Adobe camera raw: Camera Raw plug-in installer
Базовые настройки RAW-конвертации на примере Adobe Camera RAW
[adrotate banner=»2″]
Про RAW-конвертацию сказано много и вместе с тем мало. Основной недостаток материалов, с которыми мне доводилось встречаться, заключается в том, что в них мало говорится собственно о RAW-конвертации. В основном статьи сводятся к описанию возможностей программ-конверторов и их сравнению между собой. В то время, как большинство возможностей большинства RAW-конверторов не имеют отношения непосредственно к конвертации. При этом, когда речь заходит наконец о параметрах конвертации, зачастую их описание сводится к общим комментарием в духе «темнее/светлее», которые не дают понимания логики пользования этих инструментов. По моим наблюдениям, большинство начинающих фотографов, даже после прочтения книг и статей, продолжаются мучиться вопросом «что происходит, если я сдвину такой-то ползунок и вообще в какой последовательности их надо двигать». Попробуем немного восполнить этот пробел.
Основные параметры
Прежде всего давайте разберемся, что будет происходить при установке базовых параметров RAW-конвертации. Попробуем при этом обойтись без физики, математики и других основополагающих процессов, которые за этим стоят. Рассматривать будем на примере Adobe Camera RAW, хотя в общем виде эта информация применима ко всем конверторам (хотя название параметров от конвертора к конвертору может меняться).
Хотелось бы сразу уточнить, что алгоритмы RAW-конвертации являются закрытыми. Поэтому относительно некоторых возможностей RAW-конверторов нет однозначной информации, относятся ли они напрямую к конвертации или являются дополнительными функциями, которые можно использовать и в обыкновенном графическом редакторе. Поэтому в рамках этой статьи деление параметров на «конвертирующие» и «дополнительные» несколько условно.
Exposure
Этот параметр задаёт яркость белой точки. При этом яркость черной точки практически не меняется, а всё что находится между ними, «растягивается» или «сжимается» в новом диапазоне яркостей. Принципиально важно — при увеличении значений параметра его алгоритм не препятствует отсечке светов (аналогично правому ползунку инструмента Levels в Adobe Photoshop).
При значительном увеличении ведёт к проявлению шумов в тенях.
Blacks
Этот параметр является противоположным Exposure и управляет яркостью черной точки, максимально возможным образом зафиксировав белую. Не заботясь о том, происходит отсечка теней или нет. В отличие от Exposure может изменяться только в одну сторону.
Recovery
Параметр Recovery отвечает за перераспределение яркостной информации в самой светлой части изображения — снижение яркости светлых точек в целом и, по возможности, восстановление информации в пересвеченных областях. Яркость точек в остальных частях тонального диапазона остаётся при этом практически без изменений.
При значительном увеличении ведёт к снижению общего контраста. Что может быть скомпенсировано его увеличением через другие инструменты.
Fill Light
Fill Light буквально переводится как «заливка светом» (имеется в виду заливка светом теней, по аналогии с терминологией, применяемой при управлении светом в студийной съёмке) и является параметром, противоположным параметру Recovery. Занимается перераспределением яркостей в самых тёмных областях изображения. При этом яркость точек в остальных частях тонального диапазона остаётся практически без изменений. В отличие от Recovery, не способен восстановить информацию в проваленных (отсечённых) тенях.
Большие значения Fill Light могут привести к появлению шумов в тенях.
Примечание. На отсечку информации в светах/тенях также влияют установленные значения других параметров параметров — в первую очередь Vibrance, Saturation, Temperature, Tint.
White Balance
Параметр Temperature определяет общий цветовой баланс, меняя оттенок изображения вдоль оси «b» (Lab). А параметр Tint — вдоль оси «a» (Lab). Поскольку большинство фотографов привыкло иметь дело с RGB-изображениями, другими словами это можно описать так: изменение параметров Temperature и Tint влияют на соотношения между яркостями каналов RGB, что сказывается на общем цветовом балансе итоговой фотографии.
Далее опишем дополнительные возможности, не имеющие прямого отношения к RAW-конвертации, но существенно упрощающие работу фотографов.
Brightness
Этот параметр отвечает за общую яркость изображения. При увеличении/уменьшении увеличивает/уменьшает яркость всех точек итогового тонального диапазона. Яркость увеличивается/уменьшается не пропорционально — больше всего в средних тонах и меньше всего в светлых и темных тонах. Даже значительное изменение яркости практически не ведёт к отсечке светов или теней.
При значительном увеличении может привести к появлению шумов в теневых областях изображения.
Contrast
Параметр Contrast перераспределяет яркость одновременно в полутенях и тричетверть светах, не меняя яркость средних тонов. В случае положительных значений полутени становятся темнее, тричетверть света светлее. При отрицательных полутени осветляются, тричетверть света затемняются.
Чрезмерное увеличение контраста может привести к отсечкам информации в светах и тенях.
Curves
Тоновая кривая Curves доступна в большинстве RAW-конверторов. Это мощный инструмент, который позволяет определить, как будет выглядеть будущая фотография. Пользоваться им в RAW-конверторе или нет, зависит от того, хотите ли вы получить после конвертации конечный результат, или заготовку для дальнейшей работы в графическом редакторе.
Некоторые описанные выше яркостно-контрастные операции (но не все) можно сделать с помощью тоновой кривой, причем более гибко управляя перераспределением яркостей. Например, параметр Contrast аналогичен вот такой форме кривой (слева). А в случае работы непосредственно с кривой мы можем её задать более точно учитывая индивидуальные особенности каждой конкретной фотографии (пример справа).
Примечание для тех, кто использует Adobe Lightroom. Эта программа не позволяет задавать точки работы с кривой вручную, такая возможность доступна в Adobe Camera RAW.
Важно понимать, что все вышеописанные (яркостные и контрастные) параметры, включая влияние тональной кривой, применяются к композитному изображению, то есть ко всем трём его каналам одновременно. Поэтому большие значения параметров и слишком крутой форма кривой могут привести к цветовым смещениям или паразитному насыщению тех или иных цветовых оттенков.
Clarity / Vibrance / Saturation
В этой группе параметров Clarity по сути является некой более сложной аналогией спецэффекта HiRaloAm (Hi Radius Low Amount по отношению к параметрам Unsharp Mask). Vibrance и Saturaton по воздействию они аналогичны соответствующим инструментам в Adobe Photoshop. О различии этих параметров мы подробно рассуждали в этой заметке.
Все остальные инструменты конвертора Adobe Camera RAW являются ещё в большей степени «довесками», чем перечисленные. Хотя, безусловно, призваны упростить жизнь фотографов. Просто вы должны отдавать себе отчёт в том, что это дополнительные, местами довольно сильно ограниченные возможности, которые можно реализовать также в Adobe Photoshop (и, как правило, качественнее).
Последовательность выставления параметров
Теперь попробуем выстроить некоторый алгоритм установки параметров в RAW-конверторе. Почему некоторый. Дело в том, что вообще говоря, это очень сильно зависит от того, стремитесь ли вы получить в конверторе конечный результат, или же максимально хорошую заготовку для последующей обработки в Фотошопе. Вместе с тем, некоторую общую логику, пожалуй, предложить можно.
Важно понимать, что восприятие цвета зависит от его яркости. Кроме этого, композитная RGB-кривая и другие яркостно-контрастные параметры влияют на цветовые характеристики изображения. Поэтому логично было бы сначала задать точки отсечки, яркость, контраст и далее цветовой баланс и другие цветовые настройки (если требуется). Это не означает, что нельзя возвращаться к тем или иным шагам и вносить коррекции по ходу процесса, но тем не менее я бы предложил придерживаться следующей последовательности действий:
0. Отталкиваемся от значений «по нулям» — то есть выставляем все параметры в ноль, тоновую кривую в значение Linear. Это позволит нам увидеть изображение, примерно соответствующее тому, которое заложено в RAW-файле. Картинка при этом будет блёклой и полусерой — это нормально. Баланс белого на этом этапе можно выставить либо As Shot (часто он оказывается нормальным для начала работы), либо примерно на глаз (если сразу видно, что цветовой слишком сильно смещен).
- Задаем белую и черную точку с помощью Exposure и Blacks.
- Если требуется, восстанавливаем незначительные пересветы с помощью Recovery и осветляем тени с помощью Fill Light.
- Если необходимо получить готовую и или более-менее готовую фотографию после RAW-конвертора, устанавливаем контраст и яркость. Я рекомендую по возможности делать это через инструмент Curves, так как он более гибкий, чем параметры Brightness и Contrast, хотя использовать их можно и в совокупности.
- Выставляем общий цветовой баланс белого с помощью параметров Temperarure и Tint.
- Если требуется, снижаем или повышаем насыщенность фотографии через Vibrance и Saturation.
- Если требуется, можно воспользоваться другими дополнительными инструментами — настроить тонкие цветовые нюансы через цветовой эквалайзер HSL / Grayscale, побороться с хроматическими аберрациями и виньетированием в закладке Lens Correction, сделать кадрирование, выровнять горизонт, поэкспериментировать с профилями камеры в закладке Camera Calibration и т.
д.
Вот такие соображения. Надеюсь, они окажутся полезны. Если где неточность допустил, буду благодарен за поправки. Всем, кто хочет лучше разобраться с вопросами RAW-конвертации, я рекомендую посетить семинар Александра Онищенко RAW-конвертация или курс Антона Мартынова Работа в RAW-конверторах, где поднятые и другие вопросы раскрываются глубже.
Автор статьи: Павел Косенко
Источник: Блог Павла Косенко
Приготовим сырой формат в Adobe Camera RAW 5.0 | Мир ПК
10 рисунков
Приготовим сырой формат в Adobe Camera RAW 5.0
Ксения Свиридова
Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть.
Карл Брюллов
С каждым днем все больше фотолюбителей решают приобрести зеркальные
фотокамеры. Кроме полного контроля над процессом съемки, многих
прельщает возможность сохранять изображения в сыром, необработанном
формате, что позволит в дальнейшем обрабатывать снимок на компьютере
без потери качества.
Совсем недавно вы познакомились с новой версией Adobe Photoshop CS 4 (см. «Мир ПК», № 01/09, с.46). В нее входит модуль Camera RAW 5, предназначенный для обработки сырых RAW-файлов (впрочем, в программе можно открывать TIFF- и JPEG-документы).
В этой статье мы обсудим, каким образом приготовить сырую фотографию в RAW-формате.
Сырой формат, и с чем его едят
Чтобы понять, что такое RAW-формат, нужно представить себе негатив, но только цифровой. С одного классического негатива можно получить ряд не похожих друг на друга фотографий, применяя разные способы проявки. Точно так же из необработанного RAW-файла легко создать самые разнообразные фотографии. Так, что же скрыто в этом цифровом негативе?
RAW-файл
1.
Простор для маневра. Данные в
RAW-файле
хранятся в 14-разрядном виде, а не 8-разрядном, как в формате JPEG.
Благодаря этому можно безнаказанно изменять параметры обработки и
баланс белого, усиливая или ослабляя их в больших пределах.
2. Контроль над экспозицией. Пожалуй, самое ценное свойство сырого материала заключается в том, что экспозицию готового снимка можно поменять только в RAW-формате. Сделать светлее или темнее способен и Photoshop, но подобные действия не вернут пересвеченных и затемненных деталей. В RAW такие детали не потеряны, их просто не видно. Передвигая соответствующий ползунок, их легко возвратить в нужное состояние. Кроме того, можно значительно поднять экспозицию, добавить +1.5 EV, и кадр из темного станет нормальным. А вот JPEG так осветлить не удастся. Но всему есть предел — нельзя исправить любой снимок, в частности, если участок действительно сильно пересвечен, то с этим придется смириться.
3. Контроль за деталями. Благодаря инструменту выборочной коррекции можно «вытягивать» различные детали снимка.
4.
Исправление дефектов объектива. Лучше всего с подобными дефектами справится тот RAW-конвертер,
который знает, что за линза была использована при съемке и какие у
нее параметры. Впрочем, исправлять дефекты из-за геометрических
искажений, виньетирования и хроматических аббераций можно и в
Photoshop,
но в RAW-конвертере
это делать удобнее. Практически все остальные функции Camera
RAW
перекочевали из Photoshop,
и применять их лучше в самом редакторе.
Итак, задача Camera RAW — взять исходные данные и применить определенную последовательность действий, чтобы получить обычное трехканальное изображение. Задача фотографа — изменить параметры этого алгоритма, чтобы исправить свои ошибки.
Не правда ли, заманчивое предложение: настраивать уже после съемки параметры экспозиции, баланса белого, контрастности и проч. Причем в Camera RAW 5.0 позволительно работать с отдельными фрагментами снимка.
Будем
справедливы, конечно, кроме Camera RAW для обработки сырого формата
существует целое семейство программ. От игрушечных,
вроде ACDSee
Pro,
предлагающей поддержку RAW,
до профессиональных Aperture и Capture
One
Pro.
Но Camera RAW исключительно удобна благодаря своей тесной интеграции
в семейство Adobe
Creative
Suite, особенно мгновенным переходам между программами: из
предпросмотра Adobe Bridge в Camera RAW, а затем в Photoshop для
постредактирования.
Совет. Даже если ваша камера способна снимать в RAW-формате, проследите, чтобы в ее настройках было задано сохранять снимок как RAW, поскольку по умолчанию может стоять только JPEG-формат.
Пробежка по интерфейсу Camera RAW
Интерфейс Camera RAW 5.0 достаточно прост: на верхней панели представлены инструменты, слева находятся переключаемые панели, позволяющие подкорректировать фото, а внизу — возможности масштабирования и сохранения/открытия файла (рис.1).
>>
Рис. 1. Интерфейсу Camera RAW 5.0 по нраву лаконичность
Процесс редактирования сырого фото порой напоминает редактирование обычного снимка в Photoshop, но здесь есть свои тонкости, поскольку в RAW-конвертере работа ведется с техническими параметрами, связанными с процессом съемки. Но начнем действовать.
1. Равняйсь!Стой!. Выровнять по
линии горизонта и кадрировать поможет инструмент (>>)
Straighten (Выпрямление).
Вы проводите им воображаемую линию горизонта, а затем дополнительно
кадрируете снимок, держась за маркеры появившейся рамки.
Примечание. Обрезка в Camera RAW более щадящая, чем в Photoshop, поскольку ни один пиксел не будет удален, они будут лишь, как говорят программисты, «закомментированы».
2.Долой пятна и красные глаза. Устранить дефекты снимка и избавиться от «красноглазия» помогут инструменты (>>) Spot Removal (Удаление пятен) и (>>) Red Eye Removal (Удаление красных глаз). Их работа во многом схожа с той, что обеспечивают инструменты Patch (Заплатка) и Red Eye (Красный глаз) в Photoshop.
3. Тоновая и цветовая коррекция изображений. Выровнять горизонт и убрать красные глаза несложно и в Photoshop, а вот подправить экспозицию и баланс белого — там удастся только суррогатными методами. Так что здесь сделаем остановку и переведем взгляд на панель Basic (Основное), где собраны самые ходовые настройки (рис. 2).
>>
Рис. 2. Панель Basic — только необходимое
Серое нынче в моде
Настройка
баланса белого становится весьма актуальной, если съемка велась в
условиях сложного освещения. Тогда каждый кадр
может стать ребусом под названием «найди нейтральный тон»
или «угадай». Баланс белого можно отрегулировать
разными способами.
· Предустановки раскрывающегося списка White Balance (Баланс белого) в RAW применимы только в тех случаях, когда фотограф напутал с настройками камеры, к примеру, в настройках баланса белого выставил «солнечный цвет», а снимал при люминесцентных лампах. Эту ошибку легко исправить одним щелчком, выбрав пункт Fluorescent.
· Инструменты. Щелкните пипеткой с панели инструментов (>>) White Balance на нейтрально-сером или в крайнем случае на белом цвете на снимке. Программа примет выбранный цвет за эталон и подстроит под него все изображение. Как это ни странно, но баланс белого лучше выставлять по серому цвету, поскольку белый довольно ненадежен и имеет склонность принимать самые разные оттенки.
Примечание. Чтобы точно выставить баланс
белого, нужно несколько точек в светах, в тенях и посередине. Найти
нейтральный серый так же трудно, как и белый, но промахи в белом
человеческий глаз замечает лучше.
· На глаз. Если серых предметов не наблюдается или глаз у вас достаточно наметан, то ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок) — это то, что надо (рис. 2). Они помогут визуально настроить цветовую гамму. Temperature отвечает за цветовую температуру, баланс сине-желтых тонов, а Tint — за соотношение пурпурных и зеленых оттенков. Например, чтобы избавиться от излишней синевы изображения, потяните ползунок Temperature вправо, к теплому желтому цвету.
Тоновые настройки
О
текущем состоянии снимка можно судить по гистограмме, расположенной в
верхней правой части (рис. 3). Чаще всего, когда кривые тяготеют к
левой части, фото затемнено, а когда к правой, наоборот,
переэкспонировано. Конечно, это не всегда свидетельствует об ошибке
экспозиции, поскольку фотография темнокожего человека в сумерках
будет смещена в темную сторону, что абсолютно нормально, как и
смещенный в светлую область снимок облаков. Белые
пики на краях указывают на то, что динамический диапазон снимка
оказался больше, чем смогла «потянуть» матрица камеры.
>>
Рис. 3. Гистограмма — рентген изображения
Совет. Для большей наглядности стоит включить предупреждающие маркеры по краям гистограммы, чтобы показать обрезку теней (левый треугольник) и светов (правый треугольник). Засвеченные участки изображения становятся красного цвета, а выходящие за динамический диапазон тени — синего. В результате сразу видно, где проблемный участок.
Любые изменения параметров панели Basic влекут за собой корректировки диаграммы. Настройка Exposure (Экспозиция) поможет откорректировать экспозицию сырого файла. Чтобы осветлить фотографию, потяните ползунок вправо, увеличивая экспозицию. И наоборот, чтобы частично восстановить засвеченное, переэкспонированное фото, надо сдвинуть ползунок влево.
Кроме того, полезными окажутся следующие настройки:
·
Blacks (Тени)
дает возможность определить уровень черного. Чем правее перетянуть
ползунок, тем больше появится черных областей на фото. Fill
Light (Затемненные) позволяет
залить светом тени, тем самым «обнаружив» детали в тенях.
· Recovery (Восстановить) помогает «реабилитировать» пересвеченные области.
· Clarity (Прозрачность) повышает локальные контрасты, например, позволит улучшить детализацию мелких трещин на серых скалах.
· Параметры Brightness (Яркость), Contrast (Контраст), Saturation (Насыщенность), Vibrance (Вибрации) сходны по своему предназначению со своими собратьями в Photoshop, но делают более щадящую фотокоррекцию.
Внимание. Большинство ползунков надо использовать максимум на 10—20%, иначе возможны негативные последствия. Значительные изменения параметров, особенно Exposure и Brightness, способны привнести в снимок шумы . Нельзя поднять экспозицию на 2 EV, не получив шумов и искажений — законы физики еще никто не отменял.
Adjustment Brush — та, которую так долго ждали
Как
корректировать изображение целиком, думаю, вы уже поняли. Однако
обычно бывает нужно
редактировать только определенную часть фото. Все
любители сырого формата уже давно интересовались возможностью
выделения произвольных областей, имевшейся в других программах, и
недоумевали, почему подобного нет в Photoshop. Но чудо свершилось, и
теперь Photoshop обладает модулем Camera RAW 5.0, позволяющим
произвольно выделять инструментом (>>)
Adjustment Brush, действующим подобно
тому, как в Photoshop осуществляется работа с масками. Такая функция
очень важна для проведения операций цветовой и тоновой коррекции.
Давайте рассмотрим, как осуществить выборочную коррекцию, например, осветлив затемненные участки на рис.5, а.
1. Выберите инструмент (>>) Adjustment Brush и обратите внимание на то, что панель Basic сменила Adjustment Brush со своими параметрами (рис. 4).
>>
Рис. 4. Панель Adjustment Brush
2.
Настройте параметры выделенной области в соответствии со своими
задачами. Вы можете изменять экспозицию, яркость, контраст,
насыщенность, локальные
контрасты, резкость, а также добавлять определенный оттенок. Вторая
часть панели предназначена для настройки диаметра и границ кисти.
Совет. Нажав клавиши и , вы уменьшите и увеличите размер кисти соответственно.
3. Перейдите к изображению и затонируйте проблемную область.
4. На панели Adjustment Brush подкорректируйте настройки.
5. Установив флажок New, создайте новую маску с другими параметрами.
Подобным образом на рис. 5, b были показаны проявленные детали на заднем плане изображения, представленного на рис. 5, а.
>>
Рис. 5. Adjustment Brush в действии
Примечание. Вы можете возвращаться к ранее созданным маскам и снова редактировать их. Чтобы проще было их отыскать, установите галочку Show pins (Показывать кнопки).
Так, с помощью корректировочной кисти теперь можно вытягивать детали изображения.
Избирательные градиенты Graduated Filter
Полезен
будет и новый инструмент (>>)
Graduated Filter (Градиентный
фильтр), позволяющий применять градиентные маски.
Допустим, вы хотите уменьшить экспозицию неба, оказавшегося излишне светлым (рис. 6, a)).
1. Проведите перпендикуляр, настройте параметры, которые аналогичны Adjustment Brush, и маркерами скорректируйте угол наклона и размер градиента. Зеленый маркер показывает начало градиента, и здесь интенсивность воздействия фильтра равна 100 %, а красный указывает на окончание, и тут интенсивность составляет 0 %.
2. Для нового градиента установите флажок New. В нашем случае (рис. 6, b)) не помешает пройтись кистью коррекции, осветлив горы и облако слева, попавшие под градиент.
>>
Рис. 6. Graduated Filter в действии
И последнее — сохраняем
При закрытии программы, даже без
сохранения в каталоге, где расположен RAW-файл, появляется еще один
файл с расширением XMP, содержащий всю
информацию о переменах, произошедших со снимком. При следующем
открытии вы увидите, что проделанные корректировки сохранены. А когда
вы захотите обратиться к исходному RAW, то попросту удалите его
XMP-файл.
Если вы возьмете в руки несколько камер разных производителей, то заметите, что расширение у сырых фотографий различаются. Так, у Nikon — NEF, у Canon — CRW или CR2, а Olimpus — ORF. Чтобы примирить их все, Adobe создал единый цифровой формат DNG для хранения цветных негативов. Он так и расшифровывается: Digital NeGative — цифровой негатив.
Для того чтобы сохранить файл в формате DNG, нажмите Save и в разделе Format (Формат) выберите пункт Digital Negative. Впрочем, там же можно указать Photoshop, TIFF- или JPEG-формат.
***
Мы сейчас только заглянули в «поваренную книгу» Camera
RAW. Думаю, вы поняли, чем так хорош неприготовленный формат и каким
вкусным может стать снимок в руках умелого повара. Как и в любом
деле, здесь важна практика. Но зато сколько удовольствия вы получите,
вытягивая фотографии, которые на первый взгляд казались безнадежными,
или доводя до совершенства удачные снимки. Вполне возможно, что через
некоторое время вы поймаете себя на мысли, что стали гораздо реже
пользоваться Photoshop. Для первичной коррекции фотографий вам будет
вполне достаточно возможностей скромного модуля Camera RAW.
ОБ АВТОРЕ
Ксения Свиридова — автор книг по компьютерной графике, e-mail: [email protected].
Выход HDR (предварительная версия технологии)
Поиск
Примечание:High Dynamic Range Output — это функция предварительной версии технологии в Camera Raw. Это означает, что функция все еще находится в стадии разработки и еще не завершена. Мы активно работаем над несколькими направлениями, включая поддержку Windows и Lightroom, улучшения пользовательского интерфейса и улучшение взаимодействия с Photoshop и другими приложениями. Пожалуйста, оставляйте свои отзывы и предложения по улучшению этой функции.
Дисплеи с расширенным динамическим диапазоном (HDR) обеспечивают большую яркость и контрастность, чем дисплеи со стандартным динамическим диапазоном (SDR). Фотографии, оптимизированные для HDR-дисплеев, имеют более яркие блики и более детализированные тени, что повышает ощущение реализма и создает большее впечатление.
Camera Raw уже предлагает связанные функции HDR, такие как «Объединить в HDR», которая объединяет несколько фотографий для создания фотографии HDR. Однако в предыдущих выпусках ACR результаты рендеринга всегда ограничивались SDR. Например, окончательные 8-битные значения пикселей всегда были ограничены от 0 до 255, а результаты на экране были ограничены стандартным диапазоном яркости пользовательского интерфейса.
В Camera Raw 15 появилась функция High Dynamic Range Output. Благодаря этому у вас есть:
- возможность просматривать и редактировать HDR-фотографии на совместимых HDR-дисплеях.
- возможность сохранять HDR-фотографии на диск и открывать их в Photoshop.
Включить вывод HDR
Чтобы включить вывод HDR, выполните следующие действия:
В macOS
Перейдите к Adobe Camera Raw > «Установки» > «Просмотр технологий».
Выберите выход HDR.
Нажмите OK.
В Windows
Чтобы правильно отображать HDR-фотографии в Camera Raw с помощью функции HDR Output, необходимо сначала включить поддержку HDR для вашего дисплея в настройках системы. Дополнительные сведения см. в разделе Настройки HDR в Windows.
Системные требования и рекомендации
Для использования функции вывода HDR вам потребуется следующее:
- macOS или система Windows
- Поддерживаемый HDR-дисплей. Рекомендуемые дисплеи HDR для macOS:
- Apple MacBook Pro 14 дюймов с дисплеем XDR (ноябрь 2021 г. или позже)
- Apple MacBook Pro 16 дюймов с дисплеем XDR (ноябрь 2021 г. или позже)
- Дисплеи Apple Pro XDR
- Apple MacBook Pro 14 дюймов с дисплеем XDR (ноябрь 2021 г. или позже)
- Рекомендуемые HDR-дисплеи для Windows включают сертифицированный VESA DisplayHDR уровня 1000 или выше.
- . Чтобы проверить, см.
раздел Определение того, обращается ли Camera Raw к графическому процессору.
Работа с выводом HDR
Когда вывод HDR включен, Camera Raw предлагает следующие дополнительные возможности:
- Кнопка HDR на панели редактирования для включения обработки фотографий с расширенным динамическим диапазоном.
- Открывайте и сохраняйте фотографии в формате AVIF или JPEG XL.
- Открывайте другие форматы HDR, такие как 10-битные файлы HEIF (расширение файла .HIF) из последних камер Canon и Sony.
Кнопка HDR включена для фотографий HDR (например, файлов DNG, созданных с помощью функции «Объединить в HDR») и отключена по умолчанию для других фотографий.
Большинство параметров на панели редактирования работают одинаково в режимах SDR и HDR. Однако для оптимального внешнего вида им могут потребоваться другие настройки. Для обработки HDR требуется Process Version 3 или более поздней версии.
Отображение HDR
Camera Raw поддерживает отображение содержимого HDR только для основного вида изображения. Это включает в себя параллельные и разделенные виды. Однако в настоящее время Camera Raw не поддерживает отображение HDR в миниатюрах диафильмов или в других диалоговых окнах, отображающих фотоконтент, таких как диалоги «Объединить в HDR», «Объединить в панораму» или «Улучшить».
Если для параметра «Использовать графический процессор» в диалоговом окне «Настройки» установлено значение «Выкл.», вы можете продолжать редактировать HDR-фотографии, но результат не будет правильно отображаться в основном виде изображения.
Сохранение фотографий HDR
Завершив редактирование фотографии в режиме HDR, нажмите кнопку Сохранить, чтобы сохранить ее на диск. Обязательно установите флажок «Включить отображение HDR» в разделе «Цветовое пространство».
Поддерживаемые форматы файлов, отличные от Raw HDR, включают:
- AVIF
- JPEGXL
- ТИФФ
- ПСД
- PNG
Рекомендации
- Используйте AVIF или JPEG XL для совместного использования и веб-приложений, таких как онлайн-галереи.
- Используйте TIFF или PSD для рабочих процессов, где требуется дополнительная работа с HDR, например композитинг.
Преобразование необработанной фотографии в DNG сохраняет всю необработанную информацию и позволяет редактировать DNG также в режиме HDR.
AVIF и JPEG XL
Новый формат AVIF и JPEG XL предлагает несколько преимуществ по сравнению с JPEG, включая более высокую глубину цвета и меньшие размеры файлов, что делает его отличным выбором для HDR-фотографий.
Когда функция вывода HDR включена, Camera Raw 15 поддерживает открытие и сохранение фотографий в формате AVIF или JPEG XL. Вы можете использовать AVIF или JPEG XL и для других типов фотографий.
Примечание:AVIF и JPEG XL — это новые форматы, поэтому их поддержка приложениями и платформами ограничена.
Цветовые пространства HDR
В настоящее время Camera Raw поддерживает три цветовых пространства при редактировании, открытии или сохранении фотографии в режиме HDR:
- HDR sRGB (Rec.
709)
- HDR P3
- HDR Рек. 2020
Это версии существующих цветов sRGB, Display P3 и Rec. с поддержкой HDR. Цветовые пространства 2020 года. sRGB имеет наименьший цветовой охват, а Rec. 2020 год самый большой.
Гистограммы и показания цвета в режиме HDR
При редактировании фотографии в режиме HDR гистограмма делится на две части — часть SDR слева и часть HDR справа. Вертикальная серая линия между двумя частями указывает на стандартный уровень белого графического изображения, белый цвет пользовательского интерфейса. Если гистограмма простирается вправо от этого разделителя, фотография содержит HDR-контент, и для правильного отображения потребуется HDR-дисплей.
Серые пунктирные вертикальные линии отмечают зоны над белым цветом с шагом в 1 значение экспозиции или f-stop.
Желтые горизонтальные полосы под разделом HDR показывают диапазоны HDR, которые дисплей может отображать в данный момент. Красные горизонтальные полосы указывают диапазоны, которые выходят за пределы текущих возможностей дисплея.
Для считывания цветов RGB используется диапазон от 0 до 255 для компонентов пикселей в диапазоне SDR. Однако они используют соглашение о значении экспозиции (или f-stop) для значений в диапазоне HDR. Например, значение +0,5 означает, что на 1/2 ступени выше белого цвета графики. Это соглашение применяется как к живым, так и к выборочным показаниям. Желтые значения указывают пиксели в пределах текущих возможностей дисплея, а красные значения указывают пиксели за пределами текущих возможностей дисплея.
Считывание цветов Lab не поддерживается в режиме HDR.
Визуализации
Индикатор предупреждения об отсечении светлых участков (маленькая треугольная кнопка в правом верхнем углу гистограммы) использует ту же цветовую схему, что и диапазон HDR гистограммы. текущие возможности, а красный цвет указывает на пиксели за пределами текущих возможностей дисплея.
Фотография HDR с включенным предупреждением об обрезке светлых участков. Кроме того, параметр «Визуализировать диапазоны HDR» обеспечивает цветовую визуализацию различных диапазонов HDR с шагом f-stop. Чтобы переключить этот параметр, щелкните правой кнопкой мыши гистограмму и выберите «Визуализировать диапазоны HDR» в контекстном меню.
Предварительный просмотр SDR и тональная компрессия
Когда фотография HDR просматривается на дисплее SDR, ее необходимо отрегулировать или 9Тон 0093 преобразован в , чтобы максимально сохранить его внешний вид. Раздел «Расширенный динамический диапазон» в нижней части панели «Основные» предоставляет дополнительные параметры для предварительного просмотра фотографии на дисплее SDR и настройки ее внешнего вида. Эти элементы управления влияют на то, как Camera Raw сохраняет фотографию HDR, когда флажок «Включить отображение HDR» не установлен в диалоговом окне «Сохранить». Они также влияют на внешний вид миниатюры диафильма в диалоговом окне ACR и для предварительного просмотра в Bridge.
Открыть в Photoshop и Camera Raw Filter
Открытие HDR-фотографии из Camera Raw в Photoshop автоматически устанавливает для документа Photoshop 32-битную глубину с цветовым пространством HDR. Затем вы можете использовать Photoshop для компоновки фотографии с другим содержимым HDR. Camera Raw Filter в Photoshop также поддерживает редактирование HDR-фотографий.
Чтобы правильно отображать содержимое HDR в Photoshop, перейдите в раздел «Предварительный просмотр технологий» диалогового окна «Настройки Photoshop» и выберите параметр «Точное управление цветом для отображения HDR».
Примечание:В настоящее время Photoshop не поддерживает HDR-дисплеи в Windows.
Lightroom
Lightroom в настоящее время не поддерживает HDR-редактирование, сделанное в Camera Raw с использованием функции HDR Output. Например, если вы используете Lightroom для импорта фотографии HDR, которую вы ранее редактировали в Camera Raw, Lightroom не будет отображать содержимое HDR и не будет обрабатывать изменения HDR.
В настоящее время Lightroom не может ни импортировать, ни экспортировать фотографии AVIF и JPEG XL.
Другие приложения
Google Chrome поддерживает фотографии AVIF и правильное отображение фотографий HDR.
Это позволяет создавать стандартные веб-галереи, содержащие фотографии HDR. Рекомендуется использовать Chrome версии 108 или новее.
Другие приложения в вашей системе macOS, такие как Finder , Preview и Safari , в настоящее время могут не поддерживать чтение фотографий AVIF или JPEG XL. Даже если они это сделают, они могут не поддерживать отображение HDR-контента. То же самое относится и к приложениям на других платформах, таких как Windows, Android и iOS.
Ограничения и рекомендации рабочего процесса
Программная поддержка HDR-фотографий ограничена. В настоящее время вы можете использовать функцию вывода HDR в Camera Raw для просмотра и редактирования HDR-фотографий, открытия их в Photoshop для дополнительной обработки и сохранения на диск в формате AVIF для просмотра в Google Chrome.
Войдите в свою учетную запись
Войти
Управление учетной записьюПрименить маскирование для локальных корректировок в Camera Raw
Начиная с Adobe Camera Raw 14.0 (выпуск от октября 2021 г.), маскирование предлагает множество инструментов локальной корректировки на упорядоченной панели. Эти инструменты помогают выполнять точную настройку диапазона цветов или яркости, а также редактировать определенные области фотографии с максимальным творческим контролем.
Вы также можете получить доступ к функциям на основе искусственного интеллекта, таким как «Выбрать объект» и «Выбрать небо», которые помогают автоматически выбирать объект или небо на фотографии, чтобы вы могли быстро настроить только эту часть.
Рабочая область «Маскирование»
Доступ к инструментам маскирования на панели «Маскирование» Выберите «Маскирование» на правой панели инструментов, чтобы получить доступ к инструментам маскирования. Создайте маску для редактирования определенных частей фотографии, таких как основной объект, небо, автомобиль, дерево и т. д.
Выберите и перетащите инструмент «Кисть» на области, которые вы хотите отредактировать. Вы можете указать следующее:
- Размер Указывает диаметр кончика кисти в пикселях.
- Растушевка Создает плавный переход между зачищенной областью и окружающими пикселями. Расстояние между внутренним и внешним кругом — это количество растушевки в курсоре «Кисть».
- Поток Управляет скоростью применения корректировки.
- Плотность Управляет степенью прозрачности обводки.
Вы также можете выбрать Автомаскирование, чтобы ограничить мазки кисти областями схожего цвета. Кроме того, вы можете предварительно просмотреть и изменить размер кисти на экране, а также внести необходимые коррективы.
Используйте инструмент «Кисть», чтобы закрасить области, которые вы хотите отредактировать локально.Линейный градиент
Выберите и перетащите инструмент в область, которую вы хотите отредактировать. Это полезно для корректировки большой части фотографии с постепенно исчезающим рисунком, создающим плавные переходы.
Радиальный градиент
Выберите и перетащите инструмент в область, которую вы хотите отредактировать. Этот инструмент помогает вам вносить локальные корректировки внутри или снаружи овальной формы. Используйте ползунок «Растушевка», чтобы определить, насколько мягкими должны быть настройки.
Используйте инструмент «Радиальный градиент», чтобы внести изменения в овальную маскуЦветовой диапазон
Используйте этот инструмент, чтобы точно выбрать цвет на фотографии, которую вы хотите отредактировать: вы хотите настроить.

Чтобы уточнить маску и ограничить ее действие цветом или диапазоном цветов: выберите маску, удерживайте нажатой клавишу Shift и нажмите кнопку «Пересечение», которая заменяет «Добавить и вычесть». Затем выберите «Цветовой диапазон» и щелкните нужный цвет на фотографии.
Диапазон яркости
Используйте этот инструмент, чтобы точно выбрать диапазон яркости на фотографии, которую вы хотите отредактировать. Чтобы выбрать диапазон яркости, выполните одно из следующих действий:
- Нажмите на фотографию, чтобы выбрать значение яркости этой части фотографии.
- Нажмите и перетащите область на фотографии, чтобы выбрать диапазон значений яркости.
- Отрегулируйте ползунок «Выбрать яркость» для точного управления выбранным диапазоном яркости.
Выберите «Показать карту яркости», чтобы просмотреть информацию о яркости фотографии в черно-белом представлении. Часть красного цвета (это цвет по умолчанию, который можно изменить с помощью цвета наложения маски) показывает область, выделенную выбранным диапазоном яркости.
Диапазон глубины
Используйте этот инструмент для выбора областей на основе их расстояния от камеры. Этот инструмент доступен только для фотографий, содержащих информацию о глубине. Чтобы выбрать диапазон глубины для настройки, выполните любое из следующих действий:
- Отрегулируйте ползунок «Выбор глубины».
- Нажмите и перетащите область на фотографии.
Выберите «Показать карту глубины», чтобы просмотреть глубину изображения в черно-белом представлении. Часть фотографии белого цвета представляет передний план, а часть фотографии черного цвета представляет фон. Красным цветом показана область, выделенная выбранным диапазоном глубины.
Чтобы узнать о функциях «Выбрать объект» и «Выбрать небо», см.:
- Автоматический выбор объекта на фотографии
- Автоматически выбирать небо на фотографии
- Автоматический выбор фона на фотографии
- Выберите объекты на фотографии
- Выберите людей на вашей фотографии
Создать маску
Откройте фотографию и выберите Маскирование на правой панели инструментов.
Инструменты маскирования в Adobe Camera RawВыберите нужный инструмент Маскирование и создайте маску (подробности об инструменте в первом разделе). Маска 1 по умолчанию создается на панели «Маскирование». Щелкните значок с тремя точками рядом с маской и выберите «Переименовать», чтобы переименовать эту маску.
Детали Mask 1 на панели MaskingИспользуйте ползунки редактирования на правой панели для локальной настройки.
Чтобы узнать больше об этих ползунках, см. Локальные настройки.
Вы также можете сохранить локальные настройки в качестве предустановки, используя параметр «Новая предустановка регулировки» в раскрывающемся меню «Предустановка регулировки».
Чтобы добавить новую маску, нажмите «Создать новую маску» и выберите нужный инструмент. Таким образом, вы можете добавлять разные маски на одну и ту же фотографию и получать к ним организованный доступ.
Организованная панель маскирования с несколькими примененными маскамиНа панели «Маскирование» также можно выполнить следующие действия:
- Нажмите значок с тремя точками рядом с маской, чтобы просмотреть дополнительные параметры. Вы можете найти варианты переименования, пересечения маски, дублирования, скрытия или удаления маски. Intersect Mask With создает новый компонент в текущей маске, который пересекается с другими компонентами в маске.
- Временно скрыть маску.
Нажмите и удерживайте значок глаза рядом с названием маски. Чтобы временно скрыть все маски, нажмите и удерживайте значок глаза рядом с «Создать новую маску». Вы также можете скрыть маску, сняв выделение со значка глаза.
- Скрыть маскирующее наложение. Снимите флажок «Показать наложение», чтобы скрыть наложение.
- Изменить цвет наложения. Щелкните красный переключатель рядом с «Показать наложение» и выберите нужный цвет. Вы также можете щелкнуть значок с тремя точками, чтобы просмотреть ряд предустановленных параметров наложения, таких как «Наложение цвета на черно-белое изображение», «Изображение на черно-белом», «Белое на черном» и другие.
- Перетащите плавающую панель маскирования на правую панель в качестве альтернативного макета.
Чтобы удалить или удалить маску, щелкните маску и нажмите Удалить.
Начиная с Adobe Camera Raw 14. 4 (выпуск от июня 2022 г.) вы можете регулировать интенсивность корректировки маски. Просто используйте ползунок «Количество» маски, чтобы увеличить или уменьшить настройки.
Автоматический выбор основного объекта на фотографии
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать, и выберите «Маскировка» > «Выбрать тему».
Camera Raw выполняет анализ и автоматически выбирает объект для вас.
По умолчанию выбранная область отображается красным цветом.Чтобы уточнить маску, нажмите «Добавить» или «Вычесть».
Щелкните маску, чтобы просмотреть параметры добавления и вычитанияИспользуйте ползунки редактирования справа, чтобы выполнить необходимые локальные настройки.
Подробнее см. в разделе Локальные настройки.
Автоматический выбор неба
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать, и выберите «Маскирование» > «Выбрать небо».
Camera Raw выполняет анализ и автоматически выбирает для вас небо.
Camera Raw автоматически определяет и выбирает небоЧтобы уточнить маску, нажмите «Добавить» или «Вычесть».
Используйте ползунки редактирования справа, чтобы выполнить необходимые локальные настройки.
Подробнее см. в разделе Локальные настройки.
Автоматический выбор фона
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать. На правой панели выберите Маскирование > Фон.
Adobe Camera Raw проведет анализ и автоматически выберет для вас фон. Вы можете просмотреть выделение в виде наложения (по умолчанию красного цвета), а маска будет создана на панели «Маски».
Щелкните маску на панели «Маски». Выберите «Добавить», чтобы добавить области к выделению, или «Вычесть», чтобы стереть области автоматического выбора.
Для этого можно использовать любой из инструментов маскирования.
Если вы довольны выбором, используйте ползунки редактирования справа, чтобы внести локальные корректировки.
Выберите объекты на фотографии
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать. Выберите Маскирование > Объекты .
Чтобы сделать выбор, выполните одно из следующих действий:
- Кисть : Грубо проведите кистью по объекту, который хотите выделить.
- Выбор прямоугольника : Создайте рамку над объектом, который хотите выделить.
Adobe Camera Raw проанализирует объект на основе вашего выбора и автоматически создаст маску.
Щелкните маску на панели «Маски». Выберите «Добавить», чтобы добавить области к выделению, или «Вычесть», чтобы стереть области автоматического выбора.
Для этого можно использовать любой из инструментов маскирования.
Используйте ползунки редактирования на правой панели, чтобы отрегулировать выделение.
Выберите людей на фото
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать. Выберите Маскировка > Люди.
Adobe Camera Raw автоматически определяет всех людей на фотографии. Вы можете выбрать человека на фотографии, для которого хотите внести коррективы.
Вы можете выбрать определенные части тела, такие как волосы, кожа, зубы и т. д., и улучшить только выбранные части.
Новые маски людей на панели маскирования.Щелкните панель «Маски». Выберите «Добавить» и/или «Вычесть маски», если хотите добавить больше или вычесть из маски.
Используйте ползунки редактирования на правой панели, чтобы отрегулировать выделение.
Добавить к маске
Создав маску, вы можете добавить инструменты маскирования для ее дальнейшего уточнения.
Чтобы использовать другие инструменты маскирования для расширения эффекта маски, нажмите «Добавить» под выбранной маской.
Выберите инструмент маскирования и используйте его для добавления к маске.
Вычитание из маски
Создав маску, вы можете удалить области в маске с помощью инструментов маскирования.
Чтобы удалить области существующей маски, нажмите Вычесть под маской.
Выберите инструмент маскирования и используйте его для вычитания из маски. Это создаст новый компонент Subtract в выбранной маске.
Переименование маски или компонента маски
На панели «Маскирование» выполните одно из следующих действий:
- Щелкните значок с тремя точками рядом с маской или компонентом маски.
- Щелкните правой кнопкой мыши маску или компонент маски.
- Щелкните значок с тремя точками рядом с маской или компонентом маски.
Выберите «Переименовать» в меню.
Введите новое имя и нажмите Enter.
Инвертировать маску
Откройте фотографию, которую хотите отредактировать.
На правой панели выберите Маскирование > Создать новую маску > Выбрать тему.
Тема выбирается автоматически. Вы можете просмотреть маску как красное наложение, и маска будет создана на панели «Маскирование».
Чтобы уточнить маску, нажмите «Добавить», чтобы добавить дополнительные области, или «Вычесть», чтобы стереть области маски. Для этого можно использовать любой из инструментов маскирования. Инструмент «Кисть» самый простой в использовании, с его помощью вы можете просто закрасить области, которые хотите отредактировать.
Добавить или вычесть из маскиЧтобы инвертировать маску, выберите «Инвертировать маску» в трехточечном меню выбранной маски. Это выберет все остальное, кроме темы. Вы также можете выбрать «Дублировать и инвертировать маску», чтобы дублировать и инвертировать выбранную маску.
Легко инвертировать маску.Когда вы будете довольны маской, используйте ползунки редактирования на правой панели, чтобы внести локальные корректировки.
Вы также можете инвертировать компонент маски. Для этого нажмите X или выберите «Инвертировать» в трехточечном меню.
Изменение цвета наложения
Вы можете легко изменить красный цвет наложения по умолчанию на собственный цвет или выбрать один из предустановленных вариантов:
На панели «Маскирование» установите красный переключатель по умолчанию рядом с параметром «Показать наложение».
Щелкните красный переключатель, чтобы изменить цвет наложенияВ диалоговом окне «Цвет наложения маски» выберите нужный цвет. Используйте ползунки «Яркость» и «Непрозрачность», чтобы настроить цвет. Вы также можете выбрать Незатронутые области, чтобы точно просмотреть области, которые не являются частью маски.
Выберите цвет для наложения маскиЩелкните значок с тремя точками рядом с переключателем цвета, чтобы получить доступ к предустановленным параметрам наложения, таким как «Наложение цвета на черно-белом», «Изображение на черно-белом», «Изображение на черном», «Изображение на белом» и «Белое на черном».
Выберите из ряда предустановленных параметров наложения маски
Дополнительные настройки наложения
Чтобы получить доступ к этим параметрам, щелкните значок с тремя точками рядом с Показать наложение:
- Автоматически переключать наложение.
Наложение будет автоматически включаться или выключаться в зависимости от того, имеет ли выбранная маска какие-либо настройки. применяемый.
- Показать невыбранные булавки маски. Выберите этот параметр, чтобы отобразить булавки для масок, которые не выбраны на фотографии.
- Показать булавки и инструменты Снимите флажок, чтобы не отображать булавки и значки инструментов на фотографии.
Маскировка сочетаний клавиш
Действие | Сочетание клавиш |
---|---|
Откройте панель маскирования | М |
Инвертировать выбранный компонент маски | х |
Временное отображение контактов маски | А |
Показать штифты и инструменты | В |
Временно показать наложение маски для выбранной маски или компонента маски | Alt (Win)/Option (macOS) + Y |
Навигация по списку масок | Alt (Win)/Option (macOS) + клавиши со стрелками |
Переключить отображение невыбранных выводов маски | Alt (Win)/Option (macOS) + V |
Ползунки локальной настройки
Используйте следующие ползунки для выполнения необходимых локальных настроек маски:
Контакт
Устанавливает общую яркость изображения. Применяя локальную коррекцию экспозиции, можно добиться результатов, аналогичных традиционным осветлению и затемнению.
Контраст
Регулирует контрастность изображения, в основном затрагивая средние тона
Основные моменты
Восстанавливает детали в переэкспонированных светлых областях изображения
Тени
Восстанавливает детали в недоэкспонированных теневых областях изображения
белые
Настройка белых точек на фотографии
негры
Настройка черных точек на фотографии
Кривые
Кривые обеспечивают больший контроль над диапазоном тонов и контрастностью фотографии.
Температура
Регулирует цветовую температуру области изображения, делая ее теплее или холоднее. Эффект градуированной температуры фильтра может улучшить изображения, снятые в условиях смешанного освещения.
оттенок
Компенсирует зеленый или пурпурный оттенок
оттенок
Регулирует оттенок фотографии. Выберите «Использовать точную настройку» для точной настройки.
Насыщенность
Регулирует яркость цвета
Цвет
Применяет оттенок к области. Выберите оттенок с помощью образца цвета. Эффект сохраняется, если сделать фото черно-белым.
Текстура
Сглаживает или подчеркивает детали текстуры на фотографии. Переместите ползунок влево, чтобы сгладить детали; переместите его вправо, чтобы подчеркнуть детали. При настройке ползунка «Текстура» цвет или тональность не меняются.
Ясность
Добавляет глубину изображению за счет повышения локальной контрастности
Растушевка
Уменьшает или увеличивает существующую дымку на фотографии
Острота
Повышает четкость краев, чтобы подчеркнуть детали фотографии.