85 1 2 – Субъективный обзор Canon EF 85 1.2 II L

Субъективный обзор Canon EF 85 1.2 II L

Субъективный обзор Canon EF 85 1.2 II L

Этот объектив – один из самых желанных в линейке Canon стеклышек. Он давно уже перешел из разряда «просто техники» в высшую лигу и для многих является фетишем, статусной вещью и путевкой в мир шедевров.

Меня очень часто спрашивают об особенностях этого объектива и я решила подвести некий итог нашей с ним совместной двухлетней работы и поделиться им с вами. Хочется уточнить, что моя заметка будет заметкой «техноблондинки» и здесь не будет циферок, разбора кадров на пиксели и прочих технических подробностей, которых полно в сети. Зато в ней будет Повесть о настоящей, взаимной и вечной Любви!

С самого начала увлечения мною фотографией, в снимках других фотографов меня завораживали две вещи. Цвет и объем. И, если с цветом все более-менее было понятно и доступно: Photoshop, как говорится, тебе в руки! – то к нужному мне объему и воздушности я пришла не сразу. Canon 60 2.8, Canon 50 1.4, Canon 85 1.8 – со всем этим получались замечательные картинки, радующие и меня, моих героев и зрителей, но где-то в глубине души я понимала, что это компромисс и раз за разом заходила на страничку Foto.ru с 85 1.2, проводила ладонью по экрану и мечтала о том дне, когда мы сможем быть вместе. Когда частота заходов на эту страничку превысила все остальные посещения сайтов, я поняла, что время пришло!

О! Этот чудесный миг! Килограмм чистейшего счастья у меня в руках! Прошло 2 года и я ни разу не то, что не разочаровалась – я с каждой съемкой влюбляюсь в него все сильнее.

Сначала хочется написать несколько слов в защиту того, что принято называть его недостатками, я же называю особенностями и совершенно замечательно с ними живу.

1) Да, он большой и тяжелый. Вес больше килограмма. Зато за пару сезонов мои руки и плечи приобрели чудесную атлетическую форму 🙂

2)  Возможно, он несколько медленней репортажных объективов. Но, зная эту его особенность, не составляет никакого труда приноровиться к этому. Я снимаю довольно много динамичных сюжетов на него и всегда успешно. Стараюсь делать чуть больше дублей одного кадра. (Процент промахов в динамичном сюжете сейчас составляет около 20%).

Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать мышь? Двигаются они молниеносно, особенно с добычей. Удалось сделать только 2 кадра. Вот один из них.

Выдержка 1/640, F 1.8

Ну и прыгающие/бегающие/летающие дети — тоже нелегкие даже для репортажных объективов сюжеты.

Выдержка 1/800, F 1.6

Выдержка 1/800, F 1.8

Выдержка 1/2500, F 1.8

Выдержка 1/6400, F 1.6

3) Довольно сильные хроматические абберации, что является особенностью всех светосильных объективов. Убира.тся за секунду в Photoshop.

Без обработки

Убраны ХА

4) При съемке в контровом свете легко ловит засветку даже с блендой. Та же пара взмахов кистью в Photoshop решают и эту проблему.

Без обработки, F 1.4

После обработки

5) Достаточно большая минимальная дистанция фокусировки – почти метр (0,95 м, если быть точнее). Несколько ограничивает возможные ракурсы. Чтобы снять взрослый портрет с верхней точки – нужно довольно высоко забраться. Но для съемки ребенка – в самый раз.

6) Цена. Кусачая. Но – разве Вдохновение и Мечта имеют цену?

***

Ну а теперь о главном, о том, что же делает картинку такой волшебной.

1) Диафрагма 1.2 полностью рабочая! Реснички, попавшие в фокус, легко считаются

Без обработки. 100% Кроп. F 1.2

2) Одиночные портреты в 80% случаев я снимаю на F1.2

F 1.2

F 1.2

F 1.2

3) о том насколько рабочие остальные диафрагмы и говорить не приходится. Даже в групповых портретах я не «ужимаюсь» сильнее F 1.8

F 1.8

F 1.8

F 1.6

4) неимоверное, волшебное, идеальное, объемное размытие заднего плана.

Фотографии без обработки. Все на F 1.2

5) ну и один из приятных бонусов – отношение коллег. Уважительное «Ууууууууу» от 99% увидевших его у Вас в руках повышает самооценку, что, в свою очередь является стимулом к тому, чтобы совершенствоваться.

Резюме: до покупки я прочитала о нем все, что есть в сети. Сейчас могу сказать следующее – покупать его стоит только тем, для кого он, и правда, является фетишем. Для кого красота, объемность и воздушность картинки затмевают все остальное. Судя по отзывам, далеко не каждому получается найти с ним общий язык. Он не снимет красивую картинку за Вас.

НО! Я сразу начала по-другому работать с кадром и людьми просто благодаря наличию этой «крохи». Потому что снимать ерунду на него уже не хочется. Он вдохновляет и заставляет соответствовать. Он – особенный во всех смыслах. И, если получится его приручить – вы с ним никогда и ни за что не расстанетесь!

strutinskaya.livejournal.com

Canon 85/1.2L II и Nikkor 85/1.4G

В процессе знакомства с фототехникой рано или поздно перед фотографом встает вопрос, продукции какого производителя отдать свое предпочтение. На самом деле вечные споры об этом – палка о двух концах. Каждый выбирает себе то, что удобно и приемлемо именно для него. Всё зависит от ожиданий и результатов, на которые опирается в процессе фотосъемки каждый фотограф.

В данном обзоре вашему вниманию представляется простое сравнение результатов работы камер Canon 5D3 + 85\1.2L и Nikon D700 + 85\1.4G на предмет попадания на открытой дырке, боке, рисунка в целом. Вся съемка велась с примерно одинаковыми настройками в камерах: (был установлен авто ISO, авто ББ, съемка велась в режиме приоритета  диафрагмы).

Перед тем, как начать тест, считаю необходимым напомнить, что сами камеры, участвующие в нём, не являются однокашниками: Nikon D700 был анонсирован компанией Nikon 1 июля 2008 года, он оснащен матрицей формата Nikon FX  с разрешением 12.1 мегапикселей, поддерживает изменение чувствительности в пределах 200-6400 ISO

Canon 5D Mark 3  был представлен спустя почти 4 года, 2 марта 2012 года, оснащен матрицей с разрешением 22.3 мегапикселя  c Чувствительностью ISO 100–25 600.

Несмотря на то, что это совсем разные камеры, нужно учитывать, что основной задачей теста является желание показать не результат, который выдает камера, а результат, который даёт само стекло.

Основные характеристики Nikkor 85\1.4G

  • Профессиональный телеобъектив FX среднего диапазона
  • Фокусное расстояние 85 мм, диафрагма f/1,4
  • 9-лепестковая скругленная диафрагма
  • Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal 
  • Бесшумный ультразвуковой мотор
  • Резьба под светофильтр 77мм
  • Вес: 595гр

Основные характеристики Canon 85\1.2L II

  • Профессиональный телеобъектив FX среднего диапазона
  • Фокусное расстояние 85 мм, диафрагма f/1,2
  • 8-лепестковая диафрагма с круглой апертурой 
  • Покрытие Super Spectra и улучшенная форма линз
  • Новейший ультразвуковой мотор (USM)
  • Резьба под светофильтр 72мм
  • Вес: 1025гр

Изображения, представленные ниже, подвергались минимальной корректировке в графическом редакторе CS CC на простом TN  мониторе. Производились корректировки параметров: температура, оттенок, свет, тень, белые, затемнение. Приведение снимков к одинаковому цвету не было моей задачей. Также в обзоре для более объективного сравнения предоставляются кропы снимков в формате RAW без какой-либо правки.

Пара 1:

Nikon D700 + 85\1.4G

F/1.4, ISO200, 1\5000сек

Canon EOS 5D Mark III + 85\1.2L II

F/1.2, ISO100, 1\6400сек

Пара 2:

Nikon D700 + 85\1.4G

F/1.4, ISO200, 1\4000сек

Canon EOS 5D Mark III + 85\1.2L II

F/1.4, ISO100, 1\3200сек

Пара 3:

На представленных  парах снимков слева результат съемки камерой Canon EOS 5D Mark III + 85\1.2L II, справа — Nikon D700 (exif есть).

Снимки представлены без правки, т.е. перед вами чистые RAW, хроматические аберрации также не давились.

На снимках хорошо видно, что тестируемый экземпляр 85\1.2L II Canon хроматит сильнее своего однокашника Nikon.

Пара 4:

Nikon D700 + 85\1.4G

F/1.4, ISO200, 1\5000сек

Canon EOS 5D Mark III + 85\1.2L II

F/1.2, ISO100, 1\5000сек

Пара 5:

Nikon D700 + 85\1.4G

F/1.4, ISO200, 1\4000сек

Canon EOS 5D Mark III + 85\1.2L II

F/1.2, ISO100, 1\5000сек

Приближенное изображение слева Canon справа Никон

Пара 6:

сырой RAW\NEF

Слева Canon,  справа — Nikon

На основании представленных сравнительных снимков каждый из вас может сделать для себя определенные выводы.

На правах автора статьи позволю себе высказать личное мнение о результатах проведенного теста.

Оба стекла, разумеется, хороши. Несмотря на то, что у 85\1.2 имеется возможность открывать диафрагму шире,  чем на 85\1.4G,  я не увидел принципиальной  разницы в картинке. Оба объектива дают великолепный рисунок с акварельно масляным боке.

К плюсам Никона можно отнести цену (он дешевле примерно на $500), легче, немного резче, и меньшие хроматит.

К плюсам Кэнона можно отнести, на мой взгляд, более мягкое размытие и более мягкое изображение в целом. Хотя, для кого-то это может показаться минусом.

Возможно, кто-то со мной не согласится, но каждый в праве сделать свои собственные  выводы на основании представленных примеров.

Если перед вами стоял выбор, какому из представленных объективов и систем отдать своё предпочтение, надеюсь, данный обзор так или иначе поможет найти ответы на возникшие вопросы и принять решение.

В целом эти два объектива являются лучшим решением для портретной съемки, хотя цена для кого-то может показаться очень высокой и неоправданной.

Те, кто мечтает о представленной оптике, но на сегодняшний день ищет более бюджетную альтернативу, могут обратить своё внимание на менее светосильную любительскую оптику, стоимостью в районе $400-500 (EF 85mm f/1.8 USM, Nikkor 85\1.8G также можно рассмотреть некую середину в ценовом диапазоне Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM).

Полноразмерные парные Jpeg  обоих камер,  представленные в обзоре и не только, можно скачать по ссылке.

Внимание! Фото предназначены для личного просмотра и ознакомления. Без согласования с автором  выкладывать их, где бы то ни было, запрещено.

photo-monster.ru

Обзор объектива Canon 85 1.2L II : izhairguns — LiveJournal

Обзор объектива Canon 85 1.2L II

Объектив Canon 85 1.2L II самый светосильный объектив из современной линейки оптики Canon, не считая объектива Canon 50 1.2L. Этот объектив дает невероятно красивую картинку и, учитывая свою диафрагму 1.2, потрясающе размывает фон и позволяет делать снимки без штатива в самых темных условиях освещения. Сегодня речь пойдет именно об этом объективе.


#canon, #85 1.2, #портрет, #1.2, #85

Долгое время данный объектив для меня был недосягаемым в плане своей астрономической цены, и я довольствовался Canon 85 1.8, находя при этом для себя отговорки, почему Canon 85 1.8 лучше Canon 85 1.2. Но вот в один прекрасный день на барахолке мне попалось предложение о продаже объектива Canon 85 1.2L, от которого я не смог отказаться и теперь данное стекло радует меня каждый день.

Качество объектива

Данный объектив самый качественно сделанный объектив, который я когда-либо держал в руках. Особенно нравится его прорезиненный корпус.

Конкретно мой экземпляр падал несколько раз, и был утоплен в озере, и несмотря на все эти приключения до сих пор прекрасно работает и снимает уже более 5 лет.

Фокусировка

Несмотря на качество картинки и качество исполнения самого объектива, главным его недостатком, к которому быстро привыкаешь является скорость фокусировки, она очень, очень медленная и поснимать им какие то спортивные соревнования вряд ли получится, но скажем лично для меня скорости фокусировки для того чтобы поймать какую-либо эмоцию на свадьбе вполне достаточно.

Но, несмотря на скорость объектив невероятно цепкий и четкий в плане фокусировки, особенно это заметно при съемке в темных помещениях, где например даже Canon 35 1.4L не дает таких хороших результатов.

Так же хочется отметить, что у данного объектива немного нестандартная фокусировка в ручном режиме — это ручная электронная фокусировка, поэтому она очень плавная и удобная для видеооператоров, но имеет недостаток в виде сильного шума, который может быть записан камерой.

Так же хочется отметить огромный ход кольца фокусировки, что тоже оценят видеографы.

Качество изображения

Качество изображения это просто неописуемый восторг. На открытой диафрагме изображение получается немного не контрастное, но при прикрытии диафрагмы до 1.8 мы получаем невероятно насыщенную, контрастную и резкую картинку с высочайшим микроконтрастом.

В своей практике я использовал Canon 85 1.8, Sigma 85 1.4, так вот никто из них не дает такие цвета и такую картинку как Canon 85 1.2L II.

Буду немного субъективным и скажу, что Sigma 85 1.4 дает хороший результат она резкая, контрастная, но слишком уж она правильная и плоская. Canon 85 1.8 тоже вполне хороший объектив за свои деньги, но в сравнении с Canon 85 1.2L II, это сплошное мыло и отсутствие контраста со скучной картинкой в придачу. Повторюсь все это субъективно и основывается на моем опыте.
,
Canon 85 1.2L II на открытой диафрагме, при использовании бленды, практический не ловит зайцев и не дает паразитных засветок. Зато без бленды Canon 85 1.2L II объектив ловит очень красивые, в художественном плане, засветки.

Говорить о боке не стану, потому что такие понятия как боке очень субъективны. Скажу лишь одно — для меня оно невероятно красивое.

Общее впечатление

Canon 85 1.2L II невероятно качественный объектив с огромным количеством плюсов, и небольшим минусом в виде скорости фокусировки и невероятно большой цены, о котором забываешь сразу после просмотра фотографий сделанных на объектив.

Canon 85 1.2L II это лучший из всех объективов который у меня когда-либо был. Но купил бы я его за 2100$ ответ скорее нет, чем да.

izhairguns.livejournal.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *