2 35 1 разрешение: Формат экрана 2.35:1 лучше чем 16:9 и вот почему
Виды видеоформатов / Хабр
Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.
Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.
Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.
Полноэкранный 4:3 (1:33.1)
Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.
Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3.
Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)
Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко.
Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)
Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.
Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)
Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.
Полноэкранный 4:3 (PanScan)
PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).

Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.
Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!
Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).
Киноформат 21:9
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.
Как кропнуть ultrahd (3840-2160), чтобы соотношение сторон было 2.35-1
Гость
Обозначение 4K в телевизорах или 4K Ultra HD предполагает, что аппарат имеет разрешение экрана 3840×2160 пикселей, соотношение сторон 16:9, и частоту смены кадров от 60 Гц. Этот стандарт относится к большинству выпускаемых телевизоров с такой технологией.
Гораздо реже встречается поддержка полнокадрового 4K-формата, где разрешение составляет 4096×3072 пикселей, а соотношение сторон 12:9. В основном, она не распространена из-за дороговизны технологии и невостребованности в быту обычных пользователей.
Эксперты М.Видео5
Всего 2 ответа.
Непонятный соотношения пикселей и разрешение видео! Помогите пж =)
У меня телефон с камерой 16 Мп, при этом разрешение видео 3840×2160. А в википедии написано что что для разрешение 3840×2160 нужно всего лишь 8.3 Мп! Кому верить? И мне очень нужна точная таблица соотношений Мегапикселей к разрешению видео.Guest4Избыточность матрицы используется для получения более плавной картинки. Камера снимает на все 16 МП, а сохраняя картинку, сжимает ее до 8.
Зачем таблица соотношений, если это все считается арифметически
3840*2160=8 294 400 = 8,3 МП (1 МП = 1 000 000 пикселей)
Гость6
Всего 1 ответ.
Почему в Tinder мужчины даже после совместного свайпа вправо не пишут первые?
Yana Korovashkina4Странная взаимная ситуация, потому что при обоюдной симпатии и написанном приличном приветствии лично у меня очень плохой отклик девушек. Это можно было бы списать на моё неумение общаться, если бы не приличная статистическая выборка (ну хотя бы “привет” то можно написать, раз уж совпало?). Возникает ощущение что есть какое-то пользовательское отношение к совпадениям в тиндере, вроде того что совпадение не больше чем просто лайк фоточки и совершенно не даёт предпосылок для знакомства. Думаю это вопрос для поведенческого анализа сотрудниками тиндера. Кажется их модель знакомства не работает.
P.S. Идея тиндеру – если есть совпадение – отключать возможность дальнейшего пролистывания анкет, пока пользователи не напишут друг другу по одному сообщению, хотя бы с “приветом”.
п п159
Всего 20 ответов.
Как кропнуть ultrahd (3840-2160), чтобы соотношение сторон было 2.35-1
При фуллхд кроп получается 1920-817, а что же с 4k?Владимир Козак43840х1634black_climber2
Всего 1 ответ.
Чем отличается 4к видео от обычного HD 1080p?
трейсер11080p – Full HD. Имеет разрешение 1920х1080, т.е. 1080 строк по вертикали. “p” – обозначает прогресивную развёртку. Есть ещё “i” – черезстрочная развёрстка. (Один кадр состоит из двух полукадров)
4k имеет 4000 пикселей по горизонтали.
У 4k есть несколько разновидностей:
Полнокадровый 4K 4096 × 3112
Академический 4K 3656 × 2664
Широкоэкранный 4K 4096 × 1714
Кашетированный 4K 3996 × 2160
Ultra HD 4K 3840 × 2160
Как раз последний и можно несколько сравнивать с 1080p, т.к. Ultra HD – телевизионный формат телевидения сверхвысокой чёткости. Как раз в 2 раза больше, чем HDTV.
В телевидении принято отталкиваться от количества строк, т.е. изображения по вертикали, в кинематографе – по большей стороне кадра; а всё из-за наличия различных стандартов соотношения сторон кадров в цифровом кинематографе. И удобно обозначать горизонтальным разрешением, которое постоянно.
Таким образом, 4k видео отличается от 1080p разрешением в два раза большим. Т.е. и в кадр, по-идее, должно влезть в 2 раза больше деталей. Если при 1080 мы могли различить каждый волосок Кинг-Конга, теперь мы будем видеть ещё дальше, грязь на этих волосках.
Тёрн2
Всего 3 ответа.
Вам также может понравиться
Соотношение сторон (2,35:1 против 16:9)
В этом посте я хочу затронуть тему соотношения сторон, в основном выбирая между 2,35:1 и 16:9. Я собираюсь показать вам различные виды популярных соотношений сторон, когда их следует использовать и какой из них я буду использовать для моего следующего фильма, Tasteful .
Что такое соотношение сторон?
Проще говоря, соотношение сторон — это соотношение между высотой и шириной экрана. Мы ссылаемся на соотношение сторон двумя способами: либо пропорции экрана (16:9, например) или в формате x:1 (например, 1,77:1). В последнем случае мы обычно просто говорим «1,77», опуская часть «:1».
Короче говоря, 16:9 и 1,77 означают одно и то же.
Какие существуют соотношения сторон?
Существует множество различных соотношений сторон, но наиболее распространенным является 4:3. 16:9 и 2,35:1.
4:3
Первый (4:3), также называемый стандартным разрешением, почти не используется. Именно в таком соотношении раньше выпускались старые телевизоры. Это соотношение не используется ни в каких новых фильмах или сериалах, но его можно использовать при создании видео, которое должно выглядеть как старое. Придать ему винтажный вид.
16:9
Самое популярное соотношение сторон, используемое во всех форматах HD, таких как HD720, HD1080 и 4K. Это соотношение сторон используется в большинстве телешоу, онлайн-видео и некоторых фильмах.
2,35:1
Это широкое соотношение сторон обеспечивает гораздо более кинематографический вид и используется в основном в фильмах.
Широкоэкранные соотношения
Я выбрал 2,35:1 как один из наиболее популярных вариантов для широкоэкранных изображений, но есть и много других, таких как 2,59, 1,85, 2,76, 2,20 и другие. Вы можете поиграть с ними, чтобы увидеть, какой из них вам нравится.
Какой выбрать?
Соотношение сторон действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Ваше решение в основном сводится к тому, хотите ли вы использовать HD-соотношение 16:9 или любое другое широкоэкранное соотношение.
Для большинства применений, таких как онлайн-видео (например, для видеоблогов, учебных пособий, забавных зарисовок, обучающих видео, видео с собаками, семейных видео и т. д.), вы, вероятно, захотите использовать стандартное соотношение сторон 16:9. Единственный случай, когда вы можете захотеть использовать широкоэкранное соотношение, — это если вы пытаетесь добиться кинематографического вида.
Не все фильмы выигрывают от кинематографического вида. Смешные фильмы, например, или романтические комедии не получают большой выгоды от драматического кинематографического соотношения сторон. Эпические боевики, однако, получают это преимущество.
То, что я использую для своего следующего короткометражного фильма
Причина, по которой я начал изучать весь спор о соотношении сторон, заключается в том, что я хотел использовать другое соотношение для своего фильма. Я видел, как некоторые анимационные короткометражки используют это широкое кинематографическое соотношение сторон 2,35, и мне захотелось попробовать его.
Поиграв с этим некоторое время, я заметил, что таким образом я могу создавать очень приятные композиции, и мне очень нравится ощущение широкоэкранности.
Чтобы не делать рендеры безумно длинными, я решил использовать размеры 1920 для формата 16:9 HD и просто уменьшить высоту с 1080 до 818, сделав 1920×818 пикселей.
Более глубокий взгляд на историю соотношения сторон
Памятка по разрешению/соотношению сторон — Эрнан Сантандер
CINEMA DCP 4kFrame Aspect Ratio / Resolution (Square Pixels 1.0)
Flat (1.85:1) / 3996×2160
Scope (2.
39:1) / 4096×1716
QuadHD (16:9) / 3840×2160
Full Container / 4096×2160
Frame Aspect Ratio / Resolution (Square Pixels 1.0)
Flat (1.85:1) / 1998×1080
Scope (2.39:1) / 2048×858
QuadHD (16:9) / 1920×1080
Full Container / 2048×1080
Отношение к аспекту рамы / разрешение (квадратные пиксели 1,0)
1,33: 1 (4: 3) / 5120×3840
1,66: 1 (5: 3) / 5120×3072
18: 1 (5: 3). 16:9) / 5120×28801.85:1 / 5120×2768
1.9:1 (Epic Full Frame) / 5120×2700
2:1 / 5120×2560
2.37:1 (RED 5k Wide) / 5120×2160
2.
39: 1 (ссылается как 2,40) / 5120×2142
2,44 / 5120×2098
2,35: 1 / 5120×2179
1,33: 1 (4: 3) / 4096×3072
1,66: 1 (5: 3) / 4096×2458
1,77: 1 (16: 9) / 4096×2304
9008
8888888888 9008 90088 9000.11118 9.891118 9.85: 1 (16: 9) / 4096X2304
11118 9.8: 1 (16: 9).1.9:1 (Native 4k Red) / 4096×2160
2:1 / 4096×2048
2.35:1 / 4096×1642
2. 37:1 (RED Wide) / 4096×1728
2.39 :1 (обозначается как 2,40) / 4096×1706
2,44 / 4096×1678
Обращение к раме / разрешение (квадратные пиксели 1,0) 9005
1,33: 1 (4: 3) / 3844068 88068
7
9.333: 1 (4: 3). : 3) / 3840×2304
1,77: 1 (16: 9) / 3840×2160
1,85: 1 / 3840×2076
2: 1 / 3840×19205
2: 1 / 3840X19205
2: 1 / 3840×19205
2: 1 / 3840×19205
2: 1 / 3840×19205
2: 1 /38405
2: 1 / 3840×2076
- 9000 2, 2,37:1 (КРАСНЫЙ, широкий) / 3840×1620
2,39: 1 (упоминается как 2,40) / 3840×1607
2,44 / 3840×1574
9003. :1 (4:3) / 2048×1536
1.66:1 (5:3) / 2048×1229
1.77:1 (16:9) / 2048×1152
1.85:1 / 2048×1107
2:1 / 2048×1024
2.35:1 / 2048×871
2.37:1 (RED Wide) / 2048×864
2.39:1 (referred to as 2.40) / 2048×858
2.44 / 2048×839
Отношение к аспекту каркаса / разрешение (квадратные пиксели 1,0)
1,66: 1 (5: 3) / 1920×1152
1,77: 1 (16: 9) / 1920×1080 9005
8- 9.87: 1 (16: 9). 1 / 1920×1038
2: 1 / 1920×960
2,35: 1 / 1920×817
2,37: 1 (красный ширину) / 1920×810
2,39: 1 (Справался на AS 2,405989803980303030303030308.18.18.898.180718
989898 9003 90032,39: 1 (Справался 2,40005
2,39: 1 (Справался на 2,40005
2,39: 1 (.