Авиаспоттинг: Что такое авиаспоттинг

Что такое авиаспоттинг

Сложно найти человека совершенно равнодушного к авиатехнике. Авиашоу и показательные полеты с участием современных воздушных судов вызывают огромный интерес у людей. Кто-то еще с раннего возраста начинает коллекционировать модели авиатехники, а для других людей любовь к авиации сочетается с увлечением фотографией. Именно о последних и пойдет речь в этой статье. А точнее о таком хобби, как авиаспоттинг.

Это увлечение, заключающееся в том, чтобы вести наблюдение за самолетами, составлять своеобразный реестр воздушной техники и подкреплять его удачными фотоснимками. С точки зрения фотографии, авиаспоттинг – это новое направление в жанровой фотосъемке, главной целью которого является фотографирование воздушных судов с максимально близкого расстояния. Сегодня подобными съемками занимаются как профессиональные фотографы, так и простые любители авиации.

Считается, что авиаспоттинг берет свое начало с 1925 года, когда добровольцы Королевской Армии (Royal Observation Corps) в Великобритании взяли на себя обязанность наблюдать за воздушными судами и фиксировать их в воздухе. Этих гражданских добровольцев специально обучали распознавать различные типы воздушных судов. Вплоть до Второй мировой войны и некоторое время после нее эти наблюдатели за небом продолжали свою деятельность.

Однако с появлением в небе реактивных, скоростных самолетов и разработки современного радиолокационного оборудования роль авиаспоттеров постепенно потеряла свою актуальность. Несмотря на это, просуществовали Наблюдательные войска в Великобритании довольно продолжительное время, и были окончательно расформированы только в начале 90-х годов прошлого столетия. В результате, авиаспоттинг из деятельности сугубо армейской превратился в мирное занятие для людей, по-настоящему увлеченных авиатехникой.

Суть современного споттинга заключается в том, чтобы уметь определять тип самолета и его бортовой номер, а также делать удачные и интересные фотографии воздушных машин, дополняющих это описание. Естественно, что местом для фотосъемки в этом случае служит аэропорт или окружающая его территория. Споттеры обычно выбирают место под глиссадой взлетно-посадочной полосы, чтобы иметь возможность сфотографировать садящиеся самолеты.

Нужно отметить, что сама фотосъемка для споттера является лишь частью его увлечения, а не основой. В этой связи нужно различать собственно авиационную фотографию и авиаспоттинг. До сих пор встречаются споттеры, которые проникают на территорию аэропорта с обычной подзорной трубой и блокнотом, куда они записывают, какой самолет, где и при каких обстоятельствах они видели.

Для того, чтобы заниматься авиаспоттингом, человек, в первую очередь, должен обладать обширными знаниями в области авиатехники, а также много времени уделять путешествиям в поисках новых мест, где можно встретить разнообразные типы воздушных судов. Настоящий энтузиаст авиаспоттинга может без особого труда распознать тип воздушного судна, авиакомпанию и даже регистрационный номер судна.

Поскольку авиаспоттинг – это, прежде всего, хобби, то и цели у такого увлечения для каждого отдельного человека могут быть самыми разнообразными. Кто-то фиксирует перемещения различных бортов по аэродромам мира с целью восстановления истории авиатехники, другие же пытаются получить захватывающие и интересные кадры взлета и посадки самолетов.

Фотографирование воздушных судов – занятие очень не простое. Этот жанр фотосъемки относится к разряду высокоскоростных. Почему высокоскоростных? Потому что самые впечатляющие и яркие фотографии воздушных объектов, несомненно, выходят в процессе их посадки или на взлете. Когда самолет находится в воздухе и идет на посадку, или стартует со взлетно-посадочной полосы, здесь-то и требуется высокоскоростная приближенная съемка. Наилучшим местом для съемки взлетающего самолета или воздушного судна, выполняющего посадку, считается расстояние в несколько десятков метров, чтобы в кадре можно было запечатлеть отличительную раскраску авиакомпании и бортовой номер воздушного судна. Как правило, это взлетно-посадочная полоса или территория, расположенная в непосредственной близости к ней. Однако получить доступ к взлетно-посадочной полосе и выбрать удачную позицию непросто – для этого требуется соответствующее разрешение.

Строгие меры безопасности не позволяют проходить на территорию аэропортов и разгуливать по территории так, как хотелось бы авиаспоттерам. Поэтому энтузиасты зачастую занимают позицию за ограждениями, вблизи траектории пролета самолетов. Впрочем, иногда споттерам предоставляется возможность сфотографировать самолет, когда он находится в неподвижном состоянии на земле, и расстояние между фотографом и воздушной техникой, таким образом, сокращается до минимума. В таких случаях часто используют съемку с нижнего ракурса (когда фотокамера находится на уровне земли), чтобы  подчеркнуть всю мощь крылатых гигантов.

Нужно сказать, что подобное увлечение требует не только определенного опыта, а также умения проходить различные процедуры для получения разрешения фотосъемки на аэродроме. Авиаспоттинг также требует серьезных вложений в покупку соответствующего фотооборудования. Хорошая фототехника является одним из залогов получения качественных и интересных снимков воздушных объектов. Здесь требуется не только высококлассная «зеркалка» профессионального или любительского уровня, но и подходящая оптика. В частности, желательно иметь в своем арсенале телефотообъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который можно использовать для съемки очень удаленных объектов, находящихся в воздухе.

На самом деле любому фотографу хочется запечатлеть самолет в воздухе, достаточно крупным планом, с четко различимыми деталями и в интересном ракурсе. Снять, таким образом, самолет в пилотажной зоне над взлетно-посадочной полосой – очень сложная задача, которую практически невозможно решить без применения длиннофокусной оптики и бленды (для защиты от солнца). При выборе камеры очень важен такой параметр, как скорость работы затвора, поскольку, как мы уже говорили, авиаспоттинг подразумевает высокоскоростную фотосъемку.

Конечно, проще всего снимать самолеты на стоянке – здесь нет никакой динамики и полета, но зато вероятность получения качественных, четких кадров максимальная. Новичкам можно начинать именно с таких съемок. Но все же наиболее ценные и завораживающие кадры – это те, на которых воздушная техника запечатлена в полете. Самолеты, как известно, летают очень быстро, причем высоко в небе, где для фотографа практически нет никаких ориентиров, позволяющих оценить масштаб и положение воздушного судна относительно земной поверхности.

отографирование движущихся в небе самолетов часто приводит к появлению сильного шума на конечном изображении даже при использовании первоклассного цифрового фотоаппарата и качественной оптики. Возникает разумное желание использовать при съемке движущихся в воздухе объектов штатив, который бы компенсировал нетвердость рук и избавил бы фотографа от необходимости установки очень коротких выдержек. Однако, как показывает практика, при съемке стремительно движущихся объектов в воздухе штатив оказывается практически бесполезным. Во-первых, он мешает фотографу вести цель, а, во-вторых, неспособствует «стабилизации» самого объекта съемки, за которым охотится авиаспоттер.

Поэтому приходится буквально ловить с рук самолеты в кадре, когда они заходят на посадку или «зависают» в верхних точках при выполнении фигур высшего пилотажа. Скорость полета при съемке самолета в крупном масштабе  можно попытаться компенсировать только короткими выдержками и высокой чувствительностью. Либо опять-таки ловить те моменты, когда скорость воздушного судна сравнительно невысока. Но бывает это, к сожалению, только в верхних точках траектории, то есть дальше всего от авиаспоттера. Правда, иногда и в ближней зоне пилоты немного сбрасывают скорость, что позволяет фотографу получить примерно еще одну ступень выдержки.

При съемке движущихся объектов в воздухе существует несколько общих рекомендаций. Во-первых, лучше снимать в RAW-формате, поскольку последующая обработка отснятых кадров практически неизбежна. Во-вторых, рекомендуется снимать с достаточно короткими выдержками, чтобы минимизировать смазанность изображения. Для этого во многих случаях придется также увеличить чувствительность ISO. В-третьих, поскольку самолет движется в воздухе, то снимать нужно сериями. Тогда появляется шанс, что даже если фотограф не очень точно сфокусировался на резкость, то в одном из готовых кадров воздушное судно само подлетит на нужное расстояние.  В-четвертых, стоит использовать бленду для защиты от бликов и прямых солнечных лучей.

Помимо этого, существует множество тонкостей и приемов, позволяющих сделать фотографию самолета более интересной и оригинальной. В частности, попадание в кадр облаков может существенно оживить снимок и сделать его неповторимым. При съемке самолета, стоящего неподвижно на земле, можно уделить внимание второстепенным предметам, располагающимся поблизости на аэродроме.

Приемов съемки авиатехники на самом деле огромное количество, умение находить их и  правильно использовать приходит к фотографу с опытом. Впрочем, даже у опытных авиаспоттеров количество удачных кадров самолетов, движущихся в небе, которые не стыдно показать коллегам по увлечению или даже самому рассмотреть в крупном масштабе измеряется всего несколькими десятками. А число безупречных по всем показателям кадров вообще ограничивается штуками. Все дело в сложности такой фотосъемки и переоценке возможностей цифрового фотооборудования.

В России людей, по-настоящему увлеченных авиаспоттингом, пока гораздо меньше, чем в западных странах. Все дело в том, что это увлечение требует солидных затрат на покупку фотооборудования, высокой мобильности и массы свободного времени для того, чтобы путешествовать по миру. Ведь в одном аэропорту много захватывающих и разноплановых кадров сделать довольно сложно. Первый официальный «споттинг» для отечественных энтузиастов прошел в марте 2006 года в аэропорту «Внуково». Такие мероприятия с организованными группами фотографов и споттеров систематически проводятся в нескольких российских аэропортах.

К слову сказать, настоящие споттеры выбирают наиболее живописные аэродромы, к числу которых вряд ли можно отнести те, что находятся на территории России. Например, излюбленным местом для авиаспоттеров является аэропорт в Инсбруке (Австрия). Благодаря тому, что он располагается на высокогорье, в кадре на заднем плане всегда можно получить красивые заснеженные горные вершины. Также большой популярностью пользуется тропический остров Сан Мартен на Карибах. Взлетно-посадочная полоса местного аэропорта начинается очень близко к береговой линии, вследствие чего заходящие на посадку самолеты пролетают над отдыхающими на пляже туристами на высоте всего в несколько десятков метров.

Сегодня в Интернете можно найти целые сообщества авиаспоттеров и просто увлеченных авиацией фотографов, где дадут ответ на любые интересующие новичка вопросы, начиная от условий получения разрешения на проведение съемки на аэродроме и заканчивая тонкостями фотографирования самолетов в воздухе. Авиаспоттинг – это не только фотография, но и возможность завести новых друзей, разделяющих общие увлечения, погрузиться в необыкновенный мир авиации и найти повод для путешествия в другие страны для возможности съемки новых воздушных судов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фотошкола «Образ».

Что такое авиаспоттинг.

Авиация вызывает особый интерес у людей, собирая огромные толпы на различных авиашоу и показательных полетах. Некоторых самолеты увлекают настолько, что становятся частью их жизни. Кто-то начинает заниматься коллекционированием моделей, другие мастерят в своем гараже собственный планер, а те, чья любовь к авиации дополнена навыками фотографа, открыли для себя такое увлечение, как авиаспоттинг.

Авиаспоттинг – это фотографирование авиатехники.

История появления авиационных споттеров берет начало в 1925 году, когда были организованы Королевские Наблюдательные Войска в Англии (Royal Observation Corps). Скорее, это были не войска, а гражданские добровольцы, задачей которых было наблюдение за объектами в воздухе. Это были первые споттеры, специально обученные распознавать различные типы воздушных судов. Роль «наблюдателей за небом» была актуальна в течение холодной войны, но с появлением современного радиолокационного оборудования и более скоростных самолетов эта роль была существенно уменьшена. В 1991 году Наблюдательные Войска были окончательно расформированы.

Сегодня авиаспоттинг – это мирное занятие, полюбившееся многим энтузиастам. Споттеры обладают обширными знаниями в авиации, много путешествуют в поисках новых экзотических мест и воздушных судов. Некоторые, в зависимости от дальности самолета могут распознать тип воздушного судна, авиакомпанию, регистрационный и даже заводской номер борта. Другие говорят, что знают цвет глаз пилота, но это уже относится к разряду невероятного.

Среди мест массового паломничества споттеров наиболее популярным, вероятно, является тропический остров Сан Мартен на Карибах. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Принцессы Джулианы начинается настолько близко к береговой линии, что заходящие на посадку самолеты пролетают над отдыхающими на пляже Махо туристами на высоте не более 10-20 метров. Не менее живописные фотографии получаются в городе Инсбрук, расположенном между горными цепями Альп, в Австрии. С какого бы ракурса не был сфотографирован самолет, на заднем плане непременно будут массивные скалистые горы.

Разновидностей ракурсов при съемке самолетов не так уж много. Самые захватывающие фотографии, несомненно, получаются в процессе полета, а точнее во время посадки или на взлете. Любой споттер согласится, что наиболее удачным местом для съемки является взлетно-посадочная полоса, или непосредственная близость к ней. Именно на ВПП наиболее эффектно проявляется вся мощь и красота воздушных судов. К сожалению, меры безопасности не позволяют проходить на территорию аэропортов и разгуливать по ним так, как хотелось бы фотографам. Это способствует большому скоплению споттеров вблизи насыщенных международных аэропортов, за ограждениями, вблизи траектории пролета самолетов. Оптимальной является позиция в нескольких десятках метров от линии взлетно-посадочной полосы, таким образом, в кадре будет видна отличительная раскраска авиакомпании и бортовой номер судна.

Для авиаспоттинга нужна такая же хорошая фототехника, как и для других направлений фотографии. Опытные споттеры рекомендуют аппаратуру марок Canon и Nikon. Начинающим споттерам будет вполне достаточно модели Canon EOS 400D или EOS 450D с заводскими объективами, или Nikon D40 или D60. Понимая со временем, что страсть к фотосъемке авиатехники не проходит, а только разгорается, каждый споттер начинает задумываться об увеличении возможностей своей камеры, то есть, покупке дополнительного объектива. В данном случае идеальным является телефотообъектив с изменяемым фокусным расстоянием. Это позволяет использовать его для съемки и очень удаленных и близлежащих объектов. Стоит обратить внимание на серию L марки Canon с отличительным красным ободком. Лучшим соотношением цены и качества отличаются объективы Sigma, незначительно уступающие объективам Canon технически, но гораздо привлекательнее по цене.

Помимо массы характеристик фотокамеры при съемке самолетов очень важна скорость работы затвора, так как придется снимать в скоростном режиме. Попадание в кадр облаков или солнечного отражения значительно оживляет фотографию и придает ей уникальность. В случае если объект находится на земле, стоит обратить внимание на второстепенные предметы на аэродроме. Для изоляции воздушного судна и акцентирования внимания на его размерах позиция фотографа должна быть как можно ниже, вплоть до размещения фотоаппарата на поверхности земли. Также, стоит обратить внимание на работающие винтовые двигатели самолетов. Фотография будет живей, если они будут рисовать непрерывную окружность. Для этого необходимо увеличить выдержку до 1/30 или 1/60, если, конечно, позволяет освещение, а самолет неподвижен на аэродроме.

Приемов такого рода съемки огромное множество. Каждый споттер наверняка обладает собственными тонкостями этого дела, пришедшими с опытом. В Интернете созданы целые сообщества увлеченных авиацией фотографов и просто любителей, где каждый новичок сможет найти ответ на любой вопрос. Это увлечение требует определенных навыков и, конечно, немалых вложений в фотоаппаратуру. Тем не менее, однажды всерьез занявшись споттингом, можно погрузиться в необыкновенный мир авиации, найти новых друзей и приступить к путешествиям в поисках новых объектов для фотосъемки. Если вы приехали в Москву, можно остановиться в Свиссотель Красные Холмы

© Copyright
Копирование статьи возможно только со ссылкой на сайт фотошколы «Образ».

Руководство для начинающих по наблюдению за самолетами — spotterguide.net

Руководство для начинающих по обнаружению самолетов

Авиация — это большое, многогранное понятие. Есть такие люди, как профессиональные пилоты, бортпроводники, техники и многие другие, которые прямо или косвенно зарабатывают на хлеб насущный в авиации. Кроме того, есть энтузиасты авиации, такие как пилоты-любители, производители моделей, коллекционеры и, что не менее важно, люди, замечающие самолеты. Но что такое обнаружение самолетов?

Что такое «обнаружение самолета»?

Все уже подняли головы и смотрели в небо, видя пролетавший мимо самолет. Может быть, вам даже нравится оставаться в аэропортах, глядя на прилетающие и улетающие самолеты? Вы их снимаете, фотографируете или записываете самолеты, которые видели? Тогда вы каким-то образом уже являетесь наблюдателем самолетов, потому что вы замечаете (наблюдаете) за самолетами.

Слово «наводчик самолетов» восходит к временам Второй мировой войны, когда несколько правительств поощряли своих граждан обнаруживать вражеские самолеты и сообщать властям о своих наблюдениях. К счастью, в наши дни в этом больше нет необходимости.

Есть несколько способов отметить самолет. Самый простой способ — использовать свои глаза и записать, цифровой или аналоговый, регистрацию (например, номерной знак автомобиля), авиакомпанию и тип самолета, который вы видели. Конечно, бинокль полезен, но не обязателен. Это называется «регистрация самолета/самолета», и некоторые полезные инструменты, такие как различные книги, могут использоваться для администрирования вашей коллекции или онлайн-сайтов, таких как spottinglog.com или planelogger.com

Другой вариант — использовать камеру и запретить улов на чип, или по старинке, на рулоне пленки. Таким образом, фотографирование или создание фильма — это то, чем в наши дни занимается большинство наблюдателей за самолетами.

С чего начать

Чтобы начать это хобби более профессионально, вам понадобится оборудование. Конечно, камера обязательна, в лучшем случае не только камера мобильного телефона, но и зеркальная или беззеркальная камера. Существуют десятки производителей камер, таких как Canon, Nikon, Sony, Olympus, и это лишь некоторые из них, но в этой статье мы не фокусируемся на конкретном производителе.

Камера должна обеспечивать широкий диапазон фокусировки, потому что большую часть времени вы не подходите очень близко к действию, и требуется большое фокусное расстояние. Или бинокль, если вы просто хотите записать самолет. Если вы собрали свое оборудование, но никогда раньше не использовали камеру, вам обязательно нужно немного потренироваться дома, прежде чем отправиться в поездку в аэропорт.

Помимо камеры, есть еще несколько полезных вещей, о которых вам следует позаботиться, когда вы планируете более длительную съемку самолета. Прежде чем начать, проверьте окружающую среду, так как некоторые локации находятся в глуши, и чтобы добраться до них, потребуется долгая прогулка или поездка! Будьте готовы с едой и напитками, хорошей одеждой и обувью, солнцезащитным средством и спреем от насекомых. Иногда лестница обязательна, если вы находитесь рядом с забором аэропорта. Обычно для большинства аэропортов достаточно 4-5 ступенек, а небольшое кресло для кемпинга сделает длительное пребывание более приятным.

Чтобы заранее узнать, какой рейс прибудет или вылетит в ближайшее время, наблюдатели за самолетами использовали сканеры радиочастот и слушали авиадиспетчера перед зоной мобильного телефона. В наши дни сканеры воздушной полосы больше не нужны. Не только из-за изобретения мобильного телефона, использование сканеров запрещено в большинстве стран. Во-вторых, для мобильных устройств доступны очень хорошие приложения для отслеживания, которые показывают каждый рейс с точной высотой и скоростью, регистрацией, информацией о плане полета и даже фотографиями самолета. Наиболее популярными инструментами являются Flightradar24, planefinder, RadarBox24 или adsbxchange. В этой статье мы более подробно рассмотрим эти инструменты.

Быть в аэропорту

В начале вы должны искать аэропорт рядом с вашим домом, и обычно в пределах 2-3 часов езды всегда есть более крупный аэропорт, по крайней мере, в густонаселенных странах. Есть несколько вариантов, куда можно отправиться один раз в аэропорту. Некоторые аэропорты предлагают официальные смотровые площадки в своих терминалах. Конечно, это был бы самый простой способ посетить их, но есть несколько веских причин не делать этого. Обычно обзор с этих колод ограничен и можно увидеть лишь малую часть движений. Кроме того, эти палубы иногда закрыты проверками безопасности и стеклом, что затрудняет фотографирование. Лучший выбор — найти место снаружи, рядом с взлетно-посадочной полосой, чтобы быть как можно ближе к прибытию или отправлению. Некоторые крупные аэропорты, особенно в Европе, такие как Цюрих, Амстердам, Брюссель или Франкфурт, предлагают фантастические смотровые площадки за пределами аэропорта, рядом с взлетно-посадочными полосами. Но в большинстве случаев это не так, но обычно всегда есть хорошее место, где вы можете легко поймать трафик. Именно тогда в игру вступает Spotterguide.net, потому что мы показываем вам лучшие места за пределами аэропорта.

В дополнение к местам обнаружения, есть еще несколько вещей, которые вы должны учитывать во время вашего пребывания.

  • Какая взлетно-посадочная полоса активна?
  • Какие авиакомпании летают в этот аэропорт?
  • Где находится солнце, чтобы избежать контрового света?
  • Есть ли забор? Может быть, мне нужна лестница!
  • Где я могу припарковать свою машину?
  • Можно ли добраться до места на общественном транспорте?
    …. и многое другое

Spotterguide.net — это источник №1, где можно найти ответы на большинство вопросов и провести вас по аэропорту.

Вы можете получить дополнительную информацию, особенно в социальных сетях, таких как местные группы Facebook или Instagram. Но вы также можете связаться с местными планировщиками, чтобы они помогли вам.

Есть даже сопровождаемые авиатуры, которые вы можете забронировать для своей следующей поездки. Ниже приведен список выбранных туроператоров с меняющейся программой.

  • Авиационные туры Иэна Аллана
  • Ассистент полета
  • Авиапредприятия
  • 9H Путешествие

Избранное корректировщиков

Есть много разных самолетов, за которыми вы можете охотиться, и рано или поздно у вас появится какой-нибудь любимый. Есть наблюдатели за самолетами, которые работают только с военными самолетами или вертолетами. Некоторые охотятся за специальными ливреями, грузовыми самолетами или классическими и редкими птицами. Бизнес-джеты или небольшой реквизит также находятся в центре внимания наблюдателей за самолетами.

Очень важным фактором является погода. Есть много наблюдателей за самолетами, которые выходят на улицу только тогда, когда светит солнце и условия освещения идеальны. Для улучшения качества старайтесь избегать дождливых и сильных пасмурных дней. Но даже в солнечные дни тепловая дымка от бетона может появиться и вызвать размытие изображения. Особенно если расстояние до самолета слишком велико, это произойдет. Как правило, солнце должно быть за вашей спиной, когда вы хотите сделать снимок или снять фильм. В противном случае в самолете будет очень-очень темно.

Другое дело угол. Многие корректировщики предпочитают снимать сбоку, чтобы увидеть как можно больше из окраски самолета. Старайтесь не стоять ниже самолета на траектории полета. Это вызовет так называемые «выстрелы в живот», когда с самолета многого не увидишь.

Как видите, существует огромное разнообразие и различные стили споттинга

Дополнительные советы и рекомендации

Материал Нержавеющая сталь
Для шланга (мм) 19