Aps c: Что такое APS-C матрица
новый флагман формата APS-C // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS
Главная → Новости
31 марта 2021 г.
Pentax зеркалки
Компания RICOH COMPANY анонсировала новый флагман PENTAX формата APS-C PENTAX K-3 Mark III, воплощающий обновленный эталон нового уровня с расширенным функционалом и преданность стандартам традиционной фотографии. С самого начала разработка PENTAX K-3 Mark III шла по пути продолжения традиции цифровой зеркальной технологии, отвечающей самым высоким техническим стандартам — в соответствии с философией PENTAX. Обладая более чем 100-летней историей, PENTAX является автором революционных разработок и изобретений, без которых современные зеркальные камеры были бы немыслимы. Помня об этом, RICOH IMAGING установила пять руководящих принципов для разработки нового PENTAX K-3 Mark III.
Камера PENTAX K-3 Mark III ожидается в продаже в апреле и будет доступен в классическом черном и стильном серебристом исполнении. Также обе версии будут выпущены в качестве комплектов Limited Premium с батарейной ручкой D-BG8, дополнительным аккумулятором и эксклюзивным кожаным ремешком.
Основные характеристики PENTAX K-3 Mark III
- Большой оптический видоискатель с приблизительно 100% покрытием кадраи увеличением 1.05x
- Новый сенсор с обратной засветкой BSI с разрешением 25.73 Мп с максимальным уровнем чувствительности ISO 1,600,000
- Функция Pixel Shift для изображений исключительно высокого разрешения
- Фирменная технология Shake Reduction II (IBIS)
- Высокоточный модуль автофокуса SAFOX 13 с 101 датчиком
- Фирменная система анализа сюжета
- Фирменные технологии
- ЖК-монитор высокого разрешения с интуитивным cенсорным управлением
- Высокоскоростная серийная съемка до 12 кадров в секунду
- Видеозапись в формате 4K
- Традиционная надежность PENTAX – прочность, погодозащищенность и компактность
- Байонет PENTAX K – широкий выбор оптики разных поколений для любых творческих задач
- Внутрикамерная обработка изображений (в том числе RAW)
- Дистанционное управление съемкой при помощи фирменного приложения Image Sync
- Информационный дисплей на верхней панели корпуса
- Съемка в режиме HDR
- До 900 изображений на одном заряде аккумулятора
- Зарядка при помощи USB-кабеля
- Возможность закрепления пяти индивидуальных настроек для мгновенного доступа
- Пять Smart-функций для мгновенного доступа
- Интервальная съемка до 9999 кадров
- Мультиэкспозиция до 20 кадров
Подробно о флагмане PENTAX K-3 Mark III
Большой оптический видоискатель с приблизительно 100% покрытием кадра
PENTAX K-3 Mark III оснащен оптическим видоискателем с приблизительно 100% покрытием кадра и увеличением 1. 05x. Разработанная специально для данной модели призма из стекла с высоким коэффициентом преломления, уменьшающим светопотери, обеспечивает большое поле зрения (эквивалентное 35мм) без потери в выносе зрачка, что позволяет комфортно пользоваться оптическим видоискателем долгое время без напряжения глаз.
Сочетание оптических элементов, корректирующих дисторсию, покрытий поверхности призмы и просветления, нанесенного на все элементы оптической схемы, обеспечивает четкое и реалистичное изображение без искажений. Уровень яркости изображения увеличен на 10% по сравнению с видоискателем предшественника PENTAX K-3 II.
Фокусировочный экран Natural-Bright-Matte III облегчает процесс фокусировки в ручном режиме и кадрирования с реалистичным отображением эффекта боке в кадре. Помимо этого, на прозрачном информационном дисплее удобно размещены все необходимые данные. С большим оптическим видоискателем в поле зрения фотографа есть все для поиска идеальной композиции без необходимости отвлекаться от взгляда в видоискатель в самый ответственный момент.
Новый сенсор с обратной засветкой BSI с разрешением 25.73 Мп с максимальным уровнем чувствительности ISO 1,600,000
PENTAX K-3 Mark III – первая камера PENTAX, оснащенная сенсором с обратной засветкой BSI. В сочетании с новейшей системой обработки изображения: высокопроизводительным процессором PRIME V и отдельным новым модулем высокоскоростной обработки изображения, электроника камеры обеспечивает исключительное качество картинки. В сочетании с отсутствием сглаживающего (AA) фильтра, это увеличивает способность сенсора захватывать реалистичные изображения с богатой градацией цвета и текстур.
Благодаря новым уровням вычислительной мощности и алгоритмам обработки сигнала значительно увеличился динамический диапазон и до минимума снизился уровень цветовых шумов, появляющихся при съемке на низких и повышенных значениях ISO. PENTAX K-3 Mark III гарантирует изображения высокого разрешения без артефактов и зернистости даже при съемке на сверхвысоких значениях ISO до 1,600,000.
Фирменная технология Shake Reduction II (IBIS)
15 лет назад компания PENTAX первой установила фирменную электромагнитную систему стабилизации Shake Reduction на модель K100 – в те времена система не получила широкого распространения среди фотопроизводителей. В наши дни, системы стабилизации (IBIS) камер по своему исключительному уровню технического воплощения достигают уровня произведений искусства и без них не обходится ни одна высококлассная фотокамера. В PENTAX K-3 Mark III технология Shake Reduction выполняет несколько функций:
1. Механизм стабилизации матрицы с эффективностью 5.5 ступеней
Механизм Shake Reduction System компенсирует неизбежные в процессе съемки сотрясения камеры, что позволит вам получить максимально четкие изображения в сложных условиях, например, при использовании телеобъектива или при съемке на длинной выдержке в условиях недостаточной освещенности. Механизм компенсирует не только типичные при съемке с рук сотрясения корпуса фотоаппарата, но и горизонтальные и вертикальные сдвиги, часто случающиеся при макросъемке, а также эффекты покачивания. Shake Reduction System значительно расширяет возможности съемки с рук. Система стабилизации с эффективностью 5.5 ступеней работает вне зависимости от используемых объективов, а это значит, что вы можете использовать и огромное количество мануальных объективов с переходником M42.
2. Функция Pixel Shift
Технология сдвига сенсора для улучшения разрешения изображения впервые была применена у предшественника нового флагмана PENTAX K-3 Mark II. В PENTAX K-3 Mark III эта технология может использоваться при съемке с рук. В обычной системе Байера каждый пиксель получает информацию только об одном из трех цветов, составляющих изображение. С технологией Pixel Shift PENTAX K-3 Mark III позволяющей захватывать четыре кадра одной и той же сцены, каждый раз сдвигая сенсор на 1 пиксель, а затем соединять полученные кадры в одно изображение сверхвысокого разрешения формата RAW или JPEG. Инновационная система Pixel Shift Resolution позволяет полностью использовать каждый из 25. 73 мегапикселей для создания сверхчетких изображений с реалистичной цветопередачей и низким уровнем шумов.
3. Фирменный оптико-механический сглаживающий фильтр для резких изображений
В процессе экспонирования происходят микроскопические колебания матрицы, выполняющие функцию классического сглаживающего фильтра и устраняющие появление муара в той же степени, что и обычный оптический сглаживающий (АА) фильтр матрицы. В зависимости от съемки вы можете регулировать уровень сглаживания или отключить его по своему усмотрению.
4. Автокоррекция линии горизонта и регулировка композиции
Механизм IBIS также позволяет использовать функцию регулировки композиции для безупречных снимков. Функция регулировки позволяет производить тончайшие сдвиги композиции за счет сдвига сенсора до 2°. Функция автокоррекции линии горизонта поворачивает сенсор для компенсации горизонтального поворота камеры, что очень удобно при ручной съемке. Возможна горизонтальная и вертикальная регулировка с максимальным углом компенсации до 1. 5 мм, а также до 2° по оси вращения.
5. DR II (Dust Removal)
Механическая очистка сенсора камеры от пыли производится за счет специального интенсивного движения матрицы с частотой ультразвука. Функцию можно отключить и производить очистку матрицы вручную.
Высокоточный модуль автофокуса SAFOX 13 с 101 датчиком
Новейший скоростной модуль автофокуса SAFOX 13 был разработан специально для PENTAX K-3 Mark III и оснащен 101 датчиком автофокуса, 25 из которых крестообразные. Для увеличения надежности фокусировки на объекте при недостаточном освещении, три специальных датчика размещены в центре, максимальная чувствительность модуля автофокуса составляет – 4 EV. Впервые камера оснащена небольшим джойстиком, при помощи которого можно интуитивно выбрать индивидуальные точки фокусировки. Обновленный модуль автофокуса на основе 307 000 пиксельного RGB-Ir датчика с новым алгоритмом слежения за объектом на всем поле изображения обеспечивает высокую скорость и увеличивает точность работы фокусировки.
Фирменная система анализа сюжета
Уникальная система анализа сюжета PENTAX с использованием новейших технологий искусственного интеллекта. Real-time Scene Analysis System функционирует на основе 307 000 пиксельного RGB-lr датчика. Получая данные замера яркости от датчика, система оптимизирует параметры экспозиции и выбирает наиболее подходящие настройки для конкретного объекта съемки. К анализу сюжета применены последние достижения в области искусственного интеллекта, так называемый алгоритм глубокого изучения с обучением, что позволяет PENTAX K-3 Mark III более детально анализировать сюжет съемки для выбора оптимальных параметров экспозиции.
Фирменные технологии
- Фирменная технология управления экспозицией Hyper Operation System впервые была применена в фотокамере PENTAX Z-1 и совершенствовалась от модели к модели. Эта система позволяет более гибко управлять настройками выдержки и диафрагмы без необходимости изменений в программном режиме, как в предыдущих моделях.
- Еще одна разработка PENTAX – система функций быстрого действия Smart Function System позволяет вам назначить любые пять функций для мгновенного и простого доступа, который будет осуществляться при помощи дисков на передней панели. Информация о выбранных настройках размещена в видоискателе.
- Кроме того, десять различных кнопок управления предлагают дополнительную возможность настройки мгновенного доступа к часто используемым функциям.
- Режим съемки с высоким динамическим диапазоном HDR (High Dynamic Range) традиционно очень популярен среди пентаксистов. Итоговое изображение складывается из трех кадров и представляет собой высококонтрастное изображение со сбалансированной экспозицией.
Байонет PENTAX K – эталон для многих поколений поклонников Pentax
PENTAX традиционно известен своей совместимостью с широким спектром оптики: превосходным парком оптики PENTAX (объективы с байонетами K, KA, KAF, KAF2 и KAF3), а также совместимостью с объективами с байонетом K сторонних производителей с резьбовым креплением М42 (с адаптером), а также с байонетами 645 — и 67 (с адаптером).
Именно эти востребованные и используемые сокровища цифрового прошлого сегодня доставляют столько удовольствия многим фотографам. Информацию о фокусном расстоянии, необходимую для осуществления стабилизации изображения при съемке, теперь можно даже сохранить, а также записать в данные EXIF.
ЖК-монитор высокого разрешения с интуитивным c енсорным управлением
PENTAX K-3 Mark III – первая камера PENTAX, оснащенная специально созданным 3.2-дюймовым ЖК-монитором высокого разрешения (приблизительно 1 620 000 пикселей) с интуитивным сенсорным управлением и возможностью увеличения изображения во время съемки.
Новый монитор обладает конструкцией Air Gapless (отсутствие воздушной прослойки между ЖК-панелью и защитным стеклом монитора), сокращающая переотражение, а также рассеивание света, за счет чего значительно улучшается видимость изображения на мониторе при съемке на открытом воздухе.
Под видоискателем находится сенсор, отключающий монитор, когда фотограф смотрит в видоискатель (функцию можно отключить). Это исключает влияние отражения света монитора на зрительное восприятие кадра. Функция красной подсветки дисплея Night Vision, помогающей зрачкам фотографа не сужаться от света вновь, после того как глаза приспособились к темноте, например, при съемке в ночное время и астросъемке и быстро управлять яркостью монитора в зависимости от условий и места съемки.
Высокоскоростная серийная съемка – каждая секунда на счету
Усовершенствованная система затвора, независимые системы управления диафрагмой и подъемом зеркала обеспечивают быстроту и четкость отработки экспозиции. Сочетание нового процессора и высокой скорости обработки высокопроизводительным модулем изображения PENTAX K-3 Mark III демонстрирует ранее недостижимые скорости серийной съемки. PENTAX K-3 Mark III может делать непрерывные серии из 32 кадров в формате RAW со скоростью 12 кадров в секунду (или 90 снимков в формате JPEG при максимальном разрешении со скоростью 2.5 кадров в секунду). Затвор камеры будет отрабатывать самые короткие выдержки с заданной точностью как минимум до 300,000 срабатываний.
Запись видео в формате 4 K
Прежде всего PENTAX K-3 Mark III была разработана как традиционная цифровая зеркальная камера для фотографии, но мы решили порадовать пентаксистов долгожданным форматом для видеосъемки 4K, который позволяет снимать высококачественное видео с разрешением 4K (3840 x 2160 пикселей; частота кадров 30p/24p ) или Full HD (1920 x 1080 пикселей; частота кадров 60p/30p/24p) в стандарте сжатия H.264. Для качественной звукозаписи есть разъем для стереомикрофона и наушников. Один из слотов для SD карт поддерживает стандарт UHS-II для быстрой обработки данных с высокой частотой кадров или видеозаписи.
Традиционная надежность PENTAX — прочность, погодозащищенность и компактность
Одно из преимуществ формата APS-C – компактный размер. Особое внимание разработчики PENTAX уделили сочетанию компактности, малого веса и высокой надежности. Прочный корпус из магниевого сплава и погодозащищенная конструкция,выдерживающая низкие температуры до -10°C и оснащенная 95 уплотнительными прокладками, надежно защищают камеру от попадания пыли и влаги, что гарантирует безотказную работу в самых сложных погодных условиях.
Внутрикамерное редактирование и обработка RAW -файлов
PENTAX K-3 Mark III предлагает множество вариантов для внутрикамерной обработки фотографий и видео. Редактирование изображений при помощи различных фильтров, а также функция Custom Image, симулирующая разные виды плёнки, доступны для применения прямо в процессе съемки. Фильтры для обработки отснятых изображений и внутрикамерная конвертация RAW-файлов дополняют творческие возможности. Для видеосъемки доступны базовые возможности редактирования. Благодаря невероятному количеству творческих возможностей в PENTAX K-3 Mark III, для поиска собственного художественного стиля не обязательно наличие сложных сторонних программ для обработки изображений.
Дистанционная съемка, управление настройками камеры и скачивание изображений с приложением Image Sync
PENTAX K-3 Mark III может быть сопряжен с мобильными устройствами (смартфоны, планшеты) по Bluetooth® или Wi-Fi. Бесплатное фирменное приложение Image Sync для мобильных устройств позволяет вести удаленную съемку в формате Live View, изменять настройки, а также переносить изображения на свои устройства и делиться ими в социальных сетях.
Опциональные аксессуары
D-BG 8 — Батарейный блок-рукоятка
Батарейный блок-рукоятка, специально разработаный для PENTAX K-3 Mark III увеличит количество снятых вами кадров на 1,800. Корпус пыле- и погодозащищен. Для удобной съемки в различных жанрах (в том числе и для портретной съемки) на рукоятку, аналогично камере, вынесены диски управления. Батарейный блок совместим с аккумулятором D-LI90 и дополнена возможностью зарядки по кабелю USB-C.
O-HC 177 — Заглушка разъема вспышки Заглушка
Эксклюзивный металлический дизайн заглушки дополнит внешний вид нового флагмана.
K-BC 177 E – Устройство для быстрой зарядки
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов D-LI90. Позволяет полностью зарядить аккумулятор за 150 минут, что значительно превосходит скорость обычной зарядки K-BC90.
D — BC 177 – Кабель USB-C
Для зарядки в пути без необходимости подключения сетевого адаптера доступна возможность зарядки посредством USB-C кабеля.
Составление обзора, Константин Биржаков, 31 марта 2021 г.
По материалам официального сайта представительства PENTAX в России
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Выбор объективов для Canon APS-C
© 2017 Vasili-photo.com
Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.
Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».
***
Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.
Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.
Лучшие объективы для Canon APS-C
В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.
Стандартный зум
Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.
Canon EF-S 17-55mm f/2. 8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.
Стандартный светосильный фикс
С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.
Широкоугольный объектив
И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.
Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.
Длиннофокусный зум
Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.
Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).
Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.
Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.
Портретный объектив
Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).
Макрообъектив
Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.
Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2. 8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.
Объективы сторонних производителей
Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.
Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.
Типовые комплекты объективов
В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.
Лёгкий комплект
Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.
- EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM
- EF-S 18-55mm f/3. 5-5.6 IS STM
- EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.
Виджет от SocialMart
Профессиональный комплект
Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:
- EF-S 17-55mm f/2.8 IS
- EF 70-200mm f/4L IS USM
Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.
При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.
Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.
Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Желаю удачи!
Дата публикации: 13.03.2015 Последнее обновление: 01.10.2017 |
Вернуться к разделу «Фотооборудование»
Перейти к полному списку статей
Какая камера вам нужна?
Когда дело доходит до фотографии, есть два основных формата, в которых могут работать камеры: полнокадровый и APS-C.
Так какой из них подходит именно вам? В этой статье мы сравним два формата и поможем вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.Сравнение технических характеристик
Шпаргалки по Quick Capture
Вы ищете информацию о полнокадровых камерах и камерах с матрицей APS-C? Наши шпаргалки помогут вам освоить 52 аспекта фотографии всего за несколько минут обучения. Идеально подходит для визуалов!
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступныйFull Frame vs Aps-C: в чем разница между APS-C и полнокадровыми датчиками?
У каждой цифровой камеры есть сенсор. Он улавливает свет, проходящий через объектив, и обрабатывает информацию для создания изображения. В аналоговых камерах свет проходит через объектив и попадает на сегмент пленки, реагируя с пленочной эмульсией. Но пленка и эмульсия были заменены твердотельным устройством, которое считывает световую информацию в цифровом виде.
Датчики камер бывают двух основных размеров для потребительских камер. У вас есть сенсор APS-C, который иногда называют кроп-сенсором. И есть более крупный полнокадровый сенсор. Ни один из них по своей сути не уступает другому. Но есть заметные отличия.
Датчики APS-C
APS-C расшифровывается как Advanced Photo System-Classic. Он получил такое название, потому что датчик имеет тот же размер, что и тип пленки Advanced Photo System в классическом формате. Его размеры 25,1 х 16,7 мм, соотношение сторон 3:2.
Проще говоря, датчик APS-C меньше, чем 35-мм пленочные и полнокадровые датчики. Это означает, что камеры APS-C, как правило, меньше и дешевле полнокадровых камер. А меньший размер сенсора также дает камере кроп-фактор, который мы подробно рассмотрим ниже.
Полнокадровые датчики
Полнокадровый датчик по размеру эквивалентен традиционной 35-мм пленке. Они больше, чем датчики APS-C. Пользователи полнокадровых камер не обрезают изображения. Вот почему они называются полнокадровыми датчиками. Они захватывают весь кадр.
Большой размер сенсора означает, что полнокадровые камеры, как правило, больше и тяжелее, чем камеры с матрицей APS-C. И они позволяют увеличить количество мегапикселей, лучше контролировать глубину резкости и расширить динамический диапазон.
Canon EOS 6D против 80DКак APS-C и полнокадровые датчики влияют на размер камеры
Первое различие, которое вы можете заметить между APS-C и полнокадровыми камерами, это размер. Полнокадровые датчики физически больше, чем датчики APS-C, а это означает, что для их размещения требуется корпус камеры большего размера. Большой размер тела также означает дополнительный вес.
Хотя это не всегда так, камеры APS-C обычно меньше и легче. Это делает камеру APS-C более привлекательной для фотографов-путешественников, которым нужна камера, которую можно взять с собой в дорогу. И многие уличные фотографы также предпочитают камеру APC-C, потому что она более дискретна.
Полнокадровые камеры предпочитают фотографы, которые справляются с дополнительным весом. К ним относятся фотографы, которые работают в студиях или на съемочных площадках. И в него также войдут фотографы, которые часто используют штативы, например, фотографы пейзажей и продуктов.
Что такое кроп-фактор APS-C?
Камеры с матрицей APS-C часто называют камерами с кропнутой матрицей. Это название происходит от того факта, что камеры APS-C подвержены эффекту кадрирования при съемке изображения. Меньший размер сенсора уменьшает углы обзора камеры, таким образом обрезая конечное изображение.
Большинство камер формата APS-C имеют кроп-фактор 1,5x. Вы найдете эту степень кроп-фактора на камерах APS-C от Nikon, Sony и Pentax. Canon уникальна, и камера Canon APS-C имеет кроп-фактор 1,6x.
Кроп-фактор также означает увеличение фокусного расстояния. Кроп-фактор 1,5x эффективно превращает объектив 50 мм в объектив 75 мм. А с увеличенным фокусным расстоянием вы получите дополнительное увеличение.
Камеры формата Micro 4/3 (MFT) также имеют этот кроп-фактор. А поскольку датчики MFT еще меньше, чем датчики APS-C, эффект кадрирования выше. При использовании камеры MFT вы получите двукратный кроп-фактор, который изменяет соотношение сторон с 3:2 на 4:3.
Полнокадровые камеры вообще не используют кроп-фактор. Они захватывают весь кадр, ничего не обрезая по краям и не увеличивая. Объектив 50 мм на полнокадровой камере обеспечивает угол обзора 50 мм. Вот почему он называется полнокадровым сенсором.
Полнокадровые датчики и датчики APS-C: характеристики изображения
Мы видели некоторые практические различия в спорах о полнокадровых датчиках и датчиках APS-C. Теперь мы посмотрим, как разный размер сенсора влияет на ваши изображения. Мы рассмотрим различные характеристики, чтобы увидеть, чем эти типы камер отличаются друг от друга.
Разрешение сенсора
Можно предположить, что полнокадровые сенсоры имеют большее количество мегапикселей из-за их размера. И вообще говоря, это правда. Они имеют большую площадь поверхности и могут вмещать больше мегапикселей по сравнению с сенсором APS-C.
Это может навести вас на мысль, что качество изображения полнокадровой камеры всегда будет лучше, чем у камеры APS-C. Хотя существует корреляция между большим количеством мегапикселей и качеством изображения, это не всегда так просто.
Некоторые камеры APS-C могут иметь меньшее количество мегапикселей, чем полнокадровые конкуренты. Но поскольку кроп-сенсор меньше, мегапиксели расположены более плотно. Когда мегапиксели распределены по большему пространству, качество изображения может ухудшиться.
Canon EOS R7 имеет самое большое количество мегапикселей среди камер формата APS-C. Разрешение сенсора составляет 32,5 МП. И хотя у него датчик APS-C, он превосходит полнокадровые камеры с таким же количеством МП.
Проблема с камерами APS-C заключается в том, что максимальное количество мегапикселей составляет около 32,5 МП. И это количество мегапикселей мало для современных полнокадровых камер. Мы видим полнокадровые зеркальные и беззеркальные камеры с гораздо более высоким разрешением сенсора.
Nikon D850 — полнокадровая цифровая зеркальная камера с датчиком изображения 45,7 МП. И Sony подняла ставки в подразделении беззеркальных камер. Их Sony A7R IV имеет впечатляющий 61-мегапиксельный датчик изображения. Таким образом, больший сенсор может привести к лучшему качеству изображения. (Ознакомьтесь с полными характеристиками Nikon D850 и Sony a7R IV!)
© Neil Mark Thomas (Unsplash.com)Размер файла изображения
Изображение с более высоким разрешением займет больше места на диске. Чем выше MP вашей камеры, тем больше размер файла ваших изображений. И это особенно верно, если вы снимаете файлы RAW.
Вопрос размера файла и цифрового хранилища обычно не является решающим фактором для фотографов. Но это то, о чем вы должны знать. Большой размер файла ваших изображений повлияет на количество фотографий, которые ваша камера может сделать, прежде чем карта памяти будет заполнена.
У вас есть решение проблемы с размером файла. Вы можете приобрести дополнительные SD-карты и дополнительные устройства хранения, например внешние жесткие диски. Но это стоит денег, и вам придется учитывать их в своем бюджете на фотосъемку.
© Мартин Мэй (Unsplash.com)Полнокадровые камеры лучше работают при слабом освещении
Полнокадровые камеры лучше работают при слабом освещении, чем их конкуренты с матрицей APS-C. Больший датчик получает больше информации от света, который он получает. А полнокадровые сенсоры имеют большее количество мегапикселей.
Большие пиксели поглощают больше света, давая датчику больше информации для работы. Это дает вам больше деталей в более темных условиях. И это позволяет камере иметь более высокие максимальные настройки ISO.
Полнокадровые камеры лучше подходят для ночной съемки. А дополнительные возможности при слабом освещении делают их хорошим выбором для концертной съемки. А для астрофотографии вам понадобится дополнительное разрешение и светочувствительность полнокадровой камеры.
© Guille Pozzi (Unsplash.com)Полнокадровые камеры имеют более широкий динамический диапазон
Динамический диапазон показывает, сколько деталей ваша камера может извлечь из ярких и темных областей. И снова камеры APS-C уступают своим полнокадровым аналогам в этой области.
Увеличенное количество и размер пикселей означает, что датчик получает больше информации. И с этой информацией камера может расшифровать детали в самых ярких и самых темных областях вашего снимка. Это означает, что вы можете получить детальное изображение даже в условиях высокой контрастности.
© Nick Gardner (Unsplash.com)Может ли полнокадровая камера дать меньшую глубину резкости?
Небольшая глубина резкости или эффект боке отлично смотрятся на портретах и фотографиях товаров. Но дает ли полнокадровая камера меньшую глубину резкости? Простой ответ — да. Но только если вы используете один и тот же тип объектива на обеих камерах.
Для достижения эффекта мягкого боке на любой камере необходимо использовать широкую диафрагму. А объектив с более широким углом также поможет вам добиться малой глубины резкости. Но разница в глубине резкости с полным кадром по сравнению с APS-C связана с проблемой кроп-фактора.
Объектив 50 мм на камере APS-C имеет эффективное фокусное расстояние 75 мм. А объектив 50 мм на полнокадровой камере имеет фокусное расстояние 50 мм. Более короткое фокусное расстояние полнокадровой камеры облегчает достижение эффекта боке.
Но это можно компенсировать, используя объектив с меньшим фокусным расстоянием на камере APS-C. Объектив 35 мм на камере APS-C эквивалентен объективу 50 мм на полном кадре. Это означает, что 35-мм объектив на камере с матрицей APS-C дает такой же уровень боке, как и 50-мм объектив на полнокадровой камере.
© Timothy Dykes (Unplash.com)Полнокадровая матрица по сравнению с APS-C: преимущества и недостатки
Преимущества полнокадровой матрицы
Основное преимущество полнокадровой матрицы по сравнению с камерой APS-C — разрешение изображения. . А более высокое разрешение дает вам более высокое качество изображения.
Кажется, что камеры APS-C достигли предела количества мегапикселей. И хотя некоторые высококачественные камеры APS-C могут конкурировать с полнокадровыми камерами более низкого уровня, полнокадровые камеры высшего класса намного опережают их.
Полнокадровые камеры также имеют больший и лучший диапазон, когда дело доходит до ISO. Они лучше работают при слабом освещении. И вы также найдете некоторые полнокадровые устройства с настройкой ISO 50. Sony A1 и Panasonic Lumix DC-S5 имеют настройку ISO 50.
Полнокадровые камеры также обеспечивают лучший динамический диапазон. И вы можете добиться меньшей глубины резкости с помощью объектива с большим фокусным расстоянием. У большинства производителей также есть отличные линейки полнокадровых объективов.
Недостатки полнокадровой матрицы
Благодаря большим сенсорам полнокадровые камеры, как правило, больше и тяжелее, чем их конкуренты с матрицей APS-C. Дополнительный объем может оттолкнуть некоторых фотографов.
Полнокадровые камеры, как правило, предназначены для фотографов с более высоким уровнем квалификации. Есть несколько полнокадровых вариантов начального уровня. Canon EOS RP и Nikon Z5 — отличные варианты. Но характеристики и характеристики часто ставят полнокадровые камеры в категорию энтузиастов или профессионалов.
Еще одна большая проблема — цена. Полнокадровые камеры, как правило, стоят дороже. А полнокадровые беззеркальные камеры профессионального уровня могут иметь ошеломляющие цены. Но более высокая производительность делает его достойным внимания для многих профессиональных фотографов.
© The Registi (Unsplash.com)Преимущества APS-C
Камеры APS-C меньше по размеру и легче. И есть камера с датчиком кадрирования для любого уровня навыков. У них есть отличные варианты для начинающих, такие как Nikon D3500 или Canon EOS M50 II. Кроме того, есть профессиональные камеры, такие как Canon EOS R7 и Fujifilm X-T4.
Эти камеры также находятся в более дешевой ценовой категории. Камеры профессионального уровня с матрицей APS-C немного установят вас. Но это капля в море по сравнению с топовыми ценами на полнокадровую линейку.
Хотя многим фотографам не понравится кроп-фактор камеры с матрицей APS-C, другие оценят дополнительное увеличение. Если ваш 50-миллиметровый объектив обеспечивает эффективное фокусное расстояние 75 мм, вы находитесь ближе к действию. Эту функцию могут оценить фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой.
Недостатки APS-C
Они не обладают такой разрешающей способностью, как их полнокадровые аналоги. И такие функции, как ISO и динамический диапазон, также отстают. Хотя они производят фантастические изображения, они не могут конкурировать с полнокадровыми тяжеловесами по качеству изображения.
Многим фотографам не нравится кроп-фактор или дополнительное увеличение камер формата APS-C. И это также усложняет боке при использовании объективов с одинаковым фокусным расстоянием.
Небольшой и легкий корпус камеры формата APS-C может понравиться фотографам, путешествующим и уличным фотографам. А у начинающих фотографов гораздо больше возможностей в категории сенсоров APS-C. Или может случиться так, что полнокадровая камера находится вне вашего ценового диапазона.
Полнокадровые камеры занимают лидирующие позиции на рынке фотографии. Но это касается лишь небольшой части фотографического сообщества. Независимо от того, какой тип фотографии вам нравится или уровень ваших навыков, камерам APS-C есть что предложить всем нам.
Прочтите нашу электронную книгу «Разблокирована фотография», чтобы освоить свою камеру, независимо от того, какой сенсор у нее установлен!
Сравнение технических характеристик
Шпаргалки Quick Capture
Вы ищете информацию о полнокадровых камерах и камерах с матрицей APS-C? Наши шпаргалки помогут вам освоить 52 аспекта фотографии всего за несколько минут обучения. Идеально подходит для визуалов!
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноРазница между полнокадровыми и APS-C камерами
Давайте обсудим плюсы и минусы камер и объективов APS-C и почему вы можете использовать их вместо полнокадрового сенсора.
Майк Дьюи @mike_dewey
Вы попали в нужное место, если хотите узнать разницу между камерами APS-C. Знание того, какой формат купить, может быть пугающим и даже пагубным для совместимости ранее принадлежавшего оборудования. Давайте углубимся.
Фуджифильм
Беззеркальная камера X-T4 с матрицей APS-C
Вы креативщик и ищете универсальную камеру? Дайте волю своему творчеству с цифровой камерой Fujifilm X-T4, идеальной камерой для гибридных фотографов!
Купить за $1699,00
Разница между полнокадровым форматом и APS-C Полнокадровый формат и формат APS-C указывают физические размеры сенсора, полностью отличающиеся от количества пикселей. Полнокадровый датчик имеет размер 36 мм на 24 мм, основанный на традиционном формате 35-мм пленки. Датчик APS-C в 1,5 раза меньше, 25,1 мм на 16,7 мм, и назван в честь формата пленки Advanced Photo System type-C, отсюда и его аббревиатура.
35-мм пленка исторически была более популярным форматом из-за ее почти идеального размера, позволяющего запечатлеть почти все, что находится под радаром. В аналоговом мире гораздо проще носить с собой 35-мм камеру, чем камеру среднего или большого формата, не так ли? Несмотря на то, что они более компактны, они кажутся достаточно большими, чтобы создавать высококачественные фотографии, что делает их очень желанной вещью как для профессиональных фотографов, так и для любителей.
Этот термин — полнокадровый — был определен в отличие от более мелких, или APS-C, сенсоров камеры. Полнокадровый объектив примерно эквивалентен кадру 35-мм пленки, а датчик APS-C немного меньше. Когда вы устанавливаете полнокадровый объектив на камеру с датчиком APS-C, вы получаете кроп-фактор; датчик размера APS-C вашей камеры увеличивает сцену для создания изображения, которое будет соответствовать кругу полнокадрового изображения объектива.
Эффект заключается в том, что 50-мм полнокадровый объектив, установленный на корпусе APS-C с 1,5-кратным кроп-фактором, захватывает поле зрения, такое же, как 75-мм объектив на полнокадровом корпусе.
Лучшие объективы Sony для фотографов и видеографов
От телеобъектива до широкоугольного объектива вы можете добиться практически любого визуального эффекта, который понравится вашему творчеству. Итак, давайте рассмотрим лучшие объективы Sony этого года.
«Кроп фактор»Камеры APS-C часто известны благодаря эффекту, создаваемому их сенсором меньшего размера. Когда вы снимаете камерой APS-C, поле зрения меняется, создавая впечатление обрезанного изображения. Например, если вы фотографируете объект с расстояния 100 мм на полнокадровую камеру, а не на кроп-камеру (APS-C), камера будет выглядеть более тесной из-за того, что датчик меньшего размера захватывает меньшую часть сцены.
Однако важно отметить, что ни фокусное расстояние вашего объектива не претерпевает фундаментальных изменений, ни глубина резкости. Единственный настоящий алтарь — это поле зрения, из-за которого ваши линзы кажутся длиннее.
Сони
Alpha ZV-E10 — беззеркальная видеокамера со сменным объективом APS-C
Ищете недорогую камеру для ведения блога? Sony Alpha ZV-E10 оснащен сменными объективами с большим сенсором и расширенными функциями создания видеоконтента.
Купить за $698.00
Полнокадровая камера лучше, чем APS-C? Многие креативщики связывают полнокадровый снимок с высоким качеством из-за размера сенсора из-за большого количества данных, снятых с более высоким разрешением. И хотя это может показаться очевидным преимуществом, это не означает автоматически, что датчик APS-C хуже.
Правда в том, что для успеха вам не нужен полнокадровый сенсор. Есть несколько сценариев, в которых камера APS-C может преуспеть в производительности. И то, получится ли у вас лучше с камерой APS-C или с полнокадровой камерой, не имеет ничего общего с уровнем творческого профессионализма; он имеет все, что связано с вашей конкретной фотографией для нужд кинопроизводства.
По мере того, как с годами технологии становились все более впечатляющими, качество объективов и камер с матрицей APS-C также росло. Особенно это заметно в ситуациях, когда выгодно иметь более легкое и меньшее оборудование, например, при съемке событий, уличной и туристической фотографии.
Лучшие беззеркальные камеры Sony
Начиная от беззеркальных камер и заканчивая камерами, похожими на DSLR, каждый может найти что-то для расширения своего кругозора с любимой линейкой Sony.
Когда переходить на APS-C вместо полнокадровой Плата за более высокую цену за полнокадровую камеру имеет несколько недостатков, как и в любом другом случае. Наряду с более блестящей ценой, полнокадровые камеры и объективы тяжелее по размеру и весу, что делает их более громоздкими для энтузиастов путешествий. Кроме того, если вы хотите снимать удаленные объекты или дикую природу, вам понадобится тонна дополнительного радиуса действия. Из-за кроп-фактора камера APS-C дает вам 1,5-кратное или 1,6-кратное увеличение фокусного расстояния вашего объектива, что бесценно для получения снимков крупным планом, которые обожают фотографы спорта или дикой природы. И, наконец, из-за того, как работает кроп-фактор APS-C, легче получить более глубокую и богатую глубину резкости. Если вы хотите четко запечатлеть всю сцену, вам не придется так сильно уменьшать диафрагму, что отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения.
Другие обзоры APS-C
Камеры
Обзор Fujifilm X-T4… Возможно, это лучшая гибридная камера?
Обновлено 26 мая 2022 г.
Эта камера кажется знакомой, но эволюционной. Аналоговый стиль продолжает оставаться определяющей эстетикой камер Fujifjilm серии X.
по Гаджан Балан
Камеры
Обзор камеры Sony ZV-1: стоит ли она того в 2023 году?
Обновлено 30 марта 2023 г.
Карманная камера с бескомпромиссной технологией обработки изображений и уникальными функциями для создателей контента и видеоблогеров.
по Калеб Бэбкок
Камеры
Fujifilm X-E4 VS Fujifilm X100V — какой из них подходит именно вам?
Обновлено 9 декабря 2022 г.
Две одинаковые камеры вступают в поединок. Оба похожи по размеру и функциям, но какой из них подходит именно вам? Узнайте в этой статье ниже.
по Джошуа Мартин
О рецензенте
Майк Дьюи
Режиссер Moment и любитель путешествий из Калифорнии.
ПодробнееЕще Фото и видео
Встроенная поддержка анаморфота Sony FX3 делает его идеальным оборудованием
Обновлено 12 апреля 2023 г.
Новые камеры переоценены? Выигрышный случай для покупки старых моделей
Обновлено 16 апреля 2023 г.
Фоторепортаж: упаковка велосипедов вдоль бахи с моими любимыми фильтрами для камеры
Обновлено 10 апреля 2023 г.
Как сделать фотосессию для фильма от начала до конца
Обновлено 6 марта 2023 г.