3 4 или 1 2 что больше: Что больше 1/2 или 3/4? Решение и ответ!

Содержание

Как правильно сравнивать дроби?

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Как и при любом другом сравнении, суть сравнения дробей — в том, чтобы определить меньшую и большую дроби. 

Нет ситуации более благоприятной для сравнения, чем дроби с одинаковыми знаменателями. Если вся разница между дробями только в числителях, пользуемся следующим правилом:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше дробь с большим числителем. А меньше будет та дробь, числитель которой меньше.

А теперь на примерах.

Пример 1. Сравните дроби:


  • Мы видим, что знаменатели дробей — равны. Значит сравниваем числители:
    8 < 12
    12 > 8
  • Это значит, что < Изи!

Пример 2. Сравните дроби:


  • Как и в прошлом примере, знаменатели дробей — равны. Сравниваем числители:
    9  > 10
    1 < 10
  • Это значит, что >

Пример 3.

Сравните дроби:


  • Знаменатели дробей снова равны. Сравниваем числители:
    3  > 1
    1 < 3
  • Это значит, что >

Как видите, нет ничего сложного в сравнении дробей, если знаменатели равны. Вся задача заключается в том, чтобы определить больший и меньший числитель. 

Давайте разберем наглядный пример сравнения дробей. Еще больше наглядных примеров — на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!


Допустим, в торте 6 кусков. Если от целого торта отрезать один кусок — в торте останется 5 кусков.
 

  • Запишем в виде дробей: и
  • А теперь сравним полученные дроби: знаменатели — равны, сравниваем числители:
    6  > 5
    5 < 6.
  • Это значит, что >

Понять, что целый торт больше, чем торт без одного куска, можно и без сравнения дробей. Но это же самое правило можно применить и при менее очевидных сравнениях, которые часто встречаются в повседневной жизни.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Вы уже разобрались со сравнением дробей с одинаковыми знаменателями. Теперь задача чуть усложняется — научимся сравнивать дроби с разными знаменателями, но с одинаковыми числителями. 

Запомните правило:

Если у двух дробей одинаковые числители, то больше будет та дробь, чей знаменатель меньше. А меньше будет дробь с большим знаменателем.

А теперь наши любимые примеры. Погнали!

Пример 1. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    9  > 7
    7 < 9
  • Значит, дробь с меньшим знаменателем — больше:

Пример 2. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    10  < 11
    11 > 10
  • Значит дробь с меньшим знаменателем — больше:

Пример 3. Сравните дроби:

  • У дробей разные знаменатели и одинаковые числители. Значит, согласно правилу, нужно сравнить знаменатели:
    6  > 3
    3 < 6
  • Значит, дробь с меньшим знаменателем — больше.

Для наглядности представим ситуацию, в которой вам предстоит разделить торт между тремя друзьями. Это значит, что 6 кусков торта равномерно распределяются по 3 людям: каждому достается 6:3 = 2 по 2 кусочка. 

А теперь представим более приятную ситуацию: кусков торта по-прежнему 6, а друзей уже только 2. Тогда каждому достанется по 3 вкуснейших кусочка:

Как видите, сравнение дробей может вам пригодиться в самых неожиданных ситуациях. Теперь, когда снова придется хорошенько задуматься о соотношении кусков торта и приглашенных гостях, изученная тема поможет вам принять верное решение😉.

 

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями

Нет ничего хитрого в сравнении дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Чуть больше усилий потребуется при сравнении дробей, в которых нет ничего одинакового.

Запоминаем

Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем сравнить числители.

Сначала вспомним, как привести дроби к общему знаменателю.
Рассмотрим пример дробей с разными знаменателями.

  • Нужно подобрать число, которое будет делиться на 7 и на 2, например, 14. Проверим:
    14:7 = 2
    14 : 2 = 7
  • Первую дробь умножаем на дополнительный множитель 2:
  • Вторую дробь умножаем на дополнительный множитель 7:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:

Давайте потренируемся в сравнении дробей. 

Пример 1. Сравните дроби:


  • Приведем дроби к общему знаменателю. 30 делится на 15 и на 2.
    30 : 15 = 2
    30 : 2 = 15
  • Первую дробь умножаем на дополнительный множитель 2:
  • Вторую дробь умножаем на дополнительный множитель 15:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:
  • Если две дроби имеют одинаковые знаменатели, то, согласно правилу, больше та дробь, чей числитель больше:

При сравнении неправильных дробей с правильными помните, что неправильная дробь всегда больше правильной.

Пример 2: Сравните дроби:


  • 6/5 — неправильная дробь. 
  • Выделим целую часть:
  • Значит, что

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)

Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Вычитание смешанных чисел

Вычитание проходит гладко, когда уменьшаемое больше вычитаемого. 

  • 12 — 7 = 6
    12 — уменьшаемое
    7 — вычитаемое
    5 — разность

В случае, если вычитаемое больше уменьшаемого, разность оказывается отрицательной. В этом нет ничего страшного. Но математика в 5 классе — «положительная», поэтому научимся находить разность смешанных чисел, не скатываясь «в минусы». 

При вычитании дробей действует тот же самый принцип: вычитаемое должно быть меньше уменьшаемого. Вот здесь то вам и пригодится навык сравнивать дроби.
 

Пример 1. Вычислите:


Вычитаемая дробь меньше уменьшаемой

  • Выполняем вычитание:

Пример 2. Найдите разность:


  • Смешанные дроби превращаем в неправильные:
  • Чтобы найти разность дробей с разными числителями и знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю:
  • Наименьшее общее кратное — 40
    40 : 8 = 5
    40 : 5 = 8
  • Умножаем первую дробь на дополнительный множитель 5:
  • Умножаем вторую дробь на дополнительный множитель 8:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:

Примеры для самопроверки

Теория — это, конечно, хорошо. Но без практики — никуда. Пора потренироваться в решении примеров и закрепить тему сравнения дробей.

Пример 1. Сравните дроби:


Ответ: по правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, у которой числитель больше. Это значит, что


Пример 2. Сравните дроби:


Ответ: по правилу сравнения дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями, больше та дробь, чей знаменатель меньше. Это значит, что


Пример 3. Сравните дроби:


Как решаем:

Ответ:.

  • По правилу сравнения дробей с разными числителями и знаменателями, сначала нужно привести дроби к общему знаменателю:
  • Наименьшее общее кратное — 15:
    15 : 15 = 1
    15 : 5 = 3
  • Умножаем первую дробь на дополнительный множитель 1:
  • Умножаем вторую дробь на дополнительный множитель 3:
  • Дроби приведены к общему знаменателю:
  • Сравниваем числители получившихся дробей: 3 < 6

Пример 4. Найдите разность:


Как решаем:

  • Смешанные дроби превращаем в неправильные:
  • Чтобы найти разность дробей с разными числителями и знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю.
  • Наименьшее общее кратное — 42:
    42 : 7 = 6
    42 : 6 = 7
  • Умножаем первую дробь на дополнительный множитель 6:
  • Умножаем вторую дробь на дополнительный множитель 7:
  • Дроби приведены к общему знаменателю.
  • Теперь можно вычитать:

Ответ:


Что больше 1 или 3 4? – Обзоры Вики

Как вы видели, если у двух или более дробей один и тот же знаменатель, вы можете сравнить их, посмотрев на их числители. Как вы можете видеть ниже, 3/4 больше 1/4.

Следовательно, 1/8 больше или меньше 1 4? 1 8 < 1 4 Четвертые больше восьмых, поэтому одна четвертая больше одной восьмой.

Что такое 7/8 в виде десятичной дроби? Найти больше дробей до десятичных дробей

1 / 1 = 1 1 / 8 = 0.125 7 / 8 = 0.875
1 / 4 = 0.25 1 / 11 = 0.09 4 / 11 = 0.36
1 / 5 = 0.2 1 / 12 = 0.083 7 / 16 = 0.4375
1 / 6 = 0.16 1 / 16 = 0.0625 15 / 16 = 0.9375
1 / 7 = 0.142857 2 / 3 = 0.6 19 / 32 = 0.5937

• 1 декабря 2021 г.

Дополнительно Что больше ½ или ¼? Дробь 1/4 меньше чем 1/2 . Это может показаться странным, поскольку число 4 больше числа 2.

Что больше 1/4 или 3/8 дюйма? Отвечать: 3/8 больше 1/4

Давайте найдем значение дробей в следующем разделе. Объяснение: 3/8 выражается как 0.375 в десятичной форме, а 1/4 выражается как 0.25 в десятичной форме. Понятно, что значение 3/8 больше, чем 1/4.

1/4 это четверть?

Доля одной четверти, одна четверть, 25% золото 0.25; см. Квартал (значения)

Какая дробь наименьшая? Чай дробь с наименьшим числителем является самым маленьким. Дробь с наибольшим числителем и есть самая большая.

Что такое 7 16 в виде десятичной дроби? Ответ: 7/16 в виде десятичной дроби равно 0.4375.

Что такое 57 220 в виде десятичной дроби?

Это буквально все, что нужно сделать! 57/220 в виде десятичной дроби 0.25909090909091.

Также Что такое 15 на 16 в виде десятичной дроби? Ответ: 15/16 записывается как 0. 9375 в десятичной форме.

Какая дробь меньше 1 4?

Таблица преобразования дробей
Доля Десятичная дробь Миллиметры
7/32 0.21875 5.556
15/64 0.234375 5.953
1/4 0.25 6.35

Это больше или меньше? Равно, больше или меньше чем

= Когда два значения равны, мы используем знак «равно». пример: 2 + 2 = 4
< Когда одно значение меньше чем другой, мы используем знак «меньше» пример: 3 <5
> Когда одно значение больше другого, мы используем знак «больше». пример: 9> 6

Какой размер больше 5/16 или 3 8?

Сравнение дробей: Дроби можно сравнивать, если они имеют общий знаменатель. Например, 5/16 дюйма и 3/8 дюйма — это два измерения на линейке. Чтобы сравнить две дроби, у них должен быть общий знаменатель 16. 3/8 больше, чем 5/ 16.

Какое число больше?

Число, которое занимает первое место с большей цифрой, находится дальше от 0 на числовой прямой. Самое дальнее правое число на числовой прямой это большее число.

Это больше или меньше, чем? Равно, больше или меньше чем

= Когда два значения равны, мы используем знак «равно». пример: 2 + 2 = 4
< Когда одно значение меньше чем другой, мы используем знак «меньше» пример: 3 <5
> Когда одно значение больше другого, мы используем знак «больше». пример: 9> 6

Какая дробь больше 1 2? Ответ: Да, 3/4 больше 1/2.

В этом можно убедиться, переведя обе дроби в десятичные. Десятичное число 0.75 больше 0.5, поэтому 3/4 больше 1/2.

Что означает ¼?

одна из четырех равных или эквивалентных частей, на которые что-либо делится или может быть разделено. 2. четвертая часть, сп. из одного (¼).

Как называется ¼? Мы пишем одна четвертая есть ¼. … Когда целое разделено на 4 равные части, и каждая часть называется одной четвертью. Четверть — это одна из четырех равных частей. Пишется как 14. Читается как одна четверть или одна четвертая.

Чему равно ¼ разделить на 4?

Другими словами – одна четверть, деленная на четыре = одна шестнадцатая.

Какая дробь самая большая? Как известно, разница между знаменателем и числителем равна 1, тогда дробь с наибольшим числителем является наибольшей дробью. ∴ 7/8 является наибольшей дробью. Следовательно, 7/8 — самая большая дробь.

Что такое 7 16 как число?

Таблицы преобразования дробей в десятичные

дробь = десятичная
8 / 11 = 0. 72 10 / 11 = 0.90
1 / 12 = 0.083 5 / 12 = 0.416 11 / 12 = 0.916
1 / 16 = 0.0625 3 / 16 = 0.1875 7 / 16 = 0.4375
11 / 16 = 0.6875 15 / 16 = 0.9375

Как перевести 7/16 в проценты? Что это? Теперь мы видим, что наша дробь равна 43.75/100, что означает, что 7/16 в процентах составляет 43.75%.

Сколько в миллиметрах 7 16?

Таблица перевода дюймов в мм

Размеры — дюймы в метрические единицы
0.438 « 7 / 16 « 11.13 мм
0.500 « 1 / 2 « 12.70 мм
0.563 « 9 / 16 « 14.30 мм
0.625 « 5 / 8 « 15.88 мм

Дроби — как объяснить ребенку действия с дробями

Тема дробей — одна из самых непростых для школьников. Понять их неподготовленному ребенку, а тем более выполнять с ними операции, может быть достаточно сложно. Но даже самая трудная задача может стать простой и понятной, если правильно к ней подойти. Для детей нужно использовать фантазию, наглядность и элементы игры. А также – сохранять спокойствие и терпеливо объяснять, даже если это потребуется сделать много раз.

Как объяснить суть дробей ребенку?

Слово «дробь» будто говорит само за себя — оно означает дробление, деление. В школьной программе к изучению дробей приступают только в 5 классе, освоив все действия с целыми числами. Но знакомство с ними целесообразно начинать заранее, еще в старшем дошкольном возрасте. Это формирует пространственные представления у детей и тренирует логическое мышление.

Для начала нужно объяснить ребенку понятие долей. Это очень легко сделать на наглядных повседневных примерах. Самый простой и доступный — еда. Например, пирог — целый. Разделить его можно на несколько одинаковых частей. Один кусочек такого пирога и будет называться одной долей из всех возможных. Поделив пирог на четыре части, один кусочек называют одной четвертой частью.

Таким образом делить можно все, что угодно: яблоки, апельсины, плитки шоколада, конфеты в коробке и т. д. Еще один прекрасный наглядный материал для изучения дробей — кубики конструктора Lego. С их помощью можно поделить целое на равные части очень легко. Дети быстро запоминают форму кубиков, и им не требуется постоянно пересчитывать количество выступающих элементов на них.

Если ребенок увидит практическое применение дробей и востребованность их в реальной жизни, ему будет проще понять их и осознать важность получения математических знаний и навыков.

Что нужно знать о дробях?

1. Дробь — число нецелое, оно обозначает количество долей целого.

2. Дробь меньше целого.

3. Чем на большее число долей поделено целое, тем эти доли меньше и наоборот — чем долей меньше, тем они, соответственно, больше.

Для обозначения долей в математике используют понятие обыкновенная дробь. С ее помощью можно записать абсолютно любое необходимое количество долей.

Обыкновенная дробь представляет собой две части, именуемые числителем и знаменателем. Записываются они разделенными горизонтальной чертой либо наклонной вправо линией. Знаменатель пишется внизу либо справа от дробной черты, он показывает общее количество частей от целого, на которое оно было поделено. А числитель пишется вверху или слева от дробной черты и показывает, сколько долей целого сейчас взяли.

Вернемся к нашему пирогу. Очевидно, что разделить его реально на сколько угодно равных частей. В зависимости от того, на сколько частей его разделили, меняется и знаменатель дроби. У пирога, разделенного одной прямой линией на две части, знаменатель будет равен 2, у разделенного на три части — 3 и т. д. Числитель же, в свою очередь, показывает, сколько частей сейчас взято. Если взяли только одну часть из двух, то получится дробь 1/2, только две из трех — 2/3 и т. д.

Что такое смешанные дроби?

В математике выделяют дроби правильные и неправильные. Правильные — те, у которых числитель меньше знаменателя. Например: 1/3, 2/5, 4/12. Но бывает и так, что числитель становится больше знаменателя. Если объяснять предметно, то взято больше частей пирога, чем было тех, на которые он поделен. Такое вполне возможно и в жизни, и в математике.

У таких дробей можно отделить целую часть и оставшуюся после этого дробную. То есть будет видно, сколько взято целых пирогов и плюс определенное количество его частей. Нужно хорошо представить себе описанное, или даже проверить на практике, а не просто заучивать формулы. Тогда сокращение дробей будет выполняться ребенком осмысленно и безошибочно.

Для того чтобы трансформировать неправильную дробь в смешанное число, следует сперва числитель поделить на знаменатель. В результате почти всегда получим целое число и какой-то остаток. Целое число и нужно записать, как целую часть. А остаток — отправить в числитель дробной части. Неизменным остается только знаменатель.

Неправильными называют и дроби с одинаковым числом над и под дробной чертой: 6/6, 12/12

и т. д. Очевидно, что превратить их можно в 1. Наглядно это взято столько кусочков пирога, на сколько он и был поделен, т. е. целый пирог.

Примеры:

  • 14/5 = (5*2+4) / 5 = 2 4/5
  • 21/6 = (6*3+ 3) / 6 = 3 3/6

Задание:

Выделите целую часть из неправильных дробей:

  • 15/4,
  • 22/12,
  • 30/7.

Можно провести противоположную процедуру — превратить смешанное число в неправильную дробь. Эта операция часто применяется в математических вычислениях, поэтому будет полезным узнать о ней. Для этого нужно сперва умножить целую часть и знаменатель. Затем получившееся число прибавить к числителю, а знаменатель оставить прежним.

Примеры:

  • 3 1/8 = (3*8+1) / 8 = 25/8
  • 7 4/9 = (7*9+4) / 9 = 67/9

Задание:

1. Преобразовать в смешанное число неправильную дробь:

  • 27/4,
  • 18/5,
  • 45/7.

2. Выполнить обратную первой задачу — смешанное число превратить в неправильную дробь:

  • 3 4/5;
  • 12 7/11.

Десятичные дроби

Дроби, в знаменателях которых есть числа, кратные десяти — 10, 100, 1000 и т. д. — в математике можно обозначать следующим образом. Сначала пишется целая часть, а потом числитель из дробной части, отделенный запятой.

Например, 5 4/10 попробуем записать в виде десятичной дроби. Пишем целую часть (5), ставим запятую и далее пишем числитель дробной части (4). Получаем: 5,4. Читается эта дробь так: «пять целых и четыре десятых». Число, представленное в таком виде, именуется десятичной дробью.

Существуют также десятичные дроби без целой части. Например: 7/100. Как быть в таком случае? Чтобы записать подобную дробь, пишут ноль, ставят запятую и далее записывают числитель дроби — 0,07. Такая дробь читается как «ноль целых, семь сотых».

Десятичные дроби очень удобны, они используются в точных вычислениях. Десятичная система исчисления  применяется человечеством с самых древних времен. Она интуитивна понятна и проста.

Задание:

Преобразовать следующие дроби в десятичные:

  • 8/10,
  • 4/100,
  • 7/1000.

Сокращение дробей

Сокращение дробей выполняют для того, чтобы их упростить. Если числитель и знаменатель дроби таковы, что делятся на одно и то же число (имеют общий делитель), то можно просто разделить их на это число, упростив тем самым дробь. Эта математическая операция называется сокращением дробей. Чтобы разобраться с этим, рассмотрим пару таких примеров.

Пример 1. Сократить дробь 8/12

Решение будет следующим. Наибольшее число, на которое делятся и 8, и 12, — это 4. Поэтому, чтобы сократить дробь, просто поделим ее числитель и знаменатель на 4:

8/12 = 8:4 / 12:4 = 2/3

Пример 2.

Сократить дробь 10/25

Решение. Наибольшее число, на которое делятся и 10, и 25, — это 5. Потому, чтобы сократить дробь, поделим ее числитель и знаменатель на 5:

10/25 = 10:5 / 25:5 = 2/5

Несократимой называется дробь, у которой числитель и знаменатель имеют только один общий делитель — единицу.

Задание:

Сократите следующие дроби:

  • 6/18,
  • 20/40;
  • 7/21.

Сложение дробей

Сначала разберем сложение дробей с одинаковыми знаменателями. В этом случае операция предельно простая. Складываются числители дробей, а знаменатель остается прежним.

Примеры:

  • 1/7 + 2/7 = 3/7
  • 3/8 + 5/8 = 8/8 = 1

Задание:

Выполни сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

Но все усложняется, если нужно сложить дроби с разными знаменателями. В этом случае необходимо привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Чтобы это сделать, необходимо найти наименьшее общее кратное. Это такое число, которое делится на оба эти числа без остатка. Например: 3/7 + 2/6. Наименьшее общее кратное для чисел 7 и 6 будет 42.

Далее ищем дополнительные множители для каждой из дробей. Для этого найденное на предыдущем этапе наименьшее общее кратное делим по очереди на знаменатель каждой из дробей:

  • 42 / 7 = 6 — это будет дополнительный множитель для 3/7;
  • 42 / 6 = 7 — это, соответственно, дополнительный множитель для 2/6.

Обе части каждой из наших дробей, и числитель и знаменатель, умножаем на свой, определенный выше, множитель:

  • 3*6 / 7*6 = 18/42;
  • 2*7 / 6*7 = 14/42.

Складываем полученные дроби аналогичным образом, как уже разобранные выше дроби с одинаковыми знаменателями:

  • 18/42 + 14/42 = 32/42

Если это возможно, то дробь сокращают. Если дробь получилась неправильная, то следует целую часть из нее выделить.

Задание:

Выполни сложение дробей с разными знаменателями:

 

Вычитание дробей

Эта операция проводится аналогично сложению. Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно найти разность их числителей, а знаменатель оставить тем же.

Пример:

7/9 — 2/9 = (7-2) / 9 = 5/9

Задание:

Выполни вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:

Для дробей с разными знаменателями также придется найти наименьшее общее кратное и дополнительные множители. Затем, по аналогии со сложением, произвести вычитание.

Пример:

6/7 — 8/10 = (6*10-8*7) / 70 = (60-56) / 70 = 4/70

Задание:

Выполни вычитание дробей с разными знаменателями:

Умножение дробей

Существует два варианта умножения дробей. Рассмотрим каждый из них в деталях.

Умножение обыкновенных дробей

В этом случае числители обеих дробей перемножаются — это будет новый числитель. Знаменатели обеих дробей также перемножаются — это будет новый знаменатель.

Пример:

2/5 * 3/4 = (2*3) / (5*4) = 6/20 = 3/10

Если это возможно, то следует сократить дроби перед перемножением. Это облегчит дальнейшие действия.

Пример:

24/35 * 25/36 = (24*25) / (35*36) = (2*5) / (7*3) = 10/21

Умножение смешанных дробей

Чтобы это сделать, необходимо превратить дроби в неправильные и далее действовать по алгоритму, приведенному в первом пункте.

Пример:

4 2/7 * 5 3/5 = 30/7 * 28/5 = (30*28) / (7*5) = (6*4) / (1*1) = 24/1 = 24

Задание:

Выполните умножение дробей:

  • 5/7 * 6/8;
  • 6/11 * 2/3;
  • 2 3/7 * 4 5/9;
  • 4 6/7 * 7 9/10.

Деление дробей

Освоив умножение, с делением также можно справиться легко. Правило деления дробей заключается в следующем: при делении одной дроби на другую нужно первую перемножить на обратную (перевернутую) вторую дробь. Или, иными словами, числитель первой умножить на знаменатель второй (это будет новый числитель), а знаменатель первой умножить на числитель второй (это будет новый  знаменатель).

Пример:

4/7 : 2/5 = 4/7 * 5/2 = 20/14 = 10/7 = 1 3/7

Бывают ситуации, когда дробь нужно разделить на целое число. В этом случае следует представить дробь как неправильную. Числителем у нее будет это целое число, а знаменателем просто единица. Далее действовать нужно по уже знакомому правилу деления дробей из предыдущего случая.

Пример:

5/9 : 2 = 5/9 : 2/1 = (5*1) / (9*2) = 5/18

Задание:

Выполните деление дробей:

  • 6/11 : 3;
  • 7/15 : 2;
  • 9/12 : 4.

Сравнение дробей

Если сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями, то очевидно, что большей будет та, числитель у которой больше.

Пример:

1/5 < 4/5, так как знаменатели одинаковы, а в числителе 1 меньше 5.

Если сравниваются дроби с одинаковыми числителями, то большей будет та, знаменатель у которой меньше.

Пример:

1/2 > 1/8, так как числители одинаковы, а в знаменателе 8 больше 2.

Дроби же с разными знаменателями так просто не сравнишь. Нужно сперва определить их общий знаменатель и привести к нему обе дроби. Правила этой операции были приведены выше. Получим дроби, сравнить которые можно очень легко.

Пример:

Сравниваем дроби 2/5 и 1/10. Для этого приводим их к общему знаменателю — 10. Получаем 4/10 и 1/10. Теперь сравниваем дроби, уже имеющие одинаковые знаменатели: 4/10 > 1/10.

Есть один секрет, который нужно запомнить. Если одна из сравниваемых дробей неправильная, то она всегда больше правильной. Если подумать и вспомнить свойства дробей, то все становится понятно.  Ведь неправильная дробь всегда будет больше единицы, тогда как правильная, наоборот, всегда будет меньше.

Задание:

Определите, какие дроби изображены на рисунке, и сравните их:

Итак, мы рассмотрели дроби, правила всех действий с ними. Надеемся, что наши объяснения и рекомендации будут очень полезны. Начинайте знакомить детей с дробями еще до школы. Хорошо усвоив эти понятия, ребенок без труда справится затем и с записью дробей, и с действиями с ними.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее


Читайте также:

  • Таблица умножения для детей
  • Как объяснить ребенку состав числа?

 

NumberNut.com: дроби и десятичные дроби: дроби: больше или меньше

Числа и счет|Арифметика| Дроби и десятичные дроби |Предварительная алгебра|Карта сайта

В этом разделе мы будем составлять много «подобных дробей» (дроби с общими знаменателями ). Помните, что 1 можно представить дробью, если числитель и знаменатель совпадают. 2/2 соответствует 1. 9/9 соответствует 1. 52/52 соответствует единице. Если это сбивает с толку, подумайте об этом как о проблеме деления. 2÷2=1. 9÷9=1. 52÷52=1. Кроме того, помните, что при умножении все, что умножается на 1, дает одно и то же значение. 2*1=2. 9*1=9. 52*1=52. Этот математический факт называется тождественным свойством умножения. Мы собираемся использовать этот трюк, чтобы сделать похожие дроби.

Мы знаем, что 1/3 * 1 = 1/3. Допустим, нашей задаче о дробях нужно было решить, чтобы знаменатель был равен 18 (нижнее число). Используйте концепцию, согласно которой 1 равно , что эквивалентно до 6/6. Это означает…

• Начало: 1/3 * 1 = 1/3
• Поменять местами: 1/3 * 6/6 = 1/3
• Умножить дроби: (1*6)/(3*6) = 6/18
• Упростить для проверки Ответ: 6/18 = 1/3

Мы использовали свойство идентичности для создания эквивалентных дробей. Мы создали один и тот же знаменатель для всех наших терминов.

Вы получите много задач, где вас попросят сравнить дроби. 1/2 больше или меньше 1/3? Вы уже должны знать о символах « больше » и « меньше ».

С целыми числами проще…
• Сравните 2 и 1. Вы знаете, что два больше, чем один.
• Сравните 13 и 27. Вы знаете, что тринадцать меньше двадцати семи.
• Сравните -40 и -2. Мы уже работали с отрицательными целыми числами. -40 меньше -2.

А дроби? Один несколько уровней это так же просто. Дроби с большими знаменателями (нижнее число) имеют больше возможных частей. Когда у вас есть больше частей, которые можно разместить в одном и том же пространстве, они должны быть меньше. Если количество штук (числитель) в каждой дроби одинаково, то та, у которой знаменатель больше, всегда будет меньше другой. Это работает только тогда, когда вы можете сравнить одинаковое количество штук.

Примеры:
Сравните 1/2 и 1/5.
Подумай о пироге. Один пирог разрезается на две части, а другой на пять частей. Какой кусок больше? Половина пирога больше одной пятой части пирога. Таким образом, 1/2 больше, чем 1/5.

Сравните 5/8 и 5/10.
Для начала заметьте, что у вас есть по пять штук каждого. Поскольку это одно и то же число, мы можем их игнорировать. Затем посмотрите на знаменатели и подумайте о кусках пирога. Восьмая часть пирога больше, чем десятая часть пирога. По сути, у вас есть пять больших частей по сравнению с пятью меньшими частями. Так что 5/8 больше, чем 5/10.

Когда числители одинаковы, нам не нужно беспокоиться о преобразовании каких-либо чисел. Давайте посмотрим на одинаковые дроби (с одинаковыми знаменателями). Они легкие. Вам нужно только сосредоточиться на значениях числителей, ничего не конвертируя.

Примеры:
Сравните 2/9 и 6/9.
У вас одинаковые знаменатели, поэтому и размер фигур одинаковый. Теперь посмотрите на числители. Две штуки по сравнению с шестью штуками. У вас есть этот. Если 2 < 6, то...
2/9< 6/9

Сравните 17 августа с 17 марта
И снова у вас одинаковые знаменатели. Кусочки одинакового размера. Сравните восемь с тремя. Так как восемь больше трех…
17/8 > 17/3

Легкие теперь не нужны. Но что происходит, когда у вас разные дроби (разные знаменатели) с разными числителями? Вам нужно будет сделать их «подобными дробям», чтобы действительно сравнить их. Это означает, что вам понадобятся одни и те же нижние числа (общие знаменатели) для каждой дроби. Вам понадобится небольшое умножение, чтобы сделать это.

Примеры:
Сравните 5/6 и 17/18
У нас есть шестые и восемнадцатые для знаменателей. Нам нужно сделать их похожими на дроби. У них общий делитель 6 (6×3=18). Это хорошо, нам нужно иметь дело только с термином 5/6. 17/18 может остаться таким, какой он есть. Поскольку мы знаем, что 6×3=18, давайте умножим числитель и знаменатель на 3. Воспользуемся описанным выше процессом «начало-перестановка-умножение».
5/6 = 5/6 * 1 = 5/6 * 3/3 = (5*3)/(6*3) = 15/18
Теперь можно сравнить 15/18 и 17/18. Без проблем.
15/18 < 17/18

Сравните 6/9 и 3/4.
Обратите внимание, что у нас есть девятые и четвертые для знаменателей. В этой проблеме нет общих факторов. Быстрый способ — создать эквивалентные дроби для каждого термина и сравнить их. Как? Умножьте первый член на 4/4, а второй на 9/9. Другими словами, мы будем умножать верхние и нижние числа одного члена на знаменатель другого. Используйте описанный выше процесс start-swap-multiply для обоих терминов.

6/9 = 6/9* 1 = 6/9 * 4/4 = (6*4)/(9*4) = 24/36
3/4 = 3/4 * 1 = 3/4 * 9/9 = (3*9) /(4*9) = 27/36

Вы это видели? Когда вы умножаете на знаменатель другого члена, вы получаете одинаковые дроби. Теперь мы можем сравнить 24/36 и 27/36. Проще простого.
24/36 < 27/36

► СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ПО ДРОБЯМ И ДЕСЯТИЧНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ
► ВЕРНУТЬСЯ НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

► Или выполните поиск на сайтах…




  • Обзор
  • Типы номеров
  • Факторы
  • Дроби
    • Структура
    • Уменьшение
    • Более или менее
    • Смешанные номера
    • Смешанные номера 2
    • Дополнение
    • Вычитание 1
    • Вычитание 2
    • Умножение
    • Подразделение
    • Проблемы со словами
    • Реальный мир
  • Десятичные числа
  • Проценты
  • Оценка
  • Коэффициенты
  • Деньги
  • Виды деятельности
  • Дополнительные темы по математике


Википедия:
https://en. wikipedia.org/wiki/Fraction_%28mathematics%29
Британская энциклопедия:

http://www.0150
Университет Делавэра:
https://sites.google.com/a/udel.edu/fractions/

Калькулятор дробей


Этот калькулятор дробей выполняет основные и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.

Правила выражений с дробями:

Дроби — для деления числителя на знаменатель используйте косую черту, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.

Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком дробной части и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т.е. 1,45 .

Математические символы


Символ Название символа Символ Значение Пример
+ плюс знак Дополнение 1/2 + 1/3
Минус. multiplication 2/3 * 3/4 ​​
× times sign multiplication 2/3 × 5/6
: division sign division 91/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2
• сложные дроби: 5/8 : 2 2/3
• десятичная дробь: 0,625
• Преобразование дроби в десятичную: 1/4
• Преобразование дроби в процент: 1/8 %
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 ​​
• квадратный корень дроби: sqrt(1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8)
• составная дробь: 3/4 от 5/7
• кратные дроби: 2/3 от 3/5
• разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3

Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — Скобки, Экспоненты, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание.
BEDMAS — Скобки, Экспоненты, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание
BODMAS — Скобки, Порядок, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание.
GEMDAS — символы группировки — скобки (){}, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание.
MDAS — Умножение и деление имеют тот же приоритет, что и сложение и вычитание. Правило MDAS является частью порядка операций правила PEMDAS.
Будь осторожен; всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием . Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны оцениваться слева направо.

  • Ферма 6
    На ферме 20 животных. Есть четыре курицы. Какую часть животных составляют куры? Выразите ответ дробью в простейшей форме.
  • Марри
    У Марри было 1 1/2 дюжины яиц в холодильнике. Использовала 1/3 яйца. Какая часть яиц использовалась?
  • Десятичная дробь
    Запишите дробь 3/22 в виде десятичной дроби.
  • Энди набрал
    Энди неправильно ответил на пять из 15 вопросов в тесте по математике. На какую часть вопроса Энди ответил правильно?
  • Дробь и десятичная дробь
    Пишите в виде дроби и десятичной дроби. Один и два плюс три и пять сотых
  • Четверть
    Четверть числа 72:
  • Компания
    В компании работает 860 человек, из которых 500 женщин. Напишите дробь, обозначающую сотрудниц компании.
  • Значение Z
    При x = -9, каково значение Z, где Z равно числителю дроби x минус 17 над знаменателем 6.5 конец дроби Дайте ответ с точностью до 2 знаков после запятой.
  • У Макса 2
    У Макса 13 пар носков. Отсюда шесть пар синих, три пары коричневых, две черных и две белых. Какая часть носков Макса коричневого или черного цвета?
  • Мэтью
    У Мэтью восемь карандашей. У трех из них нет ластика на конце. Какая часть карандашей не имеет ластика на конце?
  • Использование денег
    Из 550 000,00, отданных школе, было использовано 325 000,00. Какая часть от общей суммы была использована?

more math problems »

  • decimals
  • fractions
  • triangle ΔABC
  • percentage %
  • permille ‰
  • prime factors
  • complex numbers
  • LCM
  • GCD
  • LCD
  • combinatorics
  • equations
  • статистика
  • … все математические калькуляторы

Mathway | Популярные проблемы

92+5х+6=0 92-9=0
1 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 50
2 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 45
3 Оценить 5+5
4 Оценить 7*7
5 Найти простую факторизацию 24
6 Преобразование в смешанный номер 52/6
7 Преобразование в смешанный номер 93/8
8 Преобразование в смешанный номер 34/5
9 График у=х+1
10 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 128
11 Найдите площадь поверхности сфера (3)
12 Оценить 54-6÷2+6
13 График у=-2x
14 Оценить 8*8
15 Преобразование в десятичное число 5/9
16 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 180
17 График у=2
18 Преобразование в смешанный номер 7/8
19 Оценить 9*9
20 Решить для C С=5/9*(Ф-32)
21 Упростить 1/3+1 1/12
22 График у=х+4
23 График г=-3
24 График х+у=3
25 График х=5
26 Оценить 6*6
27 Оценить 2*2
28 Оценить 4*4
29 Оценить 1/2+(2/3)÷(3/4)-(4/5*5/6)
30 Оценить 1/3+13/12
31 Оценить 5*5
32 Решите для d 2д=5в(о)-вр
33 Преобразование в смешанный номер 3/7
34 График г=-2
35 Найдите склон у=6
36 Преобразовать в проценты 9
37 График у=2х+2
41 Преобразование в смешанный номер 1/6
42 Преобразование в десятичное число 9%
43 Решите для n 12н-24=14н+28
44 Оценить 16*4
45 Упростить кубический корень из 125
46 Преобразование в упрощенную дробь 43%
47 График х=1
48 График у=6
49 График г=-7
50 График у=4х+2
51 Найдите склон у=7
52 График у=3х+4
53 График у=х+5
54 График
58 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 192
59 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 25/36
60 Найти простую факторизацию 14
61 Преобразование в смешанный номер 7/10
62 Решите для (-5а)/2=75
63 Упростить х
64 Оценить 6*4
65 Оценить 6+6
66 Оценить -3-5
67 Оценить-2-2
68 Упростить квадратный корень из 1
69 Упростить квадратный корень из 4
70 Найдите обратное 1/3
71 Преобразование в смешанный номер 20.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *