Aps c кроп фактор: Кроп-фактор — Википедия

Содержание

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами.

Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности.

Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C  сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C /  DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене,  ни DX, ни EF-S линейки такими не стали.

На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере.

Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже).

Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться.

Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера.

Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами  формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 2

Автор: Насим Мансуров

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

C - это... Что такое APS-C?

У этого термина существуют и другие значения, см. APS.

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1×16,7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все сенсоры APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются между 20,7×13,8 мм и 25,1×16,7 мм и соответствуют значениям кроп-фактора от 1,74× до 1,44×.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним фокусным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет «обратную совместимость», то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для сенсоров формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈1,5:
    • все цифровые зеркальные камеры «Никон», кроме D3, D3S, D3X, D4, D700, D800 и D600;
    • все цифровые зеркальные камеры «Фудзифилм»;
    • все цифровые системные камеры «Сони», кроме A850, A900 и A99;
    • все цифровые зеркальные камеры марок «Пентакс» и «Самсунг», кроме MZ-D и 645D, а также системный фотоаппарат Pentax K-01;
    • цифровые зеркальные камеры Konica Minolta Maxxum 5D и Maxxum 7D;
    • цифровой зеркальный фотоаппарат Sigma SD1;
    • Fujifilm FinePix X100;
    • Беззеркальные цифровые фотоаппараты линейки Samsung NX
  • ≈1,6 — все цифровые зеркальные фотоаппараты «Кэнон» с двух-, трёх- и четырёхзначными индексами, а также Canon EOS 7D;
  • 1,67 — псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1,73 — цифровые зеркальные фотоаппараты компании «Сигма», кроме SD1, а также компактные фотоапппараты DP1, DP2 и их модификации.

См. также

Ссылки

definition of aps-c and synonyms of aps-c (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Advanced Photo System type-C (APS-C) — формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный «классическому» формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25.1 x 16.7 мм (пропорции 3:2).

Сенсоры формата APS-C устанавливаются в основном на зеркальные цифровые фотоаппараты, хотя их можно найти на фотокамерах других классов. Все сенсоры APS-C меньше, чем плёночный стандарт 35мм (36×24 мм). Их размеры варьируются между 20.7×13.8 мм и 25,1×16,7 мм и соответствуют значениям кроп-фактора от 1.44 до 1.74.

Оптика для APS-C

Производители DSLR-камер и сторонние компании производят большое количество объективов для фотоаппаратов с матрицами APS-C. К ним, в том числе, относятся:

Объективы этих серий иногда обладают более коротким задним вершинным расстоянием. При установке на полноматричные камеры или камеры формата APS-H, такие объективы могут испортить зеркало камеры. Поэтому часто в конструкцию байонета добавляются дополнительные элементы, которые препятствуют установке этих объективов на камеры без кроп-фактора. При этом ответная часть камеры имеет "обратную совместимость", то есть устанавливать стандартные объективы на камеры с матрицами формата APS-C возможно без проблем.

Кроп-фактор

Используется для определения отношения поля кадра в DSLR-камерах к полю кадра стандартного 35 мм кадра при использовании с объективами, рассчитанными на 35 мм плёнку. Для сенсоров формата APS-C кроп-фактор различен. Основными кроп-факторами для данного формата являются:

  • ≈1.6× — на камерах Canon EOS 500D, Canon EOS 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
  • ≈1.5× — все DSLR-камеры компании Nikon кроме D3, D3X и D700, все DSLR-камеры Fuji, Konica Minolta Maxxum 5D, Maxxum 7D, Sony Alpha DSLR-A100, A200, A300, A350, A700, все DSLR-камеры компаний Samsung и Pentax (кроме MZ-D).
  • 1.67× — Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-R1
  • 1. 73× — Canon EOS DCS 3, DP1, DP2 и все DSLR-камеры компании Sigma.

См. также

Ссылки

Диафрагма, ГРИП и кроп-фактор. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

 

Итак мы рассмотрели вопросы влияния размеров матрицы  цифрового фотоаппарата на ГРИП (глубину резко изображаемого пространства).

Влияние это состоит в том, что чем меньше размер матрицы, больше кроп-фактор, тем больше ГРИП  при той же диафрагме.

Так при съемке пейзажа цифрокомпактом (наиболее распространенные типы фотоаппаратов) с матрицей 1/2,3“ и меньше, с объективом ЭФР=50 мм (эквивалентное фокусное растояние, приведенное к аналогичному для формата кадра фотопленки 24 х 36 мм),  уже при диафрагме 4 (диафрагменное число)  резко будет пространство начиная с 2-х метров и до ∞. А вот для большей матрицы, например как у «зеркалок» APS-C (23 х 15 мм), с тем же объективом ЭФР=50 мм, при диафрагме 8 ГРИП начинается с 3,5 м и до ∞, т.  е. В этом случае приходится диафрагмировать объектив больше ( прикрывать отверствие диафрагмы). А при этом и выдержку соответственно придется выбирать более длинную.

Вообще если исходить из потребностей фотографа снять объект съемки во весь кадр, то важным является такой параметр, как Р — размер диагонали в метрах объекта, целиком вписывающегося в кадр, например прямоугольник окна, занимающий весь кадр без остатка.

Для типичных случаев Р:

  • «грудной портрет» (лицо и плечи) Р=1м;

  • при съемке лица крупным планом Р=0,5м;

  • при съемке человека «в рост»  Р=2,5м.

С учетом этого параметра формула для расчета ГРИП приобретает вид:

ГРИП=(Kf•A)• P2/32

где Kf –  кроп-фактор, А – диафрагменное число.

В формулу входит произведение Kf •A, т. е. Диафрагма увеличенная в Kfраз!

Получается, по отношению к ГРИП цифровой фотоаппарат по сравнению с пленочным как бы имеет диафрагму в  Kfраз большую. Но это верно только в отношении ГРИП, для экспозиции действует то значение диафрагмы, которое установлено.

С учетом этого параметра объектив LEICA моего фотоаппарата Panasonic DMC-FZ20 с зумом 6-72мм/2,8-3,3 (интервал фокусных расстояний / светосила — максимальные значения диафрагмы при данном фокусном расстоянии) превращается в объектив для пленочного фотоаппарата 36-432 мм/ 17-20 ( Kf = 6 ) ! При съемке портрета при диафрагме 2,8 (полностью открытая диафрагма)    ГРИП = 0,5м. Повторяю, это только в отношении ГРИП.

Поэтому при съемке портрета цифрокомпактом глубина резкости получается большой и получить размытый фон не удается.

На следующем снимке это хорошо видно.

Когда снимают портрет пленочным фотоаппаратом с «портретным» объективом (фокусное расстояние 85 – 110мм) небольшая глубина резкости способствует объемности получаемого изображения.

Приведенный ниже снимок сделан фотоаппаратом “Зенит” с объективом “Юпитер-9″ (фокусное расстояние 85 мм типичный “портретник”)

Совершенно без каких-либо ухищрений в фотошопе фон достаточно размыт, да и голова в задней части уже менее сфокусирована, что создает объемное ощущение.

Другой случай съемки — макросъемка.

При съемке пленочным фотоаппаратом, чтобы получить необходимую глубину резкости приходится устанавливать диафрагму 22 или даже 32! При этом с учетом экспопары выдержка должна быть достаточно длинной, и снимать возможно только  с помощью штатива. В то время как снимая цифрокомпактом при диафрагме 4 вполне обеспечивается требуемая ГРИП, и снимать можно с нормальной выдержкой «с рук». Вероятно этим вызвано появление в Интернете немалого количества макроснимков.

Таким образом, из четырех статей про размеры матриц цифровых фотоаппаратов и кроп-фактор следует, что цифровые фотоаппараты отличаются от пленочных не только эквивалентным фокусным расстоянием, которое в Kf раз больше пленочного, но и глубиной резкости ГРИП, которая получается как при съемке пленочным фотоаппаратом при диафрагме  также в Kf  раз больше.

Такое значение имеет кроп-фактор, казалось бы формальный параметр. Честно говоря, я человек большую часть жизни снимавший на пленку, поначалу не оценил это. Пришлось влезть в вопрос, разобраться. Как мог донес это для Вас, дорогой читатель. 

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее - НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение - любительская фотография.

Общие сведения о факторах урожая сенсора и APS-C в сравнении с полнокадровым

Вы, вероятно, слышали термин «датчик кропа» раньше, и если вы новичок в мире цифровой фотографии, то у вас может быть лишь элементарное понимание того, что это означает.

Сравнение сенсоров разных размеров.

Что такое камера с датчиком урожая?

Чтобы понять, что такое камера с датчиком кадрирования, сначала нужно понять, что такое камера с полнокадровым датчиком. И это возвращает нас во времена пленочной фотографии.

Кусок 35-мм пленки имеет размер примерно 36 x 24 мм, и это размер матрицы в полнокадровых камерах, таких как Nikon D4 и Canon 5D Mark III. Камеры с такими датчиками обычно занимают более высокое место в предложениях Canon, Nikon и Sony, а также являются одними из самых дорогих зеркалок, которые вы можете у них купить.

Все три производителя также производят камеры с меньшими чипами. У Nikon и Sony есть такие камеры, как Nikon D7000 и Sony A77, с сенсорами размером APS-C и размером 23 дюйма.6 x 15,7 мм. Датчик Canon APS-C немного меньше, его размеры 22,2 x 14,8 мм. У Canon также есть датчик APS-H, который находится между ними и имеет размер 28,7 x 19 мм. Все они считаются камерами с датчиком кадрирования.

Что для вас значит размер сенсора

Когда вы арендуете или покупаете объектив, тип объектива описывается двумя способами: фокусное расстояние и максимальная диафрагма. Например, вы можете получить объективы 50 мм f / 1,4 от всех трех производителей камер, о которых я упоминал ранее, а также от сторонних производителей объективов.

Основные размеры сенсоров современных фотоаппаратов.

Максимальная диафрагма - в данном случае f / 1,4 - остается неизменной независимо от камеры. Однако фокусное расстояние более субъективно.

В полнокадровой камере, такой как 5D Mark III, объектив 50 мм - это объектив 50 мм. Это потому, что фокусное расстояние объектива измеряется на основе стандартного размера пленки 35 мм. Однако на камере с датчиком кадрирования, такой как Nikon D7000, ваш 50-миллиметровый объектив фактически превращается в 75-миллиметровый объектив. Так как сенсор меньше, он видит только часть изображения, проецируемого на него объективом, что позволяет имитировать объектив с «большим» фокусным расстоянием.Фактически, датчик меньшего размера «обрезает» изображение, передаваемое ему объективом - отсюда и термин «датчик кадрирования».

Со стороны Canon, поскольку матрица APS-C меньше, чем у Nikon, этот 50-миллиметровый объектив становится больше похожим на 80-миллиметровый объектив.

Как определить кроп-фактор объектива

Вот где появляется термин «кроп-фактор». Поскольку размер сенсора известен, мы можем легко вычислить эффективное фокусное расстояние объектива. Для Canons умножьте все, что вы видите в описании объектива, на 1.6, когда вы используете камеру, например 7D или T2i. Для Nikon и Sonys умножьте то же самое на 1,5.

Но подождите! Есть еще кое-что!

Canon решила добавить сенсор другого размера в смесь с размером сенсора APS-H, о котором я упоминал выше. Вы, вероятно, встретите только две камеры с этим датчиком: Canon 1D Mark III и Canon 1D Mark IV. Чтобы определить эффективное фокусное расстояние объектива на этих камерах, умножьте значение, указанное в описании объектива, на 1.3.

Что означает фактор урожая на практике

Время наглядного пособия. На каждом рисунке ниже по три изображения. Все были сняты объективом Canon 70-200 мм. На первом рисунке показано, что объектив полностью увеличен до 70 мм, но на трех разных камерах. По часовой стрелке от верхнего левого угла, это Canon 5D Mark II (полнокадровый датчик), Canon 1D Mark IV (датчик APS-H) и Canon 7D (датчик APS-C).

Три разные камеры с тремя разными сенсорами на 70 мм.

Как видите, чем меньше размер сенсора, тем ближе вы приближаетесь к объекту с таким же объективом.

Вот то же самое, на этот раз с увеличением объектива на 200 мм.

Три разные камеры с тремя разными сенсорами на 200 мм.

И снова мы видим тот же эффект. Но здесь он чуть более выражен, и это важно.

Переход от 5D Mark II к 7D означает, что ваши длинные объективы, такие как, например, 400m f / 5.6, будут длиннее (это будет 640 мм f / 5.6). Это отличная новость для людей, которые хотят, скажем, фотографировать птиц, но не хотят таскать с собой огромный объектив.

Но для пейзажных фотографов это означает, что арендованный вами объектив 14 мм f / 2,8L на самом деле является объективом 22,4 мм. Все еще довольно широкая, но, возможно, не такая широкая, как вам хотелось бы.

К счастью, чтобы решить эту проблему, линзы, сделанные специально для камер с датчиком кадрирования, доступны из множества различных источников. Tokina, например, производит объектив 11-16 мм f / 2,8, который является одним из моих любимых объективов для камер с кроп-сенсором.

Силуэт баклана на холмах Койот. Края немного мягкие, но изображение работает. Canon 7D, Sigma 50-500 мм.

Поскольку расстояние между задней частью объектива и зеркалом для камер с кроп-сенсором отличается от расстояния для полнокадровых камер, эти объективы нельзя использовать с полнокадровыми камерами. К счастью, пользователи камер с кроп-сенсором имеют доступ к объективам, предназначенным для полнокадровых сенсоров. Так что иногда, в зависимости от того, что вы делаете, может иметь больше смысла использовать Nikon D7000, а не более дорогой Nikon D3.

Одно из моих любимых занятий - снимать птиц, поэтому на день съемки я часто беру с собой 1D Mark IV и объектив 600 мм f / 4. Однако это большой объектив, и я не хочу брать его с собой в поход, поэтому иногда я беру меньший корпус и объектив, например Canon 7D и 400 мм f / 5,6 или объектив Sigma 50-500 мм. Как видно на изображении, результаты часто бывают на удивление приличными.

Я надеюсь, что это даст вам лучшее понимание того, что камера с датчиком кадрирования будет значить для вашего выбора объектива по сравнению с полнокадровой камерой.

Теги: Камеры для начинающих, Камеры с датчиком урожая Последнее изменение: 6 июня 2020 г.

полнокадровый 35 мм, APS-C, 4/3, 1 дюйм, 1 / 1,7 дюйма, 1 / 2,5 дюйма |

С 2016 года сенсор « 1 дюйм, тип » с размером сенсора теперь оптимизирует портативность серьезных туристических камер (здесь рекомендуется ).Для сравнения, камерам с более крупными сенсорами APS-C требуются более крупные объективы с 11-кратным - 19-кратным увеличением, которые не позволяют резкости краев кадра. Камеры с еще более крупными полнокадровыми датчиками ограничивают диапазон масштабирования и перегружают большинство путешественников. Датчики размером меньше «1 дюйма» могут поддерживать диапазоны сверхзума, но за счет низкого качества изображения, особенно при тусклом свете. Смартфоны компенсируют крошечные камеры за счет вычислительной мощности и мгновенного обмена изображениями, но плохо масштабируются и не работают при тусклом свете.

архаичный -дюймовый -размерный световых датчиков камеры поясняется на иллюстрации и в таблице ниже с указанием относительных размеров и миллиметров. Устаревшие размерные этикетки, такие как 1 / 2,5 ″ Тип , напоминают о устаревших 1950-1980-х годах трубок для видеокамер Vidicon!

Для данного года технического прогресса камера с физически большей площадью сенсора, как правило, обеспечивает лучшее качество изображения за счет сбора большего количества света, но за счет большего диаметра и более объемных линз.Последние достижения в области цифровых сенсоров привели к уменьшению размеров камер и увеличению диапазонов оптического увеличения при сохранении качества изображения. Яркое изображение можно создать с помощью любой приличной камеры в руках опытного или удачливого фотографа. Лучшие камеры смартфонов потенциально могут делать хорошие 18-дюймовые отпечатки и делиться фотографиями, которые можно опубликовать. Но я рекомендую камеру большего размера для превосходного оптического зума, лучшей работы при тусклом свете и более резких отпечатков.

Ниже сравните размеры сенсоров цифровых фотоаппаратов:

На этом рисунке сравниваются размеры сенсора цифровой камеры: полнокадровый 35 мм (что на самом деле составляет 36 мм в ширину), APS-C, Micro Four Thirds, 1 дюйм, 1/1.Тип 7 дюймов и 1 / 2,5 дюйма. В новых цифровых камерах большая площадь сенсора обеспечивает лучшее качество, но требует большего диаметра и больших линз. По состоянию на 2018 год 1-дюймовые датчики типа оптимизируют размер серьезной камеры для путешествий. Датчик «Полнокадровый 35 мм» (36 x 24 мм) является стандартом для сравнения, с кроп-фактором диагонального поля обзора = 1,0; для сравнения, сенсор карманной камеры размером 1 / 2,5 дюйма обрезает собираемый свет в 6,0 раз меньше по диагонали (площадь поверхности в 35 раз меньше, чем при полнокадровом изображении).

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с последними рекомендациями Тома по камере .

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Чтобы поддержать работу Тома:
Покупайте любые товары на Amazon.com | Забронируйте поездку на Booking.com | Зарегистрируйтесь на AirBnb.com

Размер сенсора 1 ″ теперь оптимален для портативности камеры для путешествий

Я обновляю свою цифровую камеру каждые 2-4 года, потому что новейшие устройства продолжают превосходить старые модели. С 2016 года датчики типа 1 дюйм оптимизируют большую часть серьезных дорожных камер, как показано ниже, они обеспечивают отличный динамический диапазон (от яркого до темного) с исключительно быстрой автофокусировкой:

  • Лучшая и самая яркая карманная камера с зумом - Sony Cyber-shot DSC-RX100 VI (на Amazon) (2018 г., 11 унций, 8-кратный зум 24–200 мм f / 2.8-4.5) - моя новая походная камера. Прочтите мой обзор RX100M6 .
  • Более дешевая альтернатива: камера Panasonic LUMIX ZS100 (Amazon) (2016 г. , 11 унций , 10-кратный зум, эквивалент 25–250 мм, 20 МП). Карманная камера ZS100 (, прочтите мой обзор ) не такая резкая, как камеры Sony RX100 V, IV или III с 3-кратным зумом, но позволяет снимать макросъемку с близкого расстояния при больших настройках зума и значительно расширяет оптический телеобъектив на 70-250 мм, что явно лучше, чем у конкурентов с 3-кратным увеличением.
  • Снимая 20 высококачественных мегапикселей, и Panasonic ZS100 , и превосходящая Sony RX100 версии VI могут соперничать по качеству изображения при дневном свете всех моих систем камер, используемых за 34 года до 2012 года. (превосходит мои камеры в 4 раза тяжелее, до Диапазон увеличения 11x, до 12 мегапикселей, снято при базовом ISO 100).
  • Моя основная камера: Sony RX10 IV (цена на Amazon) (2018, 37 унций, 25-кратный зум ) - самая универсальная в мире камера среднего размера для мобильных фотографов ( прочтите мой обзор RX10 IV) .
Датчик размера APS-C и более

Хотя я предпочитаю вышеперечисленные портативные универсальные решения для удобства путешествий, следующая камера с датчиком APS-C позволяет менять объективы и снимать меньше шума при тусклом свете при ISO 3200+:

Традиционалисты, которым нужен оптический видоискатель , больший выбор объективов и ночная фотография, могут выбрать более громоздкую камеру в стиле DSLR с сенсором APS-C:

Если вы рассматриваете одну из превосходных камер с датчиком Micro Four Thirds , помните, что серия камер Sony A6xxx почти такая же компактная, но собирает больше света на более крупную матрицу APS-C.Также старые модели значительно экономят деньги.

Следующий шаг до камер с полнокадровым сенсором стоит дополнительно, добавляет объем и необходим только в том случае, если вы регулярно снимаете при слабом освещении выше ISO 6400 (например, для съемки в помещении) или специализируетесь на ночью photography , или часто печатают изображения размером более 2 или 3 футов (чтобы критически острые глаза смотрели на них ближе, чем их самый длинный размер).

Но не стоит переусердствовать. Давайте посмотрим на это в перспективе: огромные эффективные рекламные щиты можно распечатать с помощью небольших 3-мегапиксельных фотоаппаратов (, читайте мою статью ).

Как сравнить камеры
  • Мои обновления в статье КАМЕРЫ Light Travel рекомендуют камеры несколько раз в год.
  • Если возможно, сравните камеры, снятые бок о бок в различных реальных полевых условиях (что я делаю непосредственно перед продажей бывшей камеры, чтобы подтвердить качество новой камеры на замену). Мне нравится «попиксельно» сравнивать две разные камеры, снимающие один и тот же объект в полевых условиях при одинаковых условиях освещения.Обязательно мысленно или цифрово нормализует любых двух данных снимков, чтобы сравнить их мелкие детали, как если бы они были напечатаны с одинаковым общим размером изображения.
  • Я оцениваю качество изображения и разрешение не по количеству мегапикселей (МП), а по , сравнивая стандартизированные студийные тестовые изображения при 100% увеличении пикселей.
  • Проверьте разрешаемые линии на высоту изображения (LPH) на авторитетном сайте dpreview.com (принадлежит Amazon с 2007 года) и в удобном Comparometer на imaging-resource.com.
  • Посетите другие сайты обзоров, на которых анализируется телеобъектив камеры в дополнение к стандартному объективу.

Годовые достижения 2014–2016 годов позволили выбрать для серьезных дорожных камер золотую середину между сенсорами типа 1 ”и размером APS-C. Затем, в 2016–2018 годах, конструкции камер с датчиками 1-дюймового типа превзошли по портативности предложения APS-C.

Самые дешевые компактные камеры имеют меньшие, но более шумные сенсоры, такие как 1 / 2,3 ″ Тип (6,17 x 4,56 мм) - достаточно крошечные, чтобы уменьшить размер объектива суперзума, но не подходят для съемки при тусклом свете или для увеличения отпечатков, намного превышающих 12- 18 дюймов.

Смартфоны

могут иметь даже более маленькие сенсоры, такие как 1 / 3,0 ″ Тип (4,8 мм x 3,6 мм) в версиях Apple iPhone от 5S до 8. Примечательно, что топовые камеры смартфонов имеют улучшенные миниатюрные сенсоры до такой степени, что гражданин журналисты могут делать интересные фотографии с качеством изображения, достаточным для быстрого обмена и международной публикации. Лучшие камеры есть в последних моделях Google Pixel, Samsung Galaxy и Apple iPhone. Мой бывший смартфон Samsung Note5 (та же камера, что и в S6 и S7 с 1/2.6-дюймовый сенсор) захватывает солнечные 16-мегапиксельные изображения, достаточные для получения четких 18-дюймовых изображений, практически неотличимых от снимков, сделанных камерой большего размера.

Советы по смартфону: Чтобы изолировать объекты, избегайте цифрового зума на смартфонах, который записывает дополнительные пиксели без повышения качества. Вместо этого подойдите ближе перед съемкой или кадрируйте во время редактирования. Используйте телефото телеобъектив с 2-кратным увеличением (объектив примерно 50 мм), если он есть. Крошечные объекты лучше всего увеличивать при близком фокусе с помощью 2-кратного телеобъектива, как на Samsung Galaxy S9 + или моем Note9.

Прочтите этот точный взгляд на то, как далеко улучшилось качество изображения от ранних цифровых зеркальных фотокамер до камер смартфонов 2014 года. Исторически сложилось так, что запоминающиеся изображения можно снимать независимо от размера камеры или современности. Но для данного года технического прогресса камеры с крошечным сенсором могут иметь серьезные ограничения по сравнению с физически большими камерами с точки зрения увеличения отпечатка, скорости автофокусировки, размытости при тусклом / внутреннем освещении и т. Д. «Лучшая» камера для путешествий - это та, которую вы готовы носить с собой.

Подробнее:

Нестандартизованные метки размеров сенсора с дробным размером, такие как 1 / 2,5-дюймовый тип и 1 / 1,7 ″ тип , ошибочно относятся к устаревшим 1950-1980-м гг. Когда вы видите эти устаревшие метки с «дюймовыми» размерами, вместо этого посмотрите фактическую длину и ширину в миллиметрах, указанные в спецификациях для каждой камеры:

Таблица размеров сенсора камеры, площади и диагонального кроп-фактора относительно 35-мм полнокадрового изображения
Тип датчика Диагональ (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Площадь сенсора (в квадратных миллиметрах) Площадь полнокадровой сенсорной панели в x раз больше Коэффициент кроп-кадра по диагонали * по сравнению с полным кадром
1/3. 2 ″ ( Apple iPhone 5 смартфон 2012 г.) 5,68 4,54 3,42 15,50 55 7,6
1 / 3,0 ″ ( Apple iPhone 8, 7, 6, 5S смартфон) 6,00 4,80 3,60 17,30 50 7,2
Тип 1 / 2,6 ″ ( Samsung Galaxy S9, Note9, S8, S7, S6, Note5 ) 6.86 5,5 4,1 22,55 38 6,3
1 / 2,5 ″ Тип 7,18 5,76 4,29 24,70 35 6,0
Тип 1 / 2,3 дюйма (Canon PowerShot SX280HS, Olympus Tough TG-2) 7,66 6,17 4,56 28,07 31 5,6
1 / 1,7 ″ (Canon PowerShot S95, S100, S110, S120) 9. 30 7,44 5,58 41,51 21 4,7
1 / 1,7 ″ (Pentax Q7) 9,50 7,60 5,70 43,30 20 4,6
2/3 ″ ( смартфон Nokia Lumia 1020 с камерой 41 МП; Fujifilm X-S1, X20, XF1) 11,00 8,80 6,60 58,10 15 3,9
Стандартная рамка для пленки 16 мм 12.7 10,26 7,49 76,85 11 3,4
Тип 1 дюйм (Sony RX100 и RX10, Nikon CX, Panasonic ZS100, ZS200, FZ1000) 15,86 13,20 8,80 116 7,4 2,7
Micro Four Thirds, 4/3 21,60 17,30 13 225 3,8 2,0
APS-C: Canon EF-S 26. 70 22,20 14,80 329 2,6 1,6
APS-C: Nikon DX, Sony NEX / Alpha DT, Pentax K 28,2 - 28,4 23,6 - 23,7 15,60 368–370 2,3 1,52 - 1,54
Полнокадровый 35 мм (Nikon FX, Sony Alpha / Alpha FE, Canon EF) 43,2 - 43,3 36 23.9 - 24,3 860–864 1,0 1,0
Kodak KAF 39000 CCD средний формат 61,30 49 36,80 1803 0,48 0,71
Hasselblad H5D-60 Средний формат 67,08 53,7 40,2 2159 0,40 0,65
Первая фаза P 65+, IQ160, IQ180 67. 40 53,90 40,40 2178 0,39 0,64
Рамка для пленки IMAX 87,91 70,41 52,63 3706 0,23 0,49

* Фактор кадрирования : обратите внимание, что размер сенсора / пленки « полнокадровый 35 мм» (около 36 x 24 мм) является общепринятым стандартом для сравнения, так как диагональное поле зрения имеет коэффициент кропа , равный . .0. Спорный термин кроп-фактор происходит от попытки пользователей 35-мм пленки понять, насколько сузится угол обзора их существующих полнокадровых объективов (увеличение телеобъектива), когда установлен на цифровых зеркальных фотокамерах (DSLR), размеры сенсора которых (например, APS-C) меньше 35 мм.

В первых цифровых зеркальных камерах многие фотографы были обеспокоены потерей качества изображения или разрешения из-за использования цифрового датчика с площадью сбора света меньше, чем 35-мм пленка .Тем не менее, с точки зрения моих издательских нужд, улучшенная матрица размера APS-C легко превзошла мое сканирование 35-мм пленки к 2009 году.

Интересное число для сравнения камер: «Площадь полнокадрового сенсора в x раз больше» в приведенной выше таблице.

  • По сравнению с полнокадровым сенсором, карманная камера 1 / 2,5-дюймовый сенсор типа обрезает поверхность сбора света в 6,0 раз меньше по диагонали или в 35 раз меньше по площади.
  • Датчик размера APS-C собирает примерно в 15 раз больше света (площадь), чем 1/2.5-дюймовый сенсор типа и в 2,4 раза меньше, чем полнокадровый.
    • Датчики APS-C в Nikon DX, Pentax, и Sony E имеют кроп-фактор поля зрения по диагонали 1,5x.
    • Датчики APS-C в Canon EF-S DSLR имеют кроп-фактор поля зрения по диагонали 1,6x.
  • 1 ступень - это удвоение или уменьшение вдвое количества собранного света. Теоретически удвоение площади сенсора дает на одну ступень больше света, но это зависит от конструкции линзы.
Качество и диаметр линз также влияют на качество изображения

Для улучшения качества изображения, качество качества и диаметр линзы могут конкурировать по важности наличия физически большей области сенсора . Prime Объективы (без зума) обычно наиболее резкие для больших отпечатков, но зум-объективы более универсальны. и рекомендуются для путешественников. .

Маленький сенсор может превзойти больший благодаря новой конструкции (BSI) и более быстрой оптике:

В моих параллельных полевых испытаниях резкий, , яркий 25-кратный зум Sony RX10 III (, прочтите мой обзор версии IV, ) значительно превосходит разрешение 11-кратного объектива SEL18200 на флагманском APS-C Sony A6300 при Телеобъектив, эквивалентный 90+ мм, даже при ISO 6400. (Настройки увеличения угла наклона показывают небольшую разницу в качестве.) Очевидно, RX10 , более быстрый объектив f / 2.4-4 плюс задняя подсветка (BSI), технология волшебным образом компенсирует разницу в размерах сенсора, 1 ″ - тип по сравнению с APS-C . Как и у большинства камер с датчиком APS-C в 2016 году, в A6300 отсутствует BSI. Удивительно низкий уровень шума влияет на качество изображения RX10 при высоких ISO 6400 при слабом освещении. Его линза большего диаметра , собирающая больше света, также помогает в этом сравнении ( 72 мм размер фильтра у RX10 III по сравнению с 67 мм SEL18200 у A6300).

Объектив большего диаметра может помочь при съемке при слабом освещении:

В моих полевых испытаниях линейная резкость высококачественного объектива Sony SEL1670Z с 3-кратным зумом f / 4 на флагманском A6300 составляет всего на 5% лучше, чем Sony RX10 III f / 2. 4-4 при ярком свете при ярком освещении. более широкая половина его эквивалента 24-105 мм, , но не лучше при тусклом свете. Я ожидаю, что RX10 уступает по качеству при слабом освещении благодаря превосходной светочувствительности датчика BSI плюс большего диаметра объектива, собирающего больше света , 72 мм по сравнению с 55 мм.

Использование оптимального качества полнокадровых объективов на APS-C не может улучшить качество:

В принципе, вы можете ожидать немного более резкого изображения на датчике APS-C при использовании оптимального варианта объектива, предназначенного для полнокадрового изображения (который имеет больший круг изображения), но результаты на самом деле различаются, особенно при использовании старых пленок. оптимизированные линзы. Фактически, объектив, который разработан и оптимизирован специально « для цифровых, для APS-C », может соответствовать или превосходить качество эквивалентного полнокадрового объектива с тем же сенсором, при этом уменьшая объем и вес (как в Пример крепления Sony E-mount ниже).

Теоретически новые полнокадровые объективы, «разработанные для цифровых технологий» (использующие телецентрическую конструкцию для пространства изображения ), могут работать с цифровым датчиком лучше, чем старые объективы, предназначенные для пленки:

  • В отличие от пленки, цифровые датчики получают свет лучше всего при ударе под прямым углом, а не под углом скольжения .
  • Цифровые камеры лучше всего работают с объективами, оптимизированными специально для «цифровых», используя телецентрическую конструкцию с телецентрическим пространством изображения , в которой все лучи попадают прямо на сенсор (в отличие от того, что входящие лучи выходят под тем же углом, что и входящие, поскольку в камере-обскуре).Световые ковши (сенсоры) на цифровых датчиках требуют, чтобы световые лучи были более параллельны, чем у пленки (чтобы входить в датчик под углом, близким к 90 градусам).
  • Пленка может записывать свет под большим углом скольжения, чем цифровой датчик. Поскольку более старые объективы , оптимизированные для пленки, изгибают свет, чтобы попасть на датчик под большим углом взгляда, они снижают эффективность сбора света и вызывают усиление виньетирования по краям (что несколько смягчается за счет обрезки круга изображения с помощью APS -C сенсор, который использует только центральную часть полнокадрового объектива).
Тестирование бок о бок помогает различить линзы лучше, чем теория:

Сравните следующие два зум-объектива Sony с байонетом E, полнокадровый и APS-C:

  1. 2015 полнокадровый объектив «Sony E-mount FE 24–240 мм f / 3,5–6,3 OSS» (27,5 унций, эквивалент 36–360 мм).
  2. 2010 APS-C Объектив Sony E-mount 18-200mm f / 3.5-6.3 OSS (silver SEL-18200) (18,5 унций, 27-300 мм экв.).

Оба объектива оптимизированы для цифрового , но объектив APS-C намного легче, и по своим характеристикам равен или лучше, чем полнокадровый объектив. Параллельное сравнение, а также тесты DxOMark на камере Sony A6000 показывают, что, хотя они примерно одинаково резкие , Sony 24-240 имеет больше искажений, виньетирования и хроматических аберраций, чем 18-200 мм.

Raw-формат и преимущества больших сенсоров перед маленькими

Для заданного угла обзора камеры с более крупными сенсорами могут обеспечить на меньшую глубину резкости , чем сенсоры меньшего размера, - функция, которую кинематографисты и портретные фотографы любят использовать для размытия фона (при максимальной настройке диафрагмы, наименьшее значение числа F), чтобы привлечь больше внимания к объекту в фокусе.И наоборот, камеры с меньшим сенсором, такие как Sony RX10 III и RX100 III, как правило, намного лучше делают снимки с близким фокусом (макро) с большой глубиной резкости (особенно при широком угле), при ISO до 800. Но макро-преимущества камер с маленьким сенсором могут уменьшиться при слабом освещении или при съемке с ISO выше 800.

Пейзажные фотографы часто предпочитают снимать с глубиной резкости , чего можно достичь с помощью камер с малым и большим сенсором.Оптимальная резкость от края до края обычно достигается при закрытии диафрагмы один или два раза от самого яркого отверстия, например, между f / 4 и f / 5,6 на 1-дюймовом сенсоре или между f / 5,6 до f / 8 на APS- C (что также помогает уменьшить хроматические аберрации). Дальнейшая остановка с f / числами, превышающими это, увеличивает глубину резкости, но ухудшает дифракцию через меньшее отверстие зрачка (например, при f / 11-f / 16 на датчике 1 дюйм или f / 22 на APS-C), заметно смягчая деталь.

Чтобы максимально увеличить динамический диапазон raw значений яркости от яркого до темного, используйте базовый ISO (около 100 или 200 ISO в большинстве цифровых фотоаппаратов), а не более высокие настройки ISO, которые усиливают шум (пятнистость на уровне пикселей, наиболее заметно в тенях). Однако использование новейших полнокадровых датчиков при высоких значениях ISO 6400+ может обеспечить беспрецедентно низкий уровень шума и открыть новые возможности для съемки при слабом освещении с выдержкой с рук, в помещении или ночью.

Без вспышки, ночная и тусклая фотография в помещении. лучше всего с полнокадровым сенсором, чтобы собрать больше света с меньшим шумом. Ночная фотография с низким уровнем шума. обычно лучше всего снимать на штативе с длинной выдержкой в ​​необработанном формате от ISO 100 до 800 (или до 1600-3200 на новейших больших датчиках).

Для данного года технического прогресса камеры с большими сенсорами обычно захватывают более широкий динамический диапазон значений яркости от яркого до темного на изображение, чем меньшие сенсоры, с меньшим шумом . В 2016 году датчики Sony 1 ″ типа для задней подсветки (BSI) улавливают динамический диапазон, достаточный для моих нужд.

Камера необработанный формат позволяет редактировать восстановление нескольких стопов деталей светлых и темных участков, которые были бы потеряны (усечены) в формате файла JPEG (при переэкспонировании или недоэкспонировании).В качестве альтернативы программное обеспечение для ПК или прошивка камеры, использующие визуализацию HDR (High Dynamic Range), позволяют сенсору любого размера значительно увеличить динамический диапазон изображения за счет комбинирования нескольких экспозиций. Но для меня большой динамический диапазон одного исходного файла (с 1-дюймовой матрицы BSI или APS-C) обычно делает ненужной съемку дополнительных изображений для HDR.

Несмотря на передовые схемы, камеры недостаточно умны, чтобы знать, какие объекты должны быть белого , черного или полутонов с яркостью .По умолчанию все камеры недоэкспонируют сцен, где преобладают белые тона (например, снег), а переэкспонируют светлых участков в сценах с преобладанием черных тонов. ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Для правильной экспозиции для всех тонов вам необходимо заблокировать экспозицию по воспринимаемому полутону (например, серая карта; или на линии на полпути между светом и тенью) в такой же свет, как и ваш объект в кадре .

Для максимальной гибкости редактирования, вместо того, чтобы снимать в формате JPEG , серьезные фотографы должны записывать и редактировать изображения в формате raw , который поддерживается в современных камерах (но часто не в устройствах с небольшим сенсором).При редактировании необработанного формата полностью восстанавливаются плохо экспонированные изображения, что позволяет более свободно «наводить и снимать», чем с JPEG. Несмотря на это, я осторожно снимаю, чтобы выставить каждую гистограмму в крайнее правое положение, избегая усечения световых участков, чтобы запечатлеть наивысшее отношение сигнал / шум в каждой сцене. Старайтесь, чтобы значение оставалось близким к базовому ISO 100 или 200. Обычно я сначала делаю пробный снимок с автоматическим приоритетом диафрагмы, проверяю гистограмму, проверяю все мигающие предупреждения о выделении, затем корректирую последующие снимки, используя ручную экспозицию (или временную фиксацию экспозиции. со сцены).Тональное редактирование изображений JPEG может быстро обрезать цветовые каналы или накапливать ошибки округления, часто делая изображение пастельным, пиксельным, или постеризованным . Баланс белого (Цветовой баланс) легко настраивается после съемки необработанных файлов, но при тональном редактировании часто возникают странные искажения цветов в JPEG. 12-битный формат Raw имеет в 16 раз больший запас по тональному редактированию и точность цветопередачи по сравнению с JPEG (который имеет только 8 бит на пиксель на красный, зеленый или синий цветовой канал). В их пользу, автоматические режимы экспонирования камеры JPEG «наведи и снимай» с каждым годом становятся все умнее, делая передовые большие камеры менее необходимыми для многих людей.

Подробное полнокадровое сравнение Sony A7S 12 МП и A7R 36 МП при слабом освещении

Как мы можем различить качество изображения, снятого разными камерами? Изображения лучше всего сравнивать на уровне нормализованных пикселей (с мелкими деталями, просматриваемыми на мониторе, как если бы они были напечатаны с одинаковым общим размером изображения) после съемки бок о бок в поле с сопоставимыми настройками объектива и выдержки.Рассмотрим две родственные камеры с полнокадровым сенсором :

  1. Sony Alpha A7S (12 мегапикселей для фотосайтов большого формата , оптимизированных для высоких ISO , при слабом освещении и видеосъемки, плюс фото, новинка 2015 года) по сравнению с
  2. Sony Alpha A7R (36 мегапикселей для небольших фотосайтов , оптимизированных для высокого разрешения , новинка 2014 года)

Несмотря на меньший размер, но более плотный фотосайт ведер (также называемый сенсоров или пиксельных лунок для улавливания световых фотонов), 36-мегапиксельная Sony Alpha A7R превосходит динамический диапазон 12-мегапиксельной Sony Альфа A7S в нормализованном сравнении сырых файлов ( см. Dpreview статью ).В то время как обе камеры размещают свои фотосайты на одной и той же площади поверхности полнокадрового сенсора , 36-мегапиксельная A7R превосходит 12-мегапиксельную камеру A7S для экспозиции , гибкость в исходной постобработке при ISO от 100 до 6400. Общее качество изображения 12-мегапиксельная A7S не превосходит A7R до ISO 12800 и выше (но только в тени через полутона в условиях низкой освещенности). Sony A7S лучше для видеооператоров при слабом освещении , тогда как A7R лучше для пейзажных фотографов при слабом освещении , которые ценят высокое разрешение и динамический диапазон.

Поддержите мою работу - купите что-нибудь, щелкнув любую ссылку продукта Amazon.com на PhotoSeek. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Связанные

Является ли APS-C / полнокадровый датчик лучшей стратегией для производителей камер?

Производство линейки продукции, ориентированной на APS-C и полнокадровые (FF) ILC, является одним из тех стратегических решений, которые кажутся высеченными в камне. Если Canon и Nikon считают, что это хорошее отличие для потребителей, то это должен быть отраслевой стандарт, которому все должны следовать.Однако рынок фотоаппаратов более разнообразен и имеет несколько удивительное происхождение. Итак, какая стратегия лучшая?

Чтобы понять цифровые датчики, используемые внутри ILC, вам необходимо разбираться в пленочных камерах. Мы принимаем отраслевой стандарт 35 мм как должное, хотя признаем, что 60 мм (в различных соотношениях сторон) сыграли свою роль. Конечно, мы говорим здесь о рулонной пленке, в то время как самые популярные размеры листовой пленки включают 4 "x5", 5 "x7" и 8 "x10". Итак, откуда взялось 35 мм (и его особенное соотношение сторон 3х2)?

Пленка 35 мм

Джордж Истман был одним из первых, кто начал производить 35-миллиметровую пленку с использованием нового формата рулонной целлулоидной пленки; однако это не объясняет, почему он стал стандартом кино.Создание Уильямом Диксоном (во время работы на Томаса Эдисона) предшественника кинокамеры - кинетоскопа - стало толчком для создания 35-мм кадра с его рамками 18x24 мм. Помните, что полоса пленки имела ширину 35 мм (возможно, меньше 70 мм), или, скорее, 1 3/8 дюйма. В кинетоскопе пленка проходила вертикально с четырьмя перфорациями с каждой стороны для подачи пленки, что давало фактическую ширину изображения 1 дюйм или ~ 24 мм. Почему она была высотой 18 мм? Опять же, придерживаясь имперских единиц, Диксон, похоже, экспериментировал с 1 ", ¾" и ½ ".Квадратный формат с композиционной точки зрения был бы исключен, в то время как ½ "было бы слишком маленьким размером кадра. Казалось бы," был наиболее логичным выбором для качества и был близок к соотношению сторон 4: 3 Golden Раздел. Он также давал 16 кадров на фут пленки и, возможно, 16 кадров в секунду.

Именно Оскар Барнак от Leica действительно определил формат фотоаппаратов, ловко повернув камеру в сторону, чтобы получить широкую рамку изображения (Ur-Leica 1913 года).Стандартный кадр фильма был увеличен вдвое, создавая негатив размером 36x24 мм с восемью перфорациями в кадре. Вероятно, это было сделано для упрощения транспортировки пленки с использованием существующего оборудования, но в результате изменилось соотношение сторон до менее чем идеального 3: 2. В 1940-х годах компания Nikon ненадолго опробовала «правильный» размер 32x24 мм со своим дальномером Nikon 1, но без особого успеха.

Ранние датчики DSLR

Самые ранние зеркалки, такие как Kodak DCS 200 и более поздние, фактически использовали стандартные корпуса SLR, заменяя пленку цифровой версией, а затем обеспечивая подключение к процессору и хранилищу.Камера увеличилась вдвое, но стала портативной для журналистов. Это были продукты высшего качества (DCS 100 начиналась с 20 000 долларов), а датчик был одним из самых дорогих компонентов, а это означало, что это имело финансовые последствия. Это должно было быть компенсировано кроп-фактором, который накладывался на используемые 35-миллиметровые линзы, наряду с разрешением сенсора. У DCS-100 1991 года был датчик 1,3 МП размером 20,5x16,4 мм, что давало 1,75-кратный кроп-фактор. Его сменила в 1992 г. меньшая (13.8 x 9,2 мм) 1,5 МП DCS-200 с кроп-фактором 2,5x. Потребовалось время, пока Canon не выпустит 1D в 2002 году, чтобы полнокадровый сенсор появился в зеркальных фотокамерах (за исключением Contax N Digital), после чего Kodak последовала их примеру с DCS Pro 14n, которая также имела более высокое разрешение и была дешевле. Поздний выход на рынок стал сигналом начала конца линии DCS.

Это было время экспериментов для производителей зеркальных фотокамер. В серии D1 (и последующих D2) от Nikon 1999 года использовались датчики APS-C, и у них было преимущество в том, что они были ранними на рынке.Надпись была на стене для Kodak, так что же будет делать Canon? В 2001 году он выпустил скромную ориентированную на потребителей EOS-D30 с датчиком ASP-C, а в 2002 году выпустил pro-spec 1D с датчиком APS-H (28,7x19,1 мм) внутри (небольшой 1,3 x кроп-фактор). Он стал полнокадровым в форме 1D в 2002 году, после чего была установлена ​​линейка APS-C / FF. Nikon не последовал этому примеру до выпуска в 2007 году D3 и D300, использующих так называемые датчики FX и DX.

Между тем, Olympus выпустила систему Four Thirds с Kodak, используя 18x13.5-миллиметровый сенсор, что дает ему двукратный кроп-фактор, в то время как Pentax (с * istD) и Fuji (через диапазон FInePix S Pro) выбрали APS-C. Ранний выход Minolta на цифровой рынок с RD-175 был затруднен, и APS-C Maxxum 5D появился только в 2005 году, а затем превратился в линейку Sony Alpha.

Среднеформатные и беззеркальные

Из вышеизложенного может показаться, что стандарт APS-C / FF уже высечен в камне, но две, казалось бы, далекие разработки сместили фокус. Первым был цифровой средний формат, который возник в результате появления среднего формата, который выбирали многие профессионалы, где качество изображения имело первостепенное значение и, возможно, наилучшим примером этого были камеры от Hasselblad и Bronica.Используя модульную конструкцию, было относительно легко модернизировать цифровую заднюю панель; однако они оставались относительно громоздкими по сравнению со своими 35-миллиметровыми собратьями. Pentax примечателен тем, что представил 6x7, систему среднего формата со спецификациями, которая все еще находится в производстве; однако именно уровень 645 просьюмера стал основой для перехода к цифровым технологиям. Pentax не был первым, кто выпустил на рынок цифровые задники среднего формата - Leaf выпустила цифровые задники в 1990-х годах, а Mamiya первой выпустила на рынок ZD в 2004 году - однако 645D 2010 года был значительно дешевле, чем у конкурентов, и давал высококачественные изображения. .Датчик 44x33 мм становится популярным.

К 2000 году вся индустрия фотоаппаратов была близка к повороту в сторону беззеркальных камер, начиная с Micro Four Thirds (MFT). Sony и Samsung быстро последовали за ними с APS-C NEX3 и NX200 соответственно, к которым в 2012 году присоединились Fuji (X-Pro1), Pentax (K-01) и Canon (EOS M). В 2011 году были выпущены две заметно разных линейки продуктов. В системе Nikon 1 использовался сенсор CX (1 дюйм) (13,2x8,8 мм), что было явно гигантским по сравнению с первым MILC от Pentax, в то время как Q, который имел 1/2.3-дюймовый датчик IBIS (6,17 x 4,55 мм). Обе системы были компактными, и оба производителя выбрали системы меньше MFT.

Почему APS-C?

Изучая историю размеров сенсоров, используемых в зеркальных фотокамерах, APS-C доминировал на рынке, и полезно помнить, что это название происходит от злополучного «Классического» негатива Advanced Photo System, который был представлен в 1996 году и едва сохранился. по 2011 год. Размер кадра 25,1 × 16,7 мм имеет такое же соотношение сторон 3: 2, что и 35 мм, но возвращает нас к исходным размерам кинетоскопа.

Итак, почему APS-C? Преобладание 35 мм здесь имеет первостепенное значение, поскольку ожидания фотографов и существующие системы объективов были построены вокруг него. Поэтому уместно суммировать влияние кроп-фактора на полученное изображение. Для стандартного 35-миллиметрового объектива круг изображения будет выходить за пределы датчика, существенно обрезая его и тем самым уменьшая поле зрения, отсюда и название. Для объективов APS-C это дает преимущество в виде досягаемости фокусного расстояния в самой резкой части объектива и, как правило, более легкой оптики и более дешевых датчиков.Также увеличивается глубина резкости, что может быть полезно для определенных стилей фотографии. Однако недостатки включают глубину резкости (если вы хотите боке), доступность широкоугольной оптики, большее влияние дифракции и более шумные датчики.

Таким образом,

APS-C в значительной степени отличается от датчиков других размеров, чтобы обеспечить двойное использование. Во-первых, меньший размер полезен, в частности, для фотографов, занимающихся спортом, дикой природой и уличными фотографами. Во-вторых, он обеспечивает более низкий барьер для входа для фотографов-любителей, желающих приобрести полноценную камеру, но при этом может начать приближаться к творческим возможностям, которые предлагают полнокадровые системы.

Что такое правильная стратегия?

Размер сенсора определяет дифференциацию рынков в такой же степени, как и технические возможности. FF / APS-C существует по очевидным причинам: он обеспечивает разумный компромисс между возможностями, которые можно дифференцировать по цене и сегментировать на отдельные рынки. Canon восприняла это с самого начала, и Nikon и Sony (Minolta) последовали их примеру.

Однако поиск коммерческого успеха привел к исследованию диапазона размеров сенсоров.Olympus и Panasonic считают MFT лучшим компромиссом, особенно для видео и уличной фотографии. Поскольку будущее Olympus сейчас в движении, а Panasonic также поддерживает FF, будущее MFT остается неопределенным. И Nikon, и Pentax уменьшили свои размеры с системами 1 и Q, что в то время имело большой смысл; при крупных, прибыльных потребительских продажах предложение специализированных камер, ориентированных на этот рынок, было очевидным. Мало ли они знали, что смартфон будет узурпирован, что привело к краху обеих систем.

Pentax долгое время придерживался APS-C, хотя мы не должны забывать успешные 645D (и 645Z), которые, похоже, остались без внимания. Было поздно выходить на рынок с K-1, который демонстрирует нежелание использовать полный кадр. Это подводит нас к Fuji, которая долгое время придерживалась APS-C от своих ранних зеркальных фотокамер до линейки X-серии. Как один из первых производителей микросхем, он также пытался дифференцировать свои предложения с помощью датчиков Super CCD и X-Trans. Поэтому интересно, что компания решила отказаться от полнокадрового просмотра и перейти непосредственно к среднему формату с выпуском GFX 50S в 2017 году.

Какова правильная стратегия в будущем? В настоящий момент для производителей фотоаппаратов решающее значение имеет способность оставаться актуальными на рынке. Традиционные пользователи, похоже, удовлетворены ортодоксальностью APS-C / FF. Это соответствует текущим потребностям, основанным на их прошлом использовании. Однако рынок развивается не так, и это причина сомневаться в коммерческой жизнеспособности Olympus. Именно поэтому компания Nikon отменила систему 1 и быстро разработала и выпустила систему Z. Sony сделала поворот в самый подходящий момент, чтобы извлечь выгоду из меняющегося рынка, в то время как Fuji была успешной сдержанной.

Означает ли это, что малого формата больше нет? Вполне возможно, не потому, что системы технически не совершенны, а потому, что традиционный рынок потребителей испарился, и только MFT заполняет пробел. Остаются просьюмеры (игрушки с высокими билетами), профессионалы (такие как Olympus E-M1X) и видеосектора; еще неизвестно, что будет делать Panasonic. Присоединившись к альянсу L-Mount Alliance, будет ли он придерживаться стратегии с двумя сенсорами, ориентированной на видео?

Более важный вопрос, над которым стоит задуматься, - это сколько в будущем APS-C. Если качество является основным отличием производителей, то предложение более крупных датчиков могло бы стать средством достижения этого. Fuji, похоже, будет придерживаться своей стратегии APS-C / MF, но можем ли мы увидеть изменения других производителей? Я уже размышлял о возможности Nikon предложить MF с байонетом Z, и, хотя байонет E ограничен, может ли Sony также предложить MF с новым байонетом? Canon, пожалуй, самый популярный производитель, и его вступление в MF может означать захватывающую эпоху развития. Конечно, есть один производитель, который производит камеры с тремя основными размерами сенсоров, и это Pentax: есть ли у него основы для будущего успеха?

Ведущее изображение (размер сенсора) любезно предоставлено Родриго.Argenton через Википедию, используется под лицензией Creative Commons. Изображение тела любезно предоставлено Leica Microsystems через Википедию, используется под лицензией Creative Commons.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *