Аквапечать что это такое: Технология нанесения аквапринта (аквапечати), инструкция по нанесению иммерсионной печати

Что такое аквапринт автомобиля, нюансы самостоятельного нанесения аквапечати

Любой автолюбитель желает ездить в комфорте, а еще каждый хочет, чтобы салон его автомобиля радовал глаз (скажем, вы мечтаете о покрытии внутренних деталей «под дерево» или «под кожу»). Речь пойдет о дизайне салона, о том, как можно с минимальными затратами сделать внешний вид салона «дорогим». Нереально? Нет, вполне выполнимо. Современные технологии располагают таким способом улучшения внешнего вида салона как аквапринт. Реально ли сделать аквапринт самому, и что для этого потребуется?

  • Что такое аквапринт
  • Как правильно подготовить автомобиль
  • Какое оборудование понадобится
  • Технология нанесения
  • Практические советы

Что такое аквапринт

Если обратиться к словарю, то поймем, что аквапринт – это аква (вода) + принт (печать). Другими словами, аквапринт (или аквапечать, имерис, 3D декорирование) – это метод нанесения желатиновой пленки с рисунком на поверхность. Эта технология водно-иммерсионной печати позволяет изменить внешний вид практически любой детали машины (размер, материал и форма детали не важны).

Как правильно подготовить автомобиль

Чтобы аквапринт хорошо лег на поверхность и смог длительное время радовать вас, надлежит правильно подготовить поверхность декорированной детали к нанесению пленки. Для получения хорошего результата от проделанной работы вам следует:

1. Обезжирить поверхность детали. Это делают с помощью растворителя.

Внимание! Некоторые пластиковые элементы салона авто покрыты прорезиненным составом – его следует полностью убрать растворителем. Если декорируемая вами деталь изначально была отполирована до «жирности», то следует отмыть ее растворителем.

2. Ошкурить деталь. Проходим шкуркой декорируемую деталь, чтобы улучшить сцепление детали с грунтовкой. Если на детали есть шероховатости – зашкуривайте этот участок до тех пор, пока не сделаете его идеально гладким.

3. Покрыть праймером. Пластиковую деталь следует покрыть праймером, чтобы впоследствии грунт не вздулся. Купить праймер можно в отделе автохимии (краски, лаки).

4. Загрунтовать. Покрываем всю деталь автомобильной грунтовкой и после высыхания грунта снова ошкуриваем (деталь должна быть гладкой).

5. Нанести базовый цвет. Наносить его следует нитрокраской, поскольку она мгновенно сохнет – 15-20 минут. Слой краски должен быть равномерным. Аквапечать можно наносить после полного высыхания краски.

Какое оборудование понадобится

Перед тем, как сделать аквапринт самому, желательно хорошенько ознакомиться с технологией подобных работ и подготовить все нужные материалы и инструменты. Оборудование для аквапринта:

Ванна с водой, ведро, таз, большая миска.

Размер емкости подбирается под размеры декорируемой детали. Ванна должна быть из нержавеющей стали емкостью не меньше 500 л.

Внимание! Если вы решили заниматься аквапринтом профессионально, то ванну можно купить через интернет. Специальная ванна оборудована системой подачи воды (отработанные материалы должны смываться с водной поверхности), тенами для подогрева воды в отдельном резервуаре, таймером, термометром. Управляет работой ванны автоматический блок управления.

Градусник.

Кипятильник.

Таймер.

Воздушный компрессор.

Пульверизатор/краскопульт (лучше иметь 2).

Иммерсионная пленка для аквапринта. Текстуру выбираете сами.

Активатор – вещество, придающее пленке эластичность.

Автомобильный лак – для нанесения завершающего защитного слоя.

Технология нанесения

Технология нанесения аквапринта напоминает покраску машины. Чтобы пленка хорошо «села» на декорируемую деталь, следует действовать строго по схеме:

1. Вода в ванне нагревается до температуры 29 – 34°C (это оптимальная температура, когда желатин растворяется, а рисунок остается на поверхности воды).

2. Нарезаем пленку (с запасом) и делаем по краям через каждые 2 см насечки.

3. Осторожно погружаем пленку (прилипающей стороной вниз) в ванну с водой и фиксируем ее (чтобы не убежала).

Внимание! Если положить пленку в воду не той стороной, то она моментально раскиснет и станет непригодной для использования.

4. Края пленки начнут сворачиваться (до конца насечек). Если за первые 30 секунд появляются пузырьки воздуха – их нужно осторожно выдуть. Если пузырьков нет, то просто ждем 2 минуты.

5. Наносим при помощи краскопульта активатор зигзагообразными движениями (по горизонтали и вертикали). Ждем 5-10 секунд. За это время под воздействием активатора пленка полностью растворяется и плавает на поверхности воды в виде желейной массы.

Внимание! Любое резкое движение теперь опасно тем, что структура рисунка может сломаться (никаких сквозняков, ударов о край ванны не должно быть). У нас есть 2-3 минуты, чтобы задекорировать деталь. Позднее пленка засыхает и уже не приклеится.

6. Полностью погружаем деталь в воду под углом 45 градусов. Все выполняем медленно и осторожно, движения плавные, без рывков. Пленка должна ложиться на деталь без искажений, рисунок должен остаться равномерным по всей поверхности детали.

Начинаем с острого угла детали.

7. Сразу же вынимаем деталь на поверхность. Смотрим, хорошо ли легла пленка.

8. Сразу же смываем жир с задекорированной поверхности в этой же воде. Температура воды должна быть прежней (около 30 градусов). Побалтываем деталь в воде, пока не смоется весь блестящий липкий слой. Можно с этой целью использовать душевой распылитель со слабым давлением воды.

9. Хорошо сушим деталь.

10. Наносим защитный лак в несколько слоев (от 3 до 5).

11. Шлифуем (если понадобится) и полируем лак.

12. Ставим деталь на место.

Как видите, сделать аквапринт своими руками не так уж сложно. Нужно желание, терпение и небольшие навыки в работе с пленкой на желатиновой основе.

Практические советы

Что нужно знать для получения качественного аквапринта? Перед началом работ

прислушайтесь к некоторым советам:

• Если вы передержите пленку, покрытую активатором, то она слезет с детали при смывке.

• Если не додержать пленку (она не размягчится как следует и не прореагирует с активатором), а начать окунать деталь в воду, то пленка ляжет неровно, пузырями и при смывке может местами слезть.

• Если переборщить с активатором, то он разъест пленку вместе с краской на детали.

• Если добавить недостаточное количество активатора, то пленка не приклеится и во время промывки детали смоется.

• Если на лежащую на воде пленку попадают капли воды, то в этих местах пленка не приклеится к детали.

• Если на пленку, которая лежит в воде, попадет пыль, то в этих местах после промывки появятся дырочки.

• Если под пленкой появятся пузыри, то в этих местах пленка не приклеится к детали.

Помните! Пузыри выгоняют в первые 30 секунд (пока она еще не размягчилась), после того как положили пленку на воду.

• Деталь нужно погружать строго под углом 45 градусов, иначе пленка либо не приклеится, либо пойдет пузырями, либо смоется во время промывки.

• Если угол погружения будет маленьким, то из-за возникающей воздушной подушки пленка ляжет пузырями и в результате смоется или отойдет сама во время сушки.

• Если погружать деталь под большим углом, то пленка порвется (будут дырочки) или рисунок будет искажен.

• При медленном погружении пленка может сморщиться (появятся заломы и складки).

• При очень быстром погружении пленка рвется, рисунок искажается.

• Если во время погружения рука дернулась в сторону, то пленка заломается, разорвется, сморщится. В результате на детали появятся трещины или пропуски рисунка.

• Следите, чтобы пленка перед погружением не имела перегибов (они появляются, если пленка хранилась сложенной в несколько раз), иначе в таких местах на детали появятся пропуски или трещины.

• Промывку детали следует делать плавными движениями (при использовании при смывке душа следует помнить, что напор воды должен быть минимальным), чтобы не сорвать пленку.

• Если вы промывали деталь очень долго, то защитный слой полимеризируется, а смыть его потом практически невозможно. Если его не смывать, а покрыть лаком, то повредится и пленка, и лаковое покрытие.

• Во время смывки нельзя дотрагиваться до детали губкой или рукой – зацепите пленку, и она сойдет.

• Если после промывки под пленкой остаются пузырьки – работу придется сразу же переделать.

Помните! Пленка не ляжет на неподготовленную поверхность. С детали нужно убрать жир, пыль, пятна от пальцев.

• Нельзя дотрагиваться до сырого лака – сорвете и лак, и пленку.

• Если температура воды ниже 29 градусов, то химическая реакция замедлится, активатор быстро высохнет, и пленка не приклеится.

• Если температура воды выше 34 градусов, то химическая реакция ускорится, и активатор разъест краску на детали.

Аквапринт. Аквапечать в Воронеже

Аквапечать – это технология нанесения на различные поверхности специальных текстур, абсолютно идентичных по своему внешнему виду натуральным породам дерева, камню, металлу, камуфляжу, шкурам различных животных и прочему. В отличие от других технологий иммерсионная печать позволяет работать с любыми твердыми поверхностями и материалами: пластмассой, металлом, деревом, керамикой и стеклом.

История технологии иммерсионной печати

Появлением иммерсионной печати мир обязан японцам. Этой технологией с 80-х годов прошлого столетия пользовались на заводах Toyota. Ввиду дороговизны, она не получила широкого рраспространения сразу, однако спустя 10—15 лет весь мир узнал об этом необычном методе нанесения изображений.
Вслед за Японией ее стали использовать в США, в частности, в военном деле и автомобильной индустрии. Сегодня примерно 90 % компаний-производителей авто используют технологию иммерсионной печати.

Технология используется при отделке самых разных поверхностей

— мобильных телефонов и аксессуаров электроники
— мебели
— автомобилей
— яхт
— бытовой техники
— самолетов и так далее

Преимущества технологии

Иммерсионная печать имеет множество достоинств. В их числе:
возможность декорирования предметов сложной формы;
долговечность отделки — изображение не блекнет, не истирается и не деформируется при колебаниях температуры;
вариативность дизайна — можно комбинировать пленки и базовые покрытия, создавая любые расцветки, градиенты;
простота нанесения;
относительно низкая себестоимость — при этом грамотно выполненную работу практически невозможно отличить от отделки натуральными материалами;
покрытие выдерживает вибрацию, температуру в диапазоне от -45 до +180 градусов Цельсия, УФ-излучение.

При помощи пленки для иммерсионной печати можно создавать всевозможные эффекты: абстрактные, под дерево/мрамор/кожу и так далее. Процесс декорирования практически не имеет ограничений, ведь можно менять не только цвет/узор пленки, но и оттенок базового покрытия.
Грамотный выбор базовой краски на 70 % предопределяет успех использования технологии иммерсионной печати.
По степени прозрачности пленку делят на:
непрозрачную — встречается редко;
полупрозрачную;
прозрачную.
Усилить визуальный эффект пленки (узор/цвет) поможет контрастное базовое покрытие. В огромном ассортименте материалов найдется подходящее решение под каждый запрос. Это и однотонные пленки, и цветные. Наиболее популярны те, что имитируют натуральные материалы: камень, дерево, кожу рептилий.
Технология аквапринт
Технология аквапринт — правильно технология иммерсионной печати, технологический процесс нанесения декоративно — защитного покрытия на изделия, имеющие любые трехмерные формы. Для нанесения рисунка используется специальная иммерсионная пленка различных рисунков и активатор.
С помощью технологии аквапринт изобретательные японские автомобильные производители заменили дорогостоящее и непрактичное дерево на покрытие «под дерево». Логика была проста: на вид — отличить практически невозможно от настоящего дерева, стоимость заметно меньше, выдерживает температурные колебания, легко восстанавливается. Уже через десяток лет иммерсионная печать стала настолько популярной, что ее стали использовать по всему миру как автопроизводители, так и производители спортивного, туристического снаряжения, оружия. Список сфер применения просто безграничен!
Красивый и эксклюзивный внешний вид, который приобретают изделия, обработанные аквапринтом, получается за счет стопроцентного сходства с натуральными материалами.

Схема процесса
Процесс осуществляется путем плавного погружения детали в ёмкость с водой, на поверхности которой, после обработки пленки активатором, остается «жидкий» рисунок из микроцеллулозы. Весь процесс переноса рисунка происходит при постоянной температуре воды. Чистоту производственного процесса обеспечивает специальный встроенный заграждающий фильтр, служащий для удаления остатков пленки.
Есть и подготовительный этап в процессе аквапечати: на изделие наносится выравнивающее грунтовое покрытие, оно красится в базовый цвет. Но это зависит от состояния поверхности изделия.
Сегодня единственная альтернатива иммерсии — виниловая самоклеящаяся пленка. Однако она со временем отслаивается, а на поверхности появляются пузырьки. Она чувствительна к перепадам температур. Всего этого лишена аквапечать, а значит — можно говорить о серьезных перспективах ее внедрения в большинство производственных процессов в самых разных отраслях.

Иммерсионная печать — технология нанесения изображения на поверхность под воздействием давления воды.
Технология подходит для работы с большинством материалов, изделиями простой и сложной формы. Единственное условие — возможность демонтажа декорируемого объекта для погружения в воду.
Качество иммерсионной печати достаточно высокое. Давление воды во всех зонах специальной ванны одинаково, благодаря чему декоративное покрытие получается гладким и равномерным.
Используемые пленки устойчивы к влаге и ультрафиолету. Они имитируют текстуру мрамора, дерева, других натуральных материалов.
Внешний вид изделия зависит от цвета и узора выбранной пленки. Чтобы расширить спектр визуальных эффектов, используют одну и ту же пленку, меняя цвет основы.

Оставьте свои контактные данные для записи. Мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Что такое акварельная краска? Что вам следует знать

Итак, вы готовы оставить след в мире акварели.

Молодец.

Я помню первые акварельные краски, которые я использовал в школе, когда был ребенком. Это был огромный набор сковородок. Цветные кирпичи были размером с мою ладонь с закругленными краями для безопасности! Честно говоря, результаты были не очень хорошими — но по крайней мере никто из малышей не смог проглотить краску!

У вас, наверное, слюнки потекли от огромного выбора красивых акварельных красок, доступных вам — но что такое акварельные краски?

Акварельная краска — полупрозрачный художественный материал. Акварель — это в основном цветной пигмент в водорастворимом связующем. Краска растворяется, когда вы добавляете воду, позволяя пигменту распределяться кистью.

Если вы серьезно настроены стать художником-акварелистом, вам нужно знать, что такое акварель. Знание кое-что о вашей краске поможет вам отличить хорошую краску от плохой и поможет вам выбрать лучшие акварели в соответствии с вашими предпочтениями.

Из чего делают акварельные краски?

Акварельная краска состоит из нескольких простых ингредиентов, но двумя основными компонентами являются пигмент (обеспечивает цвет) и связующее (обычно гуммиарабик). Акварельные краски также содержат некоторые другие добавки, которые изменяют внешний вид краски, ее действие и продлевают срок годности продукта.

Прежде всего, это цветные пигменты очень тонкого помола. В акварельных красках художников используется более 100 пигментов. Они могут быть натуральными или синтетическими. Некоторые натуральные пигменты трудно достать, что делает некоторые цвета более дорогими. Количество пигмента в краске также может варьироваться в зависимости от ее сорта или качества. Большинство производителей предлагают два качества акварельных красок — профессиональные и студенческие. Стоимость краски студенческого класса ниже, потому что некоторые дорогие пигменты заменены недорогими альтернативами. Доля пигмента в краске колеблется от 10% до 20%.

Связующее в акварели традиционно представляет собой гуммиарабик, но некоторые бренды используют синтетическое связующее. Работа связующего заключается в том, чтобы помочь цветному пигменту прикрепиться и «связаться» с акварельной бумагой. Связующее также помогает получить более яркий цвет, удерживая частицы пигмента вместе на поверхности бумаги. Связующее представляет собой прозрачное вещество и обычно составляет около 50% краски.

Гуммиарабик и синтетические связующие имеют тенденцию к относительно быстрому высыханию. Акварель, сделанная только с пигментом и гуммиарабиком, при высыхании превращается в твердый блок. По этой причине акварельная краска включает в себя увлажняющее средство и пластификатор , которые помогают продлить срок службы вашей краски, а также сделать ее более мягкой и легко растворяющейся. Эти добавки также предотвращают слишком быстрое высыхание краски, что облегчает нанесение акварельных мазков. Тип используемого увлажняющего средства часто представляет собой глюкозу (например, кукурузный сироп) или иногда даже мед! Используемый пластификатор обычно представляет собой глицерин и составляет около 20% или меньше краски.

В акварельные краски иногда добавляют небольшое количество осветлителя . Обычно это прозрачные или белые кристаллы, которые усиливают цвет пигмента или регулируют яркость краски при высыхании.

Прочие наполнители улучшают обращение с краской или ее цвет. Эти бесцветные наполнители необходимы для улучшения текстуры и обеспечения однородной и удобной консистенции. Они также изменяют способ прилипания пигмента к бумаге, чтобы он не «слезал» с поверхности при нанесении новых слоев краски. Иногда добавляют наполнители только для того, чтобы уменьшить долю дорогостоящего пигмента в краске.

Вода – да, в зависимости от типа приобретаемых вами акварельных красок, они содержат определенное количество воды. Акварель выпускается в виде лепешек, тюбиков или в жидком виде. Шроты твердые и имеют низкое содержание воды. Тубы содержат мягкую краску с большим содержанием воды.

Преимущества акварельной живописи

Акварель сильно отличается от акрила, масла и гуаши. Каждая из этих различных сред краски требует различных методов.

Цветные пигменты акварели остаются в воде во взвешенном состоянии до тех пор, пока вода не испарится и не высохнет. Вода быстро высыхает, а это часто означает, что художнику нужно быстро принимать решения! В результате некоторые люди считают акварель сложной задачей.

Но акварель не обязательно сложнее, чем другие материалы, такие как масло или акрил. Художник, пишущий маслом, не понял правильно, когда начал рисовать в первый раз, и под финальной картиной несколько исправленных ошибок. Единственная разница с акварелью в том, что вам, вероятно, придется тянуться за другим листом бумаги!

На мой взгляд, текучесть и прозрачность, а иногда и неожиданные результаты делают акварель приятной в использовании. Вот некоторые из преимуществ, которые следует учитывать:

  • Это среда на водной основе – Эээ… Это кажется очевидным, но это делает акварель гораздо менее грязной, чем масло или акрил
  • Акварель не имеет сильного запаха .
  • Они быстро сохнут – Да, это преимущество, так как вы можете быстро перейти к следующим этапам вашего проекта. Многие художники (включая меня) иногда используют фен, чтобы сделать процесс сушки еще быстрее!
  • С ними легко работать – акварель приятна на ощупь, ее легко смешивать и наносить, и она является одной из самых простых техник для любого художника.
  • Портативность – акварельные краски легки и удобны в транспортировке. Прекрасно подходит для рисования на пленэре
  • Ваши кисти можно легко мыть водой с мылом
  • Не так много отходов . Если в палитре осталась краска, она высохнет. Но вы можете легко восстановить краску в следующий раз, добавив воды.

Как выбрать акварельные краски. Некоторые характеристики, которые следует знать

Создание хороших акварельных красок — сложный и деликатный процесс. Каждый ингредиент вносит свои преимущества и недостатки в состав краски. Вот почему лучшие краски производятся надежными и давно зарекомендовавшими себя брендами, имеющими значительный производственный опыт.

Есть несколько характеристик, которые помогут вам оценить качество акварели.

Светостойкость или стойкость . Эта важная характеристика указывает на долговечность ваших картин. Он описывает устойчивость картины к выцветанию при воздействии света. В настоящее время существует международный стандарт светостойкости, опубликованный ASTM (стандарт Американского общества по испытаниям и материалам).0003

ASTM III — Недостаточно светостойкий для использования в красках для художников

Посмотрите рейтинг на упаковке и выбирайте краску только с «очень хорошей» или «отличной» светостойкостью. В конце концов, вы же хотите, чтобы ваша картина прослужила долго… Верно?

Прозрачность . Вы можете подумать: «Разве не все акварельные краски прозрачны»? Ведь прозрачность — одно из ключевых эстетических свойств этого художественного средства. А вот акварельные краски бывают разной степени прозрачности. Есть четыре общие категории:

Прозрачный, полупрозрачный, полупрозрачный и непрозрачный.

Полностью прозрачные акварели дают более яркий и сияющий результат , потому что они позволяют свету проходить и отражаться от белой поверхности бумаги. Профессиональные художники рекомендуют использовать почти исключительно прозрачную краску для достижения наилучших результатов. Непрозрачные краски более густые и меловидные на вид. Большинство акварелистов, использующих непрозрачные краски, используют их в умеренных количествах. Обычно эту информацию можно найти на упаковке краски.

Цвета

Существует множество различных цветов, а также множество красивых пигментов и составов красок. Производители акварели дают своим краскам весьма романтичные названия — Скарлетт Лейк, Французский Ультрамарин, Вермильон. Но названия только для маркетинговых целей. Имя не рекомендует вам приобретать того же цвета, что и , от одной марки к другой. Если вы помните, цвет обеспечивает пигмент 9.0013 . Таким образом, окончательный цвет краски зависит от концентрации пигмента и смеси пигментов в рецепте каждой краски.

Кроме того, краски с одним пигментом дают более живые и яркие цвета, чем смешанные вместе несколько пигментов. Вот почему, когда вы смешиваете много разных акварельных красок, вы, как правило, получаете слегка скучный результат.

При выборе цветов рекомендуется выбирать однопигментные краски.

Подводя итог, для достижения наилучшего качества я рекомендую вам использовать прозрачный , однопигментный краска с очень хорошая или отличная светостойкость . Краски с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовали, их легко смешивать и наносить, поскольку в состав каждой отдельной краски входит только один пигмент.

Теоретически любой цвет можно получить, просто смешав основные цвета (синий, красный и желтый). Но для этого нужно быть уверенным в своих способностях к микшированию. Если вы пытаетесь научиться рисовать акварелью, смешивание отдельных пигментных красок для достижения желаемого результата может оказаться сложной задачей! По этой причине принято включать некоторые «удобные смеси» цветов (краски, которые включают более одного пигмента), просто чтобы облегчить жизнь.

Не беспокойтесь об этом. Теперь вы знаете больше об объективных показателях и характеристиках акварельных красок. Но выбор краски всегда зависит от личных предпочтений. Начните с базовой, но ограниченной цветовой палитры и наслаждайтесь!

Посмотрите мои рекомендуемые цвета акварельной палитры, если вам нужна помощь.

А теперь побрызгайте краской!

Акварель | искусство | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Британника делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *