Анри брессон: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Анри Картье-Брессон в СССР

Знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон за время своей карьеры посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году. Француз был одним из первых западных журналистов, которого пустили в СССР после смерти Сталина.

В советском консульстве в Париже Картье-Брессона предупредили, что негативы он должен будет проявить в СССР, поэтому фотограф запасся необходимыми химикатами и 8 июня 1954 года вместе с супругой сел в Париже на скорый поезд до Праги. Переночевав в Праге, они сели на поезд «Прага-Москва» с самоваром в конце коридора и толстыми бархатными занавесками. На следующий день Картье-Брессон прибыл на пограничную станцию. А еще через сутки — в Москву.

Анри Картье-Брессон прибыл в Москву. Фотограф вспоминал впоследствии, что они с женой чувствовали себя как крестьяне, приехавшие на городскую ярмарку, их обуревала жажда видеть и познавать. Картье-Брессон не был уверен, что сможет снимать свободно то, что хочет. Но его заверили, что можно снимать все, кроме объектов, имеющих военное назначение, железнодорожных узлов и городских панорам.

«Меня спросили, что бы я хотел посмотреть, — вспоминал Картье-Брессон. — Я объяснил, что прежде всего меня интересуют люди. Мне хотелось бы наблюдать их на улицах, в магазинах, на работе и во время отдыха — словом, все зримые аспекты жизни повсюду, где можно приблизиться незаметно, не потревожив тех, кого снимаешь. Исходя из этого мы составили программу. В СССР мои методы съемки были достаточно новы, к тому же ни я, ни жена не знали ни слова по-русски. Нам выделили переводчика».

Иностранец с фотоаппаратом на московских улицах в то время был очень заметной фигурой. «Люди выказывали удивление, — писал он, — что их без подготовки (!), вживую снимает какой-то фотограф-иностранец. Они задавали вопросы. Понять их я не мог, но произносил единственную (или почти единственную) фразу, которую мог усвоить: «Товарищ переводчик, сюда».

Картье-Брессон категорически отвергал постановочные фото, проводя много времени на улицах в поисках интересных «натуральных» сюжетов и композиции. «До приезда в Москву я видел немало фото, сделанных в СССР, однако мои собственные первые снимки стали для меня удивительным открытием», — писал он.

В Москве Картье-Брессон посетил открытие огромной сельскохозяйственной выставки. В ней принимали участие все республики страны советов, и фотограф стал свидетелем достаточно грандиозного события.

Брессон делал фотографии только там, где ему это разрешили, и без всякой политики. За 10 недель, как признался фотограф, ему удалось составить лишь фрагментарный взгляд на Россию. Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Люди Москвы». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.


В парке Горького


В парке Горького


Завод «ЗИС»


Казанский вокзал


Площадь трех вокзалов


Открытие ВДНХ


Пляж в Серебряном бору


Пляж в Серебряном бору


Третьяковская галерея


Спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»


Спортивный фестиваль на стадионе «Динамо»

Во время поездки в СССР Картье-Брессон посетил и Ленинград.


Эрмитаж

Анри Картье-Брессон успел побывать также и в некоторых республиках. Например, в Узбекистане.


Ташкент. Комсомольское озеро. Детская железная дорога


Маргилан

Постер (плакат) Анри Картье-Брессон. Фото мальчика, арт.: 3934

Материалы

Печать на бумаге

Печать на бумаге плотностью 190 г/м2 со степенью глянцевости сатин. Это современная атласная бумага, по структуре похожая на матовую бумагу, но дающая умеренный блеск без резких бликов.

 

Печать на холсте

Натуральный хлопковый холст для печати плотностью 350 гр./м2 — матовый, прочный и влагостойкий, используется для отпечатков картин, портретов и постеров на подрамнике.

 

Подрамник

Подрамник из натуральных пород дерева.

 

Подвес

Все картины крепим на металлический подвес. Это дает гарантию, что картина не провиснет со временем.

 

Багет

В наличии всегда большой выбор багетных рам для оформления любой картины. На Ваш выбор представлен багет из пластика и из дерева.

Доставка

samovyvoz-1

Самовывоз

Вы можете забрать готовый заказ в багетном салоне, после звонка нашего менеджера. Ближайший к вашему дому багетный салон вы найдете на странице «Контакты».

Доставка курьером

Осуществляем доставку по городу курьерской службой. Стандартный срок доставки 2-3 дня. Так же, Вы можете заказать срочную доставку. Картину Вам привезут в день печати.

Доставка по России

Отправляем картины в любую точку России транспортной компанией-партнером СDEK.

Оплата

Наличными

Оплата наличными в багетных салонах, при получении заказа. Курьеру выбранной курьерской службы (доставка по России).

Банковской картой

Оплата банковской картой при получении заказа в багетных мастерских. Принимаем карты международных платежных систем: VISA, MasterCard.

Безналичный расчет

Юридические лица могут оплатить заказ по безналичному расчету.

Для этого отправьте запрос с реквизитами на почту [email protected]. Мы отправим вам счёт отдельным электронным письмом.

Наложенный платеж

Подходящий вариант при доставке почтой EMS. Оплата происходит в момент получения заказа в отделении почты России или курьеру службы доставки EMS.

Упаковка картины

Пупырчатая пленка

Все картины тщательно упаковываем в пупырчатую пленку, это дает гарантию, что с картиной ничего не случиться во время транспортировки.

Коробка

Все картины упаковываем в картонные коробки.

Подарочная бумага

Если Вы заказываете картину в подарок для близких, у нас есть услуга оформления в подарочную упаковку. Это очень удобно. Мы напечатаем изображение и сразу обернем в подарочную упаковку. Просто сообщите об этом нашему менеджеру.

Поиск изображений

1.На нашем сайте представлен удобный  каталог для поиска изображения.

2.Если Вы не смогли найти понравившееся изображение в нашем каталоге, то на сайтах партнёрах shutterstock.

com, depositphotos.com или istockphoto.com представлены миллионы изображений на любые тематики!

Вам лишь остается выбрать понравившееся и прислать нам ссылку на электронную почту [email protected]. Сообщите размер картины для печати и Ваша картина будет готова уже на следующий день.

Решающий момент, как это имел в виду Анри Картье-Брессон

Благодаря более чем 500 документам, включая фотографии, фильмы, картины и рисунки, парижский Центр Помпиду в настоящее время предлагает своим посетителям ретроспективу французского мастера-фотографа Анри Картье-Брессона впечатляющее и знаменитое произведение, первое, что будет выставлено в Европе после его смерти, состоялось 3 августа 2004 года. Это шоу, которое нельзя пропустить, открылось 12 февраля и продлится до 9 июня — все подробности можно найти здесь.

Решающий момент — название английского издания фотокниги Картье-Брессона, изначально называвшейся Images à la Sauvette ( Images On the Run ), опубликованной во Франции в 1952 году. Предисловие к книге открывается цитатой Кардинал де Рец: «В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента». В тексте Анри Картье-Брессон кратко описывает свою концепцию фотографии, но затрагивает все ее ключевые аспекты (цвет, технику, композицию, последовательность и т. д.). Сегодня мы представляем отрывок из главы 9.0007 Решающий момент Предисловие к композиции, которое в большей степени, чем любая другая часть текста, посвящено иногда неверно истолковываемой и неверно цитируемой идее Картье-Брессона о решающем моменте.

Мартин Франк, Париж, Франция, 1967, Коллекция Эрика и Луизы Франк, Лондон © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos, предоставлено Fondation Henri Cartier-Bresson

формы должны быть строго установлены. Фотография подразумевает узнавание ритма в мире реальных вещей. Что делает глаз, так это находит конкретный предмет в массе реальности и фокусируется на нем; что делает камера, так это просто фиксирует на пленке решение, принятое глазом.

Мы смотрим и воспринимаем фотографию, как рисуем картину, целиком и сразу. В фотографии композиция есть результат одновременной коалиции, органического согласования видимых глазом элементов. Композицию не добавляют, как бы задним числом, наложенным на основной сюжетный материал, поскольку невозможно отделить содержание от формы. В композиции должна быть своя неизбежность.

В фотографии есть новый вид пластики, продукт мгновенных линий, созданных движениями объекта. Мы работаем в унисон с движением, как если бы оно было предчувствием того, как разворачивается сама жизнь. Но внутри движения есть один момент, когда движущиеся элементы находятся в равновесии.

Фотография должна поймать этот момент и удержать его равновесие в неподвижности.

Вокзал Сен-Лазар, Париж, Франция, 1932 год, Национальная библиотека Франции, Париж © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos, предоставлено Фондом Анри Картье-Брессона

Взгляд фотографа постоянно оценивает. Фотограф может добиться совпадения линий, просто сдвинув голову на долю миллиметра. Он может изменить перспективу, слегка согнув колени. Помещая камеру ближе или дальше от объекта, он прорисовывает деталь — и она может быть подчинена, а может быть ею тирана. Но он создает кадр почти за то же время, что и щелчок затвора, со скоростью рефлекторного действия.

Иногда бывает так, что ты тормозишь, медлишь, ждешь, пока что-то произойдет. Иногда возникает ощущение, что вот все задатки картины — кроме одной вещи, которой, кажется, не хватает. Но что? Возможно, кто-то внезапно окажется в поле вашего зрения. Вы следите за его продвижением через видоискатель. Ты ждешь и ждешь, а потом, наконец, нажимаешь кнопку — и уходишь с чувством (хотя и не знаешь почему), что ты действительно что-то получил. Позже, чтобы обосновать это, вы можете взять отпечаток этой картинки, проследить ее по геометрическим фигурам, которые всплывают при анализе, и вы заметите, что, если затвор был спущен в решающий момент, вы инстинктивно зафиксировали геометрическую фигуру. узор, без которого фотография была бы бесформенной и безжизненной.

Наконец, вот еще одна выдержка из предисловия, наиболее кратко резюмирующая идею Картье-Брессона о решающем моменте:

значение события, а также точная организация форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.

— Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон | Валенсия, Испания

Анри Картье-Брессон | Валенсия, Испания | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Валенсия, Испания

Художник: Анри Картье-Брессон (французский, Шантелу-ан-Бри, 1908–2004, Монжустен)

Дата: 1933 г.

Середина: Серебряно-желатиновый отпечаток

Размеры: Изображение: 19,6 x 29,2 см (7 11/16 x 11 1/2 дюйма)
Крепление: 38,6 x 47,2 см (15 3/16 x 18 9/16 дюймов)

Классификация: Фотографии

Кредитная линия: Коллекция Гилмана, покупка, подарок Дениз и Эндрю Сол, 2005 г.

Регистрационный номер: 2005.100.164

Права и воспроизведение: © Анри Картье-Брессон/Magnum

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Публикации музея

Сон наяву: первый век фотографии.

Избранное из коллекции Gilman Paper Company

Похожие произведения искусства

  • Анри Картье-Брессон
  • Отдел фотографий
  • Фотографии
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут подключиться к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *