August sander: August Sander — 21 Artworks for Sale on Artsy
Август Сандер | МоМА
«Если мы можем создавать портреты людей, которые соответствуют действительности, мы тем самым фактически создаем зеркало времени».
Август Сандер
Если бы вам нужно было сфотографировать каждый «тип» людей, существующих сегодня, сколько портретов вам нужно было бы сделать? Если бы вы сгруппировали все портреты вместе в серию, как бы это выглядело? Как бы вы определили и классифицировали эти «типы»? С чего бы вы начали? Немецкий фотограф Август Сандер, вероятно, задумывался над этими вопросами в середине 19-го века.20-х годов, когда он начал свой многолетний проект «Люди двадцатого века ». Хотя Сандер так и не завершил этот исключительно амбициозный проект, он включает в себя более 600 фотографий, разделенных на семь томов, и почти 50 портфолио. 1 Семь томов, которые Сандер использовал в качестве своих организационных принципов, были «Фермер», «Квалифицированный торговец», «Женщина», «Классы и профессии», «Художники», «Город» и «Последние люди».
Фотографии этого проекта в основном черно-белые портреты немцев из разных социальных и экономических слоев: аристократы и цыгане, фермеры и архитекторы, представители богемы и монахини. На портретах часто присутствуют знакомые означающие (фермер с косой, кондитер в пекарне с большой миской, художник с кистями и холстом, музыканты со своими инструментами и даже «шоумен» со своим аккордеоном и выступающим медведем). ), но иногда визуальные подсказки к «типу» субъекта не столь очевидны, поэтому название работы и ее место в одной из категорий Сандера освещают роль субъекта. Названия, которые Сандер присвоил своим фотографиям, не раскрывают имен и отражают одно из многих противоречий проекта: каждая фотография — это портрет отдельного человека и в то же время образ определенного типа. 2 Некоторые субъекты снова появляются в разных ролях, что свидетельствует о присущей им гибкости, сохраняющейся на протяжении всего проекта.
«Индивидуум не делает историю своего времени, но он и запечатлевает в ней себя, и выражает ее смысл», — объяснил Сандер. «Возможно запечатлеть исторический физиогномический образ целого поколения и — при достаточном знании физиогномики — заставить этот образ говорить на фотографиях». 3 Много немцев в Веймарской республике (правительство Германии с 1919 по 1933) проявил интерес к физиогномике, изучению систематического соответствия психологических характеристик чертам лица и строению тела. 4
Как практик Новой Объективности, авангардного художественного движения, которое стремилось отойти от абстракции и искусственности и вернуться к реализму, Сандер хотел, чтобы его фотографии раскрывали правду. «Чистая фотография позволяет нам создавать портреты, которые передают объекты с абсолютной точностью», — сказал он. «Если мы можем создавать правдивые портреты предметов, мы тем самым фактически создаем зеркало времени».
Карьера фотографа Сандера началась, когда он был подростком, и к двадцати годам он руководил портретной студией, работая над Люди двадцатого века . Он часто включал в проект свои заказы на студийные портреты, добавляя их в одну из своих семи категорий, но он также путешествовал по Германии с широкоформатной камерой, чтобы найти людей, которые вряд ли будут его искать. Сандер работал над своим проектом в период бурных социальных и политических перемен, охвативших Веймарскую республику и нацистский режим, и один из его ранних книжных проектов, Лицо нашего времени
(в который вошли портреты из Люди двадцатого века ) был подвергнут цензуре из-за несовместимости с нацистской идеологией. 7 Тем не менее, Сандер продолжал пополнять список People of the Twentieth Century вплоть до своей смерти в 1964 году. и Ринеке Дейкстра. Сандер также изменил то, как многие из нас думают о портретной живописи, информировал нас о том, как мы видим пол и класс, и сформировал дискуссии вокруг архива как искусства и идеи документального фильма. 8 В 1931 году Сандер заявил: «Сегодня с помощью фотографии мы можем передавать наши мысли, концепции и реальность всем людям на земле; если мы добавим дату года, у нас будет возможность исправить историю мира». 9Джейн Пирс, научный сотрудник Фонда Карла Джейкобса, Департамент фотографии, 2022
В 2015 году MoMA приобрел все 619 фотографий, на которых изображены
Ноам Элкотт, « Августа Сандера «Люди двадцатого века : критическое введение», 2016.
Август Сандер, «Из природы и развития фотографии: Лекция 5: Фотография как универсальный язык», пер. Энн Галлей, Massachusetts Review 19, вып. 4 (1978), с. 678.
Физиогномика также тревожно использовалась нацистами для расового профилирования и для оправдания арийского превосходства.
Письмо Августа Зандера Эриху Стенгеру, 21 июля 1925 г. Коллекция Agfa Foto-Historama, Леверкузен, Германия.
-
Август Сандер, «Замечания о моей выставке в Кельнском художественном союзе», 1927 г. Перепечатано в Phillips (изд.), Фотография в современную эпоху , с. 106.
Старший сын Августа Сандера Эрих был арестован за антифашистскую деятельность в 1934 и приговорен к 10 годам лишения свободы за государственную измену. Эрих умер еще в заключении в 1944 году. Младший сын Августа Гюнтер был призван в вермахт в 1940 году и до 1944 года служил солдатом на Восточном фронте. Он попал в плен к американцам во Франции и позже был освобожден. В послевоенный период Гюнтер активно занимался популяризацией творчества своего отца.
Дополнительные сведения о книге Августа Сандера « людей двадцатого века» , посетите «Проект Августа Сандера», совместную инициативу MoMA и Колумбийского университета, в которой приняли участие ведущие искусствоведы, кураторы, художники и другие ученые и писатели, чтобы представить каждое портфолио из проекта Сандера.
https://www.moma.org/calendar/programs/113.Август Сандер, «Из природы и развития фотографии: Лекция 5: Фотография как универсальный язык», пер. Энн Галлей, , Массачусетс, Обзор 19, вып. 4 (1978), с. 675.
- Введение
- August Sander; 17 ноября 1876 — 20 апреля 1964) — немецкий фотограф-портретист и фотограф-документалист. Его первая книга « Лицо нашего времени» ( нем . Antlitz der Zeit ) была опубликована в 1929 году. Зандера называют «самым важным немецким фотографом-портретистом начала двадцатого века». Работы Сандера включают пейзажи, природу, архитектуру и уличную фотографию, но он наиболее известен своими портретами, примером которых является его серия «Люди 20-го века». В этой серии он стремится показать срез общества времен Веймарской республики.
- Викиданные
- Q61530
Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike
Гетти запись- Введение
- Развил интерес к фотографии благодаря работе в фотофирмах в Берлине, Магдебурге, Галле и Дрездене, Германия, 1898-1899. В 1901 году он отправился в Линц, Германия, где сначала работал в Greif Studio, которой он руководил с 1902 по 1904 год вместе со своим партнером Францем Штукенбергом как Studio Sander & Stukenberg. Основал студию August Sander für Kunstphotographie und Malerei в 1904 году. Продал студию в 1909 году и вернулся в Кельн, Германия, где руководил студией Blumberg & Hermann.
- Национальность
- Немецкий
- Пол
- Мужской
- Роли
- Художник, Фотограф
- Имена
- Август Зандер, Огюст Зандер, Август Зандер
- Улан
- 500008096
748 работает онлайн
Август Сандер
Туристы (Странник)
1892
Август Сандер
Из Верхней Австрии (Aus Ober-Österreich)
1908
Август Сандер
Человек Земли
1910
Август Сандер
Человек земли
1910
Август Сандер
Человек Земли
1910
Август Сандер
Мать в радости и горе
1911
Август Сандер
Боец или революционер
1912
Август Сандер
Мать и дочь
1912
Август Сандер
Боец или революционер
1912
Август Сандер
Три поколения семьи
1912
510: Новое время
В работе
Галерея коллекций
MoMA
514: Граждане Веймара
В работе
Галерея коллекций
MoMA
510: Мир современных медиа
14 ноября 2020 г. – 25 марта 2022 г.
Галерея коллекций
MoMA
Современные фотографии из коллекции Томаса Вальтера, 1909–1949 гг.
13 декабря 2014 г. – 19 апреля 2015 г.
Формирование нового видения: фотография, кино, фотокнига
16 апреля 2012 г. – 21 апреля 2013 г.
MoMA
Photo Rotation 8
13 мая 2011 г. – 12 марта 2012 г.
MoMA
Коллекция фотографий: Rotation 6
7 августа 2009 г. — 22 марта 2010 г.
MoMA
Выбор художника: Вик Муниз, Ребус
11 декабря 2008 г. — 23 февраля 2009 г.
MoMA
Посмотреть все 34 выставки
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте ее по адресу [email protected].
Обратная связьЭта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Август Сандер (Getty Center Exhibitions)
Образование | ||
Выставки | ||
Исследуйте искусство | ||
Исследования и сохранение | ||
Книжный магазин | ||
Игры | ||
О музее Дж. Пола Гетти | ||
Общедоступные программы | ||
Дом-музей Прошедшие выставки Август Сандер: Люди двадцатого века |
Август Сандер: люди двадцатого века
6 мая – 14 сентября 2008 г. в Центре Гетти
Люди двадцатого века , коллективный портрет немецкого общества, сделанный немецким фотографом Августом Сандером, очаровал зрителей с момента его первой презентации на выставке 1927 года и неоднозначной публикации подборки из 60 изображений в книге Face. журнала Time , опубликованного двумя годами позже. Несмотря на то, что Сандер более пяти десятилетий посвятил себя идее и составлению этого портретного атласа немецкого народа, проект остался незавершенным. Тем не менее, его фотографии остаются привлекательными, отчасти потому, что он решил классифицировать свои объекты по профессии или социальному классу. Таким образом, изображения представляют собой изображения типов, какими он их задумал, а не портреты людей. Эта выставка из 130 фотографий, отобранных из обширной коллекции работ Сандера в Музее Гетти, исследует перспективы его видения в сжатом виде его амбициозного проекта. Сандер считал, что общество организовано в виде иерархии занятий. Один раздел его проекта посвящен квалифицированному ремесленнику, включая мастеров, промышленников, техников и изобретателей. Субъекты, связанные с интеллектуальным или «беловоротничковым» трудом, обычно фотографировались в помещении в позах в три четверти длины, а мастера изображались в своей рабочей среде с инструментами своего ремесла. Изображенный выходящим из темного подвала здания угольщик на изображении выше принадлежит к низшим слоям рабочей силы и символически ассоциируется с недрами немецкого общества. | |||||||||||||
Первый раздел набора «Люди двадцатого века» посвящен фермеру. Он начинается с Stammappe или набора архетипов. Обычно это портреты в три четверти длины, на фотографиях изображены старые фермеры, женщины и пары, сидящие в своих домах или на фоне природы. Под каждым из них подразумевается фундаментальная роль, которую играет личность в сбалансированном обществе. Сандер называл этого фермера «земным человеком». Другие архетипы включают «философа», «борца или революционера» и «мудреца». У всех были коллеги-женщины, а пары были отмечены как «приличия и гармония». Раздел также включает портфолио молодого фермера и его семьи, его работу и жизнь, виды ведения хозяйства, жителя местечка, спорт. Экспозиции, длившиеся несколько секунд, требуемые камерой Сандера с большой пластиной, побуждали его испытуемых устраиваться и тщательно позировать. | |||||||||||||
Бизнесмен и депутат парламента Йоханнес Шеерер, изображенный на этом снимке, был одним из многих людей на периферии политического спектра. Здесь он взваливает на плечи свой зонт, как дробовик, оценивая зрителя совиным подозрительным взглядом. За этим грозным фасадом скрывается персонаж, больше похожий на провинциального школьного учителя, чем на законодателя. Изображение относится к одному из самых крупных разделов проекта Сандера «Классы и профессии», который растянут по портфелям, на которых изображены студент, ученый, чиновник, врач и фармацевт, судья и адвокат, солдат, аристократ, священник, учитель и воспитатель, бизнесмен и политик. На многих из этих портретов нейтральный фон подчеркивает детали черт лица и одежды натурщиков. Позднее добавление Сандером национал-социалистов в этот раздел дает тревожный взгляд на повседневную реальность Кельна, города, который в значительной степени поддерживал Гитлера. | |||||||||||||
Разделы в Люди двадцатого века были во многом продуктом времени, и ни один раздел не демонстрирует это лучше, чем раздел, посвященный женщинам, в котором натурщики определяются прежде всего их отношениями с мужчинами и детьми. По мере развития раздела жены, матери, сестры и дочери уступают место «элегантным женщинам» и женщинам «в интеллектуальных и практических занятиях». Семейные группы подчеркивают отношения между субъектами, а также между каждым натурщиком и камерой. Здесь Ада Рифан, жена Вильгельма Рифана, спроектировавшего Кельнский оперный театр, излучает уверенность, соответствующую ее возрасту и социальному положению. Плюшевое бархатное кресло, пернатая собака рядом с ней и мерцающая блузка уравновешиваются сильными линиями драпировки, создавая богато текстурированный портрет. | |||||||||||||
Множество писателей, актеров, художников, скульпторов, архитекторов и музыкантов в разделе проекта Сандера, посвященном художнику, свидетельствует о широте его интересов и дружбы. Немецкая художница Ингеборг фон Рат (1902–1984), показанный здесь, учился в Школе искусств и ремесел в Кельне и много путешествовал по Европе. В 1927 году она поселилась в Бонне, где впервые встретила Сандера. На этом изображении ее умелые руки мягко подняты, а лицо глубоко задумчиво, что соответствует ее художественной специализации портретных бюстов. Кельнская студия Сандера была популярным местом сбора молодых художников, которые участвовали в оживленных дискуссиях о социальных и эстетических проблемах того времени, в частности политически настроенных левых художников, известных как Кельнские прогрессисты. Эти обсуждения помогли продвинуть идею Сандера создать динамичное, совокупное изображение современного общества. Хотя Сандер не считался частью европейского фотографического авангарда, фотографии Сандера включали в себя некоторые мысли Neue Sachlichkeit (Новая объективность), художественное движение середины 1920-х годов, отстаивавшее отстраненную эстетику по отношению к предметам из повседневной жизни. | |||||||||||||
Сандер запечатлел разнообразную жизнь города в портфолио, посвященном городской молодежи, уличной жизни, путешествующим людям, праздникам, слугам, иностранным рабочим и безработным. Хотя раздел избегает многих крайностей и пороков, которые стали ассоциироваться с Веймарской Германией в период между двумя мировыми войнами, он также включал замечательные портреты нищих и других лиц, попавших в студию Сандера, и евреев, заказавших паспорта. фотографии, которые позволили бы им сбежать из Германии. На этом изображении из портфолио, посвященного городской молодежи, изображен друг Сандера Готфрид Брокманн (1903–1983), молодой немецкий художник, связанный с кельнскими прогрессистами, который прожил с семьей Сандер почти два года. В отличие от другого портрета Брокмана за мольбертом в разделе художников, этот образ подчеркивает созерцательный характер художественной практики. | |||||||||||||
Две девушки на этой фотографии смотрят в камеру, смутно имитируя традиционные принципы позирования. Их переплетенные руки создают эмоциональную основу изображения, компенсируя их неспособность установить зрительный контакт с камерой и друг с другом. |