Adobe rgb: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Содержание

Цветовое пространство Adobe RGB — HiSoUR История культуры

Цветовое пространство Adobe RGB (1998) — это цветовое пространство RGB, разработанное Adobe Systems, Inc. в 1998 году. Оно предназначено для охвата большинства цветов, доступных на цветных принтерах CMYK, но с использованием основных цветов RGB на устройстве, таком как компьютерный дисплей. Цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает примерно 50% видимых цветов, указанных цветовым пространством CIELAB, — улучшая гамму цветового пространства sRGB, главным образом, в голубых зеленых оттенках.

Историческое прошлое
Начиная с 1997 года Adobe Systems занималась созданием профилей ICC, которые ее потребители могли использовать в сочетании с новыми функциями управления цветом Photoshop. Поскольку в то время не во многих приложениях применялось управление цветом ICC, большинство операционных систем не поставлялись с полезными профилями.

Ведущий разработчик Photoshop Томас Кнолл решил создать профиль ICC вокруг спецификаций, которые он нашел в документации по стандарту SMPTE 240M, предшественнику Rec.

 709. Гамма SMPTE 240M была шире, чем ширина цветового пространства sRGB, но не намного. Однако, с выходом Photoshop 5.0, Adobe решила включить профиль в программное обеспечение.

Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, те, кто знаком с спецификациями SMPTE 240M, связались с Adobe, сообщая компании, что она скопировала значения, которые описывали идеализированные праймериз, а не фактические стандартные. Реальные ценности были намного ближе к sRGB, которые жадным потребителям Photoshop не нравились как рабочая среда. Хуже того, инженер ошибся при копировании красных первичных координат цветности, что привело к еще более неточному представлению стандарта SMPTE.

Adobe испробовала множество тактик, чтобы исправить профиль, например, исправление красного основного и изменение белой точки в соответствии с стандартом CIE Standard Illuminant D50, но все настройки сделали преобразование CMYK хуже, чем раньше. В конце концов, Adobe решила сохранить «неправильный» профиль, но изменила имя на Adobe RGB (1998), чтобы избежать поиска или нарушения торговой марки.

Характеристики

Условия просмотра ссылок

параметрСтоимость
Уровень яркости белых точек160,00 кд / м 2
Уровень яркости черной точки0,5557 кд / м 2 (0,364731% яркости белого точечного оттенка)
Контрастность287,9
Уровень освещенности окружающей среды32 lx
Опорный дисплей Уровень окружающего звука32,00 кд / м 2 (20% яркости белого цвета)
Просмотр объемного звучания2 кд / м 2

В Adobe RGB (1998) цвета указаны как триплеты [R, G, B], где каждый из компонентов R, G и B имеет значения в диапазоне от 0 до 1. При отображении на мониторе точные цветности контрольная белая точка [1,1,1], контрольная черная точка [0,0,0] и праймериз ([1,0,0], [0,1,0] и [0,0,1] ]). Чтобы соответствовать требованиям цветового оформления цветового пространства, яркость монитора должна быть 160,00 кд / м2 в белой точке и 0,5557 кд / м2 в черной точке, что предполагает коэффициент контрастности 287,9.  Более того, черная точка должна иметь такую ​​же цветность, как и белая точка, но с яркостью, равной 0,44731% от яркости белого точечного изображения. Уровень окружающего освещения на лицевой панели монитора при выключенном мониторе должен быть 32 lx.

Как и в случае sRGB, значения компонента RGB в Adobe RGB (1998) не пропорциональны яркостям. Предполагается, что гамма 2.2 считается без линейного сегмента около нуля, который присутствует в sRGB. Точное значение гаммы составляет 563/256, или 2.19921875. В покрытии цветного пространства CIE 1931 цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает 52,1%.

Цветности первичных цветов и белая точка, оба из которых соответствуют стандарту CIE Standard Illuminant D65, следующие:

ИксY
красный0,64000,3300
зеленый0,21000,7100
синий0,15000,0600
белый0,31270,3290

Соответствующие абсолютные значения тристимуля XYZ для контрольных белых и черных точек выглядят следующим образом:

ИксYZ
белый152,07160,00174,25
черный0,52820,55570,6052

Нормализованные значения тристимула XYZ могут быть получены из абсолютной яркости a Y a Z трехзначных значений следующим образом:

где XKYKZK и XWYWZW являются опорными черными и белыми точками в таблице выше.

Преобразование между нормализованными значениями XYZ и из Adobe RGB tristimulus может быть выполнено следующим образом:

Цветное кодирование ICC PCS
Изображение в пространстве соединения профиля ICC (PCS) закодировано в 24-битной кодировке цветного изображения Adobe RGB (1998). Благодаря применению матрицы 3 × 3 ниже (полученной из инверсии координат цветности цветного пространства и хроматической адаптации к стандарту CIE Standard Illuminant D50 с использованием матрицы преобразования Брэдфорда) нормированные значения тристимула XYZ исходного изображения преобразуются в значения тристимула RGB , Значения компонентов будут обрезаны до диапазона [0, 1].


Значения триптимула RGB затем преобразуются в значения компонентов Adobe RGB R’G’B ‘посредством использования следующих функций передачи компонентов:

  
Полученные значения компонентов будут затем представлены в кодировании с плавающей точкой или целым числом. Если необходимо кодировать значения из PCS обратно в пространство устройства ввода, может быть реализована следующая матрица:

Сравнение с sRGB

гамма
sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996 году для приближения цветовой гаммы наиболее распространенных устройств отображения на компьютере.  Поскольку sRGB служит метрикой «лучшего предположения» для того, как монитор другого человека производит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает только 35% видимых цветов, указанных CIE, тогда как Adobe RGB (1998) охватывает чуть более 50% всех видимых цветов. Adobe RGB (1998) распространяется на более богатые цианы и зелень, чем sRGB — для всех уровней яркости. Два диапазона часто сравниваются в значениях среднего тона (~ 50% яркости), но четкие различия проявляются в тенях (~ 25% яркости) и бликов (~ 75% яркости). Фактически, Adobe RGB (1998) расширяет свои преимущества в областях интенсивного оранжевого, желтого и пурпурного регионов.

Хотя существует значительная разница между диапазонами диапазонов в диаграмме цветности CIE xy, если координаты должны были быть преобразованы так, чтобы они соответствовали диаграмме цветности CIE u’v ‘, которая более подробно иллюстрирует воспринимаемую дисперсию глаза в оттенке, разница в зеленый регион гораздо менее преувеличен.

 Кроме того, хотя Adobe RGB (1998) теоретически может представлять собой более широкую гамму цветов, цветовое пространство требует специального программного обеспечения и сложного рабочего процесса, чтобы использовать весь его диапазон. В противном случае полученные цвета будут сжаты в меньшем диапазоне (что делает их более тусклыми), чтобы соответствовать более широко используемой гамме sRGB.

Дистанционное распределение бит
Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) явно обеспечивает больше цветов для использования, еще один фактор, который следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами, — это то, как каждое пространство влияет на распределение битовой глубины изображения. Цветовые пространства с большими гаммами «растягивают» биты в более широкой области цветов, тогда как более мелкие гаммы концентрируют эти биты в узкой области.

Подобная, но не столь драматичная концентрация битовой глубины происходит с Adobe RGB (1998) по сравнению с sRGB, за исключением трех измерений, а не одной.

 Цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает примерно на 40% больший объем, чем цветовое пространство sRGB, что делает вывод о том, что использовать только 70% доступной битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998) не нужны. Напротив, при использовании 16-битного изображения может быть много «запасных» битов, что отрицательно снижает любое сокращение из-за выбора рабочего пространства.

ViewSonic VP2785-2K Профессиональный монитор 27″ 100% Adobe RGB с разрешением 2К и сертификацией Fogra

Профессиональный монитор 27″ 100% Adobe RGB с разрешением 2К и сертификацией Fogra

  • Сертификация Fogra
  • Точность цветопередачи Delta E
  • Аппаратная калибровке цвета
  • Технология KVM-переключателя с USB Type-C
  • Универсальные интерфейсы, поддерживают в том числе шлейфовое подключение

Запросить информацию  Поделиться


  • видео ВИДЕО
  • галерея Галерея
  • Узнать больше

ОБЗОР

Сертифицированный компанией Fogra как Class A Softproof монитор, VP2785-2K WQHD компании ViewSonic® соответствует самым высоким стандартом качества и точности цветопередачи. Монитор охватывает 100% цветового пространства Adobe RGB и 96% DCI-P3, отвечая высоким требованиям, применяемым кинематографистами, видео-редакторами, аниматорами, отделами печати, иллюстраторами, фотографами и другими профессионалами в области дизайна. Используя данный монитор вы можете быть уверены, что над чем бы вы ни работали, конечный результат будет точным и последовательным. Обладая элегантным и современным дизайном, монитор VP2785-2K оснащен самым современным интерфейсом DisplayPort, а также портами HDMI и USB 3.1 Type-C. Возможно шлейфовое подключение мониторов от портов Type-C или DP. Для получения точного, равномерного цвета каждый из мониторов индивидуально калибруются в заводских условиях, чтобы обеспечить значение дельты E2 для превосходной точности цветопередачи. Интегральная гомогенность цветовых функций обеспечивает согласованную насыщенность цвета на экране, в то время как 14-битная 3D таблица перекодировки генерирует невероятно равномерную палитру в 4,39 трлн цветов. Кроме того, повышающие производительность функции включают усовершенствованный эргономичный дизайн, встроенный датчик освещенности и присутствия, а также KVM-переключатель.

Точность в каждой точке

Четкость 2K WQHD и цветность Adobe RGB

Реализуйте свои идеи точно и последовательно

Превосходная четкость высокого разрешения

Благодаря 27-дюймовой панели с разрешением WQHD 2560 x 1440 изображения на мониторе VP2785-2K отображаются невероятно детализированными, полностью удовлетворяя потребностям профессионального использования.

2K WQHD

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Широкая цветовая палитра соответствует промышленному стандарту

Достигая 100% охвата цветов Adobe RGB и 96% DCI-P3, монитор VP2785-2K обеспечивает гибкость в работе с более широкой цветовой гаммой, чем sRGB. Этот дополнительная цветность позволяет использовать более насыщенные оттенки при создании цифрового кинематографического контента или подготовке фотографий к печати. *Процентные отношения округлены до ближайшего целого числа и рассчитываются с использованием спецификаций, предоставленных изготовителями панели.


100% Adobe RGB и 96% DCI-P3

*Percentages have been rounded to the nearest integer and calculated by using the specifications as provided by the panel makers.

Высочайший уровень качества подтвержден сертификатом Fogra

VP2785-2K был признан компанией Fogra монитором класса A FograCert Softproof. Это означает, что VP2785-2K обеспечивает высокое качество визуального соответствия изображения между монитором и распечатанной версией, а также гарантирует, что фотография или дизайн, над которым вы работаете, будут точными и последовательными от начала работы над проектом и до для итогового результата.

Сертификация Fogra

Интуитивно понятное управление

Бесперебойное управление рабочими процессами

Ведущая в отрасли технология переключения клавиатуры, видео, мыши (KVM) с USB 3. 1 Type-C позволяет пользователям управлять периферическими устройствами, используемыми вместе с монитором VP2785-2K, с помощью одной клавиатуры и мыши. USB 3.1 Type-C предоставляет пользователям системы Windows и Mac OS удобное управление зарядкой, передачей больших объемов данных и отображением видео.
*Кабель USB 3.1 Type-C продается отдельно

USB Type-C

KVM switch

Возможность шлейфового подключения

Цепочки шлейфовых подключений обеспечивают усовершенствованное управление кабелями и повышение производительности. Для более гибкого подключения пользователи могут воспользоваться шлейфовым подключением VP2785-2K и других мониторов с Type-C (Type-C in, DP out) и DP-порта (DP in, DP out).

Шлейфовое подключение

Оптимальные возможности редактирования

Функция Picture-by-Picture (PBP) в сочетании с двумя цветовыми системами обеспечивает более продуктивный подход к цифровому дизайну. Функция PBP монитора VP2785-2K позволяет фотографам и дизайнерам одновременно просматривать и редактировать изображения, используя отдельные цветовые настройки, практически объединяя работу двух мониторов в один.

PBP

Dual Colour Engine

Imagery has been simulated for demonstration purposes
Uniformity function only works while in Adobe RGB, sRGB, DCI-P3, EBU, SMPTE-C and REC709 colour modes

Функция защиты зрения Eye-Care с сертификацией TUV

Технологии подавления мерцания и фильтрации синего света монитора VP2785-2K, сертифицированная TUV, помогают бороться с утомлением глаз из-за продолжительной работы.

Подавление мерцания и фильтр синего цвета

Normal

Eye-care Technology

Bluelight Filter Off

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Улучшенная система энергосбережения с автоматическим эко-контролем

Встроенный датчик внешней освещенности и присутствия VP2785-2K автоматически регулирует яркость монитора и рабочее состояние в соответствии с оптимальной экологической установкой, обнаруживая изменения в освещенности и движении человека для активации режима энергосбережения.

Ambient Light Sensor Presence Sensor

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Комфорт и гибкость

Монитор VP2785-2K обеспечивает полный диапазон регулировок вращения, поворота, наклона и высоты, что позволяет найти наиболее удобное для вас положение монитора, а функция автоматического поворота позволяет автоматически подстраивать ориентацию экрана при повороте.

Please download the Auto Pivot software before activating the Auto Pivot function

Swivel Pivot Tilt Height Adjustment

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Превосходная точность цветопередачи и качество изображения

Долговременная достоверность цветопередачи

ViewSonic Colorbration+ предлагает аппаратную калибровку, которая выравнивает цветопередачу видеокарты и монитора для обеспечения долговременных согласованных и точных цветов на мониторах ViewSonic ColorPro.

* Поддерживаемые калибраторы:
‧ ccDISPLAY PRO / X-Rite i1 Display Pro
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite i1 Studio
‧ X-Rite i1 Pro 2
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite ColorMunki Photo
‧ ccSTUDIO / i1 Studio / X-Rite ColorMunki Design

Please install the Colorbration+ software before activating the calibration function.

Аппаратная калибровка

Сбалансированная однородность

Функция коррекции однородности ViewSonic с точностью определяет баланс характеристик яркости изображения монитора VP2785-2K, улучшая вариативность дельты яркости до 5% и обеспечивая большое постоянство яркости от края до края.

Дельта Lv 5%

Imagery has been simulated for demonstration purposes
Uniformity function only works while in Adobe RGB, sRGB, DCI-P3, EBU, SMPTE-C and REC709 colour modes

Яркий цвет под любым углом благодаря технологии панели SuperClear

® IPS

Наслаждайтесь на мониторе VP2785-2K реалистичными и живыми цветами с постоянным уровнем яркости, независимо от точки обзора. Благодаря технологии IPS SuperClear® монитор обеспечивает лучшее в своем классе качество изображения, независимо от того, смотрите ли вы на экран VP2785-2K сверху, снизу, спереди или сбоку.

IPS 178˚/ 178˚

Normal

SuperClear®

Imagery has been simulated for demonstration purposes

Универсальные возможности подключения благодаря дешифровке HDCP 2.

2

Входы HDMI, DisplayPort и USB Type-C обеспечивают большую гибкость для подключения VP2785-2K к другим устройствам.

HDMI DisplayPort USB 3.1 Type-C

  1. Menu Controls
  2. VESA Compatible
    (Wall Mount 100x100mm)
  3. USB Downstream
    (Type-C, 5V/3A)
  4. USB Downstream
    (Type-A, 5V/0.9A)
  5. USB Upstream
    (Type-B)
  6. USB 3.1 Type-C
    (DP Alt mode, 60W Power delivery)
  7. HDMI
  8. Display Port
    (Input)
  9. Display Port
    (Output/MST daisy chain)
  10. Audio Out
  11. DC In

Готовый безупречный цвет

Каждое изделие проходит предварительную калибровку на заводе и поставляется с индивидуальным отчетом о калибровке. В каждом отчете пользователям предоставляются показания значений Adobe RGB, DCI-P3, sRGB, EBU, SMPTE-C, REC709 панели, а также отчет о гомогенности, в котором пользователи могут ознакомиться с 10 дополнительными параметрами по сравнению с типовым отчетом. Кроме того, время, потраченное на тонкую настройку мониторов серии VP в целях подготовки к эксплуатации, в четыре раза больше, чем у конкурирующих брендов, что обеспечивает нашим пользователям высочайшее качество цветопередачи.

Отчет о калибровке цвета

ХАРАКТЕРИСТИКИ


  • ЖК-панель

    Размер дисплея (дюймы): 27
    Фактическая зона просмотра (дюймы): 27
    Тип панели: Технология IPS
    Разрешение: 2560 x 1440
    Тип разрешения: QHD
    Коэффициент статической контрастности: 1000:1 (стандартно)
    Коэффициент динамической контрастности: 20M:1
    Источник света: LED
    Яркость: 300 кд/м2 (стандартно)
    Цвета: 1,07 млрд Цвета, 10бит (8бит + FRC)
    Соотношение сторон: 16:9
    Скорость отклика (стандартно GTG): 5 мс
    Углы обзора: 178º по горизонтали, 178º по вертикали
    Срок службы подсветки (часы): 30 000 часов (минимум)
    Изгиб: Плоский
    Частота обновления (Гц): 60
    Фильтр синего света: Да
    Подавление мерцания: Да
    X Lighting: Н. П.
    Цветовая палитра: Adobe RGB: Размер 114% / покрытие 100% (стандартно)
    EBU: Размер 152% / покрытие 100% (стандартно)
    REC709: Размер 154% / покрытие 100% (стандартно)
    SMPTE-C: Размер 166% / покрытие 100% (стандартно)
    NTSC: Размер 109% (стандартно)
    sRGB: Размер 154% / покрытие 100% (стандартно)
    Размер пикселя: 0,233 (Г) x 0,233 (В) мм
    Покрытие: Антибликовое, твердое покрытие (3H)

  • Совместимость

    Разрешение ПК (макс.): 2560×1440
    Разрешение Mac® (макс.): 2560×1440
    Операционная система ПК: Сертифицировано для Windows 7/8/8.1/10; протестировано для macOS
    Разрешение Mac® (мин.): 2560×1440

  • Разъем

    USB 3.1 Тип А: 3
    USB 3.1 Тип В: 1
    USB 3.1 Тип С: 1
    Аудиовыход 3,5 мм: 1
    HDMI 1.4: 1
    Display Port: 1
    Display Port Out: 1
    Входной сигнал питания: Внешний адаптер питания

Цветовое пространство

© 2014 Vasili-photo.com

Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.

Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.

Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.

Рабочие цветовые пространства

Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.

sRGB

sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.

Adobe RGB

В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.

Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).

Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?

Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.

ProPhoto RGB

В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.

DCI-P3

DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 06.03.2014

Вернуться к разделу «Матчасть»

Перейти к полному списку статей


Цветовое пространство Adobe RGB

HiSoUR История культуры

Цветовое пространство Adobe RGB (1998) — это цветовое пространство RGB, разработанное Adobe Systems, Inc. в 1998 году. Оно было разработано для охвата большинства цветов, достижимых на цветных принтерах CMYK, но с использованием основных цветов RGB на таких устройствах, как компьютерный дисплей. Цветовое пространство Adobe RGB (1998 г.) охватывает примерно 50% видимых цветов, определенных цветовым пространством CIELAB, что улучшает гамму цветового пространства sRGB, в основном в голубо-зеленых оттенках.

Историческая справка
Начиная с 1997 года компания Adobe Systems занималась созданием профилей ICC, которые ее потребители могли бы использовать в сочетании с новыми функциями управления цветом Photoshop. Поскольку в то время не многие приложения имели какое-либо управление цветом ICC, большинство операционных систем не поставлялись с полезными профилями.

Ведущий разработчик Photoshop Томас Нолл решил создать профиль ICC на основе спецификаций, которые он нашел в документации стандарта SMPTE 240M, предшественника Rec. 709. Гамма SMPTE 240M была шире, чем у цветового пространства sRGB, но ненамного. Однако с приближением выпуска Photoshop 5.0 Adobe приняла решение включить профиль в программное обеспечение.

Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, те, кто знаком со спецификациями SMPTE 240M, связались с Adobe, сообщив компании, что она скопировала значения, описывающие идеализированные основные цвета, а не фактические стандартные. Реальные значения были намного ближе к sRGB, который заядлым пользователям Photoshop не нравился в качестве рабочей среды. Что еще хуже, инженер допустил ошибку при копировании координат первичной цветности красного цвета, что привело к еще более неточному представлению стандарта SMPTE.

Компания Adobe испробовала различные тактики для исправления профиля, такие как исправление красного основного цвета и изменение точки белого, чтобы она соответствовала стандарту CIE Standard Illuminant D50, однако все эти корректировки сделали преобразование CMYK хуже, чем раньше. В конце концов, Adobe решила сохранить «неправильный» профиль, но изменила название на Adobe RGB (1998 г.), чтобы избежать поиска товарных знаков или нарушения прав.

Технические характеристики

Эталонные условия просмотра

Параметр Значение
Уровень яркости точки белого 160,00 кд/м 2
Уровень яркости черной точки 0,5557 кд/м 2  (0,34731% яркости точки белого)
Коэффициент контрастности 287,9
Уровень внешней освещенности 32 лк
Эталонный дисплей Уровень окружающего звука 32,00 кд/м 2  (20 % яркости точки белого)
Объемный обзор 2 кд/м 2

В Adobe RGB (1998 г. ) цвета определяются как триплеты [R, G, B], где каждый из компонентов R, G и B имеет значения в диапазоне от 0 до 1. При отображении на мониторе цвет точные цветности эталонной белой точки [1,1,1], эталонной черной точки [0,0,0] и основных цветов ([1,0,0], [0,1,0] и [0 ,0,1]). Чтобы соответствовать требованиям цветопередачи цветового пространства, яркость монитора должна составлять 160,00 кд/м2 в точке белого и 0,5557 кд/м2 в точке черного, что предполагает коэффициент контрастности 287,9.. Кроме того, черная точка должна иметь ту же цветность, что и белая точка, но с яркостью, равной 0,34731% яркости белой точки. Уровень внешней освещенности на лицевой панели монитора при выключенном мониторе должен составлять 32 лк.

Как и в случае с sRGB, значения компонентов RGB в Adobe RGB (1998 г.) не пропорциональны яркости. Вместо этого предполагается гамма 2,2 без линейного сегмента, близкого к нулю, который присутствует в sRGB. Точное значение гаммы — 563/256 или 2,19.921875. При охвате цветового пространства CIE 1931 цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает 52,1%.

Цветности основных цветов и точки белого, оба из которых соответствуют стандарту CIE Standard Illuminant D65, следующие:

х г
Красный 0,6400 0,3300
Зеленый 0,2100 0,7100
Синий 0,1500 0,0600
Белый 0,3127 0,3290

Соответствующие абсолютные трехцветные значения XYZ для белых и черных точек эталонного дисплея следующие:

Х Д З
Белый 152,07 160,00 174,25
Черный 0,5282 0,5557 0,6052

Нормализованные xyz Значения Tristimulus можно получить из абсолютной яркости x A Y A Z A Tristimulus Значения:

Tristimulus.

, где XKYKZK и XWYWZW — опорные черные и белые точки отображения в таблице выше.

Преобразование между нормализованными значениями XYZ и трехцветными значениями Adobe RGB можно выполнить следующим образом:

Кодирование цветного изображения ICC PCS
Изображение в пространстве соединения профиля ICC (PCS) закодировано в 24-битном кодировании цветного изображения Adobe RGB (1998). Благодаря применению приведенной ниже матрицы 3 × 3 (полученной в результате инверсии координат цветности цветового пространства и хроматической адаптации к стандарту CIE Standard Illuminant D50 с использованием матрицы преобразования Брэдфорда) нормализованные трехцветные значения XYZ входного изображения преобразуются в трехцветные значения RGB. . Значения компонентов будут обрезаны до диапазона [0, 1].


Затем трехцветные значения RGB преобразуются в значения компонентов Adobe RGB R’G’B’ с помощью следующих функций передачи компонентов:

  
Полученные значения компонентов затем будут представлены в кодировке с плавающей запятой или в целочисленном кодировании. Если необходимо кодировать значения из PCS обратно в пространство устройства ввода, можно реализовать следующую матрицу:

Сравнение с sRGB

Гамма
sRGB — цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996, чтобы приблизиться к цветовой гамме наиболее распространенных компьютерных дисплеев. Поскольку sRGB служит метрикой «наилучшего предположения» о том, как монитор другого человека воспроизводит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает всего 35 % видимых цветов, указанных CIE, тогда как Adobe RGB (1998 г.) охватывает чуть более 50 % всех видимых цветов. Adobe RGB (1998 г.) распространяется на более насыщенные голубые и зеленые оттенки, чем sRGB, — для всех уровней яркости. Две гаммы часто сравнивают по значениям средних тонов (яркость ~ 50%), но очевидны явные различия в тенях (яркость ~ 25%) и светлых участках (яркость ~ 75%). На самом деле Adobe RGB (1998) расширяет свои преимущества на области интенсивного оранжевого, желтого и пурпурного цветов.

Несмотря на то, что существует значительная разница между диапазонами гаммы на диаграмме цветности CIE xy, если бы координаты были преобразованы, чтобы соответствовать диаграмме цветности CIE u’v’, которая более точно иллюстрирует воспринимаемые глазом различия в оттенках, разница в зеленой области гораздо менее преувеличены. Кроме того, хотя Adobe RGB (1998 г.) теоретически может представлять более широкую гамму цветов, цветовое пространство требует специального программного обеспечения и сложного рабочего процесса, чтобы использовать весь его диапазон. В противном случае воспроизводимые цвета будут сжаты в меньший диапазон (что сделает их более тусклыми), чтобы соответствовать более широко используемой гамме sRGB.

Распределение глубины цвета в битах
Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) явно предоставляет больше цветов для использования, другим фактором, который следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами, является то, как каждое пространство влияет на распределение глубины изображения в битах. Цветовые пространства с большей гаммой «растягивают» биты по более широкой цветовой области, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в узкой области.

Похожая, но не такая драматическая концентрация битовой глубины происходит с Adobe RGB (1998) по сравнению с sRGB, за исключением трех измерений, а не одного. Цветовое пространство Adobe RGB (1998 г.) занимает примерно на 40% больше объема, чем цветовое пространство sRGB, из чего следует, что можно было бы использовать только 70% доступной битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998 г.) не нужны. Напротив, при использовании 16-битного изображения может быть много «запасных» битов, что сводит на нет любое сокращение из-за выбора рабочего пространства.

Источник из Википедии

Как дисплеи P3 влияют на ваш рабочий процесс?

Конрад Чавес

Некоторые новые дисплеи используют цветовое пространство под названием P3, которое отличается от цветовых пространств sRGB и Adobe RGB, которые дизайнеры и фотографы использовали в течение многих лет. Является ли P3 улучшением или осложнением? И то, и другое понемногу.

Что такое цветовые пространства?

Цветовое пространство или цветовая гамма — это диапазон цветов. Цветовое пространство sRGB широко используется для цветных графических файлов, дисплеев, принтеров и других устройств. Почти все дисплеи могут воспроизводить sRGB или что-то близкое к нему, а sRGB достаточно для цветной печати среднего качества. Это удобная точка соприкосновения.

Однако многие профессионалы творческих профессий работают в цветовом пространстве Adobe RGB, поскольку оно значительно больше, чем sRGB. Он может отображать больше цветовых диапазонов, которые могут воспроизводиться профессиональными камерами, сканерами и принтерами. Дисплеи, которые могут отображать гамму больше sRGB, например Adobe RGB, называются дисплеями с широкой гаммой .

Adobe RGB называется цветовым пространством с широкой гаммой, поскольку оно может воспроизводить более широкий диапазон цветов, чем sRGB. (На основе цветового графика Lab из утилиты Apple ColorSync.)

Что такое P3?

Теперь есть дисплеи, использующие цветовое пространство P3. Как и Adobe RGB, P3 представляет собой альтернативу sRGB с широким цветовым охватом. Цветовая гамма DCI-P3 начиналась как стандарт для цифрового кино, потому что она основана на цветовом диапазоне, воспроизводимом типом цифрового проектора, который вы найдете в кинотеатре. Apple создала свою собственную версию под названием Display P3, адаптировав ее для компьютерных дисплеев и сделав некоторые ее аспекты более совместимыми с sRGB. Возможно, вы уже используете дисплей P3: он есть на многих новых устройствах Apple, таких как новые компьютеры iMac и MacBook Pro, планшеты iPad Pro и некоторые модели iPhone. И это касается не только Apple. Microsoft выбрала дисплей P3 для своего настольного компьютера Surface Studio.

Сравнение P3 в этой статье основано на цветовом профиле Display P3, включенном в последние компьютеры Mac.

Чем P3 отличается от Adobe RGB и sRGB?

Adobe RGB и P3 также больше, чем sRGB, и имеют много общих цветов. Adobe RGB больше склоняется к синему и зеленому, в то время как P3 немного больше распространяется на желтый и красный.

Adobe RGB и Apple Display P3 охватывают в основном схожие диапазоны цветов за пределами sRGB.

Для рабочих процессов печати Adobe RGB обычно больше соответствует цветовым пространствам допечатной подготовки. Это неудивительно: Adobe RGB существует отчасти потому, что Adobe хотела иметь цветовое пространство RGB, включающее цвета CMYK, выходящие за рамки sRGB. Важно ли для вас это различие, зависит от используемого вами стандарта CMYK. Дисплей Adobe RGB может иметь преимущество перед P3 в отображении некоторых крайних голубых цветов, но если вы в настоящее время используете дисплей sRGB, дисплей P3 по-прежнему будет отображать больше цветового диапазона CMYK, чем вы видите сейчас.

Дисплей P3 или Adobe RGB может воспроизводить больше цветов стандарта FOGRA39 CMYK, чем дисплей sRGB, но Adobe RGB может подойти лучше.

Но не все печатают на печатном станке. Некоторые струйные принтеры фотографического качества могут воспроизводить цвета, недоступные обычным печатным машинам и дисплеям sRGB. На следующем рисунке дисплеи P3 и Adobe RGB кажутся примерно одинаковыми (хотя и не идеальными) для конкретной комбинации показанного принтера, чернил и бумаги. Большая часть гаммы этого фотопринтера не может быть воспроизведена на дисплее sRGB.

Дисплеи P3 и Adobe RGB могут воспроизводить большую часть гаммы чернил принтера Epson Stylus Pro 3880 на бумаге Epson Exhibition Fiber, в то время как дисплей sRGB не соответствует цветовому диапазону принтера.

Как дисплей P3 вписывается в рабочий процесс

К счастью, работа с дисплеем P3 ничем не отличается от правильного использования дисплея Adobe RGB или sRGB. Приложения с управлением цветом, такие как Photoshop, Photoshop Lightroom и InDesign, автоматически используют профиль дисплея, выбранный в системных настройках Mac или Windows. Дисплей P3 не является проблемой, если выбранный профиль дисплея точно описывает этот дисплей. И пока изображения и другие документы помечены соответствующим цветовым профилем, приложения с управлением цветом могут последовательно воспроизводить цвета на дисплее P3.

Возможно, вам не нужно изменять настройки в диалоговом окне «Редактирование» > «Настройки цвета» в Photoshop, InDesign или Illustrator. Способ настройки параметров цвета должен основываться на требованиях производственного рабочего процесса, а не на конкретном используемом дисплее.

Это сложнее для рабочих процессов, включающих приложения, которые не используют управление цветом, например, некоторые веб-браузеры, приложения для редактирования видео и программное обеспечение для веб-дизайна. Приложения, не использующие управление цветом на системном уровне, могут отображать перенасыщенные цвета на дисплеях P3 или Adobe RGB, поскольку они ошибочно предполагают, что дисплей основан на sRGB.

Некоторые дисплеи с широким цветовым охватом позволяют ограничить цветовой охват до sRGB на самом дисплее, независимо от компьютера. Это может быть хорошим способом предотвратить перенасыщение цветов в рабочих процессах без управления цветом. Но некоторые дисплеи с широким цветовым охватом, в том числе дисплеи Apple P3, не имеют такой возможности. Другой вариант — подключить недорогой дисплей sRGB к компьютеру и просматривать на нем контент без управления цветом.

Дисплеи с широким цветовым охватом никуда не денутся

Раньше большинство людей не сталкивались с проблемами отображения с широким цветовым охватом, если только они не приняли сознательное решение купить монитор Adobe RGB. Но теперь, когда цены на дисплеи Adobe RGB снизились, а Apple и Microsoft продают потребителям миллионы устройств с дисплеями P3, широкая цветовая гамма быстро становится мейнстримом.

Мобильные устройства не так продвинуты, как настольные компьютеры, когда дело доходит до управления цветом. Понимая это, Apple добавила управление цветом на системном уровне в iOS 9.3. Основанное на системе управления цветом ColorSync, которая используется на компьютерах Mac уже много лет, система управления цветом iOS помогает стабильно воспроизводить цвета на устройствах iOS с дисплеями P3 с широкой гаммой. Управление цветом еще не встроено в операционную систему Android.

Текущий стандарт для HDTV использует sRGB в качестве цветового пространства, но это также меняется, поскольку видео быстро выходит за рамки современного стандарта HDTV 1080p (2K) к разрешениям 4K и 8K, высокому динамическому диапазону… и широкой цветовой гамме. Новый отраслевой стандарт под названием Ultra HD Premium включает в себя эти расширенные функции видео. Для обработки широкой гаммы DCI-P3 является цветовым пространством доставки, указанным Ultra HD Premium. Таким образом, в то время как P3 в настоящее время в основном нацелен на рабочие процессы проецирования в кинотеатрах, рабочие процессы массового телевидения и видео должны в конечном итоге заменить sRGB на P3 с широкой гаммой.

В течение многих лет простым способом избежать управления цветом было предположение, что sRGB без управления цветом будет везде выглядеть «достаточно хорошо». Это предположение больше не будет верным, поскольку все больше компьютеров и мобильных устройств используют дисплеи с широким цветовым охватом. Во время этого перехода от sRGB к широкой цветовой гамме знание того, как поддерживать согласованность цветов на устройствах с sRGB и широкой цветовой гаммой, будет становиться все более ценным навыком.

Дисплей P3 — это обновление sRGB

Если вы в настоящее время используете дисплей sRGB, приобретение дисплея P3 — это определенный шаг вперед. Он воспроизводит более широкий цветовой диапазон, чем sRGB, и достаточно близок к Adobe RGB, поэтому различия обычно незначительны. Как и в случае с Adobe RGB, работа с цветовой гаммой P3 не должна усложнять рабочий процесс, если он управляется цветом. Если у вас есть хотя бы некоторый опыт использования управления цветом и цветовых профилей, у вас есть отличный старт для будущего широкой гаммы.

(Примечание. Иллюстрации в этой статье полезны для базовых сравнений, но сравнение гамм намного сложнее, чем в этой статье можно объяснить. Например, размер и форма гаммы изменяются по мере того, как цвета становятся светлее или темнее. Упрощенные иллюстрации гаммы в этой статье представляют собой 2D-адаптацию цветных диаграмм 3D Lab из утилиты Apple ColorSync.)

  • в Дизайн , Аппаратное обеспечение , Фото , Распечатать Конрад Чавес
  • |
  • 8 марта 2017 г.
  • |

Теги ↓

sRGB против Adobe RGB 1998

Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1 (sRGB) — два наиболее распространенных рабочих пространства, используемых в цифровой фотографии. Этот раздел призван прояснить некоторую путаницу, связанную с sRGB и Adobe RGB 1998, и дать рекомендации о том, когда использовать каждое рабочее пространство.

ФОН

sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft, поскольку оно приближается к цветовой гамме наиболее распространенных компьютерных дисплеев. Поскольку sRGB служит «наилучшей догадкой» о том, как монитор другого человека воспроизводит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает всего 35% видимых цветов, указанных CIE (см. раздел о цветовых пространствах). Хотя sRGB приводит к одной из самых узких гамм любого рабочего пространства, гамма sRGB по-прежнему считается достаточно широкой для большинства цветовых приложений.

Adobe RGB 1998 был разработан (компанией Adobe Systems, Inc.) для охвата большинства цветов, доступных на принтерах CMYK, но с использованием только основных цветов RGB на таком устройстве, как дисплей компьютера. Пространство Adobe RGB 1998 охватывает примерно 50% видимых цветов, указанных CIE, что улучшает гамму sRGB в первую очередь в голубо-зеленых тонах.

СРАВНЕНИЕ ГАМУТЫ

Следующее сравнение цветовой гаммы призвано дать вам лучшее качественное представление о том, где цветовая гамма Adobe RGB 1998 выходит за рамки sRGB для теней (~25%), средних тонов (~50%) и ярких цветов (~75%).

25% яркость

50% яркость

75% яркость

sRGB IEC61966-2. 1 (белый) и Adobe RGB 1998 (черный)

Для сравнения используется эталонное пространство CIE L*a*b*; цвета только качественные, чтобы помочь в визуализации.

Обратите внимание на то, что Adobe RGB 1998 распространяется на более насыщенные голубые и зеленые оттенки, чем sRGB, — для всех тоновых уровней. Диаграмма яркости 50% часто используется для сравнения этих двух рабочих пространств, однако диаграммы теней и светов также заслуживают внимания. Adobe RGB 1998 расширяет свое преимущество в голубовато-зеленых тонах для светлых участков, но теперь имеет преимущества с интенсивными пурпурными, оранжевыми и желтыми цветами — цветами, которые могут добавить драматизма яркому закату. Adobe RGB 1998 не выходит далеко за рамки sRGB в тенях, но все же показывает преимущества в темно-зеленых тонах (часто встречается с темной листвой).

В ПЕЧАТИ

Все эти дополнительные цвета в Adobe RGB 1998 отлично подходят для просмотра на мониторе компьютера, но можем ли мы воспроизвести их на бумаге? Было бы стыдно редактировать, используя эти дополнительные цвета, только для того, чтобы позже уменьшить их интенсивность из-за ограничений принтера. На следующих диаграммах сравниваются sRGB и Adobe RGB 19.98 с двумя распространенными принтерами: Fuji Frontier (390) и высококачественным струйным принтером с 8 чернилами (Canon iP9900 на Photo Paper Pro). Принтер Fuji Frontier — это то, что крупные компании, такие как Walmart, используют для печати своих отпечатков.

Выберите тип принтера: Граница Фудзи Высококачественный струйный принтер

25% яркость

50% яркость

75% яркость

sRGB IEC61966-2.1 (в белом цвете) по сравнению с Adobe RGB 1998 (в черном цвете)

Для сравнения используется эталонное пространство CIE L*a*b*; цвета только качественные, чтобы помочь в визуализации.

Мы видим большую разницу в том, как каждый принтер использует дополнительные цвета, предоставляемые Adobe RGB 1998: Fuji Frontier использует только небольшое желтое пятно в светлых участках, тогда как струйный принтер высокого класса превосходит sRGB для цветов в тенях и полутонах. , и основные моменты. Высококачественная струйная печать даже превосходит цветовую гамму Adobe RGB 1998 для голубо-зеленых средних тонов и желтых бликов.

Принтер также следует учитывать при выборе цветового пространства, так как это может сильно повлиять на использование дополнительных цветов. Большинство производителей принтеров среднего класса предоставляют загружаемый цветовой профиль для своего принтера. Этот цветовой профиль может помочь вам сделать выводы, аналогичные тем, которые видны в приведенном выше анализе.

ВЛИЯНИЕ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БИТОВОЙ ГЛУБИНЫ

Поскольку рабочее пространство Adobe RGB 1998 явно предоставляет больше цветов для работы, почему бы просто не использовать его в любой ситуации? Еще один фактор, который следует учитывать, — это то, как каждое рабочее пространство влияет на распределение битовой глубины вашего изображения. Цветовые пространства с большей гаммой «растягивают» биты по более широкой области цветов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в узкой области. Рассмотрим следующие зеленые «цветовые пространства» на линии:

Большая гамма

Малая гамма

Если бы наше изображение содержало только оттенки зеленого в цветовом пространстве малой гаммы, то мы бы тратили биты, выделяя их для кодирования цветов вне малой гаммы:

Большая гамма (ограниченная битовая глубина)

Маленькая гамма (меньше уникальных цветов)
Малая гамма
(если все биты были сосредоточены в пределах меньшей гаммы)

Аналогичная концентрация битовой глубины имеет место для sRGB по сравнению с Adobe RGB 1998, кроме как в трех измерениях, и не так драматично, как показано выше. Adobe RGB 1998 занимает примерно на 40% больше объема, чем sRGB, поэтому вы используете только 70% битовой глубины, если цвета в Adobe RGB 1998 не нужны (для равномерно распределенных битов). С другой стороны, у вас может быть много «запасных» битов, если вы используете 16-битное изображение, и поэтому любое сокращение из-за вашего выбора рабочего пространства может быть незначительным. 1998. Спросите себя: вам действительно нужны более насыщенные голубовато-зеленые средние тона, оранжево-пурпурные блики или зеленые тени? Будут ли эти цвета также видны на окончательном отпечатке? Будут ли эти различия вообще заметны? Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, вам будет лучше использовать sRGB. sRGB максимально использует вашу битовую глубину, поскольку выделяет больше битов для кодирования цветов, присутствующих в вашем изображении. Кроме того, sRGB может упростить рабочий процесс, поскольку это цветовое пространство также используется для отображения изображений в Интернете.

Что делать, если вам нужен быстрый рабочий процесс, и вы не хотите выбирать свое рабочее место в индивидуальном порядке? Мой совет: используйте Adobe RGB 1998, если вы обычно работаете с 16-битными изображениями, и sRGB, если вы обычно работаете с 8-битными изображениями. Даже если вы не всегда можете использовать дополнительные цвета, вы никогда не захотите исключить их как возможность для тех изображений, которые в них нуждаются.

ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Adobe RGB 1998 явно имеет большую гамму, чем sRGB, но насколько? Хотя Adobe RGB часто изображается с более богатым зеленым цветом, это может вводить в заблуждение и является результатом использования эталонного пространства CIE xyz. Рассмотрим следующее сравнение:

CIE xy
Преувеличивает разницу в зелени

CIE u’v’
Ближе к воспринимаемой глазом разнице

sRGB IEC61966-2.1 (в белом) и Adobe RGB 1998 (в черном)

Кроме того, на диаграмме справа сейчас показано, что Adobe RGB 1998 имеет схожие преимущества как в голубых, так и в зеленых тонах, что лучше отражает относительное преимущество, которое мы могли бы воспринимать нашими глазами. Следует проявлять осторожность, чтобы также учитывать влияние эталонного пространства при выводе выводов из любой диаграммы сравнения цветового пространства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *