Андреас гурски 99 центов: Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Содержание

Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

Андреас Гурски — самый дорогой фотограф в мире | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW Андреас Гурски,

Андреас Гурски, »99 центов»

Фотохудожника Андреаса Гурски (Andreas Gursky) знают во всем мире. Одну из своих работ — «99 центов» — он продал в 2007 году за рекордную на тот момент сумму: более трех миллионов долларов. А купил ее для своей знаменитой киевской галереи современного искусства украинский миллиардер Виктор Пинчук.

Сейчас 60 самых известных работ Андреаса Гурски, которые он лично отобрал для выставки, можно увидеть в родном городе фотографа — Дюссельдорфе.

Андреас Гурски,

Андреас Гурски, »Катар»

Еще ни один фотограф не зарабатывал на своих работах столько денег. А ведь когда-то Гурски вообще собирался заниматься фотографией только ради собственного удовольствия и не верил, что может прокормиться своим талантом.

Сейчас он — миллионер, его фотоработы есть во всех известных галереях мира, а его выставки пользуются большой популярностью не только среди богемной публики, но и среди обычных граждан.

Не только фотограф

Андреас Гурски,

Андреас Гурски, »Бангкок IX»

Его нельзя назвать просто фотографом. Он еще и художник. Фотографии он обрабатывает с помощью специального оборудования, которое позволяет удалять и дополнять изображение. Он увеличивает одни объекты и уменьшает другие, создает и убирает тени.

Гурски любит большие форматы. Например, размеры его работы «Катар» («Katar», 2012) — 249 на 337 сантиметров. Его фотографии обязательно нужно рассматривать, так сказать, дважды: с близкого расстояния и издалека.

Серия «Бангкок» («Bangkok») – это фотоизображения реки Чаупхрая. Издалека вода смотрится гладкой, но стоит подойти немного поближе — взгляду предстают детали: пластиковые бутылки и пакеты, жестяные банки, старые журналы, лепестки цветов, плывущие по поверхности реки. Это похоже на игру со зрителем: сначала глазу представляется одно, а потом он вдруг замечает то, чего совсем не ожидал увидеть. И чистая на первый взгляд река на поверку оказывается… настоящей помойкой.

С высоты и в других ракурсах

Андреас Гурски,

Андреас Гурски, »Океан I»

Как-то во время перелета из Германии в Австралию Андреас Гурски решил сделать серию фотографий «Океан». На этот раз художник работал со снимками, сделанными со спутника. Гурски старался изобразить океаны как можно ближе к действительности, играя со всеми оттенками синего цвета. Отец Андреаса, который всегда наблюдает за работой сына, первым увидел получившиеся фотографии. «Ты сделал воду слишком темной, ничего не видно», — заявил он. Но Гурски не прислушался к замечанию отца и оставил все так, как есть.

Гурски любит использовать необычные ракурсы. Невооруженный человеческий глаз такого физически не может увидеть. Снимки часто делаются либо с огромной высоты, либо с очень далекого расстояния, как, например, в случае с работой «Аэропорт во Франкфурте» («Flughafen Frankfurt»). На снимке – панорама терминала аэропорта во Франкфурте-на-Майне: табло вылетов и прилетов, стойки регистрации, масса людей, занятых своими делами.

Люди и не только

Люди на картинах Гурски безлики. Они не смотрят в камеру, создают некую однородную массу. Только приблизившись к фотографии вплотную, можно рассмотреть их лица. О своем творчестве художник говорит так: «Моими работами я задаю вопросы, а не отвечаю на них».

На выставке представлены старые и новые работы художника, фотографии больших и некрупных форматов, некоторые из которых публика еще не видела никогда. Насладиться экспозицией можно до 13 января 2013 года во Дворце искусств (Museum Kunstpalast) в Дюссельдорфе.

Немецкий фотограф Андреас Гурски

Андреас Гурски – заложник собственного успеха. Его эпические фотографии уподобились работам Дэмьена Хёрста, Джеффа Кунса и Герхарда Рихтера. Они просто «маст хэв» для новой элиты искусства.

В 2011 году фотография «Рейн II» шириной 3,5 метра, сделанная ныне 62-летним немецким фотографом в 2009 году, ушла с молотка за 4,3 миллиона долларов, став самой дорогой фотографией, когда-либо проданной с аукциона. (Больше заплатили лишь за снимок «Фантом» Питера Лика, но это была частная сделка, не аукционная.) Теперь работы Гурски постоянно раскупают за крупные суммы.

fotograf Andreas Gurski 34


«Рейн II», 1999.

Основной темой снимков фотографа часто выступает мир современной глобализированной повседневности. Сам Гурски остаётся загадкой: характерно, что он не давал интервью, даже в поддержку выставок, и предпочитал, чтобы его работы говорили сами за себя, не делая громких заявлений.

Так кто такой Андреас Гурски и о чём его работы?

Он для этого родился

Учитывая, что и его дедушка, и отец были фотографами (у отца была успешная карьера в рекламной фотографии), Андреасу Гурски, казалось, просто суждено было взяться за фотокамеру. Как-то он сказал, что изначально «отвергал всё, связанное с фотографией», но затем подумал, что сможет выразить себя через неё. На заре карьеры Гурски провёл несколько коммерческих съёмок для компаний Osram и Thomson, прежде чем продолжить в художественном русле.

Он принадлежит к Дюссельдорфской школе

Наряду с Томасом Руффом, Кандидой Хёфер, Томасом Штрутом и Акселем Хютте, Гурски принадлежит к Дюссельдорфской школе. Образование он получил в Дюссельдорфской академии художеств и учился у концептуального фотографа Бернда Бехера, который с женой Хиллой создавал прекрасные тотемические изображения промышленных зданий.

Гурски до сих пор живёт с семьёй в Дюссельдорфе, в промышленной подстанции, переделкой которой занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон», известное разработкой проекта галереи Тейт Модерн в Лондоне (в здании и квартира, и студия). Используя яркий цвет, изменяя свои сюжеты, включая человеческие фигуры, Гурски, безусловно, отличается от Бехеров, но он во многом обязан Бернду, настаивавшему на укоренении в фотографии высокой точки съёмки.

Первая опубликованная фотография Гурски – его газовая плита

Сегодня Гурски известен как экспансивный фотограф, автор грандиозных кадров, представленных в монументальных масштабах (2х4 метра). Но начинал он скромно, с плиты в своей дюссельдорфской квартире. «Я готовил на ней, а через некоторое время увидел это как изображение», – сказал он. Сегодня его методы менее спонтанны, но уже тогда проявились намёки на особенности последующих работ: высокая точка съёмки, ровные тона, точная композиция.

fotograf Andreas Gurski 42
«Газовая плита», 1980.

Гурски одним из первых пришёл к цифровому искусству

Гурски занялся цифровым фотомонтажем ещё в 1992 году. По-прежнему снимая на широкоформатный плёночный фотоаппарат, он переходил к сканированию кадров, а затем приступал к процессу кропотливых манипуляций. Часто единое изображение собирается из нескольких фотографий. Поэтому он создаёт всего несколько готовых работ в год. Иногда цифровая постобработка усиливает реалистичность, как в снимке «Париж, Монпарнас» (1993), где слияние двух изображений позволило отобразить широту и протяжённость модернистского блока. А в фотографии «Рейн II» Гурски удалил детали на горизонте, объяснив обработку так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

fotograf Andreas Gurski 41
«Париж, Монпарнас», 1993.

Его сюжеты варьируются от канатных дорог до политических митингов и Бэтмена

В молодости Гурски много путешествовал в поисках вдохновения, прежде чем останавливался на конкретном сюжете, например, когда запечатлел фуникулёр, поглощённый величием Доломитовых Альп в снимке «Доломиты, канатная дорога» (1987). Похожая атмосфера и в «Ниагарском водопаде» (1989). Упомянутые работы относятся к ранним пейзажам фотографа, которые он назвал «внеземной» перспективой. Далее в его снимках сменилась тематика, появились супергерои, в том числе Железный Человек и Бэтмен, взятые из блокбастеров. Чудом получив разрешение на съёмку, он фотографировал на фестивале «Ариранг» в Пхеньяне, Северная Корея. Гурски запечатлел невероятный масштаб этого грандиозного мероприятия.

fotograf Andreas Gurski 43«Доломиты, канатная дорога», 1987.

Он снимает с подъёмных кранов и вертолётов

Гурски занимает высокую позицию при съёмке и называет это «взгляд глазами Бога». Такое расположение позволяет ему правдиво, без искажений охватывать грандиозные объекты, а также отражает беспристрастность автора, что пронизывает всю его работу.

Он преодолевает любые трудности, чтобы сделать задуманные снимки; получает доступ к крышам, использует подъёмные краны и даже вертолёты, как при съёмке Бахрейнского ипподрома, когда он два часа снимал с разных ракурсов, чтобы сформировать единую композицию. Его более поздняя «Океанская» серия основана на ещё более отдалённом взгляде. Гурски использовал спутниковые снимки морей высокого разрешения, снятые с далёкого расстояния от Земли.

Гурски фотографирует глобализм

Ни один фотохудожник так блестяще не представлял крайности глобализма, как Гурски. От мусорного полигона в Мехико до обширных, бездушных производственных линий и маниакально оживлённых фондовых бирж; от бесконечных цветных полок в магазине «99 центов» до невозмутимых минималистичных витрин в Prada – его изображения являют собой визуальную хронику глобальной капиталистической машины. Он настаивает на том, что в его работах нет политических мотивов. По признанию фотографа, он стремится «изучить визуальный мир и узнать, как всё держится вместе», а зрители могут составлять собственное мнение.

Гурски – фотолетописец «человеческого вида»

«У меня лишь одна цель: энциклопедия жизни», – сказал Гурски. В другой беседе фотограф добавил: «Меня интересует человеческий вид».

Слово «вид» – ключ к его отстранённому, почти научному взгляду. В отличие от других великих фотолетописцев человеческой жизни, он признаёт, что озабочен «скорее абстрактным явлением, чем эпизодическими проблемами». В фотографии «Ниагарский водопад» (1989), люди теряются на фоне природы, кажется, лодку вот-вот поглотит каскад воды. А в «MayDay IV» (2000) подобный трепет вызывает бесконечная масса народа.

fotograf Andreas Gurski 44«Ниагарский водопад», 1989. 

fotograf Andreas Gurski 45«MayDay IV», 2000.

Гурски – фанат техно-транса

Электронная музыка оказала глубокое влияние на фотографа. В 1997 году он начал работать над серией, которую снимал на огромном немецком фестивале «Mayday», улавливая растущий энтузиазм бурлящей массы танцующих людей. Он также снимал на фестивале в Нидерландах Dance Valley и в клубе Cocoon во Франкфурте, которым владеет друг фотографа, диджей Свен Фэт. Гурски достиг потрясающего эффекта, обрабатывая изображение испещрённого интерьера с помощью программы архитектурного моделирования.

Без названия XVI
«Без названия XVI», 2008. Андреас Гурски клубе Cocoon.

Он – Хичкок в фотографии

Гурски начал появляться в своих произведениях. В «May Day V» (2006) он – улыбающийся гуляка на фестивале. Ещё в одной из работ, навеянных ночным клубом Cocoon, «Без названия XVI» (2008), он присел на полу, и рассматривает кусок материала, похожего на тот, которым отделана стена. Подобно Хичкоку, с этими деталями он хочет затащить нас в самое сердце своих фотографий, а, оказавшись там, вырваться будет сложно.

fotograf Andreas Gurski 1
Amazon, 2016.

fotograf Andreas Gurski 2
Ле-Ме, 2016.

fotograf Andreas Gurski 3
Media Markt, 2016.

fotograf Andreas Gurski 4
Обозрение, 2015.

fotograf Andreas Gurski 5
Хранилище, 2014.

fotograf Andreas Gurski 6
V&R, 2011.

fotograf Andreas Gurski 7
Чикагская торговая палата III, 2009.

fotograf Andreas Gurski 8
Cocoon II, 2008.

fotograf Andreas Gurski 9
Пальма Джумейра, 2008.

fotograf Andreas Gurski 10
Кувейсткая фондовая биржа II, 2008.

fotograf Andreas Gurski 11
Без названия XV, 2008.

fotograf Andreas Gurski 12
Бахрейн II, 2007.

fotograf Andreas Gurski 13
Собор I, 2007.

fotograf Andreas Gurski 14
Мировые острова Дубая I, 2007.

fotograf Andreas Gurski 15
Пит-стоп в Формуле-1, 2007.

fotograf Andreas Gurski 16
Франкфурт, 2007.

fotograf Andreas Gurski 17
Остров Джеймса Бонда, 2007.

fotograf Andreas Gurski 18
Камиоканде, 2007.

fotograf Andreas Gurski 19
Пхеньян I, 2007.

fotograf Andreas Gurski 20
Энгадин II, 2006.

fotograf Andreas Gurski 21
May Day V, 2006.

fotograf Andreas Gurski 22
Бахрейн I, 2005.

fotograf Andreas Gurski 23
Хеопс, 2005.

fotograf Andreas Gurski 24
Фукуяма, 2004.

fotograf Andreas Gurski 25
Монако, 2004.

fotograf Andreas Gurski 26
Нячанг, 2004.

fotograf Andreas Gurski 27
Римини, 2003.

fotograf Andreas Gurski 28
Копан, 2002.

fotograf Andreas Gurski 29
Грили, 2002.

fotograf Andreas Gurski 30
Парад любви, 2001.

fotograf Andreas Gurski 31
Мадонна I, 2001.

fotograf Andreas Gurski 32
Чикагская торговая палата II, 1999.

fotograf Andreas Gurski 33
Библиотека, 1999.

fotograf Andreas Gurski 35
Без названия IX, 1998.

fotograf Andreas Gurski 36
Аямонте, 1997.

fotograf Andreas Gurski 37
Чикагская товарная биржа, 1997.

fotograf Andreas Gurski 38
99 центов, 1999.

fotograf Andreas Gurski 39
Энгадин, 1995.

fotograf Andreas Gurski 40
Остров Гонконг, 1994.

Смотрите также:

Очень дорогие фотографии: holydiver_777 — LiveJournal

1
Андреас Гурски — «Рейн II», 1999
Немецкий фотохудожник Андреас Гурски считается самым дорогим в мире. Фотография Рейн II сначала была выкуплена галереей в Кельне, а после ушла к неизвестному коллекционеру.
Цена — $4 338 500.


2

Синди Шерман — «Без названия №96», 1981
Автопортрет Синди Шерман — американской перформанистки, по словам фотохудожницы, символизирует формирование женской сущности.
Цена — $3 890 500.

3
Гилберт Прош и Джордж Пассмор — Для Её Величества, коллаж из фотографий, 1973
Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур. Их коллаж из фотографий был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.
Цена — $3 765 276.

4

Джефф Уолл — «Говорят мертвые воины», 1992
Канадец Джефф Уолл создал этот снимок по мотивам войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность фотографии, сцена постановочная — фото сделано в студии при участии актеров и гримеров.
Цена — $3 666 500.

5

Ричард Принс — «Ковбой», 2001
Ричард Принс создал эту фотографию специально для рекламной кампании Malboro.
Цена — $3 401 000.

6

Андреас Гурски — «99 центов II, диптих», 2001
Вышеупомянутый снимок «Рейн II» — не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов. Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора.
Цена — $3 346 456.

7
Андреас Гурски — Лос-Анджелес, 1998.
Фотография символизирует современный мир и место в нём человека.
Цена — $2 941 755.

8

Эдвард Стайхен — «Лунное сияние на пруду», 1904
Эдвард Стайхен — великий американский фотограф, помог преобразовать фотографию в форму искусства. «Лунное сияние на пруду» является одной из первых цветных фотографий в новой истории.
Продана за $2 928 000.

9
Синди Шерман — Без названия #153, 1985.
На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.
Цена — $2 770 500

10
Автор — неизвестен. Билли Кид (1879–80)
Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.
Уникальность этой фотографии в том, что это — единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.
Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно.
Цена — $2 300 000

12

Дмитрий Медведев — «Тобольский кремль», 2010
Зимой 2008 года Дмитрий Медведев запечатлел вид на Тобольский Кремль. Талант тогдашнего российского президента как фотохудожника оказался востребован на благотворительном аукционе в Санкт-Петербурге.
Цена — $1 750 000.

13

«Нагота» Эдварда Вэстона, 1925
Вокруг этой чувственной фотографии кипели нешуточные страсти на аукционе Sotheby`s в апреле 2008 года. Счастливым обладателем изображения стал Питер МакГилл, владелец художественной галереи Pace-MacGill Gallery.
Продана за $1 609 000.

14

Альфред Стиглиц — «Руки»
Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. На фотографии, проданной в 2006 году, изображены руки жены Альфреда Стиглица.
Цена $1 470 000.

15

Альфред Стиглиц — «Джорджия О’Киф», 1919
Больше всего американский фотограф и галерист Альфред Стиглиц известен эротическими снимками собственной супруги — художницы Джорджии О’Киф. Их творческий союз подарил миру 300 арт-объектов.
Цена — $1 360 000.

16

Ричард Аведон — «Довима со слонами», 1955
Ричард Аведон — один из самых влиятельных фэшн-фотографов XX века. На знаменитом снимке популярная модель того времени Довима в платье от Dior. Снимок был продан в 2011 году.
Цена — $1 151 976.

17

Питер Лик — «Один»
Снимок нью-гемпширской реки, созданном ландшафтным фотографом Питером Ликом, сравнивают с живописью импрессионистов.
Цена — $1 000 000.

18

Жозеф-Филибер Жиро де Пранже (Франция) — снимок храма Юпитера в Афинах.
В 2003 году фотография была продана за $922 тысячи.

19

«Огромная волна. Сет» Ле Грея Гюстава
Известный французский фотограф XIX века — Ле Грей Гюстав — в свое время столкнулся с трудностями экспозиции при одновременной съемке моря и неба из-за разных уровней яркости. Для решения этой проблемы он распечатал два негатива на одном листе бумаги, а потом последовательно проявил их, получив один снимок.
Фотография была продана в 1999 году за $838 704.

20

Роберт Маплеторп — «Энди Уорхолл», 1987
Энди Уорхолл — известный художник — тут участвует в роли героя картины. Особая стилистика и темный цвет придает фотокомпозиции прямо-таки религиозный подтекст.
Портрет был продан на аукционе Christie s в Нью-Йорке в 2006 году за $643 200

21

Ансель Адамс — «Восход луны. Эрнандес, Мексика», 1948
Американский фотограф 20 века, специализирующийся на фотографировании пейзажей Дикого Запада, сделал эту фотографию, проезжая по Санта-Фе в поисках хорошего ракурса.
Хороший ракурс неизвестный ценитель фотографии оценил в $609 600.

22

Андреас Гурски — «Без названия — 5», 1997
На снимке самого дорого фотографа в мире изображена полка-стеллаж с десятками пар обуви.
Фотография была продана 6 февраля 2002 году за $559 724.

23

Густав Ле Грей — «Дерево», 1855
В течение 1850 года Густав Ле Грей совершал несколько поездок в лес Фонтенбло, старый королевский охотничий заповедник, который был превращен в общественный парк — популярное в то время место отдыха в Париже. На этой фотографии изображено одно из тех буковых деревьев, что росли в том парке.
Цена — $ 513 150.


Одна фотография Andreas Gursky, «99 центов»

Диптих Андреаса Гурского «99 центов» (1999 г.) уже не первый год будоражит умы фотографической общественности. Попав в центр внимания мирового арт-рынка в мае 2006 года, когда аукцион Sotheby’s оценил снимок в $2,25 млн, в феврале 2007 года работа была продана за $3 340 456, установив новый рекорд цены за фотографию.

Шедевр можно было увидеть в Фонде культуры «Екатерина» в рамках прошедшей московской «Фото-биеннале-2008».

Сюжет снимка довольно прозаичен. На холсте размером 207×337 см изображены бесконечные ряды полок супермаркета во время распродажи: «Все по цене 99 центов!» (об этом оповещают огромные ценники в конце торгового зала). Шоколадные батончики и чипсы, пакетики с орешками и попкорном, конфеты, печенье и всевозможные фанты-спрайты-колы — в этом знаменитом снимке Гурский не отступил от своих главных принципов: снимать общий план с мелкими и яркими деталями, отображать четкую структуру, философски осмысливать происходящее и быть критичным. Дух времени в его работе — это упорядоченный хаос, втиснутый в узкие рамки картинки.

При этом назвать произведение Гурского фотографией можно лишь с некоторыми оговорками. «99 центов» — вовсе не снимок, сделанный в супермаркете, а несколько снимков, искусным образом скомбинированных при цифровой обработке и печати. Но в реальности этой фотографии можно усомниться лишь при длительном и внимательном рассматривании. Гурский моделирует панорамные пейзажи, съемки с гонок «Формулы-1», концертов поп-звезд, заполненных зрителями стадионов… На ретроспективе в нью-йоркском Музее современного искусства в 2002 году его работы охарактеризовали как «изощренное мастерство неприкрашенного наблюдения». После этого Андреас Гурский стал одной из ключевых фигур в современном культурном пространстве. Его работы есть в экспозиции любого уважающего себя музея современного искусства, благо они имеют большой формат (2–3 метра) и запросто конкурируют с масштабными инсталляциями и многометровой живописью.

Немецкий фотограф Андреас Гурский родился в 1955 году. Фотографии обучался в три этапа. В Дюссельдорфе, где он рос, его отец, успешный рекламный фотограф, учил сына всем тонкостям и хитростям ремесла. В конце 70-х Гурский провел два года в Эссене — в Школе Фолькванг, знаменитом учреждении для подготовки профессиональных фотографов. Кроме того, в начале 80-х Гурский обучался в Государственной академии искусств в Дюссельдорфе, которая благодаря таким художникам, как Джозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер, стала колыбелью немецкого послевоенного авангарда. Жизнь заводила его в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. Тематика ранних работ — воскресный отдых и туристические очерки — сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. До середины 90-х он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, нежели то, которое может запечатлеть камера. Сейчас его авторский стиль абсолютно узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, сделанные, как правило, с высокой точки съемки.

Топ-10 самых дорогих фотографий в мире (ФОТО)

Стоимость некоторых фотографий сопоставима со стоимостью самых известных работ великих художников Возрождения.

Чем ценны эти фотоработы? Что отличает их от миллионов селфи, фотографий котов и детей, которые мы видим каждый день? Какие причины заставляют ценителей искусства выкладывать боснословные суммы за эксклюзивные снимки? Представляем Вам самые дорогие фотографии в мире по состоянию на июнь 2017 года.

1. Питер Ликом: «Фантом» (6,5 млн долларов)

Снимок, сделанный в 1999 году Питером Ликом, называется «Фантом». Его стоимость оценивают в 6,5 (!) млн долл. Пока это самая дорогая фотография в мире за всю историю. Питер Лик сделал ее, когда находился в каньоне Антилопы, штат Аризона.

2. Андреас Гурски: «Рейн-II» (4,33 млн долларов)

Эта фотография уже не раз обошла Интернет. Автор — немец Андреас Гурски. Фото, сделанное в 1999 году, называется «Рейн-II». Цена фотоработы впечатляет: 4 338 тыс. долл. Гурски — известный фотохудожник, и в его коллекции есть несколько фотографий, проданных за миллионы долларов. На фото немецкая река Рейн между дамбами в дождливую погоду. В первоначальном варианте присутствовали электростанция, прохожий и собака. Все это автор отретушировал в фотошопе. Это один из снимков серии «Рейн». Фотография была продана с молотка в 2011 году на аукционе Christie’s. Первой ее обладательницей стала кельнская галерея Моники Шпрют, затем работа ушла к неизвестному коллекционеру.

3. Синди Шерман: «№ 96» (3,89 млн долларов)

Работа экстравагантной фотохудожницы из Америки Синди Шерман выполнена в технике так называемых постановочных фотографий. Эта ее самая дорогая и широко известная работа сделана в 1981 году, вместо названия стоит № 96. Фото приобрели за 3 890 тыс. долл. На снимке яркая девочка: рыжие волосы, веснушки, оранжевая одежда. Синди Шерман, которая сама себя называет художником-перформансистом, придает фотографии особенный смысл. По ее мнению, это была попытка запечатлеть реализацию незрелой женственности через невинный образ юной симпатичной девочки. Подросток держит в руках клочок газеты с объявлениями о знакомствах. Снимок был продан в 2011 году на аукционе Christie’s.

4. Джефф Уолл: «Говорят мертвые воины» (,66 млн.)

«Говорят мертвые воины» — фотография с таким эпичным названием, строго говоря, и не фотография вовсе. Это мастерский фотоколлаж, сделанный ДжеффомУоллом в 1992 году и проданный на аукционе за 3 666 500 долл. Он выглядит очень реалистично, но является постановкой. Сюжет переносит в 1986 год в Афганистан. На фото военная засада красноармейцев, в действительности же позирование десятка профессиональных актеров. Историчность сохранена —персонажи загримированы и одеты в соответствующие костюмы. Снимок, сделанный в студии, ДжеффУолл позднее обрабатывал в фоторедакторе.

5. Ричард Принс: «Ковбой» (3,4 млн долларов)

В 2001–2002 годах Ричард Принс создал фотографию для рекламы Marlboro и назвал ее «Ковбой». В 2007 году «Ковбоя» продали на аукционе Christie’s за грандиозную сумму 3,4 млн долл.

6. Андреас Гурски: «99 центов» (3,34 млн долларов)

Безумно дорогой диптих от Андреаса Гурски «99 центов —II», сделанный в 2001 году, изображает момент из одного рабочего дня в магазине «99 центов». Как и «Рейн-II», о котором уже было сказано выше, снимок чрезвычайно популярен. Возможно, стиль фотографии, безумный перфекционизм в организации товара, дух потребления — все это сделало работу одной из самых дорогих за всю историю. Снимок «99 центов —II» был куплен коллекционером за 3 346 456 долл.

7. Эдвард Штайхен: «Пруд при лунном свете» (3 млн долларов)

Этот снимок Эдварда Штайхена не претендует на глубину смысла или особую эксцентричность. Его уникальность и стоимость определяются тем, что «Пруд при лунном свете» — первая цветная фотография в истории фотоискусства, выполненная ночью. Штайхен сделал ее в 1904 году. Теперь она стоит почти 3 млн долл.

8. Синди Шерман: «№ 153» (2,7 млн долларов)

Фотография автора Синди Шерман № 153 1985 года— не кадр из фильма в стиле Хичкока. Этот весьма впечатляющий снимокот «художника-перформансиста» был продан в 2010 году за впечатляющую сумму 2 700 тыс. долл.

9. Андреас Гурски: «Чикагская торговая палата —III» (2,35 млн долларов)

Не менее популярный снимок Андреаса Гурски, проданный за 2 355 597 долл., называется «Чикагская торговая палата —III». Сделан он также в серии в период с 1999 по 2009 год. Эта фотография имеет исключительное разрешение. Огромный отпечаток на холсте (примерно 185 ×240 см) изображает будни торговой палаты в Чикаго. Если увеличить снимок, можно до мельчайших деталей увидеть рабочий персонал, компьютеры, рассмотреть одежду. Фотографию купили за два с лишним миллиона долларов в 2013 году.

10. Форт Самнер: «Билли Кид» (2,3 млн долларов)

Билли Кид, он же Форт Самнер из Нью-Мексико, известен современности по одной сохранившейся фотографии. Снимок был сделан предположительно в 1879–1880 годах, имя автора история не сохранила. Уникальная фотография была куплена неизвестным коллекционером за 2,3 млн долл. несколько лет назад.

15 самых дорогих фотографий за всю историю. Страшно подумать, сколько стоит каждая из них…

Фотография очень прочно вошла в нашу жизнь, став тем, без чего трудно себя представить. Мы уже привыкли, что можно без труда запечатлеть важный момент, дорогих людей или красивый пейзаж.

Фотографии являются не только источником информации, но и несут в себе определенное настроение. Снимок очень часто имеет такую же силу, как и любое другое произведение — книга, картина, музыка. Он может радовать, вдохновлять, впечатлять, повергать в печаль или радость.

Всё больше людей отмечают важность фотографии в нашей жизни и ставят ее на один уровень с другими видами искусства. Но не каждый может поверить в то, что некоторые снимки продаются за неплохие деньги. За эти 15 фото коллекционеры заплатили миллионы долларов!

1. Фантом, 1999, Питер Лик. Куплена за $6 500 000.

Перед вами самая дорогая фотография в мире. На снимке изображен причудливый луч света, напоминающий призрак, в пещере каньона Антилопы, штат Аризона.

loading...

2. Рейн II, 1999, Андреас Гурски. Куплена за $4 338 500.

На фото изображена река Рейн между двумя дамбами. В изначальном варианте был мужчина с собакой и несколько построек, но сам автор решил избавиться от этих «элементов» в Фотошопе.

loading...

3. Без названия № 96, 1981, Синди Шерман. Куплена за $3 890 500.

Эта фотография — постановочная. На ней юная девушка в оранжевом сжимает в руке газету с объявлениями о знакомстве.

loading...

4. Говорят мертвые воины, 1992, Джефф Уолл. Куплена за $3 666 500.

На этом фотоколлаже запечатлена засада солдат Советской армии во время войны в Афганистане. Но это не настоящий снимок, а постановка, сделанная с участием актеров в фотостудии и обработанная в графических редакторах.

loading...

5. 99 центов II, диптих 2001, Андреас Гурски. Куплена за $3 346 456.

Этот снимок завораживает своим перфекционизмом и потребительской атмосферой. На нём изображен магазин из разряда «Всё по 99 центов».

loading...

6. Чикагская торговая палата III. 1999–2009, Андреас Гурски. Куплена за $2 355 597.

Работы Гурски отличаются наличием множества мелких деталей при огромного размера изображении. На этом снимке Чикагской торговой палаты можно в подробностях рассмотреть каждого человека и его рабочее место.

loading...

7. Пруд при лунном свете, 1904, Эдвард Штайхен. Куплена за $2 928 000.

Ценность этого фото заключается в том, что это один из первых цветных снимков за всю историю.

loading...

8. Без названия № 153, 1985, Синди Шерман. Куплена за $2 700 000.

Этот снимок без названия имеет только порядковый номер и мрачноватую атмосферу.

loading...

9. Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико), 1879-1880, автор неизвестен. Куплена за $2 300 000.

Особенность этого фото в том, что это единственный доживший до наших дней снимок известного американского преступника Билли Кида.

loading...

10. Тобольский кремль, 2009, Дмитрий Медведев. Куплена за $1 750 000.

Это фото сделал из окна самолета Дмитрий Медведев, известный российский политик.

loading...

11. Обнаженное обучение, 1925, Эдвард Вестон. Куплена за $1 609 000.

На фото запечатлено тело подруги и ассистентки фотографа.

loading...

12. Джорджия О’Киф, 1919, Альфред Стиглиц. Куплена за $1 470 000.

Говорят, есть что-то поразительное в снимке рук этой женщины.

loading...

13. Ковбой, 2001–2002, Ричард Принс. Куплена за $3 401 000.

Снимок сделан для рекламы сигарет «Marlboro».

loading...

14. Довима и слоны, 1955, Ричард Аведон. Куплена за $1 151 976.

Эту фотографию делали специально для одной из выставок.

loading...

15. Один, 2000, Питер Лик. Куплена за $1 000 000.

На фото изображена река Андроскоггин в штате Нью-Гэмпшир. Этот снимок является единственным кадром и считается очень редким.

loading...

Эти уникальные фото находятся в частных коллекциях людей, которые купили их за миллионы долларов на аукционах. Никогда не знаешь, где находится тонкая грань, которая разделяет обыкновенное фото и ценный шедевр. Поделись этими впечатляющими снимками со своими друзьями.

Источник: ofigenno.cc

Андреас Гурски | работы — 99 Cent

Андреас Гурски Andreas Gursky
  • Новости
  • выставки
  • работает
  • публикации
  • Библиография
  • загрузок
  • биография
  • отпечаток
  • политика конфиденциальности
  • контакт
  • де
  • ан
button close Andreas Gursky - 99 Cent

99 Cent
1999

,

Андреас Гурски | работы — 99 Cent II, диптих

Андреас Гурски Andreas Gursky
  • Новости
  • выставки
  • работает
  • публикации
  • Библиография
  • загрузок
  • биография
  • отпечаток
  • политика конфиденциальности
  • контакт
  • де
  • ан
button close Andreas Gursky - 99 Cent II, Diptych

99 Cent II, диптих
2001

,

Андреас Гурски, 99 Cent, 1999 · SFMOMA

Андреас Гурски, 99 Cent, 1999 · SFMOMA SFMOMA временно закрыта. Пожалуйста, проверьте здесь последние новости о нашем ответе вируса COVID-19. logo red logo white logo white

Информация о работе

Название произведения
99 Cent
Имя исполнителя
Андреас Гурски
Дата создания
1999
Классификация
фотография
Средний
хромогравюрная печать для акрила
Размеры
81 1/2 дюймах 132 1/2 дюйма (207,01 см х 336,55 см)
Кредит
Коллекция Дорис и Дональд Фишер в Музее современного искусства Сан-Франциско
Авторские права
© 2008 Андреас Гурски / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG Bild-Kunst Bonn, Германия; Предоставлено Matthew Marks Gallery, Нью-Йорк и Моника Спрут / Philomene Magers, Кельн / Мюнхен
Постоянный URL
https: // WWW.sfmoma.org/artwork/FC.714
Artwork Status
В данный момент не показывается.

Пожалуйста, обратите внимание, что места для художественных работ могут быть изменены, и не все работы видны постоянно. Если вы планируете посетить SFMOMA для ознакомления с конкретным произведением искусства, мы предлагаем вам связаться с нами по адресу [email protected], чтобы подтвердить, что оно будет доступно для просмотра.

Только часть коллекции SFMOMA в настоящее время находится в сети, и информация, представленная здесь, подлежит пересмотру.Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы проверить наличие коллекций и информацию о произведениях искусства. Если вы заинтересованы в получении изображения художественного произведения в высоком разрешении в образовательных, научных или издательских целях, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Данный ресурс предназначен для образовательных целей, и его содержание не может быть воспроизведено без разрешения. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования для получения дополнительной информации.

,
Андреас Гурски — немецкий фотограф, известный своей камерой Linhof.

Андреас Гурски — большое искусство, большие деньги

Андреас Гурски родился в 1955 году и является немецким фотографом и профессором в Kunstakademie Düsseldorf, Германия. Он известен своей широкоформатной архитектурой и пейзажными цветными фотографиями, часто используя высокую точку зрения. Гурски делит студию с Лоренцем Бергесом, Томасом Руффом и Акселем Хютте на Hansaallee в Дюссельдорфе. Здание, бывшее электростанция, было преобразовано в мастерскую художников и жилые помещения в 2001 году архитекторами Herzog & de Meuron, известными Tate Modern.В 2010-11 годах архитекторы снова работали над зданием, проектируя галерею в подвале.

Но видя цены, которые его изображения приносят, большие или нет, впечатляет даже самого стойкого критика фотографии, который все еще подвергает сомнению способность фотографии быть признанной «искусством» ‘.

Andreas Gursky Andreas Gursky © Andreas Gursky

Andreas Gursky — Художественная фотография за миллион долларов?

Гурски родился в Лейпциге, бывшая Восточная Германия, в 1955 году.Его семья переехала в Западную Германию, переехав в Эссен, а затем в Дюссельдорф к концу 1957 года. С 1978 по 1981 год он учился в Фольквангшуле, Эссен, где, как говорят, он учился у Отто Штайнерта. Тем не менее, было оспорено, что это не может быть на самом деле, так как Штайнерт умер в 1978 году. В 1981-1987 годах в Кунстакадеме в Дюссельдорфе Гурски получил сильную подготовку и влияние от своих учителей Хиллы и Бернда Бехера, фотографической команды, известной своими их характерный, беспристрастный метод систематической каталогизации промышленного оборудования и архитектуры.Гурски демонстрирует аналогичный методический подход в своей собственной более масштабной фотографии. Другие заметные влияния — это британский фотограф-пейзажист Джон Дэвис, чьи детализированные снимки с высокой точки зрения оказали сильное влияние на фотографии уличного уровня, которые делал тогда Гурски, и в меньшей степени американский фотограф Джоэль Штернфельд.

Andreas Gursky Andreas Gursky Выставка Андреаса Гурски

В то время как в 90-е годы Гурски не манипулировал цифровыми изображениями.В последующие годы Гурски был откровенен, полагаясь на компьютеры для редактирования и улучшения своих картин, создавая искусство пространств, превышающих сфотографированные предметы. Написав в журнале The New Yorker, критик Питер Шельдаль назвал эти картины «огромными», «грязными», «занимательными» и «буквально невероятными». В той же публикации критик Кельвин Томкинс назвал Гурски одним из «двух мастеров» школы «Дюссельдорф». В 2001 году Томкинс описал опыт столкновения с одной из крупных работ Гурски: «

может быть большим и большим может быть

» «Когда я впервые увидел фотографии Андреаса Гурски… У меня было дезориентирующее ощущение, что со мной что-то происходит, я полагаю хотя это звучало более обобщенно, чем это.Огромные панорамные цветные отпечатки Гурски … некоторые из них высотой до шести футов и длиной десять футов … имели присутствие, формальную силу и, в некоторых случаях, величественную ауру пейзажных картин девятнадцатого века, не теряя ни одного из их тщательно детализированная непосредственность как фотографии. Их предметом был современный мир, видимый беспристрастно и издалека ».

Andreas Gursky Andreas Gursky © Andreas Gursky

Перспектива на многих фотографиях Гурски показана с возвышенной точки зрения.Эта позиция позволяет зрителю встречать сцены, охватывающие как центр, так и периферию, которые обычно недоступны. Эта широкая перспектива была связана с взаимодействием с глобализацией. Визуально Гурски привлекают большие, анонимные, созданные человеком пространства — высотные фасады ночью, офисные вестибюли, биржи, интерьеры крупных ритейлеров (см. Его печать 99 Cent II Diptychon).

В ретроспективе 2001 года нью-йоркский Музей современного искусства описал работу художника, «изощренное искусство безупречного наблюдения.Именно благодаря хитрости выдумок Гурски мы признаем его мир своим собственным ». Стиль Гурски загадочный и невозмутимый. Существует мало объяснений или манипуляций на произведениях. Его фотография проста.

На фестивальной фотографии Gursky’s Dance Valley, сделанной под Амстердамом в 1995 году, изображены участники, стоящие перед диджейским стендом на большой арене под стробоскопическими эффектами. Заливающий дым напоминает человеческую руку, держащую толпу в стазисе. Завершив печать, Гурски объяснил, что единственная музыка, которую он сейчас слушает, — это анонимный, тяжелый ритм стиль, известный как Trance, так как его симметрия и простота отражают его собственную работу — при этом он играет на более глубоких, более интуитивных эмоциях.

99 Cent

Фотография 99 Cent (1999) была сделана в магазине 99 Cents Only на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе и изображает его интерьер в виде растянутой горизонтальной композиции параллельных полок, пересекаемых вертикальными белыми колоннами, на которых Обилие «аккуратно маркированных пакетов превращается в цветовые поля, генерируемые бесконечными массивами идентичных продуктов, отражающихся от блестящего потолка» (Wyatt Mason). На Рейне II (1999) изображен участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа, который сразу же читается как прямой вид воды, а также как абстрактная конфигурация горизонтальных цветных полос различной ширины.В своей серии из шести частей «Океан I-VI» (2009–2010 годы) Гурски использовал спутниковые фотографии высокой четкости, которые он дополнял из различных источников изображений в Интернете.

Широкоформатный Linhofs

Гурски снимает на широкоформатных камерах 5 x 7 и 4 × 5 дюймов, а затем сканирует свои негативы для работы с ними в цифровом виде. Гурски использует 100 пленок ASA Fuji в двух широкоформатных камерах Linhof , которые расположены рядом, одна с небольшим широкоугольным объективом, другая со стандартной.Время экспозиции: 1/8 секунды, диафрагма от 5,6 до 8. Ему это нужно для глубины резкости, и для относительно низкой скорости пленки для разрешения. Хотя любое случайное размытое движение отбрасывается позже в процессе. Он набирает скорость, недоэкспонируя запас пленки на один f-стоп, и развивает его, используя толчковую обработку.

Andreas Gursky Andreas Gursky © Andreas Gursky — Rhine II

Но пейзаж настолько идеально ровный, яркий и минимальный, что на первый взгляд кажется абстрактным, теперь он является рекордом для самой дорогой фотографии.(4,3 миллиона долларов)
Цветная хромогенная печать, которая установлена ​​на акриловом стекле, намного превысила оценку продажи в 2,5–3,5 миллиона долларов.
«Рейн II», 1999 год, является одним из шести фотографий Гурски, четыре из которых находятся в крупных музеях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Рекордные цены

Следовательно, предыдущий рекорд был установлен в мае этого года американской артисткой Синди Шерман без названия # 96 (1981), также на Christie’s в Нью-Йорке. Оттиск, на котором изображен художник, одетый как влюбленный подросток, снятый в 1981 году, принес 3 доллара.89м.

Но конец 1980-х, когда Гурски обратил на себя внимание, был временем, когда фотография впервые входила в пространство галереи, и фотографии заняли свое место рядом с историческими картинами. Однако масштаб и внимание к цвету и форме на изображениях Гурски можно рассматривать как преднамеренный вызов статусу картины как «высшей» формы искусства.

Andreas Gursky Andreas Gursky © Andreas Gursky

Но Гурски обращает свой взгляд на обезличенные, искусственные или повторяющиеся пространства — то, что он называет «антисептическими промышленными зонами».Он классно фотографировал финансовых трейдеров с высоты и фабричных рабочих на конвейерных лентах.
Хотя художник откровенно говорит о том, что гиперреальные эффекты, наблюдаемые на Рейне II, — серебристая вода, маникюрное совершенство геометрических линий и цветовых контрастов — являются результатом оцифровки. Но он все еще использует фильм.

Он выставлялся на международном уровне. Linhof 5 × 7 и Linhof 4 × 5

Artnet

Веб-сайт

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *