довольно рутинное ремесло. Элементы творчества, конечно, имеют место быть, но несколько теряются в этих бесконечных мегасутках обработки фотографий, непоняток с клиентами и вообще с адской нестабильностью заработка. То густо, то пусто и ничего с этим не поделать. А это жутко давит на психику.

Другое дело, если ты фотолюбитель. Ведь "любитель" - это же от слова "любовь", не так ли? Фотолюбитель никому ничего не должен. Хочет снимает, хочет не снимает, хочет начинает заниматься макрамэ или выпиливать лобзиком - его финансам и семье, возможно, даже станет легче, когда он распродаст всю эту фототехнику. И это прекрасно. Потому что у фотолюбителя остается возможность выбора. А если ты фотограф, то иногда складывается ощущение, что на люди рады не тебе самому, а тому, что ты пришел с камерой и есть ощутимый шанс получить качественные фотки. А ведь по факту, если ты пришел без камеры, то ты же просто устал от работы и хочешь отдохнуть от неё. Тебя уже мутит от фотошопа и ты просто хочешь общаться и тусить, а не фотографировать. Потому что знаешь, что просто так скинуть фотки на комп и отдать их не получится, потому что от тебя ждут именно крутых фоток и тебе в любом случае придется их обрабатывать.

И знаете, работая уже который год интерьерным фотографом, я стал всё чаще наблюдать за собой такую дикую вещь, что даже в красивых местах мне уже больше хочется наблюдать, слушать и чувствовать, нежели как оглашенный фотографировать. Мне трудно сказать, это профессиональная деформация или просто я постигаю высшую мудрость, но это так. Всё чаще мне хочется просто сидеть и созерцать, как на титульном фото, а не лихорадочно забивать флешку всё новыми и новыми кадрами, как на втором фото. Я наснимал столько за последние пару лет, что даже не знаю, смогу ли я всё это, хотя бы в концентрированном виде, выложить в блог. Потому что у меня есть коммерческие съёмки, у которых, естественно, приоритет, потому что иногда мне тупо хочется посмотреть фильм, а не залипать в фотошопе, потому что я тупо не хочу заниматься снова работой, когда пришло время отдыхать.

Такие дела. В смысле, мысли. Поэтому, друзья, если даже фотография уже приносит вам доход, держитесь за свою основную работу до тех пор, пока у вас будет получаться ее хоть как-то совмещать с фотографией. Она оставит перед вами возможность отступления, на случай, если вы захотите остаться фотолюбителем. Тем, что от слова "любовь".

PS И маленький опрос.

Считаете ли вы профессию "фотограф" престижной?

Только если он снимает свадьбы и ню

3(3.6%)

Только если он снимает для NG

22(26.5%)

Быть фотографом стыдно и западло

5(6.0%)

Свой вариант в комментариях

6(7.2%)


---------------------------
 Подписаться на обновления блога
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

muph.livejournal.com

Как отличить профессионального фотографа от фотолюбителя? Наблюдения из жизни.

Попытка ответить на любой вопрос, ответ на который нельзя дать четко и односложно, может либо просто не получится вовсе, либо вызовет массу споров и противоречивых высказываний, однако, мы попытаемся. К тому же, если своими рассуждениями мы спровоцирует этот спор, возможно, докопаемся до истины, ведь как известно, именно в спорах она и рождается. Итак, профессиональный фотограф и фотограф любитель, в чем же принципиальные отличия и как определить, можно ли доверить выполнение работы человеку, которого возможно, видишь в первый раз. Попробуем привести несколько довольно спорных наблюдений из жизни, которые смогут помочь отличить любителя и человека, который профессионально занимается фотографией. Одно, наверняка, можно сказать точно – любителей фотографировать гораздо больше, чем профессионалов. Итак, приступим к нашим наблюдениям:

 

Отличить профессионала от любителя можно сразу по тому, с каким оборудованием он прибудет на место съемки. Любитель может явиться с одним единственным фотоаппаратом, причем, вполне возможно это будет профессиональная зеркальная камера. Фотограф, который занимается съемкой профессионально, притащит с собой, как минимум одну сумку, в которой обязательно будет запасная камера, по комплекту заряженных аккумуляторов к каждой, парой запасных флешек. Помимо этого в сумке могут найтись вспышки и осветительные лампы, мало ли в каких условиях придется снимать. Взять хотя бы обычною фотосессию в которой задействовано несколько моделей, непосредственный заказчик, арендовано помещение. Никто ведь не будет ждать, пока фотограф будет метаться домой за флешкой или другой камерой, потому что его любимый фотоаппарат отказал в самый неподходящий момент. Но фотосессия – это еще полбеды, ее и перенести можно, а если свадьба? Там уж точно не станут ждать пока решаться технические вопросы, а вот репутация фотографа будет потеряна. Любителю, по большому счету, это все равно, а профессионал с этого живет, ему ни к чему давать повод плохо думать о себе, поэтому он берет с собой все, чтобы решить любые технические проблемы быстро и на месте.

 

Собираясь на съемку, и профессионал и любитель будут думать, а, возможно, даже несколько волноваться по поводу того, как пройдет эта съемка. Однако, ход мыслей будет отличаться коренным образом. Любитель будет думать над тем, как бы понравится и что такого можно сделать для получения интересных снимков. Профессионал же не ставит перед собой задачу изобрести новый велосипед на каждой фотосессии, ведь подход и технологические приемы уже давно наработаны. Скорее всего, он будет волноваться о том, не придумает ли заказчик что-то немыслимое и как это немыслимое можно будет реализовать за заранее спланированный промежуток времени, ведь день профессионала, в отличие от любителя, расписан по минутам.

 

Отношение к последующей доработке в графическом редакторе у профессионала и любителя в корне отличаются. Любитель не беспокоится о том, что потом придется сидеть за компьютером над каждой фотографией и корректировать ошибки экспозиции и цветопередачи, профессионал же постарается, сделать такие кадры, чтобы потом не тратить времени на их коррекцию.

 

Фотолюбитель, если у него есть соответствующее настроение, часами может доводить каждый снимок до совершенства в фотошопе, пытаясь устранить все видимые и невидимые дефекты. Профи не будет заниматься ничем подобным, во-первых, он по максимуму сделал все возможное в процессе самой съемки, во-вторых, услуга корректировки должна оплачиваться, а если нет, то он может устранить только брак, связанный с его просчетом при съемке, при этом он способен за пару дней обработать огромное количество фотографий, диск с которыми и вручит заказчику.

 

Поведение фотографа при обсуждении заказа так же может указать на его профессионализм – любитель будет предлагать свои варианты, говорить, как это будет здорово, постоянно перебивая заказчика своими, только что возникшими, идеями. Профессионал за весь разговор может задать лишь пару уточняющих вопросов.

 

Девиз – «с камерой по жизни» может быть и у любителя и у профессионала, вне зависимости от того, снимают они для кого-то или для себя. Однако, любитель боится упустить интересный момент, а профессионал – срочную работу, которая может подвернуться совершенно неожиданно.

 

Система хранения отснятого материала у любителя и профессионала отличаются коренным образом – первый может потратить час, чтобы найти нужную фотографию в том беспорядке, который твориться на винчестере или дисках, второму достаточно пары минут, нужно только сказать ему, когда и что снималось, все четко разложено по полочкам, точнее по папкам на диске.

 

Любитель волен творить, когда ему вздумается, а профи «впадает в творчество» осторожно, с оглядкой на те цели, которые поставил перед ним заказчик иначе излишнее творчество может стать причиной неоплаты заказа.

 

Любитель может сделать шедевр, достойный престижной выставки, лучшей же оценкой работы профессионала будет глянцевый журнал с его работами и достойное вознаграждение.

 

Любитель почти всегда, даже через несколько лет сможет рассказать, кого и когда он снимал, а профессионал может забыть имя заказчика уже через месяц, а то и неделю, ведь зачем его помнить, если все контактные данные хранятся в компьютере или записной книжке внушительного размера.

 

Если возникает непредвиденная задержка в работе, любитель будет нервно курить и метаться, как тигр в клетка. Профи найдет, чем себя занять, книга или газета всегда находится в его сумке.

 

Любитель может восторгаться теми, кого он снимает, причем, вполне открыто, профессионал выскажет только критические замечания относительно одежды или макияжа.

 

А по большому счету, разница эта так иллюзорна и надумана, что количество этих различий можно увеличивать и увеличивать. Одно можно сказать точно, профессионал живет на те деньги, которые он получает за свои снимки, для любителя же это может быть просто источник дополнительного дохода, хотя, довольно часто он вполне может поработать и просто ради удовольствия.

 


pf.kh.ua

Статьи по фотографии - как научиться фотографировать!

Рад приветствовать Вас, уважаемый посетитель, на нашем бесплатном информационном ресурсе “Фотолюбитель — просто статьи по фотографии!
Сайт ориентирован, в первую очередь, на людей увлекающихся фотографией на начальном уровне и стремящихся вырасти творчески.

На страницах проекта Вы найдете много полезной информации о фотоделе — это статьи по фотографии, обзоры фототехники, примеры фоторабот с комментариями других фотолюбителей, электронный архив книг по фотографии, бесплатные приложения и много другой полезной информации.
Помимо статей по фотографии, Вы сможете посмотреть некоторые обучающие видеоматериалы.

Новости

22.12.2017 — Планируется создание форума фотографов-любителей к марту 2018 года!
20.12.2017 — После длительного перерыва, проект возобновляет свою работу. Поддержите нас!
13.09.2017 — Обновлен раздел “Интересное видео”

23.07.2016 — После взлома, полностью обновлен движок сайта
16.02.2016 — Новый раздел “Журналы по фотографии” – как всегда только бесплатно!

18.12.2015 — Фотовыставка “Самое удивительное” от Natinoal Geographic
14.04.2015 — Новости от National Geographic Россия
12.03.2015 — Произведена адаптация сайта под мобильные устройства!
03.03.2015 — Статьи по фотографии: Как сфотографировать воду, Как показать драматизм на фотографии…
20.02.2015 — Обновление: Как подготовить цифровые фотографии к печати
13.02.2015 — Обновление: Как выбрать штатив для фотокамеры
30.01.2015 — Обновление: Сокращения в фотоаппаратах и фототермины

08.10.2014 — Памятка начинающему фотографу
15.09.2014 — Новая статья 10 ошибок при съемке портрета
20.01.2014 — Учимся снимать Таймлапс (Time-Lapse)

09.07.2013 — При партнерстве с photoshop-master предлагаем приобрести курсы по фотографии на DVD
02.07.2013 — Нью-Йоркский институт фотографии – запись конференции “Как фотографировать летом?”
08.05.2013 — Обновлен список статей
27.04.2013 — Злобные хакеры взломали сайт и он выпал из индекса Яндекса 🙁

14.12.2012 — Проект PHOTOREALM.RU проводит зимний фото-конкурс. Подробнее…
03.10.2012 — Новая осенняя статья “Фотографируем краски осени”
27.09.2012 — Компания Sony Electronics любезно предоставила новую статью
21.06.2012 — Добавлены новые статьи, смотрите в разделе с пометкой NEW
23.05.2012 — Новая статья “Контровой свет в пейзажной фотографии”
22.03.2012 — Дополнена статья “Правила съема. Где это можно делать…”
14.03.2012 — Добавлена возможность оформить подписку на обновление статей
14.03.2012 — Новая статья Как фотографировать фейерверки
11.03.2012 — Новые статьи “Фотошоп или Lightroom?” и “Как фотографировать луну”
06.03.2012 — Новая статья “Чистка матрицы от А до Я”
28.02.2012 — Статья “Средства передачи глубины пространства” из книги К.Кокошкина
08.02.2012 — Новая статья “Как фотографировать встроенной вспышкой”
02.02.2012 — Добавлена возможность скачать статьи в PDF формате
31.01.2010 — Оптимизирована скорость работы сайта
27.01.2012 — Испытайте “Виртуальный фотоаппарат”
23.01.2012 — Рецензия на книгу Константина Кокошкина “Городской пейзаж и природный ландшафт”
18.01.2012 — Цитаты известных деятелей искусства
17.01.2012 — Новая статья Съемка портрета
15.01.2012 — Новые статьи “Как фотографировать зимой” и “Проверка камеры перед покупкой”
10.01.2012 — Новый год начинаем с переоформления сайта. Приносим свои извинения за неудобства
все новости…

 

Реклама: Кирилл Коршиков – свадебный фотограф

www.photorealm.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о