Adobe rgb: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Содержание

Цветовое пространство Adobe RGB — HiSoUR История культуры

Цветовое пространство Adobe RGB (1998) — это цветовое пространство RGB, разработанное Adobe Systems, Inc. в 1998 году. Оно предназначено для охвата большинства цветов, доступных на цветных принтерах CMYK, но с использованием основных цветов RGB на устройстве, таком как компьютерный дисплей. Цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает примерно 50% видимых цветов, указанных цветовым пространством CIELAB, — улучшая гамму цветового пространства sRGB, главным образом, в голубых зеленых оттенках.

Историческое прошлое
Начиная с 1997 года Adobe Systems занималась созданием профилей ICC, которые ее потребители могли использовать в сочетании с новыми функциями управления цветом Photoshop. Поскольку в то время не во многих приложениях применялось управление цветом ICC, большинство операционных систем не поставлялись с полезными профилями.

Ведущий разработчик Photoshop Томас Кнолл решил создать профиль ICC вокруг спецификаций, которые он нашел в документации по стандарту SMPTE 240M, предшественнику Rec.

 709. Гамма SMPTE 240M была шире, чем ширина цветового пространства sRGB, но не намного. Однако, с выходом Photoshop 5.0, Adobe решила включить профиль в программное обеспечение.

Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, те, кто знаком с спецификациями SMPTE 240M, связались с Adobe, сообщая компании, что она скопировала значения, которые описывали идеализированные праймериз, а не фактические стандартные. Реальные ценности были намного ближе к sRGB, которые жадным потребителям Photoshop не нравились как рабочая среда. Хуже того, инженер ошибся при копировании красных первичных координат цветности, что привело к еще более неточному представлению стандарта SMPTE.

Adobe испробовала множество тактик, чтобы исправить профиль, например, исправление красного основного и изменение белой точки в соответствии с стандартом CIE Standard Illuminant D50, но все настройки сделали преобразование CMYK хуже, чем раньше. В конце концов, Adobe решила сохранить «неправильный» профиль, но изменила имя на Adobe RGB (1998), чтобы избежать поиска или нарушения торговой марки.

Характеристики

Условия просмотра ссылок

параметрСтоимость
Уровень яркости белых точек160,00 кд / м 2
Уровень яркости черной точки0,5557 кд / м 2 (0,364731% яркости белого точечного оттенка)
Контрастность287,9
Уровень освещенности окружающей среды32 lx
Опорный дисплей Уровень окружающего звука32,00 кд / м 2 (20% яркости белого цвета)
Просмотр объемного звучания2 кд / м 2

В Adobe RGB (1998) цвета указаны как триплеты [R, G, B], где каждый из компонентов R, G и B имеет значения в диапазоне от 0 до 1. При отображении на мониторе точные цветности контрольная белая точка [1,1,1], контрольная черная точка [0,0,0] и праймериз ([1,0,0], [0,1,0] и [0,0,1] ]). Чтобы соответствовать требованиям цветового оформления цветового пространства, яркость монитора должна быть 160,00 кд / м2 в белой точке и 0,5557 кд / м2 в черной точке, что предполагает коэффициент контрастности 287,9.

 Более того, черная точка должна иметь такую ​​же цветность, как и белая точка, но с яркостью, равной 0,44731% от яркости белого точечного изображения. Уровень окружающего освещения на лицевой панели монитора при выключенном мониторе должен быть 32 lx.

Как и в случае sRGB, значения компонента RGB в Adobe RGB (1998) не пропорциональны яркостям. Предполагается, что гамма 2.2 считается без линейного сегмента около нуля, который присутствует в sRGB. Точное значение гаммы составляет 563/256, или 2.19921875. В покрытии цветного пространства CIE 1931 цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает 52,1%.

Цветности первичных цветов и белая точка, оба из которых соответствуют стандарту CIE Standard Illuminant D65, следующие:

ИксY
красный0,64000,3300
зеленый0,21000,7100
синий0,15000,0600
белый0,31270,3290

Соответствующие абсолютные значения тристимуля XYZ для контрольных белых и черных точек выглядят следующим образом:

ИксYZ
белый152,07160,00174,25
черный0,52820,55570,6052

Нормализованные значения тристимула XYZ могут быть получены из абсолютной яркости a Y a Z трехзначных значений следующим образом:

где XKYKZK и XWYWZW являются опорными черными и белыми точками в таблице выше.

Преобразование между нормализованными значениями XYZ и из Adobe RGB tristimulus может быть выполнено следующим образом:

Цветное кодирование ICC PCS
Изображение в пространстве соединения профиля ICC (PCS) закодировано в 24-битной кодировке цветного изображения Adobe RGB (1998). Благодаря применению матрицы 3 × 3 ниже (полученной из инверсии координат цветности цветного пространства и хроматической адаптации к стандарту CIE Standard Illuminant D50 с использованием матрицы преобразования Брэдфорда) нормированные значения тристимула XYZ исходного изображения преобразуются в значения тристимула RGB , Значения компонентов будут обрезаны до диапазона [0, 1].


Значения триптимула RGB затем преобразуются в значения компонентов Adobe RGB R’G’B ‘посредством использования следующих функций передачи компонентов:

  
Полученные значения компонентов будут затем представлены в кодировании с плавающей точкой или целым числом. Если необходимо кодировать значения из PCS обратно в пространство устройства ввода, может быть реализована следующая матрица:

Сравнение с sRGB

гамма
sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996 году для приближения цветовой гаммы наиболее распространенных устройств отображения на компьютере.  Поскольку sRGB служит метрикой «лучшего предположения» для того, как монитор другого человека производит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает только 35% видимых цветов, указанных CIE, тогда как Adobe RGB (1998) охватывает чуть более 50% всех видимых цветов. Adobe RGB (1998) распространяется на более богатые цианы и зелень, чем sRGB — для всех уровней яркости. Два диапазона часто сравниваются в значениях среднего тона (~ 50% яркости), но четкие различия проявляются в тенях (~ 25% яркости) и бликов (~ 75% яркости). Фактически, Adobe RGB (1998) расширяет свои преимущества в областях интенсивного оранжевого, желтого и пурпурного регионов.

Хотя существует значительная разница между диапазонами диапазонов в диаграмме цветности CIE xy, если координаты должны были быть преобразованы так, чтобы они соответствовали диаграмме цветности CIE u’v ‘, которая более подробно иллюстрирует воспринимаемую дисперсию глаза в оттенке, разница в зеленый регион гораздо менее преувеличен.

 Кроме того, хотя Adobe RGB (1998) теоретически может представлять собой более широкую гамму цветов, цветовое пространство требует специального программного обеспечения и сложного рабочего процесса, чтобы использовать весь его диапазон. В противном случае полученные цвета будут сжаты в меньшем диапазоне (что делает их более тусклыми), чтобы соответствовать более широко используемой гамме sRGB.

Дистанционное распределение бит
Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) явно обеспечивает больше цветов для использования, еще один фактор, который следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами, — это то, как каждое пространство влияет на распределение битовой глубины изображения. Цветовые пространства с большими гаммами «растягивают» биты в более широкой области цветов, тогда как более мелкие гаммы концентрируют эти биты в узкой области.

Подобная, но не столь драматичная концентрация битовой глубины происходит с Adobe RGB (1998) по сравнению с sRGB, за исключением трех измерений, а не одной.

 Цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает примерно на 40% больший объем, чем цветовое пространство sRGB, что делает вывод о том, что использовать только 70% доступной битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998) не нужны. Напротив, при использовании 16-битного изображения может быть много «запасных» битов, что отрицательно снижает любое сокращение из-за выбора рабочего пространства.

ViewSonic VP2785-2K Профессиональный монитор 27″ 100% Adobe RGB с разрешением 2К и сертификацией Fogra

Профессиональный монитор 27″ 100% Adobe RGB с разрешением 2К и сертификацией Fogra

  • Сертификация Fogra
  • Точность цветопередачи Delta E
  • Аппаратная калибровке цвета
  • Технология KVM-переключателя с USB Type-C
  • Универсальные интерфейсы, поддерживают в том числе шлейфовое подключение

Запросить информацию  Поделиться


  • видео ВИДЕО
  • галерея Галерея
  • Узнать больше

ОБЗОР

Сертифицированный компанией Fogra как Class A Softproof монитор, VP2785-2K WQHD компании ViewSonic® соответствует самым высоким стандартом качества и точности цветопередачи. Монитор охватывает 100% цветового пространства Adobe RGB и 96% DCI-P3, отвечая высоким требованиям, применяемым кинематографистами, видео-редакторами, аниматорами, отделами печати, иллюстраторами, фотографами и другими профессионалами в области дизайна. Используя данный монитор вы можете быть уверены, что над чем бы вы ни работали, конечный результат будет точным и последовательным. Обладая элегантным и современным дизайном, монитор VP2785-2K оснащен самым современным интерфейсом DisplayPort, а также портами HDMI и USB 3.1 Type-C. Возможно шлейфовое подключение мониторов от портов Type-C или DP. Для получения точного, равномерного цвета каждый из мониторов индивидуально калибруются в заводских условиях, чтобы обеспечить значение дельты E2 для превосходной точности цветопередачи. Интегральная гомогенность цветовых функций обеспечивает согласованную насыщенность цвета на экране, в то время как 14-битная 3D таблица перекодировки генерирует невероятно равномерную палитру в 4,39 трлн цветов. Кроме того, повышающие производительность функции включают усовершенствованный эргономичный дизайн, встроенный датчик освещенности и присутствия, а также KVM-переключатель.

Точность в каждой точке

Четкость 2K WQHD и цветность Adobe RGB

Реализуйте свои идеи точно и последовательно

Превосходная четкость высокого разрешения

Благодаря 27-дюймовой панели с разрешением WQHD 2560 x 1440 изображения на мониторе VP2785-2K отображаются невероятно детализированными, полностью удовлетворяя потребностям профессионального использования.

2K WQHD

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Широкая цветовая палитра соответствует промышленному стандарту

Достигая 100% охвата цветов Adobe RGB и 96% DCI-P3, монитор VP2785-2K обеспечивает гибкость в работе с более широкой цветовой гаммой, чем sRGB. Этот дополнительная цветность позволяет использовать более насыщенные оттенки при создании цифрового кинематографического контента или подготовке фотографий к печати. *Процентные отношения округлены до ближайшего целого числа и рассчитываются с использованием спецификаций, предоставленных изготовителями панели.


100% Adobe RGB и 96% DCI-P3

*Percentages have been rounded to the nearest integer and calculated by using the specifications as provided by the panel makers.

Высочайший уровень качества подтвержден сертификатом Fogra

VP2785-2K был признан компанией Fogra монитором класса A FograCert Softproof. Это означает, что VP2785-2K обеспечивает высокое качество визуального соответствия изображения между монитором и распечатанной версией, а также гарантирует, что фотография или дизайн, над которым вы работаете, будут точными и последовательными от начала работы над проектом и до для итогового результата.

Сертификация Fogra

Интуитивно понятное управление

Бесперебойное управление рабочими процессами

Ведущая в отрасли технология переключения клавиатуры, видео, мыши (KVM) с USB 3. 1 Type-C позволяет пользователям управлять периферическими устройствами, используемыми вместе с монитором VP2785-2K, с помощью одной клавиатуры и мыши. USB 3.1 Type-C предоставляет пользователям системы Windows и Mac OS удобное управление зарядкой, передачей больших объемов данных и отображением видео.
*Кабель USB 3.1 Type-C продается отдельно

USB Type-C

KVM switch

Возможность шлейфового подключения

Цепочки шлейфовых подключений обеспечивают усовершенствованное управление кабелями и повышение производительности. Для более гибкого подключения пользователи могут воспользоваться шлейфовым подключением VP2785-2K и других мониторов с Type-C (Type-C in, DP out) и DP-порта (DP in, DP out).

Шлейфовое подключение

Оптимальные возможности редактирования

Функция Picture-by-Picture (PBP) в сочетании с двумя цветовыми системами обеспечивает более продуктивный подход к цифровому дизайну. Функция PBP монитора VP2785-2K позволяет фотографам и дизайнерам одновременно просматривать и редактировать изображения, используя отдельные цветовые настройки, практически объединяя работу двух мониторов в один.

PBP

Dual Colour Engine

Imagery has been simulated for demonstration purposes
Uniformity function only works while in Adobe RGB, sRGB, DCI-P3, EBU, SMPTE-C and REC709 colour modes

Функция защиты зрения Eye-Care с сертификацией TUV

Технологии подавления мерцания и фильтрации синего света монитора VP2785-2K, сертифицированная TUV, помогают бороться с утомлением глаз из-за продолжительной работы.

Подавление мерцания и фильтр синего цвета

Normal

Eye-care Technology

Bluelight Filter Off

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Улучшенная система энергосбережения с автоматическим эко-контролем

Встроенный датчик внешней освещенности и присутствия VP2785-2K автоматически регулирует яркость монитора и рабочее состояние в соответствии с оптимальной экологической установкой, обнаруживая изменения в освещенности и движении человека для активации режима энергосбережения.

Ambient Light Sensor Presence Sensor

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Комфорт и гибкость

Монитор VP2785-2K обеспечивает полный диапазон регулировок вращения, поворота, наклона и высоты, что позволяет найти наиболее удобное для вас положение монитора, а функция автоматического поворота позволяет автоматически подстраивать ориентацию экрана при повороте.

Please download the Auto Pivot software before activating the Auto Pivot function

Swivel Pivot Tilt Height Adjustment

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Превосходная точность цветопередачи и качество изображения

Долговременная достоверность цветопередачи

ViewSonic Colorbration+ предлагает аппаратную калибровку, которая выравнивает цветопередачу видеокарты и монитора для обеспечения долговременных согласованных и точных цветов на мониторах ViewSonic ColorPro.

* Поддерживаемые калибраторы:
‧ ccDISPLAY PRO / X-Rite i1 Display Pro
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite i1 Studio
‧ X-Rite i1 Pro 2
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite ColorMunki Photo
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite ColorMunki Design

Please install the Colorbration+ software before activating the calibration function.

Аппаратная калибровка

Сбалансированная однородность

Функция коррекции однородности ViewSonic с точностью определяет баланс характеристик яркости изображения монитора VP2785-2K, улучшая вариативность дельты яркости до 5% и обеспечивая большое постоянство яркости от края до края.

Дельта Lv 5%

Imagery has been simulated for demonstration purposes
Uniformity function only works while in Adobe RGB, sRGB, DCI-P3, EBU, SMPTE-C and REC709 colour modes

Яркий цвет под любым углом благодаря технологии панели SuperClear

® IPS

Наслаждайтесь на мониторе VP2785-2K реалистичными и живыми цветами с постоянным уровнем яркости, независимо от точки обзора. Благодаря технологии IPS SuperClear® монитор обеспечивает лучшее в своем классе качество изображения, независимо от того, смотрите ли вы на экран VP2785-2K сверху, снизу, спереди или сбоку.

IPS 178˚/ 178˚

Normal

SuperClear®

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Универсальные возможности подключения благодаря дешифровке HDCP 2.

2

Входы HDMI, DisplayPort и USB Type-C обеспечивают большую гибкость для подключения VP2785-2K к другим устройствам.

HDMI DisplayPort USB 3.1 Type-C

  1. Menu Controls
  2. VESA Compatible
    (Wall Mount 100x100mm)
  3. USB Downstream
    (Type-C, 5V/3A)
  4. USB Downstream
    (Type-A, 5V/0.9A)
  5. USB Upstream
    (Type-B)
  6. USB 3.1 Type-C
    (DP Alt mode, 60W Power delivery)
  7. HDMI
  8. Display Port
    (Input)
  9. Display Port
    (Output/MST daisy chain)
  10. Audio Out
  11. DC In

Готовый безупречный цвет

Каждое изделие проходит предварительную калибровку на заводе и поставляется с индивидуальным отчетом о калибровке. В каждом отчете пользователям предоставляются показания значений Adobe RGB, DCI-P3, sRGB, EBU, SMPTE-C, REC709 панели, а также отчет о гомогенности, в котором пользователи могут ознакомиться с 10 дополнительными параметрами по сравнению с типовым отчетом. Кроме того, время, потраченное на тонкую настройку мониторов серии VP в целях подготовки к эксплуатации, в четыре раза больше, чем у конкурирующих брендов, что обеспечивает нашим пользователям высочайшее качество цветопередачи.

Отчет о калибровке цвета

ХАРАКТЕРИСТИКИ


  • ЖК-панель

    Размер дисплея (дюймы): 27
    Фактическая зона просмотра (дюймы): 27
    Тип панели: Технология IPS
    Разрешение: 2560 x 1440
    Тип разрешения: QHD
    Коэффициент статической контрастности: 1000:1 (стандартно)
    Коэффициент динамической контрастности: 20M:1
    Источник света: LED
    Яркость: 300 кд/м2 (стандартно)
    Цвета: 1,07 млрд Цвета, 10бит (8бит + FRC)
    Соотношение сторон: 16:9
    Скорость отклика (стандартно GTG): 5 мс
    Углы обзора: 178º по горизонтали, 178º по вертикали
    Срок службы подсветки (часы): 30 000 часов (минимум)
    Изгиб: Плоский
    Частота обновления (Гц): 60
    Фильтр синего света: Да
    Подавление мерцания: Да
    X Lighting: Н. П.
    Цветовая палитра: Adobe RGB: Размер 114% / покрытие 100% (стандартно)
    EBU: Размер 152% / покрытие 100% (стандартно)
    REC709: Размер 154% / покрытие 100% (стандартно)
    SMPTE-C: Размер 166% / покрытие 100% (стандартно)
    NTSC: Размер 109% (стандартно)
    sRGB: Размер 154% / покрытие 100% (стандартно)
    Размер пикселя: 0,233 (Г) x 0,233 (В) мм
    Покрытие: Антибликовое, твердое покрытие (3H)

  • Совместимость

    Разрешение ПК (макс.): 2560×1440
    Разрешение Mac® (макс.): 2560×1440
    Операционная система ПК: Сертифицировано для Windows 7/8/8.1/10; протестировано для macOS
    Разрешение Mac® (мин.): 2560×1440

  • Разъем

    USB 3.1 Тип А: 3
    USB 3.1 Тип В: 1
    USB 3.1 Тип С: 1
    Аудиовыход 3,5 мм: 1
    HDMI 1.4: 1
    Display Port: 1
    Display Port Out: 1
    Входной сигнал питания: Внешний адаптер питания

sRGB или Adobe RGB? | ЭИЗО

В чем разница между Adobe RGB и sRGB?

Adobe RGB

Adobe RGB — это цветовое пространство RGB, предложенное Adobe Systems, Inc. в 1998 году. По сравнению с цветовым пространством sRGB, Adobe RGB охватывает большее поле от зеленого до красного.

Большинство зеркальных камер с одним объективом способны снимать в широком цветовом пространстве, эквивалентном Adobe RGB.

Даже программное обеспечение для ретуширования Adobe Systems Adobe Photoshop способно правильно обрабатывать данные, хранящиеся в формате Adobe RGB. Кроме того, высококачественные струйные принтеры также могут печатать в цветовой гамме Adobe RGB.

При подготовке среды для использования цветового пространства Adobe RGB необходим монитор, способный отображать полную цветовую гамму Adobe RGB. Данные изображения, снятые в режиме Adobe RGB, затем могут быть правильно отображены, что приводит к большей точности цветопередачи при ретушировании изображений.


sRGB

sRGB — это международный стандарт пространства RGB, определенный Международной электротехнической комиссией (IEC). sRGB составляет основу цветового пространства Microsoft Windows и является цветовым пространством, в котором создаются веб-сайты.

sRGB очень универсален и совместим с большинством стандартных камер и принтеров. При публикации изображений на веб-сайте или странице в социальной сети изображения, созданные в Adobe RGB, могут неточно отображаться на устройстве просмотра из-за сжатия цветовой гаммы. Это также может привести к непредусмотренным цветам при печати этих изображений. В этом случае работа в sRGB снижает вероятность неправильного отображения цветов. При работе в sRGB мы видим одинаковые цвета на разных устройствах.

Преимущества монитора Adobe RGB для профессионального использования

Поскольку Adobe RGB покрывает область цветопередачи цветового пространства ISO-Coated — одного из стандартных наборов цветов в полиграфии, в среде допечатной подготовки необходим монитор, который может отображать Adobe RGB. При использовании монитора Adobe RGB цвета на мониторе могут соответствовать цветам на отпечатке, что позволяет повысить точность цветопробы.

Кроме того, при производстве видео, компьютерной графики и анимации необходимо отображать изображения в соответствии с отраслевыми стандартами, такими как DCI и BT.709, в зависимости от назначения вывода. Если вы используете монитор с широкой цветовой гаммой, способный отображать эти стандарты, цвета на изображениях могут быть переданы с уверенностью, что позволяет выполнять точное редактирование на всех этапах производства.

Выберите любую цветовую гамму с ColorEdge

24,1-дюймовые мониторы ColorEdge доступны с моделями Adobe RGB и sRGB, готовыми к использованию для любого творческого приложения, которое вам нужно.



Используя уникальное программное обеспечение для управления цветом, монитор можно настроить для отображения как Adobe RGB, так и sRGB.

Поддерживайте универсальную среду sRGB и оптимизируйте управление цветом с помощью специальных программных решений.


Какой монитор вы предпочитаете? CS2420 или CS2410?

sRGB по сравнению с Adobe RGB 1998

Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1 (sRGB) — два наиболее распространенных рабочих пространства, используемых в цифровой фотографии. Этот раздел призван прояснить некоторую путаницу, связанную с sRGB и Adobe RGB 19. 98, а также дать рекомендации о том, когда использовать каждое рабочее пространство.

ФОН

sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft, поскольку оно приближается к цветовой гамме наиболее распространенных компьютерных дисплеев. Поскольку sRGB служит «наилучшей догадкой» о том, как монитор другого человека воспроизводит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает всего 35% видимых цветов, указанных CIE (см. раздел о цветовых пространствах). Хотя sRGB приводит к одной из самых узких гамм любого рабочего пространства, гамма sRGB по-прежнему считается достаточно широкой для большинства цветовых приложений.

Adobe RGB 1998 был разработан (компанией Adobe Systems, Inc.) для охвата большинства цветов, доступных на принтерах CMYK, но с использованием только основных цветов RGB на таком устройстве, как дисплей компьютера. Пространство Adobe RGB 1998 охватывает примерно 50% видимых цветов, указанных CIE, что улучшает гамму sRGB в первую очередь в голубо-зеленых тонах.

СРАВНЕНИЕ ГАМУТЫ

Следующее сравнение цветовой гаммы призвано дать вам лучшее качественное представление о том, где цветовая гамма Adobe RGB 1998 выходит за рамки sRGB для теней (~25%), средних тонов (~50%) и ярких цветов (~75%).

25% яркость

50% яркость

75% яркость

sRGB IEC61966-2.1 (в белом) и Adobe RGB 1998 (в черном)

Для сравнения используется эталонное пространство CIE L*a*b*; цвета только качественные, чтобы помочь в визуализации.

Обратите внимание, что Adobe RGB 1998 распространяется на более насыщенные голубые и зеленые оттенки, чем sRGB, — для всех тоновых уровней. Диаграмма яркости 50% часто используется для сравнения этих двух рабочих пространств, однако диаграммы теней и светов также заслуживают внимания. Adobe RGB 1998 расширяет свое преимущество в голубовато-зеленых тонах для светлых участков, но теперь имеет преимущества с интенсивными пурпурными, оранжевыми и желтыми цветами — цветами, которые могут добавить драматизма яркому закату. Adobe RGB 1998 не выходит далеко за рамки sRGB в тенях, но все же показывает преимущества в темно-зеленых тонах (часто встречается с темной листвой).

В ПЕЧАТИ

Все эти дополнительные цвета в Adobe RGB 1998 отлично подходят для просмотра на мониторе компьютера, но можем ли мы воспроизвести их на бумаге? Было бы стыдно редактировать, используя эти дополнительные цвета, только для того, чтобы позже уменьшить их интенсивность из-за ограничений принтера. На следующих диаграммах сравниваются sRGB и Adobe RGB 19.98 с двумя распространенными принтерами: Fuji Frontier (390) и высококачественным струйным принтером с 8 чернилами (Canon iP9900 на Photo Paper Pro). Принтер Fuji Frontier — это то, что крупные компании, такие как Walmart, используют для печати своих отпечатков.

Выберите тип принтера: Граница Фудзи Высококачественный струйный принтер

25% яркость

50% яркость

75% яркость

sRGB IEC61966-2. 1 (в белом цвете) по сравнению с Adobe RGB 1998 (в черном цвете)

Для сравнения используется эталонное пространство CIE L*a*b*; цвета только качественные, чтобы помочь в визуализации.

Мы видим большую разницу в том, как каждый принтер использует дополнительные цвета, предоставляемые Adobe RGB 1998: Fuji Frontier использует только небольшое желтое пятно в светлых участках, тогда как струйный принтер высокого класса превосходит sRGB для цветов в тенях и полутонах. , и основные моменты. Высококачественная струйная печать даже превосходит цветовую гамму Adobe RGB 1998 для голубо-зеленых средних тонов и желтых бликов.

Принтер также следует учитывать при выборе цветового пространства, так как это может сильно повлиять на использование дополнительных цветов. Большинство производителей принтеров среднего класса предоставляют загружаемый цветовой профиль для своего принтера. Этот цветовой профиль может помочь вам сделать выводы, аналогичные тем, которые видны в приведенном выше анализе.

ВЛИЯНИЕ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БИТОВОЙ ГЛУБИНЫ

Поскольку рабочее пространство Adobe RGB 1998 явно предоставляет больше цветов для работы, почему бы просто не использовать его в любой ситуации? Еще один фактор, который следует учитывать, — это то, как каждое рабочее пространство влияет на распределение битовой глубины вашего изображения. Цветовые пространства с большей гаммой «растягивают» биты по более широкой области цветов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в узкой области. Рассмотрим следующие зеленые «цветовые пространства» на линии:

Большая гамма

Малая гамма

Если бы наше изображение содержало только оттенки зеленого в цветовом пространстве с малым охватом, то мы бы тратили биты, выделяя их для кодирования цветов за пределами малого охвата:

Большая гамма (ограниченная битовая глубина)

Маленькая гамма (меньше уникальных цветов)
Малая гамма
(если все биты были сосредоточены в пределах меньшей гаммы)

Аналогичная концентрация битовой глубины имеет место с sRGB по сравнению с Adobe RGB 1998, кроме как в трех измерениях, и не так драматично, как показано выше. Adobe RGB 1998 занимает примерно на 40% больше объема, чем sRGB, поэтому вы используете только 70% битовой глубины, если цвета в Adobe RGB 1998 не нужны (для равномерно распределенных битов). С другой стороны, у вас может быть много «запасных» битов, если вы используете 16-битное изображение, и поэтому любое сокращение из-за вашего выбора рабочего пространства может быть незначительным.

SUMMARY

Мой совет: узнайте, какие цвета используются в вашем изображении, и могут ли они выиграть от дополнительных цветов, предоставляемых Adobe RGB 1998. Спросите себя: вам действительно нужны более насыщенные голубовато-зеленые средние тона, оранжево-пурпурные блики или зеленые тени? Будут ли эти цвета также видны на окончательном отпечатке? Будут ли эти различия вообще заметны? Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, вам будет лучше использовать sRGB. sRGB максимально использует вашу битовую глубину, поскольку выделяет больше битов для кодирования цветов, присутствующих в вашем изображении. Кроме того, sRGB может упростить рабочий процесс, поскольку это цветовое пространство также используется для отображения изображений в Интернете.

Что делать, если вам нужен быстрый рабочий процесс, и вы не хотите выбирать свое рабочее место в индивидуальном порядке? Мой совет: используйте Adobe RGB 1998, если вы обычно работаете с 16-битными изображениями, и sRGB, если вы обычно работаете с 8-битными изображениями. Даже если вы не всегда можете использовать дополнительные цвета, вы никогда не захотите исключить их как возможность для тех изображений, которые в них нуждаются.

ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Adobe RGB 1998 явно имеет большую гамму, чем sRGB, но насколько? Хотя Adobe RGB часто изображается с более богатым зеленым цветом, это может вводить в заблуждение и является результатом использования эталонного пространства CIE xyz. Рассмотрим следующее сравнение:

CIE xy
Преувеличивает разницу в зелени

CIE u’v’
Ближе к воспринимаемой глазом разнице

sRGB IEC61966-2.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *