Adobe photoshop camera raw: Системные требования Camera Raw

Содержание

Тесты новой функции интеллектуального растяжения в Adobe Photoshop впечатляют

Adobe на днях выпустила свежие версии своего ПО Creative Cloud. Среди прочего в Photoshop, а точнее, в утилите Adobe Camera Raw (ACR), появилась функциональность Super Resolution (букв. — «сверхразрешение»). Судя по первым тестам, работает эта новая возможность очень хорошо.

Речь идёт об увеличении разрешения вчетверо при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Функциональность основана на технологии Adobe Enhance Details, представленной ещё 2 года назад и использующей машинное обучение для интерполяции необработанных файлов с высокой степенью точности, что приводит к получению изображений с чёткими деталями и минимальным количеством артефактов. «Увеличение разрешения фотографий часто приводит к размытым деталям, но у Super Resolution есть козырь в рукаве: продвинутая модель машинного обучения, натренированная на миллионах фотографий. Опираясь на эту обширную выборку, Super Resolution может разумно увеличивать фотографии, сохраняя при этом чистые края и важные детали»

, — сообщает Adobe.

Ресурс PetaPixel провёл проверку технологии на практике и остался весьма впечатлён результатами. Тест был начат с фотографии сёрфера, сделанной десять лет назад с помощью Nikon D700: 12-Мп изображение было растянуто интеллектуально с помощью Super Resolution, благодаря чему получено 48,2-Мп изображение, которое выглядит как исходное. В других случаях функциональность работала тоже поразительно хорошо.

Стоит сказать, что технология создана прежде всего для файлов Raw и умеет более эффективно проводить дебайеризацию (процесс трансляции матрицы первичных цветов Байера в итоговое изображение). Однако Super Resolution также работает с другими файлами вроде TIFF или JPEG: нужно лишь открыть файл изображения в Adobe Camera Raw с помощью Photoshop или Adobe Bridge, а затем щёлкнуть правой кнопкой мыши на изображении и выбрать пункт «Enhance». После применения интеллектуального масштабирования будет создан отдельный файл в формате DNG, который будет сохранён на диске рядом с оригинальным файлом.

Оригинальное изображение 4256×2832 в масштабе 100% в Adobe Photoshop

Растянутое через Super Resolution изображение 8512×5664 в масштабе 100% в Adobe Photoshop

Интересно, что Super Resolution позволяет увеличить любое изображение вчетверо, если результирующее разрешение не превышает 500 Мп. Например, журналист проверил метод на 102-Мп файлах с камер Fujifilm GFX 100 и GFX 100S и смог создать потрясающие 400-Мп изображения.

Оригинальное изображение 11205×8404 с Fujifilm GFX 100 в масштабе 100% в Adobe Photoshop

Растянутое через Super Resolution изображение 22409×16807 в масштабе 100% в Adobe Photoshop

Подобные технологии не являются принципиальным новшеством. Существуют инструменты масштабирования на основе ИИ (например, Topaz Gigapixel AI), которые порой могут справляться и лучше. Но теперь такая технология стала частью Photoshop, к тому же она оптимизирована под файлы RAW и обработку данных, полученных через фильтр Байера. Так что это в любом случае большой шаг вперёд для всех, кто имеет отношение к цифровой фотографии, полиграфии и другим подобным отраслям.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как обработать Camera Raw, не платя за Adobe Photoshop

Автор Архипов Егор На чтение 7 мин. Просмотров 31 Опубликовано

Вы можете подумать, что вам нужно дорогое программное обеспечение, чтобы воспользоваться преимуществами Camera RAW – что-то вроде Photoshop или более скромной Lightroom. К счастью, есть бесплатные программы, которые могут помочь вам достичь профессиональных результатов без профессиональных затрат.

Съемка в формате JPG может быть очень ограничена, поэтому форматы Camera RAW могут дать вам превосходные изображения, если вы можете обрабатывать (или разрабатывать) ваши изображения. У Adobe есть отличные инструменты для разработки камеры RAW, но, как мы знаем, продукты Adobe дороги и иногда стоят слишком дорого. Читайте дальше, чтобы увидеть отличный вариант Freeware, с простым How-To, описывающим, как правильно его использовать.

Обновление на камеру RAW


Камера RAW, представляющая собой скорее набор проприетарных типов файлов, чем отдельный тип файла, может рассматриваться как цифровой негатив. В этом месяце TutoryBird уже более подробно объяснил Camera RAW, если вы хотите узнать больше. Однако следует иметь в виду, что RAW – это не просто файл изображения, а данные изображения RAW, которые необходимо обработать. Это хорошо, потому что стрельба в JPG принимает за вас решения, которые нельзя изменить. Вот что мы собираемся сделать … внести эти изменения в наш файл RAW с помощью бесплатного программного обеспечения.

Raw Therapee – бесплатный редактор RAW


  • Скачать Raw Therapee версия 2.4.1 для Windows
  • Скачать Raw Therapee версия 2.4.1 для Linux (tgz)

Самая последняя версия Raw Therapee – 2.4.1, и хотя ей уже несколько лет, она по-прежнему является отличным решением для бюджетного фотографа. По состоянию на январь 2011 года более новая версия все еще находится в разработке, а исходный код доступен для компиляции нестабильных версий для Windows, OS X и Linux.

Если вы не очень любите приключения, вам нужно скачать старую версию и просто следить за http://www.rawtherapee.com для версии 3.0.

Обработка изображений RAW камеры


Сырой Therapee выглядит так при открытии. Чтобы начать обработку наших фотографий в формате RAW, нам нужно будет найти их, используя дерево файлов слева внизу.

Это достаточно просто. Найдите эту область слева внизу и перейдите к тому месту, где хранятся ваши фотографии в формате RAW. Дважды щелкните папку, чтобы открыть изображения в полосе ниже.

Все изображения в папке будут отображаться в виде полосы, что даст вам возможность найти файл, который вы хотите разработать.

Щелчок правой кнопкой мыши на вашем изображении даст вам это контекстное меню. Нажмите «Открыть», чтобы начать обработку файла RAW.

Ваше изображение загружается в центральном окне предварительного просмотра. Давайте быстро пройдемся по этому окну, чтобы узнать, что нам предлагает Raw Therapee.

Нахождение инструментов сырой терапии


Масштаб . Увеличьте изображение здесь. Поскольку область детализации справа выглядит очень похоже, вам нужно посмотреть здесь, чтобы увеличить или уменьшить изображение.

Гистограмма : визуальное представление распределения значений вашего загруженного в данный момент изображения. Эта гистограмма соответствует более раннему изображению знака «Частная собственность». Нижняя ось соответствует шкале значений, причем самая левая часть представляет 100% черного, а самая правая часть представляет 100% белого. Вертикальная ось представляет концентрацию соответствующего значения. Из этого мы можем видеть, что это изображение в основном полностью серого цвета, так как все значения RGB одинаковы, а также сосредоточены в той же общей области, на небольшом расстоянии от чистого белого. Глядя на загруженное изображение, мы видим, что это правильное представление этого изображения.

Постобработка профилей . Редактирование фотографии в формате RAW может быть сложной работой. После того, как вы потратили время на тщательную настройку температуры и экспозиции изображения, вы захотите сохранить здесь свои настройки и применить их к каждому снимку, который вы сделали в аналогичных условиях.

RAW Processing Tools: это главное событие, где похоронены почти все ваши важные инструменты. Эта область, расположенная в крайнем правом углу приложения, позволит вам с легкостью настроить фотографии с камеры в формате RAW. Давайте погрузимся и настроим это фото.

Настройка баланса белого, AKA Температура изображения


Камеры должны быть настроены на захват цвета в зависимости от качества света, попадающего на объектив, и этот параметр называется Баланс белого . Некоторые огни холодные, другие теплые, и это разумно называется Температура . Вы можете узнать больше об этом в других статьях с практическими рекомендациями или просто поиграть со своими настройками, пока не найдете настройку температуры, соответствующую свету, в котором вы снимали ваши изображения.

Скорее всего, ваша камера выберет «Авто» баланс белого, если вы снимаете в формате RAW. Давайте настроим это, чтобы улучшить качество нашего изображения.

Найдите вкладку «Цвет», временно игнорируя «Экспозиция».

Температура 5000К – это то, что считается «естественным дневным светом». Поскольку эти снимки были сделаны на открытом воздухе, 5000 – это достойная установка для начала. Менее 5000 будет холоднее, а теплее. Настройте

в соответствии с условиями, в которых вы снимали свои фотографии.

Наше изображение снова имеет нормальный оттенок, хотя его можно отрегулировать так, чтобы он немного наклонился, учитывая содержание изображения.

Регулировка экспозиции в Raw Therapee


Вернитесь на вкладку «Экспозиция» на правой панели.

Настройте свои значения здесь так, как считаете нужным – каждое из них будет влиять на ваше изображение по-разному.

Помимо того, что вы смотрите на изображение при настройке, проверка гистограммы при настройке может гарантировать, что вы получите максимально богатые результаты. Первая гистограмма является «улучшенной» версией этого изображения, в то время как вторая и третья являются плохими версиями. Второй слишком темный, третий слишком светлый. Ваша цель, как правило, состоит в том, чтобы обеспечить хорошую детализацию всего изображения, обеспечивая при этом хороший диапазон значений с помощью света и темноты.

Хотя каждая часть этого процесса носит субъективный характер, вам предоставляются инструменты для развития вашего имиджа для достижения наилучшего возможного результата. Хорошая цель – добиться детализации как в светлых, так и в теневых областях, хотя вы можете выбрать стилизацию изображения, сделав его более резким.

Если вам не надо настраивать блики и тени, есть дополнительные инструменты для еще большего контроля над бликами и тенями. Вы найдете их под «Тени/блики» на панели инструментов справа. Они довольно просты и дадут вам хорошие результаты, если вы будете использовать их после первой настройки экспозиции. «Кривая яркости» также доступна для еще большего уровня настройки.

Если вы довольны своим изображением после любого уровня корректировки, вы можете остановиться. Возможно переусердствовать с настройками изображения.

Завершите обработку изображений


Если вы довольны своим изображением и чувствуете, что оно закончено, вы всегда можете использовать кнопку «Сохранить как» справа, чтобы сохранить результаты в формате JPG или PNG для использования в других программах. Тем не менее, давайте применим нашу тяжелую работу к нашему имиджу, прежде чем закрывать магазин.

Вам нужно найти значок шестеренки выше, чтобы найти панель обработки. Нажмите на нее, чтобы переключиться на представление очереди обработки.

Нажмите «Начать обработку», чтобы отобразить изображение. Когда он будет завершен, вы не получите никаких странных ошибок с необработанными изображениями, и вы можете нормально закрыть программу. Вы по-прежнему сможете заново настроить изображение с исходными настройками RAW или даже использовать новый профиль для совершенно нового вида.

  • Скачать Raw Therapee версия 2.4.1 для Windows
  • Скачать Raw Therapee версия 2.4.1 для Linux (tgz)

Есть вопросы или комментарии, касающиеся графики, фотографий, типов файлов или Photoshop? Присылайте свои вопросы на [email protected], и они могут быть представлены в будущей статье TutoryBird Graphics.

Изображение предоставлено с отрицательной стороны ollycoffey , доступно в разделе Creative Commons . Все остальные изображения принадлежат автору, Эрику З Доброй ночи и Брэду Доброй ночи.

X-Rite в России


X-Rite Colorchecker Passport – первая цветовая фотошкала, укомплектованная специализированным программным обеспечением. Программное обеспечение ColorChecker Passport предназначено для автоматического создания цветовых профилей для двух самых популярных RAW конвертеров: Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW. ПО ColorChecker Passport состоит из плагина для Adobe Lightroom и отдельного приложения ColorChecker Passport для создания цветовых профилей Adobe Camera RAW. ПО ColorChecker Passport создает цветовые профили на основании информации, считанной с фотографии 24-польной классической шкалы ColorChecker. Для наилучшего результата фотография должна быть в формате RAW. Вы можете использовать как классическую шкалу ColorChecker, являющуюся частью продукта ColorChecker Passport, так и отдельную классическую шкалу ColorChecker, продающуюся как самостоятельный продукт, входящую в мини-формате в комплект калибровочных продуктов ColorMunki Photo и i1Photo Pro 2/Publish Pro 2. Классическая шкала ColorChecker также является частью шкалы ColorChecker Digital SG. Вне зависимости от продукта, ПО ColorChecker Passport сможет обнаружить шкалу на фотографии и автоматически построить цветовой профиль для Lightroom или ACR, который затем можно будет использовать для всех снимков, сделанных в тех же условиях освещения. ColorChecker Passport создает т.н. цветовые профили DNG. Стандарт этих профилей разработан компанией Adobe для её собственного формата RAW файлов, называемом Digital Negative. Однако, для использования этих профилей Вам не обязательно использовать этот формат: в программах Lightroom и ACR эти профили могут применяться к любым RAW файлам. При работе с Lightroom или ACR профили DNG гораздо удобнее, чем классические цветовые профили ICC и при этом дают не худший результат в плане точности цветопередачи. Программное обеспечение ColorChecker Passport может быть установлено с идущего в комплекте CD диска или скачано с сайта X-Rite: ссылка

Калибровка фотокамеры в Adobe Photoshop Lightroom и Adobe Camera RAW

ColorChecker Passport поставляется с плагином для Lightroom, который обеспечивает быструю, автоматическую и надежную калибровку RAW файлов для создания DNG-профилей и профилей DNG двух источников освещения с последующей их автоматической установкой. Созданные профили могут использоваться в Lightroom и в Photoshop, а также в любой программе Adobe, включающей плагин Camera RAW (ACR).

Adobe Camera RAW начиная с версии 4.5 поддерживает профили DNG, и, в свою очередь, входят в состав программ Adobe Photoshop (начиная с CS3), а также Elements, начиная с 7-ой версии. А используя плагин для Lightroom (начиная с 2-ой версии Lightroom), Вы сможете создавать пользовательские профили DNG без необходимости переключения между несколькими приложениями. Кроме того, с этим плагином Lightroom сможет автоматически найти шкалу ColorChecker в вашем изображении, поэтому в большинстве случаев Вам даже не потребуется делать кадрирование самостоятельно.

Создание профилей DNG в Lightroom

Пользователи Lightroom могут использовать плагин ColorChecker Passport для Lightroom, который автоматически устанавливается при инсталляции ПО ColorChecker Passport, для создания профилей DNG . Этот плагин создает DNG профили автоматически, требуя минимального участия пользователя.

1. Откройте в Lightroom RAW фотографию шкалы ColorChecker. Устанавливать баланс белого на этом этапе не нужно.

2. Не редактируйте это изображение. Более того, любые Ваши правки будут проигнорированы при создании профиля. Единственное, что Вам нужно сделать, это убедится в правильной экспозиции изображения.

3. В меню File выберите Export…

4. Из окна Export щелкните по любому месту заголовка в верхней части окна, ниже сообщения Export Selected Photos. При появлении меню выберите из списка X-Rite Presets.

5. Вам будет предложено ввести имя создаваемого профиля. Лучше всего при выборе имени профиля включить в него информацию о дате и характере съемок, а также описание условий освещения. Лучше всего использовать латинские буквы, не использовать нестандартные символы. Щелкните по кнопке Export . Включать в имя модель камеры нет необходимости, так как результирующий профиль будет доступен только в тогда, когда Вы редактируете изображения с этой камеры.

6. Пока Lightroom занимается формированием профиля, Вы можете продолжать работу в Lightroom. В верхнем левом углу экрана выводится индикатор степени выполнения. Новый профиль будет создан автоматически и размещен там, где Adobe хранит профили DNG для Camera Raw и Lightroom:

для MacOS: /Users/<имя пользователя>/Library/Application Support/Adobe/Camera Raw/Camera Profiles

для Windows: Вы должны настроить опцию для просмотра скрытых папок, чтобы найти эту папку самостоятельно.

Для Vista, 7, 8 — [корневой диск, обычно C:]Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

Для XP — [корневой диск, обычно C:]Documents and Settings[username]Application DataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

7. Система может попросить вас перезапустить Lightroom прежде чем вы выберете созданный профиль DNG.

8. Выбрав изображение, перейдите в модуль Develop.

9. На правой панели прокрутите вниз до Camera Calibration выберите из открывшегося меню Profile . Выберите из списка созданный профиль DNG. Помните, что этот профиль может также использоваться всеми приложениями Adobe Camera RAW, такими как Photoshop, Bridge и Elements.

10. До или после применения профиля выставите баланс белого пипеткой по серому полю ColorChecker Passport.

Создание профилей DNG в Photoshop и в Photoshop Elements

Как Photoshop, так и Photoshop Elements используют плагин Adobe Camera Raw. Для создания профиля DNG для Вашей камеры сделайте следующее:

1. Откройте изображение ColorChecker Classic в Adobe Camera Raw. На этом этапе Вам не нужно настраивать баланс белого.

2. Не редактируйте изображение, но убедитесь, что экспозиция была установлена правильно.

3. Чтобы открыть это изображение приложении ColorChecker Passport Вам нужно сохранить его как DNG. Для этого нажмите кнопку Save Image в нижнем левом углу. Появится новое окно.

4. В открывшемся списке Format укажите DNG, выбрав Digital Negative. Нажмите Save.

5. Запустите настольное приложение ColorChecker Passport.

В MacOS программа расположена в Applications/ColorChecker Passport

В Windows программа расположена на c:Program FilesX-RiteColorChecker Passport

6. В открывшемся окне программы выберите вкладку DNG, после чего перетащите сохраненный только что как DNG файл изображения в это окно.

7. Нажмите Create Profile. Программа автоматически выполнит поиск шкалы на снимке и затем создаст профиль. Если программа не может найти шкалу на снимке, будет выдан запрос на ручную идентификацию углов шкалы.

8. Присвойте профилю имя, говорящее о дате, месте, характере фотографии и условиях освещения, и нажмите Save. По умолчанию, профиль будет сохранен в каталоге, который Photoshop, Photoshop Elements и Lightroom используют для хранения профилей DNG.

Для MacOS: /Users/<имя пользователя>/Library/Application Support/Adobe/Camera Raw/Camera Profiles/

Для Windows: Вы должны настроить опцию для просмотра скрытых папок, чтобы найти эту папку самостоятельно

Для Vista, 7, 8: [корневой диск, обычно C:]Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

Для XP: [корневой диск, обычно C:Documents and Settings[имя пользователя]Application DataRoamingAdobe CameraRawCameraProfiles

9. Перезапустите Photoshop или Photoshop Elements, чтобы начать использовать построенный профиль DNG. Профиль будет доступен на панели Camera Calibration в Lightroom и в Camera Raw.

10. В Camera Raw откройте изображение и нажмите на иконку Camera для просмотра вкладки Camera Calibration.

11. Из раскрывшегося меню выберите построенный профиль.

12. До или после применения профиля выставите баланс белого пипеткой по серому полю ColorChecker Passport.

Функция автообнаружения шкалы на снимке

Если функция автообнаружения испытывает трудности с нахождением шкалы ColorChecker, воспользуйтесь приведенными ниже полезными советами. Если программа не может автоматически распознать мишень, отметьте точки на углах ColorChecker Classic.
Если при съемке шкалу ColorChecker держат в руках, убедитесь, что пальцы не закрывают поля шкалы. Загораживание даже небольшой части любого поля может привести к тому, что программа ColorChecker Passport не сможет автоматически распознать шкалы и построить профиль. Это изображение очень сильно недоэкспонировано, поэтому приложение Passport не может найти на нем шкалу ColorChecker.

Это изображение сильно искривлено. При работе с широкоугольными объективами старайтесь удерживать шкалу ColorChecker в середине кадра, так, чтобы линии не искажались слишком сильно. Для получения наилучших результатов, старайтесь, чтобы мишень покрывала около 10% изображения. Использование широкоугольных объективов вызывает проблемы потому, что автодетектирование в приложении ColorChecker пытается найти прямые линии.

Создание профилей DNG двух различных источников освещения в приложении ColorChecker Passport или в плагине ColorChecker Passport для Lightroom

Очень мощной функцией приложения ColorChecker Passport и плагина ColorChecker Passport для Lightroom является возможность создания профилей DNG для двух источников освещения. Этот тип профиля, называемый «dual-illuminant» (с двойным освещением), дает очень хорошие результаты для широкого диапазона источников света.

Профили DNG для сцен с двумя источниками освещения могут быть сделаны для любых двух источников освещения, если они входят в список поддерживаемых. Однако, эти источники должны иметь различную цветовую температуру (CCT), а для получения наилучших результатов, значения этих цветовых температур (в градусах Кельвина) не должны быть слишком близки.

0 = Неизвестно

1 = Дневной свет

2 = Люминесцентный свет

3 = Лампа накаливания

4 = Вспышка

9 = Ясная погода

10 = Облачная погода

11 = Тень

12 = Дневной свет люминесцентный (D 5700 — 7100K)

13 = Дневной белый люминесцентный (N 4600 — 5400K)

14 = Холодный белый люминесцентный (N 3900 — 4500K)

15 = Белый люминесцентный (WW 3200 — 3700K)

17 = Стандартный свет A

18 = Стандартный свет B

19 = Стандартный свет C

20 = D55

21 = D65

22 = D75

23 = D50

24 = Студийная лампа накаливания ISO

25 = Другие источники освещения

Данный ассортимент вариантов источников освещения позволяет создавать профили, оптимизированные практически для любого вида освещения, которое вы можете встретить. Например, если вы свадебный фотограф, который регулярно фотографирует события в большой церкви в центре города, вы можете создать профиль, который включает освещение в церкви, плюс дневной свет в саду вне помещения. Этот адаптивный профиль будет одинаково хорошо работать с обеими настройками, а также с рядом других условий освещения, поэтому вы можете сконцентрироваться на том, чтобы сделать отличные фотоснимки молодоженов.

При создании профиля для сцен с двумя источниками освещения используйте одну и ту же камеру, линзы и, в идеальном случае, одинаковые ISO/ASA для обоих снимков.

Давайте рассмотрим, как это сделать.

Создание профиля DNG для сцен с двумя источниками освещения в Lightroom

1. Сфотографируйте ColorChecker Classic под первым источником освещения.

2. Сфотографируйте ColorChecker Classic под вторым источником освещения.

3. Импортируйте изображения в Lightroom.

4. Выберите оба изображения.

5. Нажмите Export и сделайте все обычные процедуры по созданию профиля DNG.

6. Этот профиль будет автоматически создан с обоими источниками освещения и затем сохранен. Вам понадобится перезапустить приложения Adobe для использования этого нового профиля.

Позже, при выборе этого профиля, программы для работы с RAW от Adobe будет использовать обе таблицы источников освещения для адаптации профиля к источнику освещения фотоснимка.

Создание профилей DNG для двух условий освещения в Photoshop Camera Raw

1. Сфотографируйте ColorChecker Classic под первым источником освещения.

2. Сфотографируйте ColorChecker Classic под вторым источником освещения.

3. Откройте каждое из изображений в Photoshop Camera Raw.

4. Для каждого изображения нажмите Save Image для сохранения формат DNG.

5. В приложении ColorChecker Passport выберите вкладку Dual-Illuminant DNG. Перетащите файлы DNG в это окно. Когда файлы будут открыты в окне, нажмите Create Profile.

6. Этот профиль будет автоматически создан с обоими источниками освещения и затем сохранен. Вам понадобится перезапустить приложения Adobe для использования этого нового профиля.

Позже, при выборе этого профиля, программы для работы с RAW от Adobe будет использовать обе таблицы источников освещения для адаптации профиля к источнику освещения фотоснимка.

Автоматизация управления цветопередачей в формате RAW

При подготовке фоторепортажа или серийной предметной съемке, когда все фотографии делаются в одних и тех же условиях освещения, однократное редактирование базовых настроек цветопередачи и применение этих настроек ко всем остальным снимкам серии может сэкономить немало времени. Применяете ли вы профиль DNG, настройки баланса белого, или же выполняете некоторую общую цветокоррекцию, подобная автоматизация даст вам согласованную цветопередачу на всех снимках при значительно меньших затратах сил и времени. Для коррекции может использоваться любой по счету снимок серии – не обязательно первый – а созданные настройки могут быть затем применены к одному или к множеству снимков, сделанных при том же самом освещении. Фотографы, снимающие свадьбы и праздники, и обрабатывающие тысячи RAW фотографий, были бы весьма благодарны такой автоматизации. Большинство приложений для обработки RAW обладают опциями автоматизации управления цветопередачей. В этом разделе рассмотрены подобные возможности, имеющиеся в Lightroom и Adobe Camera Raw.

Автоматизация управления цветопередачей в Lightroom

В Lightroom имеются три стратегии одновременного применения настроек к нескольким изображениям. Копирование и вставка настроек прекрасно работает, если у вас есть несколько изображений, снятых в одних и тех же условиях освещения, и эти изображения требуют одной и той же цветокоррекции. Просто скопируйте сделанные вами настройки из одного фотоснимка и вставьте их в другие изображения. Это может быть сделано или в модуле Develop, или в модуле Library. Синхронизация настроек очень удобна для применения настроек ко всей серии изображений. При просмотре серии изображений в главном окне или на ленте, выберите изображение, имеющее настройки, которые вы хотели бы применить к другим изображениям. Выберите все другие изображения, для которых вы хотите использовать эти настройки, и используйте опцию Sync.

Сохранение в виде пресета идеально подходит в случае, если вы регулярно снимаете при одном и том же освещении, например в вашей студии. Просто сохраните эти настройки в качестве пресета и примените их к будущим фотоснимкам, снятым при тех же самых условиях. Вы можете применять пресеты при открытии изображений.

Копирование и вставка настроек в модуле Develop

Для копирования настроек из одного фотоснимка и последующей вставки в другие изображения в модуле Develop следует произвести следующие шаги.

1. Выберите изображение и установите баланс белого. Если вы используете свой профиль DNG, сначала установите его, затем сделайте любую необходимую цветокоррекцию.

2. Нажмите Copy. Откроется диалоговое окно Copy Settings.

3. Выберите настройки, которые нужно скопировать на другое изображение. Если вы хотите скопировать ваш пользовательский профиль, убедитесь, что вы отметили флажок Calibration.

4. Щелкните по кнопке Copy.

5. Выберите изображение из ленты в нижней части окна. Нажмите Paste . Эти настройки будут применены к выбранному изображению.

Копирование и вставка настроек в модуле Library

Если вы уже отредактировали изображение, просматриваете его в модуле Library и хотите скопировать настройки, используйте эти шаги для копирования настроек от одного фотоснимка и вставки настроек в другие изображения модуля Library.

1. В меню Photo выберите Develop Settings.

2. Из этого подменю выберите Copy Settings. Откроется диалоговое окно Copy Settings.

3. Выберите настройки, которые нужно скопировать на другое изображение. Если вы хотите скопировать ваш профиль DNG, убедитесь, что флажок Calibration проставлен.

4. Нажмите Copy.

5. Из сетки или ленты (в зависимости от того, какой вид окна Library Вы используете) выберите изображение или группу изображений.

6. Выберите Photo — Develop Settings — Paste для применения настроек.

Синхронизация настроек

Lightroom позволяет синхронизировать настройки в ленте изображений в модулях Library или Develop, или в Library Thumbnails.

1. Выберите изображение, которое было отредактировано именно так, как вам нужно.

2. Выберите изображение или группу изображений, для которых вы хотите применить эти настройки и нажмите кнопку Sync… (или Sync Settings… ) в нижнем правом углу окна программы.

3. Все эти настройки, полученные из первого изображения, будут применены к выбранным изображениям.

Сохранение пресетов

Если Вы регулярно снимаете большое число изображений в одних и тех же условиях освещения, например, в вашей студии, полезно сохранить предустановленные настройки, или пресеты, которые затем могут использоваться снова и снова.

1. В модуле Develop откройте изображение шкалы ColorChecker, снятой при нужном освещении.

2. Установите баланс белого и выберите профиль DNG вашей фотокамеры. На левой боковой панели рядом со словом Presets нажмите +.

3. Откроется окно, которое позволит вам выбрать любые настройки, которую вы захотите включить в свои пресеты. Выбирайте только те настройки, которые вам необходимы.

4. Присвойте пресету имя, желательно, включающее дату, характер, место съемки и информацию об условиях освещения и используемой камере.

5. Нажмите Create.

Когда вам нужно применить эту предустановленную настройку, просто откройте изображение и выберите ее из списка. Помните о том, что вам может потребоваться повторно выбрать ваш баланс белого при каждом изменении освещения.

Установление настроек как пресетов по умолчанию

Lightroom позволяет сохранять ваши настройки Camera Raw в виде пресетов по умолчанию. Так как даже одни и те же модели камер могут фиксировать цвет немного различным образом, весьма полезно сохранить уникальные настройки для каждой из ваших камер. Для гарантии того, что эти настройки используются только для определенного серийного номера камеры и настройки ISO, установите эту опцию в Preferences.

1. В меню Lightroom на компьютере Mac или в меню Edit под Windows откройте Preferences.

2. Во вкладке Presets выберите опцию для определенного серийного номера вашей камеры или для определенных настроек ISO. Эта функция поддерживается не каждым производителем камеры.

Автоматизация управления цветопередачей в Adobe Camera Raw

В Photoshop, если Вы работайте в Mac OSX, вы можете выбрать несколько Raw файлов и одновременно открыть их в Camera Raw. После того, как вы отредактировали один из файлов, вы можете применить те же самые параметры редактирования ко всей серии.

Синхронизация настроек

Синхронизация настроек скопирует настройки одного изображения на другие выбранные вами изображения.

1. Отредактируйте изображение.

2. Из миниатюр на левой стороне выберите те изображения, для которых вы хотите установить такие же настройки.

3. Нажмите Synchronize в верхнем левом углу окна программы.

4. Выберите нужные настройки, которые вы хотите синхронизировать, и нажмите OK.

Сохранение пресетов

Если вы снимаете много изображений в одних и тех же условиях освещения, сохранение настроек в качестве пресетов позволит вам использовать эти настройки снова и снова.

1. На правой панели нажмите на маленькую кнопку, которая выглядит как список. Из раскрывшегося меню выберите Save Settings….

2. Выберите настройки, которые вы хотите включить в пресет. Выбирайте только те, которые вам действительно необходимы.

3. Присвойте настройке имя, содержащее дату, характер и место съемки, а также информацию об условиях освещения и об используемой камере.

4. Нажмите Save.

Для использования этого пресета просто выберите вкладку Preset в правом окне и выберите из списка нужный вам пресет настройку. Настройки будут применены автоматически.

Пресеты по умолчанию

Adobe позволяет вам сохранять ваши настройки Camera Raw в виде пресетов по умолчанию. Так как даже одни и те же модели камер могут фиксировать цвет немного различным образом, весьма полезно сохранить уникальные настройки для каждой из ваших камер. Для гарантии того, что эти настройки используются только для определенного серийного номера камеры и настройки ISO, установите эту опцию в Preferences.

1. Из меню Photoshop на Mac или из меню Edit в Windows выберите Camera Raw Preferences.

2. Во вкладке Default Image Settings выберите опцию для определенного серийного номера вашей камеры или для определенных настроек ISO. Эта функция поддерживается не каждым производителем камеры.

К примеру, если вы хотите сохранить профиль DNG как принятый по умолчанию для вашей камеры, откройте изображение и выберите профиль DNG и затем щелкните по кнопке, выглядящей как список, и выберите Save New Camera Raw Defaults.

Эти настройки будут применяться автоматически каждый раз, когда вы будете открывать изображение с вашей камеры. Помните о том, что вам может потребоваться повторно выбрать ваш баланс белого при каждом изменении освещения.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

С обновлением появилось шесть новых профилей для изображений в формате RAW и более 40 творческих профилей, которые работают как фотофильтры.

Компания Adobe анонсировала “большое обновление” для “Профилей камеры” в своих продуктах. Теперь они называются просто “Профили” и управляются несколько иначе. В Lightroom Classic и Adobe Camera Raw профили “переехали” из панели “Калибровка камеры” в панель “Основные”. Также раздел “Профили” теперь появился и в Lightroom CC — найти его можно в верхней части панели редактирования.

Вот что пишет сама Adobe о профилях и их задачах:

“В сфере фотографии и цифровых изображений термин “профиль” может означать много разных вещей. Есть цветовые профили, профили экрана, профили принтера, рабочие профили и так далее. В Adobe Camera Raw и Lightroom профиль используется для конвертации “сырой” информации из камеры в изображение, с цветами и тонами.

Для фотографов, которые снимают в RAW, мы создали профили практически для всех моделей камер (а формат DNG позволяет производителям камер делать собственные профили). Для наших профилей мы используем серьезный научный подход и учитываем цвета фильтров на матрицах, чувствительность самих матриц, их характеристики при разном освещении и разных значениях ISO.

Для фотографов, которые снимают в других форматах (таких как JPEG и TIFF) профиль для создания изображения не требуется, потому что перевод цифровых данных в картинку уже выполнен (либо в другом редакторе RAW, либо в самой камере). Однако профили могут использоваться и здесь, для творческих целей — чтобы изменить вид и “ощущение” фотографии.

6 новых профилей Raw

Обновление добавляет шесть совершенно новых профилей для фотографий в формате RAW. Помимо испытанного временем профиля Adobe Standard, теперь доступны Adobe Color, Adobe Monochrome, Adobe Portrait, Adobe Landscape, Adobe Neutral и Adobe Vivid.

Новые профили придают снимку “стандартный” облик, вне зависимости от того, на какую камеру он был снят.

“Это может быть исключительно полезно при переходе с одной камеры на другую. Вам не придется долго разбираться, как привести свои новые фотографии к вашему фирменному стилю. Также это может пригодиться, если вы используете несколько разных камер во время одной фотосессии — не придется беспокоиться, что одни фото выглядят так, а другие — совсем иначе”, — поясняют в Adobe.

Кроме того, теперь профиль по умолчанию для отображения снимков в RAW — не Adobe Standard, а Adobe Color.

“Профиль Adobe Color был разработан с тем, чтобы значительно улучшить вид и отображение теплых тонов. Это, в свою очередь, улучшит переходы между определенными диапазонами цвета и немного увеличит начальный контраст ваших фотографий”, — говорят в Adobe. — “Поскольку теперь Adobe Color — это новый профиль по умолчанию (но только для снимков, импортированных после обновления), он был создан для работы с самым широким диапазоном изображений; так, чтобы фото, вне зависимости от объекта съемки, выглядело отлично”.

Более 40 новых творческих профилей

Помимо новых профилей для изображений в формате RAW, появился также целый ряд новых творческих профилей, разделенных на четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Они действуют как фотофильтры, которые можно применять к любой фотографии, вне зависимости от формата.

В творческом профиле можно подключить таблицу LUT, для обеспечения большего контроля и точности, чем дают стандартные инструменты Lightroom: LUT используют фотографы и видеографы для профессиональной цветокоррекции.

В творческих профилях также есть ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта в зависимости от ваших пожеланий.

Профили от сторонних разработчиков

Профили для новой системы могут создавать и сторонние разработчики. Одновременно с выходом обновления был представлен и целых ряд таких профилей: Brian Matiash, Contrastly, DVLOP, Jared Platt, Matt Kloskowski, Nicolesy, Prolost и RNI.

Видео о профилях

В этих трех видео представлены профили Lightroom Classic, Adobe Camera Raw и Lightroom в действии:

Чтобы начать работать с ними, установите последние версии соответствующих программ через Creative Cloud.

Что такое Adobe Camera Raw — инструмент курсов фотошопа

Что такое Adobe Camera Raw и почему его стоит использовать?

Автор: Курсы фотошопа Артакадемия

Adobe Camera Raw – это плагин в Adobe Photoshop. Многие начинающие знакомиться с Photoshop игнорируют или боятся его, потому что на первый взгляд он может показаться довольно непонятным. Но на самом деле Adobe Camera Raw очень прост в использовании, стоит только разобраться, какие настройки за что отвечают. Дистанционное обучение photoshop поможет Вам освоить данный инструмент, а пользователям фотошопа приходящим в студию данная информация будет дополнением к основному курсу Adobe.

Если вы хотите научиться успешно и эффективно занятся обработкой изображений, вам не обойтись без этого плагина – и эта статья которую подготовили курсы фотошопа Артакадемия, призвана помочь вам его освоить.

Почему стоит использовать Camera Raw для обработки фото?

Camera Raw позволяет редактировать и выжимать максимум из фотографий с цифровых камер в формате raw. Он также работает с фотографиями вJPEG и TIFF.

Что это за формат raw, под который в первую очередь заточен Adobe Camera Raw?

  • Файл raw содержит всю необработанную информацию с сенсоров вашей цифровой камеры.
  • Adobe Camera Raw – плагин, используемый для обработки raw файлов. Мы можем использовать его для усиления резкости, настройки баланса белого, контраста, цветового и тонального диапазонов, и многого другого.

Одно из главных преимуществ обработки фотографий в Camera Raw по сравнению с Photoshop – Camera Raw не изменяет и не повреждает оригинальные фотографии. Это называется неразрушающим редактированием. В Camera Raw также есть некоторые опции и настройки, которых нет в Photoshop.

При редактировании в Camera Raw изменения, которые мы вносим – это как бы набор инструкций для программы, которые применяются к фотографии и сразу показываются на превью. Мы можем делать откаты и переигрывать наши выборы так часто, как хотим – или же и вовсе отменить все изменения и начать сначала, не повредим ни единый пиксель оригинального изображения. Это весьма удобно.

Еще одна приятная особенность плагина – хотя Adobe Camera Raw изначально создан для обработки файлов raw, его можно также использовать для работы с фотографиями в форматах JPEG и TIFF.

Если вы раньше имели дело с Adobe Lightroom, Camera Raw покажется вам очень знакомой – у них одни и те же технологии обработки изображений и в целом программы аналогичны почти во всем.

Форматы файлов и Camera Raw

Хотя ПО Photoshop Camera Raw может открывать и редактировать файлы в формате raw, оно не может сохранять в нем. Вы можете сохранить свои обработанные фото в других форматах изображений, например, Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF, или Photoshop (PSD). Учебным центром Артакадемия используется самое передовое ПО Adobe.

Adobe достаточно часто обновляет Camera Raw, так что если вы используете Creative Cloud, не забывайте периодически проверять, используете ли вы самую актуальную версию.

Разные модели цифровых камер сохраняют raw изображения в разных форматах, и данные должны обрабатываться немного по-другому для каждого из них. Camera Raw поддерживает множество моделей камер – и, соответственно, их специфических форматов raw.

Расширения raw файлов

Если вы загружаете на компьютер фото с цифровой камеры в первый раз, вы можете обратить внимания на расширения файлов, которые вы могли не видеть раньше. Вот некоторые расширения raw файлов для крупнейших производителей цифровых камер:

  • .NEF – Nikon
  • .CRW – Canon
  • .ARW .SRF  .SR2 – Sony
  • .PEF – Pentax
  • .ORF – Olympus
  • .3FR – Hasslebad
  • .RW2 – Panasonic

Конечно, помимо этих, есть множество производителей камер, и Adobe регулярно обновляет свое программное обеспечение, чтобы оно поддерживало как можно больше появляющихся на рынке новых камер и форматов графического файла.

Теперь вы знаете, что такое Camera Raw, и можете продолжить свое знакомство с этим плагином с первого шага – как открыть в нем фотографии.

Adobe Camera Raw: легко улучшайте файлы Raw в Photoshop

Посмотрите видео: Использование Adobe Camera Raw в Photoshop CC

Как часто вы открываете только что сделанную фотографию с большим нетерпением, но изображение на экране вас слегка не впечатляет? Цвета могут выглядеть тусклыми, блики размытыми, а тени слишком глубокими. Однако достаточно легко улучшить эти детали, добавить яркости и создать изображение, которое больше похоже на реальную сцену, как вы запомнили ее, когда делали снимок.

Вот портрет нашего колокольчика. Сначала цвета выглядят довольно разочаровывающе и совсем не похожи на яркий синий цвет, который мы испытали во время съемки. Но с помощью нескольких простых приемов можно придумать что-то гораздо более приятное для глаз.

Camera Raw и Lightroom предлагают все инструменты, необходимые для реализации этих улучшений. Но хотя интерфейс интуитивно понятен и прост, не все инструменты очевидны. Итак, в этом уроке мы объясним, как выполнить серию мощных тональных корректировок, которые вы можете использовать для усиления любого изображения — будь то только что снятое или снимок с неограниченным потенциалом, который томится в вашей библиотеке изображений.

Мы начнем с простых настроек всего изображения, используя базовые ползунки тона, а затем перейдем к более продвинутым локальным настройкам, используя ряд приемов Camera Raw, от мощной команды маскирования диапазона до тонкой важности виньеток.

Мы использовали плагин Adobe Camera Raw в Photoshop CC для редактирования нашего изображения, но вы найдете почти идентичные инструменты в модуле разработки Lightroom, если хотите. Приобретенные здесь навыки можно использовать, чтобы воплотить в жизнь все виды изображений.

Лучшие на сегодня предложения Adobe Creative Cloud

01 Проверка на обрезку

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Перейдите к изображению в Adobe Bridge, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Открыть в Camera Raw» (это работает для Raws и JPEG). Удерживайте Alt при перетаскивании белых, чтобы показать обрезанные пиксели. Перетаскивание с нажатой клавишей Alt также изменяет вид для черного, экспозиции, светлых участков, теней и удаления дымки.

02 Усиление более слабых цветов

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Установите белый и черный цвет на точку, непосредственно предшествующую появлению обрезанных пикселей.Продолжайте настраивать другие ползунки, чтобы улучшить тона, как показано. Повышение яркости будет нацеливаться на более слабые цвета и усиливать их, поэтому отлично подходит для улучшения цветов при сохранении оттенков кожи.

03 Краска для корректировки

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Возьмите корректирующую кисть и начните закрашивать колокольчики. Вы можете нажать «Y» («O» в Lightroom), чтобы включить или выключить наложение маски, это помогает проверить, какие области затронуты. После этого перетащите Температура влево, чтобы охладить цвета и увеличить насыщенность.

04 Задайте цвет

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Мы можем использовать команду Range Mask, чтобы принудительно установить нулевое значение для синего цвета в цветах. Установите Range Mask: Color, затем отключите наложение маски и щелкните синий цвет, чтобы взять образец. Удерживая Shift, щелкните еще до четырех точек, чтобы выбрать другие оттенки.

05 Согрейте кожу

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Нажмите «N» для новой настройки, затем закрасьте зелень сзади и используйте ползунки, чтобы усилить цвета. Сделайте еще одну корректировку для кожи. Закрасьте область и уменьшите текстуру, чтобы смягчить кожу и повысить температуру и оттенок, нейтрализуя зеленый оттенок лица.

06 Затемнение углов

(Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

Виньетки помогают привлечь внимание к модели, а не к краям кадра. Выберите инструмент «Радиальный фильтр» и выберите «Снаружи» в настройках справа. Перетащите круг над объектом, затем немного уменьшите экспозицию, чтобы затемнить края кадра.

Подробнее:

100 советов по Photoshop
Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий: редакторы изображений для новичков и профессионалов
Лучшие ноутбуки для редактирования фотографий: лучшие ноутбуки для фотографов
10 лучших онлайн-курсов фотографии — от руководств для начинающих до мастер-классов

Как создать изображение HDR в Adobe Camera Raw для Photoshop

Как создать изображение HDR в Adobe Camera Raw www. sleeklens.com

В этом видео я покажу вам простой способ создания изображения HDR, используя только Adobe Camera Raw вообще без перехода в полноценный Photoshop.Это функция, которая в некотором роде скрыта, и я ее раньше не видел.

В этом уроке у нас есть три изображения внутренней спальни для фотосъемки недвижимости. Я выберу все изображения, удерживая одно, сдвинув и щелкнув внизу, чтобы выделить все. Вы найдете небольшую кнопку, которая похожа на кнопку меню на верхней панели. Когда мы щелкаем по нему, он дает нам несколько вариантов, и мы выбираем «Объединить в HDR». Это дает нам предварительный просмотр того, как будет выглядеть изображение, а также стандартные параметры, которые вы получили бы, если бы вы делали это в Lightroom, включая выравнивание изображений и автоматический тон, которые автоматически генерируют некоторое тонирование с усилением теней и уменьшением яркости.Мы отключим эту опцию и вместо этого выберем Deghosting.

Затем мы нажмем «объединить», и это сообщит нам, где сохранить созданный файл DNG. Я выберу рабочий стол, и это изменит имя файла на HDR. Я нажму кнопку «Сохранить», и это даст нам новое изображение в дополнение к трем исходным. Отсюда мы внесем ряд изменений, и это очень полезно, если вы хотите добавить к изображению как можно больше данных.

Мы уменьшим блики, увеличим тени, добавим больше тонов в спальне, чтобы получить как можно больше информации.У нас есть больше данных, с которыми можно играть и смешивать все, что мы хотим. Это простой способ сделать изображение HDR с помощью Camera Raw. Вам даже не нужно переходить на полнофункциональную версию Adobe Photoshop, если вы этого не хотите.

Вы можете посмотреть другие видео и обучающие материалы от Sleeklens, посетив раздел блога или наш канал YouTube.

Рейтинг: 012345 4.00 на основе 2 рейтингов

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Я занимаюсь недвижимостью и пейзажной фотографией, а также графическим дизайнером из Северной Каролины, США.Моя страсть к фотографии началась с того, что я фотографировал наведи и снимал, и теперь у меня есть успешный фотографический бизнес. Моя цель — помочь другим научиться искусству фотографии, развить свои творческие способности и просто повеселиться.

Самые популярные сообщения в марте

Что НУЖНО знать в 2021 году!

Часто возникает путаница вокруг бесплатного плагина обработки изображений Raw для Photoshop и After Effects, известного как Adobe Camera Raw.

В этом руководстве мы ответим на наиболее распространенные вопросы о Camera Raw, а также сравним его с Lightroom и Photoshop, чтобы помочь вам решить, что использовать для редактирования фотографий.

Перейдите к разделу часто задаваемых вопросов, чтобы получить быструю помощь, или присоединяйтесь к нам ниже, когда мы углубимся в этот мощный, но часто упускаемый из виду инструмент разработки изображений.

Что такое Adobe Camera Raw?

Adobe Camera Raw — это плагин неразрушающей обработки изображений, подходящий для профессионального использования, который позволяет редактировать и экспортировать необработанные файлы, созданные цифровой камерой.

Программа позволяет обрезать и поворачивать изображения, а также изменять экспозицию, цветовую температуру, контраст, резкость и многое другое.

Вы также можете вносить сложные изменения с помощью тональных кривых и инструментов цветокоррекции.

Adobe Camera Raw позволяет исправить искажения объектива и добавить собственную виньетку, резкость и шумоподавление. Вы можете вносить локальные изменения — например, осветление и прожигание — и даже клонировать небольшие дефекты.

Существует возможность применить предустановки для выполнения быстрого редактирования, а также вы можете создать свои собственные.

Adobe Camera Raw не является отдельной программой, а запускается вместе с Adobe Photoshop или Adobe After Effects.Установив одну или обе эти программы, вы также можете получить доступ к Camera Raw через Adobe Bridge.

Плагин позволяет просматривать и редактировать необработанные файлы перед их открытием для дальнейшего редактирования в Photoshop или перед экспортом в графические форматы, такие как jpeg или TIFF.

Что такое формат камеры Raw?

Файлы Raw создаются цифровыми камерами и содержат несжатые данные изображения, которые должны быть обработаны программным обеспечением перед просмотром.

Необработанный файл почти похож на негативную фотографию в том смысле, что его нужно интерпретировать и преобразовать.Различные варианты, которые можно сделать в рамках этого процесса, затем запекаются в окончательном цифровом изображении.

Необработанные файлы содержат гораздо больше информации, чем файлы jpeg или TIFF, и дают вам больший контроль над цветами (особенно балансом белого), а также возможность сохранить больше деталей из глубоких теней и ярких светов.

Чтобы узнать больше об их различиях, вы можете прочитать нашу статью о преимуществах и недостатках raw и jpeg.

Adobe Camera Raw против Lightroom

Следует ли вам использовать Adobe Camera Raw вместо Lightroom, или это в значительной степени избыточно, если у вас есть подписка Creative Cloud, которая предоставляет оба программных инструмента?

Давайте подробнее рассмотрим сравнение Adobe Camera Raw и Lightroom.

  • Lightroom отлично подходит для управления и организации файлов

Помимо редактирования и обработки необработанных файлов, Lightroom разработан для управления цифровыми активами (DAM).

Это причудливый способ сказать, что Lightroom создает доступный для поиска каталог ваших файлов изображений (raw, jpeg, TIFF — что угодно), который можно организовать с помощью ключевых слов, рейтингов, цветовых меток, а также коллекций и смарт-коллекций.

В отличие от этого, Adobe Camera Raw только редактирует и обрабатывает файлы.Хотя его можно использовать вместе с Adobe Bridge (сложный файловый браузер), он не такой плавный и интуитивно понятный по сравнению с Raw-файлами.

Если вам нужен инструмент, который упорядочит тысячи файлов изображений в дополнение к возможности их редактирования, Lightroom — лучший выбор — см. Наш обзор Lightroom для получения дополнительной информации.

  • Вам необходимо импортировать изображения в Lightroom

Функциональность Lightroom как приложения для управления цифровыми активами (см. Выше) основывается на создании каталога всех ваших файлов.

По этой причине вам необходимо импортировать файлы изображений в Lightroom, что поначалу может немного сбивать с толку и обычно является одной из классических проблем Lightroom для новых пользователей.

Напротив, Adobe Camera Raw можно мгновенно использовать с любым файлом изображения, не беспокоясь об импорте или ведении каталога.

  • Lightroom должен знать, где находятся ваши файлы.

Если вы используете Lightroom для управления файлами, любые изменения, которые вы вносите в структуру папок или расположение файлов изображений, должны выполняться из Lightroom; иначе запутается.

Это связано с тем, что он создает каталог ваших файлов изображений, и если вы используете Finder (MacOS) или Explorer (Windows) для перемещения этих файлов, Lightroom больше не будет знать, где их найти.

Когда вы вносите изменения в файл изображения с помощью Adobe Camera Raw, файл изображения фактически остается неизменным, и изменения сохраняются в отдельном файле (также известном как сопроводительный файл ) с расширением . xmp.

Вы увидите, что эти файлы появляются вместе с вашими необработанными файлами (и другими файлами изображений) в той же папке.

По умолчанию Lightroom работает немного иначе, сохраняя все изменения в одном гораздо более крупном файле LRCAT.

Этот файл LRCAT требует регулярного резервного копирования, поскольку он содержит информацию о каждом отдельном редактировании каждого файла изображения в вашем каталоге Lightroom.

У обеих этих систем есть свои преимущества и недостатки, и фотографы и дизайнеры, которые регулярно обмениваются файлами, обычно используют сопроводительные файлы XMP.

При желании вы можете указать Lightroom использовать сопроводительные файлы, как Adobe Camera Raw.

И Lightroom, и Adobe Camera Raw содержат предустановки, которые позволяют вносить изменения в файл изображения одним щелчком мыши.

В отличие от нескольких лет назад, предустановки, используемые каждой программой, теперь идентичны и полностью взаимозаменяемы. Вы можете без проблем загрузить пресеты Lightroom и установить их в Camera Raw.

Когда дело доходит до редактирования файлов изображений, и Lightroom, и Adobe Camera Raw будут выглядеть очень похожими и будут иметь почти идентичный набор инструментов, которые просто имеют немного разную компоновку.

Однако в Lightroom есть пять различных модулей, между которыми можно переключаться. Например, модуль «Библиотека» позволяет управлять файлами, а модуль «Печать» подготавливает их к печати.

  • Редактируйте файлы в Lightroom, даже если они находятся на отдельном жестком диске

Одним из основных преимуществ Lightroom является возможность создания интеллектуальных превью. Это позволяет редактировать файлы, даже если исходные необработанные файлы хранятся на внешнем жестком диске, который не подключен.

Вам также следует прочитать наше руководство по интеллектуальному превью по сравнению со стандартным превью, чтобы узнать больше об их явных преимуществах для фотографов.

  • Пакетный экспорт с использованием Lightroom

Lightroom дает возможность одновременно экспортировать файлы разных размеров и форматов и в разные места.

Фактически, существуют различные полезные параметры экспорта в Lightroom, которыми фотографы могут воспользоваться, чтобы ускорить весь свой рабочий процесс — даже определенные настройки экспорта LR для Instagram.

Adobe Camera Raw против Photoshop

Следует ли использовать Adobe Camera Raw вместо Adobe Photoshop или вместе с ним? Или вам вообще нужно использовать ACR ?!

Давайте посмотрим, как мы сравним Adobe Camera Raw и Photoshop.

Adobe Photoshop сам по себе может открывать и редактировать множество различных типов изображений, но без Camera Raw у него нет средств для использования файлов Raw.

По этой причине, если вы хотите открыть файл Raw и отредактировать его в Photoshop, сначала нужно будет пройти через Camera Raw.

Наборы настроек, доступные в Camera Raw, являются популярным способом быстрого редактирования файла изображения (в частности, файлов RAW). Они часто предназначены для придания особого вида, в то время как другие предназначены просто для ускорения рабочего процесса.

Предустановки делают редактирование фотографий быстрым и легким, и вы часто можете купить их у своих любимых фотографов, если хотите воссоздать их стиль. Вы не можете применить эти предустановки с помощью Adobe Photoshop самостоятельно.

С другой стороны, существует широкий выбор плагинов Photoshop для фотографов, предназначенных для применения предустановленных эффектов к вашим изображениям Raw.

Camera Raw имеет широкий набор инструментов, специально предназначенных для редактирования фотографий. Например, для добавления виньетки в Adobe Photoshop требуется несколько шагов, включающих слои и маски, а в Camera Raw есть отдельный ползунок.

Точно так же корректировка объектива и изменение геометрии быстрее и проще в Camera Raw по сравнению с Photoshop.

Если вы открываете несколько файлов в Camera Raw (даже тысячи!), Вы можете копировать изменения, внесенные в одно изображение, во все остальные всего несколькими щелчками мыши. В Photoshop это просто невозможно.

Кроме того, вы можете легко настроить Camera Raw на экспорт пакета файлов за один раз, указав размер файла, тип и место экспорта.

Часто задаваемые вопросы по Adobe Camera Raw

Является ли Adobe Camera Raw бесплатным?

Нет. Если вы подписываетесь на пакет Adobe Creative Cloud для Adobe Photoshop или After Effects, он входит в стандартную комплектацию. Вы не можете купить или подписаться на Adobe Camera Raw самостоятельно.

Нужен ли мне Adobe Camera Raw?

Если вы хотите редактировать файлы Raw, вам потребуется специальное программное обеспечение, и Adobe Camera Raw — отличный выбор.

Как получить Adobe Camera Raw?

Adobe Camera Raw поставляется как часть подписки на любой из пакетов Adobe Creative Cloud, которые включают Photoshop или After Effects. Самый популярный способ получить его — подписка на Lightroom.

Могу ли я удалить Adobe Camera Raw?

Поскольку это плагин, можно удалить папку, в которой находится Adobe Camera Raw.

В чем разница между Adobe Camera Raw и Camera Raw Filter?

Фильтр Camera Raw находится внутри Photoshop (доступный через меню «Фильтры») и предназначен для использования на определенном слое документа.

Если вы заранее не конвертируете слой для смарт-фильтров, любые изменения слоя, сделанные с помощью фильтра камеры, будут разрушительными.

Фильтр камеры не может обрезать изображение, а также не может открывать или экспортировать файл.

Как получить доступ к Adobe Camera Raw в Photoshop?

Camera Raw откроется в Photoshop автоматически, если вы решите открыть необработанный файл. Кроме того, вы можете перейти к любому файлу изображения с помощью Adobe Bridge, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть в Camera Raw».

Заключительные слова

Теперь вы должны хорошо понимать, как Adobe Camera Raw может вписаться в ваш фотографический рабочий процесс.

Если вы редактируете много фотографий, это может быть намного эффективнее, чем Photoshop. Кроме того, вам понадобится специальное программное обеспечение, если вы хотите редактировать файлы Raw, и Camera Raw — хороший выбор.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь писать в комментариях ниже!

10 советов по Photoshop Camera Raw

Отличный день для некоторых советов ACR — вперед!

(1) Помещение черной рамки вокруг предварительного просмотра изображения

Это одна из тех функций, которые Adobe как бы пробрала в Camera Raw, пока никто не смотрел, но вы можете выбрать тонкую черную обводку вокруг изображения или нет.Вы выбираете его, щелкнув правой кнопкой мыши по своему изображению и во всплывающем меню, которое появляется в разделе «Параметры фона», выберите «Нарисовать рамку изображения» (как показано здесь), чтобы добавить эту черную обводку, или снимите флажок, чтобы теперь видеть свое изображение без Это.

(2) Автоматический сброс ползунков корректирующей кисти

Если вы используете корректирующую кисть и перемещаете много ползунков (что мы обычно делаем), вы можете настроить Camera Raw автоматически сбросить все эти ползунки, когда вы закончите , поэтому в следующий раз, когда вы вернетесь сюда, все ползунки будут сброшены на ноль. Все, что вам нужно сделать, это включить эту функцию: в нижней части панели Adjustment Brush вы увидите флажок «Сбрасывать ползунки автоматически». Это тот самый, и теперь, когда ваши ползунки повсюду (как вы видите внизу в центре), и вы вернетесь к корректирующей кисти, они все будут сброшены на ноль (как вы видите внизу справа).

(3) Простой способ осветлить кожу вашего объекта

Просто перейдите на панель Color Mixer; щелкните вкладку «Яркость» вверху, а затем перетащите ползунки «Красный» и «Оранжевый» вправо, чтобы сделать кожу объекта более яркой.Работает как шарм.

(4) Настройка гистограммы

Если вы знаете, какую часть гистограммы вы хотите настроить, но не уверены, какой ползунок влияет на эту часть гистограммы, вы можете щелкнуть и перетащить непосредственно внутри самой гистограммы — прямо в той области гистограммы, которую вы хотите изменить, и перетащите ее влево или вправо. Это автоматически переместит соответствующий ползунок, который управляет этой частью гистограммы.

(5) Как сохранить собственные пользовательские настройки по умолчанию для корректирующей кисти

Чтобы установить свои собственные настройки для размера кисти, растушевки и потока, откройте изображение; установите ползунки там, где вы хотите, в качестве новых значений по умолчанию, а затем вместо открытия изображения просто нажмите кнопку «Готово».Теперь эти настройки являются вашими новыми настройками по умолчанию, и когда вы открываете другие изображения, эти пользовательские настройки уже будут на месте.

(6) Слишком много предустановок? Вот как можно управлять своей коллекцией.

Перейдите на панель Presets и щелкните правой кнопкой мыши внутри панели, а во всплывающем меню выберите Manage Presets (как показано выше).

Когда появится диалоговое окно «Управление предустановками» (см. Выше), вы можете отключить любую коллекцию предустановок, которую не часто используете, и они будут скрыты от просмотра.Он не удаляет их, а просто скрывает их от просмотра.

(7) Измените цвет фона вне вашего изображения

Вот один вариант, который стоит попробовать — уменьшите масштаб, пока не увидите серые области вокруг фотографии, затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте этой серой области и во всплывающем меню, которое появляется выберите желаемый оттенок серого (средний серый цвет, который вы видите здесь, намного светлее, чем серый фон по умолчанию).

(8) Просматривайте только вид «до» и «после», который вам нужен

Если вы хотите видеть бок о бок до и после редактирования, вы можете нажать на клавиатуре букву «Q», но каждый когда вы нажимаете Q, он переключается между другим видом до / после, включая разделенный экран, верх / низ и т. д.(всего их четыре). Лично мне нужны только бок о бок до и после, и я не использую ничего из остальных, но, к счастью, вы можете отключить те, которые вы не используете, так что вам больше не придется переключать их, чтобы вернуться к обычному виду. Вот как.

Нажмите «Q», чтобы войти в режим просмотра «до / после», а затем нажмите и удерживайте значок слева (его значок выглядит как квадрат с одной стороны, затем вертикальная линия, а затем треугольник). Появится всплывающее меню, которое вы видите выше. Нажмите на Preview Preferences (как показано выше).

Теперь, где с левой стороны написано «Цикл режимов предварительного просмотра», снимите флажки со всех видов, которые вы не хотите видеть, и нажмите «ОК». Для того, что я установил выше, теперь я буду видеть только бок о бок до и после, когда я нажимаю Q. Когда он нажимает его снова, он переключается на Single View (нормальный вид).

(9) Когда отключать функцию автоматической маски корректирующей кисти

Когда вы рисуете с включенным флажком Auto Mask , вы, вероятно, заметили, что кисть движется медленнее, и это потому, что Auto Mask пытается определить, есть ли какие-либо края под тем местом, где вы рисуете (чтобы он не оставался за пределами цели). Однако, когда вы рисуете что-то вроде большого неба, оно продолжает замедляться из-за облаков и всего, что вы, вероятно, захотите закрасить, поэтому все, что вы рисуете на большой площади, я бы отключил флажок Auto Mask до тех пор, пока Я подхожу к краям важных участков; затем я выключаю его, чтобы поработать с деталями. Думайте об этом, как о том, как красить стену в вашем доме валиком, но затем переключитесь на детальную кисть для отделки.

(10) Вещи бегают немного шоу? Попробуйте выключить это!

Если вы внесли некоторые корректировки в свое изображение, а затем решили, что хотите «начать заново» с нуля; если вы удерживаете клавишу Option (Alt на ПК), каждая панель меняет имя на «Сброс» (так, чтобы основная панель стала «Сбросить основной», а нажатие на нее сбрасывает эту одну панель.Что делать, если вы изменяете правки на множестве панелей? Тогда вместо этого, чтобы вернуться к тому, как выглядело ваше изображение, когда вы впервые открыли его в Camera Raw, нажмите и удерживайте три точки в нижней части панели инструментов справа сбоку и в появившемся всплывающем меню выберите «Восстановить значения по умолчанию», как показано выше.

Надеюсь, вы нашли их полезными.

Всего за 18 дней до конференции по Flash-фотографии

Это два трека (один для начинающих со вспышкой, которого я обучаю, а другой для фотографов среднего и профессионального уровня с изображением Короля Flash, единственного и неповторимого Джо McNally ), два дня, и он в прямом эфире.Это будет эпично, и вы не захотите его пропустить. Выходит 17-18 ноября 2020 г. Билеты и подробности здесь.

Всем безопасных, счастливых и веселых выходных!

-Scott

HDR-фотография, слияние с HDR в Adobe Camera Raw Учебное пособие

Новое в версии Photoshop CC 2015 — это возможность объединять фотографии в скобках вместе в ACR (Adobe Camera Raw). Раньше мы объединяли наши фотографии в Photoshop с помощью функции «Объединить в HDR». Lightroom 6 / CC дал нам возможность объединять HDR-фотографии прямо из Lightroom.Многие люди не осознавали, что теперь мы можем делать то же самое в Camera Raw.

Если вы новичок в фотографии с расширенным динамическим диапазоном, также известной как HDR-фотография, просмотрите очень популярное подробное руководство, которое я написал здесь: Руководство Колина Смита по HDR.

Я большой поклонник HDR и им уже довольно давно (около 10 лет). Если вы не смотрели на это раньше или прошло какое-то время, в этой технологии действительно произошла эволюция.

Ограничение мегапикселей

Хотя многие люди все еще гонятся за мегапикселями, настоящая инновация заключается в динамическом диапазоне.Мегапиксели дают изображение большего размера, но это не значит, что оно лучше, просто больше. Если вам нужно напечатать больше или кадрировать более плотно, чем позволяет ваша камера, вам нужно больше мегапикселей. mp — это просто размеры в пикселях, не более того.

Преимущество динамического диапазона

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии охватывали больше того, что вы видите, это называется динамическим диапазоном. Динамический диапазон — это количество деталей, которые можно одновременно запечатлеть в тенях и в светлых участках. Небольшой динамический диапазон позволит безупречно уловить тени, но потеряет все детали в светлых участках или наоборот.Фотография, которая, как говорят, имеет более широкий динамический диапазон, способна одновременно захватить больше теней и светов.

Объяснение HDR для начинающих

Камеры становятся лучше, и RAW открыл возможность захвата гораздо более широкого динамического диапазона, чем это было возможно в прошлом. Камера по-прежнему не может уловить все детали, которые вы видите. Чтобы обойти это, мы делаем «скобки» для наших фотографий. Это означает снимать одно и то же, но с разными настройками, чтобы запечатлеть самые темные детали в тенях и самые яркие детали в светах на отдельных фотографиях.Большинство камер можно настроить на автоматическую съемку с помощью режима AEB (Auto Exposure Bracket). Удерживая кнопку спуска затвора, дайте камере сделать снимок всех кадров. Обычно 3 выстрела. -2EV, 0 и + 2EV. Вы можете сделать минимум 2 и намного больше, обычно никогда не нужно больше 7 или 9.

На этом этапе фотографии объединяются. Раньше я использовал Photoshop Merge to HDR или Photomatix (все еще отличные варианты). Теперь мы можем использовать Lightroom для фотографий HDR или Camera Raw для фактического объединения.

Вот видео, которое я собрал (из учебного курса Photoshop CC для цифровых фотографов). Это покажет вам шаг за шагом, как сделать HDR в ACR. Не забудьте после просмотра прочитать дополнительную информацию и ресурсы на этой странице.

HDR в видео ACR

(см. Хитрый совет в конце при преобразовании в настоящие 32-битные файлы)

Tone Mapping, ключ к красивой HDR-фотографии

Tone Mapping — третий шаг процесса .Это то место, где вы на самом деле стилизуете изображение. В прошлом было очень популярно стилистическое отображение тонов, которое выглядело почти иллюстративным. Это требует большой практики и ноу-хау, чтобы получить что-то, что выглядит очень хорошо, легко испортится и было много испорчено! Поскольку многие ранние изображения HDR были плохо обработаны, к сожалению, это преждевременно отвратило многих людей от HDR.

3 греха HDR

Еще есть место для стилистического HDR, если он улучшает сюжет, как, например, моя фотография HDR на Таймс-сквер ниже.Эта фотография очень загружена, как и Таймс-сквер, поэтому она помогает в повествовании. Обратите внимание:

  1. Цвета чистые, а не мутные
  2. Нет ореолов (свечения) вокруг больших участков деталей.
  3. Вы также заметите хороший контраст на этом изображении.

Эти 3 греха HDR — основные ловушки, в которые попадают многие начинающие фотографы HDR.

Возвращение к HDR

То, что становится все более популярным в современной HDR-фотографии, — это более естественный результат. Добавление теней и деталей в свет, чтобы фотография не выглядела такой искусственной.

Вот одно из моих недавних творений HDR, больше похоже на то, что видел мой глаз, когда я был на этом месте. Инструменты тонального отображения в Lightroom и Camera RAW действительно могут помочь добиться более естественного результата.

См. Галерею HDR Колина Смита здесь

Ресурсы HDR

Ознакомьтесь с нашими бесплатными ресурсами HDR в PhotoshopCAFE

Руководство Колина Смита по HDR

Основное объяснение HDR (видео)

Письменное руководство по HDR в Camera Raw (что нового )

HDR в Lightroom

Tone Mapping HDR в Lightroom и ACR

Если вы готовы к более глубокому изучению, см. Мой курс Premium по HDR, а также Photoshop и Lightroom, которые более подробно освещают эти темы для тех из вас, кто действительно хочет освоить предмет.

Спасибо за чтение / просмотр и не забудьте поделиться этими ресурсами со своими друзьями.

До встречи в КАФЕ!

Colin

HDR, панорама и таймлапс.


MULTI SHOT MAYHEM

Colin Smith

Если вы хотите точно узнать, как создавать изображения HDR, Panorama и Timelapse, это обучение для вас. Даже если вы никогда раньше не создавали эти удивительные (но сложные) изображения, вы точно узнаете, что вам нужно сделать, начните и заканчивать в этом новом курсе Колина Смита.Самое безумное в том, что он ломает все и делает это настолько легким, что вы удивитесь, как вы этого не делали раньше. Вы очень быстро научитесь снимать эти изображения и, что более важно, получите подробные пошаговые инструкции о том, как обрабатывать и создавать свои шедевры в Photoshop. Будьте готовы к следующей главе вашей фотографии.

Мгновенная загрузка Уже доступна!


Adobe Camera RAW претерпела столь необходимые изменения — Thomas Fitzgerald Photography

С этим новым обновлением Photoshop 21. 2, Camera RAW 12.3 претерпела столь необходимые изменения. Теперь он больше похож на Lightroom. Макет панели очень похож на рабочий стол Lightroom (облачный), а заголовки теперь такие же, как на рабочем столе Lightroom, но фактический дизайн слайдера больше похож на Lightroom Classic. Так что это своего рода гибрид того и другого. Теперь вы можете открывать несколько панелей вместе, без необходимости переключать вкладки, как в старой версии. Диафильм теперь также находится внизу, как и в Lightroom (хотя вы можете переключить ее в сторону, если хотите).Инструмент «Кривая» также был переработан, чтобы соответствовать версии Lightroom.

Остальные инструменты, которые раньше находились в верхнем левом углу, теперь находятся внизу справа. Это делает его более естественным, поскольку все сгруппировано вместе, в отличие от всего интерфейса, и кажется более естественным. Иконки перед ними (инструменты исцеления, градиент, кисть и т. Д.) Также очень похожи на Lightroom (облако) Desktop.

Некоторые сочетания клавиш также были изменены, и самым большим улучшением лично для меня является то, что, наконец, щелчок по средству просмотра в Camera Raw переключает между просмотром с уменьшенным масштабом и просмотром 1: 1 или 100%, как в Lightroom (в отличие от старой версии где он продолжал увеличивать масштаб) Вы также можете изменить инструмент панорамирования, чтобы он больше походил на Lightroom.

Производительность, похоже, также значительно улучшилась, и, согласно документации, теперь он полностью поддерживает дисплеи с высоким разрешением или Retina (я не замечал проблемы раньше, но я не использую его так часто на своем ноутбуке это мой единственный компьютер с сетчаткой на данный момент)

Заключение

Если вы проводите большую часть времени на редактировании фотографий в Camera RAW, этот новый интерфейс может вас раздражать, но я подозреваю, что большинству он будет лучше после некоторой настройки .Однако для тех, кто проводит большую часть своего времени в Lightroom и только изредка использует Camera RAW, теперь процесс перехода между ними вперед и назад стал намного менее неприятным. Это шло давно, и я, например, гораздо более доволен результатом.

Adobe Photoshop Camera Raw 5.4

Доступен сразу для бесплатной загрузки

По персоналу

Обновлено 9 июля 2016 г.

Компания Adobe выпустила Photoshop Camera Raw 5. 4 Release Candidate сразу же доступен для бесплатной загрузки в Adobe Labs по адресу http://labs.adobe.com.
Ярлык «кандидат на выпуск» указывает на то, что это обновление хорошо протестировано.
, но оно выиграет от дополнительного тестирования сообщества, прежде чем оно будет
автоматически распространено среди всех клиентов.

Camera Raw 5.4
Release Candidate расширяет поддержку необработанных файлов на 26 дополнительных камер
и задних камер, включая Canon EOS 500D (EOS Rebel T1i),
Nikon D5000, Olympus E-620 и 18 моделей Hasselblad.Полный список
новых поддерживаемых камер и задников камер приведен ниже.

Функция камеры
raw в программе Adobe Photoshop обеспечивает быстрый и легкий доступ
к поддерживаемым форматам необработанных изображений, созданных многими ведущими цифровыми камерами
профессионального и среднего класса. Работа с этими «цифровыми негативами
» предоставляет фотографам больший художественный контроль и гибкость
при сохранении исходных необработанных файлов. Adobe Photoshop
Camera Raw поддерживает те же функции для файлов TIFF и JPEG.

Команда
Camera Raw хотела бы, чтобы сообщество помогло проверить качество
Camera Raw 5.4 Release Candidate при нормальном использовании, чтобы убедиться, что
протестировано на широком спектре оборудования и программных конфигураций
, недоступных внутри Adobe. Отзыв
можно отправить на форуме пользователей Adobe (http://forums.adobe.com/community/cameraraw).

Цена и доступность


Photoshop Camera Raw 5.Версия-кандидат 4 доступна для бесплатной загрузки
существующим клиентам Photoshop CS4, Photoshop Elements 7,
Premiere Elements 7 и Photoshop Elements 6 для Mac. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию по
и загрузить: http://labs.adobe.com

Дополнительные поддерживаемые модели камеры и задней панели камеры

Canon EOS 500D (EOS Rebel T1i)
Epson R-D1x
Hasselblad
CF-22, CF-22MS, CF-39, CF-39MS, CFH-22, CFH-39, CFV, 503CWD, h3D-22,
h3D-39, h4D-22, h4D-31, h4D-39, h4DII-22, h4DII-31, h4DII-39,
h4DII-39MS, h4DII-50
Kodak EasyShare Z980
Nikon D5000
Olympus E-450
Olympus E-620
Panasonic Lumix DMC-Gh2
Sigma DP2

Первоначально опубликовано 21 мая 2009 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *