16 35 f4 nikon: / Page does not exist

Содержание

Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR

Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR

Этот широкоугольный зум-объектив рассчитан на работу с полнокадровыми камерами. Система Nikon позволяет ставить полнокадровую оптику и на зеркалки с сенсорами APS-C. Однако с учётом кроп-фактора основное достоинство этого объектива — большой угол обзора — будет потеряно. Такой расклад справедлив для любой широкоугольной оптики.

Конструкция

Солидный металлический корпус и наличие пыле- и влагозащиты указывают на то, что Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR представляет собой устройство профессионального уровня. Выражение «сделан как танк» вполне к нему применимо.

Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR имеет постоянную светосилу f/4. Это упрощает настройку экспозиции и видеосъёмку. Благодаря компромиссной светосиле, у линзы сравнительно компактные для современной оптики размеры, вес 685 граммов и диаметр под светофильтры 77 мм.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 17.
0 мм экв.Cкачать RAW

Камера с этим объективом имеет хороший баланс: будучи установленной на штатив, не «клюёт носом».

Широкий угол хорош и тем, что позволяет захватить в кадр много пространства.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/40 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

На боку у Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR есть два переключателя. Верхний отвечает за переключение между режимами автоматической и ручной фокусировки. Кстати, поддерживается возможность ручной доводки при включённом автофокусе. За автофокус отвечает быстрый и бесшумный ультразвуковой мотор SWM. Нижний переключатель включает и выключает оптическую стабилизацию.

Стабилизация

Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR оснащён модулем оптической стабилизации изображения второго поколения (VR II), который компенсирует тряску камеры в руках при видеозаписи, позволяет снимать с рук на сравнительно длинных выдержках. По нашему опыту, с рук на минимальном фокусном расстоянии получается делать резкие кадры на выдержках около ⅕ с.

Стабилизатор компенсирует примерно три ступени выдержки, если учитывать, что на многомегапиксельных камерах безопасная выдержка должна быть вдвое короче, чем классическая, где в знаменателе дроби — фокусное расстояние объектива.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/10 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В современном городе далеко не везде можно использовать штатив. Где-то слишком людно, где-то съёмка с ним запрещена, куда-то его просто лень брать с собой. А снимать в вечернее время, когда включается красивая подсветка зданий, хочется! Тут стабилизатор незаменим. Благодаря ему можно делать кадры с рук, находя при этом выгодный компромисс между выдержкой и светочувствительностью — последнюю не приходится повышать до предельных значений.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/13 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения

Насколько качественное изображение выдаёт Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, мы проверим на тестовых кадрах.

16 мм

Широкоугольный объектив обычно выбирают с прицелом на то, что будет использоваться именно минимальное фокусное расстояние для съёмки с максимально широким углом обзора. Однако для любого зум-объектива работа на крайних фокусных расстояниях — самая сложная задача.

На тестовых фото видно, что уже начиная с открытой диафрагмы резкость в центре кадра отличная. А вот края немного мягкие, и здесь заметно виньетирование. Зато хроматические аберрации скорректированы отлично, мы их практически не заметили. В конструкции объектива используется три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного (ED) стекла.

Закрыв диафрагму до f/5.6, замечаем прирост резкости в углах картинки. На f/8−11 объектив выходит на пик детализации как по центру изображения, так и по краям, а виньетирование сходит на нет. Далее резкость начинает снижаться под влиянием дифракции.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16. 0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/40 с, 16.0 мм экв.

На минимальном фокусном расстоянии заметна небольшая бочкообразная дисторсия (искажение геометрии в кадре). Это явление привычно для широкоугольной оптики, оно побеспокоит фотографа лишь во время съёмки архитектуры и прочих сюжетов с явными прямыми линиями. Геометрические искажения Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR можно легко поправить при обработке — в Adobe Lightroom и Camera RAW есть профиль под этот объектив.

Кадр прямо из камеры. Есть небольшие бочкообразные искажения.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Кадр после применения профиля в Adobe Lightroom

NIKON D810 / 16.0-35. 0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв.

24 мм

На промежуточном для Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR фокусном расстоянии уже на открытой диафрагме объектив выходит на хороший уровень детализации по центру, тогда как края мягкие. Заметно небольшое виньетирование. Пик детализации в центре и по краям достигается на f/8−11. Хроматические аберрации, заметные на значениях f/4−5.6, при закрытии до f/8 практически исчезают.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

35 мм

На максимальном фокусном расстоянии Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR уже на открытой диафрагме f/4 выдаёт отличную детализацию по центру и хорошую по краям. Прикрывшись до f/8, выходим на пик резкости и в центре, и по углам кадра. Хроматические аберрации видны на всех диафрагмах, но легко устраняются в Adobe Lightroom.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Таким образом, на всех фокусных расстояниях объектив имеет отличную резкость. Слабым местом будут углы на фокусных 16−24 мм, если снимать на открытой диафрагме. Впрочем, когда необходимо идеальное качество по всему полю (например, при съёмке пейзажа или интерьеров), диафрагму закрывают как раз примерно до f/8−11, а на этих значениях Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR резок как в центре, так и по краям на всех фокусных.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 220, F5, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Опыт использования

Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR хорош во многих сюжетах. Им можно снимать пейзажи, архитектуру, репортаж и даже постановочные портреты.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря широкому углу обзора, в пейзажной и архитектурной съёмке объектив позволит вместить в кадр всю красоту местности.

Кстати, Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR вполне подойдёт и для панорамной съёмки. Сегодня многие программы обработки изображений (тот же Adobe Lightroom) позволяют склеивать панорамы буквально на лету. Прикрыв диафрагму до f/8 или чуть сильнее, мы обеспечим большую глубину резкости, равномерную детализацию по всему полю кадра и отсутствие виньетирования. Съёмка панорамы позволит дополнительно расширить угол обзора и управлять перспективными искажениями в зависимости от выбранной при склейке проекции.

Панорама, сшитая из трёх вертикальных кадров и снятая с целью увеличить угол обзора и устранить перспективные искажения.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Внутри часовни — источник. Благодаря широкому углу обзора Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, удалось одним кадром заснять весь интерьер.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/3 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW

Широкий угол обзора неразрывно связан с ярко выраженными перспективными искажениями, которые фотограф может использовать себе на пользу. Съёмка с нижних точек исказит пропорции архитектурных или природных объектов — в художественной съёмке это более чем уместно.

Свойство широкоугольной оптики — ярко выраженная линейная перспектива: всё, что близко к камере, окажется большим, а более отдалённые объекты станут совсем маленькими.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/13 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке людей широкоугольный объектив тоже может проявить себя как интересный творческий инструмент.

Простейший сценарий использования — съёмка человека на фоне зданий, архитектуры. Благодаря широкому углу обзора, в кадр можно включить очень много объектов на заднем плане.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря особой передаче перспективы, мы можем в одном кадре совместить и крупные элементы ландшафта (архитектуру, лес или горы) и в то же время крупно показать, скажем, небольшие цветы и прочие интересные объекты переднего плана.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Портретисты знают, что при съёмке объективами с разным фокусным расстоянием пропорции лица и тела получается передать по-разному. Например, широкоугольный объектив делает крупными те части тела, которые расположены ближе к фотографу. Так можно визуально увеличить глаза вашей модели, удлинить ноги или подчеркнуть линию шеи и подбородка.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 35. 0 мм экв.

Безусловно, работать с перспективными искажениями нелегко, ведь всегда есть вероятность сделать человеку большой нос или огромные плечи, но если за этим внимательно следить, то всё будет хорошо. В современной фотографии есть тренд на съёмку людей широкоугольными объективами: благодаря смартфонам, их характер передачи пространства стал привычным. К тому же все подустали от классических портретов, сделанных телевиками. Зрителям хочется экспрессии, динамики, объёма, и всё это может дать Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, причём с высоким уровнем детализации.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Несмотря на сравнительно низкую светосилу f/4, объектив может немного размыть фон на снимке, особенно если снимать на фокусном расстоянии ближе к 35 мм. Это актуально при съёмке портретов — даже немного размыв фон, мы выделим главного героя.

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 17.0 мм экв.

Выводы

Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR — широкоугольный зум, подходящий для решения широчайшего круга задач. Ему найдётся место как в сумке свадебного фотографа, так и в рюкзаке пейзажиста. Быстрый автофокус, хорошая детализация и металлический корпус — то что нужно для профессионального творческого инструмента!

NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • классический диапазон фокусных расстояний профессионального зум-объектива;
  • постоянная светосила f/4;
  • пыле- и влагозащищённый металлический корпус;
  • быстрый и тихий ультразвуковой привод автофокуса;
  • эффективный стабилизатор изображения, компенсирующий около трёх ступеней выдержки;
  • высокая детализация в центре кадра начиная с открытой диафрагмы и на всех фокусных расстояниях.

Минусы:

  • мягкость изображения по краям кадра при съёмке на минимальных фокусных расстояниях и на открытой диафрагме;
  • есть небольшая бочкообразная дисторсия на минимальном фокусном расстоянии.

Объективы — выгодные предложения | 220.

lv

Объективы для фототехники

Если вы приобрели дорогой фотоаппарат с меняющимся объективом, то для того чтобы использовать все его преимущества, вам следует дополнительно заказать объективы к фотоаппарату. Это обязательный для вас аксессуар фотооборудования, в противном случае ваш фотоаппарат с меняющимся объективом попросту утратит своё основное преимущество. Рекомендуем заказать по интернету сразу несколько объективов – у каждого объектива свои особенности. 

Оказать помощь в выборе подходящего объектива может наш товарный гид и отзывы, которые есть в интернете. Главное при выборе не приобрести объектив, имеющий те же характеристики. Поэтому прежде чем его купить обратите внимание на фокусное расстояние, диафрагму. При покупке объективов Canon, Nikon и Tamron, вы найдёте здесь разные их типы:  широкоугольные, широкоформатные, обычные, телеформатные объективы, а также объективы для макро и приближения. Разумеется, мы позаботимся о низкой цене для вас, поскольку в 220. lv постоянно проводятся акции, распродажи, применяются скидки по специальному коду скидок.

Только используя специальный объектив, вы можете получить лучший кадр. Объективы и другое дополнительное фото-, видеооборудование позволят вам намного проще и качественней «поймать» великолепный вид, запечатлеть эмоции. Конечно, если вы планируете заказать несколько объективов, это обойдётся в немалую сумму. Однако фотография такое занятие – недешёвое, но безумно приятное. И единственная возможность почувствовать максимальное удовольствие – воспользоваться дополнительными объективами. 

Некоторые объективы могут создавать специальные эффекты. Нет, речь не идёт о тех ненатуральных эффектах „Instagram“. Вид, схваченный объективом, всегда выглядит натуральным и потому значительно эффектней, чем эффект, созданный с помощью программного оборудования. Не зря некоторые профессиональные фотографы используют к новым фотоаппаратам старые объективы. Только так можно создать очень натуральный эффект старой фотографии.  

Правда, должны предупредить: для того, чтобы использовать некоторые объективы, придётся приобрести и специальные адаптеры. Не все фотоаппараты совместимы с другими объективами, но более подробно вы можете поговорить об этом с нашим товарным гидом. Как бы то ни было, главное – экспериментируйте, испытывайте новые объективы, читайте обзоры, размещенные в интернете, и интересуйтесь фотографией. Это искусство, для которого нужен и хороший фотоаппарат, и хотя бы несколько качественных объективов. Но самое главное – ваши личные впечатления.

Обзор Nikon 16-35/f4 VR II. Личное мнение.

 Всем привет! Я уже 1,5 года использую Nikon 16-35/F4 VR II. Поэтому пора сделать обзор на этот объектив. 16-35/f4 — это самый часто используемый мною объектив, без него не обходится ни один поход. Так получилось, что покупал я его незадолго до своей поездки в Берлин и, как показала практика, не зря.

 Именно в этой поездке я понял, что теперь Nikon 16-35/F4 будет моим основным объективом, а дополнением станет Nikon 70-200/F2. 8, обзор на который я уже делал. Раньше я использовал Nikon 24-120/F4 как свой основной объектив. Теперь он мирно лежит дома. Я использую его так редко, что могу посчитать на пальцах, сколько раз я надевал его за последний год. Ровно один раз. Фоточку можно глянуть здесь.  Nikon 16-35/F4 показал себя отличным объективом, как для творческой и заранее спланированной съемки, так и для путешествия. Это подтвердила поездка в Берлин. Давайте познакомимся с объективом поближе.

  1. Техническая спецификация
  2. Общие впечатления и рекомендации
  3. Технические особенности
    1. Резкость
    2. Стабилизатор VR II
    3. Исполнение объектива
  4. Итог
  5. Фотографии

1) Техническая спецификация

  • Фокусное расстояние 16-35mm
  • Максимальная диафрагма F/4
  • Минимальная диафрагма F/22
  • Угол обзора: 107° – 63° (83° – 44° для DX камер)
  • Диаметр под светофильтр 77mm
  • Объектив состоит из 17 элементов в 12 группах (имеет две низко-дисперсных линзы — маркировка ED на объективе, три асферические линзы и Nano-Crystal Coat)
  • Вес около 680 грамм

2) Общие впечатления и рекомендации

 Как я уже говорил, объектив достаточно универсальный. Но, как мы привыкли все думать, универсальность — это удобно, но плохо. За счет универсальности страдают какие-либо качества. 

  Конечно, если в путешествии вы привыкли снимать портреты своих близких или друзей, то скорее всего 35mm вам будет мало, да и вас постигнет разочарование. 35mm  у Nikon 16-35/F4, наверное, самое худшее фокусное, особенно на близких дистанциях.

   С другой стороны, если вы в большей степени снимаете архитектуру, природу, внутри музеев, то 16-35 — однозначно ваш выбор! 

 Объектив даст возможность снимать в темных помещениях за счет постоянной диафрагмы F/4 и высококлассного стабилизатора VR II, это позволит вам делать достаточно резкие фотографии даже на 1/5 секунды!

  Не всякое стекло позволит вам делать такие фотографии. Именно поэтому для меня этот объектив является приоритетным в путешествиях.

 С другой стороны, этот объектив отлично подойдет для пейзажной фотографии. Если вы любитель выбираться далеко на режимное время, то Nikon 16-35/F4 позволит вам воплотить в жизнь все ваши творческие планы.  

 Кто-то из вас скажет: «А как же Nikon 14-24/F2.8?». Да, это безусловно великолепное стекло. Но тут есть ряд нюансов. Как по мне, 14-24 слишком плоское для творчества и больше подходит для специфичного репортажа.

 Nikon 14-24 тяжелее 16-35 и имеет выпуклую линзу, что создает трудности при использовании светофильтров. При этом Nikon 16-25 имеем 77mm диаметр под светофильтр, как и у большинства объективов.

 Стоит задуматься, а нужна ли вам диафрагма F/2.8 в пейзажной фотографии? Уверен, наличие VR II в 16-35 с лихвой покроет этот недостаток в светосиле, если вы соберетесь снимать с рук. 

 Как показал мой опыт, лучшими фокусными у 16-35 будет промежуток 21-24mm. Хотя и 16mm хороши, а вот 35mm на близких дистанциях начинают явно сдавать позиции.

3) Технические особенности

 Собственно, мои наблюдения подтверждают таблицы резкости на разных диафрагмах и разном фокусном расстоянии.

 В общем, хочется сказать, что этот объектив поражает своей резкостью по всему полю кадра. Однако, многие фотографы замечают за ним шифт-фокус. Эффект не очень приятный и сильно снижающий резкость. По отзывам некоторых фотографов, лечится выставлением поправки в камере на -4. От себя могу добавить, что я этого эффекта не наблюдаю. Возможно, он более заметен на многопиксельных камерах типа D800.

Стабилизатор VR II

 Как я уже писал выше, стабилизатор отрабатывает на УРА! Это действительно огромный плюс объектива в условиях низкой освещенности. Именно эта особенность делает Nikon 16-35/F4 таким универсальным, как для путешествия или прогулки, так и для заранее намеченной съемки.

Исполнение объектива

 С первого взгляда объектив может показаться пластиковым и хлипким. Поверьте, я не отношусь к числу фотографов, оберегающих свою технику как зеницу ока. Я кидаю ее в огонь, воду и медные трубы. Часто стукаю обо что-нибудь и т.п. Так вот, могу сказать, что мой тест на прочность объектив прошел. За 1,5 года на нем не образовалось ни одной царапинки, трещинки или скола. Все работает как часы!

 Ну, что еще добавить к выше сказанному? Наверное, больше нечего. Пора подводить итог. В общем, если вы еще сомневаетесь между Nikon 16-35/F4  — Nikon 17-35/F2.8 — Nikon 14-24/F2.8, то первое, что вам нужно сделать, это определиться с целями. Nikon 17-35 я отмел бы сразу. Во-первых, это старое, морально устаревшее, да и более дорогое стекло, чем 16-35. Во-вторых, как показывают тесты (можно найти в сети), 17-35 проигрывает 16-35 в резкости, причем прилично. 

 Можно подумать на счет 18-35/F3.5-4.5, он на порядок легче и дешевле. Ничего не могу сказать на счет этого стекла, но вроде его не сильно ругают. Думаю, за свою цену стекло достойное, но тогда вы потеряете стабилизатор. С другой стороны, если вы снимаете исключительно пейзажи, а соответственно, закрываете диафрагму, то вам ни стабилизатор, ни постоянная диафрагма не нужны. Хотя я все же посоветовал бы посмотреть сравнительные тесты резкости этих двух объективов на интересующих вас диафрагмах.

 Если бы я занимался астро-фотографией, то скорее всего мой выбор пал бы на 14-24, только из-за диафрагмы F/2.8.

 Во всех остальных ситуациях 16-35/F4 — ваш выбор! Как я уже говорил, объектив отлично подойдет как для съемки в путешествии, так и для заранее спланированной вылазки за шедевром. Бритвенная резкость и ультра широкий угол обзора дадут вам возможность воплотить все ваши творческие фантазии!

5) Фотографии

 Еще фотографии, сделанные на это замечательное стекло.














  Часть технической информации взята отсюда.

   Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

Nikon 16-35mm f / 4 VR Review

Превосходный сверхширокоугольный объектив для полнокадровых камер Nikon

Автор Насим Мансуров 240 Комментарии
Последнее обновление

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики 3. Сравнение объективов 4. Резюме 5. Дополнительные образцы изображений 6. Комментарии читателей »

Это подробный обзор объектива Nikon AF-S 16-35 мм f / 4G ED VR, выпущенного в феврале 2010 года. Объектив Nikon 16-35 мм VR — это профессиональный объектив с постоянной диафрагмой для энтузиасты и профессиональные фотографы, которым нужен сверхширокоугольный зум-объектив с технологией подавления вибраций (VR) последнего поколения для камер FX и DX (эквивалент 24-52 мм в DX).

Будучи первым в мире сверхширокоугольным зум-объективом с подавлением вибраций, этот сверхбыстрый объектив с бесшумным двигателем фокусировки AF-S, имеет нанокристаллическое покрытие, предотвращающее блики, и защищен от сложных погодных условий. В отличие от объектива Nikon 14-24mm f / 2.8G, новый 16-35mm f / 4G VR имеет резьбу фильтра 77 мм, что является отличной новостью для пейзажных фотографов.

По сравнению со старым объективом 17-35mm f / 2. 8D AF-S, Nikon 16-35mm f / 4G VR оснащен новой оптикой, оптимизированной для цифровых фотоаппаратов Nikon.Хотя он определенно превосходит своего коллегу с диафрагмой f / 2.8 во многих отношениях, он на ступень медленнее и, следовательно, не предназначен для замены этого объектива. В этом обзоре мы более подробно рассмотрим возможности Nikon 16-35mm f / 4G VR и проведем сравнение с другими объективами Nikon, такими как Nikon 14-24mm f / 2.8G и Nikon 24-70mm f. /2.8G.

NIKON D700 + 16-35 мм f / 4 @ 35 мм, ISO 200, 1/160, f / 10,0

Nikon AF-S 16-35 мм f / 4G ED VR Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 16-35 мм
  • Максимальная диафрагма : f / 4
  • Минимальная диафрагма: f / 22
  • Конструкция объектива: 17 элементов в 12 группах (с двумя элементами из стекла ED, тремя асферическими элементами линз и нанокристаллическим покрытием)
  • Угол обзора: 107 ° — 63 ° ( 83 ° — 44 ° с форматом Nikon DX)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0. 29 м (1,0 фута) при фокусном расстоянии 16 мм или 35 мм, 0,28 м (0,9 фута) при фокусном расстоянии от 20 мм до 28 мм
  • Максимальный масштаб репродукции: 0,25x
  • Количество лепестков диафрагмы: 9 (закругленных )
  • Размер фильтра / насадки: 77 мм
  • Диаметр x длина (выступ от фланца крепления объектива камеры): примерно 82,5 x 125 мм
  • Вес: примерно 680 г / 24,0 унции.
  • Поставляемые аксессуары: передняя крышка объектива 77 мм с защелкой LC-77, задняя крышка объектива LF-1, байонетная бленда HB-23, гибкий чехол для объектива CL-1120
NIKON D700 + 16-35 мм f / 4 @ 16 мм, ISO 200, 1/640, f / 11.0

Подробные характеристики объектива, а также диаграммы MTF и другие полезные данные можно найти на странице Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f / 4G ED VR нашей базы данных объективов.

Обращение с объективом

Как и все профессиональные объективы Nikon, новый объектив Nikon 16-35 мм VR рассчитан на долгий срок службы. Хотя некоторые части объектива сделаны из пластика, он похож на дорогие объективы Nikon из цельного металла. Он разработан, чтобы выдерживать суровые погодные условия и хорошо защищен снаружи от пыли и влаги.Он имеет в общей сложности 17 оптических элементов внутри объектива и весит 680 грамм, что делает его очень простым в переноске и использовании. По сравнению с объективом Nikon 17-35mm f / 2.8D он немного больше по размеру (см. Сравнение ниже) и на 65 граммов легче. Объектив очень прочен в руках, а кольцо зума легко поворачивается от 16 до 35 мм и наоборот (от 16 до 35 мм за пол-оборота). Как и на Nikon 17-35 мм, кольцо фокусировки удобно расположено на передней части объектива, что позволяет легко дотянуться до него пальцами для ручной фокусировки.Как и у 17-35 мм, объектив не выдвигается / выдвигается при масштабировании. У объектива та же бленда HB-23, что и у 17-35мм.

Nikon 24-70 мм, Nikon 16-35 мм, Nikon 17-35 мм Nikon 24-70 мм, Nikon 16-35 мм, Nikon 17-35 мм — без бленды

Скорость и точность автофокуса

Некоторое время я тестировал этот объектив и взял его с я вместе с 17-35 мм в нескольких поездках, и я обнаружил, что автофокусировка работает мгновенно и точно даже в условиях низкой освещенности. Система автофокусировки объектива с SWM (Silent Wave Motor) тихая и очень близка к характеристикам превосходного Nikon 24-70mm f / 2.8G. Ряд моих тестов проводился в очень тусклых условиях, и фокусировка фокусировалась правильно почти в 100% случаев. Вот хороший пример того, как объектив фокусируется в очень темной среде:

NIKON D700 @ 17 мм, ISO 3200, 1/10, f / 4.0

Как видно из картинки, условия освещения были очень плохими — у меня было снимать с выдержкой 1/10 секунды при ISO 3200, чтобы получить правильную экспозицию. Объектив сфокусировался быстро и точно, широко открыт при f / 4.0.

Обзор Nikon 16-35mm f / 4 VR

Автор Насим Мансуров 240 комментариев
Последнее обновление

«1.Обзор и технические характеристики 2. Оптические характеристики 3. Сравнение объективов 4. Резюме 5. Дополнительные образцы изображений 6. Комментарии читателей »

Резюме

Nikon 16-35mm f / 4G VR оказался отличным объективом с впечатляющей оптикой, особенно по сравнению со своим предшественником 17-35mm f / 2. 8D. Он обеспечивает отличную резкость в центре и впечатляющие углы, особенно при уменьшении диафрагмы. Я не ожидал, что этот объектив сможет конкурировать с дорогими объективами профессионального уровня, такими как Nikon 14-24mm f / 2.8G и Nikon 24-70mm f / 2.8G, но, как вы можете видеть на страницах сравнения, он держался довольно хорошо.

Еще одним большим плюсом Nikon 16-35mm f / 4G VR является подавление вибраций, которое действительно помогает при съемке с рук в темноте. Я использовал этот объектив в нескольких темных условиях, и виртуальная реальность прекрасно работала, позволяя мне снимать с чрезвычайно длинной выдержкой, равной 1/10 секунды и более — то, что мне никогда не удавалось сделать с другими широкоугольными объективами.

NIKON D700 + 16-35 мм f / 4 @ 35 мм, ISO 200, 1/250, f / 8.0

Но объектив не без проблем. Хотя центральная резкость превосходна от 16 мм до 24 мм, углы довольно мягкие при широкой диафрагме, что требует остановки объектива до диапазона f / 8 +, чтобы получить надежные характеристики. Это также не очень хороший объектив для использования на длинном конце, где он показывает худшие общие характеристики. Сильные искажения и виньетирование тоже немного раздражают, хотя их легко исправить с помощью программного обеспечения для постобработки.

Однако, держу пари, этот объектив стоил бы вдвое дороже, если бы в нем не было всех этих проблем, поэтому я ожидал увидеть некоторые компромиссы.Тем не менее, в целом, после того, как я снял тысячи изображений с помощью этого объектива, я все еще очень доволен результатами, и вышеупомянутые проблемы можно решить в полевых условиях. Если вы ищете объектив с большей дальностью действия, чтобы дополнить Nikon 16-35mm f / 4G VR, я настоятельно рекомендую обратить внимание на Nikon 24-120mm f / 4G VR, который имеет очень похожие характеристики по доступной цене.

Где купить

B&H в настоящее время продает объектив Nikon 16-35mm f / 4G ED VR за 1096,95 долларов — проверьте цену

Nikon 16-35mm f / 4 VR
  • Оптические характеристики
  • Характеристики
  • Качество сборки
  • Скорость и точность фокусировки
  • Обработка
  • Стабилизация изображения
  • Значение
  • Размер и вес

Срок службы фотографии Общий рейтинг

Объектив Nikon 16-35 мм f4G ED VR

Новый объектив Nikon 16-35 мм VR имеет эти отличные характеристики:

Definitive широкоугольный зум-объектив
Универсальный широкоугольный объектив, идеально подходящий для путешествий, пейзажей и обычных фотографий.

Nikon VR II (Подавление вибраций) Стабилизация изображения
Подавление вибраций, разработанное специально для каждого объектива VR NIKKOR, позволяет снимать с рук с выдержкой до 4 длиннее, чем это было возможно в противном случае, обеспечивая резкость неподвижных изображений и видео.

Нанокристаллическое покрытие
Уменьшает двоение изображения и внутренние блики в широком диапазоне длин волн для еще большей четкости изображения.

2 элемента со сверхнизкой дисперсией (ED)
Обеспечивает превосходную резкость и цветокоррекцию за счет эффективного минимизации хроматической аберрации даже при самых широких настройках диафрагмы.

3 Асферические элементы объектива
Асферические элементы объектива практически исключают кому и другие виды аберраций, даже при съемке с самой широкой доступной диафрагмой.

Внутренний фокус (IF)
Обеспечивает быструю и бесшумную автофокусировку без изменения длины объектива, сохраняя рабочее расстояние во всем диапазоне фокусировки.

Эксклюзивный бесшумный волновой двигатель Nikon (SWM)
Обеспечивает быструю, точную и бесшумную автофокусировку.

M / A Переключатель режима фокусировки
Позволяет быстро переключаться между ручным и автофокусным режимом.

Закругленная 9-лепестковая диафрагма
Обеспечивает более естественный вид расфокусированных элементов изображения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AF-S NIKKOR 16-35mm f / 4G ED VR

Фокусное расстояние 16-35 мм

Максимальная диафрагма f / 4

Минимальная диафрагма f / 22

Конструкция объектива 17 элементов в 12 группах

Асферическая Элементы объектива 3

Угол изображения 107_-63_ (83_-44_ при использовании в режиме кадрирования DX или с цифровыми зеркальными фотокамерами формата DX)

Минимальное расстояние фокусировки 0.95 футов (0,29 м) при фокусном расстоянии 16 мм или 35 мм 0,9 фута (0,28 м) при фокусном расстоянии от 20 мм до 28 мм

Максимальный коэффициент воспроизведения 0,25x

VR (Подавление вибраций) Стабилизация изображения Да. Обеспечивает до 4 ступеней компенсации

Улучшенное покрытие Nikon Nano Crystal Coat (N)

Элементы ED (сверхнизкая дисперсия) 2

Фокусирующий автофокус с бесшумным волновым двигателем (SWM) и ручной фокусировкой

Внутренний фокус (IF) Да

Управление диафрагмой с помощью шкалы управления камеры

Лезвия диафрагмы 9 (закругленные)

Размер насадки фильтра 77 мм Винт

Размеры (диаметр x длина) (прибл.) 82,5 x 125 мм / 3,2 x 4,9 дюйма

Вес (прибл.) 24,0 унции. / 680g

Поставляемые аксессуары Задняя крышка объектива LF-1; Защелкивающаяся передняя крышка объектива LC-77; байонетная бленда HB-23; Полумягкий чехол CL-1120

Nikkor AF-S 16-35mm f / 4 G ED VR (FX)

Страница 1 из 3

Обзор Маркуса Штамма, опубликованный в марте 2010 г.

Введение

Когда в 2007 году компания Nikon представила зум-объектив AF-S 14-24 / 2,8, они установили новый стандарт в отношении сверхширокоугольных объективов, по крайней мере, в отношении резкости, превзойдя даже некоторые из лучших простых объективов в этом сегменте. С другой стороны, со значительным количеством искажений на широком конце, склонностью к образованию бликов даже в самых неожиданных ситуациях и, прежде всего, отсутствием резьбы фильтра, это не всем нравится.

На выставке PMA 2010 компания Nikon удивила еще одним сверхширокоугольным объективом профессионального уровня — новым AF-S 16-35 / 4 VR. На одну ступень медленнее, чем у сестринского объектива, вместо этого он имеет оптическую стабилизацию и больший диапазон фокусных расстояний. Учитывая превосходную резкость 14-24, ожидания от этого объектива тоже очень высоки, поэтому давайте посмотрим, как новый объектив ведет себя на нашей тестовой камере FX с высоким разрешением.

Объектив в первую очередь нацелен на профессиональный рынок и, следовательно, качество сборки соответственно высокое. Внешний ствол выполнен из магниевого сплава и есть уплотнители для защиты от пыли и влаги. И кольцо зума, и кольцо фокусировки работают плавно и хорошо демпфируются, но, по крайней мере, на нашем обзорном блоке кольцо фокусировки показало небольшой люфт: не в самом кольце фокусировки, а в соединении с фактическим блоком фокусировки. При изменении направления фокусировки требуется перемещение на несколько миллиметров, пока блок фокусировки не будет следовать за кольцом фокусировки.Это может раздражать при попытке добиться критического фокуса, например, в режиме Live View.

В отличие от 14-24 у этого объектива почти плоская передняя линза и 77-миллиметровая резьба для фильтра. Благодаря внутренней системе фокусировки (IF) внутренняя трубка остается статичным во время операций фокусировки, а передний элемент и резьба фильтра не вращаются.

Физическая длина линзы остается постоянной, но внутренняя трубка линзы перемещается. по фокусному расстоянию внутри довольно прочной внешней трубки (см. выше).На 24 мм внутренняя трубка перемещается почти на 1 см внутрь и снова возвращается только наполовину наружу до 35 мм.

Бленда в форме лепестка (HB-23, уже известная по другим сверхширокоугольным объективам Nikon FX и DX) поставляется с объективом.

Учитывая его умеренные характеристики, объектив на удивление длинный и выглядит довольно знакомым для тех, кто знаком с AF-S 24-70. Он тоньше, но не короче, чем 14-24, но зато больше, чем более старый AF-S 17-35 / 2.8.

Nikkor 16-35 VR — это объектив G-типа, поэтому в нем нет кольца диафрагмы. больше. Благодаря приводу AF-S (бесшумный мотор) автофокусировка выполняется достаточно быстро и в основном молчит. При прямом сравнении, автофокус AF-S 14-24 кажется немного более быстрым.

Объектив оснащен оптической стабилизацией (VR II), которая, по заявлению Nikon, позволяет увеличить выдержку до 4 ступеней. Фактические результаты, конечно же, могут отличаться в зависимости от фотографа. В наших полевых испытаниях можно было легко увеличить время затвора до трех ступеней на длинном конце и до двух остановок на коротком конце диапазона фокусировки (при условии неподвижного объекта).

Технические характеристики
Оптическая конструкция 17 элементов в 12 группах, вкл. 2x ED и 3x асферических элемента и 1x элемент с нанокристаллическим покрытием
Количество лепестков диафрагмы 9 (закругленных)
мин. расстояние фокусировки 0,29 м (макс. коэффициент увеличения 1: 4)
Размеры 82,5 x 125 мм
Вес 680 г
Размер фильтра 77 мм, без вращения
Кожух HB-23, в форме лепестка, байонетное крепление, в комплекте
Прочие особенности уплотнение, бесшумный двигатель автофокусировки, оптическая стабилизация VR II

Любимый объектив писателя — Nikon 16-35mm f / 4

Родео-Бич, округ Марин, Калифорния

Спросить меня, какой объектив мне больше всего нравится, все равно что спросить меня, какого из двух моих детей я люблю больше всего.Простой ответ: «тот, который даст мне желаемый снимок!» Еще скажу, это зависит от объекта, который я снимаю. Если я фотографирую портрет, я, скорее всего, выберу 85 мм f / 1,4. Но в первую очередь я пейзажный фотограф, поэтому, оглядываясь назад на некоторые из моих любимых изображений, я скажу, что большинство из них были сделаны с использованием моего AF Nikkor 16-35mm f / 4G ED.

По мере того, как я вырос как фотограф, я должен признать, что мне все больше и больше нравилась сверхширокоугольная точка зрения.Мне нравится видеть вещи в этой перспективе и использовать широкий угол, чтобы выделить объекты переднего плана. У меня также есть объектив 14-24 мм f / 2,8, но одно отличает меня от 16-35 мм — это простота использования фильтров. Подробнее об этом чуть позже.

Во-первых, некоторые технические характеристики:

  • Фокусное расстояние: 16-35 мм
  • Максимальная диафрагма: f / 4
  • Минимальная диафрагма: f / 22
  • Формат: FX
  • Подавление вибраций: Да
  • Размеры: 3.2 дюйма (82,5 мм)
  • Вес: 24 унции. (680 г)
  • Цена: 1259 долларов

    Предоставлено Nikon

Сверхширокоугольный охват

Как пейзажный фотограф, мне нравится использовать перспективу сверхширокоугольного объектива, чтобы иметь возможность искажать перспективу и подчеркивать объекты переднего плана. Я часто обнаруживаю, что 24 мм недостаточно для того, чтобы делать то, что мне хочется. Кроме того, двукратный зум до 35 мм добавляет приятную универсальность при съемке с широкоугольным объективом. Я могу перейти от сверхширокого (16 мм) к умеренно широкому (35 мм) без необходимости менять линзы на средний зум.Это дает мне немного больше гибкости, чем у 14-24 мм.

Хотя этот объектив может быть немного шире, есть несколько компромиссов, которые делают 16-35 мм более привлекательным. Вдобавок я считаю, что объектив очень резкий во всем диапазоне, с очень незначительной хроматической аберрацией (если вообще вообще есть) (цветовая окантовка, которая может возникать в высококонтрастных областях). Хотя максимальная диафрагма f / 4 может заставить некоторых фотографов задуматься (полагая, что f / 2.8 является необходимостью), я обнаружил, что чаще всего я снимаю этот объектив, когда он установлен на штатив, и остановился для максимальной глубины резкости. .Возможность снимать с диафрагмой f / 2,8 для меня не является требованием. Имейте в виду, я использую этот объектив на Nikon D810. Если вы используете корпус DX, охват объектива не будет таким широким.

Школа Лоуэр-Фокс-Крик

Использование фильтров

Для пейзажного фотографа возможность использовать фильтры — немаловажное значение. Хотя у меня есть фильтры для объектива 14-24 мм, они довольно большие. Если я пытаюсь путешествовать налегке, я не всегда могу поместить их в сумку, и эти фильтры подходят только для 14-24 мм.Мой 100-миллиметровый комплект фильтров подходит для всех моих объективов, кроме 14-24-миллиметрового, поэтому он будет более экономичным с точки зрения пространства, если я буду носить только этот один комплект и использовать мои 16-35 мм в качестве сверхширокого варианта, когда нужен фильтр. Для 16-35 мм требуется фильтр размером 77 мм для ввинчивания или монтажное кольцо 77 мм, если я использую свои вставные фильтры. Это соответствует большинству моих других объективов, что делает его удобным с точки зрения совместимости с аксессуарами.

Мыс Киванда, Орегон

Стабилизация изображения

Хотя обычно это не считается необходимым для сверхширокоугольного объектива, включение VR или подавления вибраций (иногда также называемое стабилизацией изображения) является хорошим плюсом для этого объектива.Другие производители линз также начали включать их в линейку своих конкурентов. Как я уже сказал, при съемке с этим объективом я обычно нахожусь на штативе, но бывают случаи, когда нужно держать за руку. Возможность включить VR, чтобы дать мне дополнительную помощь в стабилизации камеры, дает мне уверенность в том, что мои изображения будут резкими. Это особенно важно, когда вы стоите на мосту, который может вибрировать из-за машин на проезжей части, или при фотографировании в местах, где нельзя использовать штативы.

Кафедральный собор Питтсбургского университета

Итог

Для меня все дело в имидже. Размер и вес — на втором месте. Объектив резкий? Да. Мне нужно поле зрения? Да. Могу ли я использовать его с моими фильтрами для получения окончательного изображения? Да. Именно положительные ответы на эти три вопроса делают этот объектив моим фаворитом при съемке пейзажей. Вернись и поговори со мной о моем любимом портретном объективе в другой раз.

Грейт-Саут-Бэй, Нью-Йорк

Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f / 4G ED VR Обзор

Введение

Когда ранее в этом году был анонсирован объектив Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f / 4G ED VR, мы приветствовали его как важную веху для Nikon, по крайней мере, по двум причинам.

Во-первых, потому что это первый профессиональный зум-объектив с автофокусировкой и постоянной максимальной диафрагмой f / 4, если не считать 4500 фунтов стерлингов + AF-S 200-400mm f / 4G IF-ED VR.

Во-вторых, это первый широкоугольный зум-объектив FX профессионального уровня Nikon с функцией подавления вибраций и вообще первый в мире полнокадровый сверхширокоугольный объектив с любой формой встроенной стабилизации.

При цене 1259,95 долларов США / 1049,99 фунтов стерлингов / 1249 евро новый объектив 16-35mm f / 4G ED VR, безусловно, не дешев, но он все же примерно на 30% дешевле, чем существующий 17-35mm f / 2.8D. Естественно, мы очень хотели заполучить этот объектив, как только он стал широко доступным.

Простота использования

Nikon 16-35mm f / 4 VR довольно большой для среднескоростного широкоугольного зума — на самом деле, этот объектив такой длинный, что на первый взгляд можно было бы легко принять его за телеобъектив. Имея длину 125 мм (почти 5 дюймов), новый Nikkor физически длиннее более старого и более быстрого AF-S 17-35 мм f / 2.8D и пары 16-35 мм f / 2.8 предложений конкурса; не говоря уже о почтенном Canon EF 17-40mm f / 4L USM, который почти на дюйм короче. Что касается веса, Nikon 16-35mm f / 4 VR комфортно легче, чем 17-35mm f / 2.8D и особенно 14-24mm f / 2.8G, но опять же тяжелее, чем Canon 17-40mm f / 4L или действительно Предложения 16-35mm f / 2. 8L II. Единственное, что позиционирует этот объектив выше всех этих конкурентов и товарищей по конюшне — и, вероятно, способствует его удивительно большому размеру — это интегрированная система подавления вибраций, которая, как отмечалось во введении, является первой в отрасли в сверхширокоугольном корпусе. зум вот так.

Объектив Nikon 16-35mm f4 VR, прикрепленный к цифровой зеркальной фотокамере Nikon D700

Общее качество сборки на высоте, несмотря на то, что внешняя оболочка пластиковая. Тубус объектива можно разделить на две части: более узкую заднюю часть с кольцом зумирования и переключателями фокусировки / VR, а также переднюю часть большего диаметра с кольцом фокусировки (и шкалу расстояний, которая используется довольно ограниченно). Поскольку это объектив серии G, у него нет кольца диафрагмы. И фокусировка, и масштабирование являются полностью внутренними, то есть оптика объектива регулируется в пределах ограничений его внешнего корпуса, поэтому длина объектива остается неизменной независимо от настроек масштабирования и фокусировки. В отличие от более широкого, быстрого и более дорогого AF-S 14-24 мм f / 2,8G ED, объектив 16-35 мм принимает фильтры через стандартную резьбу 77 мм вокруг невращающейся передней линзы объектива, что является отличной новостью для например, тем, кто любит использовать поляризаторы или фильтры нейтральной плотности.

Передняя часть линзы, изометрический вид

Кольца зума и фокусировки работают плавно, но не болтаются. Благодаря конструкции объектива ручная коррекция фокусировки всегда возможна, даже когда переключатель фокусировки находится в положении M / A; хотя с этим конкретным объективом я действительно не чувствовал большой потребности в этой функции.Под селектором режима фокусировки находится аналогичный ползунковый переключатель системы подавления вибраций. Учитывая, что объектив можно удерживать вручную вплоть до довольно длинных выдержек с выключенным VR, его действительно нужно включать только при съемке с предельной скоростью (или при использовании Live View, поскольку удерживание камеры на расстоянии вытянутой руки обеспечивает меньшую стабильность, чем удерживание ее. к глазу и прижимая ко лбу). Nikon заявляет о преимуществах системы подавления вибраций II, используемой в объективах 16-35 мм, в «до четырех ступеней» — и хотя такие хорошие результаты, вероятно, являются скорее исключением, чем правилом, у меня не было проблем с четкими снимками с рук с объектив установлен на корпус Nikon D700 при выдержке не менее 1.На 5 ступеней медленнее, чем позволяет фокусное расстояние.

Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f / 4G ED VR защищен от пыли и влаги, поэтому он является отличным компаньоном для таких же закрытых объектов, даже когда они используются в пыльных местах или в менее чем идеальных погодных условиях.

Задняя часть объектива, изометрический вид. Обратите внимание на резиновую прокладку вокруг оправы объектива

Объектив поставляется с блендой HB-23 в форме лепестка, но для этого теста она нам не предоставлена.

Фокусное расстояние

На конце диапазона увеличения 16 мм объектив Nikon AF-S 16-35mm f / 4G ED VR имеет угол обзора 107 ° при установке на корпус FX или пленку. При этой настройке объектив страдает очевидным бочкообразным искажением, которое легко заметить даже на реальных снимках с геометрическими узорами.

Поле зрения 16 мм. Обратите внимание на бочкообразное искажение, особенно в нижней части изображения

На конце 35 мм объектив имеет диагональный угол обзора 63 °.Есть небольшое искажение подушечки, заметное для такого объекта, но не такое нежелательное, как бочкообразное искажение, наблюдаемое на 16 мм.

Поле зрения на 35 мм

Автофокус

Nikon 16-35mm f4 VR оснащен бесшумным волновым двигателем (SWM), который обеспечивает почти бесшумную автофокусировку на всех зеркальных фотокамерах Nikon. Важно отметить, что это решение позволяет мгновенное ручное управление, даже когда переключатель режима фокусировки находится в положении M / A.

При использовании мы обнаружили, что фокусировка действительно очень-очень тихая и в целом быстрая, если не совсем мгновенная, с объективом, установленным на корпусе Nikon D700.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации, обычно проявляющиеся в виде фиолетовых или синих полос вдоль контрастных краев, практически не являются проблемой для этого объектива. Даже если вы снимаете в формате RAW, вам нужно очень-очень внимательно присмотреться, чтобы увидеть какие-либо доказательства этого дефекта, и если вы снимаете JPEG на корпус современной цифровой SLR Nikon, вы не увидите его вообще, поскольку эти камеры могут исправить боковой хроматические аберрации автоматически. Ниже вы увидите два примера того, что вы можете увидеть в худшем случае при съемке в формате RAW.Поистине впечатляющие характеристики для сверхширокоугольного объектива.

Легкое падение

Когда объектив широко открыт на 16-миллиметровом конце диапазона масштабирования, вы можете увидеть некоторое ослабление света в крайних углах, как показано на примере ниже. Проблема быстро исчезает при увеличении или уменьшении масштаба, и при большинстве фокусных расстояний и f-ступеней затенение углов просто не является проблемой, о которой стоит беспокоиться.Лучшее, чем ожидалось, качество от объектива FX.

Макрос

Nikon 16-35mm f4 VR не является макрообъективом. Точка фокусировки находится на расстоянии 29 см от плоскости пленки / сенсора, что означает всего несколько сантиметров от передней линзы объектива, и Nikon указывает максимальное увеличение объектива 0,25x. Это будет означать, что с 16-35 мм f4 VR, установленным на корпусе FX, вы можете заполнить кадр объектом размером 144×96 мм. В наших измерениях фактическое увеличение было немного больше, что позволило заполнить кадр объектом размером примерно 142×94 мм.Следующий пример показывает, насколько близко вы можете подойти к объекту, в данном случае к карте CompactFlash.

Перформанс крупным планом

Примеры боке

Боке — это слово, используемое для расфокусированных областей фотографии, и обычно описывается в качественных терминах, таких как гладкий / кремовый / резкий и т. Д. С увеличением от сверхширокого до широкого, наличие чего-либо, по существу, не в фокусе. должно быть редким явлением, требующим от вас сознательных усилий для увеличения, близкой фокусировки и использования широкой диафрагмы.Тем не менее, Nikon обратила внимание и на этот аспект использования объектива, применив 9-сегментную диафрагму с закругленными лезвиями для получения приятного боке. Ниже вы найдете несколько примеров, снятых с f / 4 на 23 мм и 35 мм. Поскольку оценка боке является субъективной, эти иллюстрации не сопровождаются комментариями, поэтому вы можете сами делать на их основе выводы.

Резкость

Чтобы показать вам, насколько резким является этот объектив, на следующих страницах мы предоставляем 100% кадрирование.

Следующая страница Резкость: 1 »

Обзор Nikon 16-35mm f4G VR

Факты из каталога

Как обычно, сначала ознакомлюсь с техническими данными. Я оценил функции с помощью [+] (или [++]), если он лучше среднего или даже современного, [0], если он стандартный или просто средний, и [-], если есть недостаток . Я сравню его с Nikon AF-S 18-35mm f3.5-4.5G (сокращенно 18-35), который является более дешевой альтернативой, если вам нужен полнокадровый широкоугольный зум.

Размер (диаметр x длина): 83 x 125 мм (3,3 x 4,9 дюйма). На 30мм длиннее 18-35. [0]

Вес: 680 г (24 унции.). 18-35 весит всего 385 г. [-]

Оптика: 17 элементов в 12 группах против 12 элементов в 8 группах для 18-35. Довольно сложный дизайн с большим количеством стеклянных / воздушных поверхностей. С нанопокрытием плюс 2 дополнительных динамических стекла и 3 асферических линзы. [0]

Минимальное фокусное расстояние / макс. Увеличение: 0,28 м (0,9 фута) / 1: 4. 18-35 предлагает немного меньшее увеличение 1: 5. [0]

Резьба фильтра: 77 мм = стандартно для большинства объективов. То же самое с 18-35. [+]

IS: Да = это единственный широкоугольный зум со стабилизацией для корпусов Nikon.[+]

AF: AF-S с SWM (бесшумный волновой двигатель), поэтому он работает с телами D60 / 3 × 00/5 × 00, ручная коррекция фокусировки осуществляется поворотом кольца фокусировки. То же самое с 18-35. [+]

Охватывает полный кадр / FX или меньше = очень хорошо. То же самое с 18-35. [+]

Цена: около 950 евро новый (включая 19% НДС) = недешево. Это на 50% больше, чем у 18-35 (без стабилизации изображения). См. Последнюю информацию о ценах выше. [-]

Поставляется с гибким чехлом для объектива, в комплект входит бленда, двусторонняя для транспортировки, а крышки объектива являются стандартными для Nikon.[0]

Информация о расстоянии передается в камеру, поэтому корпус Nikon может выполнять все расширенные функции, связанные с экспозицией, с помощью этого объектива. Но это верно и для всех альтернатив. [+]

Кольцо диафрагмы = нет, как и у всех конкурентов. [0]

Уплотнение: резиновая втулка на оправе объектива. То же, что и 18-35. [+]

Оценка в «отделе возможностей»: 2 [-] / 5 [0] / 6 [+]. Этот объектив соответствует многим важным параметрам, таким как постоянная диафрагма f4.0 и VR, хотя стабилизация изображения на таких коротких фокусных расстояниях может иметь ограниченное применение: он позволяет вам использовать выдержку менее 1/10 секунды в ручном режиме, что хорошо для статические объекты, но увеличивает риск смазывания движущихся объектов.Но VR определенно пригодится для архитектурных снимков при слабом освещении и интерьеров. Из минусов — довольно высокая цена и большие размеры.

Альтернативы

:

В этой категории широкоугольного полнокадрового зума есть много альтернатив:

— Ближайшим конкурентом является Tokina AT-X 17-35mm f4.0 FX. Ему не хватает фокусного расстояния всего 1 мм на широком конце и нет стабилизации изображения, но это всего две трети от цены Nikon. Tokina также предлагает AT-X Pro 16-28mm f2. 8 FX, который немного дороже, но предлагает постоянную диафрагму f2.8. Он начинается с 16 мм, как Nikon, но достигает только 28 мм на длинном конце, что на 20% короче, чем у Nikon. Таким образом, вам нужно обрезать 20%, чтобы получить такое же кадрирование, как у 35 мм Nikon, что, в свою очередь, означает отказ от 36% пикселей вашего сенсора. Таким образом, вместо того, чтобы работать, скажем, с 24-мегапиксельной камерой D610, вы остаетесь с 15,4-мегапиксельной камерой.

— Sigma предлагает 12-24 мм F4,5-5,6 DG HSM II. Он на 2/3 ступени темнее и охватывает гораздо более короткий диапазон фокусных расстояний.Действительно, это самый короткий зум для полнокадрового сенсора, начиная с 12 мм, что на 25% короче, чем у Nikon. Он находится в том же ценовом диапазоне, что и Tokinas, поэтому, если вам нравится экстремально широкоугольная фотография, вы можете взглянуть на этот объектив. Однако имейте в виду, что 24 мм на 33% короче 35 мм, и вы потратите 56% пикселей вашего сенсора, чтобы получить такое же кадрирование, как и с фокусным расстоянием 35 мм.

— У Nikon есть еще три объектива из этого диапазона, если не учитывать более старый AF 18-35 мм f3.5-4.5Д ЕД. Есть AF-S 18-35mm f3.5-4.5G ED примерно за 600 евро (см. Мой обзор Nikon 18-35mm) плюс два профессиональных объектива с постоянной диафрагмой f2.8: AF-S 17-35mm f2.8D ED это более старый дизайн 1999 года и AF-S 14-24mm f2.8G ED 2007 года (см. мой обзор Nikon 14-24mm). Последняя пара, естественно, является самой дорогой из альтернатив, стоящих около 1400 и 1500 евро соответственно.

Всего в этом диапазоне семь линз, поэтому вам нужно тщательно решить, что вы хотите или что вам нужно, и на что способен ваш кошелек.Сначала я решал, какой диапазон фокусных расстояний вам нужен: 16–35 мм звучит неинтересно для тех, у кого есть корпус DX, который привык снимать со стандартным зумом, начиная с 16 мм или 18 мм и доходя до 55 мм или больше. Но помните: эти линзы закрывают полнокадровые сенсоры и имеют поле зрения, эквивалентное фокусному расстоянию около 11 мм на корпусе DX соответственно. Так что если у вас есть или вы планируете купить полнокадровый корпус, то 16 мм или даже 18 мм — это уже довольно широкая. А 35 мм на длинном конце все равно можно считать умеренно широкоугольным.Только если вам действительно нравится экстремально широкоугольный объектив, я бы посоветовал искать зум с фокусным расстоянием от 12 до 14 мм.

Фокус и качество сборки

Точность и повторяемость фокуса критически важны для получения четких снимков. Воспроизводимость (точность фокусировки на одном и том же объекте после многократного захвата фокуса) этого объектива очень хорошая, без каких-либо выбросов в серии из 40 снимков. Я нашел только 4 снимка с очень незначительной несфокусировкой, видимой только при 100% увеличении.Нет различий в характеристиках, независимо от того, фокусируется ли объектив с бесконечности или с минимального расстояния фокусировки. Фокус действует очень быстро — 0,5 секунды. Кольцо фокусировки поворачивается всего на 50 градусов, что очень мало, но все же достаточно для облегчения точной фокусировки на широком открытии на длинном конце.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *