Товаров: 0 (0р.)

Adobe rgb или srgb: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Цветовое пространство Adobe RGB и SRGB — какое использовать

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Цветовые пространства важны в фотографии, потому что это цветовой диапазон, который может быть отображен на изображении. Он применяется определенным образом к каждому изображению, которое вы делаете. Цветовое пространство — это термин, который вы, возможно, видели в настройках вашей камеры или читали, проверяя программное обеспечение постобработки, которое вы используете. 

Когда дело доходит до цветовые пространства, наиболее популярными являются Adobe RGB и sRGB. Они могут служить одной и той же цели, но каковы их различные особенности и что отличает их друг от друга?

Отличить Adobe RGB от sRGB может быть сложно. Adobe RGB и sRGB — два наиболее распространенных выбора, когда речь идет о цветовых пространствах, и они не могут быть взаимозаменяемы, поэтому лучше узнать о каждом из них, поскольку каждое цветовое пространство лучше использовать в некоторых случаях, чем в других.  

Общий обзор Adobe RGB и SRGB

Adobe RGB или sRGB — это дилемма, с которой многие фотографы сталкивались годами. Так в каком профиле лучше снимать? Почему Adobe RGB сравнивается с sRGB?

Adobe RGB и sRGB — два популярных и разных цветовых пространства. Цветовое пространство, также называемое цветовой моделью или цветовой системой, предоставляет фотографам диапазон цветов. Ваша камера захватит цвета с определенным процентом. Однако это будет зависеть от режима, который вы выбираете при съемке. 

Некоторые цветовые модели лучше, особенно для печати. Другие цветовые модели больше подходят для веб-медиа и гарантируют единообразие внешнего вида ваших изображений независимо от используемой вами платформы или устройства. Adobe RGB новее и в нем больше цветов по сравнению с sRGB, однако это не значит, что меньше — хуже. Каждый профиль цветового пространства имеет свои сильные стороны и преимущества, которые могут помочь улучшить результат. 

Какой инструмент использовать?

В цифровой фотографии вы столкнетесь с двумя основными типами цветовых пространств: Adobe RGB и sRGB. Если вы проверите настройки вашей камеры, вы увидите, что у вас будет возможность использования любого из профилей прямо с вашего устройства. Вам также будет предоставлен выбор переключения с одного профиля на другой во время постобработки. Однако какое цветовое пространство следует использовать для ваших изображений?

Первый профиль, который был запущен, был sRGB, и почти все на компьютере создано вокруг sRGB. Из видеоигр, Интернета, персональных устройств, приложений и многого другого почти все они адаптировали sRGB в качестве стандартного профиля для цветового пространства. Даже ваш монитор не может отображать все цвета Adobe RGB. На некоторых мониторах он может отображать только 97% sRGB. Между тем, они могут отображать только 76% Adobe RGB. 

Если вы используете Adobe RGB и позволяете ему конвертировать ваши изображения, у вас останутся нелестные, приглушенные тона. Вы можете снимать с использованием sRBG, однако, если вам нужно распечатать свои снимки, то вам нужно переключиться на Adobe RGB, чтобы убедиться, что цвета не потерялись. В основном при съемке лучше всего использовать sRGB, а при печати вашей работы, лучше переключиться на Adobe RGB, чтобы цвета оставались четкими. 

Adobe RGB

Adobe RGB был создан и запущен компанией Adobe для своих принтеров CMYK.. Профиль цветового пространства имеет то же количество цветов, что и sRGB, однако они более яркие и разнесенные. 

Это означает, что он дает вам лучший диапазон насыщенный цвет с которым вы можете работать, особенно если вы хотите потом распечатать свою работу, и именно этим известен Adobe RGB. Вы также можете изменить свою работу на sRGB, если хотите. 

Вы увидите, что если вы загрузите в Интернет изображение с цветовым пространством Adobe RGB, результаты будут выглядеть ненасыщенными, нечеткими и тусклыми. Это связано с тем, что браузер автоматически преобразует цвет в sRGB. Это означает, что вам нужно преобразовать ваши изображения, прежде чем загружать их для получения лучших результатов. 

CMYK

Чтобы понять Adobe RGB и почему он был создан Adobe, лучше всего понять другую цветовую модель, связанную с Adobe RGB: CMYK. Цветовая модель RGB основана на трех основных цветах:

  • Red
  • Зелёная
  • Синии

Различные цветовые комбинации дадут каждый существующий цвет. Если соединить эти три цвета вместе, получится белый. Это стандартные цвета для Интернета, потому что такие технические устройства, как ноутбуки, смартфоны, Таблетки а другие с экранами имеют насыщенные и четкие дисплеи, которые могут четко отображать каждый цвет. 

Следует также заметить, CMYK — это другая цветовая модель, состоящая из четырех цветов:

  • фуксин
  • Жёлтая
  • Black
  • Голубой

Цвета формируются путем вычитания оттенков друг из друга, и весь спектр дает черный вместо белого. 

Цифровая среда

Adobe RGB хорошо работает в цифровой среде. Однако физический мир, в котором фотографии оживают посредством печати, не всегда будет выглядеть так, как на экране, поэтому большинство типографий работают только в CMYK. CMYK обеспечивает лучшую точность цветопередачи и демонстрирует большую целостность оригинальной работы.  

Таким образом, типографии не будут нести ответственность, если фотография выйдет скучной. sRGB обеспечивает согласованность независимо от устройства, которое использует фотограф. CMYK также обеспечивает согласованность при фотопечати. 

В 1998 году Adobe сформировала основу для Adobe RGB, чтобы дать фотографам еще одну возможность делать снимки и показывать результаты, расширяя при этом список цветов и то, что он может запечатлеть. 

Цветовая гамма

 Adobe RGB имеет широкую гамму цветов и предлагает больший потенциал по сравнению с sRGB. Однако у него есть некоторые проблемы, и работа с Adobe RGB требует больше усилий, особенно во время постобработки. 

Если вы делаете снимки с помощью Adobe RGB и считаете, что их нужно отретушировать, вы можете легко их отредактировать. Это очень полезно, особенно если вы планируете поделиться результатами в Интернете или добавить их в ваше фотопортфолио. 

Вы можете переключиться с Adobe RGB на sRGB, и результаты будут такими же хорошими. Однако качество ухудшится, если вы изначально снимали их в режиме sRGB и переключились на Adobe RGB. Если вы импортируете изображения в режиме Adobe RGB и переключаете его на sRGB, программа изменит цвета и исправит все, что вы могли упустить из виду. 

То же самое относится и к экспорту, рабочий процесс Adobe RGB означает, что вы должны проверить свои i и удалить t, иначе ваша работа будет затронута. 

SRGB

Стандартный красный зеленый синий, также известный как sRGB, представляет собой набор цветов, созданный Microsoft и HP еще в 1996 году. Цель двух технологических гигантов — стандартизировать цвета, которые можно увидеть в различной электронике. Из всех цветовых пространств, используемых сегодня, sRGB является самым популярным. Он используется для большинства консолей, веб-браузеров, компьютерных игр и Windows. 

При поиске игрового монитора, настольного монитора, телевизора или другой электроники вы можете заметить, что они утверждают, что они покрывают процент цветового пространства sRGB. Это дает вам представление о том, какую часть цветового пространства sRGB может воспроизводить устройство при его использовании. 

С дисплеями sRGB очень просто работать, и они подходят для фотопечати. которые вы можете получить в обычной цветовой лаборатории. Простой компьютерный монитор может отображать цветовой диапазон sRGB, однако Adobe sRGB может отображать только 3/4 своего цветового диапазона на мониторе компьютера. Цветовая гамма устройства показывает, какое пространство может воспроизвести устройство и какая его часть может быть от 0 до 100%.

Диаграмма цветности CIE 1931 XY

Цветовое пространство sRGB определяется треугольником на диаграмме цветности CIE 1931 XY, которая была создана и введена Международной комиссией по освещению или CIE. 

Диаграмма цветности CIE 1931 XY представляет весь спектр цветов, которые вы можете увидеть своими глазами. В пределах диапазона цветов находится белый треугольник, обозначающий цвета sRGB. Если вы проверите изображение с цветами за пределами белого треугольника на мониторе sRGB, другие дополнительные цвета не будут выглядеть точными и будут выглядеть ненасыщенными.  

Идентичный дисплей

Цвета отображаются одинаково на разных мониторах и устройствах и даже в разных программах, все благодаря 100% sRGB. 

Например, если вы выберете режим sRGB как для принтера, так и для редактора изображений, цвета напечатанной фотографии будут такими же, как и на экране. Применяется наоборот, если цветовые пространства разные, то цвета не будут совпадать. 

Adobe RGB против SRGB

Прежде чем углубиться, важно отметить, что ни одно из устройств не может воспринимать цвета с той же чувствительностью, что и человеческий глаз. Также невозможно заставить все устройства воспроизводить оттенки цветовой гаммы с одинаковой точностью. Вот почему на разных экранах и принтерах одни и те же цвета могут выглядеть по-разному. Это также объясняет, почему существуют разные рабочие цветовые пространства, а не одно. 

Когда это sRGB, у него не самое широкое пространство, потому что он покрывает только 35% цветов, отображаемых CIE. Тем не менее, он поддерживается любым монитором.  

Adobe RGB, с другой стороны, соответствует палитре лучше, чем sRGB, который доступен при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB покрывает примерно 50% цветового диапазона CIE. 

сходства

Цветовые Пространства

И Adobe RGB, и sRGB являются цветовыми пространствами. Каждое отдельное изображение имеет цветовой спектр, а цветовые пространства подобны цифровой цветовой палитре. Интенсивность каждого пикселя изображения в режиме онлайн колеблется от 255 до XNUMX. В файл можно поместить миллионы цветов с различным соотношением основных цветов: красного, зеленого и синего. 

JPG — это файлы, которые могут хранить 16.7 миллионов цветов. Цветовое пространство определяет различные цвета, которые можно применить к изображению. Помните, что не все цвета используются. Различные факторы будут определять, сколько цветов можно использовать, например, качество вашего монитора. 

sRGB и Adobe RGB имеют серию ярких цветов, которые используются при фотосъемке и печати.  

Основные цвета

И sRGB, и Adobe RGB основаны на основных цветах: красном, синем и зеленом, поскольку они являются источником других цветов цветового круга. 

Несмотря на разное качество, два цветовых пространства использовали основные цвета, чтобы определить, что использовать в ваших изображениях, и они меняются только тогда, когда вы решите распечатать указанные изображения. 

Различия

Цветовая гамма

SRGB и Adobe RGB содержат одинаковое количество цветов, но диапазон sRGB уже. Говорят, что Adobe RGB имеет цветовую гамму на 35% шире, чем sRGB. Вы можете установить цветовое пространство Adobe RGB на своем устройстве, потому что это позволит вам конвертировать ваши файлы в sRGB, если вы хотите, а также обеспечит более широкую гамму цветов во время редактирования. 

Отличительной особенностью Adobe RGB является то, что файлы могут быть преобразованы в sRGB, если вы хотите использовать его на своем экране. 

Adobe RGB предоставляет вам больше возможностей, поскольку цветовой диапазон широк. Монитор также будет влиять на цветовое пространство, поскольку некоторые мониторы имеют более широкую цветовую гамму по сравнению с другими. 

Совместимость

sRGB — это стандарт, принятый всем программным и аппаратным обеспечением. Поскольку все устройства совместимы с sRGB, разница в цвете сводится к минимуму даже при переключении с одного устройства на другое. 

Adobe RGB, с другой стороны, имеет специальный набор программного и аппаратного обеспечения, необходимого для правильного использования. Он не совместим ни с каким программным или аппаратным обеспечением, в отличие от sRGB.

Основной отличительный фактор

Основное различие между Adobe RGB и sRGB заключается в его использовании. Два цветовых пространства имеют цветовое разнообразие, необходимое для того, чтобы ваши изображения выглядели реалистично. 

Однако sRGB хорошо работает только тогда, когда ваши изображения представлены в цифровом виде. Когда пришло время распечатать его, вам нужно переключить его на Adobe RGB, иначе изображение будет выглядеть тусклым. Это связано с тем, что Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, которые применяются при печати фотографии. 

Когда использовать Adobe RGB?

Если вы хотите распечатать свои изображения, вам нужно переключиться на Adobe RGB, если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели как живые. 

Adobe RGB не зависит от внезапных изменений в программном обеспечении, используемом при печати изображений, и имеет более широкий диапазон цветов, которые он использует для более четкого представления каждого объекта на вашем изображении.

Когда использовать SRGB?

sRGB — это цветовое пространство, стандартное для всех устройств, поэтому независимо от того, выбираете вы это или нет, изображение автоматически применяется к sRGB. 

sRGB работает очень хорошо, если вы создаете онлайн-портфолио, поскольку он оснащен достаточным количеством цветов, необходимых для создания четкого изображения на экране. 

Окончательный вердикт

Как фотограф, ваша главная забота больше касается эстетической стороны, и вы, возможно, не захотите погружаться в глубокие технические термины, связанные с печатью ваших фотографий.  

Однако некоторые из этих технических терминов, особенно в отношении Adobe RGB и sRGB, могут повлиять на внешний вид ваших изображений. Выбор правильного цветового пространства для вашей работы жизненно важен для получения желаемого результата. 

sRGB или Adobe RGB 1998

Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1 (sRGB) являются двумя наиболее распространёнными рабочими пространствами, используемыми в цифровой фотографии. Данная глава призвана внести ясность в аспекты каждого из них, а также предоставить руководство по их применению.

Основы

sRGB — это пространство цветности RGB, предложенное HP и Microsoft, оно приблизительно соответствует гамме большинства распространённых мониторов. Поскольку sRGB является «лучшим предположением» о том, как чей-нибудь монитор передаёт цвет, оно стало стандартным пространством цветности для публикации изображений в интернете. Гамма цветности sRGB покрывает всего 35% видимых цветов, определённых CIE (см. главу о пространствах цветности). Несмотря на то, что sRGB содержит одну из самых узких гамм среди рабочих пространств, гамма sRGB тем не менее считается достаточно широкой для большинства цветовых применений.

Adobe RGB 1998 было разработано (компанией Adobe Systems, Inc.), чтобы покрыть большинство цветов, достижимых на принтерах CMYK, но с использованием первичных цветов RGB на таком устройстве, как монитор компьютера. Рабочее пространство Adobe RGB 1998 покрывает примерно половину видимых цветов, определённых CIE — имея преимущество над гаммой sRGB прежде всего в голубо-зелёном.

Сравнение гамм

Следующее сравнение гамм имеет своей целью помочь вам получить лучшее качественное понимание того, где гамма Adobe RGB 1998 распространяется за пределы sRGB для теней (~25%), полутонов (~50%)и ярких цветов (~75%).

sRGB IEC61966-2.1Adobe RGB 1998
25% яркости50% яркости75% яркости

В сравнении используется эталонное пространство CIE L*a*b*;
значения цвета приблизительны и используются исключительно для визуализации.

Заметьте, как Adobe RGB 1998 достигает более богатых оттенков голубого и зелёного, чем sRGB — для всех тональных уровней яркости. Зачастую для сравнения этих двух рабочих пространств используется диаграмма при яркости 50%, однако диаграммы теней и яркого цвета тоже заслуживают внимания. В ярких цветах Adobe RGB 1998 расширяет своё превосходство в голубых и зелёных ярких цветах и к тому же становится богаче в интенсивных пурпурных, оранжевых и жёлтых — цветах, которые добавят драматизма яркому закату. Adobe RGB 1998 не превосходит sRGB настолько сильно в тенях, но даже в них присутствует преимущество в тёмно-зелёных(часто наблюдаемых в тёмной листве).

В печати

Прекрасно наблюдать все эти дополнительные цвета в Adobe RGB 1998 на экране монитора, но можем ли мы в действительности воспроизвести их в отпечатке? Было бы обидно пользоваться всеми этими дополнительными цветами при редактировании только затем, чтобы впоследствии убирать их интенсивность в связи с ограничениями принтера. Следующие диаграммы сравнивают sRGB и Adobe RGB 1998 с двумя распространёнными принтерами: Fuji Frontier (390) и высококлассным струйными принтером с 8 чернилами (Canon iP9900 на бумаге Photo Paper Pro). Принтер Fuji Frontier — это то, что большие компании, такие как Walmart, используют для печати.

sRGB IEC61966-2.1Adobe RGB 1998
25% яркости50% яркости75% яркости
Выберите принтер:Fuji FrontierВысококлассный струйный

В сравнении используется эталонное пространство CIE L*a*b*;
значения цвета приблизительны и используются исключительно для визуализации.

Видна огромная разница в том, как каждый из принтеров использует дополнительные цвета, доступные в Adobe RGB 1998: The Fuji Frontier использует всего лишь малую часть жёлтого в ярких цветах, тогда как высококлассный струйный принтер превосходит sRGB по ширине гаммы и в тенях, и в полутонах, и в ярких цветах.

В голубых и зелёных полутонах и жёлтых ярких цветах высококлассный принтер по ширине гаммы превосходит даже Adobe RGB 1998.

При выборе пространства цветности принтер тоже нужно учитывать, поскольку он может оказать большое влияние на возможное использование широкой гаммы цвета. Для большинства принтеров среднего класса их производители предоставляют загружаемые профили цветности. Соответствующий профиль цветности может помочь вам сделать выводы аналогично визуальному сравнению, приведенному выше.

Влияние на распределение глубины цветности

Поскольку рабочее пространство Adobe RGB 1998 очевидно предоставляет больше оттенков цвета, доступных для работы, почему бы просто не использовать его в любом случае? Ещё один фактор, который следует учитывать — это влияние каждого из рабочих пространств на распределение глубины цветности вашего изображения. Цветовые пространства с более широкими гаммами «растягивают» биты на более широкий набор цветовых тонов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в небольшом диапазоне.

Рассмотрим следующие линейные зелёные «пространства цветности»:

Широкая гамма
 
Узкая гамма

Если бы в изображении содержались только тёмно-зелёные тона в пределах узкой гаммы, выделить биты на кодирование цвета за её пределами означало бы зря их потратить:

 Если кодировать все оттенки большой гаммы при ограниченной глубине цветности:
Большая гамма
 
Малая гамма
Потерянные биты
 Если использовать все биты для малой гаммы:

Аналогичная разница в распределении глубины цветности имеет место в sRGB относительно Adobe RGB 1998, только в трёх измерениях и далеко не настолько драматичная, как показанная выше. Adobe RGB 1998 занимает приблизительно на 40% больше объёма, чем sRGB, так что если все цвета пространства Adobe RGB 1998 не являются необходимыми, вы используете всего около 70% доступной глубины цветности (с неравномерным распределением бит). С другой стороны, у вас может быть масса «запасных» бит, если вы используете 16-битное изображение, так что изменение их распределения в связи с выбором рабочего пространства может оказаться несущественным.

Выводы

Мой совет таков: знать, какие цвета использует ваше изображение, и может ли оно выиграть от дополнительных цветов, доступных в Adobe RGB 1998. Спросите себя: вам действительно нужны более богатые полутона в голубом и зелёном, оранжево-пурпурные яркие цвета или зелёные тени? Будут ли они видны в отпечатке? Будут ли отличия различимы? Если вы получили ответ «нет» на любой из этих вопросов, скорее всего, вам лучше послужит sRGB, поскольку оно выжмет максимум из доступной глубины цветности, выделив больше бит на цвета, представленные в вашем изображении. Кроме того, sRGB может упростить ваш рабочий процесс, поскольку это рабочее пространство используется также при публикации изображений в интернете.

Что если вы хотите быстрой обработки и не хотите выбирать себе рабочее пространство всякий раз? Тогда я советую Adobe RGB 1998, если вы обычно обрабатываете 16-битные изображения, и sRGB, если вы в норме имеете дело с 8-битными изображениями. Даже если вы, возможно, и не всегда используете дополнительные цвета, вы не захотели бы их упустить в тех изображениях, где они потребуются.

Прочие соображения

Очевидно, Adobe RGB 1998 имеет более широкую гамму, чем sRGB, но насколько? Adobe RGB часто описывают как пространство с превосходной гаммой в зелёных, однако это может натолкнуть на ложные выводы и является результатом преимущественного использования эталонного пространства CIE xyz. Рассмотрим следующее сравнение:

sRGB IEC61966-2.1Adobe RGB 1998
CIE xy
преувеличивает разницу в зелёных
CIE u’v’
ближе к разнице, воспринимаемой глазом

Если проводить сравнение на основе эталонного пространства CIE u’v’,превосходство в зелёном становится менее заметным. Вдобавок, диаграмма справа теперь показывает, что Adobe RGB 1998 имеет аналогичное превосходство как в зелёном, так и в голубом — лучше передавая относительное различие, которое мы могли бы воспринять глазами. Следует учитывать влияние эталонного пространства, делая выводы из любой диаграммы сравнения пространств цветности.

sRGB по сравнению с Adobe RGB

Лично я покупаю в Ritz, Adorama и Amazon. За другие объявления не ручаюсь.

 

sRGB и Adobe RGB
© 2006 KenRockwell.com

100% насыщенный градиент, sRGB

Та же рампа в Adobe RGB , что и в Интернете.
Особое внимание обратите на мертвые оттенки красного и фиолетового.

Я получаю вкусности в Ritz, Amazon и Adorama.

Это помогает мне опубликовать этот сайт, когда вы тоже получаете свой по этим ссылкам.

ВВЕДЕНИЕ

Та же старая байка о том, что Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, циркулирует в Интернете с 19-го века.90-е.

Теоретически да, но не на практике.

Я это знаю. Знаете ли вы, что я разработал первый в мире специализированный чип цифрового преобразователя цветового пространства, TMC2272, еще в 1990 году, когда я работал в TRW LSI Products? Я работаю с матричной математикой, аппаратным и программным обеспечением, которое делает это на протяжении десятилетий. Я также придумал слово «гигацветы» для использования с 36-битными и 48-битными данными о цвете. Я просто пошутил, но это слово все еще используется. TRW LSI была небольшим ультра-творческим подразделением TRW, и мне удалось вложить то же самое веселье, которое я использую на этом веб-сайте, в описаниях, которые я написал.

Промышленность скопировала нас, и слово живет.

10 лет назад, когда я смог начать делать это дома, я также был в восторге от Adobe RGB и множества других причудливых, инновационных цветовых пространств. После некоторых экспериментов даже я обнаружил, что стандартного sRGB достаточно для всего, что я делал, и устранил вероятность серьезных ошибок.

Adobe RGB не имеет значения для реальной фотографии. sRGB дает лучшие (более последовательные) результаты и такие же или более яркие цвета.

Использование Adobe RGB является одной из основных причин несовпадения цветов на мониторе и при печати.

sRGB — цветовое пространство по умолчанию. Используйте его, и все будет отлично выглядеть всегда и везде.

Adobe RGB никогда не следует использовать, если вы действительно не знаете, что делаете, и не выполняете всю печать самостоятельно. Если вы действительно знаете, что делаете и работаете в издательском деле, смело используйте это. Если вам нужно спросить, даже не пытайтесь.

Если вы один из немногих профессиональных фотографов, работающих полный рабочий день и продолжающих снимать для печати, обязательно снимайте в Adobe RGB, но если вы очень серьезный любитель, будьте осторожны.

Однако

Adobe RGB теоретически может отображать более широкий диапазон (гамму) цветов:

1.) Adobe RGB требует специального программного обеспечения и кропотливого рабочего процесса, чтобы не испортить его. Сделайте одну ошибку в любом месте, и вы получите тусклые цвета или еще хуже. Вы не можете использовать Adobe RGB в Интернете, для электронной почты или обычной фотолабораторной печати. Если вы это сделаете, цвета будут более тусклыми.

2.) Я сделал отпечатки Lightjet, Fuji Supergloss и струйные принтеры со 100% насыщенными градиентами в обоих цветовых пространствах. Я видел один и тот же цветовой диапазон в печати с каждым цветовым пространством. На практике я не увидел реального усиления какой-либо более широкой гаммы, даже с этими специальными тестами.

Я не видел ни одного из этих принтеров, способных отображать какую-либо дополнительную гамму, потенциально представленную Adobe RGB.

Хотите попробовать сами? Украдите изображение выше, назначьте ему профили по вашему выбору и распечатайте. Большая часть того, что вы увидите, будет артефактами преобразования цветового пространства. если вы сделаете это правильно, оба отпечатка будут выглядеть почти одинаково. Если вы видите более широкую гамму, сделайте это.

Детали

sRGB — это мировой стандарт для цифровых изображений, печати и Интернета. Пока ты ничего не напортачил, ты и мир снимаешь в sRGB.

Используйте sRGB, и вы всегда будете получать великолепные и точные цвета повсюду. Нравится то, что вы видите в моей галерее и верхней градации (самая широкая радуга) выше? Все это приходит к вам в sRGB. Используйте sRGB, и вы автоматически получите отличные, насыщенные и точные цвета везде. См. также Управление цветом для слабаков.

sRGB указан в стандарте IEC 61966-2.1, который вы также можете увидеть при изучении цветовых профилей. Эта абракадабра означает то же самое, что и sRGB. (sRGB использует основные цвета ITU BT Rec. 709 и гамму 2,2, как и большинство видов HDTV.)

Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон (делает их более тусклыми) перед записью в файл. Затем требуется специальное интеллектуальное программное обеспечение, чтобы вернуть цвета туда, где они должны быть при открытии файла.

Поскольку Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон, полный диапазон представляет собой более широкий диапазон цветов, если и только если у вас есть правильное программное обеспечение для его чтения.

При воспроизведении на большинстве устройств, в Интернете или по электронной почте цвета выглядят более тусклыми, а при воспроизведении с правильным программным обеспечением требуемое дополнительное усиление цветности добавляет небольшой шум квантования цветности.

Это пример выше. Нижний уровень — это то, как выглядит файл Adobe RGB при интерпретации как sRGB, что происходит в Интернете, по электронной почте или на большинстве принтеров, если только вы не печатаете прямо дома из Photoshop. При правильной печати градация Adobe RGB выглядит так же, как градация sRGB, поэтому я спросил себя, зачем беспокоиться?

Если вы используете Adobe RGB, вам нужно будет не забыть конвертировать обратно в sRGB для отправки распечаток или обмена ими в Интернете. В противном случае они выглядят скучнее, чем sRGB!

Если у вас есть подходящее программное обеспечение для повторного расширения цветов, теоретически у вас может быть немного более широкий диапазон цветов. Однако, если в какой-то момент цепочки у вас нет нужного программного обеспечения и вы не подключили профиль Adobe RGB, вы получите более тусклые цвета, как записано!

В веб-браузерах нет, а в печатных лабораториях редко есть нужное программное обеспечение для чтения Adobe RGB Вот почему люди, которые снимают его, так часто разочаровываются. Даже если в каком-то месте есть правильное программное обеспечение, если вы забудете добавить профили Adobe RGB в свои файлы, эти места будут считывать их неправильно, и вы получите тусклые цвета.

Adobe RGB может отображать немного больший диапазон цветов, но ни один экран или материал для печати, который я использовал, не может показать этот более широкий диапазон, так зачем создавать себе все проблемы? Я экспериментировал со 100% насыщенными градациями в этих двух цветовых пространствах и никогда не видел более широкого диапазона Adobe RGB ни на моем экране, ни на струйных отпечатках SuperGloss Light.

Хуже того, если вы любите работать с вакуумом и хотите снимать в Adobe RGB, потому что прочитали об этом в журнальной статье, понимаете ли вы, что из-за того, что цвета сжимаются в меньший диапазон, появляется больше шума квантования цветности? когда файл открывается снова? Ха!

Держать людей в замешательстве позволяет продавать больше журналов и больше нового оборудования, которое поддерживает рекламу в журналах. Вот почему вы видите так много статей об Adobe RGB в других местах.

ЗАГЛУШКА

Если вы найдете это столь же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Спасибо за прочтение!

Кен

 

Предупреждение: Приведенные ниже объявления исходят от третьих лиц, и я их не вижу и не одобряю. Они отправляются на ваш экран напрямую от третьего лица. Они не исходят от меня или моего сайта. Подробнее см. на моей странице «Советы по покупке». Лично я получить мои вкусности в Ritz, Amazon и Adorama.

AdobeRGB и sRGB | Fstoppers

Если вы несколько раз копались в настройках камеры, вы, вероятно, столкнулись с настройкой цветового пространства. Возможно, вы спросили другого фотографа, что все это значит, и он, вероятно, просто сказал вам установить одно или другое и забыть об этом. Однако и sRGB, и AdobeRGB имеют свои преимущества и недостатки, так как же отличить одно от другого?

Что такое цветовое пространство?
С точки зрения непрофессионала, цветовое пространство — это просто определенный диапазон цветов, которые могут быть представлены на данной фотографии. Изображения JPEG могут содержать до 16,7 миллионов цветов, хотя ни одно из цветовых пространств фактически не использует все 16,7 миллионов доступных цветов. Различные цветовые пространства позволяют использовать более широкий или более узкий диапазон из 16,7 миллионов цветов, используемых в изображении JPEG. Разница заключается в том, что считается более широким и более узким цветовыми пространствами.


Изображение выше объясняет это довольно хорошо. Оба изображения содержат только три цвета, однако цвета, показанные в шкале AdobeRGB, имеют большую разницу между ними. Это означает, что фотографии, сделанные в цветовом пространстве AdobeRGB, будут иметь более яркие цвета, в то время как sRGB традиционно будет иметь более мягкие тона. В ситуациях, когда вы фотографируете яркие цветовые тона, sRGB может потребоваться приглушить их, чтобы приспособиться, тогда как AdobeRGB может отображать эти цвета с большей точностью.

Типы


В цифровой фотографии существует два основных типа цветовых пространств: AdobeRGB и sRGB. Если вы зайдете в настройки своей камеры, вы увидите, что у вас будет возможность использовать любой из них прямо из камеры. У вас также будет возможность преобразовать его в один или другой при постобработке (с ограничениями), но какой из них вам следует использовать?

Разница
Чтобы лучше понять, какой из них использовать, вы должны сначала понять разницу между ними. AdobeRGB, по общему мнению, лучше, поскольку он представляет более широкий диапазон цветов. Насколько лучше? Они говорят, что AdobeRGB может отображать примерно на 35% больше цветовых диапазонов, чем sRGB. Но делает ли это его лучшим для фотографии? Не совсем так, поскольку мир работает с sRGB гораздо больше, чем с AdobeRGB.

Первым был sRGB, и почти все на компьютере построено вокруг sRGB. Интернет, видеоигры, приложения, персональные устройства и многое другое сделали sRGB стандартом цветового пространства. Даже используемый вами монитор, вероятно, не может отображать все цвета AdobeRGB. Правильно, большинство традиционных компьютерных мониторов могут отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB. Даже калибраторы экрана часто говорят вам, какую часть цветовой гаммы вы можете отобразить.

Поскольку большинство веб-браузеров адаптировали sRGB в качестве своего цветового пространства, если вы загрузите изображение в Интернет с гаммой AdobeRGB, браузер преобразует его в sRGB, и он сделает ужасную работу, как показано на рисунке. ниже.


Фотография выше — неотредактированная фотография, сделанная этим летом. Если вы снимаете в AdobeRGB и позволяете сети конвертировать ваши фотографии, у вас останутся тусклые, приглушенные тона. Так почему бы не снимать в sRGB постоянно? Вы абсолютно можете. Однако, если вы печатаете свою работу, вы теряете потенциальные цвета на изображениях при съемке в sRGB.

Принтеры начали адаптировать цветовое пространство AdobeRGB. Это позволяет получать более яркие цвета на отпечатках с лучшей цветовой последовательностью, которую ваш собственный монитор даже не может воспроизвести. Но хотите ли вы, чтобы ваши отпечатки выглядели иначе, чем на вашем мониторе? Я говорю да, так как он обеспечивает более насыщенные цвета, которые подчеркивают детали, которые в противном случае остались бы незамеченными.

При съемке в AdobeRGB вы можете преобразовать его в sRGB в любое время без потери цвета ваших изображений. Однако это улица с односторонним движением, поскольку sRGB не может точно преобразовать обратно в AdobeRGB.

Если вы не часто печатаете свою работу, sRGB — это выбор цветового пространства для вас. Это верный способ гарантировать, что ваши фотографии будут отлично смотреться в Интернете и точно будут выглядеть в печати. Однако, если вы часто печатаете свою работу и ищете яркие цвета, AdobeRGB может быть для вас выбором, он просто добавляет несколько шагов к вашему рабочему процессу, так как вам нужно будет сохранить их как sRGB для правильного отображения. В интернете.

Как точно преобразовать ваши фотографии из AdobeRGB в sRGB

В Adobe Lightroom

Если вы используете тандем Lightroom и Photoshop, Adobe сделает этот процесс преобразования безболезненным для вас. Мой рабочий процесс, как и многие другие, состоит из загрузки изображений в Lightroom, внесения основных исправлений, а затем импорта изображения непосредственно в Photoshop. После импорта в Photoshop вы можете преобразовать свои изображения для Интернета, выполнив всего несколько простых настроек. Просто зайдите в Edit>>Preferences>>External Editing и настройте цветовое пространство на sRGB при импорте в Photoshop. Этот метод является наиболее предпочтительным, так как он автоматически преобразует все изображения, которые вы экспортируете в Photoshop, в sRGB без потери цвета в веб-формате. Это также позволит вам сохранить как копию изображения AdobeRGB для печати, так и версию sRGB для использования в Интернете и во всем остальном.

В Adobe Photoshop

Если вы работаете без Lightroom и по-прежнему хотите использовать преимущества цветового пространства AdobeRGB, вы также можете конвертировать изображения для Интернета в Photoshop. Просто перейдите в меню «Редактировать»> «Преобразовать в профиль» и измените целевое пространство на sRGB после редактирования изображения. Чтобы убедиться, что вы делаете это каждый раз, я рекомендую вам включить это действие, используемое для сохранения ваших изображений. Помните, что если вы не конвертируете изображения перед их сохранением для Интернета, это приведет к тусклым и нелестным цветовым тонам.

Заключение

Если вас это смущает и заставляет чувствовать себя подавленным, переключите камеру на цветовое пространство sRGB и оставьте так.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *